Банки 
14.04.2017

Как «Спурт» тянет резину: принесет ли Евгения Даутова «силиконовую жертву»?

Банк могут продать «Ростеху» в качестве приданого к «КЗСК-Силикон», имеющему оборонное значение

Ровно месяц исполнился накануне со дня введения ограничений на выдачу денег в Спурт Банке. Эту дату Евгения Даутова отметила понижением лимита — с 50 до 30 тыс. рублей в день. Что дальше — остается только гадать. Формально, поясняют эксперты «БИЗНЕС Online», банк имеет право ограничивать выплаты и дальше, но терпение ЦБ не безгранично. На этом фоне банк объявил о переговорах с инвесторами.

Ровно месяц исполнился накануне со дня введения ограничений на выдачу денег в «Спурт» банке Ровно месяц исполнился со дня введения ограничений на выдачу денег в Спурт Банке. Банк перешел на пятидневный режим, а суточный лимит по выдаче средств был понижен с 50 до 30 тыс. рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЕЩЕ ДВЕ НЕДЕЛИ ОНИ КАК МИНИМУМ ПРОДЕРЖАТСЯ»

«Максимум в течение недели. Я думаю, что даже раньше — мы берем с запасом в течение недели», — такой срок снятия ограничений на выдачу наличности называла предправления и главный акционер Спурт Банка Евгения Даутова на пресс-конференции 13 марта.

Увы, не вышло — спустя месяц ограничения продолжают действовать. Банк перестал работать по субботам, полностью перейдя на пятидневный режим. А кассы «Спурта» все пустеют — со вчерашнего дня суточный лимит по выдаче средств был понижен с 50 до 30 тыс. рублей. В офисах начали выстраиваться очереди из желающих снять деньги, как это было в начале марта. Некоторые клиенты приходят в банк как на работу, забирая вклады по частям. Как сообщил редакции «БИЗНЕС Online» один из вкладчиков, вчера сообщение об ограничении выплат до 30 тыс. вызвало бурю эмоций у людей, пришедших за своими деньгами. Они потребовали вызвать в холл администрацию банка, после чего одна из сотрудниц принесла им выписку из решения правления.

Что сейчас происходит в «Спурте», понять сложно: на запрос «БИЗНЕС Online» ответа в течение нескольких дней не поступило, не удалось связаться с его представителями и по телефону.

Один из клиентов, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что в банке сейчас якобы идет проверка Центробанка России. Вчера в Нацбанке Татарстана отказались прокомментировать эту информацию, привычно сославшись на то, что деятельность кредитных организаций ЦБ не комментирует. При этом сотрудники банка всем офисом заняты распродажей активов, в частности кредитных портфелей, чтобы выручить деньги на оплату требований, говорит наш собеседник. При этом руководство банка и его сотрудники сохраняют определенный оптимизм. «Я вчера был в банке, и один из топ-менеджеров меня заверил, что еще две недели они как минимум продержатся. Судя по спокойствию внутри банка, для этого есть основания. Есть ощущение, что они собираются выплывать за счет раздачи активов, переуступки своих кредитных портфелей другим банкам», — говорит он.

Официальной просрочки по проводке средств юридических лиц на счетах, которая может стать поводом для отзыва лицензии, банк Евгении Даутовой не допускал Единственной причиной бед Спурт Банка Евгения Даутова назвала информационную атаку в соцсетях и мессенджерах Фото: «БИЗНЕС Online»

Согласно закону о «О Центральном банке Российской Федерации» регулятор может ввести в банк временную администрацию, если он «не удовлетворяет требования кредиторов или не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей более семи дней в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств». Если требования кредиторов не исполняются 14 дней, ЦБ, в соответствии с законом «О банках и банковской деятельности», обязан отозвать лицензию.

Однако, если банк хоть что-то платит, формальных оснований для принятия мер не возникает, считают эксперты. «Введенные ограничения позволяют клиентам в течение какого-то времени изъять всю сумму средств, находящихся у них на счетах. Если бы банк отказался исполнять требования клиентов, то есть не выдавал бы средства, регулятор вынес бы предупреждение, за которым последовал бы отзыв лицензии», — объясняет аналитик ГК «Финам» Богдан Зварич. «Сам факт временных ограничений на выдачу наличных банком не является основанием для отзыва лицензии. Для отзыва лицензии может стать основанием, например, утрата банком собственного капитала или активов, многократное превышение обязательств над активами, снижение норматива достаточности капитала ниже установленного ЦБ порога», — соглашается замдиректора аналитического департамента компании «Альпари» Наталья Мильчакова.

Если требования кредиторов не исполняются 14 дней, ЦБ, в соответствии с законом «О банках и банковской деятельности» обязан отозвать лицензию Если требования кредиторов не исполняются 14 дней, ЦБ, в соответствии с законом «О банках и банковской деятельности», обязан отозвать лицензию Фото: Игорь Дубских

Картотеки же, то есть официальной просрочки по проводке средств юридических лиц на счетах, которая может стать поводом для отзыва лицензии, «Спурт» не допускал. Об этом неоднократно заявляли в самом банке, информацию подтверждают и его клиенты. «Идет задержка в два-три дня по выплатам депозитов и перечислениям. Но все платежи проводятся», — говорит наш источник. Банк искусно лавирует выплатами, боясь санкций Центробанка. «В какой-то момент „юрикам“ можно было снимать по 100 тысяч рублей, а ИП — нельзя. По „физикам“ было ограничение по наличке в 50 тысяч рублей, столько же — на перечисление... Какой-то кеш есть, но его мало — по 10 миллионов рублей в день, и так далее», — рассказывает он. Нацбанк Татарстана наличие или отсутствие картотеки у Спурт Банка также предпочел не комментировать.

Свежего отчета о финансовом состоянии банка на март 2017 года пока нет, а февральская показывает, что нормативы ликвидности банка хоть и упали, но находились в пределах нормы. Ни российских, ни международных рейтингов у «Спурта» нет — стало быть, единственный источник информации о его положении — это собственно его сотрудники, которые, как убедился корреспондент «БИЗНЕС Online», предпочитают хранить молчание.

Единственной причиной бед «Спурт» банка Евгения Даутова называла информационную атаку в соцсетях и мессенджерах. Растиражированная информация привела к тому, что клиенты ринулись снимать свои деньги со счетов Спурт Банк ведет переговоры со сторонними инвесторами и сможет снять ограничения, когда договорится об увеличении ликвидности Фото: «БИЗНЕС Online»

КАК ВЫЖИТЬ, РАЗДАВ 6 МИЛЛИАРДОВ

Напомним, единственной причиной бед Спурт Банка Даутова называла информационную атаку в соцсетях и мессенджерах, начавшуюся с поста в одной из соцсетей 7 марта. Информация, растиражированная отдельными СМИ, привела к тому, что клиенты ринулись снимать свои деньги со счетов.

О том, как героически Даутова боролась за свое детище, можно судить по цитате из пояснительной записки к бухгалтерской отчетности за 2016 год. «За первый квартал банк был вынужден вернуть клиентам почти 6 миллиардов рублей, около трети всех заемных средств», — говорится в документе.

Первыми в топку пошли ликвидные активы. Как говорится в отчетности, банк раздал остатки на корсчетах, в кассе и банкоматах на сумму 1,3 млрд. рублей, продал портфель облигаций и еврооблигаций на сумму более 3 млрд. рублей.

Весьма весомую помощь Даутовой оказали коллеги-банкиры, проявив небывалую солидарность. «Активно работает банковское сообщество, поскольку все понимают, что информационные атаки не успокаиваются и может быть кто-то следующий. Очень живо откликнулись и, если мы просили рефинансировать какие-то активы, просто удивительно дружно и оперативно это делали. Я хочу сказать, что это беспрецедентный случай за мою долгую банковскую работу, — признавалась сама председатель правления. — Я не буду называть банки, которые с нами поработали, но поверьте мне: от всех, к кому мы обращались, мы получали полную поддержку — и моральную, и, естественно, рефинансирование».

Теперь можно назвать цифру — другие банки выкупили у «Спурта» активов на 2,95 млрд. рублей. По нашем сведениям, в числе покупателей были в том числе «АК БАРС» Банк и Банк Казани Оскара Прокопьева.

В ход пошла и продажа недвижимости — ее продано на 219 млн. рублей. О каких объектах идет речь, банк не уточнил. Сейчас на его официальном сайте в разделе «Продажа залогового имущества» находятся 15 квартир в челнинских «новостройках» «Фона» — «Яшьлек», лофты и другие мелкие коммерческие площадки в Татарстане, а также небольшой парк автомобилей.

Между тем от ЦБ «Спурту» удалось получить кредит на весьма скромную сумму — 365 млн. рублей. Это при том, что сама Даутова в сопровождении тогда еще председателя Нацбанка РТ Мидхата Шагиахметова выезжала специально для этого в Москву. Однако, как видим, почти безрезультатно.

17 марта зампред ЦБ РФ Дмитрий Тулин прокомментировал «БИЗНЕС Online» фактический отказ от помощи. «Мы полностью в курсе того, что происходит в Спурт Банке. Мы встречались, и я лично встречался с их руководителем (председатель правления банка Даутова прим. ред.), которая прилетала в Москву. Руководство банка уверено в том, что справляется с ситуацией собственными силами, и пока, даже если бы у них был выбор получить рефинансирование в ЦБ либо переуступить свои активы на рынке, они предпочитают переуступать свои активы. Так им выгоднее, очевидно», — заявил Тулин. Формулировка «даже если бы у них был выбор» в данном случае была не случайной.

Сразу несколько источников сообщили об интенсивных переговорах по продаже доли второго крупного актива Евгении Даутовой — проблемного завода КЗСК-Силикон Сразу несколько источников сообщили об интенсивных переговорах по продаже доли второго крупного актива Евгении Даутовой — проблемного завода «КЗСК-Силикон» Фото: president.tatarstan.ru

СПАСЕТ ЛИ ЛИЦО СИЛИКОН?

Единственный комментарий, прорвавшийся накануне вовне «Спурта», — слова начальника отдела рекламы и маркетинга Андрея Тригермана, который заявил ТАСС, что банк ведет переговоры со сторонними инвесторами и сможет снять ограничения, когда договорится об увеличении ликвидности. «В случае успеха переговоров ограничения будут сняты», — сказал он. О какой сумме и о каких инвесторах идет речь, не поясняется.

Между тем сразу несколько источников сообщили нашей газете об интенсивных переговорах по продаже доли второго крупного актива Даутовой — проблемного завода «КЗСК-Силикон». Как неоднократно писал «БИЗНЕС Online», проект встал на середине из-за прекращения финансирования Внешэкономбанком. По некоторым данным, завод уже даже может быть продан московской компании, денег от продажи компании ждут в мае. Называют и возможного покупателя актива — госкорпорацию «Ростех». Якобы Даутова контактирует по этому поводу с одним из заместителей самого Сергея Чемезова. В пресс-службе «Ростеха» накануне не смогли оперативно прокомментировать эту информацию.

Ростех, понимая сложности продавца, настроен на жесткий дисконт. При этом альтернативного покупателя найти вряд ли удастся «Ростех», понимая сложности продавца, настроен на жесткий дисконт. При этом альтернативного покупателя найти вряд ли удастся Фото: «БИЗНЕС Online»

По нашим сведениям, основная сложность в переговорах в том, что «Ростех», понимая трудности продавца, настроен на жесткий дисконт. При этом альтернативного покупателя Даутовой найти вряд ли удастся, хотя рассматривался и вариант с иностранным инвестором — из Китая, Германии. Проблема, однако, в том, что комплекс КЗСК и «КЗСК-Силикон» имеет оборонно-стратегическое значение. «Сейчас в Сирии хорошо снаряды летают, а без тиокола не смогли бы», — замечала Даутова в интервью «БИЗНЕС Online». Кроме того, из стоимости недостроенного предприятия в любом случае надо вычитать висящие на нем кредиты.

На конец 2015 года (более свежих данных нет) АО «КЗСК-Силикон» на 51% принадлежало ОАО «КЗСК», контрольным пакетом которого напрямую и через ООО «Газ-Маркет» владеет Даутова. Уставный капитал АО составлял 1,7 млрд. рублей. Завод должен ежегодно производить 40 тыс. т четырех видов кремнийорганических мономеров (метилхлорсиланов). 30% продукции должно пойти на КЗСК, который производит синтетические каучуки, герметики, латексы и другую химпродукцию.

Если сделка произойдет, то за судьбу «Спурта» можно не беспокоиться — банк в этом случае либо пойдет «в нагрузку» к основной покупке, либо получит необходимое второе дыхание. В противном случае все в руках всевышнего ЦБ.

Спурт Банк был учрежден в 1992 году в форме открытого акционерного общества. В 1998 году крупнейшим акционером банка стало ЗАО «Татгазинвест» — региональный оператор «Газпрома» по реализации газа. С 2002 года в состав акционеров кредитного учреждения входит «Нижнекамскнефтехим», который также является и крупным клиентом банка.

По данным «Банки.ру», бенефициарами банка являются председатель правления, член совета директоров Евгения Даутова (30% напрямую и через ООО «Газ-маркет»), ЕБРР (28,25%). Член совета директоров, совладелец ПАО «Нижнекамскнефтехим» Владимир Бусыгин контролирует 13,99% акций кредитной организации, у Евгения Сорокина — 8,44%, Валерия Чащина — 3,95%, АО «Газпромбанк» — 3,00%, ЗАО «НКО «НРД» — 2,35%, Ильфара Яхина — 1,8%, ООО «Банк «Аверс» — 1,48%, Светланы Зиганшиной — 1,12%, ОАО «ТАИФ» — 0,77%, Владимира Михайлова — 0,65%, Наиля и Шамиля Юсуповых (родственники) — 0,64%, Анжелики Хасановой — 0,46%, министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан — 0,16%, миноритариев — 2,93%.

На 1 марта 2017 года нетто-активы банка составляли 21,2 млрд. рублей, чистая прибыль за январь – февраль — 10,9 млн. рублей.

Предприятия: Спурт Банк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (121) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.04.2017 09:00

Татарстан внешне напоминает цветущий сад, благодаря пиару и внешнему притоку средств. Но большая часть деревьев в саду бутафорские, а под почвой скрыта свалка из гниющих феодальных компостов и разлагающегося "совка": типа иловых полей в Казани (символично, кстати).
Периодически метан и сероводород прорывают красивую картинку и вылезают наружу в форме разных ЧС: гибель Булгарии и крушение самолета, пожары рынков и финансовая катастрофа из обрушения банков. Чего ждать на этот раз, где еще прорвет? Вероятно теперь стоит ждать техногенной аварии из-за традиционного раздолбайства, некомпетентности и откровенного воровства.

  • Анонимно
    20.04.2017 20:09

    кОММЕНТАТОРОМ НАПИСАНО - " Нужна консолидация банков РТ вокруг более сильных игроков( Акбарс, Аверс, Акибанк, Татсоцбанк,Энергобанк). Без этого основная масса оставшихся игроков уйдёт с рынка. Таковы сегодняшние реалии." Вопрос: С чего это вы взяли, что Аки, АВерс, Энерго, ТС Банки сильные игроки? Они ничем не отличаются от СпуртБ. Только руководство в них немного другое. Да и граждан-вкладчиков поменьше. Региональные банки нужны кому? Руководству регионов? А нужны ли они населению? Думаю населению от них ни жарко, ни холодно. Хотелось бы, что бы банков было побольше - очередей в банках меньше от этого. Вот и всё.

  • Анонимно
    15.04.2017 15:02

    Какое отношение к вкладчикам? Какой смысл закрывать вклад досрочно теряя проценты? Для вкладчика удобнее получить всю сумму сразу и с процентами, а не ходить каждый день и клянчить по 30 тыс.свои же кровные.

  • Анонимно
    15.04.2017 07:25

    Нельзя терять совсем местную банковскую систему. Банки- каналы по притоку денег в экономику региона( при наличии соответствующего климата и отношения к самим банкам). Нужна консолидация банков РТ вокруг более сильных игроков( Акбарс, Аверс, Акибанк, Татсоцбанк,Энергобанк). Без этого основная масса оставшихся игроков уйдёт с рынка. Таковы сегодняшние реалии.

    • Анонимно
      15.04.2017 12:27

      "Банки- каналы по притоку денег в экономику региона". По притоку ли? Как показывают недавние решения АС РТ, идет сплошной отток и немалый! Дыра в 130 млрд. рублей ушла куда угодно,но не в экономику Республики.

  • Анонимно
    15.04.2017 03:41

    Евгения Валентиновна, мы Вам верим.Желаю Вам продержаться в трудные времена и ПОБЕДИТЬ! Мы видим разницу в отношении к вкладчикам в ТФБ, ИТБ и в Спурт банке. Мы на Вашей стороне.

  • Анонимно
    15.04.2017 01:17

    Да печально. Ростех и КЗСК-Силокон отожмет и банк впридачу. Двойные стандарты ЦБ

  • Анонимно
    14.04.2017 19:11

    Не только для банков сложные времена. Просто по ним, помимо кризиса, удары специально наносит государство и ЦБ. Каравай усыхает- вот и отпихивают тех, кто не свой.

    • Анонимно
      15.04.2017 03:29

      экономист всепропальщик демура был прав! "кормовая база сокращается, будут схватки и столкновения на верхах" ! а мы простые смерды, скорей всего так не узнаем всех деталей. может кто и снимет об этом фильм лет через десять!

  • Азат Д
    14.04.2017 17:23


    И отделение на К. Маркса до 15.00 теперь работает.
    У меня там вклад.

  • Анонимно
    14.04.2017 15:48

    Нужно заняться своим делом.Выращивать зерновые,сажать овощи,разводить скот. А политикой и экономикой должны заниматься компетентные люди.

  • Анонимно
    14.04.2017 15:24

    На поверхности - обрушение местной банковской системы, приход крупных федеральных банков. При нехватке финансирования крупных индустриальных проектов стоимость данных активов будет снижаться и станет лакомым куском для данных федеральных инвесторов. В Татарстане за последние 15-20 лет было очень много сделано для развития РЕАЛЬНОГО сектора экономики. Теперь эти достижения под очень серьезным давлением и ударом. Далеко не последнюю роль в этом сыграла не всегда честная политика в отношении местного бизнеса. А.В.

    • Бессмысленно произносить здравицы про РЕАЛЬНЫЙ сектор экономики без установления того, кто же, кто является РЕАЛЬНЫМ бенефициаром его функционирования.

      Одни считают прибыль, другие глотают дым и слезы, созерцая работу РЕАЛЬНОГО сектора экономики.

      • Анонимно
        14.04.2017 16:26

        Эмиль, так увлеклись витиеватостью, что потеряли логическую нить?))) Во втором предложении ответ на то, о чем речь в первом. Бенефициар от фр. benefice — прибыль. Соответственно, РЕАЛЬНЫЕ бенефициары - те, кто считают прибыль, СОЗЕРЦАЯ работу РЕАЛЬНОГО сектора.

      • Анонимно
        14.04.2017 16:23

        Жаль, что в РФ, в отличие от РТ, с начала 2000-х гг. получил развитие не промышленный, а финансовый капитализм. Именно поэтому, если посмотреть реально, в России пухнут госбанки и банки, приближенные к Ко. И глохнет реальная экономика. Причем в РТ ухудшение ситуации НАПРЯМУЮ связано с изменением отношений Центра и регионов в начале 2000-х гг. Окончание крупных праздничных проектов, введение санкций и политика ЦБ лишь вывели эту проблему на поверхность. Деньги из Центра движутся в обескровленные в финансовом плане и полностью зависящие от федеральных дотаций регионы. В Татарстане за постсоветское время было создано много привлекательных активов, интересных для перепродажи. Вспомните историю Юкоса и продажу части Роснефти недавно иностранным инвесторам. Тогда, возможно, Вы поймете, о каких тенденциях я пишу. А.В.

  • Анонимно
    14.04.2017 15:05

    Согласен, что есть косяк лично каждого пользователя! Слишком много паники развели! стоит прекращать, иначе ещё меньше лимит будет.

  • Анонимно
    14.04.2017 14:51

    14:11 Просто Даутова Е и К - собственники банка занялись не профильной деятельностью, очень захотелось иметь свой "свечной заводик", думали с КЗСК-Силикон прокатит как с Аммонием, но забыли, что ВЭБ получил денежки от банка Японии, а это две большие разницы, отсюда и непростительная в банковской сфере ошибка - финансировать на "свои средства". В сухом остатке нынешнее предкраховое положение банка.

  • Анонимно
    14.04.2017 11:00

    Евгения Валентиновна - настоящий борец!

    • Анонимно
      14.04.2017 11:18

      А куда ей деваться? С Силиконом ее настоящий хозяин Силикона втравил в историю. Но и бизнеса у нее бы не было нормального без этого покровительства. И про него она сказать не может, это конец ее с уголовным делом в итоге. Поэтому у нее шанс выплыть хотя бы самой лично только в том, что она бьется как может и молчит.

      • Анонимно
        14.04.2017 12:41

        11:18. Вы лукавите. Вот выдержка из интервью Даутовой Е от 12.04.2016:Вот объясните, если есть залог, зачем еще и личное поручительство?
        ...Бывают ситуации, когда недобросовестные люди выводят активы. Поэтому банкиры страхуются. Например, «КЗСК-Силикон», решение о создании которого принимала правительственная комиссия, — частно-государственное партнерство: 51 процент принадлежит КЗСК, 49 — государству. Мы внесли в уставной капитал землю, помещения, а правительство — деньги, недостающее получили от ВЭБа. И тем не менее мне сказали: необходимо личное поручительство, это дисциплинирует.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/307479

        • Анонимно
          14.04.2017 12:59

          В легком смятении по поводу связи коммента о личном поручительстве с моим комментом о реальном хозяине проекта. Вы представляете себе кто это и как он в принципе может дать какое-то поручительство? Ширмы это ширмы, но реальность другая.

          • Анонимно
            14.04.2017 13:58

            12:59. Вы почитайте полностью интервью Даутовой Е от 12.04.17 (Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/307479). полное собственной значительности, некоторой некомпетентности в части химтехнологий, снарядов и т.д, и т..п. После прочтения вы поймете почему СПУРТ и его ТОПы в нынешнем положении.

            • Анонимно
              14.04.2017 14:11

              Силикон - это не ее собственность. Она просто руководитель проекта, который отрабатывает свой бизнес в суверенном Татарстане. Решения не она принимает.

      • Да не молчит она и постоянно звонит ему и видимо пугает что все всем расскажет и поэтому пока еще на плаву!

  • Получается, что переживания рядовых клиентов в соцсетях - это информационная атака? И роль СМИ , которые осведомляют социум, тоже атака? Вряд ли. Есть , все-таки, иные причины. И они в сущности самой банковской деятельности в условиях прекращения дешёвых кредитов, вызванных санкциями. Просто гламур закончился и слабые звенья банковской системы начали высвечиваться. Но выживают не сильные, а кто успел попасть в обойму, сформированную ЦБ.

  • Анонимно
    14.04.2017 10:57

    уверен, насчет грубости Вам показалось, не водится это за Спуртом. просто встаньте на их место - звонят наверное по 1000 раз в день в приемную, всем нужно ответить хоть что-то, все хотят развернутого ответа и непременно с Председателем Правления. конечно стараются быстро отвечать, ведь звонят постоянно.

    а сотрудники этого банка, да и любого другого абсолютно обычные люди, такие же как мы с вами. средняя зарплата в Спурте, посмотрите отчетность, чуть выше 30 тысяч. есть конечно банки, в-основном федеральные, где доходы сотрудников исчисляются сотнями тысяч, но во всех местных банках зарплаты очень скромные.

    • Анонимно
      14.04.2017 11:27

      речь не об офисном планктоне, операционистках и уборщицах в банках, от них ничего не зависит, а о топах, которые гребут миллионами, но при этом в случае краха из за их неверных решений ни за что не хотят отвечать. любишь кататься на бмв с охраной, люби и отвечать перед обманутыми тобой вкладчиками. в проклятой пиндоссии с такими "банкирами" не церемонятся, сажают за финансовые махинации до конца жизни и все...

      • Анонимно
        14.04.2017 11:36

        топов в Вашем понимании там нет. Это небольшой частный банк, правда с сильным акционером ЕБРР который бы рад помочь но не может из-за санкций.

        • Анонимно
          15.04.2017 03:21

          остальные акционеры, видимо работяги с завода, просто фамилий удачно совпали )))

  • Анонимно
    14.04.2017 10:52

    Спурт кинул сотрудников КНИТУ-КХТИ на квартиры т.е. обещал построить за год и не построил до сих пор!!!! Более пяти лет ждем свои квартиры.
    Мы очень не довольны руководством этого кредитного учреждения.

    • Анонимно
      14.04.2017 12:11

      На счет Спурт-банка и КХТИ увы, но правда. Пошел шестой год, а наш дом так и не сдан. Сотрудник банка нас уговаривал купить квартиры в течении года, и мы поверили этому банку. Кто то взял кредит в этом же банке, кто то купил на свои деньги.
      Спасибо что озвучили этот вопрос.

  • Анонимно
    14.04.2017 10:18

    09.52 прав 100%.
    Где проекты для населения ? Почему сейчас банк просит власть помочь деньгами налогоплательщиков а когда малый бизнес стоит в очереди на открытие счёта или платежи делать операционисты хамят ?!
    Почему когда бизнесмен пытается неделями попасть на приём к руководству банка оно вечно занято а в приёмной грубят ?!
    Почему сейчас к банку должно быть человеческое отношение если банк относится к клиентам,заёмщикам как к скотине ?!

    Почему зарплаты,бонусы себе не урежут ? Почему до сих пор ездят в рестораны обедать ? Почему бизнес кушает шаурму и доволен обязан плотить все платежи в срок а банкир Спурт банка ищет кого то виноватого ?

    В конце концов работники,руководство Спурт банка почему Вы все считаете что Вы по социальному статусу и умственному развитию лучше нас обычных людей

  • ПанАлекс
    14.04.2017 10:18

    CUI PRODEST; CUI BONO
    Только один вариант вырисовывается, кому нужно было "валить" именно этот банк - видимо раньше "жесткий дисконт" не получался...

    • Анонимно
      14.04.2017 11:01

      О, не надо так. У Спурта очень хорошее прикрытие. И если уж оно не работает, то проблема гораздо больше, чем это видно. Даже это прикрытие не может решить проблему, тут и Ростех спасение.

  • Анонимно
    14.04.2017 10:17

    Дорогой ломать не строить душа не болит. Не о москвича речь ,а о подхода . Делить и плита не значит приумножать , а значит уничтожать. А кто интересовал почему банк вынужден , именно вынужден финансирования этот проект. И даже БО не интересует это . Инерес больше вызывает , как у соседа дом гарит, в место того что бы совместно пожар тушить .

  • Анонимно
    14.04.2017 10:15

    по - видимому сбывается самый страшный сон банкиров-банки посыпались один за другим, а паника юриков и физиков приобретает эффект снежного кома...Вопрос в другом эта паника может затем привести к коллапсу финансовому или нет?
    люди уже в замешательстве где открывать счета,кому нести платежки,у кого брать кредиты...Члены правительства молчат,предпочитая с гордо поднятой головой уходить в бизнес,оставляя население наедине со своими проблемами...

    • Анонимно
      14.04.2017 11:02

      ВТБ и Сбер. Дорого, медленно, но в Казани банков с реальным бизнесом сейчас практически нет.

  • Анонимно
    14.04.2017 10:09

    Товарищи вкладчики, забудьте про свои денежки в банках, пришло время помогать государству. А как вы хотели - раскидать по банкам по 1,4 млн и стричь проценты? Так не бывает, будьте добры расплатиться

    • Анонимно
      14.04.2017 10:39

      Государство грабит своими налогами, стрижет своими тарифами, а теперь банкротит банки, что бы не отдавать, по копейкам, накопленное.
      При чем банкротит прибыльные, работающие банки, а не отмывочные конторки. Вопрос: для кого старается?

  • Анонимно
    14.04.2017 09:55

    Не хочу знать что там решает Правление,но чтобы получить со своего вклада 10т.р. потребовалась очередь в неделю. И как же теперь мне вернуть вклад, если там всё решает Правление. БО пожалуйста услыште голос вкладчиков.

  • Анонимно
    14.04.2017 09:52

    Когда всё хорошо, это да, ваши успехи. когда всё сыпится....так это москвичи виноваты, да??

  • Анонимно
    14.04.2017 09:44

    Даутова очень ответственный и порядочный человек!
    Удачи Спурту и "выздоровления"!

  • Анонимно
    14.04.2017 09:42

    Да , у нас люди сами посебе, развитие страны само по себе . И во чем правители виновны , а сами в галимых потребителей превратились. И на кухне по советской власти скучаем. Которую сами же и сдали. А слабо купить акции банка , который со своим скромным капиталом поддерживает развитие обороноспособности страны и это не громкие слова.

  • Анонимно
    14.04.2017 09:41

    Завод бесполезен и работать не будет. Как только завод жостроят и люди вокруг учуят запахи,шумы и тд...будут мининги !!! Завод химии в жилой зоне !!!
    Друзья будьте реалистами и люди которые знают Спурт банк знают в чём реальная причина сегодняшней ситуации. При чём тут информационные атаки,хакеры и тд.

    • Анонимно
      14.04.2017 10:09

      Банк кстати предельно прозрачный, свои связи с КЗСК никогда не скрывал, по офшорам не бегал. Все его мертвые активы тоже как на ладони и всем известны- ФОН и иже с ним, компашки типа Сиразина, которых государство банкротило, а банк вытаскивал.

      • Евгения Валентиновна не надо про прозрачность мне то рассказывать! Лучше расскажите как Вы с дружками создали банк и кто они были и где деньги взяли на это!!!

    • Все верно,но хочется ведь некоторым умереть с музыкой, с патриотическими речевками типа мы стреляем по ИГИЛ только благодаря Даутовскому заводу каучука и если отберут у нее силиконовый завод,то казанцам будет полная труба!

  • Оптимист
    14.04.2017 09:39

    Отжали бизнес у Даутовой. И все.

  • Анонимно
    14.04.2017 09:29

    Завод имеет стратегическое для России значение, банк его поддерживал даже рискуя дырой в ликвидности. Сейчас он уйдет за дарма в федеральные руки. Как думаете, регион от этого выиграет? Кто нам сюда вложит еще, если инвестиционный рейтинг Татарстана уже настолько подорван???

  • Анонимно
    14.04.2017 09:26

    Молодец Спурт держитесь .А всем заинтересованы могу сказать , что чем больше не доверия к банку , тем хуже самим вкладчикм. Создавая ожатаж вокруг своих сбережений и не рубубили сук на котором сидят. Не создовали бы атаки и лимиты и по 100 и по 500 тыс. были. А активов у банка по моим данным хватает что бы выплатить всем. Добьются что как в Интехи московские ликвидацдаторы оценят все в свою пользу и кинут их

  • Анонимно
    14.04.2017 09:12

    это похоже на передел собственности....
    да и силикон перспективное предприятие.
    вот кто то его и хочет проглотить.

    капитализм однако

    • Анонимно
      14.04.2017 11:00

      Чего переживаете? Силикон все-равно реализуется, куда он денется на такой стадии. Его просто купят за реальную цену такого проекта, чтобы у них он окупался.
      А реальный бенефициар еще денег натырит, у него пока кормушку никто не отобрал.

  • Анонимно
    14.04.2017 09:07

    В стране рыщут московские акулы - все что выгодно, прихватывают подешевке. Это лицо рыночного капитализма? Или это по другому называется?

    • Анонимно
      14.04.2017 12:12

      "Московские акулы" просто забирают себе то, что "местная килька" профукала из-за своих безграмотных действий. Давайте заканчивать практику все валить на Москвичей...

      • Анонимно
        16.04.2017 13:30

        По поводу и без повода в последнее время в связи с возникающими то тут , то там катаклизмами некоторые "умники" активно пытаются делать вброс в медиапространство о руке федерального центра во всех негативах! Без сомнения это попытки т.н. булдырдыков или удащшливых валить с больной головы на здоровую. Перестаньте воровать и заниматься очковтирательством! Скоро время должно расставить всё на своё место . Ждём - не дождёмся.

      • Анонимно
        14.04.2017 20:21

        Пусть тогда "московские акулы" не просят поддержки у ЦБ. Они же акулы, поумнее всяких килек будут. А если не могут, то это не акулы, а рыбы-прилипалы.

  • Анонимно
    14.04.2017 09:01

    Из-за Силикона, скорее всего и началось давление на банк. Вынуждают отдать завод.

    • Анонимно
      14.04.2017 10:59

      Силикон не принадлежит банку или Даутовой, у него другой бенефициар. Поэтому для Спурта Даутовой есть небольшой шанс только в сбросе проекта со своего балласта и ухода в кэш. Но шанс крайне мал...

    • Вы правы пенсионеры,которые решили внукам заработать на процентам банка на квартиры вынуждают отдать завод силикона чтобы Даутова расплатилась с клиентами банка!

  • Анонимно
    14.04.2017 08:53

    Банк пользуется доверием населения, завод производит в том числе оборонную продукцию. Почему бы его не поддержать своим инвесторам? Боимся чего?

    • Анонимно
      14.04.2017 13:50

      Завод будет когда выпускать нужную продукцию? Изначально строительство этого вредного производства в центре города было неразумным. Сплошные понты о поддержке производства. Вот бог и видит все.

  • Анонимно
    14.04.2017 08:53

    Вечно по чужим головам ходить невозможно .

  • Анонимно
    14.04.2017 08:51

    А Пересвет тем временем санируют сами кредиторы.

    • Анонимно
      14.04.2017 09:00

      Пора выражать недовери ЦБ и Правительству России за удушение региональных банков

    • Анонимно
      14.04.2017 08:59

      Пересвет продлили переходный период с временной администрацией, хотя все роки для отзыва лицензии вышли. Это и есть двойные стандарты. От цб.

      • злой шайтан
        14.04.2017 09:48

        О каких "двойных стандартах" Вы говорите? Пересвет санируют на паритетных началах сами кредиторы и ЦБ (дыру в капитале закрывают 50% на 50%). Назовите мне инвестора ТФБ, который был согласен вложить в банк порядка 50 млрд руб, с тем, чтобы еще столько же добавил ЦБ. Нет такого и никогда не было, что сами представители ТАИФА и подтвердили! Так что не валите с больной головы на здоровую: власти РТ сами не захотели спасать ТФБ.

        • Анонимно
          17.04.2017 21:43

          Еще до 15 декабря ЦБ был готов дать на санацию ТФБ 100 млрд (а не 50), и если бы руководство РТ не держалось за свой дутый "суверенитет" и нашли бы те 25-30 млрд (а не спустя три месяца), ТФБ бы сейчас уже снова работал. "БЫ" мешает.

        • naill
          14.04.2017 12:55

          ну допустим дали 100млрд ТФБ , в течении недели Мусин их упрячет и спасибо не скажет

          • Анонимно
            15.04.2017 22:09

            Мусин был отстранен 15 декабря 2016 года и никогда больше не вернулся бы к управлению банком, санатор был бы

          • Анонимно
            14.04.2017 13:38

            Мусину 100 ярдов никто бы не дал освоить самому. У него тут же половину минимум "за оказание помощи" забрали бы.

  • Анонимно
    14.04.2017 08:50

    Даутова толковая женщина, месяц продержаться после такой информационной атаки это дорогого стоит, жалко цб нормально не помогает, а так бы вылезла бы спокойно и запустила бы важное производство, нужное стране. Все таки власть в лице кабмина и Нацбанка не дорабатывает

    • Думаю проверка нацбанка выявит дыру в банке и если она не большая , то думаю помогут,а премьер ведь не с дуру сбежал с правительства и у них у самих карманы все дырявые и попы,муллы,легионеры с Мусиными и Левадой все прогрызли и Минниханов Р.Н. не успевает штопать ,но бездарные депутаты и чиновники норовят что то стырить из карманов правительства!

  • Анонимно
    14.04.2017 08:42

    Начали с банков, продолжат с предприятиями и заводами. Все налоги, прибыль уйдут в Москву столицу нашу. Татарстан последний регион где пока хозяева всего Татарстанцы, но походу недолго осталось. Грамотно москвичи работают.

    • Анонимно
      14.04.2017 11:27

      Татарстан последний регион где пока хозяева всего Татарстанцы
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/342922
      вопрос только один - какие именно татарстанцы? вы лично как татарстанец хозяин чего?

    • naill
      14.04.2017 09:20

      Выше Бога не перепрыгнут москвичи , не волнуйтесь . Время расставит

  • Анонимно
    14.04.2017 08:38

    "Вкладывались бы в производство, были бы и деньги и почет..." -из недавних комментариев.
    Ха ха ха. Насмешили.

    • Анонимно
      14.04.2017 08:58

      А КЗСК-Силикон? А васильевский стекольный завод? Это по вашему не производство? Евгения Валентиновна единственный настоящий Банкир в Татарстане. Просто производство от момента вложения до запуска имеет длительный интервал времени и не просто все это держать. Евгения Валентиновна, держитесь!!! Успехов

      • Анонимно
        14.04.2017 11:08

        При стоимости кредита в 10-15% любое серьезное Производство ориентированное на реальный рынок - невозможно.
        Возможно только поддержание существующего или добавление к тому что есть и успешно.

        Такое ощущение что банковская система РФ и ЦБ сделана так что бы экономика не умерла но и не выздоровела тем более не стала развиваться.

        Это как если бы живом организме завелся умный паразит. Который понимает что сосать надо конечно по максиму но столько что бы организм не умер.

        И Мы прекрасно понимаем что мозг этого Паразита за границей России.

        • Анонимно
          14.04.2017 11:44

          Вы просто не понимаете то, как считались все эти проекты аля Силикон. Я знаю, там считают так, чтобы хозяин был доволен. И все делают так, чтобы сегодня не угодить в его немилость, а завтра разберемся как-нибудь. А он не понимает, что не бывает таких рентабельностей, у него имидж хороший, а профессионализма ноль, даже минус из-за самомнения.

      • Анонимно
        14.04.2017 10:32

        банкир ..собравший деньги с населения и построив себе заводы воспользовавшись как она думала беспроцентной инвестицией .. но как только кризис настал ..приток бесплатных инвесторов( вкладчиков) иссяк ..и тут же все проблемы , связанные с неуменением вести бизнес обнажились

        рс надо было просто исполнять свои прямые обязательства - оказывать банковские услуги и не лезть туда где ничего не понимаешь

        • Анонимно
          14.04.2017 11:44

          Так на этом весь банковский бизнес построен. Долгосрочные депозиты вкладываются в долгосрочные кредиты. Другое дело что у вкладчиков есть право их вернуть в любой момент, а кредиты в момент не взыщешь. Вот и разрыв по ликвидности.

        • Анонимно
          14.04.2017 11:21

          Да не так оно. У Силикона и Аммония один хозяин, который строил через один и тот же черный вход в ВЭБ. На Аммонии это сработало, но черный вход к Дмитриеву в виде Валитова кончился как раз когда Силикон полным ходом осваивал ресурсы.
          Ну что вы реально думаете, что Даутова получит Силикон и будет его развивать без внешнего воздействия? Не делается так оно в нашем населенном пункте так. У нее выбора не было изначально.

      • злой шайтан
        14.04.2017 09:33

        Вот в этом-то и кроется главнвя причина краха небольших коммерческих банков - в ИНВЕСТИЦИОННОМ кредитовании производственных старт-апов за счет коротких и достаточно дорогих ресурсов (вкладов населения и депозитов юр. лиц). Любой начинающий экономист знает, что такое "кассовый разрыв" и чем это заканчивается (в условиях весьма ограниченной возможности рефинансирования)... Даже ВЭБ регулярно прогорает на своих инвестициях и давно бы уже "почил в бозе" без масштабной господдержки (справедливости ради нужно отметить, что и инвестирует-то он исключительно в госпроекты).

        • Анонимно
          14.04.2017 10:32

          1. Во-первых, это не тщеславие банков финансировать короткими деньгами, а жестокая необходимость. Других бизнесов просто нет. Экономика хромая. ДКП ЦБ - на обе ноги хромая.
          А теперь можно говорить и о злой воле ЦБ.
          2. Вы бы посмотрели, для начала, кто в собственниках Спурта, и решился бы он на такой проект без ожидания сторонней помощи.
          Если бы не бравировали общей эрудиции,а грызли гранит повседневности, то узнали бы - что в собственниках ЕБРР. С немалым пакетом.
          Но из-за политики этот канал перекрыт.
          Итого: все, в том числе и банки - заложники кривой политики государства.
          И да - госпроекты - это внеправовые действия, по выводу средств из казны. И не более того.
          Они экономически бессмысленны и самое главное - разрушающие экономические условия развития: деньги отбираются у всех, а пользуются ими только отдельные граждане.
          И этой ситуации существует название в УК.

      • naill
        14.04.2017 09:29

        в Силиконе нет собственных средств Спурта, там ВЭБ

        • Анонимно
          14.04.2017 09:56

          У ВЭБа собственных средств вообще нет.
          Это самая чёрная дыра через которую ушли триллионы. И не только рублей! Из всей России.
          Поэтому у Спурта и проблемы, что ВЭБ пообещал и кинул. Когда нужно было вложиться в КЗСК. В самый критический момент.

          • Анонимно
            14.04.2017 13:58

            Так ВЭБ их кинул по указке Госдепа ! Когда америкосы узнали , что теперь силикон у нас делать будут - они очень озаботились . Это вооружение , господа !

      • Совет правильный! Нужно держаться до последнего пока из заначек Даутова не раздаст все деньги клиентам банка и пока завод и стройка не перейдут в надежные руки чтобы рабочие и строители не пострадали тоже!

      • Анонимно
        14.04.2017 09:18

        Так она банкир или производственник? Я тоже как-то работал на двух работах. В итоге всё плохо делал и там и там. Когда начал работать в одной области - гораздо лучше стало получаться.

        • Анонимно
          14.04.2017 09:42

          А вы сейчас назовите хоть одну компанию, которая не занималась бы чем то еще помимо основной деятельности. Это нормально, банк- инфраструктура бизнеса! Вы, похоже, плохо делали, потому что учились плохо. Кто на что учился...

          • Анонимно
            14.04.2017 11:23

            Одно дело, когда компания работает на свои деньги. Совсем другое , когда компания, в данном случае - банк, строит заводы на деньги вкладчиков. И, даже, если эта компания(банк) прогорает, то у компании(банка) остается завод, а у вкладчиков - дырка от бублика.

            • Анонимно
              14.04.2017 21:08

              Вы представляете, что говорите, стройте на свои деньги! Все крупные, и даже не слишком крупные предприятия могут быть построены только на заёмные средства. Кто может себе позволить достать из кармана несколько млрд.? Поэтому финансирование идёт из банков. Да, проценты по кредитам у нас нехилые, поэтому стараются объединиться в одну команды банк-предприятие.
              А уж, то что Вы возмущаетесь, что стройка идёт на деньги вкладчиков... Вот объясните, а откуда банк берёт деньги? На те же кредиты? Да, проценты с возврата предыдущих кредитов, обслуживание счетов и т.д. Но большая часть средств - это именно деньги вкладчиков. А как Вы считаете, почему вкладчикам возвращают вклад с процентами? То есть банк должен и выплатить больше, и этими деньгами не распоряжаться?

            • Анонимно
              14.04.2017 20:43

              Вы видимо не внимательно читали. На завод деньги ВнешЭкономБанк деньги выделил.

  • Все будет хорошо и если Даутова банк профукает,то она со своими дружками не пропадет никогда! А сейчас она молодец тянет кота за хвост ,дает возможность всеми силами народ не кинуть как это сделала команда Мусина и хоть по чуть чуть но деньги последние раздает юрикам и физикам!

  • Анонимно
    14.04.2017 08:27

    Банком больше банком меньше, ерунда всё это.

  • Анонимно
    14.04.2017 08:18

    для бизнеса жителей Республики....

  • Псевдоним
    14.04.2017 08:14

    Со СПУРТом уже давно все ясно.

    • Анонимно
      14.04.2017 09:16

      Кому ясно то? Поделитесь с остальными что вам ясно? Мне так например ясно, что они голову в песок не зарыли, как Мусин, производство местное вытягивали, еще и стратегически значимое. А щас за бесценок его отожмут- это все в минус региону. Как думаете, рейтинг Татарстана от этого улучшится???

      • Анонимно
        14.04.2017 11:02

        так то ТФБ тоже старался еле-живые предприятия (Адонис, Спартак) из болота вытянуть...

        • злой шайтан
          14.04.2017 11:44

          Абсолютно верно. Причем, закачивал ресурсы ТФБ тоже не в сторонние "еле живые" компании, а исключительно в "свои" (аффилированные с основным бенефициаром самого банка). По информации АСВ/ЦБ 65% кредитного портфеля ТФБ приходится именно на таких заемщиков и практически все они сейчас находятся в процедуре банкротства...

      • Анонимно
        14.04.2017 10:55

        Первое - бенефициар казанского силикона не Спурт и не Даутова, а тот же самый владелец Аммония. Только не приплетайте старые разборки между доверительными управляющими к тому, кто реально владеет активом. Второе - не надо так усиленно работать над поручениями своего бенефициара, он не понимает ничего в реальном производстве. Третье - бенефициар только на словах могущественный, а по факту его беспокоит только его собственный кошель.
        Так что проблемы Спурта в том же самом замечательном подходе непрофессионализма, сочетаемый с классическим отсутствием разума крайне сильных исполнителей.

        • Анонимно
          14.04.2017 11:36

          глупости не говорите, владелец завода - Даутова. остальные акционеры - только на бумаге. Все эти годы завод живет полностью за счет Даутовой и кредитов ее банка.

        • Не надо хаить Бенфициара! Если бы не он ,то никто бы кредиты не покупал у банка и никто бы из Банкиров Татарстана плечо бы в ущерб себе не подставил бы и никто бы не дал тянуть резину с отзывом лицензии банка!

  • Анонимно
    14.04.2017 08:12

    На сайте Спурт Банка раздел "Новости" не обновлялся с 31 марта. За это время неоднократно и режим работы офисов банка изменился и другие события произошли.

    • Анонимно
      14.04.2017 11:21

      Это один из немногих банков, который при возникшей проблеме не поспешил закрыть оФисы и выгребсти остатки, как мог постарался отдать людям максимум, я думаю Юрмала там уже нет, а физики защищены, но качество работы на лицо, если люди др сих пор надеяться на возобновление работы

      • Анонимно
        14.04.2017 12:08

        Да мне наплевать на защиту! Я внес в банк деньги, они мне понадобились сейчас, а мне их выдают мизерными порциями. И это все фигня про 30 тысяч. В очередной раз заказал деньги, а мне вчера вместо 30 выплатили 6-типа в кассе БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕТ!!!
        Кстати, из того-же тонущего Темп-банка спокойно вывел все свои средства перед закрытием, без всяких там ограничений.
        В нынешней ситуации только дурак будет доверять местным банкам.

        • Анонимно
          15.04.2017 17:41

          Не поддавайтесь панике!!!! Сами понимаете сейчас кризис, а в такое время и такие моменты возможны. В этой ситуации надо набраться немного терпения. Банк работал стабильно столько лет, очень хорошее обслуживание, столько вложил средств в развитие завода. И сейчас все делает чтобы стабилизировать ситуацию. Будьте хоть немного патриотом, хватит стонать и плакаться. Надеюсь что Спурт банку удастся выбраться из этой сложной ситуации. В банке уже была не одна проверка, никаких махинаций не выявлено. Результаты отчетности были хорошие. Жалко что от ЦБ слабая помощь. Не понятно почему ЦБ не ценит те банки, у которых все было хорошо, а на данном сложном этапе нужна только их помощь. Я не сотрудник банка, а такой же клиент.

        • Анонимно
          14.04.2017 21:01

          У Вас реально сейчас закончился срок Вашего вклада? Или тоже поддались панике.

  • Анонимно
    14.04.2017 08:10

    щелкают банковские орешки в татарстане один за другим,-явная целенаправленная акция,которая должна поставить в финансовую зависимость всю экономику РТ вот и пришел конец сказке,под названием суверенитет ..глотали глотали...и не проглотили.
    Ну, теперь пляшите под дудочку...Булдырмадык..

    • Анонимно
      14.04.2017 15:09

      Ничего. Своего всегда добьемся. До этого добились и сейчас стабилизируем. У власти умные люди стоят, и я уверен управу найду на всякую напасть. Главное, чтобы мы с вами поддержали.

    • Анонимно
      14.04.2017 13:27

      Как раз булдырдыгыз да инде. Ыштансыз калдырдыгыз халыкны. Пляшите конечно.

    • Анонимно
      14.04.2017 09:04

      Так и так плясали то, нам то чего коли хрен редьки не вкуснее. Малость обидно, что грабили то свои же, да еще и с красивыми лозунгами.

    • Анонимно
      14.04.2017 09:00

      Татарстан внешне напоминает цветущий сад, благодаря пиару и внешнему притоку средств. Но большая часть деревьев в саду бутафорские, а под почвой скрыта свалка из гниющих феодальных компостов и разлагающегося "совка": типа иловых полей в Казани (символично, кстати).
      Периодически метан и сероводород прорывают красивую картинку и вылезают наружу в форме разных ЧС: гибель Булгарии и крушение самолета, пожары рынков и финансовая катастрофа из обрушения банков. Чего ждать на этот раз, где еще прорвет? Вероятно теперь стоит ждать техногенной аварии из-за традиционного раздолбайства, некомпетентности и откровенного воровства.

      • Анонимно
        14.04.2017 14:30

        Проблемы дольщиков и долгостроев забыли!!!

      • Последняя мысль вполне объективная. Нужен систематический контроль за наскоро-отстроенными объектами. Доля внешней бутафории в силу туристического туризма также должна будет получить экспертную оценку. Но она не так страшна, как бутафория истории и искаженное осознание истинной сущности народа, а не искусственно-привитой! Более того, необходима объективная оценка доли пирамидальности татарстанской экономики.

  • Анонимно
    14.04.2017 08:06

    Банк штука тонкая, любая деградация влечет лавину.

    • kazancity
      14.04.2017 22:41

      "Ни российских, ни международных рейтингов у «Спурта» нет..." - а почему Спурт не рейтингуется?

    • Анонимно
      14.04.2017 15:06

      Ну у Спрута по факту всё должно быть в норме, он стабилен и ему если и попадёт отголосок, справиться сможет. Главное, чтобы и люде не паниковали зря.

    • naill
      14.04.2017 09:18

      Историей пренебрегают .Бумеранг не отменяли.На халяву Банк достался ,откуда пришло туда и уходит , но с позором .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль