Общество 
12.12.2016

Минтимер Шаймиев о Камиле Исхакове: «Он из семьи знатного муллы, ислам у него в душе...»

Избранный главой совета учредителей Болгарской исламской академии экс-мэр Казани рассказал «БИЗНЕС Online» о своих задачах в новой должности

В Белой мечети Болгара накануне высокие светские и духовные лица отпраздновали Мавлид ан Наби — день рождения пророка Мухаммеда. Побывав на торжестве, корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал о новой высокой должности Камиля Исхакова, а также о том, как заветы пророка помогают современной медицине по версии Аделя Вафина, почему Талгат Таджуддин сравнил Болгар с Меккой, а муфтий ХМАО Тагир Саматов очень спешил домой.

В Белой мечети Болгара накануне высокие светские и духовные лица отпраздновали «Мавлид ан Наби» — день рождения пророка Мухаммеда В Белой мечети Болгара накануне отпраздновали Мавлид ан Наби — день рождения пророка Мухаммеда

«ЖЕЛУДОК НАДО ПОДЕЛИТЬ НА ТРИ ЧАСТИ»

Хорошая погода и яркое солнце — верный признак того, что в Болгаре находится государственный советник Татарстана Минтимер Шаймиев. Это наблюдение строителей, возводящих здесь здания будущей Исламской академии, в очередной раз полностью подтвердилось. Гостей, приехавших накануне сюда отметить день рождения пророка Мухаммеда, древняя столица Волжской Булгарии встречала в духе стихов классика: «Мороз и солнце, день чудесный...»

Для начала, плотно пообедав, все вместе совершили послеполуденный намаз — икенде, руководил которым в качестве имама муфтий Татарстана Камиль Самигуллин. После чего глава ДУМ РТ в компании председателя ЦДУМ РФ Талгата Таджуддина и зама председателя совета муфтиев России Рушана Аббясова направился на встречу с Шаймиевым. В конференц-зале Белой мечети прошло заседание совета учредителей Болгарской исламской академии. Журналистов туда по традиции не пустили. Кроме названных выше высоких лиц там заседали, к примеру, глава аппарата президента РТ Асгат Сафаров, помощник президента Татарстана Камиль Исхаков, глава ВКТ Ринат Закиров.

В Белой мечети прошло заседание совета учредителей Болгарской исламской академии (на фото слева направо: глава аппарата президента РТ Асгат Сафаров, госсоветник РТ Минтимер Шаймиев, помощник президента РТ Камиль Исхаков)Фото: shaimiev.tatarstan.ru

Пока, ожидая прибытие госсоветника РТ, гости в мечети слушали проповедь, глава минздрава республики Адель Вафин поделился с «БИЗНЕС Online» возвышенными наблюдениями: «Рекомендации пророка Мухаммеда абсолютно соответствуют современной медицине. Я как-то задавал вопрос 107-летнему старику — и фактически он процитировал посланника Аллаха относительно своего рецепта долголетия. Он просто сказал, что желудок надо поделить на три части: одну часть заполнить водой, вторую — едой, а третью оставить свободной. Эта умеренность — она, конечно очень важна».

Министр здравоохранения республики Адель Вафин рассказал об особенностях пророческой медицины Министр здравоохранения республики Адель Вафин рассказал об особенностях пророческой медицины

Министр, надо сказать, был в отличном настроении и продолжил собственными размышлениями о связи между душой и телом. «С другой стороны, вы знаете, на примере моей бабушки, которой в мае будет 96 лет, могу сказать, что самый, наверное, верный рецепт — это умение не накапливать отрицательные эмоции. Во взаимоотношениях людей очень важно прощать, не накапливать обиды. В литературе приводят примеры, когда люди, больные самыми неизлечимыми заболеваниями, получали исцеление после того, как они вспоминали тех, кому причиняли зло, и просили у них прощения. Это тоже от пророка: умение прощать, умение дарить добро людям. Очень важны гармония в душе, гармония тела, гармония в семье, любовь к родным и близким. И это все от пророка».

В этом году на «Мавлид ан Наби» приехало меньше народу, чем в предыдущие годы. Большая часть имамов — местные, татарстанские В этом году на Мавлид ан Наби приехало меньше народа, чем в предыдущие годы. Большая часть имамов — местные, татарстанские

МЕЖДУ АЗАНОМ И КАМАТОМ

Было заметно, что в этом году на Мавлид ан Наби приехало меньше народа, чем раньше. Большая часть имамов — местные, татарстанские. Хотя и были замечены, например, председатель ДУМ Ивановской области Фарид Ляпин, Ульяновской области Ильдар Сафиуллин, муфтий Республики Коми Валиахмад Гаязов. А муфтий ХМАО Тагир Саматов на день рождения пророка Мухаммеда приехал уже как член недавно созданного духовного собрания мусульман России, возглавляемого Альбиром Кргановым. Тагир хазрат спешил после Болгара к себе домой — проводить мавлиды.

«Ежегодно мы проводим мавлиды в каждом приходе, в последний год совместно с ДУМ Дагестана. Они проходят не только в мечетях. В больших городах мы их организовываем в ДК, где объясняем про день рождения пророка. Если в домах мусульман проповедь ведется на национальных языках, то на массовых праздниках — по-русски. Этот месяц у нас очень насыщенный. Я скорее хочу отсюда уехать, потому что там уже ждет много прихожан — в Ханты-Мансийске, в Пойковском, в Сургуте», — рассказал Саматов «БИЗНЕС Online».

Азан — призыв на молитву — не был услышан высокими чиновниками Азан — призыв на молитву — не был услышан высокими чиновниками

Буквально пару месяцев назад муфтият, возглавляемый муфтием ХМАО, вышел из состава ЦДУМ РФ. Видимо, поэтому на халате муллы из Западной Сибири отсутствовала атрибутика в виде тюльпана, которую так любят носить сторонники Таджуддина. Последний был все это время на заседании совета учредителей Болгарской академии, которое затягивалось. Даже азан — призыв на молитву — не был услышан высокими чиновниками. Хотя, согласно высказываниям самого пророка Мухаммеда, закатный намаз — ахшам — необходимо совершать как можно скорее. Впрочем, заместитель муфтия Татарстана Рустам Хайруллин напомнил собравшимся другой хадис, в котором посланник Аллаха говорил, что между азаном и каматом — вторым призывом на намаз — мольба раба принимается Всевышним...

Спустя несколько минут в центральный зал Белой мечети вошли Шаймиев, Таджуддин в красном халате и бахилах, представители духовенства, а замыкал VIP-колонну глава Спасского района Камиль Нугаев. Руководить намазом в качестве имама попросили председателя ЦДУМ РФ. Верховный муфтий России после того, как поработал муллой, переодел свой выделявшийся в толпе ярко-красный халат (чапан) на белый.

Первым выступившим был госсоветник РТ Минтимер Шаймиев, который рассказал о важности праздника «Маулид ан Наби», задачах строящейся Болгарской исламской академии и наконец приоткрыл завесу тайны важного решения, принятого на прошедшем заседании Минтимер Шаймиев (в центре) рассказал о важности праздника Мавлид ан Наби, задачах строящейся Болгарской исламской академии и, наконец, приоткрыл завесу тайны важного решения, принятого на прошедшем заседании

КАМИЛЬ ИСХАКОВ: «НАЧАТЬ И ЗАКОНЧИТЬ... ЗНАЕШЬ СКОЛЬКО ТАМ ВСЕГО!»

Само праздничное мероприятие вел артист театра им. Камала Фанис Зиганшин, а началось все с традиционного чтения Корана. Об этом попросили гостя из теперь уже дружественной Турции — руководителя департамента по исследованию и изучению Корана управления по делам религии страны (Диянета) Шахина Усмана. А первым выступившим был госсоветник РТ, который рассказал о важности праздника Мавлид ан Наби, задачах строящейся Болгарской исламской академии и, наконец, приоткрыл завесу тайны над итогами заседания.

«Очень важное решение приняли сегодня. Большое спасибо нашему аксакалу Талгату Таджуддину, муфтию Гайнутдину, Камилю хазрату, нашему муфтию. Они основатели нашей академии. Мы должны дать достойное образование, а за совместную работу с этой тройкой большое спасибо вам, Камиль Шамильевич», — сказал первый президент Татарстана.

Шаймиев посмотрел на помощника президента РТ Камиля Исхакова и начал его представлять участникам мероприятия, не жалея эпитетов. «Его вы все хорошо знаете. Он из семьи очень знатного муллы, ислам у него в душе, он был воспитан в религиозном духе. После достойной работы в Казани Владимир Владимирович Путин отправил его в Джидду представителем России в исламском мире (весь период работы на Дальнем Востоке, а затем в федеральном правительстве таким образом из „жития“ вычеркнут прим. ред.). Поэтому у Камиля Шамильевича большой опыт. Очень важно, что он согласился взвалить на себя эту очень ответственную работу. Да, мы построим здание [академии], а надо ведь еще найти шакирдов, помочь людям, найти ученых».

Как выяснилось позже, Исхаков на заседании совета учредителей Болгарской исламской академии вошел в его состав. И совет даже выбрал его своим председателем, как и прогнозировал «БИЗНЕС Online». После чего экс-мэр Казани уже в новой должности рассказал «БИЗНЕС Online» о поставленных перед ним задачах: «Начать и закончить, знаешь сколько там всего! Надо, во-первых, сформировать коллектив. Начать надо с того, что в государственных органах устав зарегистрировать. Надо получить все остальные атрибуты, которые необходимы для работы. Это такая работа на становление организации как таковой. Надо уже начинать заниматься конкретными делами! Надо начинать формировать коллектив: профессорский, преподавательский. Студентам надо объявлять, когда какие курсы, как и что. Одним словом, всего и не расскажешь».

Как оказалось, полномочия у председателя совета учредителей довольно большие. По крайней мере, важное слово при выборе ректора академии принадлежит именно помощнику президента РТ. «Вопрос ректора будет решаться по мере появления этого вопроса на повестке дня по-настоящему. Есть кандидатуры, я буду с этими людьми беседовать. Буду предлагать, в конечном итоге в уставе записано, что предложение по ректору за мной. Будем заниматься. Работы очень много», — подытожил Исхаков.

Камиль Исхаков на заседании совета учредителей Болгарской исламской академии вошел в его состав. И совет выбрал его своим председателем Камиль Исхаков на заседании совета учредителей Болгарской исламской академии вошел в его состав. И совет выбрал его своим председателем

ТАЛГАТ ТАДЖУДДИН: «УСЛОВИЯ В БОЛГАРЕ КАК В ХАДЖЕ. РОВНЫЕ ДОРОГИ, ЛЮДИ ПРИЕЗЖАЮТ С СЕМЬЯМИ...»

Между тем праздник Мавлид ан Наби, или, говоря по-татарски, Мәүлет бәйрәме, шел своим чередом. Кстати, все выступали на родном языке. Даже Аббясов, который в Москве, как правило, больше вещает на государственном языке РФ, в Болгаре перешел на татарский, зачитав поздравления своего шефа Равиля Гайнутдина. Лишь для одного человека, иностранца, сделали исключение — директор департамента религиозных изданий Дияната Салман Юксель говорил по-турецки.

Талгат Таджуддин сравнил Болгар с Меккой и Мединой Талгат Таджуддин сравнил Болгар с Меккой и Мединой

Когда один из функционеров ДУМ РТ предложил предоставить переводчика, Самигуллин, получивший религиозное образование в Турции, прошептал, мол не надо, ведь все понятно. Сам Камиль хазрат рассказал собравшимся о Мавлиде, доказал аятами из Корана и хадисами, что отмечать день рождения пророка Мухаммеда — не вредное нововведение, как утверждают некоторые исламские «ученые», а наоборот, богоугодное дело.

Таджуддин же сравнивал Болгар с Меккой и Мединой: «Условия в Болгаре как в хадже. Ровные дороги, люди приезжают с семьями. Скоро будет академия. Для чего нужно там учиться — для диплома? Его и в подземке можно купить. Нет, нам нужны грамотные имамы, ученые. Есть большая потребность в грамотных богословах».

Завершающим аккордом праздника стало лазерное шоу и салют Завершающим аккордом праздника стали лазерное шоу и салют

В мечети звучали религиозные песнопения на арабском и татарском языках. Например, мусульманский тамада Ильяс Халиков исполнил нашид «О, Мөхәммәт, рәсүлүллаһ». Во время касыды Мавлид ан Наби, кстати тоже татароязычной, всех попросили слова восхваления пророка говорить стоя. Завершилось мероприятие чтением суры из Корана и мольбой к Всевышнему, которую совершил главный шариатский судья Татарстана Джалиль Фазлыев, после чего гости поспешили на улицу. Завершающим аккордом праздника стали лазерное шоу и салют. Затем госсоветник республики улетел на вертолете в Казань, а гости поспешили на ночную трапезу в местный ресторан музея хлеба.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (362) Обновить комментарииОбновить комментарии

Эти люди вообще не понимают, что у большинства вызывает глухое раздражение объяснение любого кадрового назначения тем, что имярек из какой-то там семьи.

И это раздражение возрастает многократно в тех случаях, когда такое объяснение дает представитель одной из самых успешных семей.

  • Анонимно
    12.12.2016 11:37

    Мне нравится что в Татарстане идёт исламизация населения.Думаю это укрепит дух каждого татарина.

    • Анонимно
      12.12.2016 11:54

      В мире тенденция к светскому образу жизни, а мы обратно в Средневековье

      • Анонимно
        12.12.2016 14:04

        это потому, что светский образ жизни НАСИЛЬНО внедрили в крепостной строй России

      • Анонимно
        14.12.2016 20:07

        /////В мире тенденция к светскому образу жизни, а мы обратно в Средневековье\\\\\\\Сказано в точку.Идет охота за душами людей.Загнать в темноту.мракобесие.И ничего светского .Да назад в прошлое.

    • Анонимно
      12.12.2016 12:27

      Нам нужна исламизация! Но НАША, татаро-булгарская, исконная........а не ЧУЖАЯ, радикальная...

      • Анонимно
        13.12.2016 11:13

        Не нужна нам никакая исламизация!

        • Анонимно
          13.12.2016 13:11

          Не знаю почему молчит МОСКВА вить это похуже чем желание Республики когда-то \ХОТЕЛА\отделения Татарстана от России и когда-то Москва чуть не вела \ВОЙСКА\в Казань...

          • Анонимно
            13.12.2016 13:47

            Чем же это хуже? Вы сами-то понимаете? А православизация - не хуже?

            • Анонимно
              13.12.2016 19:44

              Нам не нужна ни исламизация,ни православизация,ни будистинизация,ни католитизация,ни сатанизация и т.д. Нам нужна обычная жизнь в достатке.

              • Анонимно
                14.12.2016 20:51

                ///Нам не нужна ни исламизация,ни православизация,ни будистинизация,ни католитизация,ни сатанизация и т.д. Нам нужна обычная жизнь в достатке.\\\\ Вот это слова НОРМАЛЬНОГО трезвомыслящего ЧЕЛОВЕКА.ГРАЖДАНИНА.МОЛОДЕЦ

    • Анонимно
      12.12.2016 13:11

      Как в Сирии или в Ираке?

    • Анонимно
      12.12.2016 15:26

      Боюсь что если так будет идти исламизация в Татарстане,ситуация может быть хуже чем в Дагестане,а это очень опасно.Не понимаю почему власти насаждают Ислам татарстанцам,у татар никогда не было такой сильной тяги к религии.

      • Анонимно
        12.12.2016 16:19

        Сказки не рассказывайте. До революции большинство татар" сильно тянулись" к исламу.

        • Анонимно
          12.12.2016 18:39

          То что было до \РЕВОЛЮЦИИ\нам никогда об этом ни ведали не по школьной программе ни в вузах...и вдруг сразу-по щущему хотению и пожеланию ВЛАСТЕЙ -мы обязаны просто ....тянуться к исламу.А если это так почему же с ними так жестко поступили-всех знатных и богатых вельмож в революционные дни жестоко так карали грабили и кулачили-где был в это время АЛЛАХ....

          • Анонимно
            13.12.2016 12:14

            правильно сделали. Богатство и прибыль при капитализме - достигаются ЧЕРЕЗ ПРИБАВОЧНУЮ СТОИМОСТЬ достигаемую ТОЛЬКО ПУТЕМ НЕЩАДНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРУДЯЩИХСЯ, как и сейчас

        • Анонимно
          13.12.2016 11:05

          Молодец Минтимер Шарипович! Ладно еще Он в нужное время начал поднимать БОЛГАР ( наследие республики) Шаймиев - мудрый, знает кого поставить на должность.Здоровья, счастья, успехов Вам в нелегком труде.Он всегда был за МИР. Мы верим Вам!

        • Анонимно
          13.12.2016 12:12

          до Революции ИСЛАМ был практически единственным источником грамотности и образования мусульман, так же как и Церковь для христиан.

        • Анонимно
          13.12.2016 12:50

          до революции, ого вспомнил. с тех пор общество поменялось. Ещё средние века вспомни.

          • Анонимно
            13.12.2016 16:28

            Так дебилизация школьников идет полным ходом. Того гляди, что мечети и церкви опять станут очагами просвещения.

      • Анонимно
        13.12.2016 11:50

        Вы будете решать за людей что им нужно?

    • Анонимно
      12.12.2016 16:26

      Татарстан это просто регион России в котором живут далеко не только татары. От этой исламизации хорошо только лично вам, большинство людей против этого средневековья. Если верите, то молитесь, а не меняйте общество под свои взгляды.

      • Анонимно
        12.12.2016 16:50

        нет, Татарстан это не просто регион, как вам хочется думать

      • Анонимно
        12.12.2016 16:51

        Но вы забываете, что для татар Татарстан историческая родина, а не просто место временного проживания . Поэтому сохранение и распространение ислама ,татарской культуры и языка на земле Татарстана это главная задача татар.

        • М.К.
          12.12.2016 18:15

          Предназначение татар - защита человечества от шайтана.

          • Анонимно
            13.12.2016 15:53

            Или чтобы шайтан не вселился в татарина.А то придётся разбираться с шайтанами по примеру Кадырова.

        • Анонимно
          13.12.2016 15:52

          У тебя Родину никто не забирает,живи спокойно и не вякай.

      • Анонимно
        12.12.2016 16:58

        Абсолютно верно сказано! Не надо никому навязывать: верите сами в ислам, но помните, что в РТ проживает половина людей, относящихся к другим конфессиям!

        • Анонимно
          12.12.2016 17:59

          У людей других конфессий есть свои исторические родины в других странах и областях, где их язык, культура, религия сохраняется и развивается с помощью государства. Так почему татары в Татарстане не должны этого делать?

          • Анонимно
            12.12.2016 18:54

            Хватит тут разжигать, тут у всех историческая родина.

          • Анонимно
            12.12.2016 22:29

            Может быть по той причине, что в Татарстане татар только половина от всего населения и даже эта половина не вся хочет жить в средневековье?

            • Анонимно
              13.12.2016 13:01

              А при чем тут Средневековье-то? Никак не могу взять в толк. Ислам - религия данная человечеству Всевышним Творцом, а Он существует вне зависимости от времени.

              Ислам - религия до скончания времен. Другой не будет. Ваш атеизм уже себя исчерпал.

          • Анонимно
            14.12.2016 09:39

            тогда создавайте свою столицу в Булгаре и там исламизируйтесь со своими детьми. А в Казани татары никогда не были единственной нацией! Нечего тут вякать!

        • Анонимно
          13.12.2016 11:30

          Если Вам не нравиться,можете изменить место жительство

        • Анонимно
          13.12.2016 11:53

          Давай Дасвидос ,если не нравится.

          • Анонимно
            13.12.2016 14:51

            Ипташ, давай жить дружно. Казань - наш общий дом. Я тут - такой же хозяин, как и ты

      • Анонимно
        12.12.2016 18:46

        Правильно хорошо только тем кто скрылся под ширмой ислама-и если вдруг сейчас восстановился СОВЕТСКИЙ СОЮЗ...все надуманные богомолы.мигом переметнулись туда-100 процентов...никому не надо это СРЕДНЕВЕКОВЬЕ.....и если все же так то прежде всего восстановите ЧЕСТНОЕ СЛОВО про тех кого когда в дни БОЛЬШИВИТСКОГО произвола-убивали без суда и следствия........и кто никто иные чьи внуки и правнуки \ЗАСЕЛИ\ настоящее время во ВЛАСТИ.....

        • Анонимно
          13.12.2016 13:50

          Если честно, СМЕШНО читать ваши комментарии. Вы кто такие вообще? Расскажите, чем занимаетесь, какие увлечения у вас? Мои друзья мусульмане - это деятельные, умные, а главное нормальные ЛЮДИ, с которым можно нормально общаться, без мата, пьянки и драк. Это Средневековье?

          Тогда извините в каком веке вы сами-то застряли?

      • Анонимно
        13.12.2016 12:18

        то то в Саудовской Аравии и Эмиратах живут в средневековье. России до них как до медного котелка в ближайшее 2000-летие кроме как Абрамовичам и иже с ними, не достичь. И из Татарстана тоже человек 10 живут уже при коммунизме, яхты, виллы в Европе и т.п.

      • Анонимно
        13.12.2016 12:59

        А при чем тут Средневековье? Ислам - религия современности. Посмотрите кто ходит в мечеть - молодежь.

        • Анонимно
          15.12.2016 13:07

          ////А при чем тут Средневековье? Ислам - религия современности. Посмотрите кто ходит в мечеть - молодежь\\\\\ И борода у них до колена.НИЧЕГО в них татарского нет.Про женщин даже говорить не будем -лиц нет.Раз у женщины лица нету. то и души нет.

      • Анонимно
        13.12.2016 13:28

        Да надо просто сделать-кто за ИСЛАМ-пусть переселяются в Булгар и объявляют ее столицей нового государства в главе с Имиром Шаймиевым МШ......и пусть на примере этого и покажет всему Татарстану и Мира в чем его приимущество

    • Анонимно
      12.12.2016 18:13

      А нас радует то,что дремучих мракобесов у нас в стране меньшинство,а нормальных,здравомыслящих людей - подавляющее большинство.

      • Анонимно
        12.12.2016 18:50

        И это верно если их и так мало этих мракобесов-но им подчиняются все и ПРЕССА и ВЛАСТЬ.....И ТД.....и эту ЛАВИНУ просто так голыми руками не победит

      • Анонимно
        13.12.2016 03:40

        тогда почему "единая Россия" набрала 86%?

      • Анонимно
        13.12.2016 13:04

        Не будь этих "мракобесов" вы давно исчезли бы как вид.

        Атеизм основан на законе джунглей - выживает сильнейший. Отсюда все проблемы у человечества. Никакой научный прогресс не спасет от этого.

        Поэтому не надо внедрять свое мракобесие! И, хвала Аллаху, молодежь это понимает - смотрите кто сейчас ходит в мечети.

    • Анонимно
      13.12.2016 13:40

      к счастью или сожалению, но исламизации ни какой нет. Есть модное веяние, под названием ислам, и многие этой моде следуют, ровно также как следуют айфонизации молодежь. Завтра на уровне федерального правительства поменяется вектор и все, в том числе шаймиевы, исхаковы, сафаровы и еже с ними, поменяют свою окраску и свои пристрастия. Особенно это будет ярко выражено, если деисламизация будет материально поддержана федеральными и иными средствами. А вот этот факт я констатирую уже с сожалением. Я вынужден доверять чистоте помыслов только тех людей, которые веруют молча, сидя на намазе у себя дома и не суетятся во всяких религиозных "тусовках" с целью заработать себе какие-то бонусы. Много истинно верующих людей вообще не ходят в мечети, что не мешает им соблюдать все заповеди и не ломают копья относительно того, где зародился ислам татар - в болгаре или другом месте, а тем более не спорят относительно языка на котором необходимо делать проповедь. Ислам - это не самый большой в мире коран инкрустированный полудрагоценными камнями и весящий полтонны (как же его читать-то?). В святых писаниях сказано, что то время, когда купол мечети станет золотым, будет считаться времени, когда на землю снизошел дьявол. Время пришло!

      • Анонимно
        13.12.2016 14:05

        Не согласен, что это мода. Это то, что было предсказано и происходит.

        • Анонимно
          13.12.2016 14:42

          я пытался донести, что "новые" мусульмане относятся к Исламу как к модному гаджету или дорогим часам, которые подчеркивают их статус

      • Анонимно
        13.12.2016 16:08

        Аллаху Верю, мулле Нет.

  • Анонимно
    12.12.2016 11:41

    Молодец Наш ШАЙМИЕВ!

    • Анонимно
      12.12.2016 14:12

      Смотря для кого.... Для кого то ваш шаймиев молодец, а для кого - наоборот...
      Вот для нас ваш шаймиев НЕ МОЛОДЕЦ

      • М.К.
        12.12.2016 15:50

        Верно, я давно заметил, что проржавевшие вообще ничего не могут воспринимать позитивно. У них всё плохо ...

        • Анонимно
          12.12.2016 16:18

          Куда уж нам, неудащливым и проржавевшим позитивно радоваться за главного бая республики, каким то непостижимым образом ставшего долларовым миллиардером....
          Я честно пытался, но 'позитивно воспринять' ну вои никак не могу....))
          А теперь понял я в чем дело, спасибо вам, ДЕЛО В РЖАВЧИНЕ!!!!

          • Анонимно
            12.12.2016 19:00

            Полностью согласен-просто наши ПРАВИТЕЛИ как в кино-все разом \ПРОДАЛИ\саму идею -ЛЕНИНСКУЮ-которых этих ХМЫРЕЙ-ПАРТОГРАТОВ вывела в ЛЮДИ и дала ПУТЕВКУ в ЖИЗНЬ-а сейчас чуть не силой заставляют полюбить и заставляют знать ИСЛАМ

        • Анонимно
          12.12.2016 18:56

          Шаймиев прежде чем изменить курс от Коммунистического в БУРЖУАЗНО-ИСЛАМСКИЙ-должен был спросить свой НАРОД а хочет он этого.....а все произошло в считанные часы -трое \СООБРАЗИЛИ \в Беловежской ПУЩЕ и разом все перевернули-и что это и есть ДЕМОКРАТИЕ что ли -МЕНЬШИНСТВУ -все а БОЛЬШИНСТВУ-только рожки и ножки...

          • Анонимно
            13.12.2016 11:12

            Шаймиев исламом оправдывает развал промышленности и сельского хозяйства ТАССР путем разворовывания его кланом. А про ислам пишут удащливые, им нужны рабы.

      • Анонимно
        13.12.2016 11:08

        И это точно, Шаймиев для нас не молодец и никогда им не был.

      • Анонимно
        13.12.2016 13:37

        Для нас ШАЙМИЕВ МШ-НАШ ИМИР....

        • Анонимно
          13.12.2016 14:11

          И́мир — в германо-скандинавской мифологии первое живое существо, инеистый великан, из которого создан был мир.
          Он произошёл изо льда Эливагара, в котором теплота зародила жизнь. Под левой рукой его выросли мужчина и женщина, а от его ног родился шестиголовый великан Трудгельмир (прародитель рода великанов)
          или Эми́р или ами́р (повелитель, вождь‎) — в некоторых мусульманских странах Востока и Африки титул правителя, князя, а также вообще лицо, носящее этот титул. Также употребляется в значении предводитель мусульман.
          Вы уже определитесь!

  • Анонимно
    12.12.2016 11:43

    Байрям белян, кардяшляр!

    • NIYAZ
      12.12.2016 15:29

      какой бэйрэм, иптэш?
      такими темпами муллы как в чечне начнут по кругу скакать, выдавая это за молитвы...
      а наше руководство опять все это примет под соусом традиционного ислама, хотя это все это чуждо для нас.

      А салют это нон-сенс: денег нет, в мечетях люди молятся в пуховиках, даже в кул шарифе до декабря были проблемы с отоплением, а они на подаяния любуются салютом...

      • Анонимно
        12.12.2016 16:28

        В верховном суде РТ в коридорах каждую зиму тепло отключают, а вы про мечети... Зато салют. Хорошо им, покушали, по свежему воздуху в окружении охраны прогулялись, поговорили о вечном и на мерседесах по домам поехали. Всем бы так жить.

        • Анонимно
          13.12.2016 01:02

          Верховный суд давно не выполняет свои функции ,если денег не хватает на их содержание можно сократить количества судей на 1/3, чтоб зарплату не троим ,а двоим платить за одну и ту же работу" копировщиком" решений суда первой инстанции.

      • Анонимно
        12.12.2016 19:40

        Лучше любоваться салютом, чем трудами Ибн Таймийи.

      • А во сколько обходятся салюты?

        • Анонимно
          13.12.2016 11:25

          Посмотрим во сколько обходятся - когда наш салют в Эр-Рияде будет, а потом оттуда начнут в Булгар ездить.

      • Анонимно
        13.12.2016 11:26

        А что для Вас не чуждо?

  • Анонимно
    12.12.2016 11:49

    Ислам нужно начать изучать в общеобразовательных школах,это пойдет на пользу всем.Каждый житель Татарстана должен тянутся к Исламу,так как все равно к нему придут все.

    • Анонимно
      12.12.2016 12:48

      Придут все мусульмане.

      • Анонимно
        12.12.2016 16:45

        Мусульмане поведут за собой всех остальных людей,каждый будет просить помощи у пророка Мухаммада,мир ему.

        • Анонимно
          12.12.2016 21:35

          Ислам крепнет в сердцах людей, лет 15 назад по пальцам можно было пересчитать прихожан, теперь мечети переполнены по пятницам, и в основном молодежью, здоровой, не пьющей - не курящей, в семьях по 3 ребенка, а злопыхатели скоро загнуться от харама, в которую превратилась их жизнь с больными детьми, брошенными родителями, никакой морали уже не осталось у неверующих людей, только ислам очистит общество, насмотрелись антиисламской пропаганды, хотя понятия об исламе никакого не имеете и говорите средневековье.

          • Анонимно
            13.12.2016 10:33

            Если люди не ходили в мечеть - это не значит что верующих людей было меньше.Вера - это прежде всего культура: благие дела, помощь нуждающимся, трудолюбие, человеколюбие и т.д. На мой взгляд, истинно верующих людей лет 15 назад было гораздо больше.

        • Анонимно
          13.12.2016 03:43

          не у Аллаха?

    • Анонимно
      12.12.2016 12:59

      Да давайте, потом в одном регионе будут, основы ислама, в другом основы православия. Как Вы не поймёте, наш дом это не республика, и даже не страна. НАШ ДОМ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ!!! И чем больше мы будем разделяться на верных и не верных, тем хуже мы себе сделаем. Главная религия человека - это его совесть, и отвечать он должен по совести, а не по каким либо понятиям пришедшим ему извне. Бог в каждом из нас и он даровал нам главное СОВЕСТЬ! А вот у кого её нет, кто меняет вектор своего сознания в зависимости от ситуации, вот главные преступники веры. И не надо насаждать никому Ваши верования, каждый из нас свободен Сам делать выбор в кого или во что ему верить.

      • Анонимно
        12.12.2016 16:37

        когда то они все были атеистами))) а теперь прям в бога поверили...с ума сойти. Вера у человека в его сердце!

      • Анонимно
        13.12.2016 03:45

        не разделяйтесь на верующих и неверующих-уверуйте!

    • Анонимно
      12.12.2016 13:15

      Все верующие в сверхъестественных существ заявляют подобное. И сейчас не первый расцвет ислама, а лишь жалкое подобие конца первого тысячелетия нашей эры, когда ислам действительно нес с собой не только "веру" в форме газавата, но и научно-технический культурный прогресс для всего человечества.

    • Анонимно
      12.12.2016 16:30

      Ага. А еще на ослах на работу ездить будем. Да и вообще не нужны эти школы. Вернем средневековье полностью!

      • Анонимно
        13.12.2016 13:53

        А при чем тут Средневековье? Вы об Исламе знаете только из совковых агиток?

        Почитайте каким был пророк Мухаммад (мир ему). Очень много для себя откроете.

  • Анонимно
    12.12.2016 11:52

    В 2005 году по какой причине был перемещен Камиль Исхаков. Сегодня он оказался самым ценным кадром в РТ. Странно.

  • Анонимно
    12.12.2016 11:54

    Муфтию нужно позаботится чтобы Ислам в Татарстане преподавался в школе,и это нужно рассматривать на государственном уровне.

    • Анонимно
      12.12.2016 12:49

      Тогда и научный атеизм нужно в школе преподавать.

      • Анонимно
        12.12.2016 13:16

        Истина единственна и конкретна. Поэтому как можно преподавать антинаучные доктрины и, одновременно, верное научное понимание действительности?

        • Анонимно
          13.12.2016 03:50

          теория Дарвина лишь теория, а не научный факт, следуя вашей логике, ее тоже нужно исключить из программы.

          • Анонимно
            13.12.2016 13:54

            Ее давно пора исключить, как вредную для человеческой морали сказку.

    • Анонимно
      12.12.2016 15:36

      С ума сошли?! Религия отделена от государства! Давайте еще язычество вспомним, иудаизм, даосизм и все остальное! Кому нужно-те и сами узнают! Офигели уже с этими арабскими нарядами, теперь давайте наших детей исламизировать!

      • Анонимно
        13.12.2016 13:54

        А ты кто такой-то, чтобы всем указывать как им жить и одеваться?

        • Анонимно
          14.12.2016 09:46

          Человек, который знает историю и культуру татарского костюма. Никогда наши прабабушки не заворачивались в тряпки!
          Дети должны сами решать, какую выбирать религию, что есть и как одеваться. В вы со школьных лет лишаете их детства!

      • Анонимно
        13.12.2016 13:58

        Вы посмотрите на этих детей - матерятся, пьют и сношаются уже в раннем возрасте.

        Вы хотите чтобы это продолжалось?

        Ваш атеизм как раз таки этому и учит - что человек всего лишь биоробот и нормы морали тут весьма условны.

        Я этого НЕ ХОЧУ!


        • Анонимно
          13.12.2016 16:04

          Кстати в советское время нравственность была намного выше, чем в период суверенитета РТ. Ну о бывшей правящей верхушке РТ и говорить нечего -разложение нравственности было и в советское время, не исключая и ШММ.

          • Анонимно
            13.12.2016 16:35

            А за пределами РТ, где не провозглашали суверенитет прям такой разгул нравственности, что все страны завидуют. А уж наши фед каналы такую" нравственность" пропагандируют, что Татарстану до них учиться и учиться. Вы врите, но не завирайтесь уж совсем.

    • Анонимно
      12.12.2016 15:37

      Зачем?

    • Анонимно
      12.12.2016 15:37

      С ума сошли?

    • Анонимно
      12.12.2016 15:37

      Про язычество забыли!

    • Анонимно
      12.12.2016 16:40

      на фиг надо...кому надо пусть изучают...нечего детей мучить

  • Эти люди вообще не понимают, что у большинства вызывает глухое раздражение объяснение любого кадрового назначения тем, что имярек из какой-то там семьи.

    И это раздражение возрастает многократно в тех случаях, когда такое объяснение дает представитель одной из самых успешных семей.

    • Анонимно
      12.12.2016 12:09

      Эмиль эфэнде,Нам татарстанцам нравится всё происходящее,Мы хотим чтоб Ислам внедрился в каждую семью татар.Мы дело Минтимира Шаймиева всегда поддержим,Иншалла!.

      • Появились вопросы.

        Рост производства ликеро-водочной продукции вам тоже нравится?

        Как вам сидеть меж двух стульев? Простату не застудите?

        • Анонимно
          12.12.2016 14:45

          Значение фамилии Гатауллин от арабского имени Гатаулла переводится как «дар Аллаха.", пусть Аллах одарит вас дарами истины ислама, чтобы вы глубоко познали его и жили в нем.

          • Анонимно
            12.12.2016 16:15

            Добра Эмилю!Пусть Аллах поставит Его на истинный путь.

          • Анонимно
            12.12.2016 17:13

            вас богословы научили от содержания разговора так ловко уходить?

            • Анонимно
              13.12.2016 03:55

              Пусть и тебя Всевышний наставит!)))

            • Анонимно
              13.12.2016 08:59

              Это даже не ловко, а глупо. Универсальный ответ на все случаи жизни)

            • Анонимно
              13.12.2016 13:55

              Богословы научили не вступать в перепалку и желать всем добра.

          • Анонимно
            12.12.2016 17:29

            Насколько я понял Эмиля, он не против ислама, как некоторые здесь пишущие, а против того лицемерия, когда странных для этой должности людей назначают. Все должности для номенклатуры. Неужели они не понимают, что партаппаратчик всегда будет восприниматься с недоверием среди верующих, т.е как перевертыш, не важно к какой это относится конфессии. Рим Дашкин

            • Я агностик.

              А то, что наш истеблишмент разумеет под "исламом" суть есть адаптированный под местные условия текст, низведенный до 50-100 примитивных афоризмов, годных на все случаи жизни.

              Как правило, афоризмы эти с важным поучительным видом произносит плохо образованный селянин (сельская школа + какой-нибудь арабский "университет"), подчеркнуто разодетый в театральный костюм из пьес про старую жизнь...

              Безусловно, религия может стать мощным объединяющим началом. Человек только в силу страха смерти готов к принятию религиозных идей.

              Только для того, чтобы начать под этим знаменем объединять людей нужны специальные люди. И сначала они, эти люди, должны отказаться от сверхпотребления, а затем стать защитниками слабых и обиженных.

              Так думаю.

              • Анонимно
                12.12.2016 21:18

                Эмиль, спасибо. Очень достойный ответ. Тут на днях спрашивали из Москвы, кто может представить их дела в Казани ( в суде). Думаю, могу рекомендовать обратиться к Вам.

              • Анонимно
                13.12.2016 08:37

                Да уж, Христос даже жизнь свою отдал в уплату за грехи людские. ОЧЕНЬ показательно, как минимум. А наши баи даже 10% своего ЛИЧНОГО дохода не могут в пользу бедных отдать. Всё только из Бюджета гребут себе в карман. да гражданам крошки скидывают - те. что в карман не лезут уже.

              • Анонимно
                13.12.2016 16:15

                Только для того, чтобы начать под этим знаменем объединять людей нужны специальные люди. И сначала они, эти люди, должны отказаться от сверхпотребления, а затем стать защитниками слабых и обиженных.

                Так думаю.

                И Я, Только так думаю.....

      • Анонимно
        12.12.2016 12:41

        За всех не отвечай "татарстанец". Большинству чуждо описанное вами происходящее.

      • Анонимно
        12.12.2016 13:51

        хватит фантазировать с мильярдом в кармане!))

      • Анонимно
        12.12.2016 13:56

        За всех не говори, тебя никто не уполномачивал за татарстанцев говорить.
        И дела Шаймиева поддерживать нет желаний вообще!

        • Анонимно
          12.12.2016 17:34

          Лучший способ скомпроментировать хорошую идею это назначить таких людей такими людьми.

      • Анонимно
        12.12.2016 16:42

        я тоже из татарстана...мусульманка, но вас не поддерживаю..все должно быть в меру и по доброй воле

      • Анонимно
        13.12.2016 14:02

        за всех татарстанцев, неизвестнокаквастамэфенди, не говорите. Если вам нравится, что за вас решают вашу судьбу, то ваше место в клетке с хомячками. А я свою судьбу буду решать сам, и посредников между Аллахом и мной не будет. ИншаАлла!

    • Анонимно
      12.12.2016 12:12

      Согласен абсолютно.
      А еще раздражает способность представителей этих семей 'переобуваться' на лету.
      Дедушка мулла, сыночек - видный партийный деятель, внучок - партиец с плавным переходом в капиталисты...
      Увы ...

      • Анонимно
        12.12.2016 15:12

        Не в них беда, а в нас беда, и как мы можем жить,
        Когда властители страны – растлители страны?
        /Редьярд Киплинг/

      • Анонимно
        12.12.2016 15:36

        Хамелеоны, одним словом. Небось раньше не гордился тем, что отец мулла. А теперь так и выпячивается своим происхождением.

        • Анонимно
          12.12.2016 18:58

          в анкете писал из рабочих и крестьян

          • Анонимно
            13.12.2016 12:29

            при вступлении в ВЛКСМ и КПСС, и поступлении в институт - иначе бы не взяли

      • Анонимно
        12.12.2016 19:24

        У нас даже элементарные вещи не выполняются -помниться Президент Татарстана Минниханов РН потребовал что все поволжские берега были освобождены от строений-и что же ИСЛАМ молчит-ПОРА БЫ И ЧЕСТЬ ИМЕТЬ и освободить.....вот и с этого и начинается -О Б М А Н

      • А кто внучонок то?

      • Его отец-Шамиль Исхаков дот того, как стать муллой работал водителем автобуса в казанском пединституте

        • Анонимно
          13.12.2016 14:15

          Вот Шамиль Исхаков был настоящим \МУСУЛЬМАНИНЫМ\-и тут правильно написали что был до этого ШОФЕРОМ и проработал на этой должности более 40 лет и самое интересное только в одном месте при Педуниверситете.....а потом вышел на пенсию и пошел \работать\муллой и кстати очень хорошо знал многие молитвы и самое ценное всегда очень вежливо здоровался по сравнению его сына Камиля Исхакова и довольно часто бывал на футболе на играх РУБИНА на центральном стадионе в окружения Первого Президента Татарстана Шаймиева МШ-\наверное и тогда наш Президент и -заразился-\ИСЛАМОМ\-.....

    • Анонимно
      12.12.2016 12:13

      А нельзя просто с уважением отнестись к тем, кто что-то сделал, достиг чего-то. И не надо про большинство. Вы что ли считали? У меня вот вызывает раздражение ваше нытье и вам подобных. Даже писать тут комменты перестал из этого. Хотя вот не думаю, что вас большинство. Может только тут. Б

      • Анонимно
        12.12.2016 13:08

        не только что-то, а очень много сделал, только надо уточнить для кого?
        Один из его подчиненных и "учеников" даже миллиардер, владеющий почти 100% исторических зданий в центре Казани и приличной долей земли татарстанской

        • Анонимно
          12.12.2016 14:29

          ой, давайте не будем не красивые моменты вспоминать. Пусть грязное белье лежит в корзине, нечего туда нос сувать и на запах жаловаться

      • Анонимно
        12.12.2016 13:19

        Источник достижений данных господ это неоплаченный труд пролетариата. Можно, конечно, даже восхититься масштабам ограбления народа и ничтожностью благотворительности на фоне милых и улыбчивых лиц, но уважать их вы не заставите)

        • Анонимно
          12.12.2016 15:14

          И какой пролетариат они ограбили? Этот пролетариат умеет что-то производить, кроме своих соплей?

          • Анонимно
            12.12.2016 18:44

            А кто работает и создает прибавочную стоимость, мигранты что ли? Нет, уважаемый рабочий класс Татарстана, про них не забудьте

          • Анонимно
            12.12.2016 22:58

            Абсолютно все производит, на чем паразитируете вы и ваши хозяева. Да вы и сами знаете, за чей счет живете.

    • Анонимно
      12.12.2016 14:27

      а также удащливых

    • Анонимно
      12.12.2016 14:41

      "Представитель одной из самых успешных семей" - успешность такое эфемерное понятие, если вспомнить судьбу правителя Румынии Николае Чаушеску.

    • Анонимно
      12.12.2016 15:35

      Были времена, когда такое родство утаивали. А теперь все у нас из знатных семей. В коммунистическую партию советского союза вступил в своё время.

    • Анонимно
      12.12.2016 20:09

      Какая-то непонятная злость и раздражительность. К чему? То что сыновья Шаймиева стали богатыми? Ну, если не они то, Абрамовичи или Сечины стали бы хозяевами нефтянки. Или они все становились богатыми как-то иначе? Или просто раздражительность и злость на богачей? Но тогда это уже паталогия. Или может злость и раздражительность на то, что рулят татары? Но тут. извините, молча надо раздражатся. Не все людям другой национальности. Б

      • Анонимно
        12.12.2016 22:41

        Здесь нет национальности. К сожалению. К большому сожалению. А есть только деньги и власть.

        • Анонимно
          13.12.2016 12:44

          А по-моему, в первую очередь недовольство вызывает именно то, что они татары. Про федеральных миллиардеров, которые нерусские., вы почему-то боитесь высказываться. А здесь резвитесь.

      • Анонимно
        12.12.2016 22:51

        пролетариат как он есть, 4 миллиона доносов не их любимый усатый палач писал

      • Анонимно
        13.12.2016 08:33

        В.И. Ленин хотел, чтобы в стране не было бедных. Чтобы у всех были равные возможности. А тут получается, что кто-то имея ОЧЕНЬ равные возможности сделал своих детей богатыми, а народ - бедным. К чему тут слова про злость и зависть? Эти люди - преступники. Их богатство не от собственного ума и трудолюбия. Они - грабители собственного народа. И Абрамовичи с Сечиными здесь не при чём. Суверенитет получили? Получили. Так что мешало всех жителей республики сделать НЕбедными? Власть есть, ресурсы есть. Так почему сынкам байским всё досталось? Или вы думаете, что народ за Суверенитет голосовал, чтобы себе на шею посадить этих дармоедов-прихлебаетелей?

        • Анонимно
          13.12.2016 09:10

          Уж точно не по этому. Полностью в Вами согласен.

        • Анонимно
          13.12.2016 12:46

          Так переезжайте туда, где Абрамович с Сечиным поделилились богатством с жителями . Чего здесь желчь льёте?

      • Анонимно
        13.12.2016 09:09

        Злость и раздражительность не от того, что семья Шаймиевых половину республики под прикрытием суверенитета растащила в карманы родни, а от того, что эти люди теперь чуть ли не святыми казаться хотят и ведут общество к средневековью и религиозному мракобесию. А это уже все, предел. Терпеть такое уже никто не захочет.

        • Анонимно
          13.12.2016 09:40

          Теперь баи хотят, чтобы люди СМИРИЛИСЬ с тем фактом, что баи богатые, а народ - бедный, и стали бы ПОКОРНЫМИ - то есть рабами этих баев. А как у нас называется смирение и покорность? Правильно - Ислам...

      • Анонимно
        13.12.2016 15:02

        мне так кажется, что у Абрамовича и Сечина хотя бы какое-то образование есть

      • Анонимно
        13.12.2016 16:00

        Богатыми то стали за счёт папаши.

      • Анонимно
        14.12.2016 20:19

        Почему-то Билл Гейтс и иже с ним не раздражают - я на них молюсь-потому-что сами заработали.

    • Анонимно
      13.12.2016 08:58

      Полностью согласен. И я лично вообще не вижу разницы между например гонками на Казан ринге и вот этой сходкой. Причины для собрания разные, а суть без изменения. Богатые и сытые баи в окружении охраны и решили разнообразить свой досуг.

  • Анонимно
    12.12.2016 11:59

    Через долгие годы подружились. Сначала отправили на "повышение ", с понижением и человек сколько то лет находился за бортом, теперь оказался нужным для всех. В чем причина.

  • Анонимно
    12.12.2016 12:01

    И эти люди долгие годы прессовали нас под знаменем "строительства коммунизма"?
    Никаких убеждений! Перевертыши и коньюктурщики.
    Все по-ленински: что целесообразно, то и морально и оправданно!

    • Анонимно
      12.12.2016 13:20

      Это не ленинский принцип, а вполне буржуазный.

    • Анонимно
      12.12.2016 14:56

      Да это про них:"Тот, кто борется за коммунизм, должен уметь вести борьбу и прекращать её, уметь говорить правду и умалчивать о ней, верно служить и отказываться от службы, выполнять и нарушать обещания, не сворачивать с опасного пути и избегать риска, быть известным и держаться в тени"

  • Анонимно
    12.12.2016 12:18

    и главное все в телефонах сидят...

  • Хочется верить, что данная Академия будет не только успешным гуманитарно-образовательным проектом, но и станет инструментом мощной профилактики экстремизма и ликвидации исламофобии.

  • Анонимно
    12.12.2016 12:19

    -Хотя вот не думаю, что вас большинство.- НЕ ДУМАЮ - ключевое слово. А думать очень полезно, ваще - то

  • Анонимно
    12.12.2016 12:20

    Сказал коммунист коммунисту..... эх

  • Анонимно
    12.12.2016 12:24

    Терпение испытываете прямо такими разговорами

  • Анонимно
    12.12.2016 12:26

    Были на празднике, всё очень понравилось. Молодцы!
    Назначение, безусловно, весьма своевременное.
    То, что Минтимер Шарипович в установленные сроки завершит строительство здания, ни у кого сомнения не вызывает.
    осталось дело за малым - наполнить Академию реальным содержанием.
    Полагаю, вместе справимся, Алла бирса.

  • Анонимно
    12.12.2016 12:27

    Шаймиев бвл президентом более 20 ти лет. Почему он раньше не выделял на реконструкцию Болгара и Свияжска.

    • Анонимно
      12.12.2016 15:05

      Тогда о семье думать надо было...

    • Анонимно
      12.12.2016 16:48

      Шэймиев алдында сез тезлэнергэ тиешсез,...имансызлар.

    • Анонимно
      13.12.2016 11:04

      Раньше он сидел у другой кормушки...

    • Анонимно
      13.12.2016 15:04

      раньше ему и так хватало, а сейчас урезали грев при тех же аппетитах. Вот он и придумал новую кормушку.

      • Анонимно
        13.12.2016 16:12

        Раньше ему хватало потому, что промышленность ТАССР работала, а удащливые прибыль растаскивали и угробили эту самую промышленность. Остался народ в многоквартирных домах, который эти самые удащливые и продолжают грабить по черному.

  • Анонимно
    12.12.2016 12:41

    В голове не укладывается когда бывшие ярые коммунисты,которые били в грудь,утверждая,что будут преданы идеям марксизма-лениизма до конца жизни и давая в этом клятву,сейчас слишком религиозны.Случись сейчас возврат к социализму,они могут также отречься от бога.

    • Анонимно
      12.12.2016 13:33

      На все воля Всевышнего Аллаха! Если Он захочет, то самый ярый коммунист-атеист станет верующим, а если не захочет, то хоть тресни, все равно не сможешь приблизиться к Нему...

    • Анонимно
      12.12.2016 14:00

      К закату лет все туда придем. Участь Гоголя не обойдет никого. Кто-то это делает с усердием до мазохизма, как Николай Васильевич, а кто-то более умеренно или в других формах

    • Анонимно
      12.12.2016 14:58

      Вы правы, вот они кто: "тот, кто борется за коммунизм, должен уметь вести борьбу и прекращать её, уметь говорить правду и умалчивать о ней, верно служить и отказываться от службы, выполнять и нарушать обещания, не сворачивать с опасного пути и избегать риска, быть известным и держаться в тени".

    • Анонимно
      12.12.2016 15:07

      Грехи замаливают.

    • Анонимно
      12.12.2016 19:52

      Я там и об этом и написал-пусть даст ГАРАНТИЮ что и ИСЛАМ так же не обманит

  • Анонимно
    12.12.2016 12:46

    Обком, райком были, теперь молятся. Не верится таким.

    • Анонимно
      12.12.2016 15:04

      Потому что понимают, что "там" руководителям придется ответ держать! За накопление чужого труда тоже ждет участь нелегкая, большая вероятность, что душу такого человека просто утилизируют.

    • Анонимно
      12.12.2016 15:08

      Не в них беда, а в нас беда, и как мы можем жить,
      Когда властители страны – растлители страны?
      /Редьярд Киплинг/

    • Анонимно
      12.12.2016 20:41

      а вы видимо до сих пор по заветам Ленина живете

      • Анонимно
        12.12.2016 23:08

        Хорошо, когда человек живет убеждениями, а не крутится как флюгер.

      • Анонимно
        14.12.2016 14:20

        Ленина можно уважать за то, что он был верен до конца своим идеям. А нынешние перевёртыши крутятся ,как ужи на сковородке: из ярых атеистов в муллы и если понадобится ,то и обратно не против. Все решает количество бабла для себя любимых.

  • Анонимно
    12.12.2016 12:46

    Радостное лицо на всех фотографиях только у одного человека - нового советника....

  • Анонимно
    12.12.2016 12:52

    А как вы относитесь к тому,люди,которые считают себя правоверными мусульманами являются хозяевами ликеро-водочных заводов либо просто водку пьют ведрами месяц раз в квартал?

    • Анонимно
      12.12.2016 13:24

      В этом нет никакого противоречие, так как лицемерие - один из главных сопутствующих факторов в бизнес-среде.

    • Анонимно
      12.12.2016 14:01

      и свиней разводят по миллиону на республику))

    • Анонимно
      13.12.2016 16:14

      И не только сами пьют ,но и занимаются реализацией по городам РТ

  • Анонимно
    12.12.2016 13:01

    Ислам-то у него в душе, только душа у него настолько широкая, что ислам занимает мааааленькую долю.

  • Анонимно
    12.12.2016 13:02

    Пусть развивается медицина на научной а не религиозной основе!

  • Анонимно
    12.12.2016 13:09

    Каждый день , неделю , месяц и год а потом потом повторяется , одни и те же лица в прессе . Народ Вы как , неустали? То они коммунисты, потом " отечественнники" , после " единоросы ", сейчас исламисты! Что это , может я не понимаю? Кому верить?

  • Я не пойму когда коммунисты руководители нам врали когда были секретарями КПСС или сейчас когда стали религиозными начальниками?

    • Анонимно
      12.12.2016 13:36

      Правильный ответ: всегда. Это не коммунисты, а коммуняки-перевёртыши. Им всегда и везде хорошо, умеют быть "удачливыми". Не тех Новодворская называла "коммуняками". Все, кто сейчас у власти - и есть самые настоящие религиозные "коммуняки".

  • Анонимно
    12.12.2016 13:20

    Так угодно богу.

    • Анонимно
      13.12.2016 11:16

      Угодно не богу, а удащливым . К вере их пропаганда не имеет никакого отношения.

  • Анонимно
    12.12.2016 13:24

    Мурат дорогой и уважаемый коммунисты и тогда врали и теперь занимаются обманом, они же бывшие коммунисты опять продолжают красиво врать.
    С уважением, Хабибрахман бабай.

  • maximteregul
    12.12.2016 13:29

    Жрецы от коммунистической партии становятся жрецами от религии. Контринициация.

    • Анонимно
      13.12.2016 08:24

      Нецензурными словами попрошу не выражаться!

    • Анонимно
      13.12.2016 11:17

      Да религия у них для оболванивания народа, обыкновенный бизнес и ничего кроме.

  • Анонимно
    12.12.2016 13:34

    Все предопределено и вы не сможете этого изменить..

  • Анонимно
    12.12.2016 13:38

    сначала коммуняки священнослужителей вешали и расстреливали, потом их внуки вдруг сами заделались священниками... у этих господ одна религия - деньги, где больше бабла, там и они(((

  • Анонимно
    12.12.2016 13:43

    Здание можно построить, это не так уже и сложно, если есть финансирование. А откуда возьмут богословов, если настоящий богослов может появиться лишь с поизволения Господа миров. Это очень редкие люди. И еще. Шаймиева очень и искренне жалко. По фото видно, что он и хочет понять Аллаха, но... не может. Совет: значит в этой реинкарнации этого и не суждено. Лучше пусть творит больше добра и Аллахом это зачтется.

  • Анонимно
    12.12.2016 13:47

    Посмотрите на их лица: их время уходит, смена поколений неизбежна.... Это их последние игрушки...
    Лишь бы новые поколения от них не заразились духом стяжания.

    • Анонимно
      12.12.2016 16:16

      исхаков молодец-не дважды а трижды вошел в реку...и все как с гуся вода...хотя если вспомнить тот же вамин и т.д.

  • Анонимно
    12.12.2016 13:52

    Религия денег, увы, теперь общемировая религия. Кто свободен от мыслей, чтобы их у него стало больше?!

  • мотоцикл
    12.12.2016 13:57

    не плохо бы столицу республики в болгар перенести.там наши предки и истоки духовности.

    • Анонимно
      12.12.2016 14:48

      Зачем не в Актаныш?

      • Анонимно
        12.12.2016 15:40

        там дороги есть на селе,уж он о себе подумал)))

      • Анонимно
        12.12.2016 16:20

        В Актаныше башкиры и ногайцы называющие себя тептярами.Могут не правильно понять казанские угры и мадьяры мишарстана.

        • Анонимно
          12.12.2016 17:31

          Но теперь-то они татары))

        • Анонимно
          12.12.2016 17:33

          Достижения татар не дают вам покоя, иптэшТэр? Так и хочется вам разделить единый татарский народ..

          • Анонимно
            12.12.2016 21:03

            анекдот бар:- hаумыhыдз, дустар! - дип бетэ. Белэсезме?

        • Анонимно
          12.12.2016 21:02

          Башкир в Актаныше нет. А ногайцы откуда?

      • Анонимно
        12.12.2016 22:54

        ты из Актаныша? как там дела?

  • Анонимно
    12.12.2016 14:00

    Лёд тронулся господа!

  • Анонимно
    12.12.2016 14:05

    О времена, О нравы...! Очень трудно вериться этим новоявленным почитателям ислама. От эпохи суверенитета до наших дней один шаг...! Но они прихватизировали собственность народную, сыновья, внучки и скоро правнучки в списках Forbes.Видимо хочется быть в первых рядах политического ислама. Остается верить, что Всевышний рассудит!

    • Нарик
      12.12.2016 15:05

      Очень верно подмечено, все в точку. Остается верить, что Аллах рассудит и воздаст по справедливости.

    • Анонимно
      12.12.2016 15:14

      Тот, кто борется за коммунизм, должен уметь вести борьбу и прекращать её, уметь говорить правду и умалчивать о ней, верно служить и отказываться от службы, выполнять и нарушать обещания, не сворачивать с опасного пути и избегать риска, быть известным и держаться в тени.

    • Анонимно
      12.12.2016 20:42

      да вы только галдеть можете, народ блин

  • Анонимно
    12.12.2016 14:11

    Адель Вафин лучше бы майские указы Президенты выполнил, поднял врачам зарплату. В РКБ на 1.5 ставки 21 т.р.
    Легко рассуждать на сытый желудок.

    • Анонимно
      12.12.2016 14:42

      держи карман шире!

    • Анонимно
      12.12.2016 21:07

      А Вафин - министр никакой. После того, как нам, врачам ОМС, пришлось наблюдать как он в Пирамиде 03 09 2016 раздавал звание Заслуженных врачей и грамоты Министерства Здравоохранения исключительно выполняющих платные услуги, то есть бизнес проект, как его можно охарактеризовать? Не знает что делает? Не понимает что делает? Он вообще что то делает?

      • Анонимно
        13.12.2016 09:21

        Работает в русле и духе гос политики в сфере здравохоронения.

        • Анонимно
          13.12.2016 13:44

          ...., да в духе! Лучший рецепт от Вафина: Простите все и не копите обиды. Изачем врачам повышение зарплаты?

          • Анонимно
            14.12.2016 20:47

            Он просто повторяет слова Медведева на свой лад, то есть творчески переработал.

        • Анонимно
          13.12.2016 21:16

          Русло гос политики в сфере Здравоохранения и работу Вафина представить президенту России. Пусть высоко оценит, по заслугам

    • Анонимно
      13.12.2016 11:53

      он теперь молитвами лечить будет

      • Анонимно
        13.12.2016 13:21

        И желудок врачей наполнять на одну треть))))

        Повезло врачам с министром. Жаль что желудки размерами разные))))

  • Анонимно
    12.12.2016 14:37

    "После достойной работы в Казани Владимир Владимирович Путин отправил его в Джидду представителем России в исламском мире (весь период работы на Дальней Востоке, а затем в федеральном правительстве таким образом из „жития“ вычеркнут — прим. ред.)"

    Шаймиев не жалеет хороших слов для Исхакова, хотя все знают какие между ними натянутые отношения из-за любви народа к Исхакову, благодаря чему он и "пошел на повышение" на Дальний Восток. Политика однако.

    • Анонимно
      12.12.2016 16:02

      теперь тоже каждый день из Казани 200 км кататься?

      • Анонимно
        13.12.2016 08:28

        Раз в неделю на выходные приедет, раздаст пендели, да уедет. Вы что, работу начальника не знаете?

    • Анонимно
      14.12.2016 14:22

      Бабай хитрый к чужой славе примазывается.

  • Анонимно
    12.12.2016 14:39

    Посмотрел на эти лица и понял что прогресс и технологический рывок нам не грозит))

  • Анонимно
    12.12.2016 14:41

    Хорошо рассуждать про веру и духовное когда приватизировал 80 процентов республики и сыночки стали форбсами

  • Анонимно
    12.12.2016 14:49

    почему эти старики не дают покоя?

    • Анонимно
      12.12.2016 15:28

      Потому что они понимают что после их смерти от них не останется никакой доброй памяти как например после Мать Терезы или Махатмы Ганди вот и стараются при жизни себя в святые записать но это все ПУСТОЕ! Ничего у них не получится!

      • Анонимно
        12.12.2016 16:37

        Люди все помнят! В святоши не пройдут!

        • Анонимно
          13.12.2016 14:52

          Если в ПЦ святыми стали "Николай кровавый", тиран российского народа Иван-4, братоубийца и насильник князь Владимир, и др. не менее ужасные личности, то эти персоны просто Ангелы с большой буквы!!!

  • Анонимно
    12.12.2016 14:51

    собирают насильно деньги народа для мечетей, а сами пиарятся.
    онихоть копейку из своего кармана пожертвовали?

  • Анонимно
    12.12.2016 14:57

    Насаждение дремучести чтобы обезопасить свое положение и чтобы не да Бог не отняли "непосильным трудом" нажитые капиталы! Вот и вся формула этих посиделок! Лапша под соусом так сказать

    • Анонимно
      12.12.2016 15:48

      А строительство храма в МИФИ (ядерном университете) это насаждение чего? :)

      • Анонимно
        12.12.2016 16:01

        те же яйца, только в профиль

      • Анонимно
        12.12.2016 16:38

        Не думаю, что в тот скромный храм миллиард вложили.

        • Анонимно
          13.12.2016 14:54

          больше вложили, т.к. каждая даже СКРОМНАЯ ЦЕРКОВЬ по смете в 12 раз (!!!!) дороже мечети!!!!

          • Анонимно
            13.12.2016 16:28

            Да неужели? Неужели медовый мрамор из Египта для Кул-шариф оказался дешевле заливного бетона?

          • Анонимно
            15.12.2016 12:37

            ////больше вложили, т.к. каждая даже СКРОМНАЯ ЦЕРКОВЬ по смете в 12 раз (!!!!) дороже мечети!!!!\\\\\ На примере какой ЦЕРКВИ и мечети ты можешь ЭТО подтвердить?Или одно Голословие.

      • Анонимно
        12.12.2016 16:43

        Под кремлем идет возрождение храма, бездумно порушенного потомками тех, кто сегодня решил по середине леса поставить арабскую мечеть. Я конечно согласен, что должно быть и вашим и нашим, но болгарская академия и белая мечеть и псевдо восстановление Болгара в совокупности гораздо большее лицемерие, чем восстановление храма под кремлем. Хотя я могу и ошибаться, но это моё личное мнение.

        • Анонимно
          12.12.2016 18:06

          Как потомки ныне живущих, могли что-то порушить в прошлом? Тем более христианские храмы на земле Татарстана появились значительно позднее мечетей.

      • Анонимно
        14.12.2016 20:56

        Мракобесие сегодня поднята в ранг госполитики.

  • Анонимно
    12.12.2016 15:18

    Все правильно.Накопили богатства отобрав у народа,теперь нужен народ обузданный исламом молчаливо ждущий блага в том мире.

    • Анонимно
      12.12.2016 17:50

      мудро! респект!
      справедливость востаржествует, иншалла!

  • Анонимно
    12.12.2016 15:18

    А может из Иннополиса мечеть сделать?
    Самую большую в стране! Было бы круто.

  • Анонимно
    12.12.2016 15:20

    Те кто присутствовал и принимал участие совершили Богоугодные действия в этом нет сомнений. Давайте столицу перенесём в Болгар,надо петицию подготовить многие думаю поддержат идею.

  • Анонимно
    12.12.2016 15:20

    Те кто присутствовал и принимал участие совершили Богоугодные действия в этом нет сомнений. Давайте столицу перенесём в Болгар,надо петицию подготовить многие думаю поддержат идею.

    • Анонимно
      13.12.2016 10:04

      Как вы уже задолбали своими "Богоугодными" делами. А неужели нельзя делать дела по своей совести, по своим внутренним убеждениям, для своего народа, наконец. Почему я должен нести деньги в мечеть и кормить тамошних мулл, а в соседнем детском доме процветают голод, насилие. Где здесь богоугодность?

  • Анонимно
    12.12.2016 15:20

    Вся власть от Всевышнего. Вся власть в Татарстане приближается к Его пониманию. И мы следуем за ними, понимая, что власть этих людей навсегда(((

  • Анонимно
    12.12.2016 15:36

    Очень интересно было бы почитать комментарии, желательно тех же комментаторов, к статье о строительстве монастыря под кремлем. :)

  • Анонимно
    12.12.2016 15:56

    Помните у М. Лермонтова ..."Он (Бог, Аллаh) не подкупен звону злата и мысли и дела Он знает наперед".. Вера в любой вере это СОВЕСТЬ - остальное кто и как, если не все, то многое знаете. Ныне и Христос и Мохаммет (с.г.в.) их ДУХ, ИМАН во многих случаях изгнаны из храмов, туда вошел бизнесом.со своей "верой".
    По мне так СТОКРАТ, даже ТЫСЯЧА КРАТ необходимее для татар не исламский, а НАЦИОНАЛЬНЫЙ татарский Университет который бы оживил умирающую татарскую школу и вместе с тем хоть как-то противостоял бы волне ассимиляции татар (и не только их) в "российскую нацию".
    Dr. Nail Asan

    • Анонимно
      13.12.2016 01:16

      Шаймиев- молодец, раскрутил Свияжск и Булгары. Но это работа низка для его уровня. А вот если он возьмется и сможет запустить механизм возрождения татарского языка, то станет действительно национальным героем для татар. Думаю, только два наших Президента РТ, настоящий и бывший, сообща смогут это успешно сделать и тем самым спасти культуру и нацию татар. Больше этого сделать некому.

      • Анонимно
        13.12.2016 11:44

        Верно говорите. Возрождение татарского языка необходимо, так же как и развитие ислама. Идёт "демонтаж народов" и это естественная реакция народов на сохранение своей самобытности

  • Анонимно
    12.12.2016 16:02

    а где-то к кармане пиджачка, он хранит партий билет КПСС.
    а вдруг))

    • Анонимно
      13.12.2016 14:58

      не только он а миллионы, и я в том числе. Потому мне его не перевертыши выдавали и не оборотни, памятники которым мажет простой народ красками

  • Анонимно
    12.12.2016 16:11

    Закончилась эпоха суверенитета и началась исламизация современного Татарстан! Лица, события и речи очень объединяют и весьма символичны. В кадрах не хватает только идеолога Евроислама.

  • Анонимно
    12.12.2016 16:23

    Самый лучший ход от Первого Президента - это пожертвовать все свое состояние и своих детей на строительство больниц, школ, мечетей.
    Вот тогда народ поверит ему.

  • Анонимно
    12.12.2016 16:51

    Татарстанцам нужно молится на первого президента ТатарстанаМинтимер Шариповича Шаймиева,благодаря ему татарстанцы живут хорошо, в мире и согласии,cытые и здоровые.

    • Анонимно
      12.12.2016 17:11

      Это ему надо молиться на татарстанцев
      .благодаря им они живут хорошо, в мире и согласии, cытые и здоровые.

  • Анонимно
    12.12.2016 16:55

    как достали в каждом посте ныть. удащливые, простой народ, дайте. камни с неба ловите, все как вы просили

  • Анонимно
    12.12.2016 17:00

    на этих фото видимо есть и будущий губернатор Татарстана

    • Анонимно
      12.12.2016 17:20

      Губернатор Казанской Губернии - так правильнее будет.

      • Анонимно
        12.12.2016 17:53

        Безнадежные мечтатели мечтают о губернии Казанской, прочитайте 13 суру 41 аят Корана, там вам ответ.

  • Анонимно
    12.12.2016 17:06

    У нас в стране все как-то не так делается. Сначала наганами в СССР насаждали коммунизм. Теперь буквально насаждают христианство и ислам - мол, молитесь и верьте. Так деловито взялись своими еще советскими руками за вопросы Веры, что остается только диву даваться. И немного напрячься. Но скажу Вам, свое мнение - в глобальном масштабе, которого не понимают наши лидеры, насаждение религии делается СПЕЦИАЛЬНО. Закономерным итогом будет чувство отвращения у людей и конец традиционных религий. Я раньше (еще лет 10 назад) не верил, когда эксперты говорили, что христианство обречено на забвение. А теперь вижу - все к этому и идет. Хорошо ли это или плохо, уже и сам не знаю. Может и действительно, аппокалипсис недалеко. А перед ним вроде как Антихрист должен какое-то время повластвовать.

  • Анонимно
    12.12.2016 17:41

    Потомки бывшего правящего класса уничтожили СССР.Сегодня потомки вместе с удащливыми.Обьединяющим началом выступает собственность.Зачем им что то понимать?Это другая жизнь.

    • Анонимно
      12.12.2016 23:02

      он сам сдох. и это хорошо, и это правильно. от малейших свобод развалился, зато народы получили свободу, не все, но хоть кто-то

  • Анонимно
    12.12.2016 17:42

    Ничего не боятся.

  • Анонимно
    12.12.2016 17:47

    я тоже думаю Исхаков будет главой региона. Вопрос решён, весна.

  • Анонимно
    12.12.2016 18:39

    Я даже не предполагал, что в Татарстане так много мулл.
    Не думал, что для чиновника обязанность быть истово верующим.
    Для бизнесмена, если хочет работать в республике, следует не забывать о слугах божьих.

    • Анонимно
      12.12.2016 19:11

      Природа пустоты не любит на смену членства в КПСС пришло членство ...

  • Анонимно
    12.12.2016 19:20

    В нашем районе мухтасиб не стесняясь врет.Лжет.Лицемерит.Как шут у главы.Я в Бога верю.Но жуликоватому посреднику-нет!

  • Анонимно
    12.12.2016 20:39

    У людей безденежье. О боге можно вспомнить когда ты сыт и дети твои сыты и обуды...

  • Анонимно
    12.12.2016 20:46

    вчера эти вот возмущенные комментаторы с заводов своих тащили все что плохо лежит, бгг. галдите дальше

  • Анонимно
    12.12.2016 21:25

    Татары крайне не религиозный народ,думаю нет смысла навязывать им Ислам.В мечетях республики молятся всего 2 процента татар мусульман,что говорит об этом.Их как и остальной народ России интересуют материальные блага,телевизор,песни пляски и они вне политики и религии.

  • Анонимно
    13.12.2016 00:55

    Каждому -своё. Кто хочет, пусть молется и читает намаз.

  • Анонимно
    13.12.2016 01:38

    Нужно Исхакова поставить вместо Шаймиева курировать Свияжск и Булгары. А Шаймиева попросить запустить в РТ механизм возрождения татарского языка. Только сделав это, и соответственно спасая культуру и государственность татар, Шаймиев сможет реабилитировать себя и свой род передо мной татарином.

    • Анонимно
      13.12.2016 08:50

      Москву тогда уж попросите перестать относится к территориям за МКАДом как к колониям

    • Анонимно
      13.12.2016 10:01

      Чтобы теперь и на поддержку языка сдирали последнее с бизнеса и бюджетников? С меня взяли дневную зарплату. Еще с этого подоходный сняли. И не говорите, что я сама писала заявление!!!!! Знаете, сколько сняли - 114 рублей. Отдыхать надо МШШ

      • Анонимно
        13.12.2016 12:07

        что же это за религиозные заведения будут, на которые деньги силком собирали... Не будет там бога

      • Анонимно
        13.12.2016 16:16

        Как раз для поддержки языка Шаймиеву нужно помочь нынешнему президенту РТ начать говорить на работе только по татарски, а для этого денег не нужно.

  • Анонимно
    13.12.2016 03:13

    В свое время Сталин сказал, что у него нет других кадров, надо работать с тем, что есть. Полагаю, что учитывая огромные трудности, в том числе и хозйственные, создания академии, ИСХАКОВ НЕ ХУДШИЙ ВАРИАНТ. Успехов ему!Главное, что не будем зависеть от пришлых из за кордона. Кстати у него есть и большой опыт работы с зарубежными кадрами.

    • Анонимно
      13.12.2016 12:17

      Кадры есть, только подбирать не хотят. Проще своего засунуть, так надежнее

  • Анонимно
    13.12.2016 09:10

    Толпа чиновников смешалась с толпой мулл. Они теперь выглядят одинаково и ведут себя схоже)))
    Как же вести себя нам, простым обывателям, далеких от власти и понимания мулл?

  • Анонимно
    13.12.2016 10:30

    Каждый идет к богу своим путем. Бог повел этих людей дав власть ,денег ,нас ведет через нищету, болезни. каждый пройдет свой путь . все мы перед богом равны. и предстанем перед всевышнем и будем ответ держать. Люди не надо злиться,надо радоваться каждому прожитому дню и жить по божьим законам. всем здоровья,любви и благополучия!!!

    • Анонимно
      13.12.2016 11:09

      не соглашусь. Бог дает нам таких правителей, каких мы достойны.
      И, если, власть над нами таких людей, значит мы сами виноваты, что позволили им стать нашими правителями.

  • Анонимно
    13.12.2016 12:07

    А Минздрав там что делает? Совсем разуверился в свое ведомство?

    • Анонимно
      13.12.2016 13:20

      Он рекомендует всем все простить! Не копить злость! И вы будете здоровы! Это лучший рецепт здоровья! От него. Зачем врачам повышение зарплаты?

  • Анонимно
    13.12.2016 12:15

    Вафина заменить надо, далеко ему до Фаррахова.

  • Анонимно
    13.12.2016 12:51

    Только ради всего святого, что есть на этом свете, не такой как на ближнем востоке!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      13.12.2016 14:06

      А что плохого там? Вы съездите и посмотрите. Хватит тут уже нахватавшись по телевизору разглагольствовать!

      • Анонимно
        13.12.2016 23:33

        нет уж, сначала вы)) как-то нет желания в такие места отправляться

  • Анонимно
    13.12.2016 14:34

    Никто не позволит исламизировать Татарстан да и не татар в обиду никто не даст. Появятся исламисты в зону их на перевоспитание.

  • Анонимно
    13.12.2016 15:23

    Перевертыши. И нет в них искренней веры.

  • Анонимно
    13.12.2016 16:42

    Точно хамелеоны. Не было у них никогда веры и уже никогда не будет, просто они привыкли жить во лжи.

  • Анонимно
    14.12.2016 10:03

    Вчера коммунисты-атеисты сегодня "муллы." Одним словом флюгеры.

  • Анонимно
    14.12.2016 13:44

    Русские в Татарии - с 1452 года. Всего-то. А Татария (булгарская земля) задолго до завоевания Иваном была исламской землей. Кто-то не согласен?

    • Анонимно
      14.12.2016 14:51

      Совсем не согласен. Была булгарской( тенгринианской). Исламской стала при хане Узбеке в 1321 году. А русские тут всегда были.

    • Анонимно
      14.12.2016 15:04

      Почитайте Новую Хронологию России ученых Фоменко и Носовского, русские и татары вместе были всегда. А пытаются нас разъединить как раз с 1452 года.

  • Анонимно
    14.12.2016 16:49

    Ислам на земле Татарстана существует с 922 года. Нравится вам этот факт или нет. Русских здесь до трагедии со взятием Казани иваном4 не было. Здесь они появились значительно позднее татар.

    • Анонимно
      14.12.2016 19:02

      Русские тут были всегда. И нерусские тоже. Финно-угры вообще тут раньше всех.

    • Анонимно
      14.12.2016 22:16

      А Татарстан был в 922 году? Вот уж бредни... Да и ислам был только одной из религий одного из народов.

  • Анонимно
    15.12.2016 12:21

    Хорошо что богословов будут учить у себя, а не где-нибудь в Саудовской Аравии. И в этом смысле планы по созданию Академии на мой взгляд позитивны.

    • Анонимно
      15.12.2016 13:23

      А я то по своей простоте обрадовался .что там будут обучать на печника пекаря.столяра врача учителя.ЭХ не сбываются мои мечты. как хорошо было бы иметь хороших специалистов из татарской молодежи.Было бы хорошо обучать из бедных семей.. бесплатно.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль