Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 26 Февраля
Опросы Архив
А вы ходите в «Бахетле»?
28%Да, один из моих любимых магазинов
49%Нет, эта сеть не для меня
17%Ходил бы, но нет поблизости
6%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Спа-свидание, вечер в особняке и романтический ужин, способный растопить любое сердце

Рассказываем, где и как провести праздничные уик-энды в Казани, чтобы ваши любимые запомнили это событие на всю жизнь

Новости Татарстана
31.03.2017

Парламент Чечни принял закон о праве школьниц носить хиджаб

Парламент Чечни принял поправки в республиканский закон об образовании, закрепив право учащихся носить одежду, соответствующую их религиозным убеждениям. Об этом сообщается на сайте парламента.

.Фото: parlamentchr.ru

Новая норма обязывает школы и вузы учитывать это право, когда они устанавливают какие-либо требования к форме одежды учащихся. В то же время отмечается, что это не должно противоречить федеральному законодательству, вредить здоровью учеников или нарушать права и свободы других лиц.

Как отметил председатель парламента Магомед Даудов, глава Чечни Рамзан Кадыров первым отреагировал на заявления, что учащиеся российских школ не должны носить хиджабы в школах. По его словам, данный законопроект явится неоспоримым юридическим подспорьем в улучшении эффективности деятельности образовательных организаций и соблюдении конституционных прав обучающихся.

Напомним, в начале года стало известно, что в целях профилактики экстремизма в преддверии футбольного мундиаля 2018 года руководство Мордовии потребовало от учителей и учениц школы в селе Белозерье, 90% населения которого читает пятикратный намаз, снять мусульманские платки. Те отказались, посчитав приказ унижением и нарушением Конституции. Эта история получила федеральный резонанс, а позиция министра образования РФ Ольги Васильевой, поддержавшей запрет на ношение хиджабов в школах, вызвала бурную негативную реакцию, что привело к целой череде общественных протестных акций. За ношение платков в школах, в свою очередь, выступили Кадыров, известный журналист Максим Шевченко, бывший глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества РПЦ Всеволод Чаплин, всемирный конгресс татар, муфтий Татарстана Камиль Самигуллин и многие другие.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (92) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
31.03.2017 10:05

Я давно говорил что начнется с платков и потом пойдет по нарастающей.

  • Анонимно
    31.03.2017 10:05

    Я давно говорил что начнется с платков и потом пойдет по нарастающей.

    • У меня друг приехал из Дубаи и говорит почему у них для женщин водителей автозаправки для женщин отдельные,а у нас бардак нет женских заправок и почему судьи женщин судят мужчины или женщины без хиджабов в России?

    • Анонимно
      31.03.2017 13:17

      Так не надо запрещать, тогда и законов не будет.

    • naill
      31.03.2017 14:10

      Платок это атрибут наших матерей , в чем тут плохого . Это у христиан и у мусульман

  • Анонимно
    31.03.2017 10:30

    УРЯ!!! Теперь заживем!!

  • Анонимно
    31.03.2017 10:38

    Молодцы

    • Анонимно
      31.03.2017 10:42

      Осталось только немного- перестать быть глубоко дотационным регионом)))

      • Анонимно
        31.03.2017 10:56

        Видимо Вы вообще не в курсах. Глубоко дотационные регионы из Дальнего Востока. Дотаций Дагестан больше получает чем Чечня. Ну и где Дагестан и Чечня?

        • Анонимно
          31.03.2017 11:21

          Чечня НЕФТЯНАЯ республика и при этом дотационная!

        • Анонимно
          31.03.2017 11:42

          Вообще, дотационность регионов РФ - это искусственное творение сторонников сверхцентрализации.
          Просящий никогда возражать не будет, против ничего не скажет.

      • Анонимно
        31.03.2017 11:38

        Дотационность создана искусственно налоговым кодексом РФ. Чечня - нефтяной и нефтеперерабатывающий регион.

        • Анонимно
          31.03.2017 14:22

          В этом нефтяном регионе добывается нефти в 70 раз меньше чем в Татарстане. Для сравнения в 2016 году в Чечне добыли около 0,5 тонн, при этом в Татарстане добыча нефти составила 35 миллионов тонн.
          По добыче нефти Чечня находится на 24 месте в России.
          Что касается дотационности.
          Дотационность Чечни ни сколько не связана с налоговым кодексом. Из Чечни в Федеральный бюджет в виде налогов не поступает ни копейки. За 11 месяцев 2016 года в Чечне налоговой службой было собрано в виде налогов 9,2 миллиарда рублей, при этом в региональном бюджете осталось 10,36, так как еще федеральный центр подкинул деньжат.
          Что бы не быть голословным вот ссылка на сайт Федеральной налоговой службы: https://analytic.nalog.ru/portal/storage.htm?get=get&hash=8d7a9ae878469c747a2412b8d6df191d.
          Помимо того, что Чечня собрала себе в виде налогов она еще из федерального бюджета забирает в виде дотаций, субсидий и субвенций около 60 миллиардов рублей. В 2014 году эта сумма составила 56,8 миллиардов рублей. При этом в бюджете Чечни в виде доходов от налогов и поступлений из федерального центра на одного жителя приходится 69,6 тыс. рублей. Для сравнения в Татарстане бюджет получает доходов на душу населения всего 56,2 тыс. рублей.

      • Анонимно
        31.03.2017 12:52

        осталось вылезти из средневековья и считать женщину полноценной личностью, а не приложением к мужику.
        только вот Чечня обратно в средневековье покатилась, видимо.

        • Анонимно
          31.03.2017 13:25

          Вы путаете со средневековой христианской Европой - это там женщина личностью не считалась (даже рассуждали, есть ли у нее вообще душа).

          Ислам, напротив, дал женщине права, которых у нее не было. Кстати, покрывается в Исламе только свободная женщина. Рабыням (раньше они были) не предписано это.

          • Анонимно
            31.03.2017 13:51

            А Вы путаете средневековую Европу и современную Россию!

          • Анонимно
            31.03.2017 15:11

            Что за ерунду пишете!?
            В исламе нет и быть не может понятия "раб"!
            По корану все люди равны!
            А унижение, даже не верного, считается Харам.
            Поговорите на эту тему с любым хазратом, прежнем писать

        • Анонимно
          31.03.2017 13:29

          А в Саудовской Аравии арабские ученые признали женщин домашними животными!!! Это на полном серьезе, в Интернете можно найти.

    • Анонимно
      31.03.2017 11:35

      Особенности (ассимметричность) регионов должны быть выведены в договора между Федеральным центром и субъектами федерации.
      Москва не должна диктовать как, кому одеваться, где туалеты строить.

    • Анонимно
      31.03.2017 11:36

      Гиперцентрализация к добру не доведет.

  • Анонимно
    31.03.2017 10:41

    Правильно

  • Я думаю парламент Татарстана должен разрешить кришнаитам ходить в школе баоиком и в желтых одеждах и на уроках нужно разрешить песнопения во славу Хари Кришны!

    • Анонимно
      31.03.2017 10:59

      Руководство Чечни согласно федеральному закону имеет право устанавливать требования к одежде школьников свои требования, с учётом особенности региона, решение властей Мордовии так же нужно уважать! Что же до села татарского в Мордовии то там нужно провести референдум по переводу школы в религиозную но с поддержкой финансовой государства и выводом её из минобразования.

    • Анонимно
      31.03.2017 11:12

      Кришнаиты в Казани и так ходят в чем хотят и поют что хотят в отличие от других конфессий

    • Анонимно
      31.03.2017 11:29

      Так вроде вообще все произошли от Адама? Ну......!?

      • Сегодня прочитал слова мыслитиля мусульманского почему еврей Адам себе жену Еву сделал из ребра ,а не из ноги своей! Вот такую ЕРЕСЬ навязывают в мечетях нам татарам!

  • Анонимно
    31.03.2017 10:48

    А теперь давайте вспомним какое научное открытие было сделано в последние 300 лет в странах где носят хиджаб

    • Анонимно
      31.03.2017 10:58

      Ну США, например. Там носят хиджаб. И что хотите сказать?

    • Анонимно
      31.03.2017 11:01

      Давайте лучше вспомним сколько научных открытий сделала за последние несколько лет Россия, или Молдова, или Грузия, или... назовите любую страну. Нет такой зависимости, это бред. Зато богатейшие, красивейшие и перспективные государства мира такие как ОАЭ носят.

      • Анонимно
        31.03.2017 11:46

        ОАЭ - нефть и туризм. Технологии все купленые, своих нет. Россия накрыта и крестом и хиджабом вместе взятыми. Грузия, Молдова, Латвия, Украина - тоже заняты вопросами национального суверенитета. Так что зависимость есть, хотя может и не явная, но есть.

      • Анонимно
        31.03.2017 12:01

        А Вы знаете что в ОАЭ даже пилотов своих нет? Все из Германии или Англии? В чем их перспективность? Туризм/нефть и бутики в которых продается то что придумано и сделано на Западе

      • Анонимно
        31.03.2017 12:57

        ниче, что лекарство от рака разрабатывают в Новосибе? а изобретение графена, не? а то, что российские школьники на международных олимпиадах по физике, математике и программированию берут призовые места?
        не позорьтесь, если вам кроме дома-2 ничего не интересно, то это не значит, что все россияне такие.

      • Анонимно
        31.03.2017 12:58

        богатейшие, красивейшие карликовые государства, вроде Катара, ага. "Когда закончится нефть..." (с)

        • Анонимно
          31.03.2017 13:19

          Они с умом используют нефть и вкладывают в развитие бизнеса и туризма. Когда закончится нефть, то останеться все остальное.

    • 1.Уроженец Египта, Ахмад Зевейл получил Нобелевскую премию по химии в 1999 году «за исследование переходных состояний, возникающих во время химических реакций, с использованием фемтосекундной техники».
      2.Мохаммад Абдус Салам. Пакистанский физик-теоретик. Сделал ряд крупных открытий в теоретической и практической физике. Первый мусульманин, ставший лауреатом Нобелевской премии по естественным наукам, второй мусульманин-обладатель Нобелевской премии. Получил премию совместно с Ли Глэшоу (Lee Glashow) и Стивеном Вайнбергом (Steven Weinberg).
      3.Азиз Санджар. Турецкий ученый, лауреат Нобелевской премии по химии 2015 года за «исследование механизмов восстановления ДНК».
      4.Нагиб Махфуз. Получил Нобелевскую премию по литературе в 1988 году «за реализм и богатство оттенков арабского рассказа, который имеет значение для всего человечества».
      прогугли, еще больше найдешь

      • Анонимно
        31.03.2017 11:15

        почему минусят коммент Скайуокера?! правда глаза колет?

        • Анонимно
          31.03.2017 17:02

          Минусят потому что смешивает правду с ложью! То ли намеренно то ли по недоумию))

      • Анонимно
        31.03.2017 11:50

        Осталось только Выяснить их отношение к религиозным атрибутам. Что -то мне подсказывает, что учились они все в университетах Америки и Европы и в сандалиях на босу ногу на лекции не ходили.

      • Анонимно
        31.03.2017 12:05

        Вы прочитайте мой коммент внимательно! Вы забыли указать где они сделали свои открытия! 150% что НЕ в Египте и Пакистане а в каком нибудь НИИ на Западе! Вот в чем основа! В странах где носят хиджаб никаких открытий не было за последние даже 500 лет!

      • Анонимно
        31.03.2017 13:42

        ....они все учились на Западе, сбежали из своих халифатов))

      • Анонимно
        31.03.2017 14:48

        Ахмад Зевейл, 1946 г.р. В 1970 году уехал в США для продолжения образования. Несколько лет он занимается в Пенсильванском университете — до 1974 года, когда он получил степень доктора философии. Затем до 1976 года постдок в Беркли, стипендиат IBM. С 1976 года работал в Калифорнийском технологическом университете. В 1982 году получил гражданство США. Лауреат Нобелевской премии по химии за 1999 год.

        Абдус Салам, 1926 г.р.
        В 1946 году поступил в Кембриджский университет в Англии. В 1949 году получил диплом магистра. В 1952 году защитил докторскую диссертацию по квантовой электродинамике. В 1974 году Абдус Салам эмигрировал из Пакистана в связи с тем, что религиозное течение Ахмадийя, к которому он принадлежал, было объявлено неисламским, а последователям Ахмадие было запрещено законом называться мусульманами. Член Лондонского королевского общества (1959), иностранный член Академии наук СССР (1971), Национальной академии наук США.

        Санджар, Азиз, 1946 г.р.
        В 1971 году переехал в США. Прошёл магистратуру и аспирантуру по молекулярной биологии в Университете Техаса в Далласе. В 1977—1982 годах — в постдокторантуре в Йельском университете. С 1982 года — в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл (с 1988 года профессор).

        Нагиб Махфуз, 1911 г.р. писатель, драматург, сценарист, не связанный с наукой.

    • Анонимно
      31.03.2017 11:11

      Некоторых открытий лучше бы совсем не делали!
      Всего за полвека загадили со своими открытиями планету на тысячелетия вперёд! (Фукусима, Чернобыль, Мексиканский залив и множество прочих полигонов)

      • Анонимно
        31.03.2017 12:06

        Так не пользуй авто и не включай свет!

      • Анонимно
        31.03.2017 12:59

        вот да. дуйте в тайгу, носите воду из колодца, огонь добывайте трением камней. цивилизация требует жертв. сидите тут в интернетике и орёте, что все (видимо, кроме вас) планету загадили, уууу, уроды.

    • Анонимно
      31.03.2017 11:26

      Не научно выбирать только определенный период и делать выводы о предмете, который существует более продолжительное время. Сколько же здесь латентных рассистов. Экономическое и другое развитие не связано с культурой одежды, так же, как и коррупция не связана с цветом глаз, кожи, этническим происхождением, гендором и религиозными убеждениями. Наука это всего лишь наука, а научные открытия используются в самых разных целях, и далеко не прогрессистских и гуманных.

  • Анонимно
    31.03.2017 10:50

    А вообще кто то может сказать что производит Чечня кроме вот таких новостей?

  • Анонимно
    31.03.2017 10:52

    Молодец Рамзан

  • И парламент рт должен разрешить хиджабы ученицам и разрешить согласно Корана отцам и старшим братьям сидеть на уроках рядом с мусульманками если есть парни в классе и учителя не дай бог мужчины!

    • Анонимно
      31.03.2017 10:54

      раздельное обучение! только оно спасет нас!))

      • Анонимно
        31.03.2017 13:21

        Сразу же возникает вопрос по питаниям в школьных столовых! Надо идти до конца

        • Анонимно
          31.03.2017 13:46

          Точно! Так же школьную программу надо пересмотреть, разрешить не посещать те предметы, которые противоречат основам вероучений.

    • Анонимно
      31.03.2017 20:01

      Религии - одно из самых сильных средств управления людьми. Вас дергают за ниточки как маринеток. Хватит обсуждать не существующие проблемы.

  • Анонимно
    31.03.2017 10:55

    Потом только не нужно удивляться, что четверть россиян убеждены в том, что солнце вокруг земли крутится... Средние века...

    • Анонимно
      31.03.2017 11:08

      А четверть россиян просто учиться не пробовали? Нет, да?

    • Анонимно
      31.03.2017 11:12

      Солнце так и крутится! Не путайте нас.

    • Я знаю одного фермера татарина не знающего татарского языка,разведенного с тремя детьми,выступающего за раздельное обучение детей и за домашнее обучение и за то чтобы государство платила 10 тысяч за каждОго ребенка РОДИТЕЛЯМ!и ОН ИСКРЕННЕ ВЕРИТ ЧТО ОН ПОПАДЕТ В РАЙ,А ВСЕ АТЕИСТЫ И НЕМУСУЛЬМАНЕ КАК НЕВЕРНЫЕ ВСЕ ПОПАДУТ В АД! и ВОТ ТАКИХ МЫ БУДЕМ ГОТОВИТЬ В РЕЛИГИОЗНЫХ ШКОЛАХ!

  • Анонимно
    31.03.2017 11:03

    каждый по своему сходит с ума. У нас например рассматривают возможность дополнительной "пивной интервенции" производителей пива.

  • Анонимно
    31.03.2017 11:15

    Меня просто умиляет."Референдум по переводу школы в религиозную но с поддержкой финансовой государства и выводом ее из минобразования."Как все четко и грамотно.А с какой стати я как налогоплательщик должен оплачивать ваши "хотелки"?

  • ПанАлекс
    31.03.2017 11:19

    Опять возбудились!
    Хотя звучит и правильно "о праве школьников" - на деле о правах самих школьников никто и нигде не вспоминает: одни родители-ваххабиты силой заставляют носить хиджабы, а другие, в школе, опять же не спрашивая самих школьников, запрещают.

    • Анонимно
      31.03.2017 11:41

      спросить самих школьников?))) ха-ха и еще раз ха! у вас дети есть? вы у них тоже обо всем разрешения спрашиваете? если ваш ребенок скажет не хочу учится, вы видимо разрешите не учится)) родители на то и родители что имеют власть над детьми и имеют право заставлять, в пределах разумного конечно. Это и есть воспитание детей родителями сообразно своим взглядам!

      • Анонимно
        31.03.2017 20:12

        Да, я всегда учитываю желания детей. Если не понимают-объясняю, терпеливо и доходчиво. Ваших детей мне искренне жаль. Когда у родителя ключевое слово в общении с детьми "власть", это значит родителю тоже надо доходчиво и терпеливо объяснить, что самоутверждаться за счёт детей по меньшей мере неправильно.

    • Анонимно
      31.03.2017 13:44

      а если родители не заставят, то родителей заставят заставить...

  • Анонимно
    31.03.2017 11:23

    Сейчас все удивились пока только тому как вы отстали от жизни если думаете, что те кто носит хиджаб и тюбетейки убеждены что солнце крутиться вокруг земли. Как же можно не уважать людей! Кстати астрономию европейцы узнали только когда пошли крестовым походом на восток.

    • Анонимно
      31.03.2017 11:33

      здрасстьте, а Птолемей??? это вообще то Античность. Погуглите что ли.

      • Анонимно
        31.03.2017 11:54

        Ещё за 300 лет до него Аристарх Самосский впервые предложивший гелиоцентрическую систему мира и разработавший научный метод определения расстояний до Солнца и Луны и их размеров.
        А чуть позже Эратосфен Киренский вычислил диаметр Земли, чуть не до пипса и составил каталог звезд и созвездий.
        Не говоря уже о всяких тригонометриях....
        Птолемей, кстати, зараза такая больше навредил научным знаниям чем помог им. И именно от него это исковерканное знание ушло к арабам, там ещё раз упростилось, и только потому пришло в Европу, но в таком виде, что пришлось всё заново открывать.

    • Анонимно
      31.03.2017 13:06

      ага. только египтяне, тогда ещё язычники, всю эту астрономию давным-давно раскрутили. я уж молчу о шумерах.

    • Анонимно
      31.03.2017 15:29

      согласен, так как самые сильные астрономические школы, в средние века, были именно на мусульманском востоке. Католическая Европа получила много знаний в области астрономии, медицины, геометрии, алгебре именно с востока.
      В античные времена тоже было много ученых в данных областях - Птолемей, Гепарх, Архимед, Аристотель, Эвклид - это самые известные из сотен других, но средневековая европейская наука шагнула вперед через восток.

      • Анонимно
        31.03.2017 17:06

        Необходимость в астрономии в странах ислама была обусловлена чисто практическими религиозными нуждами:
        - календарная проблема: мусульмане использовали лунный календарь, где начало месяца совпадает с моментом первого появления на западе тонкого лунного серпа после новолуния. Задача заключалась в предсказании этого момента;
        - исчисление времени: с помощью астрономических методов необходимо было точно определять время молитвы;
        - определение направления на Мекку (киблы): молитва у мусульман совершается лицом к Мекке, и так же должны были быть ориентированы мечети. Задача астрономов заключалась в определении направления на Мекку в данном географическом пункте.

  • Анонимно
    31.03.2017 11:40

    Но и Россия практически ничего не придумала.Облегчающие жизнь человеку стиральные машины -автоматы,холодильники,телевизоры.компьютеры,сотовые телефоны ,принтеры и прочая,прочая,прочая это фсе образно говоря Запад,США.

    • Анонимно
      31.03.2017 13:07

      вы потребление не путайте с научными открытиями, не позорьтесь.

      • Анонимно
        31.03.2017 14:53

        Научные открытия прежде всего используются именно для создания благ для людей, в большинстве своем именно для потребления.

  • Анонимно
    31.03.2017 11:53

    Религия - личное дело каждого, свобода совести, право человека.

  • Анонимно
    31.03.2017 11:54

    Тогда не надо считать всех татар по рождению считать мусульманами.

    • Татары по рождению все тенгрианцы,а потом некоторых окунают или делают обрезание мусульманам и татарам караимам иудеям!

    • Анонимно
      31.03.2017 13:08

      естественно. татары - это национальность, ислам - вероисповедание.

  • Низами
    31.03.2017 12:07

    От природы вы — золото, нет вам цены.
    Но погрязнуть в невежестве обречены.
    В слепоте вы проводите жизнь, и — увы! —
    Ваши дочери так же несчастны, как вы.
    Вы как будто продажный товар на земле,
    Вы бредете, как стадо, покорны мулле,
    Но ведь вы же не овцы! Поверьте, я прав,
    Что достойны вы всех человеческих прав!
    Не пора ль отрешиться от этих оков!
    Не пора ли уйти вам из этих тисков!

    Габдулла Тукай "Татарским девушкам"

    • Анонимно
      31.03.2017 12:44

      Зря Вы так! Сейчас Тукая еще "врагом народа и ислама" назначат))) Колесо Сансары в обратную сторону крутится

    • Низами , все творчество Тукая пронизано борьбой против религиозного мракобессия и поэтому его муллы ненавидели как поэта и человека!

      • Низами
        31.03.2017 13:42

        Религия расценивается обычными людьми как правда, умными как ложь, а правительством как полезная штука.

        Эдуард Гиббон, историк

    • Анонимно
      31.03.2017 13:00

      Вот это вы не в бровь, а в глаз Тукая процитировали.

    • Анонимно
      31.03.2017 13:08

      Тукай-то умница, в отличие от парламента Чечни.

    • Анонимно
      31.03.2017 13:23

      Это относилось к конкретному времени и месту. И муллы там были конкретные - не надо сравнивать.

      Тукай был бы в шоке от ваших комментов, думаю.

  • Анонимно
    31.03.2017 12:50

    Вообще, не вижу ничего плохого в федерализме в данном вопросе. В Чечне могут закреплять право на хиджаб, а в условной Орловской губернии запрещать. Такие вопросы лучше отдать на места.

    • Анонимно
      31.03.2017 13:42

      У вас самый здравый комментарий. Но некоторым хочется , чтобы вся страна строем ходила.

  • Анонимно
    31.03.2017 21:40

    товарищи, вот вы говорите мы навязываем детям ислам; таким же образом вы навязываете свои светские устои. Вы уже чуть ли не с пеной изо рта доказываете,что ислам и все его атрибуты - это мракобесие, не проявляя никакого терпения и толератности. Вы должны понять нас, платок для нас это не вопрос выбора- носить или нет,это обязательное условие прописанное в Коране. Сегодня в РФ ситуация не из лучших. И я уверен, что вся это шумиха создана искусственно, чтобы отвлечь народ от реальных проблем в стране. Люди вдумайтесь только, придите уже к рассудку, вся проблема из за платка -это полный абсурд. У нас в Татарстане дружат девочки не зависимо от наличия платка. Я мусульманин и меня много друзей православных, ну нет же никаких проблем. О каком разделении вы говорите?

    • Анонимно
      2.04.2017 13:47

      О том, что государство и образование у нас светское, понимаете? Светское. Никто, никому не мешает учиться в религиозных школах или следовать религиозным традициям за пределами светского образовательного учреждения. Как вы не поймёте, единые правила для всех - это выход от раздербана государства, сегодня один решил из правового поля выйти, завтра другому захотелось в шаманском прикиде прийти.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль