Общество 
16.02.2017

Марат Ахметов о зарплатах сельчан: «Мне так обидно самому за это...»

Как Рустам Минниханов критиковал Марата Муратова, который «работал вполсилы», и глав, разбазаривающих сельхозугодья под застройку

«Продашь землю — потом не вернешь», — философски заметил вчера Рустам Минниханов на коллегии минсельхоза РТ, призывая искать грамотных инвесторов в агропромышленный комплекс. А пока отрасль приносит республике 11% ВРП и выдвигает ее на 3-е место в России по объемам сельхозпродукции. Как для посевной по традиции «раскулачили» миллионов на 800 «Татнефть» и ТАИФ и в каких районах сельские труженики получают по 13 - 15 тыс. рублей в месяц, выслушала корреспондент «БИЗНЕС Online».

ТАТАРСТАН — ТРЕТИЙ ПО ОБЪЕМУ «СЕЛЬХОЗКИ» В РФ И ПЕРВЫЙ — ПО МОЛОКУ

Коллегия министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ стартовала после длительной прогулки Рустама Минниханова со свитой по выставке сельхозпроизводителей. Зал для мероприятия обустроили в нарядном выставочном холле, заполненном живой птицей, свежими продуктами и пушниной. Первую скрипку на мероприятии играл президент РТ: вместе с министром Маратом Ахметовым он подробно расписал состояние отрасли, перспективы ее развития и привычно раздал методические указания — как фермерам, так и переработчикам — в индивидуальном порядке.

Республика стабильно входит в число лидеров сельскохозпроизводства страны, рассказал нескольким сотням слушателей Минниханов. В 2016 году Татарстан произвел сельхозпродукции на 238,6 млрд. рублей и занял 3-е место по ее объему в России — после Краснодарского края и Ростовской области. «В прошлом году мы были на четвертой позиции», — удовлетворенно отметил президент. Татарстан занимает 1-е место в стране по производству молока, 2-е — по сбору картофеля, 4-е — по выращиванию скота и птицы. Темп роста сельского хозяйства в Татарстане — 105%, и этот показатель Минниханова вполне устраивает. «Мы и дальше ставим задачу, чтобы шаг нашего роста был не менее 5 процентов», — объявил он.

«Сегодняшний мой доклад будет относительно коротким, ибо мы, Рустам Нургалиевич, еженедельно перед вами отчитываемся», — предупредил Ахметов. Впрочем, министр слегка слукавил: его отчет занял почти полчаса.

Хотя прошедший год был для Татарстана «далеко не лучшим» по климатическим условиям, сельхозпроизводители со своей работой справились, удовлетворенно заметил Ахметов. А все потому, что несколько лет засухи научили сельчан бороться с трудностями: «Как говорится, беда нас вымучила, но беда и выучила», — сказал министр. Цифры, приведенные президентом, он повторять не стал, но добавил, что сельское хозяйство приносит 11% в ВРП Татарстана — что, в общем-то, немало для нефтехимического региона. В ПФО республика представлена в лучшем свете: «Занимаем почти 8 процентов сельхозугодий округа, имеем 18 с лишним процентов ее сельхозпродукции, то есть используем его в два раза эффективнее, чем наши соседи». Теперь задача Татарстана — закрепиться в тройке лидеров России, потому что «очень амбициозно со своими показателями и динамикой в этот престижный клуб рвутся Белгород и Воронеж», предупредил Ахметов. «Конечно, с Краснодаром соревноваться невозможно, — признал он, но таков уж боевой дух — «чтобы не успокаиваться».

.

Министр представил (на слайдах) и традиционные рейтинги передовиков и отстающих районов Татарстана. 6 из 43 районов республики — Тукаевский (почти каждый пятый продукт, произведенный в РТ), Зеленодольский, Буинский, Нижнекамский, Алькеевский и Лаишевский — дают 36% валового сельхозпродукта РТ. «Это связано с наличием крупных инвесторов, но никто не запрещал иметь таковых у себя, — подколол глав муниципалитетов министр. — А где районы свой потенциал недорабатывают, там причины субъективные, больше человеческие — кадровые факторы». Если Заинский, Балтасинский, Кукморский, Атнинский районы имеют выручку в 1,5 - 2 раза больше доли своей пашни, то в Новошешминском, Бугульминском, Альметьевском, Аксубаевском, Мензелинском картина обратная, сокрушался он. По денежной выручке на гектар пашни лидеры и аутсайдеры порой отличаются в 5 - 6 раз, а между отдельными хозяйствами разрыв — в 10 и более раз.

.

Так что, по мнению министра, впредь распределять межбюджетные отчисления муниципалитетам неплохо было бы с учетом роста производительности отдельных районов — так, глядишь, и их главы были бы порасторопнее. «Районы есть — значит, там есть и хозяйства, которые проедают не только собственное, но и бюджет. Это серьезная задача для экономического блока министерства на 2017 год», — подытожил Ахметов.

Показательным оказался и рейтинг районов по средней зарплате сельхозработника. В Тукаевском, например, платят больше всех остальных — 31,9 тыс. рублей в месяц, в Зеленодольском — 27,9 тыс., в Пестречинском — 25,5 тыс. Зато в Новошешминском — всего 13,9 тыс. рублей, в Черемшанском — 13,6 тыс., в Камскоустьинском — 13.1. Средняя зарплата в итоге — 18,7 тыс. рублей. «Очень скромный показатель, мне так обидно самому за это», — не стал скрывать Ахметов.

.

«МНОГИЕ ПЕРЕСТАЛИ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ!»

Интересным оказался еще один рейтинг Ахметова (жаль, слайдами он не сопровождался) — по объемам производства крупнейших агрохолдингов Татарстана. На 1-м месте — «Агросила групп», близкая Ильшату Фардиеву и объединяющая куриный кластер «Челны-Бройлер», Заинский сахарный завод, Набережночелнинский элеватор и еще ряд фирм. Компания производит 16% от общего объема сельхозпродукции. На 2-м месте — ожидаемо — холдинговая компания «Ак Барс» под руководством Ивана Егорова, она отстает от «Агросилы» всего на 0,3%, производя 15,7% валового сельхозпродукта. На 3-м месте — уже серьезно отстающий от лидеров «Красный Восток-Агро» братьев Хайруллиных с 6%.

«Но „Агросила“ этого добивается на гораздо меньшей площади, чем „Ак Барс Холдинг“», — подчеркнул Ахметов, продолжив линию критики Егорова, которого в прошлом году уже призывал разукрупнить холдинг ради эффективного хозяйства. «В целом эффективность использования земли у некоторых наших инвесторов здесь ниже даже среднереспубликанских», — огорчился Ахметов. Учитывая, что инвесторы пользуются серьезной господдержкой, «республика вправе рассчитывать на больший вклад в валовый продукт республики», мягко, но с нажимом утверждал министр.

.

Впрочем, в Татарстане есть немало достойных менеджеров, в том числе и среди мелких КФХ. Например, Булат Исрафилов из Балтасей, выращивающий зерно и скот, за последний год нарастил выручку на 76% до 172 млн. рублей. «Как тут не скажешь — время работает на того, кто сам работает. При желании в каждом районе можно и нужно найти таких успешных менеджеров», — хвалил министр. Особенно это касается и новых инвесторов, которые взялись за агрофирмы «Вамина» в Чистополе, Буинске, Арске. «Многие главы муниципальных районов, руководители хозяйств перестали обращать внимание на такие человеческие ресурсы! — сердился Ахметов. — Это очень большой потенциал».

ТОПЛИВО НА 800 МИЛЛИОНОВ ОТ МАГАНОВА И ШИГАБУТДИНОВА

Самый важный вопрос на сегодня — подготовка к посевной кампании. На нее Татарстану потребуется свыше 20 млрд. рублей, из которых 7,5 млрд. — на минеральные удобрения. «Хотя земля и кормилица, но и она есть и пить просит», — напомнил Ахметов. Неспроста целый угол выставочного зала был посвящен банковским продуктам. Для фермеров благодаря федеральной поддержке предусмотрены пятипроцентные кредиты, однако лимиты по таким кредитам «пока мизерные» и региональные банки еще не включены в программу, отметил министр. В минсельхоз РФ татарстанские фермеры уже отправили 68 заявок на 9,3 млрд. рублей.

По объемам производства крупнейших агрохолдингов Татарстана на первом месте оказалась «Агросила групп», близкая Ильшату Фардиеву По объемам производства крупнейших агрохолдингов Татарстана на первом месте оказалась «Агросила групп», близкая Ильшату Фардиеву

Традиционно к весне минсельхоз договаривается о льготных ценах на дизтопливо для сельчан. И здесь Ахметов особо поблагодарил за сотрудничество ТАИФ и «Татнефть». «Суммарно эта поддержка составляет почти 800 миллионов рублей», — отметил он, после чего зал взорвался аплодисментами. Кстати, эту тему не упустил из виду и президент. «Сегодня идет притирка базовой цены. Сультеев (Рустем Сультеев — первый заместитель гендиректора ТАИФаприм. ред.), здесь? «Татнефть» здесь? Соглашайся на любые цифры, иначе придется взыскание Маганову сделать», — шутил президент.

«Мы считаем возможным в этом году обеспечить 10 процентов роста в растениеводстве, усиливая ориентиры на высокомаржинальные культуры — сахарную свеклу, кукурузу, подсолнечник, рапс», — объяснил точки роста министр и вкратце повторил «успешные цифры», ранее звучавшие на совещаниях, посвященных урожаю-2016. С осени 2016 года сложились хорошие закупочные цены на молоко, заметил Ахметов. «Это должно настраивать нас более амбициозно работать по производству молока», — призвал он, хотя, казалось бы, куда уж амбициознее, когда Татарстан является лидером России по надоям. По мясу тоже есть ресурс. «Нам очень важны как точки роста проектов «Племрепродуктор» в Бугульме, ООО „Феникс“, „Камский Бекон“ (вторая очередь), „Челны-Бройлер“ (площадка «Мусабай»). [...] Я акцентирую внимание на этих трех серьезных крупных проектах, которые дают 160 тысяч тонн плюсом мяса», — отметил Ахметов.

МИННИХАНОВ — МУРАТОВУ: «ТЫ ВПОЛСИЛЫ РАБОТАЛ»

Выступавшие отчитывались об успехах и благодарили президента за оказанное им внимание — как выяснилось, никто не оказался им обделен. Так, глава Мамадышского района Анатолий Иванов рапортовал о росте валового сельхозпродукта на 18%, до 2,358 млрд. рублей за 2016 год. В районе планируют строить мясокомбинат, молочный и откормочный комплексы. Все больше мелких хозяйств в районе, вняв призывам к инновациям, применяют электропастухи. А назревавший было конфликт между производителями и закупщиками молока наконец исчерпан — за последние четыре года закупочная цена подросла с 18 до 23,3 рубля за литр.

Гендиректор «Заинского сахара» Шамиль Мингазов рассказал о внедрении бережливого производства: если раньше сезонное производство постоянно страдало от текучки работников, теперь их загрузили во все времена года, а зарплата выросла. Это позволило предприятию первому в России выиграть «бронзовый» знак от Toyota в номинации «Бережливое производство». Завод шел к этому три года, рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» в кулуарах коллегии Мингазов, показав фотографии с вручения награды. «Здесь реально используются самые современные методы управления — не на словах, а на деле», — похвалил главу «Заинского сахара» Минниханов.

Гендиректору УК «Просто молоко» Марату Муратову похвал на коллегии не досталось Гендиректору УК «Просто молоко» Марату Муратову похвал на коллегии не досталось

А вот гендиректору УК «Просто молоко» Марату Муратову похвал на коллегии не досталось. «Раз уж есть такая возможность, покритикую. Муратов Марат где? Ты мне все время показывал, как в три раза увеличил объем после того, как передали [молокозаводы обанкротившегося „Вамина“прим. ред.]. И в Мамадыше сейчас тоже в два или три раза нарастили объем. Ты не оправдывайся, это так. Резерв какой был, ты вполсилы работал, не на полную силу, у тебя возможности были больше. Зря ты будешь оправдываться: у каждого здесь есть резервы, у вас — тоже. Пестречинский район и многие другие — надо равняться на такие хозяйства. Ничего в этом нет, там такие же люди, как мы», — сказал Минниханов.

Муратов выслушал наставления, смущенно кивая и соглашаясь. «У тебя же еще большое будущее, я просто показываю, как надо дальше работать», — закончил, смягчаясь, президент.

«У НАС МНОГО НЕПЕРЕВЕДЕННОЙ ЗЕМЛИ, КОТОРАЯ НЕ РАБОТАЕТ»

Подводя итоги, Минниханов задал векторы работы сельхозпроизводителям на текущий год. «Задача растениеводству — мы должны получить не менее 4,5 миллиона тонн зерна и 2,5 миллиона тонн сахарной свеклы и на ближайшую перспективу — 3 миллиона тонн сахарной свеклы», — заявил президент, озадачив землепашцев чуть скромнее после заявлений Марата Готовича о 5 млн. тонн. Климат меняется, так что нужно сделать упор на кукурузу. Кроме того, из-за многолетней засухи серьезно пострадали поля, так что им нужно обновить естественную защиту — посадить лесополосы.

Что касается животноводства, то здесь требуется увеличение и поголовья, и продуктивности, заявил президент. Здесь, как и везде, есть и районы-лидеры, и районы-аутсайдеры, и разница в объеме надоев между ними составляет 2,5 раза. «Молоко — основной источник для выплаты зарплаты для тех, кто работает в АПК», — напомнил Минниханов. В ряде районов падает и поголовье: «Вообще не занимаются молоком. Я не знаю, мотивы какие». По словам президента, «если у нас не будет коров, не будет дохода для тех людей, которые живут на селе», ситуация с сельским населением, которое и так сокращается, лишь усугубится.

Под конец коллегии досталось и неэффективным хозяевам земель. Минниханов проявил солидарность с Ахметовым, напутствуя глав муниципалитетов отдавать земли на возделывание и создание продукта, а не на элементарный откуп застройщикам. «Надо привлекать инвесторов, тех, кто хочет делать переработку, — призвал он агентство инвестиционного развития РТ и Ахметова. — У нас и земли еще есть! У нас много непереведенной земли (из статуса сельскохозяйственной в другие назначенияприм. ред.), которая не работает». «Земля — это основа, и по переводам земли [сельхозназначения в категорию жилой застройки] будьте аккуратны, — отметил президент. — Что вы будете делать? Жилье?! Жилье без производства ничего вам не даст. Вот я в Пестречинском районе был. Я не против того, чтобы там жилье строили, но кто будет их учить, лечить? Где они будут работать? Они будут уезжать сюда куда-то? Если решаете какую-то задачу, старайтесь решать комплексно». «Продашь землю — потом не вернешь, — с тоской заявил президент. — Во многих странах разрешения никому строить не дают. А у нас — как попало. Интересы местного населения [надо учитывать], общественные слушания проводить».

Слово традиционно получили и сами сельчане — под конец президент спросил у аудитории, нет ли желающих выступить. Но таковых почему-то не нашлось.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (97) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.02.2017 08:06

если Марату Ахметову обидно, то пусть поделится зарплатой своей и своих "сельхоз манагеров" из министерства. Ведь хлеб выращивают не в замке Минсельхоза, а в поле. Сергей

  • Анонимно
    16.02.2017 08:06

    если Марату Ахметову обидно, то пусть поделится зарплатой своей и своих "сельхоз манагеров" из министерства. Ведь хлеб выращивают не в замке Минсельхоза, а в поле. Сергей

    • Анонимно
      16.02.2017 08:21

      А вы знаете его зарплату??? в минсельхозе, как и во всех бюджетных учреждениях зарплаты кот наплакал...

      • Анонимно
        16.02.2017 08:41

        вот и назовите его персонально зарплату

        • Анонимно
          16.02.2017 08:51

          я в чужой карман не лезу

        • Анонимно
          16.02.2017 11:54

          Наивно полагать что он имеет большую зарплату в Министерстве, основной доход в сельхозбизнесе, например в РАЦИН и других околоструктурах.

      • Анонимно
        16.02.2017 12:32

        Зачем Ахметову зарплата? Через Вамин он уже успел заработать на 3 поколения вперёд.

    • Буре
      16.02.2017 08:56

      Для того чтобы коровы меньше ели и больше давали молока, их надо меньше кормить и больше доить.
      Может так попробовать?

    • Анонимно
      16.02.2017 09:32

      можно еще продать дворец минсельхоза и деньги направить на развитие села

    • Анонимно
      16.02.2017 12:48

      Ахметов красавец!
      Взял и смешал все что нельзя смешивать. И птицеводов и свиноводов и молоко и зерно в одну кучу и вывел среднюю зарплату. Это по меньшей мере не профессионально и рассчитано только на тех, кто вообще в теме не разбирается. Зачем же так?

      • Анонимно
        16.02.2017 15:01

        Если все не смешать, то все увидят что мало где в сельском хозяйстве республики на самом деле получают более 10 тысяч рублей в месяц. Да и те как правило с отставанием на 3 месяца.

    • Анонимно
      16.02.2017 17:17

      Марат Ахметов - признанный профессионал как гениальный скульптор месит одну и ту же глину не потому что что-то там ищет, а хочет создать высокое искусство - рекордный урожай, татарстанский тип молочной коровы.
      А подмастерья ему вместо хорошей глины, кое-что другое добавляют. Вот и получается - в жизни "оно". На 1-ом месте у нас молоко, да вот только с туберкулезом коров, лейкозом! Цена такого ветеринарно-санитарного продукта возможно и определяет истинное положение дел, если хотите, фактическую стоимость всего вложенного госфинансирования. Только машин, наверное, Президентом было вручено за 3 года не менее 200 ед., что бы они на фермы ездили. Черемшанский район тоже хотел быть по молоку любой ценой среди первых!

      • Анонимно
        16.02.2017 18:43

        Все получили машины. Не только ветврачи, но и начальники сельхозуправлений и россельхознадзор

  • Анонимно
    16.02.2017 08:08

    Уходи!раз обидно!

  • Анонимно
    16.02.2017 08:11

    Село работает не покладая рук, а сельхозпродукция на прилавках все дорожает. Что-то здесь не так работает, как народу нужно.

  • Анонимно
    16.02.2017 08:25

    Согласен на все 100! Не можешь на протяжение 20-лет нормальную работу ведомства выстроить, где главный-это рабочий человек: уходи и дай место более грамотному.

    • Анонимно
      16.02.2017 08:40

      так осень 2016го показала, что более грамотного-то и нет. Марат Готович умеет ставить задачи, у него есть еще потенциал. Самое главное, чтобы на местах руководители слушали и слышали. а резервов у республики еще ого-го

      • Анонимно
        16.02.2017 09:20

        20 ЛЕТ учился. Научился. Прошла целая жизнь. У кого хорошо, у кого не очень. Уходи!

      • Анонимно
        16.02.2017 11:26

        Ахметов и как человек, и как специалист очень даже выделяется среди синовников Татарстана в лучшую сторону.

        • Анонимно
          16.02.2017 12:35

          Он же был лучшим партийным работником. Ещё там научился красиво докладывать. И не беда что суть доклада с реалиями жизни расходятся. Далеко не все в этом разберутся ведь.

      • naill
        16.02.2017 12:28

        ему не селом править , а былины на ночь распевать

  • el optimista
    16.02.2017 08:32

    Хоть на людях пытаются совестливыми казаться. Когда "завидные женихи" в полную меру во власти будут, то о совести можно будет забыть

  • Буре
    16.02.2017 08:34

    Мы должны выиграть войну против бедности, даже если она приведет нас к банкротству

  • Анонимно
    16.02.2017 08:37

    Надеемся в этом году на большой урожай!! В прошлом году было 4 млн.тонн с небольшим, а в этом году ждем все 5 млн.тонн!! Марат Готович успехов Вам в Вашем нелегком труде! По Вашим руководством сельское хозяйство республики только растет, набирая обороты! Спасибо Вам!

    • Анонимно
      16.02.2017 09:03

      да уж,молодёжь на такую должность не надо ставить--натворят делов ,потом НЕ РАСХЛЕБАЕШЬ!ПУСТЬ БУДЕТ КОНСЕРВАТИЗМ ,С ПЕРЕХОДОМ В СТОРОНУ КРЕСТЬЯН!)).Инноваций ,вроде агрохолдингов нам не нужно больше,видать уже ,как они смогут без денежного крана жить!))

      • Анонимно
        16.02.2017 12:38

        Не возможно это так как стоить будет совершенно других денег. А без агрохолдингов вообще не будет ни зерна, ни мяса, ни молока. Останутся только дутые цифры, которых и так уже более половины объёмов стало.

        • Анонимно
          16.02.2017 17:05

          КАК-ТАК???А как наши предки жили до КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ???--ИМПОРТИРОВАЛИ ЧТОЛЬ?!))

          • Анонимно
            16.02.2017 17:18

            До коллективизации они жили крепостными в помещечьем хозяйстве. Это тот же агрохолдинг.
            Ну, было время - примерно 10 лет, когда большинство жило единоличниками и кооперативами.
            Но в любом случае все это было связано отраслевой принадлежностью, между производством и переработкой. Там где зерно - мельница, там где молоко - сыроварня, там где лён - ткацкое производство.
            Т.е. в любом случае - всё работало в комплексе.

    • Анонимно
      16.02.2017 09:05

      цены на зерно обвалятся. боюсь что сельхозпроизводители не обрадуются такому урожаю.

      • Анонимно
        16.02.2017 12:40

        Цены на зерно уже обвалились. Не понятно на какие вообще шиши вести посевную. Кредиты стали не доступными. Зерно подешевело. Вообще, есть ли смысл сеять?

      • Анонимно
        16.02.2017 20:42

        Зерно дешевеет-корма дешевеют-мясо дешевеет-повышается конкурентоспособность в мировом рынке. Пока не пробъемся в мировой рынок мясопродуктами, не будет богатой жизни селянам.

    • Анонимно
      16.02.2017 09:09

      мы впереди планеты всей как всегда. 1 место по молоку - почему тогда молоко и масло дорожают постоянно, про сыр вообще молчу. 2 место по картофелю - но на полках почему-то картошка какая угодно (египетская, из соседних регионов), но не наша. И ещё - попробуйте найти хотя бы в одном магазине хоть одну головку не китайского чеснока!

      • Анонимно
        16.02.2017 11:51

        Вам же говорят, покупай Татарстанское и желательно, у фермера в Агропарке из близлежащих районов.

      • Анонимно
        16.02.2017 12:42

        Потому что молоко что на бумаге съесть не получится.
        Если даже хоть треть молока от того что Ахметов говорит была бы, то было бы хорошо. В нашем районе по отчетам более 50 тонн молока в день надаивают. Я всех объехал в поисках молока. Насчитал менее 14 тонн молока район производит. К сожалению такая ситуация везде во всех районах.

      • Анонимно
        16.02.2017 17:55

        Агрохолдинг строит на деньги от государства которые туда приходят от налогов и сборов от народа, но народу они продают урожай по рыночной цене, а не бесплатно раздают.

        Нужны народные предприятия, где работяга имеет долю с прибыли предприятия, а не копеечную зарплату.

        • Анонимно
          16.02.2017 19:33

          Не глупостей!
          Никто никаким агрохолдингам на стройку денег не даёт.
          Вся поддержка сводится к тому что государство выплачивает часть процентов по взятым на стройку кредитам- всегда по факту менее половины.
          Возьмите кредит и вам государство поможет.
          Сперва заплатите 15-16% годовых. Через 3 месяца вам вернут процентов 7. И вам кредит обойдётся по 8-9% годовых.
          Берите в банке кредит, стройте ферму и тоже воспользуйтесь помощью государства вместо того что бы ныть.

        • Анонимно
          16.02.2017 19:34

          А если вы на ферме получаете убыток, то работяги согласятся принести из дома и доплатить, помочь своему предприятию?

    • Анонимно
      16.02.2017 12:20

      Мелиорацию надо развивать

    • Анонимно
      16.02.2017 12:36

      Что уж 5, надо сразу на 8 замахиваться, что бы и Краснодар обогнать. Кто их будет пересчитывать то миллионы эти тонн?

  • ПанАлекс
    16.02.2017 08:44

    Эти радужные отчеты на бумаге слишком дорого обходятся налогоплательщикам! Именно при этом министре ВАМИН получил из бюджета в одном 2012 12 млрд. р. (при выручке порядка 25 млрд.) безвозмездно, после чего благополучно обанкротился! А ведь такое соотношение госпомощи к объему продукции (которую можно пощупать) самая высокая в мире! И что сейчас что то изменилось? А ведь если взять последние 25 лет, то бюджетные расходы Татарстана (включая фед. субсидии) на сельское хозяйство намного обогнали другие статьи расходов. Но когда заглядываешь в карман простых работяг или на прилавки магазинов...

    • Анонимно
      16.02.2017 12:47

      Пока в Татарстане есть нефть, она может позволить себе сельское хозяйство!

      • Анонимно
        17.02.2017 07:24

        Слава Богу, есть нефть и сельхозпродукция, надо еще переработка и умение продавать по ценам мирового рынка.

  • Анонимно
    16.02.2017 08:52

    У Просто молоко будущее как у Вамина, как и прежде только перед коллегией зарплату закрывают, при этом доги перед поставщиками растут

  • Анонимно
    16.02.2017 08:55

    Не поленись, если хочешь правду знать, иногда загляни в кассу инвестора Хайруллина на Красный Восток и увидишь своими глазами, кто сколько получает.
    Да обидно даже не может предположить кто сколько получает.

    • Анонимно
      16.02.2017 10:06

      Можно запросить данные по зарплате в налоговой.

    • Анонимно
      16.02.2017 12:45

      Точно знаю что Хайруллин 100% зарплаты в белую платит.
      Он до сих пор наивно думает, что кому то есть дело до того, сколько много он денег платит на зарплату и налоги.

      • Анонимно
        16.02.2017 15:19

        белая она да в 2ндфл а на руки не получаем ни чего расценки мизер все премианальная часть которую не получить и не доказать что работодатель должен ее отдать

        • Анонимно
          16.02.2017 15:52

          С 2003 года за 14 лет все премиальные по итогам года суммы выплачиваются и выплачены до копейки. Странно ваше нытьё и наговор.
          Каждый на самом деле свою зарплату и свои премии знает и посчитать может.
          В этом нет секрета.

  • Анонимно
    16.02.2017 08:56

    Минниханов:"Каждый может торговать где угодно.."--НУ ДА,НУ ДА!))--сначала портянку документов соберёшь,забьёшь на принудительном пункте забоя(чего еще 3 года назад не было),потом всем отстегнешь--ПОТОМ МОЖЕТ БЫТЬ ЕЩЁ ПРОДАШЬ)).А между прочим,при СССР фермерское(!) мясо НЕ КЛЕЙМИЛИ!

    • Анонимно
      16.02.2017 13:41

      Элементарные траадиционные ярмарки не могут организовать в Челнах , почистить снег и дать объявление в СМИ и всегота, даже этого не делают для горожан, а тем более для селян.

  • Анонимно
    16.02.2017 09:00

    тукаевский-32 тыщи))-свинарки получают дай бог если 20...-ну фантазёры кб))

  • Анонимно
    16.02.2017 09:17

    Ахметов:"вашно строительство второй очереди камского бекона"- этой фабрики аромата не будет,народ строить не даст!

    • Анонимно
      16.02.2017 12:25

      По видимому АХМЕТОВ старается всеми силами сделать медаль КАМСКИЙ БЕКОН, а на обратной стороне медали выгравировать ХАНСКИЙ БЕКОН....

  • Анонимно
    16.02.2017 09:22

    Самое главное достижение ахметова это дворец сельского хозяйства.....а работягам из деревень мизерная зарплата.

    • Анонимно
      16.02.2017 09:52

      да это только снаружи дворец, а внутри полный нищеброд. обычное офисное здание. посчастливилось как-то там побывать, думал увижу сейчас позолоченные ручки дверей , ан нет, все очень даже скромно и убого даже, не впечатлил

    • Анонимно
      16.02.2017 10:01

      Дворец рабовладельца - это памятник чиновничьей спеси и вседозволенности!

  • Анонимно
    16.02.2017 09:44

    «Мы и дальше ставим задачу, чтобы шаг нашего роста был не менее 5 процентов»,
    При инфляции 10 процентов.

  • Анонимно
    16.02.2017 09:53

    Рустам Нургалеевич не ужели Вам ваш представитель в Мензелинском районе не докладывает о бедственном положении в Мензелинском р не , ну как это так? С сентября месяце рабочие Органик групп не выдаёт даже мизерную зарплату , глава проводит сходы граждан где народ просит эти деньги и они обещают вписывают в свои протоколы ,прилюдно органики обещают и мгновенно забывают про своих рабочих и данном слове даже главе, ну ведь они обязаны по закону выдавать даже аванс среди текущего месяца не так ли? Молоко сдаётся скот продаётся урожай которым хвалились всю осень продали но где зарплата рабочим ?не прикаком главе нашего района сельчане не были так унижены и беззащитны , ведь наш район уже на половину переходит в Актаншышский к Арофирме Аняк зачем? Не кто не понимает что присходит с чем это вызванно и на каком основании? уважаемый Рустам Нургалеевич пожалуйста обратите на это внимание ! С Ув житель района ..

    • Анонимно
      16.02.2017 11:00

      Ему не до вас!!! А зарплата у нас в целом по республике на нищенском уровне! И это устраивает видимо руководство нашей благополучной республики!!

  • Анонимно
    16.02.2017 09:57

    На человеческие ресурсы давно уже забили, с тех пор как порушился Союз(

  • Анонимно
    16.02.2017 10:33

    Низкая заплата?При кум развалились большинство колхозов и райпа?

  • Анонимно
    16.02.2017 11:18

    20 лет стоял во главе минсельхоза, а за зарплаты только сейчас стыдно стало. Уходи.

  • Анонимно
    16.02.2017 11:44

    Уходи уже наконец то!

  • Анонимно
    16.02.2017 12:05

    Товарищу Ахметову пора присвоить звание "Народный артист Республики Татарстан".

    • Анонимно
      16.02.2017 14:55

      Согласен. Жанр у него разговорный. Это же надо уметь таких лещей без смеха и улыбки с трибуны отпускать. На полном серьезе, а все сидящие делают вид, что согласны.

    • Анонимно
      16.02.2017 20:14

      Да, сказочник тот еще.

  • Анонимно
    16.02.2017 12:11

    Людям, которые работают во Дворце феодалов, бывает периодически жалко сельчан.
    Настолько жалко, что они готовы пустить скупую слезу. Но не более.
    Потому, как рабы должны знать свое место. Потому и работают сельчане практически за еду.

    • Анонимно
      16.02.2017 16:05

      так еду даже не дают--фураж с сеном не пожрёшь!Ну силос на закуску пойдёт)))

  • Анонимно
    16.02.2017 12:17

    Наш простой народ желает, чтобы быстрее ушел и всех нас оставил в покое. Передать бы ему для ознакомления данные комментарии.

  • Анонимно
    16.02.2017 12:17

    Уйдет примерно лет через 20.

    • Анонимно
      16.02.2017 16:06

      уж если Киссинжер пытается выдвинуться в свои 90 лет,то до 2050 года работать будет!

  • Анонимно
    16.02.2017 12:27

    Даже Президент уже обратил внимание, что на месте сельхозземель строится непонятно что. Эти убоние спальные микрорайоны без инфраструктуры-наносящие вред городу.

  • Анонимно
    16.02.2017 13:04

    С нового года ярмарки организовать не могут, мэрия с новогодних карпоративов очухатся не может , жители города звонят и звонят молоко мясо яйца а ярмарок нет Магдеева замы помы весна на носу ярмарки открывайте в челнах.

  • Анонимно
    16.02.2017 14:13

    На Сармановском тракте жителям вроде как не удобно , но других площадок удобных для доступности нет. Так что ждём уже к 23 февраля ярмарку. Ярмарку 2017

  • Анонимно
    16.02.2017 16:07

    Ахметов фантазёр, вы когда последний раз в деревне были, с людьми общались, вы уже давно людей не видеть.

  • Анонимно
    16.02.2017 16:27

    за последние четыре года закупочная цена подросла с 18 до 23,3 рубля за литр, а в магазине во сколько раз?

    • Анонимно
      16.02.2017 17:12

      поэтому надо ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ АГРОХОЛДИНГОВ----ЧТОБ ГОРОЖАНИН МОГ КУПИТЬ В БЛИЖАЙШЕМ СЕЛЕ БЕЗ НАКРУТОК!А у нас что?--все ближайшие села на роботу в города мотают,чтоб не работать за дарма на помещиков-капиталистов-рабовладельцев))

      • Анонимно
        16.02.2017 19:37

        Точно! Надо через каждый день ездить за 100 километров и покупать по 2 литра полезного, натурального молока.

  • Анонимно
    16.02.2017 17:48

    Если мы по молоке на первом месте и покупается оно у производителей дешево, а масло, где очень мало масла, стало по 500 рублей за килограмм?

  • Анонимно
    16.02.2017 18:35

    Все продолжается по Советскому образцу,автритаризм в руководсте,колхозы кончили, на их место латифундисты - крупные землевладельц новые хозяева.Фермеры - собственники единицы.Не дали землю сельчанам.Не позволили через конкуренцию вырастать настоящим фанатикам хозяевам.
    Все что произошло в хорошую сторону за счет зарубежных технологий,высокопроизводительной зарубежной техники,завоза племскота,сортовых семян,увелечения внесения удобрений.А так же за счет двухкратного расширения площадей под корма. Все за счет бюджета. На это большого ума не надо. Сельхозник остался тем же рабом,дрожащим от страха перед хозяином. Министерство пилит бюджет выделяет холдингам 80 % хотя и производят 53 %,а осталное фермерам и чуточку ЛПХ.Это говорит Камиляр ага.Наверное он знает.Если он на это осмеливается,значит он порядочный человек.
    Обидно то что учитывая,что вселе живет в основном коренное население - татары,их не сделали собственниками.А наверху прибрали в свои руки все что можно.

    • Анонимно
      16.02.2017 19:24

      БРАВО!

    • Анонимно
      16.02.2017 19:38

      Что может знать он? Его держат рядом только для того, что бы он всем рассказывал как много продовольствия производят ЛПХ и фермеры. Только нет этих объёмов. Съездите в любую деревню и сами убедитесь в этом.

  • Анонимно
    16.02.2017 18:51

    бумага все стерпит может как то без приписок уже

  • Анонимно
    16.02.2017 19:48

    Марат Готович вы удивительный человек столько лет рисуете свои приписки наверно даже сами в них верите Если РТ в 3 месте по молоко по РФ то дела очень плохи у нашего сельского хозяйства

  • Анонимно
    16.02.2017 20:29

    Ну и статистика, я программист с зп выше среднего по рынку зарабатываю по ней меньше чем некоторые рабочие некоторых фирм из таблицы )

  • Анонимно
    16.02.2017 20:45

    ЧТО Гафуров тоже в списке передовиков село Цильна самая большая деревня в Дрожжановском районе но только вот доярки там из других сель это сУбей Дуваново а свои уже устали работать за крохи но он здорово приписки сочиняет видимо у министра научился

  • Анонимно
    16.02.2017 20:49

    Республика обеспечена собственной сельхозпродукцией. Это радует. Вот бы ещё и на сторону оставалось продукции, и думаю, что в этом году аграрники добьются этого. Надежды есть. Снега много выпало. Влаги достаточно будет. Лишь бы в первой декаде июня пару дождичков было...

    Я ни разу не видел, чтобы БО писал про коллегии других министерств и ведомств в течение всего дня и потом ещё на следующий день большую статью из тех же кусочков, поданных в день проведения коллегии. Даже об обьеденной коллегии Минэкономики и Минторга. Это говорит, что республика сельскохозяйственная! Основная отрасль экономики!

  • Анонимно
    16.02.2017 23:06

    "Продашь землю, потом не вернешь" - в 1917 так не считали..
    Земли навалом в России. И то, что ее хапнули несколько удачливых, не означает, что ее вновь не решат поделить ..

  • Анонимно
    17.02.2017 16:22

    РЕБЯТА РЫБА ГНИЕТ С ГОЛОВЫ. С ВАМИНОМ ХИТРО МУДРАЯ СХЕМА ПРОШЛА А С ТАТАФОНДБАНКОМ НЕ ПРОЙДЕТ! Слезы народа это ВАМ ХУЖЕ СЕРНОЙ КИСЛОТЫ,ОНА Руководителям банковской системы боком выдет.Куда смотрить и смотрел Халиков.Вы выезжайте в районы,скоро Вас как Хрущева тухлыми яицами забрасают. Как выступают главы районов перед населением это позор. За последние три годда от глав районов мы жители села ни на один вопрос,нина один вопрос положительного ответа ни получили. В селах и деревнях посмотрите ни дорог нет,,ни воды о газе воопще завал. Главы районов обноглели высшей степени,раньше такого не было илдар шавкатович! Перед выборами золотые горы обещают,потом ни депутата ни главы днем с огнем ненайдещь. Мужики очнитись времена меняються народ до Вас доберется. Меньше показухой надо заниматся и людей призновать и уважать. Да немного прислушать людей. С уважением сирота.

  • Анонимно
    18.02.2017 12:31

    Плюсовал эту реплику, но тут ещё 5 плюсов добавлю: +++++ "З.ачем Ахметову зарплата? Через Вамин он уже успел заработать на 3 поколения вперёд."
    Так вот почему (теперь понятно) Мингазов так легко отделался и даже вновь депутатом стал... Да только ли Ахметов крышевал?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль