Итоги 2016 года 
25.01.2017

Замминистра труда РФ: «Мне часто приходится приезжать, чтобы поругать...»

Как гость из Москвы радовался, что давать деньги на антикризисные меры, возможно, не придется, а Ильдар Халиков извинялся за Татарстан

Вдвое — с 1 млрд. до 500 млн. рублей — съежилась антикризисная поддержка рынка труда в Татарстане по итогам 2016 года. Об этом сегодня на коллегии минтруда заявила глава ведомства Эльмира Зарипова. Премьер-министр РТ Ильдар Халиков радовался, что коллегия стала международной, и усомнился в эффективности работы ресурсных центров. О чем мечтает «хозяйка» «Фороса» и почему в республике низкие пенсии — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Низкие пенсии в Татарстане — это результат отсутствия нормативной базы в трудовом законодательстве в 90-е годы, когда люди получали черную зарплату и даже не задумывались о своей старости, считает Эльмира ЗариповаФото: prav.tatarstan.ru

ПОДДЕРЖКА РЫНКА ТРУДА «ПОХУДЕЛА» ВДВОЕ: ВМЕСТО МИЛЛИАРДА — 500 МЛН. РУБЛЕЙ, А ПОД СОКРАЩЕНИЕМ ХОДЯТ 2,7 ТЫС. РАБОТНИКОВ

Вдвое меньше средств отпущено было в прошлом году на поддержку рынка труда. Об этом сегодня заявила журналистам министр труда, занятости и социальной защиты РТ Эльмира Зарипова.

«6 тысяч человек находились под угрозой увольнения, а в неполной занятости оказались порядка 20 - 22 тысяч человек, — описала Зарипова проблемы последних двух лет в ответ на вопрос „БИЗНЕС Online“. — Это и по КАМАЗу, и проблемы с другими предприятиями... Помогли антикризисные меры, к которым мы приступили благодаря поддержке федерального центра. Благодаря программе на 1 миллиард рублей было поддержано колоссальное число предприятий. В следующем году — да, финансирование меньше, потому что и проблемы изменились на рынке труда. Но тем не менее это поддержка в полмиллиарда рублей. Охвачены 31 предприятие и более 30 тысяч участников. Сегодня мы таких проблем на рынке труда не видим и не фиксируем».

Чуть позже, уже в ходе коллегии ведомства, замминистра труда РТ Клара Тазетдинова уточнила: сейчас под угрозой сокращения в Татарстане находятся 2,7 тыс. человек. Впрочем, какие предприятия планируют уволить своих сотрудников, она говорить не стала. Однако напомним, что буквально неделю назад, наконец, вышел из корпоративного отпуска КАМАЗ, а КВЗ выбыл из списка предприятий с неполной рабочей неделей.

Коллегия министерства труда, занятости и социальной защиты РТ завела всех приглашенных в учебно-методический центр ФАС. Так что в коридорах здания можно было легко встретить руководителя управления ФАС по РТ Александра Груничева. Перед началом заседания Зарипова ответила на вопросы журналистов. Широко улыбаясь, руководитель ведомства сообщила о положительных результатах 2016 года. За январь — ноябрь 2016 года среднемесячная заработная плата составила 29,7 тыс. рублей (второе место среди регионов ПФО) и по сравнению с аналогичным периодом выросла на 5,9%. Размер минимальной заработной платы увеличен до 8252 рублей, что на 10% выше, чем по России. Об этом, впрочем, так же подробно Эльмира Амировна говорила еще на итоговой пресс-конференции в конце декабря.

Не только размеры зарплат волнуют министра, но и форма ее выдачи. Пришло время выхода на пенсию поколения, трудившегося в лихие 90-е, а ведь когда-то они тоже получали деньги за свои труды, да только размер пенсий теперь не радует. Низкие пенсии в Татарстане — это результат отсутствия нормативной базы в трудовом законодательстве в 90-е годы, когда люди получали черную зарплату и даже не задумывалась о своей старости, считает Зарипова. «Мы должны понимать, что есть некий период назначения пенсии. Потому что то поколение, которое уходит сейчас на пенсию, — это как раз поколение работавших в 90-е годы. То есть основной период их трудовой деятельности приходился на то лихолетье, когда не было нормативной базы, когда зачастую как раз и существовали рыночные отношения... Это все „челноки“, все предприниматели, — объяснила Зарипова. — Бизнес тогда только-только начинался. Зачастую трудовые отношения просто не были оформлены. Потому вот эти низкие пенсии — как раз некий итог тех 90-х...» Сегодня, по словам министра, пенсионная система работает достаточно четко, обеспечение старости зависит от накопленных баллов. Поэтому сегодня министерство ставит перед собой задачу — вывести на «белый лист» всю зарплату татарстанцев и развернуть рост доходов населения на рельсы докризисного уровня.

Этот пассаж министра не случаен. Напомним, что 13 января на итоговой коллегии пенсионного фонда РТ премьер-министр РТ Ильдар Халиков потребовал выяснить причины того, почему в Татарстане средняя пенсия — на шестом месте по размеру в ПФО, несмотря на то что зарплаты-то у нас на второй позиции...

«ПРОСТО ТАК ФИНАНСИРОВАТЬ ВОЗДУХ МЫ ТОЧНО НЕ БУДЕМ»

В ходе коллегии Зарипова представила гостей, посетивших коллегию минтруда РТ, среди которых оказались замминистра труда Республики Беларусь Игорь Старовойтов, приехавший рассказать о работе с Татарстаном, и статс-секретарь — заместитель министра труда и социальной защиты РФ Андрей Пудов.

Выступая перед полным залом, Зарипова повторила все ту же положительную динамику в отрасли, проявившуюся за последний год. Уровень общей безработицы в РТ заметно ниже, чем по Поволжью: 3,8% против 4,5%. В России в среднем безработица еще выше — 5,3%. Журналисты, находясь в отдельном кабинете, качественно услышать речь министра труда РТ по видеотрансляции не смогли, однако сразу заметили: Халиков, также присутствовавший на коллегии, перехватил инициативу, когда министр попросила сотрудников ресурсных центров и СПО более ответственно подойти к формированию прогнозов по рынку.

«Либо эти учреждения востребованы, работают эффективно, тесно взаимодействуют с промышленностью, дают востребованный продукт, либо мы их даже не закрываем (это будет неправильно), но мы их просто перепрофилируем во благо этого же района! Возможно, по другому министерству или ведомству, — пригрозил премьер-министр РТ. — Но просто так финансировать учреждения ради заработной платы и коммунальных расходов данных зданий мы точно не будем. Посмотрите, подумайте, скажите: да, нам такое учреждение не нужно, мы готовы отказаться. Это рассмотрят другие ваши коллеги — министерство образования, министерство спорта — мы обязательно найдем применение данным учреждениям, но просто так финансировать воздух точно не будем».

Андрей Пудов (слева) отметил, что Татарстан входит в число регионов-лидеров по объемам налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет и реально располагаемым денежным доходам населения

«МНЕ ЧАСТО ПРИХОДИТСЯ ПРИЕЗЖАТЬ, ЧТОБЫ ПОРУГАТЬ, А В ДАННОМ СЛУЧАЕ...»

А вот федеральный гость явно оказался довольным подобными результатами татарстанского ведомства. Постоянно улыбаясь, Пудов вышел к микрофону и объявил: «Мне сегодня приятно выступать на этой трибуне, потому что часто приходится приезжать, чтобы поругать. А в данном случае я должен отметить, что Республика Татарстан — это инвестиционно-привлекательный, конкурентоспособный субъект Российской Федерации. Я уверен в том, что эти тезисы под собой имеют вполне реальные социально-экономические причины». Он отметил, что Татарстан входит в число регионов-лидеров по объемам налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет, а также лидирует по реально располагаемым денежным доходам населения.

По сравнению с другими регионами ситуация в социально-экономической сфере республики наиболее благоприятная, подчеркнул Пудов. Республика, по его словам, характеризуется высокими уровнями занятости населения — 69%, что выше, чем в целом по России (64%). Очень порадовались в Москве результативности антикризисных мер на рынке труда. «Нельзя не отметить эффективную работу правительства республики и министерства по реализации антикризисных мероприятий. К реализации действующей программы республика вступила среди первых регионов. Реально был свидетелем... и могу сказать, что общий объем финансирования составил 507,5 миллионов рублей. Если, например, брать только КАМАЗ, из бюджета было получено более 450 миллионов», — вспомнил московский чиновник. Отсюда, по его словам, и результаты высокой занятости населения и низкой безработицы. Так что радоваться представителю федерального минтруда было чему — выделять деньги из бюджета РФ, возможно, уже больше не придется: на коллегии цифры 2017 года не звучали.

Татьяна Водопьянова указала на скукоживание финансирования отдыха трудящихся

Тревогу по традиции била председатель федерации профсоюзов РТ Татьяна Водопьянова. На правах хозяйки профсоюзных здравниц (в число которых в прошлом году вошел крымский «Форос») она указала на скукоживание финансирования отдыха трудящихся. В этом году с 1097 рублей стоимость одного койко-дня снизилась до 994 рублей! Это резко сужает выбор санаторно-курортных организаций, указала Водопьянова. «Я честно признаюсь, что в рамках нашей республики с трудом нашла бы такой пример, который позволяет переночевать или найти гостиницу, то есть обеспечить себе ночевку в четырех стенах, за сумму в пределах тысячи рублей! При этом мы надеемся на то, что на данные средства обеспечим не только проживание, но и, естественно, трехразовое питание и процедуры оздоровления», — говорила председатель федерации профсоюзов. Она выступила за продолжение эксперимента, который поддержал минтруд РТ: в 2016 году организация в качестве пилотного проекта сократила период отдыха с 17 до 14 дней, предложила давать не путевку в определенный санаторий, а деньги, предоставляя возможность выбирать самим людям, и упростила процедуру предоставлений подобных льгот. В итоге по этому проекту в течение года отдохнули 342 человека.

«У нас получилась первая международная коллегия, — обратил внимание Халиков в заключительном слове на присутствие гостей из Беларуси. — Такой новый прецедент появляется в Республике Татарстан. Теперь все остальные министры будут Эльмире Амировне завидовать и к следующей коллегии обязательно пригласят министров из разных стран». Обращаясь к Пудову, премьер-министр РТ поблагодарил за то, что многие федеральные проекты обсуждаются с участием республики. «Для нас это очень важно. Прошу извинить, что мы иногда выступаем против, иногда аргументы приводим. Спасибо, что вы слышите их, иногда переубеждаете нас, и мы соглашаемся. Но это очень важно, что федеральное министерство понимает, что те нормативные решения, которые принимаются, принимаются не для Садового кольца, а для Казани или Екатеринбурга, Владивостока, Омска и других городов...»

Премьер радовался «пусть и небольшому, но росту производительности труда», снижению задолженности по зарплате (с 28 млн. рублей в 2015 году до 11 млн. в 2016 году) и «позитивным сдвигам» по смертности на рабочем месте. Однако председатель республиканского правительства огорчился тому, что Татарстан в ПФО уступил своем лидерство Пермскому краю. «Здесь прошу провести отдельно глубокий анализ, что же привело к этому», — обратил внимание Халиков и призвал ведомство активнее использовать информационные технологии в своей работе.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (107) Обновить комментарииОбновить комментарии
ПанАлекс
25.01.2017 18:24

Еще раз поясню, что снижение среднего уровня пенсии никакого отношения к 90 не имеет. Наоборот, как неоднократно глава ПФР РТ говорил, средняя пенсия ушедших на пенсию меньше тех кто ушел год назад. Но в расчете пенсии участвует понятие "средняя зарплата". Чиновники рисуют ее год от года с ростом. Точнее для пенсии важно соотношение зарплаты с которой начисляют взносы в ПФР к "средней" в регионе. Но Татарстан то собирает взносы всего на 50-60% от необходимых для выплаты пенсии. То есть реальная средняя з/п с которой отчисляют в ПФР в РТ 18-20 т.р. А чиновники рисуют 28-36 т.р. То есть соотношение реальной з/п человека к недостоверно завышенной "официальной" гораздо ниже 1. Это значит что большинство получит пенсию ниже средней. Но если взять промежуток от 2002 по сегодня, то увидим, что соотношение реальной к нарисованной снижается ежегодно! Другими словами - если бы официально в Татарстане признали среднюю з/п в том размере, с которой перечисляются взносы (а это 18-20т.р.), то ушедшие на пенсию в последние годы получали бы в 1,2-1,5 раза больше пенсию!
Вот вам пример реализации афоризма "фальшивая отчетность рождает тоталитарный строй".

  • Анонимно
    25.01.2017 18:22

    Говорить полную ерунду и чушь, а еще попутно врать при этом делая серьезный вид это только наши чиновники умеют .

    • Анонимно
      25.01.2017 19:18

      Зачем эти иностранные гости нужны были? Какая от них польза? Они инвестиции привезли? Чему научили? В стране создаются все условия для ухода бизнеса в тень, никто не верит в будущую пенсию, а чиновники себя с трибун хвалят. Как же далеки они от народа!

      • Анонимно
        25.01.2017 19:28

        Они за свои приехали - не переживайте! Это их народ должно интересовать зачем они за их счет в Татарстан потащились

        • Анонимно
          25.01.2017 19:40

          Да ни в расходах дело. Если и кого то приглашать, то приглашать надо страны с лучшими практиками трудового и социального законодательства. Чтоб рассказали как людей реально защитить, вывести из серого рынка, как заставить поверить в будущую пенсию.

  • ПанАлекс
    25.01.2017 18:24

    Еще раз поясню, что снижение среднего уровня пенсии никакого отношения к 90 не имеет. Наоборот, как неоднократно глава ПФР РТ говорил, средняя пенсия ушедших на пенсию меньше тех кто ушел год назад. Но в расчете пенсии участвует понятие "средняя зарплата". Чиновники рисуют ее год от года с ростом. Точнее для пенсии важно соотношение зарплаты с которой начисляют взносы в ПФР к "средней" в регионе. Но Татарстан то собирает взносы всего на 50-60% от необходимых для выплаты пенсии. То есть реальная средняя з/п с которой отчисляют в ПФР в РТ 18-20 т.р. А чиновники рисуют 28-36 т.р. То есть соотношение реальной з/п человека к недостоверно завышенной "официальной" гораздо ниже 1. Это значит что большинство получит пенсию ниже средней. Но если взять промежуток от 2002 по сегодня, то увидим, что соотношение реальной к нарисованной снижается ежегодно! Другими словами - если бы официально в Татарстане признали среднюю з/п в том размере, с которой перечисляются взносы (а это 18-20т.р.), то ушедшие на пенсию в последние годы получали бы в 1,2-1,5 раза больше пенсию!
    Вот вам пример реализации афоризма "фальшивая отчетность рождает тоталитарный строй".

    • Анонимно
      25.01.2017 18:40

      Теперь становится понятно, для чего так завышается средняя зарплата.

    • Анонимно
      25.01.2017 19:35

      А еще, зачем говорить "лихие девяностые". Теперь когда у нас ТФБ, это выражение звучит слишком уныло

    • Анонимно
      25.01.2017 19:41

      Поддерживаю.

      Информация бумажная достала, приписки, приписки, а в конце с людей последнюю рубаху снять.

      300 крепостного права было, к чему пришли?

      К дико-капиталистическо-государственному феодализму.

    • Марат Ш
      25.01.2017 20:24

      Зато в Крыму, который я нашим не считаю, средняя пенсия выше, чем в Татарстане.

    • Анонимно
      26.01.2017 01:06

      Вы знаете, что пенсии планируются примерно 40% от средней зарплаты и с учётом ограничений законодательства? Получается, примерно, при средней зарплате в 30 тыс. пенсия около 12 тыс., что и есть в реальности.

  • Анонимно
    25.01.2017 18:40

    Воздух пустой во рту гоняют. При чем все, кто там присутствует. Безработица страшная, а то что на бирже мало - так там работы хорошей не предлагают. А платить пособие, как на работу к ним ходить надо. Любой повод, чтобы не платить. Пусть закрывают это министерство - это правильно. Оно антинародлное.
    А вообще, все оторвались от реальности своим враньем.

    • Анонимно
      25.01.2017 18:59

      А как Вы определили, что безработица у нас "страшная"-? Это сколько в граммах? Претендовали на место директора "Татнефти", а Вас не взяли. В моем окружении нет безработных и в окружении моего окружения тоже нет. Все пашут, а не по центрам занятости бегают. Иногда поражаешься нашим людям - работать не хотят, налогов не платят, иждивенничают за счет общества и еще претендую на доставку пособия "на дом" Да, зарплаты у всех разные, но и мозги, извините, тоже. И если конкретно Ваши никого не заинтересовали, наверное, надо о чем-то задуматься.

      • Анонимно
        25.01.2017 20:01

        КВЗ уволил 300 сотрудников, на подходе Спартак, ТФБ, домой и т.д. и т.п.

        Сходи в центры занятости

        • Анонимно
          26.01.2017 03:18

          Сходили. Ищем главного инженера с очень достойной оплатой. Нет никто! Не хотят работать, потому что командировки. Хотят за 15000 дома на печке сидеть.

          • Анонимно
            28.01.2017 10:54

            Очень достойная это сколько?

            И какое предприятие подскажите, я тоже схожу.

      • Анонимно
        25.01.2017 20:03

        Рост производительности труда приводит к росту безработицы!

      • Анонимно
        26.01.2017 10:09

        у меня друг с опытом работы на заводе, работал там около пяти лет. приехал в казань на поиски работы, полгода уже ничего найти не может - тишь да гладь... вот по сути рабочий человек, как надо республике. а вакансии - нет!

  • Анонимно
    25.01.2017 18:43

    Клянусь: читал, перечитывал, и не мог вчитаться. Извините, если ошибочно понимаю ваши слова, госпожа Министр, и обилие цифр, пожалуйста, ответьте на один вопрос:
    Зарплаты снизились, цены выросли. Что из этого вас коснулось, ваш личный рацион изменился?

  • Анонимно
    25.01.2017 18:57

    Деньги, деньги и только деньги. Вот наш Бог.

    • Анонимно
      25.01.2017 19:25

      А всё почему, а потому что работаешь, а кто-то в офшер всё сливает. А сам думаешь как на зарплату прожить

  • Анонимно
    25.01.2017 18:58

    На пенсию сейчас выходит много людей, не работающих официально, это домохозяйки, служанки, торговцы на рынках, шабашники и прочие. Естественно у них низкая пенсия. Также работающие с белой зарплатой в 7-10 тысяч рублей, отсюда тоже низкая пенсия. Вот эта категория пенсионеров и понижает средний размер пенсии в России. Кто нормально работал с зарплатой более 30 тысяч рублей, тот и получает приличную пенсию 20 и более тысяч рублей.

    • Анонимно
      25.01.2017 19:14

      А кто домохозяйкам, служанкам, торговцам на рынках не давал самостоятельно платить взносы в пенсионный фонд - думали, что их старость не придет никогда? Уважаемые граждане - открываю Вам страшную тайну - Россия - Капиталистическое государство, а Пенсионный фонд - это ФОНД, а не богодельня - никто никому ничего не должен!

      • Анонимно
        25.01.2017 19:37

        А зачем? Туда деньги - обратно балы :)))

        Как это не по пралитарски ! Товарищи

      • Анонимно
        25.01.2017 19:38

        Пенсионный фонд - это богадельня бездонная, вот только не для народа, а для чиновников.

      • Анонимно
        25.01.2017 19:59

        Опять со свой страшной тайной. Капитал иди читай

      • Анонимно
        25.01.2017 20:26

        в 90-е гонялись за длинным рублем по коммреческим структурам. делают это и сейчас. а пенсию им платить должно государство. они получали черную зарплату, тачки покупали. в турциях попы грели, а мы им плати

      • Анонимно
        25.01.2017 21:38

        а Татарстан и Калужская область - богодельня?!

    • Анонимно
      25.01.2017 19:20

      Вы видать клюнули на рекламу, раз верите в сказки про пенсию в 20 тысяч. У бабушки своей спросите

      • Анонимно
        25.01.2017 19:32

        Моя бабушка уж лет 10 пенсию не снимает - у нас в семье тунеядцев нет - на своих стариков зарабатываем

        • Анонимно
          25.01.2017 19:52

          )))
          Если вы не знаете бабушкину пенсию, как вы можете знать пенсионные проблемы вообще?

        • Анонимно
          25.01.2017 19:53

          65 лет бабушке, маме или папе около 40, Вам около 15. И Вы уже 10 лет содержите бабушку. Не клеимся что то. Или вы сотрудник пресс-службы Минтруда?

        • Random
          26.01.2017 13:49

          вот такие как Вы и чиновники из ПФР зарабатывают на стариках и всех остальных!

    • Анонимно
      25.01.2017 19:27

      А кто работал и где с такой зарплатой?

      У нас в РТ в 2014 году средняя была 28 ;)

    • Анонимно
      25.01.2017 19:30

      Поставьте Искандервич Ясавеева Министром. ОН СОЦИОЛОГ ПО ОБРАЗОВНИЮ!!!

      МАТ АНАЛИЗ И РАСЕТЫ ДЕЛАТЬ УМЕЕТ И СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОВОДИТЬ УМЕЕТ!

    • Анонимно
      25.01.2017 21:30

      Многие еще и детей по одному ребенку заводили, или вообще отказались от рождения детей. А теперь кто им пенсию платить должен?

    • Анонимно
      25.01.2017 23:27

      Где вы видели 20тыс пенсию при зарплате 30 тыс рублей ну нет такого при зарплате 100 тыс вышел на пенсию 14 тыс потолок читайте мат часть прежде чем ляпнуть
      Да там есть пенсионный коэф
      Моя ср зарпл делится наСр зарпл по стране выходит коэф 3.1 допустим но этот коэф не может быть более1.3 если не ошибаюсь нет пенсий 20 тыс имею трудовых

      • Анонимно
        26.01.2017 00:14

        Согласна полностью. Про пенсию в 20000 может написать только госслужащий, который получает ее , в том числе и из наших отчислений.

    • Анонимно
      25.01.2017 23:40

      Вот нормально работал на заводе, а пенсия 14000. Ну зачем врать про 20 и более. 20 и более пенсия чиновников.

    • Анонимно
      26.01.2017 01:00

      Нет таких пенсий по старости. Хоть 50 тысяч получай, но есть коэффициент соотношения твоей зарплаты к средней по России. Больше 1,2 десятых не учитывается. Остальное в подарок ПФР. Когда оформлял пенсию по горячему стажу в 2010 году мой коэффициент был 1,45.Но стаж 26 лет (учеба в институте подкосил). Десять лет уже работающий пенсионер, а пенсия до сих пор 11,5 тысяч рублей. За прошлый год недополучаю 500 рублей, за этот год опять 700 рублей недоплатят. Если перестану работать, пенсия будет 12700 рублей.

    • Анонимно
      26.01.2017 09:45

      Больше 20 тыс. получают только участники войны. Те кто хорошо зарабатывал и имел белую зарплату больше 15 не получают, в основном выходящие сейчас на пенсию люди с белой средней зарплатой получают 11 тыс.

    • Анонимно
      26.01.2017 16:27

      я врач. получаю 18 тысяч в месяц работая с утра до вечера. я не достоин нормальной пенсии?

  • Анонимно
    25.01.2017 19:11

    а как теперь юр.лицам у кого счет в ТФБ платить зарплату своим сотрудникам???

  • Анонимно
    25.01.2017 19:13

    Господа данная мадам не в случае ил. Не в адекватной росстат!!! Других объяснений такой наглой лжи нет!

    19.08.2015
    Средняя зарплата в Татарстане достигла 28,6 тыс. рублей
    Средняя зарплата в Татарстане за январь-июнь текущего года составила 28,6 тыс. рублей. Об этом говорится в опубликованном мониторинге зарплаты отдельных категорий работников социальной сферы и науки Татарстанстата.

    Согласно результатам мониторинга, средняя зарплата в сфере общего образования в республике за указанный период составляет 26,4 тыс. рублей. Средняя зарплата учителей в РТ — 34 тыс. рублей.

    Самая большая зарплата наблюдается у преподавателей вузов — 44,3 тыс. рублей. Меньше всего в республике получают медики — 15,1 тыс. рублей.

    Средняя зарплата в Татарстане по итогам 2014 года составила более 27 тыс. рублей.

    БО

    • Анонимно
      25.01.2017 20:29

      кандидат наук, завкафедрой в гуманитарном вузе получает... 21 тысячу рублей...

  • Анонимно
    25.01.2017 19:13

    Враньё на вранье, вообще работать не хотят.

    Читайте хоть, что два года назад писали

  • Анонимно
    25.01.2017 19:35

    Некая система балов... Смешно.

    Я деньги в пенсионный фонд, а он мне балы. Интересно по правилам маркетинга я этими датами что оплатить могу??? И чему он равен этот трудобал

    Гыгыгыгы.

  • Анонимно
    25.01.2017 19:35

    Такое ощущение, что не экономическое развитие в планах, а народ згнабить

  • Анонимно
    25.01.2017 19:36

    Вот министер мне не враг,
    Все сказал как есть, без врак..
    Л.Филатов...

  • Анонимно
    25.01.2017 19:44

    Все эти "господа" в президиуме и в зале даже думать не хотят как улучшить пенсионное обеспечение. И что самое интересное вся эта бесполезная тусовка практически в одинаковом составе (сегодня уже третье сборище) перемещается из зала в зал и никакой пользы от них жителям республики нет, ещё и себя мучают, от такого титанического безделья неврозы всякие появляются!

    • Анонимно
      25.01.2017 19:57

      Они не не хотят, они не могут, не хватает знаний

      • Анонимно
        25.01.2017 20:29

        сядете на место зариповой? вот и молчите тогда. она - нормальный порядочный человек и не она вам деньги печатает

        • Анонимно
          25.01.2017 20:48

          смотрите официально задекларированные доходы Зарипой...

          • Анонимно
            25.01.2017 21:32

            А что на них смотреть ? самим работать надо и свои доходы считать. А чтобы пенсия хорошая была, надо не правительство ругать, а работать.

            • Анонимно
              25.01.2017 22:17

              Просто это неправильно когда госслужащий, отвечающий за зарплату простых работяг, получает почти в 20 раз больше этих самых работяг. Доходы министра растут явно быстрее официальных 5.9% (сравните декларации за 2014 и 2015 годы).

              • Анонимно
                25.01.2017 23:10

                Да да, и индексация пенсий тоже как-то в 2016 захромала . 5000 рублей единовременно - это уже не то, что смешно, это сообщение же самое отство какое-то!

                Пять тысяч делим на 12 месяцев, по 416 рублей в месяц.

                А у нас правительство сами попробовали на пенсию в 15 000 рублей прожить?

                Позор!

            • Анонимно
              25.01.2017 22:21

              Уважаемый, не всем быть бизнесменами. кто-то должен работать в школах, больницах, милиции. Эти люди тоже имеют право на достойную пенсию, а не нищенские кутарки.

            • Анонимно
              25.01.2017 22:54

              Ну ты Смешной, кто пенсии регулирует?

              Работай не работай в итоге балы, а не деньги

            • Анонимно
              25.01.2017 23:11

              Конечно, что смотреть.

              Бизнес частный нагибают налогами, рабочих мест не создают, своё довольствие поднимают. А так всё хорошо.

            • Анонимно
              26.01.2017 03:23

              Свои доходы надо безусловно считать, но на пенсионный фонд рассчитывать нельзя, его все равно как всегда разворуют. Поэтому на старость надо откладывать самостоятельно.

        • Анонимно
          25.01.2017 23:52

          Это место со всем министерством нужно просто упразднить. Пусть порядочный человек не мучается

        • Анонимно
          26.01.2017 07:58

          Порядочный человек. Нет такой должности.

        • Random
          26.01.2017 13:53

          Нормальный человек, это не специальность, и уж тем более, не показатель ее профессионализма!

        • Анонимно
          28.01.2017 17:11

          Да ладно, на её место совесть мне не позволяет садится.

          Людям в глаза врать бессовестно не научили родители!

        • Анонимно
          28.01.2017 17:12

          Сяду и сделаю как надо народу, а не группе лиц!

          Куда писать заявление о приёме на работу?

  • Анонимно
    25.01.2017 19:46

    К нам приедет, к нам приедетт гастроарбайтеры

  • Анонимно
    25.01.2017 19:47

    А что делает минтруд Татарстана. Реально?

  • Анонимно
    25.01.2017 19:48

    «Возьмите в руки карандаш, мы начинаем вечер наш»...

  • Анонимно
    25.01.2017 20:05

    Читать уже не интересно стало, хоть толика правды была бы! У нас министры похоже в своём мире живут

  • Анонимно
    25.01.2017 20:10

    Отличное выссказывание

    Проблем на рынке труда вообще нет, потому что мы их не видим.

    Министру транспорта надо на заметку взять!

    В Татарстане проблем с дорогами нет, потому что мы не видим ям.

    И министру сельского хозяйства


    Проблем с производством молока нет, потому что мы неаиди таких проблем.

    А главное как утвердительно!

  • Анонимно
    25.01.2017 20:11

    В Татарстане нет проблем в непомерных счетах за ЖКХ, потому что мы не видим таких проблем.

  • Анонимно
    25.01.2017 20:13

    Проблемы роста цен на бензин нет, потому, что мы не видим таких проблем

  • Анонимно
    25.01.2017 20:22

    А лучшие это какие? Вы видимо крупный специалист в трудовом законодательстве

  • Анонимно
    25.01.2017 20:28

    вы в германии не были. 70% доходов идет на жкх.

    • Анонимно
      25.01.2017 21:56

      Были и не раз,и родня там.Никто обратно не собирается,видимо и 30% от доходов позволяет жить неплохо.

    • Анонимно
      25.01.2017 22:59

      а проживание там обзывают раем

    • Анонимно
      25.01.2017 23:56

      не надо про германию. все курорты средиземного моря заполнены немецкими пенсионерами. нам бы так жить.

  • Анонимно
    25.01.2017 21:02

    Руководству придется сейчас меньше летать по заграницам на всякие выставки "в поисках инвестиций" и заниматься теми проблемами, которые они создали людям: Татфондбанком; обманутыми вкладчиками.
    Да еще придется отбиваться от федеральных корпораций: Роснефть и несколько помельче раздербанят Татарстан. Такого как Бабай уже нет.

  • Анонимно
    25.01.2017 21:53

    Я в армии служил. Пенсия 30 000 рублей. И вам всем желаю через армию пройти...

    • Анонимно
      25.01.2017 22:03

      Вы Военный пенсионер. А мы говорим о другом......о пенсии по старости.

    • Анонимно
      25.01.2017 22:48

      Пенсии выплачиваются из пенсионного фонда, который формируется только из зарплат занятых в реальной экономике: производственных и сельскохозяйственых предприятий.
      Из этого пенсионного фонда выплачиваются пенсии всем: и рабочим, которые непосредственно формируют этот фонд, и тем кто лишь получает, то есть военным, учителям, полициеским и прочим.
      Пусть получают, они тоже делают полезное дело.
      Только вот рабочий на заводе, для выхода на пенсию, должен работать до 60 лет, стобы получить 10 тысяч в месяц пенсии.
      А военнослужащий выходит на пенсию в 45 лет и получает 30 тысяч в месяц. То есть 15 лет получает среднюю зарплату по экономике!
      Вот где кроется причина низких пенсий простых людей: не военных, не полицейских, не учителей, не госслужащих. . Простых работях

      • Анонимно
        26.01.2017 09:38

        Пенсии военным, полицейским и сотрудникам других силовых структур не выплачиваются из пенсионного фонда. Выплаты военным пенсионерам осуществляются непосредственно из бюджетов этих ведомств. С денежного довольствия сотрудников силовых структур так же не производятся отчисления ни в какие фонды. Изучите законодательство прежде чем писать чушь.

        • Анонимно
          26.01.2017 13:34

          Бюджет собирается из налогов.
          Налоги платят работники и бизнес.
          Военные денег не зарабатывают - только тратят, даже начислений у них нет!
          Источник пенсий военных - налоги на труд и на бизнес!
          Как ни называй - все на шее простых работяг.

          • Анонимно
            26.01.2017 13:59

            Комментарий 22:48 прочитайте дословно. "Пенсии выплачиваются из пенсионного фонда... Из этого пенсионного фонда выплачиваются пенсии всем: и рабочим, которые непосредственно формируют этот фонд, и тем кто лишь получает, то есть военным, учителям, полицейским и прочим...".
            А то, что военные и другие силовики денег не зарабатывают это всем понятно, но с другой стороны как без них должно существовать государство?

    • Анонимно
      25.01.2017 22:50

      По данным Ю.Н.Гладкий, С.Б.Лаврова на нашей планете на каждого солдата ежегодно расходуется около 20 тыс. долл. и всего лишь 350 долл. на обучение одного ребенка. Бедность страшна как бы обреченностью души, отсутствием интереса к жизни. Мы слишком много сил и энергии отдаем ненависти, зависти, желанию быть не просто богатым, а богаче других

    • Анонимно
      25.01.2017 23:58

      А если все будут в армии, откуда взять деньги на пенсию 30000?

    • Random
      26.01.2017 13:57

      пойду скажу бабуле из соседнего подъезда, когда пойду продуктовую корзинку относить.
      Бабауля, Вам надо было через армию пройти, что бы пенсия была 30 тыс...

  • Анонимно
    25.01.2017 22:51

    Коллегия с позитивным настроем для народа ...я жалею что не родился и не живу в Татарстане

    • Анонимно
      26.01.2017 06:02

      Так переезжайте. Будете писать хвалебные комментарии Минтруду уже из Казани. Это не Вы ранее про бабушку написали, которая не нуждается в пенсии?

  • Анонимно
    26.01.2017 01:05

    Вы бы знали, что в Бавлах происходит с безработицей! Наши местные власти с большим удовольствием отдают строительные и ремонтные объемы работ всяким армянским фирмам, а местные коренные остаются без работы причём у себя же дома! А в деревнях эти приезжие уже целые улицы скупают!

  • Анонимно
    26.01.2017 08:26

    Чепуха какая ! Отец Работал директором крупного предприятия ,вышел на пенсию с такой же пенсией , как рядовые работники.Ведомство на ведомстве ,а польза нулевая!

  • Анонимно
    26.01.2017 08:56

    Минтруду бы заинтересоваться отношением руководителей торговой сети "Пестречинка" в Чистополе к своим работникам.. Закрыты все магазины . Весь персонал заставили написать заявление об увольнении по собственному желанию (все это делалось под давлением). Есть случаи, заявление писали мамы, находящиеся в декретном отпуске. Никто не жаловался на неправомерные действие.

  • Анонимно
    26.01.2017 09:25

    Вышла на пенсию, работаю учителем. Зарплата низкая, пенсия до 8тыс. руб. Стаж 35 лет, вырастила 3 детей. Чиновники от государства занимаются наглым обманом. Чтоб всем им жить на кутарки

  • Анонимно
    26.01.2017 09:32

    Министерство работает на двойку. Столько поверхностного отношения к назревшим проблемам! Очень плохо относится к нуждам населения- будь это зарплаты, пенсии, рабочие места, социалка- все это никуда не годится!

  • Анонимно
    26.01.2017 09:35

    Кто бы жаловался, так не учителя - зарплаты хорошие, причем повышаются постоянно + льготы, путевки, подарки, подработки.
    А пособие по безработице платится вообще-то из кармана тех же налогоплательщиков, которые работают, так с чего они должны его просто так раздавать. За зарплату работаем, естественно за пособие надо какие-то обязанности иметь, по крайней мере пытаться искать работу

  • Анонимно
    26.01.2017 13:21

    одним из явных причин неудовлетворенности людей на лицо низкий уровень осведомленности по определённым направлениям,нехватка знаний и навязывание негативных настроений друг другу...как говорится "каждый судит по себе,в одном и том же явлении хорошие люди увидят позитив,плохие негатив,вруны будут подозревать всех")

  • Анонимно
    26.01.2017 13:29

    пгт.Уруссу, Ютазинский р-н. У нас тут с 1 мая Уруссинскую ГРЭС закрывают, на улице без работы окажется 260 человек. Когда госпожа Зарипова к нам приезжала - соловьем пела, как тут у нас новые производства будут открывать, каждого человека персонально на новую работу будут устраивать! Ничего из обещанного пока не видно! В перспективе только безработица + 100 тыс. рублей долга за установку двухконтурных котлов в квартирах!

  • Анонимно
    26.01.2017 13:52

    Нормально..народ выживал как мог в 90-е пока эти центры занятости попы просиживали. Налоги между прочим ЧП, а потом ИП платили, а теперь сиди без пенсии. Люди с 2-мя высшими образованиями на рынках стояли, не от хорошей жизни. А эта сидит расфуфырилась улыбаясь говорит : не думали о старости! Конечно о старости не думали, думали во что ребенка одеть и чем накормить!!! Да и сейчас то и слышишь там сокращения, тут сокращения, везде ЗП упала ( у мужа например в 8! раз), все сидят на голом окладе - а них что ни статистика то цветочки аленьки. Сейчас медленно но верно катимся в те же 90-е, работать негде, зп маленькие, все дорожает, банки рушатся, государство беспомощно кормит обещаниями.

    • Анонимно
      26.01.2017 23:31

      Все в точку. Многие на пенсии родителей жили. Было и такое.

  • Анонимно
    26.01.2017 15:53

    Противно все это слушать и читать, что у нас все хорошо и гладко! Спасибо Б О, за площадку где хоть народ может выложить свои комментарии

  • Анонимно
    26.01.2017 20:45

    Как всегда в БО недовольные СВОЕЙ жизнью читатели)

    • Анонимно
      27.01.2017 13:03

      Не обижайтесь, своей жизнью 100% доволен только поросенок на откорме. Только его терпят до поры

      • Анонимно
        27.01.2017 13:51

        Про 100% и речи не было,а тут с такими комментариями явно недовольные на 90%...

        • Анонимно
          27.01.2017 15:33

          Может быть, г-жа Министр тоже недовольна на 90%, только не афиширует это?

          • Анонимно
            27.01.2017 20:53

            Про г-жу не знаю,надо каждому начать с себя,это уже психология и внутренний мир человека)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль