Общество 
8.12.2016

Андрей Фурсов: «Американский социолог говорил мне: «Наша перестройка будет более кровавой»

Известный историк о Трампе как последнем шансе для умирающей белой расы и ковчегах для бегства американской элиты

Журнал Time накануне признал Дональда Трампа человеком года. Между тем у него по-прежнему есть основания опасаться за свою жизнь, считает известный историк и философ Андрей Фурсов. В преддверии голосования выборщиков, которые должны утвердить Трампа, Фурсов рассказал «БИЗНЕС Online», почему в США назрела своя «перестройка», как американские элиты строят города-ковчеги, чтобы бежать туда от кризиса, а у европейцев идет процесс уменьшения мозга, вследствие чего финал ЕС может быть трагичным.

Андрей Фурсов: «Мировая система управления намного сложнее, чем комбинация «Ротшильды — Рокфеллеры»Фото: архив «БИЗНЕС Online»

«КЛАСТЕР РОТШИЛЬДОВ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАН В ТОМ, ЧТОБЫ АМЕРИКАНСКИЕ БАНКИ И КОРПОРАЦИИ СЪЕЛИ ЗАПАДНУЮ ЕВРОПУ»

— Андрей Ильич, чьи интересы выражает избранный президент США Дональд Трамп? До инаугурации остался практически месяц, до голосования выборщиков — считанные дни, а для большинства этот «эксцентричный миллиардер», вскарабкавшийся на самую вершину мира, так и остается темной лошадкой.

— Есть несколько линий. Их можно проследить по статистике голосования в Соединенных Штатах. Согласно статистическим данным, за Дональда Трампа (первый президент США, который никогда не состоял на госслужбе, не занимался профессионально политикойприм. ред.) проголосовало преимущественно белое население в возрасте за 40 лет. Цветное население, естественно, проголосовало за Хиллари Клинтон, меньшинства — как национальные, так и сексуальные — тоже голосовали за Клинтон, но к статистике выборов я вернусь чуть позже, а пока констатируем: несмотря ни на что, победил Трамп.

В Америке очень специфическая и очень недемократическая система голосования: голосует не народ — голосуют выборщики.19 декабря, как известно, они в количестве 538 человек соберутся для того, чтобы окончательно проголосовать за будущего хозяина Белого дома. Но ошибается тот, кто считает их голос решающим, поскольку за выборщиками тоже стоят определенные могущественные силы, и судьба президентства США, судьба премьер-министерства Англии и Франции решается не народом, а плутократиями. Внутри этих плутократий тоже существует множество групп, которые иногда ищут компромисса между собой, а иногда даже не затрудняют себя таким поиском и ведут открытую войну. В этом контексте ситуация, конечно же, поразительная: у Клинтон (официально) денег было в пять раз больше, за ней стояла вся банкстерская рать — и она проиграла! Это означает, что поддержка у Трампа была очень и очень мощной, и «трампы» Трампа (trump по-английски — «козырь» прим. ред.) оказались круче, а сам он стал джокером в колоде кого-то очень серьезного.

В принципе, вся схема победы Дональда Трампа, как мы ее сейчас можем представить, очень напоминает Brexit. Накануне летнего референдума о выходе Соединенного королевства из Евросюза все тоже кричали, что это невозможно, что соцопросы свидетельствуют в пользу сторонников единой Европы, а закончилось все тем, что большинство проголосовало за выход Британии из ЕС. Та же самая модель — с Трампом. И это наводит на размышления о том, что мы имеем дело не со случайностью, а с довольно хитрой стратегией, в которой противника вначале приучают к удару слева, а потом неожиданно бьют справа и побеждают! Правда, побеждают не нокаутом, а по очкам, и то с небольшим преимуществом. Тем не менее итог один — победа.

В рамках той стратегии, о которой я говорю, вырисовывается достаточно изящная четырехходовка: Крым — миграционный кризис в Европе — Brexit — и наконец теперь — победа Трампа. Понятно, что это работает на определенную часть мировой верхушки, которая не хочет финансовой глобализации, не хочет, чтобы США съели Западную Европу. И в самой Америке есть определенная часть правящего слоя, которая стремится не к изоляционизму как таковому (для державы, которая числит себя в мировых лидерах, это невозможно), а к передышке: Соединенные Штаты перенапряглись, и им, как воздух, нужна передышка.

Эта передышка — для определенной части мировой верхушки и американской верхушки, которая входит в эту часть, о которой мы говорим. Интересы данного сектора мировой элиты и интересы белого среднего слоя, над которым вот-вот должны сомкнуться волны глобального финансового прогресса, в этой точке совпали, и результатом стала победа Трампа.

Но это работают Ротшильды, насколько я понимаю? Почему им выгоден Трамп?

— Вообще, мировая система управления намного сложнее, чем комбинация «Ротшильды — Рокфеллеры». Дело в том, что сами Ротшильды уже в XIX веке были всего лишь топ-менеджерами очень большого кластера, куда входили Рэдинги, Сэмюэли, Флеминги, отчасти Бэринги, (всего около 40-50 семей). То, что после длительного молчания у нас стали писать о Ротшильдах и Рокфеллерах — это хорошо, но есть и обратная сторона этой медали: упоминание исключительно двух семей, чьи имена давно уже стали нарицательными, затеняет реальную структуру мирового правящего класса. К примеру, у нас ничего не пишут о братьях Кохах в Америке, которые поддерживают правых (миллиардеры Чарльз и Дэвид Кох, считаются противниками Барака Обамы и курса, который он олицетворяетприм. ред.). У нас только ленивый не пишет о Бильдербергском клубе, еще радостно добавляя, что это и есть мировое правительство, а вот о клубах «Круг» (Cercle) и «Век» (Siècle) ничего не пишут, хотя это очень важные структуры.

Что касается Ротшильдов... Действительно, кластер интересов, который они представляют, не заинтересован в том, чтобы американские банки и корпорации съели Западную Европу и проделали с ней то же, что Западная Европа в 1990-е годы проделала с Восточной Европой, и в этом с ними солидарны и Виндзоры (неслучайно британская королева выступила за выход Великобритании из Евросоюза), и многие европейские аристократии, особенно гвельфские семьи (гвельфы, в отличие от гибеллинов, всегда ориентировались на Папу Римского прим. ред.) из Южной Германии и Северной Италии, Ватикан. То есть целый мощный кластер интересов не хочет этого съедения Западной Европы. Им гораздо лучше, чтобы Америка занялась своими делами. В итоге здесь возникает такой, по крайней мере тактический, союз между определенной частью американского истеблишмента и частью западноевропейских элит.

Журнал Time признал Дональда Трампа человеком года Журнал Time признал Дональда Трампа человеком года

«ДАЖЕ КРУШЕНИЕ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ОКАЗАЛОСЬ ДЛЯ США ВРЕМЕННЫМ СПАСЕНИЕМ»

— А не случится ли так, что Трамп, пройдя через инаугурацию, станет для западного мира еще более популярным консервативным лидером, нежели Путин? До сих пор именно российский президент исполнял на мировой арене роль классического «белого мужчины христианской цивилизации» и активно использовал ностальгию, накопившуюся у европейцев по этому образу. Однако теперь Путину и Трампу придется играть на одной поляне. Не уйдет ли Путин в тень, ведь позиции главы Белого дома в Вашингтоне предоставляют гораздо больший спектр возможностей, чем позиции главы Кремля.

— Я думаю, что этого не будет, поскольку в России власть носит персонализованный характер. В нашей стране первое лицо, особенно популярное первое лицо, весит почти столько же, сколько весь истеблишмент вместе взятый. А в США дело даже не в двухпартийной системе, там много разных групп интересов. И нужно помнить при этом, что значительная часть выборщиков и больше половины избирателей (больше на 1 - 2 миллиона голосов, как свидетельствуют последние данные) проголосовали за Хиллари Клинтон и за демократов. Поэтому там будет, скорее всего, равновесие или же стремление его достигнуть. Другое дело, что такое равновесие чревато острыми конфликтами на расовой и классовой основе, которые при исключительно неблагоприятном течении могут поставить под вопрос целостность США.

Не думаю, что Трампу удастся сделать многое из того, о чем он говорил. Например, обращает на себя внимание, что он был не очень веселым во время своего триумфа в ночь на 9 ноября, когда объявляли его победу благодаря перевесу в голосах выборщиков. Кто-то объясняет это тем, что он сам не ожидал такого исхода, хотя к моменту, когда на фасаде Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке высветились «очки» кандидатов, все уже было понятно. Можно, конечно, допустить, что мистер Дональд настолько устал, что у него не было эмоций. Но я-то думаю о другом: мне эта ситуация напоминает 1968 год, когда Ричард Никсон стал президентом США. Дело в том, что Никсона очень не любили Рокфеллеры, но они понимали, что могут поставить только на него, а ему нужна была их помощь, и поэтому Никсона обставили таким количеством требований и условий, что он был не очень рад, когда выиграл свое первое президентство (1968 - 1972). Думаю, что особенно в самые последние дни гонки, когда стало понятно, что Трамп побеждает, ему тоже должны были выставить требования, момент очень подходящий. А победу Трампа можно было предвидеть, несмотря на негативные для него прогнозы со стороны The New York Times и других не слишком расположенных к миллиардеру влиятельных изданий. Для меня, например, очень важными сигналами были два обстоятельства: это фэбээровский вброс об электронной переписке Клинтон (потому что такие вещи просто так не делаются) и статья американского экономиста Джеффри Сакса в «Бостон Глоб» о том, что, если будет продолжена политика Барака Обамы (то есть если на выборах победит Клинтон), то с Америкой через 4 - 5 лет может произойти то же, что с Советским Союзом в 1991 году.

— То есть США надорвутся на «интернациональной помощи», как надорвался некогда СССР.

— С тем лишь уточнением, что СССР разрушили не гонка вооружений и не экономические проблемы. РФ экономически несопоставимо слабее СССР, но ведь существует уже четверть века. Но это отдельная тема. Думаю, те силы, которые поддерживали Трампа и особенно те, которые в определенный момент поняли, что он может победить, должны были продиктовать ему свои условия. Не забудем, что Трамп, по сути, сделал заявку на революционные изменения американской политической системы. Другое дело, что эти изменения, безусловно, назрели, потому что Америка живет в XXI веке. А это значит, что закончилась целая эпоха, даже уже две эпохи: первая — с 1945-го по 1991-й, а сейчас завершается вторая эпоха, которая началась в 1991 году. Тогда США действительно делали все, что хотели: они ограбили бывший соцлагерь и отложили масштабный кризис, к которому американцы очень сильно приблизились в конце 80-х годов. Рейган со своей рейгономикой загнал Америку в кризисное состояние, и даже разрушение Советского Союза оказалось лишь временным спасением. Затем последовал экономический кризис 2008 года. Хотя некоторые экономисты говорят, что это была первая волна и скоро наступит вторая, на самом деле продолжается одна и та же волна. Наступило лишь временное улучшение, и теперь Америке снова нужно готовиться к кризису. И одна из главных проблем США в этом контексте — им нужно сокращать потребление. Но сокращать потребление можно только за счет нижней половины социальной пирамиды. Никто не будет сокращать потребление в верхней части, конкретнее — от середины вверх. Нижняя часть пирамиды — это главным образом небелое население. И вот здесь-то как раз Трамп может оказаться тем человеком, который станет решать эту непростую и очень опасную проблему.

«НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ БЕЛАЯ РАСА СОСТАВЛЯЕТ 8 ПРОЦЕНТОВ МИРОВОГО НАСЕЛЕНИЯ, И ОНА УМЕНЬШАЕТСЯ»

— Вы упомянули об эпохе, которая завершилась в 1945 году. Но в 45-м, как известно, проиграл Гитлер со своей идеей превосходства арийской нации. Сегодня Трамп, защищая белое население Америки, вызывает у некоторых дотошных наблюдателей аналогии с теми, кто создавал культ «белокурой бестии». Означает ли это, что на Западе происходит некая реабилитация каких-то элементов идеологии, которая была погребена под обломками Рейхстага?

— Реабилитация отчасти происходит, тем более что целеполагание влиятельной части западной элиты сродни нацистскому, однако Трамп — это из другой оперы. К тому же очень разные ситуации — в 1930-е — начало 1940-х годов и сейчас. Дело в том, что на сегодняшний день белая раса составляет 8 процентов мирового населения, и численность ее уменьшается. Единственная раса, которая тает, — это белая раса. В Америке изменение расового состава происходит особенно наглядно. Причем дело в росте не только черного населения, но и цветного испаноязычного. Особенно стремительно этот процесс идет в социальных низах. Так, в некоторых штатах и некоторых городах, как в Лос-Анджелесе например, испаноязычный криминал совершенно выбил черный криминал. К середине XXI века белые перестанут быть большинством в Соединенных Штатах. Они станут меньшинством со всеми вытекающими отсюда последствиями.

— Таким образом, Трамп — это фактически самозащита белой расы, ее, может быть, последний шанс?

— Не белой расы в целом, потому что к белым относятся и те, кого в Америке называют white trash — «белый мусор». Позиция Трампа оказалась созвучной интересам и страхам белого среднего слоя, который существенно ухудшил свое положение по сравнению с 1960 - 70-ми годами.

Когда я говорю, что победа Трампа есть прежде всего победа определенной части мировой и особенно американской верхушки — корпоратократии индустриального сектора и той части финансового капитала, которая связана с этим сектором, — это верно и это главное. Но важна и внутриамериканская массовая составляющая — классовая, расовая и возрастная. За Трампа проголосовали 58 процентов белых (за Клинтон — 37 процентов) и более 50 процентов людей в возрасте 45 - 65 лет и старше (за Клинтон — более 50 процентов тех, кому 18 - 29 лет). За Клинтон, естественно, голосовали ЛГБТ (аж 78 процентов), черные (88 процентов), а вот с азиатами и латинос сложнее — только 60 процентов, т. е. треть первых и вторых голосовала за Трампа. За Клинтон также голосовали бедные и нищие, рассчитывая на типичные для демократов подачки, а за Трампа — средний слой и те, кто побогаче.

Отмечают, что за Клинтон проголосовали в большей степени американцы со средним и высшим образованием, а за Трампа — малообразованные. Это не должно вводить в заблуждение. Нужно знать, что такое американское массовое среднее и высшее образование. Это не более, чем дрессура в политкорректном и классово-беззубом плане, это форма скрытой безработицы и социализации взрослых людей в нужном для Системы плане. Американский образованец может быть более чем посредственным специалистом в своей «полезной профессии», но зато в него прочно вбили, что гомосексуальные браки и мультикультурализм — это хорошо, а сомневаться в том, что это хорошо — плохо; за такую «непрогрессивность» можно огрести немало проблем на работе или вообще лишиться её. Я на этих «прогрессивных» насмотрелся в кампусах американских университетов. Так и вспоминается Михаил Ножкин с его песней «Образованные просто одолели». И напротив, простой люд из американской глубинки — тоже свидетельствую по собственному опыту — сохранил намного больше здравого смысла и, самое главное, социального здоровья, презрительно глядя на всю эту либерастическую голливудскую тусовку, буйствовавшую за Клинтон. Иными словами, за Трампа проголосовал американский здравый смысл.Наконец, за Трампа проголосовали работяги индустриальной Америки, решающим образом — из пяти штатов так называемого «ржавого пояса».

«За Клинтон, естественно, голосовали ЛГБТ (аж 78%), черные (88%), а вот с азиатами и латинос сложнее — только 60%» «За Клинтон, естественно, голосовали ЛГБТ (аж 78%), черные (88%), а вот с азиатами и латинос сложнее — только 60%» Фото: ©Алексей Филиппов, РИА «Новости»

В сухом остатке: за Трампа проголосовала Америка белых, промышленности, работяг, среднего слоя и глубинки. То есть все те, которые не просто не получили ничего за последнюю четверть века, но чье положение (снижение доходов, налоги, рост безработицы) ухудшилось: речь идет об американских жертвах глобализации, волны «прогресса» которой должны были сомкнуться над ними. Когда-то замечательный американский социолог Баррингтон Мур заметил, что революции рождаются не из победного крика восходящих классов, а из предсмертного рева тех классов, над которыми вот-вот сомкнутся волны прогресса. Разумеется, победа Трампа — это не социальная революция, однако аналогия работает: его поддержкой стал протест тех в Америке, кого должна была окончательно утопить глобализация. Точнее так: программа Трампа и интересы той части американской/мировой верхушки, которая теряет часть доходов и политических позиций в результате реализации злокачественной финансовой глобализации банкстеров, совпали с жизненными интересами тех слоев в США, которые в результате такой глобализации теряют все или почти все. Речь идет прежде всего о белом среднем слое.

Вообще, нужно сказать, что не только в США, но и во всем мире счастье среднего слоя было очень-очень недолгим. У Эрнеста Хемингуэя есть такой рассказ «Короткая счастливая жизнь Фрэнсиса Макомбера». Перефразируя Хемингуэя, можно сказать, что у среднего слоя была короткая счастливая жизнь, условно с 1955 по 1985 годы, вот эти 30 лет. Причем происходила эта счастливая жизнь главным образом вопреки логике капитализма как системы, потому что государство социального благоденствия, а точнее государство социального обеспечения, попросту кормило этот средний слой, выращивало его по нескольким причинам.

Что это за причины? Во-первых, нужно было обеспечивать спрос на товары. Во-вторых, шел процесс послевоенной реконструкции. В-третьих, и это главное, существовал Советский Союз, и нужно было обязательно доказать своим миддлам и верхушке рабочих, что капитализм лучше социализма. И вот, кстати, тот образ капитализма, который использовали перестройщики и постперестроечная шпана в 1990-е годы, рассказывавшие нам сказки про то, какой капитализм хороший, — это и был образ социализированного капитализма 1950-60-70-х годов, который возник благодаря существованию Советского Союза.

— То есть это миддловский капитализм. А сейчас, получается, Трамп имеет возможность вернуть миддлам если не статус то, по крайней мере, право на жизнь?

— Я думаю, что статус миддлам уже никто и нигде не вернет: ни в Западной Европе, ни в США. Миддлы уходят, здесь никакие Трампы не изменят ситуацию, Трамп может лишь притормозить этот процесс, ну и попытаться ограничить миграцию из Мексики. Вот это он действительно может. Однако в целом время работает против традиционного американского порядка. Неслучайно американская верхушка озаботилась проблемой самосегрегации от основной массы населения. И если действительно американская верхушка сделает то, что они сейчас рекламируют, то в 2019 году в водах близ Калифорнии должен быть спущен на воду первый плавающий город на 50 тысяч человек (предполагается, что жизнеобеспечение города на воде — длиной чуть ли не в 1,5 километра и высотой в 25 этажей — будет обеспечиваться солнечными батареями и энергией волн, там будет создана вся инфраструктура: аэропорт, школы, больницы и пр.прим. ред.). В этот проект вложились крупнейшие фирмы, руководит им внук Милтона Фридмана. Причем запланировано строительство аж 10 таких городов — то есть 10 множим на 50 тысяч, получаем полмиллиона человек. Полмиллиона — это практически вся американская элита. В этих условиях реальное, что может сделать Трамп, — он может дать Америке передышку, не только внешнеполитическую, но и внутриполитическую, чтобы элита успела решить свои проблемы. То есть Трамп — это не решение проблем Америки, но это передышка правящему классу Америки для решения своих проблем. Ну и некоторое временное облегчение белым миддлам и работягам.

«СТЕНА НА ГРАНИЦЕ С МЕКСИКОЙ — ВЕЩЬ СОВЕРШЕННО БЕСПОЛЕЗНАЯ»

— А сам Трамп понимает свою роль? За ним действительно стоят какие-то силы, которые манипулируют им и настраивают на игру в пользу элиты, чтобы она успела сбежать на свой «ковчег свободы»? Или же он ввязался в этот расклад со стороны и случайно, если такая случайность вообще допустима?

— Очень часто у политиков работает интуиция. Есть такой очень интересный эпизод в великолепном политическом романе «Вся королевская рать» Роберта Пенна Уоррена, когда один из главных героев Джек Берден спрашивает губернатора Вилли Старка после его выступления, на котором Старк кричит что-то вроде: «Дайте мне топор, и я зарублю этих жирных котов, все эти денежные мешки!» Джек Берден спрашивает: «Слушай, а вот если бы тебе вправду дали топор, ты действительно бы зарубил?» Вилли Старк задумался и говорит: «Честно говоря, не знаю, но что-то накатывает». К чему я об этом вспомнил? Дело в том, что политик должен устанавливать эмоциональную связь со своими избирателями. С одной стороны он, безусловно, представитель господствующего класса, но когда он обращается к населению, к толпе, он должен уметь ими манипулировать. Однако эффективная манипуляция не может основываться только на обмане, необходим на какое-то время и самообман.

Кстати, об этом Маркс и Энгельс хорошо написали в работе «Немецкая идеология»: они заметили, что в революциях обязательно должна присутствовать общность интересов, некая равнодействующая воль и чаяния разных слоев населения. То есть сила, которая делает революцию, должна на данный исторически краткий момент выражать интересы общества в целом, а это уже обман и самообман одновременно. Потом самообман проходит, остается обман.

В любом случае очень важна интуиция политика. Трамп скорее чувствует, чем понимает эту ситуацию. Как это часто бывает в политике, разные силы решают разные проблемы. Но если брать долгосрочную составляющую, то Трамп может дать передышку Америке во всех отношениях. Однако для этого нужны действительно революционные или очень остро реформистские шаги в американской политической системе и в социальной системе, что чревато очень серьезными последствиями.

— О каких последствиях вы говорите?

— Один очень крупный американский социолог в 1989 году был у меня в гостях, наша перестройка дышала уже на ладан, и мы говорили с ним о Советском Союзе и об Америке. И он сказал, что Америку тоже ждет своя перестройка. Только он сказал: «Мне кажется, к сожалению, она будет значительно более кровавой, чем ваша». Я спросил: почему? Он ответил: «Потому что у нас классовые отношения замешаны на расовых». Я спросил: «И когда ждать?» Он предположил, что в районе 2020 года.

— То есть час икс пробьет в ближайшее время. А каким образом Трамп может решить эти классово-расовые проблемы? Воздвигнуть стену на границе с Мексикой, ограничить в правах цветное население и черное население соответственно?

— Стена — это вещь бесполезная, поскольку многие со стороны американской границы заинтересованы в нелегальных мигрантах. Ужесточение законодательства... Но и это не решит проблему, потому что люди все равно будут бежать туда, где чисто и светло: мигранты не дураки, они перемещаются туда, куда текут деньги, т. е. на север, как жюльверновский капитан Гаттерас, которого все время разворачивало в сторону Северного полюса. На той стороне, где чисто и светло, всегда найдутся люди, которые будут зарабатывать деньги на потоке мигрантов. Но как-то ограничить это процесс Трамп, безусловно, постарается.

Вообще, Трампа ждет очень-очень много огорчений, поскольку Америка действительно «едет с ярмарки». Она, как и вся капиталистическая система, находится в состоянии кризиса и упадка, как Римская империя времен предзаката и заката. В этой ситуации, кстати, нередко любые меры, направленные на улучшение, только провоцируют ухудшение, потому что здесь меры должны быть выверены с аптекарской точностью. И уж точно можно сказать, что положение Дональда Трампа намного хуже положения Франклина Делано Рузвельта в 1930-е годы, когда его хваленый Новый курс (New Deal) породил больше проблем, чем решил. И он же поставил остро дилемму: либо мировая война, либо социальные реформы и жесткое перераспределение продуктов в пользу определенной части низов. А тогда у Америки этого продукта, того, что надлежало распределять, было еще не так много, это после войны появилось то, что можно распределять, и оно было перераспределено, а перед войной этого не было. Поэтому Рузвельт и те группы, которые стояли за ним, выбрали не социальный передел, а мировую войну. И очень показательно, что Рузвельт начал употреблять термин «мировая война» на полгода раньше, чем Гитлер.

— А у Трампа какой выбор? Если у провозглашенной им политики тенденция к изоляционизму, то, соответственно, он не берет курс на мировую войну, но может получить в итоге гражданскую войну. Ее может спровоцировать цветное население, а оружия у Америки хватит (тем более сам Трамп призывает вооружаться, выступает за свободу оружия)

— Я повторю, это не будет курс на полный изоляционизм — это просто невозможно. Того, что в Америке возможны социальные потрясения, совершенно исключать нельзя. Трампа здесь ждет очень-очень... как в «Коньке-горбунке» говорилось: «Много-много непокоя принесет оно с собою». Буш и Обама оставили тяжелое наследство, и Трампу придется его разгребать.

«Для Хиллари Клинтон ее победа означала в жизни очень многое, как и для Билла, кстати» «Для Хиллари Клинтон ее победа означала в жизни очень многое, как и для Билла, кстати» Фото: simple.wikipedia.org

«СЕМЕЙКА КЛИНТОНОВ УЖЕ НЕ РАЗ ПЕРЕСТУПАЛА ЧЕРТУ, КОТОРАЯ ОТДЕЛЯЕТ КРОВЬ ОТ НЕКРОВИ»

— У Трампа есть основания опасаться за личную безопасность? Вы уже говорили о Никсоне, который пережил Уотергейт, вспомним и печальный пример Кеннеди. А Трамп по сравнению с ними еще более неугоден для представителей могущественной трансатлантической элиты. В преддверии 19 декабря 6 членов коллегии выборщиков, в чьих штатах победил миллиардер-республиканец, уже отказались за него голосовать.

— Безусловно, основания опасаться есть. Более того, в эти оставшиеся до инаугурации недели возможны всякие варианты. Уже высказывались мысли (я читал об этом в интернете), например, что команда Обамы может спровоцировать какой-то конфликт, чтобы ввести чрезвычайное положение в Америке и отодвинуть инаугурацию. Возможно и покушение. Мы знаем, что четыре американских президента были убиты. Убийство Кеннеди стало началом ползучего переворота, который закончился в 1974 году импичментом Никсона и превращением Соединенных Штатов из преимущественно государства в преимущественно кластер транснациональных корпораций. Мы прекрасно знаем, что в 1935-м был убит Хью Лонг (сенатор от штата Луизиана, заявивший о своих президентских амбициях прим. ред.) прототип, кстати, Вилли Старка и главный соперник Рузвельта. Хью Лонг в свое время создал по всей Америке общества перераспределения собственности, в них было задействовано 8 миллионов человек. И в 1935 году его убил якобы одиночка. Так что, думаю, Трамп должен очень серьезно озаботиться проблемой своей безопасности.

— Эта опасность может прийти к нему как со стороны проигравшей трансатлантической верхушки, так и со стороны в буквальном смысле экстремистов, то есть тех людей, которых он задел в своей предвыборной риторике?

— На самом деле экстремисты — это, как правило, орудие; в данном случае орудие той стороны, которая проиграла. Здесь все очень просто. Особенно учитывая, что семейка Клинтонов уже не раз переступала ту черту, которая отделяет кровь от некрови, тем более что эта парочка не любит проигрывать, а для них поражение было страшным ударом. Достаточно было посмотреть на лица гражданки Клинтон и особенно ее супруга, который чуть не плакал, когда они стояли перед избирателями и когда она объясняла, что, хотя проиграла, все равно она верит в Америку. Для Хиллари Клинтон ее победа означала в жизни очень многое, как и для Билла, кстати. В вышедшей в 2014 году документальной книге Эдварда Клайна «Кровавая распря: Клинтоны против Обам» (KleinE. Bloodfeud: TheClintonsvs. Obamas) есть интересный эпизод. В момент резкого ухудшения здоровья Билла Клинтона он говорит Хиллари, что, если он не доживет до финала ее президентской кампании, то из его похорон на Арлингтонском кладбище она должна выжать 2 миллиона голосов на будущих выборах. Когда она начала говорить, что не хочет этого слышать, Билл отвечает, что процедуру похорон нужно заранее спланировать в деталях. Следовательно, для Клинтона победа Хиллари была настолько важна, что даже его смерть должна была быть брошена на весы. Уверен, такие люди, если бы знали, что останутся безнаказанными, сделали бы все, чтобы убрать Трампа.

Другое дело, что уберут они Трампа — и его место займет вице-президент, другой из команды республиканцев. Все равно они не приходят к власти. Так что здесь им нужно искать какое-то другое, более хитрое решение. Например, как я уже сказал, введение чрезвычайного положения в результате каких-то внутренних потрясений (а они могут быть спровоцированы экстремистами, которым не нравится Трамп) или в результате какого-то внешнего воздействия. Впрочем, скорее всего, в январе Трамп въедет в Белый дом на белом коне. Выедет ли он из него на белом коне — вот в чем вопрос.

— Трамп, вопреки своей предвыборной риторике, больше не обещает посадить Хиллари Клинтон, а она, в свою очередь, согласилась официально признать свое поражение. Значит ли это, что расследование ФБР об электронной переписке Хиллари так и не будет доведено до конца?

— Я думаю, что расследование ФБР явно или тайно будет доведено до конца, но саму фигурантку не посадят — ее подвесят на крючке, чтобы она не открывала рот шире положенного. Возможно, в открытом доступе даже будут выложены результаты, а самой Хиллари объяснят, что шаг влево или шаг вправо — и тогда действительно тюрьма. И ей придется — в бессильной злобе — заткнуться.

«МЫ ОТОДВИНУЛИСЬ ОТ ВЕРОЯТНОСТИ КАТАСТРОФИЧЕСКОГО СЦЕНАРИЯ ПО ПЕРИМЕТРУ НАШИХ ГРАНИЦ»

— Возможен ли союз двух консервативных лидеров — Путина и Трампа — по линии традиционных ценностей, как об этом грезят наши патриоты?

— Знаменитый американский социолог Иммануил Валлерстайн однажды сказал: «Ценности весьма эластичны, когда речь заходит о прибыли и власти». Идеология играет в отношениях государств, правителей и правящих слоев минимальную роль. Она оформляет некие интересы, причем очень часто делает это постфактум. Сегодня, скажем, японцы — это желтая раса для нацистов, а завтра это «почетные арийцы». Между Соединенными Штатами и Россией существует много противоречий и много проблем. Здесь не должно быть никаких иллюзий по поводу нашего якобы неизбежного улучшения отношений между Москвой и Вашингтоном при Трампе.

Другое дело — потерпела поражение Клинтон. И важны здесь два момента. Первое — в глобальном масштабе поражение потерпела самая паразитическая, самая хищная фракция мирового капиталистического класса, его верхушки. И второе — с уходом Клинтон, точнее с ее неприходом, в Белый дом мы отодвинулись от вероятности весьма неприятного, опасного сценария по периметру наших границ. И это само по себе уже немало. Но в то же время повторю: не должно быть никаких иллюзий по поводу Трампа. Президент США — высокопоставленный клерк и не более того, он винтик, очень важный, но винтик системы. Силы, двигавшие его, не друзья России. Уверен, эти силы устами (улыбающимися!) Трампа предложат России весьма жесткий «бизнес-проект». Поэтому впадать в эйфорию по поводу победы Трампа, как это произошло с частью нашего истеблишмента, не стоит. Да и недостойно это.

— Разумеется, вооруженные конфликты, которые вспыхивали вокруг России один за другим, теперь могут угаснуть. И у Донбасса теперь есть, по крайней мере, шанс на передышку.

— Да, именно так. Но мне с эмоциональной точки зрения любопытно, как будут смотреть в глаза Трампу руководители Германии и Франции. Правда, недолго им осталось руководить, их обоих не переизберут, да и в истории им отведено место не самое достойное. Но очень интересно будет посмотреть. Вспомним, что на следующий день после американских выборов Олланд был очень растерян, когда выступал, ну а гражданка Меркель... Я вообще думал, что она заплачет, объявляя о победе Трампа. Понятно — ставили-то на Клинтон. Но вы же государственные деятели, вы же дипломаты, вы как-то должны соизмерять свои слова. Когда какая-то Альбац у нас пишет гадости про Трампа, — это одно, Альбац никто и звать ее никак. Но когда Меркель говорит в том же духе, она должна понимать, что рисковать-то не надо, да и минимальные приличия неплохо соблюсти.

— Практически Евросоюз остался в геополитическом одиночестве: Великобритания уходит, США занимается своими проблемами, и Европа, привыкшая к внешнему управлению, вдруг оказывается наедине со своей страшной и никому не нужной свободой.

— Да, как у Корнея Чуковского в «Мухе-цокотухе»: «Пропадай, погибай, именинница». Думаю, что эта схема-четырехходовка (Крым — иммиграционный кризис — Brexit — Трамп) — это удар, во-первых, по банкстерами, а во-вторых, по их союзникам в Европе. Кто союзники банкстеров в Европе? Это бездарная евросоюзовская брюссельская бюрократия, наднациональное «правительство». Четырехходовку осуществили практически за два года... Причем началом был, безусловно, Крым, который продемонстрировал, что и Европа ничего не может, и Обама ничего не может, и вся эта публика ни на что не способна. Крым был наглядной демонстрацией политической импотенции той фракции мирового капиталистического класса, которая в тот момент находилась у власти — Обамы и его союзников в Европе.

Вот теперь Обама «слетел». Мне смешно, когда его называют черный властелин. Какой он властелин?! Чего властелин? Он скорее, как у того же Корнея Чуковского, «умывальников начальник и мочалок командир». И вот теперь европейцы у разбитого корыта и им нужно думать, как выстраивать отношения с новой Америкой. А тут еще эта Украина, а тут еще Путин. Если помните, перед выборами в Америке и в Европе пошли разговоры о том, что русские будут делать все, чтобы и в ЕС привести к власти таких людей, которые настроены националистически, пророссийски и так далее. Насчет «пророссийски» — это перебор, а вот насчет дистанцирования от Обамы и Олланда — самое оно. Достаточно послушать Франсуа Фийона.

В принципе, если под неолиберализмом понимать не идеологию, а некий политико-экономический курс, то последние изменения (как политические, так и изменения в мировой экономике) свидетельствуют о том, что неолиберальная эпоха заканчивается. Но заканчивается она не потому, что она провалилась. Нужно признать, что неолиберальная революция (или контрреволюция), начавшаяся на рубеже 1970-80-х годов с приходом к власти Рейгана и Тетчер, достигла своих целей: за 30 лет выпотрошен мировой средний слой, верхушка рабочего класса, и теперь от прежней идеологии можно отказаться. Тем более что теперь она начинает бить по определенной части самой верхушки. Одно дело, когда банкстеры грабили средние слои, когда «большие рыбы пожирали малых». И совсем другое — борьба между «большими рыбами». Поскольку борьба идет за посткапиталистическое будущее, теперь уже ясно, что начинается схватка между сегментами самого верха. Трамп — это важный ход в этой борьбе.

— Трамп замкнет четырехходовку, признает Крым?

— Не обязательно. Да и сама победа Трампа только промежуточный финал. Борьба за посткапиталистическое будущее, если не случится глобальной катастрофы, продлится как минимум еще 5 - 6 десятилетий, пока капитализм окончательно не будет демонтирован и пока не сложится новая конфигурация тех, кто будет наверху. Так что нашим детям и внукам придется жить в очень опасном, но, с другой стороны, очень интересном мире. Ведь фантастически интересная картина, когда одна система сменяется другой, когда рушатся миры. Здесь самое главное, чтобы глыбы не рухнули именно на тебя, поэтому для нас вывод очень простой: у нас должна быть броня крепка, и танки наши быстры, и ядерное оружие, естественно, под рукой.

«Вот теперь Обама слетел. Мне смешно, когда его называют черный властелин. Какой он властелин?! Он, скорее, как у Корнея Чуковского — «умывальников начальник и мочалок командир» «Вот теперь Обама «слетел». Мне смешно, когда его называют черный властелин. Какой он властелин?! Он скорее, как у Корнея Чуковского, «умывальников начальник и мочалок командир» Фото: kremlin.ru

«У ЕВРОПЕЙЦЕВ ИДЕТ ПРОЦЕСС УМЕНЬШЕНИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА»

— Эта новая формация будет новой редакцией социализма-коммунизма?

— Нет, это слишком призрачная мечта. Думаю, что она будет скорее очень похожа, к сожалению, на то, что существовало до капитализма. Причем у нее будет несколько региональных вариантов. Как было несколько путей из феодализма, так же будет несколько путей из капитализма. И ясно совершенно, на основе чего будет конституироваться господствующая группа. Любая господствующая группа конституируется объектом присвоения. Например, феодал присваивает землю, капиталист присваивает капитал, овеществленный труд, то есть присваивается решающий фактор производства. Сейчас решающим фактором производства становится то, что называется духовными факторами производства, прежде всего — информация. Ясно, что новая группа — это группа, которая будет контролировать информационные потоки, образование, науку, постарается оформить себя в качестве квазикасты. И поскольку в распоряжении человечества мало ресурсов, будет важен контроль не только над информацией (плюс образование, наука), но и над ресурсами. Собственно, борьба за то, кто кого отсечет от будущего, уже идет сейчас. Будущее уже здесь. Только облик у него не светлый, а темный, футуроархаический: Ливия, Иран, Сирия, Украина, Донбасс, целый ряд других регионов — это кровавое опускание в футуроархаический Колодец Истории. Впрочем, возможно и постепенное выпадение в футуроархаический Колодец. Например, посредством демонтажа образования, науки, здравоохранения, Кстати, эти процессы мы видим, к сожалению, у нас.

— В Европе придут к власти консервативные лидеры? Или они ограничатся победой на праймериз и сомнительной славой, какая есть у Марин Ле Пен.

— Одно дело — социально-экономические тенденции, а другое дело — политика. Даже если Марин Ле Пен не придет к власти, то все равно изменения будут весьма существенные. Европу ждут очень серьезные потрясения на расово-этнической почве. Смотрите, какая складываются ситуация: с одной стороны — пожилые сытые европейцы, которые утратили чувство идентичности и которые не готовы биться за свою идентичность, а с другой стороны — молодые агрессивные представители другого этноса, другой расы и другой религии, которые готовы лить кровь и убивать. Так что у европейцев немного шансов, если у них не произойдет какая-то «смена энергий», как сказал бы наш замечательный публицист Михаил Меньшиков, если в Европе не появятся люди, которые готовы будут умирать за свою идентичность, потому что за деньги никто умирать не будет — за деньги могут убивать, но не умирать. В противном случае, я думаю, значительная часть Европы будет исламизирована.

— Если Европа не обзаведется собственными пассионариями, она будет умирать?

— Она уже умирает и вымирает — цивилизационно, расово, этнически и даже биологически. Как отмечает наш замечательный специалист по проблемам мозга Сергей Савельев (рекомендую всем его работы), у европейцев в последние 1,5 тысячи лет идет процесс уменьшения мозга. Связано это с тем, что западноевропейская эволюция — это жесткий социальный отбор по линии конформизма. А чем более «конформен» человек, тем меньше полиморфизм, тем меньше мозг. Мне, правда, не вполне понятна одна вещь. Отбор на конформизм в Европе — это все-таки не 1,5 тысячи лет, а лет 500 - 600 (с инквизиции) и особенно в последние 200 лет, когда, как показали в своих работах Фуко и Шене и др., Европа посредством репрессивных структур повседневности вырастила «послушного человека» — такого послушного, что нам, русским, и представить почти невозможно. Я видел немало таких западных послушных политкорректных узких специалистов (возможно, маломозглики) на международных конференциях. Впрочем, у нас их число тоже растет — а разве может быть иначе в условиях, когда критерием научности становятся индекс цитируемости и рыночная отдача научной деятельности?

Достаточны ли 200 - 600 лет для физиологических изменений? Возможно. По крайней мере, то, что средний западноевропеец и американец нередко ведут себя как послушные биороботы, а их социальное поведение — биомеханика того типа, который нужен власти, несомненно. Миграционный кризис продемонстрировал это «со стеклянной ясностью». Подобный финал белых европейцев, перефразируя Высоцкого, и трагичен, и досаден. Хочется надеяться, что в Европе найдутся здоровые силы, которые не позволят погибнуть замечательной (по крайней мере когда-то) цивилизации. Впрочем, у нас и своих проблем хватает — ветра-то дуют очень тревожные.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (124) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.12.2016 09:33

Когда я спускаюсь в московское метро мне тоже кажется что белая раса вымирает и мозг явно уменьшился)))))

  • Анонимно
    8.12.2016 08:49

    интересно его читать

    • Анонимно
      8.12.2016 09:32

      Жюль Верна тоже интересно читать))

      • Анонимно
        8.12.2016 10:09

        Проблема в том, что за рубежом писатели-фантасты зарабатывают себе пропитание сами. Сочиняя и продавая свои произведения. Расчитаные на многократное перечитывание.

        А в россии фантасты сидят на госбюджете и грантовых схемах. Потчуя народ своими произведениями на одноразовой основе. По схеме - прочитал и забыл.

      • Анонимно
        8.12.2016 14:29

        ну так читайте,сюда то чего залезли?

    • Анонимно
      8.12.2016 13:34

      Правду никто не скажет.
      А она в том что белая раса либо избавится от раковой опухоли библейского толерастического подхода (ущемив его носителей) - либо исчезнет с планеты.
      И это только пожелания - что белые начали избавляться от лжи что "нет ни эллина ни иудея".
      На самом деле появление кровавого выхода (быстрого) - слишком большой подарок и везение.
      Поэтому придется долго мучаться и ненавидеть - чтобы в следующих реинкарнациях хорошо знать это зло (либерастических общечеловеков).

  • Анонимно
    8.12.2016 09:26

    чтиво не более

    • Анонимно
      8.12.2016 10:16

      И то до середины, дальше надоело...

      • Анонимно
        8.12.2016 14:31

        Значит про уменьшение мозга у части белой расы не дочитал, а то не признался бы в этом )))

    • Чтиво...дочитались...Сегодня, по-видимому на Красной площади произошло землетрясение. И оно произошло из-за того, что Сталин в своем гробу перевернулся, узнав о сегодняшней продаже акций нашей нефтянки за кордон. Это новый отчёт времени для России. Я то думал на основании чего Россия договорилась о замораживании цен на нефть? Я россиянин, но со мной не советовались! Теперь не только Трампу светит быть козырной картой, но и нашему Президенту. Опасные Игры начинаются. А где Игры, там и Лохи...Ведь карты крапленные Скрытыми Силами, в которых "ротщильды" и "рокфеллеры" только небольшая составляющая!

      • Анонимно
        8.12.2016 16:07

        С одной стороны отрицательный момент в продаже акций, но с другой стороны может они своих аудиторов запустят, что те выведут на чистую воду Сечина и ко, хотя... там же трейдинговая компания, что возможно постараются договориться по таифовской схеме, когда по дешёвке продают себе же, а перепродают дороже, при этом налоги идут в другие страны.
        А по поводу Сирии и Украины, так это скорее дело рук Путинской компашки, чем США - есть что рассказывать показывать в российских сми, отвлекая от насущных проблем и неудач, рейтинг руководства страны высокий и нормально. А в США и ЕС мало что показывают в сми про Сирию и Украину, у них своих новостей разных положительных и отрицательных хватает.

        • Анонимно
          8.12.2016 17:11

          Так расскажите нам, что рассказывают в европейских и американских сми.

        • Анонимно
          16.12.2016 10:11

          Чтобы так рассуждать про Сирию и Украину , надо жить там или хотя бы побывать, причем в разных регионах. Копаться в песочнице проще , попробуй посмотреть с полета птицы... .

      • Анонимно
        15.12.2016 20:42

        Да ладно вам, пенсию дадут....говорят выручка на 6 месяцев пенсию давать хватит, уже неплохо !

  • Анонимно
    8.12.2016 09:27

    у европейцев в последние полторы тысячи лет идет процесс уменьшения мозга.))) Интересно кто мерял мозх им хотя бы 300 лет назад не говоря уж о 1500 годах!))

    • Анонимно
      8.12.2016 09:42

      А у кого на Земле в последние 1500 лет мозх увеличился? Никто не померял еще?))

    • Анонимно
      8.12.2016 13:47

      Археологи

      • Анонимно
        8.12.2016 14:56

        Некоторые товарищи из 3 Рейха тоже любили мерять черепа! Вам это ничего не напоминает?))

    • Анонимно
      8.12.2016 14:25

      Теоретически мозг можно замерить, используя покойников. Нынешняя антропология вполне способна реконструировать объемы мозга по размеру черепа. Что уж говорить, если наш антрополог Герасимов стал первым, кто восстановил внешний облик человека по черепу. А что касается исходного материала, его достаточно. Во многих европейских церквях из черепов и берцовых костей покойников со старых закрытых кладбищ выстроены целые композиции - кресты и прочее. Одна такая церковь находится в центре Милана.

    • Анонимно
      8.12.2016 17:48

      Странно что по мере уменьшения мозга, увеличивалось количество открытий и достижений или прогресс это побочка конформизма?

      • Анонимно
        8.12.2016 19:30

        Я ведь не утверждаю, что заявление об уменьшении мозга у европейцев за последние столетия - это реальность. Я всего лишь говорю, что теоретически возможность измерения объема мозга существует, не более того.

  • Анонимно
    8.12.2016 09:31

    Лавры КПСС в части пропаганды смотрю не дают покоя)) Те тоже все обещали развал Запада со дня на день)))) Просто в мире идут процессы смены парадигмы развития и вообще изменения есть всегда! а некоторые консерваторы воспринимают изменения как опасность как гибель! хотя это вполне нормально и в России тоже идут измения не смотря на якобы стабильность

  • Анонимно
    8.12.2016 09:33

    Когда я спускаюсь в московское метро мне тоже кажется что белая раса вымирает и мозг явно уменьшился)))))

    • Анонимно
      9.12.2016 13:51

      да и не в метро также, идешь по улице одни южане и таджикско узбекские лица

  • Очень забавную картинку Мира настрогал Фурсов. И все-таки этот философ немного не дорос до понимания того, что США уже давно выбрали концепцию своего выживания, то есть концепцию Игры с Миром! И не важно какие "ротшильды" с "рокфеллерами"за этим стоят. Именно поэтому сам Трамп уже давно только козырная карта в этой Игре. А Игра эта будет на пользу США только в условиях глобализации и туфтовой долларизации, то есть отстраивания кровеносно-долларовой системы Мира, мозгом которой будет США. При реализации этой концепции речь будет идти не о крахе США, а о крахе Мира, так как он станет неким Организмом, сотворенным по проекту США. Поэтому США ещё долго по играют в эту Игру! Таким образом, потуги Трампа прекратить эту Игру будут выглядит наивными. Ну, разве может повлиять на эту Игру тот, кто является лишь инструментом этой Игры, некоей козырной картой. Самое страшное, если лидер России станет мнимым козырем этой Игры.

    • Анонимно
      8.12.2016 11:29

      А может уже Игроки сами по себе, а США уже не с ними?

    • Анонимно
      8.12.2016 12:04

      Доцент,откуда ты настругал такую непонятную чепуху.Сон недоразума,рождает чудовищное видение происходящего.

    • Анонимно
      14.12.2016 09:29

      Скорее автор этого комментария не дорос до понимания, что нет никаких "США", а как раз те самые пресловутые "ротшильды" и "рокфеллеры" и иже с ними и есть движущая сила, скрывающаяся за подобными "государствами". США можно сравнить с фирмой-однодневкой и её номинальными директорами. Что внизу, то и наверху.
      И сольют эти США так же без сожаления и колебания, когда надобность в этой однодневке отпадёт..

  • Анонимно
    8.12.2016 09:45

    Прав дядька

  • Анонимно
    8.12.2016 09:48

    боже, что за бред очередного горе-политолога...очередные прогнозы краха штатов (уж лет 20 слышу их), а утверждение, что "у европейцев в последние полторы тысячи лет идет процесс уменьшения мозга" вообще не может вызвать ничего кроме смеха. Кто 1500 лет назад начал вести статистику веса мозга европейцев? какие народы в то время населяли территорию современной Европы? и как бы доказанный медицинский факт, что вес мозга не влияет на умственные способности и выявили, что самые большие мозги у грузчиков, очевидно от сложнейшей мыслительной деятельности

    • Анонимно
      8.12.2016 09:56

      Про крах США я слышу 40 лет))

    • Анонимно
      8.12.2016 13:37

      Ну да, мы таки верим только патентованным «рукопожатным» либерастическим толерастам - очень уж они дерьмократичные. И они то конечно скажут, что дескать "фи". И ещё что "у преступников нет национальности".

      • Анонимно
        8.12.2016 14:02

        Не мы не верим когда 70 лет повторяют фразу о крахе сша

  • Анонимно
    8.12.2016 09:49

    Интересно было почитать. Но осталось впечатление незавершенного диалога. Резкий обрыв: была беседа и бац - конец!

    • Анонимно
      8.12.2016 09:55

      Прямо как с СССР))) Там тоже много и красочно говорили про загнивание запада и что вот вот им кирдык! А потом бац и конец))

      • Анонимно
        8.12.2016 13:58

        точно-точно...
        а потом, бац!, и не конец)
        только бац и бац, кругом...

  • Анонимно
    8.12.2016 09:54

    Красиво интересно страшно

  • Анонимно
    8.12.2016 09:54

    Видимо от уменьшенного мозха немцы сделали авто на которых ездит пол мира)))

    • Анонимно
      8.12.2016 10:28

      особенно немецкие авто любят головастые российские чиноники!

    • Анонимно
      8.12.2016 14:01

      вах!, немцы.... великие достижения...
      а мы все лаптем щи хлебаем, и ну и иногда, видимо отвлекаясь от нашего основного занятия, делаем ракеты на которых полмира запускает спутники

      • Анонимно
        8.12.2016 14:28

        Мы делаем плохие ракеты, нашими ракетами от силы 10% спутников мира запущены

      • Анонимно
        8.12.2016 14:59

        Ну тогда изучи кто ракеты научил делать тех кто лаптем щи в основном хлебает! И дальше можешь хлебать))

        • Анонимно
          8.12.2016 15:15

          Вы немецких ракетчиков котрые и создали нынешнею ракету Р-7? котрую мы знаем как союз?

      • Анонимно
        8.12.2016 15:01

        Про балет и АК забыл написать)))

      • Анонимно
        8.12.2016 15:54

        Был такой Левша! Так вот этот малый подковал аглицкую блоху которая плясала и была совсем крохотная! Мастер Левша был от Бога! Блоху привезли царю послы аглицкие но вот проблема- после того как Левша блоху подковал она перестала плясать потому как ножки тяжелые стали для механизма

        • Анонимно
          8.12.2016 16:01

          мораль сей басни такова(это про левшу) у на смогут только сломать сами создать не можем НИЧЕГО

  • Анонимно
    8.12.2016 10:00

    Совсем не удивлюсь если этот сочинитель ездит на Мерседесе)))

    • Анонимно
      13.12.2016 06:59

      Удивишься, что он еще и в Люберцах живет всю жизнь, внутрь Садового не рвется в отличие от тебя.

  • Анонимно
    8.12.2016 10:56

    США и Европа переходят на новый технологический уклад, об этом ни слова. Поэтому идет ломка индустриального сектора, "ржавого пояса". Концентрация капиталов и производств достигла такого уровня, что нужна коррекция ( деглобализация)в пользу локализации производств и секторов НИОКР в пользу США и Европы. Отсюда неизбежен конфликт США с Китаем.
    Информационное общество изменит радикально отраслевую структуру мировой экономики в ближайшие 10 лет. Рост и обнищание деклассированного пролетариата и безработицы будет в разы в условиях автоматизации производства и ее роботизации. ДА, белые по рождаемости уступают цветным и черным. Расовые конфликты будут обострятся.
    Но доживет ли Трамп до конца своего срока , до 2020 ? Будем посмотреть.

    Ильдар Аблаев

    • Анонимно
      8.12.2016 12:12

      Ильдар Аблаев,США хотят перейти новый технологический уклад,за счёт остального мира.А это не то,что ты написал.Где видишь концентрацию капитала,когда Путин В.В,напомнил,что создание однополярного мира не состоялось.И где наблюдаешь-деглобализацию,когда идёт и будет идти Глобализация(посмотри это видео,ШЕСТЬ ПРИОРИТЕТОВ УПРАВЛЕНИЯ-https://www.youtube.com/watch?v=U4VR6ii22vE) Глобализация,наоборот близится к своему завершению.

      • Анонимно
        8.12.2016 14:36

        Ваш последний тезис совпадает с моими. Маятник глобализации пойдет обратно в США, если это дадут Трампу осуществить. Мы с Вами не на ты.

        Ильдар Аблаев

  • Анонимно
    8.12.2016 11:11

    Опять чекист-конспиролог активизировался... Кто-то ведь в это верит все...

    • Анонимно
      8.12.2016 13:40

      "И причем здесь вообще госдеп и весь это бред про внешнее вмешательство?" - главный тезис либерально настроенных про то что извне дескать вообще практически не возможно повлиять - всё унутри.
      В очередной раз подтверждается что идумлянство, совдепия, либерастия, дерьмократия и т.п. - суть одно. И пользуются одной системой демагогией. Типа покайтеся, спросите с себя и т.п.

      • Анонимно
        8.12.2016 14:03

        Да проблемы внутри нас, кто ворует?ОБМА кто гадит вподьездах трамп?А? кто туалетной бумагой непользуется а потом дурно пахнет?? КТО??вам мешает кроме собственной вашей тупости и лени и мздоимства?

        • Анонимно
          9.12.2016 14:00

          Типичный либерастический бред. Кстати один в один совпадающий с совдеповской демагогией про "не спрашивай что партия сделала для тебя, спрашивай что ты сделал для партии". И базируется всё на библейском зомбировании. Когда любой вопрос неизменно переводится в область "морали" т.е. в область не относящихся к делу претензий.
          Пиндосия считает свою колонию эсэнговию слишком большой и опасной. Но стоит демократически развалиться и деградация только усилится.

    • Анонимно
      8.12.2016 14:02

      врет, конечно... а как на самом деле, расскажите?)

  • Анонимно
    8.12.2016 11:19

    Фурсов политолог,ещё и испытывает симпатии к предмету своего исследования,встаёт вопрос субьективизма.Нам то важна Логика,а с чувствами сами разберёмся.Потому предлагаю читателям Пыкина В.В.

    «Вопрос — Ответ» от 05 декабря 2016 г. https://fct-altai.ru/qa/video/vopros-otvet-ot-05-dekabrya-2016-g

  • Анонимно
    8.12.2016 11:51

    Поднадоел этот фурсов своей заумью...Не разумеет того,что читатели БО-тёртые калачи,их на мякине не проведешь! )))

    • Анонимно
      8.12.2016 17:52

      Вы, может, и умный, но вас почему-то не печатают. Было бы неплохо ознакомиться с вашей "заумью". Дотягивает ли она хотя бы до уровня фурсовской зауми?

    • Анонимно
      8.12.2016 18:25

      Верно. Явно пишет так чтобы продавалось, но это может в центральной части России проканает.

  • Анонимно
    8.12.2016 12:26

    Публикация еще раз подтвердила правило: чем толковее автор и статья, тем скромнее комментарии. :)

    • Анонимно
      8.12.2016 12:45

      Ты хотел написать,что комментаторы толковее,чем афтор сии выдумки изложенной журналисту?

  • Анонимно
    8.12.2016 12:35

    Я то думал после капитализма будет социализм-коммунизм, а оказывается - феодализм, грустно однако.

  • Анонимно
    8.12.2016 12:36

    Очень впечатляет и хочется продолжения уже касательно России. А фанатов америки мне чё -т сапсим не жаль - они надеялись, бедолаги, что трамп их спасёт от "коммунистов", засевших во власти... Ну не чудики?

  • Анонимно
    8.12.2016 12:37

    Вы предлагаете верить фурсову?? Ищите дураков

    • Анонимно
      8.12.2016 14:03

      подскажите, кому верить?

      • Анонимно
        8.12.2016 14:29

        Фактам.И только фактам. клгда десятилетиями фуросвы в нас в чем убеждают пора перестать их слушать

  • Анонимно
    8.12.2016 12:42

    Про мозг всё правильно, вспомните когда вы последний раз что-то сами строили или ремонтировали, а считали в уме? а ваши дети и внуки и этого уже не делают.

    • Анонимно
      8.12.2016 16:04

      мы используем 10% возможностей мозга, это во -первых. А во-вторых, сравните какие объемы информации обрушиваются сейчас на человека, и лет 50 назад, так что мозг без работы явно не остается

  • Анонимно
    8.12.2016 12:45

    Абсолютно согласна с мнением о скромности комментариев в зависимости от ителлекта автора. Хотя автор объяснил популярно - почему. Образование на ладан дышит! Желание познавать, узнавать новое, умение пользоваться этим...деградация, однако, на марше

  • В Россию в отличие от Америки я вообще не верю. Почему? Давайте рассмотрим различия.
    1 Америка прагматична; Россия строится (всегда) на основе утопий (часто банально не достижимых).
    2. Америка всё же важнее считает свой народ ( в целом). Россия - государство. В соответствии с этими взглядами выстраивается вся общественно-политическая и социально - экономическая жизнь - и там, и там. И как показывает история, американский подход более продуктивен. Ибо.
    а) действуя таким образом во внешнем мире, остальному миру приходится "проглатывать", так как идея осуществлять что-то в рамках своего народа более привлекательна и обоятельна, так как в этом случае Америку, как государство, труднее обвинять, что она действует так в рамках лишь эгоистических устремлений, как страны.
    б) действуя в интересах всего народа, у самого народа возникает чувство некой благодарности к своей стране. Россия же, как государство, в лице правящего класса, систематически своей народ подвергает опасности, нужде и страданиям (физическим психическим). Следовательно американцы, без излишней пропагандисткой мишуры, гораздо патриотичней россиян - это факт. А патриотизм - мощная мотивация к созиданию между прочим.
    в) Америка по сути решила три проблемы, которые были, есть и останутся важными для любого человека: еда, кров, секс. В России же, как известно, с этими вещами опять напряжёнка (помните- как рассмешила одна женщина на ток-шоу у Познера? - в СССР секса нет). Россия же - этих 3 самых главных позиций в жизни любого пытается подменить, условно, "духовными скрепами" - то есть "питаться" Святым Духом. А так в жизни просто не бывает. От этого Россия всегда считалась и считается вообще некомфортной не только для проживания, но и для существования вообще.
    3. В Америке правящему классу "не западло" и интересно существовать рядом со своим народом; являться его "архитектором" и лепить из него как из глины интересные для себя комбинации. В России же, хоть правящий класс всегда паразитировал за счёт народа, но чувствуется, народ ему обуза; неприятный субъект - как допустим интеллигенту неприятно находится рядом с алкашом.
    4. В Америке правящий класс креативен и пассинарен. Но, свой успех он видит прежде всего в ежедневном труде, в поисках творческих начал. И когда у них получается от этого получает кайф. В России тоже не мало креативных и пассионарных людей, но плоды успеха видят совсем ином ключе - обмануть, объегорить, "кинуть", отнять - но, только не путём кропотливого ежедневного труда. То есть у россиян и у американцев удовольствия созидания разного уровня. Не зря в России существует поговорка: украсть так миллион, любить так королеву. На меньшее россиянин не согласен. Лучше будет сидеть на печи и ждать, когда в его сети попадётся "емелина щука".
    5. Американец в помощи (непоказной, прагматичной) другому американцу получает удовлетворение. Россиянин же, удовольствие получает большее, когда нагадит своему соотечественнику, если тот не находится в орбите его экономических, социальных, политических, общественных интересов. Следовательно у американцев и у россиян, опять же, разные видения преимущества одного над другим. " Человек человеку - волк", - это движущая сила амбиций россиянина.
    5. Америка, если не будет каких-то серьёзных природных катаклизмов, не падёт никогда. Интересы свои, из-за "огромной мышечной массы" продавит всегда. Россия тоже не падёт. Падать некуда - лежит всем телом пластом на дне, к сожалению. Ниже падать просто некуда. Очень жалко страну. И его Великий Народ. Ибо через такие потрясения не проходила ни одна страна, ни одна нация. Даже Америка. Но будущего у России я не вижу, абсолютно. Она, к сожалению, уже долго и мучительно умирает, как больной раком.

    • Анонимно
      8.12.2016 14:03

      Увы и ах,но все верно! Респект Г.Ю! Не всегда и не во всем бываю согласен с этим автором,но этот спич-верен,хоть и горек...

    • Анонимно
      8.12.2016 14:17

      действительно, нужно доверять знатокам "америк".
      А верить нужно в америку, Россия, наверное, вообще скоро загнется)))

    • Анонимно
      8.12.2016 16:13

      имея опыт проживания в обеих этих странах, полностью согласен с каждым пунктом. даже переезжая жить туда, наши люди к сожалению часто сохраняют наш менталитет. Если другие нации стараются поддержать вновь прибывших новичков-земляков, наши наоборот пытаются обвести вокруг пальца, пользуясь незнанием порядков вновь прибывших.

    • Анонимно
      8.12.2016 16:19

      Особенно четвертый пункт - не в бровь, а в глаз. Надежда на подъем страны, конечно, остается всегда, но в лучшем случае, при самых оптимистичных прогнозах это увидят лишь наши внуки. Пока не изменится что-то в головах наших властителей, не на что надеяться.

    • Анонимно
      8.12.2016 16:45

      Начали хорошо, мне понравилось. Но начиная с 3 пункта пошли такие теоретические обобщения! Откуда вы знаете как обращается правящий класс в Америке со своим народом? А что если американский народ с Вами не согласится, особенно афроамериканская составляющая? В Америке мало людей готовых "объегорить" ближнего? Не верю! американец получает удовлетворение от помощи ближнему? Не более чем кто либо другой. Америка не падет никогда? Рим разрушили необразованные варвары. Я не спорю будущее России гораздо туманнее Американского. Но мне кажется Вы должна прожить в в США не менее 15 лет чтобы судить о качестве их правящего класса и качестве их народа.

    • Анонимно
      8.12.2016 16:51

      Ну давайте пройдемся по пунктам:
      1.И США и Россия бывают и прагматичны и утопичны. Вы бы хоть с историей ознакомились прежде чем писать это.
      2.Тут не совсем так в отношении Америки, т.к. у них также важно государство. Но в России всегда было важно государство, а не человек. Тут вы правы. Это может быть и минусом и плюсом в зависимости от оценки исторических событий. В части России это несомненно плюс т.к. именно такой подход, на протяжении веков, позволил сохранится российской государственности.
      Вы пишите, что американский народ более продуктивен. За какой период вы сравниваете? Видимо за тот в который ваша идея легко ложится, а если взять, например, 500 лет, 150 лет?
      3. Это вообще детский взгляд на правящую элиту. Так, как вы ее описываете ее нигде нет...кроме как в вашей голове.
      4. Так кто там активен?Клан Бушей или Клинтон, а может Кеннеди?
      5. Вот тут вы видимо пишите про себя. Т.к. большинство россиян с которыми сталкиваюсь я, в жизни и работе, помогают в беде и окажут необходимую помощь.
      6. Россия тем и сильна, что на протяжении своей истории она проходила такие испытание которые другими странам и не снились. И испытания она проходила благодаря не таким как вы, а благодаря тем кто в Россию верит или верил.

      Вам бы следовало съездить в США. И не в большие города, а проехать по глубинке, вдали от туристических маршрутов.
      Глядишь и голливудский взгляд на США и Россию изменится до реального.

    • Анонимно
      8.12.2016 18:42

      Татарин Злой
      "Америка прагматична; Россия строится (всегда) на основе утопий (часто банально не достижимых)."
      Дети тоже строят утопии, верят в сказки, фантазируют, дерутся за справедливость. Они растут и развиваются умственно, психологически и душевно. И в этом счастье. А какие фантазии были у Вас последний раз? Еда, кров и секс? Человек с такой мечтой превращается в животное. Бороться и искать, найти и не сдаваться. Слова Амундсена, если не ошибаюсь. Великий был человек. А Вас жалко.

      • 18.42. Вы Татарин Злой комментируйте статью, а не моё мнение. Почитаем. Тем более, Вы, почему-то, всё буквально воспринимаете. А здесь без некоторой иронии никак не обойтись. Иначе дойдёте до невротической экзальтации. Вот, например, когда в мультфильме "Ну, погоди" Главный Герой курит, Вы и в жизни представляете так что ли - волки седят под елкой с горящей Беломориной в зубах. Не надо: не читайте мои комменты и не смотрите мультфильмы - жалко Вас. С уважением.

        • Анонимно
          8.12.2016 19:42

          Добрый татарин.
          В поддержку злого: Если вы, Г.Ю., комментируете автора статьи, то будьте готовы к тому, что и ваш комментарий будут оценивать - в контексте самой статьи. В конце концов, в своем комментарии вы наговорили немало - тезисы для готовой статьи. Только в содержательном плане они очень наивны, а своей безапелляционностью дотягивают только до уровня стандартного пропагандистского продукта, пригодного для оболванивания среднестатистического обывателя.

    • Анонимно
      9.12.2016 16:51

      Вообще не согласен.
      Откуда берутся так ненавидящие свою Родину? Просто поразительно какие мы разные.
      Россия была разной в зависимости кто определял идеологию. Потом, она разнолика по нац. и не только составу.
      Либералы довели ее до сегодняшнего состояния и теперь обвиняют в этом Россию же.
      Нет. У России, у народа есть духовная составляющая, которую вам естественно не понять. У вас же все в килограммах, рублях, литрах, каратах и т.д.
      Не обвиняю. Глупо. Ведь - «Мы не понимаем некоторых вещей не потому, что наши понятия слабы, а потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий.»
      Козьма Прутков

      • Анонимно
        15.12.2016 20:53

        После того , как прочитал статьи Д. Волкогонова про судьбу советских военнопленных....

    • Анонимно
      12.12.2016 11:52

      России более 1000 лет... и не т акие катаклизмы пережила... а США всего 240... и не факт, что до 300 дотянут...

      • Анонимно
        12.12.2016 14:50

        России не тысяча лет. Люди здесь жили всегда, но, к сожалению, территория становится все меньше, да и народ заменяется семитами.

  • Анонимно
    8.12.2016 13:36

    Экие тут жирные либерастические-толерасты водятся. Пиндосия таки "Светочь и Граднагоре". Все эти идумлянские премудрости имеют вполне конкретные этнические очертания, хотя и рядятся в тогу "интернационализма и общечеловеческихценностей".

    • Анонимно
      8.12.2016 14:05

      Ты для начала комп выброси он пиносами придуман не пользуйся телеком опять пиндосами выдуман( про зворыкина не надо он пиндосс)

      самолетами не летай опять пиндоссы выдумали, телефонами не пользуйся, заболеешь воспалением легких антибиотиками не пользуйся, это же пиндоссы выдумали. и тк далее

      • Анонимно
        8.12.2016 16:46

        Вертолетами хотя бы можно?

      • Анонимно
        9.12.2016 14:07

        Вылезти из нищеты можно только вопреки Вашему любимому Западу.
        И вы таки правы - пиндосы и компания придумали целую систему международных стандартов и авторского права которые не дадут здесь подняться промышленности.
        Только как китайцы. Сначала всё вырвать из рук а потом под крышу государства. Вы в курсе что Китай судится если кого то из своих ущемили западники.

      • Анонимно
        12.12.2016 13:46

        Уверен, Вас пиндосы, тоже выдумали.

    • 13.36. Своим ртом учитесь говорить членораздельно. Ничего не понятно из сказанного. Значит уберите либо члено, либо раздельно. Или привычка? Изопов язык?

      • Анонимно
        8.12.2016 21:01

        Эзопов, на минуточку

        • Анонимно
          12.12.2016 13:48

          Что Вы право, он же не знает, кто такой был Эзоп, не обижайте проповедника американской мечты, он и так сильно обижен...

  • Анонимно
    8.12.2016 13:38

    Бояре плохие по определению. Ибо страна - придаток западных либерстий (причем с очень - очень давних времен). А в колониях действует принцип отрицательного отбора на руководящие должности.
    При этом царь в силу своего положения должен давить бояр. Хотя бы потому, что иначе они ему сядут на голову.

    • Анонимно
      8.12.2016 14:06

      ДУрь на зпаде боярь не было.ВСЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ н аземле это западная цивилизация все что нас окружает нам дала запданая цивилизация...царей вообще не должно быть..... царям место в подвале ипатьеского дома

  • Анонимно
    8.12.2016 13:43

    Всё просто:
    Ещё тысячу лет назад в основание государства были положены вырожденческие принципы.
    Таков парадокс - библейский проект позволяет выстраивать пирамиду паразитирования и построить некую империю, но занять выгодное место в западной иерархии Россия не могла по определению. Кали юга одним словом.

  • Анонимно
    8.12.2016 13:59

    США которые якобы на грани банкротства никому ничего не продают касательно своих предприятий. По всему миру скупают предприятия переработки,везде кока кола и Макдональдс,кредитов сколько выдали по всему миру.

    Ну сколько можно твердить что у США всё плохо и армагедонить на тему будущего США.

    У них премьер не говорит населению "денег нет но вы держитесь,здоровья вам и тд"

  • Анонимно
    8.12.2016 14:24

    Сегодня день ликвидаторов СССР-Шушкевичев,Кравчуком и Ельциным.

    «Перестаньте любить господствовать» https://www.gazeta.ru/politics/2016/12/07_a_10411343.shtml

    • Анонимно
      8.12.2016 15:16

      сегодня день распда империи зла.Она рухнула сама......а трое впуще просто зафиксировали реалии

  • Да Россия никогда не была империя-зла (для других). Она Блаженна. Не зря же существует идиома - Святая Русь. Россия всегда во внешнем проявлении являлась альтруистической, во внутренней - агрессивна и беспощадна. То есть, утрированно, за " счастье и процветание 10 Негритят", готова угробить и ввергнуть в нищету 10-ки млн. своих соотечественников. Таких примеров в истории сотни. Например, во времена СССР, РСФСР по сути являясь митрополией, саморучно выстраивала процветание и благодать своим сателлитам, в то время, когда свой народ "от Волги до Енисея", жили в 20 веке (!) в впроголодь и нищете. Парадокс. И вот представьте, что летящий воздушный шар сбросил балласт и должен казалось бы взмыть вверх, но наоборот, после развала СССР, падение более усугубилось. То есть существует наперекор всем законам физики и мироустройства. Россия больна (всегда) не телом (народом), а головой (элитами), к сожалению. Элиты, а не народ, доводят её до уровня дешёвой шлюхи. А шлюхами только пользуются, но никогда не любят на самом деле. Это самообман. В 90-х годах, чтобы дать возможность заработать турецкому строительному бизнесу, напрочь угробили свою строительную отрасль, которая создавалась десятилетиями. Итак везде по России. Разве умные люди (правящий класс) так поступают? Назовите другую такую страну?

    • Анонимно
      8.12.2016 17:20

      Да хорош уже писать всякую ерунду. Вы же даже историю не знаете, а все рассуждаете о том в чем понятия не имеете. Жертвы какие то, присущие только России, придумали.

      Проблема России в том, что к власти, иногда, приходят такие люди как вы, для которых страна больна и такие как вы начинаете ее лечить. Кто перестройкой, кто то свержением самодержавия, кто то капитализмом, а кто то и коммунизмом ее лечит.

      Хватит уже лечить "больную" Россию. Не просит она этого.

      • Анонимно
        9.12.2016 12:09

        Россия больна вами больна выселили в сибирь 10 млн семей котрые по словам сталина умерли за один год ВСЕ и это не болезень? Такие жертвы только в нашей стране Перестройка и сверджение самодержавия стихий2ные процессы что царя душегуба при котром людей ,детей стариков баб сотнями растреливали на невском проспектена дворцовой площади...9 января 05 года жалеете так народ его непожалел скинули николашку погрязшему в распутинщине в измене ! цариц атого и с гришкой отношения имела и немцам инфу сливала... аперестройка нефть подешевела и власть дуорков закончилась правда в последнее время в ыопять твердите что здоровы ва снадо изолировать от общества на крайнем севере РОССИЯ БОЛЬ НА онкологией...уже безнадежно , вы метастазы!

    • Анонимно
      9.12.2016 01:26

      Бенгалия. После установления над ней контроля Ост-Индской компанией была разорена полностью. Производство уничтожено, капитал вывезен, народ доведен до нищеты. Из этого состояния современная Бенгалия (Бангладеш) не выбрался. Есть у них "Успешная" отрасль - разделка кораблей на металл. Это как аналог нашей действительности по разделки пром. предприятий на металлолом. Еще нужно примеры? ЮАР, после отмены апартеида и изгнания белых на верном пути Бенгалии. Родезия, превратившаяся в Зимбабве совместными услилиями Британии и СССР. Мы тоже на верном пути.

    • Анонимно
      9.12.2016 10:51

      Добрый татарин.
      Габдель, прежде чем писать всякую пропагандистскую чушь, научитесь грамоте. В одном месте вы пишете про "Изопов язык", но вас поправили - Эзопов. Здесь вы пишете про РСФСР как "митрополию". Вы разберитесь, о чем пишете. Митрополии - это административная единица в РПЦ и других церквях, управляемая митрополитом. А в контексте ваших убогих рассуждений о России как империи следует писать о РСФСР как о мЕтрополии.

      • 10.51. Ещё раз говорю - у Вас молоко убежало. У меня техническое образование. Вам делать что ли нечего, кроме как заниматься проверкой "чистописания"? Есть грамматические ошибки - согласен. У кого ошибок не бывает - всё делается "на ходу и на бегу". Вы же очевидно полдня потратили на меня в поисковике Гугла. В таких случаях для "проверяльщиков" в народе существует одна хорошая поговорка: "Умный "не заметит", дурак не промолчит". Берегите силы и личное время - не расстраивайтесь по пустякам. " В краску" Вы меня всё равно не вгоните. Даже не старайтесь.

  • 17.20.Проблема России в том, что к власти, иногда, приходят такие люди как вы, для которых страна больна и такие как вы начинаете ее лечить.))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

    Вы Путина имеете ввиду? Польщён, конечно, за такое сравнение. Но, разочарую. У нас с ним диоптрии разные. Он уже почти ослеп.

    • Анонимно
      8.12.2016 17:57

      Читайте внимательнее. Сообщение про таких как вы, а не Путин. Так, что по факту со зрением проблем у вас.
      Слив засчитан.

      • Анонимно
        8.12.2016 18:09

        слив у вас таких жертв от своей власти ни одна страна в мире знала ну кроме африканских

        Россия больна от ввами ивам подобными
        совдепией больна

  • Анонимно
    8.12.2016 18:31

    Все будет хорошо.

  • Анонимно
    8.12.2016 21:04

    Он сказал, что СССР был несравнимо мощнее РФ в экономике, но все, наверное, слышали такое выражение: "советская экономика это машина с квадратными колёсами", и не важна мощность, такая машина обязательно сломается. Тоже самое с РФ, колёса то не стали круглыми, а лошадиные силы то поиссякли в этом автомобиле.

    • Анонимно
      8.12.2016 22:05

      Бывает у машины снимут деталь а хозяина нет, и все понесется, разберут всю до кузова. Квадратные колеса не причем. Виноват хозяин махнувший рукой на автомобиль.

      • Анонимно
        9.12.2016 23:36

        /Квадратные колеса не причем./
        От того и махнул рукой на машину из-за квадратных колёс, которые страшно снимать.

    • Анонимно
      9.12.2016 08:30

      ссср не был мощнее РФ в экономике враньё все это как ссср так рф кормились и кормятся от продажи нефти ивсе а вся ваша экономика в ссср миф риписки и блокнот агитатора была бы мощной экономикой не расплася бы

  • Анонимно
    9.12.2016 08:57

    Предсказавший развал СССР норвежец предрек распад США к 2020 году http://www.vz.ru/news/2016/12/8/848358.html

  • Нам скучно жить без треша и угара,
    Добавьте, конспиролог, огоньку.
    Вы как смельчак Эрнесто Че Гевара,
    Ведёте с закулисием борьбу.

    Не смог склонить вас Запад на колени,
    Размеры мозга у него малы.
    Европа грязнет в тупости и лени,
    От вас им не дождаться похвалы.

    С Америкой уже вы разобрались,
    Она на ладан дышит много лет.
    И ваш вердикт – они перестарались,
    У либералов будущего нет.

    История для вас это колодец,
    В который страшно, но надо заглянуть.
    Ведите нас отважный полководец,
    Куда ветра тревоги стали дуть.

  • Анонимно
    11.12.2016 15:48

    И если рыба с головы тухнет, то либо только с головы рыба может выздороветь, либо хвост устраивает революцию и объявляет головой себя. - М.Веллер. Вот такова нынче ситуация и поэтому прав Фурсов

  • Анонимно
    14.12.2016 14:06

    БО, прошу..нет - умоляю!! не нужно больше приглашать подобных экспертов. Серьезными СМИ же стараетесь быть.
    Мозг вот у людей уменьшается, а Ротшильды и всякие Рокфеллеры давят на президентов. Особо удивил момент, где говорится что общество потребления и средний класс появились благодаря СССР. Ну невозможно такое читать. Этот человек живет в своей реальности и ее пытается транслировать на всех.

  • Анонимно
    14.12.2016 21:25

    А при чём тут размер мозга?! Главное не объём или масса, а количество извилин. У некоторых высших приматов масса мозга больше нежели у человека, а толку-то...

  • Анонимно
    17.12.2016 19:08

    Аналитик неплохой, но очень похож на заказного - это совсем плохо! Буду рад если я ошибся - хороший аналитик.
    Таковым (засланным) не был Ф.М.Достоевский: "... нет в целом мире другого народа, который бы столько не жаловался на судьбу свою,... за свое принижение, на свое страдание, на свое мученичество. Подумаешь, что не они царят в Европе, не они управляют там биржами хотя бы только, стало быть, политикой, внутренними делами, нравственностью государства". Он писал:"...существование у иудеев так называемого "ГОСУДАРСТВА В ГОСУДАРСТВЕ", которое они сохраняли "всегда и везде, во время самых страшных, тысячелетних рассеяний и гонений". В СССР иудеев почти не было (за исключением засланных), были евреи которым граждане СССР обязаны частью науки, мы были воспитаны на их книгах, музыке, стихов, фильмов, мультфильмах и так далее. Среди них много Героев Советского Союза и Социалистического Труда.
    Так кто же правит в мире - те у кого весь основной бизнес на базе природных ресурсов или комичные в наше время Ротшильды и Рокфеллеры. Марат Н. Альмухаметов.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

БИЗНЕС Online в Telegram