Общество 
20.01.2017

Сноуборд в РТ: «Надо задуматься о проведении в «Свияжских холмах» чемпионата мира»

Главный человек российского сноуборда о том, как Татарстан становится одним из центром развития этого вида спорта

«Для сноуборда трассы в «Свияжских холмах» как Альпы для горнолыжников», — такую лестную оценку дал комплексу под Казанью, где сегодня проходит чемпионат России, президент федерации сноуборда РФ Денис Тихомиров. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал о том, что из себя представляет потенциальный участник Олимпиады-2018 от Татарстана Влад Хадарин, а также отметил, что причинами успешного выступления в Сочи стали российское финансирование и уайлдовское остервенение.

Денис Тихомиров, президент Федерации сноуборда России Денис Тихомиров, президент федерации сноуборда России

«ПОБЕДА ХАДАРИНА НА ЭТАПЕ КУБКА МИРА — ЭТО НАСТОЯЩАЯ СЕНСАЦИЯ»

— Денис Валерьевич, в начале года Влад Хадарин выиграл на московском этапе Кубка мира. Хотелось бы услышать вашу характеристику Хадарина, который с недавнего времени выступает за Татарстан...

— Мы прорабатывали переход Влада из Новосибирска в сборную Татарстана. Отмечу, что его команда очень довольна тем, что представляет сейчас республику. Я разговаривал об этом с Хадариным перед его недавним вылетом в Швейцарию на этап Кубка мира. Новосибирску, подготовившему Влада, я тоже хочу сказать огромное спасибо, но именно Татарстан смог создать комфортные условия для Влада. В плане селекции команда Татарстана делает грамотные шаги, теперь дело за главным — созданием своей собственной школы. Под Хадарина и Валерия Колегова, еще одного члена сборной Татарстана, под их имена, надо набирать детишек, растить свое поколение. В этом плане я хочу отметить то, что сюда пригласили очень хорошего тренера Дениса Салагаева — специалиста из сборной страны.

— Успешное выступление Хадарина на московском этапе Кубка мира прогнозировалось?

— Мы помнили о том, что Влад становился серебряным призером юношеской Олимпиады-2016, но старты в Москве ознаменовали его переход во взрослый спорт. А это совсем другой статус, с высочайшим уровнем задействованных спортсменов. И победа Хадарина — настоящая сенсация даже для специалистов. Он даже у нас по рейтингу в сборной стоял вторым после Антона Мамаева.

— Но необходимо отметить, что в Москву не приехали некоторые топовые сноубордисты мира. Почему?

— В основном не приехали только сноубордисты из США, не было канадца Марка Макморриса. Тем не менее я никак не стал бы принижать победу Влада в «Крылатском». Среди его соперников были Роопе Тонтери из Финляндии и бельгиец Сеппе Смитс. Тонтери — двукратный чемпион мира, лидер текущего Кубка мира, Смитс — экс-чемпион мира. это очень статусные спортсмены в биг-эйре. Хадарин выиграл, завоевал 1000 очков в зачет Кубка мира и почувствовал уверенность в своих силах, в том, что он конкурентоспособен на фоне лучших сноубордистов мира.

Сейчас нам надо поймать эту волну и успешно провести этап летней подготовки Влада с учетом того, что он уже обеспечил себе участие на Олимпиаде в Пхенхчане. Сам Хадарин в разговоре со мной обговорил, что пока он готовится стандартно, места соревнований и тренировок предельно ясны, а вот на лето надо создать тренировочный цикл, чтобы в комфортных несоревновательных условиях изучить новую, более сложную программу.

.

«ВЫ ДАЖЕ СЕБЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, КАК ЗДЕСЬ ХОРОШО»

— Чемпионат России в Казани, помимо выявления лучших сноубордистов в стране, — это отборочный этап для участия в чемпионате мира или Универсиаде?

— Нет, у нас участники крупных международных соревнований определяются по участию на этапах Кубка мира и Кубка Европы. Правда, остаются несколько квот, которые можно заполнить по итогам успешного выступления в Казани. Поэтому здесь в основном собралась молодежь, от которой мы ожидаем успешных стартов. Чемпионат России необходим тренерам нашей сборной для просмотра молодежи.

Если же говорить конкретно о нынешнем сезоне, то состав на Универсиаду уже сформирован, а для старта на чемпионате мира будет задействован тренерский совет сборной. Примерно ясен и состав на взрослый чемпионат мира, который пройдет в марте в испанской Сьерра-Неваде. Но есть еще возможность туда отобраться. В том числе и благодаря успешному старту в Казани.

— На казанском чемпионате страны выступают два спортсмена, которые недавно перешли в сборную Татарстана. Расскажите о них подробнее.

— Начну с Валерия Колегова, перебравшегося сюда из Таштагола. Он неоднократный чемпион мира среди юниоров, надежда российского сноуборда в таких дисциплинах, как параллельный гигантский слалом и параллельный слалом. Второй участник — Алексей Вопилов, кандидат в мастера спорта, уроженец Челябинской области. Сейчас он учится здесь на тренера и уже начал работу в этой сфере, тренируя детей.

Хочется высказать отдельную благодарность президенту Татарстана, исполнительному директору федерации сноуборда республики Денису Белову за построенный комплекс «Свияжские холмы». Он отвечает мировому уровню. Я знаю, что наши сильнейшие сноубордисты даже подкорректировали свои графики подготовки, чтобы приехать в Казань перед чемпионатом мира. Для сноуборда местные трассы как знаменитые Альпы для горнолыжников. Только наш вид по трассам короче, чем у горнолыжников, но мировым стандартам сноуборда местные трассы отвечают абсолютно. Недаром сюда приезжало руководство международной федерации во главе с директором Кубка мира по сноуборду Уве Байером и планировало здесь провести этап Кубка мира. Пока не сложилось, но в дальнейшем надо более тщательно подойти к проблеме финансирования и вернуться к этому вопросу. А нынешний чемпионат России станет хорошей репетицией для того, чтобы задуматься о перспективе проведения на местных трассах чемпионата мира. Вы даже себе не представляете, как здесь хорошо. Правда, оговорюсь, что на данный момент нам повезло с погодой, настоящая зима, пушистый снег. Если возвращаться к чемпионату России, то мы впервые его проводим в разгар сезона. Обычно у нас чемпионаты проводились в конце зимнего сезона, когда падал мокрый снег, была слякоть, трассу приходилось готовить искусственно, с использованием соли и химикатов. Именно поэтому чемпионаты бывали просмотровыми, а не отборочными.

Денис Белов, исполнительный директор Федерации сноуборда Татарстана Денис Белов, исполнительный директор федерации сноуборда Татарстана

«ПРОВЕДЕНИЕ ЧЕМПИОНАТА К КАЗАНИ — ЭТО ЖЕЛАНИЕ ПОЙМАТЬ ХОРОШИЙ ЗИМНИЙ СНЕГ»

— В Казани болельщики увидят параллельный гигантский слалом и параллельный слалом, но не увидят слоупстайл и биг-эйр. Это нормально, что старты будут только двум дисциплинам?

— Нормально. Мы просто физически не могли скомпоновать проведение стартов по всем дисциплинам в одном месте, потому, что здесь представлена та часть сноуборда, которую мы называем алпайн-сноуборд, то есть поворотные виды. А представители слоупстайл и биг-эйр, иными словами фристайл-сноуборда, сейчас задействованы на международных стартах — Кубке мира, Кубке Европы. У них есть свои старты, и выдергивать их на соревнования национального масштаба мы не могли. Поэтому и сдвиг сроков проведения чемпионата страны был связан с нашим желанием поймать хороший зимний снег в январе, чтобы лучше подготовиться еще и к чемпионату мира. В идеале, конечно, проводить старты по всем дисциплинам сноуборда в одном месте, и мы будем разговаривать об этом в конце сезона. Если говорить об этом применительно к Казани, то надо посмотреть, что здесь необходимо дообуродовать.

— Татарстан находится только на старте развития сноуборда. Понятно, что у нас есть Мекка развития данного вида спорта в Таштаголе, есть сильные центры в Новосибирске, Москве. Какие еще регионы интересуются этим видом спорта?

— Сначала более подробно расскажу о перечисленных вами. Город Таштагол в Кемеровской области нельзя не отметить, это реально Мекка российского сноуборда, место, где собрались фанатики сноуборда, первым из которых был Владимир Викторович Фоминых, увы, ныне покойный. Мы с ним долго работали, были конфликты, недопонимание, но главное, что им двигало, — это развитие нашего общего вида спорта. И результатом этой работы было создание местной школы, где выросла целая плеяда спортсменов. Увы, сейчас школа в Таштаголе переживает не самые лучшие времена, проблемы с финансированием, с чем и связан переход местных ребят в другие регионы, в частности в Татарстан.

В Новосибирске под руководством Антона Благовидова работают очень грамотные, умные, знающие специалисты, что дает хороший приток кадров. В Москве есть много условий для развития нашего вида спорта, хорошие тренеры, поддержка со стороны министра спорта столицы Николая Гуляева, олимпийского чемпиона по конькобежному спорту. Что касается Татарстана, то здесь, помимо инфраструктуры, трасс, есть еще и прекраснейший вид, рядом Волга, чуть поодаль лес, это просто суперкартинка даже для европейских курортов. Опираюсь даже не на собственное мнение, а на свежий взгляд все того же Уве Байера, который ехал в Татарстан, будучи настроен скептически, как к новому, неизведанному для развития сноуборда, региону. Приехав сюда, он был просто потрясен. Телекартинка, если сюда приедет снимать «Евроспорт», будет просто потрясающей, я вас уверяю. И региону надо брать на себя по возможности проведение крупных мероприятий — первенства и чемпионаты мира.

— Юношескую Олимпиаду?

— Тоже, кстати. Но там количество видов спорта побольше. Если говорить о чемпионатах мира, то сейчас мы будем соревноваться в Сьерра-Неваде, это местечко расположено практически на границе с африканским континентом. Следующий чемпионат мира пройдет в Америке, с 2021 года места проведения чемпионатов не определены.

«НА УНИВЕРСИАДЕ ДВЕ НЕДЕЛИ СЕЗОНА МОГУТ ВЫЛЕТЕТЬ»

— Ваши мысли о проведении в Казани международных стартов по сноуборду не идут вразрез с декларируемым ранее желанием по полной программе загрузить трассы олимпийского Сочи?

— В Сочи было классно, мы туда ездили. Но сейчас той олимпийской трассы, по сути, уже нет. Нет канатной дороги, нет системы снижения. Там очень тепло, а потому все трассы для проведения соревнований по нашему виду спорта надо поднимать гораздо выше в горы. Мы бы с удовольствием туда вернулись, если бы это было сделано, но зачем делать это сейчас, когда и трассы, и снег есть здесь. Я говорю это, держа в голове подготовку к Олимпиаде. Я говорю о профессиональном спорте. Если говорить о любительском, то Сочи, конечно же, стоит в планах развития.

— Следующим крупным зимним стартом в России будет Универсиада-2019 в Красноярске. Сноуборд входит в число постоянных видов спорта на универсиадских стартах. Вообще, к ним серьезное отношение?

— Откровенно говоря, пониже, чем к этапам Кубка мира. Понятно, когда это будет домашний старт в Красноярске, то нам будет дана установка по возможности делегировать на соревнования сильнейший состав из тех спортсменов, которые являются студентами. После Олимпиады будет полегче в этом плане, но надо будет посмотреть, потому что я сам участвовал в Универсиадах, знаю, что это больше праздник спорта, масса околоспортивного общения, в результате у тебя две недели в разгар сезона просто вылетают, что может сказаться на спортивной форме. Кстати, у Татарстана есть студент Поволжской академии спорта Валерий Колегов. Если будет плохо выступать на Кубке мира, отправим его на Универсиаду. Шучу (смеется).

Валерий Колегов – новичок сборной Татарстана по сноуборду Валерий Колегов — новичок сборной Татарстана по сноуборду

— В сноуборде разыгрываются медали чемпионатов мира по версии всемирной федерации сноуборда. Есть еще солидные соревнования, носящие название X Games, всемирных экстремальных игр. Какое место они занимают в линейке международных стартов?

— X Games, на мой взгляд, это старты для улучшения своего финансового состояния. Возможно, для Америки это один из главных стартов в рейтинге, но я не согласен с этим. Программа стартов постоянно меняется, конкуренция в них не очень высока, потому что участвуют по 8 - 12 спортсменов.

— Но они же сильнейшие в своих дисциплинах, что называется, сливки.

— Да, сливки, но это больше выставочное мероприятие, чем спортивный старт. И спортсмены стремятся в них участвовать, как и на любых коммерческих мероприятиях, которые позволяют поправить финансовое положение, привлечь внимание личных спонсоров. Есть еще чемпионат мира, проводимый WSF, всемирной федерацией сноуборда. Может быть, в идеале и необходимы были бы такие старты, когда в одном месте собираются только сноубордисты. Но Россия, как и весь мир, и, что важно, МОК признает в качестве главного старта в мире сноуборда чемпионаты мира FIS, когда в одном месте проводятся сразу два чемпионата мира — по сноуборду и фристайлу.

Алена Заварзина и Вик Уайлд Алена Заварзина и Вик Уайлд

«УАЙЛД, ПЕРЕЙДЯ В СБОРНУЮ РОССИИ, ТРЕНИРОВАЛСЯ С ОСТЕРВЕНЕНИЕМ»

— Американский сноубордист Вик Уайлд ворвался в сознание наших болельщиков, выиграв для России две золотые медали на Олимпиаде в Сочи. Его переходу в состав российской сборной способствовала женитьба на вашей ученице Алене Заварзиной. Грех не спросить у вас, как происходил переход американца в статус «нового русского».

— Домашняя Олимпиада в Сочи привлекла огромное внимание и обеспечила большую финансовую поддержку зимним олимпийским дисциплинам, в том числе и нашему виду спорта (увы, сейчас финансирование ухудшилось). Что касается Уайлда, то в Америке его дисциплины (параллельный гигантский слалом и параллельный слалом) финансируются очень слабо. Чтобы получать достойное финансирование от спонсоров или еще кого-то, надо было быть, допустим, в тройке призеров на крупных международных соревнованиях, а Вик во времена выступлений под американским флагом не мог этим похвастать. Алена с ним познакомилась, у них завязались отношения, и как-то она подошла ко мне с вопросом: «Как вы смотрите на то, что Вик будет выступать под российским флагом?» Первая моя реакция на ее предложение была крайне скептической, тем более в сборной США он не показывал выдающихся результатов. В итоге Уайлд стал россиянином, из-за чего пожертвовал целым зимним сезоном-2011/12.

— Тем не менее, вспоминая итоги победы сборной России в Сочи, критики обязательно вспомнят, что пять золотых медалей были выиграны «легионерами». Три — корейцем Виктором Ано и две — американцем Виком Уайлдом. Вас не коробят эти высказывания?

— Когда мне передают подобные отзывы, преимущественно, в интернете, то у меня одна реакция: «Сами чего-то в жизни добейтесь, кроме написания этих комментариев». Все это время Вик усиленно тренировался в составе российской сборной, самое главное — он был очень сильно мотивирован, хотел доказать, что его взяли не зря, что он достойный спортсмен. Тренировался, скажем так, с остервенением. Как результат — третье место на чемпионате мира-2013 и две олимпийские победы в Сочи. Мы не брали сюда уже подготовленного кем-то и где-то чемпиона, мы приглашали перспективного, трудолюбивого и мотивированного спортсмена, и всех своих побед Уайлд достиг в составе российской сборной.

— На фоне приглашения в сборную Уайлда как бы вы прокомментировали золотую медаль в Сочи Юрия Подладчикова, ставшего чемпионом в составе сборной Швейцарии?

— Подладчиков уже давно переехал в состав сборной Швейцарии и некоторое время продолжал выступать за Россию. У него уже давно европейский менталилет. Что я имею в виду? Там нет психологического давления из-за того, какой результат ты покажешь. Я был свидетелем того, как вел себя тренер сборной Швейцарии по время Олимпиады в Ванкувере. Перед этим в Турине они достигли блестящего результата, у Швейцарии было три победы в сноуборде из шести возможных. В Ванкувере была всего одна «бронза». Тем не менее наставник сборной был абсолютно спокоен, он знал, что в спорте невозможно побеждать всегда. К сожалению, у нас далеки от этой мысли и считают, что, когда ты не достиг необходимого результата, то на тебе надо поставить крест, и все, до свидания. Европейский менталитет — это когда человек думает: «Надо выиграть», а у нас думают: «Что будет, если я проиграю?» Вспоминая успешные старты в Сочи, нас также посещали подобные мысли, но тогда главенствовала другая: «Надо порвать всех». И мы достигли необходимого.

.

«СКОРО, НАВЕРНОЕ, И МАКАРОНЫ ЗАПРЕТЯТ»

— Тут, наверное, надо оговориться, что вам и стены помогали. Вы же как бобслеисты и саночники великолепно знали сочинские трассы...

— Не соглашусь. У нас трассу выстраивали по требованиям главного тренера, а его назначала международная федерация, FIS. Тренер за два дня до старта назначал постановщика трассы, и только тот знал, как она будет выглядеть. Какие там будут повороты, зауженные, затяжные и так далее. Помимо этого, за трехлетний подготовительный олимпийский период конкретно в Сочи на олимпийской трассе в «Розе Хутор» мы из-за сложных погодных условий тренировались всего 7 дней.

— Как обстоят дела с изучением трасс олимпийского Пхенхчана?

— В прошлом году там соревновались в дисциплинах борд-кросс и слоупстайл. Первые тестовые мероприятия по слалому и хаф-пайпу пройдут только в этом году. Но нам необязательно изучать конкретный Пхенхчан. Вокруг него там очень много горнолыжных курортов, и все они стандартные. Здания, трассы, склоны — все практически одинаково. И трасса, которая станет олимпийской, не представляет из себя нечто особенное.

— Мнение обывателей о сноубордистах: «Выступят, сядут, забьют косяк — и айда веселиться». И это мнение прежде всего было создано из-за первого олимпийского чемпиона в истории Росса Ребальяти. Насколько оно актуально сейчас?

— Надо сказать, что я сам был на тех соревнованиях в Нагано, мы выступали бок о бок. Да, была ситуация, когда в его крови обнаружили марихуану, поставили вопрос о возвращении золотой медали. Не знаю, как это прокомментировать, разве что сноуборд и наркотики это две разные истории, и они совершенно несовместимы. Говорить, что профессиональные сноубордисты — это любители посидеть на попе на склоне и отдохнуть в отрицательном понимании этого слова, совершенно неуместно. Сейчас сноуборд — это профессия, занимаясь которой люди зарабатывают себе на жизнь. Тем более что с той поры марихуана вошла в список запрещенных препаратов, и употребление ее ставит крест на карьере.

— Вас не затронула вся эта шумиха, связанная с общекомандной победой России в Сочи, якобы достигнутая с помощью допинга?

— Абсолютно не понимаю этого бреда. Надеюсь, что здравый смысл восторжествует. Что мы могли применять, что должно было бы нам помочь в достижении результата? Тот же самый мельдоний, как только он был переведен в разряд запрещенных препаратов, мы сразу исключили из употребления. Врач наш все это отследил. Наши спортсмены вообще не особо что-то употребляют, имею в виду даже абсолютно безобидные витамины. Скоро, наверное, нам и макароны запретят.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.01.2017 09:30

цены необходимо снизить в свияжских холмах. а они космос. таких цен даже в сочи нет

  • Анонимно
    20.01.2017 09:05

    Все происходящее конечно же вызывает чувство гордости , ибо зимние виды спорта , связанные с снегом у нас в РТ не очень . Биатлон мог бы прижиться в Казани , на озере Лебяжье могла бы получиться трасса мирового класса и любого уровня сложности.

    • Анонимно
      20.01.2017 09:44

      03 января 2017г. - Международная федерация лыжного спорта (FIS) отменила этап Кубка мира по борд-кроссу и параллельному гигантскому слалому в Казани
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/333638

  • Анонимно
    20.01.2017 09:30

    цены необходимо снизить в свияжских холмах. а они космос. таких цен даже в сочи нет

    • Анонимно
      20.01.2017 10:32

      ++++ В точку! Как популяризировать лыжи и сноуборд,когда цены на Свияге выше чем на крутых курортах? В Банном и Сочи дешевле было на новогодние каникулы. Это при том,что спуски на наших холмах меньше километра. На холмах среди недели очень часто подъемники ездят пустые, так привлеките людей хорошими скидками хоть на это время. Если среднестатистическому человеку кататься, значит брать в прокате снарягу, плюс доехать,плюс парковка (непонятно за что платим?!), плюс покатать - выходит приблизительно 2-3 тысячи и это за 1 поездку. А если Вы семьей решите ехать? Думайте сами, решайте сами

    • Анонимно
      20.01.2017 11:35

      Вполне приемлемые цены, просто всю экипировку и сноуборд берем в городе, а платим только за проходы. По выходным 700 рублей на человека - ничего космического

      • Анонимно
        20.01.2017 12:17

        )))? Откуда вы 700 рублей берете?) Только прокат доски и ботинок стоит минимум 500). Пешком поднимаетесь?

        • Анонимно
          20.01.2017 13:13

          топикстартер начал писать про цены на подъемник. а доску и защиту можно и купить. или вы в джинсах катаетесь?

          • Анонимно
            20.01.2017 13:58

            Вы знаете, чаще всего люди доски берут в прокате. Объяснить вам почему? На всякий случай все-таки объясню, во -первых, человеку который только начинает катать, важно понять это вообще его вид спорта или нет. Во-вторых, на человека новая доска,крепы и ботинки стоят тысяч 25 хотя бы. Каждому доступно? Так что оставьте при себе свои рассуждения про джинсы.

            • Анонимно
              20.01.2017 14:28

              Да берите в городе доски, если вам на Свияге дорого!! У них же не запрещено катать с чужими досками/лыжами)))) Мне кажется, только иногородние берут на Свияге в прокат. А подъемники - как на нормальной горнолыжке с креселкой и стоят.

            • Анонимно
              20.01.2017 14:33

              Всю экипировку лучше брать в городе! А на холмах только подъемы

  • Анонимно
    20.01.2017 09:35

    В Казани наличие таких объектов - это хорошо, это и рост спортсменов и туризм со всеми вытекающими.
    Но, господа руководители посмотрите в глаза реальности -кто сегодня снабжает юниорскую, молодежную сборную страны, России? Лыжное двоеборье и прыжки на лыжах с трамплина классический вид зимнего спорта, трамплины в г.Лениногорске построены нашими предками с учетом особенностей и многих других факторов.
    Детские малобюджетные спортивные школы по зимним видам спорта, а именно спортшколы г.Лениногорска РТ растили, и сегодня готовят спортсменов для олимпийских команд страны.
    Убедительно прошу не оставлять детский спорт без внимания! Сани как правило готовят летом !!!

    • Анонимно
      20.01.2017 22:24

      У нас тут хорошо, главное внимание к Свияге привлечь, а там и спонсоры для деток подтянутся. Трасса тут отличная и для удобства посетителей все есть.

      • Анонимно
        22.01.2017 18:55

        Один презхидент татарстана развивал конный спорт, другой - автомобильный.

        Появились ли спонсоры о детских спортшкол по автоспорту и конному спорту? Ответ отрицательный.

        • Анонимно
          22.01.2017 20:50

          Ecть одна странность. Который конный развивал - у него дети чемпионы по автоспорту. У мэра чемпион по конному

  • ArtemAA
    20.01.2017 10:46

    Всем лишь бы чемпионаты провести, чтобы погреть ручки в бюджете.
    Постройте сначала парк, в том числе и для джибберов. Сделайте цены адекватными, сделайте норм рампу, а потом уже думать надо о чемпионате. Да и не приедут в Россию, ибо все соревнования будут сейчас отменяться. Хотя на волне таких разговоров можно деньги получить - это и есть цель подобных рассуждений.

  • Анонимно
    20.01.2017 10:47

    Обалдеть! Оказывается, наши трассы - действительно одни из лучших в России! Курто! Гордость-гордость за наш Татарстан, когда такое читаешь от тех, кто выиграл золото Олимпиады. Осталось и правда вырастить своих чемпионов, чтобы уже не перекупать, а своими силами побеждать.

    • Анонимно
      20.01.2017 11:17

      чтобы иметь собственное мнение достаточно съездить на действительно лучшие трассы и вы все поймете. Цель ораторов привлечь внимание (деньги).

      • Анонимно
        20.01.2017 14:29

        Я не думаю, что спортсмены в этом замотивированы. А ведь именно они так отзывались о трассах. Зачем Заварзиной привелкать деньги в РТ?? Бред.

        • Анонимно
          20.01.2017 20:08

          Бред пишете. Она не деньги привлекает. А это обычная политкорректность. Если Вас приглашают в гости, Вы же всё у хозяев хвалите. Или у Вас так не принято?

  • Анонимно
    20.01.2017 11:36

    Слышал от многих, что у нас в Казани плохие трассы и очень все дорого, а оказывается и трассы то хорошие и условия то все есть, поэтому и цены соответствует ! Хотя и цены то средние .
    Автор браво ! Отличная статья !
    Остаётся надеяться на развитие этого вида спорта, ведь проведение таких чемпионатов зажигают глаза наших детишек!

    • Анонимно
      20.01.2017 12:29

      Вы слушали от многих, но не поверили. Прочитали от нескольких и поверили?

      • Анонимно
        20.01.2017 14:30

        Когда говорят олимпийские чемпионы - их мнение как-то повесоменее многих, кто не был даже за пределами Татарстана. Им уж точно есть, с чем сравнивать.

  • Анонимно
    20.01.2017 11:38

    Горнолыжка в Казани очень удобна для обучения! Были на уральских горах, там новичкам делать нечего. А по красоте и сравнивать не стоит. Ощущаешь себя как на европейском курорте!

    • Анонимно
      20.01.2017 12:10

      Это где,простите, ощущаешь себя как на европейском курорте, на Свияге?! Вы уверены,что на Урале были?))) Горы (спуск 3000 м.) и холмы (900 м.) (хорошо хоть этого они не отрицают) сравнивать нельзя. Про новичков не согласен, там отдельные трассы для обучения есть, более того инструктор стоит дешевле.

    • Анонимно
      20.01.2017 12:14

      Вы Свиягу с нормальными курортами не сравнивайте. В Банном 4 часа подъемника на праздники стоили 1700 руб, у нас 2400. Откуда такая разница?! Я не говорю о том,что там реальный курорт, с хорошими спусками в горах (в 3 раза длиннее здешних холмиков), закрытыми подъемниками на 6 человек, множеством ресторанов на любой вкус и кошелек, нормальной парковкой, где не нужно второй раз переться в кассу,чтобы ее оплатить перед выездом. Почему-то там можно адекватные цены держать, а на Свияге каждый год только и придумывают, как бы побольше бабла срубить при том же хамском обслуживании.

  • Анонимно
    20.01.2017 12:10

    В Банном покататься в 2 раза дешевле стоит. И там настоящие горы!

  • Анонимно
    20.01.2017 12:11

    Мне спецы сказали, что у нас трасса хорошая, но дорогая

  • Анонимно
    20.01.2017 12:25

    Ну не зарабатывает же на подьемнике Свияжские холмы, опускайте цены хотя бы когда мало людей - днем в будни.

  • Анонимно
    20.01.2017 12:42

    Надоели эти нытики которым все дорого! Ехать на Урал надо время и ещё и эта изматывающая дорога...Поэтому если уж ездить, то на неделю в Шерегеш! А на выходные на урал, это полная Ж...
    А здесь в шаговой доступности хорошие трассы. Выбирает каждый для себя сам! Не хочешь, не приезжаешь! Но постоянно ныть как девка "дорого, дорого" это конечно просто недостойно мужчин.

    • Анонимно
      20.01.2017 13:01

      Слишком часто стали писать "Не хочешь, не приезжай(не покупай, не ходи, не лечись, не смотри, уезжай из РТ, не стой, не сиди, не лежи, не говори...)". Так можно любой спор "решить".

      • Анонимно
        20.01.2017 14:21

        + 100. Такое чувство, что это боты от разных служб и организаций города пишут. типа не нравится- не живи.

    • Анонимно
      20.01.2017 13:20

      Свияжские холмы это не только бизнес - по крайней мере статья об этом.
      Так почему бы не сделать этот вид отдыха хоть немного доступней?

      • Анонимно
        20.01.2017 14:24

        Наверное, потому что это частный бизнес. Кому в Сочи дешевле едет в Сочи. (Сам не лыжник, трассы не сравниваю).

        • Анонимно
          20.01.2017 16:05

          Бизнес частный, но строили на бюджетные деньги и достался он ему бесплатно.

      • Анонимно
        20.01.2017 21:07

        Ребята, а дешевле это как бесплатно чтобы было? Там ведь тоже люди работают, и убирают, и строят, и гостей обслуживают. Или вам кажется, что все это само собой организовывается, а место действительно хорошее, прав Тихомиров. Был там несколько раз, сам не катаюсь, а вот друзья любят, я им доверяю, а они говорят, что здесь все хорошо - по ценам среднее для курорта такого уровня. Но по крайней мере, для меня сервисное обслуживание понравилось, снимали домик, все чисто, уютно. Ребята накатались от души, а я оценил качество проживания и местных ресторанов, думаю, если тут проводить чемпионаты, то курорт станет популярным не только в России.

    • Сейчас много организованных групп и фирм которые возят на выходные. Согласен, на Губаху ехать 14 часов не очень, Но зато черные трассы ,где метр до обрыва в 15 метров высотой того стоят, либо красные трассы по 2-3 км.
      Если хочешь просто покататься чуть-чуть , то холмы пойдут.
      Если хочешь именно кататься в удовольствие и с андреналином, то нежалко и потерпеть дорогу до настоящих гор!

      • Анонимно
        20.01.2017 14:39

        Семье с детьми, которая хочет покататься на выходных, черная трасса с обрывами не вариант. А Свияга самое то

    • Анонимно
      20.01.2017 16:42

      А если без "нытиков" и "дураков", по существу можете пояснить что мешает сделать услуги более доступными?

    • Анонимно
      20.01.2017 17:48

      Я тоже не понимаю, почему столько не довольных, как по мне так цены здесь вполне нормальные, и на экипировку, и на подъемы. А еще неплохие отели и рестораны, все продумано и удобно. Мы отдыхали там с друзьями неделю, все очень понравилось, не хуже чем на европейских курортах, а то смотрю, тут много желающих обхаять. Поездите и посравнивайте с другими курортами!

  • Анонимно
    20.01.2017 13:02

    Я думаю место для российского чемпионата по сноубордингу выбрали идеальное. Мы с мужем были в этом горнолыжном комплексе расположенном Казани. Места там шикарный, да и горы отличные, покатались мы конечно от души. Как мне кажется выбор на это место пал не зря, так как отелей там достаточно, да и полное соответствие европейским стандартам так же сыграло в плюс. А вообще мне кажется в Казани можно проводить не только соревнования по России, но так же и мирового уровня, территория там большая, места достаточно. Да и туристическому бизнесу это пошло бы только на пользу, хотя и сейчас он должен подняться.

  • Анонимно
    20.01.2017 13:37

    Действительно это отличное место для отдыха, приятного времяпровождения, а тем более для проведения чемпионата России по сноубордингу. Я, как и многие другие гости курорта это оценили. Условия для проведения соревнований все есть, погодные условия благоприятные, рядом протекает Волга, есть лес. На мой взгляд, здесь всё намного лучше, чем на европейских курортах.

  • Анонимно
    20.01.2017 14:22

    Сервис ужасный, кафе - вообще отдельная тема: неквалифицированный персонал, невкусно, неопрятно и т.д.

  • Анонимно
    20.01.2017 14:34

    Оставьте в покое Свияжск !!!

  • Анонимно
    20.01.2017 14:34

    Я на наши свияжские "холмы" перестал ездить после того как они сделали второй проход но новую красную трассу как один проход. Ни в одном горнолыжном курорте мира подъемник на 30 метров не стоит таких денег!

  • Анонимно
    20.01.2017 14:59

    Нет денег не катайтесь. Сноуборд и горные лыжи ни когда не были дешевым спортом!

    • Анонимно
      20.01.2017 16:08

      "Не хочешь, не приезжай(не покупай, не ходи, не лечись, не смотри, уезжай из РТ, не стой, не сиди, не лежи, не говори...)".

  • Анонимно
    20.01.2017 15:07

    "А не замахнуться ли нам на Вильяма... нашего... Шекспира!"(с)

  • Анонимно
    20.01.2017 15:10

    Мы там были всей семьей, все понравилось, курорт очень современный и можно сказать качество обслуживания на уровне лучших европейских курортов. Неудивительно, что чемпионат России по сноубордингу пройдет именно там, хочу туда попасть!

  • Анонимно
    20.01.2017 15:47

    Читаю комментарии про трассы, что они одни из лучших в России, и смех берет. 90% комментаторов не были в нормальных горах.

  • Анонимно
    20.01.2017 15:57

    Буквально недавно посетил Свиягу" со своей семьей. Отличный курорт европейского уровня, со всеми удобствами и приветливым персоналом. Мне понравилось абсолютно все.Трассы там просто великолепны, на каждом шагу рестораны и кафе, где можно попить глинтвейна и горячего чая. Очень понравились инструкторы, которые научили меня кататься на сноуборде.

    • Серьезно научили кататься? мне кажется проехать ровно на сноуборде до конца зеленой горки-- это еще не научиться кататься))

    • Анонимно
      20.01.2017 17:15

      Кто из Вас лгунишка? Вот комментарий выше "Сервис ужасный, кафе - вообще отдельная тема: неквалифицированный персонал, невкусно, неопрятно и т.д."

  • Анонимно
    20.01.2017 17:13

    Я лично очень рада, что в последнее время у нас активно развивается горнолыжный вид спорта. Сейчас очень многие катаются зимой, а хотя лет 5 назад мы даже и подумать не могли, что всё так будет. Я очень горда за Россию. И то что у нас развиваются такие курорты европейского уровня. Горы очень хорошие. А отели и рестораны отвечают всем требованиям. Лично я довольна.

    • Анонимно
      20.01.2017 20:19

      Из текста не понятно про какой курорт Вы пишете. Но судя по слову в тексте ГОРЫ, наверно про уральские (в РТ - холмы). Да и ГСК "Свияга" был уже к 1000-летию Казани, поэтому в 2012 году о нём уже все знали.

  • NX-7
    20.01.2017 19:06

    В этом году в первый раз посетил ЯН. Трасса интереснее, подъемник дешевле (6 за 500 руб) и сервис лучше.
    Пока у меня такой список по привлекательности горнолыжок:
    1. Ян
    2. Холмы
    3. Федотово

  • Анонимно
    20.01.2017 19:20

    Мне кажется, на таком курорте сноубордисты могут прекрасно подготовиться и завоевать вообще все медали. Не у всех же будет возможность так тренироваться.

    А я это вообще отличный горнолыжный курорт, я там побывала прошлой зимой, до сих пор его помню. И трассы отличные, и рестораны замечательные и не слишком дорогие, и отели хорошие и тоже по нормальным ценам. Все вполне на европейском уровне. В Австрии такой же горнолыжный курорт стоит в несколько раз дороже, если брать отель и билеты, хотя ничуть не выше уровень. Я после казанского курорта больше в Австрию не поеду, зачем зря деньги тратить.

    Наташа

  • Анонимно
    20.01.2017 22:55

    Был я на горнолыжном курорте, когда приезжал в командировку в Казань. Что могу сказать? Курорт европейского уровня. Если не мирового.

  • Анонимно
    21.01.2017 00:37

    Мы приезжали сюда в прошлом году с семьей. Отлично провели время! Для любителей подобного вида активного отдыха - очень хороший вариант. Там все сделано в лучшем виде, я бы сказала так. Трассы прекрасные! Много отелей высокого уровня, и не менее хороших кафе и ресторанчиков. Горы, природа - просто загляденье! Мне кажется, для России это весьма и весьма достойный уровень.

  • Анонимно
    21.01.2017 01:53

    Хороший курорт европейского уровня, теперь не нужно будет ездить заграницу отдыхать!!

  • Анонимно
    21.01.2017 03:28

    Очень хорошо и престижно, что есть в нашей стране такой замечательный горнолыжный курорт.

  • Анонимно
    21.01.2017 04:13

    Я сам из Краснодара, в Казань к другу ездил, Свияжские Холмы своими глазами видел. Обалденные горы! В сто раз круче швейцарских Альп!

    • Анонимно
      21.01.2017 11:29

      Вы всётаки не были в Казани. Там нет ГОР. Даже в названии ХОЛМЫ. И в Альпах Вы тоже небыли.

  • Анонимно
    21.01.2017 06:41

    Сама недавно в компании друзей была в этом горнолыжном комплексе. Отличное место для отдыха, спуски с гор просто на любой вкус, мне очень понравилось. Хорошо, что в России есть такие крутые курорты.

  • Анонимно
    21.01.2017 08:45

    Для новичков горнолыжка в Казани в самый раз подходит. Хорошие трассы и все условия для катания созданы там. Инструкторы там грамотные,и услуги их недорогие. Мне было приятно отдохнуть в этом месте с такой красивой природой и горами. "Свияга", действительно, гордость России.

  • Анонимно
    21.01.2017 23:52

    Свияга для новичков горнолыжников подойдет конечно.Только ,вот, за цену2 часовых покатушек на холмах Свияги в Альпах катаешься пол дня.Количество трасс и протяженность даже не сравнить.Один из самых дорогих комплексов в России.Ближайшие комплексы горнолыжные Ян и Нечкино ни чем не хуже ,но дешевле в два раза.Поездка с семьей на Свиягу обойдется в 10000 (скипасс и инструктор).И это еще без посещения кафе.
    Разве это дешево?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль