Общество 
31.12.2016

«Супертамада» Гамиль Нур: «Алкоголизм вышел из моды»

Кто проводит «трезвые корпоративы», как на местную свадебную культуру повлияли выходцы из Средней Азии и чем кукморцы похожи на шведов

Известный шоумен Гамиль Нур уверен, что он единственный «безалкогольный тамада» Казани. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал о том, как високосный год сказался на ивент-индустрии, почему в Шыгырдане свадьбы не проводят в кафе и почему он сам хочет сменить профиль занятий.

Супер-тамада Гамиль Нур «Супертамада» Гамиль Нур Фото: Сергей Елагин

«БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ КОРПОРАТИВЫ ПРОВОДИТ ПРОДВИНУТАЯ ЧАСТЬ ОБЩЕСТВА»

— Гамиль, вы известны прежде всего как мастер проведения безалкогольных свадеб. А как обстоит дело с новогодними корпоративами, приглашают?

— В этом году у меня 12 новогодних заказов, на днях вел праздник у сотрудников городского управления архитектуры и градостроительства. А непосредственно 31 декабря у меня намечается необычная вечеринка. В ресторане «Каретный двор» соберутся татары со всей страны. Они не могут ехать в Париж, Дубаи, другие места, Лондон, например, а в Казани все демократично. Заказывают места через интернет и к нам приезжают, а ночуют в многочисленных гостиницах, расположенных рядом.

— А безалкогольные новогодние корпоративы бывают?

— Бывают, но не так часто. Их проводит продвинутая часть общества, в основном всевозможные редакции, как правило, татарских газет и журналов. Но число, думаю, будет расти. На алкогольные свадьбы я не хожу, а вот на корпоративах иногда появляюсь в качестве Деда Мороза. Хотя, если на столе есть водка, то сразу же начинаю выражать мнение по поводу спиртного, прошу, чтобы не употребляли горячительных напитков.

— Кстати, есть ведь и другие варианты встречи Нового года, не привязанные к 1 января.

— В 90-е много писали о Нардугане. Это день наиболее долгой ночи — 22 декабря. Но он так и не стал народным. Его фрагменты сохранились у кряшен, и они проводили Нардуган в Казани. Но в последние пять лет перестали делать, Нардуган отпал. Есть еще Навруз, весенний Новый год 21 марта, но и он татарским не стал. Есть и начало мусульманского летоисчисления, по Хиджри, но верующие его не празднуют, а светским он не нужен.

«ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ЭКОНОМНЫЙ ИЛИ ПОФИГИСТ, ТО ЕМУ ТАМАДА НЕ НУЖЕН»

— А это правда, что особенно востребован ваш труд в августе?

— Да, начинается свадебный бум, ажиотажное время до конца августа, самые большие гонорары в это время, самые красивые свадьбы, самые большие прибыли у ресторанов, у организаторов, у модельеров, у владельцев автопарков, но это не свадебный бум имел место, поскольку 2016 — високосный год. Следовательно, женившихся меньше процентов на 20. Хотя на мне это и не сказалось, все-таки я работаю в качестве свадебного тамады для определенной социальной группы, а на них такие вещи не влияют.

— Но в этом году в Рамазан мусульмане особо свадеб и не проводили, хотя запрет на это является мифом.

— Они провели бы. Да вот ифтар во время Уразы был очень поздно. После 10 - 11 часов вечера не проведешь ведь свадьбу, а если зимой Рамазан, то еще можно делать свадьбу. А светские, этнические мусульмане как раз и не любят жениться во время Рамазана, потому что у них бывают родственники верующие, но пьющие. И они говорят, что как-то не удобно во время Рамазана пить, родственников приглашать.

— Так почему свадебный бум приходится на август?

— Существует традиционный крестьянский метод, года до 1995-го, когда люди голодали, люди делали свадьбы в основном в августе, иногда в сентябре. Картошка бесплатная, овощи, фрукты, цветы дешевые. Когда произошел нефтяной бум, у людей появились деньги, и они стали проводить свадьбы в любое время. Но сейчас времена вернулись. Люди женятся больше всего в августе.

Кстати, если человек экономный или пофигист, то ему тамада не нужен, а если традиционных советских устоев, что должна быть многочисленная свадьба по всем правилам, то да. И еще есть определенная категория людей, которая переехала в Казань из Средней Азии, они тоже любят свадьбы. У них есть определенный колорит, они любят пышные столы. В советские времена какие у нас были свадьбы? Дома, в тесноте, но не в обиде. В лучшем случае очень дешевое кафе. Минимум танцев, максимум, может быть, песен застольных. В Средней Азии люди жили по другому формату, у них была хорошая зарплата. Во время перестройки в Татарстан приехали из тех краев 200 - 300 тысяч человек, и они принесли с собой культуру шикарных свадеб. Хотя этот кризисный год привнес, повторюсь, определенные коррективы.

— Какие?

— Люди хотят делать пышную свадьбу, а у них нет денег на ресторан, на тамаду, на культурную программу. Они ее не делают. Или делают так: заказывают дорогой ресторан на 15 человек. Я им говорю: вы что с ума сошли! У тебя в деревне 150 родственников. Езжайте туда и в местной школьной столовой делайте. Пригласите всех, а они: ой, не хотим! У них сознание или ментальность уже испорчена. Сначала гламурные журналы были, сейчас «Инстаграм» влияет на умы людей. Раньше не было стыдно делать свадьбу в деревне, пусть на 100 - 150 человек. Простые деревенские люди, когда посещают эти рестораны, становятся снобами. Свою простоту теряют, поэтому им нужны роскошные шоу-программы. Получается, что за те же самые свадьбы, которые можно делать за 50 - 100 тысяч рублей или в деревне, в ресторане нужно будет отдать полмиллиона.

«НАЧАЛ ТАМАДИТЬ ДЛЯ ПРОПАГАНДЫ ТРЕЗВЫХ СВАДЕБ»

— Как вы вообще начали этим заниматься?

— Я начал заниматься этим не из-за денег, начал это дело как миссию. Был и остаюсь убежденным трезвенником и начал тамадить для пропаганды трезвых свадеб. Такие свадьбы были один-два-три раза в году, потом резко начали платить. Такая ломка произошла в 2000-х годах.

— А сейчас каков процент безалкогольных свадеб?

— Сейчас, возможно, 1 - 2 процента народа проводят без спиртных напитков. Это убежденные трезвенники, ну и мусульмане. Например, в Казани если в год 20 тысяч свадеб проходит, из них 200 свадеб безалкогольные. А в наше время была одна такая на миллион.

— Тогда в советские годы, помнится, родственники были против трезвых свадеб. Даже ставили ультиматумы, мол, не придем на ваше бракосочетание. Как это не напиться, не подраться, не порвать два баяна?

— Сейчас таких недовольных все меньше. Возросла урбанистическая культура людей. Если раньше общиной, коммуной жили, то сейчас это все меньше и меньше. Люди стали индивидуалистами. Они понимают, что кто-то пьет, кто-то не пьет. Потом люди привыкли к религии. Они понимают, что мусульмане — трезвенники и их становится все больше и больше. Потом раньше пьющих было много, большинство из них спились и умерли. Алкоголиков все меньше и меньше. Это раньше мужик мог пить, родственники его откачивали, лечили, ставили системы, давали витамины, а сейчас они никому не нужны. Жены их не берегут, оставляют. Вообще, алкоголизм вышел из моды. Да, есть умеренно пьющие, но они нормально воспринимают то, что свадьба трезвая.

Сложность моей работы в том, что я работаю с закрытыми людьми, с трезвыми людьми. Они не контактируют. Моя работа заключается в том, чтобы войти им в души без транквилизатора. Поэтому такого как я, безалкогольного тамады, к сожалению, нет в Казани.

Вы говорите, что вы единственный безалкогольный тамада. А как же Ильяс Халиков?

— Он больше певец, эстрадный певец.

— Кстати, сейчас и большинство певцов начинают подрабатывать ведением свадеб.

— В связи с кризисом да. Все татарские певцы без работы сидят, пробуют себя в качестве тамады. Но есть певец, есть тамада. Это две разные вещи.

«ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ ДЕЛАТЬ В МЕЧЕТИ СВАДЬБУ НЕ ОЧЕНЬ КОМФОРТНО»

— Как в эпоху кризиса еще можно минимизировать расходы?

— Большинство расходов идет на питание, то есть смывается в унитаз. Можно кормить людей в ресторане по 4 тысяче рублей, можно кормить у себя дома. Пельмешки сварил, во дворе стол накрыл — твой бюджет обойдется в десятки раз дешевле. Так проводят в том числе некоторые небедные люди, которые считают, что нужно придерживаться традиций. Они не жадные, просто считают, что благодать должна быть в доме и свадьба должна быть именно в доме. Например, есть такое селение Шыгырдан (в Чувашской Республикеприм. ред.), они не будут делать свадьбу в кафе. Они строят большие дома, большие залы и, соответственно, туда приглашают всех родных близких. Они, например, хотят пригласить 200 человек, как их всех разместить? Для этого с утра приглашают 50 человек, 50 человек после обеда, 50 вечером, на следующий день оставшуюся партию. Получается посменная система.

— Потом есть такая система, что, если раньше никах читался в доме у невесты, то сейчас его проводят больше в мечетях. Не умрет ли традиция домашних посиделок?

— Люди проводят дома, если в квартиру нестыдно пригласить гостей, если она ухоженная и немаленькая. Есть много татар, которые не придерживаются традиций, или если это сближаются люди из разных регионов. Например, казанские татары и сибирские или вообще интернациональный брак. Они мыслят по-своему, считая, что, если проведут в мечети, то получат благоденствие. Во-вторых, никах — это бизнес для мечетей. У многих мечетей есть свои кафе, куда они рекомендуют приглашать гостей. Сейчас мечети берут относительно экономный сектор. В ресторане, например, 2,5 тысячи на человека, а в кафе при мечети они могут сделать за тысячу рублей. Потом есть определенная категория людей, которая не собираются делать свадьбу, а собирается делать никах. Для них тоже удобный вариант делать в мечети. Но по большому счету делать в мечети свадьбу не очень комфортно. Это ведь место, куда люди ходят возносить молитву. За стенкой люди обращаются ко Всевышнему, а ты свадьбу делаешь. Там молятся за упокой души, а ты за здравие...

«НАЧИНАЮ УЖЕ РАБОТАТЬ ПО ИНЕРЦИИ, ОТ ВЕДЕНИЯ ПОСТЕПЕННО ОТХОЖУ»

— Свадьбы городских и сельских жителей отличаются?

— Города тоже разные, Караваево, Мирный. Там люди жили в основном по своим традициям. Есть горожане, которые из разных деревень, из разных городов. Например, Старо-Татарская слобода. У них традиции были практически такие же, как в Арском районе. Или взять Караваево, где проживают выходцы из Зеленодольского, Высокогорского района, Заказанья. В деревнях придерживаются своих традиций. В деревни Шыгырдан своя традиция, в Елюзани Пензенской области — своя традиция.

— А если жених и невеста из разных районов?

— Бывает по-разному. Никах проводят в родном селении невесты. Свадьбу, например, в Казани. А еще зависит от того, кто инвестор, кто денег больше платит или кто активность проявляет. У кого больше влияние на эту свадьбу, тот и солирует. Есть еще традиция высокой культуры. Это бухарская традиция. Вместе с Марджани, другими хазратами, пришли традиции Бухары. Это, можно сказать, персидская культура. Например, чак-чак пекут, это ведь бухарский продукт или калява. Беляши в Казани пекут с рисом, как плов, сухофрукты, изюм, чернослив — все это среднеазиатские продукты. Вообще, мелкий чак-чак в мире продают китайцы. Что касается восточных районов, то там чак-чак крупный, ногайский, его в Китае не продают.

— Как на свадьбах обстоят дела с развлечениями?

— У меня ведь трезвая аудитория, их трудно расшевелить, как я уже говорил. Хотят посмотреть, поаплодировать и уйти. Ведь когда человек немножко пьяный, он играет, он активный, он коммуникабельный. А когда трезвый, тем более татарин с северного Татарстана, то это закрытый тип — индивидуалист. Он не любит общаться, больше слушать. Арские, кукморцы, например, как шведы. В Агрызе же живут, условно говоря, башкиры, ногайцы, они теплее. Когда кукморцы делают свадьбу, местные к ним не идут. А я иду, потому что могу зажечь свадьбу. Мне транквилизаторы не нужны.

— Каковы ваши гонорары?

— Раньше на безалкогольных платили больше, а теперь большинство трезвых свадеб совмещено с никахом, а у людей есть мнение, что на никах можно тратиться в 10 раз меньше. Кафе, машину, платье, тамаду — все это можно дешевле. Но если ты сумеешь уговорить людей, что здесь два мероприятия, соответственно, они должны платить за два.... Но для этого нужен опыт

— Шоумен — ваша основная профессия?

— Шоуменство мне приносит основной заработок. Но я потихоньку от этого устаю, начинаю уже работать по инерции, от ведения постепенно отхожу, больше стараюсь журналистикой заниматься, хочу вернуться в профессию. Сейчас для радио «Азатлык» пишу, много приглашают из коммерческих изданий. Так что поживем — увидим.

Гамиль Нур (Гибадуллин Гамиль Нуруллович), родился в 1970 году.

Окончил Казанский ордена Ленина Государственный ветеринарный институт им. Баумана, факультет общественных профессий, специальность — «организатор культмассовых мероприятий, художник оформитель» (1992).

Работал в СМИ Татарстана, пресс-секретарем ДУМ РТ, окончил аспирантуру ИЯЛИ, защитил диссертацию на тему: «Татарская медицинская и биологическая печатная книга на арабской графике».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (59) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
31.12.2016 09:27

Спасибо за трезвость и анализ менталитета татар.

  • Анонимно
    31.12.2016 09:27

    Спасибо за трезвость и анализ менталитета татар.

  • Анонимно
    31.12.2016 09:53

    Был на свадьбе,скучно(

  • Анонимно
    31.12.2016 10:49

    Кто бухает - тот "фу,таким быть"!!!!

    • Анонимно
      1.01.2017 06:50

      Был я на свадьбе без алкоголя, женился сын муллы. Мало того, что свадьбу оплатил отец невесты, так там ещё семейка жениха все подарки от гостей себе забрали. В итоге, он с ней беременной и развёлся спустя пару месяцев. Так что дело не в алкоголе.

      • Анонимно
        1.01.2017 16:17

        Сразу видно жлоба, озабоченного только подарками и деньгами.

      • Анонимно
        1.01.2017 22:25

        (((Был я на свадьбе без алкоголя, женился сын муллы. Мало того, что свадьбу оплатил отец невесты, так там ещё семейка жениха все подарки от гостей себе забрали. В итоге, он с ней беременной и развёлся спустя пару месяцев. Так что дело не в алкоголе.)))))))) )Да и не только после свадьбы такое бывает Очень и очень много случаев .когда никах только читают.В ЗАГС не спешат идти .особенно парни.Под разным предлогом затягивают.Соответственно детей не заводят.года проходят.Друг от друга устают.Расходятся .парни повторно женятся уже законным браком.Брошенные . только никахом жившие невесты уже старые девы рожают для себя .Без мужа.Вот что значит только один НИКАХ без ЗАГСА.

  • Анонимно
    31.12.2016 11:00

    Очень интересно было прочесть мнение Гамиля.

  • Анонимно
    31.12.2016 13:03

    Я по поводу "Был на свадьбе, скучно". Совсем наоборот, как выкладывается Гамиль Нур, другого такого нет. Он провел свадьбу дочери, гости до сих пор говорят, что веселее пока не видели. Все прошло на одном дыхании, весело, ярко, интенсивно. Потому, что была душа тамады. К тому же он еще и благодарен. За добро отплатил добром. За колоссальный труд не взял ни копейки.
    Также весело прошла и свадьба нашего родственника, приехавшего из Америки.
    Я даже стихи сочинила .
    "...Он соединил американцев,
    В первом робком нежном танце" и т.д.
    Желаю Гамиль Нуру благополучия и счастья в обеих мирах!

  • Анонимно
    31.12.2016 13:35

    Был на нескольких безалкогольных свадьбах (в том числе, с участием Гамиля), мне понравилось, было живое общение, без всяких стимуляторов, осталось хорошее впечатление. Кстати, заметил в последние годы, на свадьбах со спиртным молодежь почти не притрагивается к напиткам, алкоголь в большом количестве остается на столах. Пару раз довелось побывать на смешанных свадьбах, скажу прямо, было удручающее впечатление, гости делились на два лагеря и общались только в этих форматах. Некоторые подвыпившие товарищи начинали говорить колкости в адрес противоположной стороны, что у нас вообще не принято. Только там я понял смысл расхожего выражения "Какая свадьба без драки". До этого не понимал, что такое вообще возможно, пока сам с этим не столкнулся.

  • Анонимно
    31.12.2016 14:14

    Был на свадьбе в альметьевске - очень круто прошло

  • Анонимно
    31.12.2016 16:57

    Можно и без еды попробовать. Думаю круто будет. А то приходят поесть только.

    • Анонимно
      1.01.2017 22:38

      /////Можно и без еды попробовать. Думаю круто будет. А то приходят поесть только.\\\\\\После водки только похмелье.А после еды .Тут тебе и отравление и дизентерия и сальмонелоз и ожирение и язва .Целый букет болезней .Лучше пить.Опохмелился и будь здоров.Если водки мало .то и вообще кушать не надо .Толка не будет.

      • Анонимно
        2.01.2017 12:45

        Можно вообще на "боярышник" перейти, будет дешево и сердито, если повезет, конечно.

        • Анонимно
          3.01.2017 09:37

          Нет, мы только местное, татспиртпромовское. Старая Казань или Ханская.

  • Анонимно
    31.12.2016 17:52

    Гамиль Нур - это безалкогольный Салават.

  • Анонимно
    31.12.2016 18:57

    Весьма интеллигентный человек.
    С чувством такта и видно, что порядочный...

  • Анонимно
    31.12.2016 19:22

    Ассалямуалейкум! СубханАллах! Молодец Гамиль Нуруллович! Так держать! Трезвость норма жизни!!!
    Аллах Акбар!
    Только если так дальше пойдёт, то татспиртпром обанкротился и не будет приносить доход в бюджет республики.
    Может ИншаАллах и у нас перестануть пробовать алкоголь, как это делается в Чечне.

    • Анонимно
      1.01.2017 16:59

      Татспиртпром пусть ориентируется на Россию а не на тюркские мусульманские республики!

  • Анонимно
    1.01.2017 01:08

    Омусульманиваются, хорошо.

  • Анонимно
    1.01.2017 01:20

    Я не против смешанных браков, пусть.
    Но только свадьбы делать не надо, только смех и позор.

    • Анонимно
      1.01.2017 22:50

      Согласен. Позор. Наши за турков выходят. Свадьбы играют. Потом бросают наших

      • Анонимно
        2.01.2017 12:47

        Я знаю довольно много татаро-турецких пар (даже нескольких парней, женившихся на турчанках), все живут в счастливом браке. Ни одного случая развода не знаю.

        • Анонимно
          2.01.2017 22:44

          Я тоже знаю Расходятся чаще наших. Ничего общего с турками нет. Женятся когда гражданство нужно или деньги

          • Анонимно
            3.01.2017 18:01

            Я по роду своей работы связан с зарубежными татарами (включая тех, вступает в браки с иностранцами), а посему владею гораздо большей статистикой, чем любой из вас. Могу твердо сказать, татаро-турецкие браки самые прочные, разводов практически нет.

  • Анонимно
    1.01.2017 01:25

    Есть ещё один ведущий только безалкогольных мероприятий - Марсель Асхадуллин. Тоже достойно ведет.

    • Анонимно
      2.01.2017 15:53

      Марсель не достойный и для обычных свадеб, не смог осилить нашу алкогольную(!) свадьбу. Он очень скучный тип, говорит много бесполезных слов. Ему бы работать не на свадьбах, а быть учителем и стать ведущим на школьных концертах. Слабая энергетика и эрудиции не хватает. Пригласите его вместе с партнером - Рустемом Гайзуллином. Динамичный ведущий спасет скучную атмосферу болтливых марселей. Спасибо Рустему!

  • Анонимно
    1.01.2017 03:47

    А чем объяснить, что профессиональный свадебный тамада Гамиль Нур сам никогда не был женат, хотя уже давно вышел из возраста Союза татарской молодежи "Азатлык", в среде которой проходило его становление как общественного деятеля?

  • Анонимно
    1.01.2017 17:25

    /Я не против смешанных браков, пусть./
    С горя, если только.

    • Анонимно
      1.01.2017 19:43

      Я тоже против. Находятся такие которые за французов арабов турков башкир выходят.

      • Анонимно
        1.01.2017 22:43

        Чем ты против межнациональных браков???
        У меня сестренка за карачая вышла.
        Чем ты против???
        Да другие традиции. Любовь все побеждает

        • Анонимно
          2.01.2017 12:48

          Карачаи и балкарцы - они же татары, раньше их так и называли.

      • Анонимно
        2.01.2017 08:59

        Турки и башкиры то что?! Тюрки одна культура одна религия

  • Анонимно
    1.01.2017 20:13

    алкоголь не в моде?... судя по интенсивному открыванию алкомаркетов и пивоманов - скоро будет в моде... и куда смотрит наше правительство?! или увидят это только перед выборами?

  • Анонимно
    1.01.2017 20:18

    "Нардуган отпал. "
    Вовсе не отпал. Недавно отпраздновали в деревне. Чай пили, стихи читали. Вспоминали легенду : тысячилетия назад у тюрки почитали Великий дух предков-Ульмес. Он живет в небесах, до его жилья растет высокий ель, в это верили и наряжали елку в день Нардуган(рождение луча) 23-25 декабря. Предки под елку клали подарки. А дух Ульмес спускался к ним с небес в красном кафтане и в белой бороде.
    Теперь говорят, что это Санта Клаус.

    • Анонимно
      2.01.2017 12:56

      \\Предки под елку клали подарки\\ - Ёлка как «рождественское дерево» появляется в начале ХIХ века в домах петербургских немцев. В сочельник ставилась в углу гостиной маленькая настольная ёлочка, и в определённый час отец семейства снимал с неё покрывало.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Рождественская_ёлка
      Обычай ставить елки на новый год в России появился только в XIX веке. Так что никакие наши предки никакие подарки под елки не клали.

      • Анонимно
        3.01.2017 16:09

        ((((((Обычай ставить елки на новый год в России появился только в XIX веке. Так что никакие наши предки никакие подарки под елки не клали.)))))))) Вы многоуважаемый знаток обычаев народов Татарстана !!!!Когда комменты читаете .будьте .много не надо .А чуть чуть повнимательнее.Пишут о Нардугане а не о Новом Годе.Нардуган языческий праздник .У Кряшен.Но не у Татар.Новый Год и Нардуган это совсем разные праздники.Поэтому ВАШИ предки под елку подарки не клали.

        • Анонимно
          3.01.2017 18:05

          Что же Википедия не знает про ваш обычай, класть подарки под елку. Мы знаем как бедно жили кряшены до революции, в их избенках не то что елку, горшок со цветком поставить негде было. Впрочем, таких изб в кряшенских селах и сейчас полно.

          • Анонимно
            3.01.2017 19:15

            ((((((((Керәшен татарлары Яңа ел бәйрәмен Нардуган дип атаганнанр. Бу бәйрәм 25 нче декабрьдә башланып, 5 нче гыйнварга кадәр дәвам иткән. Бәйрәм барышында төрле уеннар оештырылган. Бәйрәмнең төп мизгелләре: кеше танымаслык итеп киенеп йорттан йортка кереп йөрү, махсус җырлар башкару, кунак булу; йөзек салып багу, кызларның язмышын билгеләү, кияү булачак кеше турында төрлечә багулар үткәрү. Битләрен каплаган егетләр, кызлар уеннар оештырганнар һәм бер-берсен күзләгәннәр. Кайбер кешеләр, төрлечә киенеп, үзләрен танытмыйча, урамнарда такмаклар әйтеп, халыкның күңелен ачып, көлдереп йөргәннәр. Аларны «шамакайлар» дип йөрткәннәр. Шамакайлар кулларына мич капкачы, табалар тотканнар, аларны бер-берсенә сугып, төрле тавышлар чыгарганнар, кыңгыраулар шалтыратканнар, ягъни куркыныч көчләрне (җеннәрне) куганнар. Бу бәйрәмне Идел буе халыкларыннан мари, мордва, чуваш, удмуртлар да бәйрәм иткән, Алар бәйрәмгә үзләренең милли үзенчәлекләрен дә керткәннәр. Бар халык бәйрәмне яратып көтеп ала торган булган.)))))))))

          • Анонимно
            3.01.2017 19:23

            Если ссылаться на Википедию . Религиозные праздники татар-мусульман включают в себя коллективную утреннюю молитву, в которой раньше участвовали все мужчины и мальчики. Потом полагается пойти на кладбище и помолиться возле могил своих близких. А женщины и помогающие им девочки в это время готовят дома угощения.

            • Анонимно
              3.01.2017 23:11

              Но ведь так оно и есть до сих пор.

              • Анонимно
                4.01.2017 20:20

                ((((Но ведь так оно и есть до сих пор)))))) Осмелюсь спросить .а что у нас татар .кроме сабантуя больше нету что ли народных праздников??????

                • Анонимно
                  4.01.2017 20:40

                  Ты чего, вчитайся в текст, который комментируется, речь идет о мусульманских праздниках.

                  • Анонимно
                    4.01.2017 21:24

                    я читал текст.у всех народов есть народные праздники .а что кроме мусульманских праздников .нам татарам запрещено было иметь народные праздники.у них ведь на праздниках тоже кушают. и без спиртного обходятся.на гормошке играют пляшут поют.весело .Приходилось смотреть .

          • Анонимно
            3.01.2017 19:39

            Во время голода 21 года в одном из татарских сел рядом с большой рекой.По этическим понятиям называть не буду название деревни .Ели лягушек.РЫБУ кушать запретил Мулла.Он сказал : Русские только едят рыбу.Это факт.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/329913

          • Анонимно
            3.01.2017 20:39

            Как бороться с религиозным экстремизмом, если у большей части имамов в Татарстане нет духовного образования, а пятьдесят процентов считающих себя мусульманами татар пьют водку и едят свинину, решали участники сегодняшнего круглого стола в Духовном управлении мусульман РТ.

            • Анонимно
              3.01.2017 23:15

              Оптимист видит, что стакан наполовину полон, пессимист видит, что стакан наполовину пуст. То, что 50 процентов татар не пьют спиртного и не едят свинину - отличный показатель после многих десятилетий государственного атеизма. Лет через 10-20 достигнем 100 процентов, иншалла.

              • Анонимно
                4.01.2017 17:20

                Если сравнивать с другими республиками исповедующими Ислам .Не густо и оптимизма мало.На Кавказе мусульмане вообще свинину не едят и пьют намного меньше.

                • Анонимно
                  4.01.2017 20:41

                  И на Кавказе такие есть, а у нас тенденция положительная, иншалла, все исправится.

  • Анонимно
    1.01.2017 22:29

    Мне проводил свадьбу Гамиль Нур в 2013 году в НКЦ ! Можно сказать вытащил ее! Рахмат сезга! Унышлар!

  • Анонимно
    2.01.2017 02:10

    Никах без свадьбы, в кафе с Гамил абый в качестве таамады - это про меня. Бик зур рәхмәт! Было весело и достойно

  • Анонимно
    2.01.2017 15:56

    Самый зажигательный и адекватный веселый и умный ведущий!!! Других таких не видел. А в обычной жизни его не узнать, скромный, молчаливый. Если бы не увидел его работу, и не знал бы

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль