Общество 
9.03.2017

«Раскаяться? В чем? Я убил черного!»: каким был путь молодых фашистов-потрошителей?

Видео допроса: юные неонацисты, признавшиеся в убийстве студента из Чада, оказались выходцами из среды футбольных фанатов

Уже девять предполагаемых участников банды неонацистов, которые могут быть причастны как минимум к шести резонансным преступлениям на национальной почве, задержаны в Казани. Накануне СК по РТ раскрыл жуткие подробности их рассказов о том, как совершались преступления и что творилось в их душах. А корреспондент «БИЗНЕС Online» стал свидетелем свидания одного из задержанных с матерью, не верящей обвинениям, — 8 марта она принесла сыну передачу.

СЛЕДКОМ ПОЛУЧАЕТ ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАНИЯ: ОДИН ИЗ ЗАДЕРЖАННЫХ ОБЪЯВИЛ ГОЛОДОВКУ

Неформальный статус дела особой важности получило расследование убийства африканского второкурсника юрфака КФУ Махджуба Тиджани Хассана, произошедшего в середине февраля. Вчера, в праздничный день, 1-й отдел по расследованию особо важных дел СУ СКР по РТ провел специальный брифинг для журналистов, на котором приоткрыл занавес громкого уголовного дела с крепким национальным душком.

Как сообщил следователь первого отдела по особо важным делам СУ СКР Игорь Золотов, задержанные в понедельник сотрудниками полиции при содействии СК и управления ФСБ жители Казани — 19-летний Роман Халилов и 21-летний Руслан Архипов признались в совершении убийства уроженца Республики Чад. Кроме того, оба проходят еще по четырем эпизодам, в том числе, как и сообщал «БИЗНЕС Online», молодые люди могут быть причастны к резонансному погрому на Ново-Татарском кладбище. Инцидент, вызвавший широкий общественный резонанс и порицание из уст представителей различный конфессий, произошел в начале сентября 2016 года: за одну ночь вандалы осквернили около 100 надгробий.

Новая деталь, озвученная следкомом: по данному делу проходят уже 9 человек, включая Халилова и Архипова. Все они задержаны. Их имена пока не раскрываются, но известно, что все они тоже жители Казани. Свою вину 7 из 9 не признают. Кроме того, ряд СМИ вчера сообщил о том, что кто-то из задержанных начал голодовку. Золотов не стал опровергать эту информацию, однако уточнять, кто именно выбрал такую форму протеста, не стал.

В пятницу Советский райсуд Казани должен избрать меру пресечения в отношении Халилова и Архипова. О судьбе остальных пока ничего неизвестно. Кроме того, следствие пока не выдвинуло никому обвинений. Однако в отношении Халилова и Архипова это лишь дело времени — по Уголовно-процессуальному кодексу у следователей есть на это 10 суток, и сомнений в том, что они воспользуются своим правом, практически нет.

Как сообщил следователь первого отдела по особо важным делам СУ СКР Игорь Золотов, задержанные в понедельник 19-летний Роман Халилов и 21-летний Руслан Архипов признались в совершении убийства уроженца республики Чад Как сообщил следователь первого отдела по особо важным делам СУ СКР Игорь Золотов, задержанные в понедельник Роман Халилов и Руслан Архипов признались в совершении убийства уроженца Республики Чад

УБИЙСТВО АФРИКАНСКОГО СТУДЕНТА ГОТОВИЛИ ДВА МЕСЯЦА

Следственная группа на данном этапе склонна предполагать, что все задержанные по делу составляли экстремистскую группировку во главе с Халиловым. Об этом говорит огромное количество запрещенной литературы и символики, изъятой у подозреваемых. Интересно, что часть своих «подвигов» приверженцы ультраправой идеологии снимали на видео и выкладывали в закрытый чат в одной из социальных сетей.

Кроме того, считают следователи, у всех 9 человек есть один объединяющий фактор: они выходцы из футбольной фанатской среды и могли познакомиться на так называемой фанке. Что ж, после так и не раскрытого пока поджога автомобиля спортивного редактора «БИЗНЕС Online» Айрата Шамилова удивляться тут нечему.

Тем более что за поджогами в этой среде не заржавеет. Помимо всего прочего, парни могут быть причастны к февральскому поджогу автомобиля Mercedes на ул. Мусина. Им якобы не понравились киргизские номерные знаки автомобиля, поэтому они облили машину бензином и подпалили. Видео этого эпизода попало в один из их закрытых чатов.

Роман Халилов Следственная группа склонна предполагать, что все задержанные по делу составляли экстремистскую группировку во главе с Романом Халиловым

Однако с выводами в следкоме пока не спешат: Халилов и Архипов, например, проходят как подозреваемые в совершении преступления, предусмотренного ст. 105 УК РФ («Убийство»). Что касается остальных четырех инцидентов, то двое задержанных, маски с которых сняты, могут быть причастны к нападениям на уроженцев Афганистана и Кыргызстана, а также к резонансному нападению на жителя Казани Ранэля Мирсаидова, о котором подробно писал «БИЗНЕС Online». 22-летний казанец получил в преддверии Дня защитника Отечества 18 ножевых ранений и выжил только благодаря стараниям врачей.

Вероятно, молодые люди совершенно не боялись, что их поймают. Уже спустя два часа после задержания Халилов и Архипов пошли на сотрудничество со следствием. По их признаниям, убийство Тиджани Хассана они готовили два месяца. Выбрали темнокожего студента в расчете именно на бурную общественную реакцию. Студента юрфака они несколько часов поджидали на ул. Аделя Кутуя, недалеко от студенческого общежития. Жертву вычислили по приметным наушникам около 21:00 вечера, а роковые удары нанесли примерно в 22:00.

Руслан Архипов Уже спустя два часа после задержания Халилов и Архипов (на фото) пошли на сотрудничество со следствием

Несмотря на всю любовь к прославлению своих «подвигов», молодые люди подходили к преступлениям очень подготовлено: не брали с собой сотовые телефоны, чтобы их невозможно было засечь, в обувь вставляли спиртовые капсулы, а место преступления посыпали перцем, сбивая таким образом со следа собак криминалистов.

В разговоре с Золотовым Халилов не выразил сожалений по поводу убийства Хассана. И все же задержанный слукавил: по версии следствия, как минимум однажды он в последний момент не выдержал и не пошел на преступление. Тогда молодой человек планировал напасть на темнокожую женщину с ребенком. «Не смог», — объяснил свою «слабость» сам молодой неонацист.

Очень скоро кумирами Халилова стали лидеры питерской запрещенной террористической группировки с неонацистским уклоном Дмитрий Боровиков и Алексей Воеводин, приморские и орловские партизаны, члены неонацистской группировки «Спас» и NSWP Кумирами Халилова стали лидеры питерской запрещенной террористической группировки с неонацистским уклоном Дмитрий Боровиков и Алексей Воеводин Фото: ©Мьёльнир, CC BY-SA 4.0, commons.wikimedia.org

«ПРЫГНУЛ СО СПИНЫ, ДУБИНКОЙ НАНЕС ПАРУ УДАРОВ ПО ГОЛОВЕ, КРИЧА «С НОВЫМ ГОДОМ, С НАСТУПАЮЩИМ!»

В распоряжении «БИЗНЕС Online» оказалась видеозапись допроса Халилова, которая раскрывает его психологический портрет и проясняет мотивы нападений. Халилов сидел перед следователем Золотовым в той же спортивной толстовке и серых спортивных же штанах. Он поведал о холостом семейном положении, среднем образовании, отсутствии работы и судимости по ч. 1. ст. 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью»). Рассказал, что приверженцем идеологии национал-социализма стал в 2010 - 2011 годах, когда посмотрел видеоролик, на котором «чеченцы отрезают головы русским парням».

Очень скоро кумирами Халилова стали лидеры питерской запрещенной террористической группировки с неонацистским уклоном Дмитрий Боровиков и Алексей Воеводин, приморские и орловские партизаны, члены неонацистской группировки «Спас» и NSWP. Изучая по документальным фильмам и журналам идеологию, конспиративные приемы и «подвиги» своих кумиров, Халилов согласился с их жизненными принципами,

В кабинете следователя и позднее при даче показаний на месте убийства студента Тиджани Хассана Халилов был закован в наручники.

«Я в возрасте 13 - 14 лет выбрал себе мишень — африканских студентов, — рассказал следователю задержанный. — Потому что именно студенты вызывают общественный резонанс. При убийстве „арбузников“ все будут думать, что это криминальные разборки самих „арбузников“. При убийстве студентов все будет ясно, они будут бояться, они будут уезжать, про нас будут говорить».

Место для убийства, которое было совершено 16 февраля 2017 года, неонацист подбирал аж с 2012 года. Но тогда ему, по собственному признанию, не хватило духа на «прыжок». «Духовную стойкость» он обрел после первого тюремного срока. Со своим подельником Архиповым он познакомился благодаря увлечению футболом. «Я сразу понял, что человек нормальный, здравый, почувствовал, — припомнил Халилов. — Другим [надо] поболтать да покурить, да побухать, а Руслан разделял мысли».

Неонацист рассказал и о первом совместном с Архиповым нападении в конце 2016 года на уроженца другой страны, предположительно, Афганистана. «Прыгнул со спины, телескопической дубинкой нанес пару ударов по голове, крича при этом „С Новым годом, с наступающим!“ Архипов удары не наносил, брызнул перцовкой», — описал он картину преступления.

«НЕТ, Я НЕ РАСКАИВАЮСЬ... Я ПОНИМАЛ, ЧТО РАНО ИЛИ ПОЗДНО МЕНЯ ПОЙМАЮТ»

«Задержанный в отталкивающих деталях описал и нападение на студента КФУ Тиджани Хассана. Оказывается, основным орудием современных Раскольниковых стал молоток. «Я сказал [Архипову], что планирую совершить такое-то преступление, что вызовет общественный резонанс. Возьму с собой молоток, а ты можешь взять с собой все что угодно на свое усмотрение», — такова, с его слов, была подготовка к убийству. Оба надели маски и капюшоны на головы, жертву поджидали на безлюдной тропинке, ведущей к общежитию. Халилов заранее достал молоток. «С 10 метров я начал разбег, он обернулся, и я нанес ему удар по голове», — показал он на следственных действиях. Первый удар был самым сильным и пришелся на лоб — Хассан услышал позади шаги и обернулся навстречу нападавшему. Тело еще не коснулось земли, как на его голову обрушился новый удар. В третий раз молоток ударил его, когда он уже был без сознания.

В беседе со следователем Халилов ни словом не обмолвился про 11 ножевых ранений на теле студента, как будто их вовсе не было. Архипов во время нападения, по его описанию, бездействовал. Любопытно, что Халилов опроверг первоначальную версию следствия, исключившего финансовый мотив преступления. «Я потянулся ему в карман — посмотреть, что там внутри, были бы деньги, забрал», — признался нападавший. Но при себе у Хассана была только пачка сигарет и телефон, которые Халилов отшвырнул в сторону.

Свидетелем убийства стала женщина, которая шла по направлению к месту преступления. Халилов громко заявил, указывая на студента, что на улице лежит пьяный, а затем, по-видимому, нервы у него не выдержали, и он бросился бежать. Спустя несколько дней выкинул молоток и другие улики. Характерно завершение беседы следователя и задержанного.

— Вы раскаиваетесь в совершенном преступлении?

— Нет, я не раскаиваюсь... Эта акция прошла успешно. Я понимал, что рано или поздно меня поймают.

. Расследование убийства африканского второкурсника юрфака КФУ Махмуда Тиджани Хассана перешло в дело особой важности

«У НАС ВСЕ ДНИ ОДИНАКОВЫЕ: ДОМ — «КАЧАЛКА», ДОМ — «КАЧАЛКА»!»

В этот же день журналисты стали свидетелями встречи неонациста с его матерью, как будто из одноименного романа Максима Горького. В праздничный день женщина, одетая в простенький пуховик, стояла на КПП 1-го отдела по особо важным делам СУ СК по РТ с продуктовыми пакетами (виднелись коробки с соком и, кажется, печеньем).

Оперативники вывели к ней молодого парня, тот прикрывал лицо. Это и был Халилов. Им дали обняться.

«Все нормально», — успеет он обронить, затем его, одетого в желто-черную спортивную толстовку (совпадение или действительно подбирал под «имперский флаг»?), быстро уводят.

«Я его искала два дня. Вчера мне одна мамаша сказала, что была тут и увидела его. Я приехала, но опоздала. Верю ли я, в то что он убил? Ну нет, конечно!» — говорит Светлана Акбердина спустя полминуты после прощания.

Она тут же вспоминает, что ее сын уже отсидел 10 месяцев по обвинению в нападении на уроженца Таджикистана: произошло это на парковке ТЦ «Мега» в 2013 году. Но тут же оправдывает: якобы гости сами напали на компанию, в которой был ее сын. «Как пишут в интернете, умышленно напал с ножом! Но это же на него самого напали. Нам тогда сказали: „Если будет показательный суд, то какой-то срок получит“. Вот 10 месяцев и дали», — сокрушается она.

По описаниям матери, после отсидки Халилов хотел устроиться на учебу в местный техникум, но ему отказали, сославшись на то, что приемная кампания закончена. По всей видимости, такая же история ждала парня и при приеме на работу. Вместе с тем прошлое не отпускало. Каждый раз после резонансных преступлений к ним в дом приходили сотрудники полиции, проверяя ее сына, но всякий раз уходили ни с чем. В сентябре, после погрома на Ново-Татарском кладбище, правоохранители несколько раз приходили «в гости» к Халилову, но, вероятно, доказательств причастности молодого человека к акту вандализма найти тогда не удалось.

«У нас все дни одинаковые — ни росписи, ничего нет. Дом — «качалка» у него, дом — «качалка»!» — отвечает Акбердина на вопрос, где был ее сын в вечер убийства африканского студента. При этом она вспоминает, что сын бурно отреагировал на новость об убийстве африканца: «Негра убили! Никогда у нас такого не было!»

Каковы корни распространения идей неонацизма в молодежной среде?
19%Детям промывают мозги через интернет, в особенности соцсети
38%Проблема в бедности и социальной неустроенности
11%Ксенофобия – результат переизбытка нелегальных мигрантов
6%В обществе всегда есть процент ненормальных – не надо обращать внимания
24%Нужно обратить внимание на сообщества агрессивных фанатов
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (182) Обновить комментарииОбновить комментарии

"Рубин" же тем временем продолжает заигрывать с фанатами, пытается сделать их главными на стадионе, даже идёт посыл, что "фанат - хозяин стадиона". Вместо того, чтобы работать с адекватной публикой, как это делают в хоккее, клуб почему-то уделяет слишком много внимания маргиналам. После таких историй стоит задуматься руководителям "Рубин".

У меня вот нет сомнений, что мою машину сжег фанат "Рубина".

  • Анонимно
    9.03.2017 08:01

    А чем негры им не понравились? Они то как раз в Казани ведут себя корректно.....Чего не скажешь о некоторых представителях Средней Азии и Кавказа.....

    • Анонимно
      9.03.2017 08:21

      При чем тут вообще поведение? Если бы вели себя "ненормально", можно было бы убивать?

      • Анонимно
        9.03.2017 08:48

        Никто так не говорил....Почему именно этого несчастного негра убили....За это преступление надо ответить....

        • Анонимно
          9.03.2017 10:47

          Пока у нас будут закрывать невиновных, а виновных оставлять бьез внимания...

          • Анонимно
            10.03.2017 15:38

            Убийцы должны быть сурово наказаны! Но кто-нибудь может мне объяснить, почему после нанесения ударов молотков студент скончался от множества колото-резаных ран в области груди?

        • Анонимно
          9.03.2017 10:58

          Просьба к БО - дать биографическую справку по этим задержанным. Конечно, без персонификации. Но, уверен, эти молодые люди без родины и флага. Судя по фамилии одного из них, у него среднеазиатские корни. Спроси его сейчас, кто у него дед, прадед, прабабка - он даже и не знает. Это перекати поле. "Советский человек".

    • Анонимно
      9.03.2017 08:25

      Что не скажешь о футбольных фанатах

    • Анонимно
      9.03.2017 08:26

      а когда Кавказцы или соседи из Средней Азии вели себя некорректно в Казани?

      • Анонимно
        9.03.2017 08:32

        А что такое корректно/ некорректно ?

      • Анонимно
        9.03.2017 09:02

        Всю жизнь живу в Казани, никогда не видел, чтобы танцевали лезгинку на Баумана или избивали кого-то.
        Поэтому меня удивляет такой комментарий.

        • Анонимно
          9.03.2017 09:18

          Тебе надо это москвичам рассказать....

          • Анонимно
            9.03.2017 10:57

            Лично меня проблемы москвичей волнуют мало, а вот проблемы казанцев - да!

          • Анонимно
            9.03.2017 11:10

            рассказать москвичам, почему на Баумана в казани не танцуют лезгинку!... смешное предложение) а зачем?

        • Анонимно
          9.03.2017 13:21

          Лично видел года три тому в три утра на правобулачной (в аэропорт ехал)

          • Анонимно
            9.03.2017 14:26

            а что такого, я тоже танцую лезгинку. Я ж все таки лезгин)

            • Анонимно
              9.03.2017 16:18

              А я в Германии говорю по немецки и не пляшу на площади "камаринского" чтобы не выглядеть соответствующе...
              А Лезгиния это где?

              • Анонимно
                9.03.2017 20:49

                а еще говорят, что россияне самые читающие и образованные. как же вы не знаете где проживают лезгины? стыдно. вот я например знаю где проживают все национальные меньшинства и малые народности РФ.

                • Анонимно
                  10.03.2017 07:08

                  про всех конечно вряд ли знаете), а вот не знать где живут лезгины это вы правы признак невежества.

              • Анонимно
                10.03.2017 10:01

                в порядке взаимопомощи - лезгиния, как вы выразились, находится между каспийским морем и кавказским хребтом. столица республики город Махачкала. ни чего не напоминает - ФК Анжи, если так проще.)) так вот в горах проживает народ - Лезгины, коим представителем я являюсь

    • Анонимно
      9.03.2017 09:07

      это пока их мало тут. будет много увидите что они будут делать. это в америке у них подаваленная психология рабства еще есть, тут же они полную свободу почаят.

    • Анонимно
      10.03.2017 07:05

      Скоро футбол. А тут фанаты так себя ведут, ничего удивительного. Именно в среде фанатов целенапрвлено выращивтся такие ницисты. Значит готовятся в чемпионату, различным провакациям. Естественно это спонсируется "партнёрами", как их сейчас называют, России. А это всего лишь проверка, на бдительность служб безопасности, как и случай с лихачем в аэропорту видимо

  • Анонимно
    9.03.2017 08:03

    Это не люди, это дегенераты

  • Анонимно
    9.03.2017 08:05

    Пожизненное нужно дать этим недоношенным

    Нет расизму в Республике Татарстан!

    • Оптимист
      9.03.2017 12:20

      Нет убийствам в Республике Татарстан!
      Скажет твердое нет!

      • Оптимист
        9.03.2017 14:04

        Нельзя убивать студентов ни из Чада ни из Мамадыша. Никого нельзя. Каждому убийству общественный резонанс!
        Каждое убийство под личный контроль!

    • Анонимно
      9.03.2017 15:08

      Как же ужасно что комментарий выше так популярен.
      "Пожизненное нужно дать этим недоношенным".
      В этом человеконенавистническом отношении к людям и есть корень проблем.

      • Анонимно
        9.03.2017 15:54

        По-вашему, какого наказания они заслуживают?

      • Анонимно
        9.03.2017 16:31

        Люди ТАК не поступают!

        • Буре
          11.03.2017 10:27

          Убивать вообще нельзя. Ни женщину легкого поведения ни студента из Чада. Все люди одинаковы. Нет расизму! Почему если иностранец то Президент премию дает а если наш, еще нарожают?
          Что за расизм?

  • Анонимно
    9.03.2017 08:06

    Нужно наказать настолько серьезно насколько это возможно
    за убийство с особой жестокостью максимальный срок это пожизненное лешение свободы

    Чтобы другие их последователи даже подумать боялись о своем "превосходстве"

    Иначе с быдлом никак, если их не приструнить

  • Псевдоним
    9.03.2017 08:12

    Скинхед с фамилией Халилов. Если присмотреться, небось и складка эпикантуса имеется.

    • Татарин борящийся за права русских :)

    • Анонимно
      9.03.2017 11:46

      А "борец за права русских" по фамилии Жириновский вас не удивляет?

      • Анонимно
        9.03.2017 13:55

        А кто сказал, что Жириновский - борец за права русских?
        Он сам? Вы его больше слушайте. Он вам еще порассказывает, что он - либеральный демократ.

  • Анонимно
    9.03.2017 08:18

    Пожизненное

    • Анонимно
      9.03.2017 10:14

      Смертная, в Китае, Японии, Сингапуре была бы

      • Анонимно
        9.03.2017 16:51

        правильно! а зачем они нужны? мало того, что убили, сейчас еще за налоги будут сидеть, есть, ничего не делать... а когда выйдут снова кого нибудь прибьют

  • Уважаемый БО. Что вы как СМИ делаете? Произошло хладнокровное убийство, на национальной почве. Из этих ребят нельзя делать сакральных жертв и тем более героев. Их надо осудить согласно действующему законодательству. А что вы пишете: 1) изложили полностью их позицию, 2) описали их идеалы и и авторитетов, 3) придаете делу "окрас" борьбы с мигрантами. А что по факту: хладнокровные преступники, планировали и абсолютно трезво совершили тяжкое преступление. Вы расскажите про то как формируются такие идеи, кто их формирует. Что это путь вникуда. Раскройте кто такие студенты из Африки, у них есть семьи, ведь кто то лишился сына. Раскройте идею многонациональной мирной нации. Приведите жизнь других преступников в тюрьме, покажите как там несладко! Будьте ответственным СМИ, учитывайте что подобные статьи могут породить еще преступления!

    • Последнее, чего ожидал в комментариях - подозрения в симпатии к неонацистам. Взгляните еще раз на текст, авторы набросали штрихи к отталкивающему портрету новых скинхедов - безжалостных, хладнокровных убийц, которые не побрезгуют грабежом, "прыгая" на одиноких людей со спины в темном переулке.
      Их идеалы обозначены - Боевиков-Воеводин. Один застрелен при попытке задержания, другой в тюрьме. То же самое мерцает в конце пути таких как Халилов - срок или могила. Как может наш читатель - взрослый, образованный, разделять такие примитивные идеи гоп-стоперов с жаждой насилия к слабым?

      • Анонимно
        9.03.2017 10:06

        не парьтесь, лично я из статьи увидел другое. во-первых, констатацию фактов, во-вторых, совершение процессуальных действий в отношении подозреваемых.

      • В интернете написано что вы заместитель дневного редактора БО. Приятно познакомиться. Здорово что читаете наши посты. Наверное вы уже заметили что я корректирую стиль написания некоторых статей не первый раз. Так вот: образ не раскрыт, он описан, вызывает возможный интерес к изучению. Я уже писал (изучите последствия показа передач про Чикатило в 90-ые), выросло число последователей. Стиль написания таких тонких тем очень важен. Вот в вашем комментарии даже больше жизни и правды, в статье нет такого отношения. Фанаты футбольные тоже ведь могут читать вашу статью, им дайте посыл. Изложите взгляд авторитетных людей для фанатов (только тех кто ведет нормальную жизнь). СМИ в современном мире не столько освещают новости, столько формируют мнения, формируют информационную среду общества. Писать про это надо, вопрос как? И это вопрос не только журналистики, но и жизни общества. Ответственный вопрос

        • Формат делового СМИ не оставляет журналисту иной возможности выражать свое отношение к теме, как подбором фактов и репортажных деталей.
          Журналистика мнений - дело иное, ваше предложение справедливо, стоит привлечь интересного автора с критичным взглядом на эту ситуацию и подготовить блог.

      • Еще добавлю. Я лично поддерживаю работу БО. Здорово что пишите про реальную жизнь. Хочется чтобы писали еще лучше. У вас есть потенциал издания уровня СНГ минимум. А с надеюсь что конструктивной критикой материала это возможно произойдет быстрее.

      • Анонимно
        9.03.2017 11:01

        Сплошное описательство. Зачем? Описательство, конечно, необходимо с точки зрения подачи фактов, но это нужно делать через оценку работы правоохранительных органов. Чтобы формировать в обществе хоть какое-то + мнение о сотрудниках ФСБ, МВД и СК. Которые в данном случае сработали блестяще. Одними комментариями Золотова ситуации не раскроешь.
        Далее: где трагизм ситуации? Мать, которая будет защищать до конца свое дитя, что бы то ни совершило, это известный факт. А где мать убитого? Ни за что убитого ребенка в чужой стране.

        • Анонимно
          9.03.2017 11:15

          Правоохранительные органы сработали блестяще? Оказывается в Казани сложилась преступная фашистская группировка и много лет происходят преступления на расовой почве, в том числе и убийства, а они работают блестяще?

      • Да нет у вас симпатии к нацистам, а если и есть то это не проявлено публично :) Так что "спакуха братуха".

    • minnullin
      9.03.2017 10:13

      Как Вы хорошо сказали, при том это касается всех СМИ.

    • Анонимно
      9.03.2017 10:19

      Поменяйте ник-нейм. Не соответствуете.

  • Анонимно
    9.03.2017 08:24

    Всех до единого нужно выявить этих уродов и искоренит с лица земли! ФСБ следовало бы открыть телефон доверия по выявлению таких фашистов.

  • РасселКроу
    9.03.2017 08:24

    Та статья, где нужно отключать комментарии

  • Анонимно
    9.03.2017 08:25

    Рад, что их поймали

    Посадить Далеко и Надолго

  • Анонимно
    9.03.2017 08:34

    А при чём здесь Н. Далеко и С. Надолго ?
    Они тоже соучастники ?

  • Анонимно
    9.03.2017 08:37

    Вывод: ФСБ по ТР нужно контролировать футбольных фанатов Рубина и приезжающих команд из Москвы и Питера

    Основной рассадник нео-нацистких взглядов это футбольные фанатские сообщества в городе Казань

    Они все тусуются в барах на Баумана, на KillFish много раз видел возле площади Габдуллы Тукая

    • Анонимно
      9.03.2017 08:50

      Все ультраправые фанаты ( УЛЬТРАС ) тусуются на Баумана, их можно легко отличить по одежде (определенным маркам)
      и пьяному виду

      • Оптимист
        9.03.2017 12:22

        Нет нацизму в Республике Татарстан! Скажем твердое нет!

        • Оптимист
          9.03.2017 14:06


          Все народы равны в Республике Татарстан. Все!

          • Анонимно
            9.03.2017 14:58

            А в РФ все народы равны? Где во власти представители якутов, бурят, телеутов?

            • Анонимно
              9.03.2017 15:51

              Конечно. Потомок сибирских автохтонов сейчас начальник Москвы.

              • Анонимно
                10.03.2017 12:02

                Во-первых, потомок сибирских автохтонов, один и занимается сугубо одним регионом. А где представители коренных народов на федеральном уровне? Да и русских там маловато,в процентном отношении.

          • Анонимно
            9.03.2017 15:04

            Помню некоторое время назад на Тукая (в районе Колхозного рынка) появились ксенофобские надписи на стенах домов.

            Ладно мигрантам, которых там много, хватило ума не поддаваться на провокации.

    • Анонимно
      9.03.2017 09:03

      Как вы определяете футбольных фанатов в Казани?

      • Анонимно
        9.03.2017 11:32

        По одежде например можно определить правых.
        Определенные марки одежды, у нас они не так распространены потому что дорогие для Казани, в Москве же правые, особенно молодняк исключительно ходит в такой одежде.
        Другое дело, что различные модники не зная смысла в узких кругах ходят в одежде таких марок, за что часто сильно отхватывают как от нацистов, так и от антифа.
        Например, камуфляжные штаны, именно с закосом под зарубежную зеленку, не с таким рисунком как была в нашей армии до пиксельки, так заполонившие Казань среди местных модников - фа одежда.
        Или недавно вот Рубин заключил контракт на одежду с спонсором New Balance. Всю жизнь это была одеждой для футбольных фанатов придерживающихся неонацистских взглядов и руководство Рубина должно было об этом знать. New Balance называют Nazi Balance, в России широкую популярность данная фирма приобрела с открытием Али Экспресса, когда различные модники стали приобретать паленый шмот оттуда, при этом совершенно не зная кто изначально эту одежду носил и носит во всем мире, но больше именно в правой среде.

        • Анонимно
          9.03.2017 12:42

          Это работа для правоохранителей. Иначе искали короткие штаны и бороду, а камуфляж не заметили.

      • Анонимно
        9.03.2017 12:26

        Нео-нацисты одеваются в определенные марки одежды, чтобы определять своих

        Если человек идет в такой же одежды, но он не из своих

        С него спросят, если их будет много могут побить или пырнуть ножом. Это называется "Пояснить за шмот"

        Можете погуглить в сети

        Обычно вещи отбирают либо запугиванием либо силой

        • Анонимно
          9.03.2017 14:02

          "Обычно вещи отбирают"

          А Вас нетрадиционное понимание слова "обычно". Вы их сверстник, да? 17-19 лет?

    • РасселКроу
      9.03.2017 09:06

      Футбольные фанаты и футболисты - не российское изобретение. Все это возникло как спецпроект МИ6 Великобритани, так и развивается.

  • Анонимно
    9.03.2017 08:39

    Реальный продолжительный срок в одиночке
    поможет очистить голову от мусора

  • Анонимно
    9.03.2017 08:39

    СК, МВД, прокуратура должны обратить внимание на первоисточники данного явления. Посадкой двух (или более) участников данный вопрос не решится. Необходимо искать вдохновителей и идеологов движения, если конечно движение существует. Слова "качалка-дом" напоминают схему формирования ОПГ 80-90 годов. думается мне, что такого рода группы не остановятся всего лишь на идее "превосходства расы". Да и сама идея, в словах этих преступников, выражается как-то не ясно и не убедительно. По моему мнению, это начальный этап формирования обычных молодежных банд, так сказать испытательный полигон своих сил. Почему выбрали студента-иностранца, потому что они менее всего защищены с точки зрения территориальной и групповой адаптации в чужой стране, грубо говоря не могут "кинуть ответку". Короче, по данному преступлению надо копать глубже, нежели только по двум фигурантам.

    • Анонимно
      9.03.2017 09:20

      Надо искать грядку на которой семена этих идей начинают произрастать...

      • Анонимно
        9.03.2017 10:59

        А что искать, шуточки с Обамой забыли, "бананы", "пальмы", полстраны совсем недавно в истерике билось. Кто-нибудь был наказан? Не слышал. Совпадение? Не думаю.

    • Анонимно
      9.03.2017 13:40

      Весьма настораживает желание "прославиться", преступление в данном случае лишь повод обрести славу и публичность, и дело здесь не в африканцах или кавказцах, они явно хотели чтобы их нашли. Те же "пусси райт", но в более жестоком и извращенном виде.

  • Анонимно
    9.03.2017 08:40

    Дебилы, что еще сказать!
    Мозгов нет совсем.

  • Анонимно
    9.03.2017 08:42

    Почему в Республике Дагестан нет убийств на расовой почве,
    а в Республике татарстан они есть?

    • Анонимно
      9.03.2017 08:56

      потому что наше правительство заигралось в финансовых гениев и олигархов, совсем забыв о социальных проблемах граждан.

    • Анонимно
      9.03.2017 12:00

      Полагаю,Потому, что из республики Дагестан все нетитульные нации давно уехали

      • Анонимно
        9.03.2017 12:27

        Аварцы уехали из Дагестана?

        Их там больше всего.

      • Анонимно
        9.03.2017 12:27

        А что такое титульная нация?

        Все нации должны быть равны в РФ

      • Анонимно
        9.03.2017 14:29

        а кто для вас не титульная нация в дагестане и кто - титульная?

        • Анонимно
          9.03.2017 14:44

          В Дагестане нет титульных наций,там огромное количество народностей.

  • "Рубин" же тем временем продолжает заигрывать с фанатами, пытается сделать их главными на стадионе, даже идёт посыл, что "фанат - хозяин стадиона". Вместо того, чтобы работать с адекватной публикой, как это делают в хоккее, клуб почему-то уделяет слишком много внимания маргиналам. После таких историй стоит задуматься руководителям "Рубин".

    У меня вот нет сомнений, что мою машину сжег фанат "Рубина".

    • Анонимно
      9.03.2017 08:51

      вы прекрасно знаете каково положение рубина с точки зрения финансирования и маркетинга в целом. Как говорится, деньги не пахнут. если фанклуб рубина приносит ему какие-то дивиденды (продажа атрибутики, формирование общественного мнения, пускай даже негативного, узнаваемость и т.д. и т.п.), то менеджмент рубина будет полностью поддерживать фанатов, хотя бы словом, так сказать подогревать фанатскую среду. А все остальное, что происходит с фанатами и при их непосредственном участии вне стадиона, так это издержки "производства". Данный аспект топов рубина не волнует. Хотя спортом должно воспитываться только стремление к лучшему, как это было в советском спорте, особенно довоенный и послевоенный период

      • Фанаты не приносят денег, скорее, наоборот. За их поведение пишут штрафы, количество атрибутики, которую они покупают ничтожно, на перфомансы они деньги просят у клуба. Больше всего денег всегда приносят обыватели и семейные болельщики, они покупают еду, форму и билеты, которые стоят в пару раз дороже, чем абонементы на фан-сектор.

        НО! Важно понимать, что среди фанатов есть вполне адекватные люди, но и идиотов хватает, от которых нужно очищаться.

        Вот, например, Дмитрий Хрисанов, которого выгнали из "Рубина" якобы за участие в беспорядках, а на самом деле свели с ним личные счеты. Хрисанов очень адекватный и не злобный человек, с ним всегда было приятно иметь дело. Очень большая ошибка "Рубина" в том, что его уволили.

        • Анонимно
          9.03.2017 10:23

          в вашем первом комменте был посыл, что ФК Рубин заигрывает с фанами. Я пытался найти этому объяснение через экономико-социальную подоплеку такого явления как "заигрывания". второй ваш коммент уже развеял вашу же мысль необходимости заигрывания. то есть заигрывание - это миф? Я вас не совсем понимаю, как-то структурно, внутри себя, вы не определились в чем порочность проблема связи "Рубин-Фанаты"

          • Клуб заигрывает по одной причине - на знает куда идти и как развиваться, нет стратегии. К тому же Мешков сам выходец из фанатской среды и у него потому такое впечатления. Я ему и лично говорил, что он ошибается и неправильно ставит приоритеты.

            • Анонимно
              9.03.2017 11:17

              все таки, вы подтверждаете, что у клуба нет стратегии?! следовательно, делаю вывод, что он, клуб, хватается за всевозможные околоклубные события, которые могут хоть каким-то образом продвинуть их в достижении своей основной цели - зарабатывании денег. Уверен, что коммерциализация спорта в целом и футбола в частности направлена именно на зарабатывание денег, а не на популяризацию, в бытность своего прошлого, народной игры. конечных бенефициаров все эти разборки, в том числе фанатские, интересуют с точки зрения зарабатывания денег, а то что срабатывает обратный эффект (штрафы, дисквалификации), то это настолько минимальные потери, что об этом ни кто не думает

        • Анонимно
          9.03.2017 10:36

          А так называемый татарский рубин, эти ребята года 4 назад поднимали тему, что на фанке дегенераты. Какими помоями тут их обливали.
          А ребята всего лишь ходили с татарскими флагами на фанку, были против оскорблений в адрес кавказских команд, "русские вперед" и тд.
          Ни мата, ни алкоголя от них не было.
          С ними вместе ходили и девушки, и семьи с детьми, и русские, и татары, и туркмены-студенты и турки.

        • Анонимно
          9.03.2017 10:43

          Хрисанов участвовал в беспорядках на Евро, это можно увидеть на фотографиях.

          • Когда были погромы в Марселе, Дима был на стадионе, а во время шума во время матча, он был в составе толпы и я не берусь давать оценку его поведению, но называть его хулиганом нельзя.

        • Анонимно
          9.03.2017 11:46

          Знаю Хрисанова, и полностью согласна, что он порядочный, добрый человек.

    • Анонимно
      9.03.2017 09:21

      Плюсанул Шамилова. Было тяжело

    • Анонимно
      9.03.2017 10:40

      ну наконец то Шамилов созрел! Прямо даже не верится... Я всегда говорил что хоккей это праздник для людей,от мала до велика! Как хорошо на играх Ак Барса!
      а сотня оголтелых фанов вам еще машину сожгли в ответ на это.

      • Оптимист
        9.03.2017 12:26

        Хоккей для офисных , юных дам и прочих домашних . И цена билетов соотвествует.
        Футбол для парней с окраин.

        • Анонимно
          10.03.2017 13:31

          Родоначальники футбола сами подшучивают, что это игра для быдла и люмпенов - как тех, что играют, так и тех, что на трибунах.

        • Анонимно
          11.03.2017 00:45

          Футбол уже давно не для парней с окраин, по крайней мере в цивилизованном футбольном мире- это у нас в России до сих пор дебилов (которые на фанатской трибуне прячутся)до сих пор терпят!
          P/S: Хотя технологии (и данное расследование это подтверждает) позволяют даже в огромном городе, не говоря уже о замкнутом пространстве стадиона любого человека вычислить, так что Шамилов полностью прав-идет заигрывание с фанатами, потому что клуб до сих пор не понимает как работать с нормальными болельщиками (например как в Испании или Англии, где поют целые стадионы и на футбол ходят всей семьей как на праздник, и там уже давно нет никаких отдельных "фанок"). На месте Метшина я бы отпустил Мешкова на все четыре стороны из клуба!

    • Анонимно
      9.03.2017 10:53

      А в школах ещё добровольно-принудительно предлагают на матчи "Рубина" с детьми ходить. И отчёт потом от классных руководителей требуют, сколько человек сходили. Так, туда ходить неприятно и страшно! И чего там ребёнок может наслушаться, чему научиться?! Лучше уж, действительно, на хоккей сходить или на баскетбол, волейбол.

    • Анонимно
      9.03.2017 11:38

      Айрат, о чем вообще речь если клуб меняет технического спонсора на компанию New Balance, одежда которой в России до определенного момента в фанатской среде считалась неонацистской. Да и сейчас считается.
      Просто если не знаете, загуглите такой запрос:
      "New Balance правая одежда"

      • New Balance популярен среди нейтральной публики, знаю много девушек, которые хотят и даже мечтают о кроссовках этой компании.

        • Анонимно
          9.03.2017 17:31

          Фред Перри тоже популярен на Западе среди среднего класса, только это не отменяет того, что в России это одежда правых.
          Мы же говорим про футбольную среду, среди футбольных фанатов "тапки" от бэлансов считаются обувью для людей с правыми взглядами. В Москве или Петербурге за такую обувь на окраинах можно знатно отхватить от знающих людей.
          А нейтральная публика на то и нейтральная, что не знает подоплеки всей и истории бренда. Да и просто это дорогой бренд, поэтому и так популярен среди девушек. Но выбор Рубин просто удивил и откровенно разочаровал.

    • Анонимно
      9.03.2017 12:14

      Да какое тут заигрывание. Рубин пытается хоть как-то работать с фанатами. Фанаты это не наемные работники, их нельзя уволить, они никуда не денутся (разве что всех поголовно посадить без разбора). Просто либо они, фанаты, будут жить сами по себе, делать что хотят, быть маргиналами и создавать проблемы, либо это будет прозрачное адекватное общество, которое выражает свои эмоции исключительно в адекватных рамках, у которого есть "лицо" и какое-никакое управление.
      Разумеется в любом обществе, а особенно в "проблемных" молодежных, есть всякие элементы и неадекваты, но именно поэтому и нужно с ними работать. А иначе придется постоянно хвататься за голову и уже реагировать постфактум.
      К слову, ребята эти никакие не фанаты. И на допросах они как раз говорят, что никак не уважают фанатов и считают их биомусором. Вот только прессе выгоднее причислить их к фанатам.

      • Анонимно
        9.03.2017 12:51

        Я не понимаю что значит работать с фанатами. Если человек любит футбол с ним не надо работать ему нужно показать честный красивый футбол. Если человек преступает закон, "создает проблемы" с ним должны работать правоохранительные органы. С неадекватами дожны работать психотерапевты. Выходит что футбольные клубы занимаются не своим делом. А почему? Потому что футбол это индустрия уже давно далекая от спорта.

    • Анонимно
      9.03.2017 23:35

      Вот какой же бред Вы несете. Вы же все-таки журналист, по крайней мере у вас есть возможность регулярно доносить свое мнение до широкой общественности. И Вы должны понимать последствия своих высказываний. О каком заигрывании с фанатами идет речь? Это нормальная практика, что клуб пытается наладить отношения со своими фанами, которые раньше были испорчены и которых к слову сказать не так и много осталось. В футболе фан-сектор - это наиболее преданная и активная часть болельщиков, которые поддерживают команду, в т.ч. на выездных матчах. Клуб как раз таки и должен выстраивать с ними отношения в цивилизованном русле, а не через правоохранительные органы. То, что среди фанов есть быдлота и маргиналы всем понятно и естественно, НО их меньшинство. Среди обычных болельщиков, в т.ч. семейных тоже есть маргинальные личности. Вообще в обществе в целом есть маргинальный слой, его никуда не денешь и на другую планету не отправишь, можно только стараться повышать уровень культуры населения в целом, но это дело целых поколений. Клуб не уделяет много внимания маргиналам, клуб пытается уделять внимание фанатам, болельщикам и не вина клуба, что среди них есть быдлота. А Вы своими высказываниями добьетесь, что у Рубина вообще активной части болельщиков не останется. Их и так прессуют по поводу и без. И с хоккеем тут сравнения не уместны: футбол и хоккей разные виды спорта, с разными традициями, в т.ч. поддержки команд. На хоккее никогда и не было организованных фанатских секторов, всяких ультрас, как на футболе и нет смысла говорить, что в хоккее работают с "адекватными" болельщиками, а не с фанами. Это не заслуга хоккейного клуба, контингент и традиции боления просто разные.

      • Ну вот есть там такой Азамат Садыков, вроде нормальный парень, знает английский язык. Казалсы незлобным, а оказался пироманом. Заигрывание - это история о том, что правонарушения и негатив, который там есть не наказывается, стараются закрывать на это всё глаза, мол, их и без того бедных прессуют. Нужно самим очиститься от скверны и тогда проблем будет меньше.

        • Анонимно
          10.03.2017 16:49

          Вы все о каком-то заигрывании твердите. Какое заигрывание со стороны клуба? Что Вы вкладываете в это слово? Каким образом должны очиститься от скверны? Клуб не имеет права каким-либо образом наказывать своих болельщиков за правонарушения, это функция правоохранительных органов, которые привлекают к административной и уголовной ответственности. Клуб может только осудить такое поведение, и снять с должности в клубе (если человек какую-либо должность занимает), что и было сделано с Садыковым. К тому же с чего Вы взяли, что у нас на все закрывают глаза? У нас как раз таки очень бдительно за всем следят: за репост в соцсети могут привлечь, обыски проводят, на стадионе рубиновские болельщики я не припомню чтобы когда-либо дрались.

  • Анонимно
    9.03.2017 08:48

    Только пожизненное!
    В Казани не место фашистам!
    Внук ветерана ВОВ

  • renat_za
    9.03.2017 09:05

    в россии идеи расизма идут с кремля. достаточно послушать жирика. тот громкий клоун. поумнее сидят в кабентах, контролирут и финансируют все эти молодежные 'движения' когда это нужно. народ то быдло. но чутко чувствует сигналы фюрера.

    • Анонимно
      9.03.2017 11:02

      Вот и я про это, кого-нибудь наказали за расистские шуточки про Обаму, неважно, какой он был президент, шлопреднамеренное оскорбление человека с молчаливого согласия верхов.

    • Анонимно
      9.03.2017 11:14

      А по центральному ТВ и прессе так и сквозит пренебрежительное отношение к мигрантам.

      • Анонимно
        9.03.2017 11:53

        Вот результат!

      • Анонимно
        9.03.2017 22:27

        И не только к мигрантам, но и к собственным согражданам. Стелются перед Западом и Ближним Востоком (выборочно), вот и результат: вырастили дураков!

  • Анонимно
    9.03.2017 09:28

    Если власти не пересмотрят нынешнюю миграционную политику и не начнут вплотную заниматься проблемами,прежде всего,коренных жителей страны,то вопросы межнациональных отношений и уровень ксенофобии будут только усугубляться и множиться.
    Не нужно делать из страны миграционную помойку,где проблемы коренных граждан стоят на последнем месте,а все преференции отдаются мигрантам.

    • Анонимно
      9.03.2017 10:38

      да вы, батенька, сами являетесь носителем мусора в голове. вы уж как-то определитесь и не смешивайте миграционную политику и социальную политику. мигранты уж точно ни как не виноваты, что коренные жители российской федерации не знают чем заняться иначе как бандитизмом и разбоем. Разве виноват зарубежный студент, что парень в 20 лет (по словам подозреваемого) ни где не учится, не работает и озабочен лишь генетической чистотой национального большинства (Дарвин доморощенный, блин). Потом вы не путайте обучающегося в нашей стране иностранного гражданина с рабочим мигрантом. То что в нашей стране, на фоне тотального и санкционированного властью обнищания населения происходят такие уродливые, в своем проявлении, события, студент из какого-нибудь Чада уж точно не виноват

    • Анонимно
      9.03.2017 20:23

      /...а все преференции отдаются мигрантам./
      А какие у них преференции?

  • Анонимно
    9.03.2017 09:33

    Проблема в том что государство само культивирует насилие и нетерпимость! И это при наших то традициях насилия! Добавьте зависть и нищебродство и вот готово!

  • Анонимно
    9.03.2017 09:55

    Слишком быстро они во всем признались, и говорят одними лозунгами. Наверное кто-то кто их на это надоумил - хорошо им заплатил. Резонансное событие есть, исполнители пойманы и будут наказаны. А организаторы вряд ли станут известны, так как если ребята расколются - придется им сидеть бесплатно

  • Анонимно
    9.03.2017 09:57

    Это результат политики "РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ". Насмотрелся вечерних передач Соловьева и жаркие, со слюной на губах, речи ЛДПР-овцев.

  • Анонимно
    9.03.2017 10:24

    Эти невинные, на взгляд местных правоохранителей речевки футбольных фанатов, типа -"Русские вперед!" и субкультура этой среды к сожалению не волнует и местные власти.
    Накануне Чемпионата Мира по футболу, тем более удивляет такое прохладное отношение к оголтелым фанатам, позволяющим себе из матча в матч матерные, оскорбляющие чувства нормальных людей лозунги и кричалки.
    Не забывайте, что в Одеесе людей заживо сожгли тоже футбольные фанаты.
    А что творится на матче с участием болельщиков Самары уму непостижимо. Такое впечатление, что ни полиции , ни службы безопасности у нас в Казани вообще нет.
    Позор. Доигрались...

    • Анонимно
      9.03.2017 16:02

      А чем плох лозунг "Русские вперёд!!!"?
      Чем он хуже "Татары алга!!!",а?
      Опять двойные стандарты и лицемерие....

    • Анонимно
      9.03.2017 22:21

      Ходила раньше на Рубин с мужем время от времени. Однажды впереди сидели несколько фанатов, почему-то бывшие не в фанатском секторе. Сколько грязи вылито было на всех их соседей! Мы должны валить со стадиона, так как мы не настоящие фанаты, они приходят на каждый матч, поэтому им можно делать все, что они хотят. Это был ответ на просьбу сесть, а не стоять на местах, так как на следующих рядах не видно. Ну вот,- я больше с семьей не хожу.

  • Анонимно
    9.03.2017 10:42

    Если человек урод, то в современном мире у него масса путей воплощения своего уродства: неонацизм, религиозный экстремизм, психокульты, сексульные извращения и т.п., остается только выбрать то что "душе" ближе.
    Но создает этих уродов именно общество и это надо понимать, все остальное борьба со следствиями (без которой тоже никуда).

  • Анонимно
    9.03.2017 10:51

    Какие скинхеды в Республике. Выжигать каленным железом. Я сам русский, в армии 11 человек было нас с Татарстана. Татары, русские. Казань, Челны, Альметьевск. Мы себя в обиду не давали, давали отпор дагестанцам, ингушам, чеченам. Нас никто потом не трогал. Нас всех, называли татарами. И я всегда гордился, что мы все, разной национальности, но выходцы с одной республики, были очень дружны, и не давали никогда своих в обиду.

    • Анонимно
      9.03.2017 11:15

      То, что вы описываете, называется межнациональной розней и землячеством

      • Анонимно
        9.03.2017 12:12

        Это было начало 2000-х годов. Мы защищали себя. Что творили те же дагестанцы, я думаю вы представить себе не можете. Мы, защищали себя и своих близких. Как могли. А могли мы только сплотившись. Других мы не унижали. Мы просто хотели нормально отслужить, что бы нас никто не трогал

        • Анонимно
          9.03.2017 14:10

          против дагов мало кто поднимает голову в армии,они берут количеством и единством.

          • Анонимно
            9.03.2017 14:46

            как правило русские и татары не вступают в противостояние против кавказцев.

        • Анонимно
          9.03.2017 22:30

          А где были отцы-командиры, доблестные профессионалы по защите Родины?

          • Анонимно
            10.03.2017 04:59

            Вы вообще помните это время, пропитание себе и своим семьям искали. Они просили картошку и хлеб из столовой принести (своровать). Зарплату они месяцами не получали

    • Анонимно
      9.03.2017 11:39

      Я татарин, служил в кантемировке, читал намазы вместе с братьями с дагестана и ингушетии.
      были очень дружны.

      • Анонимно
        9.03.2017 13:00

        Мы потом тоже с ними ровно общались. Поначалу они нас пытались ломать (типа отобрать вещи, заставить что то сделать для них) Не дали. Нам повезло что мы первые приехали, они подъехали позже. Потом их стало больше
        Если и были какие то конфликты в дальнейшем, то в основном на словах заканчивались. Их несколько типов, один из типов это набожные мусульмане, они читают намаз, никого не трогают, но и не выполняют "женскую" работу, да и вообще любую работу. Остальные их сильно уважают. Есть типа "блатных" это городские. Есть спортсмены. Есть деревенские, они разговаривают с трудом на русском.

        • Анонимно
          9.03.2017 14:11

          а среди ваших какие разновидности типажей были?

          • Анонимно
            9.03.2017 15:11

            Среди моих, дом, семья, работа, спорт, охота, рыбалка. Кто то богаче, кто то бедней. Кто то более счастлив, кто то менее.
            И со своими сослуживцами я общаюсь до сих пор
            Каждый сам выбирает себе друзей и путь по которому пройти

          • Анонимно
            9.03.2017 15:15

            "деды", которые глушили молодняк наглухо.
            Когда первогодка с татарстана прибывает, деды с татарстана забывают о всяком землячестве. а бывают и ездят на них похлеще других.

            у кавказцев все подругому: и молодой и дед равны, никто не смеет обижать молодого, сразу берут под крыло.

          • Анонимно
            9.03.2017 15:25

            Добавить хотел. Если вы про типажи которые были у нас в армии
            Были дети простых рабочих, начало 2000 г., денег что бы отмазаться от армии у родителей не было, выросли в основном на улице, но многие из нас занимались спортом (я сам в хоккей играл), разговаривать и постоять за себя умели. После техникумом была несколько человек, остальные ГПТУ или СПТУ
            Сильно верующих не было, был один парень с Нижнекамска КМС по боксу, он вроде как более такой верующий был. Но намазов он не читал. Там время другое было.

  • Анонимно
    9.03.2017 10:58

    Нацик с татарской фамилией - теперь вы видели все называется. Позор! А по этим маргиналам в лице футбольных фанатов давно пора правоохранительным органам пройтись хорошенько. В 90-е ребята с такими идеями до своего совершеннолетия не бы дожили.

  • Анонимно
    9.03.2017 11:12

    Для так и смертную казнь применить полезно было бы.

  • Они прежде всего убийцы-уголовники и уже потом сторонники каких-то взглядов.

    • Анонимно
      11.03.2017 00:56

      Абсолютно согласен, вообще без разницы, что они там думают! Этим отморозкам место в тюрьме!

  • мотоцикл
    9.03.2017 11:23

    вот они плоды пост-советского воспитания,приведшие к умственной отсталости и узости и искажения восприятия мира(.

  • ArtemAA
    9.03.2017 11:25

    Само государство воспитывает такую вот быдлоту подпитанную нацизмом. Причем это идёт как в воспитании русских нацистов, так и татарских, кавказских, башкирских и т.п.
    Вся проблема в бедности, отсутствии работы, плюс промываются мозги через СМИ, плюс ужасное состояние образования. там наверху выгодна националистическая мясная быдлота, ибо нациков легко спровоцировать убивать неугодных. А образованных не заставишь. Нациков легко спровоцировать делать что-то, даже платить не надо.
    Иногда конечно всё выходит из-под контроля и появляются вот такие убийцы и их надо жёстко сажать. Но это следствие всех проблем, начиная с образования, заканчивая имиграцией.
    П.с. фото в инсте от тимати, где он летит в самолёте люкс-класса Р.Кадырова для многих наци как оправдание любых действий будет. Пока влиятельные лица ведут себя так, народ будет накручиваться.

  • Анонимно
    9.03.2017 11:31

    Смешно. Сам то тоже не совсем белый))))))

  • Анонимно
    9.03.2017 11:46

    Во все времена в обществе были деграданты, а в 2017 году с активным использование гаджетов и интернета им просто стало проще находить "дружков по интересам", объединяться и реализовать свои преступные замыслы. Однозначно, без грамотной работы ФСБ по линии соц.сетей и мессенджеров здесь не обойтись. Нужно пересматривать законодательство, создавать спец.структуры по выявлению подобных "кружков" и строго наказывать даже за переписку. А то смотри чего, у них стало модно выкладывать записи своих преступлений, понтуются тем самым друг перед другом. Все, чтобы не повадно было, всех в каталашку. А вообще и смертную казнь можно рассматривать, скоро их некуда будет отправлять, тюрьмы переполнены. Мы работай, плати налоги на содержание этих моральных уродов, зато они к своим 20-30 годам успевают только в качалку ходить за мамин счет и людей убивать.

  • Анонимно
    9.03.2017 12:29

    Наказать таких преступников по самой высшей мере! Не хотел работать, учиться, сам лентяй, бездельник. Родители не занимались правильным воспитанием. Кто хочет работать, для тех и работу можно найти.

  • Анонимно
    9.03.2017 12:59

    Какая то странная статья,убивали молотком,а в полиции заявили,что истыкали ножом.Или еще должен быть труп,или это пурга,да еще с привлечением кладбища и видимо всех нераскрытых за пять лет.Вопросов больше,чем ответов.

    • Анонимно
      9.03.2017 13:21

      прочитайте нормально текст и посмотрите другие материалы. там были и ножевые ранения и удар молотком. не надо сразу выводы делать и писать тут ересь!

  • Анонимно
    9.03.2017 13:09

    Я в комментарии к другой заметке по этому поводу выражал сомнения, что взяли виновных. Но, похоже, действительно поймали "тех". Органы еще умеют работать, когда приспичит.
    Другое дело, что для ФСБ, чья прямая обязанность- выявлять и обезвреживать таких "мстителей" на ранних стадиях, это очень серьезный косяк. Надеюсь, выводы будут сделаны. Хотя конечно, это же не оппозиционеры, какие-нить, наоборот.....
    По сути- мусор в их башках взялся не ниоткуда, и не только из интернета. Скорее наоборот- интернет повлиял в последнюю очередь. Это плоды государственного телевидения, где сплошняком идут бандитские сериалы, криминальные хроники и безумная милитаризация сознания. Плюс насаждаемая общая атмосфера ненависти в стране, что кругом враги, все против нас, все хотят нас сожрать. Плюс абсолютная беспросветность и бессмысленность существования. Понятно, что человек разумный и мыслящий найдет тысячу способов пробиться и вылезти из нищеты и безысходности. Но для убогого неразвитого ума (это видно из их "цитат") гораздо проще обвинить кого-то в своих неудачах. И "мстить".
    К сожалению, я думаю, что даже если этих примерно наказать, проблема не решится. Другие будут просто более тщательно шифроваться. Менять нужно атмосферу в стране. Но это уже политика....
    А.

  • Анонимно
    9.03.2017 13:17

    Странные ощущения, когда слышишь - не совсем белый, когда говорят не про русского. В России не только русские белые. И какая разница какого ты цвета, если ты нацик или шовинист и радикал? Если уж комментирующие пишут такое, то и удивляться не стоит - почему такое происходит.
    Человек человеку волк. Причины какие - спрашивается? Все индивидуально. Нацистом может стать человек любой национальности, хоть низшего класса доходов, хоть богач. Если вместо мозгов - дурость испещренная идеями, которые губят все народы в мире - то это не только вина социума. Это вина человека.

    Как наказывать? По-закону. Как еще?

    А занимаются родители воспитанием ли, работает ли, учится ли - это дело самого человека. Надо помнить, что все сугубо индивидуально. И если ты стал ультра-правым, то это ТЫ стал ультра-правым, а не общество вывело тебя на такой путь.

    У каждого человека есть неприязнь к "чужим". Толерантности нет. Нужно пытаться неприязнь убивать в каждом, но быть аккуратным.

    Совершенно точно не стоит гулять одному ночью на улице Татарстан, на квартале, да и на Баумана. И там, где то ли стоит бояться алкашей и кавказцев, то ли полиции.

  • Анонимно
    9.03.2017 13:23

    Эх, жаль вышку отменили! Надеюсь в камеру с кавказцами определят...

    • Анонимно
      9.03.2017 14:47

      На площадях вешать уже пора в России,слишком много преступников развелось.

  • Анонимно
    9.03.2017 14:04

    Ну и варианты ответов у вас, БО! Почему нет ни одного с ролью органов власти и подконтрольных им средств массовой информации в разжигании розни и ненависти у населения? С ролью госполитики в сфере образования, которая вовсе не ставит своей целью с детства учить человека уважению других, пусть и непохожих на него людей.

  • Анонимно
    9.03.2017 14:50

    Больше стадионов и спортсменов, больше кружков танцев. в 90 получили готовую армию бандитов и проституток. Давайте повторим. Тем более на горизонте прихватизация остатков СССР, и на кого то надо будет списать все проблемы

    • Анонимно
      9.03.2017 15:13

      учись и работай, участвуй в борьбе и красное знамя доверят тебе! Люберами запахло. Статья во многом смыслово об этом

  • Анонимно
    9.03.2017 14:58

    Дальше будет ещё веселей.
    И по всей стране.

  • Анонимно
    9.03.2017 16:02

    Айрат, аудитория Татнефть-Арены на 50% - Балтасинско-Бугульминская и прочая гопота, пришедшая попить пива и не всегда цензурно поорать. За это благодарите ТНВ.
    с 2004 по 2013 годы был завсегдатаем фан-сектора Рубина, поддерживал Рубин дома и на выезде, но не был хулиганом и не состоял ни в одной фанатской группировке. С каждым годом контингент на этом фан-секторе гнил до неузнаваемости, толковые ребята уходили на центральные секторы, потому что с каждым матчем становилось все больше отрепья и "биомусора" (с), приходящая на матчи, чтобы как-то самореализоваться, покидать "жесты правой рукой". Согласен с предыдущими комментариями, что вряд ли эти ребята были фанатами, потому что среди фанатов рубина ультраправых бойцов - единицы. Остальные только любители поорать о своей расовой принадлежности.

  • Анонимно
    9.03.2017 16:32

    Рано или поздно,а скорее всего,очень скоро,ситуацию в стране дестабилизируют два фактора:
    1.Экономические проблемы(рост налогов,тарифов,цен на бензин и на продукты питания,растущая безработица,неустроенность населения,отсутствие гарантий со стороны государства и перспектив на будущее и так далее).
    2.Межнац и межрелигиозные проблемы,в том числе,массовый завоз властями мигрантов из стран Средней Азии и Закавказья.
    Какой из этих факторов сдетонирует в первую очередь - покажет время.

  • Анонимно
    9.03.2017 16:34

    Проблема в политике государства. На высоком уровне поддерживается мысль что все страны вокруг враги и соперники. С детского возраста дети растут в таких условиях, что из каждого утюга - Америка враг, Обама враг, он черный, Европа враг и т.д. Внутри страны тоже создают группы-мишени. Национальные и сексуальные меньшинства, люди определенной национальности. Везде культ толпы, превосходства большинства над меньшинством. Это не может не влиять на мозги и умы.

  • Танюшка
    9.03.2017 16:39

    Хорошо, что их поймали. Почему-то очень жалко негра. Приехал учиться.

  • Анонимно
    9.03.2017 19:08

    Человек есть человек. Убийство есть убийство. Преднамеренное и доказанное. Посадить подальше и надолго. При чём тут футбол или одежда? Когда уже научимся наказывать за содеянное? А не за боление за "Рубин" или ношение "Камуфляжа"?

  • Общество, в котором нет цветовой дифференциации штанов, лишено цели! ©Кин-Дза-Дза!

  • Анонимно
    9.03.2017 22:38

    Всё зависит от государства. И эти дебилы - успешный результат государственной системы просвещения, пропаганды, национальной и экономической политики.

  • Анонимно
    9.03.2017 22:44

    В каких школах учились эти изверги?

  • Анонимно
    9.03.2017 23:04

    Узнав об убийстве студента, был в немного в шоке, что у нас такое могло произойти. Когда так быстро задержали подозреваемых казалось, что ура - правосудие свершится. Но посмотрев видео, как то тяжело верится, что это он преступник. Уж больно ответы все как-будто кем то навязанные, не похоже, что это его мысли. По работе приходилось видеть как например выступают на суде свидетели с заранее оговоренными вопросами и ответами, так вот этот случай очень похож. Больно уж все гладко для следствия получается, все ответы, чтобы дело сложилось в единую картину. Следак говорит, что сначала признаваться они не хотели, но через час-два после проведения опознаний начали сознаваться. Но неужели организовать и провести опознания по стольким эпизодам можно так быстро?Тем более как вообще их могли опознать, если он говорит, что ходили в масках? Да и смысл им признаваться в убийстве, если их опознали по другим преступлениям, менее тяжким, это же не повод, чтобы еще и в убийстве признаться. И вот ведь говорит, что орудие преступления выкинул где-то возле дома, не помнит где, показать не сможет - с трудом верится в такое. Да и как мог 19 летний, не помнящий место возле дома, куда выкинул предмет, которым убил (!!!)быть организатором подобного объединения с такой конспирацией и идеологией???Во сколько тогда лет он начал его создавать, учитывая, что год отсидел? И следователь какой-то недалекий похоже, говорит: "информация была размещена в интернетах" и "экстримистические"... Неужели столь громкое дело, связанное с экстремизмом, поручили следователю, который не знает как правильно это слово говорить, он вообще УК РФ читал? и как он вообще тогда преступление умудрился раскрыть?

  • Анонимно
    9.03.2017 23:10

    Отправить надо их в Чад,чтобы их там судили

  • Анонимно
    10.03.2017 00:36

    И это в преддверии чемпионата мира и кубка конфедерации!! Россия не расистская страна конечно!

  • Damir Nabi
    10.03.2017 17:35

    У меня свой вариант
    Как говорится что посеешь то и пожнешь. Переделать нацию не так уж сложно, переформатировать… Посмотрите на комментарии под историческими материалами о татарах ! Что пропагандировали с середины сороковых (1944) ? - болгаризм . Это состряпанная московскими историками по заказу Сталина вымышленная «история» о болгарских предках Казанских татар, Это в противовес татарскими, монголскими, хуннским предкам татар !
    Был негласный указ во всех романах упоминать о «болгарах» , также в любых журналах, газетах…
    Знаменитое «татарское иго» добило татар, они стали комплексовать, «прятаться» от своей нации, татарки предпочитали выйти замуж НЕ за татар, а мужчины чтоб вырасти в карьере женится на марҗа-немке-укрке, чтоб показаться «благонадежным» т.е. отрекшимся от татарских предков… мол он полностью лоялен к москве. Я разговаривал с такими уже ставшими старыми людьми… и знаю все.
    Я видел как татарка «замужем» за немцем и живущая в Германии считала себя болгаркой и ненавидела татар, как плохих мужиков и таких сотни тысяч а то и миллионы, Если бы не так татар сейчас было бы миллионов 30, а то и больше как к примеру писал «Собеседник» на рубеже 90-го, 45 млн.. вот и представите себе итоги идеологии болгаризма
    Кто мне скажет что Суслов не знал про Куденхове-Калерги и его идеологию ? Вот и кремлевские брали «лучшее» из европейских центров «по решению национального вопроса». Он говорил о том, что хочет создать в Европе «новую расу метисов». Ему нравилось, что метисы вероломны, оторваны от своих корней, ими удобно управлять. Вот такой новый вид людей, лишенных половой принадлежности и моральных устоев, национальных традиций, сейчас в Европе и генерируют, т.е. «плавят» или пока еще пытаются. Но в Росс империи тут большой опыт еще с Ивана четвертого ,
    Сегодня эта идеология в тч. болгаризм, также представлена «феминизмом» и «яркий» «итог» этого «роман» «Зулейха открывает глаза» где идеологический подтекст это ненависть к татарскими мужчинам, к чему все это приводит, вы все знаете.
    Это немного что мог бы написать, и даже это тоже вряд ли пропустят тут, в который раз.

  • Анонимно
    14.03.2017 04:19

    Бедная Россия, когда же этот адок закончится!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль