Общество 
10.02.2017

Дайте районам не хлеба, так зрелищ: переезд «Барса» в Зеленодольск как смена вех

Фарм-клуб «Ак Барса» устал играть при пустых трибунах в пресыщенной спортом Казани. Кто следующий?

Историческое решение приняло хоккейное начальство Татарстана — впервые казанскую команду перевозят в другой город. «Барс» со следующего сезона будет играть в Зеленодольске. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассуждает о том, станет ли это первой ласточкой в деле спортивного «раскулачивания» столицы республики и децентрализации спорта по образцу Европы или чемпионы продолжат завоевывать свои кубки под вялые рукоплескания согнанных бюджетников.

Хоккейный «Барс» со следующего сезона будет выступать в Зеленодольске. Такое решение приняли в руководстве «Ак Барса», чьим фарм-клубом и является «Барс» «Барсы» Айрата Кадейкина (в центре) со следующего сезона будут выступать в Зеленодольске. Такое решение приняли в руководстве «Ак Барса», чьим фарм-клубом является «Барс» Фото: ak-bars.ru/bars

БОЛОТО ЗА 100 МЛН. РУБЛЕЙ В ГОД

Фарм-клуб «Ак-Барса» хоккейный «Барс» со следующего сезона будет выступать в Зеленодольске. В пресс-службе ВХЛ (второй по силе хоккейной лиге страны) «БИЗНЕС Online» подтвердили, что в ее адрес пришло официальное письмо из Казани с просьбой прислать комиссию для инспекции зеленодольского Ледового дворца на соответствие регламенту. К слову, требований достаточно много, начиная от качества льда и освещения и заканчивая вместимостью трибун. Для городов с населением менее 150 тыс. человек необходим дворец не менее чем на 1,5 тыс. посадочных мест. В зеленодольском же дворце «Ледокол», если верить единому реестру спортсооружений республики, вместимость — 840 мест. Так что, вероятно, летом на арене придется проводить работы по увеличению количества зрительских мест.

Решение о переезде команды стало итогом идущей в последние полгода в клубе дискуссии о путях развития хоккейной пирамиды. Один из вопросов — сохранять ли вообще два клуба в ВХЛ, где сейчас помимо «Барса» играет «Нефтяник». Альметьевский клуб разговоры касались в меньшей степени, нефтяной столице Татарстана нужна своя команда, сформированная в основном из воспитанников татарстанского хоккея на радость местной публике. А вот судьба «Барса» была туманной. За три полноценных сезона команда, ранее выступавшая в МХЛ, не показала ровным счетом ничего. В дебютном сезоне она заняла последнее, 23-е место, а лучший результат молодые «барсы» показывают сейчас — они на 21-м месте, шансы на плей-офф забыты еще несколько месяцев назад. В защиту команды можно сказать, что она действительно самая молодая в лиге. В «Барсе» собраны парни преимущественно от 19 и до 23 лет. Самый старший игрок команды — Денис Голубев, которому 25 лет, да и то в «Барсе» он оказался только из-за проблем в главной команде.

Ключевая сложность в том, что в казанском клубе до последнего не было понимания, как работать с этой самой молодежью в «Барсе». Особенно показательным в этом плане был прошлый сезон, когда команду собирали по принципу «кого найдем, тот и будет играть». Несмотря на наличие одной из самых богатых хоккейных школ в России, собрать команду полностью из своих воспитанников не удалось. Пришлось приобретать игроков не самого высокого качества, например, из Санкт-Петербурга.

В зеленодольском дворце «Ледокол», если верить единому реестру спортсооружений республики, вместимость 840 мест. Вероятно, летом на арене придется проводить работы по увеличению зрительских мест В зеленодольском дворце «Ледокол», если верить единому реестру спортсооружений республики, вместимость — 840 мест. Вероятно, летом на арене придется проводить работы по увеличению количества зрительских мест Фото: fskate.016.ru

Перспективным же воспитанникам, которых отправляли в «Барс», ситуация не особо нравилась: лифта в главную команду не было (за три года эксперимента в «Ак Барсе» появилось всего два игрока, прошедших через «Барс», — Дмитрий Архипов и Артем Михеев). Последний, к слову, сейчас играет в Новокузнецке. Отсюда репутация болота: кажется, что, попадая в «Барс», выбраться наверх уже почти невозможно, ведь команда не ставит перед собой серьезных турнирных задач.

Вся жизнь команды протекает при стабильно пустых трибунах. В Казани «барсы» никому, кроме родственников игроков и отчаянных любителей хоккея, не нужны. Как показатель популярности — одна половина трибун во время матчей закрыта для болельщиков. Говорят, что так дворец пытается экономить, чтобы после игры упростить работу уборщицам.

При этом напомним, что минимальный порог бюджета для ВХЛ — не меньше 100 млн. рублей за сезон. Так есть ли смысл содержать такой отстойник, по крайней мере, во взрослой лиге?

Последние годы «Нефтяник» и «Ак Барс» забыли о существовании друг друга, во многом из-за конфликта по молодому и перспективному игроку Александру Дергачеву Последние годы «Нефтяник» и «Ак Барс» забыли о существовании друг друга — во многом из-за конфликта по молодому и перспективному игроку Александру Дергачеву Фото: ska.ru

ДЕРБИ ЗЕЛЕНОДОЛЬСК ПРОТИВ ВОЛЖСКА?

В «Ак Барсе» решили, что смысл есть. И это следствие того, что в клубе, кажется, наконец, поняли, как работать с молодежной командой. Да, в нынешнем сезоне результаты ничем не отличаются от первых двух провальных годов, но главный успех — возобновление нормальных отношений с соседним «Нефтяником». Напомним, последние годы оба клуба забыли о существовании друг друга — во многом из-за конфликта за молодого и перспективного игрока Александра Дергачева (серебряный призер МЧМ-2015), которого «Ак Барс» в свое время не хотел защищать на драфте юниоров КХЛ. В результате Дергачева бесплатно забрал СКА, а «Нефтяник», который растил игрока и вкладывал в него, остался ни с чем.

Отношения удалось наладить после того, как Наиль Маганов стал вникать в хоккейные вопросы. Сначала в Альметьевске появился генменеджер клуба Рафик Якубов, а потом вернулся в «Ак Барс» Равиль Шавалеев. Оба функционера давно знакомы и быстро нашли общий язык, к тому же теперь они оба советники генерального директора «Татнефти». Поэтому ни о каком былом конфликте между двумя клубами, находящимся под крылом нефтяной компании, теперь нет и речи.

Отношения удалось наладить после того, как Наиль Маганов стал вникать в хоккейные вопросы Отношения удалось наладить после того, как Наиль Маганов стал вникать в хоккейные вопросы Фото: «БИЗНЕС Online»

По ходу нынешнего сезона в «Нефтянике» оказались шесть лучших игроков «Барса»: вратарь Евгений Ярославлев, защитник Кирилл Адамчук и нападающие Марат Ибрагимов, Всеволод Ястребков, Дмитрий Каштанов и Рузаль Галеев. Основная часть этих игроков оказалась в Альметьевске зимой, когда стало очевидно, что «Барсу» не светит плей-офф. Оставаться в Казани не было никакого смысла — сезон бы закончился уже в феврале, а в «Нефтянике» игроки получают шанс бороться за трофей и понимают, что такое турнирная мотивация. Не исключено, что летом кто-то из этих игроков даже отправится на сбор с «Ак Барсом». К слову, и главная команда Татарстана стала гораздо активнее использовать «Барс», помогло и изменение регламента ВХЛ и КХЛ. Хоккеисты после травм зачастую набирали форму через матчи в «Барсе», например Альберт Яруллин и Рафаэль Батыршин. Когда не находилось места в составе, за «Барс» играл и Зият Пайгин. В общем, команда теперь максимально вписана в жизнь и «Ак Барса», и «Нефтяника».

Переезд же «Барса» в Зеленодольск вписывается в логику становления клуба: в Казани смотреть на него никто не придет, игроков знать никто не будет. А вот в небольшом, не избалованном спортивным зрелищем городке — почему нет? При адекватном вложении в рекламу вполне можно собирать залы. К примеру, появляется новая грань у татарстанского дерби. Фарм-клуб «Нефтехимика» играет с этого сезона в Волжске, соседнем с Зеленодольском городе. «Ариада-НХ» против «Барса», Волжск против Зеленодольска — неплохая вывеска.

Заметим, что в «Ак Барсе» не все с восторгом восприняли идею с переездом молодежной команды. Многие, как, например, Зинэтула Билялетдинов, сетуют, что не смогут вживую посещать матчи «Барса». Но, во-первых, главный тренер при своем плотном графике и раньше посещал от силы два-три матча в сезоне. К тому же все трансляции игр доступны в интернете, у наставника есть свои глаза и уши в молодежном клубе — главный тренер Айрат Кадейкин и легендарный в прошлом тренер Всеволод Елфимов, ныне курирующий молодежь. Да и расстояние между Зеленодольском и Казанью такое, что можно и съездить в соседний район.

Зинэтула Билялетдинов теперь не сможет вживую посещать матчи «Барса», при всём плотном графике он и раньше посещал два-три матча команды в сезоне Зинэтула Билялетдинов теперь не сможет вживую посещать матчи «Барса», хотя при его плотном графике он и раньше посещал два-три матча команды в сезоне Фото: «БИЗНЕС Online»

«КАЗАНСКИЕ ЧЕМПИОНЫ ВСТРЕЧАЮТ ЧЕМПИОНСТВА ПОД ВЯЛЫЕ ХЛОПКИ БЮДЖЕТНИКОВ»

Сам по себе переезд «Барса» в Зеленодольск не заслуживал бы такого внимания, если бы не давняя дискуссия о том, нужна ли Казани такая концентрация спортивных команд. Быть может, решение руководства «Ак Барса» — начало нового тренда? Что если за хоккейным клубом последуют другие спортивные команды?

«Многие казанские чемпионы России встречают свои чемпионства и завоеванные кубки при пустых трибунах либо с вялыми хлопками пригнанных по разнарядке бюджетников. Работает на эти 9 клубов весь Татарстан, а радуется только Казань, да и то если заметит... Надо делиться», — писал еще весной 2015 года в «БИЗНЕС Online» директор маркетинговой компании Sellout Sport System Иван Мешков, сейчас он еще и советник президента «Рубина» Ильсура Метшина — как раз по вопросам маркетинга и работы с болельщиками.

Немаловажный момент — это стабильно пустые трибуны. В Казани команда никому кроме родственников игроков и отчаянных любителей хоккея не была нужна Немаловажный момент — это стабильно пустые трибуны. В Казани команда никому, кроме родственников игроков и отчаянных любителей хоккея, не была нужна Фото: «БИЗНЕС Online»

Мешков предлагал брать пример с самой спортивной страны Европы — Германии. Так, в городке Ауэ проживают 17 тыс. человек, а стадион вмещает 16 тыс. человек. При этом на играх любимой команды «Эрцгебирге Ауэ» всегда аншлаг! Весь сонный городок просто собирается и идет на стадион с флагами и барабанами. Самый богатый бюргер Ауэ сколотил свое состояние, продавая сосиски на матчах. Немало таких клубов, причем не только футбольных, в Италии, Испании. Там, где клуб единственный, он становится родным для городка. В Италии, к примеру, практически все лучшие нефутбольные клубы также обитают в малых городах. Там, где нет альтернативы, команды дико популярны. Потому-то Европа находится на лидирующих позициях и в затратных, и в малобюджетных игровых видах спорта — без нефти и «Газпрома».

Например, в испанском городе Гранольерсе базируется одна из сильнейших в мире команд по гандболу. Население — 60 тысяч. В Сабаделе живет чуть больше — 200 тыс., и там есть отличная команда по водному поло. В Террассе — 212 тыс. человек, которые болеют за местную команду по хоккею на траве. При этом все названные города Испании принимали у себя старты Олимпиады-1992. Барселона «поделилась» с Террассой травяным хоккеем, с Гранольерсом — гандболом. В той же Италии, к примеру, ватерпольные команды базируются в деревнях с населением меньше 10 тыс. человек, а одна и вовсе находится на маленьком острове в бухте. Это не мешает итальянской сборной показывать неплохие результаты.

Что мешает перевезти ватерпольный «Синтез», который что есть в Казани, что его нет, в ту же Бугульму, которая в«лягушатнике» вырастила Александра Красных? Что мешает перевезти ватерпольный «Синтез», который что есть в Казани, что его нет, в ту же Бугульму, которая в «лягушатнике» вырастила Александра Красных? Фото: sintez-kazan.ru

Почему бы не взять на вооружение этот опыт? Что мешает, к примеру, перевезти ватерпольный «Синтез», который что есть в Казани, что его нет, в ту же Бугульму (86 тыс. жителей)? Этот городок вырастил у себя в «лягушатнике» (бассейне на 25 м) участника чемпионатов мира и Олимпиады в Рио пловца Александра Красных. Значит, есть в городе потенциал и интерес к водным видам.

«Динамо-Казань» по хоккею на траве можно отправить в Елабугу (73 тыс. жителей), построив там небольшой центр с детской школой. В этих городах спортивные матчи будут главным событием, а для местных детей спорт может стать социальным лифтом.

Если говорить не только о командных видах, то стоит задумать о приоритетах в районах. Заинск усилиями Ильшата Фардиева уже стал центром лыжных гонок, Сабы и Алексеевск развивают бадминтон. Почему бы Азнакаево, в котором есть Ледовый дворец, не начать работать по теме, например, шорт-трека? Никаких особых технических приспособлений не требуется. В Уфе умудрились на базе одного Ледового дворца воспитать двух олимпийских чемпионов Сочи: Руслана Захарова и Семена Елистратова. Причем Елистратов сейчас лучший в Европе и лидер сборной, благодаря ему Россия продолжала побеждать даже без Виктора Ана, который после Игр-2014 брал годичную паузу в карьере. Не могут же все вокруг быть хоккеистами, тем более когда увлекательный олимпийский вид спорта остается без внимания, а у хоккея есть сильнейшие центры силы в Казани, Нижнекамске и Альметьевске.

Заинск усилиями Ильшата Фардиева уже стал центром лыжных гонок Заинск усилиями Ильшата Фардиева уже стал центром лыжных гонок Фото: flgr.ru

ТЕПЕРЬ ВОЛЕЙБОЛ — В НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ?

Вопиющая дыра в части развития спорта Татарстана — это пустые Набережные Челны. Второй по численности населения город республики фактически остался без профессионального спорта. ФК КАМАЗ влачит жалкое существование и даже не претендует на выход в ФНЛ, ХК «Челны» играют странным составом в РХЛ — полулюбительской лиге страны. Причина понятна: оба вида спорта слишком дорогие, чтобы создавать сильные и конкурентоспособные команды, да и надо ли, когда на поле уже топчется столько могучих конкурентов?

Автоград заслужил гораздо большего. Идеальным в этом смысле кажется вариант с переездом из Казани, к примеру, двух волейбольных клубов вместе со спонсорскими бюджетами.

У города есть все предпосылки для того, чтобы стать центром этого вида спорта в масштабах страны. В том числе и традиции: призеры олимпиад Алексей Казаков и Андрей Егорчев (выигрывал чемпионат России с четырьмя клубами — уникальное достижение в отечественном волейболе) родились и были воспитаны в местной спортшколе тренером Рафиком Мурзаковым. Казани же кроме рекордсмена «Зенита» Владислава Бабичева и ныне выступающего в «Кузбассе» Максим Шпилева особо похвастаться некем.

Есть выгода в переезде и у самих клубов. Женское волейбольное «Динамо» после ухода Екатерины Гамовой из большого спорта в значительной мере потеряло смысл своего существования. В команде нет казанских волейболисток, а зрителей на матчи собирается от силы под тысячу человек. В Казани команда никому не нужна, кроме работников клуба и небольшой группы фанатов. Вся программа продвижения клуба — это уменьшенная копия того, что делает мужской «Зенит». Матчи «Динамо» невозможно увидеть по ТV.

Женское волейбольное «Динамо» после ухода Екатерины Гамовой из большого спорта потеряло большую часть смыслов своего существования. В команде нет казанских волейболисток, а зрителей на матчи собирается от силы под тысячу человек Женское волейбольное «Динамо» после ухода Гамовой из большого спорта потеряло большую часть смыслов своего существования. В команде нет казанских волейболисток, а зрителей на матчи собирается от силы под тысячу человек Фото: «БИЗНЕС Online»

При этом бюджет клуба, по экспертным оценкам, составляет около 400 млн. рублей в год. И если не покровительство председателя СО «Динамо-Казань» Асгата Сафарова, вряд ли кто согласился выложить такую сумму. Кстати, о спонсорах: содержит клуб группа «Эссен» Леонида Барышева и Вадима Махеева. Они депутаты Госсовета РТ от Набережных Челнов и Елабуги, их бизнес во многом базируется в Закамской зоне. При этом ни большая часть избирателей, ни сотрудников компании просто физически не имеет возможности болеть за свою команду. После переезда в Челны такая возможность у них появится.

Стоит задуматься о переезде и «Зениту». При всех своих многочисленных победах в России и Европе, а также четко выстроенной системе управления команда не пользуется адекватной зрительской популярностью. Болельщики перестали забивать центр волейбола даже на игры с принципиальными соперниками из Белгорода и Москвы. А ведь когда-то волейболисты собирали аншлаги на финальных матчах в «Баскет-холле», который вмещает 7,5 тыс. зрителей. Безусловно, есть объективная причина: никому не хочется ехать в расположенный на окраине города центр волейбола, когда есть хоккей, баскетбол и футбол. Показатели в соцсетях говорят о том, что у «Зенита» огромная популярность в мире волейбола, но вся она — за пределами Татарстана и России. «Зенит» — узнаваемый волейбольный бренд в Европе, но клубу не удается монетизировать данный интерес публики. В Челнах сделать это будет намного проще.

Главная проблема Челнов — инфраструктура. Да гостиницы есть, международный аэропорт — тоже, так что проблем с еврокубками не будет. Не хватает нормального спортивно-развлекательного комплекса, что само по себе неприемлемо. Появление в автограде олимпийского бассейна, подаренного с барского плеча после водного мундиаля, — это, конечно, прорыв, но только этого мало. Городу необходим многофункциональный комплекс на 5 - 6 тыс. зрителей, который смог бы принимать и спортивные, и культурные мероприятия. Такой объект значительно бы повысил качество жизни в городе, который не может похвастаться особым разнообразием в части досуга горожан.

При всех своих многочисленных победах в России и Европе, а также четко выстроенной системе управления, команда не пользуется адекватной зрительской популярностью При всех своих многочисленных победах в России и Европе, а также четко выстроенной системе управления «Зенит» не пользуется адекватной зрительской популярностью Фото: «БИЗНЕС Online»

ВЫЗОВ ДЛЯ ГЛАВ И ВЛАДИМИРА ЛЕОНОВА

Казани нужно оставить только футбол, хоккей и баскетбол. Понятно почему. Во-первых, никто новых стадионов строить не будет, а красавица «Казань Арена» не должна пустовать. Во-вторых, это вопрос престижа города. Это касается и хоккея. «Ак Барс» — единственный клуб, который может похвастаться стабильной посещаемостью и цифрами в 70 - 80% заполняемости арены во время регулярного чемпионата, а про плей-офф и говорить не стоит. Свободные места во время матчей на вылет принимаются публикой и прессой как ЧП.

Баскетбол должен остаться в Казани из-за нескольких причин. Первая — инфраструктура. Новый «Баскет-холл» никто и нигде строить не будет, не те времена. К тому же баскетбол в Европе жутко популярен, не в пример России. И УНИКС позволяет продвигать Казань на Западе, Евролига уступает по популярности только футбольной Лиге чемпионов, превосходя даже Лигу Европы — второй клубный турнир в футболе.

Пока профильному министерству во главе с Владимиром Леоновым почти нечем похвастаться Пока профильному министерству во главе с Владимиром Леоновым почти нечем похвастаться Фото: «БИЗНЕС Online»

Остальным видам спорта, где у Татарстана есть профессиональные команды, вполне можно подыскать новые места. Понятно, что это не так просто, ведь все последние десятилетия, а особенно в связи с Универсиадой, спортсооружения строились только в Казани. Про районы республики практически не вспоминали, разве что «Татнефть» строила крытые ледовые коробки. Так вот и пора осознанно выправлять этот перекос, восстанавливая справедливость. И профессиональный спорт в данном случае может выполнить свою главную, популяризаторскую функцию.

Раскрытие потенциала районов вполне могло бы дать второе дыхание развитию спорта в Татарстане. Пока профильному министерству во главе с Владимиром Леоновым почти нечем похвастаться. На Олимпиаде ноль медалей, каких-то прорывный идей и проектов не видно. Так почему бы не сделать амбициозных глав районов своими союзниками в деле спортивных результатов.

Перед каждым районом можно поставить цель — определенное количество членов в сборной республики, страны, некое количество мастеров спорта и разрядников, наград на международных турнирах. Но не вообще, а в конкретных видах спорта, которые будет решено культивировать именно на данной территории. А иначе деньги будут уходить в песок: в Татарстане были районы, которые имели свои футбольные команды, «сжиравшие» половину всего местного спортивного бюджета. При этом выше первенства республики они все равно не поднимались. Лучше бы они были в числе лидеров хоть по прыжкам на батуте — олимпийском виде спорта, кстати.

А вы за или против децентрализации развития спорта в Татарстане?
37%За, так лучше и для самих команд, и для районов
7%Против, Казань должна быть спортивной столицей во всем!
21%Мне кажется, это не только спорта касается...
35%Не переезд нужен, а ликвидация – слишком много денег на ветер
0%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (199) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.02.2017 08:14

уважаемые спортивные функционеры пожалуйста вспомните о ДЕТСКИХ СПОРТИВНЫХ ШКОЛАХ!!!!!!!! О ДЕТЯХ!!!!!! ведь ЖИВУТ ДЮСШ за счет своих средств и средств родителей!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    10.02.2017 08:14

    уважаемые спортивные функционеры пожалуйста вспомните о ДЕТСКИХ СПОРТИВНЫХ ШКОЛАХ!!!!!!!! О ДЕТЯХ!!!!!! ведь ЖИВУТ ДЮСШ за счет своих средств и средств родителей!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      10.02.2017 09:36

      А красивые фото можно там делать? Если да, то мы едем к вам.

  • Анонимно
    10.02.2017 08:22

    Ну будут теперь ездить в Зеленодольск. Ничего не изменится.

  • Анонимно
    10.02.2017 08:24

    фарм переведите в челны и будет вам счастье и полные трибуны, а пока сами для себя)))))

    • "Нефтехимик" пытался перевезти свой фарм в Челны, но там отказались, найдя смешные предлоги. Сейчас команды ХК "Челны" играет в РХЛ, этот турнир вообще никому не нужен и сейчас он находится в полулюбительском статусе. Вот статья на этот счёт https://www.business-gazeta.ru/article/315524

      • Анонимно
        10.02.2017 11:31

        Зачем нам фармы, нам нужен свой клуб

        • Анонимно
          10.02.2017 11:55

          Какая разница чей это клуб? Это Нормальная практика, когда фармы находятся в других городах. Это способсвует популяризации хоккея, большему охвату зрителей и их вовлеченности

      • Анонимно
        10.02.2017 12:44

        Это идиотизм, челнинцам болет за любой фарм из Казани. Думайте сначала, что предлагаете

  • Анонимно
    10.02.2017 08:26

    анщлаг аншлаг ну где же ты?!))))

    • Анонимно
      10.02.2017 09:13

      (Популярность — слава, разменянная на медяки.
      Виктор Гюго)
      Одна из сомнительных тенденций-погоня за европейским трендом,-мол и мы не лыком шиты,выступаем на европейском уровне. Отсюда закупка иностранцев за бешеные деньги и болтание где то в середнячках во всех турнирах...Если подходить профессионально-надо учитывать национальные особенности...Вы представляете например участие Японии в еврокубках по баскетболу?.Так они особо и не рвутся... Но! Вспомним национальный вид спорта-СУМО! ценится во всем мире!
      Что мешает нашим чиновникам развить национальные виды спорта? Тот же бой на кушаках? Придать ему статус мирового...
      Татарстан и чемпион мира по баскетболу..Есть шансы? Если развивать баскетбол-сделать чемпионат между районами? Думается, в финале между мамадышем и азнакаево болельщики будут, а главное ребятишки приобщатся к здоровому образу...
      Булдырган (призер волейбольного матча ,межкшольного в 70-х годах)

  • Буре
    10.02.2017 08:27

    Переведите все в виртуальность.
    Гораздо дешевле будет.
    А трансляции по тв оставьте.
    Современная графика позволяет.
    Пусть игроков за виртуальные деньги покупают.
    Хватит жить по старинке.

    • Буре
      10.02.2017 11:55

      Создайте виртуальный Ак Барс и Рубин и играйте там. Игроков распустите а все эти деньги направьте на детский спорт.
      Зачем этот ак барс если дети гибнут в авариях когда полуподпольно едут на соревнования!

  • Анонимно
    10.02.2017 08:33

    Это что первоапрельская шутка......

  • Айда инде
    10.02.2017 08:37

    А простому люду что до этой децентрализации? Таким путем решили развить спорт в укромных уголках?
    Надо: 1. Всем людям поднять зарплату; 2. Повысить пенсии; 3. Качество образования и медицинских услуг; 4. Воров - к ответу.
    После этого народ сам потянется к ЗОЖ

    • Команданте
      10.02.2017 09:15

      Т.е. пока вам зарплату не повысят вы будете пить, курить и делать все остальное, но к ЗОЖ ни ногой?
      Это называется "назло мамке уши отморожу"

      • Анонимно
        10.02.2017 09:19

        При чем здесь ЗОЖ и спорт??? спорт ЭТо не зож это далеко не здоровое занятие! хватит демагогии к ЗОДЖ имеет отношение физкультура а спорт команды это не ЗОЖ это просто глупость

      • Айда инде
        10.02.2017 09:38

        К счастью,я в свои 48 лет и марафоны бегаю, и плаваю, и на лыжах хожу, и дети мои - здоровые и умные! Аллага шокер

        • Анонимно
          10.02.2017 09:40

          артур и при чем здесь спортивные команды и большой спорт вы физкультурник но не спортсмен

          • Айда инде
            10.02.2017 09:52

            Я понял о чём Вы. Но и проблема глубже. Ведь когда есть физкультурная основа в здоровом обществе, как раз и взрастает поросль таких как бугульминский Красных, зеленодольский Ларьков, альметьевский Каштанов, нижнекамский Якупов. (а так то я официально мастер спорта СССР, не знаю уж, спортсмен-не спортсмен)))

            • Анонимно
              10.02.2017 09:56

              Еще раз проблема в том что не должно общество тратить деньги на большой спорт ивсе и ненужны спортсмены вообще пусть на свои деньги тренируются

    • 1. Вопрос досуга горожан. В Зеленодольске не такой большой выбор, в любом случае появление хоккейной команды в городе - это плюс.
      2. Обыватель на позитиве. Главный принцип русского спорта https://www.sports.ru/tribuna/blogs/nhltwitter/1179790.html

      • Анонимно
        10.02.2017 10:21

        спорт и досуг несовместимы

        • Ахаха! То есть люди ходят на трибуны работать?)

          • Анонимно
            10.02.2017 11:06

            а они не ходят ходит кучка фанатов,и бюджетники и школьники котрых заствляют ваш рубин никому в казани не нужен

            • Анонимно
              10.02.2017 17:23

              хоть бы раз мне кто-нибудь подарил бы билет. вынужден покупать по 400 рублей, где раздают?

      • Анонимно
        10.02.2017 15:16

        "Обыватель на позитиве" - эти слова и вся речь Ротенберга - это плевок. Не стоит цитировать и уподобляться этим персонам.

  • Анонимно
    10.02.2017 08:38

    Рубин в Челны! А на Казань-Арене выройте бассейн, может после этого туда люди пойдут)

    • Анонимно
      10.02.2017 09:47

      Был там уже бассейн. там вообще уже много что было, кроме нормального футбола.

    • Анонимно
      10.02.2017 10:47

      запустить хорошую рыбу и устраивать соревнования по спрот рыбалке. было бы интересно

  • Анонимно
    10.02.2017 08:39

    Вхл переносится на Высокую Гору

  • Анонимно
    10.02.2017 08:48

    Еще и в хоккее, оказывается у нас проблемы. Смешно!

    • Анонимно
      10.02.2017 10:12

      Благодаря дельцам руководителям у которых личные интересы в приоритете с татарской культурой будет ассоциироваться только "хитрый татарин".

  • Анонимно
    10.02.2017 08:51

    Не знаю по поводу Зеленодольска.Сомнительное решение.Челны в этом плане предпочтительнее.Посещаемость игр "Барсов" действительно удручает.При том,что молодежный хоккей более веселый,яркий,скоростной.

    • Анонимно
      10.02.2017 09:26

      Кому в Челнах нужен казанский фарм?! У нас тут своя хоккейная команда есть

      • Которая никому кроме президента клуба и родителей игроков не нужна.

        • Анонимно
          10.02.2017 10:38

          Не занимаются просто молодежкой. Ну вот например завтра автограф-сессия в парк-хаусе.Почему нельзя было провести это мероприятие на одной из игр Барса.Народ бы пошел,может кого то и зацепило.

        • Анонимно
          10.02.2017 12:47

          Какая разница, главное это местный челнинский клуб и занимаются там местные ребята. Это ваши казанские команды никому не нужны. Вы даже сами их спонсировать не можете, ни арены содержать

        • Анонимно
          10.02.2017 20:07

          По вашей логике фарм Ак барса что ли будет кому-то интересен?

      • Пpохожий
        10.02.2017 10:29

        которая тоже никому не нужна!

    • Анонимно
      10.02.2017 11:03

      правильно
      лучше в Челны

  • Анонимно
    10.02.2017 08:53

    Почему никто не говорит о том что отдавать 400 млн рублей в год на женскую волейбольную команду в год на которую ходит за игру небольшая горстка людей это полный бред!!! При пенсиях в 10 тысяч и сред зар плате 35. А тут пол миллиарда впустую! У нас что? Уровень жизни выше крыши чтобы сотнями миллионов разбрасываться? Пусть сами себе на жизнь зарабатывают

    • Анонимно
      10.02.2017 08:57

      Сами зарабатывайте и не глядите в чужой карман

      • Анонимно
        10.02.2017 09:14

        так вы не даете чиновник ЗАЧЕМ вообще этот большой спорт?!! НЕ ЗАЧЕМ!!! зачем ГОСБАБЛО ТРАТИТЬ?!! деньбги народные закрыть надо все эти спорткоманды

    • Анонимно
      10.02.2017 09:17

      Если вы дилетант, то зачем показываете с умным видом свою глупость?
      За женскую волейбольную команду платит Махеев, за мужскую газовики.. Каким образом и с какой стати Барышев будет эти деньги отдавать пенсионерам?..И даже если он отдаст эти деньги пенсионерам, коих около миллиона, то получится 400 р. на каждого. Это решит проблему?..

      • Анонимно
        10.02.2017 09:25

        ВЫ несете чушь, газовики у нас госпредприятия махеев тоже тоже приватизировал гос заводы... ЗАКРЫТЬ ЭТИ ГЛУПЫЕ СПОРПТИВНЫЕ КОМАНЫД а барышев пусть пркератит финсировать спорт зачем??? ЭТО ДЛЯ ЧЕГО СПОРТ НЕЗДОРОВОЕ ЗАНЯТИЕ!!! отнего умирают рано вы путает с физкультурой ксьтати надо национализировать империю махеев вернуть народу так сказать....
        ЗАКРЫТЬ БОЛЬШОЙ СПОРТ В РСЕПУБЛИКЕ НАДО ничего кроме показухи он людям не дает! глупость большой спорт и ббольшое преступление

        • Пpохожий
          10.02.2017 10:30

          какие заводы приватизировал???
          чё то рано у чела обострение пошло! весна ещё не пришла же))))

          • Анонимно
            10.02.2017 10:41

            прохожий ни один из них не построил ниодного завода а взял тем или иным српособом государственное потому ненадо строить из себя хватит им жировать и споснсировать спорт миллионеров пусть думают о сциальной обстновке или ПРИДЕТ НОВЫЙПУГАЧЕВ и новый хам в ыэтого хотите ваш спорт ни кому не нужен

            • Пpохожий
              13.02.2017 13:28

              ну и какой у нас советский завод производил майонез ? который?
              и когда его Махеев приватизировал то?)))))

        • Анонимно
          10.02.2017 10:31

          Я думал вы дилетант, у вас проблема посерьезнее..

          • Анонимно
            10.02.2017 10:41

            проблемы у вас если понять простые истины не можете

        • Анонимно
          10.02.2017 10:48

          Очень верный и справедливыйкомментарий!!!

    • Анонимно
      10.02.2017 09:44

      Вы статью читали? Клуб спонсируют Барышев и Махеев! Жалобы к ним.

      • Анонимно
        10.02.2017 09:44

        барыше и махеев своисостояния сделали нанароде и народномдобре вот пусть спонсируют пусть детские дома а не спорт

        • Анонимно
          10.02.2017 09:55

          Раскулачник нашелся! Сам то в жизни чего добился? В ваших комментариях кроме зависти и злобы нет ничего.

          • Анонимно
            10.02.2017 10:20

            ага нашелся? а что ваши махеев и барышев добились видим же все их карьеры у нас на глазах помни помним.... нечего паратизировать на народе верните народу то что у него забрали
            А злоба есть вы непонимаете что делаете!! выразрушаете страну зажрались вы со своим спортом
            пугачевщину хотите?

            • Пpохожий
              10.02.2017 10:36

              это капитализм детка))))

              • Анонимно
                10.02.2017 10:52

                Это не капитализм, даже близко
                Сделав состояния на эксплуатации народного добра будьте добры споснировать сирот истариков анеспрт мало кому нужный и НЕНАДО ПРО КАПИТАЛИЗМ у нас близкого нет к капитализму

                • Анонимно
                  10.02.2017 11:18

                  Стариков пускай спонсируют их дети, что вырастили то и заслужили!

                  • Анонимно
                    10.02.2017 11:36

                    старики создали все то на чем вы делаете деньги ипотомуизвните вместо вашего спорта надо спонсировать стариков

                  • Анонимно
                    10.02.2017 13:28

                    товарищ , ты не прав!

                • Пpохожий
                  13.02.2017 13:29

                  это как раз таки капитализм в его классическом проявлении.
                  а вот вы предлагаете то что щас процветает в европе- обзывают по всякому но капитализмом редко))))

    • Анонимно
      10.02.2017 20:09

      За этот бред у нас народ поголовно За голосует

  • Анонимно
    10.02.2017 09:00

    Женский волейбол перевести в Елабугу вместе с институтом культуры, Хоккей на траве в Набережные Челны. Зенит Казань оставьте в столице. Водное поло в Заинск или Зеленодольск.В Чистополь - КЁРЛИНГ и бенди!

  • Анонимно
    10.02.2017 09:01

    Я за. Но что делать с площадками для этих видов спорта?
    В случае переезда придется заново вбухивать огромные деньги, полученные Казанью для Универсиады, где искать деньги теперь для строительства арен? Это миллиарды рублей.
    Например если перевозить Зенит и Динамо в Челны, надо там строить арену как в Казани. И так далее.
    Можно перевести команду для хоккея на траве, все равно она никому не интересна в Казани и затраты на поле будут не такими большими.
    Вообще оставить в Казани только Рубин и Ак Барс, все остальное не нужно.


  • Анонимно
    10.02.2017 09:04

    Понастроили все в одном месте, теперь думают, что делать. При этом всем спонсоры за пределами Казани. Какой-то бред породили

    • Думают ли? Пока только "Татнефть" задумалась, а по поводу дум на этот счет нашего минспорта у меня большие сомнения. Два года назад об этом писали и говорили, как я вижу, ничего никто и не пытался сделать.

  • Анонимно
    10.02.2017 09:13

    В принципе есть рациональное зерно. Это говорит о том что Ак Барс что то делает для популяризации и развития системы.А болото это Рубин.С его тремя соствами иностранцев и россиян,сидящих на скамейке за миллионы.
    Тогда по идее,я об это писал,надо рассмотреть возможность развития других городов,Закамья.А строительства жилья и вырубку лесов вокруг Казани прекратить.

    • Анонимно
      10.02.2017 09:20

      нетничегорационального ни в рубине нив ак барсе есть большая глупость тратить на них деньги

  • Анонимно
    10.02.2017 09:15

    Женскую волейбольную команду только в Набережные Челны!!! И еще теннис большой

  • Анонимно
    10.02.2017 09:15

    зачем и для чего все эти спортивные команды внищей респубьлике с нищим населением зачем тратить миллиарды на эти??Ради чего??? Деньги в любом случае или от бюджета или от природных ископаемых которые как убеждено 90% населения принадлежат народу

  • N.
    10.02.2017 09:19

    в нестоличных городах тоже спорт надо развивать. в Нижнекамске, к примеру, даже на бегунов-любителей смотрят как на дикарей. с учетом состояния экологии человек, не занимающийся спортом очень быстро станет хиленьким... а как молодежь приучать к тому, что спорт-это круто, без инфраструктурных условий?!

    • Анонимно
      10.02.2017 09:21

      зачем развиать спорт???????? АНдо заниматься физкультурой а несмотреть на соревнования команд миллиардеров

      спорт ЭТО ГЛУПО особено за такие деньги
      верните деньги народу

  • Анонимно
    10.02.2017 09:21

    давно пора ! только про Набережные Челны надо помнить что город футбольный ! и фк камаз должен играть в премьер лиге ! а самых достойных к нам в казань !

    • Анонимно
      10.02.2017 09:27

      набержные челны город бедных людей которым ваш футбол не нужен и казани тоже пусть спортсмены НА СВОИ играют закрыть большой спорт! хватит дармоедов кормить

      • Анонимно
        10.02.2017 12:53

        Челны - это город, где нет шальных денег. А все Казанское (спорт) спонсируется за счет Закамья. Без бюджетной кормушки Казань была бы банкротом

  • Анонимно
    10.02.2017 09:22

    Переводить частично надо, но делать это взвешенно и осторожно.. Барс в Зеленодольск напрашивался..Посмотреть надо наличие волейбольного зала хотя бы на 1000 мест и где есть такой, туда и перевести женскую волейбольную команду, предпочтительнее - Елабуга и Челны..Синтез можно перекинуть и еще баскетбольную Казаночку .
    Остальные пока не трогать..

    • Анонимно
      10.02.2017 09:27

      правильно закрыть все команды за ненадобностью
      глупость это все ваши спортивные команды

      • Если команды не перевозить, то их лучше закрыть, согласен. Женское "Динамо" в Казани не имеет вообще никакого смысла, для чего и кого существуют непонятно.

  • Анонимно
    10.02.2017 09:22

    Хорошо хоть не в Иннополис

    • Анонимно
      10.02.2017 09:28

      и иннополис закрыть

      • Анонимно
        11.02.2017 08:28

        Вообще в Иннополис перевезти весь спорт Казани нужно. И будет Иннополис реально первым инновационным проектом России - город спорта.

      • Анонимно
        13.02.2017 13:21

        Иннополис одна из лучших идей!

  • Анонимно
    10.02.2017 09:25

    Ради аншлага перевести в Зеленодольск ? Это БРЕДОВАЯ ИДЕЯ. Надо сокращать такие клубы. Они и там не нужны народу.

  • Kazak
    10.02.2017 09:33

    Деньги изъяли у народа. На селе в районе еще хуже с деньгами. Фанатам дополнительно на дорогу тратиться. Дурь.
    Да и не в радость ходить при нищете.
    За экономикой следить надо.

  • Анонимно
    10.02.2017 09:34

    большой спортнадо закрыть допинг, договрные игры. плюс тарта больших денег ради чего?? спорт и ЗОЖ понятия противоположные вы путаете спорт с физкультурой

    • Анонимно
      10.02.2017 12:56

      Россия -страна парадоксов.В 60- годы в футбол играли, где только возможно. Бегали на деревянных лыжах , школы бились , чья возьмет. По баскетболу в спортзалах дышать было нечем , болельщики кругом. По легкой атлетике тоже самое. А сейчас есть стадион очень даже приличный для города , есть ледовый дворец прекрасный , спасибо нефтяникам и бассейны имеются , есть фанатики тренеры . Для того , чтобы народ посещал стадионы , минимум это чтобы он интересовался спортом. Но не надо перебирать , а то слишком уже переиграли в смысле идеологии. Есть разумное продолжение всей истории: 1 - перестать заниматься спортивными мегапроектами ,это не работает. 2 - не надо пытаться подражать Западу , они жизнь строят по своему менталитету. Всю идеологическую мощь направить на свою страну , а не на борьбу с внешними угрозами. Судьбу страны решает здоровое население -но не надо фанатизма . Попытались по западным лекалам сделать державу , ничего не вышло. Погрязли в допинговых скандалах по спорту. Вот уж ни к месту , ни к сараю село. А то натащили легов , и все будет в ажуре.

  • Анонимно
    10.02.2017 09:35

    проблема нынешнего зенита даже не в том, что игры проходят на задворках.
    в играх зенита отсутствует интрига. команда слишком сильная. соперников в россии нет. в европе - дениницы...

    говорю это, как болельщик зенита с более чем 10 летним стажем, неоднократно ездивший с командой в другие города,

    • Анонимно
      10.02.2017 09:37

      проблемы нынешнего волейбольного зенита в том что он тратит народные деньги а сам народу ненужен как и рубин как ак барс как и все остальные

  • Анонимно
    10.02.2017 09:37

    В Чистополь переведите хоккей с мячом. Раньше здесь были хорошие тренеры . Много ребят занимались и воспитывались, занимаясь у них.

    • Анонимно
      10.02.2017 09:40

      кому в чистополе нужен ваш хоккей?? а?в чистополе работать негде а вы....

  • Анонимно
    10.02.2017 09:39

    глупость все это ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ВСЕ?? только не надо про ЗОЖ
    ЗОЖ И МЕЛЬДОНИЙ с анаболиками несовместимы

    а большой спорт без них как мы увидели невозможен

  • Анонимно
    10.02.2017 09:43

    закрывать надо все особенно рубин.с акбарсом

  • Анонимно
    10.02.2017 09:44

    пусть газпром татнефть таиф спонсируют сирот и стариков а не футбол и хоккей все они свои достояния нанродном достоянии сделали вот пусть спонсируют социально не защищенные группы

    • Анонимно
      10.02.2017 10:17

      Стариков должны содержать их дети, что вырастили то и пожинайте.

      • Анонимно
        10.02.2017 10:31

        ага государство забрало жизни их детей войнамив афгане в чечне вдагестане споило их убило своей медициной атеперь??НЕЕЕ ваш спортантинароден содержатьнадо стариков сирот а миллиардеров в клубах надо кулачить иначе ПУГАЧЕВ придет

        • Анонимно
          10.02.2017 10:50

          Судя по истеричности и неграмотности ваших комментов , вы явно увлекались литроболом, не работали, детей не воспитывали и теперь требуете чтоб вас кто-то содержал..

  • Анонимно
    10.02.2017 09:49

    Пожалейте бюджетников, теперь ведь им придется в Зеленодольск ездить

  • Анонимно
    10.02.2017 10:11

    НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ --- ФК "КАМАЗ" --- ПРЕМЬЕР ЛИГА !!!

    • Пpохожий
      10.02.2017 10:38

      Нищебродам там не место.
      Увы, но это реальность! Премьер лига не терпит отсутствия денег!

      • Анонимно
        10.02.2017 12:54

        Так Рубин тот еще нищеброд, тратит деньги заработанные Нижнекамскими рабочими. Сами то не могут ничего

        • Анонимно
          13.02.2017 13:22

          там и казаньоргсинтез есть на форме! так что вот не надо там!

  • Анонимно
    10.02.2017 10:11

    А куда денут ДЮСШ по велоспорту во главе с Петровым, которое сейчас в Ледоколе?
    Это самая сильная дюсш России в направлнеии велотриал. У Петрова более 10 человек в сборной России.

    Министерство спорта! Переведите их в маяк уже, как обещали!! Добейте вопрос!

    • Анонимно
      10.02.2017 10:18

      азачем нам это дюсш??

      • Анонимно
        10.02.2017 10:25

        А зачем нам здоровые и целеустремленные дети? Все пьем пиво и лежим на диване, глядя на хоккей по телеку.

        • Анонимно
          10.02.2017 10:32

          дюсш и здоровье несоместимо

        • Пpохожий
          10.02.2017 10:39

          Да не обращайте внимания! Этот чел предлагал все парки в Казани вырубить и парковки вместо них сделать, а Булак забетонировать))))

          • Анонимно
            10.02.2017 10:53

            Правильно надо народные нужды учитывать а не ваши антинародные

            ни спорт ни булак ни псевдоистричский центр людям ненужны им надо широкие дороги недорогие квартиры и низкие цены в ы же делаете все наоборот

            • Анонимно
              10.02.2017 11:08

              Людям нужно гулять среди деревьев, а не по торговым центрам.
              Людям нужны детские плащадки, а не автопаркинги.

              Давайте про хоккей. Спорим вы и в нем разбираетесь, так же как и в проктологии, ядерной физике, экономике, урбанистике, экологии.

              • Анонимно
                10.02.2017 11:13

                Людям нужны низкие цены, а низкие цены это торговые центры. Людям нужны машины чтобы доезжать до работы.И работаьт содержать семью гулять люди найдут где а когда нет работы высокие цены, ваши деревья и детские площадки ненужны

                надо широкие дороги недорогие квартиры и низкие цены
                Ваш хоккей отстой уровень ниже плинутса.

                Вся ваша высшая лига уровень второй лиги семидясятых

                И абсолютна неинтересна

                • Анонимно
                  10.02.2017 11:39

                  Вы забыли что в связке с низкими ценами должна идти высокая зарплата. Какой толк от цены за хлеб в рубль если зарплата - 10 рублей?
                  Или опускать железный занавес и продавать все за копейки. Но у нас своих производств не осталось. Или поднимать зарплаты до общемирового уровня.
                  мне кажется это уровень первого класса.
                  А широкие дороги стимулируют пробки. Наоборот сужение улиц во многих городах дало эффект увеличение средней скорости автомобиля. Вот такие парадоксы.

                  • Анонимно
                    10.02.2017 11:44

                    широкие дороги пробки ликвидируют, низкиецены поомгают людям, ваш спорт повышает цены, понимаете? сужениеулиц этопробки всевашислова лишены смысла, суть одна хватит бабло тратить на ненужные траты спорт не нужен пусть сам себя содержит

                    • Анонимно
                      10.02.2017 12:02

                      Спорт высоких достижений должен содержать себя сам. Массовый спорт и детский спорт должен поддерживаться государством, пока мы не достигнем такого же уровня жизни как в развитых странах.

                      • Анонимно
                        10.02.2017 12:08

                        уровень жизни не зависит от уровня спорта.скорее наоборот... детский спорт должен быть палтным государство не должно субсидировать дети должны учиться не бегать и прыгать

                        • Анонимно
                          10.02.2017 12:26

                          Детский спорт платный в США, где уровень жизни в разы выше, чем у нас.

                          Дети уже заучились. Физкультуру в школах давно превратили в фикцию. Дети целыми днями вшколе,после школы утыкаются в планшеты и компы.
                          Физическое состояние детей бедственное. Дети не могут присесть более 5 раз, не могут пройти по скамейке, не упав, Запрыгнуть в высоту на уровень своего колена может один из 10. На самом деле это катастрофа.

                          • Анонимно
                            10.02.2017 12:30

                            А при чем здесь спорт? А спорт рубина и ак барса с зенитом? вы путаете

                            надо полсину предметов выбросить из программытогда детям легче будет начиная с обж и местного языка уменьшить программу по литературе и математике

                            • Анонимно
                              10.02.2017 12:50

                              ))) ну вот вы сами себе противоречите.

                              То дети должны учиться, то давайте выкинем половину предметов.
                              То любой сопрт вреден, то вреден только Рубин с Акбарсом.
                              Как все сложно.
                              Булак заасфальтировать!!

                              • Анонимно
                                10.02.2017 13:24

                                Да ОБЖ не дает нужных знаний и навыки компетенции, да оченьт много лишних предметов к примеру местный язык, или информатика ,эти часы на математику надо итак далее русский язык один иностранный язык, математику и физику,программу литературы тоже надо урезать слишком он
                                архаична и политизирована.
                                Спорт любой вреден в отличии от физической культуры а рубин и ак барс к тому же врведны материально для нас.

                                А булак да заасвальтировать в чем его ценность он откровено уродлив и вонюч.Там нужна дорога.Неглинную в москве заасвальтировали же

                          • Анонимно
                            10.02.2017 16:20

                            Это вообще ужасно, бедный ребенок вообще не вылезает из домашних заданий!

              • Анонимно
                10.02.2017 11:13

                кстаи урбанистика ка ки эколгия как и гомеопатия как и алхимия,как научный коммунизм ЛЖЕНАУКИ

    • Анонимно
      10.02.2017 11:38

      В Зеленодольск надо переводить хоккей с мячом - здесь тренер Мирасов воспитывает сильных игроков. А в ледоколе вроде бы занимаются детская хоккейная команда? куда дети денутся - им и так не хватает часов занятий на льду?

      • Ruslan_BO
        10.02.2017 21:13

        Никто у них лед отнимать не будет. Барс будет проводить там только игры, тренировки и прочее - в Казани.

  • Анонимно
    10.02.2017 10:22

    Удащливые опять придумали как тряхнуть бюджет. Благими намерениями. Прямо фонтанируют идеями.

    • Анонимно
      10.02.2017 16:40

      Вообще то , надо притормозить . Создается впечатление ,что мы собрались жить вечно. Нахапали и надо жить! Так не бывает. Господи , как они достали со своей СИРИЕЙ !Трудно быть богом во всех ипостасях и не замечать , что проваливаемся в бездну . СТАЛИНА ИЗ ВАС НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.

  • Анонимно
    10.02.2017 10:30

    А где у нас новый президент федерации велоспорта Татарстана Александр Беспалов?
    Он хоть в курсе, что одна из 3 дюсш по велоспорту в Татарстане остается бомжом? Они были в Ледоколе. Куда их теперь?
    Это сильнейшие ребята России. Чемпионат России. И куда их теперь?
    Александр Беспалов! Ау!

    • Анонимно
      10.02.2017 10:42

      Пусь учатся делу ане педали крутить кому ваш велоспорт нужен??пусть сами платят если хотят

  • Анонимно
    10.02.2017 10:33

    https://www.ak-bars.ru/news/13596.html
    вот еще момент.
    Ак Барс молодцы,удачи в плей офф!

  • Анонимно
    10.02.2017 10:50

    Какой смысл в этих "командах". Какие средства отвлекаются от спорта, именно спорта, а не спортивного цирка. О каком развитии спорта можно говорить, основываясь на "успехах" наемников.
    Нужно развитие детского спорта, общедоступного спорта для широкого круга населения. Футбол уже практически превратился в зрелище для бесноватых фанатов. Судя по поведению на трибунах в этом направлении медленно катятся и другие виды спорта. Королева спорта, легкая атлетика, - кто ей занимается, а это основа спорта.
    Нужны средства для развития искусства, классического искусства,
    А оплачивать наемников - это противоестественно!

    • Анонимно
      10.02.2017 13:14

      Согласен на все сто ! Вы заметили , что у чиновников , принимающих решения присутствует элемент фанатизма. Легко принимать решения ,если не хочешь видеть последствий. А может им так приказывают.

  • Анонимно
    10.02.2017 10:53

    Пусь учатся делу ане педали крутить кому ваш велоспорт нужен??пусть сами платят если хотят

    • Анонимно
      10.02.2017 11:05

      Наш любимый тролль)) Теперь пост точно наберет более 500 комментариев. Поехали!

      Кто то из велосипедистов вас даже вычислил и нашел фото и настоящее имя. Сейчас поищу в переписке.

      Дело - это в комментах устраивать баталии? Вы то ничем другим не заняты.

      • Анонимно
        10.02.2017 11:16

        вам говорят обыкновенные вещи,пусть ваши юноши лучше в школе учатся а не тратят жизнь на велосипеды.
        Ва мговорят что спорт большой ненужен он вреден и деньги надо тратить на социальную политику иначе пугачевщина встране кризис а казань траттит на рубин на велодорожки деньги нет ли чо глупее?

        • Анонимно
          10.02.2017 11:23

          Велодорожки имеют такое же отношение к спорту, как футболка к футболу.

          • Анонимно
            10.02.2017 11:34

            зато как и спорт великолепный повод тратить бюджетные деньги боьшой спорт велодорожки скверы псевдоисторичская казань людям ненужны людям нужно жилье низкие цены широкие дороги и социальная полтика а не рубины парки и якобы исторические памятники

            • Анонимно
              10.02.2017 11:50

              А мы вам давно предлагали- балотируйтесь! С такой предвыборной программой вас выберут все.
              Да и жириновский на роли главного политического клоуна немного утомился, ему нужна молодая смена

              • Анонимно
                10.02.2017 12:01

                Жириновский - умный "клоун", а просто дураки нигде не нужны

              • Анонимно
                10.02.2017 12:03

                хватит вам бред писать.
                во первых выборов у нас нет во вторых почему если что здравое предлагается вы сразу вспоминаете клоуна?
                В городе республике социальна яполитика промышленна яполитика заменяетс яполтикой скверов велосипедов и политко йтуризма чтоочень глупо.Голодным людям скверы ивелосипеды ненужны.Тем болеевнашем климате.Туристы сюда в экономичски оправданных объемах непоедут. Спорт людям этот не нужен Мы посути живем в странесоветов попрежнему

              • Анонимно
                10.02.2017 13:22

                да что жириновский , он был проектом кремля , он уже угасает.

        • Анонимно
          10.02.2017 13:19

          Здесь принцип такой -перегни палку , исправлять будет другой. Другое опасно-верха вообще перестали считать последствия. Народ безмолвствует.

          • Анонимно
            10.02.2017 13:32

            Понимаете чиновники не понимают в какой стране живут.
            Даже большевики вынесли некотрые уроки от прошлого России прошлое Россиии таково что все мыслители писатели философы .сановники боялись пугачевщины нового пришествия емельяна.
            Большевики это поняли и придумали гулаг.Но он оказался убыточнм идорогим иплюс после войны внем оказалось много людей воевавших на той или этой стороне плюс бандеровцы и зеленые братья,и пошли восстания.\
            сейчас нет ничего чтобы могло бы предотвратить появление нового емельки.
            Ну кроме разумной социальной политики,но её заменяют политикой спорта, полтикой насаждения скверов. и политикой сохранения старья, но настоящеевсега борется с прошлым и попытки ради мифичских туристов, запретить строить дороги дома социальное жилье в казани вызвает обоснованный гнев людей...
            А теперь вот еще спорт кому они нужны эти команды? а никому.
            А вот раздражение вызвают умногих Мы в зоне турбулетнтности и невремя сейчас....и вообще зачем спорт в этом виде?? к здоровью он отношения не имеет

  • Анонимно
    10.02.2017 11:21

    Надоело смотреть на договорные безобразия, вы для себя играете, зачем вам трибуны...

  • Анонимно
    10.02.2017 13:37

    в чем задача спорта? почему государство должно его поддерживать?
    К здоровью мендольевые и анаболические спортсмены отношения не имеют, вовсе даже наоборот.спортсмены рано умирают часто и молоды спортсмены умирают прямо во время игр или забегов

    Есть физическая культура.и все а спорт в топку и затраты на спорт отдать социальной политике
    Минспорта расформировать рубинывых игроков продать на казань арене сделать бассейн для всех а от всех чемпионатов отказаться
    ак барс закрыть

  • Анонимно
    10.02.2017 13:51

    Айрат, я с рождения живу в Зеленодольске, интересуюсь спортом и посещаю спортивные мероприятия в городе. Знаю город и горожан.
    К сожалению наверное, огорчу вас, но спрогнозирую, что по своей воле зеленодольцы на "Барс" ходить не будут. Даже за бесплатно. Если только работников предприятий будут сгонять.
    Даже когда местный ФК "ПОЗИС" играл в зоне "Поволжье", на трибунах было очень мало жителей. А ведь это было лето. Зимой будет еще хуже. Местные озабочены тем, чтобы прожить, заработать на жизнь. Какой уж тут спорт?

    • Ruslan_BO
      10.02.2017 21:15

      Мне кажется, молодежь будет ходить, нет? В своё время ездил туда на товарищеские игры - и даже на них ходили. А при правильном подходе - не только хоккей, но и дополнительные развлечения во время матчей, думаю, народ пойдет, или есть здоровая альтернатива?

  • Анонимно
    10.02.2017 13:58

    Абсолютно правильно! Необходимо рассредоточить профессиональные команды, и болельщики будут, и молодежи хоть в глухомани будет, куда стремиться. В Казани спорт не исчезнет, столько понастроили комплексов! А в профи будут попадать через селекцию самые мотивированные и достойные.

    • Анонимно
      10.02.2017 14:03

      а зачем деньги тратить? на все это?

      • Анонимно
        10.02.2017 15:10

        а зачем вы тратите деньги на свою жизнь,если в конечном итоге все равно умрете???
        Если Вам спорт не интересен,то значит все такие должны быть. Мне вот интересен и я хожу на все домашние игры Ак Барса.

        • Анонимно
          10.02.2017 15:36

          А затем что деньги надо тратить только нанужные вещи ДЕНЬГИОБЩЕСТВЕННЫЕ а вы свой ак барс за свой счет содержите и не просите чтоб ытатнефть содержала для вас игрушку ТАТНЕФТЬ добывает народное достояние и деньги от этого должны идти вшколы вбольницы а нена забаву вашу ЗА СВОИ ДЕНЬГИ свой хоккей содержите дл ягосударства это убыток государство не должно ва сразвлекать ВОТ ДЛЯ ЧЕГО ЭТО ГОСУДАРСТВУ?

          ваш спорт убог и некрасив.....на свои содержите.

  • Анонимно
    10.02.2017 14:22

    Зря всё это!

  • Анонимно
    10.02.2017 16:04

    если в поле растет хорошо пшеница - то заливать поле и пробовать сеять рис наверное не правильно ? это к тому что в Наб. Челнах хорошо готовят местных футболистов и поэтому было бы правильно дать возможность фк камаз играть в премьер лиге татарстанскими воспитанниками - доводив их до хорошего уровня и самых переспективных в нашу команду рубин ! тогда стадион в челнах будет полный и у нас !

  • Анонимно
    10.02.2017 18:00

    Барс надо перевести в Село Черемшан, будут полные трибуны, и будет огромная мотивация для тех кто занимается хоккеем, будет намного больше шан сов стать прфессиональными хоккеистами, и плане логистики тоже удобно, до ближайших аэропортов 100Бугульма,150Курумоч,180 Бегишово, 200казань км, также есть все условия инфраструктура. Будет работа для местного населения, отдушина по вечерам.

  • Анонимно
    10.02.2017 18:54

    В Зеленодольске ,очень любят хоккей и особенно, не знай какую команду,не знай из каких пришлых игроков.
    Они на своих дворовых пойдут с большим интересом,а платить за эту бесперспективною гопоту "Барс",оно надо??

  • Анонимно
    10.02.2017 19:49

    Впервые настолько согласен со статьей БО. Рубин, Ак Барс и Уникс, на этом все.

    • Анонимно
      10.02.2017 20:36

      Может хоккей на траве себе оставите? ) Ак Барс - в Альметьевск, Рубин в первую лигу. Деньги нижнекамских химиков - на их футбольный Нефтехимик. Динамо - расформировать, а отчисления полицейских вернуть обратно в их семьи. Волейбол в Челны или Елабугу - по месту дислокации их спонсоров. Уникс можете себе оставить, его никуда не пристроить, пускай Богаев дальше тянет эту ношу

  • Анонимно
    10.02.2017 20:14

    Зачем жителю Зеленодольска ходить на бесперспективную команду из Казани? В этом нет смысла. А раз нет смысла- закрывать её. Пускай лучше во дворах в хоккей играют

    • Ruslan_BO
      10.02.2017 21:18

      На данном этапе, в данной модели Барс играет не на результат, а выполняет немного другие функции. Хоккей - зрелищный вид спорта, причем ВХЛ - действительно сильная лига с крепкими командами. При правильной организации люди пойдут на трибуны, а при заполненном дворце у ребят и мотивация будет побеждать.

  • Анонимно
    10.02.2017 20:32

    ...ага, дайте людям возможность заработать на "хлеб"...они на зрелиЩЩа сами отдадут..., коли будет с чего...Политтехнологи-фарисеи-лихоимцы...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    11.02.2017 08:36

    лучше бы каждом районом центре крытые катки построили,простейшего уровня,вот это было бы действительно развитие хоккея,когда дети и взрослые могли бы круглый год играть.А переезд барса в зеленодольск это неправильно и ее там не примут.

  • Анонимно
    11.02.2017 10:01

    Казань сначала двух горе- тренеров отправила детским хоккеем заниматься... Теперь Барс. Глава жаль не обращает внимание на хоккей. Свой детский хоккей развить без участия властей не сильно получается. Всё за счет родителей. Город не маленький и заводы федерального уровня есть. Могли бы поучавствовать в воспитании Зеленодольских хоккеистов. Может не в тему- наболело просто. Мутко со спортом намутил в своё время , до сих пор всё...Слов нет уже без мата, всем удачи. А пропаганду не спорта а здорового образа жизни можно было и усилить.

  • Анонимно
    11.02.2017 11:23

    В Черемшан перевозите Барс, это будет самое разумное решение из всех

  • Анонимно
    12.02.2017 19:17

    Как здорово,что есть и будут спортивные достижения.Браво!

  • Анонимно
    12.02.2017 21:07

    Вот это новость! А я и не знал, что в Казани есть ещё и команда Барс!!

  • Анонимно
    13.02.2017 15:31

    Правильно делают, что переводят по разным городам. Вот только не надо никаких фармов в Челнах, Нижнекамске и прочих городах. Там должны быть самодостаточные клубы. Никто не хочет смотреть на второсортные команды. А фарм - это по факту второй сорт. Объясню почему. Второй сорт не по качеству игры, совсем нет, а по факту. Вот какой челнинец захочет болеть за второй состав казанской команды, которая просто играет свои матчи в Челнах? Да никакой не захочет. Челнинцы должны поддерживать челнинские команды, нижнекамцы - за Нижнекамск, елабужане - за Елабугу. Это как в Европе, все поддерживают свои местные клубы (житель Сандерленда никогда не будет болеть за Ньюкасл, это же немыслимо, а у нас этого нет, поэтому и пофиг многим на спорт и на местные команды). Это в придачу еще и воспитывает в человеке местный патриотизм. Support your local team. И это правильно. Это даже модно. Английские Kasabian - болельщики Лестера и они этим гордятся, носят майки с символикой клуба. Металлике нравится Сан-Хосе Шаркс. Папа Римский с детства за Сан-Лоренцо. И весь мир это знает. И знает это безо всяких искусственных продвижений типа Уникса или Рубина. И так должно быть. Это пример всего мира.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль