Общество 
13.04.2017

7 кандидатов в ректоры КХТИ: от Германа Дьяконова до бывшего тестя Николая Никифорова

Чудом избежавший уголовного дела шеф Ильдара Абдуллина жаждет продолжения десятилетнего банкета — дадут ли?

В КНИТУ-КХТИ дан официальный старт выборам ректора. Два первых кандидата уже выдвинуты — это действующий руководитель вуза Герман Дьяконов и декан одного из факультетов, бывший тесть министра связи РФ Николая Никифорова Олег Стоянов. Эксперты «БИЗНЕС Online» называют еще как минимум пятерых претендентов на покачнувшийся трон базового нефтегазохимического вуза Татарстана.

В КНИТУ-КХТИ дан официальный старт выборам ректора, которые обещают стать одними из самых скандальных в 125-летней истории вуза В КНИТУ-КХТИ дан официальный старт выборам ректора, которые обещают стать одними из самых скандальных в 125-летней истории вуза Фото: «БИЗНЕС Online»

ВУЗОВСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ И ЕЕ ФИЛЬТРЫ

Полномочия нынешнего ректора КНИТУ-КХТИ Германа Дьяконова, который уже дважды — в 2007 и 2012 годах — избирался на этот пост и руководил вузом 10 лет, истекают 18 июля. Еще 31 марта в вузе получили письмо замминистра образования и науки РФ Вениамина Каганова, в котором говорилось «о необходимости обеспечить проведение процедур выдвижения кандидатур на должность ректора университета и выборов ректора».

В связи с этим Дьяконов подписал приказ «О начале процедуры выборов...». Согласно ему, сформирована комиссия по выборам. Ее состав, как и план выборных мероприятий на альтернативной основе, 10 апреля утвердил на своем заседании учёный совет КНИТУ. Возглавил вузовский ЦИК уважаемый 84-летний ученый, профессор кафедры физической и коллоидной химии Вильям Барабанов. Но, по всей вероятности, основная нагрузка ляжет на его более молодого заместителя — Сергея Поникарова, завкафедрой машин и аппаратов химических производств.

С 11 по 21 апреля в вузе должны пройти открытые заседания ученых советов институтов и собрания трудовых коллективов по выдвижению кандидатур по альтернативным выборам ректора. Их определяют путем открытого рейтингового голосования. По словам источника в вузе, по уставу КНИТУ первый, кто может выдвигать кандидатов, — это институты в составе университета, а они сильно отличаются по своим размерам: есть маленькие, а есть настоящие гиганты. Но права у них равные. Второе — это структурные подразделения. В качестве такового опять же может рассматриваться как маленький отдел из трех человек, так и огромная кафедра. Плюс к тому кандидаты могут самовыдвигаться.

До 21 апреля включительно кандидаты должны представить документы в комиссию по выборам ректора. Список соискателей на эту должность должен пройти утверждение на заседании ученого совета КНИТУ 28 апреля. В начале мая утвержденный список будет совершенно официально передан на согласование в совет ректоров Татарстана, председателем которого, к слову, является ректор КФУ Ильшат Гафуров, а также в орган исполнительной власти субъекта Федерации (администрацию правительства и аппарат президента Татарстана). На этих этапах часть кандидатов может отсеяться. Наконец, 16 мая список подается в аттестационную комиссию минобрнауки России.

В ходе предвыборной кампании кандидаты будут выступать перед своими избирателями — коллективами институтов и других подразделений. И, наконец, кульминация процесса. Согласно положению, которое размещено на сайте КНИТУ, ректора избирают тайным голосованием на конференции работников и обучающихся вуза. При этом делегаты конференции, представляющие различные структурные подразделения вуза, уже избраны в 2013 году (тоже на пять лет). Дата выборной конференции пока не назначена — ее утвердит ученый совет после получения решения аттестационной комиссии.

Как видим, процедура, с одной стороны, демократическая. С другой стороны, в механизм заложена масса фильтров, позволяющих отсечь неугодных кандидатов и повлиять на процесс извне. Возможно, поэтому по вузу циркулируют упорные слухи о том, что ректор в КХТИ будет назначен сверху. В кулуарах даже называют вероятные фамилии кандидатов, которые якобы рассматривают в казанском Кремле, в частности проректора Валерия Аляева, деканов Олега Стоянова и Сергея Юшко, а также замдиректора института по дополнительному образованию Мансура Галиханова. Впрочем, согласно уставу вуза, его учредитель может назначить лишь и. о. ректора в том случае, если должность по тем или иным причинам остается вакантной.

Проректора по научной работе Ильдара Абдуллина обвинили в многомиллионных хищениях бюджетных средств при поставке научного оборудования Проректора по научной работе Ильдара Абдуллина обвинили в многомиллионных хищениях бюджетных средств при поставке научного оборудования Фото: «БИЗНЕС Online»

КОРРУПЦИОННЫЙ СКАНДАЛ ВЫБОРАМ НЕ ПОМЕХА?

Нынешние выборы ректора в одном из старейших вузов Казани, насчитывающем 125-летнюю историю, обещают стать одними из самых скандальных. Слишком уж нелицеприятный контекст. Речь идет об уголовных делах, которые сотрясают учебное заведение на протяжении последних трех лет.

Напомним, мегаскандал грянул 9 июня 2014 года: проректора по научной работе Ильдара Абдуллина вывели прямо из здания вуза в наручниках. Он подозревался в многомиллионных хищениях бюджетных средств при поставке научного оборудования. Задержанный проректор был правой рукой ректора Германа Дьяконова, и поначалу вуз упорно не хотел признавать себя потерпевшей стороной, из-за чего дело могло развалиться.

Перелом наступил после того, как с позиции потерпевшей стороны от вуза в суде начал выступать проректор по режиму вуза, бывший прокурор Казани Рафкат Уразбаев. О том, что этому способствовало, «БИЗНЕС Online» рассказал прокурор РТ Илдус Нафиков: «Я поручил своему заму вызвать ректора Дьяконова и объявить официальное предостережение в случае непринятия мер. Поскольку ущерб нанесен государству, то он будет нести ответственность по невзысканию ущерба и пойдет как соучастник вместе с Абдуллиным либо будет привлечен за халатность. Когда такой разговор начался, он позвонил Уразбаеву, дал ему поручение и выписал ему доверенность, после чего Уразбаев и вступил в процесс». По данным источников «БИЗНЕС Online», воспитательную беседу с Дьяконовым проводил и один из помощников в то время министра образования РФ Дмитрия Ливанова.

В начале 2016 года дело по статье «мошенничество» возбудили в отношении сотрудника вуза — профессора Екатерины Сергеевой В начале 2016 года дело по статье «Мошенничество» возбудили в отношении профессора вуза Екатерины Сергеевой Фото: chemeco.ru

14 декабря 2015 года Московский районный суд Казани приговорил Абдуллина к 6,5 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, а уже в начале 2016 года в экс-КХТИ начал разгораться новый скандал: дело по статье «Мошенничество» возбудили еще в отношении двух его сотрудников — профессора вуза Екатерины Сергеевой и доцента Аркадия Брысаева. 1 апреля 2016 года фигурантом уголовного дела стала Лилия Джанбекова — подчиненная и доверенное лицо экс-проректора, профессор и заведующая лабораторией кафедры плазмохимических и нанотехнологий высокомолекулярных материалов, которую он возглавлял.

1 апреля 2016 года фигурантом уголовного дела стала Лилия Джанбекова — подчиненная и доверенное лицо экс-проректора, профессор и заведующая лабораторией кафедры плазмохимических и нанотехнологий высокомолекулярных материалов, которую он возглавлял 1 апреля 2016 года фигурантом уголовного дела стала Лилия Джанбекова — заведующая лабораторией кафедры плазмохимических и нанотехнологий высокомолекулярных материалов Фото: vk.com

На этом фоне, уже получив срок, Абдуллин неожиданно начал давать показания в отношении своего бывшего шефа. Более десятка заявлений, описывающих КНИТУ-КХТИ как коррупционный омут, обличают не только Дьяконова, но и многих проректоров, профессоров и завкафедрами. В них бывший проректор описывает, как руководство вуза якобы давало откаты «Газпрому», федеральным министерствам и даже похищало стипендии студентов.

Часть этих заявлений адвокаты пребывающего в СИЗО №1 обличителя передали в «БИЗНЕС Online» вместе с его собственноручным письмом президенту РТ и в минпромторг РФ. В них осужденный просил привлечь Дьяконова к уголовной ответственности за «систематическое получение взяток от подчиненных сотрудников университета, выполнявших госконтракты».

Незадолго до старта выборов ректора в КНИТУ-КХТИ стало известно о новом уголовном деле: Абдуллину и трем уже упомянутым сотрудникам вуза предъявлено новое обвинение — в хищении 30 млн. рублей. Сроки по этой статье грозят приличные: до 10 лет. Причем сам экс-проректор вновь возлагает вину на действующего ректора.

Колоссальный репутационный урон, который принесла вузу деятельность бывшего проректора, красочно расписывали в суде сами представители КНИТУ-КХТИ. В числе последствий — снижение конкурса при поступлении в вуз, снижение числа грантов и НИОКР, выполненных сотрудниками вуза. Кроме того, брызги уголовного дела Абдуллина задели и структурное подразделение вуза — проектный институт «Союзхимпроект». Как выяснилось, он не прошел аккредитацию в ООО «Трансгаз» (отделение ПАО «Газпром»), поэтому не смог принять участие в конкурсах газовой монополии. Падения престижа вуза выразилось в снижении количества хозяйственных договоров, заключаемых с промышленными предприятиями РФ на выполнение научных работ, и объемов финансирования. Повторим, это не измышления со стороны, а заявления в суде от имени самого вуза.

Кто бы ни стал новым ректором, однозначно ему потребуются сильные морально-волевые качества, чтобы преодолеть кризис. По неофициальным данным, некоторые достойные люди с научными и административными регалиями, получив предложение возглавить КНИТУ-КХТИ, категорически отказались: никому не хочется разгребать авгиевы конюшни. Тем не менее «БИЗНЕС Online», пообщавшись с источниками и экспертами, выделяет как минимум семь очевидных кандидатов на ректорское кресло, если, конечно, не появится неожиданная темная лошадка со стороны — ну кто мог ждать, что ректором КФУ, к примеру, станет глава администрации Елабуги? Неожиданности, смешивающие все карты и расклады, возможны и сейчас — согласно уставу, кандидат на высокий пост может и не быть сотрудником вуза.

1. ГЕРМАН ДЬЯКОНОВ

Герман Дъяконов У действующего ректора КНИТУ-КХТИ Германа Дьяконова есть все шансы остаться на новый срок Фото: «БИЗНЕС Online»

Как сообщают источники нашего издания, нынешний ректор Дьяконов несколько раз заявлял на ученом совете, что вновь намерен баллотироваться, чем вызвал недоумение и даже некоторое возмущение части вузовского коллектива. Многие полагали, что на фоне всего описанного выше он предпочтет уйти с честью и гордо поднятой головой.

Тем более поговаривают, что акции Дьяконова в казанском Кремле невысоки. Иногда недовольство прорывается наружу. Как рассказывал «БИЗНЕС Online», президент РТ Рустам Минниханов разразился гневной тирадой на заседании совета директоров «Татнефтехиминвест-холдинга» в конце ноября прошлого года, не увидев среди присутствующих ректора КНИТУ-КХТИ: «А технологический университет? Почему не пришли? Найдите этого... К нему вопросы есть, к этому ректору, а он еще на работу не ходит. Пусть он мне позвонит». А до этого в сентябре президент ответил резкой отповедью на просьбу Дьяконова поспособствовать продвижению разработки: «Дорогой мой, ну, „определите мне партнера“, „найдите мне жену“ — это неправильно!»

Герман Дьяконов рассчитывает, по всей видимости, на сохраняющееся влияние и авторитет своего отца Сергея Дьяконова, руководившего вузом с 1988 по 2007 год, а также на связи в Москве. В частности, ему приписывают родство с бывшим министром образования России, а ныне помощником президента РФ по науке Андреем Фурсенко (якобы племянница Дьяконова замужем за родственником бывшего министра образования).

11 апреля кандидатуру Дьяконова выдвинул аппарат управления КНИТУ. Отметим, что у действующего ректора действительно есть все шансы остаться на новый срок. По словам источника «БИЗНЕС Online», конференция трудового коллектива подобрана под конкретного человека. Внести коррективы может лишь вмешательство свыше.

Как бы то ни было, выборы ректора еще не успели начаться, а Герман Сергеевич уже удивил вузовский коллектив: он не явился на самый первый, посвященный исключительно теме выборов, ученый совет, который созвал своим же приказом. Причина, разумеется, стала почвой для некомплиментарных для ректора пересудов о вредных привычках.

2. ВАЛЕРИЙ АЛЯЕВ

Валерий Аляев К плюсам Валерия Аляева можно отнести то, что он прекрасно знаком с системой управления вузом. Его знают входящие в структуру КНИТУ институты Фото: kstu.ru

По данным источников «БИЗНЕС Online», 57-летний проректор по экономике и инновациям КНИТУ, директор Института химического и нефтяного машиностроения и замдиректора по науке и инновационной деятельности института «Союзхимпромпроект» Валерий Аляев как минимум однажды публично заявлял что-то вроде того, что в это тяжелое время готов быть ректором.

В вузе ходят упорные слухи о том, что у него хорошие связи в правоохранительных органах. Более того, якобы дело о хищениях в КХТИ, приведшее к многочисленным посадкам, не обошлось без участия Аляева. Из силовых структур его и могут лоббировать на пост ректора. Аляева с большой вероятностью выдвинет возглавляемый им Институт химического и нефтяного машиностроения.

К плюсам Аляева, в прошлом декана, можно отнести то, что он прекрасно знаком с системой управления вузом. Его знают входящие в структуру КНИТУ институты.

Главный же недостаток: претензии к его хозяйству — финансовой части. Сотрудники вуза утверждают: она настолько непрозрачна, что в бухгалтерии даже невозможно оформить командировочные. «Заслуга» ли это лично Валерия Алексеевича или отражение общей ситуации, которую он не в силах изменить, сказать не возьмется никто.

Маленький штрих, который дополняет общую картину. Недавно КНИТУ на фоне проблем у Спурт Банка перешел на обслуживание в Сбербанк. Происходило это показательно. На весь вуз было открыто всего две кассы. Сотрудникам, а их в экс-КХТИ насчитывается несколько тысяч, пришлось целыми днями ждать получения зарплаты. В результате из-за скопившегося негатива люди успели в очереди не только поругаться, но даже подраться.

Во второй кассе, предназначавшейся для деканата и ректората, подобного ажиотажа, конечно же, не наблюдалось: там приходили и спокойно забирали свои деньги. Ситуация повторилась с получением пластиковых карт Сбербанка. Сотрудники вуза стояли за ними в очереди по несколько часов, тогда как представители администрации заходили за карточками с другого входа без всякой очереди.

Решить этот вопрос с минимальными потерями времени и нервов для сотрудников КХТИ было всего лишь делом техники. Позже ректор на сайте вуза принес за это все извинения коллективу. Вряд ли это добавит очков на выборах как самому Дьяконову, так и Аляеву.

3. ИСМАГИЛ ХУСНУТДИНОВ

Исмагил Хуснутдинов Исмагил Хуснутдинов — лидер вузовской оппозиции, но его независимый нрав может сыграть и в минус при всем уважении и поддержке коллектива Фото: «БИЗНЕС Online»

Член-корреспондент Академии наук РТ, доктор технических наук, профессор кафедры технологии основного органического и нефтехимического синтеза КНИТУ-КХТИ 50-летний Исмагил Хуснутдинов заработал себе амплуа правдоруба. Он единственным из действующих сотрудников этого вуза неоднократно публично выступал на страницах «БИЗНЕС Online» с откровенным рассказом о том, что сейчас университет переживает кризис в широком смысле как с управленческой, так и научной точки зрения, и критикой в адрес нынешнего ректора. Хуснутдинов даже призывал руководство республики спасать вуз, не дожидаясь перевыборов ректора в 2017 году.

Словом, Исмагил Шакирович — лидер вузовской оппозиции. Однажды уже участвовал в выборах ректора КХТИ: в 2007 году именно он составил конкуренцию Дьяконову. Интересно, что тогда его поддержали две крупнейшие компании: ТАИФ и «Татнефть», но он проиграл. Сам Хуснутдинов рассказывал об этой ситуации так: «Германа выдвинули практически все институты. А вот в Институте нефти и нефтехимии, куда пришел весь ректорат, включая Дьяконова-старшего, для его сына все закончилось плачевно. Он выдвинул меня. В результате я на выборах ректора набрал 35 процентов голосов, Герман — 65 процентов. Я считаю, что для той системы это был очень хороший результат: люди проявили свое гражданское мужество — проголосовали так, как считали нужным».

Планирует ли он участвовать в выборах на этот раз? Данный вопрос «БИЗНЕС Online» Хуснутдинов оставил без ответа. Но, как стало известно нашему изданию, 17 апреля его кандидатуру намерен выдвинуть все тот же Институт нефти и нефтехимии. Другое дело, что человек, имеющий смелость публично критиковать начальство, может отпугнуть и внешние влиятельные силы — независимый нрав может сыграть и в минус при всем уважении и поддержке коллектива.

4. ОЛЕГ СТОЯНОВ

Олег Стоянов Олег Стоянов, технарь по образованию, являет собой яркий пример творческой личности: пишет стихи, поет песни, любит громкие эффектные выступления. Человек, может, и неплохой, но сильным администратором его не назовешь Фото: kstu.ru

По данным источников «БИЗНЕС Online», уже давно открыто заявил о своих амбициях участвовать в нынешних выборах на пост ректора и бывший тесть министра связи России Николая Никифорова 57-летний Олег Стоянов. 11 апреля кандидатуру Стоянова выдвинул полимерный факультет.

Не исключено, что именно влиятельный зять и двигает его по карьерной лестнице. Рассказывают, что министр связи сохранил с родными экс-супруги теплые отношения и даже как-то оплатил дорогостоящее лечение своей бывшей теще. В самом вузе, по некоторым данным, кандидатуру Стоянова поддерживает первый проректор по учебной работе Василий Иванов.

Стоянов с 2006 года — декан факультета технологии, переработки и сертификации пластмасс и композитов, в 2008 году стал заведующим кафедрой технологии пластмасс. Впрочем, источники в КНИТУ-КХТИ утверждают, что он не сильно вовлечен в оперативное управление факультетом, руководствуясь принципом «не царское это дело».

Технарь по образованию, он являет собой яркий пример творческой личности: пишет стихи, поет песни, любит громкие эффектные выступления. Человек, может, и неплохой, но сильным администратором его не назовешь, отзываются наши собеседники в вузе.

5. СЕРГЕЙ ЮШКО

Сергей Юшко Сергей Юшко: «Мне формально по процедуре надо получить разрешение своего совета директоров. У меня есть свой фронт работ, куча планов» Фото: «БИЗНЕС Online»

46-летний Сергей Юшко — член-корреспондент АН РТ, доктор технических наук, профессор. Он является деканом факультета информационных технологий КНИТУ и к тому же заведует здесь кафедрой инженерной компьютерной графики. Впрочем, основное время гендиректор технопарка «Идея» уделяет все-таки своему главному детищу и в дела вуза не особо вовлечен.

Что характерно, Юшко — выходец из КАИ. В КХТИ же он в 30 лет защитил докторскую, став одним из самых молодых обладателей этой высокой научной степени по технической специальности. В вузе Юшко считают фигурой, близкой к ректорской династии. Неслучайно читатели в комментариях к материалам «БИЗНЕС Online» про КНИТУ писали, что Юшко — это «надежда Дьяконовых на безбедную старость». К тому же в вузе шутят, имея в виду Абдуллина: «Нам хватило одного каишника».

Аппаратные позиции Юшко с уходом на покой вице-премьера РТ Равиля Муратова сильно ослабли, но тем не менее он вполне мог бы стать компромиссной фигурой на случай, если самого Дьяконова настоятельно попросят уйти.

Сам Юшко в разговоре с «БИЗНЕС Online» поначалу не дал четкого ответа, будет ли баллотироваться в ректоры. «Слухов много. Они ходят уже давно. А если серьезно, со мной никаких разговоров пока не вели, — сказал он, но при этом признал. — Не только по мне, по многим запрашивали данные. Но это текущая работа кабмина или аппарата президента, которая, так мне, по крайней мере, кажется, никак не связана с технологическим университетом: то в кадровый резерв включат, то что-то еще».

Впрочем, большого желания покидать «Идею» у Юшко нет: «Я в выборах, наверное, не смогу принять участие. Во-первых, в том случае, если я планирую оставаться в технопарке, а я пока планирую, мне формально по процедуре надо получить разрешение своего совета директоров. У меня есть свой фронт работ, куча планов. Мы взаимодействуем и с технологическим университетом, и с КАИ: развиваем всякие школы, проекты. И эту активность нужно поддерживать». Пока, как сказал Юшко, такого разрешения он не запрашивал.

6. МАНСУР ГАЛИХАНОВ

Мансур Галиханов Мансур Галиханов в вузе себя ничем особо не зарекомендовал Фото: kstu.ru

Заместитель директора Института дополнительного профессионального образования по работе с предприятиями (занимает эту должность с апреля 2010 года) Мансур Галиханов, как утверждают источники «БИЗНЕС Online», в вузе себя ничем особо не зарекомендовал. Тем не менее его могут продвигать на пост ректора определенные группировки внутри КНИТУ-КХТИ. Кроме того, у него есть лоббисты извне благодаря связям отца — бывшего заместителя начальника управления службы судебных приставов по РТ Флорида Галиханова.

7. РУСТАМ НУРГАЛИЕВ

Рустам Нургалиев Рустам Нургалиев — младший брат проректора КФУ Даниса Нургалиева, известного ученого и авторитетного администратора Фото: kstu.ru

Директор Института управления, автоматизации и информационных технологий КНИТУ-КХТИ, завкафедрой систем автоматизации и управления технологическими процессами, и. о. проректора по развитию и информатизации Рустам Нургалиев — младший брат проректора КФУ Даниса Нургалиева, известного ученого и авторитетного администратора. Нургалиев-старший имеет определенный вес в вузовских кругах и может выступить движущей силой для младшего. Теоретически эту кандидатуру он может лоббировать и через Гафурова.

Суммируя вышесказанное, можно сказать, что относительно высокие шансы быть избранными, по мнению наших источников, есть у четырех кандидатов: Дьяконова, Аляева, Хуснутдинова и Стоянова. А близкие к нынешнему ректору Галиханов и Нургалиев все же скорее могут стать кандидатами-спойлерами.

«НУЖНО, ЧТОБЫ ПОЯВИЛСЯ РЕКТОР»

«БИЗНЕС Online» попросил экспертов прокомментировать начало предвыборной кампании в КНИТУ-КХТИ:

Сергей Юшко — генеральный директор ЗАО «Инновационно-производственный технопарк «Идея»:

— Мое мнение: технологический университет несет большие репутационные потери. До сих пор многие родители определяются, куда отдать ребенка. Сейчас начало работы приемной комиссии. Никому неприятно такое слышать о своем университете. Я в технологическом университете писал дипломную работу. С другой стороны, проректоры добросовестно выполняют свои обязанности.

Выборы начаты, комиссии собраны. Университет живет своей жизнью: утверждаются планы, он развивается. Конечно, его лихорадит. Нужна определенность. Необходимо, чтобы появился ректор. Это не значит, что им должен быть кто-то другой. Просто нужен ректор. И у всех должна быть уверенность, что с этим ректором можно работать. А если такой уверенности нет, если ползут слухи, о вузе пишут сплошь негативные материалы, люди смотрят на это, расстраиваются и недоумевают: как строить работу, с кем?

Вадим Хоменко — вице-президент Академии наук РТ:

— Этот вуз у нас в республике изначально является одним из базовых, поэтому он и получил статус национального исследовательского университета. У него ярко выраженный химико-технологический профиль. Наряду с этим есть ряд направлений, которые обеспечивают работу нефтехимического комплекса. То есть он достаточно сбалансирован и обеспечивает перспективы с точки зрения удовлетворения потребностей работодателей.

Подошли очередные выборы. Давайте дождемся предвыборных программ кандидатов, тогда будет легче говорить, кто достоин. Может быть, и у нынешнего ректора есть в запасе своя платформа.

Другое дело, чтобы выборный алгоритм работал объективно, не было таких фактов, когда проталкивают фигуры, которые не удовлетворят университетскую общественность. Соответственно, не будут удовлетворять работодателей и так далее. Надо избегать такого давления, чтобы коллектив определился сам.

Если выборы пройдут на объективной основе, я думаю, что претенденты найдутся и будут строить интересные платформы.

Вузовская общественность сможет определить того, кто способен достойно руководить вузом. У нас достойная школа химиков и нефтехимиков. И в республике есть хорошие практики, которые ее прошли.

Сложившая ситуация, когда массив публичной негативной информации о вузе превышает позитив, неприятна для всех, в том числе для действующего ректора и для общественности. Вуз несет репутационные издержки. К тому же его деятельность попадает под дополнительный контроль. Многие заслуги сотрудников ставятся под сомнение. Это надо преодолеть, сделать рывок и добиться того, чтобы неприятности сменились на результаты, достойные этого коллектива.

Нэлла Прусс — экс-ректор ТИСБИ:

— Выборы — очень серьезный момент для любого вуза, потому что это его будущее. В адрес технологического университета прозвучали серьезные обвинения. И от того, кого изберут ректором, зависит, будут в будущем такие скандалы или нет.

Я отдала КХТИ 30 лет: работала на кафедре иностранных языков, защитила там первую кандидатскую диссертацию и считаю его своим родным вузом. В те годы, а я работала при выдающемся ректоре Петре Кирпичникове (это был с большой буквы и человек, и ученый), а затем Дьяконове-старшем, конечно, не было ничего подобного: обстановка в вузе была очень благоприятной.

Конечно, для любого вуза очень неприятная ситуация, когда его все время полощут. Это все осложняет, в том числе выборы. К тому, кого изберут ректором, будут предъявляться серьезные требования. Во-первых, ему будет необходимо исправить ситуацию, которая существует сегодня, и вывести технологический университет на новые рубежи. В научном плане КНИТУ-КХТИ — вуз очень высокого уровня. И при том, что в Татарстане так много химических предприятий, нам позарез нужен достойный химико-технологический вуз.

В республике много умных и порядочных людей, кто мог бы стать во главе этого университета. Должны ли ректора выбирать или назначать? Возможно, в такой неординарной ситуации его было бы логично и назначить.

Азат Вильданов — профессор, замдиректора по научной работе ВНИИУС:

— Я участвую в КНИТУ-КХТИ в работе ученого совета, принимаю докторские диссертации. В выборах не участвую и вообще ими особенно не интересуюсь. До меня доходят слухи, что якобы Дьяконов — не очень хороший ректор. Утверждать это я не берусь, поскольку встречаюсь с ним только на официальных мероприятиях, и то крайне редко. А вот Хуснутдинова охарактеризовать могу. Это порядочный человек, очень хороший, хотя и требовательный организатор и научный сотрудник. Я вижу, насколько он грамотно ведет работу. Его выпускники работают сейчас у меня и очень хорошо себя зарекомендовали.

Будь у меня такая возможность, я бы проголосовал на выборах за Хуснутдинова. Опыт работы у него есть: он был деканом, затем проректором. Правда, по хозяйственной части, но тем не менее. Конечно, он не столь дипломатичен, как некоторые, — может в лоб сказать то, что думает, за что некоторые его и недолюбливают. А я считаю, это нужно: большому коллективу необходим принципиальный ректор. К тому же Хуснутдинов независимый: у него нет отца, который прежде был ректором, как у того же Германа Дьяконова, его никто не поддерживает, он сам по себе.

Если же говорить в целом о вузе, на мой, возможно, субъективный взгляд, КНИТУ слишком переполнен непрофильными специальностями. В последнее десятилетие здесь появились кафедры по переработке древесины, пищевой промышленности и другим дисциплинам, никак не связанным с основным предназначением КХТИ. Технологический университет все-таки должен готовить химиков-технологов.

Ренат Халяпов — совладелец ПКФ «Сингер»:

— Мы сотрудничаем с кафедрами КНИТУ-КХТИ, в частности с кафедрой синтетического каучука и общей химической технологии. Там работают замечательные профессиональные люди, которые очень нам помогают. Лично с ректором я не общался. Но если так поставлена работа, возможно, руководитель вуза не так уж и плох.

Айрат Гиззатуллин — гендиректор технополиса «Химград»:

— КНИТУ-КХТИ — наш давний партнер. Создание технополиса «Химград» начиналось с того, что входящий в структуру КНИТУ «Союзхимпромпроект» спроектировал эту площадку, подготовил проектно-сметную документацию. Со многими подразделениями вуза у нас очень хорошие отношения. Они являются поставщиками персонала для большинства компаний, которые сегодня работают на нашей территории.

Не только мы плотно работаем с технологическим университетом, с ним взаимодействуют по разным тематикам и многие из наших резидентов. Я думаю, что эту поступательную работу мы должны будем продолжить при любом руководстве и при любых обстоятельствах.

Читайте все материалы спецпроекта «Скандал в КНИТУ-КХТИ»

Кто должен стать ректором КНИТУ-КХТИ?
5%Мансур Галиханов
8%Сергей Юшко
8%Олег Стоянов
28%Исмагил Хуснутдинов
12%Валерий Аляев
16%Герман Дьяконов
11%Рустам Нургалиев
12%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (340) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.04.2017 08:16

Только не Дьяконов! Хватит!

  • Анонимно
    22.04.2017 09:49

    Отношения выясняют как пауки в банке...... ПРОТИВНО.....

  • Анонимно
    22.04.2017 00:37

    В кошмарном сне не представить, что будет, если Дебердеевы дорвутся до власти...

  • Анонимно
    21.04.2017 23:12

    Очень "жалко" команду Дьяконова. У него самого на всякий случай есть запасной аэродром в Москве, а вся команда там не поместится.
    И если он примет решение перебраться туда, ее ждет незавидное будущее.
    Следствие имеет много информации по многим из них, правда суммы не очень большие, в компетенции районных подразделений, но на звездочки к погонам тянут.
    Что бы облегчить работу следствию желательно почаще демонстрировать элитные иномарки во дворе корпуса А.

    • Анонимно
      22.04.2017 08:41

      Наличие иномарки - это еще не повод для обвинения и не причина для пристального внимания со стороны следственных органов. Кто имеет иномарку, тот уже ни один раз ее поимел: продавая старую и добавляя некоторую сумму - он приобретает новую, тем самым обновляя свой автопарк. Кроме того, некоторым иномарки достаются по наследству. А вот, что касается недвижимости в виде коттеджей и элитных квартир - это то что надо для работы следаков; пусть они усиленно этим и занимаются.

      • Анонимно
        22.04.2017 09:18

        Ну не скажите. Иногда, когда шло следствие по делу Абдуллина и особенно после его откровений о причастности к делу самого Дьяконова двор корпуса А пустел.
        Если Вы честный человек, лучше не рискуйте, ставьте свою иномарку в другом месте, а то случайно попадете под замес.

    • Анонимно
      22.04.2017 00:34

      Не вдаваясь в подробности, обобщая... Сколько на территории Акорпусности иномарок стоимостью свыше 1-2 млн. руб.

      Спс.

  • Анонимно
    21.04.2017 22:23

    К сожалению очень трудно делать прогнозы не имея информации по выдвижению кандидатов от структурных подразделений КНИТУ.
    Однако самоотвод Илнура Абдулловича в пользу Стоянова кое что проясняет.
    Абдуллин И.А. исполнил поручение команды Дьяконова, которая вовремя рассмотрела ту опасность которую представляет Аляев и сделала ставку на Стоянова.
    Однако и здесь они просчитались, т.к. Стоянов друг Дебердеева старшего, а он мягко говоря не очень любит Дьяконова.
    И хотя Стоянов пообещал оставить ректорат на своих местах, он своего слова не сдержит.
    В случае победы университет ожидают крупные перемены в руководстве, но не в лучшую сторону. Просто все места займут Дебердеевские и Стояновские.
    Кошмар какой то, ужас, делаю анализ, написал Дебердеевские и Стояновские, даже стало плохо, появились какие то аналогии.

  • Анонимно
    21.04.2017 22:16

    Кто подведет итоги выдвижения?

  • Анонимно
    21.04.2017 22:00

    Единственный достойный кандидат - Аляев В.А.

  • Анонимно
    21.04.2017 21:36

    Инженерный всегда был под кем то...... Последний всплеск был когда участвовал в выборах Косточко.....

  • Анонимно
    21.04.2017 19:19

    Стройными рядами в светлое вчера!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    21.04.2017 18:41

    Сегодня обсуждались кандидаты на должность ректора от инженерного химико-технологического института. Была выдвинута кандидатура Абдуллина Илнура Абдулловича. Однако Абдуллин И.А. взял самоотвод и предложил вместо себя Стоянова. От ИХТИ выдвигается Стоянов.

    • Анонимно
      21.04.2017 22:09

      Ну быть ему проректором после избрания ректором Стоянова

  • Анонимно
    21.04.2017 16:59

    При избрании Стоянова весь ректорат останется на своих местах.....

  • Анонимно
    21.04.2017 12:21

    Ну что Вы аппарат управления пытается вытянуть Стоянова для того чтобы всё осталось по старому....... Не ужели не понятно. Стоянов второе издание Дьяконова.....

  • Анонимно
    21.04.2017 09:42

    Опять заглянул в колонку по выборам на сайте университета.
    Вроде бы последний день выдвижения кандидатов.
    Интересует кого и как выдвигали в кандидаты в различных структурных подразделениях КНИТУ - КХТИ.
    Информации по ходу выдвижения нет.
    Получается, что ход выборов для коллектива не освещается, а открытость является одним из самых главных принципов проведения любых выборов.

  • Анонимно
    20.04.2017 19:40

    Странно, тут такие страсти кипят.
    Посмотрел колонку по выборам на сайте университета, а там тишина.
    Набрал в интернете "выборы ректора КНИТУ-КХТИ - тишина.
    Спасибо БО, что дает коллективу КНИТУ-КХТИ хоть как то следить за ходом выборов.

  • Анонимно
    20.04.2017 12:08

    Прочитал комментарии к данной статье.....вспомнилась фраза тоже "доцента" из кинофильма Джентельмены удачи:....что впереди? Мрак , грязь и ничего человеческого! В каждом комментарии Деньги, Тюрьма, Откат, Следствие , СИЗО, Прокуратура , из Клана , его человек .Стыдно , товарищи ученые ! Я выпускник КХТИ 1986 г. За годы учебы ни разу не слышал о том, что кто то из преподавателей брал и берет взятки.Очень стыдно за институт !

    • Анонимно
      20.04.2017 19:27

      Даже и не знаю как сказать, святой человек или слепой.
      Тут реально людей сажают, а он не видит и не слышит.

    • Анонимно
      20.04.2017 17:39

      Спасибо скажи Дьяконовым за это.

  • Анонимно
    19.04.2017 21:53

    Создали процедуру чтобы выбрать Геру и провалили Геру.... Интересно только почему всё это безобразие назвали выборами....

  • Анонимно
    19.04.2017 19:32

    На выборах нефтяном голосовали 26 человек, а присутствовало 23. За троих голосовали другие. Выборы нечестные. Просим обратить руководство республики на такие "выборы".
    Так нельзя.

    • Анонимно
      20.04.2017 08:39

      А разве такое возможно! Ну вы даёте!

    • Анонимно
      19.04.2017 20:41

      Прежде чем что-то заявлять надо разбираться в процедуре! Можно было голосовать за всех кандидатов. Впрочем как и против. Мягкое голосование. Положение прочтите все-таки таки!

      • Анонимно
        19.04.2017 21:14

        Вот и ответ, почему всем миром голосовать нельзя. Допусти таких, они наголосуют!
        Голосовать надо головой! А не глоткой!

    • Анонимно
      19.04.2017 20:30

      Так процедура голосования такая. Можно проголосовать за всех троих, за двоих, за одного или против всех.

  • Анонимно
    19.04.2017 00:13

    Выборы премьер-министра прошли займитесь КНИТУ-КХТИ. Ответственность руководителя должна быть прежде всего перед государством. Это не частная лавочка....КНИТУ на дне... пора отталкиваться и всплывать. Пока мы тонем.

  • Анонимно
    18.04.2017 23:05

    Уважаемый Рустам Нургалиевич! Нужно кончать с бардаком в КНИТУ.... иначе ВУЗ будет потерян. Все заигрались в демократию...Наверное пора применить и административный ресурс с чрезвычайными полномочиями. Если это будет ректор со стороны без корней в университете хорошо, а можно и прямые выборы всем коллективом нового ректора. Заигрались в демократию.

    • Анонимно
      19.04.2017 20:27

      Вот и назначат вам человека который стал обузой в аппарате руководства и которого, чтобы сильно не обижался, надо куда-то деть.

    • Анонимно
      19.04.2017 08:37

      Давно пора, невозможно работать в этом гадюшнике где престарелые интриганы отгрызают себе куски послаще при полной деградации ректора.

  • Анонимно
    18.04.2017 23:00

    Победа Стоянова ... это чемодан без ручек ...... Нести тяжело и бросить нельзя..... Эту проблему создали искусственно ..... Она тех кто её породил и утопит.

  • Анонимно
    18.04.2017 22:58

    А Вы догадались.....

  • Анонимно
    18.04.2017 22:35

    Стоянов это человек который​ развалится кхти хуже Дьконова

  • Анонимно
    18.04.2017 22:24

    А где же хвалёная порядочность этого кандидата.....????Честность??? Получаем проблемы похлеще Абдуллинских ..... его к этому ведут, кто его выдвинул...... Не ужели не понятно.

  • Анонимно
    18.04.2017 22:10

    Остаётся только здесь поместить фотографию с расписания с кафедры..... Не пытайтесь убрать расписание его же сфотографировали...

  • Анонимно
    18.04.2017 21:34

    Да например кем работает, точнее числится на кафедре супруга одного из кандидатов......Занимается ли она со студентами. Сколько за не работу она получает денег. Институт что кормушка......???? Или нужно называть имена....

    • Анонимно
      19.04.2017 09:17

      Назовите, пожалуйста.

      • Анонимно
        19.04.2017 12:55

        Стоянова Ляля

        • Анонимно
          20.04.2017 09:13

          Это прямое нарушение закона. Преподаватель не ведет занятий, не работает со студентами, а получает зарплату. Здесь есть над чем поработать прокуратуре.

          • Анонимно
            20.04.2017 13:03

            Не может такого быть.. Это явное нарушение

          • Анонимно
            20.04.2017 12:38

            Стоянова Ляля - милая и доброжелательная дама.

            • Анонимно
              21.04.2017 07:32

              "Милая доброжелательная дама" - это не профессия. Однако этой милой даме совесть позволяет получать незаработанную зарплату. А если копнуть глубже, не то еще выплывет наружу. Здесь явно должна работать прокуратура. Это еще один вид разворовывания бюджетных средств в стенах КХТИ.

  • Анонимно
    18.04.2017 20:24

    Институт превратился в клановую структуру..... Работают кланы и должности передают по наследству..... Может быть хватит.

  • Анонимно
    18.04.2017 19:15

    Только назначаемый ректор сможет спасти КХТИ.

  • Анонимно
    18.04.2017 16:58

    Его из всех мест выгнали, мягко сказано. И Вы хотите, чтобы этот человек вершил судьбу КНИТУ?

  • Анонимно
    18.04.2017 12:52

    Считаю что всему трезво и адекватно мыслящему трудовому коллективу КНИТУ необходимо объединиться и выдвинуть Хуснутдинова И.Ш. с ним у университета есть будещее

  • Анонимно
    18.04.2017 12:04

    Избрание ректором Стоянова приведет к усилению клана Дебердеевых, а это крайне нежелательно для КНИТУ-КХТИ.

  • Анонимно
    18.04.2017 09:19

    Хуснутдинову, пока не поздно надо опротестовать процедуру выдвижения кандидата и ее результат.
    Над нефтяниками КНИТУ поглумились и опустили ниже плинтуса.
    Срочно организовать общее собрание института нефти и нефтехимии для выработки общей стратегии на выборах.

  • Анонимно
    18.04.2017 08:56

    Ясно, что с выборщиками "поработали" на нефтяном. Выбор "Чужого" это плевок на нефтяной институт. Бесхребетники.

  • Анонимно
    18.04.2017 08:13

    Выборы нелегитимны!
    Выборщики не отражают выбор коллектива и выражают только свои шкурные интересы, что показало выдвижение кандидата в институте нефти и нефтехимии.
    Даешь выборы ректора прямым голосованием!

  • Анонимно
    18.04.2017 06:33

    Действительно, чего возмущаетесь? Помимо нефтяного факультета (который совершенно ничем не выделился, обычный рядовой факультет) в составе книту есть и другие факультеты, кандидаты которых будут выдвигаться на должность ректора. Я никогда не уважал книтушный нефтяной: серость, посредственность, безликость. А после выборов утвердился в своем мнении. Да пусть присоединяются к КФУ и без них проживем, воздух будет чище.

  • Анонимно
    18.04.2017 00:02

    Изящная двухходовочка........ А вообще безобразие....

  • Анонимно
    17.04.2017 23:34

    Мда уж, декан полимерного выбирается на нефтянке...может ход конём для другого представителя, тоже полимерщика...

  • Анонимно
    17.04.2017 22:52

    Нефтяники! У вас мания величия. Вы решили, что выбранный вашим институтом претендент обязательно должен стать ректором?
    Есть и другие институты и соответственно претенденты? На вас мир клином не сошелся.

    • Анонимно
      17.04.2017 23:19

      Давайте выдвинем и с инженерного факультета...... например Абдуллина Ильнура Абдулловича.....

    • Анонимно
      17.04.2017 23:05

      Нет у нас мании величия.
      Мы просто скромные реалисты.

  • Анонимно
    17.04.2017 21:42

    А может просто разделить выборщиков и всех остальных...... Бред конечно ..... Но было бы интересно. А кого представляют эти выборщики?????? Ответ только самого себя....... Цена таких выборов не дороже бюллетеней которыми проходило голосование..... Делайте выводы.

  • Анонимно
    17.04.2017 21:38

    Честные выборы:
    1. Выборы ректора откладываются, до завершения судебных расследований.
    2. Выборы ректора проходят при голосовании сотрудников всего университета.

    • Анонимно
      17.04.2017 22:47

      Вас послушать, так и присуждение ученой степени надо голосованием всего университета проводить. )))

      • Анонимно
        17.04.2017 23:18

        Присуждение учёной степени касается по сути достаточно небольшого круга лиц, а выборы ректора всего коллектива...... Даёшь жёсткое назначение ректора, чтобы перекрыть путь случайности......

    • Анонимно
      17.04.2017 21:50

      Только так. Сначала разобраться с результатом работы действующего ректора, подвести черту. Полностью разобраться. Иначе всё нехорошее достанется новому ректору. Какой бы он умный не был ему будет очень тяжело. Стоянов откровенно слаб.
      Естественно если хотим честных выборов, то избирает весь коллектив. Иначе новый ректор при сегодняшнем раскладе будет не легитимен.

  • Анонимно
    17.04.2017 21:30

    Вам кто то мешал тайно проголосовать?!

  • Анонимно
    17.04.2017 21:28

    Правильно, пора переводить нефтяной факультет в КФУ, тогда будут и лаборатории, и реактивы, и приборы. А с бесхребетным руководством нефтяного этого нет сейчас и не будет в будущем. Или же обойдемся малой кровью - объединим нефтяной факультет с полимерным. И будет всем нам счастье.

    • Анонимно
      17.04.2017 21:45

      Наверное уже пора..... Или забрать цвет учёных в КФУ...... можно тогда поймут, что всё уже точка.....дно.

  • Анонимно
    17.04.2017 21:23

    Уверен, что за Хуснутдинова большинство коллектива института нефти и нефтехимии, однако за счет аппаратных интриг его прокатили.
    В таком же ключе пройдут и все выборы, т.к. коллективу университета в них отведена роль стороннего наблюдателя.

    • Анонимно
      17.04.2017 23:03

      Тайное голосование для того и придумали, чтобы человек голосовал не под действием давления, а как ему говорит его совесть и убеждение.
      Прилюдно он может говорить что проголосует в угоду начальника, а в итоге проголосует по иному. Так что итоги голосования объективны.

    • Анонимно
      17.04.2017 21:33

      Как "прокатили"?
      За него же отдали больше 30% голосов?

      Или можно от структурного подразделения выдвигать только 1 кандидата?

      • Анонимно
        18.04.2017 07:40

        Да. По Положению о выдвижению кандидатов (см. на сайте) от структурного подразделения выдвигается только один кандидат.

        • Анонимно
          19.04.2017 07:31

          Так какое отношение декан полимерного факультета имеет к структурному подразделению института нефти, химии и нанотехнологий? Это прямая подтасовка результатов. Зря Харлампиди затеял эту комбинацию. Ну выдвинулся бы Хуснутдинов, ну и что. Впереди еще выборы других кандидатов, от других структурных подразделений. Или всем уже давно все известно? Мне, например, нет. А сейчас неизвестно чем все это обернется. Не буди лихо, пока оно тихо...

      • Анонимно
        17.04.2017 22:02

        За Хуснутдинова проголосовало - 38,5 %, за Стоянова - 42,4 %. Ни у того, ни у другого нет положенных 50 %.

        • Анонимно
          18.04.2017 07:42

          По Положению не требуется 50 процентов. Вы же сами за это Положение проголосовали.

        • Анонимно
          17.04.2017 22:22

          Тогда необходим тур выборов между набравшими большое количество голосов. Иначе выборы Стоянова нелигитимны.

          • Анонимно
            17.04.2017 22:37

            Правильно выигрывает тот, кто набирает 50% + 1 голос..... А тут реальный фармазон.....

      • Анонимно
        17.04.2017 21:44

        Наверное можно и лучше с чужого института..... А интересно, что ему помешало выдвинуться у себя????? В чём фишка......

        • Анонимно
          18.04.2017 07:41

          Институт Полимеров его уже выдвинул.

          • Анонимно
            18.04.2017 10:12

            Тогда на кой черт он полез в институт нефти, нефтехимии и нанотехнологий! Дважды не выдвигаются. Но вы, нефтяники, просто стадо овец! Не уважаю!

        • Анонимно
          17.04.2017 21:50

          Вы сильно отстали от реальной жизни

  • Анонимно
    17.04.2017 21:19

    Опрос БО по Стоянову 8% это ближе к истине. Выборы в нефтяном институте показали на сколько не соответствует мнение простых преподавателей и мнение "выборщиков".
    Первое что сделает Стоянов, это как раз и "подожмет" нефтяной и загрузит своими планами, раз своего ума нет.

  • Анонимно
    17.04.2017 21:12

    Вы и есть творцы все этого.

  • Анонимно
    17.04.2017 21:06

    Ура! Будем ждать светлую полосу! Только КХТИ идёт не поперёк, а вдоль чёрной полосы. Так что ждать придётся ещё долго.

  • Анонимно
    17.04.2017 21:06

    ВЫ КХТИишки даже нормального ректора не можете выбрать

    • Анонимно
      17.04.2017 22:43

      Нормальных кандидатов еще не выдвигали. Время выдвижения еще не закончилось.

  • Анонимно
    17.04.2017 21:04

    Получается у нефтяного вообще нет своего мнения и позиции.

  • Анонимно
    17.04.2017 21:04

    А что такого в науке и хозяйствовании сделал Стоянов

  • Анонимно
    17.04.2017 21:03

    Ну что Вы так все разнервничались. Все как я и говорил: идет двухходовка. Выберут Дьяконова, а потом его заменит Аляев.
    Сильных кандидатов, чтоб не рисковать убирают заранее.

    • Анонимно
      19.04.2017 20:47

      Поясните, как Выбранного Дьяконова заменит Аляев?
      Хуснутдинова убрал Харлампиди, выдвинув кандидатуру Стоянова. Харлампиди работает на Дьяконова?
      Вам не кажется, что Вы мелете чушь?

      • Анонимно
        20.04.2017 08:58

        Хорошо, что Вы уже согласились с моими аргументами о единственном результате проведения выборов.
        А выбранного Дьяконова Аляев заменит очень даже легко.
        Дьяконову предложат два варианта, или заведение дела по вновь открывшимся обстоятельствам, или добровольная отставка.
        Т.к. Дьяконов считает (ошибочно), что Аляев наиболее преданный ему член его команды, то он назначит приказом его временно исполняющим обязанности ректора.
        Далее по тексту: преданный член команды Дьяконова Аляев предает своего шефа, за короткое время зачищает все структуры по выборам ректора. И на следующих выборах ему будет гарантирована победа.
        Единственное, что может этому помешать - открытые обращения коллектива КНИТУ в различные структуры о назначении ректора.

    • Анонимно
      17.04.2017 22:41

      Дьяконов на излёте! Не выберут его.
      А Аляев В.А. нормальная сильная кандидатура. Его и выберем. Сразу и без Дьяконова.

      • Анонимно
        18.04.2017 08:23

        Аляев как и сейчас работает не на благо всего университета, а только на свою команду из сокурсников.
        У команды Аляева есть жесткий план, см. комментарий 15.04.2017 10:10, к сожалению пока все идет по нему.
        А сразу у Вас не получится, придется подождать.

        • Анонимно
          19.04.2017 21:01

          Написали бред в комментарии 15.04.2017 10:10 и ссылаетесь на него как на истину в последней инстанции.
          Дьяконова не выберут!
          Он сдулся!

  • Анонимно
    17.04.2017 21:02

    Пора переводить нефтяной в КФУ

  • Анонимно
    17.04.2017 21:01

    Так кого выдвинул Институт Нефти, Химии и Нанотехнологий?
    Одного или двух кандидатов?
    Сколько надо набрать голосов выборщиков?
    Одну треть или половину?

  • Анонимно
    17.04.2017 20:57

    А думаете с таким подходом не появятся ещё случайные люди????? Да здравствует светлая полоса!!!!!!!!

  • Анонимно
    17.04.2017 20:44

    Стоянов не готов стать ректором......

  • Анонимно
    17.04.2017 20:40

    Выдвижение кандидатов в ректоры КХТИ заканчивается 21 апреля. Ещё не всё потеряно. Будут достойные кандидаты! Будьте оптимистами! Всё будет хорошо! Чёрная полоса заканчивается. Дальше будет светлая!

  • Анонимно
    17.04.2017 20:39

    Стоянов просто не готов к должности ректора..... Просто не готов, это его трагедия перед глубоким падением........

  • Анонимно
    17.04.2017 20:38

    А что делать чтобы он не стал ректором..... Наверное поддерживать Дьяконова, чтобы он окончательно провалился......

  • Анонимно
    17.04.2017 20:36

    Надо уметь принимать и другой выбор.

    • Анонимно
      17.04.2017 20:44

      Выбор в чём? Если грубо нарушаются традиции....А что у нефтяного факультета не было своего кандидата....??? Ту же Башкирцеву быстрее приняли, чем залётного Стоянова.... Это вообще нонсенс.....

  • Анонимно
    17.04.2017 20:26

    Стоянов провалится и при том очень скоро..... Вам его не жаль.....

  • Анонимно
    17.04.2017 20:24

    А может быть пора уже привлекать назначенного ректора ... не связанного с прежней командой для наведения элементарного порядка. Выборы на нефтяном факультете показали глупость Башкирцевой и Харлампиди..... Это величайшая глупость..... Хотели как лучше а получилось как всегда.....БРАВО!!!! Вы ещё не поняли что сотворили....

  • Анонимно
    17.04.2017 19:56

    Скоро нефтяной будет работать над новым видом галош под руководством нового ректора.

  • Анонимно
    17.04.2017 19:45

    Заседание Института Нефти и Нефтехимии показало что КХТИ прогнил насквозь.
    Башкируева и Харик предали в этот раз Дьяконова, так же как и в 2007 предали Исмагила.
    Готовы предать КХТИ, кого угодно втоптать в грязь чтобы еще лет пять безнаказанно грабить ВУЗ.
    11 Иуд предавшие интересы КХТИ и института Нефти Нефтехимии подвинули в кресло ректрора болтливого, блатного бывшего тестя.
    Позор!!!!!!!

  • Анонимно
    17.04.2017 19:45

    Объясните, пожалуйста, как представитель факультета нефти и нефтехимии проф. Харлампиди мог выдвинуть кандидатуру Стоянова - декана полимерного факультета? Что, на нефтяном нет достойных кандидатов? Или резинщики-полимерщики Харлампиди-Стоянов будут учить перерабатывать нефть, они ее хоть в глаза видели? Теперь понятно, почему нефтяники Татарстана не хотят иметь дело с КНИТУ-КХТИ, а повернулись лицом к КФУ. Мелко плаваете, не уважаю!

    • Анонимно
      18.04.2017 02:26

      Харлампиди и Стоянов - закадычные друзья не один десяток лет, все это прекрасно знают.

      • Анонимно
        18.04.2017 13:03

        Дружите хоть сто лет, но причем здесь выборы кандидата в ректоры от института нефти, химии и нанотехнологий? Котлеты отдельно, мухи отдельно.

  • Анонимно
    17.04.2017 19:35

    Система выборов очень и очень не адекватна.....

  • Анонимно
    17.04.2017 19:34

    Я не думаю, что Стоянову дадут просто так победить....

  • Анонимно
    17.04.2017 19:18

    Гера очнись...... у тебя украли ВУЗ!!!!!!!!

  • Анонимно
    17.04.2017 19:12

    Интересно что будет делать Гера????? и ректорат???? Им же нужно сохраниться. Ученик съел учителя......

  • Анонимно
    17.04.2017 19:11

    Наверное создан нехороший прецедент..... Стоянов и нефтяной факультет на каком основании. Я думаю создали головную боль и для Геры. А вообще Стоянов не ректор...... ОН БАРИН,,,,,,

  • Анонимно
    17.04.2017 18:14

    Ну все - допрыгаемся, присоединят нас к КФУ. Может Гафуров наведет порядок в нашем отстойнике.

  • Анонимно
    17.04.2017 16:47

    Ни один из кандидатов НЕ БУДЕТ работать на благо университета! Нужен человек со стороны, которого не будет держать давнее знакомство (все ведь друг друга уже знают много лет) - чтоб вычистить 40% бесполезных не работающих людей без раздумий!

  • Анонимно
    17.04.2017 16:05

    Вы на кого намекаете?

  • Анонимно
    17.04.2017 16:04

    Н.Ю. Башкирцева удивила. Сделала интересный выбор.

    • Анонимно
      17.04.2017 19:57

      Башкирцева предает всех кто сделал ей добро.
      После Хуснутдинова Нефтяной стремительно разлагается и идет на дно. У нефтянников нет будущего с таким деканом как Башкирцева.

      • Анонимно
        18.04.2017 06:40

        В свое время Хуснутдинов очень даже хорошо относился к Башкирцевой, дал ей хороший старт для карьеры. Вот пусть теперь расхлебывает большими ложками.

    • Анонимно
      17.04.2017 18:12

      Не только Н.Ю. Башкирцева, но и Х.Э. Харлампиди приложил усилия. Конечно же Стоянов не ректор, но мавр сделал свое дело - мавр может уходить. Дело сделано - не дать выдвинуться Хуснутдинову. С какого перепуга от института нефти и нефтехимии выдвигали представителя института полимеров? По какому праву? Все это шито белыми нитками. Ну что же, будем продолжать загнивать и дальше. Цирк еще впереди.

      • Анонимно
        17.04.2017 19:37

        С таким же успехом от института нефти и нефтехимии можно было выдвинуть уразбаева. Какое отношение Стоянов имеет к нефтяному институту

      • Анонимно
        17.04.2017 19:31

        В следующий раз с нефтяного института гуманитария выдвинут...

  • Анонимно
    17.04.2017 15:17

    Только что закончилось заседание Института Нефти, Химии и Нанотехнологий. Выдвигалось три кандидата. Результаты голосования: Дьяконов - 5 голосов, Хуснутдинов - 10, Стоянов - 11. Прошел Стоянов.

    • Анонимно
      17.04.2017 20:01

      Всех троих выдвинули?

      Двоих?
      Одного?
      Или никого?

      Ни один из кандидатов ведь не набрал 50% голосов выборщиков.

      • Анонимно
        18.04.2017 07:34

        По Положению требуется,чтобы за кандидата проголосовало 30 процентов.

    • Анонимно
      17.04.2017 18:09

      Два последних "самовыдвиженцы"?

      • Анонимно
        17.04.2017 18:20

        Нет. Они не самовыдвиженцы. Кандидатуру Стоянова предложил Х.Э.Харлампиди, а кандидатуру Хуснутдинова - В.Ф.Сопин. Дьяконова предложила исполняющая обязанности директора Института Виноградова.

  • Анонимно
    17.04.2017 13:53

    Предлагаю перенести выборы, пока полностью не прояснилась ситуация с судебными делами.
    Дело стремительно обрастает новыми эпизодами и фигурантами.
    А то вдруг окажется, что вновь избранный ректор соучастник.

  • Анонимно
    17.04.2017 09:51

    А что замечательно.... Если Аляев не хочет, тогда за Бурмистрова .... Умный талантливый руководитель....

    • Анонимно
      17.04.2017 10:28

      Характером мягковат, сожрут Лешу Аляевы и Дьяконовы, уже подмяли и будут подминать, не сможет он избавится от пороков существующей системы.

  • Анонимно
    17.04.2017 09:33

    Предлагаю Бурмистрова!

  • Анонимно
    17.04.2017 08:58

    Значит команда и не готова вести в будущее институт-университет.....

  • Анонимно
    17.04.2017 08:56

    Сегодня состоится выдвижение следующего кандидата..... Так вот хочется пожелать тем кто будет выдвигать и голосовать твёрдой гражданской позиции и наверное смелости не смотря на давление ректората..... Удачи!!!!

    • Анонимно
      17.04.2017 17:18

      А что есть давление ректората? В отсутствии ректора?
      У меня так вообще ощущение безразличия ректората.
      Вспомните как проходили предыдущие выборы.

  • Анонимно
    17.04.2017 08:49

    Обещания давал давал Гера с его результативный командой..... А в остатке даже уголовное преследование.....

  • Анонимно
    16.04.2017 22:11

    А мне лозунг понравился. В каждой шутке есть доля правды.

  • Анонимно
    16.04.2017 21:55

    Да лозунги уже достали...... Хочется позитивных перемен....Надоели невыполненные обещания.

  • Анонимно
    16.04.2017 21:01

    А Вам при Гере тепло жилось..... наверное.... И вдруг его как ректора может не быть....... Я не Хуснутдинов.......

    • Анонимно
      16.04.2017 21:32

      Жилось также как и Вам.
      А от лозунгов просто тошнит.

      • Анонимно
        17.04.2017 07:38

        То есть плохо жилось как и всем, тогда голосуйте за того кто не был у кормушки и делом доказал что может изменить КХТИ к лучшему.

        • Анонимно
          17.04.2017 08:37

          Не был у кормушки Хуснутдинов....А что хороший опытный кандидат.

  • Анонимно
    16.04.2017 14:52

    Не спорьте, не ломайте копий, ректором будет Хуснутдинов И.Ш.! Национальный кадр, гордость татарского народа, грамотный, принципиальный, трудоголик, коллектив его поддержит. Тогда - туши свет и коррупционеры прячтесь кто куда.

  • Анонимно
    16.04.2017 11:38

    А где же всё таки действующий ректор? Почему его не видно на работе.

  • Анонимно
    16.04.2017 11:28

    Наверное не очень хорошо характеризует, а в остатке..........

  • Анонимно
    16.04.2017 11:16

    Если Стоянов борется со своим фактически благодетелем... Что за этим стоит? Как это характеризует его как человека?

  • Анонимно
    16.04.2017 11:08

    Если Стоянов всем обязан Дьяконовым, то почему он идёт в ректоры. Наверное чтобы в час Х уступить все лавры Гере.....

  • Анонимно
    16.04.2017 11:03

    Сделайте пожалуйста, чтобы результат голосования на выборах ректора не был запрограммирован...... Пока всё идёт к тому. Не ужели Дьяконов спаситель отечества...... Сколько ещё нужно коррупционных скандалов?

  • Анонимно
    16.04.2017 11:01

    Интересно, а что будет если на финишной прямой сойдутся Стоянов и Дьяконов...... Кто победит?

  • Анонимно
    16.04.2017 10:46

    Какие Вы все сердобольные.......

  • Анонимно
    16.04.2017 08:34

    Хватит издеваться над человеком, дайте ей спокойно поправить пошатнувшееся здоровье.

    • Анонимно
      16.04.2017 12:49

      Пусть не сидит на трех стульях - тогда и здоровье шататься не будет.

  • Анонимно
    15.04.2017 23:46

    Интересно у Аляева есть команда которая поднимет ВУЗ, если его выберут на выборах.... Это очень важно.

  • Анонимно
    15.04.2017 23:33

    Башкирцева верный соратник Геры и Абдуллина......

  • Анонимно
    15.04.2017 22:57

    Башкирцева сильная женщина...., сильный руководитель.... А почему бы и нет....

    • Анонимно
      16.04.2017 12:35

      Со слабым здоровьем. Неужели мужчины взвалят на больную женщину весь груз нерешенных проблем. Можно быть "сильным руководителем" когда за спиной стоял Абдуллин с ворованными миллионами. А как она будет "руководить" без гроша за душой, пусть поднимет нищие лаборатории других кафедр. Без Дьяконова Г.С. она на следующий же день сдуется.

  • Анонимно
    15.04.2017 21:39

    С Башкирцевой нефтянка наоборот загнется.

  • Анонимно
    15.04.2017 20:56

    Если вспомнить историю КХТИ, то вуз не имеет опыта назначения или выбора на должность ректора представительниц слабого пола. Почему бы не выдвинуть Башкирцеву Н.Ю., и тогда всех представителей сильного пола она поставит на место, заставит работать с полной отдачей. Наконец-то, может быть, в вузе начнет возрождаться нефтянка!

  • Анонимно
    15.04.2017 20:36

    Бывшие коллеги! Извините за сравнение, но вы ведете себя как стадо баранов.
    Вам сейчас известно:
    сколько получает ректор, многочисленные проректора и администрация;
    кто как, когда, где и сколько своровал и продолжает воровать;
    как вас обворовали с написанием программ курсов;
    как вам не доплачивают за обучение внебюджетных студентов;
    какие командировочные у рядовых сотрудников и верхушки;
    шокирующий размер отпускных у проректоров.
    Вы уже проглотили, что все это нормально, Вам уже внушили мысль, что выборы идут нормально, есть достойные кандидаты, в ближайшее время Вас ознакомят с их программами.
    Очнитесь.
    Свою жизнь в этом жестоком мире надо отстаивать.

    • Анонимно
      15.04.2017 21:08

      А можно по подробнее про:
      как вам не доплачивают за обучение внебюджетных студентов;
      какие командировочные у рядовых сотрудников и верхушки;
      шокирующий размер отпускных у проректоров.

      • Анонимно
        16.04.2017 09:38

        Сидишь в администрации КХТИ и "дурочку" включаешь??? Мол ничего не знаю и с ладошки Дьяконова не кормлюсь?

      • Анонимно
        15.04.2017 21:31

        Суточные - 100 рублей (две бутылочки негазированной воды).
        Все остальное очень подробно расписано в материале Скандал в КНИТУ-КХТИ.

        • Анонимно
          16.04.2017 08:31

          Я в шоке. Не ожидал, что за информацию о том, что суточные 100 рублей, можно получить минус.
          Может быть две бутылочки негазированной воды в день слишком, достаточно и одной, ведь в институте трудное финансовое положение, не хватает денег на зарплату администрации.

          • Анонимно
            16.04.2017 13:13

            Минус за не знание того, что 100 руб. суточные абсолютно для всех, и для ассистента и для профессора. И внутренними распоряжениями эту сумму изменить нельзя.

            • Анонимно
              16.04.2017 15:58

              Ну да Вы правы, если конечно забыть астрономические суммы командировочных включая нехилые суточные для ректора и ректората.

              • Анонимно
                16.04.2017 18:13

                Астрономические суммы командировочных - это да. Одна поездка во Вьетнам чего стоит. Но суточные .....
                Если "суточные" и велики, то они проходят скорее всего не как суточные, а по какой либо другой статье.

        • Анонимно
          15.04.2017 23:13

          Ну 100 руб. это для всех один норматив. Мне интересно про недоплату преподавателям за обучение внебюджетных студентов. Можно по подробнее. Я сам преподаватель и мне не понятно каким образом здесь мне не доплатили. Нагрузка она одна для всех студентов.

          • Анонимно
            16.04.2017 09:40

            Ты не преподаватель, если такие вещи не знаешь.
            Сидишь в А корпусе КХТИ и выносишь мозг преподавателям своими глупыми распоряжениями.

            • Анонимно
              16.04.2017 13:10

              Если аргументированно ответить не можете, то конечно же, надо переходить на оскорбления.
              При расчете учебной нагрузки учитывается количество и бюджетных и внебюджетных студентов. Эта нагрузка распределяется по преподавателя. Если Вам известно, поясните как тут нас обворовывают. Если Вы ведёте группу состоящую из одних внебюджетников, то это ни как не скажется на уч. нагрузке и на зарплате.
              Или Вы имеете ввиду Высшую Школу Экономики и прочие подобные наросты при КХТИ? Там да, там темный лес.

              • Анонимно
                16.04.2017 13:59

                Нагрузка в КНИТУ распределяется настолько непрозрачно и по абсолютно непонятным критериям, что аргументировано ответить невозможно. Полной информацией не обладает никто (включая тех, кто эту нагрузку распределяет на кафедрах). Но любой реальный преподаватель, добросовестно проводящий занятия знает, что времени практически больше ни на что не остаётся. Ни на науку, ни на пересмотр учебного курса.

                • Анонимно
                  16.04.2017 18:08

                  С последним Вашим утверждением "Но любой реальный преподаватель, добросовестно проводящий занятия знает, что времени практически больше ни на что не остаётся. Ни на науку, ни на пересмотр учебного курса" нельзя не согласиться. А вот с тем как считается, по каким критериям и т.д. не соглашусь. Есть утверждённые нормативы, контингент студентов и т.д. Если сомневаетесь, не доверяете и сомневаетесь можете пересчитать. Даже как то странно это слушать. Если Вас обсчитали - выясняйте на заседании кафедры.

  • Анонимно
    15.04.2017 15:58

    Да Вы правы расписали кто кому как приходится и Стоянов и другие, а как же деловые качества.

  • Анонимно
    15.04.2017 15:43

    Отсутствие информации о программе и команде это показатель слабости возможного будущего ректора.

    • Анонимно
      15.04.2017 16:59

      Программу кандидатов увидим и услышим после окончания выдвижения, после 21 апреля. Потерпите, уже скоро.

  • Анонимно
    15.04.2017 15:42

    Вот читаешь все комментарии и мнения людей о возможном будущем ректоре...... Всё хорошо.... А можно попросить может быть они сами тезисно представят программу, что они хотят сделать. Что могут? Есть ли у них команда способная решать серьёзные задачи. Вот для меня об одном кандидате все понятно это Гера. А как другие. Раз уж про КХТИ идут постоянные публикации ..... раз уж выборы, может всё таки расскажут

  • Анонимно
    15.04.2017 15:10

    Чудом избежавший уголовного дела шеф Ильдара Абдуллина жаждет продолжения десятилетнего банкета — дадут ли? Я думаю нет..... А как Вы коллеги думаете. Не всё коту масленница.

  • Анонимно
    15.04.2017 15:05

    Для Германа это последний шанс..... Он же Абдуллина сдал и может повторить его судьбу.

  • Анонимно
    15.04.2017 13:03

    Когда Германа в Казани не пропустят, напиши что нибудь еще.

  • Анонимно
    15.04.2017 12:48

    Сколько же в КХТИ проректоров................... Не ужели есть и те кто реально работает...... Сколько же для проректоров нужно кабинетов и зарплат.......?????

  • Анонимно
    15.04.2017 12:34

    Даёшь Башкирцеву в ректоры. У нас никогда не было ректора женщины.

  • Анонимно
    15.04.2017 12:23

    А может из за того что ситуация скандальная попросить провести выборы под внешним контролем..... Чтобы выборы проводила команда не связанная не с одним из кандидатов. А ещё смущает коллегия выборщиков. Будут ли они объективными, ведь они заточены под Геру.

  • Анонимно
    15.04.2017 12:10

    Всё предельно просто Гера просто хочет сохраниться как ректор.....

  • Анонимно
    15.04.2017 10:10

    Вроде бы ученый народ. А двухходовку не разглядели, плохо знаете системный анализ.
    Победит однозначно Дьяконов, без вариантов, т.к. весь аппарат и механизм выборов заточены на него. На случай неожиданностей все члены счетной комиссии подобраны по принципу личной преданности.
    А дальше на арене цирка, иначе это подобие выборов не назовешь, появляется Аляев.
    Дьяконов под давлением компромата, а он действительно на него есть и ждет своего часа, передает свои полномочия, как ему кажется, наиболее преданному ему Аляеву.
    За очень короткий срок команда Дьяконова вычищается, компромат имеется практически на них всех, и Аляев становится полновластным Хозяином.
    Подтверждением этой версии являются действия следственных органов, которые пока только собирают компромат на членов команды Дьяконова и никого из них не задержали.

    • Анонимно
      15.04.2017 12:02

      Писатель-фантаст?

      • Анонимно
        15.04.2017 20:04

        Ну если для вас системный анализ фантастика, тогда действительно я писатель-фантаст, который предсказал назначение Сабирзянова проректором по науке. А вы наверное те практики, которые в то время для проформы спрашивали, а кто это такой?
        Но вы, судя по всему как не фантасты, наверняка точно знаете, что группа секретности Сабирзянова не вполне соответствует его должности, но почему то молчите.

  • Анонимно
    14.04.2017 13:07

    Будет Юшко! 100%

    • Анонимно
      14.04.2017 17:00

      Ну нет, только не Юшко! Это смерти подобно для КНИТУ-КХТИ! Тогда только ложиться и умирать.

  • Анонимно
    14.04.2017 13:04

    Два реальных кандидата....... Аляев или Хуснутдинов.... Они разные но оба реальные трудяги.

    • Анонимно
      14.04.2017 14:33

      Аляев В.А. предпочтительнее. У него опыта по более, дипломатичен, умеет работать с людьми.

      • Анонимно
        14.04.2017 15:34

        Все что находится под управлением Аляева в печальном состоянии, полная анархия.
        Все запутанно деньги как в песок уходят.
        15 лет обслуживал Дяконовых а сейчас оппозиция???
        Не верю.

        • Анонимно
          14.04.2017 16:10

          Какие деньги? Зарплатные?
          Зарплата платиться исправно.
          А по закупкам - обращайтесь к соответствующим проректорам.

          • Анонимно
            14.04.2017 16:24

            Валера не оправдывайся у тебя хаос в подчиненных отделах.

            • Анонимно
              14.04.2017 21:29

              Я не Валера!
              В суждениях следует быть объективным. А для объективного суждения необходимо надо разбираться в сути вопроса.

              • Анонимно
                15.04.2017 18:49

                Валера ты или нет но факты есть факты, в хозяйстве Аляева анархия и пропадают деньги.

                • Анонимно
                  15.04.2017 21:00

                  КХТИ каждые полгода проверяют различные инспекции. Они позубастее Вас будут, и нечего такого, о чем Вы говорите не нашли. Если Вам что-то известно - флаг Вам в руки, сообщите куда следует. А так, лить грязь - это непристойное занятие.

                  • Анонимно
                    15.04.2017 21:07

                    Судебные решения по сотрудникам КХТИ и уголовные дела Вы в упор не замечаете, деньги пропали, доказано судом.

                    • Анонимно
                      16.04.2017 17:57

                      А причем тут Аляев?
                      Или все же таки цель то у Вас вылить ушат помоев на человека?
                      Не надо опускаться до такого!

                    • Анонимно
                      15.04.2017 23:43

                      Судебные решения по Абдуллину, а он не подчинённый Аляева...... скорее наоборот антипод....

  • Анонимно
    14.04.2017 11:56

    На мой взгляд, лучшим кандидатом из этой " семерки" является Галиханов. Приведу два довода: опыт руководителя ( первый зам. директора ИДПО) и опять же специфика его работы: непосредственная связь с предприятиями. То есть человек в курсе того, что творится, и в каких специалистах существует необходимость. А это немаловажно для КХТИ, специалисты должны быть востребованы.

    • Анонимно
      14.04.2017 15:03

      Вы и Галиханов М.Ф. хотя бы представляете круг обязанностей ректора?

      • Анонимно
        14.04.2017 22:37

        Ну если на то пошло, никто кроме действующего ректора не представляет. И что с того?

        • Анонимно
          15.04.2017 08:05

          Вот здесь Вы не правы!
          Представляют объём и круг обязанностей заместители руководителя предприятия и те кто имеет опыт работы руководителя на другом предприятии. И поэтому, по устоявшейся практике, выбирают нового руководителя из этого круга людей.
          Выбирать же по принципу "Давайте выберем хорошего парня, а там посмотрим, что получится" - это неприемлемо.
          В свое время выбрали Германа (выращенного в тепличных условиях) под гарантии папы, что он будет ему консультантом и помощником. И каков результат?
          Перебирая всех претендентов, наиболее достойная и подготовленная для работы на должности ректора КХТИ это Аляев В.А.

          • Анонимно
            15.04.2017 13:05

            Мнханики узбогойтесь. Хватитило КХТИ Дякоеовых с механического.

            • Анонимно
              15.04.2017 16:54

              Причем тут механики?
              Мы тут прежде всего о выборах ректора рассуждаем.
              Или Вас другие проблемы волнуют?

              • Анонимно
                15.04.2017 18:48

                Да механики Дьяконовы вызвали настороженность к любому выходцу с этого факультета.
                Именно этот механический факультет рьяно продвигал Дьяконовых и а теперь и верного члена их команды Аляева

                • Анонимно
                  15.04.2017 20:55

                  Вот только не надо искажать факты!
                  Продвигали и пели оды Гере, при его выдвижении, все!

                  • Анонимно
                    15.04.2017 21:06

                    Механики не оправдаетесь за Геру никогда.

                    • Анонимно
                      19.04.2017 20:39

                      Вы случайно не с Украины. Там также Россию во всех бедах обвиняют. Делали революцию вместе, а виновата во всем Россия.

        • Анонимно
          14.04.2017 23:04

          Дьяконов единственный из перечисленных кто точно не понимает что должен делать ректор

  • Анонимно
    14.04.2017 11:25

    4) Сергей Юшко, ну говоря про этого "кандидата" стоит пристально посмотреть на то, к чему привела его "руководящая" деятельность в технопарке "Идея", в котором в настоящее время кроме сдачи в аренду площадей, больше ничего не происходит, запустение и разруха одним словом, и да еще он как сказано в БО - надежда Дьяконовых на безбедную старость, ну вот и весь кандидат.
    5) Галиханов и Нургалиев это так называемые спойлерные кандидаты, выдвинутые чисто по формальным основаниям, чтобы так скажем состоялся конкурс и для показа видимости выборов и тут больше сказать о них нечего

  • Анонимно
    14.04.2017 10:03

    Можно по разному относится к Дьяконову, но все перечеркивает его ответ в БО. Когда на вопрос о низких зарплатах основной массы трудового коллектива он ответил, что это бездельники. В КХТИ нищие зарплаты у 80 % работников. Это его мнение о нас. Зачем он нужен. Пусть он потянет лямку простого работника и в декабре не получит свой очередной миллион в виде премии.
    Позор

  • Анонимно
    14.04.2017 09:53

    Голосование на ученых советах должно быть закрытым. Вот тогда и будет объективная оценка деятельности команды ректора. А пока вуз держится на внутренней ответственности всего коллектива, А народ надо сказать хороший, поводыри подкачали.

  • Анонимно
    14.04.2017 09:00

    Правильное предложение ! Ннадо ректора выбирать всем трудовым коллективом КНИТУ, а не отдельными, неизвестно за какие заслуги выдвинутыми делегатами.

    • Анонимно
      14.04.2017 09:39

      При выборах необходим холодный разум и расчет. Голосование сообразуясь со своими эмоциями ни к чему хорошему не приведёт. Ельцин Б.Н. тому пример.
      Голосование, как тут предлагается, всем трудовым коллективом и будет голосование эмоциональное.
      Выбирать необходимо человека с опытом работы, и такой человек в КХТИ есть - Аляев В.А.

      • Анонимно
        14.04.2017 15:32

        Валеру???? Аляева?????
        Преданный оруженосец Дьяконовых.

        • Анонимно
          14.04.2017 21:32

          Ну так весь коллектив КХТИ можно отнести к оруженосцам, и Вас в том числе!

  • Анонимно
    14.04.2017 01:54

    На мой взгляд, есть одна важная проблема: выборы следует сделать прямыми, нового ректора должны выбирать ВСЕ сотрудники КХТИ, а не какие-то подозрительно-управляемые "выборщики" (так называемые "представители" трудового коллектива). Это же откровенный фарс c предсказуемыми результатами: кафедру представляют на выборах 2 - 3 человека, которых неизвестно кто делегировал. Qui prodest ? P.S. Деньги на организацию прямых выборов найдутся, если по сусекам поскрести.

  • Анонимно
    13.04.2017 22:12

    Надо выбирать непременно Аляева. Лучшая кандидатура в сегодняшних условиях.

  • Анонимно
    13.04.2017 21:51

    Какой ректор из Стоянова? правильно написали, что чувствует себя царем, учился в ип 5 лет и аспирантуре, приходилось с ним общаться
    а Галиханов тут самый чистый, лучше его в ректоры

  • Анонимно
    13.04.2017 21:40

    Все по приколу.

  • Анонимно
    13.04.2017 21:20

    Хуснутдинов из той же команды Дьяконова-старшего, в какой то момент вышедший из под контроля, как и Аляев, вышедший из под контроля позднее. Выдвижение и голосование за Хуснудинова - это по сути протестное голосование не "за", а "против" Дьяконовых, как в 2007 году, так и сейчас. Голосующим за Исмагила Шакировича хотелось бы напомнить, что они же не проголосовали за него, когда он самовыдвигался на заведующего кафедрой ТООНС. А может быть они помнят как и почему он перешел работать с родной ХТПНГ на ТООНС? Что-то ни Татнефть, ни ТАИФ его избрание на заведующего кафедрой не поддержали, и ясно почему: на ректора - это дело политическое, а на зав. кафедрой конкретно нужно брать студентов на практику и оплачивать НИР. И почему его такого справедливого человека и выдающегося ученого (чл. корр АН РТ ! ) не зовут обратно на родную кафедру ХТПНГ ? Про деньги 45 млн на сольвентную технологию я не знаю, но но ждать здесь технологических побед через двадцать лет обещаний (он с 97-го был деканом нефтяного ф-та) не стоит, т.к. научные основы технологии по внешнему описанию хоть и похожи на реальную конкурентоспособную технологию, но не выдерживают проверку промышленной практикой.
    Профессора и преподаватели КНИТУ ждут на должность ректора кандидатуру "со стороны", желательно из команды Президента РТ, который хорошо известен и влиятелен (а лучше из собственников) в Татнефти, Нижнекамскнефтехиме, ТАИФе, Казаньоргсинтезе, Нефисе, МенделеевскАзоте и др. Руководство Республики не должно оставаться в стороне. Пока этого не видно. И единственная реальная кандидатура - Дьяконов Герман Сергеевич, который с честью отверг попытки втянуть его в коррупционный скандал.

    • Анонимно
      14.04.2017 15:55

      КТО опроверг попытки втянуть?? Не слышал я опровержений от Германа Сергеевича.

    • Анонимно
      14.04.2017 10:06

      Это правда было прямое указание конкретных людей, в том числе и декана не голосовать За Хуснутдинова И.Ш.

    • Анонимно
      14.04.2017 09:55

      Стоит тогда вспомнить как проходило выборы на зав.каф.ТООНС.
      Было резкое давление со стороны ректората и в часности Башкирцевой, которая прямо указывала не голосовать за Хуснутдинова.
      Так, что ваш материал говорит наоборот о честности Хуснутдинова
      Сотрудник кафедры ТООНС

      • Анонимно
        14.04.2017 14:13

        Господи, избавь нас от Башкирцевой, надоела хуже горькой редьки! Буду голосовать за любого кандидата в ректоры, который поставит ее на место, оградит нефтяной факультет от бездарного ее правления. Вся нефтянка ушла в КФУ, и будет еще хуже.

        • Анонимно
          14.04.2017 16:45

          Хочу напомнить, что именно Хуснутдинов И.Ш. предложил Дьяконову С.Г. кандидатуру Башкирцевой на должность декана нефтяного факультета, а она его же и сдала, что характеризует ее не с лучшей стороны. Мать родную продаст за жирный кусок.

    • Анонимно
      13.04.2017 23:48

      Забыли подписаться - Пресс служба КХТИ.

  • Анонимно
    13.04.2017 21:13

    И я могу.......

  • Анонимно
    13.04.2017 20:59

    Только не Хуснутдинов!! Кошмарный болтун, разве не заметно?? Давайте создадим фонд "кхти без Хуснутдинова", и все деньги от проекта перечислим туда, где помогут снять его кандидатуру. Сергей (быв.преподаватель кхти)

    • Анонимно
      14.04.2017 07:03

      Надо же так бояться Хуснутдинова И.Ш., что готовы создать и оплачивать фонд "КХТИ без Хуснутдинова". Значит действительно он является серьезной угрозой для коррумпированного, прогнившего насквозь, ректората и надо голосовать только за него. Уважаемые сотрудники и преподаватели КНИТУ-КХТИ! Если Вам не безразлично будущее и настоящее родного вуза, если Вы хотите жить и работать в достойных условиях - голосуйте за Исмагила Шакировича!

      • Анонимно
        14.04.2017 12:41

        Сотрудники и преподаватели КНИТУ-КХТИ прекрасно знают и понимают, кто такой Хуснутдинов! Лично я голосовать за него не буду!

        • Анонимно
          14.04.2017 15:31

          А я и наша кафедра будет голосовать за Хуснутдинова.
          Он вытянет ВУЗ из этого болота.

          • Анонимно
            14.04.2017 16:12

            Ни опыта, ни команды.

            • Анонимно
              14.04.2017 16:35

              Есть и опыт, и команда!

            • Анонимно
              14.04.2017 16:23

              Более опытного кандидата не найдете.
              И главное не замаран в коррупции как все остальные кандидаты питавшиеся из кормушки Дьяконова.

  • Анонимно
    13.04.2017 19:51

    старикам везде у нас дорога, а всем остальным - закон

  • Анонимно
    13.04.2017 19:24

    надо продвигать перспективную молодежь,
    даешь елизарова на трон!!!

  • Анонимно
    13.04.2017 19:07

    Пора уже менять коня на переправе.

  • Анонимно
    13.04.2017 19:07

    Иногда думаешь. А не сон ли это?
    Театр абсурда.
    Какие выборы?
    Вузу необходима санация.

  • Анонимно
    13.04.2017 18:35

    Даже заголовок об этом говорит

  • Анонимно
    13.04.2017 18:34

    Учитывая весь позор который принесла дьконовщина, включая действующего, пока, ректора,его избрание плевок на могилы Арбузовых, Камая и других выдающихся ученых института.Если у коллектива стокгольмсий синдром, тогда лучше не выбирать, а назначать.

  • Анонимно
    13.04.2017 18:33

    Реальные кандидатуры это Стоянов или Дьяконов

  • Анонимно
    13.04.2017 18:21

    Лучше кандидатуры Хуснутдинова Исмагила Шакировича я не вижу! Хуснутдинова И.Ш. - в ректоры.

  • Анонимно
    13.04.2017 18:20

    А Киселеву ещё тот пройдоха! Его заслуги в конвейере покупных диссертаций не оценены пока.....

    • Анонимно
      13.04.2017 20:23

      Подходящая кандидатура для кхти - Киселев . Трое , включая министра РТ, пойманы на плагиате... И при этом он становится член- корром и возрождает свою кормушку - совет по защите липовых диссертаций. Это сейчас в традициях успешной работы КНИТУ. Давай его в ректоры! Дальше уже падать некуда.

  • Анонимно
    13.04.2017 18:19

    КХТИ нужен ректор айтишник!

  • Анонимно
    13.04.2017 18:09

    В имеющихся условиях выиграет однозначно Г.С. Дьяконов. Проректора и директора, кушающие с его рук все сделают, чтобы другие кандидатуры не прошли. Закон джунглей. Кому захочется лишиться такой синекуры. Если даже директора филиалов получают по 200 тыс. в мес. При том что работающий профессор не дотягивает и до 40 тыс. А самый отстой в КХТИ, в смысле нравственной позиции, технари. Сидят на заседаниях и либо молчат, либо поддакивают. Своей точки зрения почти никто не имеет, да и посмотрите на их возрастной состав. Я ставлю на Германа. Он и Компания всех продавят. Тем более - предложенные фигуры - это же несерьезно, господа.

  • Анонимно
    13.04.2017 17:57

    А за Кочнева?

  • Анонимно
    13.04.2017 17:56

    Нужен со стороны. Иначе гадюшником и останется. И всез проректоров тоже убрать. Но Имагилов тоже не подойдет, амбиции большие и самомнение.

    • Анонимно
      13.04.2017 18:22

      Самый лучший вариант это Фаттахов. Будет сидеть как в минобре. До сути проблем КХТИ вряд ли вникнет, да и зачем это ему будет нужно. Удащливый кандидат!!!!!!!

  • Анонимно
    13.04.2017 17:29

    Я буду голосовать за Киселева С.В. Если он выдвинется.

  • Анонимно
    13.04.2017 17:05

    После такого скандалища Дьяконову в ректоры?

  • Анонимно
    13.04.2017 16:56

    Аляев плохой кондитат

  • Анонимно
    13.04.2017 16:07

    Я за Юшко, много лет успешно скрывает освоение бюджетных средств при создании технопарка, не реализовал ни одного проекта в Татарстане, к деятельности технопарка не имеет ни какого отношения, все Идея-капитал Альберта Каримова, провалил проект фармпроизводства на Химграде, наноцентра, при этом построил загородный дом, полностью управляем, нам такой нужен?

  • Анонимно
    13.04.2017 15:46

    В этот гадюшник нужен человек со стороны

  • Анонимно
    13.04.2017 15:39

    Если опять "выберут" Дьяконова - это просто чудовищный позор!

  • Анонимно
    13.04.2017 15:31

    В комментариях известных людей после текста статьи ни слова сомнения или недоверия в адрес Дьяконова. Неужели все настолько коррумпировано и закрыто, что нельзя говорить правду? ВУЗ гниет, сыпется, тонет. Проректор сидит в тюрьме. Никому нет дела до науки и инноваций. Руководство преследует свои цели.

    • Анонимно
      13.04.2017 15:59

      Молодые ребята все равно наукой занимаются. КХТИ начал выпускать свой научный журнал- Компрессорная техника и пневматика, который ранее выпускался в Москве. Уже вышел второй номер.

  • Анонимно
    13.04.2017 15:31

    И все же лучше кандидатуры Аляева нет.

  • Анонимно
    13.04.2017 15:20

    Почему бы не выдвинуть Рустема Нусратулловича Гайнуллина из каф АПП? Очень честный и очень порядочный человек. Служил в СА лейтенантом после КГУ. Организованный, поведет за собой людей, наведет порядок в КХТИ. Знаю его почти 30 лет. Дьяконов просто жуликоватый человечек, был таким всегда с тех пор как он был аспирантом. Аляев был нормальным парнем, но видимо коридоры власти его испортили (попоробуй выжить среди таких как Гера, Кочнев, Вася Иванов и т.д.). Юшко слабоват, из молодых да ранних. Хуснутдинова не знаю. Стоянов: слышал не очень хорошие вещи про него, но близко его не знал.

    • Анонимно
      13.04.2017 15:49

      Да у всех, в вашем КХТИ, рыльце в пушку. Без исключений.
      Жулики и приспособленцы.

  • Анонимно
    13.04.2017 14:47

    "В начале мая утвержденный список будет совершенно официально передан на согласование в совет ректоров Татарстана, председателем которого, к слову, является ректор КФУ Ильшат Гафуров, а также в орган исполнительной власти субъекта Федерации (администрацию правительства и аппарат президента Татарстана). На этих этапах часть кандидатов может отсеяться. Наконец, 16 мая список подается в аттестационную комиссию минобрнауки России.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/342798" А кто читал письмо Каганова? ))) и где там про согласования эти, а тем более про какие то полномочия по отсеиванию? ))) Хуснутдинов правдолюб??? )))) вообще все забыли про его ПРОРЕКТОРСТВО ПО АХО???? и вообще почему тут не пишут про ЭТО??? как дачи строились и т.д.? ))))

    • Анонимно
      13.04.2017 18:17

      Про проректорство Хуснутдинова И.Ш. ничего плохого сказать не могу, а вот про строительство дач просветите пожалуйста...

  • Анонимно
    13.04.2017 14:28

    КХТИ голосует за Аляева В,А,

    • Анонимно
      14.04.2017 19:59

      Опытный управленец и человек хороший. Но портит то, что из той же команды. По земле ходить, да не запачкаться

  • Анонимно
    13.04.2017 14:11

    Какой же из Имагила ректор? опомнитесь.

  • Анонимно
    13.04.2017 13:52

    Подходящая кандидатура это Абдуллин И Ш

  • Анонимно
    13.04.2017 13:35

    Исмагил то уже забыл об "освоенных" 45 миллионах на неработающую сольвентную технологию

  • Анонимно
    13.04.2017 12:53

    Самая подходящая кандидатура это Аляев Валерий Алексеевич.

    • Анонимно
      13.04.2017 13:53

      Точно. У него и опыт работы и не чей либо сынок. Да и работяга.

  • Анонимно
    13.04.2017 11:26

    необходим крепкий администратор со стороны и ополовинить количество проректоров

  • Анонимно
    13.04.2017 10:58

    Г.С. Дьяконов с 2007 г. - ректор Казанского национального исследовательского технологического университета. 10 лет уже - 2 срока. Разве можно на третий срок выдвигаться? Пора уже должность, переданную отцом, отдать добровольно.

  • Анонимно
    13.04.2017 10:45

    "Возглавил вузовский ЦИК уважаемый 84-летний ученый, профессор кафедры физической и коллоидной химии Вильям Барабанов".
    Уважаемый ученый - понятно, но зачем же в таком преклонном возрасте нагружать человека выборами - организационными вопросами? Беречь надо ученых!

  • Анонимно
    13.04.2017 10:42

    Надо в ректоры бывшего генерального директора НИИТурбокомпрессор и КАзанькомпрессормаш Хисамеева И Г.

    • Анонимно
      14.04.2017 13:24

      Было бы замечательно. Он государственник и хозяйственник.
      Из такой финансовой дыры завод вытащил и сделал из нее конфетку, которую руководство республики всем московским чиновникам всегда , как образец, показывало. Институту крепко помогал, конференции международные проводил. Когда кафедрой стал заведовать ремонт сделал, защиты пошли, книги стали издавать. Но возраст увы. За 70.

  • Анонимно
    13.04.2017 09:45

    Ребята журналисты молодцы. Так глубоко вжиться в проблему...

  • Анонимно
    13.04.2017 09:37

    Исмагила Хуснутдинова в ректора! Считаю его достойным кандидатом, и верю в его победу. Надеюсь выборная комиссия, которую последние 15 лет подбирают сугубо под одного кандидата одумается и проголосует верно!

  • Айда инде
    13.04.2017 09:23

    Выборы должны быть честными.
    Ректор должен быть ответственным руководителем и грамотным ученым.
    Профессорско-преподавательский состав должен заниматься качественным образованием и наукой.
    Студенты должны быть образованными.

    "Если каждый человек на куске земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша." А. П. Чехов.

  • Анонимно
    13.04.2017 09:15

    Уж лучше бывшего тестя, у такого умнички- тесть должен справиться

  • Анонимно
    13.04.2017 09:00

    Выдвижение Дьяконова младшего это абсурд нашей жизни. Не важно украл или нет сей господин сотни миллионов. Факт, что его окружение сидит кто в тюрьме, кто-то СИЗО. В любом нормально обществе есть понятие моральной отвественности и стыда. А у нас? И эти люди с их моральным авторитетом учат студентов чему- то? Господа руководители отрасли и республику , а не боитесь получив таких студентов завтра заполучить воровство и разложение в отрасли, ее крах, не дай бог взрывы техногенные?
    Технолог

    • Анонимно
      13.04.2017 19:48

      своим примером они и воспитывают т.н. "молодых специалистов"

    • Анонимно
      13.04.2017 09:27

      Полностью согласен с таким утверждением. В старые добрые времена имея такие репутационные издержки человек подавал как минимум в отставку. Сейчас же понятие чести забыто. Как могут находиться на своих постах проректора , деканы, если при их руководстве два проректора были под судом и еще целый строй кандидатов на посадку !!?

      • Анонимно
        13.04.2017 09:58

        Есть объективные законы управления- команду , которая провалила дело, меняют целиком. Это также как в политике: весь состав правительства подает в отставку. Достаточно пройти по университету, оценить учебные здания, чтобы понять -надо гнать таких управленцев. Назначать только со стороны и не причастных к нынешним горе-руководителям!

  • Анонимно
    13.04.2017 08:51

    Как же они все надоели! И Дьяконов и Хуснутдинов и все остальные. Ни один из них, на своем уровне ничего хорошего для ВУЗа или кафедры ничего не сделали! Такие смешные, кроме желания стать ректором за ними ничего нет. С Дьяконовым все понятно, но и все остальные, чем отличаются от среднего доцента на кафедре? Чего выдающегося сделали? Какую работу образовательную или научную поставили? Ничего! В КХТИ есть гораздо более достойные люди, которые не пиаряться, а спокойно делают дело.

    • Анонимно
      13.04.2017 21:29

      Всем подразделениям в приказном порядке уже "РЕКОМЕНДОВАЛИ" за кого голосовать. О каких кандидатах вы тут говорите? Чуда не случится.

    • Анонимно
      13.04.2017 21:25

      Сначала Сергей Германович
      Теперь Герман Сергеевич
      Потом ждем сына Германа...
      Трон по наследству знаете ли....

    • Анонимно
      13.04.2017 09:35

      Глупо и смешно ставить на одну доску Дьяконова и Хуснутдинова.
      Это люди - антиподы по своим деловым и моральным качествам.

  • Анонимно
    13.04.2017 08:44

    А почему, кстати в голосовании СЕРГЕЙ Дьяконов?

  • Анонимно
    13.04.2017 08:42

    "Если же говорить в целом о вузе, на мой, возможно, субъективный взгляд, КНИТУ слишком переполнен непрофильными специальностями. В последнее десятилетие здесь появились кафедры по переработке древесины, пищевой промышленности и другим дисциплинам, никак не связанным с основным предназначением КХТИ. Технологический университет все-таки должен готовить химиков-технологов".
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/342798

    Что значит "непрофильная специальность" "переработка древесины"?

    В своих воспоминаниях академик Б.А.Арбузов писал:

    "В химию я пришел из леса, от смолистой сосны".

    Древесина неистощимый источник огромного числа химических веществ.

    И добывать их должен химик-технолог.

    "Пища" - сплошная химия...

  • Анонимно
    13.04.2017 08:40

    Хорошо сказано - "Причина, разумеется, стала почвой для некомплиментарных для ректора пересудов о вредных привычках"..
    Умно и смешно. )

  • Анонимно
    13.04.2017 08:27

    Только двое могут соревноваться - Дьяконов и Хуснутдинов. Все остальные в вузе пустое место, особенно Юшко, Стоянов и Галиханов. А если выиграет Дьяконов или Хуснутдинов Иванову не поздоровиться за продвижение Галиханова. Аляев член команды Дьяконова.

    • Анонимно
      13.04.2017 10:09

      надо или Хуснутдинова или человека со стороны
      можно, а может даже лучше, вообще варяга из Москвы, Питера

    • Анонимно
      13.04.2017 09:20

      Иванову итак не поздоровится, если любой вновь пришедший ректор внимательно оценит его работу на посту проректора и одновременно коммерческого директора ИДПО...

      • Анонимно
        13.04.2017 09:58

        Если Иванов перейдет на строну Хуснутдинова, то у него есть шанс отделаться легким испугом.
        Хуснутдинов не один раз положительно отзывался о деловых качествах Иванова, в целом трезво оценивая эту личность.

      • Анонимно
        13.04.2017 09:46

        Два брата: один с КАИ-Николай Маликович,командует ИДПО и Иванов в КХТИ

    • Анонимно
      13.04.2017 08:52

      если хотите положить конец коррупции и беспрерывной грызне по деньгам.если хотите сократить беспредельный разрыв в зарплате деканата и обычных сотрудников-тогда ваш кандидат Хуснутдинов. Однако его побаиваются в верхних кругах, не зная как он поведет себя "когда его попросят" о чем нибудь...
      Поэтому его креатура вряд ли пройдет. Сейчас для восстановления доброго имени нужны неординарные шаги,например объединение с КФУ,хотя на мой взгляд ядовитыми парами коррупции пронизан весь деканат Технологического, и лучшим вариантом было бы поставить варяга,крепкого управленца со стороны. Это убережет вуз и от местной коррупции и хоть сколько то вернет его на подобающий ему путь-научный

    • Анонимно
      13.04.2017 08:50

      Выиграет бабло, миллиард не просто так же улетел из вуза.

  • Анонимно
    13.04.2017 08:25

    Надо молодых двигать, есть перспективный кандидат на кафедре ,забыл фамилию, там женщина завкафедры.Парень такой молодой, доктор исторических наук.Студенты

  • Анонимно
    13.04.2017 08:16

    Только не Дьяконов! Хватит!

    • Этот вуз пестрый по своей палитре. Многополярный. Впервые в истории этого вуза, по-видимому, в ход пойдут жёсткие компроматные методы, связанные с недавними уголовными делами в отношении финансовых нуворишей от науки.

    • Анонимно
      13.04.2017 09:20

      Пройдет время, еще завоете. Вспомните Дьяконова.

  • Анонимно
    13.04.2017 08:08

    Ну раз племянница есть , то и ректор уже определен

    • Анонимно
      13.04.2017 09:55

      Опять пять лет "некомплиментарных для ректора пересудов о вредных привычках"
      И еще пару проректоров в заключении???

  • NIYAZ
    13.04.2017 08:06

    А где вариант "Энгель Фаттахов уйдет на пост ректора"??

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль