Общество 
21.01.2017

Ильсур Метшин: «Мы пережили изменения – от развалившихся трамваев и троллейбусов до...»

Бдительность как призвание: активные казанцы направляют в «Народный контроль» по 500 - 700 обращений в год

На традиционном деловом понедельнике исполкома Казани в субботу корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал о том, как «Метроэлектротранс» набирает людей и борется с диггерами, а также о том, какие подразделения исполкома города оказались самыми «ленивыми».

Асфан Галявов на деловом понедельнике подвел итоги работы МУП «Метроэлектротранс» в прошлом году Асфан Галявов на деловом понедельнике подвел итоги работы МУП «Метроэлектротранс» в прошлом году Фото: metshin.ru

ДИГГЕРЫ НЕ ПРОЙДУТ

Перенесенный из-за «партийных дел» мэра Казани Ильсура Метшина — видимо, речь идет о насыщенной программе федерального съезда «Единой России» в этот уик-энд — традиционный деловой понедельник начался сегодня рано утром с приятных новостей. Глава города поздравил начальника управления градостроительных разрешений Наиля Галеева с днем рождения — тому сегодня, по словам Метшина, исполнилось «страшных 30 лет». Приятные новости заняли менее минуты эфирного времени аппаратного совещания, после чего перешли непосредственно к деловым вопросам. На повестке дня стояло два вопроса — прошлогодние итоги деятельности МУП «Метроэлектротранс» под бессменным руководством Асфана Галявова и подведение итогов работы «Народного контроля».

«Электрическим транспортом в прошлом году в Казани перевезено 66 миллионов пассажиров, что составляет 26,5 процентов от общего объема перевозок. Лидером по объему перевозок пассажиров является метрополитен, который в минувшем году перевез 27 миллионов пассажиров, троллейбусы — 20 миллионов, трамваи — 18 миллионов», — отрапортовал Галявов, запинаясь и оговариваясь в цифрах. Он напомнил о том, что на всех станциях метро установлены автоматы по продаже проездных билетов, о графике работы троллейбусов, трамваев и метро, о возможности оплаты проезда банковскими картами. Кроме того, не заскучать журналистам давали красивые слайды, повествовавшие о доблестной работе тружеников «Метроэлектротранса».

Электрическим транспортом в прошлом году в Казани перевезено 66 млн. пассажиров, что составляет 26,5% от общего объема перевозок Электрическим транспортом в прошлом году в Казани перевезено 66 млн. пассажиров, из них метрополитен — 27 млн., троллейбусы — 20 млн., трамваи — 18 миллионов Фото: Ирина Ерохина

«В Казани планомерно с 2007 года проводится обновление трамвайно-троллейбусного парка. Почти на всех маршрутах электрического транспорта эксплуатируется современный комфортабельный подвижной состав, удобный в эксплуатации и оснащенный новейшей системой отопления и кондиционирования», — похвастался чиновник. Оказывается, среднемесячный пробег казанских троллейбусов составляет свыше 6 тыс. км, трамваев — 6,8 тыс. километров. Интересно, что «накат» электротранспорта Санкт-Петербурга в среднем составляет 4 - 4,7 тыс. км в месяц, Москвы — 4,6 - 5,3 тыс. километров. Так что возникает объективная необходимость в постоянном обновлении автопарка. Так, только в прошлом году были закуплены 22 новых трамвая и 85 троллейбусов. Планы по покупкам на текущий год на фоне этого выглядят скромнее — 7 трамваев и 15 троллейбусов. И то это будет реализовано, если будут соответствующие дотации и субсидирование, отметил Галявов, не уточняя требуемой суммы.

Далее оратор рассказал о том, «на чем же удалось сэкономить». «Предприятие проводит огромную работу по реконструкции трамвайных и троллейбусных путей, а также выполняет электромонтажные работы всех систем метрополитена», — докладывал глава «Метроэлектротранса», приводя в подтверждение своих слов многочисленную сухую статистику. Например, в минувшем году была произведена реконструкция зданий предприятия, произведен ремонт крыш, систем вентиляции, отопления, освещения. «Все производственные здания переведены на автономное теплоснабжение, что позволяет нам сэкономить ежегодно около 22 миллионов рублей», — отметил Галявов, похваставшись имеющимся собственным производством по изготовлению пластиковых окон и стекол подвижного состава, что, разумеется, «существенно экономит бюджет предприятия». Реконструкция систем освещения теперь позволяет экономить до 12 млн. рублей.

В прошлом году были закуплены 22 новых трамвая и 85 троллейбусов. Планы по покупкам на этот год на фоне этого выглядят скромнее — 7 трамваев и 15 троллейбусов В прошлом году были закуплены 22 новых трамвая и 85 троллейбусов. Планы по покупкам на текущий год на фоне этого выглядят скромнее — 7 трамваев и 15 троллейбусов Фото: prav.tatarstan.ru

Бесспорно, одним из приоритетных направлений работы «Метроэлектротранса» остается тема обеспечения безопасности, которая находится на особом контроле. С этой целью руководство предприятия находится в постоянном тесном сотрудничестве с ситуационным центром МЧС и ФСБ, поделился чиновник. К большому сожалению городских диггеров, любящих полазить в тоннелях метро, вентиляция была оборудована специальной сигнализацией. Действия во время возможных терактов и различных других угроз отрабатываются на еженедельных тренировках, не оставляя никаких шансов тем, кто замыслил недоброе.

«ОТ РАЗВАЛИВШИХСЯ ТРАМВАЕВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ ДО...»

В завершающей части своего доклада Галявов особо остановился на кадровом вопросе, который в транспортной инфраструктуре практически всегда считался злободневным. «Вопрос обеспечения кадрами на нашем предприятии в принципе решен. Сегодня имеются вакансии только водителей троллейбуса и кондукторов», — заметил глава МУПа. На сегодняшний день на предприятии трудятся 2570 сотрудников, среди которых практически равное соотношение мужчин и женщин. Средний возраст работников — от 43 до 44 лет, при этом 30% сотрудников — молодежь, чем явно гордится главный метрополитенщик Казани. Зарплаты с 2015 года повышались трижды, и сегодня они в среднем составляют 28,2 тыс. рублей. При этом действует достаточно интересная и гибкая поощрительная система всевозможных бонусов. За то, что водитель отъездил год без аварий, выплачивается 10 тыс. рублей, а если в течение трех лет без ДТП — 50 тысяч. Кроме того, первый год водители не платят ничего, если они по собственной ошибке врезались в какую-нибудь дорогую иномарку. Но вот после года работы — извините, будете платить компенсацию из своего кармана. На предприятии действует положение о ежемесячном поощрении за полученные награды, которые способны увеличить зарплату до 30%. А молодым специалистам с высшим профессиональным образованием доплачивают в размере 10% от должностного оклада.

Среднемесячный пробег казанских троллейбусов составляет свыше 6 тыс. км, трамваев — 6,8 тыс. Среднемесячный пробег казанских троллейбусов составляет свыше 6 тыс. км, трамваев — 6,8 тысячи Фото: metshin.ru

Всем новичкам МУПа при необходимости предоставляется жилье в общежитии, а старичкам доплачивают за вредные условия труда, но далеко не всем. «Метроэлектротранс» заботится о своих сотрудниках и «держит» их всеми возможными способами — путевками в санатории, занимательным досугом, спортивными состязаниями для повышения боевого духа и т. д.

«На сегодняшний день городской электротранспорт развивается ускоренными темпами. Благодаря личной поддержке Ильсура Раисовича и президента Рустама Минниханова мы развиваемся. Большое вам спасибо от жителей города и коллектива предприятия. Также заверяю, что мы с удвоенной энергией будем выполнять поставленные задачи, стремиться сохранить стабильность, обеспечивая постоянный рост качества обслуживания пассажиров», — отметил Галявов.

«На сегодняшний день городской электротранспорт развивается ускоренными темпами. Благодаря личной поддержке Ильсура Раисовича и президента Рустама Минниханова, мы развиваемся», - не преминул поблагодарить власти Галявов «На сегодняшний день городской электротранспорт развивается ускоренными темпами. Благодаря личной поддержке Ильсура Раисовича и президента Рустама Минниханова мы развиваемся», — не преминул поблагодарить власти Галявов Фото: prav.tatarstan.ru

В свою очередь, Метшин похвалил гендиректора предприятия, которому удалось «сохранить лучшие традиции Советского Союза». «Хорошо работают. На самом деле развиваются вместе с городом. Лучшие традиции сохранили: забота о коллективе, персонале, все лучшие тренды отрасли пассажирского транспорта. Мы за последние 10 лет пережили вместе с нашим „Метроэлектротрансом“ все эти изменения — от развалившихся трамваев и троллейбусов до того, что у нас сегодня самый качественный обновленный транспорт. Асфан Галямович, в этом ваша заслуга очень большая. Пожелаем успехов и будем и дальше этот тренд соблюдать», — подчеркнул глава города.

О РАБОТЕ «НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ»

Следом за ситуацией в системе городского транспорта Метшин плавно предложил перейти к обсуждению следующего вопроса — работы городских властей в системе «Народный контроль». Выступить с докладом предложили начальнику управления контроля и антикоррупционной работы аппарата исполкома Елене Тощевой. Чиновница, прослывшая своим строгим и исполнительным нравом, не заставила себя долго ждать, заняв место за трибуной.

«Система функционирует с 2012 года. За это время по республике зарегистрировано около 95 тысяч уведомлений, по Казани — более 45 тысяч. По республике решено 81,6 процента уведомлений, по Казани — 77,4 процента», — сразу же сообщила Тощева. В рейтинге самых активных горожан лидируют жители, отправившие 798 и 518 жалоб соответственно.

С докладом о работе городских властей в системе «Народный контроль» выступила начальник управления контроля и антикоррупционной работы аппарата исполкома Елена Тощева С докладом о работе городских властей в системе «Народный контроль» выступила начальник управления контроля и антикоррупционной работы аппарата исполкома Елена Тощева Фото: metshin.ru

По информации, представленной на слайде, тем временем можно было увидеть, как в геометрической прогрессии из года в год растет динамика поступлений уведомлений. Например, в 2014 году от казанцев поступило 11,3 тыс. обращений, в 2015-м — 14 тыс., в 2016-м — 19,8 тысячи. Возрастающую популярность Тощева объяснила, разумеется, высокой эффективностью системы, в связи с чем в конце прошлого года молва о татарстанской программе через главу совета по правам человека Владимира Федотова дошла до ушей президента России Владимира Путина.

Среди главных тем, по которым в большинстве своем и поступают обращения граждан, по словам Тощевой, остаются: благоустройство (7,6 тыс., рост по сравнению с 2015 годом на 26%), содержание и ремонт дорог (4,1 тыс., рост на 64%), организация дорожного движения (3,4 тыс., сокращение на 3%), нарушения в наружной рекламе (2 тыс., рост на 63,5%) и т. д. Стоит учесть и то, что в прошлом году из «Народного контроля» убрали категории «Нарушение требований охраны труда» и «Автомобили вне дорог», добавив «Парки и скверы», «Незаконный вылов», «Незаконная добыча полезных ископаемых». Последние, судя по озвученной статистике, не приобрели особого спроса.

За год от общего числа поступивших уведомлений было решено 69,9%, что достаточно для оценки хорошо городским властям, но не для отметки отлично. Столицу Татарстана опережают по этому показателю власти Лениногорского, Альметьевского, Нижнекамского районов и Набережных Челнов, где максимально оперативно решается три четверти просьб. «Но Казань, исходя из такого большого разрыва по количеству уведомлений, логичнее сравнивать саму с собой, хотя динамика прошлого периода уменьшилась», — продолжала начальник управления контроля и антикоррупционной работы. Исполком города критиковали за наличие в системе обращений еще 2012 и 2013 годов, которые до сих пор ждут своего решения. Самое большое количество неисполненных просьб казанцев находится на счету комитета внешнего благоустройства и администрации Вахитовского и Приволжского районов, но последние, по словам чиновницы, взялись за ум и медленно приступают к исполнению пожеланий горожан. Хорошие показатели в этом отношении демонстрирует администрация Кировского и Московского районов, у которых осталась только 14 заявок за период 2012 - 2013 годов Чаще всего затягивается вопрос по строительству тротуаров и новых дорог — их неисполнение объясняют большими финансовыми затратами.

Вместе с тем Тощева озвучила и те подразделения исполкома, которые заняли лидирующие позиции в рейтинге по исполнению текущих просьб горожан. Первое место по праву принадлежит комитету ЖКХ, который оперативно решает 95% уведомлений, второе — управлению информационных технологий и связи, третье — управлению административно-технической инспекции. В явных аутсайдерах — администрация Вахитовского и Приволжского районов, комитет земельных и имущественных отношений и управление капитального строительства и реконструкции. Кстати, последних вообще «выкинут» из «Народного контроля», рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» Тощева. Там до сих пор хранятся заявки на строительство развязок на проспекте Победы.

Среди главных тем, по которым в большинстве своем и поступают обращения граждан, остаются благоустройство, содержание и ремонт дорог, организация дорожного движения, нарушения в наружной рекламе Среди главных тем, по которым в большинстве своем и поступают обращения граждан, остаются благоустройство, содержание и ремонт дорог, организация дорожного движения, нарушения в наружной рекламе

«Каждый год число обращений растет. И это говорит не о том, что недовольных становится все больше, а о том, что люди видят канал работы. Есть результат, и люди убеждаются, что на их обращение есть оперативная реакция. Важно, что система не стоит на месте, развивается каждый год, добавляются новые категории. „Народный контроль“ помогает не только решить конкретные проблемы, но и формировать наши городские программы. С учетом обращений казанцев в 2016 году была сформирована программа ремонта дорог, дворов. Учитывались обращения и при формировании программы на 2017 год», — прокомментировал руководитель исполкома города Денис Калинкин.

Заметим, что завершал аппаратное совещание уже именно Калинкин. Во время доклада по «Народному контролю» мэру поступил звонок — вызвали к президенту РТ, пояснили нам в пресс-службе городской администрации.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (112) Обновить комментарииОбновить комментарии

Умеют же чиновники делать на камеру добрые лица.
Очень убедительно. Станиславский бы поверил.

  • Анонимно
    21.01.2017 15:25

    Средняя зарплата 28тыс?
    А медианная какая?
    А почему при такой зарплате директор на бмв за госсчет катается?

  • Анонимно
    21.01.2017 15:28

    В свою очередь, Метшин похвалил гендиректора предприятия, которому удалось «сохранить лучшие традиции Советского Союза»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/335017

    В том то и проблема, что они советские традиции сохранили. Кто помнит тот общественный транспорт, тот поймёт

  • Умеют же чиновники делать на камеру добрые лица.
    Очень убедительно. Станиславский бы поверил.

    • Анонимно
      21.01.2017 15:41

      А вам всё не нравится. Вообще ничего.

      • Анонимно
        21.01.2017 15:54

        а вам что именно нравится? напишите, очень интересно.

        • ПанАлекс
          21.01.2017 16:10

          Мне вот не нравится что мой челнинский НДФЛ идет на содержание сверхубыточного Казметро, в том числе необоснованно завышенные з/п руководства.

          • Анонимно
            21.01.2017 16:17

            Я хоть и житель Казани, но полностью с вами согласен. Казметроэлетротранс убыточен и все меньше становится востребован. В Казани трамвайная сеть неумолимо сокращается, в разы уменшилось количество подвижного состава, закрыты два трамвпарка - вот результаты "успешного управления" данным хозяйством.

            • Анонимно
              21.01.2017 17:36

              Да и метро по сути возит воздух.

              • Анонимно
                21.01.2017 19:11

                ну 75-80 тыс. в сутки это конечно не воздух. Но возить мало, согласен. Меньше пассажиропоток только в Самарском метро.

                • Анонимно
                  23.01.2017 11:34

                  Ездят с Горок, в основном. Больше, чем с Козьей или Яшьлек.

                • Анонимно
                  24.01.2017 00:27

                  Когда будет больше станций, то и пассажиропоток увеличится.

              • Анонимно
                21.01.2017 19:16

                Вы видимо на метро не ездите. Метро очень востребовано, и пассажиров там хватает.

              • Анонимно
                23.01.2017 11:34

                По метро не соглашусь. Особенно в часы пик. Не хватает существенно ветки Азино-центр и Ново-Савиновский-центр, тогда вообще весь остальной парк можн будет сокращать.

            • Анонимно
              23.01.2017 11:33

              Да и ветки трамвайные сократились, в центре их вообще убрал. Да и нужны ли они там сейчас. В речной порт трамваи воздух перевозят, судя по наполненности состава. А вот такие машруты как 5 трамвай, да и любые другие, что объединяют спальные районы надо развивать. В этом плане Наб. Челны удобный город, 4 проспекта. Сейчас пустили ветку по основному, не вобъезд города ездят трамваи. В Казани это сделать сложнее, улицы уже.

              • Анонимно
                23.01.2017 16:03

                Да не только в речной порт, кроме 5 маршрута все остальные маршруты трамвая по сути возят воздух.

            • ArtemAA
              23.01.2017 14:06

              Трамваи в разы дешевле и эффективнее метро, один км метро это целая ветка трамвая. Попилить на трамваях сложнее. Вот вам и ответ. Тут наоборот-эффективное управление;)

              • Анонимно
                24.01.2017 13:09

                Это не значит что нужно только на что-то одно делать акцент. Развивать надо все понемногу.

            • Пpохожий
              26.01.2017 13:25

              а обновление трамвайного парка вы так вот не заметили да?)))
              а новые пути тоже?)
              и метро лично вам похоже не нужнооо?))

          • Анонимно
            23.01.2017 10:37

            Доходные источники бюджета города за 2015 год составили 8 млрд. 137 млн.
            862 тыс. рублей.
            Собственные доходы поступили в объеме 3 млрд. 868 млн. 239 тыс. рублей, в
            том числе налоговые доходы - 2 млрд. 996 млн. 276 тыс. рублей

            Из доклада об исполнении бюджета НЧ за 2015 год. Откуда НЧ взяли ещё 5 млрд. в доходной части? Уж не из бюджета ли РТ.

            А вообще из собранных в Казани налогов больше 50% ушло именно в бюджет РТ. А это около 60 млрд. Подобную информацию по Челнам, к сожалению, не нашел. Так что я бы на Вашем молчал, про какие деньги на метро тратятся.

      • ArtemAA
        23.01.2017 14:04

        Запомните раз и навсегда - вы платите налоги, за ваш счёт живёт вся "власть" и все чиновники. И платящий имеет полное право высказывать недовольство, а получающий оплату должен работать лучше, чтобы недовольства не было.

        • Анонимно
          24.01.2017 13:12

          Вы прекрасно пользуетесь благами своих налогов. Адекватная критика приветствуется, но в большинстве это просто сливание злости в комментарии.

    • Анонимно
      21.01.2017 17:35

      Это умение достигается длительными тренировками.

  • Буре
    21.01.2017 16:04

    Транспорт действительно стал лучше.

    • Анонимно
      21.01.2017 18:37

      Теперь необходимо избавиться от ужаснейшего процесса обилечивания пассажиров. Посмотрите как все организовано, например, в Праге, Будапеште, Москве.

      • Анонимно
        21.01.2017 20:10

        При действующем мэре не будет этого. Организаторы городского пассажирского транспорта за сохранение советских традиций) в целом ваша мысль верная

        • Анонимно
          24.01.2017 13:28

          Бред несете. Мэр приносит много нового, такой проезд вполне реален. Сейчас например можно картой оплачивать, но многие противятся. В мере ли дело?

  • Анонимно
    21.01.2017 16:05

    В метро можно убрать один вагон.
    Троллейбусы оставить только на прямых широких улицах.
    БМВ директора МУПа заменить проездным на все виды общественного транспорта.
    Такие мои предложения по снижению затрат.

  • Анонимно
    21.01.2017 16:32

    Откуда столько миллионов в троллейбусах то насчитали, почти как в метро. Как посмотришь в них две баьульки, три делульки и кондуктор. Зато эти рогатые создают заторы при каждом ДТП. Заменили бы их трамваями. Также хотелось бы услышать от них, когда в яндекс транспорте появятся данные по трамваям. Обещали ещё в 15 году вопрос решить

    • Анонимно
      21.01.2017 16:55

      В яндекс транспорте трамваи есть. Первый маршрут троллейбуса очень востребован, как минимум. Заторы создают, потому что им выгодно если виновник ДТП им заплатит простой, а так у новых тролза есть техническая возможность объехать ДТП на автономном ходе.

      • Анонимно
        21.01.2017 23:39

        8-й от деревни универсиады до центра очень востребован студентами, всегда полный.

        • Анонимно
          22.01.2017 22:04

          Ну так в деревню Универсиады кроме него только 47 автобус ходит. Зато вечером троллейбус не дождаться

      • Анонимно
        22.01.2017 22:03

        У 1 маршрута нет конкурентов, вот и востребован. только 75 автобус полмаршрута покрывает. А пассажиропоток там большой. Пустить телегу с лошадью в такой ситуации тоже будет востребовано)))

        • Анонимно
          23.01.2017 11:10

          Живу в том районе, всегда предпочитаю троллейбус

        • Анонимно
          23.01.2017 11:50

          Первый да, один из- самых удобных маршрутов. Да и наиболее частых.

          • Анонимно
            23.01.2017 16:05

            Он частый, потому что там больше ничего не ходит, только 75 по Чистопольской. Поэтому есть резон пускать троллейбусы друг за другом

    • Анонимно
      22.01.2017 01:18

      не правда. дедушек меньше

  • Анонимно
    21.01.2017 16:37

    Вакансий у них нет, потому что почти всех слесарей сократили. Теперь они числятся вне штата и чинят за "бакшиш". Обычные нелегально-маршруточные порядки...

  • Анонимно
    21.01.2017 16:40

    и главное ни слова сколько на это всё было потрачено, купили и купили, молодцы что купили...

    • Анонимно
      22.01.2017 04:19

      Так писали же. Трамваи по 20 млн. за короткие, по 40-45 - за длинные. Троллейбусы(Тролза) по 8 млн., Авангарды - хз.

      • Анонимно
        22.01.2017 09:56

        Тогда выгоднее 2 коротких сцепить, чем длинные покупать

        • Анонимно
          22.01.2017 19:03

          Так для этого оборудование должно быть на маленьких специальное. А это увеличивает стоимость.

      • Анонимно
        22.01.2017 22:01

        20 млн за трамвай, который потом будет воздух везти (см. 1,4,6 маршруты). И около 10 млн за МАЗ, который будет заполнен пассажирами. При этом трамвай еще на деньги налогоплательщиков, за счет бюджета, а автобус чисто за счет выручки с билетов - за счет денег АТП. И еще в лизинг, то есть с переплатой, которую будут оплачивать пассажиры, платя за проезд. Театр абсурда

        • Анонимно
          23.01.2017 10:13

          Трамваи с ж/д вокзала туда-сюда каждый день возят воздух, за счет налогоплательщиков. Галявов разуйте ваши глаза - какие 18 млн. - 18 млн пустых куб.м

          • Анонимно
            24.01.2017 13:43

            Чего вы все про воздух,хватит врать. Если не знаете даже зачем писать?

    • Анонимно
      22.01.2017 04:19

      Там же софинансирование с фед. бюджета идет, поэтому фактическая цена ниже.

    • Анонимно
      24.01.2017 00:34

      А что это изменит? Понятное дело, что купили не за три копейки. Главное, что общественный транспорт содержат в порядке, и никто не катается на развалюхах

  • Анонимно
    21.01.2017 17:11

    сколько-сколько миллионов перевезли троллейбусы с трамваем???)))))))) для отчетности то можно было и побольше написать ;))))) ха-ха-ха!!!! ох эти сказочники!!!

    • Анонимно
      21.01.2017 17:36

      Они же денег кратно проданным билетам сдали, насколько понимаю.

      • Анонимно
        21.01.2017 18:47

        Неа, тут схема другая, тут на дотационных навар идет... По всему судя совсем не плохой навар.

    • Анонимно
      21.01.2017 18:52

      у тебя другая статистика и цифры или ты отсебятину просто несешь?

  • Анонимно
    21.01.2017 18:34

    нравится и метро, и тралики. Всегда ими пользуюсь. Трамваи - частенько сбои бывают. А вот автобусы - позор: ободранные, грязь везде...

    • Анонимно
      21.01.2017 19:57

      тряпки шторки прятки позор столичном автобус у

      • Анонимно
        24.01.2017 00:40

        Что ж вас так смущают шторки? Мне вообще все равно на это. С водителем нет никакого контакта во время проезда в любом случае.

    • Анонимно
      24.01.2017 00:40

      так то автобусы новые закупили, и троллейбусы

  • Анонимно
    21.01.2017 18:34

    Ассалямуалейкум! Новые трамваи не пригодны для эксплуатации в зимний период. Они не могут двигаться. Ломаются быстро. У новых трамваев много недароботок. Почему ни кто об этом не говорит?! По 6 маршруту снова пустили старые трамваи.
    Откройте глаза!!!
    Аллах Акбар!

  • Анонимно
    21.01.2017 19:33

    В Праге, которую так часто приводят в пример того каким должен быть электротранспорт, до сих пор можно встретить трамваи типа наших РВЗ.

    • Анонимно
      21.01.2017 19:54

      Татры почти во всех российских городах, где они эксплуатировались с советских времён, можно до сих пор встретить. РВЗ слабее, КТМ старые, вообще, гробы железные.

      • Анонимно
        21.01.2017 20:31

        Видимо в этих городах советские традиции сохранились не на словах

        • Анонимно
          21.01.2017 21:07

          Видимо Вы не внимательно читаете. В Казани не было трамваев Татра, а РВЗ слабенькие, почти ни где не сохранились

  • Анонимно
    21.01.2017 20:14

    Какие сказки рассказал директор предприятия))
    Каждый сотрудник "Метроэлектротранс", раскажет вам, как там все ужасно! Слесаря получают 8-10 тыс.₽
    У нас отчеты как всегда радужные...

  • Азат Д
    21.01.2017 20:27


    В Ижевске трамваи лучше ездят, потому что рельсы ровные.

    • Анонимно
      21.01.2017 20:59

      Тоже заметил, что в Ижевске трамвайные вагоны не громыхают, практически не бывает сходов с рельс и обрывов проводов. Увы, в Казани такое случается ежедневно.

  • Анонимно
    21.01.2017 20:59

    обратите внимание на кондукторов -узбеков,частенько не дают билетов,насколько увеличился бы еще пассажиропоток и выручка. и еще может стоимость проезда в трамваях и троллейбусах сделать несколько ниже,чем автобусах,тогда люди больше выбирали бы электротранспорт,чем гонять их полупустыми. ведь трамваю нет разницы- везет он 5 человек по 25руб. (125РУБ) или 50 человек по 15руб. (750 руб).

    • Анонимно
      21.01.2017 21:41

      работающие время считают, а не разницу в 10 рублей

      • Азат Д
        21.01.2017 22:16


        Работающие, считающие время, на машинах ездят. А считающие разницу проезда в 40%, это школьники, студенты и низкооплачиваемые работники, коих не мало в Казани.

        • Анонимно
          21.01.2017 22:53

          за себя отвечай, мне время в семье дороже копеечной экономии

    • Анонимно
      22.01.2017 08:49

      Проблема в том, что полупустым ездит электротранспорт с большим интервалом движения. Все пустые маршруты (2,6 трамвай, 2, 13 троллейбус) ходят раз в 40 минут. Поэтому их особо никто не ждет, благо есть дублирующий транспорт по этим маршрутам. Транспорт на маршрутах с маленьким интервалом же ходит битком, тот же 5 трамвай, 1, 3, 5, 8 троллейбус.

    • Анонимно
      22.01.2017 08:50

      На 100% с вами согласен. Отмена, так называемой ценовой дискриминации, убивает казанский электротранспорт. Проездные должны стоить дешевле, школьникам и студентам, вообще, копейки. Ещё нужно светофоры настроить, что бы при подъезде к перекрестку трамваям включался зеленый.

  • Анонимно
    21.01.2017 22:35

    Но вот после года работы — извините, будете платить компенсацию из своего кармана.- а это что за беспредел? Эй, МУПовцы, вы забыли про проигранные судебные дела? Независимые профсоюзы ваших юристов гасят в судах) не надо нарушать трудовое законодательство))

  • Анонимно
    22.01.2017 08:21

    На таких докладах можно что угодно соврать, никто ведь не проверит.

  • Анонимно
    22.01.2017 08:50

    Народный контроль в действии - подал заявку о том, что не убран тротуар от снега возле макдональдса и Бахетле на ул Амирхана. Ответ - убран. Но ничего не убрано.

    • Анонимно
      24.01.2017 00:42

      Снег - это такая штука, которая снова выпадает.

    • Пpохожий
      26.01.2017 13:32

      В последние время только отмазки там пишут- по факту ничего не делая. но сразу статус-заявка решена! если не согласен - будет мотивированный отказ.
      вот и всё!

  • Анонимно
    22.01.2017 08:51

    Народный контроль это лазейка для чиновников - сами ничего не проверяют. Если сообщат может быть сделаем.

  • Анонимно
    22.01.2017 08:52

    Народный контроль - переход через Амирхана на ул Четаева. - отвалилась тротуарная плитка. Говорю почините. Мне отвечают починили. Но ремонта как не было так и нет.

  • Анонимно
    22.01.2017 08:55

    Народный контроль. Протекает перекрытие подземного перехода на перекрестке Ямашева-Амирхана. Указал на этот факт. Отвечают - ремонтировать нельзя парализуется движение по ул Ямашева, ГИБДД не дает согласия. На безопасность людей властям наплевать.

    • Анонимно
      22.01.2017 19:00

      Да поняли мы, что Вы на Амирхана живёте
      Завтра всё починим))

  • Анонимно
    22.01.2017 08:57

    Не зря отдельные разделы убраны из Народного контроля - слишком много предложений приходит по ним, а делать то не хочется. На Рубин деньги есть, а на ремонт дорог - нет, в бюджете не запланированы эти расходы.

  • Анонимно
    22.01.2017 11:00

    Если не выдают трудвоой договор на руки, беспределят, у меня вопрос: а че работники мозг парят? Гасите этот МУП и получайте деньги)) можете вообще не работать, только восстанавливаться) мы и по 4 раза восстанавливали на работе))

    • Анонимно
      22.01.2017 13:30

      Да вот проще уйти на другую работу и получать большие деньги плюс работать в нормальных условиях с отоплением, туалетами и т.д. Походу рогатым осталось где то полгода до закрытия...

  • Анонимно
    22.01.2017 11:56

    Сколько раз новые трамваи сошли с рейсов прошлом году? озвучить статистику я могу! данные открыть!

  • Анонимно
    22.01.2017 12:09

    Транспорт хороший стал. Трамвай который по проспекту ходит очень востребованный. Вот что значит правильно сделанный трамвай. Трамвай вообще можно сделать альтернативой подземкой.

    • Анонимно
      22.01.2017 22:06

      Особенно в случае ДТП на переезде через пути или при сходе с кривых рельс что происходит периодически)))

      • Анонимно
        24.01.2017 00:43

        а вы думаете в других городах ничего не происходит на дорогах? Почитайте новости других городов для разнообразия. У нас ОТ хотя бы обновляют.

  • Азат Д
    22.01.2017 14:31


    Мне кажется, шик в Казани, это 10 маршрут трамвая, по деревне рельсы проложены, очень круто смотрится, показывая мощь государства которое это построило
    https://www.google.ru/maps/@55.8703548,49.0490294,3a,75y,239.04h,79.96t/data=!3m6!1e1!3m4!1sOxDY9GoNz7RhwmL5NOETbA!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru

    • Анонимно
      22.01.2017 17:48

      Сейчас уже не 10 маршрут. В своё время он связывал заводы за жилплощадкой и авиационные предприятия с жилыми массивами, был очень популярен. Я, конечно, понимаю, что Вы о Казани мало что знаете, но зачем выплачивать это?

  • Анонимно
    22.01.2017 15:10

    Народный контроль - это не всегда хорошо! Например, меня оштрафовали, за то , что какой-то "стукач" сфотографировал мой автомобиль, припаркованную на месте для инвалидов на территории бассейна "Буревестник". А это - 5000 рублей, если гаишники были бы, может быть только предупредили бы. Я же не знал, что инвалидам 3 группы там нельзя парковаться.

    • Анонимно
      22.01.2017 15:26

      А права купили чтоли? ПДД учите!

      • Анонимно
        22.01.2017 21:15

        Вот тебе направят такой же штраф, по другому запоешь! Не Вы ли тот "стукач", который захотел заработать?

  • Анонимно
    22.01.2017 18:50

    https://uslugi.tatarstan.ru/open-gov/detail/1612789

    Лифт на ремонте. Такие же проблемы со всеми лифтами города. И всем пофиг. Хороший ответ.

  • Анонимно
    22.01.2017 21:54

    Большинство маршрутов трамвая и троллейбуса ездят почти пустые, по крайней мере заметно меньше автобусов. В транспортной жизни города имеют небольшую значимость для пассажиров. При этом в отличие от автобусов (которые на полной самоокупаемости) электротранспорт получает дотации из бюджета (на обновление подвижного состава), фактически государство субсидирует недобор пассажиров в электротранспорте. Трамвай при этом вообще очень дорогой вид транспорта, а везет воздух кроме 5 маршрута. Вот это - пассажиропоток, наполняемость - и есть показатель работы. Так что не хвалиться тут надо, что понапокупали трамваев и троллейбусов, а признать неэффективность расходования бюджетных средств! Если они тратятся на неэффективные виды транспорта, хотя могли бы быть потрачены на улучшение эффективного и более предпочитаемого пассажирами -налогоплательщиками, т.е. на автобусы.

    • Пpохожий
      26.01.2017 13:36

      с автобусами надо решать системные проблемы-менять модель оплаты( не отдавать выручку а платить за услуги) и вводить безкондуторную безналичную оплату.

  • Анонимно
    22.01.2017 22:15

    Хоть бы маршруты сделали актуальными, нужными людям. Вот 6 трамвай - воздух возит, максимум несколько человек в салоне. Люди ездят в основном на 33, 60 автобусах по этому направлению. Так че воздух возить купленными на бюджетные средства дорогущими трамваями - пустите их в Борисково, где линия простаивает. Сделайте маршрут Компрессорный - Борисково. Из заречной части города туда едут только всегда в час пик забитые 43 и 72 автобусы, а это промзона, куда многие едут на работу. С района ДК Химиков, Московского рынка, Океана туда вообще на одном транспорте не доедешь. С Мусина, Адоратского, Гаврилова тоже, идти пешком на 43 на Амирхана. А трамвайные пути есть, но не используются. Нужно сделать маршрут Компрессорный - Борисково.
    Аналогично 2 троллейбус, зачем он нужен на Ямашева, пустой ездит. Пустите по Чистопольской, где не хватает транспорта, всего два нормальных маршрута.
    И т.д. и т.п.

  • Анонимно
    23.01.2017 03:20

    средняя зарплата ни о чём не говорит.

    Нужно говорить и считать моду - наиболее часто встречающуюся величину зарплаты и медиану - уровень зп, выше и ниже которой ровно по 50%.

  • Анонимно
    23.01.2017 14:40

    Когда же появится в автобусах pay-pass ?!
    Когда транспортную карту можно будет пополнять через интернет?
    Почему такой унылый дизайн и маркетинг в целом по транспортной карте? Берите пример с карты "Тройка" г. Москва. Сайт обновите.

  • Анонимно
    24.01.2017 00:44

    Общественный транспорт у нас обновляют. Это радует.

  • Анонимно
    25.01.2017 11:09

    общественный транспорт в Казани унылый, кроме пиара пока ничего сверхъестественного. показателем является работа ОТ в Москве. Вот к чему нужно стремиться. С вливаниями многие могут, а без денег работу не могут показать

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль