Общество 
14.12.2016

Заложить фундамент знаний в математике легче, чем натаскивать на выполнение заданий

Как быстро подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ по математике?

Математика считается самым сложным предметом в школьной программе. Как помочь подростку быстро освоить этот предмет и подтянуть уровень математики всего за 7 дней, а также почему у современного школьника такие проблемы с этим предметом, ответил в интервью газете «БИЗНЕС Online» эксперт в области технологий обучения Шамиль Ахмадуллин.

Шамиль Ахмадуллин

«СПРОСИТЕ У СВОЕГО РЕБЕНКА, СКОЛЬКО БУДЕТ СЕМЬ УМНОЖИТЬ НА ВОСЕМЬ?»

– Шамиль Тагирович, почему у современных школьников такие проблемы с математикой?

– Действительно, математика – самый сложный из предметов ЕГЭ и ОГЭ, и подготовка к ней не так проста. Мы работали с большим количеством ребят, и в процессе работы выявили три основные причины, которые мешают школьнику хорошо сдать экзамены по математике.

Первая, как бы банально это не звучало: школьники НЕ умеют считать или делают это очень медленно.

Эта проблема есть у подавляющего большинства учеников нематематических классов. И это более чем в 50 процентах случаев причина ошибок в заданиях ЕГЭ и ОГЭ. Калькуляторы и телефоны вошли в жизнь современного школьника с детства и так плотно, что навык счета полностью атрофировался. Напоминаю, на экзаменах пользоваться калькулятором запрещено, а воспользоваться им нелегально вряд ли получится. Условия контроля во время экзаменов постоянно ужесточают.

Спросите у своего сына или дочери, сколько будет 17 плюс 8 или 7 умножить 8, и посмотрите, как быстро будет посчитан в уме ответ? В идеале это должно занимать не более 2 секунд. О каком решении задач по тригонометрии или логарифмах может идти речь, если, даже понимая, как нужно решить эти задания, школьник, скорее всего, ошибется?

Вторая причина: отсутствие в голове четкой структуры математики. В действительности математика – очень структурированный предмет. Есть шесть основных блоков, которые нужно знать и понимать связи между ними. У большинства ребят в голове абсолютная «каша» – представление предмета как чего-то необъемлемого, от этого и страх, и сильный стресс при подготовке.

Третья причина: непонимание того, что нужно знать, а что можно, как говорится, вывести за скобки. В математике достаточно маленький объем информации, которую нужно знать, и навыков, которые нужно уметь делать. Все остальное можно вывести. Вот этого умения различать так не хватает многим ребятам. К счастью, этому легко научить. И мы знаем, как это сделать.

— Как максимально эффективно подготовиться к экзаменам?

—Для начала нужно определить, слабые места ребенка. Мы, например, проводим масштабное тестирование по всем темам в зависимости от класса ребенка и выявляем все слабые блоки и навыки.

Далее идет проработка слабых блоков и доведение их до совершенства. Таким образом достигаются максимальные результаты.

«РЕШЕНИЕ ВАРИАНТОВ ЕГЭ ИЛИ ОГЭ – САМЫЙ НЕЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПОДГОТОВКИ»

— Сколько заданий нужно решить ребенку для того, чтобы получить в результате максимальный балл на экзамене?

— Несколько тысяч. Но эта цифра не должна пугать. Слово «прорешать» можно поставить в кавычки. Как обычно происходит подготовка даже с опытным репетитором? Ребенку дают задания и просят довести до ответа. В итоге за час ребенок решает заданий 10, а иногда и один-два, если задание повышенного уровня сложности. При правильной подготовке в час должно решаться несколько сотен заданий.

– Но большинство репетиторов всегда требуют доведения именно до ответа. Чем ваш способ лучше?

– Умение выстроить алгоритм решения – один навык, умение рассчитать задание – абсолютно другой. Правильно считать ребенок учится до этого, и у нас есть полная уверенность, что расчеты будут сделаны верно. При этом так мы разбираем в десятки, а то и сотни раз больше заданий за одно и то же время, чем среднестатистический ученик при подготовке с репетитором.

Это только один из десятков методик эффективного обучения, которые мы применяем.

Пособия Шамиля Ахмадуллина

«ПОВЫСИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ И СНИЗИТЬ ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ В НЕСКОЛЬКО РАЗ»

— Что вы посоветуете родителям и выпускникам?

— Есть множество различных технологий, позволяющих повысить результативность обучения и снизить время обучения в несколько раз.

Один из них – интенсив. Это самый эффективный способ быстро довести до высокого уровня какие-либо навыки или компетенции. Так готовят военных и спортсменов. Тренинг в таком формате для ребят мы и проводим.

— Расскажите подробнее об этом тренинге.

— Это «живые» занятия в Казани длительностью по 6 часов в день в течение 7 дней, они пройдут с 3 по 9 января. Количество участников – от 3 до 6 человек. Заниматься с большим количеством ребят не имеет смысла – не будет результатов. То есть максимум мы возьмем только 6 человек. Ребята сильно повысят свой уровень математики. Обычно средний результат в этом тренинге +25 баллов к текущему уровню ЕГЭ и минимум +1 балл к ОГЭ.

На первой стадии до Нового года ребята пройдут индивидуальное тестирование, на основании которого мы разработаем индивидуальную «траекторию» подготовки для каждого из ребят.

Далее уже на занятиях проработаем слабые места и доведем их до высокого уровня. При этом мы выработаем у ребят умение самостоятельно учиться и готовиться к экзаменам по математике. А главное – дадим понимание математики на абсолютно новом уровне.

— Как попасть на ваш тренинг?

— Во-первых, обязательно нужно будет пройти собеседование. Подросток должен сам хотеть успешно сдать экзамены, поэтому мы отсекаем всех тех, кого заставляют идти силком родители. Это не тренинг по мотивации, и ребята должны приходить с пониманием, зачем им это нужно. Во-вторых, нам не очень важен текущий уровень школьника. Записаться на собеседование и задать все вопросы можно по телефону 245-17-03 либо оставив заявку на сайте.

99.jpg

6+

На правах рекламы

Шамиль Ахмадуллин — основатель сети школ скорочтения и развития памяти для детей turboread.ru. Разработчик более 30 методик экспресс-обучения детей. Автор книг-бестселлеров «Скорочтение для детей. Как научить ребенка читать и понимать прочитанное», «Развитие логики», «Развитие памяти и внимания у детей» и других.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (2) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.12.2016 09:11

    К сожалению, у многих детей хромает решение задач. Просто не могут перейти от слов к формулам и цифрам. Это приводит к низким оценкам по другим предметам, где так же необходима формализация, например по физике и химии. Был случай, когда ученик решил задачу, но учитель не зачел т.к. ученик решал задачу не шаблонным способом (использовал доли и дроби вместо длинного линейного уравнения). Оценку исправили, но только после вмешательства меня и родителей.
    Бывают затруднения с упрощением выражений, иногда необходимо на первом шаге не упрощать, а наоборот, усложнять, например умножив числитель и знаменатель дроби на какое-либо число или выражение. Часть методов решения задач в школьном курсе представлены слабо, например графический или теорема Виета.
    Так же сталкивался с такой ситуацией. Если выражение в знаменателе дроби (при решении уравнений) после упрощения дает 0, то школьник просто пишет "нет решений", не пытаясь раскрыть неопределенность. В итоге он теряет один или несколько корней уравнения.

  • Анонимно
    16.12.2016 15:44

    Ахмадуллин в точку сказал!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль