Политика 
3.04.2017

«Помешать Путину победить на выборах Навальный не сможет, но испортить праздник – вполне»

Глава ВЦИОМ Валерий Федоров рассказал «БИЗНЕС Online», почему «школота» вышла на улицы и на что рассчитывает «гамельнский крысолов»

«Школота», вышедшая в прошлое воскресенье на митинги Алексея Навального, представляет 14 - 15% населения РФ, которые не поддерживают Владимира Путина, констатирует гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров. В интервью «БИЗНЕС Online» социолог рассказал о том, почему недавние протестные митинги — это удачная заявка на финансирование с Запада, а конфликта отцов и детей никто не отменял.

Валерий Федоров Валерий Федоров Фото: ©Антон Денисов, РИА «Новости»

«ОБЫЧНО ОРДЫ НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЕЙ РЕЖИМА ВОРЧАТ В ИНТЕРНЕТЕ, НО ТЕПЕРЬ ОНИ ВЫШЛИ НА УЛИЦЫ»

— Валерий Валерьевич, в России социологи фиксируют довольно низкий протестный уровень населения. И вот вдруг проходят столь масштабные и по численности, и по географии распространения митинги. Для вас как для главы ВЦИОМ это было удивительно?

— Было несколько важных и новых моментов, о которых нужно сказать. Во-первых, у нас в стране довольно давно не было серьезных протестных акций. Они закончились еще до присоединения Крыма, в 2013 году. То, что сейчас несистемной оппозиции удалось собрать людей и вновь предъявить себя городу и миру, — большая новость.

Вторая новость заключается в том, что протест оказался не сугубо столичным, в нем задействовано несколько десятков городов, в каждом из которых митинговали не жалкие кучки, а сотни, где-то — даже тысячи человек.

Третья новость в том, что изменился состав участников акций. Старый протестный актив давно известен, это одни и те же люди. Теперь же к ним присоединилась довольно большая группа молодых ребят, которых называют «школотой». Это такая необстрелянная молодежь из старшеклассников и первокурсников вузов, т. е. даже студентов старших курсов было маловато...

Четвертый важный момент заключается в том, что несистемной оппозиции удалось скоординировать свои действия в общенациональном масштабе с использованием только сетевых средств, без офлайновых методов. У организаторов протестов нет ни организующей партии, ни сколько-нибудь масштабного СМИ. В их распоряжении лишь интернет.

Пятое: организаторы смогли конвертировать оппозиционный потенциал, которого очень много в сети (любой, заходящий в «Фейсбук», это видит), в офлайновое действие. Обычно же орды недоброжелателей режима ворчат в интернете — и так там и остаются. Но теперь они по какой-то причине не остались в уютных социальных сетях, а вышли на улицы.

— Можно ли по этим митингам сделать вывод о том, насколько изменились настроения нашего общества в целом?

— Изменились настрой и мнения только части общества. Это люди, которые либо изначально были оппозиционны и являлись протестным активом, либо те, кто вообще никаких политических взглядов не имел и ни в какой политике не участвовал, а сейчас вдруг проснулся. Речь идет о горожанах молодого и среднего возраста, материальное положение которых среднее либо ниже среднего.

— Все-таки не совсем понятна мотивация «школоты». Как в таком нежном и политически невинном возрасте они вдруг оказались в лагере Навального?

— Эти ребята в основном не из тех 80 - 85 процентов, которые поддерживают Путина. Они представляют те 14 - 15 процентов населения, которые не поддерживают президента либо отказываются сообщать социологам о своих взглядах и оценках власти.

Так что это мнение определенной части общества, причем немаленькой. Но и не очень большой! Мнения и политические позиции большей части общества скорее противоположные. Просто 26 марта эти люди занималась своими делами, а не ходили по площадям и проспектам с политическими лозунгами, поэтому на фоне протестантов и «школоты» их как бы временно стало не видно. Ключевое слово здесь — «временно».

Алексей Навальный Алексей Навальный Фото: архив «БИЗНЕС Online»

«УЖЕ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ НАВАЛЬНОМУ ПОЙДУТ ДЕНЕЖКИ НА БОРЬБУ С РЕЖИМОМ»

— Способны ли оппозиционеры с помощью акций протеста раскачать ситуацию в стране?

— Это была демонстрационная акция. Организаторам нужно было показать власти, что Навальный — по-прежнему политическая сила. Не человек, у которого нет политического будущего, а влиятельный политик. И если он даже не сможет баллотироваться в президенты, он все-таки может повести за собой молодежь.

Параллельно было отправлено послание избирателям, которые настроены оппозиционно: все системные оппозиционные силы вас бросили, поэтому поддерживайте нас. Мы единственная оппозиция. То есть группируйтесь вокруг нас, а не вокруг Зюганова или Жириновского.

Третье послание было адресовано той группе, которую называют «школота» и у которой нет политических предпочтений. Налицо небезуспешная попытка Навального стать кумиром той части общества, которое рано или поздно получит право голоса и, может быть, когда-нибудь придет на выборы и скажет свое слово. Это, конечно, не подготовка к выборам 2018 года, но это заявка на выборы 2024 года.

Четвертое послание адресовано Западу: «Смотрите, в России есть радикальная и влиятельная политическая оппозиция, она может собирать большое количество людей, она вышла за пределы Садового кольца. Помешать Путину победить на ближайших выборах она не сможет, но испортить ему праздник — вполне. Так что несите ваши денежки нам и еще поддержите морально, то есть устройте везде хай по поводу того, как режим Путина нарушает права свободных граждан».

...
Фото: архив «БИЗНЕС Online»

— И какой же в итоге будет результат?

— Власть все это увидела и услышала. Нервы не сдали, грубых ошибок не было, полиция действовала вежливо, никто никого не оскорблял, головы не пробивал. Задержанных подростков было мало, и их всех отпустили, задержанных взрослых — побольше, но тоже некритичное число.

Вопрос о том, как отреагирует электорат системных партий, пока остается открытым. Мы ведем на эту тему исследование, и через некоторое время станет понятно, что думают о новой оппозиционной активности сторонники коммунистов, ЛДПР и эсеров: поведутся ли они на дудку гамельнского крысолова (персонаж средневековой немецкой легенды, который c помощью колдовства увел за собой детей из города Гамельна, сгинувших затем безвозвратно прим. ред.) или продемонстрируют приверженность своим историческим лидерам? Тут надо также следить за позицией и Зюганова, и Жириновского, так как именно у них пытаются отобрать электорат, потому что перетянуть на сторону Навального путинских сторонников нереально. Те же, кто в принципе против режима, но по другим идеологическим соображениям, выглядят для него более легкой добычей. Послание Западу тоже дошло — и, думаю, выльется в то, что уже в ближайшее время Навальному пойдут денежки на борьбу с режимом.

— Раз уж денежки пойдут, возможно ли в России раскачивание ситуации по майданному сценарию или по варианту каких-то других цветных революций?

— Ну смогли же сломать Украину, где еще осенью 2013 года казалось, что все спокойно и Янукович без проблем будет переизбран на новый срок! Теперь новая цель — Россия. Санкциями сломать ее не удалось, расколоть элиту тоже не получилось. И вот начались попытки сформировать уличный актив из молодых, необстрелянных ребят и бросить их на амбразуру. Заявка на молодое поколение, у которого не было своих кумиров и политических пристрастий, сделана мощная. Дошел ли этот месседж или нет, мы пока не знаем. Исследования начались. Все-таки из этой возрастной группы на улицы вышло абсолютное меньшинство. И совсем не факт, что даже те, кто вышел, будет и дальше ходить на подобные митинги.

— А вы считаете, что они, в принципе, способны пополнить железную когорту несгибаемых революционеров?

— Как раз вполне возможно и то, что для них это была разовая акция. Тогда получится, что Навальный кумир не всей возрастной группы, пришедшей на митинги, а только ее маленькой части, которая продолжит митинговать по каким-то своим соображениям и проблемам. Это и бытовая неустроенность, и повышенная чувствительность к антикоррупционной пропаганде, и антипутинский дискурс в семьях, что является тоже немаловажным фактором. Впрочем, здесь может быть и все наоборот, так как конфликт отцов и детей никто не отменял. То есть в семьях может быть все нормально, спокойно, аполитично или же родители поддерживают Путина, а дети действуют по принципу «Баба Яга против». И только потому, что им просто надоели наставления взрослых, которые для них уже не авторитет.

Валерий Федоров родился 11 сентября 1974 года в Калинине (ныне — Тверь).

Окончил отделение политологии философского факультета МГУ (1996) и аспирантуру при нем (1998) по специальности «история и теория политической науки».

1991 - 1993 — работа Институт массовых политических движений Российско-американского университета.

1993 - 2003 — служба в центре политической конъюнктуры России (научный сотрудник в 1993 - 1995 годах, в 1995 - 1997 годах — руководитель информационно-аналитического управления, в 1997 - 2000 годах — заместитель директора, в 2000 - 2003 годах — заместитель генерального директора).

Одновременно являлся научным сотрудником Института социально-политических исследований Российской академии наук (ИСПИ РАН) (1997 - 2003), руководителем центра социальной информации ИСПИ РАН (2003 - 2006).

С сентября 2003 года — генеральный директор всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). 100% акций данной компании принадлежат государству

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (97) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.04.2017 09:27

Самое страшное- нам показывают то,что считают нужным. За нас решают ,что нам надо знать,а что не надо. Новостные программы
должны заниматься сухой констатацией фактов. А то Тимура и Амура покажем,а что в Беларуси происходит -нет. Покажем новости про багдасарову,а митинги нет. И эти сми ,покрывающие коррупцию,имеют наглость собирать деньги через смс на лечение детей.
А эти школьники через пяток лет еще покажут себя))

  • Анонимно
    3.04.2017 08:19

    Я так понимаю у нас появился свой 86-ой канал в интернете, местный? Соловьев с киселевым открыли филиал в рт?

    • Анонимно
      3.04.2017 10:13

      У нас свой Соловьев-Киселев вещает по ТНВ...Ильшат Аминов.У кого нет иммунитета против пропаганды,тот поражен и болен.

  • Необязательно на митингах должно быть много человек чтобы устроить майдан по украинскому сценарию. На той же Украине бандеровцев возили в 2-3х автобуса по всей стране - они создавали информационный фон. А часть действующей элиты им подыгрывала. Так и у нас СССР развалили, на улицы вышло в Москве небольшое количество людей, а стране показали совсем другое. Поэтому это игра на два паса между тему кто вышел на митинги и теми кто во власти (я не про Путина тут). Если же результатом этих акций станет уход либерального экономического блока из гос. управления, то я лично двумя руками за. Главное чтобы это был нужный нам (жителям страны) результат.

    • Анонимно
      3.04.2017 09:19

      Нашли либералов...

    • зарплаты нужно как в ЕС, ипотека под 2% и сменяемость власти! если это будет! то мне пофигу Путин или Навальный

      • Анонимно
        3.04.2017 10:23

        У нас в стране уже была ипотека по 3%! В СССР кооперативные квартиры были под 3%, а потребительский кредит на товары - 1,5%. А большинство вообще на кооперативные квартиры не тратились - бесплатно жильё получали. Что не жилось вам в Союзе? Развалили страну - теперь локти кусаете. Свободы хотели? И что получили? Теперь свободные, но нищие???
        Бойтесь мечтать - мечты сбываются!

        • кредиты никому не давали ,только по знакомствам в сберкассе. Да и зарплты были убогии.
          Немцам и Шведам не мешают жить низкие проценты по ипотеке и кредитам! А у нас сразу коллапс случится??

          • Анонимно
            3.04.2017 12:31

            За чей счет вы хотите низкие проценты по кредитам?

            • Анонимно
              3.04.2017 14:12

              За чей счет у жителей европейских стран низкие проценты ?

              • Анонимно
                3.04.2017 16:00

                за свой....за бмв мерсы феррари аэробусы....за качество требуют и хорошую цену от папуасов...

          • Анонимно
            3.04.2017 16:36

            Хватит ерунду писАть! Вы не в теме!
            Во времена СССР потребительские кредиты выдавались не в сберкассе/банке! Приходишь в магазин, выбираешь диван (например), идёшь в кассу, получаешь квиточек для кредита. Едешь с ним на работу. На работе в бухгалтерии получаешь справку о зарплате. И уже с этой справкой отправляешься в МАГАЗИН!!!! И там в магазине, оформляется кредит на конкретный товар. А сам кредит автоматически вычитают из зарплаты! Никаких заморочек по оплате кредита - не надо бегать в банк! Всё автоматически с зарплаты вычиталось!
            Зарплаты не были убогими! Если сидеть весь день чаи гонять - тогда конечно, минимум получишь. А мы ещё в начала 80-х в стой-отрядах за 2 летних месяца зарабатывали по 1000-1200 рублей! Да и стипендия у нас была такая, что можно было жить на неё. Обычная стипендия - 40 рублей, повышенная - 45-50 рублей в месяц. А в некоторых ВУЗах обычная стипендия была 60 рублей, а повышенная - 70 рублей в месяц! Комплексный обед (салат, первое, второе, напиток, хлеб без ограничений) в студенческой соловой - 55 копеек!
            Я после института, как молодой специалист, пришёл на оклад 145 рублей. Через 6 месяцев, в качестве исключения (отличные показатели), спец приказом получил оклад 240 рублей. А, поскольку, работал сдельно, то уже через год после получения диплома, стабильно имел по 500-600 рублей в месяц. И это в середине 80-х!

            • Анонимно
              3.04.2017 19:23

              А где же этот СССР находился, мы наверное в другом жили.

            • Анонимно
              3.04.2017 21:14

              В позднем совке зарплаты и стипендии были неплохими. Стипендия- 40 руб : 1-3курс, 50 руб : 4-5 курсы). Зарплата : начинающий специалист - 100-115 руб; инженер перед пенсией ~ 150 руб: пенсия -120-132 ( максисмум) . И цены на продукты небольшие. Но ! Рубли были не деньгами , а фантиками, деревяшками , не обеспеченные товарами. Купить было нечего, потратить эти зарплаты - пенсии на товары длительного пользования и одежду в магазинах с пустыми полками, деньги не тратились , потому в позднем совке у всех советских людей были большие суммы на сберкнижках ( по 5-10 тысяч). И " валютой"служили не рубли, а бутылка водки , ею все расплачивались за услуги ( сантехников , строителей, врачей и т.д). Главный атрибут совка - дефицит. А накопленные и бесполезные денежные совковые вклады у всех рядовых советских людей сгорели павловскую реформу и деноминацию.

              • Анонимно
                3.04.2017 21:52

                В том-то и дело, что Вы жили в СОВКЕ, а я - в СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ!!!
                Разруха, она не в сортирах! Она - в головах!
                Лично у нас в семье (родители ИТР) не было проблем с дефицитом. Одежда - настоящая японская (спасибо тётушке, из Забайкалья присылала, там это всё свободно было). Зимняя обувь - финская. Летняя обувь - чешская. Летом - дети в лагерь, на отдых. Я сам несколько раз был в пионер-лагере на Чёрном море. (путёвки без блата!), остальные месяцы или с родителями на море, или к бабушкам на самолёте через всю страну, или в местных пионер-лагерях.
                Да и это не главное! Счастье не измеряется шмотками и колбасой!
                Сейчас разруха не в стране, а в ГОЛОВАХ!

                • Анонимно
                  4.04.2017 07:42

                  Счастье измеряется не шмотками и колбасой, а сами про чешскую и японскую одежду обувь пишете))))

                • Анонимно
                  4.04.2017 14:57

                  Всё это финское-чешское было дефицитом . Вы , видать , из семьи потомственной советской номенклатуры, которые обеспечивались " пайками" . Отсюда и ваша счастливая и боХатая жизнь в совке. Рядовым советским людям весь этот товарно - продуктовый рай был не доступен, а показывал сия только в телевизоре. Поэтому они были нищими( при хороших зарплатах и тотальном дефиците) и разрушили этот нищий совок. А вот ваши родители кормились из номенклатурной кормушки ( отсюда путевки в Сочи детские, которые только между своих своих партийно -номенклатурных детишек распределялись, а простым советским детям абсолютно были недоступны). Так что не надо врать, что вы БЕЗ блата каждый год по путевкам в Сочах отдыхали. На воре шапка горит! Кстати, вы ничуть не отличаетесь от приноменклатуренных родителей, продолжаете рьяно защищать старый совок и нынешнюю номенклатуру, будучи прикормленным из той же кормушки. Совок в вашей голове правит.

    • Анонимно
      3.04.2017 10:40

      Не надейтесь - нужного нам результата не будет. Очередная смена у кормушки - вот и все. Это-то и печально.

    • Анонимно
      3.04.2017 12:35

      Интересно, откуда узнали что бандеровце возили на 2-3 автобусах. Киселев вам сказал?

  • Анонимно
    3.04.2017 08:28

    Федоров не читал Александра Одоевского?

  • Анонимно
    3.04.2017 08:44

    Вчера соловьеву разрешили мочить навального.......почему неделю молчали?

    • Анонимно
      3.04.2017 09:20

      Думали, грипп сам пройдет

    • Анонимно
      3.04.2017 09:22

      Если внимательно читать интервью, то становится понятно, почему рисуют такие результаты опросов ВЦИОМ!

      • Анонимно
        3.04.2017 21:21

        Ну, про этого Федорова из ВЦИОМа все ж известно : у него и диссертация фейковая , элементарная компиляция чужих статей и диссертаций , что доказал Диссернет. Ворованная то есть. Но из- за того , что он рисует все цифры , которые спущены сверху, и выдает это за опрос, ему и плОтЮт, и научных званий за плагиат не лишают. А вот здесь вот еще и ядом плюется в адрес оппозиции. Разумеется , потому что проплОчено сверху. Кто за девушку платит , тот ее и танцует. А народ смотрит этот спектакль и верует.

    • Анонимно
      3.04.2017 10:13

      не вещали потому что были в шоке.

    • Анонимно
      3.04.2017 12:32

      Соловьев,насколько я помню,в день митингов по поводу них высказался.

  • Анонимно
    3.04.2017 08:51

    Какое не уважение к "меньшинству"!Разве ОНИ не наш народ? "Счетовод"ы начали командовать колхозом!Авыл бабае.

    • Анонимно
      3.04.2017 11:44

      А большинство - разве не наш народ? Ему можно в лицо плевать?

  • Анонимно
    3.04.2017 08:51

    Смешно спрашивать мнение членов партии и правительства. Их позиция всегда будет совпадать с точкой зрения Кремля.
    Есть правда, есть ложь, а есть госпропаганда.
    Один смешной пример. При царе ректора казанского университета избирали, а при Путине назначают. Вот студентам повод для протестов!

  • Недавно на РБК была дискуссия о митинге. Бывший телелеведущий, а теперь депутат-единоросс Ревенко был главным оппонентом навальновцев. Выглядил блекло и не убедительно! Ведущие телеканалы, по-видимому, будут нагнетать фобию и опасность дестабилизации. Кургинян засветился своей позицией. Также не убедительно.

  • Анонимно
    3.04.2017 09:18

    "Плата всем чиновникам,при выборности и сменяемости всех их в любое время,не выше средней платы хорошего рабочего"-писал Ленин ровно 100 лет назад в Апрельских тезисах!
    Дети каждый день видят реальную жизнь в семье и вокруг.У них душа как чистый листок тетради.Поэтому стоило бы более уважительно относиться к их позиции!Авыл бабае.

  • Анонимно
    3.04.2017 09:18

    Главный рисовальщик статистики.

  • Анонимно
    3.04.2017 09:27

    Самое страшное- нам показывают то,что считают нужным. За нас решают ,что нам надо знать,а что не надо. Новостные программы
    должны заниматься сухой констатацией фактов. А то Тимура и Амура покажем,а что в Беларуси происходит -нет. Покажем новости про багдасарову,а митинги нет. И эти сми ,покрывающие коррупцию,имеют наглость собирать деньги через смс на лечение детей.
    А эти школьники через пяток лет еще покажут себя))

  • Анонимно
    3.04.2017 09:28

    Закроют похоже этого либерала, терпение не вечно!)

  • Анонимно
    3.04.2017 09:29

    Голосовал за ЕдРо, теперь понимаю, что зря

  • Анонимно
    3.04.2017 09:45

    ВЦИОМ такой ВЦИОМ....
    Достаточно просто посмотреть на их так называемые "опросы" населения и на результаты этих "опросов":"146%" в чистом виде,больше даже и добавить-то нечего.

  • Анонимно
    3.04.2017 09:55

    Поскольку на 100% ВЦИОМ принадлежат государству, то естественно он будет говорить так, как удобно государству (читай Администрации Президента РФ).

  • Анонимно
    3.04.2017 09:59

    Официально признали-в Стране 20 миллионов бедных!Еще 70-80 процентов еле-еле сводят концы с концами.УЖЕ 60 ПРОЦЕНТОВ разводов. 40 процентов мужчин не доживают до 60 лет в Татарстане!
    Все это от хорошей жизни?И удивляются-как это уже не только старики,а студенты,УЖЕ школьники пошли на улицу,на митинг!Они что не видят реальную жизнь?Поэтому я лично не верю цифрам Федорова.Авыл бабае.

  • Анонимно
    3.04.2017 10:02

    До конца этого года в стране и в Мире ещё много чего интересного может произойти,что кардинально повлияет на многие процессы и вещи - так,что не нужно говорить "гоп" и загадывать раньше времени.

    • Анонимно
      3.04.2017 10:25

      Да ничего больше не будет ! Сейчас начнется лето и все разьедутся по дачам и отпускам ! И все успокоится

      • Анонимно
        3.04.2017 10:43

        Чтоб уехать отдыхать нужны деньги,а денег у народа нет,и держаться они уже не могут.Ваши предположения никчемны и беспочвенны.Массовые волнения будут только нарастать.

      • Анонимно
        3.04.2017 11:32

        Ни знай,ни знай:летом-то можыт и ничего не будит,а вот к концу лета и осенью - как карта ляжет,как говорится.
        А что будет к Новому Году - это вааще Самая Главная Интрига Года.

  • Анонимно
    3.04.2017 10:04

    Нет ничего удивительного в том, что школота вышла на улицы. навальный довольно громко обещал всем, кого незаконно задержат по 10 тысяч евро. ( в сети полно этих видео-роликов). Когда же дело дошло до реальных задержаний, то Навальный довольно резко сказал - митинги были несанкционированные, все задержания законны. Теперь эти школьники, хотели срубить по-крупному, залили инет воплями возмущения и недовольства.
    Может хоть сейчас поймут, что они обычные пешки в игре, расходный материал. А после игры их выкинули - отработанный, никому ненужный материал.

  • Ибрагим
    3.04.2017 10:10

    Это большинство - 86%, в силу отсутствия образования, лишёны критического и аналитического ума и полностью контролируются СМИ.
    За пару недель можно им развернуть на 180* мнение. Так что опираться на них власть лишает себя устойчивости. Власти стоило находить возможность общественного договора именно с меньшинством, средним классом. Это в итоге отразилось на экономике, и на самой власти, да и на уровне жизни этих 86%.

    • Анонимно
      3.04.2017 12:34

      Все у вас народ плохой,да не образованный. Ладно вы хоть у нас,светоч.

    • Анонимно
      4.04.2017 12:15

      Более зомбированных существ, нежели последователи того же навального и представить сложно. И любимое дело говорить про зомбированный народ.

  • Анонимно
    3.04.2017 10:15

    Путина в стране поддерживают 96 процентов,что безусловно радует.

  • Анонимно
    3.04.2017 10:33

    ВЦИОМ пользуется утвержденной кремлем оригинальной методикой. Браво!

  • Анонимно
    3.04.2017 10:35

    ВЦИОМ пытается объяснить результаты, в то время как его работа - прости считать. Этим интервью господин Федоров полностью подтвердил свою ангажированность. Иногда лучше молчать, чем говорить...

  • Анонимно
    3.04.2017 10:42

    самые страшные враги в России- это цены на продукты , лекарства , жкх и многое другое. Это они выведут оставшуюся часть населения на улицу и тут вы никаким Навальным, западом и Америкой не прикроетесь. И мне почему-то кажется, что в эти дни произошел перелом...

    • Анонимно
      3.04.2017 11:58

      В точку попал.Согласен с тобой.Молодца

    • Анонимно
      3.04.2017 12:21

      Причём,Перелом Конкретный:и в Сознании людей,и политической ситуации в стране.
      Начало положено - щщас тока вперёд и с песней.
      Обратного пути нет.

  • Анонимно
    3.04.2017 10:52

    Уничтожение оппозиции и протестующих ведет к дальнейшему обострению отношений с западными странами. Если в последние годы Россию обвиняли в нарушении международного права, то сейчас Кремль рискует спровоцировать мощнейшее возвращение темы нарушений прав человека.Действовать с позиции силы в нынешних условиях для Кремля — значит обнажить свою слабость.

  • Анонимно
    3.04.2017 10:55

    Народ не против Путина, народ за улучшение уровня жизни. Большинство на грани выживания, в то же время чиновники воруют миллиарды, вот в чем проблема.

  • Анонимно
    3.04.2017 10:59

    Я одно не понял - будут ли проводиться расследования относительно тех фактов, что изложены в фильме? Пока мы слышим один ответ - это все предвыборная ерунда? А кто это определил? Пресс-секретарь Кремля? А может, должны определять более компетентные органы.
    А факт замалчивания демонстраций центральными каналами развернул общество против власти, даже лояльных пенсионеров. Ведь поняли же сразу - врут и замалчивают. Задержаны 1000 человек - а в новостях тишина.

    • Анонимно
      3.04.2017 12:37

      А кто для вас должен проводить расследование? Вы заявление в прокуратуру писали?
      Мне вот например интересно почему наш всероссийский борец с коррупцией,товарищ Навальный проглядел Захарченко, улюкаева,хорошавина и белых?

  • Анонимно
    3.04.2017 11:02

    Самое страшное в России - это капитализм.
    Всё остальное, что перечисляют комментаторы - производные от капитализма.

  • Анонимно
    3.04.2017 11:10

    Почему же в Стране не создать Независимую другую службу изучения общественного мнения?Ато получается монополия!Куда смотрит ФАС?В конкуренции выяснилась бы правда!Авыл бабае.

    • Анонимно
      3.04.2017 11:58

      Поздно создавать, в противодействие уже создана служба АСВ, игнорирующая общественное мнение

  • Анонимно
    3.04.2017 11:11

    Ну вышли школьники по весне разогнать гормоны. Ну повинтили их полицмэны с перепугу, так как они всё с перепугу делают. Но в общем же всё ништяк. 81% населения одобряет действия президента на посту президента, как уверяют социологи. А 19%, которые не одобряют или затрудняются... ну так в семье не без паршивой овцы. Ведь столько же поводов для гордости и величия - олимпиада, крымнаш, дедывоевали, война там, война сям, санкции-антисанкции, бульдозеры по гусям, искандеры, отсель грозить мы будем нато, сила сибири, потоки сюда, потоки туда, сносы хрущовок, ну просто сплошное головокружение от успехов. Тут на носу масляница, пасха, народные гуляния, отпуска. А еще в ответ на недовольство отдельных граждан лично Путин, Медведев и Эрнст устроят мозговой штурм и выдадут на телеэкран такое, что праздновать будут все граждане. И будет над Великой Россией одна сплошная большая общая радуга и вздохи полного удовлетворения!

  • Анонимно
    3.04.2017 11:17

    Многие просто состарятся с Путиным как в свое время многие состарились с Ельцином,Шаймиевым.Может быть единственная отдушина для оппозиции в ближайшей перспективе до 2024 г что вместе с ними и Путиным стареет и его окружение Иванов,Шойгу,Сечин и прочая.

  • Анонимно
    3.04.2017 11:18

    Протестовать населению просто необходимо именно сейчас,если это запустить все может кончится плачевно для всех.

  • Анонимно
    3.04.2017 11:22

    Я преподаю историю и право. О чем говорить с детьми? Подскажите. Как отвечать на вопросы.

    • Анонимно
      3.04.2017 11:56

      Вспомнил анекдот про газетный киоск и продажу газет -Правды (права) нет... Советская Россия (история) продана...
      Остался Труд -цена 3 копейки...

      С уважением Айдар

      • Анонимно
        4.04.2017 18:14

        Правды нет. Россия продана. Остался Труд за 3 копейки.

    • Анонимно
      3.04.2017 11:57

      Вы просто включите им компьютер и пусть читают БО,с нашими комментариями!Они Фсе поймут!И не навязывайте свое мнение!пейте спокойно чай сами-отдыхайте!Авыл бабае.

    • Анонимно
      3.04.2017 12:11

      Подсказываю
      Говорите честно и правдиво

    • Анонимно
      3.04.2017 12:23

      главное не вселяйте в них псевдопатриотизм и милитаризм.

    • Анонимно
      3.04.2017 12:57

      Возвращайтесь к началу истории советского периода до 1949 года и вместе с детьми ищите ответы на их вопросы. Вместе!

    • Анонимно
      3.04.2017 13:39

      Честно отвечать как есть.

    • Анонимно
      3.04.2017 16:41

      Если Вы не знаете о чём говорить с детьми - Вас надо гнать из школы.

  • Анонимно
    3.04.2017 11:27

    Да образно говоря не поддерживает Путина 86% населения большинство населения он и его окружение многим уже образно говоря надоели как в свое время многим образно говоря надоели со своим окружением Ельцин,Шаймиев и прочая.У Ельцина в 1996 г было 5% рейтинга а он выиграл выборы во втором туре.Как он "выиграл" почти фсе знают.

  • Анонимно
    3.04.2017 11:32

    Если у меня все хорошо, то ни одна оппозиция не заставит выйти меня на улицу, но, если люди вышли на улицу стихийно, значит их так достала жизнь. И не будет сдерживать людей Закон о митингах, который является только щитом для власти, гарантией их неприкосновенности. Не причина выхода оппозиции, а причина возмущения людей должны быть думкой у власти
    Вот о чем надо думать власти. Безусловно, использует оппозиция возмущения людей, попытается претворить свои политические амбиции (может когда и правильно)

  • Анонимно
    3.04.2017 11:36

    По версии ВЦИОМ Путина поддерживает 146%. На самом деле в народе поддержка Путина где то на уровне 40-45%, что в общем то немало. Наверно на честных выбора он все равно выиграет, но не с таким перевесом, как обычно рисуют ему.

    • Анонимно
      3.04.2017 12:26

      Не 40-45%,а максимум 17-25% от общего числа коренного населения страны.

    • Анонимно
      3.04.2017 13:13

      Пока уровень поддержки высокий, т.к. основная масса населения аполитична, многие "верят" в телевизор. Но стоит поменяться информационному фону, тогда и уровень поддержки резко изменится. "Ничто не вечно под луной".

  • Анонимно
    3.04.2017 12:28

    Федоров слабый специалист, он умышленно вводит людей в заблуждение, фактически в стране недовольных людей более 50%, просто многие до поры до времени будут молчать, а некоторые просто боятся сказать то, что накипело. Вспышка может произойти в любое время, поэтому не надо строить иллюзии о том, что у нас все прекрасно.

  • Анонимно
    3.04.2017 13:23

    Эти протесты молодых людей реперная точка, демонстрирующая развитие отрицательного вектора движения общественной консолидации. В таких ситуациях победа на выборах действующего президента только усугубляет этот процесс. Власти боятся и не хотят созидания социального консенсуса, им лучше 146% получать на каждых выборах. Именно в этом Россия и есть "колосс на глинянных ногах, ткни и развалится".

  • Анонимно
    3.04.2017 14:05

    Порадовать Навальный кого-либо вряд ли, а вот громко испортить воздух и громче всех после этого возмущаться, это к шаману не ходи!

  • Анонимно
    3.04.2017 14:09

    Если бы были образно говоря честные выборы то он бы на данном этапе по любому бы выиграл .Реальные 45% у него есть.Другое дело ведь оппозиционная поляна образно говоря зачищена и нет реального кандидата кто бы составил ему реальную конкуренцию. Немцов убит.Разве что один Навальный остался да Гудков -младший в России но они еще образно говоря не так раскручены в масштабе страны.Потом эти 45% не от 17-25% населения страны а от 60% населения страны и это многие из тех кто считает голоса вам скажут так как как правило 40% населения страны на выборы не ходят по разным причинам.

  • Анонимно
    3.04.2017 17:40

    Воздух уже давно когда Навальным образно говоря не пахло был уже образно говоря какой то спертый.Как говорил когда-то сатирик Райкин "А зааапах..спицифиский"".

  • Анонимно
    3.04.2017 17:59

    вциому верить - себя не уважать!
    Хозяин у них тоже обещает обещать.

  • Анонимно
    3.04.2017 19:34

    Сколько можно раскручивать это странное образование на теле страны, под именем проект "навальный"? Пока не превратиться в раковую опухоль? И так это новообразование успешно дурит молодые мозги (что ярко было продемонстрировано на этих прошедших так называемых митингах) Пользуются беззастенчиво полным отсутствием жизненного опыта молодежи и ее возрастного стремления к либерализму. Но это возрастное пройдет (еще старина Черчилль об этом высказывался), а делов наделать этот американский эксперимент (по скрещению либерализма и национализма) может достаточно много.
    Если собираетесь сажать этого "борца с коррупцией" - надо сажать, а не совершать постоянно всем государством подарки в виде очередного пиара этому ... Конечно, можно подумать , что его просто используют для создания видимости

  • Анонимно
    4.04.2017 06:53

    А что Димон то, по Вашему честный? А эти фонды тоже? Чтож тогда в магазинах тетки стоят с ящиками, собирая мелочишку на лечение деток. Чтож тогда ТВ проводят сборы средств на лечение? Это все хорошо в королевстве? Или Вы больничкой пока не пользуетесь?

  • Анонимно
    4.04.2017 14:16

    Сколько тут адвокатов дьявола промелькнуло! То бишь адвокаты коммуняк - при них, мол, и жилье, и цены стабильные...
    Лучше было, чем сейчас? Да бросьте вы! Стабильно занимали до получки хотя бы рублей 10. Стабильно просили ездоков в Москву привезти пару лимончиков и пару колготок для детей.
    Недаром же так популярна была песня: Нищие молятся, молятся НА - то, что их нищета гарантирована".
    А сегодня загляните в свои холодильники прежде, чем хвалить СССР. Уверен, там есть всё - от фарша до фруктов.
    Другое дело, что нормальную экономику, нормальный рынок никак не наладит сегодняшнее правительство. Отсюда все беды. И не надо с тоской смотреть назад на всё вокруг колхозное и всё вокруг моё.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль