Общество 
26.01.2017

Рассекая 400 км/ч над Казанкой: Ирек Миннахметов и Red Bull «окрыляют»

На земле, на воде, в воздухе: вслед за Универсиадой, ЧМ-2015 и Кубком конфедераций Татарстан примет самую крутую авиагонку планеты

«Ожидаем 150 - 200 тысяч зрителей на гонке», — прогнозирует гендиректор компании Red Bull Air Race Эрик Вольф популярность казанского этапа авиашоу, который пройдет 22 - 23 июля — впервые в России. Принимая турнир, который транслируют в 176 странах, столица Татарстана встанет в один ряд с Будапештом, Абу-Даби, Сан Диего и Индианаполисом. О том, что увидят зрители вдоль набережных и при чем здесь «Татспиртпром», Вольф рассказал в эксклюзивном интервью «БИЗНЕС Online».

В декабре прошлого года Рустам Минниханов принял организаторов турнира Red Bull Air Race Еще в декабре прошлого года Рустам Минниханов встретился с организаторами турнира Red Bull Air Race Фото: president.tatarstan.ru

АБУ-ДАБИ, САН-ДИЕГО, БУДАПЕШТ, КАЗАНЬ...

Первые разговоры о том, что всемирно известные Red Bull Air Race могут пройти в Казани, начались 20 декабря 2016 года, когда организаторов турнира принял президент РТ Рустам Минниханов. Накануне решение получило официальное подтверждение: представители австрийской компании вновь посетили Казань, чтобы обсудить детали на совещании под председательством вице-премьера РТ Алексея Песошина.

За всю 14-летнюю историю гонки Red Bull Air Race еще никогда не проводились в России: хотя организаторы присматривались к Санкт-Петербургу, но не срослось. В том, что именно Татарстан получил турнир, есть и элемент исторической справедливости. Все-таки Казань еще и одна из авиастроительных столиц страны с богатейшими традициями в этой области.

Дебютный российский этап будет пятым в календаре чемпионата и пройдет 22 - 23 июля над водной гладью Казанки — на отрезке от «Миллениума» до Кремлевской набережной. Кстати, на официальном сайте турнира уже указана Казань и открыта продажа билетов. Надо сказать, столица Татарстана попадает в весьма престижную кампанию городов. Весь сезон-2017 Red Bull Air Race начнется в Абу-Даби уже 10 - 11 февраля, затем турнир переместится в американский Сан-Диего, далее — японский город Шиба и Будапешт. Еще два места в Европе пока вакантны. А восьмая, финальная гонка 14 - 15 октября пройдет над «Индианаполис Мотор Спидвей» — одном из самых старых и знаменитых автодромов планеты, который называют «большой кирпичницей». Как нетрудно заметить, каждый этап проходит три дня, заполняя событиями весь уик-энд.

Red Bull Air Race — это международные соревнования по авиа-слалому, в которых главное — навыки высшего пилотажа Red Bull Air Race — это международные соревнования по авиаслалому, в которых главное — навыки высшего пилотажа Фото: ©Handout / www.gettyimages.com

Red Bull Air Race — это международные соревнования по авиаслалому, дисциплине, которая родилась в 2003 году благодаря инициативе производителя энергетиков. Корнями воздушные гонки уходят в США, однако, в отличие от соревнований, в которых важна прежде всего скорость, в авиаслаломе главное — навыки высшего пилотажа.

Пилоты выполняют заданную летную программу, совершая крутые повороты и проходя через «воздушные ворота» — пары специально сконструированных пилонов высотой 20 метров. Синие ворота надо проходить в горизонтальном положении, красные — в положении «лезвие ножа», то есть перпендикулярно земле. Наконец, три подряд красных пилона пилоты пролетают, маневрируя «змейкой».

Разумеется, в гонке используются самые передовые по легкости, скорости и маневренности самолеты с двигателями Lycoming — Zivko Edge 540 X, MXR Technologies MX2, «Экстра 300». Шутка ли — во время соревнований пилоты разгоняют машины до 400 км/час.

Вдохновителем проведения «воздушных гонок» в Казани стал гендиректор «Татспиртпрома», известный любитель скоростей и президент федерации пейнтбола республики Ирек Миннахметов. По информации «БИЗНЕС Online», первую попытку привезти престижные соревнования в Казань он предпринял еще в 2012 году. На этот раз переговоры с Red Bull велись три года. Сейчас «Татспиртпром» как будущий партнер Red Bull Air Race в Казани обговаривает детали — пока неизвестны ни бюджет мероприятия, ни размер спонсорских взносов.

Вдохновителем проведения «воздушных гонок» в Казани стал гендиректор «Татспиртпрома» Ирек Миннахметов (справа) Вдохновителем проведения «воздушных гонок» в Казани стал гендиректор «Татспиртпрома» Ирек Миннахметов (справа) Фото: president.tatarstan.ru

Столица Татарстана получит не только захватывающее представление для 150 - 200 тыс. зрителей вдоль набережных, но и очередной промоушен на международной арене. Трансляции гонок проходят в 176 странах планеты, акцент в картинке делается именно на антураже места проведения. Помимо этого, Казань попадет в широкую линейку популярных компьютерных игр-симуляторов, которые выпущены Red Bull Air Race.

Остается добавить, что столица Татарстана получила право проводить чемпионат «воздушных гонок» на три года подряд — в 2017-м, 2018-м и 2019-м. Так что «окрыляющий» турнир успеет стать одной из фишек города.

«ЗДЕСЬ ЖИВУТ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ЧУВСТВУЮТ СВЯЗЬ С АВИАЦИЕЙ»

После встреч в Доме правительства РТ гендиректор компании Red Bull Air Race GmbH Эрик Вольф побывал в редакции «БИЗНЕС Online» и ответил на наши вопросы.

Гендиректор компании Red Bull Air Race GmbH Эрик Вольф побывал в редакции «БИЗНЕС Online» Гендиректор компании Red Bull Air Race GmbH Эрик Вольф побывал в редакции «БИЗНЕС Online» Фото: Ирина Ерохина

Господин Вольф, в каком месте Казани планируется провести Red Bull Air Race?

— В акватории реки Казанки. Можно сказать, что эта река словно озеро. Район отличный, это исторический центр города.

Не возникнут ли в Казани вопросы, связанные с безопасностью?

— Если говорить о безопасности, то нам бы не разрешили проводить полеты в центре Будапешта перед 20 тысячами зрителей в случае каких-то проблем. То же самое касается США — федеральные министры очень строги в этих вопросах. Нам разрешили проводить турнир, потому что мы можем доказать свою безопасность, у нас соблюдаются все необходимые правила, мы собираем всю информацию о самолетах во время гонок.

В России это мероприятие никогда не проводилось. Неужели не было интереса?

— Интерес был. 10 лет назад мы хотели организовать гонку в Санкт-Петербурге, но не получилось. В этот раз мы уверены в том, что соревнование состоится — благодаря нашим партнерам в Татарстане, которым можно доверять. Первые переговоры прошли в Казани в 2012 году. Почему процесс затянулся? Наш турнир уникален, и иногда уходит много времени для того, чтобы объяснить его специфику.

Как удалось «выбить» именно эту дату? 22 - 23 июля — привлекательное время.

— Это решение принял президент Татарстана. Он сказал, что нужно проводить соревнование во второй половине июля, так что никаких проблем не возникло.

Решение проводить турнир в Казани во второй половине июля принял президент Татарстана Решение проводить турнир в Казани во второй половине июля принял президент Татарстана Фото: president.tatarstan.ru

Будут ли трудности из-за того, что летом в Казани пройдут матчи Кубка конфедераций?

— Кубок конфедераций пройдет здесь в июне, так что между турнирами будет большая пауза. Мы намеренно отделили наш турнир, чтобы было достаточно времени на подготовку.

Не было мыслей провести гонки во время Кубка конфедераций?

— Нет. Мы позиционируем себя как уникальное событие, которое пройдет в четко определенный день. Дело даже не в сложностях организации. Мы не авиационное шоу, не мероприятие, которое проходит между делом, мы самодостаточный авиационный спорт.

Видели ли вы уже площадку? Есть ли какие-то особенности у Казани в сравнении с Будапештом или Абу-Даби?

— Замечательное место. Старая часть города соединяется с новой. Кремль, Дворец земледельцев, чаша загса. Будут уникальные планы для телекамер.

Насколько перспективен российский рынок для Red Bull Air Race?

— Мы думаем, что Россия готова принять наше соревнование. Здесь живут люди, которые чувствуют связь с авиацией, есть сильные традиции. Я говорю не только про производство известных по всему миру самолетов. Кстати, сам летал на МиГ-29 в Москве в 1996 году и проводил тест-драйв для австрийских ВВС. Важно то, какое тесное взаимодействие у населения России с авиацией. Это очень интересный спорт для вашей страны. У вас столько чемпионов Европы и мира по акробатическим полетам — как в личных, так и в командных дисциплинах.

На официальном сайте турнира уже указана Казань и открыта продажа билетов На официальном сайте турнира уже указана Казань и открыта продажа билетов

Учитывалась ли история Казани, связанная с самолетами? Будет ли она использоваться при продвижении?

— У нас много требований к месту проведения гонок — бэкграунд, размер площадки, уровень безопасности, количество потенциальных болельщиков и, само собой, авиационная история. Между гонками есть перерывы. В это время мы планируем выступление скай-дайверов, может быть, будет пролет какого-нибудь винтажного самолета. Мы собираемся развлекать людей и, конечно, затронуть тему истории.

Вашим партнером выступает «Татспиртпром». Что можете сказать о вашем взаимодействии?

— Наше сотрудничество складывается хорошо. Мы рады видеть эту компанию в качестве своего партнера. Обе стороны получают пользу друг для друга.

Это финансовое сотрудничество?

— Не только. У нас будет не только финансовый контракт с «Татспиртпромом» и поддержка от Республики Татарстан, но и документ, прописывающий обязанности для всех сторон. Лично мы ответственны за спортивную часть, телевизионные трансляции, международную маркетинговую кампанию. Наш партнер отвечает за место проведения турнира и общественные мероприятия.

«ОЖИДАЕМ 150 - 200 ТЫСЯЧ ЗРИТЕЛЕЙ»

Во сколько обойдется организация турнира?

— Я не буду разглашать цены. Это то, что мы обсудим с нашими партнерами. Могу сказать, что это событие принесет пользу не только Red Bull Air Race, но и вашему региону.

Какое количество зрителей ожидается на гонках?

— Будут доступны площадки со стороны Кремля, Дворца бракосочетаний, а также территория у «Ривьеры». Ожидаем 150 - 200 тысяч людей. Мы учитываем, что это центр города, рядом много жилых домов, развита система общественного транспорта, кроме того, гонки можно посмотреть бесплатно.

Первый планировавшийся в России турнир в Сочи в 2015 году не состоялся из-за организационных и финансовых проблем принимающей стороны Первый планировавшийся в России турнир в Сочи в 2015 году не состоялся из-за организационных и финансовых проблем принимающей стороны Фото: ©Михаил Мокрушин, РИА «Новости»

Что можете сказать о телевизионной аудитории?

— В прошлом году трансляция с Red Bull Air Race была показана в 176 странах, причем 131 из них увидела гонки в прямом эфире. Сейчас мы работаем над тем, чтобы улучшить эти показатели. В чем главный плюс для Казани? Ваш город покажут по всему миру, а в трансляциях будут видны все главные достопримечательности. Мы используем 25 - 30 камер на земле плюс два вертолета со стабилизаторами для камер, а еще есть камеры непосредственно на самолетах и в кабине пилота.

Появятся ли в этом сезоне русские пилоты? Раньше был Сергей Рахманин, сейчас никого нет.

— Да, Рахманин ушел из гонок. Сейчас он работает на гражданских авиалиниях. Но Сергей помогает нам в организации — он корректирует маршрут для участников. Мы готовы принять российского пилота. Вот только это не дело пары минут. Все зависит от заявки, которую подал пилот. Кстати, им может быть и женщина. У нас на Кубке вызова выступала француженка. Для потенциальных участников есть несколько критериев: навыки управления самолетом, опыт в акробатических соревнованиях, а также хорошие человеческие качества. Пилоту нужно уметь держать себя перед журналистами. Он должен принимать всю ответственность, заботиться о своей безопасности, но в то же время стремиться к лучшему результату. Еще нужно привыкнуть к нашим 25-метровым пилонам, между которыми проходит гонка. Если пилот подает хорошую заявку, одерживает победу в Кубке вызова, то может принимать участие в элитном турнире «Мастер-класс».

Кого можете выделить из пилотов? Кто главная звезда?

— Немец Маттиас Долдерер, чемпион прошлого сезона, составит большую конкуренцию и в этом году. Вернулся австралиец Мэтт Холл. Как мне кажется, он уже дышит в спину Долдереру. Надеюсь, что такие молодые пилоты, как Кристиан Больтон из Чили, тоже настигнут топовых участников.

Сезон-2017 Red Bull Air Race начнется в Абу-Даби уже 10-11 февраля Сезон-2017 Red Bull Air Race начнется в Абу-Даби уже 10 - 11 февраля Фото: Handout / http://www.gettyimages.com/

«КОНСТРУКЦИИ И САМОЛЕТЫ В КАЗАНЬ ПРИВЕЗУТ 60 ГРУЗОВИКОВ»

Можете ли вы составить средний портрет пилота?

— Кто-то из них пришел из гражданской авиации, кто-то — из военной. Но всех их объединяет любовь к акробатическим полетам. Пилоту нужно контролировать во время гонки все процессы. В моменты, когда кажется, что все вышло из-под контроля, нужно уметь правильно реагировать. Само собой, пилот должен быть готов летать близко к земле. Во время акробатических выступлений летают на высоте 100 - 150 метров над землей, а здесь у тебя есть только 20 - 25 метров.

Что за самолеты используются на ваших гонках?

— В турнире «Мастер-класс» большинство пилотов используют Edge 540 компании Zivko. Есть один участник, который до сих пор использует модель MXS-R. На уровне пониже мы используем самолеты Extra 330LX, которые производят в Германии. В некоторых самолетах предусмотрено два места. В них можно полетать представителям спонсоров или журналистам и ощутить, через что проходят пилоты.

Откуда пилоты будут взлетать?

— У нас есть несколько вариантов: аэропорт на севере города и автодром «Казань Ринг», который за городом. Кроме того, мы хотим, чтобы зрители могли пообщаться с пилотами и техническим персоналом, потрогать самолеты, взять автографы. Мы не прячем участников. Отмечу, что с помощью специальной аппаратуры мы собираем данные по 50 показателям, которые отражают состояние самолета по ходу гонки. Все записывается и поступает к нам в режиме реального времени. Если что-то идет не так, мы немедленно реагируем.

Как вы планируете доставить все оборудование?

— Всего нам нужно 200 тонн различных конструкций. Мы собираемся перенести все это с помощью 60 грузовиков и двух самолетов. Для пилонов мы построим отдельные металлические установки.

В случае столкновения пилон разрывается и не наносит вреда самолету. Как это было достигнуто?

— Это наша особая технология. Один из наших партнеров поставляет специальный высокотехнологичный материал. Он крепок, но в то же время правильно реагирует, когда через него проходит крыло самолета на определенной скорости. Даже если самолет получает повреждение, то все можно отремонтировать за 2 - 3 минуты.

«Наш турнир — приоритетный для Red Bull, учитывая слоган «Red Bull окрыляет» «Наш турнир — приоритетный для Red Bull, учитывая слоган „Red Bull окрыляет“» Фото: Ирина Ерохина

Red Bull Air Race не проводился с 2011 по 2013 год. В чем причина?

— Да, у нас был перерыв, о чем можно прочитать в интернете. Соревнования с 2003 по 2010 год называют первой частью Red Bull Air Race. Тогда возникало много вопросов по поводу безопасности пилотов. Были и проблемы в руководстве. Повторюсь, что безопасность зрителей никогда не попадала под сомнение. Просто мы начали понимать, что пилоты берут слишком серьезный риск. На YouTube вы можете найти видео, где один из самолетов вошел в воду. С 2010-го никаких подобных инцидентов не было. В 2011 году мне поручили обновить турнир, и я отнесся к своей задаче очень внимательно. Сейчас у всех пилотов установлены одинаковые двигатели. И мы с помощью датчиков контролируем, чтобы их конфигурации никак не изменялись. Есть независимые люди, которые не работают в нашей организации и наблюдают за пилотами, их персоналом и даже за мной — иногда давление руководства тоже может сказаться на результате. Также мы увеличили пилоны, а вместе с ними и площадь, через которую должны проходить пилоты.

Зачем турниры наподобие Air Race нужны Red Bull?

— Я не могу отвечать за всю компанию — в моем руководстве только Red Bull Air Race. Наш турнир приоритетный для Red Bull, учитывая слоган «Red Bull окрыляет». Наш спорт идеально подходит для этого слогана.

А вы приедете посмотреть авиагонку Red Bull Air Race?
47%Да, думаю, будет захватывающее зрелище
12%Нет, но хорошо, что такие события у нас проходят
30%Считаю это все мишурой и пустой тратой денег
10%Спорт зрелищный, но жаль, что так пропагандируют вредные энергетики
0%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Предприятия: Татспиртпром
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.01.2017 09:08

Стрижи летали так, что генетическая память заставляла искать окоп или укрытие, а рука самопроизвольно искала винтовку. Крутые ребята они конечно.
П.с. Сейчас вам минусов накидают только за "дом под Кремлем":)
Всем доброго дня, земляки!

  • Анонимно
    26.01.2017 08:05

    Круто. Молодцы.

  • Анонимно
    26.01.2017 08:06

    Супер, молодец

  • Анонимно
    26.01.2017 08:10

    что ни день праздник ура! !!!!! хлеба бы зрелищ достаточно!

    • Анонимно
      27.01.2017 04:55

      За воплощенную идею Иреку спасибо. Но так как ресурсы и по видимому карт-бланш у него, предлагаю воплотить еще одну интересную идею-совместить наш общенациональный праздник сабантуй с карнавалом по типу Бразильского, с демонстрацией от каждого района своих костюмов из народного фольклора,например Шурале, или Змей Горыныч и т.д. -Это одновременно будет и шоу, и приобщение к культуре народов, и прекрасная предтеча Сабантуя,которая привлечет толпы туристов в Татарстан. Место для прохождения танцующей колонны-карнавала есть -набережная Кремля. Этого еще нигде в союзе нет, так что будьте зачинателями Ирек! И ваше имя войдет как основоположник перспективной идеи!
      Булдырган.

  • Анонимно
    26.01.2017 08:13

    А вот это реально круто! Не то что самодельные покатушки на Высокой горе )

    • Анонимно
      26.01.2017 08:23

      Чем богаты, как говорится.

      • Анонимно
        26.01.2017 16:52

        Богатство человека - в его внутреннем мире! Ну ещё и в окрылённой созидательным драйвом душе...)))

  • Анонимно
    26.01.2017 08:19

    Товарищи, у меня дом на берегу Казанки, под Кремлем. Надеюсь для нас с домом это безопасно? На тысячилетие казани стрижи летали над крышей, вся посуда ходуном ходила. А это еще что?

    • Анонимно
      26.01.2017 09:08

      Стрижи летали так, что генетическая память заставляла искать окоп или укрытие, а рука самопроизвольно искала винтовку. Крутые ребята они конечно.
      П.с. Сейчас вам минусов накидают только за "дом под Кремлем":)
      Всем доброго дня, земляки!

    • Анонимно
      26.01.2017 18:10

      Так это Ваш - такой большой зелёный 20-этажный дом?

  • Анонимно
    26.01.2017 08:24

    Отличная идея! Жалко, что не реализованы проекты канатных дорог в направлении "Казань-Арены" и Верхнего Услона. Это добавило бы зрелищности.

    • Анонимно
      26.01.2017 13:10

      да-да аттракцион -пролет над зависшими кабинками, с обрезанием над водой каната крылом для особо денежных туристов экстремалов...

      • Анонимно
        27.01.2017 05:51

        в мире более 40 тысяч канатных дорог.... и кабинки висят и работают... в Казани тоже скоро будут.

  • Анонимно
    26.01.2017 08:26

    Есть реальный повод достроить набережную от Ленинской до Кировской дамбы, да и противоположный берег не забыть! Давно пора!

  • Анонимно
    26.01.2017 09:04

    ЧЕКА
    Зрелище наверняка будет интересное..Но я хотел похвалить спонсора Татспиртпром и всех людей учавствовавших в ее развитии, но особняком конечно и главным молодцом считаю нынешнего руководителя- Минахметова.... ..
    А ведь в СССР Татарстан как регион не входил даже в 30-ку регионов по обьему производимого алкоголя. А сейчас Татспиртпром абсолютный лидер на постсоветском пространстве..Успех - потрясающий..
    Хочу упредить моралистов, не надо рвать рубашку что производство Алкоголя - зло и грех.. Это можно было бы обсуждать, если ТСП был единственным производителем алкоголя в мире и только от ТСП зависело, будут или нет люди употреблять алкоголь..

  • Российский пилот один единственный, как я понял, и тот ушёл из гонок. Хорошее мероприятие, чтобы привлечь внимание к малой авиации у нас. Точнее к плачевному её состоянию. У нас есть образовательный, технический, промышленный потенциал. Далеко не реализованный. Пилоты могут быть свои и техника.
    Для начала бы полосу в Куркачах сделать бетонную. Малая авиация - один из локомотивов экономики, развития техники, источник кадров.

    • С нашим законодательством мы далеко не улетим.

    • Анонимно
      26.01.2017 10:39

      Предлагаю вместо того чтобы тратить огромные средства на строительство дорог и их поддержание - строить аэродромы , обеспечить каждого жителя доступным средством для полета и развивать общественный транспорт.

    • Анонимно
      27.01.2017 12:32

      Недавно ушел из Жизни наш, Казанский парень, мастер спорта Международного класса по планерному спорту Селиванович Александр. Ушел из жизни так как не на было жить..

  • mad big
    26.01.2017 09:48

    Класс! Надо обязательно это увидеть!!!

  • Анонимно
    26.01.2017 09:56

    Супер! Думаю будет очень круто! Дети будут в восторге) Обязательно запланируем посещение всей семьей! Миннахметов - молодец, креативно и продумано привлекает деньги в регион!

  • Random
    26.01.2017 09:59

    Реально здОрово!
    Очень будем ждать это мероприятие!)

  • Анонимно
    26.01.2017 10:01

    Да, это как раз то, что "очень нужно" гражданам!
    Именно этого не хватает пенсионерам, и всем другим 90% малоимущего населения!

    • Анонимно
      27.01.2017 00:18

      Предлагаешь все закрыть, продать а деньги распилить между неимущими?

    • Анонимно
      27.01.2017 04:40

      тущно! хоть на время забудете о своих проблемах и приобщитесь к прекрасному..

  • Анонимно
    26.01.2017 10:05

    Зрелище отличное как и заявка о Татарстане как о спортивной республике!
    Давайте научим наших детей, что СПОРТ это здоровье, дух борьбы стремление и упорство, анализ и расчет сил и главное ТЕРПЕНИЕ!
    Мы же мечтали БЫТЬ КОСМОНАВТАМИ!
    Татспиртпром в лице Ирика это понял и надеюсь продолжить так что ОГРОМНЫХ УСПЕХОВ!

    • Анонимно
      26.01.2017 13:04

      ТЕРПИТЕ быть бедными!)))
      Гораздо больше уважения вызвал бы поступок "спонсоров" раздать деньги пенсионерам и малоимущим!

      • Анонимно
        26.01.2017 13:28

        ЧЕКА
        Предлагаете чтоб дети мечтали быть не здоровыми и спортивными, а малоимущими?)..

  • Анонимно
    26.01.2017 10:06

    Пир во время чумы. Татспиртпром не знает куда девать свои миллиарды. Вы сначала решите проблему Татфондбанком , верните денег людям, помогите нуждающимся. Сколько без домнах, голодных.

    • Анонимно
      26.01.2017 10:36

      От того что вы постоянно ноете и на все жалуетесь что-то меняется ?! Может быть уже пора начинать учиться радоваться жизни?

    • Думаю, что реклама Казани будет такая, что за вложенные деньги её купить будет просто невозможно и через туристов и узнаваемость все вложения отобьются в несколько раз.

      • Анонимно
        26.01.2017 11:22

        Мухи от котлет отделите пожалуйста! Потратит деньги Татспиртпром, а получат владельцы гостиниц и ресторанов! В среднем есть надежда, что вложения отобьются (цифры то неизвестны), но кто-то потеряет, а кто-то получит.

        • Анонимно
          26.01.2017 13:06

          Да все известно кто потеряет, а кто получит! Все эти мероприятия - отмывка денег! Кто сосчитает сколько там на самом деле денег потрачено??
          Это ж тебе не пенсионерам ровно поделить и раздать.

          • Анонимно
            26.01.2017 13:30

            Расскажите на цифрах сколько, куда, кому..Или вы только метатель г..?

        • Анонимно
          26.01.2017 18:13

          А что владельцы гостиниц и ресторанов налоги не платят?

    • Так воспринимается, что "не знает куда девать миллиарды". С ТФБ надо решить, конечно. Не надо противопоставлять. Это ведь своего рода долгосрочные инвестиции в спорт, в Казань, в авиацию. Хорошо, что кто-то этим занимается. У мероприятия должно быть продолжение. Позор, что нет ни одного нашего летчика. Наша малая авиация - грунтовая полоса, американские Цессны 70-х годов прошлого века, ЯКи52 60х или 50х годов (летают ли ещё).

      • Анонимно
        26.01.2017 13:08

        Какие инаестиции?? Что после этого мероприятия новый самолет или высококвалифицированные летчики появятся?

        • Да. и после мероприятия тоже. Королёв Сергей Павлович в 14 лет увидел самолеты, что сформировало его судьбу. Гагарин начинал в аэроклубе. И Туполев, Яковлев с юности увлеклись авиацией. Многое начинается с привлечения внимания, с идеи в головах, с мечты. Летчиками не рождаются.

          • Анонимно
            26.01.2017 15:43

            Сранивать СССР и РФ можно,но очень смешно.

            • Если о Королеве говорить, то это 1921 год, когда он познакомился с летчиками гидроавиации. СССР еще не было. В стране, у нас в Поволжье, был голод, миллионы умирающих, гражданская война еще шла.

              • Анонимно
                26.01.2017 18:15

                Но тогда не было телевидения, смартфонов и интернета. И по телевизору не сообщали регулярно, что очередная тонна долларов найдена в квартире скромного чиновника. Иначе Королёв не пошёл бы в конструкторы. Тогда это была техническая элита страны, престиж и заработок тоже соответствующий. А теперь элита - чиновник у бюджетного корыта.

                • Анонимно
                  27.01.2017 08:20

                  по себе не судите, это вы из-за интернета не пошли в конструкторы, да?)))

  • мотоцикл
    26.01.2017 10:07

    натовцы осваивают воздушное пространство Татарстана.

  • Анонимно
    26.01.2017 11:16

    А на набережной будут бедные вкладчики ТФБ стоять, разинув рты

    • Анонимно
      26.01.2017 11:42

      95% вкладчиков ТБФ уже получили свои вклады, остальные получат в течение недели..

  • Анонимно
    26.01.2017 11:49

    Непонятна роль Татспиртпрома, почему такому событию требуется местный спонсор? Генеральный спонсор у них есть, это Рэд Булл. Он кровно заинтересован рекламировать себя как можно на большей территории, проводя соревнования у себя мы рекламируем его у нас, пусть он и платит! У каждого летчика должен быть свой спонсор по аналогии с формулой-1. На олимпиады и универсиады выделяется федеральное финансирование, за счет него строятся объекты, которые потом остаются на территории проведения. А здесь то как? Федеральных денег нет, ничего ни строится, все объекты будут демонтированы и вывезены, билеты не продаются. Ради чего ТСП деньги то вкладывает, просто девать некуда?

    • Анонимно
      26.01.2017 11:54

      то, что реклама нужна не только редбулу, но татспиртпрому - тебе в голову не пришло? на внешние рынки выходить

    • Анонимно
      26.01.2017 12:01

      Здесь не строится трасса и стадион как в Формуле-1..Все необходимое (пелоны) устанавливает сам Редд Булл. За ТСП создание сидячих и стоячих мест на местах с лучшей видимостью, куда будут продаваться билеты.
      Редд Булл получает деньги от продажи трансляции на ТВ по всему миру, а ТСП имеет с продаж билетов. Таким образом ТСП и РЕДД Булл заработают на ТВ и зрителях, гостиницы и кафе заработает на туристах, Казань получит бесплатную рекламу по всему миру.
      Все в выигрыше..

      • Анонимно
        26.01.2017 12:14

        Это коммерческое мероприятие* не пойду!

        • Анонимно
          26.01.2017 12:39

          Большинство мест будет бесплатно. Поэтому приходите, уверен что понравится..

  • Анонимно
    26.01.2017 11:53

    Ред Бул/красный бык/скандальная известная компания поддерживающая демократов США. Непонятно почему в последнее время Татарстан сотрудничает с компаниями связанные с демократами Америки-Uber,Boing и т.д.кто знает?

    • Анонимно
      26.01.2017 12:18

      Вы не злоупотребляете продукцией ТСП?.. Просто я не нахожу другого обьяснения такой "замысловатой" вашей мысли..

  • Правящий класс придумывает все новые методы для "хлеба и зрелищ", даже денег не жалко, которых так не хватает, и урезают бюджеты многих гос.программ. Министр финансов при выступлениях в ГС РТ постоянно твердит о большом дефиците, о недостаточности средств для обслуживания гос.долга, и это несмотря на то что финансирование "львиная часть" уйдет на проведение кубка конфедераций 2017 и чемпионата мира 2018. Они просто играются в свое удовольствие и вовлекают сюда людей, лишь бы те не считали купюры в своем кошельке. Конечно, молодому руководителю ТСП хочется развлекаться в масштабах города, любителю больших скоростей. Может вы лучше социальные столовые откройте, как в свое время открыла известная торговая сеть? Нет, на это денег не предусмотрено. Если вы такой креативный человек, придумайте социальный банкинг, где банковские услуги будут в разы дешевле для молодых семей и других категорий. Проще всего придумать праздник, этот метод не меняется во все времена. Очень хорошо помнится день пива в центре города. Из той серии что "денег девать некуда". Утверждение что вы все живете в совершенно ином измерении является верным. Чувство "байства" зашкаливает как в дореволюционной России, когда было еще крепостное право. Ваше мероприятие изначально не несет ничего в себе разумного,доброго.вечного. Типичный коммерческий проект, как ему и положено быть с его составом коммерсантами буржуйскими и коммерсантами - чиновниками.
    Вы хоть один раз слезьте со своих "служебных - белоснежных" и проедьтесь пару остановок на красном автобусе, или троллейбусе, почувствуйте себя человеком.

    • Анонимно
      26.01.2017 14:11

      Что исходя из ваших возможностей, лично вы сделали для города или людей?..Ставлю так вопрос, потому что человек предьявляющий высокие требования другим, должен сам соответствовать этим требованиям..

      • Анонимно
        26.01.2017 18:10

        с него хватит, что он работает и 13% его дохода перечисляется в бюджет!

    • Анонимно
      26.01.2017 14:15

      любят у нас советовать как лучше деньги потратить)))

      • Там в кабмине с лихвой хватает и советников, и помощников, в каждой приемной по несколько советников и референтов. Советуем исключительно на территории "БО" и частных кулуарных разговорах.

    • Анонимно
      26.01.2017 23:19

      Все как есть написали. Согласна.

  • Анонимно
    26.01.2017 14:57

    Судя по голосованию, многие пойдут смотреть. Не часто встречается подобные оценки даже в голосовании. Поддерживаю. Идеи МИннахметовых пока все удачные.

  • Анонимно
    26.01.2017 15:00

    Ирек Молодец! Движняк наводит, Спасибо!

  • Анонимно
    26.01.2017 16:36

    а что, круто. развязок и стадионов строить не надо, мероприятие зрелищное, народу приедет с деньгами прилично. А что до энергетиков вредных, так у Ред Булла несколько футбольных команд в собственности, в разных чемпионатах по всему миру. Что теперь, футбол не смотреть?

  • Анонимно
    26.01.2017 18:08

    Крутое шоу, мирового уровня!!! Обязательно придем!!!

  • Анонимно
    26.01.2017 19:20

    напомнить долг Татарстана?

  • Анонимно
    26.01.2017 19:48

    Время удобное, утята вывелись, но ещё не летают, надо только вертолёты будет разгонать... которые вдоль Кремля летают:)
    А так посмотрю:). Точно. Отпуск уже закончится. Денег даже дам:) Рублей двести.
    Но приходить не стану. Из окна видно:)
    Одобряю

  • Анонимно
    26.01.2017 21:40

    Не пил крепкие напитки крепче кефира и не пью. Продукцию Ред Була и ТСП не одобряю. Но! Приветствую их правильный вклад прибыли в это мероприятие. Если не сюда -- всё равно деньги рассосутся, не сомневайтесь. Думаете, достанутся пенсионерам? Это вряд ли. Так что уж пусть сюда. Вкладчиком никогда не был и не собираюсь. Почему-то всегда моим "кровно заработанным" нахожу более полезное применение: на мне однокомнатная (живут сын с семьёй), 1/4 в двух, ещё 1/4 в двухкомнатной, гараж, годовалая машина, дача с баней, сверхлёгкое воздушное судно. Как тут умудриться откладывать? На днях начал оформлять ещё одну ипотеку. Работаю в 3-4 местах. Поэтому, когда слышу о банкротстве банков -- радуюсь, что нет у меня в них вкладов. Всем оптимизма, чистого неба и высокого полёта. GALKA.





  • Анонимно
    26.01.2017 23:05

    Ну вы когда нибудь все станете пенсионерами..

  • Анонимно
    27.01.2017 11:58

    Если-бы еще по честному для простых людей существовал этот спорт,тогда действительно было бы интересно,от всей души! При СССР была система ДОСААФ, аэродромы: Балтаси, Куркачи и.т.д. Простые мальчишки и девчонки из наших обычных школ, с наших улиц и дворов шли бесплатно получать начальные навыки пилотирования, некоторые связывали свою жизнь с большой авиацией,становились заслуженными мастерами спорта! И все это бесплатно,дружно,сообща! А теперь что? Автокросс стоит миллионы, о небе можно даже не мечтать простому смертному, ДОСААФ только на бумаге,хотя бюджетные деньги наверное идут на развитие Спорта_Патриотизма! И получается: одна прослойка общества снизу смотрит как летает и наслаждается жизнью другая,более успешная прослойка того-же общества. Я не против Спорта! Но Спорт должен быть равным для всех! Спортивно-Технических Клубов в Казани практически нет! Удивляемся откуда берутся наркоманы и пр. Молодежи некуда податься, нет четко выраженной цели, не на кого ровняться. Не все конечно,но многие от безделья и попадают в преступный, наркотический омут т.к там в отличие от официального,нарядного общества двери открыты для всех и круглосуточно! Вот так граждане-товарищи, одно тянет за собой другое, а мы делаем вид что все на мази, все у нас в шоколаде, Ред-Булл рулит! Давно забыты слова: О Спорт-Ты Мир!

  • Анонимно
    27.01.2017 17:35

    "Россия не СССР". Президент Р Медведев Д.А.
    Марат Н. Альмухаметов.

  • Анонимно
    27.01.2017 22:14

    Честно говоря есть и недорогие авиационные виды спорта. Параплан, дельталёт, сверхлёгкий самолёт, мотопараплан. Погуглите. Вполне доступны, если постараться. Не дороже других "крутых" видов спорта. Вон по ТВ передают, как на снегоходах под лёд проваливаются. Дурное дело нехитрое. У "богатых" денег немеряно. Другое дело -- дети. Тут без надёжных спонсоров или без помощи бюджета не обойтись. Но, видимо, уже поздно. На ДОСААФ надежды нет. Там военные пенсионеры "успешно" "пилят" то, что пока ещё осталось от ДОСААФ СССР. А талантливый опытный инструктор в аэроклубе получает, как уборщица. И вынужден подрабатывать на стороне (в других сферах). Весьма "роскошное" и недальновидное разбазаривание человеческого капитала страны.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль