Общество 
3.12.2016

«Есть зияющие вопросы, которые Путин не задал, но он их чувствует и пытается замять»

Михаил Делягин о послании президента РФ: 3D-принтер, Wi-Fi в поликлинике и даже санитарная авиация — это еще не светлое будущее

Известный российский политолог и экономист поделился с «БИЗНЕС Online» впечатлениями о президентском послании Федеральному Собранию. Слушатели «с остекленелыми лицами» и курс на цифровую экономику без базовой инфраструктуры доверия не внушили, признался Михаил Делягин. Однако он рад, что мы «отползли от угрозы Третьей мировой», а украинский вопрос был мудро замолчан. Кроме того, он рассказал о религиозных табу на уровне правительства, спорах об СССР и главном, чего нам не может простить Запад.

«Я ПО ЭТОМУ ЛИЦУ ЧЕМ-НИБУДЬ ТЯЖЕЛЫМ ОГРЕБ БЫ НА МЕСТЕ»

— Михаил Геннадьевич, на повестке дня у нас — послание Владимира Путина. Какой главный месседж в нем уловили вы?

— Меня удивило, что, строго говоря, никакого прорывного месседжа и не было. Я и как аппаратчик, и по косвенным признакам видел, что это послание готовится как нечто совершенно неожиданное, нечто качественно новое. У меня было ощущение, как я теперь понимаю, ошибочно, что администрация президента хотела сделать что-то невероятное и судьбоносное. Я вполне допускаю: такое бывает, что президент иногда написанное правит (был случай, когда он переписал половину послания сам, от руки!), вполне мог выкинуть какой-то момент. Но то, что получилось, очень хорошее, очень доброе, теплое, но, в общем, обычное послание.

Что я понял? Во-первых, огромный упор на технологии, чего раньше не было. Термин «сквозные технологии» можно понять по-разному, но в целом это переход к новому технологическому укладу. А как мы будем переходить? Каким образом, какими методами? Кто этим будет управлять? Какова будет роль государства? Задача поставлена, а вы решайте как хотите.

Композиция послания следующая: сначала про справедливость, что очень большой шаг вперед. Потом — про социальную сферу, которая, с одной стороны, развертывает линию справедливости, а с другой — показывает, как будет реализовываться эта справедливость. И дальше — переход к развитию. Как я понял, замысел был такой, что развитие можно осуществлять только за счет справедливости.

— Что вам еще понравилось из сказанного Путиным?

— Конечно, мне очень понравилась чудесная фраза о том, что детей нужно учить думать в школе. Это просто с языка снято! Я понимаю, что так думают миллионы людей, и приятно это услышать. Но при этом единый экзамен — инструмент, который способность детей думать выжигает полностью, — остается.

Замечательно про санитарную авиацию — тоже хорошо, и особенно приятно, что выделены деньги на оплату услуг. Хорошо, а сама санитарная авиация откуда заведется? Откуда физически возьмутся самолеты?! Мы их не производим. Мы их за границей будем покупать или свое производство развертывать? Или у губернаторов личные самолеты позаимствуем или в аренду возьмем? Ни звука. А это принципиально разные модели.

Немножко было про международные отношения. Очень разумно, очень хорошо — по сути дела, это была реинкарнация мюнхенской речи, только если тогда это говорилось с пылом человека, который это понял сам и пытается доказать остальным, то сейчас это говорилось как некоторая константа, к которой люди уже пришли... Была проявлена очень большая выдержка, потому что в разгар украинской провокации с пусками ракет про Украину не было сказано ни слова.

Я смотрел трансляцию Первого канала — крупным планом показывали лица в зале, и вот это на меня произвело шоковое впечатление. Были, конечно, люди, которые как-то реагировали, но в основной своей массе было два типа реакции. Первая: человек сидит с остекленелыми глазами и просто ждет, когда кончится. Вот как школьник на уроке, где он не понимает ничего, и ему нужно отбыть повинность: когда все это закончится?! Вторая реакция: стремление придать своему лицу значимость, сосредоточенность и напряженность размышлений. Такие морщины на челе, начальственный вид принимается — то ли он спит с открытыми глазами с этой гримасой, то ли в принципе не воспринимает, что ему говорят. То ли ему это глубоко чуждо... Там был такой образ на Первом канале: капитан обратился к матросам, командир ставит офицерам боевую задачу... Вы знаете, если бы мне ставили боевую задачу и я бы с таким лицом ее воспринимал, то я по этому лицу чем-нибудь тяжелым огреб бы на месте... Вот это меня сильно потрясло. Такое ощущение, что процентов 80 этого управленческого корпуса постановку задач не воспринимает. Или они думают, что это не всерьез, что их это не касается, я не знаю.

«Такое ощущение, что процентов 80 этого управленческого корпуса постановку задач не воспринимает. Или они думают, что это не всерьез, что их это не касается» «Такое ощущение, что процентов 80 этого управленческого корпуса постановку задач не воспринимает. Или они думают, что это не всерьез, что их это не касается» Фото: kremlin.ru

«И ЗАЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ РАЗВИТИЕМ РОССИИ, ЕСЛИ ОТ ЭТОГО МОЖЕТ БЫТЬ ПЛОХО ГЛОБАЛЬНОМУ БИЗНЕСУ?»

— В послании прозвучал термин «цифровая экономика»...

— Цифровая экономика — это чудесно. Но есть несколько нюансов. Первое: вы айфоном квартиру не отопите. У нас может быть замечательная цифровая экономика, но если при этом у вас старая экономика сбоит, вам от нее хорошо не будет. Да, компьютерные технологии, навешанные на индустрию, резко повышают ее эффективность. Но для этого индустрия должна быть! Если у вас нет токарных станков, то вам 3D-принтер не поможет. Про базу ничего сказано не было, как-будто у нас там все хорошо. А у нас база ликвидируется, уничтожается.

За время Путина у нас построено несколько сотен новых высокотехнологичных заводов. Они высокопроизводительны: там, где раньше было нужно 2000 человек, сейчас работает 100. Занятых мало, и безработица как была, так и есть. Понятно, что президент не мог сказать, что у нас кое-что хорошо с модернизацией. Но он должен был поставить задачу по безработице. Потому что впервые на моей памяти три года в стране стоит вой: «Дайте работу!» Не то что «У нас нет зарплаты» — чхать на зарплату, дайте работу, мы как-нибудь выкрутимся! Вот это новая реальность, хотя она на меня производит оптимистичное впечатление — я-то привык думать, что мы ленивые и вороватые.

Цифровая экономика — это, конечно, хорошо, но когда мне начинают рассказывать, что основная задача в медицине — чтобы в каждой больнице должен быть Wi-Fi... Ребята, я понимаю, что это хорошо. Но это вишенка на торте! Когда в городе Красноярске, в мегаполисе, в одном из самых цивилизованных городов России, умирает младенец, потому что его привозят в современнейший перинатальный центр и там нет врачей, которые способны прочитать инструкцию... Ну будет он умирать в условиях Wi-Fi, и что?!

— Вы считаете, что страна не очень-то готова к глобальной цифровой экономике, но тем не менее мы уже живем в ее условиях. Как вы считаете, насколько нынешний состав правительства готов развивать в стране эту самую цифровую экономику?

— Мы этого никогда не узнаем, потому что нынешний состав правительства не хочет эту задачу выполнять. Социально-экономический блок я имею в виду. Нынешний состав правительства — чудесные люди, которые образуют либеральный клан. И зачем заниматься развитием России, когда от этого может быть плохо глобальному бизнесу, потому что может возникнуть какая-то конкуренция?! Это на уровне религиозных табу. Гайдар, Чубайс, Ясин понимали логическую цепочку. Следующее поколение, Шувалов ее уже не понимал, но он был готов рассуждать на эту тему. Начиная с Грефа люди уже просто не понимают, как это можно заниматься развитием: зачем, если мы все купим? Поэтому мы будем это делать скрепя сердце и только по мере необходимости.

Котлета не может быть братом едоку. А к нам относятся как к котлете» Фото: Ирина Ерохина

ГДЕ ОБРАЗ БУДУЩЕГО, РАДИ КОТОРОГО МЫ ДОЛЖНЫ СПЛОТИТЬСЯ?

— Общая риторика выступления была довольно мирной, неагрессивной, например, звучали призывы к примирению и объединению российского общества. Как вы этот призыв поняли?

— Во-первых, прозвучал призыв примирения с собственной историей. Потому что те, которые кричат, что мы должны каяться, что царь-батюшка довел страну до революции и в этом виноваты мы, здесь и сейчас, что советский период не имеет никакого отношения к истории нашей родины, достали всех. Конкретно достали всех с этой доской Маннергейму. И это очень здорово раскалывает общество. Потому что есть историческая правда, ее никто ворошить не хочет, но когда начинают рассказывать про белый террор в Сибири и про святого Колчака, поневоле вылезают реальные обстоятельства жизни. Это абсолютно контрпродуктивно и разрушает общество. На эту тему Путин сказал правильно и хорошо. Другое дело, что идиоты его не услышат, но это уже другая проблема.

— Прозвучали тезисы о том, что нам «удалось достичь гражданского согласия» и «граждане объединились вокруг патриотических ценностей». Вы согласны?

— Ну это правда. На технологическом языке это называется «крымская заморозка». Мы увидели, что бывает в условиях разгула демократии. На украинском примере мы увидели, что замена плохой власти иногда ухудшает ситуацию катастрофически. Большая часть российского общества испытывает позитивные эмоции до сих пор от того, что 2 миллиона человек, находясь в состоянии свободного выбора между Европой и нами, со всеми нашими пороками выбрали нас. Это ровно то, чего нам не может простить Запад. И это действительно обеспечило единство общества.

При этом есть расколы по частным вопросам и есть зияющие вопросы, которые Путин не задал, но он их чувствует и пытается их замять. Да, мы хотим все вместе, но есть коррупционеры. Мы должны смириться и подчиниться, чувствовать себя братьями? Котлета не может быть братом едоку. А к нам относятся как к котлете. Потом, сплотиться ради чего? Вот образ будущего, ради которого мы должны сплотиться, а нет этого образа! 3D-принтер, Wi-Fi в поликлинике и даже санитарная авиация — это не светлое будущее. Мы какое общество строим? Мы живем в обществе, в котором 1 процент семей владеет 71 процентом активов и считает, что это правильно, и нам нужны крепостные, которых нужно оформить законом? Или мы создаем общество, которое, как в Штатах хотя бы, владеет 35 процентами национальных активов, и все дико воют: как это несправедливо? И если второе, то как мы от первого собираемся переходить ко второму без излишних потрясений, а желательно еще и с социально-экономическим прогрессом?

Когда нет ответа, приходится заниматься частностями. «Мы с коррупцией боремся, только не раскачивайте лодку — наших коррупционеров тошнит».

Ну и про мир в международных отношениях. Мы только что отползли от угрозы Третьей мировой войны, потому что если была бы Хиллари, то угроза была бы на повестке дня, а сейчас все относительно неплохо. Сейчас у нас будут дикие конфликты: когда министром обороны называют человека по имени Бешеный пес, это не преддверие мирного сосуществования, но преддверие сосуществования. Новый межвоенный период будет. Все будут грызться, толкаться, ругаться, бороться все против всех, но при этом ситуация будет сохранять некоторую стабильность.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (38) Обновить комментарииОбновить комментарии
спокойрый
3.12.2016 12:46

прав делягин а с кем мне сплачиваться вот в детстве и молодости я учился работал а были ребята которые не хотели не учиться ни работать собирались в подворотне ругались пили обижали других для них это было смыслом жизни потом они стали называться бизнесменами ну что то украсть и продать отжать ларек завод созидать они не могли пытались меня нанять не пошел к ним из принцпа сейчас они называются патриотами но как и раньше объединяющим смыслом их патриотизма у кого то что то отнять кого то обидеть и издеваться вопить галстучник хохлы бандеровцы пиндосы крым наш я из принципа объединяться с ними не буду как и в молодости и патриотом их родины тоже не буду для нормального человека это унизительно и еще по поводу части речи где выступающий заявил что мы не ищем врагов а хотим сотрудничать со всеми мне это напомнило басню крылова волк на псарне

  • спокойрый
    3.12.2016 12:46

    прав делягин а с кем мне сплачиваться вот в детстве и молодости я учился работал а были ребята которые не хотели не учиться ни работать собирались в подворотне ругались пили обижали других для них это было смыслом жизни потом они стали называться бизнесменами ну что то украсть и продать отжать ларек завод созидать они не могли пытались меня нанять не пошел к ним из принцпа сейчас они называются патриотами но как и раньше объединяющим смыслом их патриотизма у кого то что то отнять кого то обидеть и издеваться вопить галстучник хохлы бандеровцы пиндосы крым наш я из принципа объединяться с ними не буду как и в молодости и патриотом их родины тоже не буду для нормального человека это унизительно и еще по поводу части речи где выступающий заявил что мы не ищем врагов а хотим сотрудничать со всеми мне это напомнило басню крылова волк на псарне

    • Анонимно
      3.12.2016 13:53

      Запятые не ставить - это ваша акция протеста?

      • Анонимно
        3.12.2016 14:24

        Когда вижу коммент от персонажа Спокойрый, то даже не читаю. Один раз прочел, косоглазым остался, от "удобства" прочтения потока слов без знаков препинания. Теперь так не рискую.

        • Анонимно
          3.12.2016 19:38

          Может, с телефона пишет? Меня, конечно, тоже коробит от неправильной пунктуации и неправильной орфографии, и было бы лучше, если Спокойный написал грамотно... Но ведь, по сути, он правильно написал. По смыслу.

  • Анонимно
    3.12.2016 13:39

    Ассалямуалейкум! Почему в нашей стране с такими природными богатствами мы живём плохо??? В советском союзе квартиру выдавали, суды без процентные были, школа и институт бесплатно. Больница бесплатно. Бензин копейки стоил, салярка можно сказать- бесплатная была. Украл у государства - сажали с конфискацией имущества. Не стало СССР и все исчезло.
    Почему Ливия до 2011 также жила замечательно- нет кварплаты, школа и больница бесплатно, обучается и повышать знания в других странах бесплатно.пособие по безработице- 730$, бензин 0.14$. Зарплата медсестры 1000$, новобрачных дарится 64000$ на покупку квартиры. Для открытия своего бизнеса дают 20000$. Подделка лекарств - смертная казнь. Алкоголь продовать запрещено- сухой закон. А после Каддафи все это исчезло.
    Какая то группа людей весь мир под себя подмять хочет.
    Вот и вся правда. Нам навязывают какие-то ценности и мы их принимаем за истину. Аллах Сакласын!

    • Анонимно
      3.12.2016 15:19

      а крестьяне там были с хорошим окладом?))

    • Анонимно
      3.12.2016 17:39

      Точно, а теперь многие суды стали процентными! :)

    • Анонимно
      5.12.2016 01:09

      Бесплатно или дёшева - не значит, что беззатратно. Для вас это было бесплатно или дёшево, но затраты несли такие же или даже больше, т.к. эффективность труда на соц. предприятиях ниже, чем на кап. А кто оплачивал эти затраты? Другие люди, другие предприятия.

      Все были включены в единую плановую систему на выходе имевшую бесплатную квартиру (по длинной очереди) и институт, но на в ходе - отсутствие свободы, уравниловка, закрытые границы, пропаганда, недемократическая смена властителей, монополия одной партии, цензура и мн. др.

  • Анонимно
    3.12.2016 13:43

    Ноет Делягин, как всегда..
    Как женщина замужняя, никому не нужная.
    Путин все говорил по делу, задавал направление. Именно этим он должен заниматься.
    Нытики думают, что он должен прийти, обогреть их корпуса и задницы, научить цифровой модели бизнеса, поставить им 3д принтер, провести роботизацию, да еще и организовпть очередь из специалистов за воротами.
    Ну а основная масса работает. Бизнес вещь нелегкая, нытьем там ничего не сделаешь, приходиться в этом бизнесе находиться 18 часов в сутки и каждый день.

    • Анонимно
      3.12.2016 18:53

      А с чего Вы взяли, что замужние женщины ноют и никому не нужны? Возможно, они работают не меньше бизнесменов - даже тогда, когда последние отдыхают, и не заняты поиском тех, кому они могут пригодиться - и движутся в заданных мудрыми людьми направлениях - достойно и не менее трудолюбиво, находя время еще и для заботы о близких, саморазвития и общественной деятельности в поддержку тех, кому способны помочь в меру своих возможностей... Не вся деятельность оплачивается одинаково, и измеряется работа разными результатами - и жаль, что сегодня оценить нефинансовые достижения способны не все - и лучшие профессионалы из низкоприбыльных отраслей уходят в другие, а продолжающим бить неоцененные рекорды на своем поприще остается только сожалеть о лучших временах - и стараться не впадать в депрессию - или тоже уходить в другие - менее интересные для них отрасли. И если незамужним женщинам и трудящимся в более высокооплачиваемых сферах живется лучше и веселее - за них только радостно. Их же никто не винит в печалях тех, кому плохо. Пусть всем будет хорошо!:) А ныть - да - не надо - Вы правы - надо делать все, что можешь, не унывая и не опуская рук - но и не предавая главные ценности.

  • Istorik
    3.12.2016 13:59

    про Грефа ложь. У него десятки тысяч программистов создают цифровую империю сбербанка

  • Анонимно
    3.12.2016 14:27

    молодец делягин,правильно говорит.Особенно про безработицу,когда в страну(в республику) тащут милионы мигрантов,СВОИХ ПРИ ЭТОМ ОСТАВЛЯЯ БЕЗ РАБОТЫ!!!

    • Анонимно
      3.12.2016 16:12

      Где вы видели эти миллионы мигрантов?

    • Анонимно
      3.12.2016 17:53

      Где Вы видели этих своих, которые хотят работать там, где работают мигранты?!

      • Анонимно
        3.12.2016 21:22

        одни демпингуют зарплату(таджики),другие берут сливки-турки))

    • Анонимно
      9.12.2016 18:00

      Стоит только увидеть самодовольные и упитанные лица Делягина, Хазина, Белковского, и, поневоле, вспомнишь их духовного родителя Гайдара. Насчет мигрантов можно вспомнить высказывания советских москвичей в адрес лимитчиков, проживавщих в общагах, что ПОНАЕХАЛИ. А эти понаехавшие строили и благоустраивали Москву. Точно также безропотные и исполнительные мигранты сегодня на себе держат строительство и обслуживание столицы. Объяви они хоть на один день забастовку - и Москва встанет. Высказывания Делягина содержат в себе скрытый и не очень скрытый нацизм. Так столетие назад царизм относил инородцев, то есть не славян, к людям второго сорта. и не только на словах, но и законодательно. Чувствуется, что Делягину очень хочется вернуться в те времена. Напрасные ожидания. Уже следующее поколение мигрантов будет основным и не худшим костяком будущей России.

      • Анонимно
        12.12.2016 14:59

        1. только не забывайте, что русские были сплошь крепостные, под помещиком, а инородцы были свободными;
        2. разницу чувствуете;
        3. Вы правильно написали "царизм" нои царями и дворянами были Не славяне, и тем более не русские;
        4. почему то ни кто этого, а именно того, что политика проводилась в интересах правящего класса, который более чем на половину, и вся верхушка были не русскими,замечать не хочет..

  • Все не так уж плохо - всё гораздо хуже. Никто не хочет жить ни по закону, ни по понятиям. Кучки "междусобойчиков" - ничего больше в стране нет. Печально.

  • Марат Ш
    3.12.2016 16:27

    Это был рутинный совершенно текст, который был скучен в первую очередь самому Путину. И единственный раз, когда Путин, действительно, возбудился, у него возникли какие-то эмоционально насыщенные интонации, это в разговоре о США и укреплении нашей роли на международной арене. То есть ясно, что его утомляют разговоры о том, что мы 3,3 миллиарда рублей вложим в санитарную авиацию или подключим медицинские учреждения, в которых не остаётся уже медперсонала вообще, к высокоскоростному интернету. Как бы в этом и состоит проблема развития отечественной медицины.

    • Анонимно
      3.12.2016 22:46

      На ЖКХ в мировую историю не войдешь, а хочется. Возможно, в этом вся штука.

      • Анонимно
        12.12.2016 21:32

        1. Вы хотите войти в историю на ЖКХ?
        2. проблем нет! А что это Вам даст, кроме бабок?
        3. вот я этого не хочу, и не делаю по единственной причине от баб не будет отбоя, а всех не отоваришь - хочется то быть с одной единственной и неповторимой... бесконечно любимой, но какая настоящая взбаломошная женищина не стерва? но всё равно хочется быть только с ней...да, а Вы какое то ЖКХ миленький мой...
        4. правда меня после того, как бросили, не одна не подобрала, но вопрос не в этом, вопрос в том, что сказано - возвращаются все ...., кроме самых любимых и ПРЕДАННЫХ женщин;
        5. А Вы ЖКХ, история, всё ж элементарно с ЖКХ, как говаривал Ш.Холмс, но из-за этого и не интересно;
        6. просто надо тупо вкалывать, вкалывать, как ... и всё получиться

  • Анонимно
    3.12.2016 19:12

    Я считаю том менеджерам нужно спускаться к рядовым рабочим и смотреть на свои плоды, с офиса хорошо философствовать. У нас все ото всех внедряют, а толку нет, нет на это ресурсов, с нашими законами, правилами, требованиями, подходами хотят чтоб все было по западным системам менеджмента. Не получится! Нужно свое управление разрабатывать, а не по заграница мотаться!

  • В со-бытии, которое произошло в связи с этим выступлением Путина важны три вещи, которые говорят о Сущности происходящего в России:
    1. Не важно что говорил Президент, важно как?
    2. Не важно кто слушал, важно как слушали?
    3. Не важно, что вы сами услышали, важно как вы это слушали ?
    Вот это "как" и есть Сущность Нас Самих, заключающаяся в Паразитическом Ожидании Удачи, Этой Удачи россияне-обыватели, только недавно, ждали и от Трампа! Наша Сущность не поменялась! Поэтому, видимо, нет оснований требовать и от Президента РФ этих перемен?!

    • Анонимно
      3.12.2016 22:51

      Краткие выводы:
      1. Не важно, что говорил Президент.Он говорил подобное уже не раз.
      2.Не важно кто слушал, слушали как всегда: строго и в готовности. Не важно к чему.
      3. Не важно, что вы услышали. Важно, что все равно не слушали.

    • Анонимно
      5.12.2016 01:11

      А если я не слушал и ничего не ожидал услышать, то какой ваш психоанализ будет насчёт меня, Рамиль Рамзиевич?

  • Анонимно
    3.12.2016 20:04

    Согласен с Рамилем Гарифуллиным! Чудес не бывает, пока сами не наладим свою жизнь по уму.

    • Анонимно
      3.12.2016 23:23

      все же надеюсь - может, где - ни будь обломится .....)

    • 20.04. Сами мы наладить жизнь не сможем. А как её наладишь? Допустим, нужен в стране независимый суд, нормальные правоохранительные органы, прокуратура, которая бы надзирала за законностью - как их коллективные сознания привить к добросовестности самостоятельно? Никак. Нужно политическая воля. Поэтому роль государства никак нельзя принижать в этом. К сожалению, на данном историческом этапе, в нашей стране всё опирается в "коллективного путина". А они далеки от этих устремлений по непонятной причине - то ли не хотят, то ли не могут, то ли "повязаны друг с другом полукриминальными скрепами". Поэтому так и будем мучиться. Хотя порядок в стране можно навести за 1 год.

  • Анонимно
    3.12.2016 21:51

    Понятно одно, наши власти совершенно не знают ,а может просто их не волнуют проблемы простых людей.

    • Анонимно
      4.12.2016 02:08

      Почему они должны волноваться из-за того что у какого то бездельника есть проблемы?

      • Rinat_16rus
        7.12.2016 16:26

        Из-за бездельника - да, наверное можно и не волноваться. Но в комментарии вроде речь шла о проблемах "простых людей". Или "проблемы индейцев шерифа не волнуют"?

  • Почему они должны волноваться из-за того что у какого то бездельника есть проблемы? ))))))))))))))))))))))))))))))))))))

    Правильно говорите: нахлебников чужие проблемы никогда не волнуют. У нас в стране, очевидно по Вашей классификации две категории граждан: одни бездельники, другие нахлебники. Вы сами из кого будите? Очевидно, не бездельник.

    • Анонимно
      4.12.2016 14:38

      Я не бездельник и не нахлебник.
      Я бизнесмен. Начал 8 лет назад . Технологический бизнес. Хороший доход. Рост в этом году 200 процентов. Работает 500 человек зарплата в среднем 45 тысяч.
      Единственная проблема - когда государство начинает решать прлблемы моих конкурентов. То есть каким то образом отнять у меня потребителей и передать им.
      Развиваю только то, куда государство не лезет. Иначе через бездельников на подсосе у государства не пробиться.
      Как сказали Кальвин и Лютер: бог кому то дает, кому то не дает.
      Такие, с проблемами, нужны экономике. Нужны как наемные работники, без них никак. Бог знает, кого делает.
      Тебе видно не повезло. Не досталось от Него...

      • Анонимно
        4.12.2016 18:15

        он как дает, так и забирает, так что скромнее.)

      • Анонимно
        5.12.2016 07:47

        Фантазер . Аж 500 человек.. и45 тыс зарпл .
        Вы почти на уровне КБК . И думает наверно поверили.

      • Rinat_16rus
        7.12.2016 16:46

        Есть в рейтинге ТОП-300 только одна похожая компания; правда, ее директор, Хамис Магсумович, совсем не похож на человека, которого не волнуют проблемы простых людей, и уж никак он это публично не заявил бы. Потому что, как я понял по Вашей классификации, есть люди трех типов - нахлебники, бездельники и Бизнесмен (в кол. 1 чел). И, да, при средней зарплате 45 тыс., количестве персонала 500 человек - это выручка хорошо за миллиард (порядка 5). Таких у нас все-таки немного, можно было бы и не маскироваться...

  • Анонимно
    5.12.2016 11:41

    Что-то я Делягина не понял! Начал читать, перешел на чтение по диагонали, не дочитал! Мысли про лица чиновников сразу оттолкнули, как он смог залезть в головы людей, ума не приложу! Прямо детектор лжи! Может это, потому что его на послание в зал не пригласили?
    При всем моем уважении к Делягину(Действительно, уважении), просто набор слов не выспавшегося человека.

    • Анонимно
      9.12.2016 12:50

      Чтобы понимать Делягина надо просто знать -это проплаченный представитель власти, якобы имеющий определенную оппозицию. Аналогично в такой же подтанцовке Хазин. Оба бывшие чиновники номенклатуры. А бывших, как известно, не бывает

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже