Машиностроение 
15.03.2017

Спасибо Сердюкову и Колесову: миллиарды «Ростеха» окрылят казанский авиапром?

У госкорпорации прорезался аппетит не только на вертолеты КВЗ, но и на самолеты КАЗа

Три самолета Ту-214 стоимостью, по оценкам экспертов, не менее 5 млрд. рублей закажет в Казани «Ростех». С высокой долей вероятности речь идет о заказе на новое поколение самолетов радиоэлектронной борьбы. Эксперты «БИЗНЕС Online» говорят, что на фоне всеобщего секвестра это большая удача для КАЗа, за которой маячит фигура нового куратора авиапрома в команде Сергея Чемезова — бывшего главы минобороны РФ. Впрочем, военным оказались срочно нужны и другие Ту-214.

Три самолета Ту-214 стоимостью, по оценкам экспертов не менее 5 млрд. рублей, закажет в Казани Ростех Три самолета Ту-214 стоимостью, по оценкам экспертов, не менее 5 млрд. рублей закажет в Казани «Ростех» Фото: function.mil.ru

ЗАЧЕМ ЧЕМЕЗОВУ ТРИ САМОЛЕТА?

«Ростех» купит три самолета Ту-214, об этом говорится в свежей отчетности ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) (90,3% акций принадлежит Росимуществу). Напомним, Ту-214 выпускаются на Казанском авиационном заводе — филиале ПАО «Туполев» (КАЗ). Событие крупное: судя по открытым данным, крайним выполненным контрактом на Ту-214 стал заказ 2012 года от специального летного отряда «Россия» на три Ту-214СР (самолет-ретранслятор). Первый борт для первых лиц государства был сдан в декабре 2014-го, второй — в августе 2015-го, третий — в конце этого же года. Стоимость того контракта составляла 8,85 млрд. рублей. Исходя из этого, стоимость трех «тушек» базовой комплектации, без «обвесов», никак не меньше 5 млрд. рублей.

Судя по документации ОАК, «Ростех» «забронировал» за собой машины с заводскими номерами 031, 032, 033. По данным специализированных порталов, первые две уже заложены, причем для военных.

Для чего холдингу Сергея Чемезова понадобились эти рассчитанные на 200 пассажиров дальнемагистральные машины, не раскрывается. На запрос «БИЗНЕС Online» в госкорпорации ответили: «Без комментариев».

Для чего холдингу Сергея Чемезова понадобились рассчитанные на 200 пассажиров дальнемагистральные машины, не раскрывается Для чего холдингу Сергея Чемезова понадобились рассчитанные на 200 пассажиров дальнемагистральные машины, не раскрывается Фото: «БИЗНЕС Online»

По мнению опрошенных «БИЗНЕС Online» экспертов, речь идет о продолжении истории трехлетней давности. В марте 2014 года стало известно о том, что КАЗу закажут 10 самолетов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) на платформе Ту-214. РЭБ — это воздействие радиопомехами на радиоэлектронные средства разведки, связи и управления противника для затруднения их работы и, соответственно, защита от аналогичных действий со стороны противника. Комплексы РЭБ предназначены для прикрытия войск и территорий от радиолокационного обнаружения, противодействия самолетам дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ), защиты летательных аппаратов от поражения авиационными и зенитными ракетами. Масштаб действий самолета РЭБ типа Ту-214 — оперативный и оперативно-стратегический, в интересах фронтов и армий.

Если гипотеза верна, то мы видим, по сути, повторение истории с изготовлением в Казани вертолетов Ми-8МТПР-1 с комплексом РЭБ «Рычаг-АВ». Заказ на 18 таких машин министерство обороны выдало концерну «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) под руководством Николая Колесова. В состав концерна входит головной разработчик средств РЭБ — Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт (КНИРТИ). В железе задание выполнял подконтрольный Колесову Казанский оптико-механический завод, для чего на КВЗ были приобретены 18 вертолетов Ми-8МТВ-5-1.

Уже в начале 2015 года сообщалось о том, что КРЭТ совестно с «Туполевым» начал создание комплекса РЭБ. «КРЭТ недавно участвовал в эскизном проекте, он был успешно завершен, по его результатам носителем аппаратуры РЭБ был выбран Ту-214 — его предприятия концерна будут начинять сложнейшей радиоэлектронной техникой, — говорил, будучи в Казани, заместитель Колесова (а ныне — генеральный директор входящей в авиакластер „Ростеха“ „Технодинамики“) Игорь Насенков. — Опытно-конструкторские работы должны завершиться в 2018 году, а далее — серийное производство».

В марте 2014 года стало известно, что КАЗу закажут 10 самолетов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) на платформе Ту-214 В марте 2014 года стало известно, что КАЗу закажут 10 самолетов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) на платформе Ту-214 Фото: function.mil.ru

Можно предположить, что выдача заказа на тройку Ту-214 означает выход проекта на финишную прямую. С этой версией согласен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Сложно предположить что-то иное: оборудование-то навешивает „Ростех“, купив предварительно платформу, а потом поставляет госзаказчику». Эту точку зрения поддерживает и главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. «Не факт, что будут обещанные изначально 10 самолетов — вы же знаете, что закупки сокращаются, хорошо, что эту тему вообще не зарезали, ведь некоторые направления либо закрыли, либо сдвинули далеко вправо, — подчеркнул он в беседе с „БИЗНЕС Online“. — Так что это просто отлично, если такой заказ пойдет в серию. Это первая в России современная специализированная авиационная платформа РЭБ». Напомним, сегодня специализированными самолетными РЭБ-бортами выступают построенные еще в СССР турбовинтовые Ил-22 (военный аналог гражданского Ил-18).

«Создание таких самолетов очень актуально, — рассказал „БИЗНЕС Online“ вице-президент Российской академии геополитических проблем Владимир Анохин. — Таких машин надо гораздо больше, чем 10, потому что в предыдущие годы мы фактически развалили авиационную составляющую нашей армии. Да, мы несколько преуспели в истребительной авиации, но в авиации дальнего действия, в военно-транспортной во многом уступили позиции, которые были у Советского Союза».

Ростеховский авиационный кластер с октября 2015 года возглавляет экс-министр обороны Анатолий Сердюков, с которым у Татарстана хорошие связи Ростеховский авиационный кластер с октября 2015 года возглавляет бывший министр обороны Анатолий Сердюков, с которым у Татарстана хорошие связи Фото: ©Сергей Мамонтов, РИА «Новости»

СЕРДЮКОВ И КОЛЕСОВ ЛОББИРУЮТ КАЗАНЬ?

Помимо чисто технической стороны вопроса, у активизации заказов на казанскую авиатехнику есть и лоббистский аспект. Речь идет о крепнущих не по дням позициях ростеховского авиационного кластера (в него входят холдинги «Вертолеты России», Объединенная двигателестроительная корпорация, «Технодинамика» и концерн «Радиоэлектронные технологии» — КРЭТ). С октября 2015 года его возглавляет (на скромной позиции индустриального директора) бывший министр обороны Анатолий Сердюков, с которым у Татарстана хорошие связи.

В начале февраля правление «Ростеха» утвердило стратегию развития кластера до 2025 года. Ключевым ориентиром обозначен ежегодный рост выручки холдингов кластера в среднем на 11,9% (до 1,5 трлн. рублей). Как подчеркнул министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, кластер будет развиваться «в тесном сотрудничестве с ОАК». Тогда же стало известно, что Сердюков сменит Чемезова в совете директоров ОАК. Напомним, что в декабре 2015 года бывший министр вошел в совет директоров «Вертолетов России», а в июне 2016-го — в совет директоров ПАО «Казанский вертолетный завод». Так что это не чужой для Казани человек. Впрочем, здесь надо отметить и то, что в состав сформированной 2 февраля авиационной коллегии при правительстве РФ вошли еще два татарстанца — упомянутые выше гендиректор КРЭТ, казанец Колесов и челнинец Насенков.

Здесь можно вспомнить разговоры двух-трехлетней давности о том, что Чемезов вообще может подмять под себя ОАК. Однако Гусаров в беседе с «БИЗНЕС Online» посоветовал не принимать их всерьез, а заодно не преувеличивать значение Сердюкова, который выступает скорее декоративной фигурой: «Разговоры о том, что Чемезов мечтает подмять под себя ОАК, совершенно безосновательны, но умышленны. Просто в тот момент надо было защищать тогдашнего президента ОАК Михаила Погосяна: дескать, если его снимут, лучше не будет — вообще чуждый авиации Чемезов придет. Но зачем ему это?! Если корпорации внутри „Ростеха“ — ОДК, „Вертолеты России“ — могут быть самодостаточными, то ОАК — нет! Ее предстоит вытаскивать еще десятилетия! Сложная, неповоротливая, убыточная структура, да еще и гособоронзаказ надо выполнять. Словом, это все равно что голову на гильотину положить. Тем более есть санкционные вещи. Обратите внимание, что Чемезов вышел или выходит из совета директоров ряда компаний (и ОАК в том числе) и везде ставит Сердюкова (кстати, на днях был на первом заседании авиационной коллегии, и там тоже присутствовал Сердюков). Дело в том, что все понимают: санкции — надолго, эта песня, что их вот-вот снимут, — ерунда. А ведь надо тот же МС-21 выводить на мировой рынок и другую продукцию продвигать. Вот и идет процесс „очищения рядов“. Чемезов сейчас раздражающий фактор для Запада, уже ведь какой-то структуре отказали в контракте из-за близости с ним, а Сердюков — человек абсолютно подчиненный, фигура несамостоятельная, поэтому санкций в отношении него нет».

Масштаб действий самолета РЭБ типа Ту-214 — оперативный и оперативно-стратегический, в интересах фронтов и армий Масштаб действий самолета РЭБ типа Ту-214 — оперативный и оперативно-стратегический, в интересах фронтов и армий Фото: Ильдар Валеев

Впрочем, в «Ростехе» усилиями Сердюкова на ниве авиастроения довольны. По данным «Коммерсанта», недавно рассматривался вариант с назначением экс-министра замом Чемезова, но по размышлении признали целесообразным оставить его руководителем кластера. «Он нашел общий язык с предприятиями, много времени уделяет их развитию, — рассказал собеседник „Ъ“ в авиапроме. — Взятый им курс руководство „Ростеха“ устраивает, поэтому важную позицию решили за ним сохранить».

Словом, версия о том, что „Ростех“ постепенно берет на себя функции ОАК и может, например, приказать Казани изготовить самолеты, вряд ли состоятельна. Впрочем, на днях появилось еще одно интересное (и связанное с Сердюковым) предположение о грядущем переделе сфер влияния в авиапроме. Газета «Совершенно секретно» в статье к пятилетию коррупционного скандала в минобороны приводит данные своего источника в правительстве РФ о том, что для Сердюкова якобы освобождается пост руководителя департамента авиационной промышленности минпромторга РФ. Далее департамент планируется вывести из-под министра торговли, образовав федеральное агентство авиационной промышленности (Росавиапром). А замыслили эту операцию высокопоставленные противники холдинга «Сухой», замкнувшего на себя почти все финансовые потоки отрасли.

После недавнего визита на КАЗ министра обороны Сергея Шойгу, предприятие получило задание срочно доделать два заложенных в 2015 году для военных Ту-214 После недавнего визита на КАЗ министра обороны Сергея Шойгу предприятие получило задание срочно доделать два заложенных в 2015 году для военных Ту-214 Фото: function.mil.ru

ШОЙГУ ПРИЛЕТАЛ НЕ ТОЛЬКО РАДИ ШАЙМИЕВА?

На этом положительные новости для КАЗа не заканчиваются. По данным источника «БИЗНЕС Online» в авиапроме, после недавнего визита на завод министра обороны Сергея Шойгу, прилетевшего поздравлять с 80-летием Минтимера Шаймиева, предприятие получило задание срочно доделать два заложенных в 2015 году для военных Ту-214 (машины с номерами 029 и 030). Эта информация косвенно подтверждается в официальных сообщениях о визите министра. В них говорится, что в ходе осмотра завода руководство предприятия доложило Шойгу о выполнении государственных оборонных заказов, в частности «о ходе строительства самолетов Ту-214 различных модификаций для минобороны России».

Источник отметил, что ранее на строительство этих двух бортов не было финансирования. Видимо, теперь оно появилось, возможно, по причине острой необходимости гражданских машин. Напомним, визит Шойгу совпал с информационным вбросом о том, что военным понадобились самолеты Ту-214. «Коммерсант» со ссылкой на свои источники написал о том, что в связи с катастрофой военного Ту-154 над Черным морем Шойгу поручил проработать возможность замены минобороновских пассажирских самолетов на новые российские аналоги. Самолетами Ту-214 должны заменить Ту-154 и Ил-62М, которых у военных в общей сложности 30. Причем, по данным «Ъ», Шойгу поручил проработать вопрос замены авиапарка таким образом, чтобы ведомству не потребовалось запрашивать у правительства дополнительное финансирование. Главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев тогда в беседе с «БИЗНЕС Online» предположил, что, возможно, авиапроизводитель будет вынужден брать кредит на контрактацию по агрегатам.

Но даже если это так, эксперты оценивают перспективу строительства Ту-214 как безусловно положительную для КАЗа. «Недавно летал на минобороновском Ил-18, — говорит Мураховский. — В крайний раз я на таком пассажирском так давно летал, что уж и не упомню. Между тем пилоты мне сказали, что у военных это сегодня самый летающий пассажирский самолет. Понятно, что гражданский парк, использующийся и для разъездов, и для высокопоставленных пассажиров, устарел, известно, что минобороны отказалось брать „Суперджет“, потому что в нем велика доля импортных комплектующих. Видимо, исходя из этого, министр и поставил задачу по достройке Ту-214. Так что, учитывая модернизацию и ремонт ракетоносцев, работы у завода будет много».

Среди прочего, для военных построили два Ту-214ОН Среди прочего, для военных построили два Ту-214ОН Фото: function.mil.ru

«У минобороны есть самолеты с разным налетом, некоторые только относительно недавно вышли с завода, поэтому сказано, что будет ротация, — отмечает Гусаров. — И это здорово, что у военных есть план на 10 - 15 лет вперед по постепенному обновлению парка. Ко всему прочему, это и не напряжет производство, и завод будет работать». Добавим, что решение Шойгу (если оно есть) находится и в русле свежих правительственных предначертаний. На упомянутом выше заседании авиационной коллеги вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что базовым заказчиком российской авиационной техники будут рассматриваться государственные структуры РФ и компании с госучастием.

Машины, которые, предположительно, приказал сдать Шойгу, относятся к контракту от июля 2015-го. Судя по открытой информации, они должны быть построены в варианте Ту-214ПУ-СБУС, оборудованном специальным бортовым узлом связи СБУС-214. Стоимость контракта — 5,6 млрд. рублей (то есть по 2,8 млрд. за борт в ценах 2015 года), срок исполнения обязательств по сделке — до 31 декабря 2017-го.

Теперь может возникнуть вопрос: справится ли авиазавод с заказами с учетом работы по возобновлению выпуска Ту-160? Как не раз указывали эксперты «БИЗНЕС Online», сегодня КАЗ способен производить не более 2,5 самолетов в год, Пантелеев предполагает, что темп реально довести до четырех машин. Впрочем, если КАЗу действительно, наконец, откроется финансовый поток, это будут только радостные хлопоты.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (129) Обновить комментарииОбновить комментарии
Айда инде
15.03.2017 08:04

В связи с кризисом предлагается объединить: Ростех, Роснано, Роснефть, Росстрах в единую корпорацию Роскошь.

  • Анонимно
    15.03.2017 08:01

    Слили Сердюкова за 3 самолета.

  • Айда инде
    15.03.2017 08:04

    В связи с кризисом предлагается объединить: Ростех, Роснано, Роснефть, Росстрах в единую корпорацию Роскошь.

  • Анонимно
    15.03.2017 08:14

    Деньги на войну- впустую, лучше бы для детей питание улучшили и качество учебы.

    • Анонимно
      15.03.2017 08:20

      Ливию уничтожили - теперь не то что учить детей и питание улучшать, элементарно накормить нечем и тонут ливийские дети с родителями, спасаясь от войны и нищеты тысячами в Средиземном море..

      • Анонимно
        15.03.2017 08:43

        Да, помниться Каддафи много закупал для Ливии оружия, но тонущим детям это не помогло

        • Анонимно
          15.03.2017 08:58

          Опыт Ливии, Югославии и прочих стран подсказывает что Армию надо иметь боеспособную и достаточную. Но к сожалению Ливия была слишком маленькой,но богатой на нефть и это решило ее участь.

          • Анонимно
            15.03.2017 09:26

            Хорошая армия нынче гарантируется высокими технологиями и слаженностью действий военных специалистов. Но врядли получится внедрять высокие технологии при упадке экономики, запрете на получение технологий, кривом государственном управлении и масштабной коррупции. А по поводу квалификации военных чинов тоже есть сомнения - застой и упадок эффективности наблюдается везде, в том числе и в минобороны.

            • Анонимно
              15.03.2017 09:38

              Судя по результатам операций в Мосуле и Алеппо, вы описали и переживаете за американскую армию)..

        • Анонимно
          15.03.2017 09:08

          Вам память изменила, он как раз в угоду ЕС развалил свою армию.

        • Анонимно
          15.03.2017 13:34

          в ливии такой уровень жизни при Амурыче был,нам никогда такой не увидеть

          • Анонимно
            15.03.2017 15:48

            Вранье. Я бывал неоднократно в Ливии перед свержением Каддафи. Это была заурядная арабская страна- бедная, грязная, с зашуганным населением. Тунис и даже Алжир на фоне Ливии смотрелись Европой.

            • Анонимно
              16.03.2017 07:22

              Сколько же здесь "знатоков" . Во -первых, революция в Тунисе началась под лозунгом "хотим жить как в Ливии", а во -вторых, Тунис только у отелей весь европейский, поглубже грязь и нищета

      • Анонимно
        15.03.2017 09:05

        +1000000 Горбачев тоже сокращал военные расходы и , где теперь СССР.

        • Анонимно
          15.03.2017 09:27

          "Луна вращается вокруг Земли, и где теперь СССР?"

        • Анонимно
          15.03.2017 12:17

          В СССР 2/3 станы горбатилось на военных и помощь друзьям, в т.ч военную, и где теперь ССССЗ ?

          • Анонимно
            15.03.2017 14:59

            Не горбатились, а работали, получали зарплату, бесплатные путевки, квартиры бесплатно и зарплата у рабочих была больше чем у итр.

            • Анонимно
              15.03.2017 15:51

              "Бесплатного" ничего не бывает. Пока рабочие военных заводов получали "бесплатные" путевки и квартиры, они на самом проедали ресурсы страны и будущее своих детей. СССР развалился в т.ч. и потому, что не выдержал гонки вооружений, в т.ч и "бесплатных квартир". Рабочие производили бесполезную продукцию. Результат известен.
              А.

            • Анонимно
              15.03.2017 18:14

              А сша работяга не получал, а покупал сам, и гораздо лучшего качества

    • Анонимно
      15.03.2017 08:20

      А пенсионерам?

    • Анонимно
      15.03.2017 08:30

      надо везде успевать

    • Анонимно
      15.03.2017 09:13

      Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую! (с) Наполеон Бонапарт

      • Анонимно
        15.03.2017 11:34

        Япония и Германия практически без своих армий, однако живут на два порядка лучше, а в РФ в МО-1.9 млн,росгвардии-0,4млн, плюс погранцы,ФСБ и ГРУ, в 45 лет уже пенсионеры на иждивении народа, поэтому гражданские будут работать за 15 т в месяц и на пенсию в 65 лет,если доживут.

        • Анонимно
          15.03.2017 12:26

          ЧЕКА
          Тогда ответьте, почему Украина из постсоветской республики с самым лучшим промышленным производством, с землей входящей в тройку лучших в мире, с неплохим климатом, трудолюбивым и достаточно образованным населением, а главное без трат на Армию - не стало за 25 лет хотя бы на треть Германией или Японией?..
          Почему страны Балтии, в принципе крошечные по территории и населению не стали хоть немного Швейцарией?/

          • Страны Балтии стали! А вот Украина копия России! Поэтому там бардака как и в России

            • Анонимно
              16.03.2017 20:12

              Воруют, брат, воруют! И две беды Российские никуда не делись! А если серьёзно: за последние 25 лет ни одного серийного самолёта большой грузоподъемности не создано. Ту-214 это разработка 80-х годов. МС-21 тоже до пром.серии так и не довели. А к примеру "Боинг" ежедневно выкатывает из сборочных цехов по 1,5 самолёта (3 самолёта за 2 дня). А ведь ещё недавно СССР (Россия) была авиационно-космической державой. Сверх-звуковой пассажирский самолёт Ту-144 летал уже более 30-ти лет назад. Если выпускать серийный самолёт, к примеру Ту-214, то собирать их нужно как минимум в неделю по одному изделию. Куда девать, продавать? Так этим вопросом и должно заниматься правительство страны. Не лоббировать закупки секонд-хэнд "Боингов" и "Аэрбасов", а помогать производить (качественные) и продавать (лоббировать и даже субсидировать) наши самолёты. Ибо мы не Панама и не Конго.

              • Анонимно
                17.03.2017 12:23

                Для объективности:
                8 июня 2016 года состоялась первая презентация лётного образца в цехе Иркутского авиационного завода

          • Анонимно
            15.03.2017 13:19

            Страны Балтии уже обошли России по уровню зарплат! и в целом ,уровень жизни в Прибалтике выше чем в России

            • Анонимно
              15.03.2017 14:51

              ЧЕКА
              Если сравнивать доходы (зарплаты и пенсии), то повыше чем в России, но и расходы (ЖКХ, цены на товары) тоже выше.
              И все благополучие держится за счет траншей ЕС, но с 2019 года ЕС прекращает давать транши странам Балтии. А собственной экономики у них практически нет и не будет.
              И они постепенно свалятся к модели Болгарии, когда в стране кроме пенсионеров,чиновников и полиции никого не останется. В Болгарии еще за счет моря туризм шевелится, а у Прибалтики и этого нет.
              Перспективы собственной у них нет никакой, кроме как работать на малооплачиваемых работах в странах Западной Европы.
              Т.е. как государства они полностью растворятся и никто с ними в будущем вообще считаться не будет и как первый шаг - предложение о разделении стран ЕС на 2 группы , богатых и бедных. Что предполагает что бедные страны будут иметь совещательный голос и не более.

            • Анонимно
              15.03.2017 15:02

              У кого уровень жизни выше.
              Если там уже русского населения (неграждан) становится больше чем граждан, которые пытаются свалить в соседние страны ЕС. P.S. Даже мэр Риги стал русскоязычным.

        • Анонимно
          15.03.2017 12:44

          Германия - военные расходы 39,4 млрд. долларов США, 9 место в мире.
          Япония - военные расходы 40,9 млрд. долларов США, 8 место в мире.

          Россия - 66,4 млрд., 4 место в мире.

          В совокупности, военный бюджет Японии и Германии значительно превосходит военный бюджет России.

          Численность армий обоих государств порядка 250 -300 тыс. человек (Россия порядка 1 млн.)

          Совокупный флот самолетов порядка 1500-2000 единиц (Россия порядка 3000 единиц)

          • Анонимно
            15.03.2017 13:10

            В Китае численность военнослужащих 2 млн (в РФ 1 млн военнослужащих и 0,9 млн вольнонаемных), при этом населения в КНР в 10 раз больше, ЯО и носителей в 10 раз меньше, и хватает, никто на них не нападает.

            • Анонимно
              15.03.2017 14:01

              Сколько вольнонаемных в Китае?

              И протяженность границ еще сравните :-)

          • Анонимно
            15.03.2017 14:25

            Что за совокупные цифры вы тут приводите, совокупный вы наш? В совокупности в Германии и Японии население почти 210 миллионов человек, а в России - 143 миллиона.
            ВВП Японии составляет 4,1 триллиона долларов, Германии - 3,3 триллиона, России - 1,3 триллиона. Вот и посчитаете, совокупный товарищ, на сколько в процентном соотношении к численности населения и к ВВП Россия тратит средств на военные расходы больше, чем в совокупности Япония и Германия.

            • Анонимно
              15.03.2017 15:05

              Чьи базы у них стоят. Здесь же было сказано "не хочешь кормить свою армию будешь кормить чужую".

              • Анонимно
                15.03.2017 16:04

                Вы еще припомните, что было сказано в первобытно-общинное время.

          • Анонимно
            15.03.2017 14:49

            Дополню, предчувствуя отсутствие арифметических и аналитических способностей совокупного товарища.
            Совокупный размер экономик Японии и Германии превышает размер экономики России в 7 раз.
            Совокупная численность населения Японии и Германии превышает численность населения России в 1,5 раз.
            Совокупные военные расходы Японии и Германии превышают военные расходы России всего в 1,2 раза.

            • Анонимно
              15.03.2017 15:15

              Ну-с, давайте теперь расскажите, НЕ совокупный товарищ, и как вы собираетесь защищаться от столь превосходящих сил НЕ имея мощных вооруженных сил? А?
              Или вы думаете войны остались в далеком прошлом? А, наивный вы наш

              • Анонимно
                15.03.2017 16:03

                Сначала экономику поднимите хотя бы до уровня Германии, где населения почти на 50% меньше, а потом о вооруженных силах сопоставимых думайте.

                • Анонимно
                  15.03.2017 16:17

                  Чтобы экономику поднять надо с начало страну защитить. В НАТО нас не берут. Придется самим.

            • Анонимно
              15.03.2017 15:16

              Что сказать то хотели?
              Или так, воздух посотрясать зашли?

              • Анонимно
                15.03.2017 15:30

                По цифрам приведенным выводы делайте сами.
                Но если не способны, тогда разжую. Россия на военные расходы тратит суммы в пять раз большие чем Япония и Германия, в процентном соотношении к соответствующему размеру экономик.
                Россия - 5% ВВП
                Германия - 1,1% ВВП
                Япония - 1% ВВП.

                • Анонимно
                  15.03.2017 16:16

                  Хорошо, включаем вашу логику, сокращаем расходы на армию до 1 % ВПП.

                  Вопросы:
                  1. Какого размера армию мы сможем содержать на эти деньги?
                  2. Каким оружием сможем ее вооружить на эти деньги?

                  Предположим, что мы сможем содеражать армию в 5 раз меньше. Новый вопрос: Каким образом можно прикрыть границы и направления с такими вооруженными силами ?

                  И дополню еще, что будет делать вероятный противник, если у нас практически исчезнет армия?


                  • Анонимно
                    15.03.2017 16:34

                    Этих расходов будет достаточно, для того чтобы содержать боеспособные части и планомерно заниматься перевооружением, учитывая стоимость нашего оружия. И я еще раз хотел бы напомнить, кого вы все время боитесь, при том, что в стране находятся крупнейшие арсеналы ядерного оружия в мире?

                    • Анонимно
                      15.03.2017 19:52

                      Вам на заметку. Крупнейшие арсеналы ядерного оружия тоже надо содержать и охранять. А это огромные деньги. Во-вторых, если надеяться только на ядерное оружие, то его и придется применять даже при нападении одного взвода противника, а это как-то не по человечески. Так что мы будем содержать такую армию, которая защитит всю нашу территорию, не зависимо от того, хотите вы этого или нет. И вы будете платить налоги, чтобы содержать эту армию. В противном случае вам надо уезжать в Японию.

                      • Анонимно
                        15.03.2017 20:59

                        Кто это мы? Ты давай за себя отвечай. Или у тебя мания величия, себя "нашим превосходительством" величаешь? Тебе на заметку, содержание ядерных арсеналов обходится государству на много дешевле 0,1% ВВП, а вот на остальные 0,99% ВВП можно спокойно содержать профессиональную армию.

                    • Анонимно
                      17.03.2017 12:30

                      А вы пос уществу не пробывали отвтетить? а не обзими фразами?

                      Что вы защищать собираетесь с боеспособными частями в размере 200 тыс. человек?

                      Вы знаете что только РВСН имеет численность порядка 120-130 тыс. человек?

                      Вы знаете что только ВМФ имеет численность порядка 150 тыс. человек?

                      Так какую армию вы собираетесь содержать на такой бюджет?
                      Или вы думаете что в ВМФ можно только ПЛАРБы оставить и все?
                      А кто им будете осущетсвлять траление, разведку, МТО, прикрытие (воздушное, подводное, надводное?) кто будет обеспечивать прорыв в позиционный район?

                      И как вы ее перевооружать собираетесь?

                      Вы знаете стоимость одно комплекса Искандер, С-400 или стоимость современного истребителя?

                      В прочем, обращение на Вы, Вы не особо и заслуживаете.

                    • Анонимно
                      17.03.2017 12:31

                      И еще, если вы не заметили, то на удивление всего мира, у нас оказывается одна из лучших армий мира.

                      Не смотря на вопли таких как вы, а скорее вопреки им

                • Анонимно
                  15.03.2017 16:18

                  Опять мифические ВВП.

                  • Анонимно
                    15.03.2017 16:31

                    Ну давай приводи не мифические оценки размера экономик.

                • Анонимно
                  15.03.2017 19:48

                  У Японии и Германии нормальной армии нет. Все НАТО держится на американцах, которые тратят на армию в разы больше, чем Россия. Без американцев НАТО похоже на детский сад и тогда мы бы действительно могли бы сократить расходы на армию и все равно быть сильнее их.

                  • Анонимно
                    15.03.2017 22:08

                    Вы наслушались СМИ. Изучите армию Германии, она одна из лучших в мире!!! В десятку минимум входит

                    • Анонимно
                      16.03.2017 10:33

                      Про армию Германии дополню. 3 солдата бундесвера, из которых 1 девушка, разгружают 40-тонн груза из самолета за 45 минут, при помощи простых приспособлений и мускульной силы. Для девушки никаких поблажек, майки у всех были мокрые. Немцы эффективно воевали в Афганистане, в своей зоне ответственности. И как вишенка на торте- в немецком солдатском сортире я видел нарисованную на стенке от руки свастику .
                      Так что тевтонский дух никуда не делся, он лишь лежит под спудом.
                      А.

      • Анонимно
        15.03.2017 12:15

        Бонапарт закончил печально- так что его пример неубедителен. Надо развивать промышленность и новые технологии- как Китай например за последние 20 лет..

      • Вы наверное и Ботфорты носите и Бакенбарды??? и медициной пользуетесь 19 века??
        А еще в каменном веке говорили что человек человеку не друг ,а ЕДА!
        Давайте уже вылезайте из прошлого

    • SPQRRR
      15.03.2017 09:33

      Деньги на заводы, это не в пустую, это на тех же детей. Ибо завод есть градообразующее предприятие, сколько % населения Авиастроительного района работает на 16 и 22 заводах? и сколько у них детей. Вот и считайте. Деньги для завода, это деньги и для людей и для детей.

      • Анонимно
        15.03.2017 15:02

        Из этих денег, которые будут выделены на госзаказ заводам, до работников дойдет не более 5 процентов, по этому действительно эти деньги уйдут в пустую.

  • Потенциал гражданской авиации на порядок выше. Возрождение линейки гражданских самолетов ТУ - будущее авиапрома. Пора уходить от формально российских (а по факту с иностранной начинкой) самолетов ssj-100 и МС-21. А вообще без внятной стратегии развития авиации на 25-50 лет устойчивое самолетостроение невозможно. А эта стратегия зависит от социально-экономической стратегии всей страны на такой же период. Пока и её нет.

    • Анонимно
      15.03.2017 09:21

      Правильно, надо строить свидомые Ан-148/158/168 для которых не то что двигатели и крылья, но даже элементы фюзеляжа с незалежной таскают. Что касается будущего КБ Туполева, хотелось бы напомнить, что когда лохи и неудачники из КБ Сухого и КБ Яковлева делали никому ненужные самолёты, настоящие пацаны и капиталисты из КБ Туполева, строили отели, на чём собственно и прогорели, затем они обнаружили, что строить самолёты прибыльно, но вот поезд их уже ушёл и нишу заняли самолётостроители.
      И вроде бы вот уже и капитализм подоспел, Погосян выпилил первый за многие годы экономически конкурентоспособный самолёт, КБ Яковлева сделало первый в мире среднемагистральник с пластмассовым крылом и только в КБ Туполева царит коммунистическая конкуренция, обосрать нижнего и написать донос на ближнего. Как бы сказал в таком случае Ю.А. Гагарин, на таком г..не далеко не улетишь.

      • Конструктивизма добавьте уважаемый. Как использовать ваше мнение для улучшения жизни? Что предлагаете изложите (ну там посадить этих, привести к власти других и тому подобное можете не писать, уже читали). Можете программу какую нибудь изложить, ваше видение развития отрасли. Мне будет интересно почитать, да и другим тоже, если материал будет содержательный.

      • Анонимно
        16.03.2017 00:11

        Это ССЖ конкурентно способный?
        Армяне сдали его после первого ТО.

        По поводу КБ Яковлева... само КБ Яковлева на Ленинградском проспекте превратилось в дом ветеранов. Они уже давно ничего не проектируют. От КБ отпили ИЦ ИРКУТ, но и они пластмассовое крыло не проектировали. Его проектировала непонятная компания в структуре ОАК и то только по платёжкам. На самом деле это подарок сухих... хотя подарок так себе. Инфузия эта пока даёт на выходе "торт Наполеон". С прочностью надо что-то думать.
        Туполевцев тоже хвалить не буду. Уровень производства везде примерно одинаковый...

        Без подписи.

        • Анонимно
          17.03.2017 12:32

          Я вам как авиатор говорю, SSJ достойный самолет

          • Анонимно
            17.03.2017 21:21

            Вам ответит техник - под капот не заглядывайте.

            По поводу конкурентной способности надо разок глянуть дебит-кредит ГСС.

            Кстати на большом Сухом знаете какие зряплаты у инженегров?

  • Анонимно
    15.03.2017 08:22

    Вот оказывается почему на днях Васильева уезжала из Казани поездом вип вагоне!

    • Анонимно
      15.03.2017 09:16

      Приезжавшая в Казань Васильева-министр образования РФ..Еще есть артистка Васильева , планирующая скоро приехать в Казань на гастроли, можете ее тоже приписать к Сердюкову - гулять так гулять)..

  • el optimista
    15.03.2017 08:22

    За место в совете директоров Камаза - три самолета.

    • Анонимно
      15.03.2017 08:44

      такое место за такую цену ооооочень долго окупаться будет

    • Анонимно
      15.03.2017 09:25

      Вот Вам не все ли равно? Для протого люда нет разницы кто сидит в совете директоров. Все эти бонзы - люди системы. А вот загрузить КАЗ это здорово: рабочие места, стимул смежников и т.д.

  • Анонимно
    15.03.2017 08:23

    Бизнес есть бизнес так что Кому спасибо ВОПРОС?

  • Анонимно
    15.03.2017 08:27

    Фельдмаршал Табуреткин начинает новую игру. Делаем ставки, господа!

  • Анонимно
    15.03.2017 08:36

    Миллиарды окрылят сами знаете кого...

  • Анонимно
    15.03.2017 08:39

    Табуреткин - дурная примета для такого стратегического проекта, тем более доморощенных Васильевых здесь будет поболее чем в столице.

  • Анонимно
    15.03.2017 09:00

    При одном только упоминании фамилии: Сердюкоff здравомыслящих людей бросает в дрожь! Миллиардные хищения им,его любовницей и его командой родственников в его бытность Министром Обороны РФ, судимость.. И что, этот "профессионал" прибыл как незаменимый, с благими намерениями? Или он прибыл под лозунгом: - у Вас есть что развалить?-тогда мы идем к Вам?!?

    • Анонимно
      15.03.2017 12:19

      ответ один. дочка сердюкова-это внучка зубкова-друга сами знаете кого. поэтому у внучки зубкова папа не может быть судимым. и все у папы будет хорошо.

  • Анонимно
    15.03.2017 09:00

    Комментарий не по делу, но вот что занятно. На фото сборочный цех авиазавода выглядит как помещение металлообрабатывающего цеха, хотя это цех по сбору самолета с авионикой и прочей электроникой. Хочется верить, что это из-за плохого освещения, а также мелкая фотография. Но если это правда, то это грустно. Как в старом советском анекдоте - собрали ракету с помощью молотка, зубила и какой-то матери.

    • Анонимно
      15.03.2017 11:59

      Молодой человек а Вы хоть раз были на этих производствах .или только на картинках ? Это цех , а не виртуальная компьютерная игра .Если не ошибаюсь окончательный цех сборки , как его окрестило Голос Америки в 80 годах.

      • Анонимно
        15.03.2017 13:52

        Сравнивая фото авиазаводов у них и у нас понимаешь, что этот цех остался прежним. Надеемся, что этот цех также пройдет реконструкцию.

  • Анонимно
    15.03.2017 09:13

    Самолеты это хорошо. Дай бог КАПО заработал на полную мощь.

  • Анонимно
    15.03.2017 09:20

    говорить "спасибо" за то, чего пока нет, рано, но скажем сердючке "спасибо" за артиллерийское, танковое училища и за военный госпиталь

  • Анонимно
    15.03.2017 09:40

    В недалёком будущем
    авиазавод закроют,
    половину территории застроят жилыми кварталами и торговыми комплексами

  • Анонимно
    15.03.2017 09:41

    Как бы Вам Сердюков не сократил самолет, а продавал бы его как Боинг. Или на каркас бы денег хватило, а на обшивку нет. Он за же заведующий складом в мебельном магазине! Какой ему самолет. Мы уже видели как он поработал!

  • Анонимно
    15.03.2017 09:53

    Сергей Вениаминович (ДИТ), Teamcenter то внедрили? Инженеры пользуются?

    • это же НАТОвский продукт! За внедрение подобного софта на оборонном предприятии надо к уголовке привлекать!

    • Анонимно
      15.03.2017 10:44

      Дело не во внедрении ,а в откатах полученных от покупки дорогого западного ПО !
      ГДе Сименс ,а где КАЗ???
      КАЗ для начало надо Эксель и Ворд освоить по человечески ,а уже потом переходить к КАД системам и ЕРПи системам.
      Зарплаты довести до уровня среднеевропейских.
      И только потом попробовать для начала легкие чертилки! а тут сразу Тимцентр им подавай!
      Может Катию еще И Юниграфикс???
      Даже КОМПАс для них жирно больно,нос еще не дорос

      • Анонимно
        15.03.2017 13:28

        Вот именно! Что они там такого проектируют,что бы использовать ТC???
        Две втулки в год??
        Или Понты выше реальных дел?

    • Анонимно
      15.03.2017 18:09

      откуда у них деньги На Teamcenter????
      мы на заводе внедряли отечественные системы ,и то в несколько миллионов обошлось.
      А тут Teamcenter!
      Это десятки миллионов!
      откуда КАЗ возьмет такие средства??? там зарплаты 15 тысяч

      • Анонимно
        15.03.2017 19:04

        Был у них проект с Сименсом.
        Приезжали, обучали, уезжали.

        • NX-7
          15.03.2017 20:21

          О, да : )
          До сих пор помню, как нам прочитали курс по администрированию ТС, а потом базовый курс.

        • Анонимно
          15.03.2017 23:21

          а для чего им сименс???
          им бы какой нить НАНОКАД или Еще чем попроще,
          а то ни одного самолета сделать не могут! а Программы как у Боинга покупают

  • Анонимно
    15.03.2017 10:15

    Вот так Сердюков. Всем Сердюковым сердюков. Васильеву в помощницы возьмёт. И заживём))))))

    • Анонимно
      16.03.2017 07:46

      Своих Сердюковых предостаточно, даже с избытком, при чём самого разного пошива и кроя!

  • Анонимно
    15.03.2017 10:28

    а спецы то остались самолет строить???

  • Анонимно
    15.03.2017 11:58

    Оказывается Сердюков А. не чужой для Казани человек. Напишите прямо - друг.

  • Анонимно
    15.03.2017 12:26

    Завскладом мебели -министр обороны-любовница-директор-член совета- дурдом когда нибудь закончится? И у нас родня на родне не ума не практики, но на бюджетных деньгах. Наверное не зря завскладом приехал, у нас нефти и заводов много, наверно делить будут.

  • Осваивать денежки научились, а где отдача?!

  • Анонимно
    15.03.2017 15:11

    Присутствие сердюкова откровенно говорит о значимости и и масштабности этого проекта. Какую лядь будут в этот раз судить?

  • Анонимно
    15.03.2017 15:22

    Меня вот поражают наивные товарищи. Вы что думаете, если завтра у нас не будет армии, то на нас ни кто не позарится? Ни кто не придет забрать земли и ресурсы? Придут, и очень быстро.

    • Анонимно
      15.03.2017 16:28

      Хватит уже твои агитки слушать по ТВ и читать в интернете. Я хотел бы тебе напомнить, что у нас в России есть ядерное оружие и по количеству боеголовок наша страна превосходит все остальные страны вместе взятые, за исключением США, где ненамного меньше чем у нас. Подскажи, кто в здравом уме может посягнуть на территориальную целостность нашей страны, а не наивный ты наш???
      А по поводу ресурсов, ты и твои единомышленники везде поют о том, что США нападает на страны, забирают их ресурсы и в пример приводите Ирак, Ливию.
      Так вот к твоему сведению в Ираке добычей нефти занимается Лукоил, на одном из крупнейших месторождении мира Западная Курна 2, с долей около 60% добычи, а также Газпром, на крупнейшем месторождении газа Бадра. Кроме России и США, по контрактам с правительством Ирака, добычей нефти и газа занимаются компании Норвегии, Франции, Китая, Турции, Малайзии, Южной Кореи, Италии, Великобритании. И все эти страны не за спасибо забирают ресурсы, а отчисляют немалые деньги Ираку за ископаемые.

    • Анонимно
      15.03.2017 16:29

      Никто не говорит, что у России не должно быть своей армии, а разговор о том, что расходы на оборону должны быть адекватны размеру экономики и реальным угрозам, тем более при наличии ЯВ, достаточных для полного уничтожения всего блока НАТО с Китаем в придачу.
      В принципе, за критику такой структуры расходов бюджета и поплатился Улюкаев, заявив об этом в иностранных СМИ, а в отечественных , что Россию ждет 20 лет стагнации, видать не выдержал постоянного улюлюканья над собой по поводу достигшего дна и решил сказать правду.
      После чего ему быстро нашли замену, который при первом же отчете у Гаранта,- сразу обнаружил подъем.

      • Анонимно
        15.03.2017 19:54

        Два душмана границу перейдут, баллистическими ракетами стрелять будем?

        • Анонимно
          15.03.2017 20:24

          для нарушителей границы есть пограничники, которых тоже в немалом количестве, сверх штатных 1,9млн мин.обороны.

          • Анонимно
            16.03.2017 08:13

            Чушь вы пишите,

            ЯО это РВСН, ВМФ, ВКС.
            Сухопутные войска далеко не самые многочисленные

            В вопросе разберитесь, а потом уже говорите, не позорьтесь, господин либераст

    • Анонимно
      15.03.2017 16:39

      Вот чтоб все забрать внедрили табуреткина.

  • Анонимно
    15.03.2017 16:53

    сердюков - позор россии.....
    противно ......

  • Анонимно
    15.03.2017 16:58

    Караватных дел мастер еще не угомонился. Ну держись теперь он наверстает в прямом и переносном смысле, или лежаки клином в небо взовьются, или лом пополам. Почтальон Печкин

  • Анонимно
    15.03.2017 17:33

    Эх, опыт СССР ничему не научил ни руководителей, ни народ страны. Советский ВПК клепал эти самолеты, как пирожки. Помогло это СССРу? Скорее наоборот, подкосило.
    На авиабазе ВТА (военно-транспортной авиации) в Брянской области стоят на приколе, "в калашном ряду", ДЕСЯТКИ крупнейших серийных грузовых самолетов в мире Ан-124 Руслан. Большинство даже толком не летало, просто сгнило на земле за 25 лет после СССР. А ведь каждый такой гигант (реально гигант, грузоподъемность до 120 тонн, летит без посадки (без груза) от Казани до Чили (Южная Америка)) стоил десятки, если не сотни тысяч или даже миллионы советских рублей, когда зарплаты были по 100-200 руб. Вместо того, чтобы отдать в народное хозяйство, чтобы пользу приносили, полезные грузы возили, или хотя бы за границу продавать (спрос был), чтоб валюту в страну привлечь (не только нефть продавать же), их тупо сгноили. Теперь это кучи металлолома, которые восстановить дороже, чем новые построить, да и их время уже ушло. На заводском аэродроме в Краснодаре то же самое- стоят длинные шеренги из Су и Миг- истребители, перехватчики. Колеса в землю уже ушли, трава проросла. Такая фигня практически на всех аэродромах по всей России. Калашные ряды до горизонта. Это только самолеты, не считая не знаю сколько танков и прочих пушек.
    Наклепали с запасом, чтобы "не кормить чужую армию". Рабочие получали огромные зарплаты, получали "бесплатные" квартиры и путевки. А по факту строили камень на шею страны и профукали гигантские ресурсы- весь их труд превратился в бесполезный и бессмысленный металлолом. Не в упрек рабочим- они-то были уверены, что трудятся во благо. В упрек руководству. Казань в советское время была мощнейшим военно-промышленным центром, полностью работавшим на войну- от выпуска стратегических бомберов и вертолетов до солдатских тулупов и сапог. При этом Казань в 70-80х была абсолютно грязным, запущенным, нищим, бандитским городом, с огромными очередями буквально за всем, от масла до рыбы, целыми районами, куда милиция даже днем не рисковала соваться, с неработающим общественным транспортом- редкие дневные трамваи были обвешаны людьми как гроздьями, даже на крыше сидели люди, а уж "колбаса"- лесенка сзади трамвая вообще считалась чуть ли не законным посадочным местом.
    Теперь снова на те же грабли. Kanonen statt Butter- пушки вместо масла- лозунг Германии 30-х годов.
    Да ладно бы пушки были качественные. А то ведь практически вся "новейшая техника" РФ- это разработки 30-летней давности, из 80-х. Даже для этих разработок своей элементной базы давно нет. Вспомните позорище с черным ящиком сбитого турками Су- там внутри были оплавленные дешевые пластиковые китайские чипы! Это при том, что по стандартам даже гражданской авиации черный ящик и содержимое должны выдержать сколько-то времени в огне пожара, и выдержать давление удара с большой высоты.
    В том же хваленом Ту-214 половина авионики- импортная. Просто потому, что в РФ она не производится. А без неё летать нельзя.
    Все нормальные страны строят сначала экономику, создают мощную промышленность, элементную базу, а потом уж начинают развивать армию. Как тот же Китай.
    Китай за 10 лет наверстал техническое отставание от РФ, и сейчас по многим параметрам военной техники уже опередил и еще рвется вперед. И для него эта гонка вооружений совсем не в напряг, т.к. есть могучая база.
    Много слов, но просто "мозоль больной".
    А.

    • Анонимно
      15.03.2017 19:17

      Для того чтобы понять это нужны мозги, а их нет. Пока заказчик Москва, деньги хоть какие-то платит, Казани лучше осваивать эти деньги, а там глядишь и власть сменится.
      Что хорошего в том, что Казань будет искать выход в производстве гражданской продукции, если покупать ее не смогут, денег то нет и не будет для покупки. Пусть хоть за счет оборонных денег(то есть Москвы) будем существовать. Всяко, хоть мальское благо для Казани и населения.

    • Анонимно
      15.03.2017 19:56

      Начнем с того, что не СССРу а просто СССР. Остальное вообще полный бред. Да еще так много настрочил.

      • Анонимно
        15.03.2017 20:51

        Ух, какой пиетет к СССР-У!
        И в чем же "бред"? Нет куч металлолома на аэродромах по всей РФ? Я их видел своими глазами. Казань не была нищим грязным городом, и жрать было нечего? Была, вам это любой человек 40+ подтвердит.
        Узнаю эту замполитскую привычку отмахиваться от фактов. В СССР-е тоже отмахивались от реальности, а потом бац! И "крупнейшая геополитическая катастрофа". Кстати, нынешнее руководство страны по той же колее к тому же результату ведет страну...
        А.

      • Анонимно
        16.03.2017 12:13

        выучите то, что он написал. у вас все на уровне рефлекса, может так зайдет.

  • Анонимно
    15.03.2017 20:01

    давайте там Рубину поле с газоном ? В тренде - и проблем не будет и цех загрузят... и кубки можно купить все сразу.

  • Анонимно
    15.03.2017 20:13

    Просто смешно и печально, некоторые комментаторы радуются на поступление военных заказов. Интересно с кем ещё будем воевать или от кого обороняться, кому мы нужны и так давно без боя сдались, все природные ресурсы и сырьё продаётся, лишь бы были покупатели.Курс доллара и евро, цена на нефть вот наша экономика.Когда же всему этому будет конец, большая часть людей просто устали от низкой зарплаты и постоянным повышением цен к всему, вопрос ,, что делать ,,

  • Анонимно
    15.03.2017 20:42

    Завод надо поднимать, но, очевидно, если кормиться будет только рыба в заливе, а в реке будет плавать голодная, то получиться что хотели как лучше, но получилось-как всегда

  • Анонимно
    15.03.2017 21:10

    В ссср устали , теперь в новой России опять устали , писаки компьютер мараки . Смешивают в одну кучу времена и события, нужно просто работать и защищать свои интересы на рабочих местах , а выпускать пар в компьютерной полемике.

  • Анонимно
    16.03.2017 12:06

    Спасибо сердюкову, мусину, васильевой! Держитесь вы там!

  • Анонимно
    16.03.2017 19:59

    Видимо у казанской авиапромышленности диагноз серьезный, если пригласили хирурга и реаниматолога

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже