Общество 
3.03.2017

«Навальный – это инструмент выяснения отношений»: что стоит за вбросом про Медведева?

Реакция общества и Кремля на разоблачение второго лица государства: «интернет не дым, глаза не выест»

«Началось все с Чайки, сейчас Медведев. В разгар президентской кампании удар может быть нанесен и по первому лицу государства», — предсказывают эксперты «БИЗНЕС Online», комментируя нашумевшее в рунете расследование ФБК о премьер-министре РФ. Несмотря на обилие скандальных подробностей о поместьях и горничных, новый ролик Навального пока не бьет рекорды популярности. Кому и с какой целью выгодно натравить ФБК на премьера, рассуждают эксперты нашего издания.

«ОН ВАМ НЕ ДИМОН»: КРОССОВКИ, ЯХТЫ, РОДОВЫЕ ПОМЕСТЬЯ И ВИНОГРАДНИКИ В ТОСКАНЕ И АНАПЕ

Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) оппозиционера Алексея Навального выяснил, почему премьер-министр РФ Дмитрий Медведев все время улыбается. По версии ФБК, глава российского правительства является владельцем обширной имущественной империи, состоящей из элитной недвижимости, земельных участков, яхт, агрокомплексов и виноделен. Пересказывать подробно произведение, растиражированное на YouTube и на сайтах Навального, смысла нет — каждый может ознакомиться с ним самостоятельно. В 50-минутном ролике, озаглавленном «Он вам не Димон» (цитата из высказываний медведевского пресс-секретаря Натальи Тимаковой), свободный голос Навального звучит во всю мощь и полон степенной иронии. Рассказы о том, какими поместьями и кроссовками владеет Медведев, перемежаются видеоцитатами из выступлений самого премьера, где он говорит о важности борьбы с коррупцией и даже объявляет ее врагом номер один. Аккомпанементом ко всему этому действу выступает песня группы «Комбинация» American Boy из знаменитой записи вечеринки выпускников юрфака ЛГУ, где Медведев отплясывал под эту мелодию.

ФБК утверждает, что герой расследования и его семья владеют своими богатствами не через офшоры, а по более хитроумной схеме — через сеть благотворительных и некоммерческих фондов, организованных доверенными лицами и родственниками второго лица государства. Разного рода олигархи и госбанки жертвуют этим фондам крупные взносы, а конечным их получателем, как полагает Навальный, является премьер-министр и его окружение. По данным ФБК, таким образом в «околомедведевские» фонды было переведено около 70 млрд. рублей деньгами и имуществом, что якобы и позволило главе «Единой России» содержать поместье и агрокомплекс в Мансурово (Курская область), горную резиденцию Псехако в Сочи, виноградники в Анапе и Тоскане (Италия), а также уже хорошо известную по предыдущим расследованиям фонда усадьбу Миловка в Плесе Ивановской области.

Навальный называет несколько таких фондов, которым отводит роль посредников в выстроенной им схеме: фонд поддержки социально значимых государственных проектов («Соцгоспроект»), фонд «Градислава», фонд «Дар» и несколько других, более второстепенных организаций. «Соцгоспроекту», в частности, принадлежит объект на Рублевке стоимостью около 5 млрд. рублей, «пожертвованный» олигархом Алишером Усмановым (в подтверждение приводится выписка из Росреестра). ФБК называет рублевскую дачу «резиденцией Медведева» и отмечает, что должность председателя наблюдательного совета «Соцгоспроекта» занимает вице-президент Газпромбанка Илья Елисеев, однокурсник премьера по ЛГУ, который также возглавляет фонд «Дар», в чьей собственности находится усадьба Миловка в Плесе. Директор же «Соцгоспроекта» — еще один однокурсник Медведева Алексей Четвертков, а учредитель — Виталий Головачев, возглавляющий управляющую компанию «Дара».

Оппозиционный блогер и сам, видимо, понимает, насколько запутанными выглядят вскрываемые им связи, поэтому воспроизводит на своем сайте схему, своего рода пищевую цепочку, по которой фонды «заглатывают» очередные пожертвования. Так, к примеру, «Соцгоспроект» имеет отношение к обширным земельным владениям в Курской области, где в деревне Мансурово когда-то жили предки Медведева (напомним, что даже официально премьер именуется потомком крестьян Курской губернии). Здесь, по версии ФБК, теперь находится родовая медведевская усадьба, которая и не снилась курским крестьянам — площадью около 240 тыс. кв. м, куда входят главный дом, гостевой дом, две вертолетные площадки, декоративный пруд и спортивный корт. Собственник резиденции — агрокомплекс «Мансурово», где председатель совета директоров — уже знакомый читателю Елисеев. Директор — Наталья Харитонова, выпускница юрфака ЛГУ, ученица Елисеева. Один из членов совета директоров — Андрей Медведев, который якобы является двоюродным братом российского премьера

Об однофамильце премьера известно по крайней мере то, что он директор и владелец небольшой доли в фирме «Сейм-Агро», учрежденной ЗАО «Курскпротеплица». Здесь во главе совета директоров мы снова встречаем Елисеева, а в качестве единственного собственника — фонд «Соцгоспроект».

. В расследовании рассказы о том, какими поместьями и кроссовками владеет Медведев, перемежаются видеоцитатами из выступлений самого премьера, где он говорит о важности борьбы с коррупцией

Дальше в том же духе: по данным ФБК, «Соцгоспроект» владеет долей в компании «Скалистый берег» (глава совета директоров, конечно, Елисеев), в чьем распоряжении находятся виноградники в Анапе. Руководитель «Скалистого берега» — Андрей Скок, близкий, по уверению Навального, к министру сельского хозяйства РФ Александру Ткачеву. Крупная доля в курской усадьбе и анапских виноградниках принадлежит ЗАО «Компания Техинпро», имя директора которой, Владимира Дьяченко, упоминалось после взлома «Анонимным интернационалом» электронной почты Медведева. Как раз на адрес «Техинпро» приходили модные кроссовки и клетчатые рубашки, заказанные через интернет «лицом, похожим на премьер-министра». Дьяченко, в свою очередь, возглавляет ЗАО «ПромТехИнвест», управляющее усадьбой на Рублевке.

Еще одна некоммерческая организация, якобы связанная с Медведевым, — это фонд поддержки зимних олимпийских видов спорта (во главе наблюдательного совета — Елисеев). Как утверждает ФБК, в 2014 году фонду был пожертвован «Дом приемов официальных гостей «Псехако», горная резиденция в окрестностях Красной Поляны. Здесь Медведев якобы бывает регулярно и даже отчитывается о своих визитах в «Инстаграм». Взломанная «Шалтаем-Болтаем» почта рассказывает и о том, как владелец аккаунта нанимает горничных и совершает закупки для зимней резиденции.

«Медведевский» цикл Навального смотрится на одном дыхании. В его арсенале — и особняк графа Кушелева-Безбородко XVIII века в центре Санкт-Петербурга, ставший элитным домом, и две морские яхты общей стоимостью $16 млн., названные «Фотиния», то есть Светлана (здесь ФБК напоминает, что так зовут жену Медведева), и кипрский офшор Furcina Limited, соотносимый с Елисеевым, и 100 га виноградников и оливковых рощ в Тоскане. Как все это связано с главой российского правительства, по идее, стоило бы разобраться компетентным лицам. Но они, конечно же, не спешат.

«Соцгоспроекту», в частности, принадлежит объект на Рублевке стоимостью около 5 млрд. рублей, «пожертвованный» олигархом Алишером Усмановым (в подтверждение приводится выписка из Росреестра)Нажмите, чтобы увеличить

«ТАКИЕ ОБВИНЕНИЯ НЕ ИМЕЮТ ПОД СОБОЙ ОСНОВАНИЯ. ЭТО ВЫМЫСЕЛ И ФОЛЬКЛОР»

Почему один фонд (ФБК) ополчился против других фондов, именуемых в расследовании Навального «медведевскими», пресс-секретарь премьер-министра Тимакова объяснила просто — предвыборная борьба. «Материал Навального носит ярко выраженный предвыборный характер, о чем он сам говорит в конце ролика, — заявила Тимакова. — Комментировать пропагандистские выпады оппозиционного и осужденного персонажа, заявившего, что он уже ведет какую-то предвыборную кампанию и борется с властью, бессмысленно».

В Кремле также не придали никакого значения антимедведевским выпадам оппозиционного блогера. «Это не первый пример творчества этого известного осужденного гражданина», — высказался путинский пресс-секретарь Дмитрий Песков, заметив, что ему нечего добавить к тому, что уже было сказано Тимаковой.

С таким же лаконичным опровержением выступил и Елисеев, наиболее часто упоминаемый в ролике «Он вам не Димон». По его словам, «недавние информационные вбросы являются примером очевидной политической пропаганды и не имеют под собой никаких реальных оснований». «Коммерческие и некоммерческие организации, в которых я выступаю акционером, учредителем или руководителем, занимаются разрешенной законом хозяйственной и иной деятельностью в моих интересах либо в благотворительных целях, — засвидетельствовал Елисеев по просьбе газеты „Ведомости“. — Ни с кем из политических деятелей или государственных служащих эти юридические лица не связаны».

Чуть более развернуто отреагировал генеральный директор АО «Сейм-Агро» Андрей Медведев, которого ФБК объявил кузеном премьер-министра РФ. По его уверению, от своего так называемого родственника он никогда не получал «ни помощи, ни помех». «Если бы это было действительно так, как истинный патриот нашего государства я бы истинно опечалился, — говорит Медведев. — Такие обвинения не имеют под собой основания. Это вымысел и фольклор». Что касается гипотетического родства со вторым лицом государства, то аграрий отказался отвечать на этот вопрос, назвав его «сугубо личным». Также он посчитал необходимым поправить Навального по части причинно-следственных связей между предприятиями. «Я не имею никакого отношения к этому предприятию (подразумевается „Курскпромтеплица“прим. ред.), — говорит Медведев. — За исключением того, что оно находится в 100 метрах от моего предприятия. Раньше, может быть, и были какие-то отношения. Но в данный момент я не готов вам подтвердить ничего. Могу сказать, что сейчас их нет».

В Госдуме по поводу нового опуса Навального только пожали плечами и сказали, что не видят здесь ничего, что могло бы заинтересовать депутатов в качестве предмета парламентского контроля. «В полномочия комитета это не входит, — ответил журналистам первый заместитель председателя антикоррупционного комитета ГД Эрнест Валеев. — Это полномочия комиссии, которая создана в администрации президента. У комитета Думы только законотворческая деятельность и мониторинг исполнения законодательства». Впрочем, и в президентской администрации вряд ли серьезно отнесутся к расследованию ФБК, полагает Валеев и добавляет: «В целом-то все эти публикации, как показывает опыт, надо воспринимать с поправкой на ветер. Проверять достоверность, видимо, будут».

Вице-спикер Госдумы, секретарь генсовета «Единой России» Сергей Неверов вообще призвал СМИ не раскручивать новое расследование ФБК, а наоборот, подвергнуть его критическому анализу. «Хотя и не журналист, — признался Неверов, — но хочу напомнить тем СМИ, которые раскручивают псевдоразоблачения банальным перепостом-пересказом, о том, что вроде как журналистика — это не про бездумное копирование, а про цифры, факты и про две точки зрения». По мнению Неверова, у Навального все «совсем плохо», если он «за чернуху взялся».

Поразительно и то, что Медведева не сдала даже «заграница», где Кремль не очень-то жалуют. К примеру, в итальянской компании Fattoria della Aiola, владеющей виноградниками и производством вина в Тоскане, не подтвердили связей с премьер-министром РФ. «Насколько я знаю, никаких связей нет», — выразила недоумение маркетинг-менеджер компании Дарья Ивлева в интервью агентству Rambler News Service.

Сергей Неверов Сергей Неверов призвал СМИ не раскручивать новое расследование ФБК, а наоборот, подвергнуть его критическому анализу Фото: kremlin.ru

«ЭТО ПОПЫТКА ПУТИНА ПРОЩУПАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОТПРАВКИ В ОТСТАВКУ НЕПОПУЛЯРНОГО В НАРОДЕ ПРЕМЬЕРА»

Надо сказать, российские СМИ в большинстве своем прислушались к совету Неверова и не поверили Навальному следом за видным единороссом. Поэтому на следующий день после выхода ролика «Он вам не Димон» в рунете можно отыскать разве что краткие новости на эту тему да ерничанье соцсетей. Последние, конечно, особенно стараются. «То чувство, когда ты проиграл в генетическую лотерею и не родился однокурсником Медведева», — пишет в «Твиттере» пользователь Двач. «Дмитрий Медведев вел непримиримую войну с коррупцией, победил ее и взял в плен», — иронизирует пользователь Олег Козловский. «По версии журнала «Форбс», Дмитрий Медведев признан самым влиятельным Дмитрием Медведевым на планете», — вторят ему «Усы Пескова». И далее в том же духе. Негодующие реплики раздаются только из лагеря оппозиции и единомышленников Навального.

«Эпической силы расследование ФБК о Медведеве прямо сейчас демонстративно игнорирует большинство СМИ. Наверное, им не интересно, не по профилю. То ли дело футболист, проехавший по встречке, или что там еще Трамп сказал про Гондурас», — пишет в «Фейсбуке» оппозиционный политик Дмитрий Гудков. И продолжает: «Стыдно, когда видно», — наверняка утешает себя премьер. А не видно — и ладно, интернет не дым, глаза не выест. И ведь никакой цензуры, все сами все понимают, засунули языки в теплый тесный уют и молчат».

«Это вот Медведев, которого мы считали тупым и жалким плейсхолдером Путина, — пишет в том же «Фейсбуке» Леонид Волков, глава предвыборного штаба Навального. — А нет: оказался достаточно умный, чтобы цинично, на протяжении очень долгих лет, выстраивать огромную систему отъема собственности и управления собственностью. Айсберг, только верхушка которого потянула на миллиард долларов с лишним. И все это без особой даже конспирации; опять же, по открытым источникам удалось восстановить всю картину. Но если Димон смог — то все остальные тогда как и что? И какое же безвкусное, адское мещанство, поместья все эти и яхты. Никакой фантазии. И а вот же Димон, на которого молилась чуть ли не половина „либеральной тусовочки“ в 2009 - 2010. Были ведь идиоты, которые думали, что на Болотную за него выходят» (орфография и пунктуация автора сохраненыприм. ред.).

Неувядающий и несменяемый лидер партии «Яблоко» Григорий Явлинский, опять-таки в «Фейсбуке», парадоксально предположил, что за дерзким расследованием Навального может стоять сам Владимир Путин, которому нужен повод, чтобы отправить в отставку своего напарника по тандему. «Если вся эта история с дворцами и виноградниками Медведева правда, то уйти в отставку должен президент, не говоря уже о самом премьере, — рассуждает Явлинский. — Поскольку в российской системе власти президент несет всю полноту политической ответственности за главу правительства. В противном случае публикация этих сведений — это часть мероприятий предвыборной кампании Путина, попытка прощупать возможность отправки в отставку непопулярного в народе премьера. Ну и, конечно, показательная активность в „борьбе с коррупцией“».

В пользу теории о «вбросе», который сделали недоборожелатели Медведева, говорит и появление целой серии публикаций со схожим содержанием в газете «Собеседник», причем гораздо раньше, чем вышел фильм Навального. В анонимном канале «Телеграма» «Методичка» приводится список таких статей: «Кланы Сечина и Медведева столкнулись на Волге. Расследование «Собеседника» (22 февраля), «В усадьбе Медведева в Плесе вырубают кедры и разводят оленей» (1 февраля), «Дмитрию Медведеву придется объясниться за строительство яхт-клуба» (25 октября), «Для кого построят „яхт-клуб ФСО“ на Клязьме. Расследование „Собеседникаа» (19 октября), «Дорогой Левитана и... Медведева? Путешествие в Плес на Волге» (15 октября), «Собрался однажды Медведев прокатиться по стране...» (17 сентября), «У Медведева нашлись деньги. Для себя» (19 августа), «„Вам бы дворником работать“: 150 тысяч голосов против Медведева» (5 августа). Один из авторов расследования ФБК Георгий Албуров назвал это «совпадением».

Любопытная цитата из одного из этих текстов касается конфликта Дмитрия Медведева и зятя Игоря Сечина в поселке Плес. «Не исключено, что Сечин видит себя будущим президентом страны в 2024 году. Как и Медведев. И если сегодня в Плесе действительно существует противостояние этих двух кланов, то, возможно, именно на берегу Волги сейчас решается вопрос, кто станет следующим президентом России», — говорилось в статье.

Очень взвешенную оценку творчеству ФБК дали в Transparency International. «В расследовании фонда борьбы с коррупцией не приведено однозначных фактов, подтверждающих, что элитная недвижимость является собственностью премьер-министра РФ Дмитрия Медведева», — сказал заместитель генерального директора «Transparency International-Россия» Илья Шуманов в эфире радиостанции «Эхо Москвы». «Этот момент, который касается тонкой связи господина Елисеева и Медведева, остается на совести расследователей ФБК, потому что доказательств их связи, кроме дружеской и какой-то приятельской, кроме этого ничего нет», — сказал он. При этом не исключено, что сам Елисеев может быть реальным владельцем недвижимости, поскольку он занимает высокий пост в Газпромбанке и участвует в различных коммерческих проектах, напомнил Шуманов.

В остальном над «эпохальным» расследованием Навального сомкнулось кольцо молчания. Никто даже не припомнил премьеру его самый известный мем «Денег нет, но вы держитесь». Больше всего внимания ролику «Он вам не Димон» уделили газета «Ведомости», а также вполне предсказуемые в этом ряду «Эхо Москвы», «Новая газета» и телеканал «Дождь» (кстати, появившийся не в последнюю очередь благодаря Медведеву). Сам ФБК, разумеется, уверен в своей правоте и настаивает, чтобы следственный комитет РФ возбудил уголовное дело в отношении Дмитрия Медведева. Но, похоже, гораздо больше перспектив в этом отношении у самого Навального.

Несмотря на обилие скандальных подробностей о поместьях и горничных, новый ролик Навального пока не бьет рекорды популярностиФото: ©Илья Питалев, РИА «Новости»

«ОНИ ДРУГ ДРУГУ ЧЕРЕЗ НАВАЛЬНОГО ПРИВЕТЫ И ПЕРЕДАЮТ»

«БИЗНЕС Online» попросил своих экспертов прокомментировать то, какую цель преследует расследование ФБК о Медведеве. Хотят ли главу правительства навсегда исключить из числа «преемников» и есть ли в Кремле или околокремлевской элите заинтересованные в этом лица? Неясно также, чем это аукнется для Навального, если он не сможет доказать своей правоты. Что это: публичное самоубийство, заявка на эмиграцию или подтверждение намерений баллотироваться в президенты?

Евгений Минченко — президент «Минченко консалтинг»:

— Думаю, что здесь в качестве мишени выступают те люди, которые так или иначе связаны с «Газпромом». Это группа Тимченко — и персонально Михельсон, это Алишер Усманов, который свое сделал состояние на контрактах с «Газпромом», с ним плотно связан. И тут интересный момент: бизнес-окружение Дмитрия Анатольевича очень большое, но почему-то были выбраны именно эти фамилии. Я бы связывал эту историю с конкурентной борьбой на энергетическом рынке и обратил бы внимание, что по времени это совпало с кадровыми перестановками в «Газпроме».

Навальный — это инструмент выяснения отношений членов «Политбюро 2.0» между собой. Пока он выполняет этот функционал, думаю, ему ничего не грозит. Надо же им как-то выяснять между собой отношения, в публичной политике они этого делать не могут. Соответственно, они друг другу через Навального приветы и передают.

Конечно, эта информация создает определенные репутиционные помехи (для Медведева), но фактура достаточно слабая. Основная часть эффекта — это инфографика и видео. Я не юрист, но, на мой взгляд, это не выглядит бронебойной фактурой.

Борис Межуев — профессор Института философии РАН, политолог:

— Я думаю, что цель достаточно очевидна — чтобы глава правительства перестал им быть. Есть ли в этом какие-то бизнес-интересы? Ясно, что есть, потому что просто такие расследования не проводятся, такие сведения не получаются. Те факты, которые там присутствуют, собирались на определенные деньги. Думаю, есть какие-то группы. Вряд ли политические группы, потому что не вижу тут политической подоплеки. Но бизнес-интересы, конечно, есть, для которых данный глава правительства неприемлем. Конкретно кто — затрудняюсь сказать.

Единственное, что могу сказать, — это то, что я прочел материалы эти. Фильм не смотрел, но почитал. И я бы не сказал, что там есть какие-то убийственные факты. Это прежде всего рассчитано на эмоциональное отвращение. Предположение, которое никак не доказано, о собственности, приобретенной его доверенным лицом, является тайной собственности самого Медведева. Мы прекрасно знаем, кому принадлежит этот особняк. Знаете, ничего такого я не ощутил. Кажется, дальше пойдет обсуждение кроссовок, в которых он ходит, интересы какой фирмы лоббирует.

Если Навальный ошибается, то никакая эмиграция его не ждет. Он же условно осужден. Поэтому это ему пока не светит. Хотя, конечно, он может убежать. Но нет такого ощущения, тем более брат его находится в местах заключения. Это было бы странным. Не думаю даже, что после этой истории он будет объектом каких-то нападок. Думаю, что это ничем не кончится — и все. Будет какой-то шум, будет неприятно, ощущение давления на президента со стороны бизнес-групп.

Надо помнить, что Навальный еще ведет и свою избирательную кампанию. Это нельзя забывать. Его избирательная кампания какие-то цели все равно преследует. Поэтому он тут позиционирует себя как активный политический игрок на этом поле. Время от времени блокируется то с одними, то с другими частями оппозиции. Можно предположить уже сейчас, что многие из тех, с кем он выступал на Болотной, разойдутся с ним. Ему сейчас будут интересны какие-то другие части оппозиции. То есть Навальный какие-то политические задачи перед собой все-таки ставит. Он не даст о себе забыть. Будет, так или иначе, напоминать о себе. Он нашел свою политическую нишу: критиковать власть, но не с трафаретных позиций. Найдет новые поводы себе. Может, он сейчас заступится за права ДНР и ЛНР. Что-то такое поруганное ему надо сейчас.

Владимир Попов — политолог, публицист:

— А есть ли основания вообще обо всем об этом писать? Располагает ли Медведев в действительности всеми этими дворцами? Если все там чисто, то я полагаю, что был давно бы дан решительный ответ с доказательствами. А этого нет. Значит, не все так чисто. Но если ты в большой политике, то должно быть стыдно в бедной стране быть богатым человеком. Стыдно и аморально. Если всего этого нет, то тогда будьте любезны — возбудите уголовное дело и за клевету дайте срок, а не подставляйтесь как мальчики. Можно сделать объективный суд, если в этом заинтересована власть, если она чиста. Если вы себе такое позволяете, то, значит, вы уже обнаглели и не считаетесь с общественным мнением. Понятно, что этот тандем сегодня многим поднадоел.

Власть имущие дают ему возможность подставляться. Кто-то среди власть имущих дает Навальному информацию. Среди кремлевской элиты всегда были, есть и будут те, кто обижен, мало получает. Всегда есть желание замутить воду, а потом с этой водички что-то поиметь. Есть такая порода людей, тем более что работа с кадрами — не лучшее достижение нашей власти. Там очень много мутных людей, хоть в ФСБ, хоть в МВД. Постоянно же возникают коррупционные дела в отношении ФСБ. Такое уж качество наших кадров.

«РАССЛЕДОВАНИЕ НЕ ВЫГЛЯДИТ 100-ПРОЦЕНТНЫМ УБИЙСТВЕННЫМ КОМПРОМАТОМ»

Павел Салин — директор центра политологических исследований Финансового университета при правительстве:

— Когда компроматы начинают так раскручиваться, они, как правило, преследуют несколько целей. У самого Навального цель — продолжать свою параллельную президентскую кампанию, о чем он говорил раньше. У него задача — постоянно быть на слуху, чтобы удерживать свою нишу ведущего антикоррупционного деятеля России. А сейчас эта задача возведена в квадрат в связи с его президентской кампанией.

Что до других целей, ясно, что основной массив информации был Навальному передан, а затем уже его сотрудники эти ниточки, которые им дали, начали распутывать. Что до интересов инициаторов данного расследования, думаю, да, это нанесение имиджевого удара по господину Медведеву, возможно, с целью лишить его статуса официального преемника. Потому что по умолчанию считается, что на следующий президентский срок идет Владимир Путин, но все может измениться. Если у нас показатели доверия власти будут такими же и ничего не будет придумано кардинально нового по повышению явки и привлечению на избирательные участки жителей городов, то не знаю, какое решение будет принято. Нужно ли будет Путину быть «президентом – хромой уткой», или проще провести конституционную реформу. И тогда наиболее вероятный претендент на пост преемника под контролем национального лидера — это Дмитрий Медведев.

Но что меня настораживает в этом расследовании — оно не выглядит 100-процентным убийственным компроматом. Сами авторы говорят, что у них нет четких юридических доказательств того, что Медведев связан с этими активами. Есть четкие доказательства, что его однокурсники и доверенные лица связаны с этими активами. Во-вторых, все эти активы расположены на территории Российской Федерации. А сейчас по негласным критериям компроматом для чиновника является, если у него есть какие-то интересы за рубежом. У Медведева интересы за рубежом не засвечены. Интересно также, что Навальный до нынешнего момента не публиковал компромата на Медеведева и его окружение. Эти три фактора в совокупности наводят меня на размышление: является ли это ударом по Медведеву или чем-то еще?

Ильдар Ахмадуллин — кандидат социологических наук, доцент кафедры социальной и политической конфликтологии Казанского национального исследовательского технологического университета:

— Могу предположить, что это очередной такой шаг. И в разгар президентской кампании, если Навального все-таки до нее допустят, может быть, удар будет нанесен и по первому лицу государства. Сопоставят факты, попробуют вывести какие-то связи... Началось все с Чайки, сейчас Медведев...

Правительство, конечно, опровергает эту информацию. Судя по фильму, у Навального нет прямых доказательств (того, что Медведев владеет всеми этими активамиприм. ред.), но с помощью «Инстаграма» и других социальных сетей он доказывает присутствие на этих объектах премьер-министра чисто географически. Но это не прямые доказательства, у нас все решает суд.

Для самого Навального это работа по восходящей, видимо, он готовит более серьезную заявку. Не думаю, что в отношении него будет возбуждено новое уголовное дело, возможно, будут бесконечно пересматривать прежнее дело и не допустят его до выборов. Но все это непредсказуемо, конечно.

Думать, что с ним может произойти что-то нехорошее, — это вряд ли, это станет ударом по имиджу. Вспомним, как убийство Немцова всколыхнуло всю общественность, думаю, сейчас он под внимательным присмотром ФСО.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (99) Обновить комментарииОбновить комментарии
Правдоруб
3.03.2017 17:07

Ребята какая разница чей этот проект кремля или нет, главное что это работает и сотрясает вороватых коррумпированных чинушей, которые совсем уже страх потеряли и считают людей за быдло, которых можно обмануть и кинуть деньгами. Для которых человеческая жизнь не стоит ни копейки. Для человека который без угрезения совести может легко сказать, "Денег нет но вы держитесь", "Не нравится работать учителем мало платят то ищите другую работу", который зажрался до такой степени что живёт как царь в своих царских харомах, а в это время люди потеряв свои кровные честно заработанные деньги вынуждены страдать и выживать, а не просто жить и радоваться как товарищ Медведев.

  • Анонимно
    3.03.2017 16:58

    Действительно, они все такие белые и пушистые, поголовно живут на оклад жалованья. Только никого не сгонишь с доходного места. Смотреть и слушать противно. А Навального ближе к выборам, похоже, посадят

    • Анонимно
      4.03.2017 00:01

      "- Что там, Прохор? ... Холопы ярд баксов нашли ? ... А-а-а-а, и пес с ними ... Пущай забирают, чай не обеднеем ... "

    • Анонимно
      4.03.2017 01:16

      А тем временем ролик "который не бьет рекорды популярности" уже набрал не так и мало просмотров ... больше 3-х миллионов на текущий момент ... Сейчас внуки бабушкам и дедушкам показывать начнут ... А это ж основной электорат действующей власти ...

      • Анонимно
        6.03.2017 01:33

        Уже больше 5 млн. просмотров ... Выходные у "электората" не даром прошли ... В тесном семейном кругу у голубого экрана ...

  • Анонимно
    3.03.2017 17:01

    Правда как всегда по середине , но Медведев это не премьер , это местозаниматель в ввиду сложившихся обстоятельств.

    • Анонимно
      3.03.2017 17:12

      Для одного местозаниматель, для других отец кормилец, для третьих решение вопросов. Для народа - прикольный дядька какторый не даст скучать, найдет способ подкинуть дров в топку

  • Анонимно
    3.03.2017 17:04

    Даже ёжику очевидно, что чиновники в нашей стране, живут далеко не на зарплату.

    • Анонимно
      3.03.2017 18:08

      На святое замахнулись демоны - не позволим обижать слуг народа-братьев наших.
      Утром мажу бутерброд
      - Сразу мысль: а как народ?
      И икра не лезет в горло,
      И компот не льется в рот!
      Ночью встану у окна
      И стою всю ночь без сна
      - Все волнуюсь об Расее,
      Как там, бедная, она?

    • Анонимно
      4.03.2017 05:12

      А нам всё нравится,эти хоть наворовались,а новые придут, заново начнут воровать,лишь бы не было войны,да здравствует Путин,ура!

  • Анонимно
    3.03.2017 17:05

    Смешно все это! Разве вы сами не видите что власть давно перестала обращать внимание на общественное мнение? Все эти разоблачения и вскрытие коррупции просто пустой шум потому что если власть не стесняясь плюет на какие либо приличия и аппелирует к самым низменным инстинктам толпы то тут и так все понятно! Понятно что добром этот разврат не закончится но что делать! Видно судьба России такая!

  • Правдоруб
    3.03.2017 17:07

    Ребята какая разница чей этот проект кремля или нет, главное что это работает и сотрясает вороватых коррумпированных чинушей, которые совсем уже страх потеряли и считают людей за быдло, которых можно обмануть и кинуть деньгами. Для которых человеческая жизнь не стоит ни копейки. Для человека который без угрезения совести может легко сказать, "Денег нет но вы держитесь", "Не нравится работать учителем мало платят то ищите другую работу", который зажрался до такой степени что живёт как царь в своих царских харомах, а в это время люди потеряв свои кровные честно заработанные деньги вынуждены страдать и выживать, а не просто жить и радоваться как товарищ Медведев.

    • Анонимно
      3.03.2017 17:34

      Ну какой же это проект Кремля. Человек критикует второе лицо в государстве.

      • Анонимно
        3.03.2017 22:09

        Надо быть глупцом, чтоб не понимать такие очевидные шаги

    • Анонимно
      14.03.2017 23:06

      Зависть - плохое чувство! И что-то не верится, что Вы страдаете и выживаете, если в рабочий день комментируете всякие статьи в интернете. Деньги на интернет есть? А радоваться жизни можно не только в царских хоромах. Попробуйте радоваться тому, что у Вас есть, а не желать себе вилл и дворцов.

    • Анонимно
      18.03.2018 22:18

      Медведев никогда не говорил, "Денег нет, но вы держитесь", наоборот, он сказал найдем деньги. Это уже либеральная пропаганда за него додумала. Про вороватых чинушей орнул, именно окружение насрального - вороватые ченуши и петухи с 90ых, белых, касьянов, ходорковский, выкидыш гайдар-соломянского... А сам распилил Кировлес, устроих махинации с рекламой СПС, ив роше и так далее. Единственный человек в мире с двумя мать его СУДИМОСТЯМИ. ДВУМЯ. Собирается сместить Путина, сдать Крым и Донбасс.)) Пока будет такая оппозиция как навальный, чинуши будут делать что хотят, ведь люди никогда не проголосуют за такую оппозицию. Так что насральный как позор оппозиции интересен только Кремлю, а вот цру от него избавится как от немцова.

  • Tatarmalai
    3.03.2017 17:08

    Можно по разному относиться к этим материалам. Но факт в том что у нас есть каста неприкасаемых. Никакого расследования не будет. Порядочных "следаков" уже не осталось

  • Гадал... опубликует ли Бизнес онлайн материал об этом или нет? Не разочаровали! Пусть с опозданием, но не разочаровали! Ведь большинство российских СМИ вчера никак не отреагировало. МК, КП, Коммерсант молчали... РБК озвучило...

    • Анонимно
      3.03.2017 21:25

      РБК это канал Прохорова же, он в последнее время любит попиариться. Многие "не готовы умирать за яхту Абрамовича" но с радостью жертвуют собой в интернете за яхту Прохорова)))

    • Анонимно
      3.03.2017 23:19

      Вчера же опубликовали, не большой статьей, но новостью.

  • Вот ещё одно подтверждение тому, что в стране необходимо вводить прогрессивный налог на доходы граждан. Очень много вопросов снимутся сами по себе.
    Сейчас не помню где, то ли в Ю.Корее, то ли в Сингапуре законодательно запрещено наследование. У нас можно оставить до 1 млн. долларов, остальное в пользу государства. Так и так никто в стране честно не заработал ни копейки, а только наворованное разными способами.

    • Ибрагим
      3.03.2017 17:39

      каким образом Вы тут приплели "прогрессивный налог"))) если чиновник, глава правящей партии живет как олигарх то на него налог подействует? Как же вы мастерски отводите от сути...)

      • ТАШКЕНТСКИЙТАТАРИН. А Вы подключите фантазию. Прогрессивный налог - коррупция - недобросовестность - там очень много комбинаций выстраивается на самом деле. Например, логически: зачем человеку хапать, рисковать собой, если с этого нужно будет ещё повышенный налог оплатить? А всех коррупционеров в России уже всё равно не пересажать - следователей, судей и тюрем не хватит просто этим заниматься.

        • Анонимно
          3.03.2017 21:48

          Сталин нашел способы справиться наследием прошлого.

        • Анонимно
          4.03.2017 14:17

          Вы правы, это человеческая природа, поэтому в цивилизованных странах по крайней мере СТАРАЮТСЯ МИНИМИЗИРОВАТЬ эту чуму. Причем УДАЧНО.

        • Ибрагим
          4.03.2017 16:30

          Суть Вашего комментария? : расследовать преступления не надо - надо новый налог ввести? То-есть если Дима заполнит декларацию и укажет все свои дворцы, замки и виноградники - и заплатит например 50% от всего то он станет для Вас честным человеком?
          Кстати, у нас сейчас еще действует закон по легализации - любой гражданин может на счет положить хоть триллион долларов, но заплатив 13% освобождается от любых вопросов правоохранительных органов.

    • Анонимно
      3.03.2017 18:28

      1 млн. долларов копейки.
      И квартиру приличную не купишь в Москве.
      Да и в Казани не больно-то"разбежишься".
      Оставьте хотя бы 100 млн.долларов.
      Пожалуйста.

      • Анонимно
        26.05.2017 02:01

        1 млн долларов уже копейки, и не купишь приличную квартиру в Москве=?)) Это примерно 55 миллионов рублей, на 55 миллионов рублей не купишь приличную квартиру в Столице?) Вы совсем Москвичи зажрались уже?)))) Или что в вашем понятии тогда приличная интересно)))

  • У Медведева и так было ограничение по формированию своего позитивного имиджа в СМИ, в силу того, что вперед батьки не полезешь. А теперь проблема имиджа еще больше обострится. Для компенсации нужны будут яркие и радикальные встречные информационные пробросы. Будем наблюдать за этой Машиной СМИ.

  • Анонимно
    3.03.2017 17:34

    Каста неприкасаемых понятно. Такие как Навальный нужны. Правда где- посредине. Впереди выборы. Началось.

  • Оптимист
    3.03.2017 17:40

    Это признаки первоначального накопления капитала - нахапать как можно больше, а что делать со всем этим - фиг его знает. Вот что вы станете делать с миллиардом? Да ничего. Он вас просто раздавит. Надо будет нанимать охрану, селиться в особых местах, как-то планировать передвижения. Вам гораздо комфортнее было бы с 5-10 миллионами. И свобода, и уровень потребления очень хороший (почти такой же), и нет стаи акул, которая всегда сопровождает миллиардера в надежде отщипнуть кусок.

    • спокойрый
      3.03.2017 17:45

      как известно когда идет первоначальное накопление капитала то в обществе процветает бандитизм коварство наглость дерзость гордыня при этом общество изо всех сил пытается доказать что оно самое духовное моральное это как раз про наше общество высокодуховных православных патриотов во глве с долларовыми миллиардерами

    • Анонимно
      4.03.2017 14:30

      Такая формула потребления хорошо моделируется прогрессивным налогом.

  • Анонимно
    3.03.2017 18:00

    Навальный - это проект кремля, как и Эхо Москвы и прочие либеральные СМИ.

  • Анонимно
    3.03.2017 18:07


    А кто нибудь хоть что нибудь проверял нет? вообще хоть что нибудь подтверждается????
    Этот осужденный давеча про шувалова бредятину подобную скидывал, все оказалось пустышкой!!!

  • Анонимно
    3.03.2017 18:10

    "Проект кремля" мне начинает нравиться из - за умения поднять волну - молодца, однако

  • Анонимно
    3.03.2017 18:12

    ну давайте, давайте, пусть второе лицо Государства наденет китайские красовки.

  • Анонимно
    3.03.2017 18:21

    Хватит воздух сотрясать, тоже мне америку открыли.То что все чиновники одинаковые нет никакого сомнения.Кстати навальный с кировлесом сам недалеко ушел от коррупционного колпака.

    • Анонимно
      3.03.2017 20:36

      Даже если Навальный в Кирове с лесом проворачивал какие то махинации, какое это имеет отношение к коррупции?

      • Анонимно
        3.03.2017 22:33

        а вот и нет, суд скеазал, что нет махинаций. Бизнес, понимаешь! Я обвинительное заключение почитал (есть в интернете) - следак дурашлеп

  • Анонимно
    3.03.2017 18:26

    Ты то красавчик откуда все выяснил? Про бредятину и пустышку пишешь. У тебя есть опровержение? Предъяви и фамилию свою назови. В Европейских странах, на основании подобных информационных поводов, силовые и контролирующие органы проверку проводят в обязательном порядке, тем более представили факты и документы. А политики в отпуск уходят на время проверки или в отставки подают. А у на что, даже не проверив уже заявляют соратники в Кремле, что это не правда, вброс, политический заказ. А пусть проверят и результаты проверки достоянием сделают.

    • Анонимно
      3.03.2017 19:48

      И сразу такие как вы поднимут вой, сфальсифицировано все и т.д... нет уж.. пусть независимые лица проверяют. Кстати, кроссовки какие-то клоунские, по моему мнению.

    • Анонимно
      3.03.2017 19:51

      Да, только вы забыли уточнить, что на западе за подобные лжеобвинения можно и срок реальный получить я не говорю о возмещении

    • Анонимно
      5.03.2017 09:57

      Вопрос в том кто проверять будет, Вы думаете в системе остались честные люди? Проверят и скажут Вы все врети

  • Анонимно
    3.03.2017 18:32

    Молодец Навальный, жаль только, что он в одиночку со всем этим борется. К сожалению у нас государство одной партии, и эта партия и одни и те же люди десятилетиями находятся у власти, бесконтрольно. В таких условиях у любого башню снесет. Вот ее и сносит

  • Анонимно
    3.03.2017 18:47

    Большинство людей не понимает что наступил российский капитализм в силу того что сознание или мышление осталось советским.

  • Низами
    3.03.2017 18:48

    Ждите очередной фильм-"разоблачение" о Наввальном и Ко на каком-то из госканалов...
    Мне, честно говоря, надоели все эти "битвы" одних "неутомимых борцов с коррупцией" с другими... А коррупция живет и процветает.
    Да и мне от этой "борьбы" легче жить не становится...

    • Анонимно
      3.03.2017 18:59

      Тебе никогда легче не станет - камню не бывает ни легче, ни тяжелее!

      • Низами
        3.03.2017 21:24

        А тебе? Так легко стало от явно заказного "расследования"... Как одуванчик летаешь...
        Все это "расследование" всего лишь похоже на "слив" компромата со стороны заинтересованных лиц, имеющих доступ к закрытой информации...

  • Анонимно
    3.03.2017 18:56

    Что у нас в стране не так все хорошо, ясно и без расследований, можно их прекращать. Что ты конкретно можешь предложить для решения проблем? Может уже делом займешься? Может силы нужно направить уже на созидание, а не просто копание из сериии "Фонд Навального следует за Фондом Медведева"?

    • спокойрый
      3.03.2017 19:30

      вы что переписали свой пост из газеты комсомольская правда за 20е 30е годы прошлого века и после этого всегда был бардак а на критику отвечали то что вы написали

  • Анонимно
    3.03.2017 19:48

    А кто содержит Навального и его ФБК?
    Только не говорите про пожертвования)))

  • Анонимно
    3.03.2017 19:50

    буду считать прочитанное и увиденное правдой и только правдой пока г-на Навального доказанно не осудят за клевету

  • Анонимно
    3.03.2017 19:53

    Пока в корне не поменяется система работы власти - так и будет. Надо смотреть даже не на Китай с его смертной казнью за взятки, а на Израиль - вот где закон работает. А иначе эти живут как царьки и плевали они с высоты

    • Анонимно
      4.03.2017 14:05

      То то в Израиле коррупционный скандал за скандалом. Даже бывший президент оказался замешан и отбывает наказание

  • Анонимно
    3.03.2017 20:38

    По итогам просмотра популярного на данный момент видео про премьер-министра эРэФии у зрителя может возникнуть некоторое ложное понимание сущности такого явления как коррупция.

    Рассмотрим этот вопрос сначала в общем виде. Что такое коррупция и каковы ее источники?

    Коррупция в сущности - это оплата буржуазией услуг своей бюрократии (в том числе не обязательно и государственной) в интересах сохранения своего господства как класса и, одновременно, для отстаивания своих частных интересов в рамках рыночной конкуренции внутри класса буржуазии.

    Источником коррупции, будь то небольшая взятка гаишнику или другому государственному клерку или крупная материальная помощь в разной форме от олигархов, является неоплаченный труд наемного работника.

    Таким образом, коррупция в той или иной форме (скрытой и явной) присуща любому обществу и государству, где господствуют отношения частной собственности на средства производства. И искоренить коррупцию невозможно без уничтожения современной формы отношений частной собственности - капитализма, то есть без уничтожения наемного рабства (интересующиеся могут изучить уровень коррупции в ВПК США, где пропадают в бездне сотни миллиардов долларов)

    Особенности коррупции в эРэФии связаны, прежде всего, с тем каким образом исторически происходила приватизация народной собственности после уничтожения СССР. Итогом приватизации, то есть отъемом у населения общественной собственности в интересах ничтожного меньшинства эксплуататоров, стало соединение капитала и власти в одном лице. Если в значительной части западных стран чиновниками становятся нанятые олигархами путем выборов менеджеры, которые на профессиональной основе осуществляют деятельность в интересах крупного капитала, в интересах сохранения в нищете большинства населения, то в России ввиду исторических особенностей непосредственное управление государством осуществляют сами олигархи. То есть особенность эРэФии заключается лишь в том, в какой форме исторически становился (возрождался) здесь капитализм (возникал институт частной собственности) после уничтожения СССР. Это же является и слабостью господствующей сейчас группы буржуазии, так как не устраивает другую часть крупного капитала, которая в таких условиях не может также эффективно лоббировать свои интересы.

    Исходя из вышеизложенных тезисов становится ясно, что Навальные и прочие борцы с коррупцией, не вскрывая сущности коррупционных отношений, не борясь с действительными причинами коррупционных явлений, а являясь, наоборот, апологетами капитализма, выступают всего лишь за некоторые изменения форм соединения власти и капитала, всего лишь за более профессиональную и устойчивую форму наемного рабовладения.

    Поэтому накопленную ненависть к буржуазии и чинушам нам всем нужно направить не на смену внешних форм организации капиталистического рабства, а на уничтожение отношений частной собственности вообще!

    • Анонимно
      3.03.2017 20:47

      Что за бред ты скопировал? )))

    • Анонимно
      3.03.2017 21:19

      Читай внимательно и уясни для себя, что является коррупцией.

      Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

      Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

      Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
      1) коррупция:
      а) ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫМ ПОЛОЖЕНИЕ, дача взятки, получение взятки, ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЯМИ, коммерческий подкуп либо ИНОЕ НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ СВОЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВОПРЕКИ ЗАКОННЫМ ИНТЕРЕСАМ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА В ЦЕЛЯХ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫГОДЫ В ВИДЕ денег, ценностей, ИНОГО ИМУЩЕСТВА ИЛИ УСЛУГ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ИНЫХ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ ДЛЯ СЕБЯ ИЛИ ДЛЯ ТРЕТЬИХ ЛИЦ либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

      То, что показано в фильме Навального на 100% является коррупцией.

    • Анонимно
      3.03.2017 21:28

      Сия гениальная система, описанная в последнем абзаце уже показала свою неэффективность, тем более, что коррупцию это все равно не изничтожить, т.к. придется кроме ликвидации частной собствености, ликвидировать население, ибо пороки и грехи человека ни кто не отменял. В вашей идеальной картинке мира без капиталла и частной собственности, есть один пробел, корупция - желание улучшить свое материальное положение за счет своего социального статуса (если кратко).

      Предпоследний абзац поддерживаю, лишь с одной оговоркой, копаешь, критикуешь, предлагай!

      В целом же по ситуации, если выкинуть из головы тему должностей и коррупции и эмоции в целом, то с точки зрения теории денег, ситуация выглядит следующим образом: за 5 лярдов был построен объект недвижимости и передан юридическому лицу на баланс, т.е. в стране на один ликвидный объект стало больше, со всеми вытекающими(для тех кто не в танке). Далее, 5 лярдов были потрачены не в королевстве Белиз, а на территории РФ! Далее, учитывая вышесказанное и то что деньги частные и твердо деревянные и вложены в реальный объект, а не в дериватив какого нибудь "татфондбанка" (мерзкая конторка имхо), плюс для экономики разве не очевиден? Строители получили зарплату, производители стройматериалов получили прибыль и тоже заплатили зарплату, увеличиласть их покупательская способность, а далее как по накатанной, деньги упали в реальный сектор. И кому какое дело вообще, кто в этом объекте живет!!!??

      • Анонимно
        3.03.2017 21:51

        Мне есть дело, до того кто в этом объекте живет, как гражданину своей страны. Все описанное вами не имеет отношения к факту использования должностного положения премьер-министром страны, вопреки законным интересам общества и государства, в целях получения выгоды. Вы являясь частью этой коррупционной системы оправдываете ее существование.

        • Анонимно
          3.03.2017 22:10

          Товарищ сталин тоже не на своих дачах отдыхал))) где сталин и где "не его" дачи"?

          • Анонимно
            3.03.2017 22:19

            Сталин отдыхал на государственных дачах, в этом принципиальная разница.

            • Анонимно
              3.03.2017 22:38

              Да? Тоесть дачи строили на гос деньги, т.е. народные? А тут вроде по утверждению автора на частные. Вопрос - так где коррупция?

              • Анонимно
                3.03.2017 23:02

                Коррупция везде, полностью пронизывает все наше общество.

        • Анонимно
          3.03.2017 22:34

          Я ничего не оправдываю.
          Коррупция и хорошо и плохо, смотря как посмотреть. В данном случае (если конечно все правда, в чем я сильно сомневаюсь, учитывая кто такой навальный), с точки зрения денежной теории - неплохо, с точки зрения правовой - дима ни чего не нарушал, но благами пользуется, нехорошо, вопрос к законодателям. С точки зрения морали - плохо, но кто её пишет?

    • Анонимно
      6.03.2017 13:08

      тут начали комментировать на предмет несоответтсвия данной дефиниции формулировке закона. Здесь - экономическая сущность. Как никто другой Березовский это знал хорошо, именно он сказал "Капитал нанимает власть, и форма этого найма называется "выборы""... Никто не задумывался почему разрешено кандидатам принимать помощь на избирательные фонды? это гарантирует, что какой бы ты хороший не был, без денег ты никто, и только капиталист, сделавший на кандидата ставку, может почти официально получить своего кандидата. А закон "о лобби" в США? да это фактически узаконивание коррупции, Перикла во времена афинской демократии чуть не снесли за гораздо меньшее. Классовую теорию рано отвергать, господа-товарищи. Это наименее противоречивая теория, и формационный подход гораздо логичнее цивилизационного. Общественно-экономические формации существуют, это не выдумка Маркса и последователей. А немотивированное отвержение любой теории - абсолютно ненаучный подход. Хотя о чем говорить, если вместо "творца" мы воспитываем "квалифицированного потребителя"...

  • Анонимно
    3.03.2017 20:50

    Кажется кое-кто живет в другой реальности. Вместо того чтобы оценивать масштабы коррупции, оценивает, кто на кого наехал. Разборками приличные люди не обычно не занимаются. Они вопросы задают. Например, почему молчит Медведев, однако?

  • ravrr
    3.03.2017 22:42

    Смешное расследование, там где про кроссовки вообще на уровне лучших стендаперов ТНТ выступил. Если бы Навальный не полез в белоленточное болото, и молчал о своих взглядах, мог бы сколотить себе отличный политический капитал. А так нет, спасибо. Дмитрия Анатольевича (как невнятного политика склонного отливать в граните) не уважаю, а Навального в два раза больше кю.

  • Анонимно
    4.03.2017 06:27

    Зачем нужен фильм на 50 минут. Сам Медведев со своими фразами за 5 минут всю страну настроит против себя. Если уже не настроил

  • Анонимно
    4.03.2017 10:07

    Молодец, Навальный! Жаль, что только расследования не будет на официальном уровне. Верхушка посмеется нам в лицо и все забудется.
    Власть имущие жируют, а народ от голода дохнет на зарплату в 6000 рублей еще и детей ростят. Оборзели. Теперь ждем видео про царя. Думаю сюжет будет похлеще.

    • Анонимно
      4.03.2017 21:53

      Навальный молодец. Но ему надо чуть добавить пару, ведь Медведев сам себя опорочил фразами: кто не смог достичь должности до 30 лет тот не никто (дословно не смогу сказать) после этого наступила фаза когда 40 летних перестали брать на работу, 50 летние нет таких людей в государстве Россия; фраза вы тут держитесь денег нет (ты сам бы в Кремле держался за забор, а людям свою зарплату отдай) ну что это за Глава правительства который причиняет один вред населению России. Навальному надо создавать партию людей кому за 40 лет, тогда он точно станет лидером. А так в любой шутке есть доля правды (она как правило посередине). Ну а теперь, я жду фраз типа враг, предатель и т. д. ну и просто надоело смотреть на одних и тех же людей в течении 20 лет. И я не верю, что у нас короткая скамейка запасных! Откуда-то люди приходят во власть, никто их и не видел раньше. А теперь кому не нравиться можете лаять.

  • Анонимно
    4.03.2017 10:41

    Судиться надо за клевету. Но молчит Медведев. Почему? Нечего сказать? Не автору, а народу.

  • Анонимно
    4.03.2017 11:08

    Кто-то должен разоблачать алчных чиновников. Если бы народ жил нормально, то на извращения князей из грязи можно было бы смотреть сквозь пальцы.

  • Анонимно
    4.03.2017 12:05

    Навальный - совместный проект Масада, Порошенко, Кремля и Госдепа.

  • Анонимно
    4.03.2017 14:50

    Выпустим пар. а судьбу Страны с его народом в этих вопросах не изменим.

  • Анонимно
    4.03.2017 17:15

    Навальный - сигнальная красная лампочка для всех. Для заевшихся чинуш - сроки близятся. Для общества - меньше смотреть трёп первых каналов и трезвее смотреть на выборы.

  • Анонимно
    4.03.2017 18:30

    Навальный - красавчик! Казань с ним.

  • Анонимно
    4.03.2017 18:42

    Пока народ в бараний рог не согнут , ничего не изменится !!!

  • Анонимно
    4.03.2017 20:54

    Когда жить начнем нормально, а то председатель госсовета каждый год разъезжает по районам и обещает хорошую жизнь вот уже почти 20 с лишним лет, а изменений нет, за 500тыс.руб.в месяц можно и два раза в год объехать все районы.

  • Анонимно
    4.03.2017 23:24

    Где все сидят, ругая власть,
    а после спят от утомления,
    никак не может не упасть
    доход на тушу населения.

  • Анонимно
    5.03.2017 11:30

    Уверен, что каждый из тех кто возмущается коррупцийси в данном случае на примере Медведева сам в ней участвует. Коррупция это такая вещь, что бросается в глаза только когда не качается себя родимого

  • Анонимно
    5.03.2017 20:22

    Рыба гниет с головы.

  • Анонимно
    6.03.2017 13:10

    Ты за всех-то не расписывайся, тоже нашелся... По принципу "демократия - это власть демократов"?

  • Навальный уже прошёл этап " Он не может быть!, сейчас идёт этап " В нем что-то есть!" А потом, придёт этап " Так и должно быть!"

  • Анонимно
    6.03.2017 13:47

    дааа. татарстан за тех,кто против нашей Родины,понятно-понятно. а в глаза: мы-толерантны, у нас усё хорошо, мы дружно живёёёёммм. а у самих нож в руках. живя в России, тааак ненавидеть Россию и русских,даа...Ох, доиграются и навальный и все кто с ним и иже подобным,тьфу на вас.

  • Анонимно
    6.03.2017 15:06

    Интересное расследование. Игра по крупному.
    Если это неправда, то на Навального Медведев должен подать в суд заявление о защите чести и достоинства.
    Если правда, то власти постараются сопроводить эти материалы молчанием в СМИ и непонятными репликами секретарей.
    Поживем - увидим и сделаем выводы сами.

  • Анонимно
    6.03.2017 20:08

    Даааа, разочаровал Алексей... тьфу никому верить нельзя

  • Анонимно
    14.03.2017 23:17

    Считаю, что власть и СМИ правильно делают, что не реагируют на это бездоказательное "расследование". Интересно наблюдать, как окружение Навального просто бесится, что нет реакции, на которую они рассчитывали. Под каждым роликом, под каждой статьёй гневные комментарии. Сидят люди в рабочее время в интернете, строчат комментарии от имени всего народа и жалуются на свою нищету. Идите работать, граждане!

  • Низами
    18.03.2017 20:02

    Вот вам и ответ, как я и писал выше!
    В сети появился КОМПРОМАТ на Алексея Навального!
    https://www.youtube.com/watch?v=fJE95WHzVpQ
    "Борьба" продолжается...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen