Политика 
11.02.2017

«Если Путин вдруг скажет: «Ой, спина болит», – это будет расценено как дезертирство»

Опрос недели: А вы поддерживаете лозунг «Даже не думай уходить»?

Резонанс на этой неделе вызвала акция: на фасаде одного из ЖК Казани появилась проекция, изображающая президента РФ в тюбетейке. Портрет сопровождался известными словами актера Ливанова. А каким, на ваш взгляд, будут сценарий и повестка предстоящих в 2018 году выборов президента? Есть ли альтернатива нынешнему главе государства? Что думаете о перспективах Алексея Навального? «БИЗНЕС Online» отвечают Михаил Делягин, Евгений Минченко, Эдуард Лимонов, Владимир Рыжков, Александр Сидякин и другие.

«Путин начал много процессов, ему нужно их завершать» «Путин начал много процессов, ему нужно их завершать» Фото: kremlin.ru

«АЛЕКСАНДРУ ЛЕБЕДЮ ПРИНАДЛЕЖИТ ФРАЗА «КОНЕЙ НА ПЕРЕПРАВЕ НЕ МЕНЯЮТ, А ОСЛОВ МОЖНО И ДОЛЖНО». ПУТИН ДОКАЗАЛ, ЧТО ОН КОНЬ»

Эдуард Лимонов — писатель, политик:

— Я не занимаюсь этим — поддерживать или не поддерживать. В данные иры я не играю. Вы спрашиваете у человека, который состоит в политической партии, поддерживает ли он того-то. Я поддерживаю свою партию и кандидатов от своей партии, если таковые будут. Я не знаю, что будет в 2018 году. Зачем гадать на кофейной гуще? Посмотрим. Мы пока видели суд с Навальным. Справедливый и скромный русский судья из Ленинского суда в Кирове обрушил законным путем надежды Навального на участие в этих выборах. Навальный просто нагло блефовал, конечно, никаких шансов на участие в выборах у него нет и не было. Вот мы видим один из эпизодов, а что там дальше будет, посмотрим.

Евгений Минченко — политолог:

— Я вообще в первый раз слышу про эту акцию. Я не видел этого изображения. Мое мнение? Я считаю, что в подобном хамском стиле не надо разговаривать с президентом, потому что Владимир Владимирович достаточно крупный политик для того, чтобы ему самостоятельно выстраивать свои приоритеты и принимать решения относительно траектории своей политической карьеры. На предстоящих в 2018 году выборах президента предполагаю пока базовый сценарий. Но до этого еще многое может произойти, политика тем и отличается, что в ней очень часто происходят непредсказуемые события. Альтернативы Путину пока нет.

Михаил Делягин — директор Института проблем глобализации:

— Изображать Путина в тюбетейке — это здорово. Хорошо, что у нас президент не женщина, а то бы и в чадре или хиджабе изобразили. Это чувство сопричастности, на мой взгляд, желание сделать его ближе к себе и себя ближе к нему. Хоть это и производит неоднозначное впечатление, но если рассматривать как порыв энтузиазма, то и бог с ним. Что касается лозунга «Даже не думай уходить», я достаточно давно сказал, что если Путин вздумает уйти в 2018 году, то его никто не отпустит, его Россия не отпустит, воспримет это как дезертирство. Одно дело, если человек говорит так, как Ельцин: «Я устал, я ухожу». Натворил дел, ни с чем справиться не может, но нашел человека, который, может быть, что-то может сделать. Это один вариант. Но сейчас Россия при всех наших проблемах, бедах и несчастьях чувствует себя очень даже неплохо. В экономике, конечно, все ужасно, но тем не менее у нас нет спада, а есть стабилизация. Пусть даже и на костях, но этой стабилизации на 2017 год хватит.

Бороться с реальной угрозой смуты придется сразу или вскоре после выборов 2018 года. Нужно понимать, что, каких бы семи пядей во лбу не был новый президент, у него шансов справиться с этой угрозой немного, потому что у него просто организационный период. Грубо говоря, как у Трампа — он еще не понял, как работает система государственной машины, какие указы можно подписывать, а какие подписывать не стоит, потому что они все равно не будут действовать. Кроме того, Путин начал много процессов, ему нужно их завершать. А людей, которые могут быть его преемниками на посту гражданского управления, к которым можно относиться с доверием, на которых можно надеяться, я, честно говоря, не вижу. Можно говорить о людях вроде Валентины Матвиенко, но она в политическом плане его ровесница, она принадлежит к тому же политическому поколению. Неважно, сколько лет человеку — 35 или 75, но политики делятся по поколениям. Иногда 75-летний политик оказывается в новой тенденции, оказывается молодым политиком, каким был Аденауэр, который возглавил Германию после поражения во Второй мировой войне. Сейчас предстоит давать импульс социально-экономическому развитию, сейчас те слова, которые произносились с 2012 года и весь этот срок, надо наполнять содержанием, в том числе новым. Из всех людей, которые сейчас видны, с этим никто не справится.

Примерно можно сказать, кто готовится Путину на замену в 2024 году, есть такие люди, они будут друг с другом конкурировать, отбираться. Если к 2024 году политика будет правильной, то в рамках нее изберут их. Если политика докажет свою неправильность, то их, конечно, общество никуда не пустит. Александру Лебедю принадлежит фраза «Коней на переправе не меняют, а ослов можно и должно», так вот президент Путин доказал, что он конь. Сейчас, если он вдруг скажет: «Ой, у меня спина болит», — это будет расценено огромной частью общества как дезертирство, это вызовет ликование у всех тех, кто хочет сорвать нас в смуту, обрушить нас в ситуацию хуже украинской. Но страна, которая хочет жить, и народ, который хочет жить здесь, воспримут это как дезертирство. Я думаю (у меня нет информации по данному поводу), ни у него, ни у администрации даже мыслей на этот счет нет, что может пойти кто-то другой. Товарищ Ливанов — творческий человек, я человек боязливый. Но эта реакция, я думаю, избыточная. Это все равно как если завтра Земля упадет на Солнце, будет плохо, да, никто не спорит, но, скорее всего, этого не случится. Я бы с огромным удовольствием проголосовал за какого-нибудь нового политика, который объединил бы в себе то правильное, что есть у Путина, и то, что диктует уже близкое будущее, которое я как аналитик вижу. Но таких политиков нет. Есть люди из позапрошлых политических поколений, даже не политические динозавры, а политические окаменелости типа Явлинского и Касьянова тоже. Это все одно поколение политиков, путь даже во времена известности Явлинского господин Касьянов был просто начальникомдепартамента. Но голосовать всерьез за Зюганова или Жириновского, я думаю, бессмысленно.

Искандер Зигангараев — генеральный директор ООО «КЖК-Логистик»:

— Конечно, поддерживаю этот лозунг. Я, честно говоря, за монархию. Возможно, устаревший вид правления, но я согласен с мнением режиссера Никиты Михалкова, который также сторонник монархии. Только вот у Путина преемника нет, сына нет, дочери только. В России нужен такой строй, чтобы нас, грубо говоря, не колбасило, не дергало. Нужен мудрый и сильный руководитель, который мог бы навести дисциплину, мы могли бы придерживаться того курса, который он выставил. Для россиян важно не столько вести вперед экономику или что-то там, сколько не деградировать. Если россияне не деградируют, то они всего добиваются, конечно. У меня на работе спрашивают: «Что мне делать, чтобы стать богаче, сильнее?» А я говорю: «Возьми и просто прекрати пить». А они: «Как это? У меня ведь выходные, праздники!» Нам больше дисциплина нужна, а такой руководитель, как Путин, я считаю, сможет постепенно этого добиться.

В 2018 году победит он, это однозначно, я считаю, что нужно ему еще продлить срок. Не 6 лет, а даже все 8 или 10 лет. На сегодняшний день ему альтернативы нет. Шойгу очень близко, но все-таки фамилия должна быть русская, потому что мы в России живем. Кто такой Навальный? Это проплаченный человек, если бы ему не проплатили, он бы молчал. Ему просто выгодно говорить. Знаю, конечно, у нас есть коррупция, знаю, что у нас не все хорошо, но такие люди, как Навальный, просто расшатывают систему. Я не думаю, что у нас Навальный придет к власти и коррупция исчезнет, боюсь, что она даже усилится.

«НЕ ПОДДЕРЖИВАЮ, В ДРУГИХ СТРАНАХ НЕ НАДЕВАЮТ ЗА ДВА ГОДА ВПЕРЕД НИ САПОГИ, НИ ОНУЧИ»

Владимир Рыжков — политик:

— Понятно, что Путин пойдет на эти выборы и почти наверняка выиграет, потому что он популярен, кого-то из оппозиции убили, кто-то судим. У оппозиции нет ресурсов для борьбы, силы явно не равны. Хорошо ли это для страны? Не уверен, потому что если посмотреть статистику, то за последние 10 лет экономика США выросла с 14 до 20 триллионов, экономика Китая выросла с 8 до 20 триллионов, то есть увеличилась более чем в два раза за 10 лет, а российская экономика имеет практически такой же размер, как и в 2008 году. 9 лет нет никакого развития, мы стоим на месте. Это прямо связано с тем, что у нас не обновляется власть, у нас одни и те же люди 17 лет у власти, экономика перестала расти. Продлевать статус-кво означает, что мы все дальше и дальше будем отставать от других великих держав и терять свое место в мире, поэтому стране нужно обновление, но похоже, что Кремль такого обновления не хочет.

Николай Сванидзе — журналист, заведующий кафедрой журналистики Института массмедиа РГГУ:

— Я считаю, что власть в стране время от времени должна меняться. Это вносит определенное разнообразие в нашу жизнь. Но решать все равно не Ливанову (при всем уважении к нему) и не мне, а Владимиру Путину, который, как мне кажется, еще не решил. Есть соблазн, конечно, и у многих людей, в том числе и у уважаемых, это традиция нашей необъятной родины — сказать что-то приятное государю-императору. А самое приятное, что ему можно сказать: «Ваше величество, не уходите, куда же мы без вас?» Это традиционный формат общения с первым лицом. Может ли быть альтернатива на предстоящих выборах? В виде Геннадия Зюганова или Владимира Жириновского? А по поводу Навального могу сказать, что вокруг этого будет борьба, думаю, сделают все, чтобы его не допустить. В любом случае, если он будет принимать участие в предвыборное гонке, то это, конечно, гораздо интереснее. Мы понимаем, что шансов на победу у него все равно нет, зато это будет похоже на выборы. Я считаю, даже Путину было бы интересно в таких участвовать.

Марсель Шамсутдинов — руководитель регионального отделения партии «Парнас»:

— Нет, я не поддерживаю, потому что итог правления Владимира Путина — международная изоляция, санкции, падение уровня жизни населения, экономический кризис и т. д. И в связи с этим выборы пройдут очень сложно. Что касается альтернативы нынешнему президенту, то, конечно, она есть. Страна большая, людей умных много. Начиная от Навального, Дмитрия Гудкова и так далее. И дело не в отсутствии альтернативы, она всегда есть, а в отсутствии альтернативы меняться. Люди хотят хорошо жить, поэтому держатся за свое.

Вахит Имамов — главный редактор газеты «Мәдәни җомга»:

— Не поддерживаю, в других странах не надевают за два года вперед ни сапоги, ни онучи. На горизонте еще не светятся выборы — зачем мы должны хлопать в ладоши? И почему он незаменимый, я не понимаю. Почему народ раболепствует перед Путиным, я не понимаю. Что, по всей России из 140 миллионов людей нет того, кто мог бы его заменить? Я считаю, что его давно пора заменить, у нас ведь людей достаточно. В 2018 году будет как обычно: да здравствует «Единая Россия»! Они по всем городам и селам будут петь одну и ту же песню. Все сделают, чтобы сохранить нынешнюю власть.

Пока на горизонте я преемника Путина не вижу, но эту власть надо заменить теми, кто не будет разворовывать миллиардами государственные деньги. Свидетелями этого мы являемся каждую неделю. То тут губернатора ловят, то там министра ловят. Я не считаю, что Навальный готов к данной должности, он, во-первых, слишком молод, во-вторых, не подкован, в-третьих, нечист на руку. Будут ли дестабилизировать обстановку в стране, не знаю. Еще неизвестно, какую политику поведет Америка. Никакой стабильности и надежды пока нет.

Дамир Исхаков — доктор исторических наук:

— Судьба Путина будет во многом будет определяться тем, насколько ему удастся договориться с западным миром, особенно с Соединенными Штатами. Если договориться не удастся, российская элита может сделать ставку на другую фигуру. Однако в любом случае он в выборах будет участвовать. Не исключено, что по обычному сценарию Путина продавят на следующий срок. Но эти выборы будут обычными, никакой конкуренции, все будет решаться административным ресурсом. Но такой президент будет в принципе далеко не легитимный, но не перед глазами российского народа, которого могут обмануть при помощи СМИ, а в глазах западных политиков. Это не есть хорошо для России.

Как альтернатива, вполне возможно, готовится фигура Навального, поэтому его стараются во что бы то ни стало свалить. Это крайне опасная для Путина фигура, потому что он действует в поле русских националистов и может получить большую поддержку, особенно если за его спиной встанут определенные финансово-экономические круги. Решение Кировского суда было подготовлено по заранее разработанному сценарию. Однако это решение еще не подтверждено, тем более Навальный собирается оспорить его в Европейском суде.

«Если бы Навальный сейчас был допущен к «выборам», то они были бы хоть как-то похожи на выборы, хотя бы внешне» «Если бы Навальный сейчас был допущен к «выборам», то они были бы хоть как-то похожи на выборы, хотя бы внешне» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЧТО КАСАЕТСЯ УЧАСТИЯ НАВАЛЬНОГО В ВЫБОРАХ, ЭТО КАК В ГТО — УЧАСТВУЮТ ВСЕ, А ПОБЕЖДАЮТ ЕДИНИЦЫ»

Максим Калашников — футуролог:

— Лозунг Ливанова? Нет, не поддерживаю. Это личное мнение Василия Борисовича. Я думаю, что страна в принципе давно нуждается в выборе программ, в нормальной конкуренции. Считаю, что общество должно услышать и другие точки зрения. Я не отношусь к верноподданническим личностям, которые уже напоминают персонажей из повести о Ходже Насреддине. Что касается выборов 2018 года, во-первых, это не выборы, это будет фарс. Во-вторых, я считаю, что альтернатива нынешнему президенту есть. И это не обязательно Навальный. Я очень уважаю Юрия Юрьевича Болдырева и считаю, что это был бы великолепный кандидат. Этот человек вполне мог бы быть главой государства. Но в данном случае сделано все, чтобы никто не появился с президентом рядом. Если бы Навальный сейчас был допущен к «выборам», то они были бы хоть как-то похожи на выборы, хотя бы внешне. А сейчас будет театр одного актера.
Попытки дестабилизировать обстановку в стране? Но она итак в принципе не очень стабильная. Дестабилизировать — это не обязательно финансировать какие-то акции протеста. Лучший способ дестабилизировать ситуацию — это вызвать грызню внутри самой верхушки Российской Федерации. И на Западе это прекрасно понимают.

Если Трамп своей политикой до выборов уронит цены на углеводороды, это и будет лучшее развитие ситуации по плохому сценарию. Но если разобраться, то американцам дестабилизация обстановки в Российской Федерации не очень нужна. РФ им никак не угрожает. Давайте разберемся, кому на Западе нужно сейчас дестабилизировать обстановку в России. Я не понимаю. Что будет делать Запад, если сейчас в РФ начнется смута? Они же не готовы к этому. Сидит сейчас, в принципе, в РФ элитная власть, она исправно гонит сырье, она сейчас играет роль некоего пугала, показывая на которое можно добиваться увеличения военного бюджета. Я не знаю, кому из правящих кругов Запада нужна дестабилизация в России. Намеренная дестабилизация. Для них пусть остается все так, как есть, им удобно и безопасно. Думаю, что серьезной попытки специально взорвать ситуацию все же не будет.

Александр Сидякин — депутат Госдумы:

— Я, конечно, поддерживаю. Считаю, что лучшего президента нам и представить было сложно, когда в далеком 2000 году он пришел к руководству страной. Я думаю, что за эти 16 лет (уже 17-й год пошел) мы стали свидетелями очевидных преобразований, страна уже другая, проблемы другие. Но совершенно точно видны успехи и результаты. Конечно, мы все хотим, чтобы страной и дальше руководил этот человек. А что касается повестки выборов, то, безусловно, она будет и внешнеполитическая, будет разноплановой. Но совершенно точно вопросы безопасности, внешней политики будут больше звучать в период избирательной кампании, чем это было раньше. Я думаю, что достаточно людей, которые бы хотели другого развития сценария и событий, но мы сделали достаточное количество прививок, общество наше прививку приняло. Я не думаю, что через сценарий оголтелой «цветной революции» здесь удастся что-то сделать. Но, еще раз повторяю, враг не дремлет.

Мунир Гафиятуллин — генеральный директор ОАО «Спорткультавтотовары»:

— Во-первых, судьбу президента решает народ. Во-вторых, Конституция страны, где четко определено, в течение какого срока должен руководить президент. Путин — человек очень умный, выборы будут проходить по существующему законодательству и исходя из решения населения Российской Федерации. Я лично считаю, что нашему государству повезло, что у нас такой руководитель, как Путин. То, что было до него, все прекрасно знают. Найти человека, который был бы государственником, который бы в первую очередь заботился о стране, о геополитических интересах, о населении в целом... Нам повезло.

Флун Гумеров — президент ювелирной компании «Алмаз-Холдинг»:

— Я поддерживаю настоящие выборы, в которых решение принимает народ. Мы как-то враждебно смотрим на то, что руководитель находится у руля немалое количество лет, нам кажется, что он уже сам себя назначает. Хотя, скажем, та же Ангела Меркель идет уже на четвертый срок. Как тогда называть Германию демократическим государством? Или Ли Куан Ю, который более 30 лет возглавлял Сингапур. Кто скажет, что он не помог своей стране или сделал мало для нее? Я прекрасно понимаю, что должны быть сменяемость власти, честные открытые выборы. Но нам надо учиться принимать системные решения, которые по минимуму зависят от одного человека.

Хафиз Миргалимов — первый секретарь татарстанского отделения КПРФ:

— У нашей политической партии есть свой кандидат в президенты, есть программа по выходу из кризиса нашей страны — «10 тезисов Зюганова». Это говорит о том, что альтернатива на выборах президента есть. А то, что кто-то где-то пишет, выступая против, ну что поделать, демократия... По поводу того, как будут проходить сами выборы, думаю, они будут непростыми: скажутся и сложная международная ситуация, тяжелое и внутриэкономическое состояние, за все это надо отвечать. Плюс, хотим или не хотим, национализация нефти, энергетики будет, мы никуда не денемся. Что касается участия Навального в выборах, это как в ГТО — участвуют все, а побеждают единицы.

А вы бы сказали Путину: «Даже не думай уходить»?
9%Да, считаю такой лидер должен править пожизненно
17%Еще один срок в 2018 году – это правильно, но не больше
51%Нет, путинский режим исчерпал себя
20%Думаю, он сам хочет уйти, но нет достойного преемника
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (89) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.02.2017 08:51

Если отталкиваться от Лебедя, то коням место в конюшне. А страной должен руководить человек который сможет остановить весь этот бардак, коррупцию и вечный поиск дна.

  • Анонимно
    11.02.2017 08:35

    Я придерживаюсь обратной точки зрения.

  • Анонимно
    11.02.2017 08:51

    Если отталкиваться от Лебедя, то коням место в конюшне. А страной должен руководить человек который сможет остановить весь этот бардак, коррупцию и вечный поиск дна.

    • Анонимно
      11.02.2017 10:53

      коррупцию остановить нельзя, потому что у всех совершенно разное понятие коррупции

  • Анонимно
    11.02.2017 08:57

    Дайте человеку пожить нормальной жизнью, не делайте из него нового Брежнева. Да и народу хорошо бы пожить без казнокрадов!

  • Анонимно
    11.02.2017 09:17

    Путин пока на данное время единственный трезвый и грамотный политик в России. Других не вижу. Ему отгородиться бы чуть от элиты , вести свою независимую политику. Было бы здорово .

    • Анонимно
      11.02.2017 09:46

      Ему отгородиться бы чуть от элиты , вести свою независимую политику. Было бы здорово . что мешало сделать это ему16 лет? Яя не бессмертный. у меня одна жизнь. чтоб е еще столько ждать

    • Анонимно
      11.02.2017 09:54

      В стране 140 млн. жителей, неужели нет никого? Или делают так чтобы так нам казалось может? А про элиты..это элиты двигают ВВП, а не он их!

    • фана
      11.02.2017 15:40

      молодец! поддерживаю тебя полностью. это раньше была аксиома-СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ ТРУДНО, А БЫТЬ-ЛЕГКО.... сейчас не так. Путин назначая людей на госдолжности доверяет им, а некоторые пользуясь доверием становятся ИУДАМИ (маслокрадами, казнокрадами и т.д и т.п) . они есть везде... в любом государстве так!

    • Анонимно
      12.02.2017 11:44

      ээ батенька. помимо первого канала следует посмотреть и альтернативное тв. у путина везде фейк. от правительства-жуликов до хоккея-поддавки

  • Анонимно
    11.02.2017 09:23

    Может сформировать 2 системы - первая - Федерация желающих Национальных Республик и желающие присоеденившиеся регионы доноры и желающие работать регионы с лозунгом за справедливость, Конституцию, равенство и развитие

    и вторая система- Регионы за консервацию, стабмлизацию, крепостное право и императоров с опричниками.

    Обе системы внутри страны РФ не нарушая суверинетов и конституций.

    Но каждой системе свое подуправление, бюджет и экономика.

    Отдавать в общий бюджет сумму душевого налога на 1 человека, но не больше чем отдает вторая система га 1 душу и не больше чем отдает вторая система.

    Как Китай - 1 страна -2 системы.

    С уважением Айдар

  • Анонимно
    11.02.2017 09:23

    Я поддерживаю лозунг. Вы ведь не возьмете на работу на важную должность человека без опыта работы на соответствующей должности?

    • Анонимно
      11.02.2017 09:28

      Как раз Обама освободился с опытом работы на соотвествующей должности президента в стране в 3 раза больше и с меньшим окладом.

      Надо брать на открываемую вакансию.

      И это не считая находящегося в обойме Януковича, Акаева и т.п. -тоже с опытом работы на должности
      С уважением Айдар

    • Анонимно
      11.02.2017 09:32

      Если свой человек или родственник я бы взял и без опыта.

    • Анонимно
      11.02.2017 09:58

      Возьмите вашего любимого Трампа для примера. У него какой опыт в политики? Никакого, он бизнесмен, чуть ли не от рождения, но при этом его выбрали президентом.

  • Анонимно
    11.02.2017 09:28

    Путина кто поставил руководить, такие большие а в сказки верите. Трампа значит выдвинули промышленники а наш Путин сам без поддержки пробился. Пускай человек отдохнет уже.

  • юцион
    11.02.2017 09:38

    О каком уходе или какой смене может идти речь,если даже единственного кандидата Навальный,более-менее интересного убирают через судебную систему.
    Ведь очевидно,придет новый человек не из команды,все сядут или разбегутся,лично я бы не дал жить спокойно. И потом людям сравнивать не с чем,1990-2000 и нынешнее время несравнимы их нельзя сравнивать,те люди которые сравнивают они ничего не понимают

  • Анонимно
    11.02.2017 09:45

    Значит в этом доме всегда будут рекламы. Это свет и шум. Квартиру там хотел купить. А как увидел рекламу световую и сразу понял . Лучше поищу в другом месте.

  • Анонимно
    11.02.2017 09:55

    "Другой альтернативы нет" это мы проходили, и не один раз. Предвыборная президентская программа Путина началась в прошлом году агитацией за ЕР на госдумских выборах.
    В стране должна и просто обязана быть система ответственности, спроса с власти и сменяемости власти. Но те, кто заявили об этом сейчас в заключении.
    Поэтому дело не в этом вопросе, вынесенном в статье.

    • Анонимно
      11.02.2017 10:02

      Я сколько себя помню в России (а ранее в СССР) всегда нет альтернативы))) Вот такая забавная система у нас!

      • Анонимно
        11.02.2017 10:08

        И в истории Империи отвественность была всего один раз в 1917 году.

  • Анонимно
    11.02.2017 10:21

    Давайте следовать положениям Конституции!

  • Анонимно
    11.02.2017 10:23

    Этот народ как был рабом,так он им остался,ничего не будет меняться.

  • Анонимно
    11.02.2017 10:32

    Владимир Владимировича Путина необходимо поддержать на выборах 2018года,нет Путина нет России.Думаю татарстанцы сделают свой выбор правильно.

    • Анонимно
      11.02.2017 11:07

      Вату из ушей вытащи. Что это за государство где от одного человека все зависит. Не кажется ли вам что это очень рискованно для государства как бы все не посыпалось.

  • Анонимно
    11.02.2017 10:33

    Навальный сурьёзный прямо таки кандидат в лидеры России...Ну вот очень серьёзный))

    • Анонимно
      11.02.2017 10:44

      А пока Путин у власти Вы серьезных кандидатов и не увидите! Медведев будет самым серьезным)))

    • mad big
      11.02.2017 16:30

      Навальный просто банальное трепло. Зря его от выборов отлучили. Надо было его губернатором куда-нибудь поставит. Вот там он бы наворотил.

  • Анонимно
    11.02.2017 10:46

    Надо создать систему ответственности и сменяемости власти, а не устраивать культ личности

  • Анонимно
    11.02.2017 10:52

    Если Путин добьется снятия санкций секторальных , то ему можно смело уходить. Все таки сменяемость власти должна быть, если мы хотим эволюциноировать.

    • Анонимно
      12.02.2017 14:43

      Свои косяки исправит и не будет санкций против кучки людей.

  • Анонимно
    11.02.2017 11:02

    Выборы, давно не интересны! К сожалению, в политику идут не облегчать жизнь народу! а душить, загнать, ободрать.
    Жизнь человека, не стоит для гос-ва и рубля. Всего лишь циферка в отчётности Ростата, которая должна приносит прибыль. Желательно, вообще без зарплаты!

  • Анонимно
    11.02.2017 11:04

    Дмитрий Анатольевич с опытом работы. Его в президенты если Обама и Трамп не согласятся и Янукович с Акаевым откажутся. В крайнем случае Горбачев ещё живой если чё, и премия у него имеется Нобелевская.

  • Minem irekle dөnyam
    11.02.2017 11:04

    Нынешняя власть полностью исчерпала себя. На лицо полнейшая деградация во всех сферах жизнидеятельности. Вспомнить только последний законопроект по запрету имен. У меня просто слов не хватает описать такое...

    • Анонимно
      11.02.2017 11:25

      Просто новая Госдума подключила старый проверенный бешеный принтер )))

    • ravrr
      11.02.2017 12:24

      А другая власть-то на примете есть? Ну, которая не исчерпала себя? Кто эти прекрасные люди?

    • mad big
      11.02.2017 16:31

      Назовите хоть одного политика, готового на данный момент повести страну за собой? Навальный не в счет.

  • Анонимно
    11.02.2017 12:07

    Ждём перемен

    • Анонимно
      11.02.2017 15:08

      Перемен требуют наши сердца,
      Перемен требуют наши глаза,
      В нашем смехе и в наших слезах,
      И в пульсации вен
      Перемен!
      Мы ждем перемен.

    • Анонимно
      11.02.2017 17:53

      Пусть впереди большие перемены, я это никогда не полюблю, так пел Высоцкий, живший при Советах. Что есть в его словах и порой гораздо больше, чем у молодых поэтов - песенников.

      • Анонимно
        11.02.2017 19:45

        Конечно не полюбил бы, он же обласкан властью был, на мерсе ездил, а Цой кочегаром пахал, по квратирникам мыкалася, не придворный же.

  • Анонимно
    11.02.2017 12:15

    Буду голосовать за Путина.
    Ему надо завершить начатые проекты.

    • Анонимно
      11.02.2017 12:29

      Начатые проекты (а точнее мины замедленного действия) он оставит потомкам

  • ravrr
    11.02.2017 12:22

    >Свой вариант (в комментариях)

    Считаю ВВП безусловно должен пойти на еще один срок, а дальше оно должно зависеть от состояния здоровья. Можно надеяться (по сегодняшнему возрасту президента) на 20летнее правление (если здоровье позволит), но разумно ли на это расчитывать? Считаю нет. При этом на сегодня нет никаких разумных альтернатив, нынешнего премьера в должности президента мы уже видели - что-то больше не хочется, про Навального вообще смешно (ничем никогда не руководил), Шойгу - такой же старый будет, чтобы его как преемника в будущем рассматривать. Называют еще Дюмина - но он тёмная лошадка, и про него пока не ясно. Ну и это, вовсе не обязательно что будущий (после ВВП) президент будет толковым, на это можно только надеяться.

    • Анонимно
      11.02.2017 12:42

      Есть куда еще разваливать страну? Напоминает старцев Политбюро ЦК КПСС. Чем это закончилось?

      • ravrr
        11.02.2017 13:52

        >Есть куда еще разваливать страну?

        Конечно есть. Масса неразрешимых сегодня в принципе (этнических, политических, социальных) противоречий находится в дремлющем состоянии, сдерживается исключительно нынешним материальным благополучием. Это несмотря на то, что пик материального благополучия (который был при цене на нефть в 100$) прошел, само благополучие пока на месте. Ну дак вот, желание сохранить Путина, это желание продлить эти времена благополучия.

        >Чем это закончилось?

        Тем, что пришёл молодой Горбачёв и борец с привилегиями (катающийся на работу трамваях) Ельцин? Хотя нет, вы ведь другое подразумевали.

  • Анонимно
    11.02.2017 13:39

    Посмотрел результаты голосования, почитал комментарии, особенно соотношение плюсов и минусов, и душа порадовалась. Все-таки среди земляков много еще людей, незомбированных пропагандой, умеющих мыслить и анализировать.
    Какая, к черту, "всенародная поддержка"?
    Кстати, у всех арабских тоталитарных (Каддафи) и авторитарных (Бен Али в Тунисе, Мубарак в Египте) лидеров буквально накануне "арабской весны" "всенародная поддержка" приближалась не к смешным 86%, а ко всем 100%. Подхалимы точно так же пели осанну, социологические службы или их аналоги рисовали массовое одобрение и любовь к лидеру, по ТВ кроме "национального лидера" никого не было, тоже всем внушали "а кто, кроме него?". Я бывал в Ливии при Каддафи. Он там был везде. Вдоль дороги едешь, щитов с его портретом в разных костюмах, в разных ракурсах, в разных позах было больше, чем рекламы. За 40 лет его правления люди просто не знали никого другого, политическое поле выжигалось, точно как сейчас в России. Кстати, рассказы про немыслимое процветание Ливии при Каддафи- полное вранье. Это была заурядная арабская страна- бедная, грязная, с абсолютно запуганным населением, с плохими дорогами за пределами столицы, с плохой связью, отключениями электричества. Даже Алжир, не говоря о Тунисе, выглядел гораздо приличнее. Каддафи, говорят, искренне верил в народную любовь.
    А когда началось сыпаться, в момент Икс НИКТО не вышел на защиту "всенародного лидера". Даже его знаменитый отряд личной охраны- "батальон девственниц" разбежался. Сваливать все на американцев глупо- никакие американцы не свалили бы здоровый режим. В соседнем Алжире тоже начались тогда волнения, но массовой поддержки не получили и все заглохло.
    Точно также в 1991 никто не вышел на защиту КПСС и в защиту СССР, несмотря на все референдумы.
    Чем дольше Путин у власти, тем сильнее усиливается застой и глубже гниение. И вполне может повториться ситуация 1991 года. Только сейчас все гораздо хуже.
    А.

    • Анонимно
      11.02.2017 16:20

      Знали бы в 91 году, к чему это приведет-все бы на защиту СССР вышли.

      • Анонимно
        11.02.2017 16:53

        Татарин Злой
        То, что натворили-это катастрофа полнейшая. Но с другой стороны- застой и убитая инициатива. Формализм во всем-от школы до ЦК. Как говорил Сталин - "оба хуже", правда несколько по другому поводу. Выбор случился между плохим и очень плохим.
        P.S. Кстати, сейчас татарский народ попал в такую же "вилку"- поддержать суверенитет-значит поддержать "удачливых", оставшись ни с чем. Выступить против суверенитета- поддержать московских олигархов, опять оставшись ни с чем, и даже ещё хуже, без национальной идентичности. Куда ни кинь, всюду клин. И эта трагедия развернётся на наших глазах. Кто в этом виноват? Тот, кто разменял достойное место в истории и людских сердцах на деньги для своих детей. Боюсь, что того, на кого мы возлагали надежды, будут скоро проклинать.

  • Анонимно
    11.02.2017 14:10

    Нужно параллельно бороться по всей Руси и с ватничеством и лизоблюдством,это одни из препятствий менять жизнь к лучшему.

    • mad big
      11.02.2017 16:34

      Хохлы уже с ватничеством поборолись. Того же желаете?

      • Анонимно
        11.02.2017 17:09

        Так для этого Вам Украину и показывают чтобы все вот так думали)))) Вы- жертва простых манипуляций

        • mad big
          11.02.2017 17:33

          Я телевизор не смотрю. У меня информаторы по всей Украине живут. Так что из первых рук. Что из Донецка, что из Киева,что из Львова. Дальше просто устану перечислять. Так что по себе судить не надо.

  • Нужно параллельно бороться по всей Руси и с ватничеством и лизоблюдством,
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/336946#comments)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

    Среди элит и интеллигенции? Согласен, наверное надо.

  • Анонимно
    11.02.2017 14:39

    а жителей этого дома спросили разрешение?
    думаю нет.

  • OlegBelg
    11.02.2017 15:03

    Следственное управление Следственного комитета по РТ в очередной раз отказало в возбуждении уголовного дела по факту неоднократного вложения пачек бюллетеней в избирательные урны на выборах депутатов ГД РФ. На сей раз в участковой избирательной комиссии Казани № 174. Эти вложения или как еще говорят - вбросы, - зафиксированы на вполне официальных видеозаписях. Следственное управление отказалось возбуждать уголовное дело по причине "отсутствия события преступления". Не хотят следователи, судьи, члены изб комиссий и объяснять необъяснимую разницу между небольшим количеством пришедших избирателей на видео и большим количеством избирателей в официальных результатах в большинстве участковых комиссий Казани. Всё это печально. С позиции минимизации вранья пора уже действительно переходить к форме правления Россией "преемственная монархия". Еще при жизни монарх-самодержец должен объявить своего преемника. Не обязательно это должен быть сын, дочь или близкий родственник. Это может быть друг, сподвижник, обладающий достаточными навыками по управлению государством. Соответствующие изменения в Конституцию, или полная отмена Конституции РФ, лишь признают сложившийся де-факто порядок.

  • Анонимно
    11.02.2017 15:36

    Прошлые, недавние, выборы за депутатов вспомнить стыдно.
    Ведь какую ловушку против кандидата от партии Яблоко придумали? Он есть (Ирек Муртазин), но он перечеркнут, потому что сидел.
    А что сразу отказать в регистрации (раз уж эту причину они считают серьезной) и назначить другого человека? Не перечеркнутого жирной черной линией? Не нашли или не искали? По всему Татарстану! Я звонил друзьям в другие города республики, мне отвечали - или у них вообще нет от Яблоко никого, или же перечеркнутый Муртазин.
    Представляю, как потирали руки от удовольствия и хохотали над обманутыми избирателями ответственные за выборы! Как ловко провели!
    И они ещё хотят уважения к себе?

  • Дорогой, президент дядя Вова,
    Ванька Жуков я, мне 9 лет.
    Не дождавшись на письма ни слова,
    На стене ваш повесил портрет.

    У нас также в деревне всё плохо,
    Тянет лямку народ задарма.
    Моей тётки коровушка сдохла,
    По цене недоступны корма.

    Один вышел с плакатом, забрали,
    Неизвестно теперь, где сидит.
    А другому, условный срок дали,
    Говорят, слишком власть материт.

    Невозможно взять землю в аренду,
    Распродали её по «своим».
    Предлагают гектар под фазенду,
    Коль на Дальний Восток полетим.

    В телевизоре сплошь побрехушки,
    Заливаются все соловьём.
    Тратим деньги на ружья и пушки,
    А себя прокормить не могём.

    Скоро карточки нам обещали,
    Дед от новости даже запил.
    Сказал, Сталином зря нас стращали,
    Он талоны тогда отменил.

    Клуб отдали под церковь обратно,
    Завлекают туда молодёжь.
    Духовенство живёт сейчас знатно,
    Что посеете, то и пожнёшь.

    Против нас задружились соседи,
    Принуждаем их к миру везде.
    Хоть и вырос я без Википедий,
    Знаю, друг познаётся в беде.

    Дорогой президент, дядя Вова,
    Если вдруг заболеет спина,
    Наготове пусть будет обнова,
    Развиваться могла, чтоб страна.

    10.02.2017

    Дорогой президент, дядя Вова,
    Ванька Жуков я, мне 9 лет.
    Написать письмецо решил снова,
    Чтобы дали мне чёткий ответ.

    Почему, когда есть батальоны
    МЧС, а деревни горят?
    Поджигают из «пятой колонны»,
    Мужики меж собой говорят.

    От чего кругом взятки, растраты,
    А все должности можно купить?
    Подрасту и пойду в депутаты,
    Хочу тоже народу служить.

    В честь чего олигархи жируют,
    А их детки живут без забот?
    Казнокрады миллиарды воруют,
    Хотя каждый из них патриот.

    Зачем много другим помогаем,
    Когда сами живём в нищете?
    За границей грибы покупаем,
    А от них ведь бурчит в животе.

    Дорогой президент, дядя Вова,
    Срочно вышлите сыр пармезан.
    Голодает у тётки корова,
    Накормлю её, Жуков Иван.

    18.04.2015


    Дорогой президент, дядя Вова,
    Ванька Жуков я, мне 9 лет.
    При лучине пишу. У нас снова
    За долги отключили весь свет.

    И хотя мы привыкшие к мраку,
    Телевизор охота смотреть.
    Вы скажите Обаме, Бараку
    Перестал, чтобы дальше наглеть.

    Из-за санкций дороги разбиты,
    Каждый третий в деревне алкаш.
    Нахватали у банков кредиты,
    Одно радует то, что Крым наш.

    Я давно школу не посещаю,
    Разбежались все учителя.
    С телевизора знанья хватаю.
    Он учебником стал для меня.

    Понимаю, что дел у вас много.
    Лишний раз отвлекать не хочу.
    Когда НАТО стоит у порога,
    Нельзя слово давать трепачу.

    И поэтому я буду краток,
    Гнать правительство надо взашей.
    У него есть большой недостаток,
    Там совсем нету бедных людей.

    Оторвались они от народа,
    Гладко стелют, а нам жёстко спать.
    Лучший транспорт в деревне подвода,
    Бензин бешено стал дорожать.

    В магазинах товары не купишь,
    Цены будто сорвались с цепи.
    Если в деле своём не шурупишь
    Как министр, тогда уходи.

    Деда сдали мы в дом престарелых,
    Иногда ему письма пишу.
    Он в ответ отвечает – расстрелы
    Спасти могут теперь лишь страну.

    Обойдёмся, надеюсь без крови,
    У народа надежда на вас.
    Ведь умеете хмурить вы брови,
    В телевизоре видел не раз.

    Дорогой президент, дядя Вова,
    Посмотрите фильм Левиафан.
    Вы, поймёте, страна нездорова.
    Пора действовать. Жуков Иван.

    4.04.2015

    • Анонимно
      11.02.2017 16:21

      Абдрахманову Н.З.
      Ты нас гуманно мыслить научил,
      Едва ль не первый вспомнил о народе
      Едва ль не первый ты заговорил
      О равенстве, о братстве, о свободе…
      (Н.А, Некрасов)

    • Анонимно
      11.02.2017 19:20

      хорошие реальные стихи .а не показуха и мега распил проект

    • Анонимно
      12.02.2017 19:44

      Браво!!! Просто изумительные стихи! Хочется добавить из вашего кажется :
      ...очень жаль, что во славу буржуев в 90-х был свергнут народ!

  • Анонимно
    11.02.2017 16:56

    Можно много лить грязь на ВВП. Но факт, благодаря ему сы сохранились как независтмое государство, с людьми которые вспомнили самоуважение. История и время оценивает по результатам. А результат - мы не стали вассалами и сохранили свою идентичность . Спасибо ВВП за это!!! Уважаемые, давайте говорить и обсуждать ВВП исходя не из мелких обид, национальных претензий, а исходя из нашей ответственности перед будущими поколениями. Есть проблема усталости лидера. Есть проблема воспитания преемников. Но! Важно сохраниться нам (мы - это и русские и татары и украинцы и чуваши и .......) как единое целое. Только любя и уважая друг друга мы сила. Это простая житейская истина. Но почему-то она забывается. Давайте не забывать ее. Нам точно не будет лучше под америкосами, китайцами и прочими. Нам будет хорошо, когда мы отаечаем за себя сами, с теми с кем мы уже вмести сотни лет!!!

    • Анонимно
      11.02.2017 17:42

      Считаешь что нужен всегда вождь чтобы скрепить народы,а сами они беспомощны.

    • К 16.56.

      М-дя. Как говорится, после Джавахарлал Неру поговорить-то больше не с кем, оказывается.

    • Анонимно
      11.02.2017 18:31

      Мы стали вассалами правящей Системы. В мире мы стали изгоями. Какое уж тут самоуважение, если даже наших параолимпийцев не пустили на параолимпиаду. Какое уж тут самоуважение, если нас приспешники грабят в наглую через жкх, мнимое самообложение, через долевое, через банки, кредиты и депозиты. Унижают посредством унизительно низких зарплат и трудовых пенсий и нагло завышенных зарплат и пенсий гос служащих. Перед нами никто не отчитывается за офшоры, за доходы в закрытых паевых фондах "для своих". Нас принудительно заставляют ходить на выборы начальники. Нам грозят тюрьмой за выход с плакатиком на пл. Свободы. Конечно, кто входит в Систему могут "вспомнить о самоуважении". Сотворить такое с народом - невольно себя зауважаешь.

  • Анонимно
    11.02.2017 18:06

    Королев, а может и не он говорил: Не согласен — критикуй, критикуешь — предлагай, предлагаешь — делай, делаешь — отвечай". Трудно сказать, кто может взять на себя такую же ответственность. Никто из нынешних партий не ведет работу с народом, как это делали народники, никто не встает и не защищает интересы трудового или иного класса, никто, хотя нынешняя власть по -разному глумится над народом. Поэтому из приведенных альтернатив: "начиная с Навального, Гудкова и т.д" (кто этот "так далее"?) занимается реальными делами с народом я таких не знаю. Хотя в защиту Навального мне очень нравится его проект Фонд по борьбе с коррупцией и тупа наша власть, что не пользуется результатами этого труда и сама не работет в этом направлении (ОНФ в этом жалкая пародия, увы), для борьбы с казнокрадством. Может действительно в некоторых аспектах систему надо менять. Но не хочет наша власть меняться, увы, нет. Хотя мы и сами не можем меняться. Выучить язык, переехать в другой город, перестать заниматься нелюбимым делом, начать бороться за свои права. Поэтому я не критикую, не могу сам заменить эту власть и не вижу альтернатив, хотя и многие аспекты меня тоже не устраивают при нынешнем устройстве государства. Но дело во мне, это я такой костный, поэтому, вероятно, я заслужил это.

    • Анонимно
      11.02.2017 18:28

      Добавлю! Если не можешь и непрофессионален и развел кормление для своих то уходи!))

    • Анонимно
      11.02.2017 18:29

      делаешь — отвечай! Вот с этим у наших властей очень туго))

    • 18.06.Но дело во мне, это я такой костный, поэтому, вероятно, я заслужил это.))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

      Да у Вас "стокгольмский синдром" очевидно, милейший. По-русски это называется - как унтерофицерова вдова сама себя высекла. Выздоравливайте, не занимайтесь самоуничижением. Вы на самом деле лучше, чем сами о себе думаете.

  • Анонимно
    11.02.2017 19:53

    Это все из-за вседозволенности и безнаказанности Центра, когда несколько человек владеет 80% всех доходов Республики, назначение на все центральные руководящие посты своих людей.

    • ravrr
      11.02.2017 21:12

      >когда несколько человек владеет 80% всех доходов Республики,

      Я конечно дико извиняюсь, но в 1991м граждане стояли именно за это. Они могут сейчас говорить всё что угодно (что на самом деле стояли за свободу, гласность, против партноменклатуры, за хорошую жизнь и т.д) но по факту стояли они именно за то, чтобы несколько человек (и их дети) владели 80% доходов республики.

      • Анонимно
        11.02.2017 23:07

        Блокировка в Крыму законно избранного Президента СССР была государственным переворотом, переходом от социализма с человеческим лицом к дикому капитализму. Страну приватизировали подчиненные Крючкова. Нельзя захватывать власть и собственность посредством гос переворота.

  • Анонимно
    11.02.2017 21:53

    Не понимаю критиков нынешней ситуации в стране. Это и есть капитализм настоящий, за который вы в 91году глотки драли. Вот и жрите его, раз не захотели прошлую систему чуть-чуть подправить и все было бы замечательно. Думаю, что СССР сейчас был бы самой развитой и могучей страной мира. Без Путина Россию или подчинит западу пятая колонна или ее разорвут на куски националисты

    • Анонимно
      12.02.2017 01:25

      Не выдумывайте, никакой это не капитализм, это скорее напоминает то что победили наши деды в 1945г. дойдя до Берлина. Смогли деды сможем и мы, только в своей стране

    • Анонимно
      12.02.2017 03:34

      Это максимум неофеодолизм. Капитализмом и не пахнет здесь.

      • Это и не феодализм, и не капитализм, и не социализм, кончено, а откровенный криминализм. В 90-х бандинтско-гангстерского направления, доставшегося ещё с 80-х, а в 2000 г.г. и после, мафиозного. Кратко эту эпоху, эпоху Новой России, можно назвать - ПАХАНАТ.

    • Анонимно
      12.02.2017 11:03

      Это породит на капитализм. Есть много примеров, капитализма с человеческим лицом. Это и Швеция, Норвегия, Финляндия, Дания, Швейцария, Германия и так далее. То что у нас происходит называется произволом чиновников и олигархов.

  • Анонимно
    12.02.2017 12:18

    за кого голосуем, то и имеем. и не надо тут про фальсификации говорить, их процент мизерный, не на что не влияет

    • Анонимно
      12.02.2017 13:29

      Что в вашем понимании мизерный процент фальсификаций? В приведенном выше примере фальсификаций на избирательном участке №174 по видеозаписи обнаружено расхождение в явке в 319 человек. Всего активисты насчитали 934 проголосовавших человека, а в итоговом протоколе указаны 1253 избирателя. Махинации только с вбросами добавили в копилку Едра 25%. Это по вашему мизерный процент?

  • К 12.18.
    " Мы голосуем не за этих сволочей, мы проголосуем за других сволочей"! - Так что ли по Вашему? Ну и.

  • Анонимно
    12.02.2017 23:30

    Капитализма с человеческим лицом не существует. 8 человек владеют половиной богатствп всего человечества. Честных политиков тоже не может быть в принципе. Поэтому уповать на Навального глупо, к тому же поставить его у власти целого государства, все равно, что кухарку.

    • Анонимно
      13.02.2017 09:17

      Не несите пургу. Страны Европы с высоким уровнем жизни для вас не примеры? Там нет такого расслоения доходов в обществе как у нас, там нет такого количества миллиардеров на душу населения как у нас. Честные политики существуют, примеров множество. А вот благодаря таким как вы у нас в стране творится этот хаос.

  • Анонимно
    13.02.2017 09:02

    Перспективы нет, но вы держитесь...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже