Бизнес 
24.02.2017

Александр Новиков: «Черную икру везут из Китая, переупаковывают и пишут «Сделано в России»

Владелец «Русского икорного дома» о том, выгодно ли «доить» осетров и продавать символ роскоши по 45 тыс. рублей за кило

«Никто не знает, как китайская рыба влияет на здоровье людей. Мы не можем даже определить химический состав консервантов», — бьет тревогу президент союза осетроводов России и владелец компании «Русский икорный дом» Александр Новиков по поводу засилья низкопробного импорта. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал, как купить качественный продукт, а также планах построить два рыбзавода в Татарстане.

Президент Союза осетроводов России и владелец компании «Русский икорный дом» Александр Новиков Александр Новиков: «В Советском Союзе была сильнейшая школа по осетроводству. К сожалению, в 90-х годах все это растеклось по всем странам вместе с мозгами и технологиями» Фото: Оксана Черкасова

«ИКРУ ПРИВОЗЯТ ИЗ КИТАЯ, ПЕРЕУПАКОВЫВАЮТ, ПИШУТ, ЧТО СДЕЛАНО В АСТРАХАНИ И ПРОДАЮТ ОФИЦИАЛЬНО»

— Александр Васильевич, сколько уже существует союз осетроводов России и зачем необходимо объединение в столь специфической области?

— Причина в том, что на нас долгое время не обращали внимания. На нашем рынке возникла масса проблем, которые очень тяжело решать каждому самостоятельно. Поэтому два с половиной года назад мы собрались и решили, что для защиты интересов осетроводов нужна такая некоммерческая организация.

— От кого защищаться?

— Возникает много различных проблем от органов власти, от пробелов в законодательстве. В результате в России очень большой незаконный оборот осетровых видов рыб, браконьерство — это наши главные враги, из-за которой отрасль не развивается. Плюс контрафакт на рынке — это не только браконьерская икра и рыба, но и подделки, суррогаты, которые мошенники выдают за настоящую икру.

Основная задача союза осетроводов — это лоббирование определенных законов, которые необходимо принять для того, чтобы развивалась сама отрасль. Это касается порядка контроля за экспортом и, главное, за импортом, который на сегодня является большой проблемой. Из Китая хлынул поток дешевой низкокачественной икры и рыбы.

— Икра-то настоящая?

— Настоящая, но ее качество оставляет желать лучшего. Это вообще проблема китайской аквакультуры. Она у них очень интенсивно развивается — 50 процентов всей мировой аквакультуры сейчас производится в Китае, но происходит это обычно в ущерб экологии. Надо видеть, как они это делают...

— Чем их икра отличается от нашей?

— Во-первых, низкие вкусовые качества из-за качества их кормов. Во-вторых, они используют непонятные консерванты, мы даже определить не можем их химический состав. А это значит, что никто не знает, как китайская рыба влияет на здоровье людей. А кроме того, сами размеры тушек 7 - 9 летних осетровых, которые поступают к нам по импорту из Китая, значительно больших размеров, чем в аквакультуре других стран. Это наталкивает на мысли о присутствии в их кормах гормонов роста. И потом осетры дают икру только на 8-й год жизни, а в Китае это происходит почему-то гораздо быстрее.

— То есть они накачивают осетров какой-то дрянью?

— Есть такое подозрение.

Это же вопрос государственного регулирования, куда смотрит Россельхознадзор?

— Наши любимые ветеринарные службы, представьте себе, на сегодняшний день аккредитовали 136 предприятий КНР, которые имеют право в РФ поставлять икру и осетровые.

— А у нас сколько игроков на рынке?

— В России около 60 компаний, которые занимаются выращиванием осетровых видов рыбы и производством икры. Знаете, я не против китайской икры, но самое неприятное, что у нас происходит так: ее привозят из Китая, переупаковывают, пишут, что сделано в России и продают официально. В каждых двух банках из трех, на которых стоит надпись «Сделано в Астрахани», в действительности икра из Китая! Тем самым наш брендовый продукт дискредитируется.

— Так ведь это криминал! И что, этому невозможно противостоять?

— С этой проблемой в действительности мы столкнулись впервые только в 2015 году. В прошлом году она обострилась. Сейчас и ФСБ работает, и полиция пытается выявить этих мошенников, но это достаточно сложно и трудно. Я думаю, что в этом году мы узнаем о первых громких уголовных делах...

. «В каждых двух банках из трех, на которых стоит надпись «Сделано в Астрахани», в действительности икра из Китая!» Фото: ©Сергей Пятаков, РИА «Новости»

«БРАКОНЬЕРСКОЙ ИКРЫ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ В ТРИ РАЗА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОФИЦИАЛЬНОЙ»

— Еще несколько лет назад в СМИ постоянно мелькали сообщения о борьбе с браконьерами, которые добывали черную икру на Каспии и на Амуре. Сейчас таких сообщений стало меньше. Что, эту проблему мы победили?

— Скажем так, она стала менее острой. Под видом аквакультурной икры продолжает легализовываться икра, добытая браконьерским способом. Кстати, такая икра таит в себе огромную опасность, так как браконьеры используют в качестве консерванта буру. В быту ее использовали и используют сейчас для того, чтобы травить насекомых. Регулярно конфисковываются достаточно большие партии такой икры. Но появление на российском рынке дешевой китайской икры значительно снизило рентабельность браконьерства. Ведь намного проще и безопаснее покупать китайскую икру и переупаковывать ее под известным российским брендом. Основная проблема в том, что вы можете купить эту икру даже в самых дорогих и фешенебельных точках.

— Каков объем российского рынка черной икры?

— В СССР в конце 70-х годов производилось свыше 2,5 тысяч тонн черной икры. На Каспии вылавливали 30 тысяч тонн осетра. После развала СССР в погоне за черной икрой началась их бесконтрольная добыча всеми новыми прикаспийскими государствами и браконьерами всех этих стран, что привело к истощению популяции осетров. В 90-х годах все прикаспийские государства согласились установить квоты на добычу икры, так как осетровые были отнесены к вымирающим видам. Квота России в 2007 года составляла всего 23 тонны икры, причем она до конца не осваивалась. В том же 2007 году в России был введен полный запрет на отлов осетровых в дикой природе. С этого времени разрешено продавать только ту рыбу, которая выращена в аквакультуре — в искусственных водоемах, прудах, садках.

— Сколько мы производим черной икры сегодня?

— На сегодняшний день Россия суммарно производит порядка 30 - 32 тонн. Из них на экспорт идет 6,5 тонн. По данным за 2015 год, столько же икры Россия завозила по импорту, в основном из Китая. Судя по всему, по итогам 2016 года эта цифра значительно вырастет.

А какова доля браконьерской икры?

— По экспертным оценкам, браконьерской икры на российском рынке в три раза больше, чем официальной. Но это в разы меньше, чем было раньше. Представляете, что в 90-х творилось? Произошел развал отрасли, был просто хаос. Весь мир был завален браконьерской продукцией. Вся икра была только из рыбы, выловленной в дикой природе, и практически никто не занимался выращиванием осетровых на икру.

И где она продается?

— В основном это черный рынок: придите на любой московский рынок, вам из-под полы достанут. Еще такую икру продают предприятиям общественного питания, ресторанам: для прикрытия покупают килограмм аквакультурной икры официально, а все остальное...

. «По экспертным оценкам, браконьерской икры на российском рынке в три раза больше, чем официальной. Но это в разы меньше, чем было раньше» Фото: пресс-служба МЧС РФ, РИА «Новости»

«У НАС В МАТОЧНОМ СТАДЕ ЕСТЬ ОСОБИ, КОТОРЫМ 20 ЛЕТ»

А после получения икры рыба выживает?

— Разные есть технологии производства: кто-то просто убивает осетров, а мы стараемся сохранить их жизнь и получать икру прижизненно или попросту их «доить».

И сколько рыбу можно так «доить»?

— А кто знает? Этим раньше никто не занимался, мы одними из первых первыми перешли на технологию «дойки» чуть больше 20 лет назад. И у нас в маточном стаде есть особи, которым уже за 20 лет. Считайте, что с 8 лет они дают икру раз в два года.

То есть вы пионерами были в этой области?

— Советский Союз был очень сильным по осетроводству, и даже если взять Каспий, сейчас там популяция осетровых фактически на две трети состоит из искусственно выращенного на наших заводах осетра. До сих пор идет огромная программа по выращиванию мальков и выпуску их в реки и Каспий. Сейчас Иран тоже говорит, что выпускает мальков осетровых в Каспий, но проверить эти данные трудно. В любом случае Россия остается главным содержателем Каспийского моря в плане осетра.

Эта работа приносит плоды, популяция осетровых растет?

— Все верят, что популяция осетровых будет восстанавливаться, просто это небыстрый процесс. К сожалению, там накладывается несколько вещей: это и экологическая ситуация Каспия, и огромный антропогенный пресс, так как идет сброс мусора, добыча нефти с сопутствующими разливами нефтепродуктов и т. д. В результате естественные нерестилища за последние 15 - 20 лет практически полностью деградировали. Браконьерство тоже остается проблемой. С браконьерами вроде все борются, но пойдите в любой ресторан, например в Баку, и вам подадут свежего осетра, который явно не аквакультурного происхождения. У Ирана тоже очень интересная ситуация: у них жесточайшие правила — вплоть до отрубания рук за браконьерство, но при этом если ты выловил осетра и сдал его государственному предприятию за деньги, то ты хороший человек.

. «Традиционно считается, что чем старше рыба, тем лучше качество икры, более насыщенный вкус. Это всегда так было на рынке, особенно ценилась икра, добытая от 20 - 30-летнего осетра» Фото: Алексей Куденко, РИА «Новости»

«ПОЧЕМУ-ТО ВСЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ТУТ КАКАЯ-ТО БЕЗУМНАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ»

Как специалисты дайте совет нашим читателям: как отличить качественную икры от некачественной, как не купить подделку? По цене?

— Переупакованную китайскую икру продают по тем же ценам, что и нашу. Так что могу посоветовать разве что ориентироваться на крупных российских производителей, которые свою продукцию поставляют в крупные сетевые магазины. Все-таки левым поставщикам трудно зайти в сетевой магазин.

— Вы имеете в виду такие сети, как «Бахетле», «Перекресток»?

— Да, там, как правило, устоявшиеся компании, которые много лет работают, и они себя не пачкают такими вещами.

— Назовите несколько брендов, с которыми можно иметь дело.

— Нескромно себя рекламировать, но принадлежащая мне компания «Русский икорный дом» делает две трети всей легальной русской икры. Достаточно хорошую икру производит Кармановский рыбхоз (Башкирия). Также есть астраханские компании «Раскат» и «Акватред», они по-честному работают. Могу также назвать ярославский рыбзавод, работающий под брендом «Горкунов». Есть и другие компании, но объем у них совсем небольшой. Сама по себе эта отрасль материалоемкая, бизнес тяжелый, потому что очень много нужно вложить на первоначальном этапе средств, ведь первая икра будет только через 8 лет.

— Какая рентабельность у этого бизнеса?

— По своему опыту скажу: вложения в бизнес окупились примерно через 14 лет.

— А какие инвестиции были?

— Порядка 5 - 6 миллионов долларов, но это давно, мы начали в 1995 - 1996 году. Через 13 - 14 лет мы окупились, сейчас рентабельность около 30 - 35 процентов.

— Неплохая, но не заоблачная.

— Почему-то все считают, что тут какая-то безумная рентабельность. На самом деле это не так.

«Вокруг черной икры ходят легенды, некоторые из которых наука подтверждает, а некоторые — нет. Например, икра считается сильным афродизиаком, помогающим продлить любовные утехи»Фото: russian-caviar-house.ru

«ЧЕРНАЯ ИКРА ВСЕГДА АССОЦИИРОВАЛАСЬ С УСПЕШНОСТЬЮ»

— Вы занимаетесь этим бизнесом больше 20 лет. Скажите, а зачем есть черную икру?

— С одной стороны, черная икра — это продукт с необыкновенным вкусом, который оценили гурманы, который всегда ассоциировался с успешностью, с богатством, что называется «жизнь удалась». Возможно, поэтому вокруг черной икры ходят легенды, некоторые из которых наука подтверждает, а некоторые — нет. Например, икра считается сильным афродизиаком, помогающим продлить любовные утехи.

— Это наукой доказано или это миф?

— Оказалось, что эффект действительно наблюдается, но механизм действия другой: когда вы кушаете черную икру, организм начинает вырабатывать серотонин — гормон счастья, что создает более приподнятое настроение, что способствует более чувственным ощущениям. Если говорить о пользе черной икры, то надо помнить, что любая икра — это капсула для создания новой жизни, в каждой икринке сконцентрировано огромное количество всевозможных биоактивных веществ, очень важных для развития организма. Но у черной икры есть свои особенности, которых нет ни у какой другой. Во-первых, она очень полезна людям, которые ослаблены после болезни, она способствует быстрому восстановлению сил после тяжелых физических нагрузок. Кроме этого, доказано, что она позволяет организму лучше усваивать и удерживать витамин D — это тоже очень важно для здоровья. Последние исследования говорят, что черная икра способствует зачатию и оказывает очень сильное положительное воздействие при формировании плода ребенка, а также для его дальнейшего развития после родов. Вообще, черная икра — это один из самых полезных в мире продуктов, который на 100 процентов усваивается организмом.

Мы сегодня потихонечку работаем над специальными БАДами на основе черной икры, которые позволят существенно укреплять иммунитет человека, а также для косметических целей, поскольку в икре содержатся природные пептидные комплексы, которые глубоко проникают в кожу, омолаживая и оздоравливая ее.

Но не теряются ли полезные свойства икры после консервации и упаковки в баночки?

— Мы производим разную икру. У нас есть икра и без консерванта, но у такой икры очень короткий срок хранения — 2,5 месяца при температуре минус 2 - 4 градуса. Часть икры мы пастеризуем, подвергая тепловой обработке, — этого требуют торговые сети, потому что они хотят, чтобы продукция хранилась дольше. Вариантов два: либо пастеризовать, либо добавлять консерванты, иначе в банках будут развиваться микроорганизмы. Я тоже скептически относился к такой икре — все-таки тепловая обработка. Но когда мы начали заниматься косметикой, то выяснилось, что тепловая обработка не разрушает тех витаминов и аминокислот, которые там есть, то есть это такой же продукт, который и был. Дело в том, что у нас температура тепловой обработки щадящая — 60 градусов.

. «Единственное, что Россия сохранила — секрет производства качественной икры, добытой из живой рыбы. Взять прижизненно икру могут все, но вот произвести из нее качественную икру сложно» Фото: Сергей Пивоваров, РИА «Новости»

«ПОКА НИКТО В МИРЕ КРОМЕ НАС ЭТО ТЕХНОЛОГИЕЙ НЕ ОБЛАДАЕТ»

Сколько стоит ваша черная икра?

— Средняя цена в рознице порядка 40 - 45 тысяч рублей за килограмм. Для сравнения, красная икра стоит около 2 тысяч рублей за килограмм.

— Дешевле, потому что красную икру больше производят?

— Как правило, большая часть красной икры — это дикий лосось. В России производится порядка 10 - 13 тысяч тонн красной икры в год, почти все идет на внутренний рынок, плюс еще есть аквакультурная икра от лососевых, но ее немного. Естественно, контрафакт там тоже есть, там есть браконьерская икра, но такой степени подделки, как под черную, нет. Красная икра дешевая, ее много, ее себестоимость ниже.

Сколько всего производят черной икры в мире, какая доля России сегодня?

— Общий объем мирового производства, я думаю, приближается к 300 тоннам. Франция производит 28 тонн, Германия — 12 тонн, Италия — 26 тонн, США — 35 - 40 тонн, Латинская Америка производит 15 тонн, испанцы — 5 тонн, Израиль — 6, Иран — 1,2 тонны. Нет точных данных о том, сколько производит Китай. Насколько я знаю, только одна крупная китайская компания в 2016 году произвела 36 тонн черной икры. Я думаю, что Китай в прошлом году произвел, наверное, тонн 65. В этом году будет значительно больше.

Там работали наши специалисты?

— В Советском Союзе была сильнейшая школа по осетроводству, сотни миллионов мальков ежегодно выпускались в природные водоемы, были одомашнены некоторые виды осетровых, а также выведены специальные гибриды осетровых рыб. Наука работала очень интенсивно. У нас по-прежнему самые большие, мощные заводы по воспроизводству. К сожалению, в 90-х годах все это растеклось по всем странам вместе с мозгами и технологиями. Тогда это не ценилось. В итоге специалисты сделали свое дело за рубежом, и их выгнали.

Но Россия пока не потеряла позиции?

— Мы пытаемся заново отвоевать утраченные позиции, потому что, когда Россия перестала поставлять черную икру, ее место на рынке занял Иран. И сегодня иранский бренд занял лидирующее место на мировом рынке. Единственное, что Россия сохранила — секрет производства качественной икры, добытой из живой рыбы. Взять прижизненно икру могут все, но вот произвести из нее качественную икру сложно, нужны очень хорошие навыки и опыт. К счастью, пока никто в мире кроме нас это технологией не обладает.

— А кто обладает этим ноу-хау? Ограниченное количество людей?

— Да, конечно. У нас всех осетроводов по пальцам можно пересчитать.

— А вывести эти ноу-хау за границу нельзя? Или с помощью шпионажа?

— Все возможно, все когда-нибудь произойдет.

А в чем преимущество прижизненной икры?

— Традиционно считается, что чем старше рыба, тем лучше качество икры, более насыщенный вкус. Это всегда так было на рынке, особенно ценилась икра, добытая от 20 - 30-летнего осетра. Кроме того, чем старше рыба, тем больший объем икры она дает. У восьмилетней рыбы масса икры составляет 10 - 12 процентов от массы тела. Сегодня мы получаем от 20-летних осетров в среднем 17 - 18 процентов.

— То есть экономически выгоднее «доить» рыбу?

— Да.

«Вариантов два: либо пастеризовать, либо добавлять консерванты, иначе в банках будут развиваться микроорганизмы»Фото: russian-caviar-house.ru

«НЕЛЬЗЯ ВСЕ ЯЙЦА ДЕРЖАТЬ В ОДНОЙ КОРЗИНЕ»

— Где расположена основная база вашей группы компаний?

— В Вологодской области. У нас рядом ГРЭС, и для охлаждения турбины они берут холодную воду, отдавая теплую.

— И никакой Каспий не нужен...

— Вообще, раньше в Советском Союзе все ГРЭС и АЭС в обязательном порядке должны были содержать рыбоводные хозяйства для производства товарной рыбы.

— Как мы знаем, вы уже несколько месяцев ведете переговоры с руководством Татарстана. Есть планы по разведению у нас в республике стерляди?

— Да, мы сейчас прорабатываем вопросы совместных инвестиций в строительство в Татарстане двух заводов — по производству товарной рыбы и черной икры, а также по выращиванию мальков для восполнения естественной популяции стерляди в Волге и Каме.

— Придется ждать 8 лет для получения черной икры?

— Зачем же? У меня есть готовое маточное стадо, часть могу перевести сюда.

— О каких суммах инвестиций идет речь?

— Пока идет проработка вопроса, конкретных цифр я назвать не могу. Давайте так: для того чтобы построить, допустим, завод, рассчитанный на содержание 200 тонн осетровых, потребуется порядка 550 миллионов рублей.

— Зачем вам еще два предприятия? Не хватает мощностей в Вологде?

— Нельзя все яйца держать в одной корзине. Для рыболовства это очень опасная вещь, и Мурманск показал это.

— А что там случилось?

— В прошлом году там была огромная гибель лососевых.

— Какая-то эпидемия?

— Да. Одно из предприятий нарушило плотность посадки. Может, был завезен некачественный посадочный материал. Из-за этого начали развиваться многочисленные болезни, и практически вся рыба на этом хозяйстве погибла. Но от этого пострадали и другие предприятия, находящиеся рядом, — там также начались эпидемии. И в других странах такие вещи достаточно часто случаются. Например, в Чили была мощная эпидемия, вымерла практически вся отрасль. С этими проблемами сталкиваются во многих странах, где развита аквакультура.

— Может быть, какая-то диверсия по устранению конкурентов?

— Все может быть. Поэтому очень важно, чтобы был сильный ветеринарный надзор. Вопрос по болезням — один из ключевых.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (40) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.02.2017 10:12

Почему, потому что наши коммерсанты бедные... им быстро разбогатеть надо..

  • Анонимно
    24.02.2017 09:23

    "50% мировой аквакультуры производиться в китае.. и происходит это в ущерб экологии.."--МОЖНО ПОДУМАТЬ,ЧТО У НАС БУДУТ ОСЕТРОВ или КАРПОВ ДРУГИМ РАЦИОНОМ КОРМИТЬ!))--тоже также по,СТАНДАРТУ:КОМБИКОРМ,ГАРМОН,АНТИБИОТИК,ВИТАМИННО-МИНЕРАЛЬНАЯ ПРИСАДКА!!!И испражняться всё это будет в одном месте ,КОНЦЕНТРИРУЯ НАВОЗ ОТ РЫБ НА КОНКРЕТНОМ УЧАСТКЕ ВОДОЁМА!!!--ВОТ И ВСЁ!)).Скотник.

    • Анонимно
      24.02.2017 09:57

      Молодцы, реально делают, не перепродажей занимаются и в комментариях на страницах БО не ноют.

    • Анонимно
      24.02.2017 10:08

      У нас его перерабатывать будут по другому.

    • Анонимно
      24.02.2017 10:40

      Ничего страшного,у нас Бэхэтле народ покупает желатиновую красную и лопает спокойно.А так разница по вкусу черной очень существенна,браконьеркая из дикой природы вкуснее,чем с бассейнов

    • Анонимно
      24.02.2017 19:08

      К сожалению, интеллектуальное большинство бредит фантазиями на тему, что рыбу окормляют гормонами и антибиотиками. До интеллектуального большинства не доходит, что если бы рыбу кормили даже самым дешёвым 17-альфа-метилтестестероном, она бы стоила как крыло от Боинга за килограмм массы. Антибиотиками кормить очень-очень трудно, ибо они горькие и рыба отказывается от кормов, на которые антибиотики нанесены. Это, кстати, создаёт дополнительные проблемы при лечении заболевшей рыбы - она попросту отказывается от лечебных кормов.

      • Анонимно
        25.02.2017 12:07

        "..она бы стоила.."--сначала скажи ,что такое стимулирующие дозы,А НЕ ЛЕЧЕБНЫЕ ДЛЯ ДИСТРОФИКОВ!)))."антибиотики горькие.."--))))--А КАК НАЗЫВАЕТСЯ ВЕЩЕСТВА ,СТИМУЛИРУЮЩИЕ АППЕТИТ ЖИВОТНЫХ,А???--ГОРЕЧИ!!)).Вот ФАНТАЗЁР ТЫ,яй богу ФАНТАЗЁР!--НЕУД. ТЕБЕ,ИДИ УЧИСЬ!))Скотник.

  • Анонимно
    24.02.2017 09:37

    У моей семьи нет денег на икру любого цвета.

  • Анонимно
    24.02.2017 09:59

    Да все равно, какие там консерванты. Пусть хоть что кладут, 99% черную икру только на картинках видят.

  • Анонимно
    24.02.2017 09:59

    так и не понял. почему наша дороже?

    • Анонимно
      24.02.2017 10:12

      Почему, потому что наши коммерсанты бедные... им быстро разбогатеть надо..

  • Анонимно
    24.02.2017 10:10

    Китайское всё опасно и вредно. На рынке в Новой Туре разговорился с одним китайцем(вполне сносно говорил по русски), так он признался, что всё китайское на экспорт- это опасно для здоровья, отрава и ядовито, начиная от одежды, обуви и заканчивая техникой, не говоря уж про продукты. ДЛя внутреннего рынка еще есть говорит более менее нормальные не опасные товары и продукты, да и то всё меньше и меньше.

    • Анонимно
      24.02.2017 10:42

      Это бизнесс детка,прибыль превыше всего,никакой войны не надо.Народы скоро сами переморят себя жрачкой и телевизором

  • Анонимно
    24.02.2017 10:21

    Да, наша продукция дороже! Согласен, по качеству нужен системный подход, и это должно касаться всех видов продукции переработки, не только импортной, но и собственного производства. В первую очередь должна быть личная ответственность руководителя ведомства - и ситуация измениться кардинально.
    Низкий санитарный контроль за качеством продукции не позволяет решить ветеринарные проблемы в короткие сроки, ухудшая ситуацию по благополучию для населения!
    Позиция следующая, по 2016 году Россельхознадзор РТ выявил нарушений на 11 % меньше уровня 2015 года, допущено проникновение АЧС на благополучную территорию. С.А.Данкверт на коллегии прошлого года, когда услышал от Хабибова Н.Н. что уничтожено 700 кг «санкционки» рассмеялся, а Марат Ахметов пообещал извести туберкулез и лейкоз. В этой ситуации, выражаясь по-шахматному нужна перестановка офицеров и правильная дислокация ладьи для безопасности ферзя. Есть мнение, что Главу Кукморского района Сергея Дмитриева назначат Главой Россельхознадзора РТ для наведения порядка. В связи с тем, что все пешки ГУВ КМ подставлены под удар и сметены с игры - под угрозой фигура ветеринарного ведомства, и Алмаз Хисамутдинов лоббирует свое перемещение Главой Кукморского района.

    • Анонимно
      24.02.2017 11:58

      Скорее бы.

    • Анонимно
      24.02.2017 16:06

      О чем вы? О каком санитарном контроле?
      У нас одних проверками задолбают и найдут причину не дать работать, а к другим близко не подойдут хоть они в антисанитарии тонуть будут.
      Друзьям все, остальным закон. Пока монополисты ведут борьбу с монополиями, а коррупционеры с коррупцией, так и будет.

      • Анонимно
        24.02.2017 16:20

        Согласен,КРЕСТЬЯН ДОЖМУТ ДО КРАЯ,А АГРОХОЛДИНГИ ЧИСТЕНЬКИМИ ОСТАНУТСЯ!Хотя всё основное перемещение грузов,живка и пр. ведут по россии именно агрохолдинги!Соотв. всю заразу ИЗВНЕ тащат только они!Скотник.

        • Анонимно
          25.02.2017 00:09

          Крестьяне со своими примитивными "удочками" остались в прошлом, пришло время "сетей". В современном глобальном мире все решает крупное производство, оно лучше защищено. АЧС возникает там где нет компартментной защиты 4 уровня. Заразу извне тащат дикие кабаны! И в агрохолдинг они не пройдут, а вот где свободно разгуливают домашние свиньи по селу могут.
          Сегодня на комплексах все коровы проходят противомаститную программу и молоко проверяется лабораторией, а что у крестьян? Все на совести доярки и скотника.
          С замечаниями по санконтролю согласен

          • Анонимно
            25.02.2017 12:12

            ПРОЙДИ ПРАКТИКУ СНАЧАЛА НЕДОВЕТЕРИНАР!)).Ачс переносят :КРЫСЫ,КОМАРЫ,ОВОДЫ И ПАУТЫ,да и ВОРОНЫ,КАКАЯ НА ТВОЙ АГРОХОЛДИНГ!)).А сетями МОСКВЫ,которая у нас забирает все налоги,а ОТДАЕТ ПЛЕВОК,ДА И ЕЩЁ С УНИЖЕНИЕМ(!!!)---МОЖЕШЬ ПОСТЕЛИТЬ ИМ САВАН!)).Скотник.

            • Анонимно
              25.02.2017 12:51

              Как передаётся АЧС?
              "Основным источником возбудителя АЧС являются больные, переболевшие и/или павшие от АЧС домашние свиньи и дикие кабаны, а также их органы, кровь, ткани, секреты, экскреты.

              Передача возбудителя АЧС осуществляется путем непосредственного контакта домашней, в том числе декоративной свиньи, дикого кабана с больным или павшим животным, пищевыми продуктами и сырьем, полученными от них, при контакте с контаминированными возбудителем АЧС кормами, одеждой, объектами окружающей среды, включая почву, воду, поверхности помещений, оборудования, транспортные и технические средства" © Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), 2017

      • Анонимно
        24.02.2017 23:50

        Что-то я вас не пойму, это как получается, из-за того что Россельхознадзор не работает (за что только икру кушают) идет моральное разложение Гос
        Ветеринарной службы которая допускает антисанитарию в агрофирмах?

    • Анонимно
      24.02.2017 23:23

      Глупости не пишите. Сергей Димитриев - Россельхознадзор , он трейдер молока и глава который оказался в нужное время в нужном месте и с нужными людьми общался у которых был доступ к Ахметову. Хисамутдинова еще со времен учебы в конно балетной академии тоже Ахметов тащит за собой.

      • Анонимно
        25.02.2017 10:29

        «Крупные высокотехнологичные хозяйства лучше управляются, являются более эффективными, на них выше производительность труда... Нищенское фермерство на маленьких участках - это тяжелая и часто жалкая, одинокая и социально обездоленная жизнь» Р.Кларк, 1996, США

        • Анонимно
          25.02.2017 12:15

          Эти сказки описаны давно,и псевдоученые пытаются щас нам их толкнуть)).Вспомни Хрущева..:ДОГНАТЬ И ПЕРЕГНАТЬ АМЕРИКУ!"---ВОТ ОТТУДА И НАЧАЛАСЬ БОРЬБА ЗА "ВЫСОКИЕ" ПРИВЕСЫ!)).--ПОНЯЛ?)).Скотник.

          • Анонимно
            25.02.2017 12:44

            "Здоровье молодняка в любом случае оценивается суточным приростом живой массы не менее 900 – 950 гр., лишь при таких условиях полученные продукты на животноводческих фермах всегда будут полноценными и безопасными в ветеринарном отношении"

  • Анонимно
    24.02.2017 10:30

    Да стране скоро кушать то нечего будет, какая там икра...

    • Анонимно
      24.02.2017 17:26

      Учитесь как птички питаться утренней росой и как Беар Грилс получать протеин из насекомых.

  • Анонимно
    24.02.2017 11:55

    А как сами китайцы питаются? Неужели сами себя травят? А тогда как размножаются так быстро?

  • Анонимно
    24.02.2017 12:33

    То же удивляюсь , как так всё китайское отрава, а самих меньше не становится, гены у них что ли живущие, энергия ци , инь янь что у них такое помогает что ли?

    • Анонимно
      24.02.2017 15:12

      Китайцы не едят ту продукцию,которую отправляют на экспорт. Комментатор выше (10.10) правильно заметил.

  • Айда инде
    24.02.2017 17:27

    Достаточно обеспечен. Но черную икру позволить себе не могу, дорого.
    Довольствуемся собственно выращенной, кабачковой))

  • Азат Д
    24.02.2017 17:56


    А что хорошего в чёрной икре? что она дефицитная и дорогая?
    Так же и красная икра, ничего особенного. Лучше саму рыбу поесть.

    • Ничего в ней хорошего нет, воняет жабами, кстати. Икра минтая намного полезнее черной, доступнее и вкуснее, на мой взгляд.

      • Анонимно
        25.02.2017 12:18

        Согласен!ОНА ДИКАЯ,а это по нашему 100 раз СУПЕР-ОРГАНИКА!!Удачных и вкусных приготовлений!Скотник.

  • Анонимно
    25.02.2017 00:11

    Если даже китайцы кормят осетров непонятно чем, сколько надо съесть этой вредной чёрной икры чтобы нанести вред здоровью? Килограмм? Два?

  • Анонимно
    26.02.2017 19:01

    200 тн.осетровых (самок)-будут приносить 20тн икры в год( 10% от массы тела рыбы) если Стерлядь и такойже объём в 1,5 год если Осетр стоимость одного килограмма 20000₽-40 000 ₽примерная цена -итог 20тн будут стоить если не ошибаюсь 400 000 000 ( как минимум)за два года должны выйти в прибыль . Чего-то долго обсуждают надо строить . Прибыль отличная . Республика миллиард выделяет. Объём производства чёрной икры в РФ только благодаря этому проекту увеличится на 60% и сможет обогнать все осетровые Хозяйства Ирана , Израиля, Испании, Латинской Америки, Германии только не обгоним Францию с ее 28 тоннами , Италию -26 тн и США-35т.
    Второй завод на 450 000₽ он на верно на воспроизводство посадочного материала Стерляди -примерно будет седеть 100тн самок и 50тн самцов ремонтное стадо. 100тн самок Стерляди дадут 2тн икры это 200 млн оплодотворённых икринок выживаемость 30% получается 60 000 000 мальков Стерляди в год ( выпускать в реки можно только Стерлядь) один малёк 10или 15 ₽/голова опять 600млн выручки в год. РТ -год выпускается 400000-700000 штук посадочного матерьял Стерляди , а в други регионах и того меньше и там есть уже осетровые хозяйства которые успешно работают. Если где ошибся поправьте.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль