Падение ТФБ 
19.04.2017

Большая жатва АСВ: зачем Абдуллин заложил земли на 3 миллиарда по долгам Мусина?

ГЖФ поручился минимум 18 участками по чужим кредитам — теперь все засасывает конкурсная масса ТФБ

Пугающий своими последствиями прецедент создал на днях Арбитражный суд РТ: ГЖФ не смог через суд вернуть себе земельные участки, которые он предоставил в качестве залога по кредитам в ТФБ компаниям, близким к Роберту Мусину. Сам Талгат Абдуллин уверяет, что лишь хотел заработать: стоимость предоставления залога — 1 - 2% годовых. Но если события будут развиваться по нынешнему сценарию, то имущество отойдет банку. И это только первая ласточка.

Государственный жилищный фонд при президенте Татарстана через суд потребовал от Росреестра погасить запись об ипотеке, по которой в залоге у Татфондбанка оказались 18 земельных участков ГЖФ Талгата Абдуллина через суд потребовал от Росреестра погасить запись об ипотеке, по которой в залоге у Татфондбанка оказалось 18 земельных участков Фото: «БИЗНЕС Online»

НА ВЫВОД ЗАЛОГОВ НЕ ХВАТИЛО ДНЯ

Государственный жилищный фонд при президенте Татарстана (ГЖФ) через суд потребовал от Росреестра погасить запись об ипотеке, согласно которой в залоге у Татфондбанка (ТФБ) оказалось 18 земельных участков. Речь идет о землях, расположенных по обеим сторонам улицы Братьев Батталовых, но в основном у банка оказалась в залоге гигантская территория от возводимого ГЖФ соципотечного района М-14 до знаменитой своими сабантуями Березовой рощи. Впрочем, и сама роща, которая, судя по публичной кадастровой карте, в основном принадлежит частным владельцам, тоже оказалась частично заложена. Общая площадь земли — более 1,2 млн. кв. метров. Кадастровая стоимость — 2,8 млрд. рублей, при том что земли пребывают в таких категориях, как «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства», есть под «парки, скверы, набережные», под пастбища, сады и виноградники.

По данным одного из экспертов «БИЗНЕС Online», в том районе сотка земли под сады может стоить 130 - 160 тыс. рублей. Если же категория земли позволяет строить высотные дома, то стоимость повышается более чем в два раза — до 350 - 400 тыс. рублей. А как известно, земли из одной категории в другую при масштабных проектах переводятся на раз. Так что потенциально речь идет об имуществе стоимостью 4 - 5 млрд. рублей.

Что же произошло с этими поистине золотыми участками? В суде прозвучало — ГЖФ сам кредиты у Татфондбанка не брал. Свои участки он предоставил в залог по обязательствам трех компаний: «Грит Плюс», «МетИнвест» и «Автопаркинг».

В основном у банка оказалась гигантская территория от возводимого ГЖФ соципотечного района М-14 до знаменитой своими сабантуями Березовой рощи У ТФБ оказалась гигантская территория от возводимого ГЖФ соципотечного района М-14 Фото: Лилиана Набиуллина

В том, что данные компании входят в бизнес-орбиту бенефициара ТФБ Роберта Мусина, сомневаться не приходится. Например, «Грит Плюс» — в числе акционеров ИнтехБанка, у компании 9,94% (по состоянию на 13 октября 2016 года). Самой компанией владеет Гузалия Газизуллина, которая через цепочку различных фирм имеет долю в нескольких компаниях Мусина, в том числе в «Адонисе» и Казанском заводе газовой аппаратуры. Кроме того, Газизуллина входила в совет директоров ОАО «Артуг», еще одного финансового бастиона Мусина. «Автопаркингом» владеет Айрат Тумакаев, гендиректор «Новой нефтехимии» (ядро финансовой империи Мусина). Кроме того, «Автопаркинг» через свою «дочку» числится соучредителем «Сувар Девелопмент» (впрочем, «Сувар» начал жизнь с чистого листа, разделив компании, и теперь мусинские следы остались в «старом» «Суваре»).

Владелец третьей компании — «МетИнвест» — некто Рафиль Мухарлямов, с конца декабря компания, занимающаяся оптовыми продажами электротоварами, находится в стадии ликвидации.

Как заявили на суде представители фонда, ранее Татфондбанк открыл этим фирмам кредитные линии, а через некоторое время ГЖФ представил по выданным кредитам залоги. Ни дат, ни причин такого необычного решения в суде не прозвучало.

Незадолго до краха ТФБ, 5 декабря 2016 года, соглашения с этими компаниями ГЖФ разорвал. На следующий же день договоры об ипотеке были расторгнуты уже и с Татфондбанком. После этого 13 декабря Госжилфонд и банк обратились в Росреестр для снятия обременения и погашения регистрационной записи об ипотеке. Почему обращение в Росреестр произошло спустя неделю, неизвестно. Но задержка оказалась роковой — не хватило буквально одного дня. Ведомство, согласно закону об ипотеке, должно было погасить запись о залоге в течение трех рабочих дней. Однако 15 декабря Центробанк ввел в ТФБ временную администрацию в лице АСВ — та мгновенно наложила табу на все сделки.

Общая площадь земли, которые ГЖФ предоставил в качестве залога по кредитам в ТФБ компаниям, — более 1,2 млн. кв. метров. Кадастровая стоимость — 2,8 млрд. рублейНажмите, чтобы увеличить

«ПОЧЕМУ НАКАНУНЕ БАНКРОТСТВА ЭТО СДЕЛАЛИ?»

Теперь юристы ГЖФ в суде напирают на то, что «они успели». АСВ направило письмо в Росреестр о том, что все доверенности, выданные Татфондбанком, перестают действовать, 16 декабря. До адресата письмо дошло 19 декабря. Но ведь фонд попросил снять обременение еще 13 декабря, а Росреестр «не имел возможности знать о том, что будет через несколько дней». Или имел?

На процессе судья Надежда Назырова начала задавать неудобные вопросы.

— В связи с чем было расторжение? Кредиты погашены были? — спросила она у юриста Госжилфонда.

— Мы кредитов и не получали. Были кредитные линии на три иные организации, — ответил представитель ГЖФ Хасанова.

— Почему сначала предоставили, а потом расторгли? — продолжила судья.

— По обоюдному соглашению, на основании свободы договора. Сначала решили заключить договоры об ипотеке, также по обоюдному соглашению с Татфондбанком мы решили расторгнуть их. Это не противоречит закону. Мы расторгли 6 декабря. У нас были договоры между организациями «Грит Плюс», «МетИнвест» и «Автопаркинг» о том, что мы им предоставляем в залог земельные участки. Данные соглашения также были расторгнуты 5 декабря. Мы сначала предоставили залог, а потом стороны пришли к соглашению о том, что будем расторгать эти договоры и забирать земельные участки обратно.

В том, что компании «Грит Плюс», «МетИнвест» и «Автопаркинг» входят в бизнес-орбиту бенефициара ТФБ Роберта Мусина, сомневаться не приходиться В том, что компании «Грит Плюс», «МетИнвест» и «Автопаркинг» входят в бизнес-орбиту бенефициара ТФБ Роберта Мусина, сомневаться не приходиться Фото: «БИЗНЕС Online»

— Почему накануне банкротства это сделали? — продолжила судья.

— Мы не имели возможности об этом (наступлении банкротстваприм. ред.) знать. Расторжение было по волеизъявлению сторон. Согласились с руководством, решили расторгнуть. У нас кредитных линий с Татфондбанком нет, у нас обязательств перед ними нет, — еще раз повторила юрист фонда.

Речь Росреестра была очень короткой: «Мы просим отказать в иске. Оснований по прекращению записи у нас не имелось на тот момент, поскольку поступила информация, что все доверенности, выданные от имени Татфондбанка, признаются недействительными».

В результате арбитраж отказал ГЖФ в иске. У Абдуллина есть еще возможность подать апелляционную жалобу и попытаться освободить от залога земли возле микрорайона М-14. Но даже если это удастся, то АСВ может начать второй тур судебный тяжбы — о признании недействительным самого расторжения договора залога как явно невыгодной для банка сделки.

Даже если ГЖФ удастся освободить от залога земли возле микрорайона «М-14», АСВ может начать второй тур судебный тяжбы — о признании недействительным самого расторжения договора залога как явно невыгодной для банка сделки Даже если ГЖФ удастся освободить от залога земли возле микрорайона М-14, АСВ может начать второй тур судебный тяжбы — о признании недействительным самого расторжения договора залога как явно невыгодной для банка сделки Фото: «БИЗНЕС Online»

«РАЗ ЕСТЬ ИМУЩЕСТВО, ПОД НЕГО ДАЮТ ДЕНЬГИ, ПОЧЕМУ БЫ НЕ ДАТЬ ЭТО ИМУЩЕСТВО НА ВРЕМЯ?»

Сам Абдуллин объяснил «БИЗНЕС Online», что на предоставлении земли в залог ГЖФ хотел подзаработать. «Стоимость банковского залога стоит 1 - 2 процента годовых. А раз есть имущество, под него дают деньги, почему бы не дать это имущество на время?» — отметил исполнительный директор ГЖФ. Однако в какой-то момент компании, которым были предоставлены залоги, перестали, по его словам, выполнять условия сотрудничества. Поэтому ГЖФ и потребовал вернуть залоги.

«Мы предоставили [залоги] чужим компаниям под те договоры, которые должны были выполняться. А компании, которые взяли залог (банк нас проинформировал), хотят поменять сроки возврата кредитов. Мы сказали: если так, верните залог, — ответил Абдуллин. — Мы дали с такими условиями, что условия залога, под которые выданы, выполняются. Если не выполняются, значит, вернуть надо».

В этом районе сотка земли под сады может стоить 130-160 тыс. рублей. Если же категория земли позволяет строить высотные дома, то стоимость повышается более, чем в два раза В этом районе (ул. Братьев Батталовых) сотка земли под сады может стоить 130 - 160 тыс. рублей. Если же категория земли позволяет строить высотные дома, то стоимость повышается более чем в два раза Фото: Лилиана Набиуллина

Абдуллин уверен, что залог еще можно вернуть. «Единственное — не успели снять с регистрации в Регистрационной палате. У нас все документы подписаны. Но Регистрационная палата не могла принять решение, потому что действовала процедура, которая была назначена Центральным банком: никто не имеет право вносить какие-либо изменения».

На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», можно ли вернуть залог сейчас, Абдуллин ответил: «Сейчас можно». «Земля никуда не может уйти. Не снимается залог, потому что не с кого было снимать. Сегодня мы подадим в суд и сделаем. Потому что есть лицо, которое отвечает (конкурсный управляющий, то есть АСВприм. ред.). Вынесенное решение было по нашему первоначальному запросу».

При этом исполнительный директор ГЖФ отрицает, что эти действия как-то связаны с намерением помочь Татфондбанку. «Это не так. Во-первых, это было сделано намного раньше. Это еще в феврале 2016 года мы дали залог, а расторгли договор где-то в октябре. После получения сообщения от банка о том, что они хотят поменять условия, мы сказали: извините, верните деньги. Деньги мы уже получили, теперь вот снимем обременение. Вопросов нет».

ГЖФ помог «АК БАРС» Банку, выкупив допэмиссию кредитной организации на 9,8 млрд. и став владельцем 25,8% акций банка, после чего получил 30% в «АК БАРС Девелопменте» и в придачу земельные участки ГЖФ помог «АК БАРС» Банку, выкупив допэмиссию кредитной организации на 9,8 млрд. и став владельцем 25,8% акций банка, после чего получил 30% в «Ак Барс Девелопменте» и в придачу земельные участки Фото: «БИЗНЕС Online»

...А ЕСЛИ В КОНКУРСНУЮ МАССУ?

Ранее Абдуллин рассказывал, что эти земли достались ГЖФ после той самой «королевской свадьбы» с «АК БАРС» Банком. Напомним, фонд помог банку, выкупив допэмиссию кредитной организации на 9,8 млрд. и став владельцем 25,8% акций банка. После чего Госжилфонд получил 30% в «Ак Барс Девелопменте» и в придачу земельные участки. «После работы с „АК БАРС“ Банком у нас там появились новые перспективы — мы получили почти 130 гектаров земли. Это от микрорайона М-14 вплоть до площадки, где проводится Сабантуй», — рассказывал глава Госжилфонда. На вопрос, когда планируется начать строительство, Абдуллин пояснял, что не спешит. «Вопрос ведь не только в том, сможем мы или не сможем построить, но и в том, кому нужны эти дома. Нам ведь еще „Салават Купере“ строить надо. А на новой территории, возможно, будут коммерческие продажи». На вопрос «БИЗНЕС Online», «будут ли там соципотечные дома», Талгат Мидхатович ответил: «Наверное, соципотечных домов уже хватит...» Добавим, что сейчас идет проектирование данной территории.

Однако судебная тяжба как минимум ставит эти планы под угрозу. Возврат залоговой земли в ГЖФ — это один вариант развития событий. Второй — если земля, заложенная по явно невозвратным кредитам трех мусинских контор, перейдет в конкурсную массу, ведь Татфондбанк 11 апреля был признан банкротом. Тогда участки рано или поздно будут выставлены на торги, а вырученные деньги будут направлены на выплаты кредиторам.

«После работы с „АК БАРС“ Банком у нас там появились новые перспективы — мы получили почти 130 гектаров земли. Это от микрорайона М-14 вплоть до площадки, где проводится Сабантуй» Сама Березовая роща, которая, судя по публичной кадастровой карте, в основном принадлежит частным владельцам, тоже оказалась частично заложена Фото: Лилиана Набиуллина

ЗАЛОГОВЫЕ ВОЙНЫ ТОЛЬКО НАЧИНАЮТСЯ

История с ГЖФ — лишь эпизод в начавшихся на пепелище ТФБ «залоговых войн». Напомним, Центробанк России после проверки ТФБ (проходила с 25 апреля по 21 июля 2016 года) предписал тому досоздать резервы под возможные потери на 23,5 млрд. рублей. Часть суммы — 7,3 млрд. рублей — нашли акционеры (в первую очередь госкомпании), еще 4 млрд. рублей принесла схема с ТАИФом при участии «Сувар Девелопмент» и «Новой нефтехимии» (она и стала поводом для возбуждения уголовного дела). Также часть плохих долгов удалось перекинуть в «Тимер», какие-то деньги привлечь из дочерних банков. Однако на покрытие всех дыр денег не хватало.

После этого Мусину удается привлечь под невозвратные кредиты своих структур внешних поручителей, которые предоставили обеспечение. Всего, по нашим сведениям, речь идет не менее чем о 13 заемщиках с общей суммой долга на 13,8 млрд. рублей. Трех заемщиков, получивших землю, мы уже знаем. Как сказано выше, речь идет о землях Госжилфонда — тех самых 18 участков на 1,2 млн. кв. м с кадастровой стоимостью в 2,8 млрд. рублей.

Еще две компании — «Траверз компани» и «Ягодинская слобода» — предоставили гарантийный депозит на 3,2 млрд. рублей. Причем он был предоставлен компаниями «ЗИГ» и ПСО «Казань». Правда, Мусин еще 2 декабря по знакомой нам схеме договорился с Равилем Зиганшиным о расторжении договора залога прав требований. По данным «БИЗНЕС Online», ПСО «Казань» держало в депозите свыше 1 млрд. рублей (пресс-служба компании это отрицает). Теперь ни депозита, ни прав требования.

Роберт Мусин еще 2 декабря договорился с Равилем Зиганшиным о расторжении договора залога прав требований ПСО «Казань» Равиля Зиганшина держало в ТФБ в депозите свыше 1 млрд. рублей (пресс-служба компании это отрицает). Теперь ни депозита, ни прав требования Фото: «БИЗНЕС Online»

Активные действия Мусина позволили улучшить показатели на бумаге, но в последние дни до полного крушения банка пришлось возвращать «подарки», массово расторгая договоры залога в добровольном порядке. Однако, как видим, некоторые дары вернуть просто не успели — теперь в рамках банкротного дела они могут быть направлены в конкурсную массу, если, конечно, не будет реализован вариант, рассказанный Абдуллиным.

Отметим, что за последнее время практически между всеми компаниями из «списка тринадцати» началась просто суперактивность в Арбитражном суде РТ — подают друг на друга в суд, взыскивая самые разные суммы, или требуют признать друг друга несостоятельными. К примеру, «Ягодинская слобода» стала банкротом 13 апреля. Знакомые телодвижения: вероятно, команда Мусина не намерена сдаваться без боя и заранее наращивает вес в будущих комитетах кредиторов.

Впрочем, в запасе у АСВ есть дубинка посерьезнее — ФСБ и следственный комитет. По двум эпизодам «праздника всепрощения», устроенного Мусиным, уголовные дела уже открыты, и это явно не предел.

Что же до Абдуллина, то некоторые наблюдатели отмечали в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online», что в последнее время он позволял себе довольно смелые высказывания на совещаниях в Доме правительства, мог вступить в публичную перепалку с тогда еще премьер-министром РТ Ильдаром Халиковым. «Ощущение, что Талгат оказал какую-то услугу», — рассказал один из принимавших участие в совещании. Впрочем, как и в случае с «АК БАРСом», вряд ли Абдуллин мог отказать...

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (396) Обновить комментарииОбновить комментарии
NIYAZ
19.04.2017 08:20

Обратная сторона удащи.
Теперь мы видели все.

  • NIYAZ
    19.04.2017 08:20

    Обратная сторона удащи.
    Теперь мы видели все.

    • Анонимно
      19.04.2017 09:36

      А почему никто не верещит что это типа .... очередное посягательство федералов на "наш" суверенитет?!
      Неужели уже до всех дошло что такое есть "СУВЕРЕНИТЕТ"?!

      • Анонимно
        19.04.2017 10:17

        Судорожно консультирутся... Рай на земле, построенный на обмане людей, многодетных, рабочих, сельских жителей, окажется очень жестокой ловушкой для тех кто думал, что строит этот свой рай на века.

      • Анонимно
        19.04.2017 10:24

        согласна, чтобы отвести взоры от местных темных делишек придумали историю про федералов, которые хотят прищучить Татарстан

        • Анонимно
          19.04.2017 15:17

          Пересвет санируют а у Татарстана отбирают 75% доходов да еще и банки обрушивают чтобы активы отобрать.

          • Анонимно
            19.04.2017 16:01

            Пересвет - это РПЦ и Сечин. Вот вам и ответ.
            Действительно, есть ощущения двойных стандартов со стороны ЦБ по отношению к республике.
            Казанец

            • Анонимно
              19.04.2017 18:39

              Никаких двойных стандартов: ЦБ закрыл в пересвете половину дыры! Другую половину взяли на себя кредиторы!!
              Наших булдырдыков такая схема не устроила.

              • Анонимно
                19.04.2017 21:27

                Наши баи слишком жадные. Они хотели, чтобы все ЦБ покрыл, все 120 млрд. Это была наглость года!

            • Mellisa Mellisa
              19.04.2017 23:59

              Не переживайте, скоро к нам придет, как их называют в народе, "сечиновский спецназ", состоящий из силовиков, курирующих банки и финансы. А зная любовь одного товарища к нефтяным компаниям, даже не знаю, то ли плакать начинать, то ли еще чего.

              • Анонимно
                20.04.2017 08:20

                Вы заранее предупредите..бум встречать с цветами и красной ковровой дорожкой....

                • Mellisa Mellisa
                  20.04.2017 20:53

                  Зачем этих мужчин с цветами встречать, им нужно что-то более существенное. С цветами можете встретить меня.

              • Анонимно
                20.04.2017 12:45

                пугаете чертями от шайтанов уже не страшно

          • naill
            19.04.2017 16:18

            Сегодня Глава Внешпромбанка признала вину в хищении 114 миллиардов рублей =
            вот что творят в Центре

            • злой шайтан
              19.04.2017 19:42

              Да, в центре умеют изобличать преступников, укравших миллиарды у клиентов банков! Посмотрим, насколько эффективно сработают следственные органы РТ.

              • Анонимно
                20.04.2017 16:17

                У РТ нет следственных органов. Есть управления по РТ, но начальство в москве

      • Анонимно
        19.04.2017 10:53

        Все думали, что Суверенитет - это когда всё в Республике принадлежит только татарам. Но никто не уточнил, что лишь 3-4 татарам...

        • Анонимно
          19.04.2017 15:44

          Вы про КВН "4 татарина"?
          нуу ,это вряд ли...хотя..
          ))

        • Анонимно
          19.04.2017 17:55

          Не понимаю плюсовиков.
          Вся Россия принадлежит 7 людям. И боюсь, они не только не татары, но и не русские даже, а ловкие ребята, живущие в Лондонах. На переходный период я согласен на 3-4 богатых татар, которые здесь контролируют собственность. Когда возвращать будем через пару лет все в народную собстенность, будет это легче сделать со своими, чем с лондонскими или одесскими ребятами. Да и тратят сейчас они здесь больше, чем те ребята там, на всякие челси-мелси.
          Казанец

      • Анонимно
        19.04.2017 11:34

        А Вы как хотели дешёвое жильё покупать?! Покупайте по рыночным московским ценам, тогда и мы будем честно кредитоваться в Сбере! Такова сейчас в регионах структура строительного бизнеса-хочешь дёшево продавать-экономь на всём! Что вы так нервничаете?! В этой ситуации Абдуллин наказал сам себя, Ваши-то и подобных "крикунов", интересы как задеты?!

        • Анонимно
          19.04.2017 11:40

          Сам себя. Да, я уже не удивляюсь, что они земли ГЖФ считали своими. ))

        • Анонимно
          19.04.2017 12:12

          Не была бы сфера строительства откатно-кидальной, жилье стоило бы раза в два дешевле.

          • Анонимно
            19.04.2017 12:58

            А Вы математику посчитайте и найдите, с чего откаты платить! Не разбираясь в строительстве-не разжигайте!

            • Анонимно
              19.04.2017 21:47

              Татарин Злой
              Давайте поговорим со мной о. Строительстве. Построил дом 14х13. Фундамент монолит, 600 т.р. , стены пенобетон- 250 т.р., крыша гибкая черепица Технониколь плюс 4 мансардных окна- 1200 Т.р. , окна саламандр 76 серия -120 т.р. гараж 8,5х6,5 под гибкой черепицей-350 т.р.
              Итого- 2 700 000 рублей за нехилый дом с черновой отделкой. А теперь откройте объявления. Что можете купить на эти деньги в новом доме?

              • Анонимно
                20.04.2017 07:51

                А землю и коммуникации вы не считаете? А прибыль компании застройщика, налоги этой же фирмы?

              • Анонимно
                20.04.2017 07:55

                Не надо ля-ля: к вашим 15000 р/м2 прибавьте столько же и получите себестоимость строительства многоэтажки. Потом накрутите налоги. И в конце не забудьте прикинуть сколько потратили на проект. Придете к цифре 40-45 тыс на этапе начала строительства. Математик вы тот еще...

              • Анонимно
                20.04.2017 08:04

                а плюс земелька -сколько?

                • Анонимно
                  20.04.2017 12:40

                  Может землю бесплатно дали ему. Или на родительском участке построил дополнительно.
                  Такой же дом я на 600 тыс. руб. построил в 2000 году. А теперь хвалится , что ли?

              • Анонимно
                20.04.2017 12:07

                а почем земля обошла? и в какой дыре? не сосчитали чего то, а коммуникации? или в ведро?

          • Анонимно
            19.04.2017 14:14

            И не только жильё. 10% чиновничьи и куча посредников во всем.

        • Анонимно
          19.04.2017 12:54

          Задеты интересы всех граждан республики. Землю ГЖФ получил бесплатно от республики, а теперь выходит что он её, мягко сказать, утратил. Эта земля граждан республики, по этому нарушены права всех граждан республики в результате халатного использования государственной собственностью.

          • Анонимно
            20.04.2017 12:47

            Теперь начальникам не имеет значения, что миллиард сюда, миллиард туда, все равно в РТ остается. Если уходит куда- то , то другой вопрос, вот такие они у нас.
            Но Абдуллин не такой, надо посмотреть какие решения надо были и они есть ли. Он же единолично не решает наверно.

        • Анонимно
          19.04.2017 14:02

          Любой крупный залог за третье лицо или депозит в банке оплачивается В КАРМАН руководителю компании в виде комиссионных в размере 2-4 % годовых... залог был в 2,8 млр. рублей, товарищи считаем сами ...))))

      • Анонимно
        19.04.2017 12:33

        Причем тут суверенитет, хотите сказать в Москве меньше махинаций.

      • Анонимно
        19.04.2017 13:42

        Кто принимал решения отдавать участки в Казани бесплатно и кому? А потом нам говорят - земля панимаишь дорогая, поэтому и сибистоимость строительства высокая... КОГДА ЖЕ ВЫ ВСЕ НАЖРЁТЕСЬ!!!

        • Анонимно
          19.04.2017 14:40

          а еще говорят многодетным что земли в казани нет поэтому дают в полях далеко за казанью ...

          когда они на самом деле нажруться то уже

      • Анонимно
        19.04.2017 14:10

        Верещат и ещё много будут говорить о посягательств. Сейчас разыгрывают карту о посягательств на язык и свободу.

      • Анонимно
        19.04.2017 15:15

        Пересвету выделили 67 млрд руб от ЦБ. И вы еще скажите что это честная дыра

        • Анонимно
          19.04.2017 23:25

          там санация с участием кредиторов. Здесь так не получилось

      • Анонимно
        20.04.2017 16:20

        А до вас когда дойдет, что 72 региона, сидящих на дотациях, никакого суверенитета не имеют. Тогда почему именно в Татарстане он вас раздражает? Татарстан должен иметь суверенитет, как бы вы не были против.

    • Анонимно
      19.04.2017 09:45

      Необходима публичная аудиторская проверка деятельности ГВЖФ.

    • Анонимно
      19.04.2017 10:46

      неужели теперь эти золотые земли ГЖФ -почти в центре города под .пастбища. и .Виноградники.)) ЦБ отберет в качестве долга и они отойдут уже федеральным фермерам под .виноградники. в высотках?

      • Анонимно
        19.04.2017 12:12

        земельные участки в районе М-14 и так находятся в федеральной собственности: земли занятые лесов Министерства обороны РФ. Смотрите публичную карту, там введена запретная зона.

        • Анонимно
          19.04.2017 15:33

          Так это из-за неё спор с Минобороны идёт? Так может это все задумано изначально как схематоз? То есть специально под банкротство подводят, чтоб государство с торгов при нужным людям продало не задорого. И обелило тем самым захват не совсем законный

    • Анонимно
      19.04.2017 11:29

      Это же на уровне анекдота - не донесли вовремя бумаги!
      Ну и исполнителей сее колхозники понабрали!

      • Анонимно
        19.04.2017 14:48

        Бумаг то не было, позже только родили залним числом...Через адм. ресурс куда надо надавили, но завершить законно не смогли.

        • Анонимно
          19.04.2017 19:05

          В очередь к дробильщикам значит, спасать надо было, пожадничали - распишитесь...

    • Анонимно
      19.04.2017 12:44

      думаю не все еще

      • Анонимно
        19.04.2017 13:37

        Почитал статью БО
        "Сага о «навозе»: налоговики «шьют» ТАИФу схему с однодневками"
        Наивно раньше думал, что природные ресурсы достояние народа. И компании развивают экономику Татарстана.
        Разочарован!

    • Анонимно
      19.04.2017 13:29

      Халиков ушли.. кто следующий - НЕ ЗАДЕРЖИВАЙТЕ очередь!

    • Анонимно
      19.04.2017 17:11

      Вы же татарин, сколько можно на татарский акцент делать упор?

    • Анонимно
      19.04.2017 22:20

      Бабай: Народу нравится название Президент.

  • Анонимно
    19.04.2017 08:27

    ФСБ лучше бы заниматься террористической угрозой, а не экономическими вопросами. Я так думаю.

    • Анонимно
      19.04.2017 08:47

      А, что разворовывание гос.казны это не угроза обществу? Еще какая угроза, со знаком равенства с терроризмом.

    • Анонимно
      19.04.2017 08:59

      думаю, наоборот. Экономический внутренний враг страшнее чем внешний.

    • Анонимно
      19.04.2017 09:53

      Терроризм, как правило, является следствием расслоения общества, в основном вызванным коррупцией и связанными с ней экономическими преступлениями. Нацизм процветает в экономические неблагоприятные периоды развития общества.

    • Анонимно
      19.04.2017 13:29

      Крах ТФБ обозлил тысячи обманутых владчиков -
      создалась угроза национальной безопасности. Теперь пытаются запрещать митинги. Почему ни ФСБ ни МВД не предприняли превентивных мер, чтобы пресечь воровство в ТФБ? Куда раньше смотрели?

      • Анонимно
        19.04.2017 15:02

        На свои зарубежные счета.

      • Анонимно
        19.04.2017 15:20

        Почему на Пересвет нашли 67 млрд, а Татарстан атакуют? Потому что казна пустеет и ее будут наполнять за счет регионов. Бегите в Москву пока не поздно. Здесь не будет вам счастья!

      • Анонимно
        19.04.2017 22:23

        Вот наивный народ, МВД и ФСБ могли бы и смотреть, но кто им даст то??? Забыли про слово "низзя"?????

  • ПанАлекс
    19.04.2017 08:29

    И что - Следственный комитет, прокуратура и МВД по РТ опять "не заметят" явных причин для возбуждения уголовных дел (ау, апастовский прокурор!)? Ведь ГОСУДАРСТВЕННЫЙ Жилфонд фактически подарил имущество на 2,8 млрд. частным коммерческим структурам! Даже любой неюрист понимает что залог и поручительство - это обязательство заплатить, в случае если взявший кредит не будет его платить! Но даже если и согласиться с тем, что эти залоги и поручительства фиктивные, то это признание в соучастии в деле фальсификации отчетности и мошенничестве, с целью обмана и введение в заблуждение ЦБ РФ и прикрытия вывода и хищения средств ТФБ.

    • Анонимно
      19.04.2017 08:46

      это вам не голландских гусей уничтожать.

    • Анонимно
      19.04.2017 08:48

      А мне за задержку на 3 месяца уплаты 40 тыс упрощенки на комиссии прокурор заявил: ты преступник! Мне было очень стыдно.

    • Анонимно
      19.04.2017 09:01

      опаньки вот Центробанк свои 3 миллиардика земелькой то и заберет.

    • Анонимно
      19.04.2017 09:03

      ПАН...прокомментируйте 8.50

    • Анонимно
      19.04.2017 09:07

      Талгат-2%

    • Забавно то, что сформировалась некая экономико-преступная норма, позволившая жилфонду набраться воли, чтобы подать в суд с целью отыграть средства, с помощью которых были планы поиграть и выиграть. Получается что можно продавать Нечто , а потом отбирать , если идёт понимание , что эта продажа оказалась невыгодной ошибкой. Мечтать не вредно! Высокопоставленные нувориши играют в свой рынок и по своим правилам.

    • Анонимно
      19.04.2017 20:10

      Мне кажется или у Абдуллина превышение должностных полномочий тут? Имел ли он право давать эти земли под залог?

    • Анонимно
      19.04.2017 21:15

      Прокурор РТ, где Ваша оценка?

  • Анонимно
    19.04.2017 08:30

    Ура ! Участки в банкротную массу ! Деньги пострадавшим !

    • Анонимно
      19.04.2017 08:51

      А что будет с ипотечниками, бюджетниками, у которых квартиры в домах на этих участках?

      • Анонимно
        19.04.2017 09:59

        Ну вот как бюджетники влезли на такие участки? Неужели на свою бюджетную зарплату?

      • Анонимно
        19.04.2017 21:30

        Всё в конкурсную массу

        • Анонимно
          20.04.2017 12:51

          В конкурсную массу, ага, сейчас, ждите. Наивные :) ЦБ заберет просто земли себе и все...

  • Анонимно
    19.04.2017 08:30

    Явная коррупция! Абдуллин раскидывается государственными землями под залоги частных компаний.
    На скамейке рядом с Мусиным место еще есть?

    • Анонимно
      19.04.2017 08:56

      Ахахаха, думаете с самыми главными компанями в республике не так было? А то как вдруг все национальное состояние оказалось в частных руках?

      • Да нет никаких "частных рук". Так, дали подержаться.
        Частная собственность не так себя ведет. Начинается выстраивание институтов для ее защиты, формируются партии, идет заигрывание с демосом, часть собственности вместе с частью власти делегируется ниже (так труднее отобрать).
        А эти - растопырились на своих сундуках и злобно сверкают на всех глазками. Подметут их вместе с сундуками.

    • Анонимно
      19.04.2017 09:15

      он чей человек? хозяин сказал, он взял под козырек

    • Анонимно
      19.04.2017 11:46

      Из группы Мусин и Ко, найден только Мусин. Остальные участники не выявлены следствием.

    • Анонимно
      19.04.2017 16:02

      Пора эту шарашкину контору накрывать. Спит надзорный орган, скоро и судебный уснет под мычание всемогущих

  • Анонимно
    19.04.2017 08:35

    все эти земли-народные.Из народа пришло,в народ должно уйти .open

  • Анонимно
    19.04.2017 08:36

    Сейчас становиться понятно,что всем и всеми в республике управлял Мусин Р.Р.

  • Анонимно
    19.04.2017 08:37

    НУ что ЖДЕМ скачка ЦЕН на КВАРТИРЫ. Люди торопитесь, процентов 5-10 эта каша точно прибавит к стоимости НЕДВИЖИМОСТИ

    • Анонимно
      19.04.2017 08:47

      По этим ценам ваша недвижимость уже никому не нужна. Проще сейчас купить квартиру в Питере и Подмосковье за те же деньги и уехать из этой дыры подальше.

      • Анонимно
        19.04.2017 09:19

        Тем более в этой дыре самое интересное только начинается!

    • Анонимно
      19.04.2017 11:43

      Вам же сказали, что эти земли планировались для коммерческих продаж, а не в интересах соципотечников, читайте внимательно, а не панику разводите!

  • Анонимно
    19.04.2017 08:37

    Опань-ки....неждан-чик.....Печаль-ка..
    Не видать этих земель...
    Хотел заработать...Честно надо говорить...Я в доле..!!!
    Говорил же ...что много..много...будет лиц...подождите,скоро еще один на обозрение появится....Там туши свет!!!!
    Скамейка большая будет....
    Печаль-ка....

  • Анонимно
    19.04.2017 08:37

    Уже трудно чем то удивить! Хочется спросить - Нет ли другого глобуса??? Думаю я не одинок - сколько людей предпочли бы другой "глобус" , Причем чем удач(щ)ливее тем желаннее !

  • Анонимно
    19.04.2017 08:38

    Всё, буквально ВСЁ в республике, как выясняется, принадлежит горстке людей. Как тут выразились - через цепочку различных фирм.
    И эти люди еще и учат всех нас, как жить!
    Вопрос остается только один - куда АСВ денет все залоговое имущество, которое окажется у него?
    Кому оно надо будет?
    Это имущество хорошо "работало" только в удащливых руках )

    • Анонимно
      19.04.2017 09:02

      Ох я думаю там уже знают кому и зачем (Соседи то Ак Таш)! Как и зачем ГЖФ предал в залог это ОЧЕНЬ серьезный вопрос так как это уже не первая сделка (ул. Восстания вспомните) да и иные. А в обще исходя из клубка ТФБ это схема с землями и как они доставались КОМУ и на каком основании, которые через цыпочку переоценивались и уходили в залог это Вам не ФОН!

    • Анонимно
      19.04.2017 15:00

      Главное говорить по татарски и удаща в кармане.

  • Анонимно
    19.04.2017 08:38

    Такие вот пляски удащливых))))
    А простой народ ругают за игру на автоматах, когда сами просаживают миллиардами)))

    • Анонимно
      19.04.2017 10:10

      да, можно было эти земли продать и решить проблему со всеми дольщиками

      • Анонимно
        19.04.2017 10:59

        Даже если их кто-нибудь и купит, то только для того, чтобы под них получить очередной кредит. Кредит будет оформляться уже не в местных банках, а в федеральных. И суммы там будут фигурировать раз в 10-20, а может быть и больше, чем озвучивались в это публикации.

  • Анонимно
    19.04.2017 08:43

    махинаторы. Всех бы под суд

  • Макс16
    19.04.2017 08:44

    Жадность фраера сгубила...

  • Анонимно
    19.04.2017 08:45

    Абдуллин просто потерял наши с Вами 3 миллиарда рублей, это можно было построить 100 000 м2 жилья, ну и кто он после этого

    • Анонимно
      19.04.2017 09:30

      он то уверен, что это его деньги!

    • Анонимно
      19.04.2017 09:50

      Всех аварийщиков можно было бы переселить !
      Напомню - РТ отказалась от обязательств своих по финансированию программы переселения из аварийного жилья ! это - 5 млрд. рублей. и теперь людей загоняют в кабалу !
      А Абдуллин - просто профукал такую же сумму !

      Ни совести ни чести !

    • Че каво?
      19.04.2017 10:36

      А почему Вы так уверены,что это Ваши 3 млрд?Даже если бы там построили эти 100 тыс м2, все равно бы Вам бесплатно не отдали.

      • Анонимно
        19.04.2017 11:02

        Государственное значит народа или мы не граждане или мы зачем налоги каждый месяц платим?

    • Макс16
      19.04.2017 14:44

      Кто кто... Успешный менеджер.

  • Анонимно
    19.04.2017 08:49

    а можно уже не писать слово "удащливые"... изжога уже

  • Анонимно
    19.04.2017 08:50

    Кто прокомментирует этот абзац.....не вполне уловил суть....

    При этом исполнительный директор ГЖФ отрицает, что эти действия как-то связаны с намерением помочь Татфондбанку. «Это не так. Во-первых, это было сделано намного раньше. Это еще в феврале 2016 года мы дали залог, а расторгли где-то в октябре. После получения сообщения от банка о том, что они хотят поменять условия, мы сказали — извините, верните деньги. Деньги мы уже получили, теперь вот снимем обременение. Вопросов нет».

    • ПанАлекс
      19.04.2017 09:55

      Тут какая то нестыковка - обременение может сняться только если банку отдали деньги по кредиту, а не наоборот. Так что были там реальные кредиты или на бумаге, кто кому и за что "возвращал деньги" - если только следствие попытается разобраться...

      • Анонимно
        19.04.2017 10:06

        Спасибо...я тоже понял ...что то не то..

      • Анонимно
        19.04.2017 10:15

        Обременение может сняться по взаимной договоренности и не обязательно погашать кредит. Залог нужен был только для того, чтобы не создавать резерв, который предписал ЦБ.

        А ГЖФ решил заработать на государственных землях, переданных ему в управление и строительства на них квартир для населения (возможно для соципотечников). В итоге, как написано, ГЖФ получил свои 1-2% от стоимости земель (примерно 50 млн. руб.) как плату за предоставление залога, но снять обременение с земли не успел (т.е. потенциально потерял госземли).

      • Анонимно
        19.04.2017 10:55

        обременение конечно может сняться если оплачен кредит по которому это нечто было заложено.
        Но обременение может сняться и по соглашению сторон! стороны подписали соглашение о расторжении, следовательно для этих сторон оно обязательно.

      • Анонимно
        19.04.2017 18:41

        Деньги 2% имеется ввиду плата за предоставление залога за период февраль-октябрь 2016

    • Анонимно
      19.04.2017 10:30

      то же не поняла, что за деньги получили, и понятно ведь что в феврале 2016 тфб очень нуждался в помощи

    • Анонимно
      19.04.2017 10:30

      Вы зацепились только за абзац. До этого абзаца написали что Абдуллин поручился (в виде предоставления залога) за 3 лиц.
      Вот как ситуация выглядит в целом (упрощенный пример):
      Я это ГЖФ, Вы это компания взявшая ссуду, а, скажем, Паналекс это банк выдавший Вам ссуду. Я поручаюсь за Ваш кредит перед Паналексом, убеждая какой вы крутой пацан на районе, зуб даю что вы отдалите долг (в качестве зуба выступают земли). Тут Вы начали качать права, мол Пан братан, ну проблемы, ну сам понимаешь денег нема, давай я попозже занесу с процентами. Пан говорит не вопрос, мне же за тебя зуб дали. А Я в свою очередь смекнул, что Вы меня так кидаете и дал заднюю, заявив что мои зубы мне дороже, и вообще это еще и Пан мне должен, за то, что я своим авторитетом козырнул.
      Меня как-то в каламбур понесло. Суть в том что ГЖФ хоть и имеет право отозвать свою гарантию в виде залога или поручительства, любой адекватный банк этого не позволит сделать.
      К слову, это только в нашем регионе такое возможно, вспомните Салавата который отказывался платить долги заемщика в качестве поручителя.

  • Псевдоним
    19.04.2017 08:52

    Вот такой вот сабантуй.

    • Анонимно
      19.04.2017 12:12

      Кстати, чёт заглохла тема с Сабантуем в Париже

      • Анонимно
        19.04.2017 14:23

        банки кончились, вот и заглохла

        • Анонимно
          19.04.2017 20:55

          В Париже опасно становится, всё переводим в Лондон. А что, у "удащливых" дети уже там, пора и сабантуй проводить. И не обязательно в реальности, лучше если только в картинках: якобы собирались и якобы провели.

          • Анонимно
            20.04.2017 16:34

            Напишите нам, какие удачливые отправили детей в Лондон. Вы про всех всё знаете, поделитесь с нами своей информацией.

  • Анонимно
    19.04.2017 08:53

    Странно как то , земли государственные , а компании то частные

  • Анонимно
    19.04.2017 08:53

    На какое решение суда надеялись? Свобода договора)

  • Анонимно
    19.04.2017 08:53

    Как грится: "Раньше у нас обыкновенный гадюшник, а теперь элитный серпентарий".

  • Анонимно
    19.04.2017 08:54

    Следующий Абдуллин за разбазаривание государственного имущества?

  • Анонимно
    19.04.2017 08:55

    Копайте глубже ребята,там много всего найдёте.

  • Анонимно
    19.04.2017 08:55

    Свалить бы куда нибудь из этой страны. Как уже это все достало!

  • Анонимно
    19.04.2017 08:56

    Некоммерческая организация «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» (НО ГЖФ РТ). Как Вам название, самое главное некоммерческий, т.е. о получении прибыли речь не идет и вдруг "Сам Талгат Абдуллин объяснил «БИЗНЕС Online», что на предоставлении земли в залог ГЖФ хотел подзаработать. «Стоимость банковского залога стоит 1-2% годовых"(цитата БО). Это что инициатива частного лица немного подзаработать на гос.землях(50% напоминаю принадлежит МИНЗЕМИМУЩЕСТВУ) или распоряжение сверху ?????
    и почему ПСО успело вывести залог а ГЖФ нет???

    • Анонимно
      19.04.2017 10:08

      Превышение служебного положения и утрата доверия.....
      Нет ....не слышал..!!!

    • Анонимно
      19.04.2017 10:31

      то что Мусин выводил залоги в преддверии банкротства говорит о причинении убытков обществу, доп эпизод по уголовке

    • Некоммерческая организация вполне может заниматься коммерческой деятельностью, главное - чтобы получение прибыли не было основной целью ее деятельности.

      • Анонимно
        19.04.2017 12:11

        Здесь уже плоскость уголовного права

      • Анонимно
        19.04.2017 16:53

        Это где записано? Это же обман за это сажают

        • См. ч.4 ст.50 ГК РФ: "Некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям"

          • Анонимно
            19.04.2017 17:22

            тут основное - ЛИШЬ ПОСТОЛЬКУ.


            в данной ситуации нет ЛИШЬ ПОСТОЛЬКУ !

            • Что - открыли для себя увлекательное занятие по натягиванию совы на глобус?

              Идите, займитесь делом, оставьте игру словами профессиональным юристам.

              • Анонимно
                19.04.2017 17:49

                и юристы не словами должны играть...

              • Анонимно
                19.04.2017 17:55

                Юристы и прочие гражданские, посторонитесь, тут не ГК надо махать. Пора тут силовикам работать в рамках уголовных дел

              • Анонимно
                19.04.2017 22:18

                а журналистам, филологам, другим комментаторам не юристам или не очень профессиональным юристам разрешите поиграть словами?!

              • Анонимно
                19.04.2017 23:35

                известно же, что кажная кухарка в России не только может управлять государством, но и толковать ГК не хуже Пленума ))

              • Анонимно
                20.04.2017 01:14

                Эмиль прав. Выражаясь проще, прибыль получать могут, но тратить заработанное только на цели, предусмотренные Уставом НКО. Например, вы создали благотворительный фонд в помощь детям. Кто-то подарил фонду нежилое помещение, в качестве пожертвования. Сдавать в аренду вы можете, и соответственно извлекать прибыль, а вот тратить только на детей.

            • Анонимно
              19.04.2017 17:52

              Да, необходимости не был.Была жажда наживы - а это явно не цель ради которой создано ГЖФ.

    • Анонимно
      19.04.2017 13:39

      Все залоги и т.п. НКНХ, ГЖФ, ПСО и пр. кто снимал деньги после 1 декабря, ВОЗВРАЩАТЬ в БАНК и продавать в конкурсной массе. Деньги отдавать кредиторам

    • Анонимно
      19.04.2017 14:56

      Когда бабла очень хочется, то все можно. Так Абдуллин думал. Кстати, как там Алтынбанк поживает?

  • Анонимно
    19.04.2017 08:57

    Желаю что бы отобрали ВСЁ что можно что бы они ДЕСЯТИКРАТНО прочувствовали ту боль которую ощущают клиенты ТФБ!!!

    • Айда инде
      19.04.2017 12:10

      "За все в жизни надо платить", - любил повторять один чиновник, пока не услышал подобную фразу от следователя прокуратуры по собственному уголовному делу.

  • George
    19.04.2017 08:57

    Отличная статья. Немедленно выгнать с работы главу ГЖФ, а что лучше всего, ликвидировать сам ГЖФ как источник коррупции и интересных схем, средство бесстыдного и откровенно наглого обогащения нескольких семей. ГЖФ,сдающий имущество в аренду под процент интересным и предприимчивым ребятам- это дно. Фонд не для этих целей создавался. Вот так мы расходуем средства предприятий и соципотечников, друзья. Как не вспомнить перепалку Фоата Комарова, с одной стороны, и Абдуллина с президентом с другой. Как Вы были правы, уважаемый Фоат!

    • Анонимно
      19.04.2017 09:33

      удащливые Абдуллины владеют всем гипсом в РТ, нефтяной компанией, алтын-банком... все мало? захотелось еще 2% заработать?

    • Анонимно
      19.04.2017 10:20

      Только не выгнать, а осудить по самой суровой статье, конфисковать всё имущество, включая родственников, и отправить по этапу.

    • Анонимно
      19.04.2017 12:01

      Нужен Сталин! Нужен ГУЛаг!
      Собрать всех этих (слова не могу подобрать) и на рудники.

    • Анонимно
      19.04.2017 13:53

      Дать Абдуллину государственную награду РТ. За разработку инновационной схемы. Теперь любой желающий может давать и забирать залог в банке без погашения долга. Жаль Салават не догадался до этого.

      • Анонимно
        19.04.2017 15:00

        Любой желающий так сделать не сможет. Абдуллин запатентовал свое изобретение. Вот если только за 1-2% лично Абдуллину, то думаю, что можно.

  • Анонимно
    19.04.2017 09:02

    То, что проделали ТФБ и ГЖФ называется кредитный дефолтный своп (CDS). Заемщики взяли кредиты, ГЖФ за них поручился и получал за это деньги. Из текста статьи не особо понятно,, кто платил фонду - сами заемщики или банк (в CDS платит банк), но учитывая, что заемщики и банк относятся к одной группе, это не так важно. Как показывает история, в 2008-2009 годах из-за злоупотребления подобными деривативами несколько крупных банков уже вылетело в трубу (Bear Stearns, Lehman Brothers, Merill Lynch и еще 99).

    • Анонимно
      19.04.2017 10:25

      Но наши чудо-экономисты, доктора наук, выпускники нашей "сильной казанской финансовой школы", занимающие важные посты в Республике, в банках, в течение 6 лет после дефолта 2008 года этого так и не смогли понять этих простых истин...

      • Анонимно
        19.04.2017 13:55

        они только через 6 лет поняли эту простую истину... и решили попробовать её на практике

    • Анонимно
      19.04.2017 16:04

      К чему это уточнение? Хотите сказать, что гжф вправе выдавать CDS, обеспеченные государственной землей?

      • Анонимно
        19.04.2017 16:43

        Зависит от условий, на которых земля была предоставлена ГЖФ. В качестве обходного маневра можно заложить не саму землю, а право аренды. В любом случае, необходимо проверить законность схемы с CDS.

  • Анонимно
    19.04.2017 09:06

    Это называеться КОРУПЦИЯ. И мы просто все видим, что происходило под крышей удащливых в республике. И на каких условиях и как выдавались им кредиты.

    • Анонимно
      19.04.2017 10:25

      Коррупция у нянечек в детсадах, а это - "Национальная Экономика"

      • Анонимно
        19.04.2017 12:03

        Судя по происходящему в целом по стране лучше так: "КОРРУПЦИЯ - национальная идея"

  • Анонимно
    19.04.2017 09:09

    А это уже все было. Подобные споры по залогам сами ранее проводили юристы Мусина, сформировали практику по судам с "Маг-строй". И Алимову из Тимер-банк это все было в уголовных делах предъявлено. А теперь на них же все это и упадёт. На радость вкладчиков

    • Анонимно
      19.04.2017 10:44

      Карма Роберт ринатович Никуда не денешься!
      Привет от алимова с губайдуллиным!

  • Анонимно
    19.04.2017 09:09

    Предложите альтернативу " УДАЩЛИВЫЕ" как то надо народу их называть

  • Анонимно
    19.04.2017 09:11

    Сбер все заберёт, и строить будут федералы,вот и вся песня.

    • Анонимно
      19.04.2017 11:02

      Особенно федералам это надо)
      Не обольщайтесь и не мечтайте.

  • Анонимно
    19.04.2017 09:12

    Работая только во благо себя любимых, т.е. зарабатывая только на свои кланы, забыв о своем народе, вышеуказанные персоны споткнулись об свои миллиарды (они забыли уже чем владеют в Республике, ВСЕМ!!!) "споткнув" таким образом весь Татарстан.

    Москва наказала за всю показуху, и все схемы наших чиновников-родственников, и открыла глаза им самим, и все это происходит из за жадности, и забывчивости зачем они поставлены на руководящие места, забота о НАРОДЕ- это главная цель, и достойное его проживание, а тут как не копай везде все в доверительном управление, и все у всех родня.
    Стройте школы, сады, прекратите кумовство, прекратите создавать иллюзию того чего нет, сройте достойное жилье для работников своих, прекратите воровать!

  • мотоцикл
    19.04.2017 09:13

    ясно вырисовывается крупное ОПГ запустившее свои щупальце во все органы общества(.

    • Анонимно
      19.04.2017 11:55

      Кто то, слава Аллаху, сильный и мощный, решил все это прекратить и выдрать это зло из республики.

  • Анонимно
    19.04.2017 09:14

    удаща то и не удаща вовсе

  • Анонимно
    19.04.2017 09:16

    Как так отдал гос. Земли под залог банку за какие то частные фирмы, это уже срок, а если эти земли заберёт АСВ, то точно тюрьма должна быть, а у нас наверно спишут на не предвиденные расходы

  • Анонимно
    19.04.2017 09:16

    кто знает: уже построенные три соципотечных дома в М-14 стоят на залоговом земельном участке или нет?

    • Анонимно
      19.04.2017 09:36

      Тоже этот вопрос волнует. Судя по представленной на рисунке схеме, вроде бы нет, не в залоге

      • Анонимно
        19.04.2017 12:33

        эти участки кабинетом министров на 11 месяцев предоставлены фонду. На большее не могут, так как требуется регистрация права. Участки находятся в запретной зоне, установленной Министерством обороны

  • Анонимно
    19.04.2017 09:18

    Талгат Абдуллин это тоже человек М.Р.М. (московского татарина). Никакие проверки им не страшны по одной простой причине.

    Ради интереса наберите в поисковике "Абдуллин Ленар "Вайнбокс"".

    Почитайте статью РБК. Вы увидите с кем у них общие дела. Поэтому Т.Абдуллин мог спокойно на повышенных тонах участвовать на совещаниях в Правительстве.

    P.S. и да. Тем кто смеётся на тему: "Москва чтоли заслала кланы?". А зачем кого-то засылать? Разве нельзя найти в самой Татарии друзей и верных партнеров, а потом с Мосвой сотрудничать? Почитайте-почитайте статью РБК, всё поймете.

    • Liko
      19.04.2017 10:47

      Как правило, подобное вашему видение ситуации и восприятия мира и приводит на скамью подсудимых. Не все творят в мире сапожники, водители и кухарки Президентов и олигархов. Есть и кое-какие объективные экономические и социальные процессы. Потом вот получается как у Мусина. Но для этого нужно иметь несколько отличный от аульного тип мышления.

      • Анонимно
        19.04.2017 11:39

        Во-первых, когда отозвали лицензию, то уголовных дел должно было быть оооочень много и даже из др. организаций (даже эта статья в подтверждение). Значит Р.Мусин в заключительной части данного спектакля был "козлом отпущения" (по сценарию).
        А, во-вторых, где он? Вы его когда в последний раз видели? Почему он не выходит на связь с судом?

        Вот вам и аульный тип мышления. Только без поддержки столичных денди такие дела не провернуть.
        А вы думали в сказку попали?)

        • Liko
          19.04.2017 12:45

          Вы не поняли меня. Все это мышление в рамках аульных экономических отношений обосновывает причины экономических событий с позиций личных отношений. Но конечный экономический итог этой вакханалии - сценарий Мусина. Зачем понадобились козлы отпущения? Все эти ваши личные отношения имеют смысл, когда есть природная рента и можно больше ничем не заниматься 15 лет просто распределяя ее и создавая видимость работы. Исчезла рента - нужно искать сначала одних козлов отпущения, потом других и конец аульной экономки. Все эти ваши кланы - пыль для экономических законов. Через поколение богатство останется у единиц из них, потому что законы экономики жесткие. А когда у вас все обогащение основано на братьях и папах, то это работает только когда халявные деньги - природная рента. Но ее отберут. Будьте уверены, потому что аульная система нежизнеспособна. Но она пока вы может обосновывать арест Мусина как клановые игры.

    • Анонимно
      20.04.2017 05:50

      Чего голову морочаете во всех комментариях к статьям. Все вокруг да около, буковки, конспирология. Напишите фамилию этого вашего "московского татарина", или все это детский сад какой-то, отвлечение внимания. То что Абдуллин пользуется собственностью, землями как своими, и так все знают.

      • Анонимно
        20.04.2017 14:25

        Сильно прищемили?
        Ничего, потерпите немного, скоро всё наладится.

  • Анонимно
    19.04.2017 09:19

    Про какие "верните деньги" абдуллин верещает?? Он же только залог дал: 2% гжф, а 10 - себе. Распоряжается госсобственностью как своей. С этими мутками пусть рядом с мусиным присядет.

  • Анонимно
    19.04.2017 09:23

    Оставить земли в конкурсной массе!!! Хоть что то пострадавшим перепадет..

  • Анонимно
    19.04.2017 09:26

    НЕКОММЕРЧЕСКИЙ !
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ!
    ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ !!!!!

    он просто хотел заработать !!!!

    это уже вообще ни в какие рамки...

    • Анонимно
      19.04.2017 14:46

      Вы наивно полагаете, что вопрос передачи в залог земель не был согласован.

  • Анонимно
    19.04.2017 09:27

    Арестовывайте имущество пока товарищи следователи,пока на многочисленных родственников не переписал!

  • Анонимно
    19.04.2017 09:28

    Получается что Мусин всех вертел.
    Вопрос только в том - он сам или с помощью?

  • Анонимно
    19.04.2017 09:32

    Ждем продолжения! Надеюсь как обычно ФСБ и СК не оставят эту тему без внимания?!

  • Анонимно
    19.04.2017 09:35

    Государственный жилищный фонд разве может "хотеть подзаработать?". Его основная миссия не заключается в извлечении прибыли.

    • Анонимно
      19.04.2017 09:58

      Абдуллин уже очень давно говорит - "Кто мне запретить может ?" - и то что он как ИНВЕСТОР (тьфу) - заинтересован в получении прибыли !

  • Анонимно
    19.04.2017 09:35

    вот уж действительно "дары смерти"

  • Анонимно
    19.04.2017 09:35

    Да Мусин этот торпедой просто пошел. Все наверху знали все эти миллиардные махинации ибо наверняка были в доле. 118 ярдов это огромные деньги даже в масштабах Федерации, и никто ничего не знал, спохватились айяяй....

    • Анонимно
      19.04.2017 10:07

      Посидит щас Мусин полгодика-годик, пока все не попритихнет, да и выйдет спокойно. Новый банк откроет, на кошку оформленный

  • Анонимно
    19.04.2017 09:36

    Вывод такой: все удащливые пользовались ТФБ как личной отмывочной и помоечной конторкой, но в какой-то момент времени ЦБ хрясь и закрыло лючок: кто успел тот успел и выплыл из мутной жижи, кто опоздал, тот оказался в сетях ЦБ и АСВ.

  • Анонимно
    19.04.2017 09:36

    За такое минимум увольнение, а так у головка. Государственные земли налево без полномочий. Пишите ФСБ РФ. Здесь ничего не будет. У нас в рт законы другие. Они избирательные, а еще сильней работает телефонное право. В советское время расстрел.

    • Анонимно
      19.04.2017 10:05

      Найдите комментарий 9.18.
      Им ничего не будет. Жаль, что вы переоцениваете добродетельность Москвы.
      В Татарии прямо какая-то волна, якобы именно здесь кланы, а по всей России все поодиночке. Наивные. Жаль, мне вас Татарстанцы, что вам кто-то это внушил.
      Кстати, именно в Татарии дела лучше всех обстоят, чем по всей России. Везде такие же кланы, только простые люди гораздо беднее (Кострома, Киров, Иваново, Псков и т.д. и т.д.).

      • Анонимно
        19.04.2017 10:38

        это у нас результат работы центральных СМИ. народ одурел и плюет в колодец из которого пьет

      • Анонимно
        19.04.2017 10:43

        не свисти - я могу сравнивать - Татарстан - это реальное ханство !

        • Анонимно
          19.04.2017 11:53

          Ханство, или кланство? Если Кострома - это кланство, то Псков - это уже "клоака".
          Так, что Татария еще нормально держится. Но воровство надо устранять, устранять.

        • Анонимно
          20.04.2017 08:33

          Ну и что что ханство? А что за пределами РТ не княжества? Там все хорошо и прозрачно?! Хватит себе и окружающим внушать, что здесь плохо, а там хорошо. Мол Москва мудрая и заботливая, она поможет нам жить лучше. Везде в РФ одинаково! Чуть лучше в РТ, чуть хуже мне РТ. В целом система управления имуществом построена одинаково! Вы наивно полагаете, что наши кланы строили схемы и рук-во страны не знало это?! Все согласовано!!! Только сейчас надо их (как вы называете "удащливых") слить - вот и пошли события. И раскручивать их легко, потому что всем все известно (кому положено знать). Оттого и видим зрелищность процесса - как легко и быстро (5 месяцев всего!!!!) раскручивают клубок! Не надо питать иллюзий: просто идет перераспределение активов, не более. Уйдут этих, встанут другие

  • Анонимно
    19.04.2017 09:37

    Это простая бартерная сделка, ты мне я тебе, а это внутреннее содержание всей суверенной родственной демократии. наверно пришло время расширить штаты Управления СКР РФ по РТ.

  • Анонимно
    19.04.2017 09:39

    Нам государство легендарную песню такую поёт: "Вокруг ШУМ, Пусть так, не кипишуй, всё ништяк"
    Нет друзья...ништяк закончился в 2014 году.
    Тут пластинку менять надо.

  • Анонимно
    19.04.2017 09:46

    Т.е.Федеральная власть покажет как на самом деле эффективно хозяйнечает Татарстан.

  • Анонимно
    19.04.2017 09:48

    СК,ФСБ подключайтесь.

  • Анонимно
    19.04.2017 09:58

    "За что бы они не взялись у них все получается" молодцы сыновья. Но Москва решила проучить

  • Анонимно
    19.04.2017 09:58

    Главное-забота о народе!

  • Анонимно
    19.04.2017 10:05

    чего то суверенитетчики молчат......забыли что ли слова песни о нападении на суверенитет?

    • Анонимно
      19.04.2017 10:25

      Почему нет еще Договора нового о разграничении полномочий?
      Почему на недавном съезде опять появились прежние идеологи суверенитета а Талгата не было?Он разве не был раньше в ВТОЦ?

  • Анонимно
    19.04.2017 10:05

    Шикарно. Абдуллин отдал в залог трем мутным конторкам государственные земли под обещание, что те заплатят 1-2 процента. Это круче залоговых аукционов в 90-е годы.

    • Анонимно
      19.04.2017 11:26

      Такое ощущение, что залоговые аукционы вовсю использовались и по ныне, только немного незаметнее, под разными соусами.

  • Анонимно
    19.04.2017 10:06

    Когда главное управление СК РФ то подключится?
    Ждем "возмездия" Фемиды!

  • Анонимно
    19.04.2017 10:08

    Что не запрещено законом, то делать можно. Даже если эти организации и хотели помочь ТФБ - что в этом плохого? Банк был надежный. Если ЦБ не помогал, то приходилось прибегать к помощи друзей. Вкладчики ТФБ разве были бы против такой поддержки?
    Мне одно непонятно - все до одного предыдущие комментаторы хотели бы, чтобы ТФБ давно утонул?

    • Анонимно
      19.04.2017 10:17

      Им кто-то внушил, что удащливые кланы только в Татарии, а по всей России одно благородство. Как малые дети.
      Они ненавидят только татарстанских бизнесменов, и ждут помощи от Московских (а вот здесь особенно смешно, если посмотреть комментарий 9.18).

    • Liko
      19.04.2017 10:23

      Банк был ненадежный уже несколько лет. Об этом не знали только полные болваны. Об этом и ЦБ сигнализировал. Не зря же докапитализацию делали и ставили Халикова.
      ГЖФ - это не касса взаимопомощи. Это некоммерческая организация в которой аккумулируются средства множества предприятий и десятков тысяч людей для решения конкретных социальных задач. Эти люди и предприятия дают деньги не на процентные доходы Абдуллина и рисковые проекты, а на строительство жилья.

    • Анонимно
      19.04.2017 10:27

      Я-надежный!Дайте мне из ГЖФ 3 миллиарда на создание бизнеса!И под 2 процента!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      19.04.2017 10:29

      Просто уж больно резво активы выводили, тем самым топя банк. ПСО успело, а ГЖФ лажанулось

      • Анонимно
        19.04.2017 11:25

        Помяните моё слово, АСВ всех заставит вернуть выведенные залоги в конкурсную массу банка и эта участь не минует в том числе ПСО.

      • Анонимно
        19.04.2017 12:24

        Ни кто не успел. Все договора за три года отсудят и фсе. Реально все печальней и печальней.

        • Анонимно
          19.04.2017 13:27

          дай то Аллах....народ справедливости хочет в первую очередь!!! а не сколько денег... вкладчиков и юриков воспринимают к сожалению как каких-то негодяев, которые требуют от властей правды...

      • Анонимно
        19.04.2017 14:16

        и ПСО вернут! и очень скоро

    • Анонимно
      19.04.2017 10:35

      Согласен, обычная схема по помощи банку. Раздули прям. Недоработали юристы ГЖФ.

      • Анонимно
        19.04.2017 10:45

        почему вообще сложилась ситуация, что банку надо ПОМОГАТЬ ??????

      • Анонимно
        19.04.2017 10:57

        Кадры решают все. Золотые слова, не мной изречено. Среди молодых много достойных, умных юристов но вынуждены работать водителями или мебель собирать..

      • Анонимно
        19.04.2017 22:05

        Там один всего толковый юрист.

    • Анонимно
      19.04.2017 10:44

      Да ! Пытаться реанимировать явный труп - это безнравственно !

      • Анонимно
        19.04.2017 19:48

        Почему тогда просил санацию от ЦБ?

        Была бы санация, строил бы ты планы дальше воровать?!

    • Анонимно
      19.04.2017 14:05

      Вот именно, что он не был надежный. Еще в прошлый кризис пришлось судорожно затыкать дыры, продав Ак Барсу пакет хороших кредитных договоров. И даже после этого ни собственники ни менеджмент банка не уяснили себе, что раздавать невозвратные кредиты это плохо. Если бы ТФБ прихлопнули в 2008-2009 году, то пострадало бы намного меньше людей.

    • Анонимно
      19.04.2017 14:14

      если бы ТФБ закрыли весной, то мы не попали бы осенью

  • Анонимно
    19.04.2017 10:14

    Я не понял-теперь нам ,потерявшим денег в ТФБ Талгат Абдуллин и ГЖФ будет возвращать?Туда обращаться?

    • Анонимно
      19.04.2017 13:52

      Никто никому ничего не будет возвращать. Запомни раз и навсегда!

  • Анонимно
    19.04.2017 10:16

    "Раз попался к нам в кружок - тут и оставайся,
    Не уйти тебе дружок - даже не пытайся" (с)

    Ну вот, дорогой Талгат Мидхатович - теперь и на твоей улице праздник:)))

  • Анонимно
    19.04.2017 10:17

    сколько в Татарстане недоброжелателей и критиканов! Сколько энергии неиспользованной ставшей отрицательной. Наверно этим людям кажется что если убрать здесь всех руководителей и поставить честных русских будет праздник. Посмотрите на соседние регионы и скажите спасибо тем, кто создал вокруг более-менее нормальные условия для жизни.
    Если очень вам неймется..езжайте в Москву и там все улучшайте, начните с головы.

    • Анонимно
      19.04.2017 10:58

      основа демагогии - переключение на другие темы !

      Я должен ворам спасибо говорить только потому что в другой деревне ещё более страшные воры ???

      Сами то поняли что пишете ???

      • Mellisa Mellisa
        20.04.2017 00:36

        Вы что, товарищ-суд, чтобы определять, кто вор, а кто - нет. Это не в Ваших полномочиях. Поэтому то, что Вы сказали, самое обыкновенное оскорбление.

        • Анонимно
          25.04.2017 10:46

          ну-ка подробнее - кого я оскорбил ??? я что, имена назвал ??? А вы про кого подумали сразу? а почему про них ??? может ваш выпад оскорбление ???

    • Анонимно
      19.04.2017 11:02

      Зато у наших "суверенных" правителей "энергии хоть отбавляй! И конечно же она очень положительная - судя по спискам Форбс... Нам не кажется, мы знаем, что если поставить просто честных людей, не обязательно русских, жизнь обязательно наладится. Это закон мироздания - так живут во всем цивилизованном мире!

      • Анонимно
        20.04.2017 16:49

        Вообще-то, Михельсон, который занимает 47 место в списке Форбс, не в Татарстане живет. Поинтересуйтесь на досуге, где сосредоточено больше всего долларовых миллиардеров станы. Хотя и так ясно - в Москве. Спросите жители тех регионов, из которых они качают деньги, оставляя местным шиш с маслом, довольны ли они московскими миллиардерами.

    • Анонимно
      19.04.2017 11:22

      А вот вы и езжайте ка в Москву сами а мы хотим что бы у нас дома был порядок, отсутствовали обманутые вкладчики и дольщики и как можно меньше было коррупции!!! Смотреть на др регионы не предлагайте, хочу смотреть на свой двор, свой город, свою Республику и хочу видеть счастливые лица а не угрюмые как сейчас.
      Что касается смены руководителей, не важно, русский он или татарин, важно что бы кумовство поголовное отсутствовало и клановости повсеместной не было и тогда, уверен, эффективность управления различными структурами вырастет, соответственно и народу легче станет в части выживания при имеющихся ценах и условиях!

    • Анонимно
      19.04.2017 11:23

      зятёк (бывший) Абдуллина в Москву уехал
      Там теперь улучшает

    • Анонимно
      19.04.2017 12:01

      Я посмотрел на соседние регионы: работают, живут, развиваются

      • Анонимно
        20.04.2017 16:52

        Рады за соседние регионы. Вам там тоже будет хорошо. Чего здесь сидите?

    • Анонимно
      19.04.2017 14:18

      Можно и татар. Но честных. Лично знаю таких.

    • Анонимно
      19.04.2017 21:25

      патамущта нам долго пели что мы лучшие мы едины мы особенны мы можем а получилось как всегда

  • Анонимно
    19.04.2017 10:29

    Желтых карточек у Талгата уже хватает, когда же арбитр покажет красную?

    • Анонимно
      19.04.2017 12:00

      Красную теперь должен показать суд после судебного разбирательства об ущербе на 3 млрд.

    • Анонимно
      19.04.2017 14:21

      Так он вряд ли единоличо принял решение, дали распоряжение - выполнил, вопрос, кто распорядился?!

  • Анонимно
    19.04.2017 10:31

    Везде со своей мошенничесой схемы как всегда Тальгат Абдуллин. Что хочет то иделает на народные деньги.

  • Анонимно
    19.04.2017 10:35

    Хочу пазитиффа-пашел смотреть Аминова

  • Анонимно
    19.04.2017 10:37

    Хочется, чтобы на практике реализовывался лозунг ВВП - преступник должен сидеть в тюрьме! Только есть опасение, что всю чиновничью верхушку в России придется посадить. Налицо воровской чиновничий беспредел.

    • Анонимно
      19.04.2017 11:09

      В разных обстоятельствах судьба сводила меня с некоторыми вышеупомянутыми товарищами, вроде нормальные люди были, видать система сама загоняет исполнителей в стойла.

  • maximteregul
    19.04.2017 10:53

    Если Абдуллин слетит с ГЖФ, следом из Госсовета вылетит и Рэзиль Валеев (женатый на сестре Абдуллина), а следом и дочка Рэзиля - директор национальной библиотеки.

    • Анонимно
      19.04.2017 11:59

      Старый националист Римзиль Валеев сидит в Госсовете с 90х годов и успешно доит тему культуры. На каждом мероприятии затычка

    • Анонимно
      19.04.2017 11:59

      Ничего себе спайка

    • George
      19.04.2017 12:19

      Интересно, а не пора ли в Татарстане издать справочник Кто кому родственник (путеводитель по кумовству). Скажем, есть сомнения по вопросам тендеров и подрядов. Берешь справочник, открываешь страницу с нужной фамилией, изучаешь информацию и думаешь, связываться или нет. Достаточно охватить для полноты картины несколько отпределенных семей, учитывая сверх концентрацию капитала в руках очень узкого круга лиц в республике. Такой справочник просто необходим простым людям, среднему классу, предпринимателям. Ежегодно желательно издавать сборник Кидалово РТ 2016, 2017 и далее по годам..

      • Анонимно
        19.04.2017 21:22

        Очень нужный справочник получится, как маршрутная карта ...

      • Анонимно
        19.04.2017 23:32

        Читай это будет азбука для предпринимателей)

      • Анонимно
        20.04.2017 12:15

        этот справочник только за свой счет опытным путем залез не в свою кормушку(хотя предупреждали) потерял денег 200 штук

      • Анонимно
        20.04.2017 17:58

        В справочник придётся включать и московских

  • Анонимно
    19.04.2017 11:04

    Мы, простой народ Республики Татарстан, давно хотим, чтобы прекратились все эти, мягко говоря, безобразия в Республике. Надеемся на объективное следствие и решительные действия СК РФ, ФСБ, ЦБ РФ и АСВ, невзирая на должности, имена и былые заслуги. Только так можно вернуть доверие народа Республики своей власти.

    • Анонимно
      20.04.2017 16:57

      А давайте , вы , простой народ, начнете требовать прекращение безобразия на фед.уровне. Ну и т.д. по вашему коменту, только республику замените на страну. Вы не представляете, как вы народ страны обрадуете.

  • Анонимно
    19.04.2017 11:04

    Похоже что интересное ещё впереди, надо запасаться попкорном.....

  • Анонимно
    19.04.2017 11:05

    "Неуклюжая" попытка спасти банк......

  • Анонимно
    19.04.2017 11:15

    стройте Лениногорск и Бугульму,Чистополь и другие города
    Почему вырубая леса и скверы строят эти уродливые здания?! До каких пор все это будет продолжаться?!

  • Liko
    19.04.2017 11:19

    Уважаемый Н, немедленно сформируйте команду из профессионалов для проверки всей деятельности ГЖФ и АБ. Не из своих или Шаймиевских, а из профессионалов. Что у нас там заложено, какие и куда кредиты, облигации и прочие финансовые ресурсы уходили. Чем это все грозит сейчас. Иначе болваны такие еще провалятся по цепочке. Все эти схемы вы должны лично проверить и предотвратить начавшиеся процессы. Вы их точно не знаете. А они сейчас начнутся. Все в панике будут. А ума у них не много как показывает пример выше и рамки многие потеряли от безответственности.

  • Анонимно
    19.04.2017 11:28

    Сажать надо за такте дела

  • Анонимно
    19.04.2017 11:40

    выгнать юристов ГЖФ оттудова! Надо было бежать сломя голову снимать обремение а не в носу ковыряться

  • Забавно то, что сформировалась некая экономико-преступная норма, позволившая жилфонду набраться воли, чтобы подать в суд с целью отыграть средства, с помощью которых были планы поиграть и выиграть. Получается что можно продавать Нечто , а потом отбирать , если идёт понимание , что эта продажа оказалась невыгодной ошибкой. Мечтать не вредно! Высокопоставленные нувориши играют в свой рынок и по своим правилам.

  • Анонимно
    19.04.2017 11:42

    Каким образом Березовая роща - по сути лес - стала принадлежать частным лицам?

  • Анонимно
    19.04.2017 11:44

    Кончать надо с этим бесприделом и вседозволенностью местных кланов/"элит" !

    • Анонимно
      19.04.2017 22:21

      Татарин Злой
      А федеральным кланам и элитам можно? Т.е. собачки Шувалова выше по положению местных кланов?

      • Анонимно
        20.04.2017 16:58

        Странные минусы. Очень агрессивно защищают федералов. Не их ли тролли пишут?

  • Анонимно
    19.04.2017 11:58

    Я думал ГЖФ не создан, чтобы зарабатывать. Кто дал разрешение, кто хотел заработать?

  • Анонимно
    19.04.2017 12:01

    Талгат абы берега увидишь, плыви туда, может яхту с вертолета бросят а помощь.

    • Анонимно
      24.04.2017 14:02

      Талгат абы! в гробу карманов нет! Подумай о о высоком и вечном!

  • Анонимно
    19.04.2017 12:03

    Статью надо было по другому назвать.
    "Большая жРатва АСВ..".

    В каком еще регионе АСВ может так плотненько "потрапезничать"?

    • Анонимно
      19.04.2017 12:09

      Верно подмечено. Все эти структуры приходят в Татарстан только "пожрать", да "урвать побольше"

      • злой шайтан
        19.04.2017 16:07

        Ну, как бы не так! АСВ уже вбухало в Татарстан порядка 80 млрд своих кровных в виде компенсационных выплат вкладчикам разорившихся банков. И непонятно, сколько из этой суммы удастся вернуть - какие уж тут "урвать и пожрать"...

        • Анонимно
          19.04.2017 21:01

          Урвать и пожрать - это не к АСВ. Это к нашим местным аульным баронам

          • Анонимно
            20.04.2017 17:00

            Ну да, федеральных баронов трогать боитесь. А на местных можно пар выпустить.

  • мотоцикл
    19.04.2017 12:06

    пора возбуждать дела об массовом гноблении граждан(.

  • Анонимно
    19.04.2017 12:20

    Цитата из статьи "После чего Госжилфонд получил 30% в «Ак Барс Девелопменте» и в придачу земельные участки"... Вопрос обывателя - эти земли около Березовой рощи разве не государственные,а тут оказывается частные, как так??

  • Анонимно
    19.04.2017 12:38

    Помнится, этим персонажем ОБХСС интересовалость на излете социализма. Отстояли его, но сколько не корми...

  • Анонимно
    19.04.2017 13:22

    Эти чиновники - татарстанские министры, депутаты Госсовета и т.п. , - чем они занимаются !? Ведь основная и единственная их задача - это повышение благосостояния населения РТ. А что происходит в жизни ? Ведь уровень жизни основной часть населения Татарстана всё падает и падает.
    Кто и каким образом оценивает результаты их работы? Почему они не несут никакой ответственности за отсутствие результатов своей деятельности?

    • Анонимно
      20.04.2017 19:57

      Если себе поднимут, то в среднем повысят благосостояние населения

  • Анонимно
    19.04.2017 13:31

    Похоже, Путину, чтобы получить в 2018 году голоса татарстанцев, придется разогнать всю нашу удащливую верхушку. Я жду этого от него с 2000 года.

    • Анонимно
      19.04.2017 13:46

      почитайте комментарий 9.18, и больше никогда никому не делайте так смешно. ))))

    • Анонимно
      20.04.2017 05:52

      Это все одна клика. Вы все продолжаете надеяться на "барина", сетуете на "плохих бояр" и доброго царя. Это СИСТЕМА, где царь и есть вершина, венец всей конструкции.

  • Анонимно
    19.04.2017 14:16

    Ребята, прежде всего тогда, давайте откровенно. Талгат как чистый бизнесмен скажи честно, ты будешь рисковать 3 млр. руб. ради дохода в 1%. Ну давай честно, ты же не мог не изучить финансовое состояние того, за кого поручался. Там что была уверенность в отсутствии риска? Ну скажи.
    Ты комментируешь ситуацию исключительно ради одной фразы - это земли для коммерческой застройки. Поручили начальники? Ну давай поговорим...

    • Анонимно
      19.04.2017 14:35

      Он не ответит... Так говорить он не привык !

    • Анонимно
      19.04.2017 14:43

      Талгат сейчас на совещании. Вечером вам ответит.

    • Анонимно
      20.04.2017 18:20

      Можно и рискнуть чужими деньгами, процент-то себе.
      Да и прикроют, если что, максимальное наказание у чиновников - перевод на другую должность.

  • Анонимно
    19.04.2017 14:19

    Откуда у ГЖФ такие средства? 9,8 млр. рублей?? Получается все скидываются на строительство жилья, а деньги тратятся "куда хотим"?!

  • Анонимно
    19.04.2017 14:39

    Новосибирские власти отменили резкое повышение тарифов ЖКХ после протестов

    https://lenta.ru/news/2017/04/19/tarify/

    • Анонимно
      19.04.2017 15:30

      А у нас протестующих сначала штрафуют, а затем сажают. В каждом регионе свои решальщики.

  • Анонимно
    19.04.2017 14:54

    Димон, че за компот?? дай бог это не отразится на дольщиках гжф!!

  • Анонимно
    19.04.2017 15:00

    К - Коррупция,Кумовство,Клановость.

  • Анонимно
    19.04.2017 15:25

    Закладывать земли и закладывать за воротник это разные вещи.

  • Анонимно
    19.04.2017 15:32

    ЦБ выделяет 67 млрд.руб. для банка Пересвет. Откуда у Пересвета возникла такая дыра? И почему его санируют? Может там в Москве самые честные банкиры сидят? Может РПЦ заслуживает большего чем 35000 предпринимателей из Татарстана? Почему банк развития регионов не помогает региону Татарстан, а помогает церкви?

    • Анонимно
      19.04.2017 16:57

      Потому что сейчас тебя заминусуют. А, если это так, то значит в твоем комменте есть рациональное зерно. Просто плюсы и рационльное зерно у здешних комментаторов - это вещи несовместимые.

      • Анонимно
        19.04.2017 18:15

        просто к пересвета значит есть хорошие активы а не пустая дыра как в тфб.

        • Mellisa Mellisa
          19.04.2017 20:13

          Просто наши не переуступили лакомые активы, как сетовал Тулин, иначе бы санировали. Хотя и в этом случае, я думаю, пригласили бы спецсанатора-ликвидатора банков, который все кружил вокруг ТФБ, когда решался вопрос о санации, и активы все равно исчезли бы в неизвестном направлении.

          • Анонимно
            20.04.2017 09:31

            А так активы и деньги "исчезли в ИЗВЕСТНОМ" направлении?Может Марат знает-поделитесь!

    • Анонимно
      19.04.2017 17:59

      Согласись с тем, что если бы это были успешные банки развивающиеся, то вряд ли бы там нашли такие дыры ?

    • злой шайтан
      19.04.2017 19:56

      Сами знаете ответ, или подсказать? Припомните, какая "дыра" у ТФБ и какую ее часть согласились закрыть своими средствами акционеры и кредиторы банка (с тем, чтобы ЦБ со своей стороны выделило еще столько же, как это и предусматривали первоначальные договоренности)? Вспомнили? Так что нечего пенять на ЦБ, коль сами отскочили в сторону от тонущего банка и попытались переложить все расходы исключительно на ЦБ. Да и Пересвет не воровал кредитные ресурсы у самого ЦБ, как это сделал ТФБ (за что Мусин и угодил в СИЗО)...

      • Mellisa Mellisa
        19.04.2017 20:26

        Дяденька, Вам уже объясняли, ТФБ вернул Пересвету деньги за свои облигации, также он вернул кредит ЦБ, полученный под облигации Пересвета, а также по указанию ЦБ досоздал резервы по оставшимся у него облигациям Пересвета. Только по указанным выше обстоятельствам ТФБ потерял 15 млрд, плюс зависшие в Пересвете деньги ТФБ. Так что ТФБ существенно пострадал из-за Пересвета. Но, к сожалению, это обстоятельство никого не волнует и никто об этом не помнит. Дяденька, и еще вопрос. У Вас приговор есть?! То, что Мусин в СИЗО, еще не означает доказанность его вины. Так что не бросайтесь обвинениями. Вы стали очень несдержанным, не знаю, в чем причина.

        • ПанАлекс
          19.04.2017 21:15

          Опять девушка покрывает проворовавшихся удащливых тухлыми аргументами. Можно факты в студию, когда ТФБ вернул Пересвету деньги? Да там вообще то другая сумма, поменьше - все у вас перепуталось - 15 млрд. это сумма, украденная у "Советского", который ТФБ вместо санирования еще и ограбил, "выдав кредит" себе почти 15 млрд. Но решение арбитража, потребовавшего вернуть деньги "на Родину" и выданный исполнительный лист как раз и послужили спусковым механизмом, обрушившим ТФБ...

          • Mellisa Mellisa
            19.04.2017 22:04

            Товарищ Паналекс, я, кажется, расписала то, откуда 15 млрд набралось. Это не про Советский было написано. Кроме того, насколько мне известно постановления арбитражных судов товарищи из АСВ обжаловали, конкретно Онегин собирался, по крайней мере. Но Вы, похоже, не в курсе возможности обжалования судебных актов. И не покрываю, а защищаю.

            • ПанАлекс
              20.04.2017 00:09

              Вы всегда сразу забываете, что читаете? Все аппеляции ТФБ по Советскому отклонены и вступило в силу решение суда аккурат в начале декабря.
              Это клевещете и оскорбляете людей у которых украли зачастую последние деньги. Вообще то ссылаться на сотни и тысячи заявлений потерпевших что у них украли деньги, с указанием виновных, по их мнению, - это клевета и оскорбление?
              Я, кстати, за принятие аналогичного закона как в США. По которому все сотрудники ТФБ, которые всего лишь "выполняли преступные приказы начальства" пожизненно лишаются права работать в банковской сфере...

              • Mellisa Mellisa
                20.04.2017 00:22

                Кроме апелляции, есть еще и кассация, и надзор. А где Вы ссылались на тысячи людей, интересно?! Мне Ваш коммент между строк читать, может быть, между глаз или еще и додумывать. Вы назвали людей ворами без ссылки на заявления и на людей. А вор - это оскорбление, тем более и приговора суда-то нет. Так что, товарищ, лучше свою память проверьте, потом изучите мою. Кроме этого, где Вы клевету и оскорбления в моем комменте узрели? Я всегда предельно вежлива и уважительна по отношению к людям, независимо от того, по какую сторону баррикад они находятся.

          • Mellisa Mellisa
            19.04.2017 22:12

            Кроме того, лично Ваши "свежие" аргументы основаны на клевете и оскорблениях, за что, кстати, также предусмотрена ответственность. К тому же, мой вопрос был задан лично товарищу Шайтану и меня интересует ответ на вопрос именно этого человека.

            • злой шайтан
              20.04.2017 09:49

              Меллиса, термин "воровство" (до вынесения приговора судом и вступления его в законную силу) - это всего лишь "фигура речи". Если он так уж режет слух, можете заменить его каким-либо более нейтральным синонимом. В ситуации с получением ТФБ кредита от ЦБ под залог высоколиквидного актива (с последующим и заранее спланированным выводом этого актива) подойдут, например такие характеристики этого действа, как: обман, подлог, "кидалово" и т.п., что, впрочем, никак не изменяет сути произошедшего, а, соответственно, и отношения ЦБ к перспективам санации банка. Вы ведь, вероятно, признаете, что данная "операция" явно не "добавила вистов" ТФБ в глазах ЦБ? Хотя, конечно, не это обстоятельство стало определяющим при принятии окончательного решения. Здесь сыграли свою роль и размеры выявленной "дыры" в капитале, и отсутствие стороннего инвестора, способного закрыть собственными средствами значительную часть этой "дыры" (в т.ч., с применением процедуры bail-in), и действия менеджмента банка по массовому высвобождению залогового обеспечения, оформленного под проблемные активы самих бенефициаров ТФБ, и обход Предписания ЦБ о запрете наращивания объемов вкладов ФЛ (через ДУ в дочерней финансовой компании), и крупные "заимствования" у санируемых ТФБ банков, и т.д. и т.п.

              • Mellisa Mellisa
                20.04.2017 12:03

                Дяденька, благодарю за комментарий. Но вынуждена не согласиться с тем, что это фигура речи, это обыкновенное оскорбление. Это, во-первых. Во-вторых, все изложенное Вами выше - всего лишь Ваши домыслы, не подкрепленные ничем, в том числе приговором суда, основанные на данных, полученных из СМИ. Точно также можно говорить о причинах обысков в Советском в связи с деятельностью предыдуших менеджеров Советского (в связи с подозрением в выводе активов путем выдачи крупных кредитов, проведения сделок по переуступке и т.д.) и их результатах. Но я себе такого не позволяю, поскольку ничего еще не доказано, и я всегда исхожу из презумпций добросовестного поведения лиц и невиновности. В-третьих, почему Вы стали меня избегать? Меня не устраивает такое положение вещей. Мне нравится с Вами общаться.

        • Анонимно
          19.04.2017 21:44

          Mellisa
          Ну конечно мусин это невинная овечка!
          Виноваты тысячи вкладчиков которые принесли ему деньги! И юрики, которые держали деньги в тфб!

          • Mellisa Mellisa
            19.04.2017 22:28

            Я никогда не говорила о том, что виноваты тысячи вкладчиков! Я уже много раз писала о том, что падение ТФБ вызвала совокупность следующих друг за другом обстоятельств: деньги ТФБ зависли в других проблемных подкосившихся банках (тот же Пересвет), потом ЦБ потребовало вернуть выданный ранее ТФБ под залог кредит, затем ЦБ потребовало досоздать резервы, далее кто-то пустил слух о скорой санации ТФБ в СМИ, в результате чего все побежали снимать свои деньги. Вы считаете, что этого недостаточно, чтобы подкосить банк?! Кроме того, товарищ Тулин недавно тряс "недостоверным отчетом" ТФБ годовой давности, который согласно закону о банковской деятельности должен был стать основанием для отзыва лицензии, но почему-то не стал, если, конечно, он был. Иначе мне непонятны действия ЦБ, который активно решает вопрос о санации, торгуясь с Республикой за активы, заметьте, при наличии основания для немедленного отзыва лицензии.

  • Анонимно
    19.04.2017 15:38

    Нам бы ночь простоять и день продержаться,
    И потом патриотам в Европу податься

  • Анонимно
    19.04.2017 16:12

    Спасали всеми силами ТФБ...не зная, что надо не 10-30 ярдов, а 100-150...

  • Анонимно
    19.04.2017 19:55

    Выбор есть всегда.Быть человеком или стать негодяев. В рт можно было реализовать прекрасную экономически социально направленную модель развития и гордится за татарский трудолюбие народ ведь ресурса база прекрасная.На практике вышло: бай и батрак

    • Анонимно
      19.04.2017 20:15

      В рф у большинства людей покорная приспосабливаемость, т.к. всех активных и разумных предки приспособившихся доносами изжили. Против генетики не попрешь, остается надеется на чудо

  • Анонимно
    19.04.2017 19:59

    Смотрю комментарии и потерял нить событий. Как у нас с договором РТ и РФ о делегировании полномочий? Или в свете происходящих событий он уже не актуален? Сила в правде, а правда в том,что воры должны сидеть в тюрьме все не взирая на должности ,заслуги, родственные связи.Время покажет...

    • Анонимно
      19.04.2017 20:47

      не только не актуален, а в нынешних условиях противоестественен!

      • Анонимно
        20.04.2017 17:07

        Договор между РТ и РФ всегда актуален. И он должен быть подписан! Невзирая на разных мошенников. Суверенитет и мошенники- это вещи абсолютно разные.

  • Анонимно
    19.04.2017 20:17

    Нам очень плохо и стыдно!
    Какие же вы тупые и глупые "наши" УДАЩЛИВЫЕ!!!

    • Mellisa Mellisa
      19.04.2017 20:31

      Как бы отрицательно Вы не относились к людям, никогда не нужно опускаться до оскорблений и хамства. Ваше высказывание показывает исключительно Ваш уровень культуры и развития. Свое негодование можно выразить и более культурным способом.

      • Анонимно
        19.04.2017 22:02

        С тем культурным способом, которым обворовали народ?

        • Mellisa Mellisa
          19.04.2017 22:32

          Во-первых, приговора не было. Во-вторых, не нужно оправдывать свое хамское и некультурное поведение ссылкой на других людей. Это лично Ваши действия, совершенные по Вашей же воле, и лично Вы несете за это ответственность.

          • Анонимно
            20.04.2017 05:58

            Приговора еще не было, ага. А народ тоже не обворован и без денег не остался?! Это ж надо такую наглость иметь, и такое лицемерие.

            • Анонимно
              20.04.2017 09:12

              Лицемерие и двойные стандарты (для себя и для других) это как раз Ваша тема. Хамить не нужно в сети, впрочем, как и в других местах. Лично Ваше хамство не нужно оправдывать ссылкой на клиентов банка.

          • Анонимно
            20.04.2017 12:37

            Тогда скажите пожалуйста, где деньги вкладчиков ТФБ???

            • Mellisa Mellisa
              20.04.2017 15:09

              АСВ не выплатило разве вкладчикам?

              • Анонимно
                20.04.2017 17:14

                Например, у ИП был депозит на сумму 20 млн. руб.
                И что? АСВ должен был выплатить?
                АСВ не для этих целей создан.
                Спасибо, если 1,4 ляма смогли получить.
                У АСВ сейчас сезон жРатвы, им сейчас активы надо смотреть.

                • Mellisa Mellisa
                  20.04.2017 18:56

                  Поднажали на ЦБ и получили хотя бы 1,4 млн рублей. АСВ как раз для этих целей и создан. Рада за Вас, что получили эти деньги. Но проблема в том, что ИП и ЮЛ законодательно в таких случаях незащищены, впрочем, как и превышенцы. Этим вопросом нужно заняться товарищам из ГД ФС РФ.

        • Mellisa Mellisa
          19.04.2017 22:42

          Или у Вас всегда есть на примете какой-нибудь "удащливый", на которого всегда можно перевести стрелки в случае чего, даже за свои собственные проступки.

  • Анонимно
    19.04.2017 20:45

    Скажите пожалуйста у меня есть кредит в татфондбанке .Заплатила в сбербанке но деньги вернули обратно они не дошли.Как мне быть теперь .Вопрос))платить кредит или не платить?

    • Анонимно
      20.04.2017 11:47

      Посмотрите на сайте АСВ, там все расписано куда и как платить.

  • Мне кажется новому премьеру Татарстана надо срочно начинать инвентаризацию присвоенного общенародного имущества и земель в Татарстане нашими удащливыми и чтобы не получилось как с делом ТФБ,когда все разворовали и ничего уже нет и что толку что они будут сидеть! Народ Татарстана и при том что они на свободе ничего не имеет в свой карман и тем более если сядут! И потом опять будем ругать Москву что договор не подписала и воров сажает и поэтому крестьян нет и рабочих мест тоже!

    • ПанАлекс
      19.04.2017 21:16

      Наивный чукотский юноша... С чего вдруг? У нас что дикий феодальный капитализм отменили и в городе "наши"?

      • Анонимно
        20.04.2017 06:50

        Никто ничего не отменял, но политический ландшафт в регионе в течении года резко изменится.

        • Анонимно
          20.04.2017 09:41

          Как Вы правы!Поцеловал бы если б были женщиной!Скоро,скоро.........................................

  • Анонимно
    19.04.2017 21:35

    Никто палец на палец не ударил ,чтобы спасти ТФБ ,ни одного разумного движения не было сделано.Хотя первые тревожные дни ЦБ предлагал конкретные предложения .Просто наши не хотели отпустить вожжи , а судьба тысячи людей по боку.

    • ПанАлекс
      20.04.2017 00:12

      Удащливые наоборот шантажировали ЦБ, что упадет государственно-значимый банк и часть вины полюбому ляжет на ЦБ.

  • Анонимно
    19.04.2017 23:05

    а кто налоги на землю теперь платить будет? ГЖФ, ТФБ, АСФ или ...

  • тюнингист
    20.04.2017 09:12

    НУ МОЛОДЦЫ!!!!!!! РАЗВОРОШИЛИ ОСИНОЕ ГНЕЗДО!!!!! Сейчас многое, что выясниться.

  • Анонимно
    20.04.2017 11:29

    Я первый , кто купит путеводитель по кумовству в Татарстане! Очень интересное предложение, прежде чем начать какой-то бизнес заглянул и знаешь, какая рука моет какую.Печатники, вот вам бесплатный совет, создайте и выпустите тиражом , соответствующий численностью населения Татарии.Прибыли будут намного выше, чем от наклеек на зад стекло "Ш"

  • Анонимно
    20.04.2017 12:49

    Очень любопытно кто " попросил" и кто согласовал Абдуллину доверенность на эту сделку века? Мусин , конечно, не в счёт.

  • Анонимно
    21.04.2017 17:56

    ОЙ наш благодетель ОБМАНУТЫХ ДОЛЬЩИКОВ ЗАО ЗАЩИТА ТАК ПЛАЧЕМ ПО ГЖФ АБДУЛЛИНУ ТАКОЙ ЧЕСТНЫЙ УМНЫЙ ПОРЯДОЧНЫЙ А ДОЛЬЩИКИ ОКАЗАЛИСЬ ВОРАМИ НАС СУДИЛИ ЗАСТАВИЛИ ПОВТОРНО ОПЛАТИТЬ ТАК И ХОЧЕТСЯ ПОЖЕЛАТЬ ЕМУ СЧАСТЬЯ

  • Анонимно
    21.04.2017 20:36

    значит поэтому ЖСК Наукоград не дали начать стройку бюджетникам год назад¿¡¡¿ НО там федеральна земля.

  • Анонимно
    21.04.2017 20:56

    Не трогай ТАЛГАТ землю ЖСК" Наукоград"- федеральная она! ВОТ и причина переноса стРойки на год???Не дадим!

  • Анонимно
    24.04.2017 18:04

    Что делать: Отказываться от квартиры в почти сданном доме в м14 и брать коммерческую ипотеку?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online на Facebook БИЗНЕС Online во ВКонтакте Напомнить позже