Бизнес 
29.11.2016

Максим Протасов: «До конца года мы расскажем правду о зеленом горошке и шампанском»

Зачем глава Роскачества и Ильдар Халиков подписали соглашение о сотрудничестве

В ходе визита в Казань накануне Максим Протасов рассказал о том, как определяются лучшие отечественные товары, пообещал вывести на федеральный рынок новые региональные бренды и дать госзаказы на проведение всероссийских исследований проверенным лабораториям Татарстана. А на заводе «Нэфис-Биопродукт» — единственном сегодня российском предприятии, получившем три государственных Знака качества, — глава Роскачества лично проследил все этапы производства флагманской продукции.

«ТАКОГО БУКЕТА ЗНАКОВ, КАК У ЗАВОДА «НЭФИС-БИОПРОДУКТ», В РОССИИ ЕЩЕ НЕТ НИ У КОГО!»

Вчера Республика Татарстан и Российская система качества (Роскачество) — национальная система мониторинга, сравнительных испытаний и подтверждения качества товаров и услуг, созданная государством, — подписали соглашение о сотрудничестве. Оно предполагает, в частности, дополнительное включение в исследования товаров местного производства, что позволит, по мнению главы Роскачества Максима Протасова, малому и среднему бизнесу республики выйти на новые рынки. Как известно, государственный Знак качества — это не коммерческая награда. Его нельзя купить — можно только заслужить, пройдя целый ряд испытаний, поэтому доверие к продукции, отмеченной таким знаком, очень высоко и со стороны потребителей, и со стороны ретейлеров. Протасов даже назвал Знак качества своеобразным маячком для торговых сетей.

Республика Татарстан вошла в программу развития региональных институтов качества как один из самых быстроразвивающихся регионов России. «Потребители смогут получить независимые данные о качестве товаров, которые реализуются на территории субъекта, и сделать осознанный выбор в пользу высококачественной продукции», — отметил глава Роскачества и напомнил, что по итогам веерных исследований многие региональные бренды, номинированные на знак качества, уже получили предложение крупных торговых сетей о поставках продукции по всей России.

Еще один возможный выигрыш от соглашения: татарстанские исследовательские центры будут активно привлекаться для участия в межлабораторных сличительных испытаниях и при успешном их прохождении смогут получить государственный заказ на проведение потребительских испытаний. Как выяснилось, ЦСМ Татарстана, Центр гигиены и эпидемиологии Татарстана, а также Нижнекамский филиал ЦСМС уже отлично зарекомендовали себя в ходе отборочного тура.

Свой визит в Татарстан глава Роскачества начал с посещения предприятия «Нэфис-Биопродукт». Оно в программе визита возникло не случайно. Это предприятие — единственное из российских производителей, удостоенное сегодня тремя государственными знаками качества. Первый знак качества татарстанскому предприятию принес в прошлом году майонез Mr.Ricco «Провансаль» линейки «Органик», войдя в десятку лучших товаров России. А в нынешнем году знаки качества были присвоены двум видам кетчупов Mr.Ricco «Томатный» и «Для гриля и шашлыка».

Федеральный чиновник показал, что заехал на предприятие не для галочки. Он изучил производство знаменосных продуктов от изготовления упаковки (а на «Нэфисе» налажено собственное производство) и до погрузки готовой продукции в автомашины. Из рассказа сопровождавшего его по территории предприятия генерального директора КЖК Дмитрия Кузнецова он не оставил без внимания, кажется, ни единого слова.

Попутно глава Роскачества отметил, что специалисты ведомства уже аудировали эту площадку, а три знака качества завода «Нэфис-Биопродукт» назвал «настоящим рекордом», подтвердив, что «такой букет знаков» пока в России не получил никто другой. Осмотрев все лично, он подтвердил, что не обманулся в своих ожиданиях: производство «Нэфиса» превосходит даже многие международные уровни качества.

По словам главы Роскачества, те татарстанские товары, которые получили российский Знак качества, а именно: майонезы и кетчупы — это не просто продукты, соответствующие базовым требованиям ГОСТа. Они имеют повышенные потребительские характеристики. Например, это продукты без искусственных консервантов, ароматизаторов, подсластителей, то есть без «лишней химии», произведенные из качественного сырья — из большого количества томатной пасты, из качественных яиц и свежего масла.

В свою очередь, генеральный директор КЖК Дмитрий Кузнецов заметил, что получение трех знаков качества «было неожиданно», но тут же заявил: «Нэфис» не намерен останавливаться на достигнутом. У нас будет минимум пять или десять знаков качества!»

Напомним, что Роскачество создано всего лишь в 2015 году. За это время оно успело протестировать более 1300 товаров. В сфере пищевой и легкой промышленности государственный Знак качества имеют 64 товара, три из них — производства АО «НЭФИС БИОПРОДУКТ».

БЕЗ КОНСЕРВАНТОВ И ИЗ НАТУРАЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ

Судя по всему, еще один нэфисовский претендент на знак качества— так называемое «живое» подсолнечное масло, которым в ходе экскурсии по предприятию очень заинтересовался Протасов. Напомним, этой осенью «Нэфис-Биопродукт» запустил в производство масло первого отжима, не рафинированное и не дезодорированное. «Чистейший продукт!» — похвастался Кузнецов.

Как позже рассказал журналистам сам Протасов, российская национальная система мониторинга, сравнительных испытаний и подтверждения качества товаров и услуг работает по тем же принципам, что и подобные институты в более чем 40 странах мира. Согласно международному опыту аналогичных Роскачеству систем в Германии, Австрии, Великобритании продажи товаров с национальным знаком качества увеличиваются на 20 - 60%.

Сначала определяют критерии исследуемых товаров. Потом методики их исследований, а самое главное — критерии, которым они должны соответствовать. После этого эксперты Роскачества идут в магазины и закупают товар-претендент. Причем берут самые популярные у потребителей марки. Затем образцы шифруют и отдают на исследование в лучшие, как утверждает Протасов, отечественные лаборатории. Их, в свою очередь, тоже тщательно отбирают «по довольно сложной методике» Именно поэтому исследования проводят те лаборатории, «результатам которых мы с вами можем верить». И только потом следует анализ протоколов и обнародование конечных результатов.

Эта работа не проходит впустую. Как отметил глава Роскачества, на портал ведомства заходят около миллиона потребителей: интересуются результатами исследований! Естественно, для того чтобы при походе в магазин покупать лучшие товары.

Но и это еще не все. По словам Протасова, предприятиям, которые «не пошли на компромисс в вопросах качества», предлагают за счет федерального бюджета пройти технический аудит. Он должен стать еще одним доказательством, что у них стабильный уровень качества и номинированный продукт имеет действительно российское происхождение. Только после этого претендент может получить заветный знак качества. Ждать признания предприятию приходится до полугода. И это не благодаря тому, что «русские медленно запрягают»: точно так же работают и в других странах.

«Мы делаем все для того, чтобы лучшие отечественные товары продвигались на отечественном и международном рынках и действительно нашли своего потребителя», — отметил гость из Москвы. В подтверждение своих слов он сообщил, что в октябре (2015 годаприм. ред.), как только были подведены итоги по первым знакам качества, в российских сетях началась промопрограмма: для награжденных товаров здесь выделяют отдельные полки и их усиленно рекламируют. И такая забота того стоит, ведь лучшими признаются продукты, изготовленные без консервантов и из натурального сырья...

Напоследок глава Роскачества упомянул о том, что скоро должны завершиться веерные исследования, которые ведомство также сделает достоянием общественности. По его словам, предметом исследований на этот раз стали мясо птицы, мед и традиционные продукты новогоднего стола — шампанское и зеленый горошек, непременный ингредиент знаменитого салата оливье. «До конца года мы расскажем правду об этих товарах, о качестве которых так хотят узнать потребители», — пообещал он.

И, судя по всему, Роскачеству можно подсказать, в каком направлении двигаться дальше. Ведь если прежде перечень продуктов для исследования предлагали госструктуры, исходя из «отраслевых принципов», то теперь будет услышан и голос потребителей: они могут высказать свое мнение на портале Роскачества.

Екатерина Зиновьева

Предприятия: Нэфис-Биопродукт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (19) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.11.2016 11:25

Вы еще в тесты журнала "За рулем" поверьте.

  • Анонимно
    29.11.2016 09:36

    Шампанское это игристое вино, производимое во Франции в регионе Шампань из винограда сортов шардоне, пино нуар и пино менье. Что тут рассказывать то?

  • Анонимно
    29.11.2016 09:41

    Контрольная закупка и Роскачество это разные вещи или одно и тоже?
    Выходит Нэфис не только лучший в Роскачестве, но и победитель в независимой контрольной закупке первого канала.
    Это очень круто и приятно, что это в Казани.

  • Анонимно
    29.11.2016 10:32

    Нэфис - молодцы!Поздравляем с наградами такого высокого уровня!

  • Анонимно
    29.11.2016 10:48

    если у нэфиса все будет хорошо, то и хоккей с мячом не забудут

  • Анонимно
    29.11.2016 11:07

    Нэфис поздравляем! Гордимся! Едим только ваше!

  • Анонимно
    29.11.2016 12:51

    А как масло подсолнечное у них называется?

  • Анонимно
    29.11.2016 14:05

    Новое нерафинированное масло выходит под брендом "Миладора"

  • Анонимно
    29.11.2016 16:07

    Вся продукция достойного качества. Вкусно очень . Молодцы. Значек абсолютно заслужено.

  • Анонимно
    29.11.2016 16:22

    Майонез у них вкусный. Вкус детства)))

  • ПанАлекс
    29.11.2016 17:23

    А я считал что уксус - консервант и вреден для организма, а оно тут вот так вот...

    • Анонимно
      29.11.2016 17:36

      Исчерпывающий перечень компонентов, входящих в состав майонеза Mr.Ricco включает оливковое и подсолнечное масло, яйца перепелиные, яичный желток, уксус, соль, сахар, горчичное масло и воду. Уксус является натуральным консервантом.
      К слову, большинство производителей майонезов, помимо натуральных ингредиентов, используют сорбиновую кислоту, антиокислитель ЭДТА, сухое молоко и крахмал. Эти ингредиенты полностью исключены при изготовлении «Mr.Ricco ORGANIC» .

  • Анонимно
    29.11.2016 18:22

    а куда подевалось масло Вивид, о котором в «БИЗНЕС Online» так хорошо рассказывал производитель https://www.business-gazeta.ru/article/131216, что мы только его и покупали, пока оно не исчезло с полок всех магазинов Бахетле и рынков. Что с заводом? что с директором стало? и сайт у них закрыт из-за неуплаты :(

  • Анонимно
    30.11.2016 08:55

    Сымый вкусный кетчуп!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль