IT 
18.12.2010

Пять главных достижений Николая Никифорова

ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР РТ РАССКАЗАЛ ЧИТАТЕЛЯМ "БИЗНЕС ONLINE", ЧТО ТАТАРСТАН В 2010-2013 ГОДУ ПОЛУЧИТ НА РАЗВИТИЕ IT-СЕКТОРА 4,3 МЛРД. РУБЛЕЙ

Сегодня у президента РТ Рустама Минниханова состоялось совещание по вопросам электронных госуслуг, на нем предполагается обсуждение масштабного плана их развития в ближайшие годы. Каждому министру будут определены направления в этой сфере, за которые он будет нести персональную ответственность. Об этом вчера вечером в ходе трехчасовой интернет-конференции с читателями "БИЗНЕС Online" рассказал Николай Никифоров - вице-премьер РТ-министр информатизации и связи РТ.

ЧЕЛОВЕК-ЗАГАДКА – ПЕРВЫЙ ВЫХОД НА ПУБЛИКУ

28-летний Николай Никифоров, весной нынешнего года неожиданно для многих занявший пост министра информатизации и связи РТ и получавший статус вице-премьера РТ – человек-загадка. Мало того, что он почти не дает интервью и публично был засвечен только на кабминовских брифингах. Сфера его деятельности – IT – это авангард современной экономики, почти непонятна непосвященному человеку. И, тем не менее, именно на нее делает ставку президент РТ Рустам Минниханов в своем векторе на модернизацию Татарстана и инновации. И Никифоров в этом смысле – один из ключевых людей команды нового президента.

Мы в "БИЗНЕС Online" полгода заманивали вице-премьера РТ на интернет-конференцию с читателями, чтобы разгадать загадку и этого человека, и понять, что происходит у нас с IT, связью, Интернетом и модернизацией. И вот вчера долгожданное событие состоялось. Фактически это было первое публичное пространное интервью вице-премьера – министра информатизации и связи РТ.

Не удивительно, что на  Никифорова от читателей газеты "БИЗНЕС Online" обрушился настоящий шквал вопросов - интересных, злободневных, острых. И наш гость не пожалел времени, и целых три часа (!) отвечал на эти вопросы. А сначала в преддверии Нового года подвел некоторые итоги года уходящего, выделив (по нашей просьбе) пять достижений своего министерства - и республики в целом в сфере информатизации.

ИТОГИ ГОДА: ОТ ИНФОМАТОВ ДО ГЛОНАСС 112

Так, вице-премьер сообщил о приобщении татарстанских чиновников к новейшим технологиям: "Если говорить про "Электронное правительство", то мы выполнили все внутренние задачи по информатизации правительства. Это - документооборот, интернет-портал и все прочее, да та же самая электронная почта и ведение электронных календарей, с помощью которых организуется сегодня вся работа министерств, ведомств, муниципальных районов… Сегодня все это перешло в совершенно нормальный, рутинный режим".

Второе достижение - по проекту "Электронная школа": "Оно значимо именно количественно, с точки зрения финансовых средств, которые вложены, - это проект по внедрению электронных технологий в систему образования. Это ноутбуки учителям, это переключение школ на оптику, это очень серьезные и долгосрочные инвестиции, отдачу от которых невозможно оценить одним, двумя или тремя годами. Это очень серьезное решение, на которое пошел президент нашей республики. Цена вопроса по этому году, с учетом того, что две трети учителей будут иметь ноутбуки, что будут Wi-Fi сети в школах, что идет переключение школ на оптику, - составляет примерно 750 миллионов рублей. Это беспрецедентные суммы. Таких бюджетов на эту тему, думаю, нет сегодня ни в одном субъекте Российской Федерации. Мне о таком неизвестно, по крайней мере".

Третье достижение - в сфере оказания госуслуг в электронном виде. Вице-премьер рассказал: "В 2010 году электронные услуги начали реально оказываться. Сегодня идет речь уже о сотнях тысяч фактах предоставления таких услуг - от самых простых, как оплата штрафа ГАИ, до более сложных, связанных, к примеру, с получением выписок из Росреестра, подачи заявления на регистрацию брака, оформление загранпаспорта и так далее".

Министр также сообщил, что 18 декабря (сегодня) вопрос об электронных услугах будет рассматривать у президента республики, и планируется утвердить на уровне правительства масштабный план. Причем, президент РТ принял "очень важное решение о том, что министры и руководители муниципалитетов будут нести персональную ответственность за внедрение электронных услуг".

Четвертым достижением годы Николай Никифоров назвал внедрение системы ГЛОНАСС: "С 2010 года у нас работает система ГЛОНАСС 112… Татарстан - единственный регион в Российской Федерации, который согласовал межведомственный регламент взаимодействия МЧС, МВД, Минздрава - в случае приема звонка по централизованному номеру. Этот регламент внимательно изучает МЧС России…"

И пятое достижение: то, что "федеральный центр утвердил концепцию по использованию IT в Универсиаде, включил в федеральный бюджет средства, которые будут направлены на эти цели. По 2010 году их 411 миллионов рублей - это средства, которые дополнительно приходят в республику. Всего 4,3 миллиарда рублей в период с 2010 по 2013 год.

На интернет-конференции в "БИЗНЕС Online"  Никифоров пообещал, что уже в январе 2011-го для оплаты государственных и муниципальных услуг РТ будут принимать не только карты "АК БАРС" Банка, но и любые другие. Сообщил, что предприниматели РТ во втором квартале будущего года получат возможность приобрести за очень небольшие деньги отличный набор IT-сервисов. Рассказал подробности про IT-деревню на 20 тысяч программистов, которая будет построена в Верхнеуслонском районе. А еще сказал, что постарается лично ответить по электронной почте всем (!) читателям газеты "БИЗНЕС Online", которые прислали ему вопросы, - а с одним даже встретится …

Елена Чернобровкина
Фото Ильи Лавриненко

Полную стенограмму читайте на сайте "БИЗНЕС Online".

 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.12.2010 00:00

    С интересом прочитал ваши комментарии граждане.От анализа статьи до перехода на личности. Мое мнение, что пока в Москве готовы выделять деньги из федеральной казны нужно их осваивать в Татарстане. Под какой угодно шапкой. Денег в бюджете осталось мало, нужно торопиться.

  • Анонимно
    29.12.2010 00:00

    Вот вместо того, чтобы болтать и вдавливать кнопки на клавиатуре, пошли бы вы и сделали что-то значимое. Писать у нас на все горазды. А как делать, так начнутся отмазки. Тут у нас бюрократия, там телега не едет. Я лично знаю Никифорова и могу сказать, что человек он трудолюбивый и если бы не он начинал проекты, так бы и осталось все на прежнем уровне 5летней давности.

  • Анонимно
    22.12.2010 00:00

    Видно, что Чернобровкин (интересно было бы узнать настоящее имя и просто с умным человеком пообщаться) человек с большим жизненным опытом. И в вкурсе многих вопросов (по тем же Сейшеллам далеко не все вкурсе-и какие деньги на это потрачены). На месте министра я бы поблагодарил Чернобровкина за объективную критику и встретился бы с ним, чтобы выслушать его предложения. Если конечно Чернобровкин может и предлагать, а не только критиковать. Хотя г-н Чернобровкин, наверное, имеет свой бизнес, но вдруг он захочет послужить и родине.Жаль, что таких как г-н Чернобровкин у нас в стране мало, которые высказывают открыто свое мнение, умеют анализировать...только вот предложений не было. Г-н Никофоров,я уверен, человек тоже не глупый, но пока слишком молодой, не имеющий достаточного опыта для такой руководящей должности. Я сам его ровестник и занимаю руководящую должность (гораздо меньшую, но уже на протяжении 5 лет), и поэтому прекрасно понимаю, что нужен гораздо больший опыт, и в первую очередь, жизненный...Есть одно пожелание:введите оформление и оплату как можно больше гос услуг через интернет. отладьте, чтобы все работало и не только с карточками АББ (куда смотрит ФАС).Если бы хотя бы это сделает г-н Никифоров, то и ему будет-респект

  • Анонимно
    21.12.2010 00:00

    Эта деревня такой же бред как сколково! Првильно нобелевский лауреат, послал наших, когда ему они поработать в сколково предложили. Что спорить, осваиваем бабки. Бабки выделяются, надо освоить. Посмотрите как у нас любое совещание проходит? первый вопрос: сколько денег освоено? Не как сделано, с каким качеством, с какой экономией, а именно так сколько денег освоено. Если мало освоено, за это еще ругают. Не знаю, хороший или плохой этот Никифоров, но то что молодой еще это факт. Рано его на такую должность поставили. Он ведь сейчас о себе как думает, во я какой умный в 27 лет зам премьера - министр связи! Раз такой крутой, вот пусть сам эту деревню и строит, а мы посмотрим что из этого выйдет.

  • Анонимно
    20.12.2010 00:00

    Читаю и охреневаю.. Это ж надо стока по клавишам стучать чтоб сказать что Е-Коля плохой :-) лучше всех в футбол играет тот кто сидит на заборе :-)) я так думаю- раз парня в таком возрасте та подняли, а я так понимаю он не родня там чья, не сынок, то по любому че то в нем есть позитивное. Сам я не ит не разу, но по тональности высказывания понимаю - вы ребят банально злопыхатели :-))

  • Анонимно
    20.12.2010 00:00

    Замечательно просто. Чернобородкин все сказал и за всех. Чувствуется у человека опыт и острый ум. Все, что затеяно данным Министерством - это в первую очередь является необходимостью улучшения качества, количества передачи информации внутри структур самого правительства, КабМина, органов государственной власти. Сначала именно в этих структурах нужно улучшать и ускорять информационные потоки. Хотябы тупо работники какого-либо учреждения (паспортный стол) к примеру, могли без болтовни печатать за компьютером не одним пальцем, а профессионально, тогда качество и количество выполненной работы увеличилось бы многократно (это самый простейший пример). А если бы информация из ГИБДД поступала в налоговую правильная и своевременная, тогда бы не приходили квитанции на оплату налога за уже проданную лет 5 назад машину и не надо было бы простому человеку доказывать, что он не верблюд.Все просто! А у нас как всегда мания величия. Нам всегда надо все мерить млрдами долларов, тысячами штук или единиц. Начать надо с малого. И целью не должно быть освоить эти млрд., а целью должно быть в итоге уменьшение очередей, улучшение качества обслуживания и т.д.Теперь вопросов организации деревень!Я замечательный программист, творческий, капризный. У меня куча идей, которые часть из них уже реализуются и внедряются. Вот вопрос такой, почему я должен приехать в какую то там созданную вами деревню и работать там? Где гарантии того, что ваши деньги не кончатся на поддержку этой деятельности? где гарантии того, что мою идею, кто -нибудь не оприходует или не попросит, чтобы его включили в состав создателей? Ну вообщем полно вопросов. Думаю вокруг всей этой идеи будет больше народу, которые просто высосут все эти деньги.Нет уж! Мне пока и в Германии хорошо.

  • Анонимно
    20.12.2010 00:00

    Товарищу,который высказался "По поводу ИТ-деревни""Ай си эл" строит ИТ-деревню за счет собственных средств в Лаишевском районе. Там уже ск5оро будут сданы 2 таунхауса, проведены все коммуникации, сделана артезианская скважина. Ни на какие госсредства компания не рассчитывает. Резюме: Слышали звон, да не знаете где он.

  • Анонимно
    20.12.2010 00:00

    Стучать вынуждают по клавишам стоко,На верх достучаться иначе морока.А критики шквал вызывают прожекты,Которые явно имеют дефекты. Надеемся, что обоснованный скепсис Предупредит наступающий сепсис.

  • Анонимно
    20.12.2010 00:00

    Редко тема (даже ЖКХ, которая волнует всех лично, по определению и месту проживания) вызывает такие развернутые отклики. Господин Чернобородкин действительно разбирается в предмете. Только позвольте несколько замечаний:1. Мы живем в стране. в которой живем. Все ссылки на "зарубежный опыт" и выдергивание примеров из контекста реальной жизни - демагогия. У них там, понятно, и травка зеленее, и небо голубее,и единный телефонный номер не имеет отношения к министерству связи. Не знаю-не изучал. Почему у нас должно быть так же, если мы по испански не говорим - не понимаю. У нас так, как удобно начать процесс. У любой проблемы есть два реальных метода решения: администрирование и мода. Не вижу ничего плохого в том, что министерство администрирует проблему ликвидации компьютерной неграпотности и информационной разобщенности. Пройдет этап администрирования - наступит период моды. Станет модным работать на айпаде, связаться с чиновником через инфомат,зарегистрировать гостя через интернет. Станет модно - станет востребованно - станет конкурентно на рынке предложений. И будет всем счастье, как "в развитых странах". (Правда, сколько не бывал и развитых, и недоразвитых и неразвитых странах - счастья полного нигде не видел. А слышал больше:"Не нужно путать турпоездку с эмиграцией).2. Любая проблема (учили меня мои учителя) решается только при совокупности инструмента и навыка. Это-как в примере со скрипкой. Умеешь играть, но нет скрипки - эффект нулевой. Есть скрипка, но не умея играешь - эффект отрицательный - еще хуже. Хорошо играть, когда умеешь и имеешь на чем. Никифоров и министерство создают инструмент. тот же ГЛОНАСС -112. теперь нужно приобретать навыки "игры" на этом инструменте. Научимся. Кто захочет. А кто уже умеет, на мой взгляд, не должен монополизировать свое умение, попИсывая статьи на тему "Ничего никому не нужно делать. Я так решил!!!".И постскриптум, так, ни к кому лично, из великого русского поэта: "Цветут махрово и упрямо плодов прогресса семена: снобизм плебея, чванство хама, высокомерие г.. на".

  • Анонимно
    20.12.2010 00:00

    Линару. Прежде чем подавать реплики, читай текст. Там не сказано о домах построенных ICL. В тексте написано, что Никифоров сказал - есть проект на IT-деревню в Верхнеуслонском районе на 20 тысяч программистов.

  • Анонимно
    20.12.2010 00:00

    Господа, ну раз вы знаете как правильно , и душа за родину болит, так может не надо тратить время на злопыхания, идите в эту самую госвласть и сделайте как надо:-) а рассказать что это не работает, потому что басф лучче, или там кайдзен на таете , это популизм чистой воды.

  • Анонимно
    20.12.2010 00:00

    1) Семён, вам стоит ознакомиться с биографией г-на Никифорова В РТ во власти нет случайных людей.2) Линар, вы бы внимательнее материалы читали: "Рассказал подробности про IT-деревню на 20 тысяч программистов, которая будет построена в Верхнеуслонском районе." ICL-КПО ВС тут не причем.3) Наблюдатель: "Господин Чернобородкин действительно разбирается в предмете." - чего и вам желаю, а без этого флуд лучше не разводить.Абстрактные размышления никому читать не интересно. Заведите блог и пишите туда сколь угодно.

  • Анонимно
    20.12.2010 00:00

    Прочитал коммент некоего «наблюдателя», озадачен. Вроде потуги на что-то большое, сопровождая строками из великого русского поэта, которые полностью можно отнести и к нему самому. Во всяком случае, коммент у него получился действительно полный и снобизма, и чванства, и высокомерия. Особенно, когда он рассуждает о том, что мы сами с усами, заграница нам не указ, осталось только сказать, что там, где русскому хорошо, там немцу конец пришел. В общем полное оправдание всего того, что мы имеем, под железным аргументом - «не говорим - не понимаю». Помню, еще с далеких советских времен за преклонение перед Западом ссылали в лагеря. Но все, что сейчас делаем – это есть копирование того, что уже сделано там, но мы копируем так, выхолащивая суть, оставляя только то, что кому-то выгодно. Выгодно, перетянуть деньги на какие-то проекты и разделить их между собой, а для этого все способы хороши. Не поедешь ведь в Москву просить деньги просто под строительство какого-нибудь поселка, особенно элитного для себя любимого. Засмеют и скажут много таких тут просят. А вот если приехать с проектом Нью_Васюки, в котором будут работать программистов в десять раз больше, чем у всемирно известной компании, то может быть и отвалят, хотя там тоже не так просто. Дураков ведь нет, думаю, что все всё понимают. Если только поделиться с кем-то, а потом показывать гостям из Москвы сидящих в ряд перед компьютерами 20 тысяч программистов. Но это уже другая сказка. Но мне не понятен человек, который не хочет учиться чему-то полезному, пусть даже у своих «заклятых врагов», а пытается вечно наступать на одни те же грабли, который постоянно стучит ему по лбу. От этого перестает соображать, но все еще талдычить, что на грабли наступать полезно, так как они свои. Я написал ничего личного против молодого министра не имея. Мне стало интересно, чем может реально заниматься целое министерство, наверное, не с малым штатом и большими деньгами. Но так и не понял. Вот и поделился своим мнением, если мои аргументы слабы и не убедительны, то в чем? А писать, что кто-то кому-то скрипку сооружает за государственные деньги, в том числе, они и мои, эти деньги, то это не аргумент. Также можно создать министерство автомобильного транспорта, которое будет занято обучением чиновников езды на машинах, покупкой дорогих авто для них, а по пути еще и обеспечением школьных автобусов, размещая заказы на поставки нужным людям. Можно будет соорудить гоночные треки, например, для «Формулы -2» в отдельном поселке под Высокой горой. Ах, это почти все уже есть! Но, ведь министерства же нет.

  • Анонимно
    20.12.2010 00:00

    Наблюдатель,Сиразин,а особенно Семен правильно мыслят,глубоко и далеко,! Но и Чернобородкин и К0 частично правы! Поэтому порешим так:В деревню програмистов селить не будем,а будем селить коз с доярками,У чиновников телефоны,бумагу,секретарш отбираем и оставляем только IT,Никифорова для чистоты эксперимента оставляем,пусть чиновников учит СМС отправлять и ноутбуки включать,а там посмотрим,покрайней мере много вреда как другие не принесет !

  • Анонимно
    20.12.2010 00:00

    Раз пошла такая пьянка! :)Почему Верхний Услон то?Вот к примеру, есть на юго востоке такой поселок Джалиль. Понимаю, что нефтяной регион, но ведь там нефтяников то 2-3 тыс. из 15. Был малый бизнес (торговля), занято было много народу, но! Тут какой-то товарисч продал землю Эссену и все! Бизнес тоже по-тихоньку умирает теперь.Не пора ли задуматься господину Никифорову организовать эту самую деревню в этом регионе. Природа прекрасная там, речки и пруды кругом. А конце концов будет кому летом заготовкой сена, веток и свеклы заниматься. А может эти 20 тыс товарисчей придумают какие-нибудь новые технологие, модернизируют (так сказать) которые помогут народу больше головой думать, ничего не делать и урожаи суперские собирать?В любом случае хоть работой народ наш обеспечат, а то действительно ерундой занимаются.

  • Анонимно
    20.12.2010 00:00

    Господа, история говорит, что первоначальное накопление капитала было воровским, а от туда уже пошли все мегапроекты. Понятно что все что тут описано это выем денег из бюджета инвесторов и т.д. Самое главное что это будет, и с этим надо будет что то делать. И вот то место куда вы все господа ораторы и пойдете жить, творить, объединять. Это и есть прогресс который нельзя отсановить!!!!

  • Анонимно
    20.12.2010 00:00

    Дисскус перешел на аргументы "сам дурак" и "еще шляпу надел". Я действительно пишу в очках, отчего чувствую себя ущербным и не подготовленным к такому высоко интелектуальному спору. Еще раз уточняю позицию: 1.Считаю уверенно, что развитие информтехнологий и прикладное использование их во всех сферах - есть благо. 2. Отставание нас от "развитых стран" в использовании плодов информпрогреса - запредельно. 3.Ликвидацией разрыва должно заниматься государство по определяющим это государство задачам, в том числе и в первую очередь - задачам безопасности. 4. Не всякий опыт заграницы. которая нам поможет, пригоден на поле российского менталитета и пропасть в два прыжка не перепрыгнуть. 5. Если не всем понятно, что задача госуправления включает и ликвидацию безграмотности, то отсылаю к великой фразе основоположника: "Из всех искусств для нас важнейшим я вляется кино". 6.Так ли важно как называется орган власти. ответственный за развитие системы. Кто то же должен быть паровозом. У нас уже была ситуация, когда говорилось: "Рынок сам все уладит" Уладил.То, что касется ай-ти деревни - когда то Камаз и Елаз и оргсинтез тоже кому то казалисьВасюками. Это вообще здорово быть Фомой неверующим. Всегда прав. Нет для меня больше спора. Нужно делать все, что оставляет после себя людям пользу. Даже если кто то не верит, или сводит свои личные счеты умными постами. Не напрягайтесь. Лучше реально сделайте хоть что то и похвастайтесь. А то, как в пословице: "Кто умеет, тот делает. А кто не умеет-тот учит". Всех благ в пути.

  • Анонимно
    20.12.2010 00:00

    Интересно услышать мнение господина Никифорова по всему этому. Вы ведь читаете эти комментарии Николай Анатольевич.

  • Анонимно
    20.12.2010 00:00

    Мы утешаемся надеждой,На помощь классиков зовя,«Быть нищим лучше, чем невеждой»,Украсть при этом наровя.На скрипке учимся в России-Играем чаще за бугром.А власти в образе Мессии,С благою вестью и кнутом. Народ прессуют с оправданьем,Что виноват менталитет.При этом шепчут, с придыханьем,Альтернативы другой нет.Отсюда общее безверье,Куда не кинешь-всюду клин.Пока теряет власть доверье,Схожу –ка лучше в магазин.

  • Анонимно
    20.12.2010 00:00

    Господа, друзья, коллеги!Мы ведь все прекрасно понимаем, что система управления в стране такая, кто придумывает какую-нибудь фишку, позволяющую создать инфошум в стране, тот получает средства на реализацию этих фишек. Для нас же главное чтобы вся эта увлеченность IT обеспечила максимальную открытость мира для жителей республики и наоборот, чтобы каждый житель республики смог самареализовываться там где он захочет. На этом пути конечно думающим людям хочется больше видеть и понять деятельность министерства информатизации, потому что оно и наделено полномочиями развивать эту открытость в нашем обществе, вот здесь министру есть где задуматься. А позиция НАБЛЮДАТЕЛЯ мне кажется необоснованной если уж уходить в глубь, то рассматриваейте картину мира в целом и время когда строили КАМАЗ и КОС, и отставание от мира, где вы видете это отставание в использовании инфопрогресса, каждый отдельно взятый гражданин уже давно не отстает изучая мир через интернет, осуществляя вложения собственных средств на мировых финансовых площадках, а промышленность и наука отчасти это так, так значит целевым образом надо финансировать их перевооружение, а не просто строит деревню для самого мобильного сектора разработчиков и инноваторов.

  • Анонимно
    20.12.2010 00:00

    Никто тут не против развития ИТ и страны в целом. Но делать это можно с разной эффективностью. Можно тупо навариться на продаже побрякушек (iPad к примеру), а можно с каждого вложенного рубля, два рубля прибыли получить. Заметьте - ни КАМАЗ ни ОРГСИНТЕЗ НьюВасюками не были - это было четко распланированное капиталовложение, было продума всё, от того где сырьё будет браться, до того кому продукт и в каких количествах продавать.

  • Анонимно
    20.12.2010 00:00

    Вы, батенька, демагог! Как сказал кровожадный классик: По форме правильно, по сути издевательство. Вы чего к пацану прицепились? По принципу: "нет, ребята, все не так"!? Да ктож спорит, что все у нас не так? Токо начинать надо даже не с руководства РТ, и даже не РФ, а если по серьезному, то к зеркалу подойти и задуматься. Всем нам. А пацан делает все, что может, и главным критерием здесь может быть только результат, а результат таков, что нигде в стране, даже в Москве, этого в таком объеме как у нас, нет! А уж как это называется - министерство, агентство или гравицапа - дело десятое. И деревню пусть строят! Если стоко айтишников не наберут, то может часть самолетчикам отдадут, а то в авиационной стране стоят авиазаводы, а мы беспилотники закупаем, не говоря уж о легкой авиации - вот где позорище! А у вас одни айпэды на уме.

  • Анонимно
    19.12.2010 00:00

    К сожалению, "обоснованные" высказывания господина Чернобородкина кажутся таковыми только для людей, не имеющими представления над теми задачами, которые поставлены перед Министерством информатизации и связи РТ и Н.А.Никифоровым персонально. И эти задачи поставлены не только руководством республики, но в первую очередь на федеральном уровне. Курировать IT на правительственном уровне - это значит быть "в теме" по направлениям работы всех министерств и ведомств, знать кто чем занимается, какие проблемы и потребности испытывает и КАК этому помочь с помощью информационных технологий. Сложнейшая задача - обеспечить интерактивное взаимодействие населения с указанными госучреждениями в условиях непреодолимых законодательных препятствий и нежелания всех делать свою деятельность открытой и публичной. Назовите хоть один субъект РФ, госорганы которого полностью взаимодействуют в электронном виде в плане документооборота с 2006 года? Или у какого субъекта упомянутые айпады и айфоны используются чиновниками высшего уровня не как модные игрушки, а как незаменименимая потребность для оперативного взаимодействия? Или кто еще смог построить у себя ИТ-парк и обеспечить потребность в производительных ресурсах на многие годы вперед, создать возможности для юных талантов и начинающих ИТ-компаний? Многомиллионные вложения в инфраструктуру (ноутбуки, wifi, электронные ресурсы) - это вложения в наших детей - в будущее республики! Не создав возможности пользоваться электронными ресурсами бессмысленно создавать последние. Если ИТ-деревня бред, то что же тогда Сколково? Или умы, считающие что высокотехнологичная отрасль, требует создания возможностей для развития, ошибаются? И что плохого в том, что Татарстан стремиться быть первым в этом и многого уже добился? Глупо судить непонимая ЧТО судишь и о КОМ высказываешься. (http://mic.tatar.ru/rus/minister.htm)

  • Анонимно
    19.12.2010 00:00

    Очень внимательно прочел те аргументы, которые приводит мой визави под ником IT, но, если честно, не смог достаточно четко определить, с чем все же не согласен IT и чем все же занимается министерство информатизации и связи из этого коммента. То что министерство в курсе всех направлений работы других министерств и госучреждений – это не аргумент. В курсе дел может быть и КГБ, но, наверное, с иной целью. А вот, то что жилье по соципотеке не смогут сдать вовремя и об этом стало известно только в конце года, хотя, если быть в курсе всех дел, то об этом можно было догадаться и в середине года. Что же тогда не сработала система всезнайки? Значит информационные потоки между правительственными органами и учреждениями были не оптимизированы. Если бы такое случилось, как я уже приводил пример с корпорацией BASF, при выполнении производственного плана, то в первую очередь спрашивали бы с разработчиков системы АСУП и с тех, кто эту систему сопровождает. Там сбой на маленьком участке в режиме реального времени становится моментально известно всей вертикали власти. Вы пишите, что научили чиновников работать с айпадами и айфонами. Велика заслуга министерства. Мне казалось, что на них может работать ученик школы от с 6- по 10 классы. Их и разрабатывали с дружеским интерфейсом, чтобы любой мог нажимать на клавиши. Это в конце концов не Си++. Если чиновники не могут пользоваться сотовым телефоном, компьютером и другой офисной техникой, то их надо просто заменять, а не образовывать за счет налогоплательщиков, создавая для этого целое министерство. Вообще, мне не понятно, когда за счет государства начинают устраивать курсы для чиновником с выездом на Сейшельские острова и им там читают лекции, приглашенные академики из Москвы, за многие миллионы рублей. Аргумент, что многомиллионные вложения в ноутбуки и WiFi – это вложения в будущее наших детей не выдерживает никакой критики. Во первых, почему этим не занимается министерство образования? И во вторых, представьте картину. Учитель, которому вручили ноутбук (средний), стоимостью порядка 30 тысяч рублей, получает зарплату примерно в пять-шесть тысяч рублей. Может государству просто начать экономить на таких тратах и обеспечить своего учителя зарплатой в 30 тысяч рублей, хотя бы. Тогда у него будет возможность и самому купить нужную технику, самому образовываться, будет реальная конкуренция за место учителя и будут приходить учить ваших детей умные, талантливые и заинтересованные учителя. Тогда это и будет вложением в будущее ваших детей. А дети давно уже научились пользоваться компьютерами, которые им купили родители. Это не сегодняшняя проблема, а проблема пятнадцати - двадцатилетней давности. И последний аргумент – IT деревня, и приводится пример Сколково. Конечно, это очень долгий разговор по поводу Сколокова и последних начинаний федерального правительства. Но, во первых, вы ведь не Сколково собираетесь строить, а поселок, где 20 тысяч программистов будут комфортно жить и работать. Вот это бред. И аргументы я уже привел, что это бред. Во вторых. Почему многие вполне солидные люди выступают против Сколково. За примером далеко ходить не надо. Нобелевский лауреат по физике этого года, выпускник МФТИ, когда его пригласили на работу в этот будущий научный центр заявил, что он хорошо знает российских чиновников и знает для чего все это затевается. Он не хочет участвовать в этом. Я, думаю, и вы хорошо знаете, что предлагается и с какой целью.

  • Анонимно
    19.12.2010 00:00

    Сам себя не похвалишь, никто не похвалит.Сам себе не напридумаешь наисложнейшие задачи,никто не придумает.Вы что действительно считаете себя умнее других? Вы на полном серъезе думаете, что народ "быдло" и тупые "лохи",которые не понимают что судят и о ком высказываются.Расширьте свой взгляд за границы монитора и вы увидете мир во всех его красках и его многообразии.ЧЕЛОВЕК должен быть свободен во всём(если вы правильно понимаете смысл этого изречения)и тогда без каких-либо громадных вложений пойдет реальное движение вперед по всем направлениям.Поймите,пока госудакрство пытается объять не объятное(вцепившись во все что возможно,оно и само остаётся на месте и другим на даёт двигаться вперед).Просто нужно понять,что в нашей матушке РОССИИ есть очень много талантливых,умных и болеющих душой за свою Родину людей и что они не всегда будут разделять вашу точку зрения(истина она рождается в споре)и вот это есть хорошо!Нужно уметь слушать друг друга. Вот к примеру мое мнение, СКОЛКОВО - ЭТО ТУПИК!Я с самого начало имел такое мнение и что теперь вы обо мне думайте,что я ничего не понимаю и не знаю о ком высказываюсь,поверьте мой жизненный путь гораздо длинее вашего и жизненного опыта я получил на нем гораздо больше вашего(этим я не в коим случаи не хочу вас оскорбить,вы уж поверьте,у вас ещё всё впереди).Просто хочется "по отцовски" дать вам добрый совет.Время всегда показывает кто прав.К сожалению многое,что делается сегодня у нас в стране,даже при моей жизни,мы проходили уже не один раз и все эти "новаторства" испытали на собственной "шкуре".Так что дважды на одни грабли наспутать не хочется.Очень обидно как мы быстро забываем порой уроки истории.Вспомните,если вы верующий человек,что БОГ дал человеку свободу мысли и он не присекает его,не пытается руководить им,а даем ему полную свободу в своих действиях и помыслах.БОГ не боится,что мы-люди,сделаем что-то не так,что ошибёмся в своем выборе,ОН знает,что только свободный ум и свободнай душа способны творить и развиваться!Только свободный человек способен искренне ЛЮБИТЬ БОГА!!!И покланяться только ЕДИНСТВЕННОМУ БОГУ и более не кому,так как все люди на земле равны!!! P.S.Кстате господин Чернобородкин и показал какая должна быть оптимальная на сегодня модель свободного человека,где в управлении страной задействовано всё население.Где каждый занимается своим любимым делом,где государство не вмешивается в дела бизнеса,а создает адекватные правила игры,где существует здоровая конкуренция,где спрос рождает предложение-вот в такую страну инвестиции и "мозги" придут.

  • Анонимно
    19.12.2010 00:00

    Электронное правительство реально не работает. Коммуникации есть - а толку нет. Сколько не писал туда - приходят отписки. Я уже последний раз написал, что вы надоели со своими отписками, тогда они мне позвонили и сказали - дескать делайте все по закону, мы ничего не решаем, как суд решит. А на кой ляд вы тогда замутили эту лектронную муть, если все решается по закону и через суд?

  • Анонимно
    19.12.2010 00:00

    Полностью поддерживаю и согласен с мнением Чернобородкина. Все это для освоения денег делается, всякого рода ноу-хау лучший способ присвоить деньги народа. Но с другой стороны будь Чернобородкин или любой другой из оставивших здесь комментарии у руля власти не известно как бы поступил он! Каждый впервую очередь думает о себе, как бы себе набить карман а уж в последнюю очередь о народе, просто надо хоть немного иметь совесть и человечность! Народ ведь все понимает, мы далеко не лохи и мне кажется грядет революция

  • Анонимно
    19.12.2010 00:00

    Склонен считать, что деятельность г-на Никифорова больше направлена на показуху. То что хоть что то двигается и появляется, это конечно хорошо. Но то же "эл. правительство" имеет минимальный функционал и по большей части запущено. Информация почти не обновляется и находится в состоянии первичного размещения, за актуальностью никто не следит. Работа гос. аппарата не стала прозрачнее, не понятно чем они там вообще занимаются и нет показателей работы. То что часть заявок можно подать через интернет это хорошо, но мало. IT деревня - профанация, ни 20 тыс. человек, ни заказов для них - нет. Следовательно цели приследуются совсем иные. И прежде чем приводить в пример Сколково, следует хотя бы ознакомиться с критикой данного проекта в статье на википедии. А вообще, нельзя объять необъятное и по каждому тезису Никифорова нужно проводить серьёзное исследование, что бы показать что не так. Поэтому мой комментарий получился более чем сумбурный.

  • Анонимно
    19.12.2010 00:00

    Одна из проблем взаимодействия населения с властью состоит в том, что чиновники бесконтрольны. Нет ЧИСЛЕННЫХ требований к срокам взаимодействия, а если они и прописаны в нормативном акте, то их нельзя проверить, т.к. эта информация не уходит дальше кабинета/отдела/министерства обращения.Цель электронного правительства должна быть - сделать доступными для вышестоящего руководства и общественности данные о нормативных и фактических сроках выполнения, а также результате взаимодействия.Одновременно с этим должны приниматься нормативные акты, которые бы устанавливали эти сроки. Какой смысл их принимать, если никто проверить не сможет.В этом случае те чиновники, которые непосредственно не заинтересованы в конечном результате, будут знать, что результаты их работы в любой момент могут быть рассмотрены под микроскопом, а вышестоящее руководство должно иметь ЖЕЛАНИЕ и ВОЗМОЖНОСТЬ заставить работать так, чтобы взаимодействие было эффективным.

  • Анонимно
    18.12.2010 00:00

    Спасибо Чернобровкину, за отличное выступление.Хотелось бы добавить по поводу ИТ деревни, уважаемые посетители данного сайта, посмотри на планы компании Ай си эл, точнее его директора, где он прямо сказал, что хочет создать деревню программистов в Верхнеуслонском районе, а откуда взять деньги, как не из гос.бюджета. Довольно странно, а может и нет, решается проблема частной компании за счет государства в лице Министерства связи. Конечно, я понимаю, что Никифорову надо отрабатывать поездку в Мюнхен, но не за наши налоги. Да жалко на них Навального нет.

  • Анонимно
    18.12.2010 00:00

    I. Позвольте несколько доводов против. Первой. «Электронное правительство». Если мы считаем, что модель Татарстана – это модель большой корпорации, а правительство – это его исполнительный орган, то автоматизированная система управления корпорацией – это и есть «электронное правительство». НО! Система АСУП существует во многих больших корпорациях, т.е. с оборотом больше, чем в 1 миллион долларов. А уж в таких, как BASF, например, (я рассматриваю химическую корпорацию, одну из самых крупных в мире), то там система ERP достаточно мощная, чтобы нормально управлять корпорацией. Но она ее не создавала, а купила у фирмы SAP. И не надо ничего придумывать. Буду откровенен. Все это рассчитано , как бы это помягче сказать – на «лохов» в правительстве, которые об этих вещах и не догадываются. Второе. «Электронная школа». При соответствующем доходе родителей купить для ребенка компьютер не проблема. Подключи его к сети и пользуйся. Не видел за рубежом, чтобы это стало чем то выдающимся, чтобы целое министерство занималось этим. Тем более у нас уже есть такое министерство – министерство образования. Пусть закупают компьютеры, интерактивные классы для удобства преподавателей, которые ведут занятия, и вперед. Все это есть в каталоге любых фирм, занятых оснащением образовательного процесса. И обучение министерство образования учителей может и должен организовать, а не министерство связи.Третье. Оказание услуг в электронном виде. Это конкуренция существующей банковской системе, которая должна развиваться и наконец приблизиться к европейскому уровню, где оплата услуг – это есть их продукт. А представление информации от госучреждений – это сайт в интернете, который должен просто нормально работать. Кстати, у многих наших учреждений он так и не работает, как надо. Но это дело уже самих чиновников. Создавать министерство информатизации для того, чтобы я мог зайти на сайт, например, ФМС (миграционная служба) и зарегистрировать своего гостя из-за рубежа неправильно. Но даже при наличии такого министерства, я не могу зарегистрировать своего зарубежного гостя через интернет. Все просто. Вся эта регистрация – это потоки денег, которые через интернет пока еще не освоили получать, так что сейчас можно только скачать бланки, распечатать их, затем аккуратно без помарок заполнить чернилами, принести не одну квитанцию об оплате услуг и все это отослать в ФМС только через уполномоченное почтовое отделение, которое проверить правильность заполнения бланков, даст свое добро, после часовых стояний в очередях, конечно, взяв с вас за это деньги. Это я так, к примеру. Так, что есть услуги, которые оплачиваются и без министерства, а есть услуги, которые министерство просто не в силах упростить.

  • Анонимно
    18.12.2010 00:00

    II. Четвертое. Координация служб МЧС, МВД и т.д. через систему ГЛОНАСС. Что это означает в реальности, например, в развитых странах. Есть один телефонный номер – это номер службы спасения, которая отношение к министерству связи никакого не имеет и не имел. Это просто диспетчерская служба в рамках города, которая координирует все службы помощи – медиков, пожарных, милицию и во многих городах - коммунальные службы. Если вы позвонили по этому номеру, а он один на весь город, страну или регион, то вне зависимости, пожар у вас или несчастный случай, грабители напали или труба канализации прохудилась, ваш звонок отследят и направят тех, кто вам нужен. А все машины таких служб оснащены системой ГЛОНАСС или GPS, диспетчеры знают, где и какая машина находится. Министерство связи здесь также не причем. ГЛОНАСС или GPS покупается как прибор и устанавливается в машине, об этом все знают. Пятое достижение. Универсиада, в которой будут работать корреспонденты, будет работать интернет, и будет много центров, откуда можно будет связаться через компьютер со всем миром, передавая и получая информацию. Неужели это достижение. По моему это так и должно быть. И на выделенные деньги, организаторы универсиады вместе со строительством объектов универсиады предусмотрят не только прокладку канализации, но и сети для интернета и связи. Поставят спутниковые антенны на крыше, развернут во время прохождения соревнований корпункты. Причем здесь министерство и выделенные деньги? Я уже высказывал на этом сайте по поводу того, что нигде в мире в развитых странах нет такого министерства информатизации и связи. Нечем им там заниматься. Но есть еще один веский довод против существования такого министерства. Когда государство начинает конкурировать с частыми компаниями на каком-то рынке, то с этого рынка эти корпорации уходят или числятся номинально, но тогда получают от государства отступные. Так и у нас. Не будут у нас работать мощные и сильные IT-компании, здесь всем заправляет государственные чиновники в лице министерства. Это они решают, кто и что должен делать на этом рынке, ставя себя и аффилированные ОАО, ООО или ГУ вне конкуренции. Не может честно с ними конкурировать даже всемирно известные компании, как SAP или ORACLЕ, например, представляя свои услуги.

  • Анонимно
    18.12.2010 00:00

    III. И последнее, по поводу IT-деревни на 20 тысяч программистов. Это уже больше похоже на Нью-Васюки. Тут уже был проект на наноград под Казанью численностью то ли 60 тысяч ученых, то ли больше. Вот теперь еще один мегапроект. Первый вопрос – откуда столько программистов. Та же Германия открыла возможность получить свое гражданство всем желающим со всего мира на 30 тысяч программистов. Но, во первых, не смогли заполнить эти вакансии, а во вторых, те, кто приехал из Индии, Пакистана, привезли с собой кучу проблем. Сейчас от такой практики отказались. Второй вопрос – откуда столько заказов на их услуги, чтобы занять 20 тысяч программистов. Для примера, корпорация Google Inc. Имеет всего 23 тысячи сотрудников, а это общее их количество, естественно самих программистов там в десять раз меньше. Мы что же собираемся создать десять таких компаний как Google или две компании как Microsoft. Скорее всего за этим стоит желание выбить деньги из бюджета и правильно их освоить. Но это уж другой разговор. Хочу предложить еще один из способ такого правильного освоения – это выбор хорошего и живописного места, подвод коммуникаций и дорог, под видом строительства такой деревни, строительства административных, спортивных, торговых сооружений, а затем продажа близлежащих участков, не попавших, но удачно выкупленных за бесценок земель под строительство домов в элитном поселке. Правда, способ не мой, на вознаграждение не претендую.

  • Анонимно
    18.12.2010 00:00

    Порадовал не столько материал, сколько обстоятельные контртезисы господина Чернобородкина. Хочется только добавить по поводу IT-деревни. Бредовость этой идеи, равно как и идеи IT-парка, очевидна любому, кто занимается проектами в интернете. Плюс большинства IT-проектов в том, что для них не нужно больших вложений в инфраструктуру (включая дорогущие офисы). Большинство современных проектов можно запустить, сидя на диване у себя дома, при наличии хорошего компьютера и подведенного оптоволокна. Все остальное получается удаленно.

  • Анонимно
    18.12.2010 00:00

    Я с вами не согласен!

  • Анонимно
    18.12.2010 00:00

    Николай Никифоров если даже сделает десятую часть уже будет хорошо!И он нужен именно сейчас,когда все вязнет в чиновничьих кабинетах и если не подмажешь телеги с чиновниками никуда не едут и концов не найдешь!Миниханов это тоже понимает наверно и поэтому Никифорова сделал правой рукой!Господин Чернобородкин на всех этажах власти не только лохи сидят,но и те для кого бардак мать родная! И если мы будем спрашивать за волокиту и сабботаж с министров и глав мы далеко не уедим! Ни кифоров должен сделать вертикаль власти прозрачной , оперативно дееспособной и пожелаем ему успеха в этом и я представляю как его чиновники - взяточники ненавидят и вставляют палки в колеса! И нет у нас больше времени на раскачку и мы должны внедрять IT в СХ,промышленности и в управлении Республики!

  • Анонимно
    18.12.2010 00:00

    Пиар любой нам сладок и приятен,Вмиг забываешь прозу бытия.Пример министра этому нагляден,Пять достижений видит у себя. В кабмине труд чиновников налажен,Им заменил курилку интернет.Чиновный быт теперь уже отлажен,Айпады носят все как амулет. Всем раздадут по школам ноутбукиВместо зарплат, подключат на Wi-Fi.На этом кончатся учительские муки,Почти миллиард лишь стоит этот рай.Отбоя нет от «электронных» граждан,Е-мейлы шлют в онлайне, наяву.Свободный доступ, он конечно важен,Причём министр только не пойму. Весь Татарстан мы скоро заглонассим,Уже регламент есть у нас на то.И GPS позорный заколбасим,Рахмэт министру, видимо, за то.АйТи деревня, Универсиада,У министерства планов громадьё.Ведь впереди ещё Олимпиада,Под это деньги выделят ещё.А это цель похоже министерства-У федералов деньги выбивать.Проект крупней, крупнее будут средства,У нас умеют деньги отбивать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже