Строительство и недвижимость 
28.11.2016

Как Алишер Усманов дал рекордное садака на строительство Болгарской академии

Полмиллиарда рублей от известного бизнесмена и филантропа должны помочь завершению строительства в мае 2017 года

Как выяснил «БИЗНЕС Online», на строительство Болгарской исламской академии уже удалось привлечь 900 миллионов «благотворительных» рублей. Причем более половины этой суммы — деньги Алишера Усманова, который ранее раскошелился на Белую мечеть и небывалый рекламный контракт для «Рубина». Новый широкий жест может демонстрировать, что №3 российского списка Forbes не собирается прекращать финансирование важных проектов в РФ, хотя ныне больше времени проводит за границей.

Алишер Усманов пожертвовал на строительство Болгарской исламской академии 500 млн. рублей, одним махом закрыв примерно половину бюджета стройки Алишер Усманов пожертвовал на строительство Болгарской исламской академии 500 млн. рублей, одним махом закрыв примерно половину бюджета стройки Фото: shaimiev.tatarstan.ru

«УСМАНОВ САМ ИЗЪЯВИЛ ЖЕЛАНИЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ФИНАНСИРОВАНИИ»

Третий человек в списке Forbes богатейших людей России, известный меценат Алишер Усманов пожертвовал на строительство Болгарской исламской академии (БИА) 500 млн. рублей, одним махом закрыв примерно половину бюджета стройки. Как выяснил «БИЗНЕС Online», благодаря щедрости благотворителей сооружение объекта идет полным ходом под присмотром фонда «Возрождение» Минтимера Шаймиева.

Напомним, что учредителями БИА является триумвират — ЦДУМ РФ Талгата Таджуддина, совет муфтиев РФ Равиля Гайнутдина, а также духовное управление мусульман РТ. Учебное заведение должно стать новым центром богословия в России, откуда будут выходить отечественные богословы (сейчас их фактически нет), чьи фетвы по важнейшим социальным вопросам станут руководством к действию многомиллионной российской уммы. Негласно считается, что проект не только татарстанский, но и путинский.

«Примерная сумма строительства Болгарской академии была озвучена — порядка 1 миллиарда рублей. И поэтому, я думаю, 500 миллионов рублей для строительства как раз не помешает», — сообщил нашему изданию куратор проекта Рафик Мухаметшин, ректор Российского исламского института (РИИ) и одновременно заместитель муфтия РТ. Всего же (с учетом средств Усманова) привлечено около 900 млн. — такую цифру корреспонденту газеты назвала исполнительный директор фонда «Возрождение» Татьяна Ларионова. «Под кровлей уже все здания как учебного корпуса, так и 6 кампусов. Мы в ближайший месяц выходим уже на отделочные работы», — уверяет она. Видимо, на эти цели и будут потрачены средства от крупного мецената, ведь именно внутренняя отделка — самая дорогостоящая часть строительных работ, говорит Мухаметшин. «Деньги, думаю, в первую очередь пойдут на завершение строительства здания. Может быть, и для оснащения: компьютерный класс, библиотека и так далее», — отмечает он.

До этого Усманов проспонсировал и строительство Белой мечети в Болгаре — в СМИ фигурировали суммы от 250 до 650 млн. рублей До этого Усманов проспонсировал и строительство Белой мечети в Болгаре — в СМИ фигурировали суммы от 250 до 650 млн. рублей Фото: shaimiev.tatarstan.ru

Ректор РИИ напоминает, что до этого Усманов щедро проспонсировал и строительство Белой мечети в Болгаре — в СМИ фигурировали суммы от 250 до 650 млн. рублей. По словам Ларионовой, нынешний вклад бизнесмена отнюдь не случаен: «Поскольку мечеть у нас идет в комплексе с академией, то он [Усманов] сам изъявил желание принять участие в финансировании работ».

Исполнительный директор «Возрождения» в разговоре с «БИЗНЕС Online» особо подчеркнула, по какой схеме идет финансирование объекта: «Очень важный момент. Крайне редко кто об этом пишет, к сожалению. Те средства, которые поступают в фонд, несмотря на то что они благотворительные, являются „бюджетными“. Мы их направляем на осуществление работ по схеме бюджетного финансирования. Что это значит? Это значит, что все расценки ни в коем случае не повышаются до коммерческих. Все расценки идут по принципу бюджетных расходов. Любой финансовый документ к оплате принимается только тогда, когда ГИСУ, заказчик проверяют объемы, расценки». Ларионова добавляет: «У любого фонда есть право осуществлять работу по коммерческим договорам, но мы этим правом никогда не пользуемся».

Абдураззак Ас-Сагди переселился в Болгар, планируется, что с сентября следующего года он войдет в преподавательский штат академии Абдул Разак Альсагди переселился в Болгар, планируется, что с сентября следующего года он войдет в преподавательский штат академии Фото: dumrt.ru

Стоит заметить, что параллельно со стройкой идет и разработка учебных программ, при том что затянувшаяся эпопея с назначением ректора далека до завершения. Напомним, что поначалу фаворитом здесь считался приезжавший по такому случаю в Казань уроженец Ирака, профессор Иорданского университета Абдул Разак Альсагди, кандидатуру которого лоббировал лично Таджуддин. Однако затем было принято негласное решение, что главой российского исламского учебного заведения может стать только гражданин РФ. Тем не менее Альсагди переселился в Болгар, планируется, что с сентября следующего года он войдет в преподавательский штат академии. Далее рассматривалась кандидатура молодого, но уже авторитетного исламоведа с европейским образованием — «профессора ТАИФа» Альфрида Бустанова. Но по его кандидатуре не договорилось трио учредителей БИА, среди мусульманской общественности Москвы Бустанов практически неизвестен. Наконец, ходят слухи, что этот пост может занять экс-мэр Казани Камиль Исхаков, являющийся председателем приходского совета мечети «Казан Нуры». Впрочем, если достойная и удобная для всех кандидатура так и не будет найдена, скорее всего, ректором академии станет Мухаметшин, впрочем, сам он, про информации «БИЗНЕС Online», не в восторге от такой перспективы.

Подрядчик обещает сдать объект намного раньше: один год от начала строительства Подрядчик обещает сдать объект намного раньше: один год от начала строительства Фото: Ирина Ерохина

Тем не менее все эти перипетии не останавливают подготовку к учебному процессу. «Образовательные программы для обучения мы готовим — это бакалаврская программа (двухгодичная, трехгодичная), докторские программы до конца этого года будут сформированы, — рассказывает Мухаметшин. — Скорее всего, после новогодних праздников будем больше вести работу по определению абитуриентов и их подготовке к сентябрю, на который предусмотрено открытие академии. Нужно посмотреть их уровень знаний и уровень арабского языка».

Впрочем, говорить о первых абитуриентах, по словам Мухаметшина, еще рано. «Это будет зависеть от того, кого мы будем привлекать в качестве преподавателей, с кем из известных шейхов будем работать. Но мы будем работать и с учебными заведениями Кавказа, Москвы, Уфы, чтобы определиться с программами, чтобы они были привлекательными. Под эти привлекательные программы нужно найти известных в мусульманском мире преподавателей». Только тогда можно будет говорить о том, кто приедет учиться в Болгар. «А просто сказать: „Мы Болгарскую академию открываем, приезжайте“, — будет сложно. Мы под конкретную программу должны их привлекать», — уверен ректор Российского исламского института.

Подмечено, что как только на стройплощадке появляется первый президент РТ Минтимер Шаймиев, тут же погода, что называется, налаживается Подмечено, что, как только на стройплощадке появляется первый президент РТ Минтимер Шаймиев, тут же погода, что называется, налаживается Фото: shaimiev.tatarstan.ru

МИНТИМЕР ШАЙМИЕВ И СОЛНЦЕ

С учетом важности проекта и того, какие на него возлагают надежды как в казанском Кремле, так и в московском, корреспонденты «БИЗНЕС Online» решили лично понаблюдать за ходом строительных работ.

В конце минувшей недели строящаяся Болгарская исламская академия встретила наших корреспондентов ярким солнечным днем. Такое, оказывается, бывает, когда на стройку приезжает Шаймиев. И это отнюдь не метафора. Наш сопровождающий, куратор по возведению объектов в Болгаре от строительной компании «Грань» Роман Валеев, всерьез уверял корреспондентов «БИЗНЕС Online» в том, что он уже давно подметил: как только на стройплощадке появляется первый президент РТ, тут же погода, что называется, налаживается. Впрочем, ощущение, что здесь возводится не обычный объект, явно витает в воздухе. Зодчие, по их собственным словам, приобщаются к духовному.

Мечеть, к возведению которой Усманов также приложил свой кошелек, а «Грань» — руку, не только хорошо видна, но и слышна. В перерывах между намазами там через микрофон читают аяты Корана. Среди прочего это также оказывает влияние и на строителей. Впрочем, одной сознательностью дело не ограничивается: дисциплина на объекте железная. Опоздал на работу — можешь ее лишиться, перелез через забор — вызывают полицию. Сейчас на стройке трудятся около 200 человек, при полной загруженности — на полсотни больше.

Уровень зарплат здесь нам выяснить не удалось, но они, по всей видимости, хорошие. По крайней мере, для того, чтобы поесть комплексный обед стоимостью 180 рублей, выстраивается очередь. Кому нравится халяль — можно сходить в Белую мечеть, в кафе при ней комплекс стоит 150 рублей. Как говорит имам Руслан Фархутдинов, рабочие с удовольствием к ним ходят, некоторые и помолиться заглядывают. К слову, Руслан хазрат собирается при Белой мечети организовать и образовательные курсы.

Примерная сумма строительства Болгарской академии — порядка 1 миллиард рублей Примерная сумма строительства Болгарской академии — порядка 1 млрд. рублей

Подрядчик тем временем обещает сдать объект намного раньше. Валеев называет срок: один год от начала строительства. «Строительство идет полным ходом. На сегодняшний день можно сказать, что более 50 процентов объемов выполнено. Если мы 21 мая 2016 года заложили капсулу памятную, то 21 мая 2017-го должны быть завершение строительства и торжественное открытие». Несмотря ни на какие форс-мажоры, объект сдадим согласно плану, говорит главный куратор строительства.

Фасад объекта местами уже готов, его облицовывают мрамором. Оказывается — свой, российский, с Урало-Полоцкого карьера. По красоте и прочности ничем не отличается от итальянского, минимальный срок эксплуатации — полтора века. Единственное, что смущает: фасад (впрочем, как и у Белой мечети) в полдень будет освещен не слишком эффектно. «Виной всему то, что объекты смотрят на Мекку, в наших широтах — это чуть правее юга», — с сожалением констатирует Валеев.

Фасад объекта местами уже готов, его облицовывают мрамором — российским, с Урала-Полоцкого карьера Фасад объекта местами уже готов, его облицовывают мрамором — российским, с Урало-Полоцкого карьера Фото: Ирина Ерохина

Такая ориентация понятна: в здании будет своя молельная зона, лишь пятничный намаз учащиеся будут совершать в Белой мечети. Внутри корпуса уже идут подготовительные работы к началу облицовки, строители ждут лишь отмашки сверху. Как нам пояснили, концепция устройства аудитории «взята из древности». «Идея амфитеатра — лекции начинаются в свободной форме. Здесь будет „трансформированная“ мебель, то есть можно установить столы, лекции вести под запись. Здесь могут проходить конференции, наверняка будут приезжать известные преподаватели. А студенты здесь могут заниматься и самостоятельно. Вход в амфитеатр начинается прямо с центрального входа», — говорит сотрудник «Грани».

Впрочем, всех секретов зодчие не раскрывают, но говорят, что с точки зрения конструкции и коммуникаций объект несложный. А вот по срокам «приходится работать более напряженно». В целом же трудности такие же, как и на всех стройплощадках страны: «Как на любой стройке: раствор бар, кирпич юк. То поставщик подводит, то проектные решения, то еще чего-то. Но это все рабочие моменты, решающиеся в рабочем порядке. А так все идет по графику, вопросов ни с финансированием, ни с чем еще нет», — подытоживает наш гид по стройке. Что ж, посмотрим — до 21 мая осталось меньше полугода.

Алишер Усманов на открытии Чемпионата мира по фехтованию в Казани в 2014 году Алишер Усманов на открытии чемпионата мира по фехтованию в Казани в 2014 году Фото: shaimiev.tatarstan.ru

«СО ВРЕМЕН СУРКОВА ЧИНОВНИК ПРИГЛАШАЕТ ТОЛСТОСУМА И ВЫСКАЗЫВАЕТ МНЕНИЕ, ЧТО НАДО ЭТИХ ЛЮДЕЙ ПОДДЕРЖАТЬ»

Возвращаясь к фигуре Усманова, нужно отметить его особые отношения с руководством Татарстана, сложившиеся в нулевые, еще в эпоху президентства Шаймиева. Сам Усманов и его супруга, знаменитый спортивный тренер Ирина Винер, — частые гости Казани. Например, в 2014 году бизнесмен приезжал сюда в качестве президента международной федерации фехтования на чемпионат мира, а Винер часто бывает на различных соревнованиях, проходящих в центре художественной гимнастики. А самая знаменитая ее ученица, олимпийская чемпионка Алина Кабаева, дважды избиралась в Государственную Думу по спискам «Единой России», представляя Нижнекамский район Татарстана.

Структуры, подконтрольные Усманову, вообще участвуют в важных для республики проектах в разных ипостасях. Так «МегаФон» и Mail.Ru в этом году стали спонсорами футбольного «Рубина». За два года новые рекламные партнеры принесут клубу рекордную сумму: порядка $8 - 10 миллионов. Вообще, авторитет миллиардера в футбольном мире очень велик, и дело не только в акциях лондонского «Арсенала», которые принадлежат Усманову. Достаточно сказать, что наш герой безвозмездно передал РФС 1 млрд. рублей, чтобы наша федерация выплатила неустойку уволенному из сборной России Фабио Капелло. Так что быть под крылом такого человека — пожалуй, для «рубиновых» это очень выгодная позиция, памятуя о вечной подковерной борьбе в отечественном клубном футболе.

В Казани в рамках «реинкарнации» знаменитого дома купца Заусайлова на улице Баумана — в «Сибирских номерах» — открылся ресторан «Урюк» известного российского предпринимателя Антона Винера В Казани в рамках «реинкарнации» знаменитого дома купца Заусайлова на улице Баумана в «Сибирских номерах» открылся ресторан «Урюк» известного российского предпринимателя Антона Винера Фото: «БИЗНЕС Online»

Наконец, в Казани в рамках «реинкарнации» знаменитого дома купца Заусайлова на улице Баумана в «Сибирских номерах» открылся ресторан «Урюк». Он стал 21-м заведением в одноименной сети известного российского предпринимателя Антона Винера — сына Ирины Винер и пасынка Алишера Усманова. Сумма инвестиций составила порядка 117 млн. рублей.

«Усманов не лишен определенных благотворительных устремлений. Всем об этом хорошо известно. Какую-то часть заработанных денег он на филантропию выделяет — это не секрет. Это первое. Второе — филантропия, как и все в России, вещь регулируемая. Со времен еще Суркова (Владислав Сурков — в 1999 - 2008 годах заместитель руководителя администрации президента РФприм. ред.) соответствующий чиновник администрации президента приглашает какого-то толстосума, рассказывает ему о хорошем культурном, общественном или спортивном проекте и высказывает осторожное мнение, что надо бы этих людей поддержать как-то, дело ведь хорошее. И кто бы там ни был: Усманов, Вексельберг (миллиардер Виктор Вексельберг — председатель совета директоров ГК „Ренова“прим. ред.), Мордашов (бизнесмен Алексей Мордашов контролирует ОАО „Северсталь“, в 2016 году по версии агентства Bloomberg признан самым богатым человеком России прим. ред.) — он воспринимает эту информацию как некий приказ, что-тем-то и тем-то надо дать денег», — уверен известный московский журналист Орхан Джемаль.

Сам Усманов и его супруга — знаменитый спортивный тренер Ирина Винер — частые гости Казани Сам Усманов и его супруга, знаменитый спортивный тренер Ирина Винер, — частые гости Казани Фото: shaimiev.tatarstan.ru

Почему Усманов так активно помогает именно Болгару? «Я допускаю, что именно власти подтолкнули его к такому содействию Болгарской исламской академии, поскольку она рассматривается как образовательный центр, который будет являться некой альтернативой зарубежному религиозному обучению, — говорит Джемаль, специализирующийся на исламской тематике. — Его здесь воспринимают зачастую негативно, потому что зарубежные форматы обучения не подразумевают ни лояльности мусульман к руководству России, ни какого-то там российского патриотизма». А вот проект Болгарской академии аффилирован с российской властью, давать для него деньги — все равно что давать деньги на проекты власти, уверен наш собеседник.

На сегодняшний день выполнено более 50 процентов объемов строительства На сегодняшний день выполнено более 50% объемов строительства Фото: Ирина Ерохина

«УЧИТЫВАЯ ЗНАЧЕНИЕ ТЮРКСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЭТОТ ЖЕСТ ВЫГЛЯДИТ НЕ ПРОСТО КРАСИВЫМ»

Действительно, о важности проекта президент России говорил осенью 2015 года на открытии Соборной мечети в Москве. «Мною поддержано предложение руководства РТ и ведущих духовных управлений мусульман о создании Болгарской исламской академии», — сказал тогда Владимир Путин, подчеркивая важность того, «чтобы мусульманская молодежь воспитывалась на традиционных исламских ценностях, чтобы пресекались попытки навязать чуждые нам мировоззренческие установки, которые не имеют ничего общего с подлинным исламом». В качестве примера «извращенного ислама» Путин привел ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ»прим. ред.), подчеркнув, что «их идеология построена на лжи».

С одной стороны, трудно не согласиться с экспертом в том, что Усманов прислушивается к пожеланиям Кремля: миллиардер никогда не был замечен во фронде и пользуется полным доверием властей, иначе ему бы просто не позволили купить столь влиятельное издание, как «Коммерсант». Впрочем, это лишь одно звено в богатой биографии Усманова. В своей лояльности он смог убедить Путина еще в самом начале 2000-х, когда вернул государству почти 5% акций «Газпрома», часть которых принадлежала людям из окружения Рэма Вяхирева. Под руководством Усманова «Газпром инвестхолдинг» также отсудил у «Итеры» лицензию на гигантское Южно-Русское месторождение и купил лицензию на еще одно крупное Южно-Тамбейское месторождение у Николая Богачева. Бизнесмен также помогал вернуть в «Газпром» «Сибур» и «Севернефтьгазпром». Потом была покупка едва не ушедшей с молотка коллекции предметов искусства Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской, которую Усманов передал в дар отреставрированному Константиновскому дворцу. Можно вспомнить и возвращение России прав на культовые советские мультфильмы («Маугли», «Чебурашка», «Ежик в тумане» и др. — более 500 картин продолжительностью порядка 80 часов) — всю эту коллекцию Усманов безвозмездно передал детскому телеканалу «Бибигон», принадлежащему ВГТРК.

Усманов прислушивается к пожеланиям Кремля: миллиардер никогда не был замечен во фронде и пользуется полным доверием властей Усманов прислушивается к пожеланиям Кремля: миллиардер никогда не был замечен во фронде и пользуется полным доверием властей Фото: kremlin.ru

В то же время подобные красивые жесты порой помогают продвигать свои интересы. «Что могу сказать: молодец Усманов! Это хорошее, доброе дело. Не забудем при этом, что Татарстан — это крупнейший и самый влиятельный среди высокоразвитых и высокотехнологичных регионов России. Учитывая значение тюркской культуры для исламского мира и то, какое значение придается строительству Болгарской исламской академии среди отечественных мусульман и в самом Кремле, опекающем данный проект, этот жест выглядит не просто красивым. Таким образом Усманов купил себе входной билет в современную экономику РТ. Думаю, что этот билет ему пригодится, хотя, может быть, и не сразу», — говорит Максим Шевченко, публицист, политолог, руководитель центра стратегических исследований религии и политики современного мира.

Тем более удивительным для многих стало недавнее событие: миллиардер лишился статуса налогового резидента России, так как в 2015 году провел в РФ меньше предусмотренного налоговым законодательством полугода. Напомним, ранее Усманов вошел в десятку самых богатых людей Великобритании. Его состояние в 2015 году оценивалось в $14,4 млрд., в 2016 году Forbes снизил оценку до $12,5 миллиарда. В USM Holdings, основным акционером которого является Усманов, входят активы в горнорудной промышленности и металлургии («Металлоинвест»), телекоммуникациях («МегаФон»), интернете (Mail.Ru Group и DST Global), телевидении («ЮТВ Холдинг», «СТС Медиа»). Также ему принадлежат 30% акций футбольного клуба «Арсенал» из Лондона, а также единолично — издательский дом «Коммерсант». При этом СМИ отмечают, что за последние несколько лет Усманов заплатил $350 млн. в виде налогов в России лишь как физлицо, а компании, входящие в его холдинг USM Holdings, только за 2015 год — около 100 млрд. рублей. Что ж, возможно, нынешний широкий жест в сторону Болгара — это еще и сигнал о том, что бизнесмен вовсе не собирается превращаться в оторвавшегося от корней иммигранта. Напротив, он продолжает держать руку на пульсе и по-прежнему готов участвовать в значимых для общественности проектах, не забывая в том числе и Татарстан.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (178) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.11.2016 08:48

Здоровья и долгих лет Алишеру Усманову!
Хорошие дела не забываем, всегда рады и ждем в гости на земле Татарстана.
Успехов ему в жизни.

  • Анонимно
    28.11.2016 08:28

    «Мною поддержано предложение руководства РТ и ведущих духовных управлений мусульман о создании Болгарской исламской академии», — сказал тогда Владимир Путин, подчеркивая важность того, «чтобы мусульманская молодежь воспитывалась на традиционных исламских ценностях, чтобы пресекались попытки навязать чуждые нам мировоззренческие установки, которые не имеют ничего общего с подлинным исламом». Усманов прислушивается к пожеланием Кремля: миллиардер никогда не был замечен во фронде и пользуется полным доверием властей. ---НУ ЧТО ЖЕ, МЫ ЯСНО ВИДИМ ЧТО ГОСУДАРСТВО ХОЧЕТ ЧТОБЫ ЭТА АКАДЕМИЯ БЫЛА И ВЫДЕЛИЛО НА СТРОИТЕЛЬСТВО БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ ТРЕБУЕМОЙ СУММЫ. КАК ОБЫЧНО, ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ КРУПНЫХ ОБЪЕКТОВ В РЕГИОНАХ ФИНАНСИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОЧТИ В РАВНЫХ ЧАСТЯХ.

    • Добрый день, дорогие Татарстанцы!!!
      Пожертвования на благое дело, дело правильное,умное!!
      Уважаемый Алишер!!! человек ума и воспитанности, его воспитали в мусульманских традициях в Узбекистане!!!
      Вы знаете он можно сказать самый ЧЕЛОВЕЧНЫЙ ОЛИГАРХ России, по моим наблюдениям!!!!
      По какой причине задумайтесь????
      Он же тоже мог бы ездить по КУРШАВЕЛЯМ ,покупать ЯХТЫ за сотни милл. доллар. и проч.!!
      Если спросят МОДЕРАТОРА-КОНТРОЛЁРА на реке, которую надо пересечь для входа в РАЙ,
      спросят кого пропустить -
      Прохорова, Чубайса, Мордашёва, Авена, Улюкаева и проч. Росс. НУВОРИШЕЙ или ТОЛЬКО
      одного Уважаемого Алишера???
      Думаю и скорее МОДЕРАТОР-КОНТРОЛЁР, по указанию Всевышнего укажет на Уважаемого Алишера!!!
      Слава Алишеру!!!
      Всем добра,любви,счастья,мира
      Аминь

      • Анонимно
        28.11.2016 15:22

        Стесняюсь спросить, о зарплатах работающих на него, и цены на продукцию, которую они производят.

      • Анонимно
        28.11.2016 15:36

        Согласна,Спасибо Алишеру за помощь. Чем больше таких людей,тем лучше и пусть его имя останется в памяти на века(ведь помним мы Шамскую больницу и др.меценатов) Потом была покупка едва не ушедшей с молотка коллекции предметов искусства Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской, которую Усманов передал в дар России (жаль что это не сделала сама Г.Вишневская ) Молодец Алишер

    • Анонимно
      28.11.2016 14:49

      чужие спонсируют,а свои удащливые ни копейки не дадут,хотя не вылазят из списков форбс -самых богатых и малаев и женщин и внущек в России!

      • Анонимно
        29.11.2016 22:37

        Согласна, хоть малую долю выделили бы, хотя бы для приличия

  • Анонимно
    28.11.2016 08:43

    Алишер Усманов иудейской веры
    Зачем им Академию спонсировать?

    • Анонимно
      28.11.2016 08:56

      разве только спонсировать духовные строения своей веры? много таких примеров.молодец человек! может и делает!

    • Анонимно
      28.11.2016 09:30

      Алишер Усманов мусульманин. Его жена иудейской веры.

      • Анонимно
        28.11.2016 09:47

        Бухарский еврей вроде он сам говорил.

        • Анонимно
          28.11.2016 11:39

          Наших мишарей также называют татарскими евреями. Это образное выражение. От этого они не перестают быть мусульманами.

        • Анонимно
          28.11.2016 12:08

          он себя называл и считает узбеком, сказки не надо тут рассказывать.

        • Анонимно
          28.11.2016 13:08

          А какая разница? Главное чтобы ек разворовали эти деньги.

        • Марат Ш
          28.11.2016 13:33

          Вам далеко до этого бухарского еврея. Сами то хоть копейку куда-нибудь пожертвовали?

        • Анонимно
          28.11.2016 13:53

          Он ответил :"Я узбек". А узбек, считай татарин.

          • Анонимно
            1.12.2016 12:51

            Такой узбек, как Алишер Усманов, такой азербайджанец, как Вагит Алекперов - действительно, как татары. За остальных узбекских, азербайджанских и т.п. братьев нам, татарам, зачастую становится стыдно.

        • Анонимно
          6.06.2017 22:07

          А ещё говорят"в Киеве кур доят".Ссылку в студию

      • Анонимно
        28.11.2016 10:43

        Жена Алишера не была иудейской веры,то что она еврейка это еще не о чем не говорит,так же как и русские на 75 процентов атеисты,также как и татары на 60 процентов атеисты.

        • Анонимно
          28.11.2016 11:15

          Татары на 90!процентов мусульмане. То, что многие из них не ходят в мечеть, еще ни о чем не говорит. Утверждение о том, что Алишер Усманов иудей, а Ирина Виннер нет, звучит абсурдно.

          • Анонимно
            28.11.2016 11:44

            Икесе дэ шимбэлэр,кем яхуд тугел власткэ кертмилэр Рэсэй илендэ.

          • Анонимно
            28.11.2016 11:54

            Без разницы кто какой веры - главное при этом быть хорошим человеком. Алишер один из них, незачем ему кости перемывать. )

            • Анонимно
              28.11.2016 21:36

              Это точно, без разницы какой человек веры, главное чтоб он деньги давал и, желательно, как можно побольше

        • Анонимно
          28.11.2016 11:31

          проценты как считали?

          • Анонимно
            28.11.2016 13:40

            Перед операцией в больнице все верующими становятя

            • Анонимно
              28.11.2016 16:51

              так в больнице что ли считали?)) ну, тогда 100% должно быть, а не так как выше указано.

        • Анонимно
          29.11.2016 07:54

          Эти такие важные 15 процентов!

      • Анонимно
        28.11.2016 13:01

        а вам откуда знать какой веры жена Усманова?

      • М.К.
        28.11.2016 17:44

        Русская у него жена, Ириной зовут.

    • Анонимно
      28.11.2016 13:01

      Вам какая разница, какой он веры? Будь хоть атеистом, это не умаляет его заслуг как великого мецената и филантропа. Назовите хоть одного татарина-мусульманина, который сравнится с этим евреем по широте души и личным пожертвованиям на благотворительность.

    • Анонимно
      28.11.2016 13:43

      \\Алишер Усманов иудейской веры
      Зачем им Академию спонсировать?\\ - Российский еврейский конгресс уже много лет проводит в Болгаре свои молодежные лагеря, а руководитель еврейской общины Татарстана Михаил Скоблионок открыл там свою гостиницу "Регина". Очевидно, евреи имеют свои интересы в Татарстане и Болгаре.

    • Анонимно
      28.11.2016 13:47

      а Вам до его веры какое дело? вы-то способны хоть 100 руб перечислить??

      • Анонимно
        28.11.2016 20:07

        ВОльно или невольно, но все-таки при таких цифрах приходят мысли в голову - скольким же больным людям, детям в том числе можно было бы помочь!...
        Это 500 миллионов! Это спасены много сотен жизней могли бы быть...

    • Анонимно
      28.11.2016 14:51

      а наши погрязли по уши в народных нефтяных деньгах-помочь больным,детям,мечеть построить рубля не дадут!

    • Анонимно
      28.11.2016 17:34

      Хазары - тюркский народ, поучаствовавший в формировании как татар так и евреев. Так что хазарские корни делают татар родственниками евреям.

  • Анонимно
    28.11.2016 08:48

    Здоровья и долгих лет Алишеру Усманову!
    Хорошие дела не забываем, всегда рады и ждем в гости на земле Татарстана.
    Успехов ему в жизни.

  • 08.43. Кто сказал? Глупость. Да и потом Татарстан восстановил синагогу в Казани. Минтимер Шарипович помогал?

    • Анонимно
      28.11.2016 09:05

      Помогал, прямо из своего кармана...

      • Анонимно
        28.11.2016 09:31

        Всей Республикой в тот карман скидывались, добровольно-обязательно.

        • Анонимно
          29.11.2016 09:35

          Никакой обязаловки там не было и быть не могло, все сугубо добровольно

  • Анонимно
    28.11.2016 08:56

    Молодцы что строят академию. Но нужно внимание обратить на начинку. Чтобы ислам был там коранический, а нее ваххабитский, арабский.

  • Анонимно
    28.11.2016 08:59

    А свои удащливые, только тырить могут? Пусть те кто на Универсиаде озолотился не жмутся, пожертвуют на богоугодное дело.

    • Анонимно
      28.11.2016 09:17

      "Пусть те кто на Универсиаде озолотился не жмутся, пожертвуют на богоугодное дело" а и верно, что то мы не слышим что богатые баи Татарстана пожнртвовали крупные суммы на Болгар!

      • Анонимно
        28.11.2016 11:42

        А остальные суммы? Разве не наша нефтянка помогла?

        • Анонимно
          28.11.2016 13:17

          у вас есть нефтянка?! вам везет.

          • Анонимно
            28.11.2016 14:19

            Да, слава богу, у Татарстана есть нефтянка. И еще много чего есть, шюкюралла!

            • Марат Ш
              28.11.2016 15:59

              Нефтянка есть, а личностей, готовых пожертвовать пол миллиарда из собственного кармана, нет.

              • Анонимно
                28.11.2016 17:09

                Если они из собственного кармана пожертвуют, так сразу спалятся)))) вот и не жертвуют

      • Анонимно
        28.11.2016 11:55

        Анонимных вкладов достаточно. В этом деле главное деньги отдать, а уж узнаваемым быть - по желанию.

    • NIYAZ
      28.11.2016 09:37

      да своим(местным) стыдно должно быть, но у своих возможно денег мало...может после чемпионата мира в 2018 накопят денег и начнут вкладывать?

    • Анонимно
      28.11.2016 10:15

      Спасибо Алишеру Усманову и всем кто помогает. Любой человек может помочь и вы тоже.

  • Анонимно
    28.11.2016 09:06

    украденные деньги можно ли пускать на садаку?

  • Анонимно
    28.11.2016 09:09

    шесть кампусов или один кампус? Это в университете Принстона - один кампус, а тут - шесть.

  • Анонимно
    28.11.2016 09:15

    Аллах разый булсын!

  • Анонимно
    28.11.2016 09:18

    Рэхмэт

    • Анонимно
      28.11.2016 09:38

      И я говорю спасибо, уважаемый Алишер!
      Исламская академия это подарок не только мусульманам-татарстанцам, но и всем россиянам вне зависимости от национальности и религии.
      Православный христианин.

      • Анонимно
        28.11.2016 11:27

        А что делать с этим подарком НЕмусульманам? Оплачивать его содержание из Бюджета? Спасибо, заберите назад такой подарок. Мы не настолько богаты, чтобы спонсировать учебу байских сынков.

        • Анонимно
          28.11.2016 12:24

          Пройти мимо. Каждый житель оплачивает своими налогами что-то ему ненужное. Иначе у нас одни дороги да максимум продуктовые были.

        • Анонимно
          28.11.2016 12:25

          никуды не денетесь,придёся.

        • Анонимно
          29.11.2016 14:10

          А что делать мусульманам, когда их принуждают вкладывать в восстановление православных храмов (казанской богоматери) и т.д. причем в гораздо больших и несопоставимых пропорциях чем вклады от самих православных. Такие дешевые демагоги уже должны давно помалкивать. Еще вот хотят ввести православное образование как обязательный предмет в среднюю школу. Ура! Да здравствует наша многоконфессиональная страна. Это уже видится как откровенное издевательство над конституцией федеративного государства.

          • Анонимно
            30.11.2016 10:23

            На восстановление скидываются все добровольно-принудительно без учета национальности. Так что тут и мусульмане и остальные равны. А здесь заранее известно, что "выхлоп" от академии - 10 выпускников в год, понимаете? А затрат на её строительство и на содержание - ого-го. Восстановленные храмы хотя бы сотням-тысячам человек служат. А здесь конкретно Бюджет оплачивает эту забаву для баев и байских сынков.

        • Анонимно
          1.12.2016 12:11

          Не хотите спонсировать учёбу байских сынков? Тогда придётся спонсировать учёбу ваххабитских манкуртов. Кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую.

    • Анонимно
      28.11.2016 11:50

      Рэхмэтенэ рэхмэт

  • Анонимно
    28.11.2016 09:32

    Местным олигархам пример нужно брать с узбека Алишера Усманова.

    • Местные олигархи пока заняты скапливанием средств на гос.подрядах. И лишь потом, когда старость придет как поздняя осень, и первый звонок зазвенит неведомой хворью, побегут участвовать в "благотворительных проектах" (по неким неведомым кривым критериям) в попытке подкупить Творца и соискать прощение. Однако у Него иная мера - Он видит сквозь время и пространство, разглядывает совесть и мысли человека. Мера прощения, вероятно, могла бы быть достигнута полным отречением от имущества с раздачей больницам и благотворительным фондам всего неправедно нажитого. Ведь, что больше в глазах Царя Мироздания: пол ярда рублей на фоне золотых гор имущества или последние деньги вдовы, которая несет пожертвование в храм?

      • Анонимно
        28.11.2016 12:37

        Уважаемый, не стоит все мерить по себе. Будь у меня деньги в 20 - и в 20 бы отдал. А тогда надо было о себе задуматься в первую очередь.

      • Анонимно
        28.11.2016 12:53

        До старости они вряд ли спокойно доживут. Улюкаев тоже хотел стать пенсионером.

      • Анонимно
        28.11.2016 16:16

        Может попробовать не грешить, что бы потом не отмаливать и не откупаться?

        • Анонимно
          28.11.2016 16:40

          В Исламе не принципа "откупаться от грехов", все твои грехи пребудут с тобой до конца.

      • Анонимно
        29.11.2016 20:49

        А интиресно написано .Под присмотром фонда Возрождение. В РОССИЙ кто ведь еще за кое чем присматривает

    • Анонимно
      29.11.2016 10:18

      Вот это правильно!
      Кайбер байлар кылтырап торалар бүлешергә. Димәк Алишер әфәнде гыйлемле кеше, бу мәсьәләлне тирәннән аңлый.

    • Анонимно
      30.11.2016 20:26

      Интересно от Татнефти хоть копейка выделилась или компания может спонсировать только наших чиновников?

  • Анонимно
    28.11.2016 09:37

    Спасибо Вам Алишер !!!!!!!

  • Анонимно
    28.11.2016 09:38

    Мусульманская вера и другие веры должны нести добро словом, примером и делом

  • Анонимно
    28.11.2016 09:42

    Человек делает добро просто примите и скажите спасибо или помогите если можете

  • Анонимно
    28.11.2016 09:48

    Может и на дороги у него попросить?

  • Анонимно
    28.11.2016 09:51

    темное дело...ничего кроме агентов от туда не выйдет.

  • Анонимно
    28.11.2016 10:09

    Человек, на татарском языке-Кеше. Вот это Он и есть. вакиль

  • Анонимно
    28.11.2016 10:15

    Пора и нашим раскошелится, думаю у них не меньше денег, чем у Усманова...

    • Анонимно
      29.11.2016 10:08

      наши "лесорубы" пока заняты собирательством и накопительством. Пока о душе начал думать только один МШШ. Придет время и младшее поколение ПОЙМУТ ЧТО С СОБОЙ НЕ СМОГУТ УНЕСТИ И будут готовы все отдать, только грехи свои замолить

  • Анонимно
    28.11.2016 10:34

    Лучше детям-инвалидам и больным,которых еще можно вылечить помог бы. Где молиться и учебных заведений у нас предостаточно. А эти святоши никогда не помогут людям,только за деньги.

    • Анонимно
      28.11.2016 11:03

      Вроде недавно принимали бюджет в Госдуме, наверное все это там предусмотрено.

    • Анонимно
      28.11.2016 11:44

      По себе людей не судите.

    • Анонимно
      28.11.2016 12:00

      Для каждого свое. Вам же никто не запрещает строить их или возводить вместо них храмы. Вот и вы доброму делу Алишера не мешайте.

      • Анонимно
        28.11.2016 16:19

        Возможно сколотить такое состояние без греха, что бы потом творить добро?

    • Марат Ш
      28.11.2016 14:00

      А Вам что мешает помогать детям-инвалидам?

    • Анонимно
      28.11.2016 16:33

      Не из вашего же кармана деньги. А в мечети за деньги не помогают!

  • Анонимно
    28.11.2016 10:46

    Побольше бы таких бизнесменов в нашей стране как Алишер абый Усманов,глядишь и жить бы стали луще.

  • Анонимно
    28.11.2016 10:52

    Татнефть, ТАИФ и прочих что то не слыхать, могли бы полностью профинансировать

  • Анонимно
    28.11.2016 11:15

    Аллаха бойтесь,помогайте как Алишер Усманов!

  • Fandas Safiullin
    28.11.2016 11:16

    Алишер Усманов делает благородное дело, достойное подражания.
    Его пример, возможно, станет толчком к возрождению традиций татарских богачей конца 19-го и дореволюционных годов 20-го веков. Они тогда строили и содержали татарские школы, медресе. Благодаря им татарский народ стал почти открывали газеты и журналы.
    На национальное образование и культуру государство ведь не выделяло ни рубля!
    И вот что успели «натворить» наши дореволюционные «бизнесмены» за пару десятилетий «потепления».

    В. И. Ленин. «Тетради по империализму».
    (Это его конспекты разных источников).
    Ленинская выписка из книги:
    Епископ Андрей и Н. В. Никольский. «Наиболее важные статистические сведения об инородцах восточной России». Казань, 1912.:

    «...Эти татарские интеллигенты в литературном и политическом отношении принадлежат теперь к передовым элементам ислама, к его самым энергичным и влиятельным приверженцам. Прежде всего им обязан ислам своим внутренним и внешним усилением и своим культурным ростом.
    В 1 8 8 0 в России... вся их печатная литература состояла из 7-8 книг; у них была одна типография, 4 вождя и 12 человек с высшим образованием, в том числе 1, который учился в Западной Европе.
    В 1910 г. ... они имели свыше 1000 печатных книг, 14 типографий и 16 периодических изданий, 200 человек, получивших высшее образование в России, и 20 - в Западной Европе, около 100 литераторов, 6 высших и 5000 низших школ, 37 благотворительных учреждений, 3 небольших банка и 3 сельских банка.
    За последние 10 лет мусульманское население России сильно развилось в культурном отношении: у казанских татар на 150 человек приходится сейчас 1 мечеть и 1 мулла, у русских и инородцев того же района 1 священник приходится только на 1500 душ; у первых одна школа на 100 душ обоего пола; У православных - одна на 15 0 0--3 0 0 0 человек. Распространение книжной и газетной литературы у мусульман-татар относительно еще более высокое...».
    [В. И. Ленин. Полн. Собр. Соч. т. 28, стр. 514-515.]

    • Анонимно
      28.11.2016 11:33

      Ну конечно, опять агитируете за то, чтобы в стране были богачи и нищие. И конечно же богачи будут нищим помогать, а те их на руках носить и обслуживать. "Отличная" экономическая программа для страны. Республика и так уже вернулась в 18 век по уровню культуры всего - от отношений между людьми до бизнеса. Давайте ещё официально население поделим на баев и батраков...

      • Анонимно
        28.11.2016 12:29

        А за пределами республики, нет деления на холопов и бар? Вы этого в упор не видите? Лишь бы Татарстан пнуть при любом удобном случае. Не надорвитесь...

        • Анонимно
          28.11.2016 14:49

          Республике Татарстан не стоит брать плохой пример.Власть должна быть Справедливой,залогом поддержки,следует вспомнить Референдум о Суверенитете.

          • Анонимно
            28.11.2016 16:13

            "Республике не следует брать плохой пример"... Куда от этого денешься, если вся страна сплошь состоит из этих "плохих примеров". зачем Татарстану высовываться? Сами же постоянно Татарстан шпыняете, что он куда-то лезет. Вот мы и не будем лезть "поперед батьки в пекло".

            • Анонимно
              28.11.2016 20:40


              Фандас абый опять в своих "розовых очках". Очнитесь, Фандас абый, Вы давно уже не мальчик! Какой "толчок"? Какие "традиции"? Оглянитесь вокруг!

              • Fandas Safiullin
                28.11.2016 22:24

                Не для торжества Зла создан наш мир и человек в нем. Если Человек примирится со Злом — мир наш будет уничтожен.
                Человек Разумный наделен свободой воли и от него самого зависит, что на Земле восторжествует.

                Я верю в разум человека, на неизбежное пробуждение «инстинкта» самосохранения народов и человечества. Скорее всего, через тяжелейший кризис самоочищения.

                Уверенность человека и народа в победе над своей слабостью — это уже почти победа!
                Одни лишь вера в Добро — это уже враг Зла.

                Давно замечено: если верить приметам без сомнений — они сбываются.

                Упасть духом, потерять веру в жизнь, в пробуждение потерявших уверенность в себе, веру, надежду и мечту — это хуже смерти.

                Умершие — уходят.
                Разлагающееся тело — заразно для живых тел. Потому их хоронят или сжигают.

                Живые с мертвой душой остаются жить.
                Умершие души живых — в тысячи раз более заразны для живых душ, чем любая зараза для здоровых тел.
                Один паникер может вызвать смятение целого войска.

                Не падайте духом, уважаемый аноним, видящий меня в «розовых очках»

                • Анонимно
                  29.11.2016 10:24

                  Человек Разумный - может быть перестанет верить в бред, называемый "Религия". Может быть поймёт когда-нибудь, что это просто форма рабства.

    • Анонимно
      28.11.2016 14:29

      Фандас абый! Вы все правильно написали и ссылку убедительную привели, но забыли упомянуть один маленький нюанс, который имел и имеет решающее значение. До революции это был мощнейший фактор позитивного развития татар. Вот как об этом пишет известный ученый Петр Знаменский: "Татары представляютъ собою вообще самую крепкую из народностей восточнаго инородческаго края, неподдающуюся никакимъ влияниямъ со стороны народности госдодствующей. Къ русскимъ они относятся съ крайнею подозрительностш, опасаясь съ ихъ стороны всякихъ попытокъ къ обращению татаръ въ христианство и русскому ихъ обучению. Триста летъ живутъ они вместе съ русскими и подъ русскою властью и не только не русеютъ, какъ друие инородцы, но еще сами развиваютъ съ своей стороны огромное влияние на соседнихъ инородцевъ, обращая ихъ въ магометанство и постепенно отатаривая. Отъ русскихъ они живутъ особнякомъ; многие, особенно женщины, вовсе не знаютъ русскаго языка, даже боятся его, несмотря на то, что не могутъ не нуждаться въ его изучении на каждомъ шагу".
      http://kitap.net.ru/znamenskyi.php

      • Fandas Safiullin
        28.11.2016 15:16

        Спасибо.
        Но из того, о чем хотел напомнить, я ничего не забыл.

        • Анонимно
          28.11.2016 15:54

          Коллега Фандас и коллега 14.29!!!
          Читаю Ваши комментарии и моё сердце радуется!!!!
          Вот это я понимаю растёт уровень качества КОММЕНТОВ на БО!!!
          Приведение фактов из Великой Истории
          Татарского народа!!
          САМОСОЗНАНИЕ растёт!!!!
          Спасибо Фандасу за приведённые факты!!
          И спасибо комментёру коллеге 14.29 !!!!
          за дополнение.
          Друзья,ЧИТАТЕЛИ БО!!!! РАСТИТЕ,ПРОСВЕЩАЙТЕСЬ ,пишите ,
          поддерживайте УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАННОСТИ своих ПРЕДКОВ из 18-19 века,как Ваши коллеги!!!
          Пример есть для Вас !!!
          Хватит только ругаться и НЫТЬ!!!
          Молодёжь ВПЕРЁД!!!
          "Быз Булдырабыс"
          Спасибо ФАНДАС и коллега без ИМЕНИ!!!
          Всем добра,любви,счастья.нежности.
          Аминь

    • Анонимно
      29.11.2016 10:24

      Фәндәс әфәнде, элекеге байлар гыйлемле булганнар, татар милләте үссә генә без дә яхшы яшәчәкбез,дигән төшенчәне яхшы аңлап эш йөрткәннәр. Ә хәзергеләрнең кесәләрендә акча булса да акыллары чамалы гына.

      • Fandas Safiullin
        29.11.2016 14:59

        Тарих тәгәрмәче әкрен әйләнсә дә, акылсызларны акылга утырта торган заман барыбер килеп җитәчәк. Сез картайганны көттермәс.
        Әйе, элекеге байлар гыйлемле дә, милли аңлы да булганнар. Аларга акыл, гыйлем белән баеп китәргә дә мөмкинчелекләр суверенитетсыз патша заманында иркенрәк булган.
        Бүген дә бар гайрәтле, акыллы егетләребез, ләкин андыйларга — юл ябык, «чамалылар»га — ачык. Ачык кына түгел: туры, кыска, киң һәм шома.

  • Анонимно
    28.11.2016 11:23

    Жаль что среди наших зажиточных татар практически нет благочистивых,нет татарских меценатов...всё себе,себе,себе.Откуда такая жадность у местных баев ума не приложу.

    • Анонимно
      28.11.2016 11:48

      Татарнын саранлыгы кан да ул.

    • Да. Татарские баи в большинстве как жлобы жадные. Культур-мультур потому что низкий, примитивный - дальше носа своего ничего не видят и не хотят. Но ещё ладно при богатстве жадные, так ещё и халявщики отменные.

    • Анонимно
      28.11.2016 12:02

      Да ладно вам, говорите не зная. Уверен что много таких прекрасных людей как Алишер, только он старается продвигать это свои примером, остальные делают это тише.

    • Анонимно
      28.11.2016 12:12

      От низкой личной культуры, от недалекого ума, и от соревновательной внутрикорпоративной жадности.

    • Анонимно
      30.11.2016 20:32

      Потому как татар то толком не осталось, эт ж все имидж, подражание, руководству Республики, не искренне все это. Наши татары Корана даже не знают. Если бы реально были мусульмане, воровства бы было меньше, не понимают же что все с собой не заберешь, а уж очень не нравится когда в 50-60 лет начинают говорить о регилии. По совести нужно жить.

  • Анонимно
    28.11.2016 11:35

    Ученые: Религия может быть инфекцией, разносимой бактериями https://rg.ru/2016/11/26/uchenye-religiia-mozhet-byt-infekciej-raznosimoj-bakteriiami.html

  • Анонимно
    28.11.2016 11:37

    Власткэ рэхмэт,Элишэр бабайга рэхмэт,хокумэтебезгэ рэхмэт!Аллага шокер эйбэт яшибез,экчэсе дэ бар,ризыгы да бар дигэнкуек.

  • maximteregul
    28.11.2016 11:42

    У наших современных татарских баев(булдырдыков) еще не пройдет исторический этап личного обогащения.

  • Анонимно
    28.11.2016 11:42

    настоящий бухарский еврей и ирина гинер тоже зря что ли миллиардер делиться умеет

    • Анонимно
      28.11.2016 12:28

      Бухарские евреи на армян похожи. Не знаешь не говори. Алишер узбек и похож на узбека-ходжа.

      • Анонимно
        28.11.2016 14:21

        В Узбекистане бухарские евреи были сапожниками,парикмахерами и разливали газировку.А у Усманова отец прокурором был.Туда Бухару близко не подпускали.

        • Анонимно
          28.11.2016 23:59

          "Разливали газировку" - главная профессия в жарком Узбекистане.

          • Анонимно
            29.11.2016 13:09

            Усманов - узбек. В Узбекистане считается БЕЛОЙ КОСТЬЮ. Из Намангана. Виннер из Самарканда. Кабаева из Ташкента

            • Анонимно
              29.11.2016 13:46

              Корни Марата Кабаева, отца Алины и известного футболиста "Пахтакора", здесь, в Алькеевском районе Татарстана.

            • Анонимно
              30.11.2016 12:52

              все образовались от узбаков.

  • Анонимно
    28.11.2016 11:52

    Религия - это хорошо. Опиум, говорит Карл Маркс. Нам больше надо религиозных деятелей. Пусть всем заморочат голову. И мы не будем думать о жизни нашей, о трудностях. Будем молиться и вещать - на все воля аллаха, бога, хаббарда и кого там еще?

    • Анонимно
      28.11.2016 12:13

      Рассуждаете о религии как подросток. Все куда глубже,просто не лезьте в это. Такие люди как Усманов - великие, жаль вам этого не понять.

      • Анонимно
        28.11.2016 16:48

        как так?! великим может быть только Аллах, ну на крайний пророк его Мухамед! а вы создается себе кумира из смертного - это ли не грех?

  • Анонимно
    28.11.2016 11:53

    Татарские баи умеют беречь своё богатство,и правильно делают что не делятся с остальными,потому что остальные не заслужили.

    • Анонимно
      28.11.2016 12:47

      С какого перепугу оно "своё"? Иди сам в одиночку добывай нефть голыми руками и продавай за границу. Я посмотрю - насколько тебе здоровья хватит, и много ли заработаешь в итоге.

  • Анонимно
    28.11.2016 12:22

    вон минтимер шарипович 400 миллионов отдал,спасибо ему

    • Анонимно
      28.11.2016 13:08

      "вон минтимер шарипович 400 миллионов отдал,спасибо ему" и где он только такие деньжища нашёл???)))

      • Анонимно
        28.11.2016 13:34

        Наверное заработал, федеральные чиновники, тоже неплохо зарабатывают.

      • Анонимно
        29.11.2016 22:46

        Ну вот, не дал - плохо и дал- вопросы возникают!

    • Анонимно
      28.11.2016 16:49

      откуда деньги? он же сказал, что у него нет -сыновья помогают прожить.

      • Анонимно
        28.11.2016 18:22

        Это оказывается я ошибся,400 миллионов не он отдал,а столько еще не хватает!

      • Анонимно
        30.11.2016 18:19

        На деньги праведные не построишь палаты белокаменные!

  • Анонимно
    28.11.2016 12:27

    Э минем Минтимер ага Шэймиевка мен мен рэхмэтемне житкерэсем килэ.

  • Анонимно
    28.11.2016 12:42

    У Усманова детей нет. У последней рубашки тоже карманов нет. Так чего бы ему, узбеку, не отдать денег на дела, которые могут ТАМ зачесться?

  • Дорогие Татарстанцы,
    Друзья, земляки!!!!
    За всё время КАПИТАЛИЗМА в России!!
    Даааа!!
    в России много образовалось богатых людей.
    И нередко отдельные БОГАЧИ,КАПИТАНЫ эконом.России замечены в БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ !!
    И среди них всегда впереди Уважаемый эффенди Алишер Усманов!!
    Пожертвования на благое дело, дело правильное,умное!!
    Уважаемый Алишер!!! человек ума и воспитанности, его воспитали в мусульманских традициях в Узбекистане!!!
    Вы знаете он можно сказать самый ЧЕЛОВЕЧНЫЙ ОЛИГАРХ России, по моим наблюдениям!!!!
    По какой причине задумайтесь????
    Он же тоже мог бы ездить по КУРШАВЕЛЯМ ,покупать ЯХТЫ за сотни милл. доллар. и проч.!!
    Если спросят МОДЕРАТОРА-КОНТРОЛЁРА на реке, которую надо пересечь для входа в РАЙ,
    спросят кого пропустить -
    Прохорова, Чубайса, Мордашёва, Авена, Улюкаева и проч. Росс. НУВОРИШЕЙ или ТОЛЬКО
    одного Уважаемого Алишера???
    Думаю и скорее МОДЕРАТОР-КОНТРОЛЁР, по указанию Всевышнего укажет на Уважаемого Алишера!!!
    Слава Алишеру!!!
    Всем добра,любви,счастья,мира
    Аминь

    • Анонимно
      28.11.2016 17:35

      А вы наивно думаете, что он не был в Куршевеле и у него нет яхт?

      • Коллега 17.35!!!
        Здесь нужно Вам просвещение!!1
        Уважаемый эффенди Алишер ,
        богатый, любознательный и разнообразный интересами человек.
        Кстати он первый из Росс.ОЛИГАРХОВ промышленников,который начал заниматься ВЫСОКОИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ бизнесом!!!
        Маil и проч. компании!!!!
        Вот ведь скажут, жил в МУСУЛЬМАНСКИХ традициях, УЗБЕК по нации а РАЗВИТ поболее других и впереди ПЛАНЕТЫ России ОЛИГАРХОВ всех!!!
        А ОЛИГАРХИ там разные,
        есть Уважаемые Евреи,Украинцы,Русские,Кавказцы и даже Татары встречаются, правда ОБРУСЕВШИЕ.
        Я не говорю про Татарстанских, но они тоже отстают в ПРОДВИЖЕНИЯХ этих Бизнес Интернет Технологиях!!!
        Так вот ЕСЕСССВЕНО, Уважаемый Алишер видел и КУРШАВЕЛЬ и катался на Яхтах!!!
        Но ТОГО !!!!
        При большой бедности, большого количества Россиян, ДЕМОНСТРИРОВАТЬ БЕШЕННУЮ,СУМАШЕДШУЮ РОСКОШЬ, как Прохоров и др. у Алишера не наблюдается!!!!!!!
        Примерно такой же,как Алишер,правда кроме СВАДЬБЫ СЫНА и олигарх Гуцериев.!!!!
        Вот и вся расклада ,
        "ДУШКА" Вы моя любопытная !!!!
        Всем добра.
        Аминь

        • Анонимно
          2.12.2016 21:50

          И главное Деньги не пахнут Нам лишь бы брать.Происхождение не интересует.У любого возьмем.лишь бы дали .дали.дали.И будем ждать кто еще даст .Любую сумму. у любого.НЕ пора ли свои иметь.

    • Анонимно
      29.11.2016 10:43

      156-метровая яхта Dilbar принадлежит А.Усманову.

  • Анонимно
    28.11.2016 14:11

    У нас 500 млн. больше вложить некуда что ли?

    • Коллега 14.11!!!
      Ваш "СТОН" про 500млн это про что???
      "Здесь просим Вас писать ПО ПОДРОБНЕЕ"

    • Анонимно
      4.12.2016 16:47

      У нас 500 млн. больше вложить некуда что ли?Нет конечно.Эти деньги они вернутся к нам Математиками. Физиками.ВРАЧАМИ.Учителями.Печниками Столярами.Медсестрами.И будут они Гордостью ТАТАРСТАНА.РОССИИ.Раз они будут в АКАДЕМИИ учится.наши дети.

  • Анонимно
    28.11.2016 17:09

    Алишер Бурханович! Дай Вам Бог здоровья.

  • Анонимно
    28.11.2016 19:45

    Нашему Муртазе Рахимову надо бы у Минтимера подучиться как надо строить, не откладывая в долгий ящик, а то начали мечеть красивый строить в Уфе и перессорились между собою, никакого консенсуса, даже на время строительства, все застопорилось и деньги успели отобрать у Рахимова московские.

    • Анонимно
      1.12.2016 13:44

      Потому что мечеть не Таджуддин строил. У Таджуддина всё получается.

  • Анонимно
    28.11.2016 19:49

    Как мало надо дать денег татарам,чтобы разум потеряли.

    • Анонимно
      29.11.2016 09:36

      Что не так-то? Как по мне, все верно делают.

    • Анонимно
      29.11.2016 15:20

      не надо переходить на национальности, мы же не говорим, что русским надо в разы меньше, чтоб разум потеряли. Последний кусок из рта готовы вырвать, и все время бедными прикидываются. Прямо черта национального характера - плач царевны Несмеяны. Мы самые бедные и несчастные, а вот остальные злые и жадные. С себя надо начинать господа-товарищи.

  • Анонимно
    28.11.2016 20:15

    А вот индийский миллиардер Савджи Дхолакиа подарил сотрудникам принадлежащего ему алмазного конгломерата Hare Krishna Exports в общей сложности 400 квартир и 1260 автомобилей.

    Читать полностью: http://news.drom.ru/48339.html

  • Анонимно
    28.11.2016 20:49

    Алишер доброе дело сделал туда свои богатсва не заберет понимает Всемогущий Аллах видит поступок человека искренне делает или нет Аллах решит .О сын Адама !Самое лучшее твое богатство - это то которое ты отправил вперед и самое плохое твое богатство то что ты оставил в этом мире ( после смерти).Ты отправь вперед хорошие деяния перед тем как смерть не постигнет тебя и ты найдешь его у Меня!

  • Анонимно
    29.11.2016 09:14

    Бизнесмен это болезнь! Вложил получил!Это пиар проект!

  • Анонимно
    29.11.2016 10:47

    В прошлом году Усманов эмигрировал из России на Запад. И сейчас не является налоговым резидентом России. В странах ЕС, где сейчас проживает выходец из солнечного Ташкента, реальную криминальную биографию гостя хорошо знают. А для россиян он - белый и пушистый.

  • Анонимно
    30.11.2016 00:27

    На наворованном в рай не вьедешь,да и святое место не построишь.

  • Анонимно
    30.11.2016 14:03

    В Татарстане тоже не мало миллиардеров, почему не помогают родному Татарстану!?

  • Анонимно
    30.11.2016 15:11

    Правильно сказал Фандас абый, благое дело делает Алишер Усманов, чтобы тут не говорили. Очень надеемся, что это послужит примером и для местных бизнесменов.

  • Анонимно
    4.12.2016 18:52

    ЭХ дал бы он немножко денег ТАТАРСКИМ детям на лечение. на Учебу за границей.Сколько было бы здоровых детей.сколько Профессоров получили бы.Наших татарских.

  • Анонимно
    4.12.2016 21:27

    Сейчас живу в Крыму, где так же есть очень, очень много проблем. Также есть проблемы репатриации,культуры, здравоохранения, образования, религии ид. тп. Все связанно с нехваткой денег. Но просить у кого то денег язык не повернется. Надо довольствоваться тем, что имеем. Если кому то АЛЛАХ послал такого спонсора, надо только радоваться, и просить АЛЛАХА, чтобы ОН даровал ему здоровья, ясности ума и исключил все пороки. Я искренно рад за тех, тому кому он помогает, Помню пословицу Казанских татар: "Бия, бия Гайфула, биягинлар бай була, бия гинлар бай булса къарт алаша тай була" Если есть в семье состоятельный, то все от этого становятся только добрыми.

  • Анонимно
    20.01.2017 15:11

    Уважаемые! Вы тоже дайте на благое дело исходя из своих доходов.И этим Вы будете им равны

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль