Общество 
4.04.2017

Евгений Рычков: «Нельзя заставлять детей играть в хоккей из-под палки»

В Казани начала работу хоккейная академия имени Юрия Моисеева

«Для простого обывателя хоккей — это одно из зрелищ, которое он может поставить в один ряд с походом в кино и театр. Для того чтобы наш зритель активнее пошел на трибуны, необходимо показывать яркую, зрелищную, активную игру», — сформулировал философию академии «Ак Барса» ее директор Евгений Рычков. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал о новой системе подготовки юных хоккеистов и основных этапах работы академии.

Евгений Рычков Евгений Рычков

«РЕБЕНКА СНАЧАЛА ДОМА ЗАСТАВЛЯЮТ, А ПОТОМ НА ТРЕНИРОВКЕ ОРЕТ ТРЕНЕР»

— Евгений, что будет представлять из себя Академия хоккея имени Юрия Моисеева?

— Это абсолютно самостоятельная и автономная от «Ак Барса» организация, которая призвана навести порядок и систематизацию в детском и юношеском хоккее по всей республике. Глобальная задача большая, и логично, что разделяется на несколько этапов. На первом этапе, в горизонте двух лет, мы должны будем плотно работать с тремя ДЮСШ — «Ак Барса», «Нефтяника» и казанского «Динамо». Этим направлением будет заниматься центр подготовки хоккеистов. Второе направление, за которое отвечает центр подготовки тренеров, — это все, что связано с повышением квалификации тренеров. Для этих целей мы уже провели семинары для тренеров с привлечением иностранных специалистов. Мы сейчас не говорим, что наши тренеры работают плохо, но мы должны общаться, стать более открытыми и обмениваться информацией. Наша задача — обеспечить тренеров современной методологией.

— Сейчас они не обеспечены?

— Сейчас этим вопросом системно никто не занимается. На данный момент у нас не самые свежие методички, многим из них уже порядка 25 лет, хотя технологии и подходы к подготовке хоккеистов не стоят на месте. В Финляндии, например, пришли к выводу, что с малого возраста необходимо делать упор на развитие самомотивации у детей. Тогда эти дети вырастают самостоятельными и мотивированными спортсменами, которых не нужно гонять из-под палки. Они четко понимают, что им нужно. А мы пока работаем по старинке: заставляем все делать из-под палки. Ребенка сначала дома заставляют мама и папа, а на тренировке на него орет тренер. В итоге он все это делает только из чувства страха, но мы же понимаем, что мотивация, которая обусловлена чувством страха, не способствует развитию личности. Мы убеждены, что должны перевернуть парадигму и начать мотивировать детей со знаком плюс, а не минус — достучаться до их сознания, чтобы они могли самостоятельно развиваться в будущем.

— Но ведь для тренера важен результат, с него спрашивают. Как с этим бороться?

— Мы все эти болячки нашего спорта давно уже знаем и понимаем. Как бороться? Очень просто. Мы сейчас формулируем правила для наших трех пилотных ДЮСШ. До 12-летнего возраста мы вообще не будем требовать результатов в виде побед. Для нас результат, который мы оцениваем, — это сколько детей подготовил тренер к тому моменту, когда они будут переходить в другую возрастную группу. Согласно нашей методологии, мы разбиваем подготовку на несколько возрастных групп: первая — от 5 до 7 лет, затем 8 - 10, 11 - 13, 14 -15 и 16 - 17 лет. В каждой возрастной группе есть критерии оценки: в старших они более осязаемы, потому что можно будет тестировать игроков, а в детском возрасте нам важно, чтобы тренер не перегружал детей и чтобы к моменту перехода в следующую возрастную группу дети обладали необходимым объемом технических и игровых навыков. Поэтому мы сейчас говорим об оценке тренеров по качественным показателям, а не о результатах любой ценой. Следовательно, у тренеров на первый план будут выходить другие акценты — подготовка детей, забота об их здоровье и прививание любви к спорту. Ранний возраст очень важен с точки зрения педагогики.

— Какой следующий этап?

— Весь этап подготовки мы глобально бьем на две части: на первом этапе, до 12 лет, мы не отсеиваем игроков — они приходят и занимаются для того, чтобы научиться играть в хоккей, но к этому моменту должна четко сформироваться группа, которая пойдет по пути профессиональной подготовки. Впоследствии мы будем делать акцент именно на эту группу. В частности, в возрасте 12 лет мы планируем делать генный анализ, активно применять результаты тестирования, и с этого возраста начнется этап углубленной профессиональной подготовки.

В перспективе трех лет к нам должны будут добавиться еще от трех до пяти ДЮСШ республики. К этому времени мы должны закончить работу по разработке методологии подготовки хоккеистов в возрасте 5 - 17 лет, передать ее в три имеющиеся на сегодняшний день ДЮСШ и оценить первые результаты работы.

С гордостью, представляем форму Академии #АкадемияХоккея #АкадемияХоккеяАкБарс#Академия#хоккей #hockey #казань#детскийлагерь #детскийлагерьпохоккею #camp#дети #россия#лагерьпохоккею #jersey
Публикация от info@akbars.academy (@akbars.academy)


— На разработку методологии уйдет два года?

— К 1 июля этого года мы разработаем методологию по трем возрастам — 6, 7 и 8 лет. К сентябрю — для детей 5 лет, потому что в сентябре у нас пойдет набор в ДЮСШ академии. Разработка методологии для среднего и старшего возрастов будет закончена к июню 2018 года. Необходимо учесть, что данные сроки включают в себя в том числе и производство видеоматериалов, демонстрирующих правильное выполнение технических упражнений.

— На выходе, когда игроку исполняется 17 лет, что его ждет?

— Здесь уже вопросы, касающиеся профессионального хоккея. Если мы создадим эффективную структуру, которая из года в год будет выпускать три-четыре игрока уровня сборной своего возраста, то это будет хорошо. Пара человек из них могут продолжить играть в «Ак Барсе», а остальные — выйти на трансферный рынок, тогда уже клуб будет иметь возможность компенсировать расходы на подготовку игроков и постепенно двигаться в сторону монетизации результатов своей деятельности.

— Не будет такого, что они будут уезжать за океан?

— Нам нужно создать тут такие условия и материальную базу, чтобы у них не возникало желания уезжать из республики и страны.

— Кто будет формулировать философию академии?

— В академии есть четыре основных направления — центр подготовки хоккеистов, центр подготовки тренеров, центр подготовки спортивного менеджмента и научно-методический центр. В научно-методическом центре мы проводим анализ предлагаемых методик. Этот центр — ядро академии, через него мы фильтруем и пропускаем всю деятельность академии по разработке и применению методик. В этом центре как раз и формулируется наша философия.

.

«В ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ВХОДЯТ МОРОЗОВ, ПРОХОРОВ И ДРУГИЕ»

— Что такое философия хоккея?

— Философия хоккея — это идеология. Мы должны ответить на вопрос: какой хоккей мы хотим видеть или в какой хоккей мы хотим играть? Ответ на этот простой вопрос и есть философия хоккея. К сожалению, за 70 лет советского хоккея мы не смогли полноценно ответить на этот вопрос, хотя и были в определенный момент времени сильнейшей хоккейной державой.

Формулируя философию и определяя идеологию, необходимо учитывать мнение болельщика и зрителя. Для простого обывателя хоккей — это одно из зрелищ, которое он может поставить в один ряд с походом в кино, театр или на любое другое спортивное и культурное мероприятие. Соответственно, на унылое зрелище зритель не пойдет. Для того чтобы наш зритель активнее пошел на трибуны, необходимо показывать яркую, зрелищную, активную игру — начать играть в тот хоккей, ближе к которому сейчас играют канадцы и американцы. Канадцы ведь не боятся пропускать шайбы, потому что при активной игре могут забить еще больше. А мы сейчас в основном играем в оборонительный, закрытый хоккей, где в приоритете — не пропустить.

— Кто возглавляет направления в академии?

— Каждым из направлений руководят опытные и неравнодушные люди. Виктор Горский — руководитель научно-методического центра. Центром подготовки тренеров руководит шведский специалист Джим Бритен, на родине принимавший участие в разработке национальной программы подготовки хоккеистов. В академии также существует экспертный совет, в который входят Виталий Прохоров, Алексей Морозов, мы сейчас думаем о приглашении Игоря Захаркина, есть вероятность, что в него войдет Вячеслав Быков. Ждем подтверждения от Сергея Гончара.

— Как академия будет функционировать, учитывая, что все эксперты живут в разных городах?

— Мы достаточно гибкая организация: у нас есть объем задач, выстроена система контроля, и мы можем разъехаться по разным городам, решая эти задачи. В Казани у нас есть офис, где постоянно работает часть сотрудников и где мы собираемся в расширенном составе для обсуждения ключевых вопросов и выработки стратегических решений.

— Какие у академии будут полномочия? Сможет ли она влиять на политику школ?

— Для построения эффективной работы всей вертикали хоккея в республике от младших возрастов ДЮСШ до профессиональных клубов академия должна иметь полномочия не только в части разработки и внедрения методологии, но и в части контроля и принятия оперативных, в том числе и кадровых решений. Необходимо также повысить статус тренерской профессии, принять меры материального стимулирования детских тренеров, что должно минимизировать влияние родителей на тренировочный и соревновательный процессы. Необходимо принять программу сертификации детских тренеров, что также является одной из задач, которые предстоит решить академии в течение этого года.

Евгений Рычков

Дата рождения: 2 июля 1975 года
Место рождения: Москва
Карьера игрока: «Авангард» (Омск) — 1992 - 1994; «Спартак» (Москва) — 1994/95; «Крылья Советов» (Москва) — 1995/96; «Витязь» (Чехов) — 1997 - 2000.
Карьера руководителя: исполнительный директор ТХК (Тверь), советник губернатора Тверской области по спорту, исполнительный директор Ночной хоккейной лиги — 2016/2017. Директор академии «Ак Барса» — с 2017 года.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (18) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.04.2017 09:39

У хоккея появляется будущее. А будущее-это наши детки! Успехов!

  • Анонимно
    4.04.2017 09:39

    У хоккея появляется будущее. А будущее-это наши детки! Успехов!

  • Анонимно
    4.04.2017 10:05

    Очень надеюсь увидеть добрые всходы академии. Соскучился по команде Ак барс из наших игроков, которые бьются не только за деньги и кубок, но болеют за Казань, Альметьевск и всю республику.

  • Анонимно
    4.04.2017 10:32

    Родители детей за границу отправляют играть хоккей, дешевле и без нервотрепки чем в родном городе.

    • Анонимно
      4.04.2017 12:34

      Именно-это основная задачи академии (если внимательно прочитать статью). Эти ребята дают шансы на развитие национального спорта в рамках родного города и страны.

      • Анонимно
        4.04.2017 16:46

        Думаете решат?
        Гиззатуллин команду в Волжске создал из Казанских ребят. Просто очередной распил.

  • Анонимно
    4.04.2017 11:04

    И где Дюсш академия будет на базе динамо ?

  • Анонимно
    4.04.2017 12:15

    Все правильно сказано. С таким подходом хоккей будет развиваться

  • Анонимно
    4.04.2017 12:23

    В добрый час ! Давно пора было....

  • Анонимно
    4.04.2017 13:06

    Наконец-то кто-то собрался искоренить эту вредительскую систему советского карательного спортивного образования! Надеюсь хоть дети теперь смогут тренироваться по уму, и заложат базу крепкого здоровья.

  • Анонимно
    4.04.2017 14:36

    Несмотря на то, что и Билялетдинов, и Быков, и Захаркин имеют большой опыт и знания, одной командой единомышленников они никогда не будут. В этом случае, результаты их совместной работы сомнительны. Нужно подобирать специалистов близких по духу и по видению хоккея.
    Необходимо бороться за массовость. Родители многих одаренных детей не водят на хоккей по разным причинам: недостаток времени, недостаток денег, недостаток желания заниматься детьми, алкоголь и т.д.
    Нужно уделить большое внимание психологии. Казанские дети и ИХ РОДИТЕЛИ благодаря былым заслугам Ак Барса, с 6 лет считают себя зведами, со всеми вытекающими негативными факторами: утрата радости от самой игры, отношение к хоккею как к работе, переоценка возможностей, работа только на личные результаты, разделение команды на касты, интриги и т.д.
    Марк Месье несколько лет назад выступил с большим интервью по развитию детского хоккея: увеличение массовости (дешевая или бесплатная форма, доступность катков), индивидуальное развитие детей как игроков (профессиональное и полупрофессиональные хоккейные лиги и т.д.). Вот к чему нужно стремиться. К разработке детальной стратегии развития

  • Анонимно
    4.04.2017 14:38

    Очень интересно! Будем наблюдать:)

  • Анонимно
    4.04.2017 18:26

    "от 5 до 7 лет, затем 8 - 10, 11 - 13, 14 -15 и 16 - 17 лет" Нельзя сравнивать развитиеребенка 5-го с 7-ним и т.д. А 15-го с 17-ним уже можно. Разбивка по годам вызывает сомнение. Зная многих лично, надеюсь, что у них все получится!

    • Анонимно
      4.04.2017 19:34

      Имеется в виду, принцип подготовки. 5-7 лет - это первоначальный курс обучения, когда ребенка ставят на коньки и дают азы владения клюшкой. 8 - 10 лет - это уже становление и освоение игровой практики и т.д. Заметьте, что все эти этапы идут параллельно с общим процессом дошкольного и школьного образования - социум, психология и т.д.

      • Анонимно
        6.04.2017 19:37

        Сомневаюсь, что будете брать и учится кататься "нулевых". Всем нужны которые уже могут двигаться на коньках, чтобы на них уже была одета форма.

  • Анонимно
    4.04.2017 23:32

    Сколько всего детей (команд) там будут (смогут) заниматься? Сколько будет из них казанцев? Остальные на улицу?

    • Анонимно
      5.04.2017 10:22

      Сейчас, по факту - 1300 детей. В 2018 году планируется довести до 3000.

  • Анонимно
    5.04.2017 09:02

    Почему то нет сайта...вроде как по статье все продвинуто... и как записаться в академию?


Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль