Общество 
10.01.2017

«Мы все потеряли в выручке из-за того, что было меньше выходных дней»

Новогодние праздники не вполне оправдали ожидания бизнеса — хитом стали бесплатные площадки, но даже в Кремле туристов на 30% меньше

Как выяснил «БИЗНЕС Online», Казань в нынешние праздники нарастила турпоток на 2 - 3%, приняв более 133 тыс. туристов и войдя в тройку лидеров среди городов РФ. Однако эксперты «БИЗНЕС Online» обозначили проблемы: провал кассовых планов рестораторов, «позднее зажигание» новых магнитов вроде «Юркин Парка», Кремлевской набережной и «Ханского двора», сокращение каникул и строгость в отношении перевозок школьников — только поездки к Кыш Бабаю лишились порядка полутысячи детей из районов.

ИТОГИ ПРАЗДНИКОВ: 72 ТЫС. ЗРИТЕЛЕЙ И 500 ТЫС. УЧАСТНИКОВ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ АКЦИЙ

Насыщенными, но спокойными выдались в этом году новогодние праздники. Никаких масштабных ЧП и потрясений не зафиксировано, порадовалась сегодня на брифинге в кабмине помощник президента РТ Лейла Фазлеева.

По ее словам, свыше полумиллиона татарстанцев, так или иначе, принимали участие в каскаде новогодних мероприятий под знаком благотворительности. «Наибольшее впечатление произвела акция «Полицейский Дед Мороз — они посещали семьи с детьми, состоящие на профилактическом учете, — сказала Фазлеева. — Это очень своеобразный Дед Мороз, и всегда эту акцию отмечают положительно». Почти во всех районах поставили новогодние елки с детскими пожеланиями на Новый год, исполнять которые пришлось местному бизнесу, меценатам, различным благотворительным фондам. Масса детских мероприятий — собственно, именно им-то и был в основном посвящен брифинг — собрали обильный урожай посетителей.

Замминистра культуры РТ Эльвира Камалова рассказала, что за предновогодние и новогодние дни учреждения культуры провели свыше 450 мероприятий — 380 из них для детей. Количество зрителей в театрах превысило отметку в 72 тыс. человек. Свои программы предложили музеи-заповедники, проведя свыше 400 мероприятий — здесь побывали более 12 тыс. человек. Магнитами стали остров-град Свияжск, Болгарский музей-заповедник, Национальный музей, заповедник «Казанский Кремль», музей изобразительных искусств, Елабужский заповедник. Одним из лидеров среди музеев, по ее словам, стал литературный музей-комплекс им. Тукая (свыше 4 тыс. 300 человек) и резиденция Кыш Бабая.

В Казани, по словам начальника управления культуры Азата Абзалова, одних только елок было около сотни. 39 елочных городков стали эпицентрами открытых мероприятий — всего их было около 1 тысячи. Интерактивным стал конкурс «Народный Дед Мороз». При участии самих жителей около 30 команд, эдакая «серьезная армия аниматоров», создавали новогоднее настроение: эти ряженые десанты появлялись в различных местах города. А проект «Новогодняя почта», благодаря которому привет из Татарстана можно было отправить по всему миру, на будущий год, возможно, будет колесить по всей республике. Отметил Абзалов и новые площадки (о них чуть ниже), и ледовый городок у театра кукол «Экият», где трудились 15 ледовых скульпторов, и Горкинско-Ометьевский лес, где не только катались на лыжах, но и отдыхали на праздничной площадке.

В Горкинско-Ометьевском лесу не только катались на лыжах, но и отдыхали на праздничной площадке В Горкинско-Ометьевском лесу не только катались на лыжах, но и отдыхали на праздничной площадке

«ПРАЗДНИКИ ПРОВЕЛ НА ЛЫЖНЕ»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовалась у участников брифинга, как они сами провели прошедшие новогодние праздники. За всех ответила Фазлеева. На правах ответственных (напомним, что таких дежурных назначил премьер Ильдар Халиков, назвав неслыханной наглостью попытки от этого увильнуть) никто не покидал пределов родного Татарстана. Так что сравнивать им, по сути, не с чем. Мол, если судить по сюжетам в СМИ, то есть, конечно, чему поучиться у Москвы. Но мы и сами с усами!

Фазлеева, в частности, заявила, что впечатлена парками, скверами, набережными и «Ханским двором». «Наибольшее впечатление на меня производит парк имени Горького — с утра до позднего вечера огромное количество людей поправляют здоровье», — заявила она. Особо она отметила, что в этот Новый год были как никогда активны родители, которые использовали длинные выходные, чтобы всюду побывать со своими детьми. Отдала она должное и работе СМИ. Говорит, что один только репортаж на Первом канале резко добавил посетителей Кремлевской набережной. «Не было большого количества людей в алкогольном опьянении и в ночь с 31 декабря на 1 января», — подметила она еще один тренд. «В этом году мы как никогда повернулись лицом к собственным детям», — считает Фазлеева.

Репортаж на Первом канале резко добавил посетителей Кремлевской набережной Репортаж на Первом канале резко добавил посетителей Кремлевской набережной

«Я вот из этой семейной категории», — пошутил Ильдар Мухаметов, замминистра образования РТ. Он рассказал, что каждый день в минувшие праздники проводил на лыжне в Горкинско-Ометьевском парке. «Спасибо за то, что такие условия созданы практически в центре города», — благодарил коллег Мухаметов. Первый замминистра по делам молодежи и спорту РТ Халил Шайхутдинов похвалил лыжную базу в Чебаксе. «Очень хорошая трасса, место для переодевания, горячий чай-кофе можно попить», — похвалил замминистра. Также он вспомнил, как проводили каникулы в его родном Сабинском районе. «Большие соревнования провели, очень красочно», — восхищался он.

Журналисты немного покритиковали не слишком масштабную иллюминацию в Казани, особенно подальше от центра. Фазлеева заметила, что возьмет это на карандаш на будущий год, но говорит, что пора бы казанцам перенимать обычаи европейцев, которые традиционно своими силами украшают дома и улицы на Рождество, которое там ценят больше, чем новолетие.

Первый замминистра культуры РТ Камалова подметила, что музей республики пережили в 2016 году настоящий бум посещаемости. «Число посетителей музеев и музеев заповедников, в том числе и Казанского кремля, составило свыше 5 млн. человек, это на 35 процентов больше, чем в 2015 году», — заявила Камалова. Однако она не смогла назвать количество людей, посетивших Кремль в эти новогодние праздники, пояснив, что подсчет еще не закончен.

Увеличив площадь вдвое и залив «самый большой каток в Европе» длиной в тысячу метров, городок на Кремлевской набережной привлек 300 тыс. человек Увеличенная вдвое площадь и звание самого большого катка в Европе длиной в тысячу метров привлекли 300 тыс. человек в городок на Кремлевской набережной

НОВЫЕ ЗВЕЗДЫ НА ТУРИСТИЧЕСКОМ НЕБОСКЛОНЕ ТАТАРСТАНА

Свет от новых звезд, которые сравнительно недавно зажглись на туристическом небосклоне Казани, — Кремлевская набережная, «Юркин Парк» и «Ханский двор» — пока не долетает до жителей других городов и привлекает преимущественно жителей Казани.

Единственным исключением в этом списке, пожалуй, стал сказочный городок на Кремлевской набережной, но он работает уже второй год подряд, если сравниватьс другими новичками «большой тройки». Увеличенная вдвое площадь и звание самого большого катка в Европе длиной в тысячу метров привлекли 300 тыс. человек в городок на Кремлевской набережной. Эта цифра указана в официальной группе площадки в соцсети «ВКонтакте». «В новогодние праздники Кремлевскую набережную посетили 300 тысяч гостей! По данным МВД, набережная стала самым популярным местом во время каникул», — сообщают организаторы. «Эта цифра складывается из тех, кто посетил каток, городок, кафе и рестораны», — пояснила корреспонденту «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь ПСО «Казань» Светлана Брайловская. Однако бухгалтерия городка осталась в тени. «Что касается финансовых поступлений — это коммерческая тайна!» — пояснила Брайловская.

«Ханский двор» и «Юркин Парк» заявили о себе поздновато, так что довольствовались преимущественно жителями Казани и самостоятельными туристами, развлекающимися не по программе. Флагманские корабли, сформированные агентствами, продающими новогодние туры в сентябре, так и не причалили к их берегам.

Информационная кампания по привлечению внимания жителей столицы и гостей Казани к проекту „Ханский двор“ сделали свое дело. Жители с удовольствием посещали елку на ипподроме всей семьей «Информационная кампания по привлечению внимания жителей столицы и гостей Казани к проекту „Ханский двор“ сделали свое дело. Жители с удовольствием посещали елку на ипподроме всей семьей»

Компания «Татспиртпром», объявившая о планах привлечь за три недели работы «Ханского двора» 1 млн. посетителей, пока не раскрывает результаты работы своей новогодней деревни. «Поскольку площадка „Ханского двора“ была совершенно открытой для посещения всеми желающими, то строгого учета посетителей по входным билетам не велось, — пояснили в пресс-службе компании. — Оценочно, со дня открытия 24 декабря по 9 января „Ханский двор“ посетили от 250 до 300 тысяч человек, и в данный момент „Ханский двор“ продолжает работу и будет работать до окончания сезона. Окончательный анализ работы проекта будет проведен позже».

Как и Кремлевская набережная, «Ханский двор» предпочел держать в секрете экономику проекта, однако организаторы указали на то, что арендаторы остались довольны. «Арендаторы однозначно изъявили желание на совместную работу в следующем году, — отметили в пресс-службе „Татспиртпрома“. — Проект изначально был задуман как действующий ежегодно, с расчетом на это были инвестированы средства с тем, чтобы созданное оборудование функционировало и далее».

Наиболее востребованными аттракционами оказались горка «Соколиная башня», незамерзающий фонтан и комната Деда Мороза в Елке. «Информационная кампания по привлечению внимания жителей столицы и гостей Казани к проекту „Ханский двор“ сделали свое дело, — отметили в компании. — Жители с удовольствием посещали елку на ипподроме всей семьей: катались на коньках, на лыжах, на лошадях, на санках с хаски, катались на горках, на детской карусели, фотографировались на память. В социальных сетях размещено большое количество фото с „Ханского двора“, в том числе в «Инстаграме» президента РТ. Перед самым Новым годом „Ханский двор“ посетил мэр Казани Ильсур Метшин».

На счетчике платного «Юркин парка», замыкающего тройку новогодних площадок, праздники оставили отметку в 30 тыс. человек На счетчике платного «Юркин Парка», замыкающего тройку новогодних площадок, праздники оставили отметку в 30 тыс. человек

На счетчике платного «Юркин Парка», замыкающего тройку новогодних площадок, праздники оставили отметку в 30 тыс. человек. Большая часть посетителей были из Казани, городов Татарстана, Поволжья и Москвы. «Бесплатные аттракционы пользовались большим спросом, но причина не в том, что люди хотели сэкономить, они целенаправленно шли покататься на горках и на катке, — пояснила в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» генеральный директор центра событий «ЗаМнойру», управляющая «Юркин Парка» Елена Сошникова. По словам собеседницы издания, проект зимнего городка в «Юркин Парке» будет повторен и через год, планируется, что он будет запущен уже на другой площадке — на берегу Казанки.

«Бренд „Юркин Парк“ в Казани сохранится, но он откроется на новом месте и будет дополнен другими аттракционам и зонами отдыха, — заметила Сошникова. — На наши зимние аттракционы люди возвращались семьями, чтобы покататься на сноутьюбинге и картинге».

«ПО КРЕМЛЮ МЫ ЗАФИКСИРОВАЛИ СПАД ПОЧТИ НА 30 ПРОЦЕНТОВ...»

С показателями интереса иногородних туристов к Казани «БИЗНЕС Online» познакомила заместитель главы муниципального образования Казани Евгения Лодвигова. «Если в прошлом году Казань посетили 133 тысяч человек, то в этом примерно на 2 - 3 процента больше, — рассказала она корреспонденту „БИЗНЕС Online“. — Конечно же, хочется роста побольше».

Причины невпечатляющего роста трафика из других городов вице-мэр связывает с тем, что прежние туристические магниты, такие как Казанский кремль, ослабли и не были заряжены новыми событиями. «По Кремлю мы зафиксировали спад [посещаемости] почти на 30 процентов. Дело в том, что не было новых событий, поэтому возвратный турист в Кремль не пришел, — пояснила Лодвигова. — Надо создавать новые события, чтобы изменить эту тенденцию. Конечно, хорошо, что открылись площадки частного бизнеса „Ханский двор“ и „Юркин Парк“. Но они открылись поздно, поэтому были нацелены на горожан и не были разрекламированы туристическим сообществом».

Прежние туристические магниты, такие как Казанский кремль, ослабли и не были заряжены новыми событиями Прежние туристические магниты, такие как Казанский кремль, ослабли и не были заряжены новыми событиями

По мнению собеседницы «БИЗНЕС Online», чтобы повторить туристический рывок прошлого года, надо провести большое число событийных мероприятий с прицелом на возвратного туриста. «Пока статистика тех, кто приезжает вновь, невысока», — сетует Лодвигова и приводит в пример Москву, где в новогодние и рождественские праздники проводились на 70 площадках.

«Как сообщает „Эхо Москвы“, Казань на третьем месте после Москвы и Санкт-Петербурга (по числу приехавших туристовприм. ред.), мы обогнали Ярославль и Сочи, — заметила вице-мэр. — Сообщают также, что мы выиграли в том числе ценами на гостиницы. Но это самое последнее в маркетинге, надо, чтобы на бренд люди приезжали».

На ценовые преимущества третьей столицы России указывает и президент ассоциации турагентств Рамиль Мифтахов. «По сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом Казань дешевле по питанию, проживанию. Средний чек в столице Татарстана меньше, в это году он был на уровне 3 - 3,5 тысяч рублей с учетом питания, — заметил собеседник издания. — По поводу логистики питания я не вижу каких-то сильных изменений: открылись новые заведения, какие-то закрылись. Заведения есть на любой вкус, на любой карман. Если мы говорим о российских туристах, то им нравится татарская кухня, но голосуют они рублем, есть широкий выбор, и люди выбирают более недорогое питание. Можно пообедать и за 1 тысячу рублей на человека, а можно и за 300 - 400 рублей».

Как сообщает „Эхо Москвы“, Казань на 3 месте после Москвы и Санкт-Петербурга, мы обогнали Ярославь и Сочи «Как сообщает „Эхо Москвы“, Казань на третьем месте после Москвы и Санкт-Петербурга по числу приехавших туристов, мы обогнали Ярославль и Сочи»

Возможно, именно ценовая политика стала причиной того, что кассовые планы некоторых рестораторов провалились. «Туристические ожидания, которые мы планировали, не оправдались в сравнении с результатом прошлого года, — посетовал в разговоре с „БИЗНЕС Online“ гендиректор ООО „Татинтер Ресторантс“ Зуфар Гаязов. — Несмотря на то что мы вместе с исполкомом Казани, с префектурой очень тщательно готовились к новогодним праздникам. Не скажу, что падение существенное, но тот результат, на который рассчитывали, мы не получили».

По оценкам Гаязова, интерес туристов к точкам питания продлился до 4 января, после чего число приезжих резко сократилось. Еще одна причина — непонимание с туроператорами, которые нашли другие точки питания для своих клиентов. «У нас остался невостребованным ресторан „Милан“ и „Галерея кухонь народов мира“, — констатировал ресторатор. — Я не могу сказать, что туристов не было. Но их было в два-три раза меньше, чем в прошлом году. Это повод для встречи с туроператорами и поиска компромисса в работе на следующий год, чтобы туристы могли кушать у нас по доступной ценовой политике. Пока же у нас складывается ощущение, что туристов меньше не стало — их было много в Кремле, в Старо-Татарской слободе, но заказы на питание распределялись по другим точкам. Что-то не срослось».

Еще одна причина потери в выручке — сокращение числа выходных дней. «Мы все потеряли в выручке из-за того, что было меньше выходных дней, на работу в этом году все вышли 9 января, тогда как в прошлом отдыхали до 11 января, — рассудил Гаязов. — Люди меньше отдыхали и меньше пользовались нашими услугами. Но мы полны оптимизма! Мы перестроим свою модель приема, будем как можно больше предлагать продукции в любом ценовом сегменте. Опробуем новые форматы на ближайших праздниках».

С 31 декабря по 9 января музей-заповедник «Остров-град Свияжск» посетило более 30 тыс. человек, что в два раза больше, чем в прошлом году С 31 декабря по 9 января музей-заповедник «Остров-град Свияжск» посетили более 30 тыс. человек, что в два раза больше, чем в прошлом году

За пределами Казани туристический поток увеличился, полагает директор музея «Остров-град Свияжск» Артем Силкин. По его оценкам, с 31 декабря по 9 января музей-заповедник посетили более 30 тыс. человек, что в два раза больше, чем в прошлом году. «Мы ожидали увеличения потока, потому что давали дополнительную рекламу, появились новые опции, выставки, — пояснил Силкин. — Наиболее популярными были площадки „Ленивый торжок“ и свияжские колядки. Сложность в том, что у нас есть пиковые потоки в новогодние дни, а в зимний период, который гораздо дольше новогодней недели, посещаемость пока что очень невысокая. Наша задача сейчас — как-то попытаться выровнять это. Конечно, итоги новогодних каникул будут проанализированы, сделаны выводы по качеству обслуживания посетителей».

Однако, по словам директора музея, коммерциализация музея не пошла в гору, несмотря на двукратный рост трафика. «Да, количество посетителей возросло, но реально тратить деньги они стали меньше на 50 процентов из-за экономической ситуации, — отметил Силкин. — Продавцы сувениров говорят о том, что туристы покупают один магнит на двоих. На фоне двукратного роста потока в плане доходов мы выросли незначительно. С другой стороны, в этом есть определенный потенциал роста, потому что если экономика будет расти, то и доходы будут расти. Это потянет за собой и увеличение затрат на культурный досуг. Наши контрагенты работают постоянно, с небольшой прибылью, но работают».

Журналисты немного покритиковали не слишком масштабную иллюминацию в Казани, особенно подальше от центра Журналисты немного покритиковали не слишком масштабную иллюминацию в Казани, особенно подальше от центра

«ПОРЯДКА 500 ШКОЛЬНИКОВ К НАМ НЕ ПРИЕХАЛИ. ИХ ПРОСТО НЕ ВЫПУСТИЛИ ДИРЕКТОРА ШКОЛ!»

Отрицательные моменты отмечает даже «Ривьера». Коммерческий директор гостинично-развлекательного комплекса «Казанская Ривьера» Елена Войтко заметила, что сыграли свою роль множество факторов. «Это, конечно, и непростая экономическая обстановка, которая к самому концу года еще больше усугубилась, что, безусловно, напугало людей, и они не решались тратить значительные средства. Продолжительность каникул в этом году на несколько дней меньше — это тоже важно. Да и к тому же с погодой в каникулы не очень повезло: снегопады и морозы осложняют ситуацию на дорогах, а это сразу снижает поток туристов из соседних городов. Казань по-прежнему остается популярным направлением для внутреннего туризма, однако в сравнении с прошлым годом турпоток скромнее», — считает она. По оценкам Войтко, в целом люди стали тратили меньше на все — и на развлечения, и на еду. Официальные данные электронных систем бронирования и в Москве подтверждают эту тенденцию. Морозная погода даже горожан удерживала от похода в рестораны и от прогулок в места новогодних гуляний. «По всем объектам комплекса „Казанская Ривьера“ турпоток стал на 15 - 20 процентов меньше, чем в прошлом году, что сказалось и на выручке. Однако порадовало то, что наш новый объект — колесо обозрения „Вокруг света“ — оправдал все ожидания. В саму новогоднюю ночь и в дни каникул оно пользовалось большой популярностью», — отметила Войтко.

В резиденции Кыш Бабая побывали туристы со всех городов Поволжья В резиденции Кыш Бабая побывали туристы со всех городов Поволжья

Резиденция Кыш Бабая еще подсчитывает данные о посещаемости. По словам директора туристической компании «Трэвэл-эндвок» Юлии Талановой, в гостях у Кыш Бабая побывали туристы со всех городов Поволжья. Приезжали из Сочи, Казахстана, Челябинска, Москвы, Екатеринбурга, Карелии, Краснодара. «Есть определенная категория туристов, которые ездят по сказочным местам России, они были в Великом Устюге у Деда Мороза, в Якутии — у Чысхаана. Кыш Бабай в течение года участвует во всех крупных фестивалях, не сидит на месте, его видят», — отметила она.

Из минусов Таланова отмечает ужесточение политики с точки зрения школьных поездок. «Если у нас ожидался визит 3 тысяч школьников, то порядка 500 человек не поехали. Их просто не выпустили из школ Татарстана — директора отказались подписывать документы, чтобы школьники куда-то выезжали», — с долей горечи признается она.

Пик туристической активности (со 2 по 7 января) уже пройден, но резиденция завершит свою работу 29 января, поэтому финансовые итоги в царстве Кыш Бабая еще не подводили, но подворье в Казани себя вообще не окупает.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (171) Обновить комментарииОбновить комментарии
ArtemAA
10.01.2017 15:22

Рестораны теряют не из-за отсутствия праздников.
А во-первых из-за идиотских цен, при низком качестве. Простите, но у Новикова в сыроварне стейк за 100 грамм 550 рублей, у нас 1000 за задохлик в 150-200 грамм, а на набережной и за 3-4.
Второе - из-за отсутствия интересных форматов.
Ну и главное, возвращаясь к ценам. Помимо низкого качества, порции такие, что легче в мак сходить. И вкуснее и сытнее. Вот в маках на всех праздниках я в очереди стоял по 15 минут. пускай наши местные "рестораторы" задумаются о своей профпригодности.

  • Анонимно
    10.01.2017 15:02

    Сами не везде успели, жаль немного. Хорошо что выходные ещё впереди.

    • Анонимно
      10.01.2017 16:28

      Мне кажется, вполне вовремя открыли детские площадки. Мы везде успели. Все-таки новогодние каникулы в РФ длинные.

      • Анонимно
        11.01.2017 08:41

        Да, Ледовый городок и Ханский двор над бы открывать пораньше. Хотя бы 25 числа.

    • Анонимно
      10.01.2017 17:03

      Мы не успели все посетить только из-за морозов в последние дни(

  • Анонимно
    10.01.2017 15:21

    Как-то перед новым годом хотел прогуляться по Кремлю, но там на подходе была куча рамок, везде заборы (при том что с другой стороны, как выяснилось, можно было спокойно подняться). Подумал, что достаточно и того, что в метро постоянно трясут со своими этими рамками, рентгенами и постными лицами.

    • Анонимно
      10.01.2017 16:05

      Да, безопасность - такой пустяк Давайте пренебрегать им.

      • Анонимно
        10.01.2017 16:29

        Давно известно, что вопрос безопасности - это вопрос работы на упреждение. Вы можете хоть обвешаться рамками на каждому шагу - толку от этого минимум. Другое дело что у параноиков наверное создается чувство защищенности. Ваш коммент это доказывает.

        • Анонимно
          10.01.2017 16:58

          "Создается чувство защищенности" - да, лучше быть в страхе. И паранойя - не хилое психическое заболевание. Не сильно ли вы замахнулись?

        • Анонимно
          10.01.2017 20:19

          То есть если убрать все меры безопасности, то безопасность будет все равно на высоте? Может охрану везде убрать, и уповать на авось?

          • Анонимно
            11.01.2017 10:38

            у рамок металлоискателей скапливается много народу чем не приманка для террориста

    • Анонимно
      10.01.2017 16:29

      в таком общественном месте, где большее скопление людей лучше повысить защиту и уровень безопасности, чем проявить халатность.

    • Анонимно
      11.01.2017 10:04

      в прошлом году отже так было. Правильно. В ледовом городке у входов тоже рамка и полиция. Проверяют сумки. Я только за.

    • Анонимно
      11.01.2017 13:59

      У Экията то же самое: рамка, охрана, проверка, все дела... А сбоку проход, через который мы нечаянно прошли...

  • ArtemAA
    10.01.2017 15:22

    Рестораны теряют не из-за отсутствия праздников.
    А во-первых из-за идиотских цен, при низком качестве. Простите, но у Новикова в сыроварне стейк за 100 грамм 550 рублей, у нас 1000 за задохлик в 150-200 грамм, а на набережной и за 3-4.
    Второе - из-за отсутствия интересных форматов.
    Ну и главное, возвращаясь к ценам. Помимо низкого качества, порции такие, что легче в мак сходить. И вкуснее и сытнее. Вот в маках на всех праздниках я в очереди стоял по 15 минут. пускай наши местные "рестораторы" задумаются о своей профпригодности.

    • Анонимно
      10.01.2017 15:30

      Люди в ресторан за другим ходят. Благо люди не разучились еще сами для себя вкусно готовить

      • ArtemAA
        10.01.2017 15:54

        В ресторан ты идёшь в ПЕРВУЮ очередь вкусно поесть, но это в нормальных странах. Это в совке было принято что в ресторан только на свадьбу и на поминки.

        • Анонимно
          10.01.2017 16:31

          Вот! Отличный комментарий. А то многие привыкли мириться с низким качеством кухни под предлогом - ну не за тем сюда пришли.

        • Анонимно
          10.01.2017 17:05

          ARTEMAA вы правы. Маркетинговая ошибка рестораторов налицо, сами ошиблись - пусть сами себя и винят.

      • Анонимно
        10.01.2017 16:33

        Причем тут это? Есть много людей, которые не любят готовить и им проще в кафе сходить или доставку на дом. Сам такой.

        • ArtemAA
          10.01.2017 16:51

          Также зачастую дома готовить может выйти дороже, особенно готовя жкзотические блюда. Например в Лондоне можно поесть лобстера с огромной порцией картошки и тп в лобстер бургер у Зельмана за 25 фунтов. Для Лондона это копейки. А всё потому что огромный поток из-за низкой цены и высокого качества помогает ресторану покупать лобстеров по всерхнизким ценам. Даже в Казани ты лобстера за 1800 рублей не поешь. Тодже самое по сути многих блюд касается, которые могут быть в ресторанах дешевле чем готовка дома.

          • Анонимно
            10.01.2017 20:25

            в командировках выработал для себя правило - не готовить, а питаться в кафе или заказывать еду на дом. Покупаешь в супермаркете в той же кулинарийке, и ешь потом полутухлое...В кафе хоть нормально поешь, и не жалко деньги потраченные.

            • Анонимно
              10.01.2017 22:13

              вы уверены, что в кафе и ресторане изведаете блюдо из свежих продуктов? насмешили, вся просрочка идет на переработку, даже в самые дорогие рестораны.

        • Анонимно
          10.01.2017 16:56

          В Казани много достойных кафе. Почему бы не сходить туда?

        • Анонимно
          10.01.2017 20:24

          Кухонные эксперты яро минусуют. Но что такого, если человек может себе позволить кушать в ресторане ?

    • Анонимно
      10.01.2017 16:32

      Правильно. Рестораторы все хотят тянуть из нас деньги, забывая о качестве кухне и сервиса.

      • Анонимно
        10.01.2017 17:02

        Вам показать хорошие рестораны? Зайдите на соответствующие сайты. Никто вас не обязывает есть в том или ином заведении.

        • Анонимно
          10.01.2017 20:24

          На сайтах все куплено и отзывы тоже, большинстве случаев. Так что писать можно, что угодно. Суть в том, что рестораторы не имеют цели создавать уникальную кухню, нанимать квалифицированных поваров или обучать их, а просто сделают красивый интерьер, а готовят хуже, чем в школьной столовке.

    • Анонимно
      11.01.2017 11:30

      Правильно сказано

    • Анонимно
      11.01.2017 15:49

      на набережной вчера только стейк ел за 750 рублей, не гони пургу у. За 4000 нигде не видел

  • Анонимно
    10.01.2017 15:23

    "Как сообщает „Эхо Москвы“, Казань на 3 месте после Москвы и Санкт-Петербурга"

    приличные люди никогда не сошлются на Эхо москвы. Единственная уважаемая радиостанция, это Вести ФМ

    • Анонимно
      10.01.2017 15:41

      Вести ФМ)))) это там где весь мир против нас! одни мы самые умные

    • Анонимно
      10.01.2017 15:43

      Надо же так подсесть под пропаганду. Вести фм это нечто конечно

    • Анонимно
      10.01.2017 15:49

      Две куклы одного кукловода, эти Эхо и Вести.

    • Анонимно
      10.01.2017 16:31

      Там о таком не расскажут, в центре внимания Украина да Сирия :)

  • Анонимно
    10.01.2017 15:25

    какая выручка может быть у парков построенных на бюджетные деньги?7

    • Анонимно
      10.01.2017 16:34

      А люди там просто так что ли работают и вас развлекают?Окупиться же должно в любом случае. Чтобы деньги вернулись в бюджет. Юркин парк и Ханский двор это частники.

  • Анонимно
    10.01.2017 15:29

    Реально Казань рванула в плане туризма семимильными шагами..Но работы впереди еще больше чем сделано..

    • Анонимно
      10.01.2017 15:38

      133.000 человек это много? Половина из них из Бавлов, Ютазов, Лениногорска.

      • Анонимно
        10.01.2017 15:46

        Это очень и очень много..

        • Анонимно
          10.01.2017 16:54

          свободных номеров и квартир не было в принципе - факт. на 2 января оставались только за 46 тыщ в сутки и одноместные, сам смотрел на букинге

          • Анонимно
            10.01.2017 18:52

            Обратите внимание как огорчаются некоторые люди что в Казань едут туристы. Я написал что 133 000 это много, вы подтвердили это отсутствием свободных номеров и квартир. Но мне и вам наминусовали.. Любой позитив минусуют бездельники-нытики, сами хотят сидеть только на диване и от своей лени бесятся и завидуют..
            Давай нытики-бездельники, минусуйте)..Чем больше наминусуете, значит тем больше я морально вас прибил)..

            • Анонимно
              10.01.2017 21:15

              Вообще то в Казани тоже люди живут и мне то-же не понравится,если по моему дому будут чужие люди шастать.

              • Анонимно
                10.01.2017 22:37

                По-твоему дому никто не шастает, а любой город только рад туристам, за исключением туповатых бездельников.

            • Анонимно
              10.01.2017 22:34

              Чудик такой )) школьник наверное! Рассуждения на уровне 15 летнего подростка.

            • Анонимно
              11.01.2017 08:20

              Нытики-бездельники еще и тупые)..Это и неудивительно, нытье, как правило следствие лени и тупости..

      • Анонимно
        10.01.2017 16:35

        А вы думаете в Казань будут прилетать из Италии или Англии на каникулы?Такого никогда не будет. Но туристы из соседних городов и стран СНГ вполне.

        • ArtemAA
          10.01.2017 16:53

          Прилетали бы, если бы к тысячилетию не снесли весь исторический центр, построив пластиковый тц кольцо взамен.

          • Анонимно
            10.01.2017 23:07

            Помню тот центр- трущобы те еще

            • ArtemAA
              11.01.2017 13:22

              Жил и живу в центре. Старые дома надо было реставрировать, а не сносить. Если не следить за центром Праги, тоже будут "трущобы"

              • Анонимно
                11.01.2017 19:27

                "Надо было...". Вот сам и виноват, в центре он живет, понимаешь... Почему не лёг под бульдозер?)) вместе с активистами? За годы советской власти все, в том числе и здания в такое состояние пришло, что власти не знали за что хвататься. "Методики" назначения ответственных олигархов ещё не было...

        • Анонимно
          11.01.2017 10:01

          итальянцев летом много. не раз встречали.

  • Анонимно
    10.01.2017 15:31

    Главная причина - реальное снижение дохода населения.

    • Анонимно
      10.01.2017 16:04

      плохо работать стали? у меня из-за курса зп только поднялась.

    • Анонимно
      10.01.2017 16:38

      Есть и такой момент, но я все равно наблюдаю, как люди меняют машины, покупают новые айфоны, а вроде средний класс и вечно ноют про зарплаты...

  • Анонимно
    10.01.2017 15:41

    а юркин парк уже закрылся?

  • Анонимно
    10.01.2017 15:41

    Были с внучкой в Ледовом городке у театра кукол и несколько раз в Г-О парке - и днем, и вечером. Большое спасибо за них! А денежки мы потратили на подарки!

    • Анонимно
      10.01.2017 16:03

      для детей прогулка по набережной тоже подарок.

    • Анонимно
      10.01.2017 17:07

      Ледовый у Экиэт самый лучший, потому что самый демократичный!

  • Анонимно
    10.01.2017 15:42

    в новогоднюю ночь на набережной вообще все было закрыто, кроме пары-тройки пафосных ресторанов, какая уж тут выручка..

  • Анонимно
    10.01.2017 15:45

    Неправда, в Ханском дворе проката лыж не было, и место для катания тоже оборудовано не было. Каток был.прямо посреди дороги, под сугробами, его не чистили, и многие,видимо,не понимая,что это каток,шли со своими детьми на санках напролом. Организация подкачала. Но альтернативы в районе нет,так что спасибо и за это.

    • Анонимно
      10.01.2017 21:35

      Полностью согласен! Чистили редко и плохо, лед в ужасном состоянии (хотя учитывая, что это это бесплатный каток, потянет). Ну, и доехать сложновато, если нет машины. 83 автобус с Горок и из центра по выходным "как класс" отсутствует, маршрут троллейбуса №3 своеобразный, а с пересадками неудобно и дороговато получается. Вообще создалось впечатление, что все там как-то заброшено, на отшибе, больше для галочки. Может в следующем году будет лучше.

      • Анонимно
        11.01.2017 15:05

        Живём напротив Ипподрома. 3 раза ходили на Ханский двор. Карусельки по 100 рублей были, подтверждаю. (1штука). Хаски куда-то убежали, ещё видимо до открытия самого двора...

  • Анонимно
    10.01.2017 15:49

    Почти во всех рЭсторанах цены конские, еще и удивляются, что выручка падает.
    Скоро по качеству сервиса догоним Крым и Курорты Краснодарского Края, нам есть куда "расти"!
    Это печально, потому что в городе действительно много достойных для посещения объектов

    • Анонимно
      10.01.2017 16:07

      Не можете позволить - не хотите. Термос, бутерброды. Везде в шаговой есть КАФЕ.

      • Анонимно
        10.01.2017 16:33

        Вот вы даже коммент не можете настучать по клавиатуре без ошибок, а уже стараетесь человека унизить и даете "мудрые" советы.

      • Анонимно
        10.01.2017 16:46

        В ресторане при высоких ценниках далеко не всегда хорошее обслуживание и еда. Цена должна соответствовать качеству, а не названию "ресторан".

        • Анонимно
          10.01.2017 18:16

          Вы странный человек. Вас в ресторан силком тащат или больше негде поесть?..Такое ощущение что вам поныть намного важнее чем поесть)..

  • Анонимно
    10.01.2017 15:52

    Набережная самая зачетная!!!

  • Анонимно
    10.01.2017 15:53

    Я был на кремлевской набережной и в ханском дворе. Не сравнить конечно. нвбережная явно выигрывает и пофиг, что 200р вход.

    • ArtemAA
      10.01.2017 16:55

      А в Москве на все набережные и в парки вход бесплатный был. Прокат, фото и т.п. конечно же стоили денег.

      • Анонимно
        10.01.2017 19:40

        В Казани на набережную вход тоже бесплатный, если Вы вообще там были. Вход только в городок платный, который находится на пирсе.

    • Анонимно
      11.01.2017 14:04

      Нам - семье с тремя детьми - вход 1000 руб.?! Спасибо большое!!!!!!

  • Анонимно
    10.01.2017 15:57

    Чтобы тратить, надо зарабатывать. Чтобы зарабатывать, надо работать. А не по 10 дней торчать на скучных, одного и того же формата елках. Три дня пытались с детьми гулять, охватили, но не все. Везде одно и тоже!!! Смысла нет. Новинки нужны! А кушать надо дома. У рестораторов чай или кофе пить, если замёрзли)))

    • Анонимно
      10.01.2017 16:46

      Ваши проблемы, что не можете себе позволить сходить с детьми в ресторан или семейное кафе, где тоже есть развлечения для детей.

  • Анонимно
    10.01.2017 16:10

    А где туристы?

  • Анонимно
    10.01.2017 16:12

    В ресторанах Казани цены только для работников Лукойл.

  • Анонимно
    10.01.2017 16:15

    Да , набережной ставлю твердую пятерку. На Ханском дворе был очень плохой лед до морозов. Сейчас ,надеюсь, исправили.

    • Анонимно
      10.01.2017 16:47

      в следующем году должны будут учесть все пробелы и уже организовать все получше

  • Анонимно
    10.01.2017 16:18

    Вяло в этом году как-то прошли праздничные дни в городе. Унылый провонциальный городишка всеми силами пытается првгнуть выше головы.

    • Анонимно
      11.01.2017 09:57

      Ваши ожидания - ваши проблемы, как говорится. Мы с детьми ходили и на елки, и в театры, покатались. Все понравилось .

  • Анонимно
    10.01.2017 16:18

    Я часто хожу в рестораны. Но понимаю, что ресторанам пора снижать цены. Даже в москве уже цены дешевле, чем в Казани (для примера ресторан Молоко на тверской). 500-600р за порцию уже перебор. Один петцольд еще как-то адекватен в ценах.

  • Анонимно
    10.01.2017 16:25

    Самое страшное в бизнесе- это почивание на лаврах!!!!! Кремль - не добрал 30 процентов- этого следовало ожидать, там нужны новые формы встречи гостей. По Свияжску- то же нужно добавлять мероприятия. И еще , по Свияжску- нужно что то делать с авто , которые там передвтгаются и постоянно заставляют туристов уступать им дорогу!!!!!

    • Анонимно
      10.01.2017 21:25

      Офигели! Как можно сравнивать памятник ЮНЕСКО Казанский кремль, где стоит счетчик и можно сходить в 5-6 музеев за отдельную цену, с набережной Казанки и даже Свияжском, где пока количество туристов скромно и не налажен учет посетителей? Как может бурно расти поток туристов в холодную погоду при запредельных ценах в гостиинцах и ресторанах? Только потому что новая начальница горкомтуризма? Лучше я слетаю на Красное море!

    • Анонимно
      10.01.2017 23:09

      Ваш диван надо выставить в центре- может он притянет туристов

  • Анонимно
    10.01.2017 16:32

    мы все это он "про слуг народа"говорит

  • Анонимно
    10.01.2017 16:34

    Ханский двор - как обычно много пиара, а по факту - каток, наливайка в елке и еще 2-3 точки общепита, Ну в чем изюминка?
    Может в катаниях на хаски за 1тыс руб с чел
    Не впечатилил абсолютно, 5 минут обойти и все.
    хотя на парковке места были

    • Анонимно
      10.01.2017 19:14

      А чего вы ждали?

    • Анонимно
      10.01.2017 23:50

      катка там не было.Пытающиеся кататься на коньках ,да, а катка нет.Его засыпало,потом никто не чистил и не заливал.Может Миннахметов думал,что каток один раз залил и все,он готов на 10дней...Кстати,если что- фильты на ликерке тоже надо регулярно менять...

    • Анонимно
      11.01.2017 09:55

      елка с дедом морозом внутри и концерты..

    • Анонимно
      11.01.2017 15:51

      да, согласна, ниче особенного!

  • Анонимно
    10.01.2017 16:37

    то праздники татарстанские отменяют, то теперь отток людей)

    • Анонимно
      10.01.2017 18:01

      Не припомню, чтобы хоть один праздник отменили. Оттока людей тоже нет... Или это сарказм?

    • Анонимно
      11.01.2017 09:52

      Не отменяли никакие праздники, календарь другой.Новый год на выходные пришелся. Школьники тоже отдыхали неделю до инеделю после. Фактически родители были со своими детьми только 9 посленовогодних дней.

  • Анонимно
    10.01.2017 16:45

    Кто катался на Ханском дворе? Лучше бы сделали платный вход и на эти деньги за льдом ухаживали. Там невозможно кататься, в снежки играть, а можно на лыжах, но никак не на коньках. Прежде чем рекламировать, сделать нужно было нормально. Европейский уровень каток на Набережной. Он того стоит.

  • Анонимно
    10.01.2017 17:07

    А мы все выходные проболели! И многие знакомы тоже цапнули вирус!
    Пропустили с сыном две елки! И билеты не смогли никому отдать, все боялись идти в толпу!

    • Анонимно
      11.01.2017 02:18

      И мы с 1 числа ротавирус зацепили, по три билета в экият и баскет холл пропали, обидно конечно, выздоровели только 8 числа))))

  • Анонимно
    10.01.2017 17:20

    А РИВЬЕРЕ НАДО ЦЕНЫ СНИЖАТЬ. А ТО ПОДНЯЛИ ЦЕНЫ НА 200% И ЖДУТ ЧТО ИМ НАРОД ПОЙДЕТ ТОЛПОЙ. ЭТО РАНЬШЕ БЫЛО ВСЕ СУПЕР В АКВАПАРКЕ РИВЬЕРА И ОБСЛУЖИВАНИЕ И СЕРВИС. АКВАПАРКЕ НПДО СДЕЛАТЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ХОРОШУЮ КАПРЕМОНТ. И ВЕЖЛИВЫЙ ПЕРСОНАЛ. НА КАССАХ И В РАЗДЕВАЛКЕ ВСЕ КАКИЕ ТО ЗЛЫЕ ОНИ НЕ ДОВОЛЬНЫ ЧТО НАРОДА МНОГО. НАДО В НАБЕРЕЖНЫХ ЧЕЛНАХ И В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ СТРОИТЬ НОВЫЕ АКВАПАРКИ.

    • Анонимно
      10.01.2017 23:52

      Ривьера все,бабло ушло... В Ульяновске и Самаре свои аквапарки.Остался только бедный Татарстан и нищие КИров с Удмуртией...

      • Анонимно
        11.01.2017 09:50

        Из Самары к нам едут. КОгда у нас не было аквапарка - ездили к ним.

  • Анонимно
    10.01.2017 17:22

    А Гаязов считает, что только у него должны кормить туристов?

    • Анонимно
      10.01.2017 23:12

      Да, тоже Гаязова не понял в этой части )

      • Анонимно
        11.01.2017 09:49

        Все правильно сказал Гаязов. В галерее кухонь мира совсем неплохо, тем более, что парковка муниципальная в праздники бесплатна. Он скорее озвучил недоработку своего менеджмента, не договорились с туроператорами. Это уже проблема личного бизнеса, есть куда стремиться

  • Анонимно
    10.01.2017 18:05

    Кремль не был украшен даже как в прошлом году, там смотреть не на что было. В прошлом году территория кремля была украшена в десятки раз лучше.

    • Анонимно
      11.01.2017 09:47

      А я например, часто был в этом году в Кремле с детьми. начиная с конца декабря, световое шоу - просто фантастика. Спасибо организаторам. И погода была очень комфорта.
      Да и украшен Кремль здорово, новые висючки сверху очень красиво смотрелись, насколько помню их в том году точно не было. В целом, чисто и красиво, снег убирали, чего не скажешь про остальные места. В ханском Дворе местами сугробы были по колено, каток вообще надо искать, он весь завален. Многие и не знали что там каток есть, его просто засыпало и люди по мену ходили.

  • В республике не хватает системы потреб.кооперации, о которой говорят многие годы, но нет воли государственных мужей. Сгубили ее окончательно, а восстановление идет с большим натугом, если вообще это так можно назвать. Нужно больше давать возможностям КФХ (крестьянско -фермерским хозяйствам) реализовать себя на новом поприще - сфере оказания услуг общественного питания натуральными продуктами. Можно было сделать городок фермеров, поставить миниатюрные избушки, завезти картошки, мяса, зелени, молока. Пусть было бы на улице, но как говорится не отходя от кассы. Я вас уверяю, такие мероприятия проводили даже на Охотном ряду вблизи Красной площади. Зачем я буду тратить деньги и оплачивать услуги, которые повышены от 3 и более раз в ресторанах?! К чему этот пафос? Многие в топ -100 не входят.
    В органах государственной власти и в администрациях районов республики есть целые отделы потреб.услуг и рынка, экономического анализа. Каков эффект от их деятельности, и почему нет инновационных предложений которые можно рассмотреть? Спасибо тем людям, которые вообще имеют смелость в столь непростое время заниматься сельским хозяйством и оказанием услуг не только для себя. Это даже не бизнес, а настоящий труд с раннего утра и до позднего вечера.
    Конкуренция и выбор должны быть, а начинаться от цены и качества предоставления услуг.

    • Анонимно
      11.01.2017 22:41

      Если ты вырос на селе и сельское хозяйство -твоё, плоть от плоти, другого не знаешь -поэтому и занимаешься этим, почему нет. Поклоняться этому можно также, как и любой другой профессии, которой отдают себя люди ( учителя, врачи, военные). А наивный вопрос "какова эффективность и почему нет предложений" не вызывает у вас смутных подозрений, что его можно задать в большинстве учреждений? А для креатива по паркам , например , президент целую барышню из Москвы выписал и дал ей карт-бланш (типа). Мысли то хорошие у вас, только пока какой либо руководитель энтузиазмом не заразиться, никто не чихнёт. Инициатива наказуема!

  • Анонимно
    10.01.2017 18:18

    "Ханский двор" просто разочаровал...

    • Анонимно
      10.01.2017 23:53

      а продукция ТСП вас радует? А почему здесь должно было быть по-другому...

    • Анонимно
      11.01.2017 09:48

      Мне понравилось там. Елка интересная. Но каток испортился после погодных сюрпризов. ОБещаои заливать ночью. В самом начале после открытия кататься было одно удовольствие, а ближе к концу праздников - много ям.

  • Анонимно
    10.01.2017 19:05

    Горшунову нужно еще спросить, что она думает!

  • Анонимно
    10.01.2017 19:44

    "Ханский двор от 250 до 300 тысяч" - вы серьезно?)))

    • Анонимно
      11.01.2017 09:47

      Запросто. Там горки ледяной не хватает. А так нормально. Самитуда приезжали 3 раза а уж 21 век наверное каждый день туда ходит)

  • Анонимно
    10.01.2017 20:23

    Лично мне Набережная совсем не нравится, ничего не могу поделать. Один раз была, больше не хочется. И потом из Азино и с Горок туда ехать долго, очень уж далеко, где-то она на отшибе находится. Надо украшать центр города, делать его центром притяжения на праздники. Ту же улицу Баумана, Петербургскую, площадь около театра Камала. Кто бывает под Новый год в Москве, тот знает, что там совсем другая атмосфера в центре. У каждого памятника елка, у каждого заведения тоже. естественно, все они искусственные. Везде Деды Морозы, скоморохи, другие сказочные персонажи прогуливаются, лавки с сувенирами и со всякими вкусностями открыты. Как будто находишься в сказочном лесу! Притом чай из самовара тоже можно во многих местах попробовать, и он недорогой. И, главное, там есть, где от холода бесплатно спрятаться! А у нас та же Старо-Татарская слобода или Туган Авылым где-то в сторонке, туда надо специально ехать, а нужно все в центре делать, где много видов траснпорта!

    • Анонимно
      10.01.2017 22:29

      Совершенно с вами согласен! Нашим до Москвы ещё очень далеко, атмосферы праздника нет совсем в Казани, город не украшен.

    • Анонимно
      10.01.2017 23:54

      вы что,у нас власть удавится если так будет.У нас одно жлобье,а городских чиновников жадность зашкаливает

    • Анонимно
      11.01.2017 00:42

      Прочёл и не понял, где тогда по вашему мнению центр, если не в Вахитовском районе?

    • Анонимно
      11.01.2017 08:33

      Набережная в центре города, может Вы на отшибе живете))

    • Анонимно
      11.01.2017 09:38

      не соглашусь насчет набережной, если вам далеко ехать в центр-немного ваши проблемы (89 авт. вам в помощь).
      а насчет улиц соглашусь - особенно жалко петербургскую. там ничего совершенно нет интересного. и это самый-самый центр

    • Анонимно
      11.01.2017 09:46

      Не согласен, что где-то в сторонке. А по поводу украшения в Москве - поинтересуйтесь, какие там бюджеты.

    • Анонимно
      11.01.2017 10:15

      Соглашусь с вашим комментарием в части отсутствие украшения города но, что вы подразумеваете под центром? Набережная - не центр, Туган авылым не центр. Центр я так понимаю у нас всех один и это Вахитовский район начиная от улицы Вишневского до о. Кабан, Кремлёвской дамбы с одной стороны и заканчивающийся улицей Татарстан с другой. Или у вас он свой?

      • Анонимно
        11.01.2017 15:53

        набережная как раз центр! Потому что Кремль - самое сердце Казани!!!

    • Анонимно
      11.01.2017 15:54

      На Баумана бомжи живут, а на набережной чисто всегда и вылизано, приятно гулять.

  • Анонимно
    10.01.2017 20:42

    Цены в ресторанах и кафе в Казани сильно завышенные.

  • Анонимно
    10.01.2017 20:44

    А чего ждали то? Это уже потолок.

  • Анонимно
    10.01.2017 21:19

    в целом Казань украшена к праздникам неинтересно, за исключением нескольких мест, мало елок и развлечений для детей, которые должны были быть в каждом парке и сквере, а не только на набережной , ледовом городке и ханском дрове

  • Анонимно
    10.01.2017 21:32

    скажите,пожалуйста,резиденция Кыш бабая-это где?

    • Анонимно
      10.01.2017 22:48

      город герой Арск, в 60 км от Казани

      • Анонимно
        11.01.2017 09:44

        Только там дороговато. Школьники элитных школ могут себе позволить, наш класс отказался. Если ребенок с родителем, то 5 тысяч выложить надо.

  • Анонимно
    11.01.2017 03:20

    Дом чая на Баумана-вот где недорого, вкусно и татарская кухня присутствует...сколько видел гостей все оставались довольны качеством блюд

    • Анонимно
      11.01.2017 09:43

      Там да, всегда было хорошо, вкусно и недорого. На днях были в Туган авылым - разочарованы качеством еды. Невкусно,даже ребенком. Зашли в блинную - там неплохо, но холодно в морозы. Шеф-повару в кафе есть над чем подумать.

      • Анонимно
        11.01.2017 20:10

        в Туган Авылым я больше ни ногой, как-то проводил день рождения ребенка, остались одни негативные впечатления от организатора праздника от Туган Авылым. Выпросила часть денег наличкой, а часть оплатили картой, на предложение оплатить всю сумму по карте, придумала 100 причин почему нельзя этого делать. После этого связался с Администратором заведения, я понял они были в сговоре, обещала разобраться и просила не доводить до руководства. Обещанного звонка так и не дождался. Кстати тогда я заплатил порядка 20 тр.

    • Анонимно
      11.01.2017 15:55

      Не смешите мои носки! Баумана - позор нашего города!

      • Анонимно
        11.01.2017 20:08

        Почему позор? Просто там все пущено на самотек, хотя все неорганизованные туристы едут именно туда.

  • Анонимно
    11.01.2017 07:24

    лучше летом бы эти каникулы

    • Анонимно
      11.01.2017 09:42

      Летом все разъезжаются кто куда. А змние каникулы и сам Новый год - самый сказочный и самый семейный праздник.

  • Анонимно
    11.01.2017 10:42

    Понравилось в выходные у "Юрки".

    • Анонимно
      11.01.2017 16:00

      300р вход и пустырь с видом на медиаэкран? че хорошего?

  • Анонимно
    11.01.2017 10:54

    у меня в телефоне только до сих пор выходные, жаль что уменьшили в этом году,в феврале они вообще ни к чему

  • Анонимно
    11.01.2017 11:10

    Для меня Центр - это улица Баумана, улица Петербургская и площадь перед театром Камала. Мимо проходит много маршрутов городского транспорта, поэтому приехать сюда просто плюс метро, и стоянки для машин есть. А вообще люди мимо едут, в окна смотрят, видят, что что-то интересное намечается, поэтому никакой особой рекламы не надо и так приедут! И про Дом чая я согласна, там всегда вкусно. И Макдональдс для любителей тоже рядом. То есть центр праздника, по-моему, должен быть на Кольце.

  • Анонимно
    11.01.2017 14:11

    Ледовый городок у "Экията"а - как викинг, ни уму, ни сердцу: ни концепции, ни гармонии-красоты, убого, хоть и много огоньков. Освещения толком нет, на парковку мы не смогли взобраться через поребрик, тесно очень. Три круга сделали, пока пристали. Вдобавок, видимо, для таких ворчушек, как я, через каждый метр небольшие ледяные ямки - падать обязательно. Опять эти торгаши всяким барахлом. Меня спросили: "Ну, нормально же, чего тебе еще надо?". А я и не знаю, что сказать, как бы это объяснить-то... Как-то все некультурно, в-общем.

  • Анонимно
    11.01.2017 14:39

    Ледовый городок у театра в этом году меньше, чем обычно, то есть меньше разных фигур и горок. Несколько лет назад, когда только он начинался, вот было здорово! Для малышей была не одна ледяная чаша, а несколько. Помнится, еще были лабиринты. В этом году все минимально, но спасибо и за это, потому что хоть что-то для детей было бесплатно.

  • Анонимно
    11.01.2017 14:50

    А наша Набережная мне не нравится вообще. В любое время года! Подходишь к ней, одни каменные сооружения, чтобы воду увидеть, надо идти и идти. А ведь река - это на любой набережной самое главное! Для меня идеальная набережная - это в Самаре! Также в Ярославле очень хорошо все сделали к Тысячелетию города, особенно полуостров рядом с набережной. А уж про Питер и говорить нечего! Красиво и на века! Да во многих городах набережные лучше, чем наша. Та же Йошкар-Ола сейчас стала настоящей жемчужиной центральной России! Туда хочется возвращаться снова и снова! И набережная у них - это только один из центров притяжения! Столько на ней памятников! Вообще очень красивый город сейчас стал!

    • Анонимно
      11.01.2017 15:56

      Действительно, и что туда по 300 тыс ходит))) смотреть то не на что!

      • Анонимно
        11.01.2017 17:45

        Конечно, в Ханском дворе есть - фонтан и елка))))))))) На набережной вобще ничего

      • Анонимно
        11.01.2017 19:47

        Наверное, просто больше идти некуда...

    • Анонимно
      11.01.2017 15:57

      Набережной в Казани 2 года нет, а набережная в Питере - 300 лет. Нашли с чем сравнивать! И на нашей вырастут деревья и ваши дети будут гордиться ей.

    • Анонимно
      11.01.2017 15:58

      Йошкар-Ола жемчужина??? Поэтому она в рейтинге городов посещаемях туристами на 100 месте?))))

    • Анонимно
      11.01.2017 15:59

      КРЕМЛЕВСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ - украшение нашего города! Достойное место для гостей и жителей, которого не было никогда!

  • Анонимно
    11.01.2017 16:46

    Найдите в интернете фотографии сегодняшней Йошкар-Олы, набережных Самары и Ярославля и сравните с нашей набережной.

    • Анонимно
      11.01.2017 22:56

      С Йошкар-Олой вы переборщили, наша набережная на Кабане лучше)) Самара, Ярославль, да, супер, но и наша ничего. Когда оботрется и слетит с неё искусственностью и коммерциализация им . Зиганшина, будет уютно. Дай Бог, конечно))

      • Анонимно
        12.01.2017 08:46

        Да, сейчас набережная озера Кабан красивая, но не забывайте, что скоро там начнется масштабная реконструкция, и чем дело закончится, неизвестно.

        • Анонимно
          12.01.2017 16:11

          Скорее всего будет только лучше. Не надо сразу быть настроенным на негатив. Хотя у нас новое принимать не умеют.

  • Анонимно
    11.01.2017 23:59

    Скажите зачем ёлку центральную у стадиона поставили? Чтобы из Кремля было видно? Там же рядом ничего нет! Лучше бы эту ёлку у театра Кукол поставили или около Дворца земледелия, где жизнь кипит.

    • Анонимно
      12.01.2017 16:11

      Там жизнь пусть кипит, а это елка красивая была. Проезжая мимо настроение появлялось.

  • Анонимно
    12.01.2017 01:14

    Набережная конечно красивая у нас в городе, но! Организация приема посетителей оставляет желать лучшего. Снег не убирают, под ногами каша, то специальное покрытие, которое летом идеально для велосипедов и скейтов, зимой со снегом превращается в некомфортную пешеходную зону, попросту говоря, скользко. Музыкальное оформление заключалось в нескольких песнях из советских кинофильмов. Ни горячих напитков, ни вкусностей, просто для перекуса никакого выбора.. были будки с едой, но так незаманчиво они выглядели. На катке тоже слой снега, в раздевалках толпа народу, очень мало кафе, куда можно зайти перекусить и погреться. Организаторы! Побывайте в Европе на подобных мероприятиях, переймите опыт, он окупится сторицей!

    • Анонимно
      12.01.2017 08:50

      Полностью согласна! На этой набережной скользко и зимой, и летом! А чтобы организовать питание, не обязательно ехать в Европу, доберитесь хотя бы до Москвы и посмотрите на местность в центре, а точнее, около Кремля.

    • Анонимно
      12.01.2017 16:08

      Каша была немного в плюс. А что вы хотели? Погоде не прикажешь. Не убирать же все и людей не пускать. По мне одно из самых хороших мест куда сходить. Недочеты несущественны.

  • Анонимно
    13.01.2017 08:40

    Как быстро мы избаловались! Набережная и ханский дворец нас уже не не впечатляет! Лично я безумно рада! Спасибо администрации города! Видно, как с каждым годом Казань расцветает!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже