Общество 
13.03.2017

Ильшат Гафуров: «Понятие «мусорные журналы» – кто-то выбросил этот термин...»

Триумф КФУ в рейтинге QS: небывалая научная плодовитость ученых позволила догнать, а кое в чем и перегнать МГУ

КФУ вошел во вторую сотню лучших в мире сразу по трем направлениям, а казанский журфак и вовсе оказался лучшим в России. Сегодня ректор вуза Ильшат Гафуров комментировал этот успех на пресс-конференции, призывая не спекулировать термином «платные публикации». Также он поделился планами о покупке нефтяной компании в Латинской Америке, разглядел плюсы в присоединении альметьевской «керосинки» и уточнил, что или кого намерен запускать в космос.

Ильшат ГафуровФото: kpfu.ru

ПО ЖУРНАЛИСТИКЕ — ПЕРВЫЕ В РОССИИ

«Надо чаще встречаться», — такими словами закончил сегодняшнюю пресс-конференцию в «Татмедиа» ректор КФУ Ильшат Гафуров. Повод для встречи был выбран как никогда более удачный — выход позитивных для вуза данных британского рейтинга Quacquarelli Symonds (QS). В этом году QS ранжировал КФУ сразу по 8 направлениям, тогда как в прошлом году заслуги вуза в мировую науку были оценены лишь по трем. По направлению «Лингвистика» КФУ получил мировой ранг 101-151 (после 100-го места вузам присваивается только группа), это третье место среди российских вузов. По направлению «Археология» казанский вуз включили в группу 151-200 (по РФ — 3-е место). Самое удивительное — это конечно, результат в области «Информационные науки и журналистика», где университет оказался в группе 151-200 и — барабанная дробь — на первом месте в России, опередив даже МГУ! В двух категориях — «Английский язык и литература» и «Образование» — КФУ был определен в группу 251-300 (2-е место по РФ). По «Физике и астрономии» университет занял лишь 11-е место по стране и 351-400-е место в мире. По химии — 5-е место по РФ и 401-450-е место в мировом рейтинге.

«Мы участвуем во всех рейтингах, которые в мире есть, с одной задачей — позиционировать республику и себя, и это нам дает хорошие результаты. По итогам прошлого года достаточно большое количество иностранцев стали студентами нашего университета — более 4 тысяч, что говорит о востребованности университета», — считает Гафуров.

Отвечая на вопрос о том, почему успехи по естественным специальностям оказались скромнее, чем по гуманитарным, ректор ответил в том смысле, что конкуренция очень сильна. По ряду направлений, таким как медицина и нефтедобыча, КФУ и вовсе не попал в предметные рейтинги, хотя определил их для себя как перспективные. Гафуров пояснил это тем, что вуз не выпустил еще ни одного потока собственных студентов-медиков, а оценка от работодателей занимает значительную долю при присуждении рейтинга.

Отметим, что предметный рейтинг университетов мира QS (World University Rankings by Subject) выходит с 2010 года. Более 2,5 тыс. вузов мира оцениваются по четырем основным общим критериям: мнение экспертов (50%), мнение работодателей (20%), индекс цитирования (15%) и индекс Хирша, который показывает вклад ученых вуза в науку (15%).

ВСЕ ДЕЛО В... ВОЛШЕБНЫХ СТАТЬЯХ?

Разумеется, нам стало любопытно, из чего же складываются эти локальные победы Казанского федерального университета. Рассмотрим на примере все той же журналистики, для этого заглянем на сайт QS. От России в данной категории ранжировано три вуза: КФУ, МГУ и Высшая школа экономики. Видно, что по оценкам экспертов и работодателей казанский вуз занимает лишь третье место. К примеру, работодатели присудили КФУ лишь 55,3 балла, тогда как МГУ — 85,5. Однако решающим стал индекс цитируемости, который у казанского вуза оказался весьма высок — 80,7 (у мировых лидеров по этому направлению он в районе 99), в то время как, к примеру, ВШЭ может похвастаться лишь 62, а МГУ и вовсе только 46,3 баллами. То есть недорабатывают с публикациями.

Леонид ТолчинскийФото: «БИЗНЕС Online»

Директор Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ Леонид Толчинский так прокомментировал свой оглушительный успех «БИЗНЕС Online»: «Это вот тот результат, что инициировал в части модернизации медиакоммуникационного образования ректор год назад; того, что было системно прописано в „дорожной карте“ — стратегии и что начало реализовываться; коллектива, который реально взбодрился и очень активно и плодотворно трудился весь этот период, коллег, которые всемерно поддерживают. А рейтинг — независимый, мировой. Тут никто не приезжает и ничего не спрашивает. Есть абсолютно объективные критерии, показатели. Если честно, то очень страшно. Ведь теперь надо удерживать эту планку, чтоб не подвести КФУ, ректора, коллег. Всех, кто верит в нас».

Но мы продолжим наше маленькое исследование. Пример второй: «Английский язык и литература», где КФУ уступил первенство только МГУ. Разумеется, и эксперты, и работодатели со своей стороны отдали больше всего баллов МГУ. Однако на КФУ вновь сработала невероятная востребованность научных публикаций — 62,7. Главный вуз страны в сравнении с КФУ тут смотрится откровенно жалко — у него только 27,1 балла.

Третий пример — «Лингвистика», в которой КФУ оказался на третьем месте после МГУ и Санкт-Петербургского университета, опередив ВШЭ и РГГУ. Что же мы видим? Отзывы работодателей худшие по сравнению со всей пятеркой вузов, зато индекс цитируемости высок — 59. Для сравнения: у лидера этого направления МГУ — только 50,4.

Что ж, КФУ успешно оседлал конек «цитируемости» и со скоростью локомотива несется на нем к вершинам рейтинга. Но, к сожалению, он дает всего лишь 15% оценки, так что эффект по продвижению к Топ-100 мирового рейтинга если и будет, то может оказаться краткосрочным. «БИЗНЕС Online» ранее подробно писал, как КФУ наладил безупречно работающую машину по увеличению цитируемости. О том, как статьи оптом запускались в журналах базы Scopus с низким рейтингом, да еще прибегая к услугам посредника — фирмы ювелира из Белгорода, наше издание подробно писало ранее.

«ПОЧЕМУ-ТО ЭТОТ ТЕРМИН «ПЛАТНЫЕ СТАТЬИ» СТАЛ БУРНО ОБСУЖДАТЬСЯ»

Сегодня Гафуров, даже не дожидаясь вопросов, вступился за «печатный станок» родного вуза. Он пожурил СМИ, называвшие журналы, в которых печатались сотрудники КФУ, «мусорными».

«Понятие „мусорные журналы“ — кто-то выбросил этот термин внутри нашей страны, нигде такого нет. Когда мы встречались с рейтинговыми агентствами, они говорят: это же вы сами для себя придумали. Раз эти журналы реферируются Scopus и Web of Sience, они уже прошли какую-то экспертизу. Есть высокорейтинговые, а есть не очень высокорейтинговые. Там физиков, химиков биологов не было никогда. Это касалось нашего социогуманитарного блока — они только учились...» — объяснил Гафуров такие «ошибки молодости». Ректор пояснил, что сейчас все так называемые слабые журналы они убрали из этого списка. В 2016 год от КФУ было опубликовано 2,5 тыс. статей.

Марат СафиуллинФото: «БИЗНЕС Online»

«Важно не только количество, но и качество. Вместе с наукометрикой вырос процент цитирования, это означает, что статьи поддерживаются, читаются из других вузов. С 2010 года цитируемость выросла почти в 3,2 раза, — порадовался проректор КФУ Марат Сафиуллин и уточнил. — И сейчас мы ставим задачу, чтобы увеличить количество публикаций не в целом в системе Scopus и Web of Sience, а в лучшей части этих журналов — первой, второй группах».

Дал объяснения Гафуров и по поводу расходов на публикации: «Если журнал реализуется бесплатно, то для авторов он всегда платный. Если журнал реализуется платно по подписке, но для авторов он бесплатный. Журнал же за счет чего-то должен жить — либо авторы платят, либо покупатели! Таких открытых журналов не так много — и в основном они естественно-научного толка. Но даже ведущие журналы в области химии, физики, медицины стали платными для авторов. Они исходят из того, что если они бесплатные для читателей, то большее количество читателей смогут прочитать эти статьи и узнать об исследованиях», — объяснил логику Гафуров. Он привел сравнение с бесплатными газетами, которые раскидываются по ящикам. «Почему-то этот термин „платные статьи“ стал бурно обсуждаться. Мы сначала не реагировали, но потом это стало задевать, хочется спросить: „Ребят, за счет чего тогда журналы-то живут?“ Задумайтесь над этим. Даже Nature. Все в этом мире оплачивается. Нас интересует доступ — и за это платим», — говорит Гафуров.

«ПОМЕНЯЛИСЬ НАЗВАНИЯ, А ВСЕ ПРЕДЫДУЩИЕ ЗАСЛУГИ КАК БЫ СТЕРЛИСЬ, КАК БЫ МЫ НОВЫЙ ВУЗ...»

Напомним, что глобальный рейтинг QS традиционно публикуется осенью, но в любом случае это, конечно, позитивный знак для вуза, который год назад выглядел бледно, не исполнив своих же планов на 2016 год. Как писал тогда «БИЗНЕС Online», КФУ занял только место в группе 500-550, тогда как планировал вскочить на позицию 440. В планах на 2017 год значится попадание уже на 390-е место. Удастся ли Гафурову совершить этот «прыжок барса» сразу на 100 - 150 позиций за один год, остается под большим вопросом. К 2020 же году вуз нацелен занять 99-ю позицию в мировом рейтинге QS.

Сегодня, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» о планах попадания КФУ в Топ-100 лучших вузов мира, Гафуров еще раз подтвердил — от них никто не отказывается. Но он заметил, что делу сильно мешают многочисленные преобразования: КФУ до 2010 года был КГУ им. Ульянова-Ленина, Казанский педуниверситет и ряд других вузов были присоединены к КФУ.

«Поменялись названия, а все предыдущие заслуги как бы стерлись, новейшая история началась только в 2010 году, как бы мы новый вуз... — пожаловался ректор. — И нам нужно накапливать репутационные моменты, как на новый вуз. МГУ, Физтех, Бауманка никогда не меняли своего названия. Поэтому очень тяжело вузам, которые носят статус федеральных». Впрочем, Гафурова радует, что сейчас КФУ начал развиваться скачкообразно. «Мы работаем как папа Карло, и у нас к 2020 году есть перспективы, мы каждый год в глобальном рейтинге по 50 позиций улучшаем», — заверил ректор.

Он уточнил, что из бюджета РФ в прошлом году на повышение конкурентоспособности КФУ было направлено 900 млн. рублей. По мнению Ильшата Рафкатовича, «маховик» вуза раскручен уже настолько, что будет работать даже в случае прекращения этого финансирования.

«Есть надежда, что и в этом году [будет финансирование]... Постановление вышло, но там на 10 процентов уменьшается общий бюджет», — пояснил Гафуров. Напомним, 21 февраля стало известно о выделении вузу 849 млн. рублей на повышение конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

Он добавил, что вуз сейчас готовится к переходу на полную самоокупаемость. «Вокруг университета формируется хаб предприятий, созданных университетом либо в его составе, либо при его участии. Вышел указ президента страны, он называется так: „Университеты — центры инноваций“. Такая задача поставлена: даже если университет полностью лишится субсидий, мы должны прожить». Гафуров сообщил, что при общем бюджете в 10 млрд. рублей 45% вуз на данный момент зарабатывает самостоятельно.


Фото: «БИЗНЕС Online»

«НАМ ЗАДАВАЛИ ВОПРОСЫ: КАК ВЫ БУДЕТЕ С КАИ, КХТИ СОРЕВНОВАТЬСЯ? А ВОТ МЫ БУДЕМ!»

Но, как выяснилось, не только переименования вошедших в КФУ вузов играют против идеи Топ-100, мешают и другие татарстанские университеты, которые не хотят включаться в гонку за место в рейтингах.

«В Москве сразу несколько вузов участвует [в рейтинге], поэтому Москва по оценке QS признана одним из лучших городов для студентов. Там основное условие не только инфраструктура самого города, но и наличие вузов, которые попали в топовые рейтинги мира. У нас в РТ только наш университет, это огорчает. Мы нашим коллегам оказываем содействие, советуем... Но насколько кто воспринимает наши советы, конечно... Думаю, это будет одним из вопросов обсуждения на совете по образованию при президенте РТ. Это влияет и на нас тоже», — отметил Гафуров.

«Ни один вуз в области химической инженерии, IT-технологий не вошел в рейтинги... Нам задавали вопросы: как вы будете с КАИ, КХТИ соревноваться? А вот мы будем, поскольку нам нужно, чтоб мы готовили достаточно конкурентных специалистов!» — заявил Гафуров.

Журналистов интересовало, не скажется ли негативно на рейтинге КФУ присоединение Альметьевского нефтяного института (в народе его называют «керосинка»). «Альметьевский вуз не самый передовой», — признал ректор, но добавил, что не видит угрозы для «мундира» головного вуза, поскольку «керосинка» небольшая по объему. Но он и не стал скрывать, что придется «подтянуть» Альметьевский институт то тем статьям, которые оцениваются в рейтинге.

В то же время Гафуров разглядел массу плюсов от такого объединения. Во-первых, сейчас АГНИ финансируется из средств республики, бюджет которой и так трещит по швам из-за стрижки регионов-доноров, а в случае перехода под крыло КФУ будет хотя и небольшое, но облегчение. Во-вторых, казанские студенты получат возможность стажироваться в «Татнефти». Третьим плюсом Гафуров назвал возможность обучать студентов на местах, чтобы ценные кадры не «оседали» в столицах. «Не все дети должны обучаться в Москве, Казани и Санкт-Петербурге, они должны обучаться и в небольших городах, где большая насыщенность промышленных компаний», — считает Гафуров.

Также Ильшат Рафкатович ответил на вопросы о планах КФУ принять участие в капитале нефтяной компании (об этих планах впервые стало известно летом 2016 года). «Мы можем участвовать в капитале, мы начали эту работу, как только мы что-то приобретем, так сообщим, — подтвердил Гафуров. — Мы вышли на площадки в Латинской Америке, данный вопрос прорабатываем». Он подчеркнул, что будущая нефтяная компания не будет в составе КФУ. «В любом случае это будет участие университета в уставном капитале, если даже это случится», — добавил ректор КФУ. Также, по его словам, вуз получит от республики в управление два инжиниринговых центра, работающих в нефтедобывающей области.

Напоследок Гафуров поделился новыми направлениями, которыми будет заниматься старейший вуз республики. «Мы на прошлой неделе встречались с представителями саровского ядерного центра. Мы открываем специальные кафедры и лаборатории вместе с ядерным центром из Дубны. У нас все исследования будут проводиться на площадке КФУ, просто недостающие компетенции будем оттуда брать. С Дубной мы будем работать в области ядерной медицины», — рассказал Гафуров.

Наконец, ректор развенчал слухи о том, что КФУ готовится запускать в космос своих ученых (так называемый проект «Астровызов»). «Имеется в виду, что мы запускаем собственное оборудование, ученые сами не полетят», — с улыбкой добавил ректор.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (147) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.03.2017 19:06

Журфак КФУ оказался круче журфака МГУ?!! Не смешите людей, не позорьтесь!

  • Анонимно
    13.03.2017 18:32

    Заканчиваю журфак. Более бессмысленного факультета представить невозможно. 90 % преподавателей - самих необходимо отправить на "учёбу". Как можно вообще обучать этому делу, никогда не работая на практике?

    • Буре
      13.03.2017 18:59

      У ректора на фото взгляд настоящего ученого.
      И у проректора тоже

      • Анонимно
        13.03.2017 19:04

        Ничего удивительного - ведь и Гафуров, и Сафиуллин публикуют свои научные труды исключительно в журналах первой группы и Nature!

        • Rinat_16rus
          14.03.2017 10:11

          Средневзвешенный импакт-фактор журналов, в которых были опубликованы статьи 0,307 – 0,349
          Средневзвешенный импакт-фактор журналов, в которых были процитированы статьи 0,206-0,202
          У одного из бывших ректоров это, соответственно, 1,259 и 1,632.
          У одного из наших казанских ученых с мировым именем (правда, в области естественных наук) – 1,219 и 2,46. Справедливости ради, химикам и физикам легче – всем и так понятно, что это – науки. С экономикой это неочевидно... :-(. Ну и, да, руководителям, наверное, и не надо стремиться быть исследователями (как и исследователям - руководителями), это же все-таки "две большие разницы"

      • Анонимно
        13.03.2017 20:10

        Ректор не должен быть учёным. он должен быть классным управленцем.

      • Анонимно
        13.03.2017 23:38

        Взгляд ученого... а где наука?

      • Анонимно
        13.03.2017 23:58

        вы учёных по взгляду определяете. Я боюсь спросить, а людей вы как судите? :)

      • Rinat_16rus
        14.03.2017 09:56

        Ну... они могут обидеться. Ландау говорил, что "учеными бывают собаки, и то когда их научат... а мы - научные работники" :-)

    • Анонимно
      13.03.2017 19:23

      Экономфак тоже самое.КФЭИ похоронен успешно

    • Анонимно
      13.03.2017 20:09

      Познер что-то похожее говорил

    • Анонимно
      13.03.2017 20:53

      Наши известные журналисты Сиразиев выпускник КХТИ, Седунова КГФЭИ

    • Анонимно
      13.03.2017 22:33

      Надо было идти на языки учится или филолога. А практику нарабатывать блогером.

    • да нет, более бессмысленнее тут то, что ты там учишься, зная это и плюсики тут собирая)

    • Анонимно
      14.03.2017 07:44

      Ложь! Во-первых, если бы Вы были студентом КФУ, то знали бы, что в университете давно уже нет журфака. Есть высшая школа журналистики. В-вторых, знали бы, что 90 процентов преподавателей этой школы являются практикующими журналистами (Ильшат Аминов, Миляуша Айтуганова, Ислам Ахметзянов, Андрей Лебедев, Минназым Сепперов и многие другие...)

      • Анонимно
        14.03.2017 08:35

        А что у всех них есть педагогическое образование?

        • Анонимно
          14.03.2017 09:11

          Конечно, все они обучались в аспирантуре, имеют кандидатскую степень и имеют право преподавать!

    • Анонимно
      14.03.2017 18:45

      Уважаемый студент университета, Вы же часть университета! Довольно порочить и очернять родной вуз, сделайте хоть что - нибудь для него хорошее: напишите позитивную статью, снимите фильм (практическая база позволяет). И, если Вы заметили, то "этому делу" как раз то Вас и учат профессионалы в Высшей школе журналистики КФУ, директор ее, например, тому подтверждение.
      Зачем надо было столько лет учиться? Шли бы в другой вуз. Учитесь брать ответственность за свои слова, вы ведь почти журналист, а не бла-бла)

  • Анонимно
    13.03.2017 18:44

    КФУ Донцову в штат взял? ))

    • Анонимно
      14.03.2017 16:39

      Да, и пиар как- то по- Донцовски выглядит)) в смысле не очень дорого.

  • NIYAZ
    13.03.2017 18:54

    КФУ сегодня такой же ТФБ или Рубинн только под другим соусом.

    • Анонимно
      14.03.2017 12:24

      КФУ сегодня такой же ТФБ или Рубинн только под другим соусом.
      Это так бы вам хотелось , но на сегодня оптимистические новости в республике генерирует КФУ, особенно на фоне банковских потрясений.

  • Анонимно
    13.03.2017 18:58

    А когда откроют диссовет по экономической теории.

  • Анонимно
    13.03.2017 19:00

    Молодец, Гафуров. Что значит хороший организатор!

    • Анонимно
      13.03.2017 23:29

      откуда столько минусующих? человек дело делает, а его глубже втаптывают... чем хуже чем лучше

      • Анонимно
        13.03.2017 23:49

        Столько минусующих говорит о том что он делает что-то очень не правильное раз они в рабочий вечер нашли время прочитать статью, потом коменты к ней и именно там щелкнуть на минусе.

        • Анонимно
          14.03.2017 08:18

          99% из тех кто минусует вообще понятия не имеют о том, что делает университет. Зато видимо приятно вот так вот анонимно полить человека грязью.

      • Анонимно
        14.03.2017 10:51

        Вообще-то человек хоронит высшее образование. Откройте глаза и увидите куда ведет гонка за рейтингами и индексом цитируемости.

      • Karim
        14.03.2017 12:34

        Вялая, апатичная, лениво-философствующая, холодная интеллигенция, которая не патриотична, уныла, бесцветна, которая брюзжит и охотно отрицает всё, так как для ленивого мозга легче отрицать, чем утверждать.
        А.П. Чехов.

      • Анонимно
        16.03.2017 12:02

        Вы не думаете, что его просто не любят? Потому что он просто не прав.

    • Анонимно
      14.03.2017 13:42

      Когда же назначат настоящего ректора университета? Откуда появляются выскочки в научных учреждениях , может это особенность Татарии?

      • Анонимно
        14.03.2017 18:22

        Его уже назначили Распоряжением Правительства Российской Федерации в 2010 году - Гафуров, Ильшат Рафкатович, если Вы не знаете.
        И, довольно уже завидовать чужим успехам, попробуйте сделать хоть малую часть, что сделано в КФУ. Всем Добра!!

    • Анонимно
      14.03.2017 15:46

      Маладис! МГУ обошел! Без булдырдык!!!

  • Анонимно
    13.03.2017 19:00

    Насчет участия в нефтяной компании: может не стоит? Вдруг тоже банкротом окажется?

    • Анонимно
      13.03.2017 19:21

      и освоенные РЦИ ХИмтех и РЦИ робототехника тоже брать не надо... империя на костях не строится:((((

      • Анонимно
        14.03.2017 06:33

        Если человек хочет заниматься бизнесом, надо дать ему эту возможность. ПФУ это не бизнес, это повышение качества образования, уровня профессионализма преподаватетелей и студентов, востребованности выпускников. С этим все плохо в Казани, несмотря на рейтинги.

  • Анонимно
    13.03.2017 19:06

    Журфак КФУ оказался круче журфака МГУ?!! Не смешите людей, не позорьтесь!

    • Karim
      14.03.2017 12:40

      Журфак КФУ оказался круче журфака МГУ?!! Не смешите людей, не позорьтесь!
      Представьте себе так и есть, и что важно, вердикт этот вынесли за бугром... Все логично, все в теме стенаний нашей интеллигенции типа НЕТ ПРОРОКА В СВОЕМ ОТЧЕСТВЕ!!
      Вы можете смеяться или нет, но это факт, подтвержденный документально и официально на весь мир, Не больше не меньше... Ха,ха,ха меня просто распирает от удовольствия!!!

  • Анонимно
    13.03.2017 19:08

    Комплекс организатора возвращается?

  • Айда инде
    13.03.2017 19:08

    Еще несколько лет реформ образования и падать будут не "Прогрессы", а фонарные столбы.

    • Анонимно
      13.03.2017 22:47

      Уже. В Казани на Ленинской дамбе ВНОВЬ упал столб
      https://www.business-gazeta.ru/article/339712

    • Анонимно
      14.03.2017 15:53

      они уже падали, даже на Ленинской дамбе, установленные фирмой такого же успешного менеджера по освоению бюджета в строительной области

  • Анонимно
    13.03.2017 19:12

    Привыкли постоянно ругать Гафурова, может и потому, что никто из ректоров так не открыт для сми как он. Не связан с университетом по службе, раотю в дугом вузе, но может он деействительно берется за проекты непосильные другим. ТУТ Много ерничли насчет его нефтянки, но давайте не забудем, что именно , светлая ему памяить ,профессор НЕПРИМЕРОВ всю жизнь отдавший Кгу, стал основателем нового направления нефтедобыи, признанного и за рубежом.Что касается критики журфака в комменте, то она мне показалась чрезмерной,там работают немало достойных людей. Другое дело , что сама журналистика, как профессия, в кризисе, бумажные динозавры и птеродактили уходят в юрский период и электронные ресурсы и гаджеты и мноое другое и непривычное, выходит на передний край, там идет настоящая морально-техничска революция.

    • Анонимно
      13.03.2017 19:22

      а Гафуров здесь причем? Непримеров сам работал....

      • Анонимно
        13.03.2017 19:43

        19.22. ДЕЛО не в Гафурове, а в том, что университет имел давние нефтяные наработки ,кроме Непримерова, можно назвать еще несколько фамилий. Именно поэтому ректор и взяля за нефтянку в промышлнном маштабе.Не вижу в этом ничего плохого, вуз должен деньги и зарабатывать,а не только просить их из бюджета

        • Анонимно
          13.03.2017 21:06

          Вы агни и первый этаж физфака не путайте. Радиофизические методы Непримерова и альметьевский нептуаколледж это разные уровни

          • Анонимно
            13.03.2017 23:16

            не удивлюсь если они агни еще главным поставят над кафедрой Непримерова. Как Педовцев поставили на КГУшниками в свое время. Сколько кафедр они тогда захватили!

            • Karim
              14.03.2017 12:50

              Так "педовцы" по Вашему выражению и вошли в трехсотку по предметным рейтингам, утерев нос многим... Так что насчёт педагогов горячиться не надо, похоже некоторым уже пора учиться у них. Это просто здорово, что выстрелили удачно гуманитарии, те от кого меньше всего ждали, мало того, это те кто в результате большой политики по все стране был аутсайдером еще совсем недавно...

              • Анонимно
                14.03.2017 14:20

                Выстрелили? Рейтингами? Может наукой надо стрелять, а не рейтингами?

                • Karim
                  14.03.2017 15:57

                  Вот я и пишу - британские ученые (QS) и оценили науку педагогов КФУ, а Вы о чем толкуете-с?

                  • Анонимно
                    14.03.2017 16:15

                    Они оценили не качество науки, а количество публикаций. В КФУ есть хорошая наука, но зачастую Гафуров там не при чем..

                    • Karim
                      14.03.2017 17:39

                      То есть Вы лучший эксперт в мире. Я понял. В общем QS и THE отдыхают... Они судят тупо по количеству, а вот Вы, один, совсем один, в этом мире можете оценить суть науки... Да, да что-то нечто подобное я уже слышал....

                      • Анонимно
                        14.03.2017 18:05

                        Все познаётся в сравнении, а КФУ сильно отстаёт от других ведущих ВУЗов в том же рейтинге QS. К сожалению, от Гафурова ни разу не слышал критического осмысления неудач - один надоевший всем гудок.

        • Анонимно
          14.03.2017 08:38

          ВУЗ должен учить и выпускать высококвалифицированных специалистов, а не деньги зарабатывать, тем более вкладывать в бизнес деньги собранные за обучение студентов. Цены там ого-го, а знаний ноль.

    • Анонимно
      13.03.2017 21:53

      Расскажите поподробней о новом направлении нефтедобычи!? Очень интересно, 90 % извлечения нефти это не хухры мухры, у вас очередь из американцев, Саудитов должна быть, что далась вам наша Нефть??

  • Анонимно
    13.03.2017 19:15

    интересно, он реально верить в то, что статьи кфушные в большинстве своем исключительно за их значимость публикуют? и что индекс цитирования растет от независимых читателей, а не через наращивание индекса за денежку? 900 млн потратили на показуху и радуются)))

  • Анонимно
    13.03.2017 19:17

    И британскому рейтингу наши диванные комментаторы не доверяют. Ненависть и злоба сильнее. Весна вестимо.

  • Анонимно
    13.03.2017 19:27

    Процитируйте уж, пожалуйста, то, что у ваших авторов так часто цитируют...

  • Низами
    13.03.2017 19:34

    Свободная печать бывает хорошей или плохой, это верно. Но еще более верно то, что несвободная печать бывает только плохой.

    А. Камю

  • Анонимно
    13.03.2017 19:48

    КГУ превратили в торговую лавку, наверное скоро понадобится санатор. В КГУ очень много прекрасных преподавателей, ученых на должность ректора.

    • Анонимно
      14.03.2017 18:28

      А Вы что питаетесь "нектаром"? Свет не жжете, воду не льете, зарплату не получаете? кто, как Вы думаете, должен позаботиться в учреждении обо всем об этом? Наверное прежде всего руководитель!? И это, прежде всего! Прекрасные ученые должны заниматься наукой, писать статьи, готовить учеников, искать новые интересные пути в науке, а руководитель должен быть прежде всего Управленцем, организатором и вдохновителем коллектива, чтобы такие как Вы работали в хороших условиях и получали зарплату!

      • Анонимно
        14.03.2017 19:26

        Управленец, который не может детально оценить перспективность научных направлений, не может руководить университетом. Итог деятельности Гафурова за 7 лет - лишь физика (350-400) и химия (401-500) представлены в рейтинге QS от КФУ по точным и естественным наукам. Ни геология или биология, не говоря уже о медицине. С нынешними сомнительными достижениями лишь по гуманитарным наукам претендовать на 99 место в совокупном рейтинге через 3 года, мягко говоря, наивно.

  • Анонимно
    13.03.2017 19:54

    КФУ больше напоминает ПТУ чем престижный ВУЗ

    • Анонимно
      13.03.2017 22:32

      Что за бред?! Кто это говорит вообще...

      • Анонимно
        13.03.2017 22:50

        Ну, скажем не ПТУ, но техникум. Выпускники ПФУ весьма малыми знаниями обладают, ко мне приходили на работу многие выпускники IT из КФУ - знаний ноль, выпускники КАИ намного сильнее, намного "необычнее" и делают такое, что выпускникам КФУ даже в голову не приходит. Это однозначная мысль за несколько лет отбора айтишников.

        • Анонимно
          13.03.2017 23:20

          единственное что подтянуть КАИ нужно - так это гоп культуру убрать. Заниженный таз и вкруг тонированные зубилы это атрибут не айтишника. А так там дарований много привлекли. И кстати ведущую роль в этом сыграл кое-кто раздражающий умы каёвцев - Гильмутдинов. Если б не он, не было бы столько стобальников в КАИ.

        • Уже в ближайшее время, в силу понижения платежеспособности и невозможности найти работу после окончания вуза, возникнет проблема , связанная со значительной трансформацией оценки родителями, проплачивающими обучение своих детей в университетах. Пока все держится на мифах родителей и веры в престиж университетского диплома. Но эти мифы падают и скоро упадут до критического уровня! Добавьте к этому факт, связанный с тем, что в вузах, уже давно нет истинной науки, которая всегда была привязана к производству, отсутствующего в России. Вот такая туфта получается! Это объективный вывод, как не больно читать эти строки сейчас студентам, преподавателям и родителям!

          • ДД
            14.03.2017 09:31

            Есть здравое зерно в ваших словах. Но это произойдёт не очень скоро. "Образование" - один из любимых симулякров, за который люди держатся изо всех сил, пожалуй, на одном уровне с "родиной" и "семьёй".

        • Анонимно
          14.03.2017 16:00

          не надо говорить про техникумы! Я с большим удовольствием в советские годы брал на работу после техникумов, чем после ВУЗов. Т.к. после техникумов, хоть что-то умеют делать. А после ВУЗа - только диплом синий или красный.

    • Анонимно
      14.03.2017 10:04

      Вы не студент ИЭУП случайно?)

  • Анонимно
    13.03.2017 19:56

    Им самим не смешно?

  • Анонимно
    13.03.2017 20:07

    Сколько тут озлобленных людей решили как моськи покусать слона! У вас господа крикуны вообще какое образование у самих то?

    • Анонимно
      13.03.2017 20:25

      Почему-то немногочисленные сторонники Гафурова совершают, как правило, множество ошибок в пунктуации и грамматике, обвиняя при этом своих оппонентов в недостаточном образовании...

      • Анонимно
        13.03.2017 21:08

        20. 25. Потому, что, в отличие от чукчи ,они не писатели, а читатели. Отсюда и некоторые пунктуационные и прочие грамматическиее ошибки.

        • Анонимно
          13.03.2017 23:00

          Если для Вас грамотное написание без пунктуационных и орфографических ошибок присуще исключительно писателям, это уже во многом характеризует уровень образования и личностного развития.

          • Анонимно
            14.03.2017 09:31

            23.00.Когда природа наказывает человека, то кроме разума, она ампутирует у него чувство юмора.Ваша реплика или вброс, еще раз подтверждает это.

            • Анонимно
              14.03.2017 10:21

              Идентификация чувства юмора по знанию анекдота про чукчу - несомненный признак высокого интеллекта

              • Анонимно
                14.03.2017 16:44

                О реплике 10.21. Знание анекдота про чукчу или иного популярного товарища ,просто нормальное чувство юмора,а не стремление одного типа изображать из себя большого интеллектуала -ботаника, как о таких в мои юношеские годы говорили, а не ботаники попросту замечалм такому типу - не выпендривайся. Надеюсь, что уровень твоего интеллека и запредельное ай кью, не помешает понять наисанное в обоих вариантах.

                • Анонимно
                  14.03.2017 16:56

                  Да я уже давно понял, что Вы очень остроумный и весёлый, прекрасно разбираетесь в проблемах науки и высшего образования, но вот только русский знаете так себе, а свои мысли выражаете ещё хуже!

        • Анонимно
          13.03.2017 23:20

          Узнаю риторику!!!)))))) знай наших

    • Анонимно
      14.03.2017 08:39

      Нормально. красные дипломы еще советских ВУЗОв.

  • Анонимно
    13.03.2017 20:08

    Главный продукт вуза - студент а не индексы разного рода. Качество студента и преподования в КФУ сейчас стоит на последнем месте. На первом месте всевозможные индексы и другие индекативные показатели поскольку именно от них зависит зарплата и бонусы высшего административного персонала .

    • Анонимно
      14.03.2017 14:25

      Жаль не могу поставить много плюсов. Золотые слова ...

  • Анонимно
    13.03.2017 20:09

    Только что по универ показали гафурова цитирую: сейчас весна время обновления, наш университет находится в этом состоянии с 2010 года! Вот так вот, с приходом гафурова оказывается наступает весна. Чудеса

    • Анонимно
      14.03.2017 23:25

      Если сегодня в состоянии 2010 года , то получается что 7 лет топчется на месте или уже не шевелится )))

  • ПанАлекс
    13.03.2017 20:44

    Что то слишком много сегодня "29 комплекса"...

    • Karim
      14.03.2017 13:38

      Что то уж совсем заштамповано "Паналекс", все одно и тоже.. нет слов?.... или мыслей тоже?

  • Анонимно
    13.03.2017 20:49

    Мусорные публикации во всей красе.весь запад уже смеётся

  • Анонимно
    13.03.2017 20:52

    А потом все наши молодые ученые уезжают работать на Запад

    • Анонимно
      13.03.2017 21:10

      Когда на местных научных авторитетов насмотришься...

  • Анонимно
    13.03.2017 21:04

    Невозможно эффективно управлять таким огромным вузом как КФУ. Зачем ставить заранее невыполнимые задачи по входу в топ-100? Лучше было бы заняться реальными задачами и повышать качество подготовки специалистов. А так получилось,что превратили вуз в научный станок, забыв, что университет нужен для подготовки новых высококвалифицированных кадров. Ну войдем мы всеми правдами и не правдами в топ 100 и что дальше? Кому будет лучше от этой показухи? Экономике, студентам, преподавателям?

    • Анонимно
      14.03.2017 08:42

      А зачем нужно было создавать такого монстра, что уже не возможно им управлять. Зачем нужен был процесс слияния всех ВУЗов республики в один. Потому-что тогда все денежки пойдут в один карман.

    • Анонимно
      14.03.2017 16:04

      тогда вместо Кембриджа и Сорбонны будут со всего мира в КФУ приезжать! разве плохо?

  • Анонимно
    13.03.2017 21:04

    Опять 25, а президент бедный потом будет снова докладывать отчёты нам давали хорошие..... выпускники же швах ребята, нам бы при таких рейтингах своими иннополисы и it парки забивать, а не ждать заграничных или федеральных резидентов, берите пример с Новосибирска, у них при высоком рейтинге ВУЗа, высокий уровень развития наукоемких отраслей и производства от порошков до высокоточной техники

  • Анонимно
    13.03.2017 21:07

    Деньги КФУ зарабатывает, а это самый главный показатель.

  • Анонимно
    13.03.2017 21:55

    Где ВЫ, профессор Карл Фукс?!

    • Анонимно
      13.03.2017 22:31

      Там же, где и профессора Николай Лобачевский, Александр Бутлеров, Евгений Завойский и другие.

  • Анонимно
    13.03.2017 21:58

    за 16 год проиндексировано чуть более 2500 статей, из них около 500 - в мусорных, а где остальные мусорные?

  • Анонимно
    13.03.2017 22:08

    Ни один уважающий студент не обучался и не будет обучаться в АГНИ. В советское время у выпускников ГПТУ знаний было больше чем у сейчасных выпускников АГНИ. А вообще этот вуз надо назвать АЛГА (Альметьевская Лесная Государственная Академия) с разворотом на 180 градусов т.к. на татарском слово назад нет. И всем уже давно понятно, что этот вузишко принимает липу, а выпускает дубов.

  • Анонимно
    13.03.2017 22:11

    Может университет и растет в рейтингах, но он потерял самое главное - интеллигентность

  • Анонимно
    13.03.2017 22:24

    Гафуров весьма неплохо платит преподам, поэтому может заставлять их заняться наукой, но работать они не умеют, только важно болтать

    • Анонимно
      14.03.2017 18:56

      Точно 22:24, только "важно болтать". И еще на работу являться к обеду с "ученым видом знатока"!
      Хорошо хоть ректор сейчас организовал рабочий день с 8 часов, как положено, а не как привыкли наши уважаемые, так сказать, ученые) Сейчас преподаватели должны работать на благо университета, а не решать свои дела, бегая по подработкам и всяческим тусовкам в рабочее время. Никогда не было такой зарплаты в КГУ, как сейчас у преподавателей, и требования, соответственно у ректора выросли к нашим преподавателям, а как же иначе? Хочешь хорошо зарабатывать, будь добр, работай на совесть.

      Работник университета с 20-летним стажем.

      • Анонимно
        15.03.2017 09:43

        18.56. С 20 летним стажемм. ОЧЕВИДО 20 лет работаете сторожем или в жкх с рабочим графиком прихоа в 8. В вузаз, в том числе и зарубженых, преподаватели читают лекции и проводят семинары по расписнию, а потом работат в лабораториях, библиотеках и архивах.Оценку им дают по качеству лекеций и публикаций,или патентов, а не по груде бумаг требеуемых бесчисоенными отделами, секторами их завами, замами и помами и прочей бюрократической шелухой заполнившей вузы. Жалко, что отменили длительные поездки на уборку картошеи и другие с.х. работы, сколько нароу строчащего ненужные бумажки,моно был к полезному делу приспособить

  • Анонимно
    13.03.2017 22:45

    ВУЗ в который вливают и вливают все какие возможные бюджеты из республиканского и частично федерального резерва. Но он падает и падает. Но простите, куда более успешные в прошлом ВУЗы получают сейчас микродотации и выживают и спрос большой и выпускники работу находят. И идут туда на платное обучение.
    Может хватит только один КФУ (ПФУ) вытягивать, может пора другие, более востребованные поднимать? Тот же КАИ, КХТИ, да хотя бы Мед? Востребованность их выпускников выше, несмотря на крайне малый выделяемый бюджет.

    Вопрос, а зачем кормить крову, если она не доится?

    • Анонимно
      13.03.2017 22:54

      Вопрос, а зачем кормить крову, если она не доится?

      На мясо!

  • Анонимно
    13.03.2017 22:52

    Раньше я работал на кафедре иностранных языков в одном из вузов Казани. Было у нас два преподавателя немецкого языка. Одна была кандидатом наук, куча публикаций, вторая не имела кандидатской степени, да и статьи писать не любила. Но самое интересное, что студенты второй немецкий знали на порядок лучше. Это я к тому, что знания студентов - вот мерило эффективности вуза, а не количество публикаций его преподавателей.

    • мальчик, наукометрия- это своя область науки... если вторая твоя хорошо учит - это к науке никакого отношения не имеет, как вообще педагогика.
      наука- это не уметь учить, запомни

      • Анонимно
        14.03.2017 16:00

        Не тебе дядя учить меня науке. Я был близко знаком с Мирзой Исмаиловичем Махмутовым, Суфией Юльметовой, Майей Грамковой и другими учеными в области языков и педагогики.

        • пффф)) был близко знаком))
          тогда получается все правильно, что дети топов становятся тоже руководителями, да?))
          у тебя с логикой проблемы, а с этим недугом в науке тяжко

  • Анонимно
    13.03.2017 22:56

    Я учился, когда ректором был Коновалов. Не забуду, как он на 8 Марта своей супруге нес цветы на спиной по химфаку. Как это было мило!!!!

  • Но даже ведущие журналы в области химии, физики, медицины стали платными для авторов. Они исходят из того, что если они бесплатные для читателей, то большее количество читателей смогут прочитать эти статьи и узнать об исследованиях», — объяснил логику Гафуров.

    ну а вот это реально -смешно, все высокорейтинговые журналы-бесплатны) а вот опен-аксесс журналы постоянно присылают приглашения, чтоб у них за бабки опубликоваться..
    и их все посылают лесом, ибо зачем?)

    • Анонимно
      13.03.2017 23:27

      Да что там высокорейтинговые - третий квартиль скопуса сплошь бесплатный. В первом еще доплачивают. Вот что бывает когда в серьезной науке консильери у него дутый экономист

  • Анонимно
    13.03.2017 23:51

    все это уже не интересно, а смешно...

  • Анонимно
    14.03.2017 00:27

    Уже все здравомыслящие устали ждать, когда же рванет этот паноктикум..

  • Анонимно
    14.03.2017 01:42

    Печально, что у нынешних выпускников, мало того, что нет знаний, это не так страшно, научим на практике- нет понимания, как знания получать, и нет уважения к своей профессии... я сейчас про гуманитарные профессии, про остальные не знаю.

  • В эпоху постмодернизма, которая ещё не прекращалась, извращены все Сущности, в том числе, и Сущность Феномена Университета. И это касается всех крупнейших университетов мира. Это объективный процесс. Университет, не имея головы еще может "крутить педали" науки и образования по инерции. Он ещё может создавать какие-то Количества, но выйти на Единичные Качества , уже не может. Наука и образование Мира будут уже развиваться в иных условиях, в которых не нужны здания, корпуса, земли! Уже сейчас наука развивается в иных форматах и структурах. Поэтому неадекватное поведение научных и образовательных субъектов в таких новых условиях, смерти подобно. Тем более, тогда, когда это делается под обещания и на народные деньги.

  • Анонимно
    14.03.2017 07:56

    Самое главное не сказано. По лингвистике мы и так входили в предметный рейтинг, а в остальные вошли во многом потому, что расширили число университетов, учитываемых в рейтинге. Например, учитывали раньше 400, а сейчас 500. Или раньше учитывали 200, а сейчас -400. Отсюда и якобы прорыв. На самом деле ведущие российские университеты сильно прибавили именно в продвижении в рейтингах (графики есть в РИА), а не во вхождениях, как КФУ.

  • Анонимно
    14.03.2017 08:14

    Скромнее надо быть Леониду Толчинскому, который прокомментировал свой оглушительный успех. Это результат руководства и коллектива ИСФНиМК за последние 4 года А новый директор еще и года не работает в университете..

  • Анонимно
    14.03.2017 08:42

    Триумф - это очень сильно притянутое слово. Настоящий триумф -у новосибирского ГУ, ВШЭ, МФТИ, МИФИ, томскогоГУ (не говоря уже о МГУ и СПбГУ), которые реально продвинулись в рейтинге QS. КФУ последний год либо стоит на месте, либо ухудшил позиции (например, Webometriks). Отсюда истеричные заголовки статей.

  • Анонимно
    14.03.2017 10:08

    Почему Гафуров никогда не говорит о практических резульатах?
    Если он произнес, что КФУ занимается наукой - то должны быть практические результаты, если их нет, значит не науки. Только катализаторы для нефтехимии, а не мало ли для такого пиара. Сейчас КФУ напоминает басню Крылова "Лебедь, рак и щука". К настоящему университету, задача которого была готовить ученых, специалистов , способных к исследовательской работе, присоединили Пединститут, КФЭИ, и прочее и прочее. Задача этих институтов - готовить специалистов по конкретным направлениям. Разные задачи! Ну а медицинское направление - это нонсенс, есть же мединститут. Развивайте его. А университет пусть занимается новыми методами для медицины. Ну а приобретение нефтяных заграничных месторождений - это г-н Гафуров честно показывает, что для него КФУ - источник доходов. Во главе университета должен стоять настоящий ученый, такой как М,Т, Нужин, математик и механик, доктор физико-математических наук, профессор (1955), заслуженный деятель науки РСФСР, В.А. Садовничий -выдающийся математик и механик, академик, М. П. Федорук, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАН, специалист в области применения информационно-вычислительных технологий и т.п. Правда есть и "коллеги" Гафурова, например, Н. М. Кро́пачев - ректор СПбГУ, тоже назначенец. Печально будет , если КГУ станет просто коммерческим предприятием - это и для России плохо.

    • Анонимно
      14.03.2017 13:25

      Ни один вуз в Татарстане не сделал даже попытки войти в программу топ 5/100. Почему? Да потому, что напрягаться надо, надо что-то менять людей мотивировать и еще до кучи попадать под пресс разных "умных" коментаторов, которые будут стебаться, упражняясь в остроумии своего скудоумства... А Гафуров это тот, который вышел и взял огонь на себя. Так уж в жизни заведено, таких и не любят... выскочка, выпендривается... А ведь именно такие как он и шевелят это болото, так называемое "научное", именно такие и продвигают вперед, заставляют хоть что-то делать. Без таких вообще хана, у нас же бедааааааааааааааа полно других, тех кто тихо сопя в носу будет ковыряться и хвастаться направо налево...

      • напрягаться? )
        хехе, а в этой программе прописаны санкции, если все пройдет зря? ну бабки выплатят, а в топы не войдут?
        нет?))
        еще вопросы есть?)

  • Анонимно
    14.03.2017 10:46

    Не так давно Гафуров хвастал, что в БО публикации с его фамилией меньше двухсот комментариев не набирают. Похоже теряет популярность. Нужно срочно озадачить пресс-службу КФУ и иже с ней, чтоб сделали сюда набег)))

  • Анонимно
    14.03.2017 12:39

    Прочитал комменнты. Моськи лайте на слона! Всё-таки, как ни крути, Гафуров - харизматичный, уверенный в сбе человек. Другой бы давно уже стушевался под шквалом злопыхателей. Молодец!

  • Анонимно
    14.03.2017 14:07

    О реплике 12.39., Что Гафуров крупный ученый ,равно как и его проректор, очевидно пишет мнногоглаголевй буре, по фотографии определивший все это. ЕСЛИ СЕРЬЕЗНО, то проделана огромная работа по адаптации вуза к современным усовиям.Живем то при капитализме господа, и тут никакой обком не поможет.

  • Анонимно
    14.03.2017 15:15

    Леонид Толчинский своего сынка уже пристроил в эту Высшую школу журналистики

  • Анонимно
    14.03.2017 17:12

    Вы удивляете ребята!.Не можете даже просто порадоваться, а все злопыхаете по поводу и без. Удивительно, что столько желчи-Валит

  • Анонимно
    14.03.2017 17:42

    А тут нечему радоваться, если проанализировать самостоятельно итоги рейтинга, а не выслушивать очередной гафуровский PR.

  • Анонимно
    14.03.2017 18:16

    Мне кажется, что по номинации "барабанная дробь" ПФУ входит не только в сотню, но и в пятидесятку.

  • Анонимно
    14.03.2017 19:14

    История все на свои места расставит! Все кто сегодня так люто Гафурова ненавидит уже завтра его в пример ставить будут. Все познаётся в сравнении. КФУ сейчас на пике, лучше было только в период Императрского университета. Кем надо быть чтобы этого не видеть?
    Я говорю "да" изменениям и надеюсь, что осознание истины придёт тем профессиональным ненавистникам которые сегодн пытаются очернить работу и результаты одного из лучших университетов России. Своими ядовитыми комментариями вы оскорблаете память великих учёных и принижаете результаты своих современников. Делом докажите, как это делает Гафуров, что можете не только анонимные письма писать!

    • Анонимно
      14.03.2017 19:59

      Где же наши почти Лобачевский и Бутлеров, если КФУ только чуть-чуть хуже Императорского Университета? Где почти великие ученые, о которых знает весь мир? Где их почти великие открытия, которые окажут влияние на развитие научной мысли в течение ближайших веков? Докажите делом, что можете не только здесь комментарии писать!

      • Анонимно
        15.03.2017 09:31

        Великие ученые стали заканчиваться уже во второй половине XIX века, потому что всякие любители попротестовать давили на корню занятия наукой и заставляли всех студентов присоединяться к своим протестам, делайте выводы, господа любители поливать грязью!

    • Анонимно
      14.03.2017 20:02

      Был когда-то одним из лучших (3-5 место в российском рейтинге). Сейчас уже во втором десятке и нет предпосылок к продвижению - много российских ВУЗов нас сильно опережают, несмотря на большие денежные вливания в КФУ. "Большое спасибо" за это г-ну авторитетному ректору.

  • Анонимно
    14.03.2017 19:22

    Смех и грех! И.о. ректора АГНИ Нургалиев Р.З. ни одного дня не работал в образовательной системе. Учёной степени не имеет. Закончил заочно московскую керосинку в 2013 году. И мы хотим получить специалистов - нефтяников. Неужели в нефтяном регионе за 25 капиталистических лет нельзя было вырастить своего профессионального ректора?

  • Анонимно
    14.03.2017 21:52

    Гафуров закрыл кафедру татароведения.

  • Анонимно
    14.03.2017 22:51

    От транша до транша живёт универ.

  • Анонимно
    15.03.2017 08:13

    Те,кто видят все изнутри- все понимают.

  • Анонимно
    20.03.2017 10:41

    Все пристают к Гафурову,почему он не Лобачевский, или на худой конец ,хотя бы не Завойский или Камильь Валиев.Может назовете ректора такого уровня в наше время? Даже ректор Мгу, на такой уровень явно не тянет. Задача ректора современного универа, сохранить вуз от последстий фурсенколиванизации, и болокнизации с баккаллавриазиацией, а также последствий разрушения советской школы.Мне рссказывали об уровне среднего выпускника современной школы, это не гимназисты времени Лобачевского или советские школьники времен Арбузовых или Камая. Гафуров имеющий опыт успешного управленца, сумел сохранить Казанский университет в смутное время перехода из одной социальной формации в другую.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль