Общество 
18.03.2017

«Если раньше с придыханием относились: «Крым – наш!», то сейчас: ну да, наш...»

Третью годовщину воссоединения с полуостровом в Казани и Москве отметили «по-кириенковски» — не пафосным митингом, а молодежным фестом

«Крымский консенсус себя фактически исчерпал, — считают эксперты «БИЗНЕС Online», — из этого праздника совершенно естественным образом ушла прежняя эмоциональная составляющая». Этим и можно объяснить то, что с каждым годом День воссоединения с Крымом в России отмечается все скромнее. Ни у кого уже нет сомнений, что полуостров — часть нашей страны, но никто же не «отмечает присоединение Калининградской области или какой-то другой территории», уверены собеседники нашей газеты.

. Третью годовщину воссоединения с Крымом в Казани отметили сегодня молодежным музыкальным патриотическим фестивалем «Крымская весна», который прошел в НКЦ «Казань»

«ЭТО РАЙСКОЕ МЕСТО НАШЕЙ СТРАНЫ. Я ЗА ЭТО БЛАГОДАРНА»

Третью годовщину воссоединения с Крымом в Казани отметили сегодня молодежным музыкальным патриотическим фестивалем «Крымская весна». Прошел он в НКЦ «Казань», причем люди входили в здание с черного хода — напротив парадной идут строительные работы. В фойе развернули выставку картин художников Крыма, где крымско-татарская тема, что естественно, была доминирующей.

По мнению вице-спикера Госсовета РТ Риммы Ратниковой, именно эта этническая группа получила самые большие дивиденды от данного исторического события. «Крымские татары стали издавать свою газету, появилось телевидение, вещающее на их родном языке, подвергшийся депортации народ реабилитировали. Роль президента Татарстана Рустама Минниханова была в этом тоже очень значима. Что касается меня, то я со своей семьей вот уже три года подряд отдыхаю в Крыму. Это райское место нашей страны. Я за это благодарна», — рассказала Ратникова «БИЗНЕС Online».

А вот председатель Общественной палаты Татарстана Анатолий Фомин и вовсе был свидетелем официального возвращения полуострова, оторванного по воле генсека Никиты Хрущева в 1954 году от родины, к своей матери, о чем и сообщил нашему корреспонденту: «Ровно три года назад мне посчастливилось быть в Кремлевском дворце, в Георгиевском зале, присутствовать при подписании договора о включении Крыма в состав Российской Федерации, и это запомнилось на всю жизнь. Сегодня мы видим, как молодежь, студенчество Татарстана проявляют творчество. Это демонстрирует, что молодежь знает, поддерживает то решение, которое было принято три года назад на референдуме».

.

По мнению самой молодежи, даже название феста «Крымская весна» весьма символично. «Я вижу в этом не столько политический подтекст, сколько подтекст студенческий, молодежный, драйвовый. Самый первый регион, в который приходит весна в нашей большой России, — это, конечно, Крым, фактически „Крымская весна“ открывает большое фестивальное движение „Студенческая весна Республики Татарстан“», — подчеркнул в разговоре с «БИЗНЕС Online» президент Лиги студентов Татарстана Тимур Сулейманов.

.

После приветственных речей сам фестиваль был торжественно открыт. Со сцены в исполнении студентов казанских вузов звучали трогательные песни с характерными названиями: «Лети, перышко», «Помните, люди», «Сердце земли родной». Студент Казанского инновационного университета им. Тимирясова Осман Бекиров прочитал стихотворение Лилии Баджуровой на крымско-татарском языке, посвященное красоте полуострова. Осман в этом году уже два раза побывал на своей вот уже как три года малой родине и говорит, что главное достижение этих лет лежит в духовной плоскости: «Атмосфера поменялась. Об остальном говорить еще рано. Раньше все были недовольны властью, тем, что ничего не делается, а теперь вроде все довольны. Зарплаты резко поднялись, но и цены выросли. Я подсчитывал: на минимальную украинскую зарплату можно было купить 150 бутылок водки, сейчас на российскую минимальную — 50».

.

Это весьма неплохо — Россия, в отличие от Украины, борется за трезвость, хотя бы поднимая цены на зеленого змия. Впрочем, в зале веселились и без допингов, бурно реагируя на происходящее на сцене. Разве что удивило отсутствие здесь первых лиц республики.

. В Москве стартовал студенческий фестиваль «Весна», в этом году он проходит не на площади Васильевского спуска, а на Воробьевых горах у здания МГУ
Фото: ©Василий Батанов, РИА «Новости»

НОВЫЙ ФОРМАТ ПРАЗДНОВАНИЯ ОТ СЕРГЕЯ КИРИЕНКО

Между тем День вхождения Крыма в состав России отмечается сегодня по всей России митингами, концертами, флешмобами, массовыми гуляньями и другими праздничными мероприятиями. Главные торжества проходят в Москве и в Севастополе. Так, в Москве стартовал студенческий фестиваль «Весна». Причем он в этом году, в отличие от прошлых лет, проходит не на площади Васильевского спуска, а на Воробьевых горах у здания МГУ. Причина — желание сделать празднование более комфортным для граждан, объяснили в Кремле, поскольку Васильевский спуск — режимная территория, требующая повышенных мер безопасности, людям приходилось приходить заранее, что создавало неудобства. А собеседники «Дождя» со ссылкой на свои источники объяснили перенос излишним официозом мероприятия в прошлые годы, перегруженностью центра города и желанием нового руководства внутриполитического блока аппарата президента РФ под руководством Сергея Кириенко отказаться от старых форматов.

. В Госдуме РФ открылась выставка «Крымская весна», на фотографиях отображены не только события 2014 года, но и снимки многолетней давности
Фото со страницы Натальи Поклонской в Facebook

«Студенческая весна» стартовала в 10 утра на Университетской площади перед главным зданием МГУ на Воробьевых горах. С самого утра и на протяжении всего дня участников ожидают творческие мастер-классы, спортивные и развлекательные мероприятия, в том числе традиционная гонка ГТО, а закроет фестиваль праздничный концерт с участием звезд российской эстрады и фейерверком. Однако участие в празднике президента РФ Владимира Путина не ожидается. Кстати, в 2016 году он также лично не посещал митинг, но связался с участниками по видеосвязи из Крыма, куда поехал проинспектировать строительство Керченского моста. А днем ранее в здании Госдумы РФ открылась фотовыставка «Крымская весна», посвященная третьей годовщине воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. На фотографиях отображены не только события 2014 года, но и снимки многолетней давности. Так, часть фотографий посвящена фильмам, снятым на полуострове, в том числе «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Фотоработы в сопровождении парламентариев посмотрел председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин.

В Севастополе праздничные мероприятия стартовали у памятника «Солдат и Матрос»
Фото: ©Василий Батанов, РИА «Новости»

В Севастополе праздничные мероприятия стартовали у памятника «Солдат и Матрос» на мысе Хрустальный возложением венка и цветов к Мемориальной стене в честь героической обороны города. Заместитель председателя Госдумы Петр Толстой поприветствовал горожан от имени всех парламентариев следующим образом: «Эта была третья оборона Севастополя — Крымская война, Великая Отечественная война и возвращение Севастополя в Россию». По данным пресс-службы правительства Севастополя, в митинге приняли участие 3 тыс. человек.

Между тем МИД России посвятил жителям Крыма песню «Севастополь — знамя» в честь третьей годовщины воссоединения полуострова с Россией. Ее написал сотрудник департамента информации и печати ведомства Василий Харитонов — сын Владимира Харитонова, который написал слова песни «День Победы».

Среди праздничных митингов, уже прошедших по стране, самые масштабные прошли в Волгограде и Саранске — местная администрация рапортует о 10 тыс. участников в каждом.

«Я НЕ ДУМАЮ, ЧТО КТО-ТО ЕЩЕ ОТМЕЧАЕТ ПРИСОЕДИНЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ...»

Эксперты «БИЗНЕС Online» размышляют о том, почему с каждым годом в России воссоединение с Крымом отмечают все скромнее и скромнее.

Константин Затулин — директор Института стран СНГ:

— Я не думаю, что кто-то еще отмечает присоединение Калининградской области или какой-то другой территории. Все со временем успокаивается, в том числе притупляются какие-то чувства. Мне кажется, в этом нет никакого протеста против произошедшего, или сомнений, или трудностей, вызванных разочарованиями сегодняшнего дня. Я сам этого не отмечаю, понимаю, что люди воспринимают это как свершившийся факт. Многие из них ждут и в Крыму, и в России дальнейших действий, которые касались бы уже развития жизни на полуострове, возвращения его в витрину благополучия.

Я уверен, что каждая победа в построении мирной жизни, улучшение благосостояния живущих в Крыму, их вхождение в состав России будут вызывать всплеск эмоций. Вот войдет в действие Керченский мост, уверен, что, по крайней мере, в Крыму это станет поводом для митингов, для воспоминаний о «Крымской весне». Любой другой случай нас будет возвращать к этому событию.

Сам я тоже никуда не пошел, не поехал, хотя получил приглашение от председателя Госсовета Крыма Владимира Константинова. Особо не стремился к этому. Я фактически весь 2014 год провел в Севастополе, все это происходило на моих глазах, включая подъем флагов над Верховным Советом Крыма и правительством автономии.

Павел Салин — директор центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ:

— На самом деле на спад это идет уже давно. Изначально социологи и политологи, когда был образован новый крымский консенсус три года назад, прогнозировали, что такие положительные настроения на год, максимум на полтора. Так оно и произошло. Социологические инструменты показывают, что мобилизационный потенциал присоединения Крыма к России сошел на нет ну или существенно уменьшился где-то к 2016 году. То есть уже год назад это все носило инерционный характер. Из осознания гражданами России факта присоединения Крыма исчезла национальная составляющая.

Но не произошло разворота тренда, что 85 процентов граждан сначала одобряли присоединение Крыма, а потом стали выступать против, нет. Количественная социология показывает тот же самый результат: уровень одобрения присоединения Крыма остается прежним и будет в перспективе оставаться таким же. Но из него исчезла эмоциональная составляющая. Если раньше с придыханием относились: «Крым — наш!», то сейчас: ну да, наш, ну и что, Смоленская область тоже наша. Именно поэтому думские выборы в прошлом году проводились с минимальной крымской повесткой, в основном для поддержания статуса-кво и т. д. Крымский консенсус себя фактически исчерпал. Так что понятно, почему у нас первые лица государства не участвуют и само мероприятие перенесено из центра Москвы в срединную зону. Действительно, есть предположения, что хотят сохранить хоть какой-то остаточный потенциал для президентских выборов следующего года, это имеет под собой место. Чтобы данная чаша до конца не исчерпала эмоциональную составляющую, ее приберегают на президентские выборы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (163) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.03.2017 17:56

После присоединения Крыма, мы стали в два раза беднее. Всем спасибо!

  • Анонимно
    18.03.2017 17:56

    После присоединения Крыма, мы стали в два раза беднее. Всем спасибо!

    • Анонимно
      18.03.2017 18:15

      Ладно мы,а почему в 2 раза беднее стали Саудиты, ОАЭ, иранцы, венесуэльцы, неужто их тоже за Крым наказали?

      • Анонимно
        18.03.2017 20:16

        У саудитов и ОАЭ курс национальной валюты тоже в два раза обвалился?

      • Анонимно
        19.03.2017 08:03

        Ну конечно Саудиты стали беднее , то то весь мир и больше всего Россия на них смотрит с оикрытым ртом что они там решат по нефти. Затягивать пояса или нет!!!

    • Анонимно
      18.03.2017 18:30

      Но зато "главное достижение этих лет лежит в духовной плоскости" )))))))
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/340276"

    • Анонимно
      18.03.2017 18:47

      Я думаю, что страна стала не беднее в 2 раза. А стала просто нищей.

      • Анонимно
        19.03.2017 15:47

        Богаче мы будем, если станем послушной колонией США. 30 рублей за бакс( не выше), Раз в год в Турцию, в Таиланд, в Египет.. Доступные бюджетные иномарки рублей за 400.. Но на большее претендовать не стоит..

        • Анонимно
          19.03.2017 16:27

          Мечтатель. Если станем колонией, то Россию разделят частей на 15 и между собой стравят. Смотри Ливия, Ирак, украина и т.д. Подождут пока население раз в 5 в междусобице сократится до 25-30 млн., чтоб без проблем все прибрать себе.

          • Анонимно
            19.03.2017 20:45

            Кто прибрал ливию Ирак и Украину?

          • Анонимно
            20.03.2017 09:38

            Ну так принцип "разделяй и властвуй" уже в действии: Россия ведет войну с Украиной. И заметьте - конфликт начался с присоединения Крыма.

    • Анонимно
      18.03.2017 18:51

      Вы это кто? Я не стал. Вывод - будьте объективнее в утверждениях.

      • Анонимно
        18.03.2017 20:35

        Мы - это обычные граждане России.
        Я тоже стал беднее, поэтому нас уже как минимум 2, поэтому говорить МЫ вполне справедливо.

        • Анонимно
          19.03.2017 08:11

          Стало хуже это точно

        • Анонимно
          19.03.2017 09:45

          Стали беднее из-за падения цены на нефть. И Крым тут ни причем. Если бы Крым не присоединили, то цена также упала бы и жили бы сегодня как живем что с Крымом , что без Крыма.
          Но с точки геополитики и безопасности, присоединение Крыма - благо. С моральной точки - благо вдвойне..

          • Анонимно
            20.03.2017 10:11

            На самом деле проблемы экономики в РФ начали проявляться с конца 2012 с падения темпов роста ВВП. Основной обвал произошел с падением цен на нефть, на постоянный рост цены которой российская бюрократия смотрела как на фактор вечности. Они сидели ровно на попе и ничего не делали, что бы изменить очевидную зависимость - даже несмотря на уроки 2008го. Введение санкций приостановила практику заимствований дешевых денег из-за бугра. Недопущение импорта технологий (согласно санкциям) даст о себе знать лишь за десятилетие - ждем.
            Наиболее ощутимые потери от санкций - это санкции со стороны Украины, в результате чего прервались технологические производственные цепочки - особенно в военной промышленности. Далее, военные действия изымают из бюджета основательные суммы - это тоже потери экономики. Потенциальных инвесторов санкции тоже не мотивируют вкладывать деньги в РФ, однако бОльшим "немотиватором" является обвал потребительского спроса россиян ( это, кстати, в жирные нулевые являлось мощным рычагом продавливания внешнеполитических интересов страны).
            Думаю, что максимально реализовавшимся риском от присоединения Крыма стал фактор массовой поддержки населением руководства страны. Это в свою очередь не мотивировало руководство к началу экономических и внутриполитических реформ, призванных вывести страну из пике. То есть вместо того, что бы меняться самим, топовые бюрократы предпочти менять восприятие населения путем пропаганды, первым и основным пунктом плана которой неизменно является присоединение Крыма. Ну а далее пошла массированная пропаганда центральных СМИ, инъектирующих насилие, шовинизм и откровенную ложь посредством мерзотной риторики известных нам персонажей СМИ. А вот здесь кроются вторые по масштабу риски: это люмпенизация массовой культуры, падение нравов, атомизация социума, разрушение целостности мировосприятия. А с таким социумом "каши не сваришь": не сваришь высокотехнологичную экономику , науку, промышленность, не сваришь великой цивилизации, великой империи, не сваришь великой культуры.

      • Анонимно
        19.03.2017 07:50

        То есть у Вас заработная плата в валюте?

    • Анонимно
      18.03.2017 20:10

      Либералы всё мерят деньгами

    • Анонимно
      18.03.2017 20:42

      Крымчане тоже не шикуют: Я подсчитывал: на минимальную украинскую зарплату можно было купить 150 бутылок водки, сейчас на российскую минимальную — 50».
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/340276
      Это ж в три раза ухудшение, даже не в два! Но им приказано держаться!

    • Анонимно
      18.03.2017 20:44

      В противном случае, потеряли бы флот и русских в Крыму. Зажрались, раньше люди ели хлеб, картошку, молоко, пили чай без сахара, а теперь сало с боков и борщец с бананами. Мясо тоже было, правда, без анаболиков как нынче. Приятного аппетита!

      • Анонимно
        19.03.2017 01:06

        Кто то и зажрался: клептократы, казнокрады и коррупционерв. 23 млн. бедных перебираются с хлеба на воду.

      • Анонимно
        19.03.2017 15:33

        А зачем нам никчемный флот?

    • Анонимно
      18.03.2017 21:01

      После присоединения Крыма я стал В ДВА РАЗА богаче! Всем большое спасибо! Автор коммента про свою бедность видимо намекает на то, что это ЕГО бабло идёт на подъём инфраструктуры Крыма. А ты собственными ручками и головой поработать пробовал? И ведь ещё прикрывается народом, говорит: МЫ. А попробуй хоть раз сказать: Я! Слабо?

      • Анонимно
        19.03.2017 09:14

        А что его бабло уходит в Сирию?

      • Азат Д
        19.03.2017 09:56


        Как вы смогли в два раза богаче стать, при официально ухудшившейся ситуации в экономике России?
        Вы случайно не из Рубина? У них там в долларах, который в два раза вырос.

        • Анонимно
          19.03.2017 18:24

          Очень просто!!! Я не лежу на диване, я не читаю всех этих статистических данных. Я ВКАЛЫВАЮ. В два раза буду меньше вкалывать - в два раза стану беднее. В два раза больше - в два раза богаче. Логика понятна надеюсь? И ещё мой маленький совет: не заглядывайте в чужой карман. Какая вам разница сколько получают в Рубине? А сколько в ТАИФЕ? В ТАТНЕФТЕ? В ТАТФОНДБАНКЕ? Пустое занятие. Интересно было бы забросить на годик-другой всех наших диванных нытиков в процветающую Германию например. В целях эксперимента. И посмотреть потом что из этого станет.

          • Анонимно
            20.03.2017 00:08

            Бабушке своей в деревне расскажешь. Здесь тебя не поймут.

    • Анонимно
      18.03.2017 23:13

      Митинг-концерт «Весна» на Университетской площади перед зданием МГУ имени Ломоносова, посвященный трехлетию присоединения Крыма к России, посетили около 150 тыс. человек...... А это факты из жизни: Подруга жены,работающая в управе,в принудительном порядке посетила этот митинг. Неделей ранее,она с начальником управы за несанкционированную торговлю отняли у продавцов 3 кг апельсинов,3 кг бананов,3 кг мандаринов,3 кг помидор и огурцов,а также весь товар у инвалида 2-й группы(детская одежда)

      • Анонимно
        19.03.2017 06:49

        А сколько троллей! К вам и выше

      • Анонимно
        19.03.2017 15:34

        ой... удивили! Была школьницей, была студенткой - всех и всегда сгоняли в качестве массовки. И попробуй не придти.
        Нас стращали педагоги, у педагогов разнарядка. А разнарядка сами знаете откуда.

    • Анонимно
      19.03.2017 07:53

      Товарищ!
      Не будь колонной пятой!
      Делись с Крымом пенсией и зарплатой!

      • Анонимно
        19.03.2017 13:03

        Не только с Крымом,но и с Сирией нужно делиться пенсией и зарплатой, и братской Венесуэле подкинуть деньжат

        • Анонимно
          19.03.2017 18:27

          И ты тоже иди работать! Пусть ПЯТАЯ КОЛОННА поднимет с дивана свою ПЯТУЮ ТОЧКУ!

  • Анонимно
    18.03.2017 17:58

    В чём праздник ? В том что страну на колени поставили санкции ... странный повод для веселья

    • Анонимно
      18.03.2017 18:20

      Ты один на коленях за всю страну стоишь)..

    • Анонимно
      18.03.2017 20:26

      И если бы не было Крыма, то ввели бы санкции за дискриминацию ЛГБТ например. Или ещё за что нибудь подобное. За Крым хоть не обидно

      • Анонимно
        19.03.2017 09:20

        Обидно за то что тот кто не подумав своей \ПЬЯНОЙ\головой и одним росчерком пера-уничтожил ВЕЛИКИЙ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ....и все последствия этого то и мы сейчас испытываем сполна

    • Анонимно
      18.03.2017 20:36

      Других достижений-то у них нет, вот и радуются чему попало...

    • Анонимно
      18.03.2017 21:29

      Нет такого российского праздника, за который российскому либералу не было бы стыдно

    • Анонимно
      20.03.2017 11:07

      это русские называют: ПИР во время ЧУМЫ!

  • Анонимно
    18.03.2017 18:01

    Да, Крым-наш! Жители Крыма захотели жить с Россией. Возникает инцидент, если жители Калининградской области захотят жить с Германией. тогда что?

    • Анонимно
      18.03.2017 18:18

      Не наводи панику. В Крыму россияне и в Калининграде россияне, а не немцы

    • Анонимно
      18.03.2017 18:18

      Крым являлся автономией и имел право на самопределение, а области и края такого права не имеют.

      • Анонимно
        18.03.2017 18:41

        Татарстан тоже автономная республика, это так к слову.

        • Анонимно
          18.03.2017 20:10

          У Татарстана нет внешних границ.

          • Анонимно
            18.03.2017 20:19

            Если только с Киргизией об'единиться или с Казахстаном

          • Анонимно
            18.03.2017 20:37

            А где записано, что если нет внешних границ, то что-то запрещается?

          • Анонимно
            18.03.2017 21:17

            А с право на самоопределение Вы уже согласны?

            • Анонимно
              19.03.2017 00:08

              конечно согласны, но в этом случае это нельзя назвать таковым

            • Анонимно
              19.03.2017 06:52

              С границами, без границ - надоели удаЩливые. Только с Россия

          • Анонимно
            19.03.2017 09:21

            Как когда и не было у КУБЫ...но она прыгнула выше КРЫШЫ...

    • Анонимно
      18.03.2017 20:21

      Это возможно, если к власти придет Навальный со своим лозунгом "Хватит кормить ...!

      • Анонимно
        20.03.2017 07:24

        Он даже не успеет произнести букву-\А\-его пошлю на \Х\со всеми вытекающими выводами

  • Анонимно
    18.03.2017 18:08

    Да здравствует Крым и мужественные крымчане!

  • Анонимно
    18.03.2017 18:10

    Что МЫ расчирикались - наверное растаяли помойки и вновь пришла весна а Я пока жив буду помнить деда Никиту который воевал с бусурманами (турками) за Крым и получил пожизненно турецкую пулю в грудь и Георгиевского кавалера на грудь с чем и прожил успев авиамехаником на ИЛ-2 послужить той же Империи с другой вывеской - и чего мы то после таких можем то чирикнуть - червяки не чирикают!

    • Анонимно
      18.03.2017 18:31

      Сколько лет было деду Никите?
      Прежде чем написать напомню тебе, что война закончилась в 1856 году и воевал он надеюсь не ребенком.

    • Анонимно
      18.03.2017 18:45

      Сколько лет было деду Никите?

  • Анонимно
    18.03.2017 18:13

    За 300 рублей можно и постоять на солнышке. Что крымнаш, что крымваш.

  • Анонимно
    18.03.2017 18:14

    Ахиллесова пята страны

  • Анонимно
    18.03.2017 18:15

    На БО траур по поводу Крыма

    • Анонимно
      18.03.2017 18:53

      После того как главредом назначили Щаранского - тут по любому поводу скорбь.

    • Анонимно
      18.03.2017 20:11

      "Хорошая" статья - есть, где разгуляться либералам и навальнятам

  • Анонимно
    18.03.2017 18:21

    А Сабантуй в Крыме был ?

  • Анонимно
    18.03.2017 18:24

    Большинству народа России безразлично Крым наш или не наш. От этого мы ничего не имеем. Родственников там нет.

    • Анонимно
      18.03.2017 18:37

      Большинству украинцев тоже безразлично. А небезразлично было крымчанам и они решили вернуться в Россию.

    • Анонимно
      18.03.2017 18:37

      Не надо за большинство. Ваша деревня еще не большинство народов России.

    • Анонимно
      18.03.2017 18:54

      Та вы шооо! Мне таки не безразлично! Вещайте за себя!

    • Анонимно
      18.03.2017 18:57

      Это Вам безралична вся страна. Моя хата с краю и нигде никаких родственников. Философия премудрого пескаря, если Вы вообще про него что-нибудь знаете

    • Анонимно
      18.03.2017 19:21

      Абсолютное большинство населения страны приветствует возвращение Крыма к России.
      У меня там и родственники есть и однокурсники (точнее однокурсницы). Крымчане счастливы от возвращения в состав России. В этом может убедиться каждый - съездив в Крым.

    • Анонимно
      18.03.2017 20:17

      У либералов наступили тяжелые дни - день Крыма, Пасха, 9 мая. Долго ещё придётся истекать желчью

  • Анонимно
    18.03.2017 18:32

    А что это Казань такая сумрачная, сегодня праздник!

  • спокойрый
    18.03.2017 18:40

    помниться в детстве подходила кодла подростков тех кого называли шакалами просила 10 копеек и когда говорили что нет они начинали обыскивать и находя брали себе говорили было ваше стало нашим так и эти крым наш

    • Анонимно
      19.03.2017 07:01

      Думала по комментам вы относительно молодой и циничный либерал. Помня 10 копеек, вы в противоположной возрастной категории, и другие проблемы вытекающими последствиями

      • спокойрый
        19.03.2017 14:31

        а у меня те же же самые проблемы это шакалы которые сейчас называются государственниками но которые точно также беззастенчиво лезут в карман под лозунгами теми же самыми что и в детстве мы хорошие пригожие а вот учительница марья ивановна нам ставит двойки за то что 2*2 мы написали 5 и участковый забирает нас в пункт милиции за то что мы побили какого то хлюпика но мы никогда не покоримся им

      • Анонимно
        20.03.2017 11:10

        так вы еще и думаете????

  • Анонимно
    18.03.2017 18:42

    Крым наш! Я горжусь тем, что исправлена историческая ошибка и спустя 23 года Крым вернулся в родную гавань. 23 года прозябания в самостийной и неадекватной, нанесли сильный удар по экономике Крыма, 23 года ни копейки инвестиций, постоянный политический прессинг со стороны украины, а самое главное угроза передачи Крыма под нато-вские базы...

    • Анонимно
      18.03.2017 20:26

      Даже если в Крыму появились бы натовские базы, в чем угроза для России? Уже сейчас в нескольких сотнях километров от Санкт-Петербурга находятся натовские базы и ничего, смирились.

    • Анонимно
      19.03.2017 00:30

      3 года пребывания крыма в составе России нанесли непоправимый удар по экономике России .

      • Анонимно
        19.03.2017 10:10

        Давай теперь обоснуй цифрами и аргументами..Надеюсь не исчезнешь..

      • Анонимно
        19.03.2017 13:19

        Непоправимый удар по экономике России нанесли либералы в девяностых. А Крым это просто "отыгрыш темпа", говоря по-шахматному

    • Анонимно
      19.03.2017 09:20

      Пресс секретарь Пескова?

  • Анонимно
    18.03.2017 18:49

    Еще аукнется нам этот Крымнаш. Еще так аукнется... Мало не покажется. Сейчас еще цветочки всё, что происходит со страной.

    • Анонимно
      18.03.2017 20:13

      Ваши 1990-ые нам до сих пор аукаются

      • Анонимно
        18.03.2017 21:36

        Ну конечно все плохое - это наше, а все достижения - это ваши.
        Только напомните нам ваши достижения, кроме Крыма и Сочи!?

    • Анонимно
      18.03.2017 20:58

      Согласен:самое "веселье" ещё впереди.

  • Анонимно
    18.03.2017 19:02

    Вот где бюджетные деньги, наши налоги... Вместо спасения банков ЦБ, решения проблем дольщиков, вместо ВСМ Москва-Казань, вместо развития страны, инвестиций и улучшения благосостояния граждан. А нам все кричать "Крым наш" предлагааете? Без денег, жилья! Сытый голодного не разумеет!

    • Анонимно
      18.03.2017 20:01

      Не верю, что Вы голодный и без жилья где-то на улице в компе строчите. И почему не требуете у местных властей найти местных же воров и из'ять у них наворованное , а почему-то центробанк должен должен платить.

      • Анонимно
        18.03.2017 20:42

        Требуем и еще как!
        Только тех, кто требует вызывают в полицию и штрафуют!
        А ЦБ платил уже провластным банкам, спасая их, так почему же сейчас не может?

    • Анонимно
      18.03.2017 20:14

      Уж кому, а не Татарстану жаловаться на отсутствие помощи от федерального центра

      • Анонимно
        19.03.2017 10:19

        Какая помощь от фед центра? Ранее отобранное у РТ назад еле-еле выпросили малую часть? И это вы называете " помощью"? У вас цинизм зашкаливает...

        • Азат Д
          19.03.2017 10:49


          Та что центр идёт, в том числе на оборону, чтобы нас не склонили. На эти деньги мы строим в Зеленодольске военные корабли, Ту 160 и т.д., чем очень гордимся.

        • Анонимно
          19.03.2017 13:21

          Сравните Казань с другими областными центрамит! Откуда деньги, Зин?

        • Анонимно
          19.03.2017 13:28

          а что у РТ отобрали?

    • Анонимно
      18.03.2017 20:16

      Крым сохранил России денег на 2 порядка больше, чем на него потратят. Так что если реально переживаешь за экономику, то радуйся что Крым присоединился.
      Иначе в этом году выводили бы ЧФ из Севастополя и на новую базу для ЧФ потратили бы денег в 100 раз больше чем будет потрачено на новый мост в Крыму.

      • Анонимно
        18.03.2017 21:41

        Вот хочется спросить - вы что в детстве в войнушку не наигрались?
        Хватит уже все деньги мира тратить на милитаризацию!
        Ядерное оружие есть, да и ладно.
        Или вы думаете кто-то решится наземную операцию проводить против России?
        Если кто-то из стран, имеющих ядерное оружие, решится нажать кнопку, то абсолютно не важно кому принадлежит какой флот.

        • Анонимно
          19.03.2017 00:15

          Поднимайте свой уровень образования, не позорьтесь дилетанством своим.Ядерное оружие не панацея.

          • Анонимно
            19.03.2017 10:04

            Дорогой образованный зомби, подскажи дилетантам, в мире есть страны самоубийцы готовые напасть на Россию?

          • Анонимно
            19.03.2017 10:12

            А вот к примеру ваш любимый Киселев считает, что ядерное оружие панацея. Вспомните его слова в Вестях недели - "Россия — единственная страна, которая способна превратить США в радиоактивный пепел».

            • Анонимно
              19.03.2017 10:43

              Уважаемый. Если вы путаетесь в 3 соснах, то может не стоит об этом всем обьявлять?.

  • Анонимно
    18.03.2017 19:03

    Можно подумать, раньше нельзя было в Крым съездить. За меньшие деньги. И без санкций. И без лишних трат на очередной дотационный регион.

    • Анонимно
      18.03.2017 20:15

      Жизнь и безопасность 2 млн крымчан вами, кончено, не учитываются

      • Анонимно
        19.03.2017 01:24

        Когда это и кто угрожал жизни крымчан? Эллины? Турки - османцы? Немцы? Русские ? Кто там ещё воевал и отвоевывал Крым за последние пару тысяч лет, попутно угрожая жизням коренных местных жителей, а кого - то из них и сгоняя с родных земель. Огласите весь список , пжлста....

    • Анонимно
      19.03.2017 22:37

      Еще добавлю-с качественными украинскими (почему то не крымскими) продуктами. И незастроенными и не загаженными берегами. За все короткое время уже всю Ялту успели изуродовать бетонными коробками.

  • Анонимно
    18.03.2017 19:45

    Крым стал "точкой невозврата" для нынешнего режима....
    Для режима,но не для страны и не для Народа.

    • Анонимно
      18.03.2017 20:29

      Сколько уже таких точек невозврата насчитали либералы Путину

    • Анонимно
      18.03.2017 21:17

      Ой-ой для режима... Точкой невозврата, говоришь? Нет, Крым стал МОМЕНТОМ ИСТИНЫ!

    • Анонимно
      19.03.2017 07:05

      Добавьте точку и для наших удаЩливых

    • Анонимно
      19.03.2017 13:26

      Почему эксперты, предсказывающие скорый конец Путина, постоянно переносят сроки скорого конца Путина?

  • Анонимно
    18.03.2017 20:24

    Британия выходит из ЕС, Шотландия хочет выйти из Британии, не странно что и Крым вышел из Украины

  • Анонимно
    18.03.2017 20:47

    Да ладно,будто из за крыма стали беднее.Забрали,да и больно хорошо.
    В любом случае давили бы нас,с крымом или нет. А так хоть зубы показали.

    • Анонимно
      19.03.2017 00:15

      Гнилых зубов боятся разве что из-за запаха и инфекций. Не обольщайся.

  • Анонимно
    18.03.2017 21:47

    Ну так-то да, стали беднее, так как это дотационный регион и деньги на него в том числе сейчас забирают у успешных регионов в бюджет.
    Зубы уже хватит показывать, пора развивать свою территорию и людей.
    Все в политику и войнушку не наиграются никак... При этом сами живут в роскоши... заслужили что ли?

    • Анонимно
      18.03.2017 22:45

      А что касается достаточности, то самое дистанционное это дети.
      Особенно ваши..
      Никакого прибыли, одни расходы.

      • Анонимно
        19.03.2017 09:11

        Ну если Вы детей любите (особенно своих) из-за прибыли-расходов,то Вы печальны

  • Анонимно
    18.03.2017 23:00

    щаранский ты разжигаешь сепаратизм!

  • Анонимно
    18.03.2017 23:56

    Просто вопрос, а зачем он нам, этот Крым-наш?
    Кроме падения доходов я ничего не увидел. На вскидку - подорожание продуктов, отсутствие качественных продуктов из Европы, падение ассортимента морепродуктов и резкий рост на морепродукты плохого качества (российского производства) и пр. и пр..
    Раньше мог выезжать отдыхать в хорошие страны в хорошие отели, сейчас могу изредка и только в страны типа Турции и Таиланда.
    Не в Крым же ездить отдыхать.

  • Анонимно
    19.03.2017 00:21

    Как может быть райским местом помойка?

  • Анонимно
    19.03.2017 00:25

    Крым мне лично совершенно не интересен. Жаль только, что из-за глупости одного человечка, мы навсегда поссорились со всем миром.

    • Анонимно
      19.03.2017 10:16

      Не говорите от имени всех и на вас не будут смотреть как на придурковатого человека.

  • Анонимно
    19.03.2017 06:47

    идет легкая перебранка в комментах, а ведь по сути Россия укрепилась, уровень жизни был у нас похуже и до возврата Крыма. Мерить деньгами все нельзя, я лично рад, что Россия укрепляет свое положение на мировой арене. Обсуждение по этой теме просто трата времени, вопрос закрыт.

  • Анонимно
    19.03.2017 09:06

    Крым - это беда России.

  • Азат Д
    19.03.2017 09:25


    Обманутые люди собрали митинг 500 человек, а в поддержку Крыма не одного.

  • Азат Д
    19.03.2017 09:57


    Почему Белоруссия не признаёт Крым за Россией?

    • Анонимно
      19.03.2017 13:23

      С каких это пор либералов стало интересовать мнение Лукашенко?

    • Анонимно
      19.03.2017 17:34

      Белоруссия, да и сама Украина признают РФ и послов не отзывают, значит и Крым в составе РФ признают.

  • Анонимно
    19.03.2017 10:04

    Господи, среди всей этой переписки люди действительно не понимают, что единственное зачем присоединили Крым - для того, чтобы черноморский флот РФ не выгнали с мест аренды как планово, так и внезапно после майдана.
    Задача одна - не потерять военное присутствие РФ в черном море.
    Все.

    • Анонимно
      19.03.2017 10:41

      А извините, для чего черноморский флот? Нет, я понимаю - ядерное оружие, спецвойска типа ВДВ или спецназа. На флот на большой луже, гордо именующийся себя морем..... поясните пожалуйста!
      А по присоединение Крыма - когда к нам на Челнинское градообразующее предприятие пришла разнарядка о помощи "бедным" жителям полуострова - то рабочим персоналом специалисты ОК были посланы далеко, глубоко и надолго. В результате - все начальники по указке перечислили по 3 000 руб., а рабочие не перечислили ни копейки, несмотря на все уговоры руководства. Вот Вам и отношение к Крыму в первый год присоединения и эйфория у народа.......

    • Анонимно
      19.03.2017 11:22

      Эти ржавые коробли и так скоро пойдут на дно.

      • Анонимно
        19.03.2017 13:28

        Как и "бумажные "Арматы""?

      • Анонимно
        19.03.2017 13:30

        Неужели в Зеленодольске нормальные строить разучились или Вы специально их оскорбляете? Не по землячески это

    • Анонимно
      19.03.2017 11:28

      Не слишком дорогое удовольствие кричать Крым наш сколько денег вбухано и сколько предстоит всю жизнь будет дотационный регион, весь мир повернулся известным местом, стратегическое место таким оно стало после Крым наш в страхе Европы что почуствовав дозволенность нарушат международные правила пойдем дальше.

    • Анонимно
      19.03.2017 11:31

      Ни одна партия за 10 ки лет не смогла,не сможет да и не захочет что ли бо предпринять против властьимеющих, ставку надо делать на таких как Навальный.

      • Анонимно
        19.03.2017 13:24

        У меня экран замироточил после этого комментария

        • Анонимно
          19.03.2017 15:25

          Нескончаемо мироточат какрас крымские господа и госпожа.

  • Анонимно
    19.03.2017 11:10

    Генеральная Ассамблея ООН не признала референдум. 100 государств проголосовали против этого. И только изгои всякие, типа Венесуэлы- за. Так то.

  • Анонимно
    19.03.2017 12:10

    На шахматной доске 64 клетки. Крым - одна клетка на шахматном глобусе.

    Вся прелесть Крыма в его красоте. Если проехать за неделю на авто по Крыму, можно считать, что совершил обзорную экскурсию по всему миру.

    С уважением, либеральчик.

    • Анонимно
      19.03.2017 15:28

      Не слишком дорогая экскурсия в масштабе России.

    • Анонимно
      20.03.2017 00:45

      Раскрою мысль про шахматную доску.

      Каждый человек имеет заложенный от рождения потенциал, выраженный его амбициями и возможностями по их реализации.
      Крым для Владимира Владимировича это возможность остаться в мировой истории не заурядным чиновником в напрочь коррумпированной стране, величие которой измеряется геометрически и объёмами благ естественного происхождения, а творцом, личностью о которой будут спорить в контексте роли этой самой личности в историческом процессе. Предоставленный шанс использован - браво! Лавры покроют кудри и плеши тех, кто возвышался над заурядностью. Тяготы достанутся русскому мужику.

  • Анонимно
    19.03.2017 15:29

    Злым м предателям, Крым наш

  • Анонимно
    19.03.2017 15:43

    Глядя на такие лица не покидает ощущение убогой провинциальности,квашеной капусты и общей культуры в широком смысле этого слова. Не хочу. Не буду. Лучше как всегда, стоять на обочине.

  • Анонимно
    19.03.2017 15:44

    Вот тут митинг-то правдивей получился, чем под присмотром Мухаметшина и иже с ними, сгонявшими бюджетников на стадион 3 года назад.

  • Анонимно
    19.03.2017 15:59

    Такое ощущение , что комментарии пишут только те, для которых слово "патриотизм" ругательное слово. И родиной своей будут считать ту, которая больше бабла предложит. Неужели все можно измерять только деньгами?

    • Анонимно
      19.03.2017 17:11

      Когда властьимущие воры в законе на каждом углу произносят слово "патриотизм "от этого слова начинает тошнить, к сожелению истинный смысл давно утерян.

    • Анонимно
      20.03.2017 00:22

      А ты похоже, деньжат прикопил у кормушки на несколько столетий вперёд и они тебя уже не интересуют. А большая часть населения концы с концами свести не могут.

      • Анонимно
        20.03.2017 20:56

        нет, деньжат я не прикопила, я обычная пенсионерка. Да, я тоже хочу жить в достатке , и меня возмущает не справедливость. Но деньги мне весь свет не застят. Уж извините.

  • Анонимно
    19.03.2017 16:07

    Просто терпение у народа все меньше и меньше сегодня здесь а завтра и на улицы могут выйти,а властьимеющие думают как хотим так всегда и будет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже