Общество 
31.01.2017

Какое масло в двигатель залить, чтобы ему не навредить?

ТАНЕКО ведет разработку моторных масел высших эксплуатационных классов

Перед каждым автовладельцем обязательно возникает вопрос: какое масло выбрать для своего железного коня? От этого выбора часто зависит, насколько долго и счастливо прослужит автомобиль своему хозяину. Если судить по специализированным форумам, то владельцы авто готовы детально изучать результаты лабораторных испытаний, проводить собственные тесты, а потом делиться опытом. Поэтому всем, кто дорожит самочувствием мотора, предлагаем внимательнее присмотреться к маслам, выпускаемым под брендом «Татнефть».

ОТ РАЗРАБОТКИ РЕЦЕПТУР К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

По мнению отраслевых экспертов, в последние годы российский рынок смазочных материалов претерпевает существенные изменения: на волне импортозамещения отечественные производители теснят зарубежных и расширяют свое присутствие. Хорошие конкурентные преимущества в данном случае получила «Татнефть», построив первой в России крупнотоннажное производство дефицитных в стране базовых масел II и III группы. Легкое базовое масло второй группы (вязкость 2,5 сСт при 100 градусах) — это основа для трансформаторных, гидравлических масел, масел рулевых механизмов и специальных охлаждающих жидкостей для металлообработки. Среднее базовое масло третьей группы (4,3 сСт) является сырьем для производства моторных, турбинных и других энергетических масел. Ранее свыше 80 процентов потребностей России в высококачественном продукте покрывалось за счет импорта. Сейчас рост спроса на базовые масла II группы стимулируют запросы потребителей индустриальных масел с улучшенными эксплуатационными характеристиками, на масла III группы — ужесточающиеся требования по контролю выбросов и предпринимаемые меры по экономии топлива.

На ТАНЕКО производительность установки производства базовых масел по сырью составляет 250 тысяч тонн в год. В настоящего время этого объема «Татнефти» с лихвой хватает, чтобы загрузить собственное производство и планировать расширение ассортимента, а также поставлять продукцию в российские регионы, экспортировать в страны СНГ и дальнего зарубежья.

Когда данный проект находился в стадии реализации, генеральный директор «Татнефти» Наиль Маганов сообщил, что компания намерена возобновить производство автомобильных моторных масел в ООО «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл». «Это позволит получить синергетический эффект от кооперации данного предприятия с ТАНЕКО», — отметил глава «Татнефти», пояснив, что эффект ожидается в виде продолжения технологической цепочки по переработке нефтепродуктов. Далее события развивались следующим образом: в 2014 года на ТАНЕКО в режим комплексного опробования была выведена установка по производству базовых масел и получена первая товарная продукция, тем временем «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» приступил к изучению их свойств и разработке рецептур полусинтетических моторных масел.

БЛАГОРОДНАЯ ОСНОВА ПЕРВОЙ СКРИПКИ

Все смазочные материалы производятся из базового масла, к которому добавляется так называемый пакет присадок, придающих требуемые свойства. При этом надо понимать, что базовое масло играет роль первой скрипки в этом масляном оркестре. На том основании, что важнейшая характеристика базового (как впрочем, и моторного) масла — индекс вязкости. У базовых масел III группы, выпускаемых в ТАНЕКО, индекс вязкости — 131, у продукции I группы — 60 - 100. Также они содержат значительно меньше ароматических углеводородов (менее 0,5 процентов) и серы (менее 0,001 процента). Ввиду своей чистоты танековские масла выглядят бесцветными и кристально чистыми.

Указанные свойства базовых масел позволяют составить их классификацию, которая дает потребителю ответ на вопрос о качестве продукта. На сегодня самая признанная в мире — классификация Американского института нефти (API). Присвоение того или иного класса качества продукта происходит в результате специальных испытаний. В мае 2015 года базовые масла III группы, произведенные в ТАНЕКО, прошли тестирование в независимой лаборатории APL GmbH в Германии более чем по 40 показателям. В результате получено заключение о соответствии представленного продукта требованиям международного стандарта API. Лабораторные исследования подтвердили, что продукция ТАНЕКО обладает еще рядом положительных свойств. Низкая температура застывания обеспечивает высокую прокачиваемость масла; высокие показатели динамической вязкости — легкий запуск двигателя при минусовых температурах; улучшенный показатель испаряемости сокращает частоту доливки масла; высокая термоокислительная способность снижает окисляемость масла при высоких температурах в двигателе, сокращает образование отложений.

Получение продукции высокого качества, соответствующей современным экологическим стандартам и эксплуатационным требованиям, обеспечивается благодаря применению уникальной технологии изодепарафинизации и гидроочистки по лицензии Chevron Lummus Global. Она позволяет перестроить молекулярную структуру базового масла таким образом, чтобы в дальнейшем моторное масло приобрело и сохранило строго заданные свойства. К слову, танековские базовые масла были удостоены золотых знаков отличия на 35-й Международной выставке и конкурсе «Всероссийская марка» (III тысячелетие), это дает ТАНЕКО право использовать их в течение двух лет при маркировке соответствующей продукции.

ДОВЕРИЕ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ — ВЫСШАЯ НАГРАДА

На данный момент ООО «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» является одним из первых в России заводов по производству широкого спектра полусинтетических смазывающих масел по новейшей технологии, разработанной Институтом химической физики РАН. Использование базовых масел III группы, произведенных в ТАНЕКО, позволяет удовлетворять требования современных двигателей автомобилей при оптимальном соотношении цена — качество.

На основе базовых масел III группы «ТНО» выпускает полусинтетические моторные масла под брендом «Татнефть». Для бензиновых двигателей предлагаются масла серий «Татнефть Прогресс» и «Татнефть Ультра Оптима», для дизельных двигателей — «Татнефть Премиум» и «Татнефть Профи». Контроль качества продукции осуществляется в собственной аттестованной лаборатории. Специалисты выполняют входной контроль базовых масел, присадок и вспомогательных материалов, а далее контролируют каждую стадию производства, фасовку или отгрузку продукции.

В осенне-зимний период для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легковых грузовиков импортного и отечественного производства производители рекомендуют полусинтетические моторные масла «Татнефть Ультра Оптима» SAE 5W-30 и SAE 5W-40. Эти масла прошли испытания на АвтоВАЗе и рекомендованы для эксплуатации и технического обслуживания автомобилей LADA в комплектации до «Евро-5» включительно. Для дизельных двигателей грузовых автомобилей предпочтительно применение полусинтетических моторных масел «Татнефть Премиум» SAE 5W-40 и SAE 10W-40. После испытания образцов на КАМАЗе было сделано заключение о допуске к применению в автомобилях «КАМАЗ» с двигателями уровня «Евро-3» со сроком замены 30 тыс. км, уровня «Евро-4» и «Евро-5» до 50 тыс. км при применении дизельного топлива соответствующего качества.

Бренд компании вызывает огромное доверие автовладельцев, которые высоко оценивают производство масел по самым современным технологиям. В настоящее время компания «Татнефть» занимается выбором оптимального режима работы маслоблока, в частности рассматриваются технологические возможности увеличения ассортимента вязкостей. Руководством поставлена задача на основе масел III группы организовать производство премиальных видов готовых масел. Поэтому идет разработка моторных масел высших эксплуатационных классов, а в ближайшей перспективе ожидается появление новой марки масел для автомобильной техники.

Для того чтобы более детально ознакомиться с характеристиками моторных масел, рекомендуем зайти на сайт ООО «Татнефть-АЗС-Центр», которое является главным дистрибьютером ООО «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл».

Людмила Филиппова
Фото: Радик Кутушев

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (22) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
31.01.2017 08:37

Масло может и хорошее, только абсолютно никакой рекламы в СМИ!!

И кстати когда будет синтетика?

  • Анонимно
    31.01.2017 08:37

    Масло может и хорошее, только абсолютно никакой рекламы в СМИ!!

    И кстати когда будет синтетика?

    • Анонимно
      31.01.2017 09:14

      Синтетика/полусинтетика - это чисто маркетинговый ход. Синтетичность определяет группа базовых масел, а не количество присадок. Татнефть единственный кто пишет правду, что его масла полусинтетика, т.к. на базе III группы. Синтетикой может называться только масло на базе ПАОМ (синтетическое полиальфаолефиновое масло), т.е. грубо говоря из газа. А вот 99% производителей пишут синтетика даже на базе минералки, если относится к SAE 5W-30 или SAE 5W-40 и т.д.

      • Анонимно
        31.01.2017 12:43

        Сформулируем вопрос так: когда будет масло на основе ПАО? раньше же выпускали...

  • Анонимно
    31.01.2017 09:06

    Отличное масло!
    Перешел на них 2 года назад, когда у именитых забугорных брендов 3 раза паленку покупал. И ничуть не жалею. За 2 года 5 замен откатал - по 15 т.км. между заменами. Под клапанной крышкой как у новой машины, хотя общий пробег уже за 250 тыс. км.! Прошлой зимой немного отсрочил с заменой и на масле 10W-40 попал под мороз -35. И был Приятно удивлен - прокручивался легче чем импортное 5W-40. Правда эта была из старой серии на ПАОМ.
    Машинка - чепырка.
    Зря начали рекламировать ))) Если спрос вырастет цены начнут поднимать...

    • Анонимно
      31.01.2017 11:38

      И подделывать начнут

  • Анонимно
    31.01.2017 09:59

    какое масло из этой линейки порекомендуете для старой иномарки (9 лет) чтобы заводилось до -40?

    • Анонимно
      31.01.2017 11:08

      Проехал на ультра оптима 5в40 20 т.км. До этого заливал оригинальное масло.Двигатель работает так же хорошо.

  • Анонимно
    31.01.2017 10:11

    Я тоже перешел на отечественное масло, Лукойл правда. И даже не знал, что есть масло Татнефть. Лукойл везде есть, хорошая реклама. Нужно, чтобы и Татнефть так сделал. Когда появятся отзывы автовлодельцев, тесты всевозможные, по их результатам перейду на Татнефть.

    • Анонимно
      31.01.2017 14:53

      На oilclub посмотрите. Там давно тесты есть и отзывы.

  • Анонимно
    31.01.2017 11:06

    Фамилии авторов отечественной разработки должны знать все.
    Молодцы татарстанские нефтехимики!

  • фана
    31.01.2017 11:06

    залил УЛЬТРА ОПТИМА--кайфуем-я и моторчик тачки! Больше западное КОМПОТО брать не буду...нах переплачивать?я теперь понял как лохи попадаютт

  • Анонимно
    31.01.2017 11:15

    Что то я про это масло практически ничего не слышал. Мне кстати из отечественных газпромовское масло нравится (т.е. цена качество). Да и по движку чувствуется как работает. Но в сервисах его не хвалят, предлагают иностранный бренд в основном. Либо я дилетант, либо в сервисах подороже пытаются втюхать.

  • Анонимно
    31.01.2017 11:23

    Молибден будете добавлять?

  • Анонимно
    31.01.2017 11:32

    Нормальное масло! Другие пробовал - ни о чем. "Татнефтюшку" машинка принимает.

  • Анонимно
    31.01.2017 11:36

    Заливаю только Татнефть!Отличное соотношение цена - качество. В интернете давно уже пишут что данное масло одно из лучших, но из-за отсутствия рекламы мало кто об этом знает.

  • Анонимно
    31.01.2017 11:42

    Заливаю только Татнефть! Данное масло давно уже себя зарекомендовало как - отличное!Кто ездил на нем, тот знает.

  • Анонимно
    31.01.2017 12:54

    Масло то не плохое.Только не "раскрученное". А начнут "пиарить"-цена вырастет.

  • Анонимно
    31.01.2017 13:02

    Пользуюсь Татнефть. Синтетика у них шикарна и выше всяких похвал (ПАО рулит!!). А вот полусинтетика чем-то особенным не выделяется. Просто хорошее масло. Буду искать что-то на ПАО подешевле. Как только вернут синтетику - вернусь на Татнефть.

  • Анонимно
    31.01.2017 19:29

    Молодцы АЗС Центр! У них на АЗС и топливо качественное и масло собственного производства можно купить.

  • Анонимно
    1.02.2017 14:06

    Заливаю Татнефть Люкс2 на ПАО .Прекрасное масло! Немецкий двигатель теперь шепчет, а не рычит как на импортнм масле!Запускайте производство масел на ПАО и автовладельцы будут носить вас на руках!!!

  • Анонимно
    6.02.2017 21:47

    Пусть думают, что все отзывы реклама, но в морозы на ультра-оптиме со старым аккумулятором завожусь и в -30

  • Анонимно
    1.03.2018 01:51

    Двигатель Ваз 2112 16 кл.
    Зимой лью только 5W40!
    Лью Татнефть Прогресс 5W40 круглогодично. Искатал канистр 6-7, меняю через 6500! Масло сливаю жидкое кофейного цвета, а не гуталин черный!
    Замораживал масла 10W40 Татнефть и Mobil Esso Ultra 10W40 при -22 в морозилке на 8 часов и был удивлен, что Татнефть течёт быстрее)
    Маслом доволен.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль