Культура 
17.03.2017

В погоне за рибейтами: потянет ли бюджет Татарстана Бондарчука и Бекмамбетова?

Кабинет министров РТ обсуждает новый способ превратить Казань во «второй Голливуд»

Система рибейтов в кино, когда регионы возвращают часть затрат кинокомпаниям за съемки на их территории, приходит в Россию. Такие кинопроекты уже реализуются в Калининградской области и Приморском крае, где местные власти готовы отстегивать московским продюсерам 15 - 20% от бюджета фильмов и сериалов. О том, какие преимущества дает регионам развитие рибейтов, почему в Татарстане до сих пор не принято решение об их внедрении и как Приморье «выписало» себе Данилу Козловского, — в материале «БИЗНЕС Online».

Алексей Барыкин (втрой слева) с продюсерами - Александр Цекало (слева), Игорь Толстунов (второй справа), Сергей Сельянов (справа) Алексей Барыкин (второй слева) с продюсерами Александром Цекало (слева), Игорем Толстуновым (второй справа), Сергеем Сельяновым (справа) на форуме «Сочи-2017»

СЕМЕРО СМЕЛЫХ РЕГИОНОВ

По информации «БИЗНЕС Online», сегодня в кабинете министров РТ будут обсуждать тему кино. Представительная рабочая группа под руководством вице-премьера Василя Шайхразиева, куда входят несколько татарстанских министров, представители кинематографического сообщества, займется вопросом внедрения в республике системы кинорибейтов. Основной докладчик — министр культуры РТ Айрат Сибагатуллин. Судя по всему, пока еще не слишком часто употребляемое словечко «рибейт» в ближайшее время станет модным и общеупотребимым применительно к кинопроизводству.

Рибейт — система, придуманная в Америке, применительно к индустрии кино означающая, что приходящий в какой-то регион (штат, республика, область) со своим проектом продюсер может рассчитывать на возврат части средств, потраченных на фильм или сериал из местного бюджета, взамен все съемки проходят на данной территории с максимальным привлечением местных специалистов. В России кинорибейты продвигают фонд кино и ассоциация продюсеров кино и ТВ. Последняя контролирует примерно 80% рынка кино и телевидения, производя продукции на 35 млрд. рублей в год, в ассоциации состоят крупнейшие российские продюсеры Тимур Бекмамбетов, Сергей Сельянов, Федор Бондарчук, Александр Цекало, Игорь Толстунов.

Как сообщили накануне «Известия», уже 7 регионов РФ подписали соответствующие договоры по внедрению рибейтов: Приморский край, Карелия, Калиниградская, Астраханская, Ульяновская, Ростовская, Иркутская области. Среди потенциальных участников есть и Татарстан. Между тем подобного решения республика еще не приняла. В пресс-службе министерства культуры РТ «БИЗНЕС Online» сообщили, что в ближайшее время по этому поводу должно состояться большое совещание, не уточнив, правда, конкретной даты, по итогам которого о теме рибейтов можно будет говорить предметно. При этом сотрудники республиканского минкультуры в частных беседах говорят о неоднозначности данного вопроса, прежде всего ссылаясь на то, что речь идет о дополнительных расходах для бюджета Татарстана.

Ключевыми можно назвать два вопроса — процент рибейта (т. е какую часть бюджета фильма или сериала готовы покрыть местные власти) и общая сумма, выделенная на эту процедуру в региональном бюджете. Те же «Известия» называют конкретные цифры: в Приморском крае будут возвращать до 15% затрат и до 5 млн. на проект, в Калининградской области ― до 20%, а всего под рибейты предусмотрено 20 млн., в Ульяновске готовы субсидировать аж до 40% расходов, в бюджете 2017 года на эти цели заложено также 20 млн. рублей.

. Алексей Барыкин (справа) на международном инвестиционном форуме «Сочи-2017»

АЛЕКСЕЙ БАРЫКИН: «ИНВЕСТИЦИИ — ОНИ И БУДУТ СОЗДАВАТЬ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МЫ РАЗВИВАЛИ СВОЕ КИНО»

«БИЗНЕС Online» предложил рассказать о сути предлагаемых нововведений известному казанскому продюсеру и кинорежиссеру Алексею Барыкину, представляющему в Татарстане федеральную ассоциацию продюсеров кино и ТВ. Эта тема активно обсуждалась на одной из панельных дискуссий на недавнем международном инвестиционном форуме «Сочи-2017», а Барыкин был одним из докладчиков.

— Алексей, объясните подробнее, в чем суть такого государственно-частного партнерства, как рибейты, и какую выгоду от этого может получить Татарстан?

— Давайте я начну с того, что одна из сессий сочинского форума с участием ведущих деятелей отечественной киноиндустрии была посвящена развитию кино в регионах. Модератор сессии Александр Цекало сказал: «Москва исчерпала свой потенциал роста». Москва — это круто, но ей расти дальше некуда, Москва Москвой не прирастает, а может для этого использовать только регионы. И все ищут: куда бы это дело могло расти? И понимают, что ключевые вещи, через которые регионы могут быть вовлечены в федеральное кинопроизводство, — это кинокомиссии и рибейты.

Это такое интересное софинансирование. С одной стороны, да, оно сокращает расходы московских продюсеров. Но реально получается вот что. Допустим, приходит к нам продюсер с фильмом, бюджет которого составляет 100 миллионов рублей. Мы ему говорим: за то, что вы к нам пришли, 20 миллионов мы вам вернем назад. Но ведь и остальные 80 миллионов тоже будут потрачены здесь, в республике. И получается, что потратили мы 20, а внешних инвестиций привлекли в республику в четыре раза больше. Причем мы возвращаем эти деньги только тогда, когда видим, что они реально потрачены в Татарстане. А поскольку это было потрачено на наших же специалистов, то получается, что свои деньги наша республика инвестировала в нас же. Это достаточно эффективный экономический механизм. А за счет таких рибейтов москвичи покрывают расходы на экспедиции, на привоз звезд, техники... Снимать здесь им становится так же выгодно, как и в Москве.

— Чья инициатива — внедрение в России кинорибейтов?

— Этот механизм внедряют ассоциация продюсеров кино и ТВ и агентство стратегических инициатив (АСИ) при содействии фонда кино. Министерство культуры РФ этому активно содействует. Примерно год назад ассоциация при поддержке АСИ пришли с этой идеей в республику, но пока соглашение не подписано. Есть сомнения. И, сидя в Татарстане, я тоже к этому относился спокойно — идут переговоры...

Но, оказавшись в Сочи, увидел, что губернаторы просто дерутся за право ввести эти рибейты. Один говорит: а я вам не 20, а 40 процентов буду рефинансировать. Кстати, в Канаде один город вообще ввел рибейт 65 процентов, там американцы снимают каждый день с утра до ночи. А другой губернатор говорит: а я 80 миллионов в год выделю на рибейты, только приезжайте. То есть регионы реально соревнуются, кто быстрее и кто круче все это введет. Хотя пока речь идет только о рамочных соглашениях, где должно быть записано, что республика заинтересована в том, чтобы это внедрять и дальше работать в данном направлении. Но только в Сочи три губернатора подписали подобный договор.

. Подписание соглашения о внедрении рибейтов с Иркутской областью

— Кто подписывает подобное соглашение?

— Регион, ассоциация продюсеров и АСИ. При этом те, кто подписывает, тут же получают конкретный результат. Например, Калиниградская область по инфраструктуре очень сильно уступает, скажем, Татарстану, но тут же продюсер Игорь Толстунов заявляет, что будет здесь снимать сериал о сборщиках янтаря. А известная компания Star Media заявляет, что у них есть франшиза на американский сериал о человеке, который каждый день просыпается в разных местах, и они его тоже будут снимать здесь. А я хожу между ними, говорю: вот, посмотрите, Татарстан. А у нас ведь и красивая натура есть, и техника, и актеры. А мне говорят: а вы посмотрите на другие регионы, как они за нас воюют! Конечно, им там интереснее.

— Сразу возникает вопрос: не окажутся ли с приходом москвичей на обочине жизни наши местные кинематографисты?

— Инвестиции — они и будут создавать инфраструктуру для того, чтобы мы развивали свое кино. Под них формируются ренталы, которые дают в аренду кинематографическое оборудование. Сейчас у нас есть пара таких ренталов не очень крупных, которых достаточно, чтобы обслуживать скромные казанские потребности в кино- и видеооборудовании. Но если здесь будут сниматься московские сериалы, это будет намного больше и намного круче. Могут быть построены павильоны. А наши молодые кинематографисты будут на этом учиться. Плюс такие проекты можно использовать для презентации региона, его истории, природы, достижений... Есть, конечно, и минусы. Например, инфляционные риски. Если наши профессионалы будут востребованы теми же московскими продюсерами, то цены на услуги монтажеров, режиссеров вырастут.

— Кто вообще в Татарстане занимается этой темой на уровне государственных структур?

— Об этом знает министерство культуры РТ, сам министр, и вот это должно выйти на уровень правительственного обсуждения.

— Что из себя представляют кинокомиссии, которые должны появиться в регионах присоединившихся к системе рибейтов?

— Кинокомиссия — это организация, которая курирует выделение данных рибейтов, проверяет, как деньги были потрачены, всю эту отчетность. Плюс они ведут всю работу по сопровождению проектов: объясняют, где получить то или иное разрешение, помогают с арендой техники и гостиниц, организуют кастинг актеров. Условно говоря, кинокомиссия делится на две части — заседатели и работяги. Первые собираются раз в несколько месяцев и обсуждают проекты, а вторые ведут повседневную работу, помогая кинематографистам включиться в систему жизни региона.

Кроме того, рибейты — это способ привлечения не только московских кинокомпаний, но и иностранных. При поддержке ассоциации продюсеров у нас начнется реальная копродукция с Европой, с США, потому что они значительную часть проектов делают в копродукции. Вы знаете, например, что сериалы продюсера Александра Цекало недавно купил сервис Netflix, их смотрит весь мир. Представьте: если Европа станет смотреть по кабельным сетям телепроекты, снятые в Казани, как это подтолкнет нашу туриндустрию! Вообще, кстати, производство сериалов по кинорибейтам с коммерческой точки зрения еще более привлекательно, чем производство прокатного кино. Эти проекты долгосрочные, более стабильные, и через них в экономику региона вливается больше денег, ведь полнометражное кино снимается месяц-полтора, а сериал — несколько лет. И все это время пришедшие кинокомпании будут тратить в нашей республике федеральные и иностранные деньги.

Еще нужно понимать, что рибейты — штука конечная. Если, допустим, в Татарстане мы введем рибейт в 20 процентов, то этот не значит, что мы позовем сюда всех и будем тратить миллиарды. Допустим, выделим на эти цели 20 миллионов, придет московский продюсер с большим сериалом и выберет всю квоту. А остальным придется ждать рибейтов целый год. Всего ассоциация продюсеров производит кино- и телепродукции на 35 миллиардов. Так что это капля в общем море.

Федор Бондарчук на встрече с президентом РТ Рустамом Миннихановым говорил о намерении снять сериал о команде «КАМАЗ-Мастер». Однако о судьбе сериала ничего не известно
Фото: prav.tatarstan.ru

— Чем рискует Татарстан, отказавшись от рибейтов?

— Интересно, что Татарстан вообще был первым регионом в России, в который ассоциация продюсеров кино и ТВ пришла с предложением о кинокомиссиях. Переговоры об этом ведутся еще с начала 2016 года. И сейчас, к сожалению, мы очень рискуем. У меня есть информация, что АСИ и АПКиТ планируют отобрать порядка 10 наиболее привлекательных для них регионов, подпишут соглашения, крупные компании начнут в эти регионы вкладываться. Но уже летом 2017 года продвижение данной программы остановится, они перестанут подписывать новые соглашения и сосредоточатся на работе только в уже отобранных регионах. То есть если мы не успеем подписать соглашения сейчас, то не войдем в этот приоритетный пул. И тогда, даже если мы пожелаем ввести кинокомиссии самостоятельно, АПКиТ уже не будет нашим партнером. А ведь через них идет 80 процентов всего кино- и телепроизводства в России! Вполне может случиться так, что соседняя Ульяновская область, в которой рибейты внедряются очень активно, станет главным киноцентром Поволжья, а наша Казань останется киноаутсайдером. Лично мне был этого не хотелось.

«ПРОЦЕСС ДОСТАТОЧНО ЛЕГКИЙ, НУЖНО ТОЛЬКО СОБРАТЬ ВСЕ ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ РАСХОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ КРАЯ...»

Одним из первых проектов в рамках системы рибейтов стала полнометражная картина «На районе», которая снималась в Приморском крае. В главной роли — главная звезда отечественного кино Данила Козловский, производитель — компания «Марс Медиа» Рубена Дишдишяна.

«Введение рибейтов, безусловно, является очень важным этапом в развитии российского кинопроизводства. Многие регионы нашей страны становятся привлекательными для организации и проведения съемок. Причем не только для наших российских съемочных групп, но и для зарубежных, — рассказали „БИЗНЕС Online“ в пресс-службе» «Марс Медиа». — У нас пока есть только один проект подобный — «На районе», дебют Ольги Зуевой. Бóльшая часть фильма снималась в Приморском крае. В конце декабря мы получили официальное подтверждение, что прошли конкурс на получение субсидии. В ближайшее время подпишем соответствующие бумаги и получим компенсацию. Процесс достаточно легкий, нужно только собрать все документы, подтверждающие расходы на территории края, и направить их в кинокомиссию по Приморскому краю».

Съемочная группа сериала «Золотая Орда» до Татарстана так и не доехала, но позднее стало известно, что «АК БАРС» Банк оказался среди стратегических партнеров проекта

Напомним, что другой проект «Марс Медиа» — сериал «Золотая Орда» — был предметом жаркого обсуждения в Татарстане. Продюсеры картины тогда предлагали республике вложить в проект недостающие 150 млн. рублей взамен проведению съемок в РТ. Съемочная группа до Татарстана так и не доехала, но позднее стало известно, что «АК БАРС» Банк оказался среди стратегических партнеров проекта.

Ильсур Метшин (слева) на съемках фильма «Реальная сказка» с Сергеем Безруковым (справа)
Фото: metshin.ru

Из других проектов москвичей в республике можно вспомнить, что в 2011 году вышел фильм Сергея Безрукова «Реальная сказка», в 2013 году — «Сокровища озера Кабан» с актером и певцом Алексеем Воробьевым в главной роли. Впрочем, в прокате особого успеха картины не снискали.

Тем не менее как не вспомнить в этой связи громкие октябрьские заявления казанского градоначальника. На обсуждении «Стратегии-2030» для столицы Татарстана он заявил, что Казань могла бы стать центром кинопроизводства. «Россия занимает ведущее место в мире по количеству снимаемых сериалов — их более 800 в год. Киностудиям и продюсерским центрам все равно, где снимать фильмы. Как говорится в татарской пословице, гусю все равно, в каком казане вариться. Главный критерий — это цена съемочного дня, наличие оборудования, базы, удобная логистика», — говорил Ильсур Метшин. «Многие кинопроизводства смещаются в более дешевые территории — в Беларусь и Украину. Если нам удастся сделать более дешевое предложение, то за счет более короткого транспортного плеча (особенно когда построят ВСМприм. ред.) Казань может стать одним из центров кинопроизводства в России, тем более что место сегодня свободно», — уверен он.

«С учетом того, какую роль сегодня играет компьютерная графика в современном кинопроизводстве, близость и наличие человеческого ресурса в Иннополисе, IT-парке и в ведущих IT-компаниях, это может стать импульсом сотрудничества и породить мощную синергию. Если вы это поддержите, Рустам Нургалиевич [Минниханов], то мы станем если не вторым Голливудом, но точно центром киноиндустрии как минимум России, СНГ и Восточной Европы», — сказал Метшин.

Очевидно, что система кинорибейтов может оказаться здесь неплохим подспорьем и презентацией возможностей республики и ее столицы.

«ЕСЛИ МЫ САМОУСТРАНИМСЯ ОТ РИБЕЙТОВ, МЫ БУДЕМ ПРОСТО ВНЕ ИГРЫ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили перспективы внедрения системы кинорибейтов в Татарстане.

Альбина Нафигова — начальник отдела по организации кинофестивалей и киномероприятий «Татаркино»:

— Мне система рибейтов кажется весьма перспективной. Чем? Возвратность средств, развитие региона, включение в новый уровень кинопроизводства и, что самое важное, осознание полного цикла кинопроцесса: от идеи до зрителя. В определенный момент отрасль просядет очень сильно, особенно по некоторым позициям, но в целом местный кинематограф выправится и повысит свой уровень. Татарстан так или иначе уже участвовал в проектах: либо снималось на территории республики, либо вкладывали деньги. Система рибейтов, на мой взгляд, позволит отстроить взаимодействие, грамотно и профессионально инвестировать в проекты. Когда РТ совершенно точно будет получать отдачу: либо в денежном эквиваленте, либо в имидже. Если мы возьмем «Озеро Кабан», в большей степени это видовой фильм о Казани, он получился. В прокате не получился. На фестивали не зашел. Ну у него изначально не было такой задачи.

Система рибейтов позволяет подобные инвестиции отслеживать, регламентировать. Рибейты поднимают технический уровень, стимулируют кинотуризм, развивают фабрику кинопрофессий второго порядка, параллелят киножурналистику как мотивирующий фактор отрасли. Все это важно для поднятия кино в регионах. Рибейты не помешают, а помогут, если к ним подойти с умом. Они на первый взгляд не являются прямо движущей силой кинопроката, но вовлекают регион в зону киноактивности в целом. И мы не можем себе позволить отставать. Если мы самоустранимся от рибейтов, мы будем просто вне игры.

Ильдар Ягафаров — председатель союза кинематографистов Республики Татарстан:

— Вы мне объясните, что это такое? Честно говорю, я не знаю. Никогда не внедрялся туда... На самом деле я прекрасно знаю слово «рибейт», его так красиво используют, у нас очень любят красивые слова... На самом деле это авторы картины должны приехать и нанять местных, чтобы здесь отработать и получить деньги, я так понимаю. Ну это система варяжества, но мы должны свои проекты делать, ребята. Пока у нас не будет своего настоящего полноценного профессионального кино, говорить о том, что оно здесь появится, очень сложно. Вы думаете, что «Мосфильм» приедет и будет заинтересован в национальном кино? Нет. В туристическом потоке? Им тоже вообще наплевать. Я тоже ездил в свое время по стране, и мне было абсолютно наплевать на Красноярск, мне хотелось просто приехать, снять хорошую передачу, получить свою зарплату и уехать.

Поэтому слово «рибейт» надо как использовать? Пусть, например, наших ассистентов режиссера, ассистентов оператора берут. Если наши на данных должностях начнут работать, это было бы неплохо.

Миляуша Айтуганова — продюсер, исполнительный директор казанского фестиваля мусульманского кино:

— Все, о чем сейчас говорят, пока в зачаточном состоянии. Пока нет данной системы. Наш регион такой живописный со всех сторон, если смотреть территорию Татарстана, то географически и климатически это очень удобная зона. Кроме того, Казань сама по себе является памятником архитектуры, поэтому кинематографисты мечтают снимать в столице РТ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (53) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.03.2017 08:42

Нам один Мусин обеспечил такое внимание к региону, что в пору о нем фильм снимать и пригласить не его роль какую нибудь мировую звезду.
Эдакий блокбастр. Ограбление по-Казански!
И все на фоне местных красот и достопримечательностей (зданий и помещений судов, СИЗО, ИВС).

  • Анонимно
    17.03.2017 08:34

    Казани лучше вообще доплачивать, чтобы "новое русское кино" сюда не приезжало, нечего наш город позорить.

  • Анонимно
    17.03.2017 08:42

    Нам один Мусин обеспечил такое внимание к региону, что в пору о нем фильм снимать и пригласить не его роль какую нибудь мировую звезду.
    Эдакий блокбастр. Ограбление по-Казански!
    И все на фоне местных красот и достопримечательностей (зданий и помещений судов, СИЗО, ИВС).

    • Анонимно
      17.03.2017 10:32

      и название фильма "Без булдырабыз!" (с ДеНиро в главной роли), прокат по всему миру, оглушительный успех.
      Казань будет узнаваема, кассовые сборы, вернем деньги вкладчикам...

      • Анонимно
        17.03.2017 12:06

        Название можно сократить для ёмкости. Например, есть такой штатовский фильм ужасов про ночного страшного человека: называется - "Бабадук". А наш фильм можно назвать - "Булдырдык"! И тоже привнести элементы фильмов ужасов. Де Ниро согласится. Ему не привыкать)

  • Анонимно
    17.03.2017 08:48

    перечитывайте развитие Голливуда в 20-50 годы почаще - там и без "рибейта" все произошло замечательно - нужно понимать что такое кино сердцем и головой, чтобы рассуждать о развитии с Правительством РТ... в Правительстве таких людей нет про эту индустрию.

  • Анонимно
    17.03.2017 08:53

    Привозил Гвоздь как-то Михалкова к Шаймиеву. И что? И ничего. Только заметки в газетках остались

  • Анонимно
    17.03.2017 08:59

    Ильдар Ягафаров правильно говорит. Приедут снимать только с одной целью - заработать. Им по большому счёту вообще без разницы - главное деньги. Люди в Москве едут в регионы, под завуалированными словами вытягивают деньги из бюджета, снимают ерунду и уезжают. Продюсеры в поисках кормушки. Это будет ещё один коррупционный инструмент. Своих нужно развивать и своим выделять средства.
    Местных будут брать только на подай чай, принеси кофе, роли второго плана, помощниками и т.д. и т.п.
    Уверен,что Ягафаров, общался с ним лично, сможет снять достойное кино, не уступающее тем же Бикмамбетовам и Бондарчукам. Смотрел работы Ильдара - впечатлило.
    У нас есть же есть опыт Сокровище Кабана. Проект не пошёл. Сделайте выводы почему и начинайте своё кино развивать.
    У нас всегда так. Дизайнеров за уши тянем из других стран, режиссёров церемоний из других городов и т.д. и т.п. Зачем искать иголку в стоге сена? Всё в видимости находится,здесь..рядом...перед глазами. Потом удивляемся, почему люди уезжают из Казани.

    • Анонимно
      17.03.2017 13:53

      кино всегда снимается чтобы заработать. Иного нет. Но в Казани "заработать" слово непонятное.

    • Анонимно
      21.03.2017 17:27

      Если бы ещё у нас были квалифицированные кадры!!! Посмотрите какого качества у нас снимаются фильмы... Посмотрите что выпускает кулёк!!! А так хоть снимать научатся!!!

      • Анонимно
        23.03.2017 20:18

        А, кстати, хорошая идея! Посмотрите, что у нас снимает "кулёк"!
        https://www.youtube.com/watch?v=Q-r41MunXg0
        https://www.youtube.com/watch?v=LCc2LyKvVUo
        https://www.youtube.com/watch?v=NzcKCX0CrlY
        Это хорошие фильмы!
        Тут в комментарии "Бизнес Онлайн" в 17.27 влез злобный человек, который по всей ленте оставил комментарии о том, какие у нас плохие студенты, какой плохой Барыкин и какой плохой "кулёк". Проверьте: в этот же день он написал одинаковые комментарии в 17.29, 17.33 и 17.42; они написаны в едином стиле, всегда с тремя вопросительными знаками в конце. Интересно, почему у него личная злоба на учеников института культуры? Может, он сам кинематографист, и ему досадно, что они снимают лучше его? В любом случае, он несправедливо оплевывает наших молодых ребят. К таким людям прислушиваться - себя не уважать.

  • Анонимно
    17.03.2017 09:11

    Как далеки татары от репльного мира

    • Анонимно
      17.03.2017 10:34

      когда сидишь на бюджете, мир играет другими красками - красками иллюзии

  • Анонимно
    17.03.2017 09:19

    Все мы очень полюбили многосерийный полнометражный фильм: "Священные ветры Булгар", снятый на много десятков миллионов рублей бюджета РТ лет так 20 назад. Полюбили из страниц газет. Вживую посмотреть фильм не удалось, так как деньги пропили, а фильм так и не сняли. Сейчас эту аферу за счет бюджета РТ хотят повторить уже в масштабах Голливуда, видно деньги кому то очень нужны, а взять уже их негде...

    • Анонимно
      17.03.2017 09:57

      Фильм сняли. И его показали на тысячелетие. Есть в интернете этот фильм. Так себе фильм. Это к слову

  • Анонимно
    17.03.2017 09:19

    я за качественный татарский кинематограф, другие ни к чему

  • Анонимно
    17.03.2017 09:55

    "Сокровища озера Кабан" можно взять за эталон местного кинодна.

  • Анонимно
    17.03.2017 10:15

    Помните, дружба-партнёрство Метшина с Макаревичем так и закончилась одними тратами для Казани и больше ничем.... С этими также будет.

    • Анонимно
      17.03.2017 12:12

      Ну да ну да, просто создали один из самых крупных музыкальных фестивалей в России, при том, городского формата. Благодаря этому сотрудничеству сюда приехало множество интересных групп, которые послушать можно разве что в столицах. Может кому-то это конечно ничего не принесло, вам-то уж явно.

      • Анонимно
        17.03.2017 13:54

        можете про футбол так же с пафосом?

      • Анонимно
        19.03.2017 22:21

        А почему же он тогда закончился и впереди никак не маячмт этот ежегодный суперфестиваль за счёт бюджета?

  • Анонимно
    17.03.2017 10:25

    Ни в коем случае не допускать такого.
    Хватит ходить в ведомых. Надо диктовать свои условия и развивать свою Татарскую киностудию.
    А это только подавление нашего.
    Если хотят снимать у нас, пусть снимают за свои деньги.

  • Анонимно
    17.03.2017 10:47

    Бюджет Татарстана и Казани потянет все что угодно, кроме справедливой социальной политики.

  • Анонимно
    17.03.2017 11:14

    Если москвичи будут приносить в Татарстан больше денег, чем взяли из него, это в любом случае очень выгодно. Кинорибейты работают по всему миру, российские регионы их внедряют - а там тоже не дураки решения принимают. И только мы, в Татарстане, типа, самые умные: нам чужой опыт и чужие деньги не нужны!

    • Анонимно
      17.03.2017 21:20

      Посеешь один золотой, а наутро взойдет четыре...Где-то это уже я читал...

  • Анонимно
    17.03.2017 11:28

    Много общался с кинорежиссером Каюмовым, который снимал "Неотложку" в Казани. Он обалдел от того, что не смог найти в Казани, имеющей два театра, ктёров для кино! Киноактер - это специфический формат актерского мастерства, часто далекий от театрального. Мощный наигрыш, переигрывание, неумение выстраивать органику кинодиалога. Кстати, до сих пор, это имеет место во всех местных кинопроектах наших местных кинорежиссеров.
    До тех пор, пока в Татарстане не появятся свои доморощенные профессионалы, нас всегда будут дурить московские варяги.
    При этом необходимо отметить, что из-за отсутствия профессионалов-кинопродьюсеров, до сих пор киносмета - это мутное и подсудное дело с произволом затрат.
    Прибавьте к этому факт, что феномен и роль кино сильно трансформировались, благодаря Интернету. Среднестатистический мировой КИНОЗРИТЕЛЬ - это девушка . А раньше КИНОЗРИТЕЛЬ охватывал все социальные слои.
    Очевидно, что есть в РТ лица, которые могут заработать на посредничестве. Пока мотивы исходят оттуда.

    • Анонимно
      17.03.2017 11:58

      В Казани не два театра. А еще у нас много актеров, которые успешно играют в московских сериалах и кино, в Москве. Так что автор гениального кино проекта "неотложка", пожалуй, искал плоховато.

    • Анонимно
      17.03.2017 12:18

      Извините конечно, но вы бредите. Какой среднестатистический зритель - девушка? Сейчас самый востребованный массово кинопродукт - это блокбастеры и кино про супергероев. На него идет огромное количество гиков, при том - мужского пола. Может статистику какую-то приведете?

      Кино охватывает все слои - сейчас как раз есть что посмотреть людям любого пола и возраста, не говоря уже о запросах.

      "Неотложка" наверное великое кино (кто вообще будет называть фильм неотложкой, серьезно?), но режиссер этот ваш плохо искал - факт.

      Так что нагородили каких-то сомнительных фактов и выдаете их за мнение эксперта.

  • Анонимно
    17.03.2017 11:33

    С Барыкина пример надо брать! Человек развивает татарстанское кино по серьезному. Сначала снял фильм о Казани - Семейные хлопоты. Потом САМ, без чужой помощи и денег, вывел его в прокат в крутых кинотеатрах. Потом вывел его в прокат в Москве. Потом продал москвичам права на ремейк. А теперь вот на него обратили внимание самые крутые продюсеры - Сельянов, Толстунов, Цекало... Я уже не говорю, что самые известные молодые режиссеры в Татарстане - Рашитов, который снял "Неотосланные письма", Ильшат Рахимбай - это все его ученики. Вот если бы остальные татарстанское киношники так бы работали, тогда бы и кинематограф наш расцвел бы! А то болтовни, красивых деклараций много, а конкретных результатов нету!

    • Анонимно
      21.03.2017 17:33

      Да вы что???!!! Посмотрите какого качества его фильмы!!! А напеть Российским продюсерам можно что угодно!!!

    • Анонимно
      21.03.2017 17:42

      Вы посмотрите Татарстанские фильмы, особенно Барыкина и его учеников... Это же смешно! И при этом они себя такими гениями считают!:))) Ни к кому не прислушиваются, сами себя контролируют, сами оценивают и сами друг другу дифирамбы поют, не замечая реальной картины!!!

    • Анонимно
      23.03.2017 20:04

      Правильно говорят! Посмотрите их фильмы! Посмотрите "Заступницу", "Семейные хлопоты", "Песня, которой не слышно", "Айсылу", "Неотосланные письма", "Все говорят прощай", "Представь", "Эхо". Это очень хорошие фильмы! Просто у этих ребят есть завистники, у которых от чужого успеха зубы скрипят: аж по три вопросительных и три восклицательных знака ставят в конце предложения, бедняги!
      А если московским продюсерам можно напеть что угодно, почему же сами не напели? Может, голоса нету?

  • Анонимно
    17.03.2017 11:51

    Давайте снимем сагу о Шакуре караке? Чем не национальное кино и сюжет интересный

  • Анонимно
    17.03.2017 11:51

    Почему в Татарстане не будет Голливуда как и в России? Потому что нет культуры кинематографа у всех этих режиссёров, продюсеров, операторов и прочего. А возникло это еще СССР, когда партия давала указание сделать фильм, и его же оценивала. С развалом СССР все эти деятели культуры столкнулись с проблемами: отсутствием финансирования (в лице партии), отсутствием контроля (в лице той же партии), и жесточайшей конкуренции в лице того же Голливуда который имеет колоссальный многолетний опыт в производстве фильмов. Этот механизм все пытаются вернуть, так как по другому работать просто не умеют, и думаю не хотят учиться.
    Вот и получаются у нас всякие Защитники, так как своих идей что-то создать нового попросту нет (в статье есть постер Золотой орды, введите в поисковике Талос, и посмотрите картинки, удивитесь). Единственное своё что получается это снять художественную биографию (Легенда 17, Высоцкого) и то, не всегда удачно (Викинг). И фильмы с военной тематикой (Панфиловцы и Сталинград) являющийся результатом советской школы кинематографа, так как тема отечественной войны это "#стильномодномолодёжно" (Потому что без булдырабыз). И собственно все. Российский кинематограф на этом и закончился. А что вы хотели? Комедии одна не смешнее другой, и то, кроме квнщиков (за редким исключением) никто и не снимает в последнее время. Ужастик-хоррор больше похож на комедию. Из научной-фантастики получаются Защитники (а у Бондарчука "Необитаемый остров"). Работы по созданию Голливуда вагон и маленькая тележка только в России!
    А на счет татарского Голливуда. Его не будет. Потому что для примера далеко ходить не нужно, достаточно узнать что Буряты у себя делают со своим кинематографом, и сопоставить с реалиями отношения к своему кинематографу в Татарстане.
    Писать очень много, но в отношении конкретных примеров в интернете можно найти очень много информации, и смысл тот же.

    • Анонимно
      17.03.2017 22:54

      На вкус и цвет, как говорится. На мой взгляд российский кинематограф и мелодрамами, и комедиями неплох.

  • Анонимно
    17.03.2017 12:06

    Остановите Барыкина!

  • Анонимно
    17.03.2017 12:32

    При крушении Татарстанских банков самое то выдавать деньги москвичам на кино. Прям вот в точку. Никто здесь деньги не оставит. И имиджевые проекты, самая опасная вещь сейчас для республики. У людей в наглую украли деньги, подставили тысячи юриков, уничтожают малый бизнес. И теперь на полном серьезе прям с пугалками в тексте автор текста доказывает , что мы обязаны вступить в этот странный клуб. Рабат, возвращение процентов за то , что покажут Казань, наши улицы....

  • Анонимно
    17.03.2017 12:45

    Если Татарстан вложит 15% - 20% в производство какого-нибудь фильма - он потом получит свои 15% - 20% от доходов от проката фильма?
    Или смысл предлагаемой схемы в том, что вкладывать деньги будут одни - а получать прибыль будут другие?

  • Анонимно
    17.03.2017 12:53

    К кинобизнесу надо относиться прежде всего, как бизнесу, а не как к благотворительности. И тогда сразу вся словесная шелуха сразу слетает.

    Кинопродюсеры, как и в любом другом БИЗНЕСЕ, должны за деньгами идти в банк, убеждать банкиров в потенциальной прибыльности своего проекта, получать кредит, делать фильм, запускать в прокат, доходами от проката возвращать кредит банку - и получать свою прибыль. Так работает кинобизнес во всём мире.

    А любое отклонение от этой бизнес-схемы будет означать, что изготовители фильма сами не верят в качество своего будущего продукта - и лишь пытаются уговорить всевозможных людей потерять свои деньги, чтобы обогатить этого сладкоголосого обманщика.

    • Анонимно
      17.03.2017 13:44

      Да, верно. В Голливуде всё определяет Уолл-стрит. К проектам подходят с величайшей тщательностью. По городам и весям США круглый год мотаются агенты-интервьюеры. Выясняют зрительские предпочтения и после докладывают о результатах студиям. И на их основе решают, что снимать. Боевик или комедию и т.д. Актёры давно уже являются эдакими "големами", управляемыми крупными кинокомпаниями. Мало, кто знает, что уже упоминаемый здесь Де Ниро, за свою карьеру принёс студиям многомиллионные убытки! Поэтому, с финансовой точки зрения он никак не является "прибыльным" актёром. И, поэтому, в последнее время хватается за, казалось бы, самые третьесортные проекты.

  • Анонимно
    17.03.2017 13:19

    Нужна нормальная, современная кинокомпания " Татарфильм".

    • Анонимно
      17.03.2017 13:57

      сначала нужно во всех ресторанах показывать фильмы за деньги ... но это нужно было сто лет назад...

    • Анонимно
      17.03.2017 16:15

      Хорошая идея, но до ее созревания еще столько должно случиться.

    • Анонимно
      17.03.2017 19:54

      и что она будет снимать, какое кино?! а кадры есть для этого?!

      • Анонимно
        17.03.2017 23:11

        А главное, на какие деньги? Московским продюсерам в одном не откажешь: за ними деньги стоят.

  • Анонимно
    17.03.2017 14:33

    Пусть кино снимать научатся сначала. Наснимают всякой херни типа Бондурчука и Андреасяна, а им еще и деньги плати за их "шедевры". Хватит с них денег налогоплательщиков. Фонд кино им итак хорошо платит абсолютно ни за что.

  • Анонимно
    17.03.2017 16:13

    Вообще, тема хорошая, если она получится. Но качество пока хромает. Нашим опыта еще недостаточно. Есть куда стремиться

  • Анонимно
    17.03.2017 17:20

    Вы еще министерство кинематографии создайте в количестве 100 человек с окладами по 200тыс. руб. и со всеми льготами, своих девать некуда что ли? Для больниц и больных льготных и основных лекарств нет, Упр.ФСС не знает и не может нормальные коляски и памперсы купить инвалидам. Совсем от жизни оторвались.

  • Анонимно
    17.03.2017 20:29

    Так и хочется сказать, Казань - родина понтов!

  • Анонимно
    17.03.2017 21:34

    Не Казань, а весь Татарстан, когда закончится эта кланово-родственная эпоха имеющая почти всю экономику республики.

  • Анонимно
    19.03.2017 08:40

    Либералы подменяют глубинную реальность фэнтези. Жвачка для идиотов.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль