Общество 
15.04.2017

«В Казань будут приезжать, чтобы посмотреть тысячелетний Кремль и Ту-144»

Как КНИТУ-КАИ взбудоражил весь город, перевозя 50-тонный фюзеляж «русского Конкорда» из Авиастроительного района в Ново-Савиновский

Пять часов длилась ночная перевозка между зданиями КНИТУ-КАИ самолета Ту-144, проекта, на который, по словам ректора вуза Альберта Гильмутдинова, уже ушло «немалое число миллионов». Теперь его новый дом и последняя стоянка — на улице Четаева. О том, как 50-метровая «сигара» преодолевала 10 км пути, что стало преградой на ее дороге и когда из лайнера сделают музей, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

. Сегодня ночью КНИТУ-КАИ провел долгожданную операцию – перевозку между двумя своими зданиями (на ул. Дементьева и ул. Четаева) сверхзвукового самолета Ту-144 – одного из 7 оставшихся в мире таких машин

«МОЖЕТ БЫТЬ, ОН БУДЕТ НЕМНОГО ОБШАРПАННЫЙ, ЧУМАЗЕНЬКИЙ, НО МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОССТАНОВИМ ПЕРВОЗДАННУЮ КРАСОТУ»

Казанский Ту-144 — один из 7 сохранившихся в мире этих сверхзвуковых пассажирских самолетов — наконец получил давно обещанное новое пристанище: сегодня ночью его фюзеляж — «сигару» весом в 50 т — перевезли от 6-го здания КНИТУ-КАИ на ул. Дементьева ко 2-му, на ул. Четаева. Несмотря на то, что вуз до последнего пытался сохранить срок переезда в тайне, информация просочилась, и к полуночи, когда должна была стартовать транспортировка, возле машины (точнее — освобожденного от всего «лишнего» фюзеляжа) собралось полсотни человек — журналистов и любопытствующих горожан.

Еще бы! Ту-144 — легендарный самолет. Борт 77107, который находится в Казани, был испытательной машиной. Впервые он поднялся в воздух 20 августа 1975 года и всего выполнил 490 полетов. В 1984-м один из сотрудников казанского филиала туполевской фирмы увидел в Жуковском этот борт, который собирались утилизировать, и он подал руководству КАИ мысль приобрести машину как учебное пособие. Институт купил Ту-144 за 10 тыс. рублей (столько тогда стоили «Жигули»), чтобы студенты могли воочию лицезреть конструкцию инженерного чуда и работу его агрегатов. Самолет прилетел сюда своим ходом. 29 марта 1985 года его посадил на аэродроме Казанского авиазавода экипаж Владимира Матвеева. Установить лайнер решили у ближайшего здания КАИ, подготовили площадку и в августе туда и «прикатили» самолет. Для этого от него пришлось отсоединить крылья, а в округе убрали троллейбусные провода.

О планах КНИТУ-КАИ перевезти самолет на новое место и сделать из него музей стало известно давно — изначально это намеревались сделать осенью 2013 года, к 125-летию Андрея Николаевича Туполева. Но вуз добился финансирования проекта лишь в 2015-м: сообщалось, что 3 млн. рублей выделило правительство РТ, еще 30 млн. — на создание музея — намеревались дать в минобре РФ. А первые технические работы начались в конце 2016-го: сначала сняли и перебросили подвижную часть носа, а затем крылья. Фюзеляж должны были перевезти тогда же, но не получили согласования ГИБДД УМВД РФ по Казани.

И вот, наконец, этот день настал.

. Альберт Гильмутдинов: «Были десятки, если не сотни сложных технических моментов, но мы все преодолели»

О ДЕНЬГАХ НА МУЗЕЙ ПРИДЕТСЯ ДОГОВАРИВАТЬСЯ СНОВА

Ректор КНИТУ-КАИ Альберт Гильмутдинов пришел вчера к месту событий в приподнятом настроении. «Мы работали над этим два года», — отметил он. Однако журналисты напомнили ему, что перевезти самолет хотели еще в 2013-м. «Проект очень сложный, — объяснил длительный подготовительный срок ректор — Машина стоит уже давно. Давно не производится серийно, конструкторская документация частично утеряна, поэтому было непросто ее разобрать. Все-таки, это сложнейшее техническое устройство! Были десятки, если не сотни сложных технических моментов, но мы все преодолели». Например, по его словам, очень трудно отсоединялись киль и крылья, были сложности с шасси.

К 11 мая — в этот день пройдут торжественные мероприятия по случаю 85-летия КНИТУ-КАИ — борт будет установлен на новом месте, однако привести его в порядок, конечно, не успеют. «Может быть, он будет немного обшарпанный, чумазенький, но мы обязательно восстановим первозданную красоту машины», — заверил Гильмутдинов. Когда это будет, пока неизвестно, но ректор пообещал, что работы начнутся на следующий день после юбилея.

Зато он сообщил некоторые подробности о будущей жизни самолета: «В следующем году, 31 декабря, будет ровно 50 лет, как взлетел этот самолет. И вот в честь этого события мы планируем открыть технический интерактивный музей для детей, хотя и сам самолет уже музейный экспонат. Восстановим кабину летчиков. Внутри поставим экспонаты, чтобы каждый день музей работал для детей. Это будет очень круто!» При этом ректор надеется, что вход в новый музей будет бесплатным. «Поверьте мне, люди будут приезжать в Казань, чтобы посмотреть тысячелетний казанский Кремль и Ту-144!» — уверен Гильмутдинов.

А вот вопрос о потраченных на перевозку деньгах так и остался непроясненным. Ректор лишь сказал, что в дело уже вложено «немалое число миллионов». Он напомнил: проект установки самолета на новом месте вузу подарил Казанский «ГипроНИИавиапром», затраты на разборку и сборку самолета взял на себя Казанский авиационный завод, сам КНИТУ-КАИ вложился в подготовку инфраструктуры и площадки, а перевозку обеспечила республика, выделив 3 млн. рублей.

«Сегодня нельзя все измерить чистыми деньгами, — уходил от ответа по финансам и проректор по научной деятельности КАИ Сергей Михайлов. — Вот сколько завод потратил на эту работу? Он выделил бригаду, которая каждый день приходила сюда на работу. Я не могу сказать, какая у них зарплата, мы не оценивали. Это патриотическая задача ОКБ Туполева! Все измерить деньгами нельзя... Думаю, это серьезная стоимость, но она ведь еще не окончательная. Создать такой памятник российского масштаба!»

«Потом уже будем думать, где деньги найти на музей, — рассказал Гильмутдинов. — Естественно, министерство образования и науки России в стороне не останется, мы в этом уверены». Напомним, прежний глава минобраза Дмитрий Ливанов пообещал КНИТУ-КАИ 30 млн. рублей на обустройство Ту-144. Но будет ли эта договоренность сохранена при новом министре Ольге Васильевой, ректор не знает. «Будем ставить этот вопрос еще раз», — коротко обрисовал он состояние дел.

Михайлов в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» раскрыл некоторые технические детали работы. Оказывается, к работе привлекали специалистов, которые устанавливали такой же самолет в техническом музее Зинсхайма (Германия).

Для перевозки самолет разобрали — сняли два полукрыла, четыре двигателя, носовую часть, киль. В результате от 93-тонной машины остался 50-тонный фюзеляж.

Немаловажный вопрос: что будет с двигателями? Они, по сути, в рабочем состоянии, и, по данным «БИЗНЕС Online», охотников приобрести их немало, ведь создавать подобные сверхзвуковые двигатели и по сию пору могут только избранные страны: Россия, США, Великобритания, Франция. По словам Михайлова, один движок (длина — 8 м, вес — 4,5 т) будет натурным экспонатом в музее, другой оставят на кафедре двигателей КАИ, судьба еще двух пока не решена, но, как сказал проректор, они точно не останутся в вузе. Можно предположить, что двигатели продадут.

. В целом картина была похожа на очень большую свадьбу: фюзеляж сопровождали пять специальных «сверкающих» машин с надписями «Большая ширина», две аварийные и целый кортеж с журналистами

СРЕЗАННЫЙ ЗАБОР, НЕУДОБНЫЙ ПОВОРОТ И НОЧНЫЕ ПРОБКИ

И вот в час ночи двигатель тягача взревел, да так, что все вздрогнули, аварийные машины подняли проходящие поблизости от стоянки самолета провода и фантастического вида процессия попыталась двинуться вперед. «Ну что, переживем этот день?» — несколько нервничая, обратился к окружающим Гильмутдинов.

С первого раза далеко уехать не удалось — после дождя земля просела, и колеса трейлера не могли заехать на небольшую горку. «Они профессионалы и знают, что делать», — успокаивал, указывая на работу транспортников, ректор (к слову, перевозкой занималась татарстанская компания «Голиаф», которая заказала трейлер для многотонной машины в Нижнем Новгороде).

С пятой попытки махина (тягач + трейлер + самолет) наконец-то начала выворачивать со двора 6-го здания КНИТУ-КАИ. Но помешал бордюр, и чтобы грузовику можно было взобраться на него, рабочие торопливо подкладывали доски, а фюзеляж даже страшно накренился. Испугавшись, что он упадет, собравшиеся кинулись в стороны, но ничего страшного не произошло. Спустя час стараний самолет гордо покатился вперед по улице Дементьева. Без труда преодолев поворот на улицу Витера, тягач пошел быстрее. Проезжавшие мимо автомобилисты останавливались, спрашивая: «Что случилось-то?» Услышав, что везут самолет, с явно недовольным лицом разворачивались, чтобы найти свободный путь.

. Машину обещают собрать к 11 мая — 85-летию КНИТУ-КАИ. В дальнейшем в ней разместится авиационный музей

В целом картина была похожа на очень большую свадьбу: фюзеляж сопровождали пять специальных «сверкающих» машин с надписями «Большая ширина», две аварийные и целый кортеж с журналистами. Двигаясь со скоростью 20 км/ч, тягач с ценным грузом легко преодолевал преграды в виде спуска с моста и поворотов. Несмотря на то, что была уже ночь, на перекрестке Амирхана — Чуйкова самолет даже создал небольшую пробку.

Словом, можно сказать, все прошло как по маслу... Начинало светать, самолет вот-вот должен был встать на место последнего прикола, однако возле нового дома Ту-144 столкнулся с небольшой проблемой: «сигара» не входила в поворот. Но, немного посуетившись, решили убрать часть ограждающего территорию КНИТУ-КАИ железного забора. Это заняло час. Уже в 7 утра все преграды были наконец преодолены — рабочие начали его установку на новом месте. Но оценить величие момента было уже почти некому — руководство вуза финала действа не дождалось, ведь вместо планировавшейся пары часов на перевозку ушло целых пять.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (258) Обновить комментарииОбновить комментарии

В условиях, когда, практически, отсутствует производство ( доля его мизерная), настоящая технологическая и техническая наука в вузе невозможны. Возможны только её имитации! В эти имитации, пока верят родители, проплачивая своим детям образование, но при снижении платежеспособности, они уже трезвеют. Полагаю, что все это потуги к возрождению утерянного! Увы! Технические вузы уже давно испоганились гуманитарными специальностями. Спросите, где в настоящее время работает значительная доля выпускников-инженеров и технологов?

  • Анонимно
    15.04.2017 12:41

    «В Казань будут приезжать, чтобы посмотреть тысячелетний Кремль и Ту-144» - а как же мусоросжигательный завод? Не войдёт в тройку?

    • Анонимно
      15.04.2017 12:55

      Хорошую мысль подали. В Казани будет первый МСЗ в России и уверен что посмотреть как казанцы избавились от мусора и при этом МСЗ вообще не наносит никакого вреда , желающих будет немало.

      • Анонимно
        15.04.2017 14:45

        Если 22 млрд потратить на восстановление лесов в республике, каков будет результат?
        — Экологический — недостижимый по сравнению со строительством МСЗ.
        — Экономический также будет на несколько порядков эффективнее.
        Тогда либо те, кто навязывают его строительство недальновидные люди, либо мы просто понимаем больше, чем они, Вся разница только в том, что они богатые, но не больно толковые, а мы умные, но бедные, ))

        • Анонимно
          15.04.2017 19:46

          Востанавливать леса надо, но они не решат проблему мусора. Скорее мусор за...т все леса, поля и реки. Поэтому переработка нужна.

          • Анонимно
            16.04.2017 09:10

            Конечно нужна, но не в зоне города!
            Пусть ставят этот завод за трассой М7

      • Анонимно
        16.04.2017 19:06

        Щеки сдуйте!
        В настоящее время в России работают семь мусоросжигательных заводов. Они расположены в Москве, Владивостоке, Сочи, Пятигорске и Мурманске.
        "Первый, не имеющий аналогов в МИРЕ" - это слова только для внутреннего татарстанского потребления!

      • Анонимно
        16.04.2017 19:13

        Вообще то в Москве 5 таких заводов

    • Анонимно
      15.04.2017 13:28

      так то в Ульяновске есть музей авиации и там ТУ 144 в прекрасном состоянии....

      • Анонимно
        15.04.2017 14:06

        В Ульяновске есть, в аэропорту училища. Я был там, даже за штурмвалом сидеть позволили. Но внутри там не музей, а сиденья и оборудование самолета, как было в оригинале. По сравнению с Каевским самолетом, он конечно значительно в лучшем состоянии. Боюсь, что из нашего создадут искусственную иммитацию Ту-144. А в Ульяновском прямо самолетом пахнет, аура сохранилась.

        • Анонимно
          17.04.2017 07:30

          Поэтому то в Ульяновск туристы и ломятся - посмотреть на Ту-144

      • Анонимно
        15.04.2017 14:10

        это мы знаем, но у нас ушли годы и несколько миллионов на приведение самолета на пьедестал и в нерабочее состояние.

      • SPQRRR
        15.04.2017 14:55

        Да, но в Ульяновске то смотреть больше нечего)))

        • Анонимно
          15.04.2017 17:26

          да уж конечно. сами то там были или только так, с чужих слов брякаете?

          • SPQRRR
            17.04.2017 09:32

            Был во всем Поволжье, всё Поволжье сплошная деревня, Казань выделяется и всё. Конечно в каждом городе типа Чебаксар и т.п. есть площадь вроде ниче так с фонтанчиками, а в целом деревня

        • Анонимно
          18.04.2017 10:37

          на самом деле Ульяновск интереснее Казани. У нас все в центре снесли, а там оставили. Единственно, музей Ленина там ужасный.

      • Анонимно
        17.04.2017 08:03

        Что там Ульяновск.
        Это КАИ - пуп ЗЕМЛИ. УРРРА Товарищи

    • Анонимно
      15.04.2017 14:02

      Что - то в Сиэтле посреди города не сорят Боинги. Зато все туристы едут на окраину города на завод, где их производят и проводят прекрасные экскурсии для всех желающих. Первично завод, а не памятники вчерашнему дню. Легкость мыслей необыкновенная у наших деятелей от науки.

      • Анонимно
        15.04.2017 15:35

        На БО как обычно. На любую новость найдется свой критик. Вот серьезно прям на любую.

        • Анонимно
          15.04.2017 18:04

          Сколько людей столько и мнений. ))

        • ArtemAA
          16.04.2017 14:09

          Ну так а правду же сказал человек, разве нет? Все едут смотреть на работающий боинг, а не ржавый памятник 70ых годов, при не работающем заводе.

      • Анонимно
        15.04.2017 18:58

        //а не памятники вчерашнему дню//

        Для нас этот "вчерашний день" - пока наше технологическое будущее.

      • Анонимно
        15.04.2017 23:34

        Как давно из Сиэтла?

      • Анонимно
        16.04.2017 07:18

        кому в здравом уме нужен Ту144?

      • Анонимно
        16.04.2017 19:08

        Там нет никакой "окраины"! И города не похожи на наши.

      • Анонимно
        16.04.2017 19:29

        Есть небольшие отличия завода-производителя от сборочного завода. Так в Сиэтле именно сборочный. Из крупных узлов, собранных по всему миру, там собирают (полный аналог цеха окончательной сборки) конечный аппарат.

  • Анонимно
    15.04.2017 12:43

    Это хорошо.

  • Анонимно
    15.04.2017 12:47

    Распилить надо было и в утиль сдать. Очевидно, что этим всё и закончится, зачем выбрали такой длинный путь?

    • Анонимно
      15.04.2017 15:33

      Это вас надо в утиль сдать.

    • Анонимно
      15.04.2017 15:40

      Даже если через сэлфи этот самолёт будет популяризировать авиацию это будет хорошо. Сам лично был на этом самолёте на втором курсе КАИ.

      • Анонимно
        16.04.2017 07:20

        давайте в каздом районе по Ту144 поставим

        • Анонимно
          17.04.2017 16:27

          Раньше в некоторых парках стояли самолеты, а в них мультики показывали, а сейчас ни парков, ни самолетов, одни велосипедные дорожки, да куча бетона.

      • ArtemAA
        16.04.2017 14:10

        Чтобы что-то популяризировать, надо для начала это иметь. А пока что наша авиация это только память давно минувших лет. Сначала авиапром, потом популяризация.

  • Анонимно
    15.04.2017 12:51

    Молодцы!

  • Анонимно
    15.04.2017 12:52

    Был действующий самолет, работающая учебная лаборатория для студентов! Теперь это музей и двигатели, и еще много чего продатут неизвестно кому! Как такое возможно?

    • Анонимно
      15.04.2017 14:24

      Для студентов которые потом в эльдорадо работают.
      А про продажу - дупу ставишь?

  • Анонимно
    15.04.2017 12:58

    В чем была необходимость?
    Кто свое эго потешил.

  • Анонимно
    15.04.2017 12:58

    Первозданный вид вернуть можно только в заводских условиях - перекрасить на улице невозможно. Замажут просто краской, вот и вся первозданность.

    • Анонимно
      15.04.2017 13:15

      При желании все можно сделать, главное не ныть ....

      • Анонимно
        15.04.2017 13:42

        А что в КАИ нет желания готовить современных специалистов, проектировать современные летательные аппараты различного назначения, узлы и агрегаты к ним? Почему мы этого не видим?

        • Анонимно
          15.04.2017 13:55

          — Ты суслика видишь?
          — Нет.
          — И я нет. А он есть!
          ( © Гера Либерман )

        • Анонимно
          15.04.2017 14:25

          Кто платит то и танцует. Захочет минобр современных спецов, начнет каи таких выпускать.

          • Анонимно
            15.04.2017 15:37

            Но МинОбр не хочет, он хочет тупую массу. И это печально.

            • Анонимно
              16.04.2017 13:21

              А Минобороны хочет? Нет? Тогда все едут в НАТО работать.

        • Анонимно
          15.04.2017 16:11

          в КАИ желание готовить специалистов есть, только работодателям желания платить специалистам нет. разницу чувствуете?!)) поэтому эти убитые авиационные заводы вечно мечтают о принудительном распределении выпускников ВУЗов

      • Анонимно
        15.04.2017 13:51

        Это точно,главное не ныть,А нытиков нынче в сети ну прямооочень много.

      • Анонимно
        15.04.2017 14:15

        два раза попилить гораздо лучше, чем за один раз.

  • Анонимно
    15.04.2017 12:59

    Молодцы! Главное, чтобы обещания открыть музей, не остались обещаниями!

    • Анонимно
      15.04.2017 13:04

      Скоро весь КАИ будет музеем прошлых достижений, а слабо самим что-то новое, мирового уровня придумать

      • Анонимно
        15.04.2017 13:16

        Ну зачем спрашиваете? Конечно слабо. Поэтому и ставим памятник достижениям предков - вроде не так обидно становится.

        • Анонимно
          15.04.2017 14:23

          ВУЗу должна платить промышленность, тогда слабо не будет. А промышленность денег на это не получает. Все деньги идут в банковский сектор. Так что держитесь там

        • Анонимно
          15.04.2017 15:40

          А все потому что на научно-исследовательные работы государство денег не выделяет. Будут деньги, будут НИР, будут результаты. А пока...

          • Анонимно
            15.04.2017 16:16

            Не выделяют - пытамушты знают, что все ровно разворуют. Главное кандидатов всяких наук все больше и больше.

            • Анонимно
              15.04.2017 16:51

              Ну да, а когда их в правительстве воруют гораздо лучше ведь правда?

      • Анонимно
        15.04.2017 14:27

        А что у нас сейчас не музей? Одним больше, нечего не изменит.

      • Анонимно
        15.04.2017 14:32

        Удивляют комментаторы далекие от процесса. Великого Вуза не будет пока промышленность в упадке. Заводы, даже те есть с Вузом работать не хотят, хотят только получить, не прикладывая никаких финансовых и других усилий. Вспомните советское время, промышленность и авиационная на подъеме, нет кумовства и глупого чиновничества (Василевых всяких, Сердюковых, сына Рогозина и прочих). Заводы тогда должны были определенную часть прибыли направлять на НИОКР с Вузами. Сейчас этого нет. И не оттого, что люди плохие и т.д., а от того, что система развалена. Те же Вузы. Сейчас зарплата преподавателя никак не зависит от качества работы со студентам. Преподаватели завалены бумагами по самую крышу, з.п. и премии дают от кол-ва отчетов никому не нужных. Поменяйте систему и тут и там и все наладится. Все проблема не в низшем звене, политику определяют чиновники в Москве.

        • Анонимно
          15.04.2017 15:15

          В 90-х манагеров гуманитариев наштамповали они сейчас как могут так и руководят.

        • Анонимно
          16.04.2017 13:23

          хватит стране и МАИ и Самары и Уфы - а Вы таскайте погремушки..

          • Анонимно
            16.04.2017 14:20

            Какая еще Уфа? Пермь лучше будет и заводы там мощнее.

            • Анонимно
              16.04.2017 19:11

              Ответ не в тему - в Уфе и Самаре, как и в Москве -МАИ, есть соответствующие АВИАЦИОННЫЕ вузы. КАИ скорее мертв, чем жив.

    • Анонимно
      15.04.2017 14:11

      это не главное.

    • Анонимно
      17.04.2017 07:54

      конечно! музей это хорошо,если прилично организуют. в то,что он будет бесплатный верится с трудом. на что поддерживать будут чистоту? или там сарай будет,что приходить только грязь размазывать. надо чтобы если уж сделали музей для детей,то красивый. чтобы чисто, безопасно. пусть по 50р билет, но чтоб эти деньги на содержание приличное шли.
      давай,КАИ-пуп Земли,удиви нас :))) Кидспейс и Зарница, не музеи, но развивашки детям-дороговато,но круто. Хоть не страшно туда детей водить

    • Анонимно
      17.04.2017 16:35

      В 80 х годах в Дербышках стоял самолет на площадке, и музей и много еще чего обещали сделать.... в итоге, самолет подожгли.

  • Анонимно
    15.04.2017 13:04

    Спасибо что разобрали уникальную лабораторию на который учились студенты и сделали из нее непонятно что для любителей селфи.
    Я напомню что ТУ 144 это гражданская версия ТУ 160, которые вот вот опять начнут собирать на 22 заводе. И какие кадры это будут делать?

    • Анонимно
      15.04.2017 13:08

      Ну нормально же, вот представьте, не будут рабочие знать, как какую то фигню прикрутить на ТУ-160, сходят в музей, посмотрят как надо.

      • Анонимно
        15.04.2017 13:28

        Вы издеваетесь?
        В этой лаборатории работали все приводы, вся гидравлика, частично электроника. Двигатели стояли на месте. У студентов проводились лабораторные занятия. Теперь НИ-ЧЕ-ГО. Кроме фюзеляжа.
        Если на то пошло, советую Гильмутдинову сделать музей из части ТУ-124, на базе которого в третьем здание лаборатория.
        А еще сделать музейные экспонаты из самолетов и вертолетов расположенных на территории военной кафедры в седьмом здание.
        Студентам же не надо учиться, да?!

        • Анонимно
          15.04.2017 13:56

          Конечно издеваюсь! Самолету "сто лет" скоро, чего там изучать то? Какая, нафиг, электроника? Опять таки собираются 160-е строить, ну ходите тогда изучать конструкцию нового самолета в МУЗЕЙ.

          • Анонимно
            15.04.2017 14:06

            Я еще раз повторю. Гидравлику, двигатели, приводы, электрику, электронику, авионику. Всего этого не будет в МУЗЕЕ.
            На этом самолете ВСЕ работало, он мог после ряда технических работ взлететь в воздух своим ходом, сейчас его распили и выпотрошили, вы реально издеваетесь, да?
            Электронику, да. Что смешного? Помню я изучал на военной кафедре КАИ на самолетах и вертолетах 50 летней давности радиоэлектронику и навигационное оборудование и что? Затем на реальных сборах на действующих самолетах нам показали отличия, но принцип построения принципиальных схем был один.
            Это нормально учиться на старом что-то, изучая принцип работы. От малого к большому всегда.

            • Анонимно
              15.04.2017 19:00

              Я учился в КАИ по военной кафедре РВСН. В 1999 и 1980 - всех выпускников КАИ (и этих кафедр) призвали в РВСН "лейтенантами- двухгадючниками". Причина: РВСН перевооружались на комплекс "Пионер" (предшественник "Тополя и "Ярса"). Настоящие лейтенанты из военных училищ - шли сразу в новые полки. А мы, "пиджаки", "дослуживали" на старых комплексах 8К65У времён "Карибского кризиса"
              Служить довелось рядом с МАИстами, "Бауманкой", Ленинградским политехническим и "Днепром" - факультетом ракетным Днепропетровского университета. Очень подружился с Виктором из Днепра. Он меня спросил: а какой самолёт вы в КАИ изучали? Я удивился: у нас всякие самолёты на кафедре есть. Вот сегодня его перевезли под клики "всёпропальщиков". А Виктор сказал: у них в"Днепре", все ракеты, курсовые, дипломы, делались только под ракеты М.К Янгеля, только под работу КБ "Южное".
              А у нас, в КАИ - "ширьше", под промышленность вообще.
              На днях вернулся экипаж с МКС. Космонавт Рыжиков - первый уроженец Татарстана из космонавтов.
              А КАИ - всегда был "сборочный цех авиапрома СССР".
              И, ничего : и нас поготовили, и мы сделаем выпускников - не хуже. Руководителей авиапрома. Показушник Гильмутдинов? Простим его. "Туполева" поставил в хорошем месте. Самолёт - наш. Нам, ветеранам будет приятно его видеть рядом.

              • Анонимно
                16.04.2017 19:14

                Термин "двухгадючники" впервые слышу. Хотя оканчивал в 1983 году. И у нас многих распределяли "в РККА" - так оно тогда называлось. Прибористы (3-фак.) полностью шли в армию. Специальность 0539 тоже призывалась.

          • Анонимно
            15.04.2017 14:26

            Да похоже паре сотрудников сократили ставки, раз они ламповую технику за современную электронику пытаются выдать

            • Анонимно
              15.04.2017 15:44

              Поддерживаю. Сейчас есть новые технологии. Так зачем учиться на старых? Чтоб знать как функционировало 50 лет назад?

              • Анонимно
                15.04.2017 15:50

                В 3-м доме КАИ есть и куски от Пе-2

              • Анонимно
                15.04.2017 17:57

                этот самолет превзошел свое время на многие десятилетия вперед, его планер, аэродинамика, сплавы применяемые в строительстве фюзеляжа и даже двигатели пусть не экономичные, но намногое способны, поверьте к концепции этого самолета вернутся, возможно весьма и весьма скоро.

                • Анонимно
                  15.04.2017 21:05

                  Мне даже интересно стало. Кто на таком летать будет? Топлива он жрет немеренно, шумит сильно, следовательно цена билетов будет большая, а комфорт минимальным. Да он быстро перемещается на большие расстояния, но только для этого его применять нецелесообразно. Так что для пассажирских перелетов негодится, а сверхзвуковые военные самолеты и сейчас летают.

                  • Анонимно
                    16.04.2017 21:04

                    глобальное заблуждение, что остальные самолеты на взлете не шумят, просто есть время, которое разрешено для включения на полную мощность, за это время самолет должен набрать высоту, где шум уже не так страшен, шумят все, топливо это да, но сверхзвук пока такой, двигателистроители не должны стоять на месте, а планер и сплавы выдержат

                    • Анонимно
                      16.04.2017 22:04

                      Но пока на первом месте в создании самолета - экономичность. Даже в США никто сверхзвуковые пассажирские самолеты не строит и не планирует. Кто будет летать на таком самолете, если цена билета на него будет, к примеру, в 10 раз выше чем на обычный? При том, что использовать его на коротких дистанциях вообще не имеет смысла.

    • mad big
      15.04.2017 15:34

      Еще что-нибудь придумай.

    • Анонимно
      15.04.2017 20:18

      Спасибо "напоминальщику"! Нет только уточнения в каком именно месте Ту-144 на Ту-160 похож??? У них общего - только название "самолёт".

      • Анонимно
        15.04.2017 21:42

        Википедию хотя бы откройте и прочтите на базе какого самолета делался Ту-160!

        • Анонимно
          16.04.2017 00:53

          А зачем Википедию открывать если я действующий инженер-конструктор?

          • Анонимно
            16.04.2017 11:47

            Тогда пиши заявление на увольнение в связи с профнепригодностью

            • Анонимно
              16.04.2017 18:48

              Википедист детектед...
              Ту-144 один в один с самолетом братьев Райт! В них обоих использовались ОДИНАКОВЫЕ гайки! Профпригодный Вы наш )
              Что, Кербер тоже, по вашему, профнепригодный - даже не обмолвился в своих мемуарах от таком википедичном открытии...

  • Анонимно
    15.04.2017 13:04

    Когда мой сын спросит меня, что это за бандура тут стоит, я ему честно отвечу, что это самолет, который толком никогда не летал. А когда он меня спросит, почему же тогда его тут поставили, я ему честно отвечу - потому, что сейчас даже не летающие самолеты строить разучились.

    • Анонимно
      15.04.2017 13:17

      Ты сыну расскажи что сам полезного сделал, сам небось только умеешь сопли жевать на кухне как все плохо.

      • Анонимно
        15.04.2017 13:22

        Точно не разваливал образование, как ГАХ!

        • Анонимно
          15.04.2017 14:26

          Если ты это застал, то тебе лет 24-25. Но вот вопрос, а не врешь ли ты?

      • Анонимно
        15.04.2017 13:24

        Когда нечего сказать по сути, переходят на личность. Успокойтесь, у меня всё хорошо :) Люблю подразнить подобную вам публику...

      • Анонимно
        15.04.2017 13:27

        СКажу, что не пилил бюджет КАИ, не разрушал образование, не создавал неработающих псевдо центров, а был честны человеком, работал во благо и пусть снйчас истроический момент, когда у руля предатели...

        • Анонимно
          15.04.2017 13:50

          Скажи короче не чего не делал. А.. .то не пилили не разрушал не создавал на коне белом скачу посреди Россиюшки серой... пустота... вот результат. А Туполев это на века.

          • Анонимно
            15.04.2017 14:13

            ГАХ - это на века.... теперь - табличка будет?

          • Анонимно
            15.04.2017 14:38

            Безусловно, Туполев навеки! И про хорошую успеваемость в школе напомним нашим детям, и про стремление к созиданию. Просто предвижу следующий вопрос сына и обращаюсь к Вам за советом: Папа, а почему сейчас. Мы летаем на Boeing и Airbus? А по ТУ144, это уже история, и хорошо если доведут до ума.

            • Анонимно
              15.04.2017 15:12

              Потому что в 90-х годах свора волков разорвала страну в клочья и сказала нам ничего этого не нужно и это сделали наши люди, а не инопланетяне. А любое производство это эволюция шаг за шагом и если периодически балаболы все перестраивают и пишут все с чистого листа другого результата ожидать трудно. Но вот только заслуг таких людей как Королев, Туполев и т.п., это не как не уменьшает. И дети должны это видеть и тянутся к подвигам настоящих сынов своей отчизны ибо другого пути у государства нет.

            • Анонимно
              15.04.2017 16:14

              Ответ очевиден. Мы, сынок, летаем на боингах и аирбасах потому, что это хорошие самолеты. Учись хорошо, становись хорошим специалистом, тогда тоже будешь делать что то полезное. И гордиться ты будешь своей работой, А НЕ БЫЛЫМИ ЗАСЛУГАМИ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ.

        • Анонимно
          15.04.2017 14:28

          Иди сначала на кафедре поработай, потом пробейся в завкафы, потом в проректоры, стань ректором под конец (не считая профессора и академика) и потом рассуждай с равных позиций что было правильно, а что нет. Кухарки собрались

          • Анонимно
            15.04.2017 18:10

            Что бы что то изобретать не надо быть завкафедрой и академиком. У меня один дядя был производственником, имел более 20 рацпредложение и 5 изобретений, второй был академиком, и на его разработках запущено несколько крупных химических заводов, по всей РФ, дед был доцентом в КАИ, работал там со дня основания, и консультантом на нескольких казанских заводах. Так что все зависит от человека, а не от должности.
            Только сейчас времена другие, почти у всех одна цель - набить карманы за госсчет, чтоб на несколько поколений хватило.

            • Анонимно
              16.04.2017 11:49

              Это все здорово. Но тут речь о стратегических решениях в пользу вуза. Явно не ваш уровень

        • Анонимно
          15.04.2017 19:59

          В Макдональдс или Эльдорадо

    • Анонимно
      15.04.2017 13:23

      Не забудь также сказать сыну, что этот самолёт тогда опередил время! И обязательно скажи ему , что бы хорошо учился и в будущем научился строить первоклассные самолёты!!!

      • Анонимно
        15.04.2017 13:35

        "Опередил время"... Ну, если хотите, можете своим детям голову штампами забивать, я своих думать приучаю.

        • Анонимно
          15.04.2017 17:59

          купить подешевле и продать подороже, это не думать, это обычный барыга, это к думать не относится

      • Анонимно
        15.04.2017 23:35

        И перевозит его автомобиль мерседес.
        И летали люди в остальном мире на конкордах, отсталые, не то что великая Россия.

  • Анонимно
    15.04.2017 13:11

    Покрасят краской, отверстия забьют фанерой - будет красота!

  • Анонимно
    15.04.2017 13:11

    Круто. Молодцы!!! КАИ рулит, как всегда!

    • Анонимно
      15.04.2017 13:19

      Вы уж извините, но в данной конкретной ситуации рулит водитель мерседеса.

      • Анонимно
        15.04.2017 14:28

        тоже ГАХ виноват что в РФ таких спец машин не делают?

      • Анонимно
        15.04.2017 22:05

        Краз-балластный тягач тоже бы упёр. Или Ураган(МЗКТ),тот вообще запросто! Ещё К-701 есть. Не захотели просто нашу технику подогнать.

  • Анонимно
    15.04.2017 13:17

    Если нытики вылезли, значит сделано все правильно).

  • Анонимно
    15.04.2017 13:21

    Молодцы кто приложил руку к перевозу самолета, теперь его увидят сотни тысяч казанцев и гостей города..А для детишек будет еще одним местом , где они смогут посмотреть на красоту авиации и кого-то из них подтолкнет выбрать профессию летчика или авиастроителя.

    • Анонимно
      15.04.2017 13:28

      Учиться потом где будет авиастроитель? И на базе каких лабораторий?

    • Анонимно
      15.04.2017 13:31

      Тогда надо было ставить памятник Боингу-737 - самому успешному гражданскому самолету за всю историю авиации. Абсолютно гениальный самолет.

      • Анонимно
        15.04.2017 14:30

        но он не наш

      • Анонимно
        15.04.2017 18:03

        это который падал из-за руля высоты, из-за непродуманных алгоритмов работы автопилотов, а так да гениальный. Тот же ТУ-204/214 не хуже ни разу

        • Анонимно
          15.04.2017 19:18

          В ЛЮБОЙ момент времени в воздухе (т.е. летят) находятся примерно 1200 737-х. Всегда! В воздухе! Более ТЫСЯЧИ этих самолетов! А остов "тушки" возют по ночному городу. Вот и вся разница...

          • Анонимно
            15.04.2017 22:20

            ту-214 тоже бы летали и не хуже страну продали, надежная конструкция и рынок разные вещи

  • Айда инде
    15.04.2017 13:22

    Правильно, что поставили! Во-первых, Казань - авиастроительный город и в нем есть серьёзный авиастроительный ВУЗ!
    Во-вторых, это красивый самолёт и он явно украсит ул.Четаева!
    В-третьих, это наша история!
    И ещё. Если перестанем двигаться вперёд, то какими же мы тогда будем?

    • Анонимно
      15.04.2017 13:33

      С каких это пор установка памятников стала движением вперед?

    • Анонимно
      15.04.2017 14:00

      То, что этот самолёт, действительно при разработке и первых полетах опередивший время, не летает, а стал памятником, это не движение вперёд, а движение назад!
      Разрушить действующую лабораторию, превратить ее в музей, это тоже движение назад!
      И чем хвалится руководство ВУЗа? Своими разрушающими все и всея действиями?
      Это не достижение, это мировой позор!

      • Анонимно
        15.04.2017 14:38

        Да замучал ты с этой лабораторией! На капо начали делать 160ые. Нужны спецы будут - дадут на обновленном 160ом прямо при заводе сделать лабораторию!

        • Анонимно
          15.04.2017 15:30

          Ломать не строить! А в КАИ будут музеи! ПОЗОР

        • Анонимно
          15.04.2017 17:15

          ничего там не начнут... забудь 160 раз.

        • Анонимно
          15.04.2017 18:16

          Не мечтайте. Лишних материалов никто не выделит, чтоб лабораторию сделать. Дай Бог, чтоб хватило средств запланированные самолеты выпустить.
          В наше время главное выпустить то, что продать можно, а не хороших специалистов, способных создать что- то новое. А самородков, которые могли бы двигать изобретательство вперёд, просто затирают, на платку средств нет, а на бюджет не пробиться, ведь пятерки в школе и 100 баллов на ЕГЭ, это ещё не свидетельство гениальности.

    • Анонимно
      15.04.2017 17:14

      конкретно Казань - не авиастроительный город, это "зеленый рекорд"...

  • Анонимно
    15.04.2017 13:25

    Молодцы безусловно, долго стоял самолёт взаперти

  • Анонимно
    15.04.2017 13:27

    Идея прекрасная. Молодцы, ещё 1 достопримечательность Казани будет. Главное довести до конца задуманное.

  • Анонимно
    15.04.2017 13:29

    Могильный памятник советскому авиастроению

  • Анонимно
    15.04.2017 13:34

    Господи! Первое, за что могу похвалить Гильмутдинова.

    Жаль только, что компетентные папы у этого памятника будут своим сыновьям "честно сказать". Конечно, убыточный "Конкорд" значительно лучше, ибо - Запад. Как достали уже нытики и "всёпропальщики"!
    Сегодня сообщили, что "Циркон" достиг восьми Махов.
    - "Зато их у нас мало и пока нет на вооружении".
    Благодатный Огонь снизошёл на Гроб Господень
    - "Вот на это у них деньги есть"
    С наступающей Светлой Пасхой!

  • Рядовой транспортной операции радовались так, как будто Нобеля получили.
    Ждем захватывающих репортажей о том, как в КАИ красят заборы, выносят мусор, занимаются каллиграфией, соревнуются в беге в мешках, помогают старушкам, вворачивают лампочки.

    • Анонимно
      15.04.2017 13:45

      Согласен, все к этому идет, и постоянно борьба с запахом из туалета, больше заниматься не чем

    • Анонимно
      15.04.2017 15:41

      Ага! Поддерживаю полностью, в Казани даже трала подходящего не нашли)

  • Анонимно
    15.04.2017 13:36

    Ну вот из Ново-Савиновского района , делают Авиастроительный район .))))

  • Анонимно
    15.04.2017 13:38

    Молодцы!!!

  • Анонимно
    15.04.2017 13:41

    Горжусь!

  • Анонимно
    15.04.2017 13:42

    Примета и суть времени. Эксплуатация прошлого и его достижений. Производства нет, но есть туризм, торговля и пр.

    • Анонимно
      15.04.2017 13:58

      Это уже не туризм, это, извините, какой то карго-культ.

  • Анонимно
    15.04.2017 13:46

    "Сбылась мечта ..." (И.Ильф, Е.Петров)

  • Анонимно
    15.04.2017 13:49

    Очередная пустышка ГАХа с освоением наших с вами народных денег.
    Когда же они наконец насытятся ...

    • Анонимно
      15.04.2017 14:33

      Но ведь деньги все получили местные фирмы. Люди надбавки получили за ночную операцию. Ни рубля федералам ведь не ушло!

      • Анонимно
        15.04.2017 15:31

        Большую часть удаща получила, а Татарстану нанесен экономический и репутационный вред

  • мотоцикл
    15.04.2017 13:56

    пусть сегодняшние мракобесы узнают какая мощная была наша страна.

  • Анонимно
    15.04.2017 14:00

    "двигатель двигатель тягача"

  • Анонимно
    15.04.2017 14:06

    Сколько желчи у людей. Печально.

    • Анонимно
      16.04.2017 13:31

      Это возмущение, доктор - только в такой форме. За Отчизну обидно... и каждый день!

  • В условиях, когда, практически, отсутствует производство ( доля его мизерная), настоящая технологическая и техническая наука в вузе невозможны. Возможны только её имитации! В эти имитации, пока верят родители, проплачивая своим детям образование, но при снижении платежеспособности, они уже трезвеют. Полагаю, что все это потуги к возрождению утерянного! Увы! Технические вузы уже давно испоганились гуманитарными специальностями. Спросите, где в настоящее время работает значительная доля выпускников-инженеров и технологов?

    • Анонимно
      15.04.2017 15:07

      Известно где, в офисах продаж сотовых телефонов, ну или ещё где, менеджерами по продажам, в общем там, где зарплаты более- менее близки к средней по РТ.
      На заводах ловить нечего, семью не прокормишь.
      Платят только классным специалистам. Но пока таковым станешь, копейки до зарплаты считать будешь.
      Поэтому молодёжь и не идёт на завод, молодые хотят все сразу и сейчас. И их можно понять.
      В прежнее время, чтоб заработать, на Север ехали работать, но сейчас большинство не хочет от цивилизации отрываться.

    • Анонимно
      15.04.2017 15:30

      Технические вузы уже давно испоганились гуманитарными специальностями
      согласен, куда ни плюнь, экономисты-менеджеры, юристы и психологи

  • Анонимно
    15.04.2017 14:45

    Какой-то негативный фон во всех комментариях! Давайте разведём срач и по поводу уже давно стоящего около КАПО Ту-22М3 ) Все густо чёрной красочкой польём, пнём пару раз ректора и, с чувством полностью выполненного долга перед Родиной, заляжем на диване...
    На "сладкое" можно оставить рубку подводной лодки, установленную в парке Победы - там тоже можно поизгаляться на тему целесообразности и нужности её транспортировки и установки.
    Так понимаю, что для авторов негативных комментариев идеалом была бы заасфальтированная площадь! И без никаких "излишеств" в виде памятников.
    Плачи и стоны по"утраченной лаборатории" это вообще из области вымыслов и домыслов! Ну-ка, учившиеся в ней, расскажите поподробнее какие именно СВЕРХЗАДАЧИ Вами в ней решались???
    Скорее всего НИКАКИЕ! В учебном плане никогда не было вопросов, связанных с изучением ИМЕННО этого изделия. И все стенания - суть пустой звук.

    • Анонимно
      15.04.2017 15:32

      штатные нытики работают же, не мешай
      не перевезли бы, отменили бы -ныли бы тут, что развалили там все, зачем оставили

    • Анонимно
      15.04.2017 18:18

      Нынешнего ректора не грех и пнуть. Кто учился или учится в КНИТУ-КАИ поймёт.

      • Анонимно
        15.04.2017 19:13

        Ну учился я в КАИ и не припоминаю случая, когда бы лично с ректором терки тёр. Он был далеко-далеко отдельно. И никаких предъяв ему нам повода не было делать.

    • Анонимно
      16.04.2017 08:27

      не путай - Ту-22 где стоит? Дома, у завода.
      А Этого бедолагу Ту-144 куда затащили?
      В стыдное место.
      Оно ему надо?

      • Анонимно
        16.04.2017 19:01

        А чего путать? Срач можно развести и пустом месте - дескать завод лежит на боку и когда еще встанет на ноги неизвестно, а ОНЕ памятники ставят, ну и далее по вышепримененным рецептам охаивания.
        А Ту-144 лучше было бы, что-ли, по общему настрою серых камментов, распилить на металлолом??? И тут всем было бы щастье? )
        Это и в самом деле всех плакальщиков устроило бы?
        Навряд ли! Опять бы свою шарманку завели, но уже в ключе - ВОТ! НЕ уберегли, не перевезли, не установили...

  • Азат Д
    15.04.2017 15:10


    Для чего его перевезли?
    Гордость самолёты в небе, а не чучело на земле.

    Татарстанская авиакомпания летает на Ту?

    • Анонимно
      15.04.2017 15:37

      Наше поколение строило такие самолеты! А Ваше?

      • Анонимно
        15.04.2017 16:06

        Ну и где ваши самолеты? Плохо вы строили. Да вообще, если честно, почти всё вы делали было плохо. Что трусы, что самолеты... Успокойтесь уже.

        • Анонимно
          15.04.2017 16:46

          Первые в космос полетели, первые в открытый космос вышли.

          • Анонимно
            15.04.2017 19:32

            И что? Дальше что? А дальше чучело тушки возят по городу. И всё.

            • Анонимно
              16.04.2017 06:26

              Мы самолет-ТУ возим, а ты свою тушку набитую гамбургерами)..

        • Анонимно
          15.04.2017 17:08

          Ну не было тогда "успешных менеджеров". Не выросли они ещё. Сейчас-то другое дело! Купить за копейку, а продать за рубль это основная "военная тайна" народившихся манагеров.

      • Анонимно
        16.04.2017 13:32

        а наше - на веревочке возит Ваше.. с пафосом!

  • Анонимно
    15.04.2017 15:11

    Он советский,а не русский

  • Анонимно
    15.04.2017 15:17

    Отлично!

  • Анонимно
    15.04.2017 15:36

    А где стоит тысячелетний кремль?

  • Анонимно
    15.04.2017 15:41

    Не понимаю, почему некоторые комменты против памятника. А как же Т-34. полуторка, ЗИС-5 на постаментах? А ретро автомобили? Для чего люди вообще коллекционируют технику? Точно не ради золотых слитков в топливном баке.

    • Люди против музеефикации живого передового организма, коим должен быть действующий ВУЗ.
      А еще люди удивляются щенячьим восторгам по поводу перемещения перепиленных корродирующих останков некогда гордой советской машины.

    • Анонимно
      15.04.2017 16:07

      Я не против самого памятника, хотя он будет плохим, вот увидите. Я против ВЕЛИКИЕ ПРЕДКИ ПОСТРОИЛИ ВЕЛИКИЙ САМОЛЕТ.

  • Анонимно
    15.04.2017 16:18

    Вопрос, если проделана такая масштабная работа, почему нельзя сделать все как было?
    Пусть это будет объект решающий сразу три задачи - памятник, музей и лаборатория. А для этого необходимо:
    - собрать все как было (пристыковать двигатели, подключить все узлы и приборы и т.д.);
    - хорошо покрасить;
    - определить время работы музея и лабораторных работ для студентов.

  • Анонимно
    15.04.2017 16:26

    На протяжении 5 лет ежедневно мимо 144 ходил, в плачевном состоянии за забором стоял, молодцы может на территории КАИ приведут в порядок.

    • Анонимно
      15.04.2017 16:43

      Двигатели сняли, заменят фанерной бутафорией, работающие механизмы подъема носового конуса разобрали, блоки бортовой аппаратуры с драгметаллами исчезли при разборке и т.д и т.п. Что будут приводить в порядок? Консервную банку.

  • Анонимно
    15.04.2017 16:46

    чушь. денег некуда девать.

  • Анонимно
    15.04.2017 17:02

    Следы былого величия, артефакт исчезнувшей высокоразвитой цивилизации.
    Сделали из действующего учебного пособия объект идолопоклонства культа симулякров - и правильно, а то у будущих продавцов всеразличных М-видео-Эльдорадо мысли всякие ненужные могли возникать.
    Жаль тебя, 77107. "Чтобы не стать этаким вот музеем, в нужный момент лучше пойти ко дну".

    • Анонимно
      16.04.2017 08:29

      это проделки мерии Казани. Если бы там был выпускник КАИ - такого бы не произошло. Этика инженеров иная.

  • Анонимно
    15.04.2017 17:05

    Единственное действие наших властей в последнее время, которое не вызвало отрицательные эмоции.
    Просмотрел видео. Такой интерес у публики на событие. Могли - бы рекламу повесить на "груз" и на тягач. Но, главные рекламщики у нас - это выпускники КАИ.

    • Анонимно
      15.04.2017 17:37

      событие необычное - но уж очень бестолковое - не про летчиков событие... унизительное даже...

  • Анонимно
    15.04.2017 17:06

    Всё росийское самолётостроение давно уже в музее..

  • Анонимно
    15.04.2017 17:42

    Удивляюсь негативным комментариям. Ту-144 - это легенда авиации, опередившая время. Очень хорошо, что в Казани будет такой самолёт доступный для осмотра. В Парке Победы я показываю своей маленькой дочке Пе-2 который собирал её прадед холодной, страшной зимой 1941\1942гг. Увидев памятник Туполеву в сквере на Гагарина, она спросила почему у него в руках такой маленький самолет. Когда мы приехали к Ту-22М3 напротив проходной КАПО ребенок искренне удивился. Поэтому, ребята, давайте не будем оскорблять достижения великой страны.

    • Анонимно
      15.04.2017 17:58

      Негативные комментарии связанные с тем, что была действующая лаборатория, понимаете? С уникальными технологиями, которые до сих пор не могут повторить на современных заводах, а из него сделали просто музейный экспонат удалив оттуда все главное что делает самолет самолетом!

      • Анонимно
        16.04.2017 12:00

        Вы бы фотки этой суперсовременной лабы приложили. А то читающие дезинформированы вашими словами

        • Анонимно
          16.04.2017 13:25

          Какая разница в каком состояние была лаборатория? Она была в рабочем состояние, все работало, просто в последнее время плавно перестало выделяться финансирование на ее поддержание. Главное самолет был в рабочем состояние.

        • Анонимно
          16.04.2017 19:22

          Кроме "фоток" еще бы и перечень СВЕРХЗАДАЧ, решаемых в этой лаборатории на базе аппарата 1967 года разработки. Какие откровения там показывали? Без препарирования агрегатов, без разрезов? Что можно увидеть-то? Прям плач Ярославны по этой таинственной Лаборатории. На имеющихся фотографиях - помойка-помойкой была внутри! Вид снаружи всем доступен - тоже ничего впечатляющего сейчас. Одна жалость к крайне запущенному объекту.

  • Анонимно
    15.04.2017 18:03

    Горжусь самолетостроением СССР!!! Ту-144 и Конкорд, других нет!!! Молодцы, что перевезли! Хорошее место! Спасибо!

  • Анонимно
    15.04.2017 18:06

    Чё такие злые комментаторы? Событие мирового масштаба, а они желчь изрыгают..Голодные чтоли?!!

    • Анонимно
      15.04.2017 18:43

      Да ладно про мировой масштаб заливать. Я тут давеча посмотрел, как китайцы мосты строят. Стало обидно...

      https://www.youtube.com/watch?v=BG3PjJXX2Ig

    • Анонимно
      16.04.2017 08:31

      стыдоба казанская.

  • Анонимно
    15.04.2017 18:11

    Ссылку на торги или конкурс по перевозки можно получить? Кто такие Голиаф? Я на рынке перевозок с 11 года, ни когда о таких не слышал, по Спарку идёт только банкнотный Голиаф. Кто и на каком принципе их нанял?

  • ДегтяревАГ
    15.04.2017 18:30

    1. На нормальную действующую лабораторию никогда денег не хватало.
    2. Ту -144 никогда не был "гражданской версией Ту=160"
    3. Появилась возможность сделать хороший, видный со стороны символ, надо делать. Спасибо всем, кто придумал и смог!
    4. Да, пусть это будет площадкой для селфи, но каждый, кто сделает это селфи, будет чувствовать свою причастность к авиации...
    5. КАИсты, пусть еще одним памятником наш ВУЗ славен будет!

    • Анонимно
      15.04.2017 18:36

      Денег не хватало, но она работала, пусть и худо бедно.
      Может стоило найти финансирование лучше? Вместо КАИ-Лазер например, привести ее в порядок? Не думали об этом?
      За основу Ту-160 был взят Ту-144, зачем перевираете?
      По остальным пунктам даже отвечать не хочется, вы не правы.

      • ДегтяревАГ
        15.04.2017 19:06

        1. Худо бедно. Не мало для современного обучения.
        2. Лазер не самое плохое, можно и этому поучить. Думаю, учу...
        3. Не перевираю, только движки, аэродинамика разная принципиально.
        4. Значит, по остальным пунктам прав я!

        • Анонимно
          15.04.2017 21:43

          Так это самое главное, двигатели и технология построения фюзеляжа!

          • Анонимно
            16.04.2017 13:34

            он не поймет - он из администрации... ну не дано!

            • Анонимно
              16.04.2017 19:25

              Сантехнику из первого дома, наверное, все ведомо )
              Геннадьевич в теме полностью. Он вырос в КАИ.

            • ДегтяревАГ
              16.04.2017 19:46

              Ну если не дано Вам узнать что либо про человека, про которого пишете, значит не дано. Другие про меня больше знают... А по Вашей логике Конкорд и В-2 тоже родня?

              • Анонимно
                17.04.2017 08:24

                То, что не написано в Википедии - для человека, утверждающего, что Ту-144 и Ту-160 одно и тоже, просто не существует )

  • Анонимно
    15.04.2017 18:40

    будут его как ленина бальзамировать и возить туда сюда , еще лет 20 потом продадут в три дорого.

  • Анонимно
    15.04.2017 19:06

    А 15 апреля специально дождались? Когда вступил в силу запрет на проезд большегрузов по дорогам РТ?

  • Азат Д
    15.04.2017 19:41


    "В Казань будут приезжать, чтобы посмотреть тысячелетний Кремль и Ту-144" - опять фантазёры сказки рассказывают, под освоение бюджетных средств. На универсиаду и различные ЧМ тоже самое говорили, осваивая средства, только Казань вся в долгах.

    • Анонимно
      16.04.2017 06:30

      Казань благодаря этим событиям на голову выше всех миллионников. А получить деньги для этого под 0,1% - это суперуспех..Причем деньги эти надо отдавать с 2023 года - а метро, развязками, проспектом Универсиады и бассейнами казанцы уже 4 года как пользуются..

    • Анонимно
      16.04.2017 06:40

      так результат налицо: реально туристов стало больше, мои московские друзья-приятели (и не только из Москвы) с удовольствием приезжают в Казань, и планируют приезжать еще и еще

  • Анонимно
    15.04.2017 20:57

    В Ульяновске вот он выставлен в музее. Много казанцев туда ездили на него смотреть?

  • Анонимно
    15.04.2017 21:19

    Это эффектно!Даже иностранца возил смотреть Ту-22м3, он был реально счастлив, а Ту-144 будет напоминать как о былом величии, так и будущем стремлении . Тем кому уж очень жалко лабораторию, отправляйтесь, пожалуйста, на завод, и проявите свои таланты во благо авиационной промышленности.

    • Анонимно
      15.04.2017 21:30

      не, ну все мы знаем, что местные диванные эксперты тут - эксперты во всем: и ракетчики, и экономисты, и авиастроители, и архитекторы, сейчас еще и экологи - но с дивана вряд ли они встанут)))

    • Анонимно
      15.04.2017 21:44

      Студентам где учиться?
      У меня такое ощущение что тут тролли одни или сотрудники ректората!

      • Анонимно
        15.04.2017 23:41

        Студентам нужно учиться в современных лабораториях, на современном оборудовании. Помнится бывал я в этом ТУ-144, да, он реально действующий, но это было около 30 лет назад. Он уже тогда был "музеем-лабораторией". Да и годы явно дают о себе знать, внешне он сильно потрепан. Считаю нужно требовать выделения бюджетов не только КГУ, но тем более КАИ, как сильнейшему ВУЗу по подготовке высококвалифицированных специалистов. Ведь всем известно, что именно выпускники КАИ являются в России лучшими директорами заводов, проектировщиками и главными инженерами. Но это выпускники конца 80-90-х. Им смена нужна. Достойная смена.

        • Анонимно
          16.04.2017 13:29

          Может стоило лучше найти финансирование и привести лабораторию в нормальное состояние? Там требовались копейки. Что такое даже сто миллионов рублей если посчитать? Один футболист паспортист получает больше в год!

        • Анонимно
          16.04.2017 13:36

          это уже неизвестно, это прошлый век!

      • Анонимно
        16.04.2017 06:33

        Тут тролли как вы, не имеющие никакого отношения к авиации, льют негатив.

  • Низами
    15.04.2017 21:52

    Когда-то в Москве работала ВДНХ. Там, если можно так сказать, хвалились настоящим...
    Нынешним "правителям" остается только "хвалиться" прошлым...

    • Анонимно
      16.04.2017 06:38

      Почему только прошлым ? А фильмы,сделанные при кровавом коммунистическом режиме,разве не сейчас раскрашивают?

  • Анонимно
    15.04.2017 22:57

    Распил бюджетных денег ещё предстоит!!!

  • Анонимно
    15.04.2017 23:15

    О каком качестве образования можно говорить, если ректор ВУЗа (!!!) не знает сколько лет кремлю в его городе.

    • Анонимно
      16.04.2017 09:21

      Скоро найдут ещё одну монетку и Кремль лет на 500 состарят! Грустно, девицы...

  • Анонимно
    15.04.2017 23:33

    Имея в десятки, если не в сотни раз меньшее финансирование чем КГУ, КАИ все же остается единственным ему конкурентом. И завершение проекта по переводу обветшалого ТУ-144 из далекого Авиастроительного района в центр города, считаю большим и хорошим делом, главное его восстановить правильно, а не просто покрасить. КАИ, что не говори, ПУП земли!
    Мне будет приятно, проезжая мимо, видеть его каждый день.
    И, кстати, запах внутри у него в конце 90-х был абсолютно настоящий - самолетный!

  • Анонимно
    16.04.2017 06:40

    То что перевезли,правильно сделали.....Только вот как бы аварий не стало больше на этом участке...... Водители будут заглядываться и......

  • Анонимно
    16.04.2017 08:05

    30 миллионов на создание музея? Это когда люди плачут из за потерянных деньгах в банках, когда старики не могут получить помощь врачей, когда жкх почти равна пенсии. Воистину пир во время чумы. Главное Пальмиру отстояли и музей создали.

    • Анонимно
      16.04.2017 12:04

      Это не потерянные деньги. Это платное образование вам

  • ПанАлекс
    16.04.2017 14:44

    Последняя память про то что в Казани могли делать до 160 самолетов в год, включая тяжелые бомбардировщики и ИЛ-62...

  • Анонимно
    16.04.2017 18:47

    памятник предыдущей цивилизации?

  • ДегтяревАГ
    16.04.2017 19:58

    Только надпись "ГРИНТ" на соседнем здании не совсем к самолету подходит...

  • Анонимно
    16.04.2017 21:19

    Тысячелетний кремль???? Вы это серьезно????? Куда катится эта страна

  • Сначала был ТУ-144, а потом уже "Конкорд"! Патриоты, блин!

  • Анонимно
    27.04.2017 23:21

    Рожденный летать - ползать не может! Потому-то и такие сложности при перевозке... А общО: НИКОГДА капиталистическая Россия не сравняется ни СССР, ни с какой-либо передовой страной мира! Нынешняя Россия обречена быть сырьевым придатком Запада...((((

    • Анонимно
      27.04.2017 23:37

      И что особенно противно: большинство населения РФ хочет этого. Населению не хочется строить справедливое общество, в общем. А в частности, прорываться в космос и преодолевать сверхзвуковые скорости....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль