Падение ТФБ 
4.03.2017

«Я себя виновным не считаю!»: что ФСБ и следователи «шьют» Роберту Мусину?

Владелец ТФБ отправился-таки в СИЗО №1 — пока по подозрению в хищении у ЦБ 3 млрд. рублей

«Все это время вел работу для того, чтобы можно было поправить положение банка», — ответил накануне на суде Роберт Мусин на подозрения СКР в мошенничестве. Задержанный, можно сказать, у трапа самолета из Москвы собственник потерпевшего крах Татфондбанка в итоге не отделался домашним арестом. Советский суд отправил его в камеру как минимум до 16 апреля — его дня рождения. О том, как сбылась мечта тысяч обозленных вкладчиков, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

После того, как стало ясно, что шансов на санацию больше нет, задержание Мусина было вопросом времени После того, как стало ясно, что шансов на санацию больше нет, задержание Мусина было вопросом времени

АРЕСТ В РЕЖИМЕ СПЕЦОПЕРАЦИИ

Минувшая пятница стала переломным днем в жизни бенефициара группы ТФБ Роберта Мусина. Рассвет он встречал в Москве — по всей вероятности, после бессонной ночи, проведенной в ЦБ, где утром вынесли приговор его детищу. Вечер застиг его на скамье подсудимых Советского райсуда Казани перед десятками фото- и видеокамер.

О том, что этот день, скорее всего, придет, его предупреждали давно. По данным источников «БИЗНЕС Online», не раз ему настоятельно советовали покинуть границы России, как это сделали немало других банкиров. Но он не без колебаний от бегства отказался и до последнего пытался чем-то заштопать дыру. Чуда не произошло. После того как стало ясно, что шансов на санацию больше нет, задержание Мусина было вопросом времени. А особое ускорение процессу придал президент РТ Рустам Минниханов, который на экстренном совещании с силовиками дал команду «привлечь к ответственности всех лиц, причастных к образованию кризиса в банковской сфере».

Корреспондент «БИЗНЕС Online» оказался в Советском районном суде уже в 16 часов — там, по нашим данным, должно было пройти заседание по избранию меры пресечения Мусину. В пятницу райсуд работает по сокращенному графику — до 15:45. Однако даже спустя полчаса после завершения рабочего дня двери режимного объекта не были закрыты, а охранники подтвердили — дежурный судья Алсу Шайхутдинова (в минувший четверг она отправила в СИЗО экс-заместителя Мусина, Сергея Мещанова) возвращается в срочном порядке, а в суд в ближайшее время должны поступить документы на некую важную персону. Журналистов на некоторое время все-таки выпроводили, но уже через 40 минут железные ворота распахнулись, и работники СМИ смогли еще три часа ожидать начала процесса в тепле.

В это время, как и писал «БИЗНЕС Online», следователи уже встречали Мусина в аэропорту Казани. Прямиком оттуда он был доставлен на допрос, где в присутствии адвокатов дал первые показания и услышал, в чем его подозревают.

Мусин — пожалуй, самый высокопоставленный представитель истеблишмента Татарстана, когда-либо оказывавшийся на скамье подсудимых Мусин, пожалуй, самый высокопоставленный представитель истеблишмента Татарстана, когда-либо оказывавшийся на скамье подсудимых

ЦБ ПРИБЕРЕГ ИНФОРМАЦИЮ О ПРОБЛЕМАХ ТФБ К НАЧАЛУ АРЕСТА МУСИНА?

«Роберт Ренатович, почему ЦБ отозвал лицензию, несмотря на то, что ТАИФ был готов быть санатором?» — первым, что услышал Мусин в зале суда, оказался вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online». Вопрос, впрочем, остался без ответа.

Мусина доставили к заднему входу в районный суд примерно в половине девятого на микроавтобусе Volkswagen, принадлежащем СКР, который за воротами сторожил Mercedes без номеров. VIP-задержанному долго не давали покинуть автомобиль; опаздывали следователи, с задержкой пришел его адвокат, а главное — судья Шайхутдинова в спешном порядке знакомилась с объемными материалами дела.

Интересно, что ровно в 9 вечера, аккурат к началу процесса, информационное поле начали взрывать сообщения с брифинга руководства ЦБ: о «дыре» в ТФБ размером в 97 млрд. рублей, о необходимых для спасения 220 - 230 млрд. и т. д. По данным «БИЗНЕС Online», СМИ по договоренности выдали информацию с задержкой — неужели подгадывали под арест?

Наконец, лишь спустя полтора часа после того, как машина с Мусиным подъехала к зданию суда, его провели по лестнице зала в сопровождении не только судебных приставов, но и двух оперативников в масках, темных стеганых куртках Nike и светлых джинсах. На сей раз обошлось без Росгвардии, которую СК обычно подключает в таких случаях.

Когда журналистов наконец пустили в зал заседаний, Мусин, на вид крайне измотанный, сидел в компании своего защитника, уставившись стеклянным взглядом в жалюзи напротив. К слову, отстаивать позиции банкира взялся заведующий адвокатским бюро «Юридическая защита» Алексей Клюкин. Гораздо менее известный, чем, к примеру, адвокат зампредправления ТФБ Вадима Мерзлякова, который прибег к помощи известной в стране Ирины Хруновой — защитницы Pussy Riot и Михаила Ходорковского.

Еще одна деталь, бросающаяся в глаза, Мусин — и снова в отличие от его экс-подчиненных — сидел не в клетке за решеткой, а за одним столом со своим адвокатом. Эта разница сразу же дала новую пищу для слухов о том, что для столь крупной рыбы выберут более мягкую меру пресечения, а именно — домашний арест. Однако в итоге, видимо, осознавая настроения в обществе, исключения делать не стали.

Но и без того картина была впечатляющей. Мусин, пожалуй, самый высокопоставленный представитель истеблишмента Татарстана, когда-либо оказывавшийся на скамье подсудимых. Депутат Госсовета Татарстана, бывший министр финансов республики, бывший председатель совета директоров «АК БАРС» Банка и владелец империи, покрывавшей четверть всех банковских активов республики, плоти от плоти самой верхушки татарстанской элиты... С чем это сравнить? Для республики это все равно как если бы в масштабах России за решетку угодил Герман Греф, Андрей Костин, Алексей Кудрин... или Алексей Улюкаев.

ДЕЛО О МОШЕННИЧЕСТВЕ НА 3 МЛРД. ВОЗБУДИЛИ В ФСБ

В чем же фабула обвинения? Оказывается, уголовное дело, возбужденное по факту мошенничества, совершенного в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) в ПАО «Татфондбанк» было возбуждено еще 16 февраля, об этом в суде рассказал представитель следствия, сотрудник следственного управления СКР по РТ Игорь Мухин. Первоначально его возбудили в ФСБ, и лишь вчера, 3 марта, постановление о возбуждении подписал глава СУ СКР по Татарстану Павел Николаев. То есть дело было передано в следственный комитет, а если точнее — в 4-й отдел по особо важным делам, который возглавляет Станислав Столяров.

«28 сентября неустановленные сотрудники ПАО ТФБ в целях незаконного привлечения кредита Банка России и последующего хищения денежных средств предоставили ЦБ РФ заведомо ложные и несоответствующие действительности сведения о наличии высоколиквидного актива, обеспеченного кредитными договорами с ПАО „Нижнекамскнефтехим“ от 16 июня 2016 года», — зачитала из материалов дела судья Шайхутдинова, добавив, что кредитный договор между ТФБ и ЦБ был заключен 17 сентября.

Кредит был одобрен, и средства — 3 млрд. 103 млн. 100 тыс. рублей — поступили на указанный счет. Однако, как считает следствие, кредитного договора с НКНХ на самом деле уже не существовало: в тот же день, 16 июня, обязательства были «переброшены» на плечи куда менее надежных доверителей — принадлежащее самому Мусину ООО «Новая нефтехимия» (1 млрд. 800 млн. рублей) и дружественное ему ООО «Сувар Девелопмент» (2 млрд. 200 млн. рублей). Иными словами, по версии следствия, произошел подлог: ЦБ выдавал деньги под первоклассный залог, а он оказался фиктивным.

«В результате преступных действий Мусина и неустановленных лиц ПАО ТФБ создало условия получения заранее невозвратных кредитов в сумме 3 миллиарда 103 миллиона 100 тысяч рублей, чем был принесен ущерб ЦБ России в особо крупном размере», — добавила из материалов дела Шайхутдинова.

В изложенной схеме, однако, не хватает некоторых деталей. Выдав 16 июня кредит «Нижекамскнефтехиму» на 3,1 млрд. рублей, Татфондбанк 19 июля объявил о привлечении субординированного депозита от другой структуры ТАИФа — «Казаньоргсинтеза». Для ТАИФа вся операция вроде бы не имела особого смысла — тут взял, там вложил. Зато Мусин убил сразу двух зайцев: и капитал увеличил, и деньги от ЦБ получил.

Другое дело, что теперь благородная помощь Татфондбанку может обернуться ТАИФу боком. 20 февраля, вскоре после возбуждения уголовного дела, ЦБ РФ подал иск к НКНХ, «Новой нефтехимии» и Татфондбанку, требуя признать договор переуступки долга недействительным. И если регулятору это удастся, то виртуальный долг на 3,1 млрд. рублей станет для ТАИФа реальным, а вот его суборд на 4 млрд. рублей сгорел безвозвратно.

Отметим, что вскоре, 22 февраля, СМИ облетела «утка» о предполагаемом аресте Мусина. Теперь эта информация выглядит иначе — уж не передумали ли тогда следователи?

Мусин — в отличие от его экс-подчиненных — сидел не в клетке за решеткой, а за одним столом со своим адвокатом

«ЧТО ХОЧУ СКАЗАТЬ ВКЛАДЧИКАМ? НЕ КОММЕНТИРУЮ»

Но вернемся к судебному процессу. Следствие попросило суд отправить Мусина под стражу до 15 апреля, ходатайство поддержал и прокурор отдела по надзору за процессуальной деятельностью СУ СК по РТ Роберт Минигулов.

«Внимательно изучив заявленное ходатайство, мы так и не нашли ни одной объективной причины, которая могла бы послужить основанием об избрании моему подзащитному именно этой меры. Наличие каких-то материальных ресурсов, которые он мог бы использовать, чтобы воспрепятствовать следствию, не подтверждается», — парировал адвокат Клюкин, добавив, что его подзащитный ранее не судим, имеет ряд наград — от медали в честь 300-летия Санкт-Петербурга до медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Прежде всего защита Мусина апеллировала к тому, что преступление, в совершении которого подозревается банкир, из области предпринимательской деятельности, и такая мера пресечения, как арест, явно использоваться не может.

«Я себя виновным не считаю. В части меры пресечения могу сказать, что никуда я не скрывался и не собираюсь скрываться. Все это время находился здесь, вел работу для того, чтобы можно было поправить положение банка. В принципе, все...» — был крайне немногословен сам Мусин. Впрочем, добавить к своей сухой речи красок и реплик он мог в перерыве, пока судья избирал меру пресечения. Однако единственное, что услышали журналисты на вопрос о том, что Мусин хочет сказать вкладчикам, было: «Не комментирую».

В итоге после 25-минутного перерыва судья вынесла неутешительное для Мусина решение —заключение под стражу. Решение Шайхутдиновой было встречено редкими аплодисментами нескольких присутствующих вкладчиков — на этот раз они пришли уже без плакатов «Следующий Мусин?». Сам собственник ТФБ дождался вместе с адвокатом копии постановления суда и около полуночи по той же лестнице и с теми же сотрудниками в масках направился вниз, где его ждал автомобиль.

По данным «БИЗНЕС Online», Мусин будет пребывать в отремонтированном несколько месяцев назад СИЗО №1. Там же сидит сейчас его бывший зам Мещанов. Вместе им, возможно, предстоит провести разное время под стражей: срок заключения Мещанова заканчивается 2 апреля. Мусин же пробудет как минимум до 16 апреля — ровно до своего дня рождения.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (211) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.03.2017 09:52

Вы не поверите, но он тоже мелкая рыба. Если начнет рассказывать, проблемы появятся у совсем других, крупных рыб.

  • Анонимно
    4.03.2017 08:02

    за 120рублей давно бы сидел, а 120млрд тут может и невиновен

  • Анонимно
    4.03.2017 08:05

    Назначили виновным. Не съел же он эти деньги, и не сжег. Просто те, кому они перекочевали, не хотят обратно отдавать.

  • Анонимно
    4.03.2017 08:06

    Где мои деньги, отдайте мне их. Я их честно заработал без всякого схематоза.

    • Анонимно
      4.03.2017 23:08

      Ваши деньги выданы в виде кредитов домо и спартакам, а те потратили их на зарплаты манагерам и пиарщикам на рекламу. Короче прокутили.

  • naill
    4.03.2017 08:23

    Нашлись деньги , 65% денег у структур Мусина . На что он рассчитывал ? )))

    • Анонимно
      4.03.2017 10:30

      Он же не проел их-как вытекает из обьяснения ЦБ он финансировал проекты. Жаль конечно что проекты провалились. Это же были рабочие места, налоговые поступления.

      • Анонимно
        4.03.2017 14:39

        Ну конечно сердешный, мы верим, он же о народе думал!

      • Анонимно
        4.03.2017 18:00

        Рабочие места на Кипре?

        • Анонимно
          4.03.2017 23:47

          Каком Кипре? Вы слепой если не видели вывесок Домо, Белого Ветра или Примароссы в Казани?
          Там люди не работали?

      • Анонимно
        4.03.2017 23:13

        А почему он выдал кредиты своим конторам? Почему в Европе все проекты не валятся, а в РТ все провалились? Ну не умеешь сам работать, пригласи тех кто умеет. На днях курманов вышел на свободу, но никто в обществе даже не поднял вопрос в почему вообще за подключение к сетям нужно было платить налево подобные суммы. Поэтому в том что проекты валятся отнюдь не случайность, а неизбежность пока народ не захочет построить нормальные государственные институты.

      • Анонимно
        5.03.2017 06:48

        ну да... проекты провалились, вместе с деньгами на офшорные счета)))

  • Анонимно
    4.03.2017 08:29

    Где деньги то?

    • Анонимно
      4.03.2017 19:16

      "Где деньги то?"
      ...ага, он переводил их в детские дома...и квитанции может предъявить...м-хм-м-м-м...

      • Анонимно
        5.03.2017 01:04

        Съел он их, выпил он их, одевался-обувался, путешествовал- играл, жил в своё удовольствие, создавал супер комфортные условия жизни себе-своим родным .... Короче , прожигая жизнь, загнал сам себя в долговую яму! Аппетиты умерить уже не могли, вот и оказались тут и сейчас... Но если бы это были деньги прибыльной деятельности бизнес-проектов , а то ж денежки вкладчиков! Пирамида во благо себя любимого

  • Анонимно
    4.03.2017 08:36

    И пусть сидит до упора. А вы БО прямо в удивлении как же такадили вип персону в Татарстане, не может быть! Может! Татарстан такой же регион России как и остальные. Просто наши чиновники придумали себе ореол неприкасаемости, но это ложь.

  • Анонимно
    4.03.2017 08:37

    "Мусин себя виновным не ", однако где же пропали миллиарды. Кто тогда виноват. Неужели сотрудники следственного отдела или судья не соображает.

    • Анонимно
      4.03.2017 10:31

      Вы не витаете чтоли-за что он виноват? За то что пытался стоить и развивать бизнес в России?

      • Анонимно
        4.03.2017 14:21

        Почему нашими деньгами он пытался свой бизнес строить?

        • Анонимно
          4.03.2017 15:28

          Так работают все банки-у вас берут под 8%-бизнес кредитуют под 16 %. В этом случае бизнесы не развились. А вот почему мир опутала эта ростовщическая система-это наверно вопрос не Мусину. Он просто играл по обозначенным правилам-финиковые столицы мира в Нью Йорке и Лондоне.

          • Анонимно
            4.03.2017 23:14

            А что в этом ростовщического? Я скопил деньги и теперь должен их дать в долг без процентов?

          • Анонимно
            5.03.2017 14:18

            Не странно, что у такого " опытного " бизнесмена бизнесы не развились? Бессовестно деньги выводил в оффшоры просто!

  • Анонимно
    4.03.2017 08:40

    Денег то все равно не вернут ....

    • Анонимно
      4.03.2017 17:05

      если захотят, докажут рискованные и мошеннические действия, его имущество может быть обращено к взысканию....

  • Буре
    4.03.2017 08:40

    Закономерный финал карьеры удачливых.
    Осталось найти деньги.

  • Анонимно
    4.03.2017 08:41

    100 млрд куда-то растратил и виновным не считает себя.такой безответственный товарищ был министром финансов.

  • Анонимно
    4.03.2017 08:42

    Правильно адвокат сказал: закон не позволяет арестовывать предпринимателя. Но спасение имиджа власти требует жертв....

    • Анонимно
      4.03.2017 10:37

      Да это вообще беспредел-во всем мире для этого и введен закон о банкротстве. Вошел человек в проект-не получилось. Казнить его теперь за это чтоли. А вот такими посадками мы вообще людей не стимулируем создавать и развивать предприятия.

      Про мальчишек из которых привлекли за мошенничество по линии ТФБ Финанс - это вообще только на диком Западе такое было возможно, когда негров вешали где хотели и когда хотели.

      • Анонимно
        4.03.2017 11:21

        Ваши мальчишки , предумали другую схему " отъем денег у стариков"! Глядели в рот мусину , думали такими же удащливами станут . Решили на пенсионерах потренироваться своими двухходовками.
        Все они выпускники ВУЗов , почему наши институты выпускают людей , у которых одно на уме: как разбогатеть любыми методами . Это уже какая-то национальная идея !
        Что в этих ВУЗах преподают , преподаватели философии ? К ним тоже много вопросов ! Почему наша молодёжь готова "рвать " любого за деньги ? Почему ?

        • Анонимно
          4.03.2017 11:52

          Да ты его хоть диамату с истматом учи по советским учебникам, выйдя на улицу он увидит кто в шоколаде сейчас и догадывается как бывшие комсомольские вожаки стали долларовыми миллионерами. Вот кто главный учитель.

          • Анонимно
            5.03.2017 00:23

            Молодёжь много чево видит . И что же теперь ,Жить так , что видит глаз ? Кто о марали им расскажет ? Кому достанется здание которое мы воздвигли ?
            А кто как ни вуз должен объяснить им: что хорошо , а что плохо?!

          • Анонимно
            5.03.2017 17:22

            Не только "бывшие комсомольские вожаки", но и бывшие партийные (КПСС) руководители и их дети, родные и близкие. Главное, "в нужное время оказаться в нужном месте" - УдаЩа!!!!!

      • Анонимно
        4.03.2017 22:30

        Вы несёте какой-то бред. Попробуйте рад интереса не домыслами оперировать, а фактами.
        Например, почитайте примеры финансовых преступлений в США и какие сроки за этим шли, особенно умышленно действия повлекшие ущерб для широкого круга частных и юр. лиц.
        А если вдруг кто руки на себя наложит из-за потерянных денег.
        Там двузначные сроки, реальный контроль за фин. рынками, а у нас сердюков и другие друзья, родственники и однокурсники.

        • Анонимно
          4.03.2017 23:58

          Я про них и читал. Citigroup, JP Morgan, Bank of America, Lloyd, это только начало списка. И кого из руководителей этих банков посадили? А все кредитовали, инвестировали и оказались с огромными невозвратами и убытками. Только вмешательство федерального правительства США и Великобритании путём национализации и позволило сохранить эти банки.

        • Анонимно
          5.03.2017 10:26

          Причем тут США, мы что живем как американцы?

      • Анонимно
        4.03.2017 23:16

        Банкир не имеет право давать кредит своим предприятиям и точка. Это общемировая практика и с этим жестко борются.

        • Анонимно
          5.03.2017 17:42

          Надо законодательно установить, а то многие занимаются этим.

      • Анонимно
        5.03.2017 14:23

        Почему у него все проекты убыточные? Ни на какие мысли не наводит?

  • Анонимно
    4.03.2017 08:49

    Нашим баям пример и назидание: экономические законы обмануть нельзя, никакие связи огромные потери закрыть не помогут.

    • Анонимно
      4.03.2017 23:20

      Слишком дорогой урок. В развитых странах с подобным борются путем смены одной группы элит другой. Лучший пример это США и смена обамы трампом. Вы представляете что будет если трамп обнаружит, что обама и его команда играли не по правилам? Учитесь россияне.

    • Анонимно
      5.03.2017 17:24

      YesлиБы!

  • Анонимно
    4.03.2017 08:50

    Попад под замес конторы(это уже серьезно).....будет реальный срок...и очень не малый + присовокупят иски гражданских и юр.лиц......
    Так что финита............

    • Анонимно
      4.03.2017 10:20

      Максимум через год по тихому выпустят,по амнистии или состоянию здоровья.

      • Анонимно
        4.03.2017 12:31

        Уже наказан, раньше он полубогом был. Больше не будет.

        • Анонимно
          5.03.2017 09:08

          ДА, да Сердюков и Васильева тоже были и вернулись на Олимп

      • Анонимно
        5.03.2017 17:26

        Если не будет "сердечного приступа" или обострение хронических заболеваний.

    • Анонимно
      4.03.2017 16:04

      Не питайте иллюзий с этиологией восходящей к сериалу про Штирлица...

  • Анонимно
    4.03.2017 08:54

    Арестовали, что бы снять социальное напряжение. Дело спустят на тормозах. Чем больше украдешь, тем меньше срок.

  • Анонимно
    4.03.2017 08:54

    Из истории болезни:
    Май - тяжелейшее положение,
    Декабрь - поставлен вопрос лечить или нет,
    Февраль - смерть.
    Логика, которая убивает)))

    • Анонимно
      4.03.2017 09:17

      ВЫ забыли про 3,5 миллиарда чистого убытка уже в апреле

      • Анонимно
        4.03.2017 09:36

        Вы думать можете??
        Убыток от чего сформирован??Вы знаете??...предположительно от опердеятельности....
        ЦБ вчера четко сказало АКТИВОВ НОЛЬ.

  • Вот, когда патриотизм нужно проявлять а не на телевизионных экранах. Скинулись бы со своих денег "ура-патриоты", много бы чего спасли в том числе и себя. А так. Там кстати основным эпизодом будет ст. 281 УК - диверсия. Сколько голов полетят - ужас. Сколько предприятий у Татарстана отожмут - тоже ужас. ТАИФУ - писец пушной зверёк? Здравствуй Вангард?

    • ПРО БЮДЖЕТ, ЗАРПЛАТУ И ДРУГИЕ ГЛУПОСТИ.

      На столе «Большой Пирог»,
      Так и просится всем в рот,
      Но его на всех не хватит,
      Остальным тут - «апперкот».

      Он стоит в огромной зале,
      Где вручаются медали,
      Нет не тем, кто заслужил,
      А кого с пелёнок знали.

      Словно к Храмовой Горе,
      Ближе быть на Судном Дне,
      Встали в очередь бесстыдно,
      Те, живёт кто во грехе.

      Дамы с пышными грудями,
      Закудрившись бигудями,
      По уму а-ля Монро,
      Но живут по Фукуяме.*

      Рядом с ними бугаи,
      Лица-танки - два на три,
      Мрачно из-под лбов глядят,
      Им б с «малиной пинжаки»!**

      Целый год, как на опаре,
      «Торт» растили этой сваре,
      А начинка -то с душком!
      Шут да с ним. Они ж не баре.

      Ничего и так съедят,
      В сердце лёд, в желудках яд,
      Ведь смогли ж «с суконным рылом»,
      Застолбить «калашный ряд»?!

      Их отцы не водку пили,
      А с усердьем «сук пилили»,
      На котором рубль рос.
      Дети, всё, - державу «слили».

      Применили ноу-хау,
      Дядя Сэм воскликнул: «Вау»!
      «Перед вами я сопляк,
      Коль с ЕЭС создали РАО».

      «А до этого? Нефтянку?
      Вашу милую смуглянку?!
      Вы раздали за шиши,
      Да устроили всем пьянку».

      Слово вставила Европа,
      И она, как Пенелопа,
      Говорит: «Я поздравляю!
      Что не тронь, повсюду по’па!»

      От такой-то похвалы,
      Как от сладкой пахлавы,
      Разыгрался «аппетит»,
      «Дальше делим?! От балды?!»

      Аль Капоне*** же в гробу,
      В удивленье – ну и ну,
      «Мы «кидали» очень многих,
      Но, чтоб «кинуть» всю страну……..?!»

      И Микелю Плачидо****,
      Волком взвыть бы,
      Плакать: «О-о-о»!
      Его сняли в сериале,
      «Наша Раша: кто есть кто?»

      - Мама мия,…твою мать,
      Здесь Закону негде встать!
      Я не спец по «Чёрной кошке»,
      Вам Жеглова лучше звать!

      Потому что, как не глядь,
      Иль мошенник, или тать,
      С кем же МУР и ФСБ?
      Как теперь своих познать?

      Но, вернёмся к «Пирогу,
      С Вишней спелой наверху».
      Вот беда, он рухнул на пол,
      Не доставшись никому.

      Загрустилось тут бомонду,
      Захотелось даже фронду.
      - Но…, - логически решили,-
      Лучше об пол, чем народу!

      Но живут по Фукуяме* - В эссе Фукуямы «Конец истории» современный мир определился в безграничной свободе, эгоизме и потребительстве в обществе (прим. авт.).

      Им б с «малиной пинжаки»** - В 90-е годы пиджаки малинового цвета определение высокой внутренней самооценки его носителей (прим. авт.).

      Аль Капоне*** - легендарный мафиози 30-х годов прошлого столетия (прим. авт.)

      Микелю Плачидо**** Микеле Плачидо - итал. артист, блестяще сыгравший комиссара Каттани, непримиримого борца с коррупцией в сериале «Спрут» (прим. авт.).

  • Анонимно
    4.03.2017 08:57

    В Москве надо судить , как судью конституционного суда РТ

  • Анонимно
    4.03.2017 09:03

    У нас пенсионерок садят, что в магазине буханку хлеба украла и 15 пакетиков чая. Не от хорошей жизни. А тут, что уж 120 миллиардов. Подумаешь... беда то какая 30 тысяч юриков кинул и физиков еще больше. Покричат покричат. И всё. Все правильно сделал воровать, миллиардами. Космодром "Восточный" вывели 3 миллиарда рублей и что?! 3 года дали, 1 год следствие было, пока докажут, потом ещё 1 год отсидит, после по УДО выйдет, выйдет и все в шоколаде, займет какое нибудь кресло, как Сердюков занял. Кресло в комитете по Борьбе с КОРРУПЦИЕЙ. Отличное же место, тем более человек знает, что это такое коррупция. И конечно я НИКОГО НЕ ОБВИНЯЮ, ибо вины еще никого не доказана. Так что успокойтесь люди! Следствие покажет!

    • Анонимно
      4.03.2017 10:44

      Не путайте-Восточный и Сердюков распоряжались государственными средствами, а здесь-собственными. А эффект миллиардов-не просто так ростовщичество считается грехом. Государство лицензируя банки на законном основании дало им право выдать обязательств в разы больше чем их собственные средства. Таким путем раскачав в негативном виде информационное поле вокруг можно ЛЮБОЙ банк свалить и размер обязательств перед заемщиками там в 5 раз превысит размер своих активов.

    • Анонимно
      4.03.2017 11:03

      Интересная ситуация-Председатель ЦБ, до назначения в ЦБ многлетний зам Сегоднешнего руководителя Сбербанка России. Вопрос-куда после остановки лицензии и крушения банка ТФБ перетекло 25 % клиентов Республики???

    • Анонимно
      4.03.2017 13:00

      Пять балов, полностью согласен с автором. Роберт Ренатович потерпите немного.

  • Анонимно
    4.03.2017 09:04

    ...и народу будет ой как много....так что одной кдетки будет мало....

  • РасселКроу
    4.03.2017 09:05

    "В совокупности на все мои банки дыра в 2 миллиарда долларов по сегодняшнему курсу! Но, я Роберт Ренатович Мусин, не буду скрываться от правосудия, буду до 3 марта жить в Казани, а вечером проследую в суд!"

    Извините, уважаемые "погорельцы" ТФБ, но деньги вам точно нужно искать не у Мусина. При таком объёме воровства дома в Казани не сидят.

  • Анонимно
    4.03.2017 09:13

    Если уж такая пьянка пошла, то и вечных друзей почему забыли : мингазетдинов вечный соратник по банку, гарипов спартак и т.д. , самый молодой и известный благодаря БО загидуллин, ну и остатки правления. Все эти люди все знали, благодаря им и строилась работа банка и по их указаниям шли перечисления. Зам по кредитам как могла выдавать кредиты афф. Конторам, если она давно знала, что залогов нет и они пустышки. В общем все они виноваты в той или. Иной степени. Почему СК молчит или на одного только вешают.

    • Анонимно
      4.03.2017 09:36

      В "Земельной Корпорации "Лидер" много интересного!Ужаснетесь.

      • Анонимно
        4.03.2017 12:08

        Что же ТАМ такого интересного, что можно ужаснуться?

        • Анонимно
          5.03.2017 21:53

          Человек спрашивает, а его минусуют. Лучше ответьте на его вопрос. Мне тоже интересно, почитаю, что же там такого ужасного.

          • Анонимно
            6.03.2017 07:31

            Точно! Человек задал вопрос, а набрал семь минусов. Ну полное ощущение, что сказать нечего и остается только многозначительно надувать щеки - якобы он, ужаснувшийся, чего-то знает!
            Дешевые трюки.

    • Анонимно
      4.03.2017 09:39

      Вы читайте внятно ...кто инициировал дело...
      Все они будут ТАМ....
      я же сказал ...одной клетки мало будет...

    • Анонимно
      4.03.2017 10:35

      Если пошла такая пьянка, надо на этом примере помнить, что ты нужен властьприлежащим ровно до того времени, когда с тебя можно что- то поиметь. Как только под чиновниками начинает шататься стул - сдадут тебя без зазрения совести, ещё. И плюнут вслед.

  • Анонимно
    4.03.2017 09:18

    Если Мусин был задержан в аэропорту и сразу его повезли в суд, и он не был готов к такому развитию событий и не ожилал, почему он в спортивках? По Москве и в ЦБ в спортивном костюме ездил? Уже только в этом закрадывается нестыковка. Значит из аэропорта он скорее всего поехал домой, а только потом в суд. Похоже на спектакль для "народа".

    • Анонимно
      4.03.2017 10:11

      Скорее всего, или до самолета знал и переоделся или ему в аэропорту дали переодеться привезенными вещами. Сомневаюсь, что теперь хоть один следак рискнет какие-то помарки допустить в процедуре, можно загреметь самому.

      • Анонимно
        4.03.2017 11:41

        А зачем это нужно, переодеваться в аэропорту? Чтоб на суде в присутствии кучи журналистов и фотографов выглядеть нелепо и несолидно? Тем более если "никто не ожидал реального ареста". Нестыковка опять.

        • Анонимно
          4.03.2017 12:38

          В СИЗО, наверное, в пиджаке и брюках не так удобно, как в спортивном.

    • Анонимно
      4.03.2017 10:39

      А что в этом такого? Это удобно. А костюм в таких случаях обычно берут с собой

    • Анонимно
      5.03.2017 01:11

      Тоже это привлекло внимание! Вернулся из ЦБ в спортивных штанишках! Не в поезде ведь ехал, а в самолете летел

    • Анонимно
      5.03.2017 01:12

      В машине СК переоделся-чемоданчик был с ним

    • Анонимно
      5.03.2017 10:29

      Как и история с муллой Кул Шарифа, который был дома, а его пиарили по чёрному, якобы он в Англию свалил. Маразм власти наверху.

    • Анонимно
      5.03.2017 17:50

      Нет не так. В Аэропорту везде есть туалеты и там можно переодеваться, охрана имеется же.

  • Анонимно
    4.03.2017 09:20

    Мусин будучи задержанным "прямиком из Москвы" прилетел из ЦБ в обтягивающем спортивном костюме?

    • Анонимно
      4.03.2017 11:20

      Вы что Сергей Зверев или Сваха? Ну обвините ещё Мусина что у него вкуса нет и ему место не в Модном Приговоре.

  • Анонимно
    4.03.2017 09:24

    Ой, да ЦБ тоже сам себе на уме..еще 15 декабря 2016 введено внешнее управление, а что тогда уже не было для ЦБ ничего непонятно?ТатфондБанк неадекватно оценивал риски , а ЦБ чего-то сидел и ждал... чего интересно? Татфондбанк не исполнял федеральные законы и что ждали, когда он начнет исполнять эти законы ? Сам регулятор плохо регулирует... И что это под носом у регулятора без конца воруют и воруют...Замахался уже отзывать лицензии..

    • Анонимно
      4.03.2017 11:35

      Согласен с вами. Четверть рынка было у ТФБ, видимо ещё минимум четверть у Ак Барса. Потом бывший заместитель руководителя Сбербанка в бытность в Минэкономики уже в роли председателя ЦБ вдруг в конце года приостанавливает работу ТФБ. Параллельно в СМИ начинается атака на Ак Барс. И плавненько половина клиентской базы республики вдруг перетекает в Сбербанк. О, при этом ещё при загадочных обстоятельствах, текущий министр экономики оказывается под арестом.

      И под занавес-когда объявился сильный реальный санатор в лице ТАИФ чуть ни на следующий день за 2 недели до истечения срока моратория и отзыве лицензии В 5:30 УТРА (вы себе вообще представляете что нормальный рабочий режим Москвичей с 10 утра) принимается решение и тутже публикуется в Прессе об отзыве лицензии.

      • Анонимно
        4.03.2017 13:18

        Цб именно так и работает пока вы спите, и тут территория работает в таком режиме. Спросите у банкиров, они то точно знают

      • Анонимно
        5.03.2017 01:43

        ТАИФ СИЛЬНЫЙ САНАТОР!!!!
        АААА!!!
        прошу простить капслок
        был взволнован новостью
        это с чего вдруг - сильный? дать 30 млрд и получить 100 на 10 лет под 0.5 годовых - сильный?

    • Анонимно
      4.03.2017 14:32

      ЦБ сделал все зависящее от него. В данном случае запустили опухоль по причине так называемого суверенитета РТ, когда руководство республики не дало во время вмешаться регулятору.
      Первый заместитель председателя Банка России Дмитрий Тулин раскрыл "историю болезни" Татфондбанка и эту историю почему-то не публикуют на страницах БО.
      "Начиная с мая 2016 года нам стало понятно, что банк находится в тяжелом финансовом положении: капитал практически полностью утрачен, потеря ликвидности могла наступить в любой момент, банк убыточен, его финансовая отчетность в существенной степени недостоверна, - сказал Дмитрий Тулин. - С этого времени наша надзорная команда находилась в постоянных переговорах с руководством и собственниками банка. До нашей встречи в конце ноября они не признавали всей тяжести проблем и заверяли, что акционеры банк в беде не оставят. Но затем полностью согласились с нашими выводами, однако при этом неожиданно сообщили, что не смогут самостоятельно восстановить платежеспособность банка. Акционеры предложили очень ограниченную поддержку, которой было совершенно недостаточно".
      Затем корпоративные клиенты банка перестали зачислять денежные средства на счета и начали, наоборот, вывод средств. Это привело и к оттоку вкладчиков. В результате быстро наступил кризис ликвидности. Ситуация усугубилась в связи проведением в начале декабря ряда операций, ухудшивших финансовое состояние банка.

      • Кризис во всей российской банковской системе. Ибо там за 25 лет образовалась дыра в 3 трл. рублей. Наши же рулевые думали, как всегда, - "само рассосётся". Хрен там. Путина ещё в 2012 г. предупреждали об откатах в 95%. И? Банки спасают выборочно. В Пересвете тоже дыра в 40 млр. рублей. Тем не менее. У нас все неприкасаемые. В Израиле в прошлом году главного раввина посадили за мошенничество. И ничего. А у нас? А у нас противогаз.

      • Анонимно
        4.03.2017 15:37

        Вы себя то слышите. ЦБ с мая 2016 трясёт банк и лихорадит и потом удивляется что клиенты начали убегать из банка и этим окончательно довели банк до кризиса ликвидности.

        • Анонимно
          4.03.2017 16:33

          В том то и дело, что ЦБ не удивился окончательному краху ТФБ. Удивились местные удащливые.

          • Анонимно
            5.03.2017 00:07

            Прям в точку. Местные реально как всегда самолюбовались-и реального вторжения не разглядели. Считали Мусина пощипают и все закончится.

          • Анонимно
            6.03.2017 22:29

            ТФБ - ЦБ - ФСБ

      • Анонимно
        4.03.2017 23:49

        так треть банков в стране с запущенной опухолью, и только 5 в Татарстане. По остальным тоже Татарстан мешает?

    • Анонимно
      4.03.2017 23:47

      Это с учетом того, что ЦБ видит каждую операцию в режиме реального времени и баланс видит каждый день

    • Анонимно
      5.03.2017 17:35

      М.б. "тупо" делиться перестали?

  • Анонимно
    4.03.2017 09:25

    уммойтесь. чего хотели то и получили. теперь довольствуйтесь этим, забудьте о деньгах и ждите продолжения

    • Анонимно
      4.03.2017 11:43

      Вот пусть умываются те кто довел до такой ситуации. А вы как хотели, чтобы только пострадавшие "умылись", а вы бы не умылись? Умывайтесь теперь тоже вместе с ограбленным народом.

  • Анонимно
    4.03.2017 09:28

    приговор всем пострадавшим - вынес Бердников и сотоварищи

  • Анонимно
    4.03.2017 09:29

    Отомстили за Салават Юлаев (шутка)

  • Анонимно
    4.03.2017 09:31

    Вамина с ним вместе надо сажать , он начал первым разрушать банковскую систему.

    • Анонимно
      4.03.2017 10:13

      Вамин, Татфонд - думаете эти конторы сами появились что-ли? У них есть вполне конкретный отец, его дел наследие. Это еще не все, таких зомби-контор в Татарстане очень много, их очередь еще не пришла...

  • Анонимно
    4.03.2017 09:32

    Чем вернем 15 миллиардов в "Советский"?Кустарниками Апастовского района?

    • Анонимно
      4.03.2017 16:19

      Это ГОСУДАРСТВЕННЫЕ средства! За них придется посидеть...

  • Анонимно
    4.03.2017 09:36

    Депутат Госсовета РТ - это спецсубъект уголовного права. В отношении таких лиц особый порядок возбуждения уголовного дела. Значит его судьбу решил не суд, а кто-то другой... Кто?
    Дело возбудило по статье 159 (мошенничество) ФСБ, к подследственности которой такие дела не относятся. Почему?
    Дело было возбуждено по признакам состава преступления - мошенничество. Их раньше не было видно? Кому?
    На фото Мусин Роберт Ренатович не помещении для предварительно задержанных. Почему?
    "...Сам собственник ТФБ дождался вместе с адвокатом копии постановления суда и около полуночи по той же лестнице и с теми же сотрудниками в масках направился вниз, где его ждал автомобиль.", а не автозак. Почему?



    • Анонимно
      4.03.2017 10:11

      Вы не в курсе как раьотает эта система. В таких условиях времени суток и обстоятельствах это абсолютно нормально.

    • Анонимно
      4.03.2017 10:33

      а руки то в оковах...

    • Анонимно
      4.03.2017 11:00

      Хороший вопрос. Надо общественникам и журналистам в Сизо 1 съездить и узнать там ли Мусин на самом деле. Может в санаторий увезли за город

  • Анонимно
    4.03.2017 09:36

    Это отголоски банкротства вамина , достались Мусину.

    • el optimista
      4.03.2017 09:51

      Зачем тогда никто не ответил за банкротство Вамина??

      • Анонимно
        4.03.2017 13:08

        Потому что с 5 банками легче договориться, чем с 5000 тысячами людей. Да и денег нужно было меньше, да и были они тогда)

    • Анонимно
      4.03.2017 10:10

      Вот именно. А главный ВАМИНовец непричем.

  • Анонимно
    4.03.2017 09:51

    Действовала целая группа ,поэтому не справедливо будет сажать одного Мусина.Да там ему одному скушно будет

  • Анонимно
    4.03.2017 10:05

    слишком спокойно себя ведет... совсем нет эмоций даже перед фактом что его посадят в сизо. этого не может быть, даже если он устал, болен и тп. ведь он уверяет, что невиновен... как бы сказал станиславский: "Не верю!" на мой взгляд, процесс показушный - он спустился вниз и уехал к себе домой... и ни в какое ни сизо.

    • Анонимно
      4.03.2017 10:26

      Да потому взгляд такой, что уже понятно было, что если в суд притащили, то арест будет. Вот и все. Не тратит эмоции человек. А может уже устал.

      • Анонимно
        4.03.2017 11:05

        До 4 утра 3 Марта был в ЦБ, видимо до последнего надеялся. Можно к нему относиться по разному, но вот то, что он как капитан был на мостике тонущего карабля до конца- это все же показатель.

  • Анонимно
    4.03.2017 10:14

    ДОМО - 30 миллиардов минус. Вамин причем?

  • Анонимно
    4.03.2017 10:32

    Дело было возбуждено 16 февраля. Вчера было 3 Марта, когда это следствие успело напахать многотомное дело, судья замучалась знакомится с многотомными материалами дела. И что до возбуждении дела была проведана предварительная проверка? Когда все успевают?

  • Анонимно
    4.03.2017 10:34

    Вы серьезности дела не понимаете,полетят с должности многие.

    • Анонимно
      4.03.2017 11:46

      Очень хорошо. А вы что, хотите чтобы только охлос "умылся", как тут написали выше? А те кто наверху все это покрывал и довел до того, что сотни тысяч людей остались ограбленными, ни за что не отвечали? Не только пусть полетят с должности, а отвечают по закону!

      • Анонимно
        4.03.2017 12:29

        Какому закону? Вы же уже до суда всех виноватых назначили!!! Они единственные были мотивированы спасти свой банк, свои рабочие места. А теперь кто-Бердников? Что он вообще в жизни путного создал-пустозвон. Почитайте его биографию-то с соседями судится, то весь мир во всех грехах обвиняет.

        • ПанАлекс
          4.03.2017 13:09

          Вот платные писаки: сколько раз вам написали, что ему "шьют" фактически хищение кредита полученного в ЦБ - вот если бы он действительно пытался банк спасти, то переводил бы деньги по этому кредиту не в кипрский офшор а на частичное прикрытие "дыры"! Просроченных обязательств у ТФБ и так на десятки миллиардов было. Вот хотя бы санировать банки, а не обчищать их!

          • Анонимно
            5.03.2017 00:11

            Судя по обилию ваших комментариев это вы сделали авторство в БО своим постоянным местом работы. Не понимаю иначе когда вы успеваете и работать и сплетничать.

  • Анонимно
    4.03.2017 10:36

    "Лерман бразерс" по татарски. Кто следующий? Банковский юрист Халиков?

  • Анонимно
    4.03.2017 11:03

    И снова концерт по заявкам потерпевших!!! Требовали зрелищ - НАТЕ!!!

  • Анонимно
    4.03.2017 11:06

    Ему эти миллиарды незачем, у него своих денег хватает. Так что проблема в другом... Ну, а вкладчикам могу сказать: вот мне как простому работяге, живущему от зарплаты до зарплаты, терять нечего, кроме своих цепей (и нас много таких), а вам, спекулянты, будет повторением урока...

    • Анонимно
      4.03.2017 11:49

      Вы просто неадекватны. Масса людей таких же работяг лишилась всех денег. Многие продавали квартиры, чтобы купить другую, и у них сгорели все деньги при сделке. Десятки тысяч честных предпринимателей лишились бизнеса. Многие давали работу "простым работягам". Злорадствовать горю "спекулянтов" - полное безумие.

      • Анонимно
        4.03.2017 12:54

        Безумие, уважаемый, это когда образование платное и никудышное, это когда медицина платная, это когда за квартиру платить нечем!

    • Анонимно
      4.03.2017 13:54

      У вас и мышление работяги. Если все, кто организуют какое-либо хозяйствование, перестанут это делать - вы будете не работяга, а революционером или БМЖ.
      Вы к спекулянтам причислили парикмахеров, общепит, общество инвалидов, строительные компании, заправки, институты и мн.других.
      Вы без всех этих перечисленных КТО? Пятница с необитаемого острова?

  • Анонимно
    4.03.2017 11:24

    Хлеба и зрелищ!
    Зрелище получили.
    Ждите хлеб.

  • Анонимно
    4.03.2017 11:31

    Жалко, Алла Сакласын

  • Анонимно
    4.03.2017 11:34

    У меня вопрос к психологу Рамилю Гарифуллину.
    "Психология линчевателя" присуща отдельным людям или срабатывает эффект толпы?

  • Анонимно
    4.03.2017 11:39

    Где можно увидеть то самое письмо "Таифа" с готовностью учавствовать в санации ТФБ, о котором так много писали? Сейчас похоже, что никакого реального письма и не было, а людей просто обманули, чтобы сохранить лицо местной власти.

  • Анонимно
    4.03.2017 11:49

    Мещанова разместили в СИЗО-2.... несмотря на иное решение суда

  • Анонимно
    4.03.2017 11:52

    Да уж, богатые у нас пенсионеры, я пашу с утра до вечера, а миллионы отложить не получается, а все торгаши, которые деньги накопили, точно также народ обманывают, копеечные вещи продают с 500 процентной накруткой, вот вам всем и аукнулось

  • Наполеон Бонапарт когда-то сказал: кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую.
    Перефразируя: кто не хочет заботиться о своём народе, будет заботиться о чужом.
    А оно нам НАНО?

  • Анонимно
    4.03.2017 12:45

    посидит в вип камере, народ успокоится, выйдет. за удовольствия надо платить. а народ, народ утрется, мало его кидали? не ту страну назвали Гондурасом!

  • Анонимно
    4.03.2017 12:56

    Если реально поехал в сизо 1, то хоть с м Стоп ему повезло, там и соседи такие же, как он. Уважаемые и порядочные люди. Там сидит одна элита. А вот мингазетдинова тоже надо...

    • Анонимно
      4.03.2017 15:26

      уважаемые и порядочные люди в СИЗО не сидят!!!!!

      • Анонимно
        4.03.2017 15:45

        вы наивно полагаете, что в сизо только воры и убийцы? половина из тех сейчас в первом сизо это фигуранты экономических дел. да и наша судебная система к сожалению устроена так, что ты сидишь в сизо еще до момента пока суд тебя признал виновным . А до решения суда -человек не виновен, и как бы вам не хотелось уважаем.

    • Анонимно
      4.03.2017 16:22

      Может еще Ливаду с Дианой к ним???

  • Анонимно
    4.03.2017 13:14

    На Курманове отработали - для виду посидит годик на поселении и выйдет, всю жизнь денежки ваши тратить будет)

  • BRD
    4.03.2017 14:06


    Предположу, что возможно все гораздо проще..
    ТФб являлся одним из держателей акций одного проблемного банка в котором у некоторых сильных контор лежали млрд. На неделе, владельцы млрд возможно озвучили, что в качестве санатора видят какой то опред фин учреждение. Представим, что близкий их структурам.
    В пятницу, ранним утром ЦБ "убивает" Тфб, одного из держателей акций проблемного банка. И соответственно, опять же в теории закрытие этого долга проблемного банка перед тфб можно отложить на неопределенный срок. А это облегчает расчеты с другими, более «живыми» кредиторами.
    Ну и ещё кое-какая информация вышла в пятницу, которая тоже возможно как-то связана с проблемным банком.
    Так что республика здесь не причём. Старались.

    вот такие мысли и предположения

  • Анонимно
    4.03.2017 14:08

    Вспомните Национальный фонд, фонд Доверие, созданные Мусиным. Собрал с народа ваучеры, обещал проценты. В итоге всех кинул, скупил на эти ваучеры предприятия. Народу хоть бы копейку заплатил. Почему насчет этого все молчат?

    • Анонимно
      4.03.2017 14:57

      Так он заработал свой первый капитал... Позорник! Мы тоже все ваучеры ему отдали... Потому что, как и в случае с ТФБ ему давали возможность прикрываться атрибутикой РТ. Шла даже реклама с видами кремля, флага... гарантом является Республика!

      • Анонимно
        4.03.2017 17:37

        А у кого вся нефть республики оказалась, забыли? Что-то никто ему в след " позорник" не кричит.

    • Анонимно
      4.03.2017 19:00

      В тот период они окучивали суверенный народ Татарстана совместно с некто Газизуллиным Фаритом. Последний потом бесследно исчез из республики

  • Анонимно
    4.03.2017 14:43

    А в Казани ул. Мусина названа в честь банкира Мусина или его родственника?

    • Анонимно
      4.03.2017 18:34

      ...ага, про улицу Мусина-это зачёт!!!...гы-ы-ы-ы...м-хм-м-м-м...

    • Анонимно
      6.03.2017 22:33

      ... Роберт Гуда в его честь назвали. Правда наш наоборот действовал - у бедных отбирал и богатым отдавал

  • Анонимно
    4.03.2017 14:57

    Народ один раз кинул , сейчас второй раз , а не пора ли дать пожизненно и ещё до кучи посадить некоторых неблагонаденых людей. При Сталине таких людей называли "ВРАГИ НАРОДА"

  • Анонимно
    4.03.2017 15:45

    Универсиады, мундиали и другие весёлые и богатые праздники отшумели, а реальность осталась....

    • Анонимно
      4.03.2017 21:52

      Так и Жириновский сказал, сидят как на празднике

      • Анонимно
        5.03.2017 11:02

        Вашего Жириновского давно по 282 статье УК надо посадить ,за пропаганду ненависти к татарам и Казани.

        • Анонимно
          5.03.2017 15:26

          про Жириновского это точно. Издевательство над нерусскими людьми - то, что жириновский в политике столько лет сидит

        • Анонимно
          5.03.2017 15:28

          Жириновский выразитель взглядов шовинистической части русского народа, которая поддерживается руководством страны. Мы что - этого достойны????

  • Анонимно
    4.03.2017 15:51

    люди не понимают что неприкасаемых нет. даже после дела Улюкаева на что-то рассчитывают? я понимаю, что часть денег ушли на убыточные проекты типа ДОМО, но не 100 миллиардов же! Мусин точно в этом деле не последний привлеченный... контроль над нефтянкой похоже переделят в ближайший год. вариант по подобию Башкирии вполне возможен.

  • Анонимно
    4.03.2017 15:57

    Как я рада что его арестовали, пусть посидит, может одумается как людям деньги вернуть?

  • Анонимно
    4.03.2017 16:37

    Теперь понятно, почему Сувар девелопмент так дешево продает, халявные невозвратные кредиты. Только вот выливается все в пирамиду.

    • Анонимно
      5.03.2017 00:42

      Центы на квартиры у Сувара не дешевые, а адекват. Это другие накручиваю в два раза. Естественно Сувар не благотворительностью занимается. Теперь видна схема с невозвратными кредитами. Как бы Сувар следом не пошел, а то точно революция будет

  • Анонимно
    4.03.2017 17:10

    Мусина в общую камеру а не вввип апартаменты

  • Анонимно
    4.03.2017 17:54

    Ребят, вопрос - кредитные обязстельства людей перед ТФБ и интехом быстренько раскидали по другим банкам. А это живые деньги, по большей чати обеспеченные залогами. Они же по праву принадлежат при возврате - пострадавшим. А то прикольно получается - те кому должны идите курите, для вас денег нет, а те деньги, которые годы будут гарантированно возвращаться, потому что тем, кто должен никто ничего не простил, они идут иным банкам. У нас банкиры и ЦБ людей вообще за дураков держит?!!!

    • Анонимно
      4.03.2017 22:56

      кредитные обязательства перед ТФБ не просто так будут отданы другим банкам, а проданы. полученные деньги пойдут на погашение долгов ТФБ

      • Анонимно
        5.03.2017 06:57

        Имеется ввиду события 2015 года, когда тфб с акбарсом обменялись активами, хорошщие активы тфб(платежеспособные кредиты) отдали акбарсу , а акбарс отдал тфб плохие активы(невозвратные кредиты, мусинские в основном).....тфб выдавал кредиты деньгами вкладчиков которыых сейчас кинули, но деньги то за эти кредиты выплачиваются, но выплачиваются в акбарс-их вкладчикам....хитро- ниче не скажешь..

      • Анонимно
        5.03.2017 17:59

        Кто их купить, они все невозвратные и высоким уровнем риска, от них одни убытки.

  • Анонимно
    4.03.2017 21:06

    Эй, знатоки, кто из Вас в курсе, проведенные аресты и уголовные дела по организаторам КПК "РОСТ" хоть какую-нибудь пользу непосредственно пострадавшим вкладчикам принесли? Хоть кто-то из пострадавших деньги свои назад вернул? Или все ушло на сам технологический процесс? Шума и обещаний сначала тоже много было. :-)

  • Анонимно
    4.03.2017 21:23

    Это реальный факт. Наш кредит с залогом переуступили другому а банку. И мы уже платим в другой банк. А зависшие денежные средства сказали, что не вернут, мол банк банкрот. Такой маразм .

  • Анонимно
    4.03.2017 21:59

    Смешно .Как неустановленным люди" получают" миллиардные кредиты для ТФБ?

  • Анонимно
    4.03.2017 22:21

    если не возврашать кредит тфб что будет?

  • Анонимно
    4.03.2017 22:29

    У нас 10 акций НАЦИОНАЛЬНОГО ФОНДА. 20 лет не получали дивидендов интересно сколько накопилось? Семин за ваучеры хоть стиральный порошок выдавал, а здесь по нулям, куда обратиться?

    • Анонимно
      12.03.2017 17:12

      Могу так же предложить акции "Алтын Ташак"(Золотой колос) : )

  • Анонимно
    4.03.2017 22:51

    Если бы не ФСБ наших удачливых на место бы не поставили, посмотрим как он деньги будет возвращать, надеюсь он не станет очередной показной Васильевой

    • Анонимно
      5.03.2017 10:58

      Благодаря им ты скоро будешь жить, как в нищем Оренбурге без работы.

  • Анонимно
    5.03.2017 00:09

    Почитайте кнужку "Финансист" . Прям про Роберта

  • Анонимно
    5.03.2017 00:49

    За Ливадой и Ахметзяновой тоже скоро люди в масках придут

  • Анонимно
    5.03.2017 07:43

    когда мусин кидал народ татарстана на ваучерах он уже шел к такому унизительному концу а детям своим уготовил еще унизительное жизнь закона и власти нет но бог есть и он воздает всем по заслугам

  • Анонимно
    5.03.2017 10:29

    Республику банкротят и все тут. 73% в Москву, а майские указы на какие деньги выполнять прикажете, грамотеи?

  • Анонимно
    5.03.2017 10:32

    Не о том пишете, господа!!!
    Нужно думать, как вкладчикам получить назад свои вклады.
    Где деньги вкладчиков? Как получить фактический реестр кредиторов ТФБ?
    Как вклады вернут вкладчикам? Нужно судиться с каждым кредитором в отдельности!!!

  • Анонимно
    5.03.2017 10:45

    Налицо одно ТАИФ хотел спасти Татфонбанк, а Кремль в Москве приказал ФСБ лишить Республику Татарстан мощного финансового инструмента.
    Властям республики давно надо было отстранить Мусина, он уже чёрное от белого не отличает, и назначить более адекватного управленца.
    Настораживает одно, что скоро мы будем жить, как в Уфе, и все просить у Москвы, все к этому идёт. Не хотят в Москве нашей независимости.

  • Анонимно
    5.03.2017 10:58

    Вор должен сидеть так говорил мой любимый персонаж
    Жеглов Глеб


    По моему разумению его МУСИНА Р Р надо было посадить в КПЗ еще как минимум 1месяц назад. Плогаю в камере есть еще много свободных мест для его подельников.


    По поводу возврата денег когда вы видели чтобы ГРАБИТЕЛЬ возвращал награбленное доровольно. Тут должена работать карающая машина правосудия. Будет ли она работать посмотрим

    • Анонимно
      5.03.2017 22:37

      А почему у вас любимый персонаж Жеглов, а не Шарапов? Вы помните, при каких обстоятельствах говорит эту фразу Жеглов? Если не помните, еще раз пересмотрите фильм.
      А мне ближе позиция Шарапова в их споре.

  • Анонимно
    5.03.2017 11:05

    Значит , Москва подавится...

  • Анонимно
    5.03.2017 11:11

    10.45 Независимость у на была, когда еще налоги с федералами 50/50 были, а вот развития не было. Ни дорог, ни строительства жилья, ни развития промышленности. Зато качали нефть, где деньги?

    • Анонимно
      5.03.2017 15:07

      Все сделано за счет кредитов.
      Как началось на 1000 летие Казани, так и продолжается.

  • Анонимно
    5.03.2017 11:15

    А где господин Никифоров? Не последний человек в этих банках.....заслуженный экономист.Интересно, а кто им присваивал высокие звания?

  • Анонимно
    5.03.2017 13:48

    Чтобы смягчить свою участь Мусину надо сдать своих кураторов, а если сдаст их может лишиться все что заимел с ними. Сейчас весна как бы не простудился и не заболел в новых условиях

  • Экономист
    5.03.2017 18:56

    Может кому будет интересно... Годовой доход РР за 2015 год составил 70 (семьдесят) миллионов рублей... Он владелец 5 зем.участков на 132 га, квартира 520 кв.м, садовый дом 315 кв.м... Супруга 87 млн руб, 9 зем .участков на 2 га, 2 дома 1600 кв.м... Интересно, конфискация будет?

  • Экономист
    5.03.2017 19:05

    Как ни печально, но в России придется возрождать такую меру пресечения, как "долговая яма" - сидишь до тех пор, пока не погасишь долг...

  • Анонимно
    5.03.2017 19:35

    Все халялные деньги Мусин вернул.Читайте и вдумайтесь ,что написал
    здесь один рабочий. Думающий умный человек! К сожалению,в Интере,
    в основном балаболы.
    Филосов гражданского общества Джон Локк:"Разъединение людей
    оправдано,ибо никто не может разбогатеть,_не нанося убытки другому"
    Вот вам сыромяжная правда! Честным трудом больше миллиона не
    наживешь.До 1,4млн всем вернули.Продать квартиру,как здесь пишут,
    и ложить деньги в банк под 9% в год -это абсурд.Стыдно об этом
    писать.Угомонитесь. Нормальным всё вернули. Остались только
    не честно полученные деньги. Торгаши тоже дерут 3 шкуры.
    Резюме: всё,что там остались: все харамные.
    Вопрос чисто политический. Почему ? Шевелите мозгами-поймёте.
    Желаю всем здоровья.

    • Анонимно
      5.03.2017 22:24

      Честным трудом больше миллиона рублей не заработать? Маразм крепчал... Если Вам честным трудом не удалось заработать, то это уж отнюдь не аксиома.
      А есть еще варианты, когда люди потеряли миллионы и это не честно либо нечестно заработанные. Это то, что им передали родители. Нет, не подарили, не подкинули на день рождения, а именно работали всю жизнь, накопили и отдали. Потому что все лучшее, как правило, отдают самым близким. И вот наглядный пример, из жизни моего товарища. Продал квартиру в другом регионе РФ, оставшуюся после родителей за сумму примерно в 4 млн.рублей, переехал в Казань по работе и несколько месяцев проживал на съемной квартире. При этом параллельно искал комфортное для него жилье. Тем временем, в процессе поиска решил деньги держать в банке, чтоб хоть какие-то проценты ему там "накапали". По чьему-то совету решил положить всех в Татфондбанк. Итог ясен и понятен - в итоге человек вместо 4 млн.рублей имеет 1.4. И не знает что делать, за голову держится.

  • Анонимно
    5.03.2017 20:49

    Странный вы мил человек.Кто это как вы говорите нормальным усе вернул?У тысяч людей не прошли кредиты в декабре .У многих не маленькие суммы в несколько десятков тысяч рублей.Какие балаболы?Какой харам?Не надо образно говоря чущь нести уважаемый.

  • Экономист
    5.03.2017 22:13

    Нам выпало жить во время удивительных парадоксов... То, что удалось профукать 100 ярдов, вроде говорит о низкой квалификации и профессионализме... Но развести ЦБ на 3 ярда не каждому удается... Последнее очень напоминает Улюкаева и Роснефть...

  • Анонимно
    6.03.2017 01:22

    И давно у нас обозначена сумма халяль и харам??? Что вы несете? Все, кто старается заработать и , не рассчитывая на государство, хоть что-то иметь в этой жизни или помочь детям, себе в старости, все они - мерзавцы и негодяи? Как у вас язык поворачивается такой бред озвучивать? Нормальным все вернули....Т.е. на митинги сейчас от безысходности и отчаяния ходят НЕнормальные,,, Зависть - дурное чувство, и, это вам следует подумать о том, что такое - харам! И, научитесь грамотно излагать свои мысли.....читать противно.

  • Анонимно
    6.03.2017 10:42

    Жаль мужика

  • Анонимно
    6.03.2017 14:46

    Почему сотрудникам дают по 5 окладов после закрытия банка!А юр лица свои заработанные деньги получить не должны им ведь тоже зарплату сотрудникам платить надо!ЦБ свои деньги заставить вернуть Пострадают в основном юр лица им должны вернуть в первую очередь хотя бы до 100000 руб Уже 3 мес мы зарплату не можем получить! Получается кто не работает тот получает

  • Анонимно
    6.03.2017 20:46

    Договор банковского счета - договор правового неравенства.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль