Общество 
26.11.2016

«Боюсь, что все кончится тем же, чем кончилось 100 лет тому назад...»

Опрос недели: Больна ли российская экономика «инфарктом миокарда»?

На этой неделе советник президента РФ Сергей Глазьев объявил, что российская «макроэкономическая система подобна больному инфарктом миокарда», однако ему возразил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков, сообщивший, что ведущие экономисты не согласны с такой оценкой. Какая позиция вам ближе? Как обстоит дело со спросом в вашей отрасли бизнеса? Начала ли российская экономика путь к выздоровлению? «БИЗНЕС Online» отвечают Вячеслав Зубарев, Борис Кагарлицкий, Валентин Катасонов, Виктор Дьячков и др.

... На этой неделе советник президента РФ Сергей Глазьев объявил, что российская «макроэкономическая система подобна больному инфарктом миокарда»
Фото: ©Дмитрий Астахов, РИА «Новости»

«НАИБОЛЕЕ БЛИЗКОЙ БУДЕТ ТАКАЯ ПАТОЛОГИЯ — ПЕРИКАРДИТ, ИЛИ «ПАНЦИРНОЕ СЕРДЦЕ»

Владимир Ослопов — профессор, кардиолог, заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней КГМУ:

— Больные инфарктом миокарда могут быть самые разные: от моментальной смерти до вялого течения. У человека был тромб, мы его разжижаем, кровь не застаивается. Если в старину это был приговор — человек скоро умрет, помочь ему нельзя и так далее, то сейчас оказывается высокопрофессиональная помощь и смертность всего 7 - 8 процентов. И Глазьев просто не знает, что такое инфаркт и как его лечить. Да, лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным, но это разные вещи. В зависимости от возраста, других состояний люди восстанавливаются и работают прекрасно.

Что касается экономики, то я не могу ее оценивать, но хожу в магазин, вроде купить что-то можно. Мы, простые люди, в быту не чувствуем ухудшения. Может, из-за того, что мы живем в хорошем городе — третьей столице России. А вот в Поволжье, в других городах жизнь похуже. Но сравнивать экономику с инфарктом некорректно. Даже если сравнивать, то наиболее близкой, наверное, будет такая патология — перикардит, или «панцирное сердце», когда сердце замуровывается. Сердце само по себе может быть здоровым, но оно находится в тисках, в условном в панцире. И стоит этот панцирь снять хирургическим вмешательством — все симптомы у человека исчезают. Этот больной становится практический здоровым. Я не специалист по экономике, но, говорят, она не может развиваться, нет нормального частного сектора. Нужно сбросить панцирь, и, по аналогии с сердцем, экономика будет хорошо развиваться.

Виктор Дьячков — генеральный директор АО «ICL-КПО ВС»:

— Мне ближе позиция Глазьева, так как он более реалистично оценивает как состояние экономики, так и перспективы ее роста и развития в рамках тех возможностей, которые создают сегодня системы государственного регулирования и институты развития. Что касается нашей отрасли, вряд ли можно сказать, что она «нащупала дно», так как у нас существует понятие «отложенный спрос». А оценить, как долго он будет продолжаться, никто не берется. В отдельных сегментах отложенный спрос продолжается, в других сегментах приостанавливается, в каких-то сегментах рост был и во время падения, только темпы роста изменились.

Уровень жизни населения оценивается состоянием розничной торговли. В этой области мы работаем в части поддержки оборудования и программного обеспечения магазинов розничных сетей. В частности, работаем с «Ашаном», где ощутимо падение спроса. Ну а начала ли российская экономика путь к выздоровлению и какие шаги необходимо сделать на этом пути, по данному вопросу рекомендаций давать не берусь, лучше послушать мнение Глазьева.

Вячеслав Зубарев — председатель совета директоров ООО «УК «ТрансТехСервис»:

— К Глазьеву я отношусь с большой долей скепсиса. Зачастую его предложения, мягко говоря, неадекватны. И то, что в российской экономике не все благополучно, очевидно. А упражняться в аналогиях, красноречии, что за болезнь и так далее, уже на его усмотрение.

Экономика, которая находится в состоянии стагнации, конечно, не может оцениваться как успешная, здоровая. Разумеется, нужно, чтобы она набирала обороты, вернулась в фазу роста. Безусловно, хочется улучшения ситуации. Что касается автомобильной отрасли, статистика ведь красноречива. В этом году падение продолжается. По итогам этого года продажи автомобилей меньше, чем в прошлом году. Конечно, наблюдается и замедление падения, но на фоне низкой базы еще прошлого года это слабое утешение.

Борис Кагарлицкий — директор Института глобализации и социальных движений:

— Это набор образов. О том, что существуют очень серьезные структурные проблемы в российской экономике, которые упорно никто не желает решать, или, по крайней мере, правящие круги не желают их решать, это довольно банально. Я не думаю, что кого-то удивило, что у нас есть экономические проблемы. Ну а какой образ мы используем: инфаркт миокарда, лихорадка, холера...

Какая разница, какой образ вы будете использовать для того, чтобы констатировать общеизвестную вещь. Вопрос в том, почему эти проблемы не решаются и не будут решаться. А потому что существует структура интересов, которые воспроизводятся, и невозможно улучшить положение экономики, не сломав господствующую в стране структуру интересов. Поскольку это невыгодно тем, кто составляет ядро политическо-экономической власти в стране, то реформы и не будут проводиться. Поэтому можно сколько угодно делать заявления в надежде, что власть опомнится и сама себя отменит. Но она этого делать не будет, потому что власть гораздо лучше Глазьева знает реальное положение дел в стране.

«В СЕГМЕНТАХ «СРЕДНИЙ-МИНУС» И «НИЗКИЙ» ИДЕТ РОСТ»

Эдуард Юнусов — генеральный директор ТД «Челны Хлеб»:

— Инфаркт миокарда оставляет на сердце человека такие необратимые последствия, такие шрамы, что их потом уже никогда не вывести. Человек становится практически инвалидом. Сравнивать себя с инвалидом, конечно, не хотелось бы, потому что мы верим в хорошее будущее и трудимся для этого. Поэтому думаю, что российской экономике следовало бы поставить какой-то другой диагноз, скажем, вирусное заболевание. Оно связано с коррупцией в первую очередь, существование которой теперь даже на федеральном уровне уже никто не отрицает.

Мы бы хотели, чтобы сегодня о развитии малого и среднего бизнеса не просто говорили, а хотели бы, чтобы это подтверждалось делами. Развития малого и среднего бизнеса сегодня в стране нет. В послании президента по поводу развития МСБ сказано много правильных и красивых слов, но по факту получается, что российская экономика разворачивается в сторону монополий. В торговле — монополии, в производстве продуктов питания тоже монополии. И с каждым годом эти группы будут брать под свой контроль все большее и большее количество предприятий. Для этого достаточно посмотреть на рынки того же мяса: свинины, КРС, мяса птицы. Все под контролем крупных холдингов. Малый бизнес в разрезе этого вопроса просто никому не нужен.

Что касается спроса. Человек ведь всегда ищет где лучше, а рыба где глубже, поэтому, когда спрос стал снижаться, мы, естественно, сделали смещение по ассортименту, направленное на возможности потребления нашего населения. И однозначно ощущаем, что в сегментах «Средний-минус» и «Низкий» идет рост, что же касается сегментов «Средний», «Средний-плюс», «Высокий», то там идет снижение. Население «мигрирует» с верхних слоев в нижние.

Никакого пути к выздоровлению экономики еще нет. По своему сектору могу сказать, что «Магнит» и Х5 развиваются такими темпами, что просто поглощают всех мелких конкурентов. Используют для этого в первую очередь демпинг. Бывает, что они продают свою продукцию дешевле, чем мы закупаем. Государство в этом смысле нас никак не защищает. Считаю, что принятый в стране закон «О торговле» пролоббирован крупнейшими ретейлерами и крупнейшими производителями. Поэтому все красивые слова в СМИ о поддержке МСБ, которые льются на нас, перечеркивают черными чернилами и дальше пишут: «Да здравствует «Магнит» и Сергей Галицкий, да здравствуют крупнейшие игроки — «Мираторг», «Черкизово», «Вимм-Билль-Данн» и Pepsi-Cola.

Флун Гумеров — президент ювелирной компании «Алмаз-Холдинг»:

— Я бы так жестко не выразился. Хотя ни для кого не секрет, что экономика нуждается в серьезной корректировке. И сейчас, насколько я помню, все еще идет разработка стратегических планов, программ развития по модернизации экономической системы России. В частности, этим занимается «Столыпинский клуб», Алексей Кудрин и сам Глазьев. Российская экономика интегрирована в мировую, она крайне зависима от тех же цен на нефть. Поэтому нам нужно понимать, что простых путей решения вопросов по выздоровлению экономической системы и выходу ее на устойчивую траекторию роста нет. А имеющиеся, как правило, очень болезненные для различных социальных групп, сюда относится и повышение пенсионного возраста, отмена дотаций и т. д. Я считаю, что экономику оздоровит только бизнес. И для этого он должен работать, нужно, чтобы он задышал, а для этого нужно убрать практически все административные барьеры, привести в порядок нормативно-правовую базу.

Я на 100 процентов согласен с Кудриным, что увеличение роли государства почти в два раза за последние 10 лет неправильно. Государство — самый слабый игрок экономики. И моя твердая позиция, что одна из основных бед — слишком большое присутствие государства в экономике. Это приводит к стагнации. Надеюсь, при разработке программы развития это будет учтено. Что касается нашей отрасли, есть серьезные проблемы, да. В прошлом году падение составляло порядка 40 процентов, в этом — около 15 процентов. Но, слава богу, наша компания тихонько вышла на траекторию умеренного, осторожного роста, за счет экспорта, разумеется.

Азат Хаким — председатель совета директоров группы компаний «Тулпар»:

— Ну истина, как правило, всегда посередине. В чем-то прав Глазьев, в чем-то прав Песков. Да, есть проблемы в экономике. Они, в общем-то, и невооруженному взгляду видны. И прежде всего не хватает, понятно, финансирования. Проблема эта есть. Но в то же время экономика медленно, наверное, начала подниматься. Особенно в ОПК. В ОПК уже есть серьезные успехи, и наглядно все это видно по перевооружению армии. А раз ОПК поднялся, значит, те отрасли, которые поставляют в ОПК, они, естественно, тоже на подъеме.

Что касается нашей отрасли, то мы занимаемся авиацией деловой. В этом году за 9 месяцев у нас подъем где-то в пределах 20 процентов. То есть спрос есть, и подъем есть перевозок. Что касается авиации пассажирской, там международные перевозки серьезно просели, но у внутренних при этом есть серьезный рост. Поэтому у нас не чувствуется ни стагнации, будем так говорить, ни серьезного падения.

Уровень жизни населения, естественно, ухудшился. Понятно, что реальные доходы населения упали. При этом поднялись цены на продукты. Зарплаты если и поднялись, то очень незначительно. Реальные доходы населения реально упали. Это есть, это факт. Я считаю, что в ближайшие год-два экономика начнет подниматься. Цены на нефть тоже стабилизируются на более-менее приемлемом уровне в пределах 55 - 60 долларов за баррель. Что нужно делать? Нужны серьезные экономические реформы, я уже не раз об этом говорил. Коли правительство не обеспечило серьезный подъем промышленности в тучные годы, когда было много денег, и правительство не справилось с этой задачей, то его надо менять. Нужен Столыпин, нужны реальные социальные реформы, а не одни, так сказать, бла-бла. У нас же больше говорят, чем реально делают.

«РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИКА ЯВЛЯЕТСЯ ТЯЖЕЛО БОЛЬНЫМ ПАЦИЕНТОМ»

Валентин Катасонов — экономист:

— К сожалению, наше правительство, по крайней мере в части вопросов, касающихся экономики и финансов, занимает ультралиберальные позиции. А ультралибералы — это люди, которые не привыкли ставить диагнозы и даже прислушиваться к диагнозам, когда их ставят другие. Поэтому, с моей точки зрения, заявление господина Пескова является совершено безответственным и в каком-то смысле даже опасным для нашего государства. Поэтому у меня вообще возникает вопрос: как человек такого ранга и такого уровня может делать подобного рода заявления. Он должен либо молчать, либо как-то адекватно реагировать.

То, что наша экономика пережила инфаркт, понятно, что это образное выражение. Но безусловно, что сегодня можно и нужно использовать и такие выражения. Безусловно, что обвал рубля в декабре 2014 года был тяжелейшим инфарктом для нашей экономики, последствия которого она до сих пор не сумела преодолеть и до сих пор является тяжело больным пациентом. Более того, я не вижу никаких симптомов ее оживления. И быть их в принципе не может, это ясно любому грамотному экономисту. Потому что на протяжении четверти века существования Российской Федерации нашей экономике для лечения предлагались одни только опасные и токсичные средства, можно сказать, даже яды. У меня вообще возникает подозрение, что предлагали средства, которые должны были ускорить приближение летального исхода для пациента. А мер по лечению, по предотвращению каких-то новых проблем и катаклизмов не было. Даже обвал рубля 2014 года не привел ни к какой позитивной реакции со стороны правительства. Поэтому я сегодня вижу, что все показатели идут вниз. И какие-то заявления о том, что началось улучшение жизни трудящихся, — это просто какое-то безумие.

Я только что приехал из провинции и хотел бы, чтобы те господа, которые делают такого рода безответственные заявления, съездили бы туда и посмотрели воочию, как там живут люди. А они не выходят за пределы своей «квадратной мили» и выходить не желают. Я боюсь, что все кончится тем же, чем кончилось 100 лет тому назад. Я имею в виду 1917 год...

Павел Медведев — финансовый омбудсмен:

— Глазьев — мой бывший студент, очень хороший и любимый. Но я его люблю не только за то, что он у меня учился, что мы с ним знакомы уже много лет, но и за то, что во множестве дискуссий, в которых мы с ним не соглашались, он всегда вел себя как приличный, вежливый и корректный человек. Тем не менее мне эта позиция Глазьева не нравится. Это очень яркий образ — с инфарктом миокарда, но он мне кажется неподходящим. Он сбивает с серьезного тона обсуждение очень серьезного вопроса. У нас ведь с экономикой дела идут действительно не блестяще. Но инфаркт, насколько я понимаю, это катастрофа. А катастрофы, к счастью для нашей экономики, пока нет. Хотя ухудшение происходит и довольно долго. Правда, в последнее время темпы этого ухудшения замедлились, но и улучшений по большому счету не наступает.

Поэтому проблема есть, но я бы не характеризовал ее так, с маху, как катастрофу. Однако время, которое нам понадобится, чтобы выбраться из этих трудностей, очень сильно зависит от того, на какие шаги мы готовы пойти. А эти шаги нам очень точно описал президент Путин: защита собственности, нормальная судебная и полицейская система, отказ от безумных и бессмысленных проверок, которые губят наш малый и средний бизнес. Что делать — более или менее понятно. Не очень понятно — как сделать. Но если удастся сделать то, что Путин нам уже перечислил тысячу раз, тогда мы выберемся из кризиса за относительно короткое время: три или пять лет. А если мы этого не сделаем, то боюсь что Улюкаев прав: 17 лет застоя нам обеспечены.

Ярослав Лисоволик — главный экономист Евразийского Банка Развития (ЕАБР):

— Безусловно, есть дисбаланс, над которым нам надо очень серьезно работать. Прежде всего это высокий уровень неравенства в самых различных измерениях. У нас высокая степень регионального неравенства, высокая степень неравенства доходов, в отраслевой сфере очень большое до сих пор смещение в сторону топливно-энергетического сектора. Поэтому я думаю, что в плане структурной диспропорции, безусловно, есть над чем работать. С точки зрения макроэкономических дисбалансов, да, наверное, тоже можно говорить об определенных проблемах. В том числе я бы отметил бюджетную сферу, в которой у нас предполагается в течение следующего года фактически полное исчерпание резервного фонда. При этом остается достаточно высокий уровень бюджетного дефицита, и все еще остается необходимость адаптировать бюджет к новым условиям, к низким ценам на нефть.

В целом в числе главных проблем я бы назвал еще и высокую зависимость от нефтегазового сектора, от цен на нефть. И если уж мы медицинскими категориями оперируем, то «голландская болезнь», которая приписывалась российской экономике, связана с тем, что при высокой зависимости от топливно-энергетического сектора происходило замещение обрабатывающей промышленности, ее вытеснение и подрыв позиций из-за укрепления рубля и доминирования нефтегазового сектора.

Конечно, остается определенная проблема в нашей экономике, но я думаю, что остаются и возможности их решения. Я бы не сказал, раз уж ставится диагноз относительно каких-то диспропорций, что они безнадежны. Найдем ли путь к выздоровлению? В течение этого года мы видели определенное восстановление экономики, видели достаточно позитивные процессы, связанные со снижением инфляции, которая, в свою очередь, позволяет Центральному Банку в течение следующего года продолжать снижать процентные ставки, что должно дать дополнительный импульс экономическому росту. То есть определенные позитивные тенденции, я думаю, можно будет наблюдать в течение следующего года. Другое дело, что, конечно, хотелось бы более высоких темпов экономического роста. И вот этот недостаток роста — это один из главных вызовов для нашей экономической системы на сегодняшний день.

Ильдар Аблаев — доктор экономических наук, профессор КФУ, ректор АНО «Татарская академия управления инновационной экономикой»:

— Я считаю, наше совершенно некомпетентное правительство ведет неправильную экономическую политику, которая, мягко говоря, ведет нас к финансово-экономической катастрофе в перспективе. Абсолютное бездействие и нежелание каких-либо реформ, ничего не делается. Все течет по принципу «Будь что будет», и непонятно, куда мы плывем. Финансово-кредитная политика фактически задушила реальный сектор. В итоге финансовый сектор процветает, а реальный находится в полупридушенном состоянии. Высокие процентные ставки делают не конкурентоспособным реальный бизнес. Напрашивается прогрессивный налог, не фиксированные 13 процентов, а прогрессивный, когда богатые платят больше, бедные меньше, — это будет правильный подход. Офшорная экономика, весь фонд накопления, у нас огромные деньги спрятаны в офшорах. В Татарстане в этом плане есть чем гордиться, у нас форма инвестиций на основной капитал 48 процентов, как в Китае.

Возвращаясь к экономике России, это действительно печальная картина. Правительство страны не хочет делать движения в сторону реформ, к сожалению. И Глазьев очень образно сказал, что мы находимся в предынфарктном состоянии. В любой момент мы можем схлопнуться. То есть это не просто падение до дна, как говорил Улюкаев, который перед своим уходом совершенно нагло и цинично заявил, что ближайшие 20 лет нас ожидает стагнация... Нужна новая команда, и, я думаю, Глазьев вполне может быть премьер-министром России, чтобы сформировать страну под свою экономическую программу. Она реальная. Идеи «Столыпинского клуба», идеи Глазьева сегодня наиболее адекватны для того, чтобы экономика страны возобновила свой рост. Вот главная задача сейчас.

Повторю, на сегодня финансовый сектор страны своими высокими процентными ставками по кредиту блокирует развитие реального сектора. Всем отраслям экономики как воздух нужны дешевые деньги для возобновления экономического роста. Поэтому мы стоим на месте. А кризис этот создали рукотворно наши псевдолибералы осенью 2014 года. Настоящие либералы на Западе держат ставки по кредиту близкими к нулю и создают условия для развития своей страны. А наши поступают с точностью до наоборот.

«РОССИЙСКАЯ ПРОДУКЦИЯ ПРОБИВАЕТСЯ НА РЫНОК С БОЛЬШИМ ТРУДОМ, СЛОВНО ТРАВА СКВОЗЬ АСФАЛЬТ»

Фарсель Зиятдинов — доктор экономических наук, профессор:

— Я стою на позиции министра экономического развития Улюкаева. Он был безвинно арестован, какая-то там провокация. Я поддерживаю тех, кто стоит на его позиции. Сейчас уровень жизни населения снижается. Скоро скатится до положения, которое было в начале 90-х годов прошлого века. Все ведь покрывается не за счет прибыли государства, а деньгами, собранными у народа в качестве налогов. Это надо остановить. Все мероприятия правительства направлены на обнищание народа. Улюкаев в свое время говорил правду, открыл глаза на то, что тормозит развитие экономики страны.

Что касается Татарстана, то у нас подвижки есть. Экономика растет только в том случае, когда производится конкурентоспособная продукция. По России это не наблюдается. Во многих отраслях хозяйства этому не придают значения. В Татарстане чуть получше. Рустам Минниханов, мне кажется, хорошо понимает это, поэтому у нас рост может быть.

Азат Ахунов — исламовед, доцент КФУ:

— Выступление Глазьева я воспринял как жест отчаяния. Можно предположить, что вал служебной информации, к которой имеет доступ советник президента РФ, достиг такой критической массы, что выбил все клапаны и вырвался наружу. Лично мне не близка позиция ни Глазьева, ни либералов в правительстве. Понятно, что в условиях рыночной экономики можно действовать только рыночными методами. Какими бы болезненными они ни были.

Но нынешний кризис в России тесным образом связан с политикой. И способы лечения тут не экономические, а политические. На мой взгляд, существуют только два «ленинско-сталинских» варианта выхода из кризиса. Это разруливание международных проблем, в том числе идя на уступки — условный «Брестский мир», или второе — резкий перевод экономики на мобилизационные рельсы — «индустриализация и коллективизация». Оба варианта требуют политической воли.

Я работаю в бюджетной сфере, у нас ситуация стабильная. Но невозможно не видеть, как закрываются различные предприятия и фирмы, свертываются проекты, растут цены, уменьшается потребительская способность населения. Вместе с тем нельзя не видеть, что растут объемы российской продукции, но пока очень слабо. Она пробивается на рынок с большим трудом, словно трава сквозь асфальт. Здесь может помочь только стопроцентная, безоговорочная поддержка государства, особенно на начальном этапе.

Марат Нуруллин — гендиректор ООО «АвтоМастер»:

— Мне, как человеку, который перенес инфаркт, наверное, легче судить, что это такое. Другое дело, что не могу давать оценку макроэкономической ситуации. Я могу говорить только о том бизнесе, в котором работаю. На сегодняшний день могу сказать, что по крайней мере у меня появился определенный оптимизм. Пусть он слабый, но он есть. Я вижу движение, оживление рынка, я вижу спрос. Он, может быть, небольшой, но он есть.

Я не буду говорить, что я дно нащупал или что я от него отскочил. Я вообще не сторонник теории, что есть какое-то дно. По идее, никакого дна нет вообще. Это как у кольца — начала нет и нет конца, потому что нужно понимать, что мы живем во взаимозависимом мире. Я не могу судить обо всей экономике, у меня просто и данных таких нет. Но в нашей части — спрос на специальную технику, на грузовую технику — есть определенное оживление, определенные подвижки. Что касается уровня жизни населения, то тут можно сказать, что рост заработной платы есть. Но, конечно же, он отстает от роста цен. То есть сегодняшний рубль — это совсем другой рубль, чем тот, что был определенное время назад. Так что, по моим наблюдениям, реальная покупательская способность населения снижается. А от этого и зависит уровень жизни.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.11.2016 09:51

Те, кто нами правит, органически не в силах что-либо создать. Фордов тут нет и близко. Равно как и Берий, и Королевых, и Рузвельтов. Крысы могут лишь захватывать и делить то, что создано существами более высокой ступени развития. Когда то, что можно отнять и поделить, кончается, крысы принимаются за передел уже поделенного и поедание друг друга.

  • Анонимно
    26.11.2016 09:26

    Хорошие слова Катасонова о том,что никто не видел и не понимает основную массу людей, живущих в своей мили, правительство и околоправительственные круги просто не могут представить 140 млн.населения. они видят в москве 10-15 млн.,т.е. 1/10 часть и думают,что так везде. За чертой бедности в москве и за чертой бедности большинства регионов росиии,это колоссальный разрыв по доходам. И Аблаев говорит ведь в точку,что процентные ставки по кредиту слишком высокие, в период роста экономики такие процентные ставки позволяли покрывать проценты и получать мало-мальскую прибыль с надеждой на скорое гашение кредита и завершение периода кормления банкиров, но когда рынок падает,уже не хватает средств такие высокие проценты платить, при условии не больше 5 процентов могли продолжать работу,но банки ждать не хотят,они считают,что сами знают как лучше работать на производственном предприятии и отбирают его через суд,потом оно стоит около 5 лет. Технологии за это время шагают вперед, и целое предприятие морально устаревает. И возникает новая необходимость привлечения кредитов под инвестиционный проект. Выгода остается только у банкиров.
    Т.о. финансово поддерживая банки за счет бюджетных средств и усиливая контроль со стороны ЦБ,банки выдают меньше,но под больший процент. Власти почему-то бояться первого шага капитализма,накопление капиталов,позволили это сделать узкому кругу лиц,а рядовым предпринимателем нельзя-им необходимо отдать все банкирам. Всего пару поколений надо пережить,чтобы накопление капиталов сменилось хоть каким-то распределением в массах,но на сегодня процесс обрезан гос-ом,даже не знаю как эту модель капитализма назвать,финансово-нефтегазовая олигархия,но надо учесть,что пару поколений остальные отрасли на подсосе,военную в счет не берем,ее на ком.рельсы не поставят.

    • Анонимно
      26.11.2016 12:11

      Ваш комментарий лучше, чем у большинства экспертов. Спасибо

      • Анонимно
        26.11.2016 20:52

        правительство видит от силы пару тясяч человек своего окружения

        • Анонимно
          27.11.2016 09:40

          О чем говорить??? Я не верю что Песков знаком с ситуацией в России, у него просто нет на это время и желания- есть более интересные дела от пиара президенту и власти до контроля детишек на учебе за бугром, которых он вопреки указаниям Путина, непосредственного шефа, он не возвращает домой ( вот верх исполнения указаний ВСЕНАРОДНО!!! выбранного Президента). Спикер мадам Матвиенко была поражена состоянием инфраструктуры на Сахалине. В Москве дальше МКАДа не хотят ничего видеть, живут загороженные в своём кремле за заборами решают за всю страну. Министр труда констатирует что до нового года будет уволено 136000 чел в стране и тут же продвигает налог на тунеядство, повышение пенсионного возраста. Министр транспорта человек о-о-очень далекий от транспорта изо всех сил продвигает Платон по оплате дорог которых нет нигде! в России. Видимо отрабатывает должность перед роттенбергами и прогибается перед Путиным. При этом УЖАСАЮЩЕЕ воровство и КОРРУПЦИЯ, только здесь как минимум три годовых бюджета уходит, а народ виноват. Это уже вошло в модный тренд- разворуй Мин обороны и получишь тайным указом звезду героя. Настроения в стране- канун огромных кровавых событий и навряд ли росгвардия спасет .

    • Анонимно
      26.11.2016 22:12

      Спасибо. Отличный комментарий

      • Необходимо признать, что волна увольнений и сокращений в различных организациях, которая захлестнула многих сотрудников, незаслуженно выбрасывает на берег безработицы людей, которые всегда являлись основанием выживания России. Такая оптимизация опасна для России! Именно в этом заключаются зародыши будущих потрясений России, но Застойно-туфтовая Эпоха Пальмового Масла и Оклада будет ещё долгой... Среднестатистический россиянин - никчемный и ненужный для России заемщик банка, которого нельзя лишать оклада! Значит расплачиваться будут ответственные вкладчики, которые тащат на себе Россию, но их чаще увольняют! Такова реальная статистика по анализу последних публикаций в СМИ. Утопия!

    • Анонимно
      27.11.2016 01:06

      Необходимо признать, что волна увольнений и сокращений в различных организациях, которая захлестнула многих сотрудников, незаслуженно выбрасывает на берег безработицы людей, которые всегда являлись основанием выживания России. Такая оптимизация опасна для России! Именно в этом заключаются зародыши будущих потрясений России, но Застойно-туфтовая Эпоха Пальмового Масла и Оклада будет ещё долгой... Среднестатистический россиянин - никчемный и ненужный для России заемщик банка, которого нельзя лишать оклада! Значит расплачиваться будут ответственные вкладчики, которые тащат на себе Россию, но их чаще увольняют! Такова реальная статистика по анализу последних публикаций в СМИ. Утопия!

  • Анонимно
    26.11.2016 09:32

    Будет гораздо хуже,чем 100 лет назад.
    Гораздо хуже.

    • Россия занимается освоением денег, а не контролем за результатов их освоения. Деньги осваиваются и безрезультатно куда-то уходят в форме туфтовых отчетов. Увы! Избирательные показательные порки чиновников только придают адреналину этим игроманам и взяткоманам российской экономики.

  • Анонимно
    26.11.2016 09:51

    Те, кто нами правит, органически не в силах что-либо создать. Фордов тут нет и близко. Равно как и Берий, и Королевых, и Рузвельтов. Крысы могут лишь захватывать и делить то, что создано существами более высокой ступени развития. Когда то, что можно отнять и поделить, кончается, крысы принимаются за передел уже поделенного и поедание друг друга.

  • Анонимно
    26.11.2016 10:06

    Из всех послушать, то будет только хуже. А если каждый на своем месте будет работать всего на 1% лучше, то через год у многих всё начнет налаживаться ! А ещё зачем нужно столько чиновников и бюджетников? Зачем сегодня нужны все эти справки и столько разрешительных и контрольных ведомств ? Бизнесмену работать нужно или за бумажками бегать?

    • ПанАлекс
      26.11.2016 11:23

      Вот какая глупость! Это про 1%. С чего вы взяли, что эти работники, что стали "лучше" работать станут лучше жить? На 95% жизнь российских наемных работников никак не связана с качеством их работы. Или плодами этого "улучшения" воспользуются хозяева предприятия, входящие в "список Форбс" или никто этого не заметит, поскольку в качестве оценки "улучшений" взяты фальшивые показатели или фальшивая отчетность. Вот в ГИБДД РТ придумали себе показатели, которые у них все время улучшаются, за что выписываются премии и повышают по службе. А в жизни то смертность и ДТП, состояние дорог и прочие реальные показатели?

      • Анонимно
        26.11.2016 16:08

        Согласен,полностью про 1 процент. Коммент выше это результат полоскания мозгов сми

  • спокойрый
    26.11.2016 10:52

    есть такая книга собачье сердце булгакова там иде речь о противостоянии профессора преображенского который достиг многое чего в жизни за счет упорного труда ответственности и выдержки и председателя домкома швондера который никогда не хотел упорного труда выдержки а хотел все получить сразу за счет какой то революции которая ему это даст правда откуда она это возьмет отнимет у профессора и есть кинофильм чапаев где есть эпизод когда взбешенный чапаев врывается к комиссару фурманову и требует что бы коновал и фельдшер приняли экзамен на доктора у его односельчан а комиссар говорит ну не могут коновал и фельдшер принимать экзамен на доктора у безграмотных людей на что чапаев сказал ну вот так всегда не дадут крестьянам выйти в люди в россии и до советской власти во власти всегда было много швондеров и односельчан чапаева и сам петр алексеевич и его ближайший помощник меньшиков и распутин и вообще как сказано в книге порт артур в россии золото тонет а г... всплывает наверх так было до революции а после революции вообще все уровни управления заняли швондеры односельчане чапаева академики по черенкованию и знаменитые то ли шахтеры то ли комбайнеры в таком случае развитие совсем невозможно потому что они могут только отнимать и делить а создавать и приумножать не могут сейчас у власти их наследники такие же швондеры которые находятся там под нажимом низших швондеров и как сказал дедушка крылов а вы друзья как не садитесь все в музыканты не годитесь поэтому кто у нас будет руководить либералы государственники патриоты неважно результат будет один как сказал вс черномырдин хотели как лучше получилось как всегда и все эти борьбы против чего то кончаться тем же чем кончил ссср

    • ПанАлекс
      26.11.2016 11:36

      Что то все перепутано у вас. Булгаков писал сатиру и гротеск, естественно против Швондеров. Но вот утверждения, что швондеры заняли все уровни управления. А вот здесь то толи полностью промытые или пустые мозги или откровенная ложь. Ну как бы швондеры победили бы белых и Антанту? Или справились с полнейшей разрухой? Или вывели страну из отсталых в лидеры? Понятно, что вы могли не знать, что весь Генштаб Империи работал на правительство большевиков и по политическим мотивам из истории про Чапаева убрали военспецев, готовивших операции Чапаю.
      Только в том, что сейчас не меньше швондеров у власти (а я считаю что намного больше сейчас) чем тогда. Уж очень этот образ напоминает одного депутата, что пингвинов гонял...

      • спокойрый
        26.11.2016 12:55

        почему победили большевики швондеры капиталистов швондеров интересный вопрос чем одни швондеры лучше других ни с разрухой не справились ни в лидеры не выводили как была разруха в головах когда швондеры боялись человека и все взяли под свой контроль в том числе и производство спичек и рождение детей ну и только в глазах швондеров может быть то чудовище которое они создали лидером мировой цивилизации а про современное положение общества можно сказать яблоко от яблони далеко не падает

    • Анонимно
      26.11.2016 11:37

      А чем был плох СССР?

      • спокойрый
        26.11.2016 12:49

        он развалился потому что был плох а в чем это выражается боюсь что здесь не хватит места что бы описать

        • ПанАлекс
          26.11.2016 14:22

          140 млрд. долларов было выделено США в 1991г. на развал СССР. Значительную часть в этих расходах пропаганда, как плохо в СССР и хорошо на "Западе". Мы теперь живем давно "на Западе" (никто и не обещал, что в качестве "белых людей"), но качественно выполненная работа Теффта видна и сейчас!

          • спокойрый
            26.11.2016 14:27

            да те огромные суммы которые выделяет кремль на пропаганду зря не пропадают во всяком случае в вашем лице

            • ПанАлекс
              26.11.2016 21:23

              Вот сразу видно промытые мозги - если не согласен с пропагандой Белого Дома, значит вы за Кремль, с его беспомощной пропагандой!
              Вообще то есть сотни других мнений и источников. И большинство из тех, что мне интересны запрещают и Вашингтон и Кремль - ну не любят они правды!

              • спокойрый
                27.11.2016 13:10

                сотни мнений необходимо для того что бы в них растворилась правда котору человек должен искать сам не оглядываясь на эти сотни мнений но для этого человек должен иметь голову а не набор пропагандистских материалов про 140млрд долларов которые бросили американцы на развал ссср

        • Анонимно
          28.11.2016 14:18

          1. всё господин товарищ просто, причём просто просто:
          1.1. то ли по 5 то ли по 6 статье брежневской конституции руководящей силой в СССР является Ленинская КПСС;
          1.2. руководящая сила одно говорила на съездах;
          1.3. другое, совершенно другое, писала для публики, то бишь строителей коммунизма, скажем на Баме;
          1.4. и делала совершенно другое от написанного и зачитанного;
          2. конкретно по баму:
          2.1. надеюсь и... нет, кто против БАМа?
          2.2. бам был задуман во вторую пятилетку как вторая рокадная ЖД вдоль границы с императорской Японией, владевшей государством Маньчжурия (НЕ ПУТАЙТЕ с Китаем, потом прихватившим данное государство), начал осуществляться в третью пятилетку, и вложил значительный вклад в ...разгром немецко-фашистских войск под...Сталинградом (для забывших с Бама привезли рельсы которые уложили на территории ....ТАССР, ну частично, но всё равно Волжская рокада – дорога Сталинградской победы);
          2.3. если бы не дорогой наш разоблачитель товарища Сталина, то было бы построено две дороги одна от Оби (Салехард) до Енисея (Курейка) и восстановленБам до...да-да Якутска;
          2.4. и заселение территорий пошло бы семимильными шагами;
          2.5. но кто то предпочитал общаться с противоположным полом в...Молдавии и прочих украинах земли русской типа днепропетровска, хотя зарплату получал в городе Москва..
          3. вот собственно и всё;
          4. как всегда забыл "единожды солгавший, кто тебе поверит"?
          5. а тут СРАЗУ ТРИ ВАРИАНТА, вот как тут соблюдать ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ дисциплину сборки ТУ 160, и были они ппоэтому РАЗНЫХ комплектаций, как правильно написал авиатор;
          6. вопрос к Вам надеюсь, что Вы и до меня знали о БАМе и Свижске?
          7. а вот люди, которые принимали участие в решение кадрового вопроса по острову граду Свияжску, видимо подзабыли..., им больше важны Аргентины и прочие закоулки на данной планете;
          8. думаю, что если они так любят острова, их надо отправить на Таити и не потому, что о них говорил Кеша;
          9. а потому, что там жил Гоген, в общем на повышение квалификации... общения, так скажем...

  • Анонимно
    26.11.2016 11:32

    До сих пор не могут внедрить электронный документооборот. Как и раньше нужно бегать собирать бумажки? Вот реальный двигатель экономики, катализатор. Принцип тот же что и строительство автобанов в Германии. Далее нужно все хозяйство пересчитать , понять что у нас есть.

    • Анонимно
      26.11.2016 20:56

      тогда 100 тыс бездельников из кресел надо будет выкинуть)

    • Анонимно
      27.11.2016 16:16

      ладно хоть ведут еще "двойную бугалтерию"-пишут на бумаге дублеш -вообще бы коллапс наступил

  • Анонимно
    26.11.2016 11:37

    На мой взгляд не надо бояться человека с ружьем.Не надо бояться революций.Как в одной известной песне: "Весь мир насилья мы разрушим.До основанья,а затем.Мы наш,мы новый мир построим."

    • спокойрый
      26.11.2016 12:57

      вы можете смотреть как угодно но вот еще китайский мудрец конфуций 3000 лет тому назад говорил не дай вам бог жить в эпоху больших перемен

    • Анонимно
      28.11.2016 16:44

      1. дорогой, а Вы о своей маме подумали?
      2. или Вы из дет дома?
      3. для Руси лучше ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПУТЬ развития -как ни как а ЗОНА РИСКОВАННОГО земледелия;
      4. и тут момент: казанские татары -в своём большинстве -землепашцы, а татары, о которых пишет уважаемый профессор научного коммунизма, который, кстати его не удосужился построить, скотоводы, ТО ЕСТЬ КОЧЕВНИКИ. ВОТ КАК это СОВМЕСТИТЬ?

  • ПанАлекс
    26.11.2016 11:46

    "Страшно далеки они были от народа"...
    "Верхи уже не могли управлять по старому, а низы не хотели жить по старому"... Теперь конечно поняли неправильность - логичнее "... и низы не могли жить по старому" - все таки уже наступает 25й месяц непрерывного снижения уровня жизни и покупательной способности населения. Понятно, что население не может так же жить, как 25 месяцев назад. Теперь вопрос - а на каком месяце он "НЕ ЗАХОЧЕТ" так жить - на 28м или на 37м?

  • Анонимно
    26.11.2016 11:47

    Инфаркт микарда.Вот такой рубец.

  • Анонимно
    26.11.2016 12:20

    Польша : минимальная пенсия 30 000 рублей, зарплата 70 000. Цены на продукты и одежду дешевле в 3 раза , чем в РФ. Нефти и газа там нет.

    • спокойрый
      26.11.2016 13:00

      зато живут работают и управляют там поляки про которых наши патриоты любят издеваясь говорить вже польскаа не сгнила но уже дала запах интересно а как при этом пахнет россия

    • Анонимно
      27.11.2016 08:54

      В Польше управление страны была в руках поляков,патриотов.В России управляют "россияне" Ясины,
      Лифшицы,Березовские,Абрамовичи и т. д их мало ,но они пронизали всю вертикаль власти.Патриотизм у них к
      золотому тельцу,а Россия это добыча и они ее грабят.

      • спокойрый
        28.11.2016 13:44

        в польше патриоты имеют несколько другой характер там патриоты это те кто хочет что то делать и делает на благо себе и своей семьи на благо города страны и всего мира а в россии патриотами считаются те кто ненавидит кого то другого список довольно большой а вот делать они ничего не могут поэтому приходится привлекать лифшицев ясиных грефов миллеров

        • Анонимно
          28.11.2016 16:48

          1. Вы у нас умница, а я тупой;
          2. а КТО ВЫНУЖДЕН привлекать?
          3. и по чьей команде?
          4. есть мойша и сара и ещё тумбочка, вот как много я знаю, а Вы?
          5. так кто и по чьей команде привлекает и к чему привлекает?

          • спокойрый
            28.11.2016 17:33

            привлекает президент рф путин премьер министр медведев по чьей команде ну когда русские патриоты начинают нести что то непотребное про олигархов коррупционеров пиндосов галстучнике укробандеровцев и еще что то то кому то же надо работать вот и вынуждены привлекать вы же кроме этого анекдота про моше сару и тумбочку ничего делать не хотите

  • Анонимно
    26.11.2016 12:23

    Самая реалистичная оценка ситуации с экономикой страны у Каргалицкого и Касатонова.

  • Анонимно
    26.11.2016 12:43

    Нужен реформатор- прав Хаким!

  • инженер
    26.11.2016 14:39

    Страну окутала меркантильная серость, пронизывающая все сферы жизнедеятельности. Даже один из апологетов рыночных реформ господин Юргенс, на днях в интервью на РБК заметил, что бывая в России, удивляется качеству обслуживания клиентов, говорит такое же, как в СССР, сам признавшись, что причиной является чрезмерная жадность собственников, которые нормально не оплачивают труд наемных работников, и у тех отсутствует интерес к работе.
    На самом деле качество стало ещё хуже, т.к. интерес к клиенту проявляют только при возможности его "развести ", т.к. за это им положены бонусы, которые не дают умереть с голоду на голую зарплату наемного работника. Поэтому господин Зубарев ,в интервью по данной статье, будет выражать только сожаление положением в стране,но всеми пятью конечностями будет поддерживать такую систему и ждать высоких цен на нефть, так же как глава Роспочты с з/п в 10 000000 в месяц, при зарплате почтальона до 10 000, остальное говорит заработайте сами, подсовывая попутно всякий товар пенсионеркам(пенсионеров мало,мужики редко доживают), сумеете всучить, будете иметь процент с продажи.

  • Анонимно
    26.11.2016 16:44

    Прочитал.Те у кого деньги и власть:"Да есть проблемы,произошло замещение недопущения вседозволенностью,рыночные механизмы вытеснили справедливость и честность,придется когда-нибудь решать эти проблемы." А что лохам сказать,подождут.

  • Абсолютно с Вами согласен господин ИНЖЕНЕР.
    1. Академик Глазьев, на мой взгляд, занимается вторичным.
    2. Если уж Глазьев существует в команде "Столыпинский клуб", то впервую очередь ими должна выработаться идеология добросовестности и нестяжательства (крысятничества) в нашей огромной многонациональной стране. И продумать как эту идеологию внедрить в общество, с целью гармонизации общественных отношений.
    3. Чтобы у россиян возникло либо желание, либо необходимость жить одним обществом, его интересами.
    4. Общество у нас не только разъинтегрировано, безразлично друг другу, но банально ненавидящее своих соотечественников и сограждан. Приведу один пример: лет 10 назад женщина на смерть зарезала своего сына, который просил её разменять их единственное жильё, так как хотел жить самостоятельно. Вот теперь представьте, какого уровня у нас ненависть в обществе друг к другу.
    5. Самое главное, что в нашей стране вопросами связанные так или иначе (а вопросами экономики вопреки не учитывая нравственные аспекты - заниматься бесполезно) с нравственностью, в том числе при помощи экономических рычагов, дано на откуп людям глубоко безнравственным.
    6. То есть, общество нужно создавать таким, чтобы оно отвечало всем признакам общества: человечность, гуманизм. Например, Сталин, как не странно, делал это ломая общество через колено, истребляя тех кто всеми силами стремился к свободе - но как говорил Протоиерей Чаплин " свободе грехопадения". Но второго Сталина наш народ и страна больше не переживёт.
    7. В России нет ни одной организации, ни одного государственного и общественного института, которое стояло бы на страже духовности и нравственности общества. Все живут в своих социальных матрицах, основная движущая сила которых "конфликт", как внутренний в пределах своей социальной матрице, так и внешний, когда матрицами приходится взаимодействовать друг с другом.
    8. Пока мы это не выправим, о будущности России вообще говорить не стоит - и не важно нефть 20 долларов за баррель, либо 140.

  • Анонимно
    26.11.2016 17:57

    Всего хорошего,но вы там держитесь.По фотке как будто они делять бюджет.

  • Анонимно
    26.11.2016 19:01

    Прочитал: Татарская академия управления инновационной экономикой. Экономики инновационной нет, а академия есть. Ну насмешили...))))

  • Анонимно
    26.11.2016 20:20

    А это как пальто на вырост. На то и Академия, чтобы создавать предпосылки точечного появления инноваций и поддерживать передовые проекты. Тем и занимается. Ведутся уникальные разработки умных продуктов в области квантовой криптографии, умной системы сбора долгов в ЖКХ и аналитика в области экономики страны. Стажировки руководителей компаний в США и Европе.

    Ильдар Аблаев.

    • ПанАлекс
      26.11.2016 21:27

      Красивая обложка типового "освоения бюджета"!
      Вы заметьте - умная у них система сбора долгов в ЖКХ есть, а вот "умной системы" по предотвращению грабежа населения в ЖКХ и вывода на чистую воду мошенничества и вывод десятков миллиардов из ЖКХ за рубеж (слова Президента РФ) -нет!

      • ПанАлекс
        26.11.2016 21:32

        Кстати подписываюсь под мнением Ильдара Аблаева в статье и очень желаю чтобы проекты Академии реализовывались в реальной жизни!

        • Анонимно
          26.11.2016 21:57

          Спасибо пан Алекс, как будете в Казани, заходите в гости . У Вас комменты всегда вдумчивы и с хорошей аналитикой. Если Вам нет 40, могу Вас отправить в США на стажировку .

  • 1. Итак. Как я говорил выше, чтобы что-то реформировать в России, наше общество должно определиться - желает ли оно со всеми своими социальными стратами жить, образно выражаясь, "одним домом", "под общей крышей".
    2. Кстати, если правильно растолковывать смысл Конституции России, Основной Закон даже не сколько призывает к этому, а сколько ПРЕДПИСЫВАЕТ.
    3. И гражданин страны получая паспорт, формально подписывает с государством, народом договор, что - да, я согласен "жить под одной крышей" и обязуюсь строго следовать в рамкам интересов всего российского общества.
    4. К сожалению, многие наши граждане ПАСПОРТ получают, однако в дальнейшем не хотят жить в рамках цивилизованного ОБЩЕЖИТИЯ, что предписывает Конституция РФ.
    5. Недобросовестность и порочность нашего общества.
    6. Примерно в 2002-2003 г. зарубежные партнёры, в том числе их банки неоднократно сигнализировали России - некоторые Ваши граждане занимаются преступным бизнесом, а затем пытаются легализовать свои грязные деньги в наших банках.
    7. Что ответил им наш Президент Путин: да мы знаем, но к сожалению так сформирован наш рынок и российский бизнес (?!). Уму не постижимо, правда, слышать такое от главы государства? Результат на лицо - несколько триллионов долларов из страны вывезено и в нашей экономике никак не участвуют.
    8. До 2008 Украина у России воровала газ. Путин говорил - что ж, делают плохо, но они наши братья и сёстры. Результат на лицо- в 2014 г. на майдане произошёл государственный переворот и Украина считает нас злейшими врагами. " Нельзя делать кому-то хорошо, чтобы потом было самому плохо".
    9. В том же году, примерно, Путин первым руководителям государственных учреждений (только первым) поднял зарплату от 5 до 10 раз. То есть, допустим, если простой милиционер получал от 8-до 15 тыс. рублей, то его первый руководитель, допустим, начальник РОВД от 60 тыс. рублей. Я долго думал: почему? Пришёл к следующему ответу: ибо первые руководители уже тогда все проворовались различными способами. И, конечно же, им трудно было отчитаться, когда при заработке около 1 тыс. долларов, у них в наличии коттедж, стоимостью 1 млн. долларов.
    Результат. Начальники стали более безответственные, стали участвовать во множестве преступных схемах с целью дальнейшего обогащения. " Аппетит приходит во время еды".
    10. В 2012 г., когда Путин заступил на третий президентский срок, к нему с открытым письмом обратился Макаревич, который просил навести порядок в финансово-банковском секторе государства, ибо "откаты" доходили до 90 %. Путин никак не отреагировал. В результате в банковском секторе образовалась брешь в порядке 3 триллионов рублей, из-за в принципе невозвратимых долгов кредиторами. Далее, мы видим, в 2015 г. ЦБ России в два раза обвалил рубль, чтобы как-то "затянуть долговую брешь" в этом секторе.
    11. Таким образом из-за нерасторопности Путина и порочности представителей чиновничества и бизнеса прямые убытки составили от 3 до 7 трл. долларов.
    12. Поэтому и говорю, что если Глазьев и его команда действительно хочет что-то полезное сделать для России, то в первую очередь нужно заняться идеологией добросовестности и нестяжательства (крысятничества).
    13. Путин как то сказал, что зарплата сити-менеджеров должна быть не меньше их зарубежных партнёров. Полностью не согласен с ним. И например, показатель федерального министра - это качество и уровень жизни граждан. Но, например, их доходы, как на службе, так и личные, которые они получают в основном за счёт своего служебного положения, не соответствуют их конечному результату. Поэтому в стране нужно вводить прогрессивный налог НДФЛ. Представители крупного бизнеса к этому готовы, однако не хочет ни Путин, ни правительство.
    14. Народ важнее государства. Ибо народ существовать без государства может, а государство без народа - нет. Зарплата от 15 до 25 тыс. рублей не может позволить человеку не существовать, не развиваться, так как такой доход может покрыть его потребности лишь в еде и оплаты коммунальных услуг. Следовательно, человек начинается превращаться "в овощ". А значит и ухудшается по своим возможностям и само государство.

  • Анонимно
    26.11.2016 21:33

    Аллах Сакласын! Чтобы не было войны. Надо наших депутатов собрать и отправить отрядами по 10- 20 чел в разные хозяйства нашей необьятной страны на месяц с 5000 руб в кормане. И пусть поживут и по работают скотниками, доярками, пастухами, трактористами и тд. На селе рабрсая сиоа всегда нужна. И посмотрим, как они смогут себе обеспечить будущую жизнь. Может Аллах им откроет глаза, уши и сердца. По милости своей. И тогда у нашей экономики начнётся ИншаАллах тишь да гладь да Божья благодать.)))
    Приземлиться надо нашим депутатам.
    Я так думаю)))

  • Анонимно
    27.11.2016 02:14

    Или государство даёт деньги бизнесу и контролирует рынок, или тогда господа бизнесмены денег не просите ине оконтролируйте рынок сами.

    За чужой счёт красиво жить не запретишь.

    АвтоВАЗ - сколько денег слопал? И лопает, а толку нет. Как сидел в своем лоукосте, так бы и сидел. Развивал бы мидл, а не повышал бы цены.

    Чтобы кто не говорил, но рынок АвтоВАЗ теряет, доля захлопывается, и это понятно. Ценник мидл, качество лоукост. Итог -присадка продаж. Вообщем всё как всегда. В случае чего правительство денег даст. Ведь если не даств Тольятти бунт безработных будет.

    Пора, вспомнить фундаментальные принципы экономики.

  • Анонимно
    27.11.2016 02:54

    Пока не проведём декомунизацию, не откроем архивы со всеми преступлениями кгб и цк. Пока не закроем эту страшную страницу под названием ссср. Так и будем рабами государства и каждый президент будет становится царем.

  • Анонимно
    27.11.2016 08:36

    что же нужно сделать Правительству, чтобы в России росло производство? Очень просто:
    1) Дать частным компаниям свободно гнаться за прибылью — и таки получать её. Для этого нужно просто не мешать, а именно: не увеличивать их накладные расходы своими госпроверками, налогами, поборами (↓TFC)

    2) Открывать госпроизводства только в тех отраслях, где нет частного бизнеса. Например, самолёто- и судостроение, если государству это так уж и надо.

    3) Защищать конкуренцию, в том числе в госзакупках. Без конкуренции цены растут, а количество и качество — нет. Заказы на поставку комплектующих для госпредприятий у частного бизнеса на конкурентной основе даст производство в смежных отраслях.

    4) Защищать права собственности, вообще законность. Производители будут приходить извне и появляться свои, если они уверены, что у них не отнимут их собственность и инвестиции, что не будет произвола чиновников и силовиков, а нарушенные интересы будут защищены законом в честных судах.

    5) Не повышать тарифы монополий. Это — самый важный фактор в обуздании инфляции.

    6) Снизить ключевую ставку ЦБ РФ. Ставка по кредитам не должна быть выше рентабельности производства.

    Вот и всё. Это же так просто. Если Правительство действительно, а не декларативно озабочено ростом производства в России, то оно это сделает. Обязано сделать. И тем самым, кстати, увеличит доходы госбюджета. Если не сделает, то, значит, Правительство России озабочено чем угодно, но не ростом производства.

  • Анонимно
    27.11.2016 09:02

    Реально одно, под разные разговоры о развитии ,о народе, вставания с колен,нащупывание дна, болтовне о борьбе с коррупцией- упорно и
    методично разваливают все: образование,науку,медицину ,отношения
    между людьми,промышленность и НИКОГО не привлекают к ответственности! Правильной дорогой ведут на закалание весь народ.

  • Пока государство не поддержит малый и средний бизнес , счастье населению России не придет!

    • спокойрый
      28.11.2016 11:52

      малый и средний бизнес нужен для того что бы талантливые люди которые почему то не попали во власть могли сами себя реализовать и поэтому помогать им не нужно им нужно не мешать а вот в помощи нуждаются бесталанные горлопаны которые чуть что начинают хай и бить себя в грудь ну почему эжто простым русским мужикам не дают попасть в доктора это из кинофильма чапаев приходится помогать иначе они новую революцию сделают так появляются академики по черенкованию и борцы против буржуазной лженауки кибернетики

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль