Общество 
20.01.2017

«Вовлекая Шаймиева, Кириенко может нейтрализовать его потенциальную критику Кремля»

Госсоветник всея Руси: для чего Москве понадобились консультации первого президента Татарстана?

Сергей Кириенко назначил Минтимера Шаймиева одним из 11 своих советников, чей опыт будет использоваться при подготовке к выборам-2018 — по неофициальной информации, в новой конструкции первый президент РТ будет помогать в коммуникации с губернаторским корпусом. Что бы это значило? С одной стороны, Кириенко хорошо помнит своего нового советника по годам работы полпредом в ПФО, с другой стороны, авторитет Шаймиева в регионах по-прежнему высок, считают эксперты «БИЗНЕС Online».

После встречи Владимира Путина с Минтимером Шаймиевым стало известно, что первый президент РТ войдет в пул советников первого замглавы администрации Сергея Кириенко После встречи Владимира Путина с Минтимером Шаймиевым стало известно, что первый президент РТ войдет в пул советников первого замглавы администрации Сергея Кириенко Фото: kremlin.ru

ГОССОВЕТНИК РТ И РФ

После встречи Владимира Путина с Минтимером Шаймиевым стало известно, что первый президент РТ войдет в пул советников первого замглавы администрации Сергея Кириенко. На общественных началах 11 советников будут помогать Кириенко разрабатывать сценарий кампании по выборам президента РФ в 2018 году, сообщил Znak. Таким образом, государственный советник РТ де-факто становится госсоветником в масштабах России.

«Шаймиев — для взаимодействия с губернаторами. Хотя это „старая школа“, и непонятно, как он будет коммуницировать с губернаторами-новичками, он же для них довольно одиозная фигура», — отмечает один из собеседников агентства в аппарате президента РФ.

В компании советников — глава фонда развития гражданского общества Константин Костин (некогда возглавлял управление по внутренней политике администрации президента), руководитель центрального исполкома ОНФ Алексей Анисимов (во время кампании по выборам президента в 2012 году был замначальника предвыборного штаба Путина), гендиректор ТАСС Сергей Михайлов, президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин, председатель совета директоров ЗАО КРОС — «Комитета развития общественных связей» Сергей Зверев, председатель правления АКБ «Российский капитал» Михаил Кузовлев, заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников, глава ФОМ Александр Ослон, председатель совета директоров ГК «Михайлов и партнеры» Игорь Симонов и генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров. В этой группе — и журналисты, и социологи, и эксперты.

Напомним, что одна из задач назначенного осенью на этот пост Кириенко — обеспечение легитимности выборов президента России. Источники РБК отмечают, что необходимо, с одной стороны, обеспечить высокую явку, а с другой — победу кандидата с хорошим уровнем голосов избирателей. Именно теме выборов была посвящена осенняя встреча Кириенко с политологами.

Между тем отношения Кириенко с Татарстаном и Шаймиевым лично не всегда были безоблачными. С 2000 по 2005 годы нынешний кремлевский куратор внутренней политики был полномочным представителем президента России в Поволжском федеральном округе (ПФО). Именно на его долю выпал болезненный период построения знаменитой вертикали власти, сворачивания полномочий регионов, фактического упразднения суверенитета и приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным. Одной из болезненных тем была, в частности, история с татарстанскими вкладышами в российских паспортах, против которых выступал полпред. С другой стороны, в ту пору власти регионов вообще считали институт полпредов лишней инстанцией, предпочитая прямые контакты с Путиным и его администрацией, и Кириенко для казанского Кремля был не тем уровнем общения. Доходило до того, что полпреда отказывались принимать на уровне президента РТ во время его визитов в Казань. С другой стороны, эти объективные противоречия никогда не приобретали характер межличностного конфликта на человеческом уровне отношения с Кириенко были вполне ровными. Что ж, история, как видим, развивается по спирали...

На общественных началах Шаймиев в числе 11 советников будет помогать Кириенко разрабатывать сценарий кампании по выборам президента РФ в 2018 году На общественных началах Шаймиев в числе 11 советников будет помогать Кириенко разрабатывать сценарий кампании по выборам президента РФ в 2018 году Фото: kremlin.ru

«МЕЖДУ ПРОЧИМ, ШАЙМИЕВ ОЧЕНЬ МОБИЛЬНЫЙ, ЧЕМУ МОЖНО ТОЛЬКО ПОЗАВИДОВАТЬ»

Какие советы может дать Шаймиев, как быть с его давним конфликтом с Кириенко и для чего вообще пул советников? Об этом «БИЗНЕС Online» спросил у экспертов.

Рафаэль Хакимов — вице-президент и академик Академии наук РТ, директор Института истории им. Марджани:

— Зачем Кириенко столько советников? Принять решение-то можно, но правильным ли оно будет? Опора на мнение экспертного сообщества — это всегда хорошо, когда есть на кого положиться, кому поручить что-то, услышать мнение с места. Из Москвы не все видно!

Чему может научить Шаймиев Кириенко? Для нас важен федерализм, какие-то элементы самостоятельности. Причем с тем, чтобы налоговую базу расширить, учитывая местный потенциал. Сейчас же об этом никто не думает! Только смотрят, как бы из Москвы побольше денег вытрясти. А регионов-доноров всего 10 примерно, они ищут, как можно еще развивать экономику, а остальные из Москвы тянут. В этой части, понятно, полномочия сразу передать нельзя — некоторые и не хотят получать их и вопросы кадров тоже, поэтому опыт Татарстана очень пригодится.

Что же до давнего конфликта, то сейчас и ситуация другая, и люди, и задачи, да и сам Кириенко сейчас уже другой. В свое время он регионами интересовался. А назначение советником — это же не значит, что нужно бегать. Это подготовка документов... Но, между прочим, Шаймиев очень мобильный, чему можно только позавидовать. Физически он в хорошей форме. Мы тут соседи — и я вижу, что он себя в форме держит. Постоянно то на самолете, то на вертолете куда-то летит, хотя перелеты — нелегкое дело. Да и советнику Кириенко нет необходимости ежедневно быть в Москве, в месяц раз — этого достаточно.

Андрей Большаков доктор политических наук, завкафедрой конфликтологии Института социально-философских наук и массовых коммуникаций К(П)ФУ:

— Мне кажется, что это инициатива шла из федерального центра, она была согласована с регионами и потом уже нашли благоприятный повод — юбилей первого президента Татарстана. И на этой встрече в Кремле, которую показали все центральные телеканалы, этот момент был озвучен. Что касается «непростых взаимоотношений» Кириенко и Шаймиева... «Непростые отношения» относятся к началу 2000-х годов, когда просто начался другой этап центра и регионов. Это время, когда Татарстан выходил из политики суверенитета, когда были назначены федеральные округа. Вопрос стоял очень резко о том, может ли республика напрямую обращаться в Москву или она должна это делать через округ. И были ситуации, когда на тот момент действующий президент Шаймиев не ездил в федеральный округ на какие-то совещания, а посылал туда других людей, менее существенных по своему статусу. А он непосредственно разговаривал с Москвой. То было время «политических тяжеловесов» — и оно сейчас закончилось. И сейчас говорить, что отношения между Шаймиевым и Кириенко конфликтные, просто не приходится.

В чем пригодится совет Шаймиева? Несмотря на солидный возраст Минтимера Шариповича, у него есть большой политический опыт и опыт хозяйственника, который он применял на большой территории в экономически развитом регионе. Думаю, от него будут требовать советов, экспертного мнения — это очень важные вещи. И дай бог они будут учитываться при принятии решения на федеральном уровне. Счастлив, наверное, тот политик, которого в достаточно солидном возрасте приглашают советником к действующим политическим деятелям.

«Что же до давнего конфликта, то сейчас и ситуация другая, и люди, и задачи — да и сам Кириенко сейчас уже другой. В свое время он регионами интересовался» «Что же до давнего конфликта, то сейчас и ситуация другая, и люди, и задачи, да и сам Кириенко сейчас уже другой. В свое время он регионами интересовался» Фото: shaimiev.tatarstan.ru

КРЕМЛЬ НЕЙТРАЛИЗУЕТ ПОТЕНЦИАЛЬНУЮ КРИТИКУ ПРИЗНАННОГО БРЕНДА РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Ростислав Туровский — вице-президент центра политических технологий:

— На мой взгляд, это скорее символический шаг. Правда, неоднозначное решение, поскольку если во всех остальных случаях понятно, что речь идет о людях, которые способны действительно советовать Кириенко по политическим вопросам, то в случае с Шаймиевым это способ привлечь на свою сторону этакого патриарха российской региональной политики.

Но этот шаг на самом деле в отношениях с Татарстаном мало что дает. Там и президент уже другой, и влияние Шаймиева достаточно ограничено. Можно вспомнить, что Кириенко в свое время был полпредом в ПФО и отношения с республиканскими элитами, Шаймиевым, Рахимовым у него были достаточно сложные. Шаймиев тогда был весьма влиятельной фигурой на федеральной политической сцене — я бы сказал, что такие люди, как Шаймиев и Рахимов, практически не считались с Кириенко как с полпредом и работали напрямую с федеральным центром. В нынешних условиях получается, что Кириенко хочет отладить отношения с теми старыми республиканскими элитами, с которыми он знаком со времен работы полпредом, но с которыми тогда у него плотных и прочных отношений не было. Сейчас получается, что он хочет эти отношения создать.

Конечно, не секрет, что элиты Татарстана имеют влияние и лоббистский ресурс на федеральном уровне. Получается, что в данном случае возникает определенная связка между элитами Татарстана в целом, одним из представителей которых является Шаймиев, и Кириенко. Может быть, это означает попытку опереться на элиты Татарстана и создать с ними определенный политический альянс... Но опять же тут наверняка есть свой скрытый смысл, который мы не знаем.

Но есть моменты, которые не сходятся друг с другом. Поскольку Кириенко, когда был полпредом, не был лоббистом Татарстана — и Татарстан со своей стороны тоже не нуждался в нем и его посредничестве. А сейчас получается, что Кириенко решил привлечь элиты Татарстана на свою сторону таким образом. Кому это выгоднее, тоже вопрос неоднозначный, потому что ситуативно, на мой взгляд, это выгоднее Шаймиеву, чем Кириенко. Поскольку Шаймиев — бывший президент, его влияние в республике велико, но все-таки поставлено под вопрос и расти явно не должно. А вот своим решением Кириенко, по сути, демонстрирует поддержку Шаймиеву как не просто бывшему главе республики, но и как действующему политику Татарстана, имеющему свою позицию, точку зрения. Можно еще предположить, что таким образом Кириенко может нейтрализовать возможные оппозиционные выступления Шаймиева, поскольку тот любит критиковать федеральный центр, централизацию. Может быть, таким образом, вовлекая Шаймиева в систему кремлевских отношений, Кириенко может нейтрализовать его потенциальные критические выступления в адрес политики Кремля.

. «Мнение Шаймиева может быть действительно интересным и важным. Это такая «защита от дурака», хотя понятно, что там дураков нет»
Фото: tatarstan.ru

«ЭТО БЕЗУСЛОВНЫЙ АВТОРИТЕТ, ОБЕСПЕЧИВШИЙ МЕЖНАЦИОНАЛЬНУЮ СТАБИЛЬНОСТЬ В ТАТАРСТАНЕ»

Константин Калачев — руководитель «Политической экспертной группы»:

— Шаймиев — человек мудрый, опытный. Видимо, во время работы полпредом президента в ПФО у Кириенко сложились особые отношения с Шаймиевым. Похоже, Кириенко еще тогда оценил мудрость и таланты старейшины российской политики. Пишут, что он может осуществлять связи с губернаторами... Я думаю, что дело не только и не столько в этом. Я думаю, что, когда все предложения будут сформулированы и аккумулированы, когда все будет выливаться в готовую стратегию выборов президента, когда речь зайдет о деталях, то очень хорошо, когда кто-то действительно мудрый и состоявшийся будет, условно говоря, человеком, который даст оценку тем или иным предложениям, тем или иным доминантам. То есть человек, который, как мне кажется, может быть полезен при обсуждении предложений по повышению явки, по содержанию повестки компании, по содержанию стратегии компании, ее тактики.

Если предположить гипотетически.. . Я бы считал, что дело Шаймиева не генерировать какие-то идеи, а скорее давать оценку тем или иным идеям и предложениям, если вообще предполагаются какие-то обсуждения, коллективные мозговые штурмы или если предполагается, что на этапе завершения работы над стратегией каждый участник этой работы выскажет свое отношение. Мнение Шаймиева может быть действительно интересным и важным. Это такая «защита от дурака», хотя понятно, что там дураков нет. Но взгляд опытного человека не помешает.

Также говорят, что он полезен для осуществления связей с региональными элитами как выразитель интересов регионов. Тут будет полезен его опыт работы с разными национальными общинами. Я думаю, что Шаймиев может быть в теме межнациональных отношений, Шаймиев — безусловный авторитет, человек, который обеспечивал стабильность в Татарстане. С одной стороны, отстоял пусть ограниченный, но суверенитет республики. Как известно, Татарстан — последняя территория, где есть президент. С другой стороны, все это было сделано так красиво и изящно, с соблюдением интересов всех народов, населяющих Татарстан. Если говорить о теме межнациональных отношений, а эта тема тоже должна так или иначе быть использована в выборной кампании, то Минтимер Шарипович в ней тоже специалист и авторитет.

Андрей Колядин — политолог, экс-глава департамента региональной политики управления внутренней политики администрации президента РФ:

— Эта должность ничего не значит. Само собой, для человека, который находится где-то вдалеке от власти, придание каких-то должностей позволяет ему гордиться собой, размахивать удостоверением или смело проходить в Кремль. Но, по сути своей, решают все те полномочия, которые данному человеку поручаются.

У нас и у президента есть определенное количество советников, в том числе на общественных началах, которых мы не видим, не слышим, у которых даже кабинеты есть на Старой площади, но они ничего не решают и ни в чем особенно не участвуют. Поэтому все зависит от того, какие последующие действия и в какие процессы будут включены все эти люди, включая Шаймиева. Надо сказать, что я большинство из них знаю, работал с ними, дружил. Я считаю, что это достойные, сильные, интересные люди. Но в приложении к советнику Кириенко тут все зависит от того, чем они будут заниматься, как они будут собираться, на что они будут влиять, какие у них будут полномочия.

Если они будут собираться и рассказывать о каких-то закономерностях в обществе, исходя из своего собственного опыта и своего веса, то это один расклад. Если им будут поручены определенные направления выборной кампании, за которые они будут отвечать, головой в том числе, это будет второй расклад. В первом раскладе это некоторая общественная нагрузка, которая не влияет на их жизнь, не решает ничего в их жизни финансово. Во втором случае это будет серьезная нагрузка, которая потребует ежедневной планомерной работы определенных людей, которые будут им помогать в этом. С последующим результатом весной следующего года, когда будут выборы президента.

Поэтому сейчас предсказывать, что будет со всеми советниками, совершенно бесполезно, хотя я считаю, что Минтимер Шаймиев ничуть не хуже, чем Костин, Федоров. Это заслуженный, серьезный, умный, уважаемый человек с громадным управленческим опытом и человек, которого знает, наверно, каждый аппаратчик на территории РФ, новый губернатор, старый губернатор. Поэтому, если он захочет позвонить и решить какие-то вопросы, он мог бы это сделать и без звания советника Кириенко. Но то, что Кириенко обращается к старым опытным кадрам, которые способны свой громадный опыт привнести в его деятельность, это очень хорошо.

Если рассуждать теоретически, то Шаймиев может советовать в национальных вопросах, межрелигиозных отношениях, в самых разных вопросах, связанных с управлением регионами. Это и ЖКХ, и передача полномочий, и самые различные финансовые вопросы функционирования регионов, и выстраивание элит. Бесконечно можно перечислять! Сами понимаете, человек, который достойно управлял очень непростым регионом, а сейчас этот регион один из передовых, он каждый день сталкивался с десятком тем, вопросов на протяжении всех лет своей жизни, соответственно, может советовать, как выстраивать отношения в данный момент по этим направлениям, начиная от инвестиционной привлекательности до ремонта дорог.

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОПАСАЕТСЯ ФРОНДЫ СИЛЬНЫХ РЕГИОНОВ»

Алексей Чадаев — гендиректор аналитического центра «Московский регион»:

— Шаймиев — патриарх нашего федерализма. Все-таки не надо забывать, что у администрации президента важнейший функционал — это взаимодействие с губернаторами и региональными властями. Понятно, что Шаймиев — такой человек, который про это знает чуть более, чем все. Курировать путинских губернаторов Шаймиев, конечно, сможет. Он будет с ними разговаривать не как советник, а как человек, с которым они будут советоваться.

Советники — это канал донесения информации. Руководители этого уровня получают информацию из СМИ или аналитических департаментов, но эта информация требует осмысления. А человек находится постоянно в процессе управления и принятия решений. То есть советники работают «выносным мозгом», который, по сути, помогает огромный входящий объем информации осмыслить. И дают не только какие-то факты, но и свое понимание, свою интерпретацию того, что видно всем.

Павел Салин — директор центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ:

— Пост советника не значит, что он будет советовать, просто пост так называется. В администрации президента уже есть советники президента, но это не значит, что они занимаются тем, что ему советуют. Просто не предусмотрены штатным расписанием должности для людей, которые обладают определенным наработанным опытом, связями и при этом не заинтересованы в том, чтобы переходить на госслужбу. Поэтому для них это не какая-то новация. В некоторых ведомствах специально создаются посты советников. С одной стороны, это какой-то статус. Когда он приходит и общается, понятно, что он общается от имени этой структуры, а не является самозванцем. С другой стороны, на советника не распространяются многие бюрократические правила, начиная от распорядка рабочего дня и присутствия на рабочем месте до, условно говоря, декларации о доходах и всего прочего. Это такой удобный пост для человека, которому важно выполнять какую-то функцию, но при этом его не интересует карьера на госслужбе.

Если говорить конкретно о господине Шаймиеве, он является признанной шерпой губернаторского корпуса, он был одним из создателей блока «Отечество», который в свое время объединил региональные элиты. Федеральный центр опасается определенной фронды, которую будут возглавлять наиболее сильные регионы, как 15 лет назад был союз Москвы, Татарстана, Башкирии и прочих регионов. Господин Шаймиев в силу своей карьеры, опыта обладает широкими связями в губернаторском корпусе и авторитетом среди тех, кто лично с ним не знаком среди губернаторов и региональных элит или шапочно знаком. То есть Шаймиев — это признанный бренд среди губернаторского корпуса. Поэтому он в качестве переговорщика будет достаточно эффективен и уважаем. Так что он-то как раз будет востребован на почве региональной политики.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.01.2017 13:13

Мину с ТФБ подложила не Москва, а местные удащливые доигрались вместе с Мусиным и Ко.

Доктор

  • Анонимно
    20.01.2017 12:46

    Ребята скоро все узнаете. Ждите.

  • Анонимно
    20.01.2017 12:50

    Ждём с нетерпением разворота событий.

  • Анонимно
    20.01.2017 12:51

    Минтимер Шарипович еще раз доказал его значимость в политике России и его громадный авторитет в России! С юбилеем наш первый Президент!

  • Анонимно
    20.01.2017 12:53

    Неожиданное событие.

  • Ларчик открывается очень просто! Кириенко был одним из тех.кто сумел подвинуть тяжеловеса Шаймиева с политического олимпа ,наряду с остальными из движения Отечество вся Россия и нашел очень хитрый ход заменив его Миннихановым и на прощальном банкете он как помнится подарил седло Шаймиеву и уздечку со смыслом и тогда никого не было из ВИП персон там кроме Кириенко! Сегодня когда в республике подложили мину в виде ТФБ птенцы Шаймиева под республику МШШ снова понадобился Москве, как человек который сможет нейтрализовать буйность нынешнего руководства РТ и для этого ему повысили статус советника Всея Руси,чтобы некоторые не подумали ,что приглашение в Московский кремль был просто жестом уважения к аксакалу! Шаймиев снова Москве понадобился вдруг и думаю он этот шанс постарается использовать для укрепления своего клана и возможно постарается взять реванш!Но Путин умный политик и думаю ошибок с Татарстаном не допустит и коней на переправе менять не будет и думаю весной ,как говорят будет смена правительства РФ и новому премьеру и все знают кто это будет нужен быть креативный президентРТ и в Москве знают кто это!

    • Анонимно
      20.01.2017 13:05

      Эх, Мурат Галиевич, политический романтик вы наш, как были им, таким и остались.

    • Анонимно
      20.01.2017 13:18

      будем следить, время покажет.

    • Анонимно
      20.01.2017 13:20

      И кто же эти люди будут по Вашему?

    • Анонимно
      20.01.2017 13:31

      А кто уж будет премьером? Просветите непросвещенных?

    • Анонимно
      20.01.2017 13:42

      В чём выражается буйность нынешнего руководства Татарстана поясните пожалуйста.

      • Уважаемые Тролли , внимательно читайте все мои комменты и если не запоминаете мною сказанное то конспектируйте! Я не могу постоянно повторятся на страницах БО!

  • Анонимно
    20.01.2017 13:05

    Мурат половина того,что вы написали не соотвествует действительности,смотрите лучше дальше что будет происходить ,а потом сравните сказанное вами.

    • К сожалению я понимаю что может произойти непоправимое как у нас в республике ,так и в России,но у меня будет совесть чиста, что я предупреждал,а никто меня не послушал и сейчас все локти кусают! Но я оптимист и романтик и думаю аналитики изучают и доносят мои мысли куда надо и я редко ошибаюсь в своих прогнозах однако!

  • Местный
    20.01.2017 13:12

    Нейтрализовать Бабая?! Это же татарин, как его нейтрализуешь? Он будет среди таких же советников контролировать ситуацию, а действовать будет Мухаметшин и Минниханов.

  • Анонимно
    20.01.2017 13:13

    Мину с ТФБ подложила не Москва, а местные удащливые доигрались вместе с Мусиным и Ко.

    Доктор

    • Анонимно
      20.01.2017 14:02

      1. мина по ТФБ и аналогичные мины заложены под всей банковской системой во всех регионах

      2. а взорвали мину сообщением в Коммерсанте, и сложно предположить что взрыв мины -что такое сообщение в коммерсанте появилось без ведома - собственника Коммерсанта

      3 а здесь возможно просто красиво сыграли

      - взяли советником бесплатно работать на систему, опять засунув в систему
      - указали человеку на место под человеком, который уже когда то укротил Татарстан загнав ее в вертикаль

      но правы те кто предлагает смотерть кино до конца
      С уважением, Айдар

      • Анонимно
        20.01.2017 15:19

        что это за банк,который можно сообщением в газете разрушить?)))-фантазёр ты))

        • Анонимно
          20.01.2017 16:35

          Фантазер))) это Вы незнайка ))) Банк это доверие, так как оперирует чужими деньгами на доверии. И если сразу все кинутся изымать из него деньги- то нарушится баланс ликвидности и без помощи третьих лиц банк не вышребает. И на этом фоне начинают выпадать остальные проблемы наружу усугубляя ситуацию.

      • Анонимно
        20.01.2017 22:28

        Вы правы, что Коммерсант был последней каплей. Но проблемы достигли уже критической массы. Банк ещё до сообщения платежи задерживал на 2-3 дня.

      • Анонимно
        20.01.2017 23:50

        до статьи в коммерсанте уже были задержки платежей. Люди кто шарит в этих делах начали бежать из банка помле решения суда по возврату Советскому 15 млрд. А там уже как снежный ком....

  • Анонимно
    20.01.2017 13:13

    А что такого особенного в назначении советником на общественных началах? Мне кажется нечего здесь какой то смысл искать.
    Говорить о креативности нынешнего руководства РТ сомнительно. Я, кроме бывших советских, других аналогичных предприятий, построенных в последнее время не вижу. Авиакомпании загублены. Про воссоздание исторического облика столицы нереально. На месте снесенного деревянного центра стоит абы что. Адмиралтейство и Старотатарские слободы средств нет воссоздать. Я не в восторге.

  • Анонимно
    20.01.2017 13:22

    А может МШШ в президенты РФ?

  • Анонимно
    20.01.2017 13:23

    Мурат вы не правы. МШШ приглашен именно как советник. Регионы должны в нынешнее трудное время получить побольше полномочий. Для выработки этих полномочий и нужен МШШ.

  • Анонимно
    20.01.2017 13:37

    Смотрите самое интересное все впереди.

  • Анонимно
    20.01.2017 14:22

    Для Россиян нужны зрелище чтобы отвлечь от повседневных проблем

  • Анонимно
    20.01.2017 14:53

    Не усложняйте. С.В.Кириенко нужны эксперты по направлениям. Шаймиев спец по этноконфессиональным вопросам и федерализму. Да и видимо личный контакт хороший есть.

  • Анонимно
    20.01.2017 15:57

    С Днём Рождения Бабай!Здоровья!

  • Анонимно
    20.01.2017 16:13

    Да кого вообще в Москве волнует что у нас тут скажут. Мы один из множества регионов, далеко не самый крупный и богатый. Не надо преувеличивать роль Татарстана.

  • Анонимно
    20.01.2017 19:02

    Не надо преувеличивать и роль Шаймиева. Дай бог ему еще долгих и плодотворных лет жизни!

  • Анонимно
    20.01.2017 19:09

    Респект и уважение Минтимер Шариповичу! Великий человек, глыба!!! Здоровья Вам и только здоровья!!!

  • Анонимно
    20.01.2017 22:12

    **Уменьшить количество убыточных регионов и увеличить число рентабельных, регионов доноров. Вернее, задача поднять уровень благосостояния населения, средний класс, экономику, промышленность и тд. Определиться по полномочиям для решения этих задач.
    Это главные вопросы по логике вещей.
    Итоги выборов зависят от решения этих задач.
    Советники - это и есть центр мозгового штурма. Шаймиев имеет огромный опыт в этих вопросах. Добавил бы Тулеева.

    • Анонимно
      21.01.2017 08:18

      Чтобы поднять экономику страны, надо заинтересовать население в ее развитии, а сегодня правительство продолжает душить малый бизнес и увеличивает налоги, сажают "обнальщиков".

      Надо ввести единый налог с оборота (убрать НДС, НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ, ЕСН) и никакого обнала не будет. Народ сам заработает и не будет ничего налить и вывозить капиталы зарубеж, у страны будет довольное благодарное насаление. Все наше правительство для отдыха очень любит ОАЭ, а это пример для размышления, там нет глупых налогов, люди заинтересованы работать и вкладывать в недвижимость.

    • Анонимно
      21.01.2017 08:25

      Уменьшить количество дотационных регионов можно только путем снижения налоговых ставок, регионам проще просить дотации с Москвы, чем самим работать и получать мизерные прибыли. Кстати еще 15 лет назад в России было свыше 20 регионов доноров, и путем усиления вертикали власти и закручивания гаек, сегодня их только 10.
      Правительству надо серьезно подумать над своими экономическими ошибками, надо регионы вовлекать и заинтересовывать, чтобы они работали, а не превращались в иждевенцев. В первую очередь снизить налоги и увеличить доходы регионов доноров, таким образом можно богатые регионы укрупнить бедными.

  • Анонимно
    21.01.2017 20:10

    Кириенко,в наблюдательном совете "Россатом"заседает.Ему нужно впарить татарам АЭС.Вот потому и включён МШШ в Советники Кириенко,как главы администрации президента РФ.

  • Анонимно
    21.01.2017 21:49

    20.10. Кириенко не руководитель, а заместитель руководтеля администрации президента.Насчет АЭС, будет решать Миниханов и сомневаюсь, что он на это даст согласие.Шаймиев включен как эксперт по национальному вопросу.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль