Итоги 2016 года 
16.01.2017

Короли госзаказа: триумф Рауфа Галямова, борцы с колеей и пруд Равиля Зиганшина

Кому достались самые крупные бюджетные контракты под занавес 2016 года?

2,88% — столько удалось сэкономить Татарстану при размещении гостендеров в 2016 году, войдя в тройку аутсайдеров по этому показателю в стране, если, конечно, верить порталу госзакупок. «БИЗНЕС Online» продолжает анализировать, кому улыбнулась удача: причал у «Казань Арены» построят специалисты по светофорам и дорожной разметке, Рамиль Зиганшин отремонтирует лыжероллерную базу, а поставщик скульптур Даши Намдакова — загородный комплекс «Боровое Матюшино».

Пальму первенства в рейтинге королей госзаказа вернул себе казенный «Татавтодор», которым долгие годы руководит сын первого президента РТ Минтимера Шаймиева — Айрат (справа) Пальму первенства в рейтинге королей госзаказа вернул себе казенный «Татавтодор», которым долгие годы руководит сын первого президента РТ Минтимера Шаймиева — Айрат (справа) Фото: prav.tatarstan.ru

РОКИРОВКА ЛИДЕРОВ, «СПОРТИВНЫЙ» СТРОИТЕЛЬ И «СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ»

Прежде чем определить самых удачливых подрядчиков четвертого квартала, кратко подведем основные итоги всего 2016 года. По данным сайта госзакупок, в Татарстане произошло резкое, более чем в 1,5 раза, снижение объема размещенных тендеров — с 278,6 млрд. рублей до 176, 8 млрд. рублей. Но не спешите горевать: есть еще одна строка — сумма договоров. Там, видимо, благодаря палочке-выручалочке в виде допсоглашений снижение гораздо более плавное: с 385,2 до 352,9 млрд. рублей, то есть на 9,1%. Тем не менее тревожная тенденция к сжатию налицо. Что ж, в свете последних тенденций на «раскулачивание» регионов, против которого ведет борьбу президент РТ Рустам Минниханов, можно ожидать дальнейшего усыхания животворящей реки. Обидно, особенно если учесть, что по стране в целом объем контрактов вырос на 13,2% — с 34,8 до 39,4 трлн. рублей.

Любопытный момент — экономия, которой удалось добиться благодаря работе всей сложноорганизованной системы госзакупок. Татарстан, по версии портала госзакупок, сумел сэкономить 2,88% бюджетных средств, войдя в тройку аутсайдеров среди всех регионов страны наряду с Ингушетией и Мордовией. Для сравнения: Москве удается сэкономить 6,91%, Санкт-Петербургу — 6,49%, а лидеру рейтинга Калмыкии — аж 41,9%, что тоже выглядит подозрительно. Что ж, то ли конкуренция слаба, то ли опытным и проницательным госзаказчикам из Татарстана чудесным образом удается попасть в яблочко при определении стартовой цены...

Пальму первенства среди подрядчиков вернул себе казенный «Татавтодор», которым долгие годы руководит сын первого президента РТ Минтимера Шаймиева Айрат Шаймиев. Годом ранее главный строитель дорог в Татарстане, по уточненным за последние месяцы данным сайта госзакупок, занимал лишь 4-ю строчку среди тех, кому удалось оседлать бюджетные потоки. При этом дорожники произвели рокировку с прежним лидером. ГУП «Таттехмедфарм», главный поставщик медикаментов для татарстанских больниц, потеряв 19% от объемов 2015 года, в результате переместилось как раз на почетное 4-е место.

На 5-й строке с преимуществом «по очкам» обосновался возглавляемый Талгатом Абдуллиным (справа) Госжилфонд при президенте РТ. «ПСО «Казань» Равиля Зиганшина (слева) по итогам года заняло лишь 25-ю позицию На 5-й строке с преимуществом «по очкам» обосновался возглавляемый Талгатом Абдуллиным (справа) Госжилфонд при президенте РТ. ПСО «Казань» Равиля Зиганшина (слева) по итогам года заняло лишь 25-ю позицию Фото: prav.tatarstan.ru

«Бронзу» рейтинга получила «дочка» минземимущества — АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий РТ», которое в 2015 году занимало лишь 11-е место. А на пятой строке с преимуществом «по очкам» обосновался возглавляемый Талгатом Абдуллиным Госжилфонд при президенте РТ (контракты, полученные ГЖФ, предполагают приобретение квартир для переселения граждан из аварийного жилья). В целом команда строителей смогла слегка потеснить сборную дорожников, выбив из десятки, в частности, такого игрока, как ОАО «Каздорстрой».

Что касается «частников», то бросаются в глаза успехи двух новичков годового Топ-10. Радикально улучшились дела у строителя казанского «Леруа Мерлен» — «Фортэкса» Рауфа Галямова, который в начале прошлого года не мог смириться с потерей контракта на строительство терминала Почты России. В итоге тот контракт на 1,6 млрд. рублей остался у структур «Ак Барс Холдинга», но и Галямов, как видим, без заказов не остался. Основное пополнение в портфеле связано в первую очередь с заключенным 8 августа «спортивным» контрактом на 659 млн. рублей. В частности, 287,4 млн. рублей было потрачено на строительство плавательного комплекса «Альбатрос» в парке «Гренада» в Набережных Челнах. Напомним, подарить автограду его 50-метровую чашу после чемпионата мира по водным видам спорта 2015 года в Казани распорядился лично Рустам Минниханов. В итоге челнинский бассейн открылся аккурат к началу нового учебного года. Также в активе у «Фортэкса» — спорткомлекс в Казани по Горьковскому шоссе за 194 млн. рублей и универсальный спортзал в селе Базарные Матаки за 163 миллиона. О самых свежих контрактах компании, датированных четвертым кварталом, мы расскажем ниже.

И если уж мы заговорили о спорте, сразу упомянем одного из самых крупных подрядчиков Татарстана, которому доверяют строить и стратегические центры обработки данных, и футбольные стадионы к чемпионату мира 2018 года. Несмотря на всероссийскую известность, ПСО «Казань» Равиля Зиганшина по итогам года заняло лишь 25-ю позицию. Правда, годом ранее компания и вовсе оказалась за пределами Топ-50 татарстанских получателей госзаказов. Что ж, подождем, когда будут достроены Казанский зоопарк и WorldSkills Arena, а там, глядишь, и тендеры разыграют.

Учредители ООО «ВолгаДорСтрой» Айрат Миннулин и Олег Иванов владеют автовокзалом «Восточный», построенный ООО «ВолгаДорСтрой» Учредители ООО «ВолгаДорСтрой» Айрат Миннулин и Олег Иванов владеют автовокзалом «Восточный» Фото: «БИЗНЕС Online»

Также смогло обратить на себя внимание ООО «ВолгаДорСтрой», точнее, тандем одноименных компаний с одними и теми же учредителями — Айратом Миннулиным и Олегом Ивановым (контролируют по 67% и 33% соответственно). Напомним, что еще по итогам 2015 года единственным владельцем этих активов числился Миннулин. Аналогичными долями он и Иванов сегодня владеют в автовокзале «Восточный», построенном компанией. Также у «ВолгаДорСтроя» есть предварительные договоренности о возведении капитального здания вокзала в районе «Казанькомпрессормаша».

Одно из предприятий — «сиамских близнецов» зарегистрировано в селе Большие Метески, другое — в Казани по проспекту Ибрагимова, 89. Компания с казанской пропиской за последние 6 лет смогла выиграть контрактов на 6,2 млрд. рублей. Именно на нее пришелся основной вал контрактов тандема и в первой половине 2016 года. Так, 29 апреля был заключен договор на ямочный ремонт казанских улиц за 188 млн. рублей, а 17 мая в копилке Иванова и Миннулина оказался подряд стоимостью 208 млн. рублей, предусматривающий ремонт дорожно-уличной сети и школьных маршрутов Казани. Затем в этом же портфеле обнаружились 250 млн. на дорожный ремонт в районах РТ и другие аналогичные контракты — «ВолгаДорСтрой» ковал железо в самую горячую пору.

Топ-10 получателей госзаказа в РТ в 2016 году
№ 2016№ 2015Наименование поставщикаСумма выигранных госконтрактов, 2016 год, млн. рублейСумма выигранных госконтрактов, 2015 год, млн. рублейАбсолютное изменение, млн. рублейОтносительное изменение, %
14ОАО "Татавтодор"4774.34890.2-115.9-2.4
22АО "Татэнергосбыт" (с учетом "Казэнерго" и "Татэнерго")4765.55003.4-237.9-4.8
311АО "УКС"3460.91645.11815.8110.4
41ГУП "Таттехмедфарм"4129.85102.1-972.3-19.1
5н/дНО "Госжилфонд при президенте РТ"2858н/д
6ООО "ВолгаДорСтрой" (с учетом двух одноименных компаний, подконтрольных Олегу Иванову и Айрату Миннулину)2767.52528239.59.5
75ОАО "Алексеевскдорстрой"1988.23614.9-1626.7-45
89ГУП РТ "Татлизинг"1788.91826.3-37.4-2
9н/дООО "Фортэкс"1742.7н/д
108ООО "Татнефтедор"1738.31855.9-117.6-6.3

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

У второй одноименной компании родом из Больших Метесок масть пошла во втором полугодии. Так, 15 августа она получила подряд ценой 154 млн. рублей, из которых 88 млн. рублей предназначалось все для того же ямочного ремонта в Казани, а 30 млн. — для установки дорожных знаков на дорогах республики. В конце концов, неспроста же Иванов также контролирует предприятия с такими говорящими названиями, как ООО «ПФ Дорзнак 116» и ООО «Дорзнак 116». А в сентябре новый фаворит получил еще более 100 млн. на ремонт и восстановление дорог, а также мероприятие по обеспечению безопасности дорожного движения в местах концентрации ДТП.

Если опустить государственные предприятия и организации, на первом месте среди частников с результатом 1,3 млрд. рублей окажется опять-таки ООО «ВолгаДорСтрой» Если опустить государственные предприятия и организации, на первом месте по госзаказам среди частников с результатом 1,3 млрд. рублей окажется «ВолгаДорСтрой» Фото: prav.tatarstan.ru

КОМУ ДОВЕРИЛИ ДЕНЬГИ ФОНДА МОНОГОРОДОВ И КОЛЕЮ НА ДОРОГАХ КАЗАНИ

Теперь о том, как распределились финансовые потоки в четвертом квартале минувшего года. Если опустить государственные предприятия и организации, на первом месте среди частников с результатом 1,3 млрд. рублей окажется опять-таки ООО «ВолгаДорСтрой» (то, что из Больших Метесок). Что сложили господа Иванов и Миннулин в свой портфель заказов? Без малого 180 млн. рублей компания «ВолгаДорСтрой» получила от ГКУ «Главтатдортранс» на создание промышленной площадки «Зеленодольск», расположенной в районе Новой Туры. Речь в договоре идет о дороге протяженностью 1,91 км, соответствующие работы должны быть закончены к 14 сентября 2017 года.

Заметим, что большая часть расходов в данном случае ляжет на федералов: 161 млн. рублей выделит фонд развития моногородов (ФРМ) и лишь 19 млн. рублей — бюджет РТ. Схожий контракт обеспечит компании еще 336 млн. рублей на строительство подъездных дорог к упомянутой промплощадке «Зеленодольск» (объем работ не уточняется). При этом 319 млн. вновь предоставит ФРМ, так что лишь в рамках двух этих заказов «ВолгаДорСтрой» получит 480 миллионов.

О том, что ФРМ должен выделить Татарстану около 2 млрд. рублей, «БИЗНЕС Online» узнал из своих источников еще в начале августа. Заявки республики продвигал сам Минниханов, который фактически дал отборочной комиссии личные гарантии того, что проекты будут успешными. Теперь же известно, какая именно компания заслужила особое доверие. По крайней мере, в части заказов: всего Татарстан должен получить 966 млн. рублей на промпарк «Зеленодольск» и еще 898 млн. рублей — на КИП «Мастер» (правда, не даром, а в долг — на 8 лет под льготные 5% годовых). Остаток из 132 млн. рублей пойдет на другой челнинский промпарк «Развитие».

Еще 130 млн. рублей «ВолгаДорСтрою» выделил «Главтатдортранс» для ремонта покрытий автодорог и подъездов к фермерским хозяйствам и животноводческим комплексам РТ. Среди счастливчиков — птицеводческий комплекс «Ак Барс» (Зеленодольский район), ООО «Дусым» (Атнинский район), ООО «СП «Смаиль» (Балтасинский район), ООО «Среднее-Девятово» (Лаишевский район), КФХ Чибишева Р.Б. (Лаишевский район).

Разумеется, не остался «ВолгаДорСтрой» и без подрядов в Казани, где компания давно чувствует себя как рыба в воде. В частности, «Главтатдортранс» заключил с ней договоры на ликвидацию колейности дорожно-уличной сети в столице РТ на участках длиной 7 км, ремонт асфальтобетонного покрытия в Казанском суворовском училище, участка Горьковского шоссе от СК «Олимпиец» до автодороги М7 «Волга», улиц Ирек, Мазита Гафури и Гоголя.

190 млн. рублей «Каздорстрой» выиграл на ликвидацию колейности 6,31 км казанских дорог и ремонт дорожно-уличной сети 190 млн. рублей «Каздорстрой» выиграл на ликвидацию колейности 6,31 км казанских дорог и ремонт дорожно-уличной сети Фото: «БИЗНЕС Online»

«КАЗДОРСТРОЙ»: БЫСТРЫЙ И ВСЕПОГОДНЫЙ

Следующий представитель частного сектора — АО «Каздорстрой» (КДС) — собрал за четвертый квартал 1,245 млрд. рублей. Ключевыми акционерами КДС выступают Эльвира Ахунова, Равиль и Лилия Гариповы, Зайнап Фаварисова. Из последних новостей стоит отметить, что совет директоров предприятия 8 ноября покинул Иван Николаев, владелец доли в 5,7% от капитала.

Большую часть бюджетных денег «Каздорстрой» собрал опять же в неравной борьбе с колеями на казанских дорогах. Без малого 394 млн. рублей компания получила на ликвидацию этой напасти на 8 километрах с гаком на Большом казанском кольце, проспекте Победы, улице Академика Арбузова и проспекте Ямашева. Исполнение контракта было прекращено, когда КДС выполнил работ на 388,2 млн. рублей, причем всего за месяц — с 28 ноября по 27 декабря (хотя крайней датой сдачи объектов было указано 15 июня 2017 года).

С учетом времени года у критично настроенных читателей может возникнуть вопрос: соблюдалась ли технология укладки асфальта? В принципе, делать это можно и в дождь, и при отрицательных температурах, но только если речь идет о литом асфальте. Однако даже при этой отнюдь не дешевой технологии температура должна превышать минус 10 по Цельсию, а дорога — предварительно очищена и обработана специальными реагентами.

Впрочем, постановление кабмина №507, по которому выделялись средства на устранение колейности, было принято 26 июля 2016 года, так что, вполне возможно, тут мы в очередной раз имеем дело со спецификой бюджетного процесса в Татарстане.

Аналогична ситуация с другим контрактом КДС от 4 октября 2016 года и суммой 415 млн. рублей. Объем «колейных» работ составил 350,7 тыс. кв. м, при этом 99 млн. рублей должны были быть израсходованы на устройство технических средств организации движения. И вновь исполнение договора было прекращено, когда КДС уже к 26 октября выполнил работ на 409 млн. рублей.

Впрочем, желающие могут проследить за тем, как исполняются текущие подряды дорожников. Например, 190 млн. рублей «Каздорстрой» выиграл на ликвидацию колейности 6,31 км казанских дорог и ремонт дорожно-уличной сети по контракту от 10 декабря. Выправить полотно нужно на подходе к мосту через Казанку на Четвертой транспортной дамбе, участке от моста до проспекта Амирхана. Далее компании следует устранить колейность по Сибирскому тракту от Пионерской до Халитова. Неудивительно, что восстановление изношенного покрытия моста «Миллениум» также доверили КДС. Еще 150,7 млн. рублей выиграл КДС для устранения колейности на участке от РКБ МЗ РТ до улицы Сыртлановой и участке по проспекту Ямашева до проспекта Амирхана. Дедлайн по этим контрактам установлен на 13 июня 2017 года, но есть подозрение, что и здесь КДС проявит чудеса расторопности.

 «Фортэкс» Рауфа Галямова за три месяца собрал госзаказов аж на 721,1 млн. рублей «Фортэкс» Рауфа Галямова за три месяца собрал госзаказов аж на 721,1 млн. рублей Фото: fortex-kazan.ru

МАЛОМОБИЛЬНЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНИКИ «ФОРТЭКСА» И ПРУД ЗИГАНШИНА

Уже упомянутый «Фортэкс» за три месяца собрал госзаказов аж на 721,1 млн. рублей. В частности, компания получила подряд от ГИСУ на 315 млн. рублей для строительства школы на 1224 учащихся в Казани по улице 2-й Азинской. Разумеется, строители должны уложиться к сентябрю 2017 года. Получила дальнейшее развитие и спортивная тематика. Похоже, этот опыт работы «Фортэкса» получил одобрение в верхах: по крайней мере, ГИСУ поручило ему реконструкцию плавательного бассейна спорткомплекса «Юность» в Бугульме за 126,5 млн. рублей. Еще 177 млн. рублей компания Галямова получила на возведение ряда социально значимых объектов: спортзал для маломобильных групп населения в Бугульме — за 86 млн. рублей, дом детского творчества в Агрызе — за 60 млн. рублей, многофункциональный центр с начальной школой, детсадом и клубом в селе Чапшар — за 21,6 млн. рублей. Из этого ряда несколько выбивается разве что сквер Гаврилы Державина в селе Сокуры, оцененный в 9,2 млн. рублей.

Отстав от «Фортэкса» на 100 млн., 4-е место среди частников заняло ПСО «Казань», подконтрольное Зиганшину. Надо сказать, на всякие мелочи он не разменивается — речь идет о хорошо известных проектах. Так, почти 270 млн. рублей ПСО получило на экологическую реабилитацию Адмиралтейского пруда. В эту сумму включены культуротехнические работы, очистка дна от отложений, закрепление откосов и т. д. Правда, об этом проекте говорилось столь часто, а работы разбивались на такое количество этапов, что немудрено в них запутаться. Скажем, в сентябре был объявлен первый аукцион на эту же тему стоимостью 101 млн. рублей, с тем же перечнем работ и сроками их выполнения. Однако ранее сообщалось, что всего на очистку старого русла Казанки не пожалеют 404 млн. рублей, из них лишь 38,4 млн. рублей будет потрачено в 2016 году (соответствующий контракт на реабилитацию Адмиралтейского в третьем квартале достался ПСО «Казань»), а в 2017-м — 366 миллионов.

Почти 270 млн. рублей получило ПСО «Казань» на экологическую реабилитацию пруда «Адмиралтейский» Почти 270 млн. рублей получило ПСО «Казань» на экологическую реабилитацию Адмиралтейского пруда Фото: prav.tatarstan.ru

По факту размещения последней закупки мы предположили, что и тут победителем станет Зиганшин. Ведь, по словам первого замруководителя исполкома Дамира Фаттахова, именно ему была поручена работа по экореабилитации пруда в течение двух-трех лет. Да и трепетное отношение самого Зиганшина к тамошним красотам хорошо известно. Уточним, что датой завершения выполнения работ указано 30 декабря 2016 года и всю сумму данного контракта ПСО «Казань» уже должно было освоить примерно равными порциями в ноябре и декабре. Заказ еще на 239 млн. рублей ПСО положило в свой портфель под самый Новый год, 30 декабря. Договор предусматривает возведение за 106 млн. рублей пирса на Казанке, который должен появиться к марту текущего года. Вряд ли кого-то удивит, что этим же контрактом именно Зиганшину доверили и дноуглубительные работы на Куйбышевском водохранилище за 133 млн. рублей.

Наконец, эхом одного из громких скандалов прошлого года повеяло от заказа суммой 109 млн. рублей на строительство площадки для автотранспорта в Казани, который ПСО «Казань» выиграло у ГИСУ. Соответствующий договор заключен 9 декабря, а работы должны быть выполнены к 15 мая 2017 года. Напомним, что осенью возмущение местных экологических активистов вызвало незаконное, по их утверждениям, строительство парковки у «Казань Арены». Представитель заявлял, что стройка возле стадиона ведется законно на основании госконтракта от 3 октября. Правда, согласно порталу госзакупок, заключенного в этот день контракта в портфеле компании нет. Впрочем, и сама история с протестами, пикетами и задержаниями активистов, похоже, стала уже достоянием истории. По крайней мере, ФИФА не нашла ничего предосудительного в действиях строителей.

«Татмелиоводстрой» заключил два довольно крупных контракта с ГИСУ, предусматривающие строительные работы по обустройству водоохранных зон «Татмелиоводстрой» заключил два довольно крупных контракта с ГИСУ, предусматривающих строительные работы по обустройству водоохранных зон Фото: park.tatar

ФОРТУНА ГОСКОНТРАКТОВ УЛЫБНУЛАСЬ НОВИЧКАМ-МЕЛИОРАТОРАМ

Сплоченные ряды татарстанских королей госзаказа редко пополняются новыми лицами. Однако на сей раз на 11-м месте в нашем рейтинге обосновался дебютант — ООО «Татмелиоводстрой», которое собрало контрактов на 565,3 млн. рублей. Подчеркнем, что весь годовой улов компании пришелся именно на четвертый квартал; более того, до этого она вообще не выигрывала бюджетных контрактов.

Последние рокировки в составе акционеров «Татмелиоводстроя» произошли 28 марта 2016 года. Согласно базе данных «Контур-Фокус», сегодня 25% его капитала контролирует ООО «Мелиорация» (ключевые акционеры — Альфира Нигматуллина, Евгений Садыков, Анвар Залаков, Гузалия Сингатуллина). Аналогичная доля оформлена на ООО «УПТК Татамелиорация» с теми же главными бенефициарами. Еще 25% «Татмелиоводстроя» контролируется через ООО «Татмелиорация», где основными акционерами выступают вышеупомянутые Залаков и Сингатуллина, а также Айрат Сафиуллин и Мансур Нотфуллин. Оставшуюся четверть контролирует ОАО «Трастовая компания «Татмелиоация», капитал которой разделен в пропорции 53% на 47% между ООО «Мелиорация» и ООО «Международный бизнес-центр» (единственный учредитель последнего — Альфия Хафизова).

28 ноября «Татмелиоводстрой» заключил два довольно крупных контракта с ГИСУ. Первый, на 201 млн. рублей, предусматривает строительные работы по обустройству водоохранных зон в таких городах, как Зеленодольск, Арск, Кукмор, а также в поселках городского типа Алексеевское, Рыбная Слобода, Богатые Сабы и в селе Тюлячи. Подрядчик должен уложиться к маю текущего года. Аналогичный договор на 280 млн. затрагивает Азнакаево, Бугульму, Заинск, Лениногорск, Мамадыш, села Актаныш, Муслюмово, Сарманово. Помимо этого, 30 декабря «Татмелиоводстрой» заключил контракт на 84,8 млн. рублей. Самый интересный лот на 30,3 млн. рублей предполагает строительство причальной стенки и дноуглубительные работы на Казанке (привет Зиганшину). Также компания будет очищать заболоченные части озер и рек на территории Татарстана, организует прочие водоочистные мероприятия, проведет берегоукрепительные работы, восстановит водоем в жилом массиве «Петровский» в Казани и благоустроит родник в Малой Атне.

«ПромГрадСтрой» продолжает окучивать благодатную ниву «социалки» «ПромГрадСтрой» продолжает окучивать благодатную ниву социалки Фото: metshin.ru

ВАРЯГ, ЗДОРОВЬЕ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ

Не пропадает с наших радаров и строительная компания «ПромГрадСтрой» (ПГС) Елены Шигаповой, собравшая урожай стоимостью 549 млн. рублей. «Сменив кожу» пару лет назад, предприятие продолжает окучивать благодатную ниву социалки, правда, немного переориентировавшись — с ремонта школ на восстановление объектов здравоохранения. Последний месяц года стал для компании особенно урожайным. Так, 2 декабря ПГС заключил договор на 192 млн. рублей, обязуясь отремонтировать несколько лечебных заведений, включая казанские горполиклиники №18 и №2, а также административное здание на территории РКБ. Три дня спустя ГИСУ поручило компании капремонт здания по улице Вишневского, 2а в Казани (там располагается поликлиника №2 и СПИД-центр) на 125,5 млн. рублей

Также менее месяца назад «ПромГрадСтрой» заключил контракт на 138 млн. рублей, охватывающий сразу 29 довольно специфичных объектов. В перечень попали 12 домов-интернатов для инвалидов и престарелых, 5 психоневрологических интернатов, 2 интерната для умственно отсталых детей, 7 приютов для детей и подростков и 3 специализированных реабилитационных учреждения. Впрочем, у Шигаповой есть шанс и прикоснуться к прекрасному. В портфель ПГС 19 декабря попал контракт на 94 млн. рублей, предусматривающий реставрацию музея истории татарской литературы, Азимовской мечети, а также здания в Казани по улице Островского, 10. Этим же контрактом средства выделены на капремонт кровли Казанского театрального училища и ремонтные работы по зданию театра им. Качалова.

По сложившейся традиции не обошлось и без варягов: 478 млн. рублей из казны получило ООО ПСК «Волга» из Сызрани. Как и обычно в таких случаях, речь идет о заказах ФКУ «Волго-Вятскуправавтодор». Точнее, об одном контракте от 7 октября — на капремонт участка автомобильной дороги М5 «Урал» в Ульяновской области. Что касается личности подрядчика, то 100% фирмы контролируется через ООО «Компаньон», где 95% принадлежит швейцарской компании Swiss Development&Reconstruction Company Sa и еще 5% — Антону Рыжкову. Бизнесмен также владеет долями в «Сызранском продукте», занятом в оптовой торговле мясом и мясопродуктами, и общепитовском «Детском питании». Казалось бы, следует обратить внимание на то, что компания с контролем через иностранную юрисдикцию получает госзаказ. Но здесь следует учесть тот факт, что Швейцария в начале 2016 года была исключена из черного списка ФНС.

Продолжается и эпопея вокруг «Казань Арены». «Тозелешу» из этого пирога досталось 32 млн. рублей на сооружение причальной стенки возле стадиона Продолжается и эпопея вокруг «Казань Арены». «Тозелешу» из этого пирога досталось 32 млн. рублей на сооружение причальной стенки возле стадиона

ОСВЕТИТЕЛИ ДОРОГ СООРУДЯТ ПРИЧАЛ У «КАЗАНЬ АРЕНЫ»

И вновь знакомые лица: почти 390 млн. бюджетных рублей отхватило ООО «СО Тозелеш» Марселя Зарипова и Артура Гимадиева. Любопытно, что один из самых крупных контрактов компании с ГИСУ на 120 млн. рублей включает в себя объекты, не раз всплывавшие в топах госзакупок. Это, во-первых, промпарк «Вятка» (на строительные работы здесь «Тозелешу» дают 67 млн. рублей) в Мамадышском муниципальном районе. Тут стоит уточнить, что строительные работы по первой очереди промпарка стартовали под занавес 2015 года и должны были завершиться к 31 декабря 2016 года. При общей площади парка 80 га участки резидентов должны занять 70,38 гектара. А в общей сложности за три года районные власти планируют получить из бюджета 600 млн. рублей на поддержку проекта. Продолжается и эпопея вокруг «Казань Арены». «Тозелешу» из этого пирога досталось 32 млн. рублей на сооружение причальной стенки возле стадиона — видимо, в рамках заявленного проекта по строительству набережной стоимостью 1 млрд. рублей. Также договор предусматривает строительство 5 спортивных площадок в районах РТ.

Впрочем, как, возможно, помнят наши читатели, главная фишка компании Гимадиева и Зарипова в другом. Бизнесмены давно и успешно оседлали тему дорожного искусственного освещения. Вот и теперь им достались соответствующие контракты на 65 млн. и 162 млн. рублей. Кроме того, «Тозелеш» обустроит светофорное регулирование на автодороге «Казань – Оренбург» — «Казань – Боровое Матюшино» при повороте на Песчаные Ковали, а в завершение всего нанесет горизонтальную разметку на 618 пешеходных переходах в столице Татарстана (всего 13,7 тыс. погонных метров).

Говоря об успехах Зарипова и Гимадиева, следует отметить и другой их актив — ООО «СК «Созидание», собравшее заказов на 371 млн. рублей. Важное уточнение: руководит им Рамиль Равильевич Зиганшин. Неизвестно, как эта фамилия влияет на выбор тех, кто распределяет господряды, но «Созидание» стабильно входит в перечень компаний, сорвавших куш. Впрочем, пресс-секретарь ПСО «Казань» Светлана Брайловская сообщила, что Рамиль Зиганшин просто однофамилец. На сей раз компании выпало ремонтировать лыжероллерную базу центра спортивной подготовки «Ялта-Зай», ДК «Энергетик» и футбольный стадион «Энергия» в Заинском районе, ГАУЗ «Республиканский дом ребенка специализированный» в Набережных Челнах, а также букет менее дорогих объектов.

В кубышке у компании «Евростройхолдинг+» Владимира Казилова мы насчитали госзаказов на 377,5 млн. рублей В кубышке у компании «Евростройхолдинг+» Владимира Казилова мы насчитали госзаказов на 377,5 млн. рублей Фото: tatarstan-mitropolia.ru

ЗИЛАНТЫ И БАРСЫ ПО МИЛЛИОНУ ДОЛЛАРОВ ЗА ШТУКУ

В кубышке у компании «Евростройхолдинг+» Владимира Казилова мы насчитали госзаказов на 377,5 млн. рублей. О предмете одного из них в Татарстане не слышал разве что глухой. Компания 24 октября заключила-таки с ГИСУ контракт стоимостью 254 млн. рублей. Согласно договору, заказчик приобрел выполненные из бронзы «оригиналы произведений искусства»: «Зилант-Он», «Зилант-Она», «Барс-Он», «Барс-Она» Даши Намдакова (уточняется, что контракт исполнен). Простым арифметическим действием можно определить штучную цену — 63,4 млн. рублей, или $1 млн. на 24 октября, или 1 млн. евро по текущему курсу за каждое произведение.

Творения Даши Намдакова у «Казана» Творения Даши Намдакова у «Казана». Простым арифметическим действием можно определить штучную цену — 63,4 млн. рублей, или $1 млн. на 24 октября, или 1 млн. евро по текущему курсу за каждое произведение Фото: prav.tatarstan.ru

Любопытно также, что в договоре «Евростройхолдинг+» назван не поставщиком, а «единственным правообладателем произведения». И это не случайно. Напомним, что в августе УФАС потребовало приостановить тендер, предполагавший размещение заказа на уже выполненную и всенародно «засвеченную» работу. С жалобой к антимонопольщикам обратился Иван Климов, председатель совета регионального отделения политической партии «Трудовая партия России». В итоге, как видим, противоядие для таких обращений найдено — любые построенные подрядчиками в «инициативном» порядке объекты можно, чтобы не мучаться, закупать у единственного поставщика... И как об этом раньше-то не догадались?

Тем временем компания Казилова в четвертом квартале смогла заполучить еще один бюджетный заказ — на 124 млн. рублей, включающий в том числе капремонт балтасинского исполкома и ремонтные работы в загородном комплексе «Боровое Матюшино» управления делами президента РТ (на 14 млн. рублей).

Возглавляемое депутатом Госсовета РТ Фоатом Валиевым ОАО «Алексеевскдорстрой» выиграло контрактов на 375 млн. рублей Возглавляемое депутатом Госсовета РТ Фоатом Валиевым ОАО «Алексеевскдорстрой» выиграло контрактов на 375 млн. рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

НЕФТЯНИКИ-ДОРОЖНИКИ, ОЗЕЛЕНИТЕЛИ И ПОДРЯДЧИК «ГРУДНОГО ВОЗРАСТА»

В заключение буквально по одному абзацу об успехах других представителей «королевского» сословия господрядчиков. Возглавляемое депутатом Госсовета РТ Фоатом Валиевым ОАО «Алексеевскдорстрой», занявшее 7-е место по итогам года, в четвертом квартале выиграло контрактов на 375 млн. рублей. Компания получила их от своего постоянного заказчика — ФКУ «Волго-Вятскуправавтодор». За эти деньги алексеевские дорожники должны отремонтировать два участка автомобильной дороги Р-239.

Без своего куска пирога не осталось и ООО «Татнефтедор» (339 млн. рублей), ключевым бенефициаром которого через «ТаграС-Холдинг» выступает бывший гендиректор «Татнефти» Шафагат Тахаутдинов. В этом случае речь идет в основном уже о республиканских деньгах от «Главтатдорстранса» на дорогу Кичуй — Урмышла — Сарабикулово, ремонт дорожно-уличной сети Альметьевска (а где ж еще развернуться нефтянику?) и т. д.

«Евростиль» челнинского строителя Ильнара Гайсина в четвертом квартале несколько сбавил темпы, выиграв контрактов на 321 млн. рублей «Евростиль» челнинского строителя Ильнара Гайсина в четвертом квартале несколько сбавил темпы, выиграв контрактов на 321 млн. рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

«Евростиль» челнинского строителя Ильнара Гайсина в четвертом квартале несколько сбавил темпы, выиграв контрактов на 321 млн. рублей. Большая часть этой суммы, 262 млн. рублей, досталась компании на строительство единственного объекта — средней школы №37-19 вместимостью 800 учащихся в челнинском жилом районе «Прибрежный». Еще почти 60 млн. рублей двумя договорами исполком автограда выделил «Евростилю» на реконструкцию парка Победы.

Отметим, что 16 ноября сменились бенефициары у другого весьма примечательного завсегдатая наших рейтингов — компании «Техностройлизинг»: в последние пару лет она стала едва ли не монополистом в области услуг по «прокачке» денег, выделяемых на благоустройство парков и скверов. Вместо группы партнеров (в которую входили активист и соучредитель регионального отделения партии «Родина» в Татарстане Валерий Катичев, Айрат Мусин, Игорь Денисов) единственным учредителем остался Рустэм Умарович Белялов. При этом в кресле директора усидел Равиль Хасамутдинов. Как и многие другие «специалисты узкого профиля», владельцы «Техностройлизинга» продолжают возделывать благодатную почву. В частности, 25 ноября подрядчик заполучил очередной «парковый» контракт почти на 300 млн. рублей — для зеленых зон Казани. Впрочем, у компании бывали и более урожайные времена: скажем, в четвертом квартале 2015 года она получила почти 500 млн. на облагораживание 79 зеленых зон. Понятно, что без привлечения субподрядчиков небольшой фирме справиться с таким валом работ проблематично, что вызвало резонный вопрос: почему именно «Техностройлизингу» выпала такая честь и все ли деньги доходят до «земли»?

Из прочих компаний можно отметить новичка «Жылы Йорт», который с низкого старта выиграл контрактов на 152,8 млн. рублей. Судя по составу контрактов, дебютанту, как и фавориту рейтинга — «Волгадострою», доверяют ремонт дорожно-уличной сети и школьных маршрутов Казани. При этом распорядителей госзаказа не смутило, что компания учреждена лишь 17 августа 2016 года. Единственным учредителем и директором в одном лице выступает Ренат Асаинов.

Впрочем, будем надеяться, что все участники нашего рейтинга добросовестно выполнят принятые обязательства, кто бы в действительности ни стоял за ними и чем бы ни были вызваны симпатии к ним распорядителей бюджетных средств.

Топ-45 получателей госзаказа в РТ за 4-й квартал 2016 года
Наименование поставщика Сумма выигранных госконтрактов за октябрь – декабрь 2016 года, млн. рублей
1 АО "Татэнергосбыт" (с учетом "Казэнерго" и "Татэнерго") 2722
2 Госжилфонд при президенте РТ 2455.8
3 ГУП "Таттехмедфарм" 2464.4
4 АО "УКС" 1736.9
5 ООО "ВолгаДорСтрой" 1301.1
6 ОАО "Татавтодор" 1271.2
7 АО "Каздорстрой" 1245.3
8 ГУП РТ "Татлизинг" 887.8
9 ООО "Фортэкс" 721.1
10 ООО "ПСО "Казань" 618.1
11 ООО "Татмелиоводстрой" 565.3
12 ООО СК "Промградстрой" 549
13 ПАО "Таттелеком" 509.5
14 ООО ПСК "Волга" 478.3
15 ООО "СО Тозелеш" 388.8
16 ООО "Евростройхолдинг+" 377.5
17 ООО "Алексеевскдорстрой" 374.5
18 ООО "СК "Созидание" 371
19 ООО "Татнефтедор" 338.8
20 ОАО "Генерирующая компания" 490.2
21 ООО "Евростиль" 321.3
22 ООО "Техностройлизинг" 298.5
23 АО "Газпром межрегионгаз Казань" 291.9
24 МУП "ДИАС" 291.1
25 ООО "РСС Инжиниринг" 287.4
26 ООО "Аркада Строй Универсал" 284.7
27 ООО "Производственно-строительная База-2" 284.3
28 ООО "Транснациональная фармацевтическая компания" 284.3
29 МУП трест "Горводзеленхоз" 267.3
30 ГУП РТ "ЦИТ РТ" 258.8
31 ООО "Ремонтстройсервис" 248
32 ООО СМП "Портал" 247.7
33 ПАО "КамГЭСэнергострой" 242.8
34 ООО УК "Просто молоко" 224.4
35 МУП г. Казани "Городские мосты" 213.3
36 АО "АйСиЭл-КПО ВС" 209.8
37 ООО "НПП "Казаньнефтехиминвест" 209.4
38 ЗАО "Камдорстрой" 189.3
39 ООО "Восток-С" 171.6
40 ООО "Мостовик"
41 МУП "ДРЭУ Кировского р-на г. Казани" 161.1
42 ООО "Волга-Автодор" 160.5
43 ООО "Жылы Йорт" 152.8
44 ООО "БарсЭлитСтрой" 148.9
45 ООО "Школьное питание" 147.7

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Насколько велики в Татарстане резервы экономии бюджетных средств?
46%Была бы конкуренция, можно было бы сэкономить миллиарды
39%Проблема не в тендерах, а в том, что сами траты не всегда адекватны
5%Цены и так ниже плинтуса, качество от этого страдает
10%Думаю, по эффективности бюджетных расходов Татарстан – один из лидеров
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.01.2017 08:13

И зачем нам на бюджетные деньги эти страшные скульптуры по миллиону евро. Такие деньги лучше на лечение детей и граждан ввделяли бы за границей.

  • Анонимно
    16.01.2017 08:03

    Знакомые все лица.....Жизнь продолжается,ребята.....

  • Анонимно
    16.01.2017 08:06

    Бассейн альбатрос в челнах как не работал так и не работает. Кругом враньё Ленточки разрежут и в кусты

  • Анонимно
    16.01.2017 08:13

    И зачем нам на бюджетные деньги эти страшные скульптуры по миллиону евро. Такие деньги лучше на лечение детей и граждан ввделяли бы за границей.

    • Анонимно
      16.01.2017 08:54

      Йети скульптуры- талисманы амулеты. Хранители.
      Отвадят от жителей Татарстана все болезни и ненастья

  • Анонимно
    16.01.2017 08:16

    Экономия 40% не вызывает никакого подозрения. Даже в Татарстане в аукционах на мебель, технику, даже ноутбуки (если нет заточки под icl) торги частенько уходят за 50%. А вот в самых кассовых аукционах (стройка и т.п.) конечно никакой экономии. Зачем удащливым экономить деньги государству?

    • Может, еще нужно учитывать средства заложенные на откат? Поэтому и нет экономии. Так посмотреть на многих строителей, так они за идею работают (с очень маленькой прибылью).

      • Анонимно
        16.01.2017 11:32

        Откаты - они кругом. Даже сидящие в разных фирмах сотрудники отделов логистики и снабжения, все закупают с откатами. Это замкнутый порочный круг и так во всех сферах. Даже на самых мелочах навариваются. А уж все крупные закупки всегда с откатами проходят.

        • Анонимно
          16.01.2017 16:56

          А биржу из за этого закрыли?
          Чтобы не мешали откатывать?
          И на митинги ходили
          Все одно к одному(((

  • Анонимно
    16.01.2017 08:18

    Когда могут строят качественные дороги с гарантией по 20 и иногда 30 лет . Ещё очень нужны выделяешь дороги для велосипедов и веломобилей, это будущее которое сегодня многих пугает, а некоторые скептически относятся к такому виду транспорта, но это пока . Перспективы использования электро велосипедов и электро веломобилей колоссальны! Нужны выделеные дороги для вело транспорта !

    • Анонимно
      16.01.2017 09:19

      За счет двухполосной проезжей части или за счет тротуаров выделять будем?

      • Анонимно
        16.01.2017 10:41

        Большая часть автолюбителей пересядет на электро веломобили по причине отсутствия налогов на данное средство передвижения, реальная экономия на топливе, плюс не нужно платить за парковку и отсутствие вредных выхлопов . Вы думаете что у Нас в городе нет места для данного вида транспорта ?

        • Анонимно
          16.01.2017 11:33

          экономия на топливе, это на ГСМ? Для зарядки электромобиля нужно подключиться к розетке, на которой установлен счётчик, который не даст сэкономить. Стоимость электромобиля намного выше стоимости Хёндай Солярис и экономия на налогах эту разницу не покроет.
          У нас в городе есть место для данного вида транспорта, просто нет денег на него.

        • Анонимно
          16.01.2017 11:47

          Именно, места нет.

        • Airat68
          16.01.2017 11:52

          Думаю у людей нет средств для такого вида транспорта.

        • Анонимно
          16.01.2017 13:30

          А вы подумали где взять мощности для зарядных станций? А вредные выхлопы не отсутствуют, они перемещаются с городских улиц на электростанции.

    • Анонимно
      16.01.2017 12:24

      Пускай ездят скраю основной дороги,как люди в Великобритании

    • Airat68
      16.01.2017 13:05

      Давайте вертолёты купим, это же какие средства можно сэкономить? Ни дорог тебе не надо строить, ни развязок...

      • Анонимно
        16.01.2017 19:23

        Потенциал огромный. А высокая стоимость это дело времени. Самый наглядный пример это сотовые телефоны, какова была цена телефона и звонков каких-то 20 лет назад. Тут речь идёт об электро велосипедах и электроведомобиТатарстан регион донор. Начните тратить больше и станем регионом дотационным. Это же так просто! Поднимите пенсию пенсионерам в 3 раза. Постройте еще хотя бы 20 станций метро. Сделайте проезд в общественном транспорте бесплатным. Снизьте плату за электро энергию и газ на 90%. Бензин что бы стоил 3 рубля за литр. И всего Делов ! И жители Республики будут очень благодарны и денег будем не отдавать, а наоборот получать из Москвы ! Как Вам такая идея решения проблемы?лях это совсем другое по сравнению с классическими электромобилями. Сегодня технологии развиваются и стоимость электроэнергии стремится к нулю.

    • Анонимно
      19.01.2017 08:35

      Как вы задрали велосипедофилы. Катайтесь за городом.

  • Анонимно
    16.01.2017 08:28

    Ну а что вы ждете? В стране где несменяемая власть с толпой придворных олигархов и народ который всем доволен и радостно слушает байки из ТВ так и должно быть!

  • Анонимно
    16.01.2017 08:33

    А еще кто-то тут ноет, что недвижимость вот-вот рухнет, что зарплаты низкие, что экономика на грани. Все нормально. У тех кто тратит много денег ничего не меняется. Это обычные работяги страдают. Они в масштабах Татарстана слишком нищие, что б от них был виден эффект в экономике.

  • Анонимно
    16.01.2017 08:36

    Одно и то же, одни и те же... Обмусоливаете их со всех сторон. Скучно.

    • 1) С большим удовольствием бы написал о новых участниках с действительно новыми бенефициарами. 2) Пока, действительно, в основном " все те же лица" меняются местами. - Это же практически можно сказать и об известных рейтингах журнала Forbes. Вот такая стабильность (или застойность) в России и Татарстане. 3) Тем не менее, все же любопытно, кто в ответе за возведение того или иного значимого объекта, за возведение школ и спортивных объектов или, скажем, за устранение колеи на казанских дорогах.

  • Анонимно
    16.01.2017 08:40

    Ничего не меняется,все как обычно)))стабильно )) только не у нас с вами

  • Airat68
    16.01.2017 08:44

    «Тозелеш» обустроит светофорное регулирование на автодороге «Казань-Оренбург»-«Казань-Боровое Матюшино» при повороте на Песчаные Ковали.
    То есть на данный момент светофора там нет?! А как так получается, что светофоры там уже почти полгода работают? Прокуратура не хочет разгадать этот ребус?

    • Анонимно
      16.01.2017 09:11

      За генеральские звезды прокуратура многое "простит".

    • Упоминали не раз, что часто конкурс проводится уже после выполнения работ. Взять, к примеру, те же скульптуры Д.Намдакова. Законность такого порядка вещей - отдельный вопрос.

      • Airat68
        16.01.2017 10:45

        Очень хотелось бы, чтобы БО более конкретно осветил эти часто возникающие "отдельные вопросы". Не ту ли здесь "коррупционной составляющей"?

  • Анонимно
    16.01.2017 08:53

    Марат крупным игроком стал..

  • ПанАлекс
    16.01.2017 09:05

    Это у вас сарказм или констатация факта что в отношении ПСО в Татарстане федеральное тендерно-закупочное законодательство не работает?

  • Анонимно
    16.01.2017 09:40

    Федеральное законодательство по тендерам пора отменить. Оно себя дискредитировало. Передали бы полномочия по организации закупок на места специалистам, пользы больше было и для бюджета, для населения.

  • Анонимно
    16.01.2017 09:44

    Однобокий взгляд у вас. Если бы тендеры проводились по всем федеральным правилам, то эффективность неминуемо бы страдала. Это аксиома. По законам о госзакупках работать НЕВОЗМОЖНО. Закон плодит фирмы-однодневки и хищения. Желаю удачи подрядчикам.

    • Анонимно
      16.01.2017 10:12

      А если конкурс проводится по уже построенному и эксплуатируемому объекту, то хищение исключено?

    • Анонимно
      16.01.2017 10:29

      поддерживаю, согласно 44 ФЗ о закупках работать невозможно, адский дебилизм и бюрократия...
      порой просто парализует реализацию даже срочных - аварийных работ... и самое главное , все это никак абсолютно не повышает эффективность и ликвидацию коррупции...
      в общем все через одно место - в итоге страдаем мы - рядовые сотрудники , а не те кто уже все хапнул

    • Анонимно
      17.01.2017 09:12

      Вот ФАС бы отдохнул)

  • Анонимно
    16.01.2017 09:47

    Экономят самые дешевые продукты для школ и садиков. Дешевые продукты к сожалению не могут быть полезными.

    • Анонимно
      16.01.2017 11:00

      А вы поинтересуйтесь почем мясо, овощи и так далее закупается для детсадов и кто поставщик ... Будете очень даже удивлены

  • Анонимно
    16.01.2017 10:17

    Удащливые хенералы удащливы во всем :) теперь уже династиями ) браво! ура!

  • Анонимно
    16.01.2017 10:32

    Вот так пополняются ряды Forbes

  • Анонимно
    16.01.2017 10:34

    А кто и когда будет строить больницы, родильные дома , детские сады, школы? Закупите оборудование для больниц, школ. Когда обанкротитесь, где будете лечиться.


  • Анонимно
    16.01.2017 10:37

    Чет не понял, из бюджета РТ и деньги налогоплательщиков Татарстана что ли оплатили эти золотые статуи?

    • Анонимно
      16.01.2017 12:17

      ну конечно, а ты думал д.намдаков подарок такой сделал?? неееет. за такую грасоту и миллиардов не жалко

      • Анонимно
        16.01.2017 12:58

        Если бабай один привез эти статуи, на кой он на бюджет РТ вешает свои приобретения? Кто его просил приобретать на деньги налогоплательщиков? Еще и задним числом аукционы проводят под это дело

        • Анонимно
          16.01.2017 14:53

          Правильно , пусть вернет свои деньги обратно в бюджет !

  • Анонимно
    16.01.2017 10:40

    Бугульминские строители в загоне! Зато Казанский Фортекс получил одобрение в верхах!!!))) Окучивает районы!!! Наверное в Казани забывают,что в райнах тоже есть строители и их семьи!!!

  • Анонимно
    16.01.2017 10:48

    а разве ещё не через все интернаты, дет.дома, дома пристарелых и др. беззащитные учреждения обнальный трактор проехал?!

  • Анонимно
    16.01.2017 11:51

    Минниханов давно уже говорит что бы строили дороги качественно и на долгий срок, а некоторые умники до сих пор строят так, что бы хватило на 2 года, что бы в будущем не остаться без работы. Но если построят качественно и доррга будет служить 10-15 лет, значит деньги выделяемые на дорожный фонд будут идти на строительство новых дорог! А это развитие региона!!!
    Это то кто то понимает?! Господин министр транспорта ау?!

    • Я вот смотрел в сети ролик про одну российскую дорогу, которая не просит ремонта уже лет 10. Все почему? Потому что в нее вложили как полагается все по технологии и соответственно столько и потратили. Так вот, этого подрядчика больше не пускают строить. Почему? Откатов не дает..... А откаты будешь давать - то на что (и из чего) строить остается.... Отсюда и качество дорог, которые то зимы боятся, то лета, то вдруг покрытие у них стерлось много ездят люди на "шиповке"... буд-то все это не просчитывается и не понятно для какой страны и каких условий строится? И потом гарантийного ремонта, как правило нет, есть новый заказ...и новый оборот и раскраивание денежных средств.

      • Анонимно
        16.01.2017 19:08

        не нужно далеко ходить,дорога на вьетнамский рынок хороший пример

    • Анонимно
      16.01.2017 14:31

      Значит так говорит, что все делают вид, что не понимают. Может нужен переводчик?!

    • Анонимно
      16.01.2017 14:55

      Ау также и заказчику - Татавтодору !

    • Анонимно
      16.01.2017 19:09

      зачем ему гнать технику куда-то,охранять ее,обслуживать,когда и гараж и работа под боком

  • Анонимно
    16.01.2017 11:58

    А в районах,города нет тротуаров... и в поселках канализации и асфалтных дорог... третья сТАница (деревня) бит..

  • Анонимно
    16.01.2017 12:38

    К бюджету присосались, не оторвать

  • Анонимно
    16.01.2017 14:23

    Казань удобное место для проворачивания дел,иногда для бизнеса,но надо уезжать,будущего здесь нет,разве только ВСМ превратит нас в Подмосковье,и федералы наконец-то заберут активы себе,хоть зарплаты будут как в столицах,а не кутарки.

    • Анонимно
      16.01.2017 15:16

      Никто вас тут не держит, уезжайте.

    • Анонимно
      16.01.2017 17:25

      На просто ж/д билеты в Москву до 15000рублей, а на ВСМ будут дороже, не наездишся

  • Анонимно
    16.01.2017 16:55

    В подземном переходе перекрестка улиц Декабристов - Восстания идет реконструкция. С облицовки стен строители содрали новый белый мрамор. Это бюджет платит?

    • Анонимно
      16.01.2017 18:41

      Мрамор случайно туда попал. Он должен был пойти на объект в БМ.

  • Анонимно
    16.01.2017 17:16

    Никогда в провинции зарплаты не сравняются с Москвой. Даже не мечтайте. Смысла нет в этом. Провинция и нужна для того, чтобы выбрасывать на рынок труда пушечное мясо.

  • Анонимно
    16.01.2017 18:05

    «Главтатдортранс» заключил с ней договоры на ликвидацию колейности дорожно-уличной сети в столице РТ на участках длиной 7 км, ...., участка Горьковского шоссе от СК «Олимпиец» до автодороги М7 «Волга», улиц Ирек, Мазита Гафури и Гоголя.

    Странно, а же ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ДОРОЖНИКОВ????? Они же в течение 4-5 лет должны гарантировать качество построенных дорог. Их же к ЧМ по водным вида спорта ремонтировали??????

  • Анонимно
    16.01.2017 19:36

    А разве АО УКС не дочка Фонда газификации РТ а дочка Минзема РТ

  • Анонимно
    16.01.2017 20:58

    Слышала, что Татавтодор хорошие современные дороги строит, но все на переферии, между селами. А почему в Казани интересно не строят? Неужели им не доверяют? И техника у них заграничная и асфальт сами на заводах сами выпускают. Какая то загадка

    • Анонимно
      16.01.2017 21:51

      Загадка в том, что в городе и на селе одинаковый гарантийный срок на асфальтобетон, да и работать в глуши гораздо проще. а стоит один 1 м квадратный одинаково. И зачем козе баян?

    • Анонимно
      17.01.2017 09:07

      Все свое как и оценка качества! И часто по своим ГОСТАМ

  • Анонимно
    16.01.2017 21:35

    и что это за бред 2.88% сегодня у знакомого в офисе сидел а у него торги так я в шоке был от начальной стоимости лота в 370000 рублей победитель выйграл тендер с суммой 145000 какие там 2.88 там 60 с лишним !
    если бы все торги были без своих думаю цифра была бы намного меньше то есть процентов 20 точно !

    • Анонимно
      16.01.2017 22:17

      выИграл, а не выЙграл. Очень часто такую ошибку встречаю.

  • Анонимно
    16.01.2017 22:02

    ждем сделку века в 2017году -покупку Казанью нового зоопарка у ПСО Казань,как у единственного,да,да,да-единственного продавца нового зоопарка.Больше никто новый зоопарк не продает...

  • Анонимно
    16.01.2017 22:03

    Балом правят не акционеры, а бойцы "не видимого фронта" - Министры строительства и транспорта, директора ГИСУ и Главтатдортранса. Они определяют кому чего и сколько.

  • Анонимно
    16.01.2017 23:26

    М-да, если в 2017 г. Татарстан "раскулачат", новые скульптуры Даши будет покупать уже не на что... Господи, какая абсурдная трата таких огромных денег!

    • Анонимно
      18.01.2017 13:45

      Ну да, столько в социальных сетях фотографий с ними. Даже популярные видеоблогеры снимают видео. Неужели сложно признать что они окупаются?,

      • Анонимно
        19.01.2017 08:36

        Вы в своем уме ? Блогиры - это как "заказуха компартии" только в духе времени. ОМГ

  • Анонимно
    16.01.2017 23:56

    Позорники. Бассейн Альбатрос они построили к новому учебному году. Какому году , не уточните? 2017 или 2018?Вчера там мимо проходил. НЕ РАБОТАЕТ !!!! И НЕИЗВЕСТНО КОГДА ЗАРАБОТАЕТ!!!!

  • Анонимно
    17.01.2017 09:19

    Вот скоро муниципалитет камеры всем горожанам поставит! Вот это аукцион)))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль