Политика 
24.02.2017

Игорь Коротченко: «Благодаря армии Россия вернула себя в разряд сверхдержав»

Военный эксперт о том, почему не будет отменен призыв в армию и сокращено финансирование гособоронзаказа

Накануне Дня защитника Отечества «Левада-Центр» выяснил: 84% россиян уверены, что Российская армия защитит страну от любой военной угрозы. «Наши армия и флот сегодня вошли в число ведущих военных формирований мира», — подтверждает это мнение известный военный эксперт Игорь Коротченко. О том, как война в Грузии 2008 года стала поворотным моментом, с которого началось возрождение Вооруженных сил и почему военные возможности России, продемонстрированные в Сирии, стали полной неожиданностью для Запада, он рассказал в интервью «БИЗНЕС Online».

Игорь Коротченко Игорь Коротченко: «Экономические возможности государства диктуют именно ту модель комплектования вооруженных сил, которая у нас сегодня существует. Принцип комплектования диктуется и геополитической ситуацией. России по-прежнему необходима достаточно многочисленная армия» Фото: ©Евгений Одиноков, РИА «Новости»

«ВОЙНА 2008 ГОДА В ГРУЗИИ ПОКАЗАЛА, ЧТО ОЧЕНЬ МНОГОЕ В РОССИЙСКОЙ АРМИИ НАДО СРОЧНО МЕНЯТЬ»

— В последнее время в информационном поле мы наблюдаем резкую смену отношения к Российской армии. Создается впечатление, что все имевшиеся в предыдущие годы трудности преодолены, в силе наших вооруженных сил больше не сомневаемся ни мы сами, ни потенциальные противники. С чем, на ваш взгляд, связана такая смена настроений?

— Это не только смена настроений в обществе, но и, что самое важное, изменение реальной ситуации в российских вооруженных силах. Прежде всего это связано с усилением внимания государства к армии и флоту, проявившемуся в резком увеличении их финансирования. После войны с Грузией 2008 года был предпринят ряд крупных мер, связанных с перевооружением армии, с переходом на новую структуру управления войсками. В последние несколько лет было продемонстрировано качественное изменение наших армии и флота, которые сегодня вошли в число ведущих военных формирований мира. Российские вооруженные силы на практике сегодня демонстрируют свои возросшие возможности в ходе внезапных проверок боеготовности, в ходе проведения боевой операции в Сирии, в ходе проецирования силы российских вооруженных сил в различных регионах мира, где это необходимо для интересов России. Новое качество наших вооруженных сил сегодня признано всеми, в том числе и теми, кто явно не относится к числу друзей нашей страны.

— Именно военные действия в Южной Осетии и Грузии выявили какие-то тонкие места в организационной структуре, качестве вооружения и подготовке личного состава Российской армии?

— Война 2008 года в Грузии показала, что очень многое в Российской армии надо срочно менять, обновлять все структуру вооруженных сил и арсенал оружия. И в последние несколько лет мы видим именно такое качественное обновление армии и флота. Это новое оружие, новый дух вооруженных сил и уважение в обществе к нашим армии и флоту, также резко возросшее в последнее время.

— Какие изменения были произведены в структуре вооруженных сил с учетом уроков «пятидневной войны» 2008 года?

— Были созданы объединенные стратегические командования, совершен переход на бригадную структуру войск, удалось добиться 100-процентной укомплектованности частей постоянной готовности личным составом и вооружением. Наконец резко повысилась интенсивность боевой подготовки войск в ходе многочисленных, в том числе внеплановых проверок состояния боеготовности. Также немаловажную роль сыграло то, что военнослужащие были наконец избавлены от выполнения непрофильных хозяйственных функций.

— Если говорить про качество управления вооруженными силами, то что изменилось в нем с 2008 года, когда во время операции в Южной Осетии в засаду угодила даже штабная колонна командующего 58-й армией?

— Давайте оставим 2008 год в прошлом. Сейчас мы говорим про нынешнее состояние российских вооруженных сил. С тех пор в военной системе управления ситуация радикально изменилась. Создан национальный центр управления обороной государства, в котором сосредоточены фактически все командные и штабные функции. Он действует в качестве единого центра анализа военной ситуации, принятия решений и доведения этих решений до войск. Также появилась новая система связи и боевого управления. Сформирована современная, высокоэффективная система передачи боевых приказов. Все это качественно изменило всю схему управления войсками и вооружениями. В целом уроки войны 2008 года полностью учтены, ни у кого не вызывает сомнения правильность проведенных с тех пор преобразований в Российской армии.

. «В целом уроки войны 2008 года полностью учтены, ни у кого не вызывает сомнения правильность проведенных с тех пор преобразований в Российской армии» Фото: ©Михаил фомичев, РИА «Новости»

«ОБ ОТМЕНЕ ПРИЗЫВА ГОВОРЯТ НЕПРОФЕССИОНАЛЫ»

— Вы также говорили о возросшем боевом духе наших вооруженных сил. В чем это проявилось и в чем были причины такого изменения морально-психологической ситуации в самой Российской армии и в настроениях общества, связанных с обороноспособностью страны?

— Сегодня это проявляется прежде всего в том, насколько эффективно и в какой атмосфере общественной поддержки проводится контртеррористическая операция в Сирии. Если бы не российские ВКС (военно-космические силы прим. ред.), территория Сирии представляла бы собой то, во что превратилась сегодня Ливия — полный хаос, фактическое отсутствие центральной власти и распад страны на ряд территорий, контролируемых экстремистами. Наши вооруженные силы помогли сирийской армии такого сценария в Сирии не допустить, а также продемонстрировали возможность наших армии и флота эффективно действовать даже в таком географически удаленном театре боевых действий. Наконец, были продемонстрированы возможности современных российских вооружений, в том числе высокоточных.

— Значит, за возрождение армии, о котором сегодня столько говорится, отвечает исключительно удачный ход военной кампании в Сирии?

— Не только. В целом изменилось отношение общества к Российской армии. Потому что, в том числе в ходе сирийской кампании, армия демонстрирует свои лучшие стороны. Люди видят эти изменения. Поэтому служба в армии сегодня почетна и престижна — как срочная, так и контрактная. Молодые люди готовы отдавать свой воинский долг, и армия предоставляет различные возможности для этого. Можно сказать, что Российская армия вернула себе статус важнейшего государственного института и пользуется абсолютным доверием общества.

— На протяжении многих лет в нашем обществе горячо обсуждался вопрос о том, что службу в армии по призыву необходимо отменять...

— Вы знаете, в обществе в целом на самом деле эта тема в таком ключе не обсуждалась. Заявления о необходимости отмены призыва в основном раздавались со стороны либеральной общественности, у которой весьма смутные представления о принципах формирования вооруженных сил. Если же говорить по существу, то экономические возможности государства диктуют именно ту модель комплектования вооруженных сил, которая у нас сегодня существует. Это смешанный принцип комплектования — контрактный и одновременно служба по призыву. Такой принцип комплектования диктуется и геополитической ситуацией в мире. России по-прежнему необходима достаточно многочисленная армия.

— Противники службы по призыву говорят о том, что за два года, которые были раньше и тем более за год, который длится срочная служба сейчас, невозможно обучить профессионалов, способных совладать с современными системами вооружений.

— Еще раз повторю: об этом заявляют непрофессионалы.

— Какова ваша точка зрения на этот вопрос?

— Факты говорят сами за себя. наша армия наглядно демонстрирует свои возможности всему миру, например, во время операции российских ВКС в Сирии, а также в ходе плановых и внеплановых проверок боеготовности, дальних походов кораблей военно-морского флота России, полетов стратегической авиации и т. д. Что касается возможности освоить современное оружие призывниками, то за год они в состоянии овладеть военной специальностью. Ума много не надо, чтобы за год освоить, например, специальность стрелка. Туда, где требуются технически сложные военные профессии, идут контрактники.

. «Служба в армии сегодня почетна и престижна — как срочная, так и контрактная. Молодые люди готовы отдавать свой воинский долг и армия предоставляет различные возможности для этого» Фото: Ирина Ерохина

«СЕКВЕСТР БЮДЖЕТА НЕ ЗАТРОНУЛ ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСОБОРОНЗАКАЗА»

— Еще один важнейший аспект ситуации в вооруженных силах — это масштабы и темпы перевооружения. Как проходит это перевооружение?

— Параметры перевооружения Российской армии и флота таковы, что к 2020 году 70 процентов оружия будет новым. При этом в стратегических ядерных силах произойдет 100-процентное обновление систем вооружения. Этому в том числе способствует усиление контроля за ходом выполнения гособоронзаказа, введение в 2014 году единого дня приемки военной продукции.

— То, что произошло 10-процентное сокращение расходов бюджета на этот год по статье «Национальная оборона», может негативно сказаться на темпах выполнения гособоронзаказа и, соответственно, темпах и сроках перевооружения?

— Подчеркну, что государственная программа вооружений финансируется в прежнем объеме. Секвестр бюджета не затронул финансирование гособоронзаказа.

— Руководители ряда предприятий ВПК выражают озабоченность тем, что сокращение оборонных расходов примерно на 100 миллиардов рублей на этот год может привести к урезанию бюджетного финансирования гособоронзаказа.

— Я даю исчерпывающие ответы. Но могу еще раз повторить: секвестр бюджета не затронул государственный оборонный заказ. Отдельные проблемы с выполнением тех или иных программ разработки и создания новых систем вооружения могут быть связаны с другими, не имеющими отношения к бюджету, обстоятельствами. Несмотря на секвестр, не будут также урезаны расходы государства на боевую подготовку войск и выплату денежного довольствия военнослужащим. Сокращены будут лишь те расходы министерства обороны, которые не являются критически важными для обеспечения обороноспособности страны.

. «Сергей Шойгу сыграл колоссальную роль в том, чтобы вернуть авторитет вооруженных сил, вернуть традиции, укрепить боевой дух армии и сделать уверенным ее движение вперед» Фото: kremlin.ru

«РОССИЙСКАЯ АРМИЯ РЕШАЕТ СВОИ ЗАДАЧИ. У НАС ОНИ ГОРАЗДО СКРОМНЕЕ, ЧЕМ У АМЕРИКАНЦЕВ»

— Какова роль нынешнего министра обороны Сергея Шойгу в тех существенных изменениях, которые претерпели наши вооруженные силы за несколько последних лет?

— Сергей Шойгу сыграл колоссальную роль в том, чтобы вернуть авторитет вооруженных сил, вернуть традиции, укрепить боевой дух армии и сделать уверенным ее движение вперед. Мы можем сказать, что в наблюдаемом сегодня серьезнейшем изменении положения наших вооруженных сил, в том числе и на международной арене, исключительна роль двух людей — во-первых, Владимира Путина как верховного главнокомандующего и, во-вторых, Сергея Шойгу. Этим двум людям и, разумеется, также офицерам, генералам, личному составу мы обязаны тем, что имеем сегодня такие блестящие вооруженные силы.

— Доказала ли операция в Сирии, что Российская армия по уровню своей боевой эффективности не ниже американской, с которой мы привыкли сравнивать наши вооруженные силы?

— Российская армия решает свои задачи. У нас они гораздо скромнее, чем у американцев. Нам не нужно глобальное мировое доминирование. Но там, где действительно необходимо защитить наши национальные интересы, Российская армия показала себя блестяще. Речь идет о военной операции в Сирии. Успехи наших вооруженных сил там признаны даже Пентагоном и западными аналитиками в области разведки. Они не ожидали, что у нас есть такие возможности, такие кадры, такая система управления войсками, такая твердая политическая и военная воля. Сегодня в связи с несомненными успехами российских ВКС в Сирии происходит осмысление новых реалий на мировой арене. Благодаря армии Россия вернула себя в разряд сверхдержав.

Коротченко Игорь Юрьевич родился в 1960 году в Риге в семье военного. В 1982 году окончил Тамбовское высшее военное авиационное инженерное училище имени Дзержинского. Проходил службу в военно-воздушных силах (1982 - 1984), главном штабе ВВС (1984 - 1987), генеральном штабе вооруженных Сил (1987 - 1994). Воинское звание — полковник запаса.
С 1994 года — военный обозреватель «Независимой газеты». В 1995 году выступил одним из инициаторов создания еженедельника «Независимое военное обозрение». Автор свыше 500 статей по вопросам военной реформы, военного строительства, стратегических ядерных сил, ситуации в оборонно-промышленном комплексе, борьбы с терроризмом.

2003 - 2009 — главный редактор еженедельника «Военно-промышленный курьер».

С 2006 года — издатель журнала «Национальная оборона».

С 2010 года — директор центра анализа мировой торговли оружием.

Член общественного совета при министерстве обороны РФ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (83) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.02.2017 09:39

При этом эксперт держит в руках Айфон)) Вот и делайте вывод кто сверхдержава а кто делает вид))

  • Азат Д
    24.02.2017 09:07


    Сев Корея ещё более милитаризированная, она тоже сверхдержава?

    И что такое сверхдержава?

    • Анонимно
      24.02.2017 09:55

      америка боится северну корею.

      • ПанАлекс
        24.02.2017 10:38

        А вы попробуйте сопоставить активность угроз КНДР с подъемом выступления народа в Ю.Корее и Японии против американских баз и самое главное, - с обсуждением парламентов этих стран прекращения финансирования этих баз!
        КНДР это союзник военных империалистов США, мифическая угроза, за 50 лет не убившая, как США миллионы, зато помогающая олигархам пилить военный бюджет США.

        • Анонимно
          24.02.2017 10:40

          Фамилии олигархов назовёте или опять книга Волковой?

        • Анонимно
          24.02.2017 18:39

          Военные расходы не проверишь. Отсюда и холодные войны и гонки вооружений и поиск новых угроз.

        • Анонимно
          25.02.2017 20:38

          ПанАлекс не смотри рен-тв перед сном!

    • Местный
      24.02.2017 16:04

      Что значит более милитаризирована? Большая численность армии вооружённой АК-47, танками Т-60 и "баллистической" ракетой дальностью полёта до 500 км? Сверх держава: страна имеющая на вооружении современные системы ведения огня на суше, море и около космическом пространстве; имеющие военно-космические силы для разведки и наведения на цели; обладающая системами доставки ядерного оружия в любую точку мира с суши, моря и воздуха.

    • Анонимно
      25.02.2017 09:00

      //Сев Корея ещё более милитаризированная, она тоже сверхдержава?//

      Северная Корея гораздо менее милитаризирована. Напротив, она мало что может производить из оружия самостоятельно. Большинство её оружия - это старое, ещё советское оружие.

      Весь информационный шум вокруг Северной Кореи только из-за её научных испытаний ядерного и ракетного оружия, на производстве которого сосредоточена вся страна. И надо сказать, что их ракеты могут лететь только нескольо сот километров и не могут долететь не только до США, но даже до Японии. Кроме того, ракеты летят совершенно не туда, куда хотели бы их запустить.
      Таким образом ядерное оружие Северной Кореи опасно только для Южной Кореи и американских баз там. Ещё больше их оружие опасно для самой Северной Кореи, так как оно может ворваться у них самих, или может быть сбито ещё над территорией Северной Кореи.

      • Азат Д
        25.02.2017 10:27


        Сколько там армия и сколько там народу. И сколько там на армию тратится?
        И сравните жизнь с Ю. Кореей.
        Думаю что Ю. Корейцы руками порвут тех, кто их будет склонять жить как в Сев Корее.

  • Азат Д
    24.02.2017 09:14


    Вот в 17, Россия воевала, в бестолковой войне, множество людей прошло через войну, а потом произошла революция.
    СССР был сверхмилитаризированный и развалился...

    • Информационную войну , увы, Россия , пока проигрывает США. Например, многие политико-значимые и исторические статьи Википедии, написаны под мощным контролем вики-админов и вики-чекьюзеров. Эта, казалось бы, свободная энциклопедия, оказалась не така и свободная! Особенно во многих политических и исторических статьях.

  • Анонимно
    24.02.2017 09:16

    То есть все прекрасное в нашей жизни это заслуга Сердюкова?

  • ПанАлекс
    24.02.2017 09:36

    Армия не может сильно отличаться от "гражданки" по уровню и компетентности управления и еще много в чем. В одном обществе живем. Значит большинство о чем говорит Игорь Юрьевич - пропаганда и минимум фактов. Не буду спорить только про "сирийские победы" - там похоже задействованы практически все боеспособные силы и тратятся огромные ресурсы на поддержание созданного имиджа.
    Но самое главное - "оборонзаказ" - если в других бюджетозатратах есть подвижки в движении к прозрачности и снижение коррупциогенных рисков, то "оборонка" со своей "военной тайной" абсолютно непрозрачна для налогоплательщика. Поневоле начинаешь верить в слухи и утверждения многих изданий, что откаты в оборонке могут составлять до 70%... А все из за несопоставимых расходов на "оборону" с уровнем затрат на медицину, образование и даже с уровнем зарплат в самой оборонке (!!!). Но 90% воинских частей, кроме целенаправленно модернизируемых, эти "реформы" и "перевооружения" практически не задеты. Уж слишком громоздкое и неповоротливое все это хозяйство. Но чтобы всю эту систему перевести еще с советских рельс требуется экономика и финансы в 3-5 раз мощнее нынешней. Какой смысл в колоссальных затратах на армию и оружие, когда проиграли информационную войну? (все компоненты которой описал Руслан Бах "Убивая нас мягко...")
    И что самое смешное - плодами волны "патриотизма и милитаризма" уже пользуются и иностранные граждане и компании, став конечными выгодоприобретателями оборонных контрактов. Ведь почти все в нашей стране принадлежит "офшорной аристократии", которую несложно контролировать через их офшоры.

    • Анонимно
      26.02.2017 12:22

      В общем , сильные мира диктуют всем,а население лохом выставляют. Как это неуклюже и пардон , некрасиво! Всегда и во все времена , власть предержащая , держала народ за лохов. Все время возня , невнятные информационные отзвуки через печать и другие СМИ. Я выборам не верю. Можно и не проводить выборы .Они себя скомпроментировали. Власти нужно бояться одного- потери населения ,т.е.

  • Анонимно
    24.02.2017 09:39

    При этом эксперт держит в руках Айфон)) Вот и делайте вывод кто сверхдержава а кто делает вид))

  • Анонимно
    24.02.2017 10:07

    сверхдержава круто. кого бить то будем?

  • Анонимно
    24.02.2017 10:08

    Сверхдержава это сверхэкономика!!! А старое ржавое железо напичканное электроникой это не сверхдержава. Так и воюют ещё с повстанцами в Сирии.

  • Анонимно
    24.02.2017 10:10

    сверхдержава, ну да, что касается воровства, коррупции, кумовства на всех уровнях, ура-патриотизма, пропаганды в стиле геббельса, то тут мы точно впереди планеты всей. круче нас только северная корея, если верить их ТВ, то они уже марс покорили...

    • Анонимно
      24.02.2017 15:22

      ...«Благодаря армии Россия вернула себя в разряд сверхдержав»...
      Чиновники всякие глупости могут говорить, но факт в том, что остались ветераны войны с 1945 года которых государство не может до сих пор обеспечить жильём!
      Наберите этому умнику в гугле "обеспечение жильём ветеранов ВОВ", там по-фамильно и по регионам 2,5 млн результатов!

      • Азат Д
        24.02.2017 17:22


        "2,5 млн" - откуда столько ветеранов, если самому молодому из них 90 лет. А мобилизовали тогда в армию 35 млн. минус 11 млн потери. То есть всего ветеранов после окончания войны было 24 млн.


  • Анонимно
    24.02.2017 10:11

    ну да это спец. по биографии видно, что на земле 1,5-2 года авиацию видел, а дальше все в штабах. Где он там авиационную технику видел. или разрабатывал тактику и стратегию авиации со своим тех.образованием. и как он еще не доктор тех.наук? да и дальше как видно, отобрал хлеб у журналистов, а что бы компенсировать то чему не учился (с нами общаться не гайки крутить) разговаривает на темы , о которых умные люди, знающие историю в рамках школы просто хихикают. одним словом технарь, или факты давай или ....

  • Анонимно
    24.02.2017 10:22

    С кем Россия воевала с карликами а если с Китаем все нет нашей армии до Урала

  • Анонимно
    24.02.2017 10:37

    Сверх держава - это государство играющее кардинальную роль в мироустройстве планеты. Критерии?
    - экономический потенциал - да, но не только производство айфонов, но и способность производить другую продукцию, например, ракетоносители тяжёлого класса, сверхзвуковые, тяжёлые транспортные и пассажирские самолёты, способность накормить не только себя и т.д;
    - природные ресурсы - бесспорно;
    - армия - да, безусловно;
    - культура - в т.ч. мирового уровня литература, сценическое искусство, балет, кинематограф и т.п.
    можно и далее продолжать...

    • Азат Д
      24.02.2017 10:58


      Да продолжите пожалуйста, желательно с примерами.

      Вот под ваш первый пункт, Украина тоже подходит, если вы это России относите.
      Остальное спорно.

      • Анонимно
        24.02.2017 17:42

        Природных ресурсов маловато, армия - Дебальцево или последнее, Авдевка - можно не напоминать? Способность производить? Утратила... Культура? Эй, кто там в Мире знает Тараса Шевченко? Ну, а из остальнных я сам знаю только Ивана Франко и Ярослав Галан (и то потому что его бендеровцы топором зарубили), хотя каюсь, не читал... Ну, конечно, Довженко, потому, что киностудия его именем названа...

        • Азат Д
          24.02.2017 18:26


          В Африке полно природных ресурсов, например в Нигерии нефть, и что?
          А что там в Дебальцово? И против кого там воюет украинская армия? против украинцев же..
          Ракеты -Зенит, Днепр, Циклон
          Самолёты - Ан 148, Ан158, Ан70
          Двигатели в том числе корабельные и авиационные, производит Мотор сич.

          А культура это субъективно. Да и то в прошлом.

          А то что многие нобелевские лауреаты с не со "сверхдержав" это факт.


          • Анонимно
            25.02.2017 19:12

            Зенит, Днепр, Циклон? Уже не делают... Янгель из Иркутска, учился в МАИ, Уткин из Рязани, учился в ВоенМехе, Губанов из Питера, учился в КАИ, Иван Иванович Иванов то же в КАИ учился... Ну разве что Кучма из ДГУ. Самолёты - Ан-148 замена Ан-24, Ан-158 вместо Ан-10 и то в штучном варианте, Ан-70 две штуки за российские деньги построили и сдулись. Корабельные двигатели в Николаеве осваивали тверяк выпускник МВТУ Колосов работавший в Казани и Кухто выпускник КАИ, ну а про Мотор-Сич лучше историю почитайте. Про культуру, здесь конечно дело вкуса...

    • Анонимно
      24.02.2017 11:13

      Про экономический потенциал подробнее можно? Как там машиностроение? Как с электроникой? Кстати как там самолетостроение?? И напослед- сами то на ВАЗе катаетесь надеюсь?

    • Анонимно
      24.02.2017 11:21

      Под Ваши критерии подходит прежде всего КНР и США к тому же они еще и Айфон делают))

      • Анонимно
        24.02.2017 17:46

        Согласен! только Китай прокормить себя не может, увы... А у нас, кстати, армейские ноубуки и планшеты то же делают... Не в курсе?

        • Анонимно
          24.02.2017 19:01

          Наши армейские ноутбуки и планшеты состоят на 90% из китайских компонентов! Не в курсе? И кстати Вы свой текст надеюсь на армейском планшете набивали?))

        • Анонимно
          24.02.2017 19:03

          Не боись! Наши роттенберги и тимченки с удовольствием и нефть и продукты в КНР за зеленые продадут

    • Анонимно
      24.02.2017 12:18

      Вы здесь всё правильно отметили, ещё бы добавить пунктик высокая социальная политика, качество медицинских услуг и образования.
      И ещё, сегодня появились к дополнению к вашему иные, современные критерии
      -качество жизни
      - индекс человеческого счастья
      - высокая продолжительность жизни

      • Анонимно
        24.02.2017 17:48

        Прекрасно! Только это как то мало влияет на мироустройство планеты...

        • Анонимно
          25.02.2017 16:59

          Да хватит уже о планете думать, пора думать о себе самих. А то как не смотри, то эту страну, то другую обсуждаем, а про свою совсем забыли. Не правильно это всё.

    • Анонимно
      24.02.2017 18:45

      В первую очередь любая держава должна иметь возможность прокормить себя. А у нас даже этого не могут.

  • спокойрый
    24.02.2017 11:24

    ну почему маленькие страны финляндия люксимбург монако жизнь у них нормальная и они не хотят стать великими не лезут из кожи вон что бы показать всему миру свою величественность и насколько я представляю значительная часть граждан россии которые здесь хочет быть великими с удовольствием поедут туда жить и забудут про великодержавность а в россии и уровень жизни гораздо ниже и атмосфера накалена только и слышишь пиндосы разбомбили ирак югославию ливию и нас хотят поставить на колени бандеровцы фашисты нацитсты при этом экономика ниже плинтуса и желание быть великими ради этого готовы снять последнюю рубаху что бы наплодить танков самолетов ракет все интеллектуальные финансовые возможности и промышленный потенциал перевести на военные рельсы наверное тут воздух земля к этому людей толкает а кончается это известно как революции перестройки и опять россия наступает на те же самые грабли

    • Анонимно
      13.03.2017 12:45

      "и желание быть великими ради этого готовы снять последнюю рубаху". Уточнение - "последнюю рубаху не с себя, а с народа"

  • Анонимно
    24.02.2017 11:30

    Надоел уже этот дешевый ура патриотизм. Власть олигархов держит нищее население за стадо. Хотя... стадо и есть

  • Анонимно
    24.02.2017 12:17

    сверхдержава с нищими пенсионерами.

    • Анонимно
      24.02.2017 13:56

      Сверхдержава не только с нищими пенсами, но и остальным подавляющим населением.А за 3 года так вообще на дно ушли все.

      • Анонимно
        24.02.2017 21:46

        А в салоне Порше-Казань от клиентов/ покупателей отбоя нет

        • Анонимно
          24.02.2017 22:43

          Каждый день прохожу на Декабристов мимо салона Порше- ни разу не видел ни одного человека. Машины тест драйва в снегу все стоят целыми днями. Даже соседний Хундай и то народу мало, единицы. Не надо сказки говорить.

    • Азат Д
      24.02.2017 14:43


      Всё правильно. У нас народ для государства , а не государство для народа, как в бездуховном Западе.
      Сравните Париж и Казань... а теперь их мэров...

  • Анонимно
    24.02.2017 12:45

    А почему бы не сделать страну сверхдержавой путём повышения благосостояния своего народа?!
    Знают ли наши державники, что ежегодно в мире составляется Рейтинг счастья среди стран? В первых строчках Дания - народ сыт и счастлив. Вот это и есть сверхдержава!

    • Анонимно
      24.02.2017 13:59

      У нас в стране исторически принято считать сверхдержавой ту страну которую все боятся)))) Так что мы ближе в СевКорее или Афганистану))) Для Вани нет большего счастья как осознание что его страну (а значит и частично его самого малоизвестного Ваню) боятся всякие там сытые датчане и норвеги))) И не беда что у Вани нет приличной квартиры и машины и проживет он безвыездно до 60 лет у себя на районе тк медицина ему прописана самая дешевая и денег нет на приличный отдых! Зато как его боятся!!

  • Анонимно
    24.02.2017 13:05

    А не пора ли и через экономику. Продвигать Россию, через благосостояние народа тоже не помешало бы.

  • Анонимно
    24.02.2017 13:19

    В нашей сверхдержаве на трассах однопутных М7-М5 наверное больше людей(притом мужчин-водителей
    погибает,чем в локальных войнах,до слез обидно!

  • Анонимно
    24.02.2017 13:27

    Сверхдержава те та, которая как хулиган в подворотне пугает всех ножичком. Причем, со словами - я сильный, страшный и вообще сверх!!! А у самого штаны дырявые и на пожрать ничего.

  • Анонимно
    24.02.2017 13:28

    Почему они не проводят реформы экономики? А зачем? У них все хорошо. Им хватает.

  • Анонимно
    24.02.2017 14:08

    Смехдержава.

  • Анонимно
    24.02.2017 17:25

    Когда же мы перестанем кормить этих дармоедов~военных,1/3 бюджета рф направляется на их содержания ,зачем?

    • Местный
      24.02.2017 19:32

      Чтобы не кормить другую армию.

      • спокойрый
        24.02.2017 20:24

        ну если в этой армии не будет дедовщины воровства если будет исполнять обязанности честно лучше уж ее чем вашу

        • Местный
          24.02.2017 21:17

          А не много ли если? Вас ни кто даже не спросит, будите платить сколько скажут и ещё кредит у той страны возьмёте, чтобы платить ей!

          • спокойрый
            25.02.2017 06:55

            в этом вы правы не зря мю лермонтов написал прощай унылая россия страна рабов страна господ и вы мундиры голубые и ты доверчивый народ суть государства и народа россии вы описали правильно

  • Анонимно
    24.02.2017 18:37

    Сверхдержавой страна должна становится за счет сильной экономики, а не за счет непрофессиональной армии.

  • Анонимно
    24.02.2017 19:05

    Почитаешь комментарии и думаешь - не дай Бог война, все разбегутся сразу. Измельчали мужчины.

  • ПанАлекс
    24.02.2017 19:06

    Вот СССР за счет чего победил в ВОВ - за счет экономики - армия в 1941 была намного слабее немецкой (по организованности, качеству вооружений, качеству уставов и еще много чему - Ю.Мухин все четко расписал).
    1. Блицкриг Гитлера не был выполнен по главному пункту - захвату большинства ведущих заводов европейской части СССР и нефтепромыслам Каспия. Большинство оборудования крупных предприятий вывезены за Урал в подготовленные с 39-41гг более 300 корпусов "дублеров" с инфраструктурой (электростанциями). Аналогов масштабов эвакуации нет в истории. Командовал эвакуацией глава НКВД Берия. А Баку спасла операция вторжения в Иран, где было разгромлено более 10 тыс. группировка.
    2. Стратегически гениальная геополитическая операция "Ленд-Лиз", по которой, первоначально предназначавшиеся ресурсы и военная техника США гитлеровской Германии, досталась СССР.
    3. Собственно героический труд народа. Причем уровень организации труда был не хуже Европы, которая практически вся работала на Гитлера.
    А что было в 1мировую с армией и экономикой Российской империи, на которую так хочет быть похожа нынешняя власть?

    • Анонимно
      24.02.2017 19:10

      Генерал Мороз знаете такого? Вот он и сыграл основную роль в победе как и в 1812

    • Анонимно
      24.02.2017 19:42

      Кроме Мухина есть кого почитать еще,совсем противоположного мнения.Забавно,что планы эвакуации и подушки для станков ,с подведенными коммуникациями,были готовы задолго до бегства 41.

    • Анонимно
      24.02.2017 20:03

      Попробуйте поглубже изучить тему. Не все так радужно было, в том числе и с качеством.

  • Анонимно
    24.02.2017 20:33

    Сверхдержава говорите? Для меня, страна имеющая огромное количество детей сирот, беспризорников, страна не желающая лечить своих граждан, детей, страна где нищенствуют старики. положившие жизнь для этой страны, страна, где уровень жизни ниже самых отсталых стран Европы, где ничего путного (кроме вооружения) не выпускается, страна, живущая за счет природных ресурсов, страна в которой кучка олигархов и спецслужбы делают что хотят-СВЕРХДЕРЖАВОЙ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!

    • Анонимно
      25.02.2017 08:26

      ..кого пытается дурить этот коротченко своими измышлениями?...вяличие страны-не в количестве дураков с трибун вещающих глупости,а в уверенности народа в завтрашнем дне и благополучии всех её социальных слоев...

  • Анонимно
    25.02.2017 01:56

    Просто несколько цитат мировых лидеров:

    Уинстон Черчилль
    "Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути."

    "Мало эпизодов Великой войны более поразительных, нежели воскрешение, перевооружение и возобновленное гигантское усилие России в 1916 году. К лету 1916 года Россия, которая 18 месяцев перед тем была почти безоружной, которая в течение 1915 года пережила непрерывный ряд страшных поражений, действительно сумела, собственными усилиями и путем использования средств союзников, выставить в поле — организовать, вооружить, снабдить — 60 армейских корпусов, вместо 35, с которыми она начала войну… Поверхностная мода нашего времени трактует царский режим как слепую, испорченную, неумелую тиранию. Но обозрение тридцати месяцев его борьбы с Германией и Австрией должно было внести поправки в эти смутные представления. Мы можем измерить силу Российской империи по тем ударам, которые она перенесла, тем катастрофам, которые она пережила, по неисчерпаемым силам, которые она развила, по тому восстановлению, которого она добилась."

    Теодор Рузвельт
    26-й президент США (1858—1919).
    "Я предвижу громадную будущность России. Конечно, и ей придётся пройти через известные встряски и, может быть, тяжёлые потрясения, но все это пройдёт, и после того Россия воспрянет и сделается оплотом всей Европы, самой могущественной, может быть, во всем мире державой."

    Жозе Мануэл Баррозу
    Председатель Еврокомиссии.
    "Россия — это континент, который притворяется страной. Россия — это цивилизация, которая притворяется нацией."

    Пётр Столыпин
    Государственный деятель (1862—1911).
    "Вам, господа, нужны великие потрясения; нам — нужна великая Россия."

    Д. И. Менделеев
    Великий химик, учёный-энциклопедист (1834—1907).
    "Разрозненных нас — сразу уничтожат, наша сила в единстве, воинстве, благодушной семейственности, умножающей прирост народа, да в естественном росте нашего внутреннего богатства и миролюбия."

    Александр Пушкин
    Великий русский поэт (1799—1837).
    "Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности. Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие."
    "Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя;… но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал."

  • Анонимно
    25.02.2017 02:38

    Забавно читать рассуждения про "сверхдержаву", живя в Казани. Тут многие знают о ситуации на КАПО, КМПО, КВЗ, эти заводы еле дышат, того гляди последние пенсионеры уйдут, вообще все встанет. Какая к черту сверхдержава?
    Военно-транспортная авиация (это, что сам знаю) летает на древних гробах, запчасти снимают с других гробов, летчики форму за свой счет покупают. Денег нет! На зарплату еле хватает.
    В Ульяновске уже лет 5 пытаются запустить производство Ил-476, 2 самолета собрали, отдали в войска, так вояки боятся на них летать- настолько сырые и недоработанные. Еще несколько на стапелях стоят, доделать не могут. То ли деньги кончились, то ли интерес у МО пропал. Надежнее летать на старой технике.
    Зато блин макет рейхстага для детей построить хотят, чтоб тренировались штурмовать. На это деньги найдутся. .Маразм крепчал. Это поведение не сверхдержавы, а самозванца, которому охота КАЗАТЬСЯ сверхдержавой.
    А.

  • Экономист
    25.02.2017 22:15

    Население любой страны делится на две части - созидателей и разрушителей... Если первых можно назвать народом, который каждый час своей жизни тратит на увеличение могущества своей страны на заводах, в полях и фермах, в школах и вузах и т.д., то вторая часть там же гадит по мелкому и крупному... в том числе пишет в комментах гадости про руководство страны и республики...

  • Анонимно
    26.02.2017 12:31

    Вы знаете, при больших деньгах , удачники забывают о приличиях.

  • Анонимно
    3.03.2017 19:17

    Вспоминается фраза Шурика из знаменитой комедии: "когда вы говорите Иван Васильевич впечатление такое что вы бредите...)"

  • Анонимно
    3.03.2017 21:04

    Член общественного совета при министерстве обороны РФ сказал, что в армии всё отлично! Слава богу!

  • Анонимно
    16.03.2017 20:02

    Прогресс в Армии и на флоте налицо. Даже в условиях кризиса,
    санкций, цен на нефть удается удержать страну. Учитывая нашу
    территорию - поддерживать такую инфраструктуру намного тяжелее,
    чем в США или Европе.

  • Анонимно
    2.04.2017 08:37

    Тот то лица скрыты под масками, как у бандитов, у служак с фото под которым написано "Служба в армии сегодня почетна и престижна — как срочная, так и контрактная. Молодые люди готовы отдавать свой воинский долг и армия предоставляет различные возможности для этого"
    Фото наше Татарстанское. Доказательства - на заднем плане хоккеист Ак Барса. Но регулярных частей у нас в Татарстане нет. Училища, МВД и части Росгвардии в счет не берем, они другие структуры.

  • Анонимно
    14.04.2017 08:23

    Лучше бы благодаря экономике.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже