Общество 
14.12.2010

"Не делайте из нас негодяев!"

ДЕСЯТЬ ЧАСТНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ КАЗАНИ ХОТЯТ ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ВЛАСТИ ПУТИНУ

С неожиданным для властей демаршем выступили вчера частные перевозчики Казани.  Собрав в экстренном порядке пресс-конференцию,  они объявили, что состоявшегося 10 декабря повышения цен на проезд им мало. Теперь они будут добиваться главного - выплаты полной компенсации за проезд льготников. Сейчас республиканский бюджет платит за них 9 рублей вместо положенных 15-18.  Этот вопрос перевозчики намерены поднять в ходе послезавтрашней прямой связи с Владимиром Путиным.   

Приглашение на пресс-конференцию пришло в редакцию "БИЗНЕС Online" всего за три часа до начала. То ли решение выложить всю правду-матку созрело спонтанно, то ли организаторы боялись, что, узнав о мероприятии за сутки, власти как-то отреагируют.

На встречу в отеле "Булгар" пришли представители всех десяти частных компаний, занятых на рынке пассажирских автобусных перевозок: ОАО "ПАТП-7", ООО "КПАТП-9", ООО "УМ-4", ООО "Инженерно-технический центр", Стройтранс, ООО "Республиканский автовокзал-7", ИП Беляев, ИП Гафаров, ИП Жильцов. Вкупе они, по их собственным данным, занимают 40% казанского рынка автоперевозок.  Не было только представителей муниципальных ПАТП-2 и ПАТП-4 ("Но они люди подневольные" – понимающе развели руками коллеги).

В ходе пресс-конференции перевозчики попытались ответить на те вопросы, которые после 10 декабря задавали себе многие пассажиры, не говоря уже о журналистах. Напомним, в конце прошлой недели стоимость проезда на городском автотранспорте с 15 рублей поднялась до 18 (до 16 - при расчете по транспортной карте). Почему так дорого? Почему в других городах дешевле? Почему при таких ценах качество не на высоте?

- Из трёх наших пассажиров один - льготник, - начал объяснять расклад Владимир Капитонов, генеральный директор ОАО "ПАТП-7" (несмотря на то, что в президиуме сидела вереница из девяти человек, говорил в основном только он – прим. авт.). – Государство должно компенсировать его проезд в полном объеме согласно постановлению кабинета министров РТ от 7 апреля 2005 года. Однако нам при стоимости билета в 15 рублей выплачивают только 9 рублей. И то с задержкой в три месяца.

В результате, ежегодно каждая транспортная компания Казани теряет в среднем 35-40 млн. рублей. Декабрь для многих перевозчиков стал той последней чертой, перешагнуть которую означает банкротство.

- Не делайте из нас негодяев! - призвал Капитонов журналистов, которые в последнее время развернули вокруг общественного транспорта настоящую травлю,  - Если бы компенсацию мы получали в полном объеме, мы бы и сейчас возили пассажиров за 15 рублей.

В общем, оказалось, что льготники – а это не только пенсионеры, но и, например, определенные категории сотрудников правоохранительных органов, представители соцслужб и пр. - ездят в автобусах за счет "платных" пассажиров. Но и это "перекрестное субсидирование" покрывает убытки не полностью. Чтобы компенсировать недофинансирование льготников, нужно, чтобы проезд стоил не 15 и не 18, а хотя бы 21 рубль. Но поднять цены до такого уровня власти тоже не позволяют. Повышение 10 декабря – первое за последние три года. В результате перевозчики, оказавшиеся между молотом и наковальней, вынуждены экономить на всем, начиная с запчастей и топлива. Терпение кончилось.

Объяснил Капитонов и более высокую стоимость проезда в казанском транспорте по сравнению с другими городами России. В Самаре, заявил он, 90% подвижного состава было заменено за счет бюджета – отсюда и возможность перевозчикам держать более низкие цены. В Казани же, вопреки распространенному мифу, красные автобусы закупали сами частники, через лизинг. И никакой господдержки при этом не было.

- Когда господа из Госсовета возмущаются дымящимися автобусами, хочется спросить – а вы хотя бы рубль нам дали на их приобретение? - спросил Капитонов. Более того, по его данным, на следующий год в республиканском бюджете увеличение компенсации перевозчикам не предусмотрено, несмотря на рост цены проезда, да и себестоимости перевозок.

Перевозчики подтвердили газете "БИЗНЕС Online", что обращались с письмами и к премьер-министру РТ Ильдару Халикову, и президенту РТ Рустаму Минниханову. Но, видимо, "информация до первого лица в республике доходит в искаженном виде". Поэтому перевозчики попытаются выйти на связь с председателем российского правительства Владимиром Путиным. Он, как известно, 16 декабря проводит прямую связь с гражданами России, и уже начался прием вопросов по sms, а также по телефону горячей линии. Какую именно форму связи выберут перевозчики Казани, пока не решено, но известно одно - у Путина частники попросят одного - платить за льготников по полной.  

БИЗНЕС Online
Фото и видео Ильи Лавриненко

Комментарий

Айдар Абдулхаков, председатель комитета по транспорту исполкома Казани:

- Для меня эта пресс-конференция стала неожиданностью. Мы с ассоциацией перевозчиков находимся в контакте, но сегодня они мне сказали о ней за два часа до начала… Сказали, хотят высказать собственное мнение по поводу той травли, которая идет в средствах массовой информации. Я попросил их, честно говоря, не проводить, предложил сесть вместе с представителями СМИ, разобраться…

Сама встреча была неожиданной, но суть проблемы известна. За льготника республика платит 9 рублей 7 копеек в соответствии с региональными стандартами и ни копейкой больше. Хотя мы вместе с министерством финансов РТ, министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ идем по пути максимального решения проблемы: нашли понимание и ввели с июня 2008 года компенсацию выпадающих доходов. С начала проведения монетизации льгот – с  2005 года – такой компенсации не было.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (39) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.12.2010 00:00

    Если ПАЗики 153-го маршрута возят всех по 10 рублей и считают это выгодным, то и официальным переврзчикам 9 рублей за льготника вполне должно хватать, тем более остальных они возят по 15-18 рублей. Лучше бы Капитонов рассказал, почему его предприятие является самым безобразным перевозчиком в городе, выпускающим всего 30процент от положенного количества автобусов. Чем быстрее он разорится и уйдет с рынка, тем лучше будет для города и пассажиров.И, честно говоря, претензия к журналистам "БО". Вы были на пресс-конференции. Почему вы не задали вопрос о том, что КПАТП-7 грубо нарушает договор с муниципалитетом и выпускает всего 30процент подвижного состава? Этот вопрос неоднократно звучал в комментариях. Надеюсь вы найдете возможность спросить об этом г-на Капитонова и опубликовать ответ.

  • Анонимно
    14.12.2010 00:00

    Уверяю вас-такая неожиданная смелость подконтрольных власти предпренимателей объясняется санкцией сверху.Да рта бы не раскрыли,к сожалению. Короче все это аппаратные игры и фарс.

  • Анонимно
    14.12.2010 00:00

    А давайте позовем перевозчиков из соседних республик..они только рады будут когда их на новый рынок пустят. А начинается вся эта шумиха из-за того что кому-то скоро надо будет покупать новые автобусы..что бы успеть их обкатать перед универсиадой. и покупать они их будут не по своему желанию..

  • Анонимно
    14.12.2010 00:00

    Если ПАЗики 153-го маршрута возят всех по 10 рублей и считают это выгодным, то и официальным переврзчикам 9 рублей за льготника вполне должно хвататьВладельцам Красных автобусов по сравнению с ПАЗиками необходимо еще отбить лизинговые платежи, опять же стоимость обслуживания у Красных автобусов дороже. Вас бы устроило если бы по городу ездили только раздолбанные ПАЗики и ГАЗели но по 10 руб? За комфорт и удовольствие надо платить, а качество обслуживания одинаковое, оди и те же люди (водители, кондуктора). В Самаре может и дешевле проезд, но 2-3 года назад там по городу ходили, старые, вонючие Икарусы 80-х годов, когда вся Казань была в новеньких Красных автобусах.

  • Анонимно
    14.12.2010 00:00

    Разницы никакой нет - красные автобусы или ПАЗики. На стоимости за проезд это никак не сказывается. Какой нафиг лизинг. Гнать в шею местных перевозчиков.

  • Анонимно
    14.12.2010 00:00

    Ну сколько уже можно говорить очевидные вещи? Повторяю в сотый раз. Пассажироперевозки СВЕРХПРИБЫЛЬНОЕ дело!!! Ну почему нет никого из властьпридержащих кто бы взял на себя смелость разобраться в структуре затрат АТП? Ведь обслуживание автотехники вещь вполне себе нормируемая. Есть определенные рыночные стандарты. Есть примерные нормативы затрат на километр пробега автобуса. есть примерное число перевозимых пассажиров в сутки. Неужели так сложно посчитать и выявить наконец весь тот масштаб воровства и приписок в АТП? Я участвовал в аналогичном исследовании ранее. Я более чем уверен что и 10 рублей за проезд достаточно чтобы окупать затраты и получать нормальныю (!!!) прибыль а не сверхдоходы. Нас доят как коров. нагло и откровенно. За 18 рублей за проезд в автобусе водитель с кондуктором должны ковровую дорожку перед каждым пассажировм расстилать и под белы рученьки их в салон препровождать. А нам нагло врут что им бедным денег мало. Противно слушать.

  • Анонимно
    14.12.2010 00:00

    Насчет того что существует миф о том что автобусы они бедные на свои деньги покупали... Ну во-первых, с какой радости я должен из своего кармана оплачивать им покупку автобусов за проезд в котором с меня еще и сдерут три шкуры? Свовсем обнаглели что ли? А во-вторых, автобусы купили в лизинг, т.е. по сути за них заплатила лизинговая компания взяв деньги на кредитование сделки в банке. А компенсировали перевозчикам лизинговые платежи из бюджета, т.е. из нашего с Вами кармана. 150 миллионов кажется из бюджета было выделено на эти цели.

  • Анонимно
    14.12.2010 00:00

    Все расчеты по себестоимости проезда не соответствуют действительности, нужен независимый аудит, во первых. Эти красные автобусы владельцы должны были выкупить уже после года - полтора эксплуатации. А большая доля выручки течет мимо кассы. Вот вводят платиковые карты для расчетов, кто против - они же и против. Знают, что, когда все перейдут на эти расчеты, неучтенных денег не останется, а значит реальные доходы уменьшаться. В издержки при расчете себестоимости они списывают все, а реальные доходы не показывают. Вот и получается, что они все там работают в убыток. Кто же в это поверит?Во вторых, чтобы снизить издержки, надо объединить все АТП в одно, тогда себестоимость может быть снижена в два раза.

  • Анонимно
    14.12.2010 00:00

    Никакого комфорта и удовольствия давно в помине нет. Если бы вы выпускали 1400 автобусов как положено, то другое дело. А сейчас реально выпускается 650 автобусов и их число постоянно уменьшается. С Садриевым (ПАТП-4) еще можно о чем-то говорить, это лучшее предприятие и по проценту выпуска автобусов и по качеству обслуживания. А Капитонову (КПАТП-7) стыдно вообще на публике появляться, хуже качества обслуживания в Казани просто нет.

  • Анонимно
    14.12.2010 00:00

    Пожалуйтесь, В.Путину будет смешно просто.Ведь соседних республиках всего 7-8 рублей,, а у нас 16-18 руб. проезд на автобусах.Кто вас обязал заниматься, сами же захотели.Если не было автобусов не надо было заняться, все через лизинг,а они за счет кредитов 100процент купили, теперь Вам и 30 рублей нехватить.По сговору с городскими властями организовали, теперь за необдуманность расплачиваться надо.

  • Анонимно
    14.12.2010 00:00

    С какой целью вы раскачивайте ситуацию вокруг Мэра. Вначале снегопады, сейчас эти жулики со своими дранными автобусами на которых никто не ездит. Перевозчикам вопрос - вы задайте вопрос жителям Казани открыто Вас вообще кто-то любит в Казани. Если напишите письме мы соберем подписи против Вас что Вы вообще не нужны!!! в КАЗАНИ ВСЕ НА МАШИНАХ ЕЗДЯТ, А ПЕНСИОНЕРОВ УЖЕ ДАВНО НА ТАКСИ НАДО ВОЗИТЬ С КОНДИЦИОНЕРОМ - ТОЛЬКО НА НИХ ВСЯ СТРАНА НАША И СТОИТ.

  • Анонимно
    14.12.2010 00:00

    91 автобус до Выокой горы вообще 25 руб. может автобусам в гору надо подниматься поэтому дороже. Черт знает....кондуктора как собаки.

  • Анонимно
    14.12.2010 00:00

    Себестоимость проезда - 10 рублей. У перевозчиков ещё хватает наглости прибедняться. Кому не выгодно, пусть уходит с рынка.

  • Анонимно
    14.12.2010 00:00

    Содом и Гоморра, честно слово

  • Анонимно
    14.12.2010 00:00

    Народ в данный момент нахожусь в европе, так вот цена солярки в районе 1,50 евроцентов,это 60 -61 рубля за литр, а стоимость проезда 0,50 центов, 20 руб.При том что солярка у них в три раза дороже у них проезд равен к Казанскому по цене и ниже по некоторым маршрутам...

  • Анонимно
    14.12.2010 00:00

    В соседней Йошкар-Оле маршрутки 12р,есть и социальные маршруты.И это в республикеу которой нет ни нефти,ни газа,не проводятся Универсиады и другая пиарщина.Предлагаю разогнать комитет по транспорту (толку от него нет) вместе с руководителем Абдулхаковым (бывший бухгалтер ТОО "Юлдаш").Это марионеточная структура мэрии,выступающая против народа со своими сказочныи рассчетами.Следующая стрктура ,подлежащая ликвидации,-это комитет по тарифам с мадам Файрушиной (покупающей столы за миллионы).Без них обходились раньше,с ними лучше не стало.Обе структуры придумывают себе работы,чтобы показаться нужными. Транспортную схему меняли уже не один раз (придуманную за деньги ленинградцами),транспорт как был проблемой города,так и остается.Комитет по тарифам выдумывает тарифы,в частности по ЖКХ ,которыми дурят народ (есть только пару умных пенсионеров,способных своими расчетами доказать в суде неправоту комитета,да и то они бессильны в реализации своих достижени). Комитет по транспорту(если их оставлять) следует лишить всех служебных автомобилей,чтобы они на своей шкуре почувствовали результаты своей работы.Конечно и перевозчики неправы.Транспортными картами их лишили "неучтенки",так они сразу же стали готовы за 15р возить.А сделать обязательным ежегодный финансовый аудит их деятельности,так они и за 12 будут готовы возить.А вообще все проблемы решит метро,здоровая конкуренция и прогрессивные профессионалы в руководстве городом.И на дорогах будет свободнее к тому же с увеличением станций метро.И в первую очередь нужна новая станция метро Пр.Победы -Сахарова, а не Дубравная.Про глупые решения типа разбор трамвайных путей с Азино на квартала к зиме,когда холодно и дороги у нас не убирают, вообще не говорю.После обещаний ввести все обратно к декабрю и невыполнению своих обещаний на Западе мэры городов добровольно уходят в отставку,но только не у нас...

  • Анонимно
    14.12.2010 00:00

    to "не нравиться казань, езжайте в Москву к Путину работать"А Вас случайно не Ильсуром звать?

  • Анонимно
    14.12.2010 00:00

    На Высокую Гору дороже, потому что это пригород. Если хотите всё городское - присоединяйтесь к Казани.

  • Анонимно
    14.12.2010 00:00

    Эти Капитоновы банальные вымогатели. В других городах стоимость проезда 10-15 руб без дотаций из бюджета, при этом возят льготников вообще без компенсации.

  • Анонимно
    14.12.2010 00:00

    Как не стыдно Капитонову что-то требовать? На других маршрутах ходят более-менее нормально те же китайбусы и даже в 2 раза более дорогие нефазы. А у него на маршрутах 43, 65, 55, 47, 83, 8, 12 и ждать автобус долго, и потом давка, и салоны в копоти, хотя уж на это вообще почти никаких денег не надо - только тряпку с мыльной водой.

  • Анонимно
    14.12.2010 00:00

    Идея про обязательный ежегодный независимый финансовый аудит деятельности АТП очень здравая!!! Общественности нужно выходить с инициативой! Есть предложение подготовить обращение с основными требованиями в общественную палату РТ, Госсовет РТ и пр. органы!

  • Анонимно
    14.12.2010 00:00

    Нужен не аудит а независимая экспертиза. Аудит может проверить только правильность отнесения расходов на затраты. А ответ на вопрос об их обоснованности это прерогатива экспертов. На основе статистики заводов производителей, сервисных центров и т.д. На том же КАМАЗе давно уже собраны все данные по среднегодовым затратам на ремонт автотехники с учетом пробега и условий эксплуатации. А затраты на топливо кстати не самая страшная статья затрат АТП. Самая страшная - накладные расходы. А уж там то бухгалтерия с утра до ночи сидит и выдумывает какие бы затраты еще туда засунуть. Ну и воровство конечно не надо сбрасывать со счетов.

  • Анонимно
    14.12.2010 00:00

    to "не нравиться казань, езжайте в Москву к Путину работать" -если вы лично не ездите на автобусах, остается только порадоваться за вас. Вы счастливый человек! К сожалению, не у всех есть машины! И не всегда удается сесть кому-нибудь на хвост. Приходиться волей-неволей втискиваться в этот автобус, терпеть толкотню,стоять по несколько часов.. при этом везут нас как дрова ...правда в отличие от нас дрова не слышат,не видят, не чуствуют, не нервничают... им все равно...как и нашим чиновникам.. они ведь не ездят на общественном транспорте, на их личное пространство никто не посягает...если они попали в пробку, они проводят в ней время с комфортом...

  • Анонимно
    14.12.2010 00:00

    В ульяновске проезд в маршрутке (газельке) стоит 10-11 рублей. водители даже на самом плохом маршруте не меньше 20 тыс. руб. в месяц зарабатывают. и хозяева не жалуютя на убыточность. также тенденция идет замены газелек на микроавтобусы фиат, пежо, айвеко. и ни кто не возмущается маленькими тарифами, хватает на все. хотя область намного беднее татарстана.

  • Анонимно
    14.12.2010 00:00

    Прекрасная идея по поводу независимой экспертизы!Полность поддерживаю!Далее нужно проводить экспертизы по обоснованности повышения тарифов ЖКХ.

  • Анонимно
    14.12.2010 00:00

    Пожаловаться действительно надо на власти. За то что они не развивают конкуренцию, давайте пригласим соседей и пусть они возят, еще и дешевле будет. Транспорт отвратителен, обслуживание отвратительно, да и в целом опасно для жизни. За наши перевозки доплачивать людям должны, а не брать за проезд.

  • Анонимно
    14.12.2010 00:00

    может быть вы и теряете 35-40 млн. рублей.в год,а что же не осветите какая у вас прибыль при всем этом!!! достали!!!

  • Анонимно
    14.12.2010 00:00

    неужели все тут такие наивные и поверят, что это неожиданность для наших властей?))) до прямой связи с путиным просто так не допускают - республика опять будет деньги у москвы просить

  • Анонимно
    15.12.2010 00:00

    Лажа!

  • Анонимно
    15.12.2010 00:00

    Зануде. Есть еще понятие управленческого аудита.

  • Анонимно
    15.12.2010 00:00

    Нищебродам в столице не место! Если не нравятся цены- найдите себе город подешевле. Тем более в соседних регионах проезд доступнее.

  • Анонимно
    15.12.2010 00:00

    Пока сотрудники департамента по транспорту не пересядут в автобусы не наймут независимых экспертов для изучения себестоимости всех транпортных перевозок НИКАКОГО ПОРЯДКА НЕ БУДЕТ!!! Считать затраты никто не хочет. С ччего сложилась компесация в 9 рублей кто-то ииз чиновников может объяснить?!

  • Анонимно
    15.12.2010 00:00

    Снижение возможно, 153 маршрут по 10 рублей возит людей, а если ему будут платить 9 рублей за льготников уверен, он согласится.Пора опять возвращать предприниматель на маршруты Казани и не будет монополии горски людей.

  • Анонимно
    15.12.2010 00:00

    необходимо провести повторное расследование по закупке китайских автобусов сити менеджером, который в Москве.Провести аудит АТП и посмотреть как в других городах, доходы и расходы ( в т.ч. компенсации из бюджета в изучаемых городах), пассажиропоток какой. Сравнительный анализ покажет ху из ху..Система АТП похожа на ЖКХ с ее ненасытностью, и главное ни кто ни за что не отвечает.

  • Анонимно
    15.12.2010 00:00

    Давайте поупражняемся в перечислении видов аудита. Вопрос на самом деле в том кто будет его проводить и самое главное кто будет его заказывать. Мне в комитете по транспорту тоже показывали кучу документов по поводу затрат АТП. А поговоришь с реально независимыми превозчиками и сразу все станет понятно. Запчасти только через левых (своих то бишь) поставщиков. Заправка только на своих заправках, и неважно что на них надо через полгорода ездить, свой карман ближе к телу. Даже если и выступят с инициативой проверить затраты АТП то поручат это почти наверняка комитету по транспорту. А там сидят, как бы это помягче выразиться... абсолютно оторванные от реальности люди, но зато примазанные к этому сверхприбыльному бизнесу.

  • Анонимно
    15.12.2010 00:00

    Иван, они выпускают столько автобусов, потому что остальные сломанные. Они крошатся, эти красные автобусы, как ладакалина. Видела на территории патп 2. там просто кладбище автобусов - разобранные на запчасти, чтобы пустить хоть это малое число автобусов, которое мы видим на маршруте. стоят просто скелеты бесколесные. а за них еще платить нужно, за эти навязанные развалюхи.так что вопрос действительно к властям

  • Анонимно
    15.12.2010 00:00

    Какие еще проблемы у перевозчиков? Если заявляют убыточность своей работы и при этом выставляют маршруты и продолжают возить пассажиров, это тема уже для правоохранительных органов,т.к. объяснение напрашивается только одно-большое количество "черного" нала за билеты,походящего мимо бух. отчетности.

  • Анонимно
    15.12.2010 00:00

    153 не платит налогов, нет базы для прохожденния технического осмотра.

  • Анонимно
    15.12.2010 00:00

    Можно поддержать перевозчиков если они: 1. Откроют свой сайт и начнут ввести клиентоориентированный бизнес, приеж жалоб, предложений и исправление ситуаций, компенсации пострадавшим и т.д. И наконец то перестануться прятатсья за спиной комитета по транспорту; 2. Соорганизуются на свою базу ГСМ чтобы самих себя обеспечить дешевым топливом; 3. В Казани появится транспорт для мусульман, чтобы женщины впереди, мужчины во второй части салона; 4. Можно платить существенно больше если в салоне только посадочные места и автобусы не забиваются до упора как теплушки в войну; 5. Перевозчики получают доступ к банковским казначейским технологиям с целью граматного нв6естррования уже заработанных средств в соотвествии со стратегией обслуживающего банка как банк так и перевозчики, тем более муниципальный банк имеется.понятное дело что и курить в салоне и хамить пассажирам в таком случае уже совсем нельзя

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль