Ретейл 
10.04.2017

Что нового в ТЦ Казани: наступление Tom Tailor и увядшая «Дикая Орхидея»

«Путеводитель шопоголика»: перезагрузка 8 магазинов в «Меге», неудача итальянцев в «Парк Хаусе» и пришествие «Империи» в «Южный»

Ряд экспертов торговой недвижимости говорят о всплеске спонтанных покупок и приспособлении людей к «новой норме», хотя денег у покупателей точно не стало больше. Газета «БИЗНЕС Online» в рамках спецпроекта «Путеводитель шопоголика» обошла крупнейшие ТЦ Казани — в «Меге» активно строят ресторанную зону, «Парк Хаус» прирос экзотикой, а в «Кольце» и «Южном» прописался-таки Cozy Home.

Посетители стали чуть реже ходить в торговые центры, но при этом произошел рост среднего чека на 2-3% Посетители стали чуть реже ходить в торговые центры, но при этом произошел рост среднего чека на 2 - 3%

УЛУЧШЕНИЕ РЫНОЧНОЙ КОНЪЮНКТУРЫ

Начало года для торговой сферы Казани оказалось неоднозначным, хотя позитивные настроения преобладают. Посетители стали чуть реже ходить в торговые центры (наблюдался умеренный спад трафика LFL на 1 - 2% в январе — феврале), но при этом произошел рост среднего чека на 2 - 3%. Такие данные по рынку газете «БИЗНЕС Online» привел финансовый аналитик ГК «Финам» Тимур Нигматуллин.

«На мой взгляд, тенденция говорит об улучшении рыночной конъюнктуры. Спад трафика можно расценить как снижение доли покупателей, которые посещают несколько торговых объектов в поисках более выгодных цен», — говорит он.

Впервые с 2014 года индекс потребительских настроений россиян вышел из негативной зоны, подтверждает позитивный вектор Международный институт маркетинговых и социальных исследований GfK в опубликованном в начале весны исследовании. Так, в первом квартале 2017 года индекс потребительских настроений достиг 100 пунктов — показателя, разделяющего негативную и позитивную зону оценки респондентами ситуации в экономике и собственных финансах, сообщает «Коммерсантъ». Для сравнения: в декабре 2016 года индекс составлял 92 пункта, а в феврале прошлого года GfK фиксировала минимальный с начала последнего экономического кризиса показатель индекса — 69 пунктов. Максимум же по России был зафиксирован в 2012 и 2013 годах.

Впервые с 2014 года индекс потребительских настроений россиян вышел из негативной зоныНажмите, чтобы увеличить

Потребительские настроения улучшились во всех федеральных округах. В Поволжье максимум был зафиксирован в 2013 году (113 пунктов), после чего снижался, и достиг минимума в марте 2015-го (71 пункт) и феврале 2016-го (72 пункта). Сейчас наблюдается рост индекса потребительских настроений.

В исследовании также сообщается, что потребители возвращаются к докризисным привычкам — подсчитано, что в 2016 году на 2 п. п. до 48% снизилась доля тех, для кого цена является главной при выборе товара. На 4 п. п. до 50% сократилась доля покупателей, посещающих несколько магазинов в поисках более дешевого предложения, при этом на 3 п. п. до 31% выросла доля потребителей, для которых атмосфера магазина важнее системы скидок. Больше потребителей стало готово платить за качество: доля тех, кто согласен, что биопродукты должны стоить дороже, выросла на 5 п. п. до 26%. По мнению аналитиков, в целом текущее положение дел россияне воспринимают как новую норму.

Впрочем, в компании ожидают, что в этом году продолжится падение реальных доходов населения — на 3,6%. В 2016 году оно составило 5,1% по сравнению с 2015 годом и 13,5% — по сравнению с докризисным 2013 годом.

. Арендные ставки в январе-феврале стагнировали, несмотря на некоторое улучшение конъюнктуры

«ЛИЧНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ СИЛЬНО СКОРРЕКТИРОВАЛАСЬ»

Как ведут себя потребители в Татарстане? Недавно Татарстанстат опубликовал свежий доклад о социально-экономическом положении республики в январе-феврале 2017 года. Согласно нему, оборот розничной торговли вырос на 0,7% по сравнению с январем-февралем 2016 года, то есть рост символический. При этом показатели за февраль ниже январских.

Об этом говорит и аналитик Нигматуллин. «В январе-феврале в сопоставимых ценах розничная торговля сократилась на 2,5 процента г/г. Тем не менее это первые оценки — думаю, будет пересмотр значений в сторону стагнации», — сказал он. Эксперт отмечает, что интересным трендом является некоторый спад интереса к сегментам мобильной электроники и бытовой техники. «По всей видимости, это связано с трендом на укрепление рубля и снижения ключевой ставки ЦБ. Покупатели откладывают покупки, ожидая еще более выгодных предложений, — сообщил Нигматуллин. — А арендные ставки в январе-феврале стагнировали, несмотря на некоторое улучшение конъюнктуры. По всей видимости, арендодатели опасаются роста вакантных площадей из-за слабых продаж в предновогодний период».

. Закрылся проработавший всего пару месяцев детский магазин с одеждой из Италии De Saletto. На его месте анонсировано скорое открытие магазина игрушек Toy.Ru

Однако не все эксперты согласны с такими позитивными оценками. «Доходов у населения абсолютно точно больше не стало, поэтому сложно представить, что у него сейчас большое желание их потратить, — говорит директор, руководитель отдела региональных торговых помещений CBRE в России Михаил Рогожин. — Безусловно, люди не перестают потреблять и продолжают покупать продукты, одежду, но нельзя сказать, что начали покупать как-то спонтанно. Если стало меньше денег, что делать, как не экономить? Личностная модель потребления за последние годы сильно скорректировалась. Возможно, долгое время не становится хуже, но роста пока точно нет».

Некоторые игроки все же верят в потенциал регионов. В Tom Tailor (открыл два магазина в конце марта), например, говорят, что у регионов есть потенциал роста, и ссылаются на исследования по качеству жизни в регионах. «Первые позиции в рейтинге регионов по качеству жизни по-прежнему занимают Москва и Санкт-Петербург. За ними следуют Московская область, Республика Татарстан, Краснодарский край, Белгородская область, Воронежская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Липецкая область и Тюменская область. Россияне стали реже делать очень дорогостоящие покупки, но расходы на приобретение одежды среди жителей крупных городов сократились незначительно, — сообщили нам. — Полагаем, что покупательская способность казанцев будет находиться на достаточно высоком уровне с учетом экономического развития региона. В противном случае мы бы не открывали новые торговые объекты в этом городе».

Сразу два магазина открыла в Казани компания Tom Tailor Сразу два магазина открыла в Казани компания Tom Tailor

МАРКИ: НОВЫЕ И СТАРЫЕ

Корреспондент газеты по традиции обошла Топ-5 самых популярных и крупных объектов города по мнению экспертов по коммерческой недвижимости. Это «Мега», «Южный», «Тандем», «Парк Хаус» и «Кольцо». Динамика по составу арендаторов отслеживается нашей газетой более полугода — каждые три месяца. Последний обзор по торговым центрам Казани мы готовили перед самым Новым годом, и к весне в ряде объектов есть заметные изменения.

На рынок выходят как новые игроки, так и продолжают усиливать присутствие старые. Так, в Казань приходит бренд Mario Mikke — анонсировано открытие магазина в начале мая в «Кольце» вместо закрывшегося в прошлом году Centro. Это обувной салон, широко представленный в Москве. Судя по информации в интернете, данная сеть пользуется популярностью за счет частого предложения скидок на свои товары.

Сразу два магазина открыла в Казани компания Tom Tailor — 30 марта открылся магазин в ТЦ «Парк Хаус» (площадь — 187 кв. м), а 31-го — в XL (210 кв. м). Если первый будет предлагать покупателям новые коллекции повседневной мужской и женской одежды, то в XL запущен формат аутлета, и, помимо мужского и женского ассортимента, также будет представлена коллекция Tom Tailor Denim. В компании говорят, что ассортимент марок «рассчитан на молодых и активных людей, которые следят за модными трендами и отдают предпочтение стилю casual — одежде, удобной и уместной для разных ситуаций», а немалая часть базовой коллекции подойдет для создания офисного образа.

. Lacoste расширяет площади в «Меге»

В открытие двух магазинов в столице РТ компания инвестировала 16 млн. рублей. На вопрос газеты об открытии магазинов в других городах Татарстана нам ответили, что потенциально это может быть франчайзинг.

Марка уже знакома казанцам. Первый магазин начал работать еще в 2003 году в ТРК «Тандем». Сейчас сеть активно осваивает страну. «Большой спрос на одежду в этом магазине позволяет прогнозировать не меньший интерес к бренду Tom Tailor и в новых торговых объектах. В целом надо отметить, что наш фешен-холдинг проводит активную экспансию бренда Tom Tailor в России и странах СНГ. Развитие розничной сети за счет как собственных, так и франчайзинговых магазинов позволило в 2016 году увеличить объем продаж более чем в три раза. Так, только за последний месяц холдинг открыл еще три магазина — в Сургуте, Нижнем Тагиле и Москве. Всего на территории России и СНГ работают уже 97 торговых объектов, в том числе 33 собственных и 64 франчайзинговых», — сообщили «БИЗНЕС Online» в компании. Магазины Tom Tailor работают в среднем ценовом сегменте. К числу прямых конкурентов можно отнести одежду таких брендов как Benetton, Marc O’Polo, S’Oliver.

В торговом центре «Парк Хаус» бросается в глаза с десяток пустующих мест под магазины В «Парк Хаусе» есть еще пустующие места под магазины

АКТИВНАЯ «МЕГА» И ПУСТОТЫ В «ПАРК ХАУСЕ»

Из всех ТЦ самые существенные изменения продолжаются в «Меге». Напомним, до 2018 года здесь будет выполнена реконструкция стоимостью 2 млрд. рублей — новая концепция называется Ice Crystals. И если обновление объекта завершится до конца этого года, то фуд-корт — самое интересное — только к 2018 году. Зато теперь уже понятны масштабы будущей зоны с кафе и ресторанами — всего обещают 25 — каток прекратил работу в январе, и вся зона в центре ТЦ закрыта растяжками, ведутся работы. Перед торговым центром установлены заборы — видимо, к лету появятся скверы и благоустроенная зона для отдыха.

С конца декабря здесь открылись в обновленном формате (дизайн, а у кого-то увеличение площади магазина) такие игроки, как Gipfel, Tele2, Oysho, Pierre Cardin, Massimo Dutti, Zarina, Monton и Lego. Переехал на другое место магазин f-people. В целом пустующих площадей немного. К слову, с осени до сих пор не открылся Calvin Klein, прекративший работу в 2015-м, но вывеска в ТЦ есть.

В «Меге» анонсировано скорое открытие обновленного обувного Ecco (на большей площади), Lacoste (на большей площади), Gant, «Летуаль», Tezenis, «Страдивариус» (на большей площади). Появится несколько магазинов, ранее не представленных в «Меге». Это бутик (одежда) Isabel Garcia, представленный на сегодня в Казани только в «Парк Хаусе», магазин с аксессуарами Sun Fashion и магазин товаров для дома Zara Home.

В «Меге» анонсировано скорое открытие обновленного обувного Ecco В «Меге» анонсировано скорое открытие обновленного обувного Ecco

В торговом центре «Парк Хаус» бросается в глаза с десяток пустующих мест под магазины. Здесь за зиму и начало весны также произошли перемены. В конце года — как и заявлялось — открылся кинотеатр «Синема 5» и магазин аксессуаров Labbra. На одном из пустующих мест появилась «Живая планета» — парк экзотических животных и тропических бабочек. В конце апреля откроется обновленный магазин Gloria Jeans. Напомним, в конце прошлого года компания обновила свой магазин в ТРК «Тандем». Закрылось в «Парк Хаусе» и несколько игроков. Съехал магазин одежды Incity, хотя в интернете есть информация о работающем в этом ТЦ магазине. Также закрылся проработавший всего пару месяцев детский магазин с одеждой из Италии De Saletto. На его месте анонсировано скорое открытие магазина игрушек Toy.Ru. Сейчас этот магазин есть только в «Тандеме».

Заметны изменения в составе арендаторов в ТРЦ «Южный». На новую площадь переехал магазин Glam, открылись анонсированные до Нового года магазин кожи и меха LaFerda и Cozy Home, а также пиццерия «Додо». Пустует площадь магазина Ecco, магазина финской одежды и выставки изделий ручной работы. Открылся новый магазин Kari. Вообще, почти на всех пустующих площадях «Южного» есть растяжки «Скоро открытие», но каких именно магазинов, почему-то не уточняется.

. Обновится бутик Gant

В «Тандеме» несколько магазинов закрылось — бельевой «Дикая Орхидея», обувной Fellini и Wool Street. На месте последнего открылся магазин одежды Party 21, а на месте обувного магазина анонсировано скорое открытие салона швейцарских часов «Империя», близкого к семье Миннахметовых. Что же касается «Дикой Орхидеи», то бизнес ее владельца Дмитрия Костыгина, которому принадлежат сети «Бюстье» и «Дефиле», а также интернет-ретейлер «Юлмарт», переживает не лучшие времена. В конце марта он пригрозил Сбербанку 10-тысячным митингом, если тот не пойдет на урегулирование долговых проблем.

В ТЦ «Кольцо» по-прежнему достаточно пустых площадей. К тем, что уже были, добавилась площадь закрытой выставки-продажи изделий ручной работы «Ремесленники Поволжья». Из ранее анонсированных игроков открылся магазин товаров для дома Cozy Home на первом этаже.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (39) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.04.2017 10:47

глаза болят от того, что во всем этом многообразии нет того что нужно и цены просто не адекватные, минимум в пять раз выше реальной цены этим изделиям

  • Анонимно
    10.04.2017 08:40

    Сбербанк должен Юлмарту? Можно поподробнее

  • Анонимно
    10.04.2017 08:44

    Не ходила по нашим магазинам и ходить не буду. Раньше покупала исключительно в европейских аутлетах, далее москва. А теперь как минимум интернет ритеил. Потому как в регионах до конечного потребителя доходит лишь низкокачественный мастмаркет, по цене европейских брендов, либо фейки "А-ля бренд". Но думаю, многие уже отошли от стремления купить вещи известных марок, качество выходит на первый план.

    • Анонимно
      10.04.2017 09:08

      Не у всех Казанцев есть деньги по Европе кататься...

      • Анонимно
        10.04.2017 09:46

        Есть интернет-ритейл.я тоже,к примеру,в основном все беру на сайтах.пот что:1) дешевле(либо цена та же,что и в магазине,но тут с доставкой на дом);2)в выходные по магазинам ходить особо не хочется;3)и мне ещё нравится предвкушение от покупки )

        • Анонимно
          10.04.2017 12:28

          покупает на али, а понта прям в милан скаталась

          • Анонимно
            10.04.2017 13:30

            Я. например, не знаю как делать покупки на али. в основном на английских и американских сайтах заказываю и одежду, и обувь. и сумки для всей семьи. Во время распродаж все очень выгодно( и это брендовые вещи). Интернет-магазины, еще до сезона распродаж своим постоянным покупателям дают персональные скидки.

            • Анонимно
              10.04.2017 15:13

              А, что за сайты? Не могли бы просветить)

              • Анонимно
                10.04.2017 15:47

                посмотрите сайты Ламода и Вилдберрис.

                • Анонимно
                  10.04.2017 15:59

                  на них же один ширпотреб продается!

                • Анонимно
                  10.04.2017 16:48

                  Хахахахаха. Осмола готов был продавать Мусина цб обувь примороссо из китая))) вот на таких "верующих нового интернет формата" и рассчитаны эти магазины с "настоящими" брендами и с "настоящими" скидками. Девушка, вы сделали мой день

                  • Анонимно
                    10.04.2017 17:07

                    Не понятен Ваш сарказм!

                    • Анонимно
                      10.04.2017 17:40

                      Я просто радуюсь вашей искренней наивности. Но ведь главное, чтоб вы были довольны своими покупками. А раз вы рады, то это хорошо

              • Анонимно
                10.04.2017 17:05

                Если Вы любите модную и добротную одежду, это matchesfashion, mrporter, net-a-porter. Сейчас там недешево, но все равно дешевле чем у нас. Надо ждать распродаж, скидки бывают до 80 процентов. Есть много американских сайтов, погуглите, многие доставляют в Россию.

    • Анонимно
      10.04.2017 09:28

      Плюсую, в наших магазинах беру только то, что срочно понадобилось. А основные покупки, это иностранные он-лайн
      магазины.

  • Анонимно
    10.04.2017 09:22

    Да, выбор очень маленький в наших ТЦ. Несколько лет покупаем все в интернете, огромный выбор и цены хорошие

  • Анонимно
    10.04.2017 09:42

    когда же в РФ придет Amazon?

  • Анонимно
    10.04.2017 10:12

    удивляюсь словам "очень маленький выбор"! пока пройдешь всю МЕГУ устанешь как собака, глаза болят от такого обилия товара.
    Неужели потребитель сейчас такой искушенный???

    • Анонимно
      10.04.2017 10:43

      Понты никто не отменял ))

    • Анонимно
      10.04.2017 10:47

      глаза болят от того, что во всем этом многообразии нет того что нужно и цены просто не адекватные, минимум в пять раз выше реальной цены этим изделиям

    • Анонимно
      10.04.2017 11:49

      Так выбор то огромный, да только качество этого товара оставляет желать лучшего. Мега на 90% заполнена фаст-фэшн брендами, вещи на один сезон. Про обувь вообще молчу, пародии на брэнды, а что не пародия - стоит за гранью разумного, за рубежом сильно дешевле, даже с доставкой.

      • Анонимно
        10.04.2017 12:27

        в любом магазине в меге или любом другом ТЦ можно найти приличные базовые вещи - сполна!

    • Анонимно
      10.04.2017 12:17

      Изобилие? Если только низкокачественного товара по неадекватным ценам!

    • Анонимно
      10.04.2017 17:09

      Просто там некачественный товар и реально мало выбрать из чего, в Москве намного больше

  • ArtemAA
    10.04.2017 10:59

    «Я отказываюсь платить алименты этим ублюдочным строениям». Виктор Грюн, создать концепции торгового центра (молла) про торговые центры.

  • Анонимно
    10.04.2017 11:08

    Свои размеры знаем и заказываем практически всё через интернет. Приходят реальные вещи с хорошим качеством и не китайские/трикотаж/. Вещи сидят хорошо и выглядят по другому.
    Пока научились правильно заказывать были неудачи...

  • Анонимно
    10.04.2017 11:12

    Всей семьей в инете заказываем,все бренды и размеры есть,цены подешевле ,доставка на третий день))

  • Анонимно
    10.04.2017 11:19

    В Казанских магазинах еще раздражает то, как неаккуратно развешаны вещи, скомканные, так напичканы, что не вытянешь просто. И нет логики размещения. В Москве те же бренды, а и поглажено и развешено красиво.

  • Анонимно
    10.04.2017 11:28

    В Мегу хожу исключительно по нужде и короткими перебежками в нужные магазины. Где еще встретишь такое огромное количество, праздношатающихся людей, проводящих своё свободное время в бессмысленном просиживании штанов на фудкортах. Бегут из своих квартир и мрачных дворов в "европу".

  • Анонимно
    10.04.2017 11:51

    будущее за интернет-продажами. хотя, какое будущее - это уже сегодня

  • Анонимно
    10.04.2017 12:31

    Мне больше по душе прежняя система специализированных магазинов и универмагов.
    Понятная и предсказуемая система, где, что можно купить, куда зачем идти.
    Сейчас по магазинам и ходить не хочется, и не знаешь, где что есть, да и время терять в этих монстрах просто жаль. Обхожу стороной.
    В общем, система торговли (не интернет, а магазины и ТЦ) сейчас дурацкая.

  • Анонимно
    10.04.2017 12:32

    Был как то магазин на Баумана - Бенеттон-Сислей , качество отличалось от Бенеттона в Меге, жалко закрыли магазин...

    • Анонимно
      10.04.2017 15:49

      поищите это бренд в интернет-магазинах.

    • Анонимно
      11.04.2017 13:58

      Не пишите ерунду. Хозяин тот же и Бенеттон тот же.
      Очень недорогая марка, производство в основном PRC.
      Просто раньше был выбор меньше и казалось, что Benetton это круто.

  • Анонимно
    10.04.2017 13:07

    Разнообразие должно быть не столько внутри одного молла, сколько между ними: один, например, славится обувными сторами, другой - одежда на все возрасты и сезоны, а в третьем - ikea. Это не исключает наличие сетевых магазинов во всех торговых центрах, но что-то вроде ранжирования должно быть. И да, конечно, руководству торговых центров следует быть избирательнее в сдаче площадей: в противном случае, плохенькие китайские вещи и кривошовная синтетика "святой" заполонит домашний рынок :(

  • Анонимно
    10.04.2017 16:19

    А я люблю живое общение с товаром в магазине. Потрогаю,пощупаю,понюхаю))). А в интернете закажешь,ждешь одно,а приходит совсем другое и расстраиваешься из за этого.

  • Анонимно
    10.04.2017 18:30

    В отзывах все покупают в интернете, а зайдешь в мегу - не протолкнуться.

  • Анонимно
    10.04.2017 20:05

    Хорошая статья.Чаще такие надо публиковать, политика надоела.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль