Бизнес 
12.02.2017

Бизнес на селе: «Приключения Чиполлино из Лаишево»

Как татарстанский фермер «стрижет» зелень

Индивидуальный предприниматель из Лаишевского района Ринат Хамидуллин строит близ поселка Александровского тепличный комплекс. Одна теплица — на 15 тонн посадочного материала — уже работает, вторую — на 22 тонны — готовятся открыть в феврале. На очереди — еще две. Агробизнесмен выращивает зеленый лук. Корреспонденту «БИЗНЕС Online» Хамидуллин рассказал, почему охотно берет на работу мужчин-технарей и как можно заставить зеленый лук расти с заданной скоростью, чтобы дождаться хорошей цены.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.02.2017 09:34

Ассалямуалейкум! СубханАллах! Даёшь витамины))) даёшь здоровье нации!!! Да поможет ему Всевышний в его благих делах! Аминь!
Есть конечно предложение тепличникам: выращивать чеснок. А то на прилавках наших магазинов лежит чеснок только китайского производителя неизвестно каким спрсобом выращеного.

  • Анонимно
    12.02.2017 09:15

    Видно, что предприниматель молодец! Созидатель! Браво!

  • Анонимно
    12.02.2017 09:34

    Ассалямуалейкум! СубханАллах! Даёшь витамины))) даёшь здоровье нации!!! Да поможет ему Всевышний в его благих делах! Аминь!
    Есть конечно предложение тепличникам: выращивать чеснок. А то на прилавках наших магазинов лежит чеснок только китайского производителя неизвестно каким спрсобом выращеного.

    • Анонимно
      12.02.2017 11:06

      Зачем чеснок выращивать в теплицах? Выращивай летом и храни правильно.

      • Анонимно
        12.02.2017 18:24

        Ну тогда давайте все сами растить и хранить правильно))) Речь о товаре в масштабах рынка, а не вашего холодильника. Странный комментарий

        • Анонимно
          12.02.2017 21:08

          Наверно имеется ввиду что целесообразно чеснок вырастить в летние время на открытом грунте и хранит в хранилище для последующее реализация в зимние время...

          • Анонимно
            12.02.2017 22:24

            Чеснок не сохранишь, аллицин распадается, со временем. И очень быстро, из-за увядания. Самый полезный чеснок - из грядки.
            А чесночные стрелки - просто кладезь витаминов, и их не сохранишь - никак. Даже заморозкой.

        • Анонимно
          12.02.2017 21:38

          Ничего странного. Я не автор предыдущего комментария от 11.06. Но и у меня чеснок растет летом в .огороде. На зиму хватает, хотя ближе к марту начинает подсыхать. Но так-то достаточно!

          • Анонимно
            12.02.2017 22:35

            Он уже не имеет заявленных характеристик физиологической активности. Старый чеснок - он и есть старый чеснок, снижая фитоцидные свойства на порядки. Ничто не вечно. Это не витамины и не микроэлементы - это внутриклеточные механизмы. Они не запасаются. И поэтому это очень недолго работает в собранном виде.

    • Анонимно
      12.02.2017 11:07

      я лично сам выращиваю чеснок. местный сорт для продажи. Но только летом. чеснок в теплицах не выгодно выращивать.

      • Анонимно
        12.02.2017 12:47

        Спрос на чеснок есть? Удается реализовать?

        • Анонимно
          12.02.2017 22:26

          Имхо - не очень. У нас северная страна, острятина не в традициях. А зря. Чеснок, черемша - настоящее богатство.

  • Анонимно
    12.02.2017 09:45

    Ринат молодец!Вот таких крестьян уважаю!Небольшой совет:котёл ,он скорее всего дает обогрев тех 1000 кубов,только с одним условием--ТЕПЛОПОТЕРИ СТЕН ДОЛЖНЫ БЫТЬ,КАК У КАПСТРОЕНИЙ!Тут надо рассчитывать теплопотери по ВАТТам/ на кв.метрам для теплиц,поэтому у тебя скорее всего и не совпало...Господин Сиразин строитель,с ним посоветуйся...УДАЧИ В БИЗНЕСЕ!С ув. Скотник.

    • Анонимно
      12.02.2017 12:11

      Разве не понятно. все упиралось в деньги, плюс свет нужен! А от кирпичных стен света мало даже если крыша прозрачная!

      • Анонимно
        12.02.2017 13:48

        Ты читать умеешь? Человек написал почему характеристики котла не соответствуют заявленным.

  • Анонимно
    12.02.2017 09:50

    Вот такие люди как этот фермер должны быть и во власти и в управлении банков, таких как ТФБ..)))

    • Анонимно
      12.02.2017 10:09

      оставьте нам фермера, наоборот, банкиров к нему надо в помощники, лук грузить.

    • Анонимно
      12.02.2017 17:08

      Каждый занимается тем, чем он умеет.
      Если человек - хороший фермер, то он не обязательно хороший банкир.
      Если человек - плохой банкир, то он не обязательно хороший фермер.
      Чтобы делать что-то хорошо нужно иметь способности, образование и/или опыт.

  • Анонимно
    12.02.2017 09:55

    Молодцы! Удачи предпринимателям с большой буквы!

    • Анонимно
      12.02.2017 14:01

      А мне кажется попал по уши,как и остальные фермеры Татарстана Ринат. Правительство РТ как запустит китайцев сюда с теплицами так и майский полетит так и Ринат до кучи тоже, народу плевать что есть лишь бы было дешево,а китайцы на откатах чиновников заставят на них работать и газ и дадут и земли им !

      • Анонимно
        12.02.2017 15:04

        Не только китайцев. В Елабуге турков хотят на несколько тысяч гектар теплиц. Вот тогда они траванут своими химикатами!

  • Анонимно
    12.02.2017 10:07

    А при советской власти его бы раскулачили и отправили в лагеря.

    • Анонимно
      12.02.2017 10:35

      поэтому ни ногой в коммунистическое темное прошлое!

    • Анонимно
      12.02.2017 17:31

      до 53 не отправили а при хруще отправили бы поэтому и загнулись инициативу задавили а сами партейцы не хотели и не могли ведь ком.м рядом так и разорились

      • Анонимно
        12.02.2017 18:07

        За кулак зерна В КАРМАНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОЕСТЬ(!!!)---8 лет давали в 37-м В НАШЕЙ ДЕРЕВНЕ!сказки не рассказывай,бабайлар до сих пор живы,чьи отцы попали тогда!Будь проклят этот комунистический строй!

        • Анонимно
          12.02.2017 22:23

          эти либеральные байки только чтобы детей перед сном пугать .... не позорьтесь так больше

          хотя что я вам либеральчикам про позор рассказываю))

        • Анонимно
          12.02.2017 23:27

          Ты тогда и квартиру свою сломай - тоже ведь при коммунистах построена .)

          • Анонимно
            13.02.2017 09:53

            я вообще-то в доме живу,который сам построил на свои деньги))

          • Анонимно
            13.02.2017 11:52

            Щаз, размечтался - всё построено за свои кровные. Своим горбом. На зарплату. Без всяких соципотек, материнских капиталов, налоговых вычетов и прочих очередей.
            Так что, ломаться придется вам. Ваша песенка - спета!

    • Анонимно
      12.02.2017 22:28

      при капиталистической россии в 12 году целыми эшелонами вешали тех кто не хотел подчиняться столыпинским реформам ..в перестроечной капиталистической россии президент отдавал приказ равнять села с землей вместе с мирными жителями ..а от голода и наркомании свыше 30 млн человек погибло ..

      вот ваш светлый капитализм - кушайте на здоровье

  • Анонимно
    12.02.2017 10:08

    Хороший человек чувствуется по интервью

  • Анонимно
    12.02.2017 10:29

    Ринат зеленый лук это мало рентабльно. Мы все это давно прошли. У нас регион не для тепличнего бизнеса. Тот же краснодарский край 2000 км отсюда а в феврале уже картошку
    сажают. Вот где надо этим заниматься! Там китайцы по 10 га теплицы ставят. Подумай еще раз!!!







    • Анонимно
      12.02.2017 11:13

      Согласен. Сейчас самое время заняться рассадой. Выхлопа больше будет. И братья наши южные демпенговать не будут.

    • Анонимно
      12.02.2017 11:24

      а как же родной Татарстан??должен без зелени жить или тоже китайцев пригласим?

    • Анонимно
      12.02.2017 18:25

      Он не болтает. а делает. Удачи пожелайте!

  • Анонимно
    12.02.2017 10:50

    Открытый,искренный и добродушный человек.Вот на таких Россия держаться должна!!!!

  • Анонимно
    12.02.2017 10:55

    Слушаю, верю и радуюсь за таких людей!

  • Анонимно
    12.02.2017 10:56

    А в бэхэ
    240 руб. Кг!
    Грабеж

  • Анонимно
    12.02.2017 10:58

    рентабельность будет 5-10%

  • Анонимно
    12.02.2017 11:11

    У меня вопрос почему в "отсталом" , по сравнению с "передовым" Татарстаном, Башкортостане сотни гектар частных теплиц с подведенным газом, а наши фермеры мучаются с дровами и теплиц кот наплакал. Агропарк есть а продавать своего нечего.

    • Анонимно
      12.02.2017 17:40

      ХОРОШИЙ ВОПРОС,СПАСИБО!----потому ч,что наш МСХ РТ нацелен только на колониальный тип СХ!Скотник.

    • Анонимно
      12.02.2017 23:25

      Дровами дешевле
      Газ если токо воровать

      • Анонимно
        13.02.2017 10:49

        Нет, дровами дороже выходит, если есть возможность на газ, то обязательно газ.

        • Анонимно
          13.02.2017 18:27

          ДЕШЕВЛЕ!,не дороже ни на грамм,если печь правильно сложена и работает с КПД от 90%,при этом можно пихать в неё всё ,вплоть до кизяка или соломы!!!))

  • Анонимно
    12.02.2017 11:23

    И при настоящем строе раскулачивают, только не ссылают.Иван.

  • Анонимно
    12.02.2017 11:25

    Очень позитивный человек. Успехов вам!

  • Анонимно
    12.02.2017 11:33

    Обращаюсь к руководству газеты Бизнес Онлайн , в Тукаевском районе после нового года в течении месяца ликвидировали совхоз Татарстан скот свыше 1000 голов руководитель Мифтахов З Ф продол за бесценок технику попрятал , наших стельным коров 400 коров за 3 дня раскидал туда сюда, а где нам теперь работать ведь нас больше 100 человек выясни пожалуйста законно ли все это ведь мы доили 4500 литра молока по какому праву нас лишил работы Мифтахов ладно он пенсионер а мы то как?

  • Баба-Яга
    12.02.2017 11:35

    Удачи, Ринату! БО спасибо за интересный репортаж.

  • Анонимно
    12.02.2017 11:43

    Спасибо! фермер позитивчик! успехов ему! Про теплицы д. Караишево репортаж ждём!

  • Анонимно
    12.02.2017 11:48

    Ринат, сообщи контакты..
    Дам дельные советы...

  • Анонимно
    12.02.2017 12:06

    К сожалению затратный и высококонкурентный бизнес.

    • Анонимно
      12.02.2017 13:14

      Была у меня Теплица. Слава Богу что была. Два три раза узбеки приедут - продадут зелёный лук по цене ниже моей себестоимости вот и вся любовь. Забыл как страшный сон

    • Бизнес Рината возможно станет прибыльным только в том случае если народ узнает что он не химичит и лучше не только БО ему будет помогать,а сарафанное радио! В области натуральных продуктов как в мясных,молочных,хлебных и овощных нет конкурентов кто работает без химии!

      • Анонимно
        12.02.2017 15:34

        Ой, не несите бреда, вы же фермер со стажем! Что там можно нахимичить при выгонке лука на зелень? Все что можно было сделать - сделала природа в виде самой репы.

        • Анонимно
          13.02.2017 12:16

          Можно, просто вы не в теме. Если нет например вкуса у помидора и огурца, то это химия, полезного там ноль

          • Анонимно
            13.02.2017 12:58

            Это невежественная чушь.
            "Безвкусность" томата (и огурца) - это сортоособенность из-за выведения в сортах качеств лежкости, транспортабельности и сохранности.
            Так получилось.
            Сегодня, что бы сочетать всё пришли к антоциану у томата и корнишонный тип у огурца. Они даёт и вкус и сохранность. Но не всё сразу, на антоциан не каждый сразу решится.

  • Ринат,посмотри на моей странице в контакте как увеличить КПД в твоих в котлах в два раза! Все элементарно и по законам физики! И еще посмотри у меня фильм как съэкономить на тепле,и свете при строительстве теплиц! Я видел как это делают в Эстонии при Тартурском университете еще в советские годы,а они украли идею у монахов на соловецких островах! Молодец Ринат и я тебе завидую белой завистью что ты смог найти богатых компаньонов и принципиально не выращиваешь на химии а только на биогумусе от калифорнийских червей! Я тоже их смешал с татарскими червями и они работают на меня поедая компост и навоз от моих птиц и коз! Сообщи где торгуешь своей продукцией и когда начнешь делать другую зелень и она мне нужна чтобы добавлять в мой сыр и не хочется травить народ химической зеленью!

    • Анонимно
      12.02.2017 21:26

      Биогумус у него только в планах.

    • Анонимно
      13.02.2017 01:11

      Зачем вы говорите, что идею украли? Монахи на эту идею лицензию имели и эстонцы нарушили лицензионные права монахов?

  • Анонимно
    12.02.2017 13:16

    Жми,парень......Хоть кто то делом занимается......

  • Анонимно
    12.02.2017 14:00

    Давно в бизнесе. Понял что начинать нужно с торговли. Произвести можно - продать проблема, даже если твоя продукция очень хорошая. В этом плане производство овощей и фруктов осложняется тем что рынки практически монополизированы "друзьями" с юга. Скупают они товар у своих, а местных в упор не видят. Каким образом тонны зелени завозят к нам самолетами из узбекистана? Не является ли эта зелень контрабандой? Сейчас это "друзья" занялись молочкой. Повесят плакат с названием наших фермеров и торгуют суррогатом из пластмассовых ведер. Ладно хоть Белоглазова поснимала эти плакаты.

    • Да при чем тут друзья с юга! Наши татары не хуже их суррогатят из пластмассовых ведер! Думаю после этого фильма если Ринат придет в Агропарк к Власову ,то тот даст ему лучшее место,бесплатно даст рекламу по агропарку и охрану выставит рядом чтобы мафия не трогала овощная хоть наша ,хоть узбекская.да судя по лицу Рината он мне показался тоже не из слабаков!!

  • Gulfiya Cabirovna
    12.02.2017 14:00

    Лишь бы псевдопомощники МСБ не прознали. Удачи, мудрости и процветания.

  • Анонимно
    12.02.2017 14:02

    Где можно приобрести продукцию и как узнать?

    • Анонимно
      14.02.2017 14:29

      фирменной коробки и упаковки пока нет.а приобрести можно.тел: 9093084166 звонить с 9"00 до 18"00

  • Анонимно
    12.02.2017 15:10

    молодец, удачи в процветании бизнеса. энтузиазм-одна из основ успешного бизнеса.

  • Анонимно
    12.02.2017 15:39

    Да Узбекистан и так перебивает цены по 60 р привозят Лук зелёный за кг а магазинах в рынках по 240-300 р меньше 100 р не рентабельно здавать! Ринат тоже в убыток отдаешь?

    • Анонимно
      12.02.2017 16:48

      Он же говорит что себестоимость около 50 руб, значить может и ниже ста рублей отпускать..
      А если у вас рентабельность от сто только начинается то это ваши проблемы...конкуренция однако.

  • Анонимно
    12.02.2017 16:38

    Срочно проверяющих в район, а то тут человек делом занялся, а они спят. Котлы дровами топит, экологию загрязняет, куда экологическая служба смотрит?

  • Давно пора ВВП с этими овощами-фруктами навести порядок! Особенно, теми что везут из средней азии. Бардак там одним словом. По всей стране, вот и все.

  • Анонимно
    12.02.2017 16:52

    Ринат ты просто убил всех частников!!!

    • Анонимно
      12.02.2017 17:32

      Он и есть частник. А если ты про бабулек на рынке - они также узбекскую зелень перепродают.

    • Анонимно
      12.02.2017 17:48

      Ему далеко еще до убийства нас. Узбеки,турки,китайцы и сам народ который у них купит зелень убьют весь его бизнес! А бабушки будут продавать возле магазинов как продавали так и будут продавать настоящий лук!

  • Анонимно
    12.02.2017 18:38

    Ринат молодец! Хоть один реальный позитив на страницах , после ТФБ и тд. Трудно тебе, но твой оптимизм помноженный на гордость простых людей за твою борьбу , дай Аллах, принесёт в конечном итоге прибыль и процветание. Не сдавайся!

  • Анонимно
    12.02.2017 19:25

    Да-да на песке без химии ничего не растет!А там на видео в песок сажают!!

    • Анонимно
      13.02.2017 01:18

      Для зеленого лука не надо никакой химии, если только не хочешь в ускоренном темпе получать супер-урожаи. Питательных веществ самой луковицы хватает на то, чтобы пророс и вырос зеленый лук. Многие выращивают для себя просто у себя на подоконнике на стакане с водой не то что без почвы, а даже без песка.

    • Анонимно
      13.02.2017 12:19

      Что ты имеешь в виду под химией?

    • Анонимно
      13.02.2017 18:38

      ХОРОШИЙ ВОПРОС!Я заметил ещё вчера это(!),но промолчал и ждал ,кто заметит!)).Хотя в стаканчике лук и растет на перо,и не только лук,а солод,пшеница и рожь,у них ЗАЛОЖЕНА ПИТАТЕЛЬНАЯ БАЗА В ЗАРОДЫШЕ..,но как говорит тут товарищ от самого себя много не вырастишь!ДАВАЙ СКАЖУ ЧЕСТНО---50% на 50%!!!Ибо в стакане лук на перо выше 10 см я лично не выращивал...Скотник.

    • Анонимно
      14.02.2017 14:22

      внимательно посмотрите видео-земля !

  • Анонимно
    12.02.2017 19:37

    На Марата башарова похож

  • Анонимно
    12.02.2017 19:38

    Мужчина молодец! Но к такой бытовой уровень простите конечно. К сожалению в какой то момент 90-Х фермерские начинания убили а вложения были капитальные и Оборудование и строения! На сегодня вижу многие начинают НО нет агрономов! А растить на химии затратно и оборотка нужна! Совет продумайте вопрос гранулирования субстрата!

  • Анонимно
    12.02.2017 20:52

    Караваево осиново кадышево частники что думаете не пора ли обьединится?

  • Анонимно
    12.02.2017 22:24

    Посмотрел с удовольствием. Интересный человек, хотелось бы пообщаться в живую.

    • Анонимно
      14.02.2017 14:20

      телефон напишите и имя.времени для разговоров мало,но пообщаться сможем как будет возможность.спасибо.

  • Анонимно
    12.02.2017 22:32

    Монокультура, даже ходовая, никогда не сделает объёмы.
    Нужно гибкое предложение вслед за спросом.
    Например: к Новому году - да, нужна зелень, а вот к 8 марта - цветы, а уже к концу апреля - посадочный материал, рассада, луковичные - тепличники Краснодара и Москвы на рассаде поднялись.

    • Анонимно
      13.02.2017 18:42

      следуя твоей мысли надо после майских праздников (или лучше после мартовских)резать скотину и выставлять её только к новому году)).Скотник.

  • Анонимно
    13.02.2017 07:45

    Ринат, молодчик, удачи тебе!!!

  • Анонимно
    13.02.2017 08:51

    Вот же можно делать бизнес и без захвата чужой земли.

  • Анонимно
    13.02.2017 09:46

    А вот вопрос агрономам, если луковица была выращена с использованием химических удобрений, то какой экологически чистый зеленый лук на выходе?

  • Анонимно
    13.02.2017 10:54

    Все относительно. Я не агроном но работал в Весенний - есть допустимый предел на нитраты - чем ниже тем лучше.

  • Анонимно
    13.02.2017 11:59

    В далёком 1986 году ещё будучи школьником выращивал лук, причём в ШКОЛЬНОЙ теплице. Идею же подзаработать денег подал школьный трудовик, директор школы разрешила (спасибо Вам большое, Лидия Григорьевна, за всестороннюю поддержку, дай Бог Вам здоровья и долгих лет жизни! ). Это был мой первый предпринимательский опыт.:)...


  • Анонимно
    13.02.2017 13:57

    Вот таким фермерам и гранты давать надо и субсидии для развития а чиновники которые занимаются сельским хозяйством всячески должны их поддерживать а не вставлять палки в колеса

  • Анонимно
    14.02.2017 13:32

    Добрый день. Молодец этот фермер. И самое главное правду говорит. Мы сами с ребятами создали КФХ в Тюлячинском районе, взяли землю 10 га из старые фермы переделали в круглогодичную теплицу. Растим зеленый лук, посадочный материал привезли из Саратовский области. В декабре начали реализовывать первую продукцию. Растим без химии. Если нужен лук, приезжайте д. С.Зюри. Поможем и с посадочным материалом, есть излишки. Ильдар

  • Анонимно
    15.02.2017 08:04

    Опасное это дело- конкуренция в рт очень большая! Я занимался луком- сейчас думаю что зря залез в этот бизнес, узбеки перепродают твой же лук в 2 раза дороже при этом не вырашивая его.. кто хочет заняться этим бизнесом почитайте в интернете, пообщайтесь с другими луководами- миллионов там точно не заработаешь! Ринат- желаю удачи, чтобы у тебя все получилось в этом не легком деле!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль