Общество 
14.12.2016

«Люди, которые деньги имеют, – молодежь золотая, бизнесмены – позволяют себе нарушения!»

Рустам Минниханов начал «крестовый поход» против VIP-лихачей, а Ильшату Аминову и Андрею Григорьеву велел показывать портреты пьяных водителей

«Как бороться с агрессивными водителями? Только самые жесткие меры! Это преступник!» — возмущался сегодня Рустам Минниханов на коллегии МВД по РТ и кабмина, предлагая внести в Госдуму РФ инициативу о резком усилении ответственности. Также корреспондент «БИЗНЕС Online» стал свидетелем того, как президент РТ показал «желтую карточку» главам Лениногорска и Новошешминска, а Артем Хохорин жаловался, что его не слышат в минтрансе РТ.

... Рустам Минниханов предложил ужесточить наказание для автолихачей из числа золотой молодежи и «успешных бизнесменов»
Фото: president.tatarstan.ru

«КАК БОРОТЬСЯ С АГРЕССИВНЫМИ ВОДИТЕЛЯМИ? ТОЛЬКО САМЫЕ ЖЕСТКИЕ МЕРЫ»

Необычно жарким оказалось совместное заседание кабинета министров РТ и коллегии МВД по РТ «О реализации мер по повышению безопасности дорожного движения». Обеспокоенный возросшей статистикой по количеству ДТП, озвученной министром внутренних дел по РТ Артемом Хохориным, Рустам Минниханов заявил о необходимости внесения предложений в правительство РФ и Госдуму для беспрецедентного повышения ответственности для автолихачей с опорой на международный опыт.

«Конечно, правительство [РФ] готовит изменения в правила дорожного движения, касающиеся опасного вождения, предлагается наказывать штрафом в размере 5 тысяч рублей, — оповестил присутствующих на заседании президент РТ. — Для многих это несмертельно. Основная категория наших водителей добропорядочная и законопослушная. А вот эти люди, которые немножко деньги имеют, — молодежь золотая, успешные бизнесмены — могут себе позволять эти правонарушения».

Рассуждая о необходимости ужесточения наказания для автолихачей, Минниханов рассказал о том, что их ждет в других странах. По его словам, в 11 штатах США штраф за агрессивную езду составляет от $500 до $2,5 тыс., отъявленных нарушителей ждет тюремный срок до 6 месяцев. В Австралии гонщиков тоже не любят — на континенте их наказывают штрафом в $5,5 тыс. и лишением прав на управление автомобилем на три-пять лет. В Японии их ждет штраф и исправительные работы на срок до 6 месяцев.

«Хочу привести в пример: в Великобритании штраф за опасное вождение штрафы и тюремный срок до 5 лет, в Германии штраф в 250 евро и лишение прав на три месяца. 250 евро знаете сколько? — поинтересовался Минниханов у присутствующих. — Это в несколько раз больше [чем обсуждаемый размер штрафа в России]!»

Глава республики заявил о необходимости выхода Госсовета РТ с законодательной инициативой по борьбе с нарушителями.

«Другого рецепта нет, — считает президент РТ. — Как бороться с этими пьяницами? Как бороться с агрессивными водителями? Только самые жесткие меры! Это преступник! Если человек с ружьем вышел и выстрелил в кого-то, есть закон. На машине он может сделать ущерба больше, чем выстрел из оружия. Он потенциально опасный. Или пьяный водитель. Поэтому давайте мы попросим парламент выйти с инициативой — мы тоже от имени правительства [РТ] выйдем на правительство [РФ], такие аналогичные предложения надо сделать в адрес Государственной Думы».

...
Фото: president.tatarstan.ru

«ИЗ ГОДА В ГОД ОТ РУК ПРЕСТУПНИКОВ ГИБНЕТ ГРАЖДАН МЕНЬШЕ, ЧЕМ В ДТП»

Выступая перед руководством республики, Хохорин заметил, что, «не умаляя результатов многопланового комплекса мер по обеспечению безопасности дорожного движения, остается немало проблемных вопросов, требующих решения». Генерал заявил, что Татарстан с большим запасом достиг прогнозного показателя по уровню безопасности дорожного движения, но уровень числа ДТП и социального риска на дорогах республики по-прежнему высок.

«Впервые за последние годы зафиксирован рост количества ДТП и раненых в них людей, негативная динамика отмечается в каждом третьем муниципальном образовании, в 17 регионах выросло число погибших, в некоторых более чем в два раза, — констатировал Хохорин. — Почти половина погибших приходится на федеральные дороги. Из года в год от рук преступников меньше гибнет граждан, чем в ДТП».

Отдельно докладчик отметил Лениногорский район, где прогнозный показатель по числу ДТП не выдерживается седьмой год подряд. Хохорин добавил, что в каждом втором ДТП сопутствующим фактором совершения происшествия становятся недостатки дорожной сети. Также критике подвергся и Новошешминский район.

По итогам коллегии главы упомянутых районов выступили с оправдательной речью в свой адрес, ссылаясь на особенности территорий. Оба района, дескать, транзитные и значительную часть ДТП в них совершают не местные жители, а приезжие. В Лениногорске есть и ландшафтные особенности: в городе много дорожных участков с подъемами и спусками. Но премьер-министр РТ был непреклонен.

«Это не аргумент ни для одного района, — заявил Халиков. — В вашу [главы Лениногорского] бытность средний показатель составлял 7 человек по району, а последние 6 лет этот показатель в среднем составляет 12 человек. Это тот же район, те же дороги. Артем Валерьевич поднял вопрос не случайно, это худший показатель во всей республике. Я прошу находить совместные решения, чтобы достичь плановых показателей».

«ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ МВД ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОРОЖНЫХ РАБОТ НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ»

Камень прилетел и в огород главы минтранса РТ Ленара Сафина:

«Стоит признать, что управление ГИБДД не вышло на должный уровень взаимодействия с министерством транспорта и дорожного хозяйства, — напряженно заметил министр. — Об этом свидетельствует тот факт, что который год предложение от МВД по выполнению дорожных работ, основанное на анализе статистики ДТП, не выполняется, хотя и принимается к исполнению».

Чаще всего ДТП совершаются на пешеходных переходах (каждый пятый вблизи образовательных учреждений не оборудован), при выезде на встречку, а также в случаях, когда за рулем пьяные водители.

«Сотрудникам Госавтоинспекции выдано 312 предписаний на устранение недостатков содержания переходов, составлено 172 административных материала, более 100 направлено в прокуратуру, к административной ответственности привлечено более 274 должностных лиц, — отчитался Хохорин, но заметил, что карательные меры не панацея. — Цель — не наказать как можно больше, а устранить недостатки. Понятно, что полное обустройство только одного перехода стоит порядка 100 тысяч рублей и на эти цели необходимы большие вложения. На 2017 год предлагаем привести в соответствие переходы возле школ и детских садов — на эти цели требуется порядка 85 миллионов рублей».

В который раз обеспокоило министра и то, что не все детские автобусы выходят на маршрут с подключением к системе «ГЛОНАСС». Однако, по его словам, законодательная база не дает ответа на вопрос, что делать в том случае, если готовый для выхода в рейс автобус имеет неполадки: «Понятно, что мы не можем из-за неисправности прекратить перевозку детей, тем более, что нет резервного транспорта, но надо обеспечить всех, кто несет за это ответственность необходимыми условиями, чтобы они предпринимали меры по устранению неисправностей».

«По школьным маршрутам мы программу делали, если нужен ремонт — сделайте ремонт, — поддержал министра Минниханов. — Школьные маршруты возьмите на контроль — это руководителям муниципалитетов».

...
Фото: president.tatarstan.ru

«ТРАНСПОРТНЫЕ ИНСПЕКЦИИ, КУДА ВЫ СМОТРЕЛИ?»

Отметил Хохорин и невыполнение поручения президента РФ в части создания комплексных схем безопасности дорожного движения.

«Мы это уже обсуждали, звучала критика в отношении ряда муниципальных образований, но во многих районах работа сдвинулась с мертвой точки. В зоне риска остаются Тукаевский и Атнинский район, — отметил Хохорин. — В Казани формальная сторона вопроса соблюдена, разработан проект схемы организации до 2025 года, однако в нем отсутствует раздел о разработке дислокации дорожных знаков и схемы дорожной разметки. Это основа организации безопасности на дорогах, это сводит на нет практическую составляющую комплексной схемы».

В конце ноября в МВД по РТ поступил рапорт от МВД России, в котором была выражена озабоченность нарушениями при перевозке грузов и ростом числа ДТП в Татарстане.

«Самого серьезного внимания требуют заказные пассажирские перевозки, — подчеркнул генерал и указал на более выгодное положение предпринимателей, которые работают в этой сфере, в сравнении с маршрутными перевозками. — Для них не установлены фиксированные места для посадки-высадки пассажиров, нет необходимости заключать договоры с автовокзалами и не требуется лицензирование. Установление личности пассажиров не осуществляется, информация о них отсутствует, что снижает защищенность граждан и ущемляются права добросовестных перевозчиков. Сегодня каждый четвертый автобус в республике занят в такого рода перевозках, что приводит к риску сокращения регулярных маршрутов, пригородных и муниципальных».

Упомянутый рапорт МВД России ставил задачу территориальным органам выйти с предложением в органы прокуратуры для проведения совместных мероприятий для нормализации ситуации, включая проведение внеплановой проверки перевозчиков, а при необходимости выйти с законодательной инициативой. И вновь в этом вопросе Минниханов поддержал Хохорина.

«Мы знаем, что такое организация дорожного движения, наведите порядок, мы не можем навести порядок! — потребовал он. — Транспортные инспекции, куда вы смотрели? Наводите порядок! Это не только к ГИБДД, это к вам вопросы. Занимайтесь!»

Руководитель МВД по РТ оказался недоволен и исполкомом Казани. По его словам, только в столице Татарстана управление ГИБДД насчитало 34 опасных участка, на которых было свершено свыше тысячи ДТП. Эти недостатки годами не исправляются из-за нехватки финансирования.

«Администрации районов ссылаются на недостаток финансирования на эти цели, тогда как в мэрии указывают на ответственность администрации районов, — рассказал Хохорин. — Это замкнутый круг, в итоге все составленные в этом году административные материалы за невыполнение предписания по уровню качества дорог были прекращены в судах. Понятно, что исполком Казани эта ситуация устраивает, но это ненормально. Я прошу Верховный суд республики подключиться к разрешению этой коллизии и выработать решение».

Докладчик указал и на нарушения, которые были допущены при выполнении плановых работ. Несвоевременное выделение средств привело к несоблюдению сроков, в результате дорожная разметка была нанесена в октябре, а уже спустя полтора месяца 90% нанесенного покрытия пришло в негодность.

«Ильсур Раисович (Метшин, мэр Казани прим. ред.), сразу посмотрите этот юридический правовой казус, чтобы его не было, поручение дадим, — распорядился Минниханов. — И разметку надо делать вовремя: погодные условия и сроки не должны влиять на качество».

... Ильшату Аминову и Андрею Григорьеву велел показывать портреты пьяных водителей по телевизору
Фото: president.tatarstan.ru

«ПЬЯНЫЙ-ТО САМЫЙ ПЕРВЫЙ ДОЛЖЕН ШТРАФ ПРИЙТИ ЗАПЛАТИТЬ»

Зачитывая информацию об уровне задолженности по выплатам штрафов за правонарушения на дорогах, Хохорин назвал общую цифру — 1,7 млрд. невзысканных рублей.

«По взысканию надо работать, здесь не только МВД и судебные приставы должны работать, надо посмотреть, как эту процедуру ускорить, и улучшить работу, — указал Минниханов.

Отдельно президент республики остановился на мерах по отношению к водителям, управлявшими автомобилями в нетрезвом виде: он предложил публиковать их фотографии с расчетом на общественное порицание нарушителей. Услышав, что с начала года с пьяных водителей удалось взыскать только 59% штрафов, он расстроился.

«Пьяный-то самый первый должен штраф прийти заплатить, — заявил президент РТ. — Я смотрю на Аминова (генеральный директор телерадиокомпании «Новый Век» Ильшат Аминовприм. ред.) и Григорьева (председатель совета директоров телекомпании «Эфир» Андрей Григорьев прим. ред.): общественное порицание — надо этих людей знать в лицо. Как сделать, чтобы фотографии этих пьяных людей показывали? Я думаю, это будет востребованная передача. Люди будут видеть, кто у нас пьяный ездит, вот эту форму давайте найдем. Я думаю, это сработает».

В целом президент признал, что ведомством Хохорина была проведена серьезная работа «с хорошим анализом».

«Но есть некоторые вопросы, на которые мы должны особо обратить внимание, — подчеркнул президент РТ. — Основные причины тяжких последствий — это скоростной режим, встречка, пешеходные переходы и состояние алкогольного опьянения. Меры, которые мы используем, — видеофиксация — дают свои результаты. Но сколько дает «Народный инспектор»? 86 тысяч зафиксированных правонарушений, мне сказал Артем Валерьевич. Конечно, мы должны эту форму поддерживать. И конечно же, надо найти форму, как мы будем, гранты или какие-то меры поощрения для этих наших помощников. Мы не можем везде поставить камеру или инспектора».

В заключение Минниханов признал, что в масштабах страны Татарстан выглядит не худшим образом, но в сравнении с европейскими странами его позиции в два-три раза хуже.

«Но чем мы хуже? У нас смертность на 100 тысяч больше, чем в европейских странах, — возмутился президент РТ. — Вон нам какой резерв работы. Это дорожное покрытие и автомобили, которые соответствуют современным требованиям безопасности. Но самое главное — водительская культура».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (153) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.12.2016 15:33

ОАА и ВТМ -это касается??? или им опять можно

  • Анонимно
    14.12.2016 15:33

    ОАА и ВТМ -это касается??? или им опять можно

    • Анонимно
      14.12.2016 15:58

      у них то ладно, сейчас модно взять номер нро нрс, там и штрафы не приходят. можно еще скр, штраф придет но особо не тормозят

      • Анонимно
        14.12.2016 17:16

        точно, у мэра тоже штрафов было тыс 500 на обычном номере, щас новые номера, штрафы не приходят, может даже как прошлый раз напротив прокуратурен припарковаться на встерчке

    • Анонимно
      14.12.2016 17:12

      Рустам Нургалеевич, вы чиновников забыли упомянуть в качестве нарушителей

    • Анонимно
      14.12.2016 18:56

      Предлагаю для золотой молодежи для начала ввести золотые удостоверения.
      Как их гаишники будут от простой молодежи отличать?
      Остановит гаишник а он скажет я не золотой а простой.
      Простым простые удостоверения а золотой молодежи золотые. Для особо одаренных-платиновые.
      Для девушек золотых с бриллиантиками.
      Все за счет бюджета.

  • Анонимно
    14.12.2016 15:35

    заголовок как констатация факта звучит

  • Анонимно
    14.12.2016 15:44

    Опять желтые карточки. Когда будут красные?

  • Анонимно
    14.12.2016 15:45

    как обычно - кроме трибуны, первого ряда - все спят. Телевизионщик еле держиться))) видимо с буфетом борщанул)))

    • Анонимно
      14.12.2016 17:28

      Для чего хурал собрали, выборы вроде только закончились.

  • Анонимно
    14.12.2016 15:46

    Если начнет со своего окружения, тогда можно поверить будет, что - это не очередная надувательская показуха!

    • Анонимно
      14.12.2016 16:28

      Да, а как же Сингапур и Ли Куан Ю? Или его опыт в наших условиях неприменим?

      • Анонимно
        14.12.2016 18:02

        Нет, не применим. Некому потому что.
        А вообще красивый чистый город-страна в целом, в результате гигантского налога еще и пробок нет вообще.

        Там и проституция легализована так или иначе. Это сколько же силовиков и чиновников без доп дохода у нас останутся

  • Это, конечно, было бы приятным занятием: всегда выбирать проблемы себе по плечу.
    Заставить постовых увеличить частоту махания полосатыми палками - одно из таких занятий.

    Но даже это проблемы не решит.
    А вот надо начать с установления порядка по части пропуска спецмашин и спецлюдей.
    Доколе будут перекрывать общее движение для проезда лиц, не имеющих на это право?

    А ведь возможно, что путь решения проблемы агрессивного вождения (не являющегося никаким преступлением, конечно же) - лежит через подачу примера по части строгого соблюдения законов и норм, регулирующих дорожное движение.

    • Анонимно
      14.12.2016 16:09

      Эмиль, ты предлагаешь самого себя любимого ништячков лишить? Ну знаешь ли, это уж слишком! Завтра ты попросишь дороги содержать в соответствии с ГОСТ, потом выборов честных...

    • Liko
      14.12.2016 16:28

      Будет очередное надувательство щек без каких-либо последствий. Представить можно что начнется в коридорах, если начнут штрафовать и лишать прав жен и детей чиновников. Там же все дерьмом изойдут, что их царей тронули. И потом, на этом же держится вся вертикаль власти. Это невозможно.
      Хоть пару дворцов в природоохранных зонах сдвинули за год? Зато шалаши детского лагеря нашли около пруда. Как бы там не хотелось и стабильность сохранить (что для них равнозначно доступу к корыту всем своим) и без штанов не остаться от кредитов - не получается. Не сразу, конечно.

      • Высказывая пожелания в адрес властей, я почти никогда не обращаюсь к нынешним персоналиям.

        Это лишь мой некий "односторонний диалог" с атмосферой, с неким спящим героем, который вдруг может проснуться и не знает с чего начать.

        Как с чего?
        Да вот с этого и начни, наш проснувшийся Герой.

        • Liko
          14.12.2016 18:52

          Нет никаких сомнений, что большинство из них (или хотя бы многие) - замечательнейшие люди. А некоторые еще и на кухне рассуждают какие коррупционные безобразия творятся. Пару человек ярых критиков системы на этом сайте я знаю и знаю, что работают они в госструктурах, которые разные нехорошие контракты заключают десятилетиями. И вот они приходят на свою госслужбу и начинают творить ровно то, что они критикуют здесь.
          Хотя все же по мере сокращения порции у корыта у некоторых гражданская совесть будет просыпаться не только на кухне. Но проблема-то не в том, чтобы набралась критическая масса, а в том, что система не может адаптироваться. Это в США ко власти может прийти Трамп и выпускают пар, перераспределяют доходы и т.д., а в неадаптивной системе изменения происходят посредством взрыва. Поэтому процесс пробуждения может оказаться очень резким, но перед властью стоит вопрос - либо такой взрыв, либо признание потери статуса субъекта в экономике через распродажу страны по дешевке как с Роснефтью. Для чего и нужны санкции, как я понимаю. Эффект от которых сильно недооценен, как мы видим теперь. Когда чиновник проснется от журчания в животе - все будет уже распродано, потому что чиновник и военный - это последний человек, которого лишат денег. Дальше, не имея никакой собственности, ни государства разве что коммунизм опять строить ...

    • ПанАлекс
      14.12.2016 17:14

      Так Эмиль как раз призывает самим ГИБДД прекратить нарушать закон - все перекрытия движения с отвлечением десятков экипажей на неуставную деятельность, пусть это в оф. протоколах оформляется как бы законно, демонстрируют сотрудникам и участникам движения, что можно не соблюдать законы. И если их можно не соблюдать ради высокопоставленных лиц, то почему бы так же "обойти" закон ради, родных, друзей и "дорогих друзей" с визитками?

  • Анонимно
    14.12.2016 16:07

    У меня установлен народный инспектор, но я не пользуюсь, стимула нет. Если бы давали 5% хотя бы от штрафа, я бы им по 100 нарушений в день выписывал.

    • Анонимно
      14.12.2016 16:25

      а как же гражданская позиция?

      • Анонимно
        14.12.2016 16:51

        Да все будет так как было и избавления от строений берега Волги-наши ЧИНЫ поболтают-поболтают и ничего не измениться-просто надо запретить чтобы ВИПЫ покупали своим ЧАДАМ автомобили-только после 25 лет и если он нарушил \ЧАДО хреновое\САЖАТЬ за это нарушение серьезное их ПАПАШ.....и МАМАШ

    • Анонимно
      14.12.2016 16:31

      Это да. Главное чтобы злоупотреблений не было. При первой же попытке прислать левые или старые фоточки - лишать возможности заработка.

      Ну и заработок получает только первый приславший нарушение, а не все. Но по собственному опыту проведения подобных "конкурсов" - недовольных будет много:
      - Как так, я же прислал нарушение, почему мне заработок не дали?
      - Вы прислали не первый
      - Но я же прислал, вы украли мой заработок!!! Я на вас в суд подам и в интернете напишу, что вы мошенники!
      Первое же желание будет отменить все бонусы нафиг, лишь бы не иметь этого головняка.

    • Анонимно
      14.12.2016 16:46

      И не пользуйтесь, не надо им жизнь облегчать. И вообще стучать это не хорошо.

    • Анонимно
      14.12.2016 17:00

      Но народный инспектор больше годится для нарушений парковки и прочих статичных фиксаций. Такие нарушения не приводят к смертям и увечьям, поэтому в проблеме лихачей это никак не поможет. Вот если бы приложение было встроено в видеорегистратор - тогда это другое дело.

      • Анонимно
        14.12.2016 17:49

        Лихачи когда то тоже паркуются. Он же не может 12 часов по городу дрифтить. А паркуются они обычно под знаком "Остановка запрещена"

    • Анонимно
      14.12.2016 17:53

      да хоть 30 рублей со штрафа)

    • Анонимно
      15.12.2016 10:41

      Да, только дай волю, такие лоботрясы как вы будут колесить по улицам и нарушения искать. Займитесь своим делом - убирайте дворы от снега.

  • Анонимно
    14.12.2016 16:07

    Попробуй Гаишник остановит Белый Рендж ровер с номерами ВТМ или ОАА! тут же будет уволен
    Поэтому лучше пару КИА рио остановит за выдуманные нарушения

    • Анонимно
      14.12.2016 16:19

      да уж,у нас гайцы шапки снимають, и в капот кланятся,когда глава или замы района проезжають)))

    • Анонимно
      14.12.2016 16:25

      ВТМ не имеет былого статуса. Их не прессует только ленивый. Это как бывший обладатель ВТМ говорю. И внимания привлекают ещё больше.

    • Анонимно
      14.12.2016 16:39

      Останавливают и нормально проверяют документы. Не волнуйтесь.

  • Анонимно
    14.12.2016 16:08

    В Альметьевске каждый 3 лихачит и попадает под термин опасное вождение, только вот это не VIP на престижных иномарках, а "чепырки", китайцы и т.д. которые думают, что быстрее всех, плевать на всех и правила это не для них!

    • Анонимно
      14.12.2016 16:26

      Соглашусь что как раз таки нарушители чепырки, нексии и т.д., гопники разных возрастов, это же невозможно как они лихачат!почему их не ловят?! За последние годы ни разу не видела чтоб машины премиум класса лихачили.

      • Анонимно
        15.12.2016 21:48

        Если заметили, погибают тоже они. Поймать их не успевают.

    • Анонимно
      14.12.2016 16:38

      Несколько показательных акций против таких отморозков пыл им поубавит. Сутки те же,например, Да ещё и регулярно демонстрировать их наглючие физиономии по телеэкранам. Под какую-нибудь залихватскую музычку! И со строгим говором диктора. Типа, "едешь лихо - понесут тихо", или ещё как-нибудь

  • Анонимно
    14.12.2016 16:14

    возьмите пресловутую Галеева. Всю осень Застройщик перекрывал улицу для разгрузки строительной техники, эта техника (гусеничная) двигалась по проезжей части, парковал КАМАЗы на газонах. Вызывали ГИБДД, которое ехало часами и в лучшем случае штрафовало водителя за неправильную парковку. Кто-то реально хоть был наказан? а люди часами ждали снятия самовольного перекрытия.

    • Анонимно
      14.12.2016 20:42

      Эвакуаторы такие пробки создают, понапридумывали знаков, где припаркованные машины и не мешают, а вот камазики не стесняються

    • Анонимно
      15.12.2016 01:22

      Ау!!! когда уже там порядок наведут???

  • Анонимно
    14.12.2016 16:15

    Дороги то кто делает, тендер кто выигрывает ? Может вместе этого спектакля открыть уголовные дела этим " дорожникам" автодорог например.....

  • Анонимно
    14.12.2016 16:18

    В последнее время действительно стало опасно ездить! Очень много лихачей! Очень часто нарушают правила! Молодые, права получат, "чепырку" купят и алга! Замечаю, что, как раз таки, на иномарках стоимостью от 1,3 млн. руб. и выше ездят более менее аккуратнее. А вот на ладах, рио, солярисах - лихачат! О чем вот думают - не понятно!!!!

    • Анонимно
      14.12.2016 23:09

      По моим наблюдениям молодежь на бмв 3, 5 серии частенько лихачат. Машина позволяет...

  • Анонимно
    14.12.2016 16:18

    Чего бояться золотой молодежи? Штраф для них не наказание, в день они больше тратят на развлечения. А если что-то посерьезнее, так папа/мама отмажут. Если уж совсем серьезное случится и поднимется шумиха, то родители опять таки отмажут, правда ценой собственного кресла.

    • Анонимно
      15.12.2016 08:45

      Вот отмазывающих \РОДИТЕЛЕЙ\и надо показывать по \ТЕЛЕГУ\пусть знают люди-кто их воспитал......потому что показывать \СЛЕЗНИКА\нет смысла его и никто и не знает еще......

  • Анонимно
    14.12.2016 16:24

    много раз говорили, но я еще раз напишу - если ставить цель снизить смертность на дорогах, надо не камеры расставлять в тех местах где прямо и ровно все, а разводить встречные потоки, и убрать пешеходов с уровня проезжей части. Последнее время заметил много новых "арок" с камерами на трассах пока еще видимо не введенных в эксплуатацию, там еще большого размера знаки местного ограничения скорости (90, 60 - нахоа? это стандартные ограничения) пакетами пока закрыты, а пешеходные переходы в лучшем случае желтый моргающий фонарик рядом со знаком, а то что он на восьмиполосной дороге с ограничением в 90, эт нормально, снижает смертность, да? штрафовать надо тех кто такие места проектировал и согласовывал

    • Анонимно
      14.12.2016 17:44

      Рамки на трассах это Платон.

    • Анонимно
      14.12.2016 18:00

      Пешеходов с уровня проезжей части убирать нельзя - это люди, им нужно ходить по улицам. Их больше, чем автомобилистов.
      Предлагать пользоваться надземными переходы может только тот, кто никогда не поднимал по ним коляску с ребенком. Лифтов в них или нет, или они не работают.

      Рабочий вариант решения - светофор с кнопкой "по требованию" на пешеходном переходе. Работает и на Болотникова, и на Вахитова.

      • Анонимно
        14.12.2016 18:31

        На вахитова уже полгода как демонтировали почему-то. Но согласна - было удобно. Просто, похоже, многие не понимали, что нужно делать, и, видимо, жаловались.

  • Анонимно
    14.12.2016 16:27

    люди гибнут - война?

  • Анонимно
    14.12.2016 16:28

    рассмешили по поводу Лениногорска,,, кто пробовал проехать к зданию ГИБДД Бугульмы.... хотябы через неделю после снегопада. Там вот круглый год сугробы и колея.

    • Анонимно
      14.12.2016 17:16

      Я жил в Ленске почти 10 лет, поверьте в Бугульме лучше дороги чистят, нааамного лучше...

      • Анонимно
        14.12.2016 23:13

        Был прошлой зимой несколько раз и в Бугульме и в Лениногорске. В Бугульме не было почищено вообще, даже центральная улица. Лениногорск еще более ухоженный в этом плане.

  • Анонимно
    14.12.2016 16:33

    А что с ТФБ в итоге?

  • Анонимно
    14.12.2016 16:34

    Выход один : вне зависимости своего статуса о социального положения лицам , нарушающим любые правила дорожного движения , один подход - он нарушитель , поэтому отвечает только по закону .

  • Анонимно
    14.12.2016 16:36

    Нарушение скоростного режима. А кого останавливали за превышение скорости на 10-15 км/ч? А ведь это нарушение ПДД!
    Пешеходные переходы у школ и детсадов не оборудованы светофорами. А кого наказали? Страдают и платят своими жизнями и здоровьем дети!

    • Анонимно
      14.12.2016 17:22

      Истинная правда. Зато наряд ГИБДД постоянно дежурит у здания кабмина на площади Свободы, чтобы обсуживающие слуг народа вольяжно переходили длиннющий пешеходный переход.
      Поэтому господа, прозаседавшиеся, начните с себя.

  • Анонимно
    14.12.2016 16:37

    Правила дорожного движения придуманы для простого люда, начальству на них плевать простой пример у нас в Кукморе в центре Глава (еще бывший) сделал одностороннее движение, но сам при этом всегда ездил в противоположную сторону. И сейчас то же самое руководство района ездит по встречке а ГАИшники этого как бы не замечают, а не дай бог какой нибудь колхозник заедет туда его наверно пожизненно прав лишат

  • Анонимно
    14.12.2016 16:39

    Вы посмотрите в городе Казани что творится в тротуарах и в газонах. Везде машины. Ни каких мер просто не принимается. В азино ужас просто. Не ужели глава советского района не может навести порядок??? На улице Кайбицкая машины по тротуарам ездят. Нужно просто ограждение поставить. По улице глушко на обочине дороги вечером фуры, газели паркуются и до утра. Дорожники не могут снег почистить. Троллейбусам сложно ездить. При Рифкате Минниханове был порядок. А сейчас беспредел просто. Где новый глава ГИБДД не знай. Хоть по городу проехался бы что ли. Молодой не опытный...

  • Анонимно
    14.12.2016 16:44

    «Хочу привести в пример: в Великобритании штраф за опасное вождение штрафы и тюремный срок до 5 лет, в Германии штраф в 250 евро и лишение прав на три месяца. 250 евро знаете сколько?"

    Господин Президент, также хотелось бы узнать сколько в рублях будет средняя ЗП в Германии. Спасибо.

    • Regnum
      14.12.2016 17:18

      Неожиданно впишусь за президента. Соотношение штрафа и зарплаты вообще не причем. Нельзя опасно водить случайно, это можно только намеренно сделать. А раз ты делаешь это намеренно, то осознаешь последствия. Поэтому пусть штраф хоть всю твою зарплату составляет, это твои проблемы.

      • Regnum
        15.12.2016 09:25

        Мне вот не понятно устройство мозга у людей, которые минусуют мой пост. По вашему, штраф должен быть приемлем, чтобы можно было продолжать нарушать без большого вреда для кармана, что ли? Или это любители агрессивной езды переживают, что им жить спокойной не дадут?

        • Анонимно
          15.12.2016 10:46

          Штраф должен быть адекватен и привязан к доходу. Вы что же предлагаете квартиры продавать, чтобы со штрафом расплатиться?

          • Regnum
            15.12.2016 11:47

            Что за бред. Законодатель ставит задачей наказать нарушителя, а вы, как я понимаю, хотите сделать нарушение максимально комфортным, не обременительным для нарушителя?
            Штраф должен соответствовать обстоятельствам, тяжести и потенциальным последствиям проступка, а не личности нарушителя. В крайнем случае, суд может снизить сумму. Для нарушений, которые в основном по неосмотрительности совершаются, например, превышение скорости в пределах 10км/ч, штрафы невысоки. Потому что человек мог педаль пережать и отвлечься. А агрессивное вождение ну никак не может быть случайным.

            Если вы водите как чудак на известную букву и подвергаете опасности других людей, то, может и квартиру продать придется. Это ваши проблемы, и только ваши.

          • Анонимно
            16.12.2016 15:51

            1." В Казани 19-летний водитель автомобиля Mazda-3, не справившись с управлением, выехал на прилегающую территорию и сбил трех пешеходов. В результате ДТП пострадавшие получили травмы различной степени тяжести, сообщает ГИБДД УМВД России по Казани. ДТП произошло накануне, 15 декабря, в 13:20, напротив дома №23 по ул. Большой Красной. По предварительным данным, водитель авто не выбрал безопасную скорость и не справился с управлением, в результате чего выехал на прилегающую территорию и сбил трех пешеходов, которые шли впереди в попутном направлении. В результате происшествия 17- и 47-летний мужчины получили ушибы и растяжения связок, а у 52-летнего мужчины диагностировали закрытый перелом обеих костей правой голени.
            Всего за прошедшие сутки в Казани произошло 275 ДТП, из них 7 происшествий с пострадавшими, в результате которых 5 пешеходов и 4 водителя получили травмы различной степени тяжести."
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/332012

      • Анонимно
        16.12.2016 13:01

        Дык, и на работу люди не случайно холдят, а так сказать намеренно, вот только зарплату, как за случайное платят. Тогда уж пускай и размеры штраов как за случайное будут

    • Анонимно
      15.12.2016 12:15

      У рабочих раз в 100 больше, а у всяких депутатов и руководства раз в сто меньше

  • Анонимно
    14.12.2016 17:03

    Повернул я на муштари налево. неместный я. знак из-за автобуса не виден был. гаишник меня оштрафовал. следом тойота 200,он сунулся к ним,идет тихонько матерится. оказалось судья. разговорились с ним. много интересного поведал о беспределе чиновничьего вождения. так то,господа рабы.

  • Анонимно
    14.12.2016 17:11

    А почему неборетесь с водителями автобусов которые ппячутся в своих кабинах обвешивших тряпками шторками занавесками?.Что бы болтали по сотовым да в планшетах сидеть и курить не замечанными.

    • Анонимно
      14.12.2016 18:25

      Да это точно до автобусов ни кому нет дел.ГИБДД бездействует Комитет по транспорту не работает.Директора патп только выручку собирают.

    • Анонимно
      15.12.2016 09:44

      ты и здесь Брут? Мало ""Народный контроль" загадил своими безграмотными опусами

  • Анонимно
    14.12.2016 17:12

    возле школы 175 без предел все заставлено

    • Анонимно
      14.12.2016 18:25

      Заставлено это когда только детей забирают. Не беспокойтесь.

      • Анонимно
        14.12.2016 20:03

        И что нужно бардак устраивать-нерадивых мамаши и папаши безпредельщики.

  • Вот сколько не слушаешь Хохорина - у него всегда кто-то виноват - только не он. Как-то нужно решать больные вопросы республиканского масштаба самостоятельно, исходя из личных контактов. Вопросы решать и "закрывать" надо, не оставляя в подвешенном состоянии. А не только всегда жаловаться на других вышестоящему руководству. Не ту профессию может выбрал? Друзья, родственники есть - понимаем. Больше-то ничего. А остальные как же? Ну, ну. Сказал бы проще - да Заратустра запрещает.

  • Анонимно
    14.12.2016 17:20

    Решать надо развязками и парковками! В них вся беда!

  • Анонимно
    14.12.2016 17:21

    Щас под шумок борьбы с лихачами весь город понатыкают знаками 40 и камеру под ними, стричь штрафы!!!

    • Анонимно
      15.12.2016 13:21

      Захотели бы стричь - давно бы уже поставили. У нас столько мест ещё, где водилы откровенно охамели, но там камер нет почему-то...

  • Анонимно
    14.12.2016 17:27

    Глава ЛЕНИНОГОРСК а он молодец!!!! Он старается!!!!

  • Анонимно
    14.12.2016 17:33

    странно -камер везде насували, а число нарушений растет..парадокс однако..

    • Анонимно
      14.12.2016 18:00

      Цели и задачи разные. Камеры для собирания денег. К Гибдд отношения не имеют, в задачу которого входит борьба с нарушениями.

  • Анонимно
    14.12.2016 17:47

    Миленькие ,а почему вы с одной рюмку наливаете,а с другой за это хотите наказать. Логику не вижу.

    • Анонимно
      16.12.2016 17:33

      надо объединить "Татспиртпром" и ГИБДД РТ в одно АО - выручка будет колоссальная! У одних выручка растёт - и у других не уменьшается))))

  • Азат Д
    14.12.2016 17:55


    Что, велосипед изобретают, бурю в стакане устраивают, показывая свою бурную деятельность? Надо ввести баллы за нарушения, с последующим лишением и пересдачей.
    И! самое главное - закон един для всех.
    У нас де правовое государство Татарстан!

  • Анонимно
    14.12.2016 18:05

    Сотрудников ГИБДД просто нет в городе, нет. Где они??? Надо давно дежурство по южной трассе организовать сотрудников ГИБДД круглосуточно. Авария сразу оформить. А то пробки из за двух машин по 5-7 км. Это же не нормально. Эффективность где. Новый начальник ГИБДД спит что ли. Молодой ведь. И ничего нового от него. Лучше вернуть Рифката Минниханова.

  • Анонимно
    14.12.2016 18:13

    Опять сравнивают с США, Европой, Австралией! Вы хоть когда сравниваете, не забывайте указывать уровень зарплат и прожиточного минимума в этих странах. Уровень штрафов зарубежном несопоставим с нашим.

  • Анонимно
    14.12.2016 18:27

    Размещение личного фото без разрешения,тем более унижающие его достоинства не законны

  • Анонимно
    14.12.2016 18:53

    Разметка, размееееетооочкаааа! Неужели воз сдвинулся?!

  • Анонимно
    14.12.2016 19:05

    На Сиб тракте и Ершова весь тротуар в машинах. Всем фиолетово.
    Задал вопрос на госуслуги:разрешите парковку на тротуаре официально. Ответ: парковаться на тротуаре запрещено.
    Снова задаю вопрос:запретите парковку на тротуаре.
    Ответ:недостаточно средств на обеспечение исполения контроля.
    Как то так... Гибдд не работает вообще!!!

    • Анонимно
      14.12.2016 19:39

      Если хозяин рядом стоящего здания влиятельный человек, то возможно там парковка разрешена неофициально. На П.Горького у Бахетле знаков, разрешающих парковку на тротуаре нет. Но при этом стоящие рядом сотрудники не обращают внимание, что на тротуаре устроено двухстороннее движение и стоянка.

    • Анонимно
      15.12.2016 10:38

      сделайте парковку на тротуаре 100 руб. в час, хоть польза какая-то будет

  • Анонимно
    14.12.2016 19:19

    Обратился к ГИБДД через сайт по поводу движения лихачей по пешеходному тратуару от улицы Модельная до площади Вахитова. Никаких результатов. В часы пик просто пешеходы уступают дорогу на тратуаре автомобилистам. На улице Модельная находится отделение ГИБДД. Похоже они ничего не видят или сами ездят по тратуару.

  • Анонимно
    14.12.2016 19:49

    никак я не пойму, наши Дорогие чиновники, вы вообще образование получали??? еще на первом курсе преподают - с нарушениями закона борятся не ужесточением наказания а его неотвратимостью!!!
    предлагаю каждого депутата предложившего Ужесточить, что либо гнать досрочно в шею как безграмотного ;)

  • Анонимно
    14.12.2016 20:12

    Не знаю, как другие, но, лично стал замечать, что, крайне неохотно пропускают пешеходов на переходах! А уж езда по тротуарам..Отдельная песня, как говорится. Ещё и забавляются. Тихонько едут за тобой и начинают истошно сигналить. Могут и обматерить, высунувшись, а если ответишь, то может и выскочить из своего металлолома

  • Анонимно
    14.12.2016 20:41

    Когда будут порядок наводит красным автобусам. Все нарушают ПДД т.е. дорожный знак висит и разрешает ехать прямо и направо, а эти красные нагло заварачивают налевую сторону. Какой бардак.

  • Анонимно
    14.12.2016 20:42

    Почему красные автобусы нагло поворачиваются налево, указатель дорожного знака висит прямо и направо. Я не понимаю. Их за это штрафуют или нет.

    • Анонимно
      14.12.2016 20:50

      им можно они по маршруту идут

      • Анонимно
        14.12.2016 21:09

        гаи не работает по автобусам

      • Анонимно
        14.12.2016 21:34

        можно ссылку на пунктв пдд где им разрешается?

        • Анонимно
          14.12.2016 22:54

          Сами ищите. Если у автобуса есть утверждённый маршрут. Он едет по нему. Он же не может повернуть налево, если маршрут проложен направо.

        • Анонимно
          15.12.2016 08:04

          На маршрутные транспортные средства не распространяются знаки движения прямо, направо, налево и т.д., "кирпич", движение запрещено если они двигаются по УТВЕРЖДЕННОМУ МАРШРУТУ. Не знаю как ты получал ву но я спустя 20 лет пдд помню.

  • Анонимно
    14.12.2016 21:04

    По пдд маршрутным можно поворачивать

  • Анонимно
    14.12.2016 21:13

    товарищи чиновники почитай те и сделайте выводы как работает Гибдд

  • Анонимно
    14.12.2016 21:22

    В Кукморе глава администраций,председатель исполкома постоянно нарушают правила дорожного движения. Сотрудники ГИБДД никак не реагируют на это.В центре установлено одностороннее движение,но только ни для них.

    • Анонимно
      15.12.2016 12:19

      Это слуги народа их время очень дорого, они же для Вас стараются в конце - концов

  • Анонимно
    14.12.2016 21:53

    Сегодня белая Ауди с номером ОАА играла в шахматы на дороге.

  • Анонимно
    14.12.2016 21:54

    им можно они по маршруту идут - вот написал какой - то грамотей

    Между прочим я тоже по маршруту еду. Если перечислить их у нас очень много:
    01, 02, 03, 04, водоканал, почта, такси, и т.д.

  • Анонимно
    14.12.2016 21:58

    По пдд маршрутным можно поворачивать - еще один проснулся -грамотей.
    ПДД единый для всех. Не забудьте.
    Наводите порядок всем водителям в том числе "КРАСНЫМ"

    • Анонимно
      14.12.2016 22:57

      Т.е. если у автобуса проложен маршрут с поворотом налево, то водитель должен наплевать на это, послушать Вас, и повернуть направо.

      • Азат Д
        15.12.2016 07:15


        Кто маршрут прокладывал с нарушением? Кто согласовывал и какое они имеют право на это?

      • Анонимно
        15.12.2016 08:17

        Как Вы думаете, в правовом плане, что выше, ПДД РФ или план маршрута утверждённый муниципалитетом?

        • Анонимно
          15.12.2016 10:07

          Конечно план маршрута, утвержденный муниципалитетом. Так как муниципалы это реалисты и ближе к людям, а ПДД РФ это абстракция.

  • Анонимно
    14.12.2016 22:17

    для выполнения плана по эвакуации злостных нарушителей приглашаем вас после 18 часов на ул.Побежимова от д.53 до д.57, когда уберут эти торговые точки? а также попробовать заехать (если сможете) во дворы домов ул. Челюскина д.25-а, 27, 27-а и д.46 ул. Побежимова.

    • Анонимно
      14.12.2016 23:05

      для выполнения планов приглашаем к домам на ул. Адоратского, 1А - Чистопольская., 71. Там наставили шлагбаумы, перегородили междомовые дороги, заставили все машинами. Ни скорая, ни пожарная не проедет. Да только кто это читает из небожителей...

  • Анонимно
    14.12.2016 22:19

    В камском устье автомобиль главы попал в аварию! Причина: гололёд и колея на улицах посёлка! Виновник конечно другой участник, но машину если на колее разворачивает!!! Раньше центральную улицу как то заставляли дорожников чистить, а сейчас везде колея и гололёд! Ему бы тоже желтую, а то и красную

  • Анонимно
    14.12.2016 22:44

    Вы знаете это не главы районов нарушают на дорогах, а их водители безграмотные. Был например председателем колхоза и стал главой района и он собой берет водителя который его катал по полям и деревням на Ниве шевроле. А тут на тебе Форд джип и номера крутые. Сам Бог дал нарушать. Вот результат господа. А вы говорите глава глава не главы а их водилы нарушают !

    • Анонимно
      15.12.2016 10:30

      Тут ты не прав! Нарушил твой водитель - накажи! У тебя все плохое ассоциируется похоже с деревней, а в городе Аля все нежные и пушистые)

  • Анонимно
    14.12.2016 22:59

    Вчера остановил ДПС-ник. Один, без машины.
    Спросил есть ли дети в машине, осмотрел машину, отпустил.
    Хотел докопаться о причине остановке, но опаздывал на работу.

    Спрашивается, кто дал право просто так тупо палкой махать?

  • Анонимно
    15.12.2016 00:02

    Ошибка!
    Рустам Минниханов начал «крестовый поход» против VIP-лихачей, а Ильшату Аминову и Андрею Григорьеву велел показывать портреты пьяных водителей

    Вот как надо.

    Рустам Минниханов начал «джихад» против VIP-лихачей, а Ильшату Аминову и Андрею Григорьеву велел показывать портреты пьяных водителей

  • Анонимно
    15.12.2016 00:05

    Вечная проблема России дураки и дороги.Еще под шофе сами правоохранители

  • Анонимно
    15.12.2016 00:34

    Чиновники начните с себя , покажите пример.

  • Анонимно
    15.12.2016 07:33

    закон должен быть один для всех и неминуемость наказания неизбежен, но пока есть неприкасаемые и " львы " которым можно все и пока полиция будет отигроваться на простых смертных порядка не будет сколько не заседайте и не спускате директив. У сильного всегда бессильный виноват-Крылов

  • Анонимно
    15.12.2016 08:12

    "250 евро знаете сколько? — поинтересовался Минниханов у присутствующих. — Это в несколько раз больше [чем обсуждаемый размер штрафа в России]!"
    Минимальная зарплата в Германии знаете сколько? - Она в несколько раз (точнее в 10 раз) больше чем в России!

  • Анонимно
    15.12.2016 08:59

    В первую очередь нужно самому знать и соблюдать ПДД. Удрать из рук все гаджеты, минимизировать разговоры с пассажирами, уметь держаться в транспортном потоке.
    И ПОНЯТЬ ЧТО ЭТО ДОРОГА, А НЕ ДОМАШНИЙ ДИВАН.

  • Анонимно
    15.12.2016 09:50

    у моей подруги брат судья федеральный - в казани известен показательными судами , регулярно катается в пьяном виде - несколько раз тормозило гибдд - показывал корку с подписью путина федерального судьи и ехал спокойно дальше.... вот вам ответ на вопрос почему такой бардак на дорогах...

  • Анонимно
    15.12.2016 10:01

    А как быть теми кто ездит медленно? По трассе 90 км\час, а он едет 60. Соберет за собой караван машин. А что, он не нарушает. А кого наказали за это?

  • Анонимно
    15.12.2016 10:47

    Прежде чем проверять водителей, неплохо было бы проверить детишек наших депутатов на наркосодержащие вещества. Много интересного всплывет.

  • Анонимно
    15.12.2016 10:55

    Никаких крестовых походов не будет,очередные пугалки. Поговорили и разошлись до следующего серьезного ДТП.

  • Анонимно
    15.12.2016 11:29

    Вы на землю спуститесь кто деньги имеет тот уж явно озабочен своей безопасностью и имеет Здравый ум! VIP лихачи, вы статистику посмотрите по красным автобусам да транспортным средствам до 1 млн. и поймете что быдло не VIP!

  • Анонимно
    15.12.2016 14:05

    Самодостаточный, уважающий в первую очередь не других , а себя, ЧЕЛОВЕК, а не БЫДЛО, никогда не будет лихачить, подрезать, поворачивать со второго, а то и с третьего ряда и т.д. Все зависит от самого человека, от его порядочности, воспитанности и образованности.

  • Анонимно
    15.12.2016 15:58

    "Народный инспектор" толком не работает. На улице Космонавтов, в начале, вечно частники на микроавтобусах, автобусах набирают пассажиров в сторону Набережных Челнов. Стоят под знаком "остановка запрещена", мешают рейсовым автобусам, автомобилям. Писали и в "Народный контроль" и в "Народный инспектор" видео посылали. Года четыре уже. Воз (они) и ныне там.
    Видимо крыша железобетонная...

    • Анонимно
      16.12.2016 11:04

      Дык, вы ж сначала КоАП прочитайте, а затем контролируйте. "Народные контролеры"))))))) Бегают они с телефонами, снимают)))))))

      • Анонимно
        16.12.2016 13:42

        Но они же стоят под знаком, нарушают и мешают движению.

        • Анонимно
          16.12.2016 15:47

          это понятно, но я вам предлагаю прочитать процедуру привлечения к ответственности нарушителя. вот где собака порылась. так что материал с телефона - это смешное кино для домашнего просмотра и только

  • Анонимно
    15.12.2016 16:29

    Чаще чепырки лихачат, вот где амбиции не совпадают с действительностью.

  • Анонимно
    15.12.2016 16:49

    Надо дополнительно вешать щиты с фото разбитых машин где гоняют, где чаще аварии. И не фото пьяных водителей показывать по тв а социальную рекламу гибдд которая уже давно снята а почему то не показывается. Вот что надо показывать и ТНВ И Эфиру и другим!
    http://экзамен-пдд-онлайн.рф/инфо/социальная-реклама-гибдд/

    Админ не вырезай

    • Анонимно
      16.12.2016 11:02

      а че здесь было вырезать-то. Вы что-то обличительное написало что ли? Где активная позиция, где протест беспределу на дорогах со стороны тех же начальнгико, сидящих в зале? Прямо современный Джордано Бруно

  • Анонимно
    15.12.2016 17:19

    куда уходят неизмеримые деньги от штрафов???
    признайтесь-опубликуйте отчёт - или слабо???

  • Анонимно
    16.12.2016 15:57

    1. БО, не стал писать про комсомольцев, которые хвастаются чужим экспортом -они мол пахали -а это пахали получить под себя финасово экономическое обоснование кто сколько и как напахал из комсомольцев в экспорте чтобы отчитаться??
    2. я выдержку из басни дам!;
    3. понятно, что не пропустите, но это означает, что руководство не любит Крылова выдающегося баснописца, объевшегося блинами;
    4. а любит но тогда квартет... а это тоже нельзя?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль