Общество 
19.04.2017

«Какая к черту разница – желтой она будет, оранжевой или серой! Архитектуры-то нет!»

Обсуждение строительства новой «Ленты» на градсовете Челнов превратилось в диспут о будущем города, «превращающегося в рабочий поселок»

Из шести проектов, вынесенных накануне на рассмотрение градсовета Набережных Челнов, архитекторы одобрили лишь... две входные группы. Забраковали и эскизы гипермаркета питерской «Ленты», и четырехэтажный пристрой к торгово-деловому центру «Единство» Рамиля Галеева, которому рекомендовали на треть уменьшить аппетиты. На этом фоне Ринат Абдуллин, Юрий Петрушин и все-все-все поспорили о том, куда движется автоград, в котором, по версии главы правления ТПП Закамья, «бизнес существовать не может».

. Из шести проектов, вынесенных накануне на рассмотрение градсовета Набережных Челнов, архитекторы одобрили лишь две входные группы

«ЕЩЕ НЕ ЗАБИТЫ СВАИ, А УЖЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ ВИСИТ О СДАЧЕ В АРЕНДУ»

За несколько минут до начала заседания градостроительного совета, состоявшегося накануне вечером в мэрии автограда под председательством сити-менеджера Рината Абдуллина, председатель правления ТПП Закамья Юрий Петрушин попросил внимания собравшихся. «Уважаемые члены градостроительного совета, обратите внимание на то, сколько в городе висит объявлений о продаже объектов, торговых и офисных площадей — там продается, там продается... Еще не забиты сваи, а уже объявление висит о сдаче в аренду. Задайте себе несколько вопросов: зачем это строится, кто дает разрешение, к каким приводит это последствиям? В Набережных Челнах торговых площадей больше норматива в три раза! Сегодня в городе малый и средний бизнес в сфере торговли практически убит, убит офисный бизнес, общественное питание убито! Информирую вас, предпринимательские структуры из города уходят — в Башкирию, в Марий Эл, в Москву и в другие регионы. Многие вопросы зависят не от власти, а от нас с вами. Мы сами создали в городе такие условия, что бизнес здесь существовать не может. Мы сами своими руками все задушили. Поразмышляйте на эту тему, пожалуйста. Ведь эта зараза в городе длится уже несколько лет».

Статистика вполне перекликается со словами Петрушина. Согласно опубликованным исполкомом города данным, Челны действительно занимают второе место в республике после Казани по обеспеченности торговыми площадями, но норматив превышен не в три, а только в 1,7 раза. На тысячу жителей в автограде приходится 1143 кв. метра торговых площадей.

Сложно однозначно сказать, какое впечатление на архитекторов произвел «экспромт» Петрушина: многие члены градсовета если и слушали его спич, то вполуха. Но, видимо, на подсознательном уровне посыл председателя ТПП засел в нужном месте подкорки головного мозга. Из шести заявленных к рассмотрению проектов в итоге приняты были только два, да и те не претендуют на звание полноценных. Немного покритиковав, члены градсовета приняли большинством голосов проект входной группы в частную стоматологическую клинику «Нур» в 62-м микрорайоне и согласились с измененным входным узлом в помещение бывшего кафе «Самолет», которое сменило собственника. Были отправлены на доработку эскизные проекты многофункционального центра с кафе, магазинами и офисными помещениями, который хотят расположить на месте снесенного летнего кафе «Акватория» рядом с ТЦ «Сити Молл», и офисного помещения на ул. Машиностроительной. В первом случае собственник для организации парковочных мест на своем объекте «позарился» на муниципальные земли, да еще засаженные полувековыми соснами, а во втором — архитектор города Алмас Идрисов настоятельно рекомендовал придать, в общем-то, и так довольно симпатичному проекту «больше динамики».

Главным вопросом повестки был эскизный проект торгового комплекса «Лента», который компания планирует реализовать в географическом центре города, на месте почившего в бозе в конце нулевых ПАТП-1 Главным вопросом повестки был эскизный проект торгового комплекса «Лента», который компания планирует реализовать в географическом центре города, на месте почившего в бозе в конце нулевых ПАТП-1

«ПРИЗНАТЬСЯ, МНЕ ЖАЛКО АРХИТЕКТОРОВ»

Главным же вопросом повестки, был, безусловно, эскизный проект торгового комплекса «Лента», который компания планирует реализовать в географическом центре города, на месте почившего в бозе в конце нулевых ПАТП-1. Питерский ретейлер, уже построивший в городе один гипермаркет, пользующийся у челнинцев достаточной популярностью, теперь, судя по всему, вознамерился развить свой успех. «Лента» планирует поставить свой новый объект на главной транспортной артерии, соединяющей старую и новую части города, — Набережночелнинском проспекте. С 2012 года огромный участок в комплексе 17А поселка ЗЯБ площадью более 63 га целиком принадлежал калининградской компании «ВестРусДевелопмент», входящей в ГК «Вестер». Компания объявляла о намерениях построить на этом лобном месте крупнейший в городе торговый центр с не менее громким названием Grand Voyage. Планировалось, что в нем расположатся гипермаркеты продовольственных товаров, бытовой техники и электроники, спортивных товаров и другие. Торговая галерея по задумке должна была включить в себя более 120 магазинов одежды, обуви и сопутствующих товаров. Кроме этого, была запланирована и развлекательная часть с кинотеатром и зоной общепита. Общая площадь торгового комплекса должна была составить 106 тыс. кв метров. В строительство челнинской «Меги» калининградцы планировали в 2012 году вложить более 2,2 млрд. рублей. Однако этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Очевидно, свои коррективы в них внес не вовремя разразившийся финансово-экономический кризис, из-за которого компания сначала несколько раз откладывала начало строительства, а в итоге и вовсе отказалась от проекта, уступив большую часть своего земельного участка ретейлеру из культурной столицы. В какую сумму обошелся участок питерцам, история умалчивает, однако, забегая чуть вперед, скажем, что за весь массив в 63 га «Вестер» запрашивал 700 млн. рублей.

Архитектор проекта Касим Тулебаев, представляя типовой, абсолютно без каких-либо видимых архитектурных изысков эскизный проект гипермаркета общей площадью 9,5 тыс. кв. метров, попытался обратить внимание на экономическую сторону вопроса. По его словам, предусмотрена круглосуточная работа торгового объекта, в его составе будет функционировать собственное производство — пекарня, кулинария и производство полуфабрикатов из мяса и рыбы. Подразумевается создание 250 - 300 новых рабочих мест. Тулебаев обратил внимание слушателей и на то, что «Лента» будет находиться на налоговом учете в Набережных Челнах, что также должно способствовать пополнению городской казны. Площадь участка, на котором предполагается строительство, составляет 36 га, вторая половина участка осталась в собственности «ВестРус Девелопмент». Парковочными местами торговый объект будет обеспечен, исходя из нормы 10 машино-мест на 100 кв. метров торговых площадей, пообещал докладчик.

— Там столько народу ходит, что просто напрашивается подземный или надземный переход, — начал торпедировать проект кто-то из архитекторов.

— Принимается, я согласен, Там действительно напрашивается переход, — поддержал критику Абдуллин.

«Сегодня остановка «Пединститут» — это центр наших пробок. Посадив такой объект в этом месте, мы просто в два раза увеличим их протяженность»Нажмите, чтобы увеличить

— Сегодня остановка «Пединститут» — это центр наших пробок, — взял слово Уел Хусаинов, экс-гендиректор «Челныводоканала». — Посадив такой объект в этом месте, мы просто в два раза увеличим их протяженность .Безусловно, место очень привлекательное, но надо продумать, как расширить пропускную способность и по Набережночелнинскому проспекту, и по улице Низаметдинова, и по улице Сергея Титова. На последней улице, кстати, две легковые машины еле-еле разъезжаются, а если там и грузовой транспорт пойдет, а мы видим, судя по проекту, что именно там он и пойдет, эта ветка просто будет забита. В этом районе в часы пик не проехать, а мы просто запрем этот центр города. Здесь действительно нужны какие-то решения, связанные с расширением проезжей части.

— Если смотреть на эту территорию сверху, то получается какая-то асфальтовая сковородка, очень много машино-мест. Обычно они устраиваются под зданием, а у вас открытая автостоянка. Все полностью засфальтировано, так же не делается, — упрекнул коллегу Алмаз Файзиев, сотрудник архитектурно-проектной мастерской «Эксклюзив проект». — Не хватает зелени. Это же делается для людей, а не для машин. А что касается самой коробки, пожалуйста, ставьте ее на первой автодороге. Но здесь?!...

«Если смотреть на эту территорию сверху, то получается какая-то асфальтовая сковородка, очень много машино-мест»Нажмите, чтобы увеличить

Волна критических замечаний к проекту только нарастала. Смачными эпитетами одарил проект Ильдус Камалов, глава инженерного центра «Синергия».

— Признаться, мне жалко архитекторов. С умным видом мы сейчас что будем обсуждать? Как туда предлагают коробку поставить? Да какая к черту разница — желтой она будет, оранжевой или серой! Архитектуры-то нет! — начал рубить правду-матку Камалов. — Самая интересная видовая точка, 36 гектаров! Там вообще нужно было сделать так, чтобы на стадии проекта планировки территории архитекторы спорили бы до драки о том, какой объект вообще туда нужно посадить. Там настолько сложное место, там ведь рекорды бьются по количеству ДТП. Категорически нельзя ставить туда этот магазин! Такие магазины во всех нормальных городах сгоняют на окраины. Я считаю, что это просто угробит наш город. В этом месте напрашивается какое-то транспортное кольцо. Туда ведь будут постоянно приезжать фуры... Это же не магазин, это склад! Никакой архитектуры нет! Коробка и есть! Посылочный ящик! Что здесь обсуждать?! Я считаю, что те, кто дал землю под этот объект, поступили неправильно, они не пожалели наш город, поэтому думаю, что нормальные архитекторы не могут поддержать этот проект. Там будут постоянные пробки, поэтому инвестору нужно дать хороший участок в другом месте.

— Такой спич у вас, Ильдус Хабибович. Это же вы продали это место и ПАТП-1 кончили! — напомнил Абдуллин. — Вы же депутатом были, когда это все происходило! Вы же до этого у власти были! ПАТП разгромили и продали под торгово-развлекательный комплекс! Разрешенный вид использования этого участка уже на протяжении десятка лет „под торгово-развлекательный комплекс!“ Что же вы до этого-то молчали?! „Лента“ купила этот участок. Об архитектуре говорите, если вы профессионал!

— А кто говорит, что я молчал? И какая там вообще архитектура может быть? — возмутился в ответ на претензии аксакал.

— А что теперь-то говорить, если земля была уже отдана под торгово-развлекательный центр? Об архитектуре говорите! — вновь призывал Абдуллин.

Смачными эпитетами одарил проект Ильдус Камалов, глава инженерного центра «Синергия» Смачными эпитетами одарил проект Ильдус Камалов, глава инженерного центра «Синергия»

«МАГАЗИНЫ И ЖИЛЬЕ — ЭТО НЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА, ЭТО ПОГИБЕЛЬ!»

В спор Абдуллина с Камаловым вмешался Петрушин, предложив пригласить руководство «Ленты» в город и сесть с ними за стол переговоров, чтобы уговорить их на равноценную площадь в другом месте.

— Но этот участок у них уже в собственности. Это же надо будет вести речь об изъятии. Пойдут они на мену или не пойдут? — начал размышлять вслух Абдуллин — Они ведь только часть участка „Ленте“ продали. У них еще остался кусок. И что у них там будет дальше, еще тоже вопрос.

Впрочем, сити-менеджер предположил, что с руководством города у компании наверняка встречи еще будут, так как вопросы и по транспортной развязке и по пешеходным переходам обсуждать придется, после чего опять призвал собравшихся говорить все же об архитектуре.

— Там нужно транспортное кольцо делать на перспективу с подземными или наземными пешеходными переходами. Проекта планировки нет, генплана нет. Когда им выдавали разрешение, архитекторы ведь не принимали никакого участия, решали-то не архитекторы! — кинул камень в адрес прежней городской администрации Камалов.

— Да не в этом дело! — не согласилась с Камаловым Татьяна Хайман, экс-руководитель детской школы архитектуры и дизайна «Да-Да». — Целая куча объектов появилась в городе, которых не должно было быть вообще! Какой смысл сейчас винить кого-то?

— Минуточку! — решительно прервал ее Петрушин. — Если мы так вопросы ставить будем, мы никогда никаких вопросов в городе не решим. Вам нужно проехать по городу, посмотреть вокруг! Везде объявления: продается и сдается в аренду. Но почему на хребтах малого и среднего бизнеса кто-то делает свой бизнес? Ну когда-то ощетиниться же надо, в конце-то концов! В этом городе жить кому-то надо! Ведь 70 процентов молодых людей уезжают из города! Вы подумайте, ваши же дети уезжают! Никого не остается в городе, город превращается в рабочий поселок! Неужели это никого не интересует?! Ладно, мы уйдем, умрем, но ведь здесь же дети остаются!

— Спасибо Юрий Иванович, но я не согласен с тем, что город превращается в рабочий поселок. Город развивается, город растет. Вы зря говорите так. Да, молодежь уезжает учиться и... — начал Абдуллин.

— И не возвращается... — позволила себе по-своему продолжить его фразу Хайман.

— Кто-то возвращается. Не надо наговаривать, нормально город развивается, — дал свою оценку сити-менеджер.

— Ринат Азгарович, не трогайте мою больную рану. Ни одного института в городе нет! Последний КамПИ был — закрыли, все разваливается. Было 60 докторов наук, осталось 7. Науки нет в городе! Как можно говорить, что город развивается? Магазины и жилье — это не развитие города, это погибель Мы же о другом речь ведем!. Мы говорим о том, что город должен развиваться в социальном, культурном, научном плане. Вот о чем идет разговор. А то, что мы там столько-то объектов понастроили — это не город, это поселок. Действительно рабочий поселок! Я это с цифрами на руках докажу кому угодно! — активно жестикулируя, вошел в раж Петрушин.

Юрий Петрушин Юрий Петрушин: «Это вы, архитекторы, виноваты, что город у нас оказался в таком состоянии! Это вы пальцы свои спрятали, засунули куда не надо и молчите!»

Словно в подтверждение слов Петрушина Хайман в свою очередь напомнила, что она сейчас пишет статью в некое издание, и, согласно ее исследованию, в рейтинге городов-полумиллионников Набережные Челны находятся далеко не на первых местах. «Мы можем писать в нашей энциклопедии все что угодно, но факт остается фактом. У нас русский драмтеатр находится в бывшем „Интерклубе“, татарский драмтеатр — в приспособленном помещении райкома партии. Все всё знают, даже смешно об этом говорить. В городах, сопоставимых с Челнами по количеству населения, уже давно есть оперные театры, филармонии, планетарии, кукольные и драмтеатры и т. д. Мы, конечно же, моногород, но совсем уже доходить до ручки тоже нельзя! — взмолилась преподавательница. — Если читать генплан Рубаненко, у нас же совершенно другим город должен быть! Поэтому отсюда молодежь и уезжает! Не мне ли лучше всех об этом знать?! За 24 года существования архитектурной школы сколько у меня выпускников уезжает из города и сколько возвращается обратно! Мы такими вещами мало занимаемся. Поэтому считаю, что тех, кто приходит и старается такие лакомые куски взять, нужно обременять какими-то вещами, которые они в этом городе могут построить! Ну так же невозможно! Торговых площадей море, а, извините меня, здравомыслящему человеку некуда даже сунуться со своим здравомыслием и культурными потребностями! Я понимаю, что это не только ваш вопрос, что он тянется много лет. Но когда-то же хоть лбом ткнуться надо в эту проблему! Поэтому считаю, что „Лента“ напротив Пединститута и БСМП — это совсем как-то уже грустно».

Критика главы союза архитекторов города Рината Сафиуллина была направлена исключительно на автора типичного проекта. «Я считаю, что работа сделана плохо. Очень плохо. Градостроительные, планировочные, транспортные вопросы и архитектура вообще не решены! Я обычно архитектуру на градсовете не обсуждаю, это остается на совести архитектора, но здесь... Тот фасад, который вы нам здесь предлагаете, был актуален 20 лет назад. Сегодня другое время! Мне кажется, не надо ничего рассматривать, не надо никого винить — ни администрацию города, ни кого-то еще. Нужно просто вернуть проект обратно и все переработать. А то, что вы здесь сегодня нам рассказали и показали — это просто детский лепет», — обращаясь к Тулебаеву, прямо заявил Сафиуллин.

«А я вопрос вообще по-другому ставлю, — снова встал Петрушин. — Давайте от имени архитектурного сообщества, от имени общественности я соберу совет старейшин, и мы обратимся к руководителю города, чтобы он пригласил руководство „Ленты“ и сохранил этот участок для другой застройки, которая необходима городу. А инвестору предложить равноценную площадь в другом месте!»

В ответ прозвучала реплика Сафиуллина, заявившего, что подобный подход неправильный. Но это вызвало бурю возмущения у Петрушина: «Это вы, архитекторы, виноваты, что город у нас оказался в таком состоянии!. Это вы пальцы свои спрятали, засунули куда не надо и молчите! Зайдите в 7-м микрорайоне в арку, посмотрите, что там творится! Сходите, сходите, как архитектор сходите! Тогда давайте будем привлекать к ответственности тех, кто это допустил! Это прежняя власть сделала, но никто ни за что не отвечает! Но это же не может продолжаться! Мы же не можем согласиться с тем, что если участок продали, то пусть теперь новые собственники делают все что хотят?! Надо помочь руководству города войти в контакт с ними и найти какое-то решение! Это же немыслимо, чтобы это появилось в центре города! К нам приезжают делегации, такой завод у нас есть, рядом особая экономическая зона — и будет стоять этот одноэтажный торговый барак... Вы же архитектор! Я в корне не могу с этим согласиться!»

После столь эмоционального выступления главы совета старейшин Абдуллин решился раскрыть детали переговорного процесса, который вел в свое время с калининградской компанией исполком. «Мы совершали попытки с владельцем этого участка договориться, чтобы они продали его нашим бизнесменам. Но они запросили 700 миллионов рублей за это участок! За такую сумму ни один наш инвестор не захотел его выкупать. Потом мы их начали подталкивать, чтобы они хотя бы строить на участке начали свой торговый комплекс. Что-то же делать надо с этим участком! Но они на контакт не шли и сейчас не идут. Вот вам история. Хозяева этой земли не идут на контакт, зарегистрированы они в Калининграде. „Лента“, зная о назначении участка, заплатила, наверное, какую-то сумму за него. Ситуация сейчас патовая. Она, может быть, мне тоже не нравится. Но сегодня с хозяевами „Ленты“ нужно говорить о том, чтобы архитектуру изменить. Или, может быть, как предлагает Юрий Иванович, место поменять. Какой-то компромисс надо находить. И сколько бы сегодня Ильдус Хабибович ни кричал, но частная собственность превыше всего. Если бы у них была аренда, нам было бы проще с ними разговаривать», — объяснил Абдуллин, предположив, что архитектор проекта передаст руководству компании все пожелания, после чего, возможно, и мэр Наиль Магдеев пообщается с руководством компании.

Проект 4-этажного пристроя к уже существующему бизнес-центру «Единство», которым владеет известный в Татарстане бизнесмен Рамиль Галеев, тоже вызвал немало споров Проект четырехэтажного пристроя к уже существующему бизнес-центру «Единство», которым владеет известный в Татарстане бизнесмен Рамиль Галеев, тоже вызвал немало споров

«СТРОИТСЯ ОБЪЕКТ 6 ТЫСЯЧ КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ! И ОСТАЕТСЯ ПОД ПАРКОВКУ ВСЕГО 300 «КВАДРАТОВ»! НАС ОБМАНЫВАЮТ!»

Проект четырехэтажного пристроя к уже существующему бизнес-центру «Единство», которым владеет известный в Татарстане медиабизнесмен Рамиль Галеев, тоже вызвал немало споров. Представлял проект архитекторам главный инженер компании «Единство капитал» Ринат Залалтдинов. «Согласно выданному ГПЗУ, нам разрешено строить здание не выше 16 метров. Наше здание имеет высоту 15,9 метра. Оно четырехэтажное, мы хотим разместить в нем офисные помещение и сдавать в аренду», — выйдя к трибуне, начал презентовать проект Залалтдинов. По его словам, компания планирует пригласить разместиться в пристрое в числе других арендаторов школу раннего развития детей, так как в микрорайоне остро ощущается недостаток детских дошкольных заведений. Общая площадь застройки составит 470 кв. м, в то время как общая площадь пристроя торгово-делового центра превысит 2,2 тыс. кв. метров.

— Согласно строительным нормам, у нас там должно быть 86 машино-мест на парковке, но мы имеем сейчас 106 машино-мест. После постройки здания парковочных мест останется 86, — докладывал защитник проекта.

— Там проехать сегодня-то вообще невозможно, а вы еще здание к проспекту двигаете, — бросил камень в огород проектировщиков Айрат Насыбуллин, глава управления административно-технической инспекции исполкома.

— Мы же строим не на дороге, а на своем участке! У нас земля в собственности. ГПЗУ у нас есть, все нормы соблюдены, — парировал главный инженер.

«Согласно выданному ГПЗУ нам разрешено строить здание не выше 16 метров. Наше здание имеет высоту 15,9 м. Оно четырехэтажное, мы хотим разместить в нем офисные помещение и сдавать в аренду» «Согласно выданному ГПЗУ, нам разрешено строить здание не выше 16 метров. Наше здание имеет высоту 15,9 метра. Оно четырехэтажное, мы хотим разместить в нем офисные помещение и сдавать в аренду»

Однако Александр Кислов, глава администрации Комсомольского района, напомнил, что буквально вчера был рядом с этим зданием и наблюдал, как мусоровоз, загрузившись контейнерами на заднем дворе «Единства», минут 40 не мог выехать оттуда, так как проезд был загорожен машинами.

— У вас есть предложения конструктивные? — спросил у архитекторов Абдуллин. — Человек собирается строиться, земля у него в собственности. ГПЗУ на руках. Какие от вас предложения-то будут к его проекту? Размер, может быть, уменьшить?

По словам Сафиуллина, при работе над проектом должны были учесть нормативы градостроительного проектирования, утвержденные соответствующим постановлением кабмина РТ, а этого, по его словам, сделано не было.

— У вас 106 машино-мест. Вы изымаете практически треть площади парковки, добавляете дополнительные «квадраты» и при этом не создаете никаких новых парковочных мест. Вы же не соблюдаете закон! Ринат Азгарович, строится объект общей площадью (с учетом уже имеющегося здания) 6 тысяч (!!!) квадратных метров! И остается площадка под парковку размером всего в 300 квадратных метров! Нас обманывают! — воззвал к сити-менеджеру Сафиуллин.

— По расчетам у нас проект проходит. 5 - 7 машино-мест на 100 работающих в ТДЦ человек, — уточнил Залалтдинов.

— А где у вас ГПЗУ? — спросил Ленар Сальманов, директор службы градостроительного развития, которая и занимается выдачей ГПЗУ.

Выяснилось, что застройщик превысил допустимую зону застройки, когда главный инженер предоставил ему документ.

— Когда «рисуется» зона застройки, это не означает, что ее нужно застраивать на 100 процентов, как у вас, — начал объяснять Сальманов. — В пределах этой зоны нужно брать где-то 70 процентов, а 30 процентов дается на благоустройство. А вы хотите застроить всю зону на 100 процентов.

— Это что, получается, нам нужно на треть объект уменьшать? — растерялся Залалтдинов. После утвердительного кивка директора СГР Абдуллин порекомендовал проектировщикам еще раз встретиться с Сальмановым, чтобы исключить в дальнейшем аналогичные нестыковки.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (100) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.04.2017 11:38

Челны не превращаются в рабочий поселок. Они являлись им изначально, им и остаются.

  • Анонимно
    19.04.2017 11:38

    Челны не превращаются в рабочий поселок. Они являлись им изначально, им и остаются.

    • Анонимно
      19.04.2017 12:03

      Давайте на чистоту, окраины Казани выглядят намного страшнее окраин Челнов.

    • Анонимно
      19.04.2017 12:06

      В Казани есть лишь небольшой центр, а остальное это такой же рабочий посёлок с ужасными панельными домами без тротуаров. В Челнах хотя бы тротуары повсюду проложены и нет пробок как в Казани.

      • Анонимно
        19.04.2017 12:34

        пробки добрались и до челнов

      • В Казани на соседнем углу относительно ТЦ Южный ставят коробку из сэндвич-панелей - и это будет основным входом в центральный парк на всё Азино. Защем такой колхоз??

        • Анонимно
          19.04.2017 14:56

          Для людей!! колхоз это вход в лес в аметьевский вот уж село....так село!

    • Анонимно
      19.04.2017 15:35

      Да нет, это был город строителей и рабочих, который должен был получить свое развитие. Предложение редакции. Найдите проект строительства города который разработал академик Рубаненко. Люди бы узнали какой город начинали строить.

    • Анонимно
      19.04.2017 16:05

      Так и надо построить Ленту напротив Пединститута. Может представители других городов будут ужасаться, приезжая в Набережные Челны.

    • Анонимно
      19.04.2017 16:29

      Казань планомерно добивается, чтобы Челны оставалась рабочим поселком, хапая все под себя.

  • Анонимно
    19.04.2017 11:42

    точно! жилье это погибель города! не стройте дома! все в асфальт

  • maximteregul
    19.04.2017 11:52

    А у Корстона есть архитектура, у Пенсионного фонда на ул Пушкина, у ЖК Клевер, у ЖК Барселона? В Казани единицы примеров архитектуры.

    • Анонимно
      19.04.2017 12:21

      Что вы к каждой статье Казань то за уши притягиеваете, тау же про Челны написано!

  • Анонимно
    19.04.2017 11:55

    В Казани же стоит Леруа на видном и проездном месте и что? Ленте место в челнах.

    • Анонимно
      19.04.2017 12:26

      Не в тему вы сказали, товарищ

      • Анонимно
        19.04.2017 12:48

        видимо имелось ввиду, что леруа тоже без особых архитектурных изысков, однако стоит в центре "третьей" столицы

        • Анонимно
          19.04.2017 14:22

          Татарин Злой
          И сильно Леруа украсил центр Казани?

          • Анонимно
            19.04.2017 14:57

            Зато скока денег в бюджет дал???И хватит казань украшать.Хватит мешать городу жить!

          • Анонимно
            19.04.2017 15:08

            так о том и речь. Хранцузам можно оставить "коробку от ботинок" в центре, а ленте нельзя.

  • Анонимно
    19.04.2017 11:56

    Согласуется все, но чуть позже, после дополнительных "встреч" с определенным кругом людей. А Петрушин реально болеет за его будущее города, за его облик. Побольше бы таких настоящих челнинцев.

  • Анонимно
    19.04.2017 11:57

    А как принимают ужасные проекты в Казани , когда -нибудь расскажут ?

  • Анонимно
    19.04.2017 11:57

    "Рабочий поселок" как точно подмечено. Науки нет, культура умирает, город не воспитывает индивидуальность, личность. Вот откуда феномен 90-х "группировки", которые снова начнут самоорганизовываться. Что ждет Челны - Детройт, молодежные банды, гетто...

    • Анонимно
      19.04.2017 16:08

      Причем уже очень скоро - как только одновременно уйдут на пенсию старые кадры (были комсомольцы, стали пенсионеры) и развалится ЖКХ.

  • Анонимно
    19.04.2017 12:01

    Ну, а что вы хотели? Уничтожили КамПИ - получили рабочий посёлок, откуда молодёжь уезжает покорять Москву.

  • Анонимно
    19.04.2017 12:01

    лента выполняет чисто утилитарные задачи - насытить рынок товарами широкого потребления. Стандартный проект для того рода зданий - Метро, Леруа, Мегастрой и т.д. Какие архитектурные изыски требуются от Ленты? конечно, любой город хочет иметь красивые архитектурные решения. Но, друзья мои, о чем может идти речь если весь город в "серой" застройке. Что, лента решит проблему безликости? Согласитесь, бесвкусица так и прет по знаковым объектам Казани - Пирамида, Гипермаркет Кольцо, Минсельхоз, а ведь эти объекты строились под патронажем первых лиц.

    • Анонимно
      19.04.2017 12:07

      В Казани современная архитектура красивая, все восторгаются

      • Анонимно
        19.04.2017 12:32

        Лишь в центре, который от силы занимает лишь малую часть всего города, а люди живут в таких же панельных районах, как в Челнах. Центр - это пускание пыли в глаза туристом, якобы мы процветающая республика.

      • Анонимно
        19.04.2017 15:46

        Больше сами восторгаемся. Не клюйте на комплименты гостей - это просто вежливость.

    • Анонимно
      19.04.2017 12:15

      Про Минсельхоз не согласен. Внес бы его в топ10 объектов Казани. Марат Готович достоин премии архитектурной. Хотя, безусловно, это кич. Но вокруг то что имеем?
      Казанец

      • Анонимно
        19.04.2017 12:45

        архитекрутный замысел, с точки зрения проекта, интересен, но где ансамбль, как это "произведение" вписывается в общую городскую среду, какова мысль архитектора, где резонанс. Как вы правильно сказали - кич. Но кич по определению не несет нагрузки продуманности решения.
        Пример, едет блондинка (простите за пошлость) на шикарном мерседесе, лабутены, Версаче, верту и другие атрибуты и, вдруг, на сфетофоре у нее открывается рот и оттуда слышна площадная, ямщиковская брань. Возникает диссонанс между увиденным и услышанным? между формой и содержанием? вся ее внешность просто кич. Так и в этом случае.

        • Анонимно
          19.04.2017 17:18

          Это естественный процесс. В советском союзе был развит конструктивизм, так все архитекторы и были обучены только в этом направлении. Пока еще не у руля то поколение которое введет новшество в облик города.

      • Анонимно
        19.04.2017 15:49

        Для Дворца земледельцев подошло бы что-то из архитектуры ВДНХ Москвы.

      • Анонимно
        19.04.2017 15:53

        У Дворца земледельцев полное не соответствие формы и содержания.
        Это здание напоминает Версаль, царское имение. Но ни в коем случае земледельцев Татарстана.

        • Анонимно
          19.04.2017 16:06

          как так-то, тут знатоки в топ 10 объектов хотят включить?! а вы говорите - форма, содержание)))))

    • Анонимно
      19.04.2017 12:27

      Лента в данном месте устроит транспортный коллапс, там и так пробки! И выполнять чисто утилитарные задачи, можно в красивом каменном здании наконец, которое впишется в архетектуру.

      • Анонимно
        19.04.2017 12:54

        я говорил о принципе архитектуры супермаркетов. с точки зрения транспортной проблемы - речи не шло. Шла речь о том, что сам проект не вносит новшество в архитектуру города. соглашусь, что продмаркет можно разместить в виде "якорного" арендатора в любом мегамоле.

      • Анонимно
        19.04.2017 20:46

        Так может занять мозг решением почему в этом месте пробки? Ни подземного, ни надземного перехода городскими властями не предложены до сих пор. Простая констатация факта, "а у нас там пробки",так теперь решаются проблемы транспортного узла? Может в нагрузку ленте предложить построить для пешеходного перехода, основной проблемы этого участка?
        Так нет же, проблемы народа оставляют как козырь для давления, это что за подход такой бесчеловечный? Когда трамвайную линию заложили, тоже ведь усугубили проблему, уменьшили ширину проезжей части и что-то никто не возмущался, хотя электротранспорт нагрузку по строительству выдержал бы. Двойные стандарты господа архитекторы

    • Анонимно
      19.04.2017 17:25

      Вы что, защитник Ленты что ли?

  • Анонимно
    19.04.2017 12:01

    Бардак.

  • Анонимно
    19.04.2017 12:04

    Вот под этим утверждением "Торговых площадей море, а, извините меня, здравомыслящему человеку некуда даже сунуться со своим здравомыслием и культурными потребностями!" подпишутся все жители НАбережных Челнов. Кругом на все углах "продам" "сдам в аренду" и это резальтаты и плоды работы прежней администрации Шахразиева и Халикова, землю раздали за дарма своим и уехали из Челнов, а нам тут жить.... Сделали из города рабочий поселок, надо исправлять ситуацию если это возможно конечно! Так что полностью поддерживаю господина Петрушина хотя в глаза его не видел даже не знаю кто это такой, но он все правильно говорит так жить продалжатьб нельзя, надо координально менять ситуации!
    надеюсь коммент пропустят.

    • Анонимно
      19.04.2017 15:57

      Татарин Злой
      Что это Вы тут на устои посягаете, скрепы рушите и лодку раскачиваете. Халилов же сказал, что Челны будут городом европейского формата. Правда не уточнил, что оный формат подразумевает (злые языки говорят, что речь шла о валюте), понастроил торговых комплексов, раздал земли и укатил в Казань, оставив после себя метателя сотовых телефонов, чем развил, углубил и усугубил европейский формат города. А теперь мучается наверное по формату, рвётся душа его в Челны, да призвание и служба не отпускают. Вот теперь в Татэнерго очередным форматированием займется. Человек широких взглядов и эффективный менеджер.

    • Анонимно
      19.04.2017 18:10

      Рядовым челнинцам Лента нужна. И они совсем не против, чтобы она стояла на месте бывшего ПАТП. В данном случае баталии на Градостроительном совете раздражают тем, что архитекторы и чиновники сами не знают, что на данном участке хотели бы видеть. У них в планах нет ничего конкретного и грандиозного. Но они очень хотят " не допустить" туда Ленту. Может, хватит болеть за город только на заседаниях? Болтать все горазды, а что дальше? Если у вас есть желание там построить детский кукольный театр, спорткомплекс или хотя бы аквапарк, горожане вас поддержат. Но у вас нет ничего. Вы просто хотите, чтобы этот пустырь и дальше был " в резерве", лет еще сто или двести...И это грустно...

    • Анонимно
      19.04.2017 22:55

      задарма лакомые земли не раздают даже своим

  • Ну хотя бы что-то пытаются сделать с городом, хотя бы проблему обозначают.
    А то Казань вообще превратилась в черт знает что, защищаемое оголтелыми сторонниками разваливающихся лабазов и любителями сделать нам косорукие парки за бюджетные сотни миллионов.

  • Анонимно
    19.04.2017 12:28

    Этой ужасной страшной коробке от Ленты не место в центре города! Разместить склад в самом центре города - обнаглели до предела

    • Анонимно
      19.04.2017 21:00

      В центре? Да ну, откуда там центр города объявился) вы в Челнах то были? Или может живёте рядом и питаете иллюзии что в центре живете)

  • Анонимно
    19.04.2017 12:35

    Спасибо БО за статью. Больно видеть, как чиновники уродуют наш красивый современный город такими постройками

  • Анонимно
    19.04.2017 12:43

    Пусть строят Ленту. Хороший магаз.

  • Анонимно
    19.04.2017 12:52

    Вот в Челнах Ленту не хотят открывать. А кому все-таки в Казани персонально "спасибо" говорить за это зеленое сооружение, мягко говоря совершенно не в тему, которое называется Леруа Мерлен на Чистопольской?

    • Анонимно
      19.04.2017 15:59

      Татарин Злой
      Вы этому человеку ещё прошлой осенью на выборах спасибо сказали.

  • Анонимно
    19.04.2017 12:55

    Леруа на въезде в Казань , это вот как приняли ?

    • Анонимно
      19.04.2017 13:29

      На вьезде-то ладно, это хоть на окраине города, как и положено таким магазинам. Как приняли на Чистопольской?

  • Анонимно
    19.04.2017 13:22

    а налоги кто будет им в бюджет давать?

  • Анонимно
    19.04.2017 13:26

    Лента в Челнах есть уже одна, достаточно.

  • Анонимно
    19.04.2017 13:40

    Торговые центры-гиганты просто пугают. Это ужас!

  • Анонимно
    19.04.2017 13:45

    Я родился и вырос в Челнах. Театрами и культурной жизнью Челны никогда не были богаты. Хочется, колется Петрушину, но не можется. Такие деньги надо вбухать, отдача так вообще под вопросом. Должен быть запрос от горожан, а не от Хайман с Петрушиным, а его нет и не было никогда.

    Проект Ленты не поддерживаю, хотя судя по тому, что питерцы землю купили, вопрос они решат. Это лишь вопрос времени.

  • Анонимно
    19.04.2017 13:54

    какие то бандеровские жовто блакитные мотивы на снимке. цветов других не что ли?

    • Анонимно
      19.04.2017 14:22

      вам уже цвета не нравятся.... ТАК ЭТО ЦВЕТА ШВЕДСКИХ БЕРНАДОТТОВ!! цвета династсии швециии!

      • Анонимно
        19.04.2017 15:10

        мы ж самая политически ангажированная страна. Кругом врагов видим. "Бендеровцы" центр челнов без боя взяли))))

    • Анонимно
      19.04.2017 15:55

      В Челнах много укров.

  • Анонимно
    19.04.2017 14:01

    Большая круговая транспортная развязка нужна на этом месте и сквер...
    а в центре круговой развязки памятник ставьте - хоть камазу, хоть бульдозеру...
    но не нужно магазинов... голодные чиновники из лесу...

  • Анонимно
    19.04.2017 14:06

    Город торговых центров....

  • Анонимно
    19.04.2017 14:11

    Я не житеель Набережных Челнов, но часто там бываю.
    У меня складывается впечатление, что просто "чужих" не хотят пускать. Отсюда и архитектура не та и Челны-рабочий поселок.
    Так ведь те же люди, кто сейчас ратуют за"красивую архитектуру" много лет активно учавствовалии в жизни вашего города, и в его развитии. Давайте не обманывать себя и других не вводить в заблуждение: строят не те, кому бы хотелось.
    Современный гипер будет конкурентом местным сетям, местным теневым "рулилам"

  • Анонимно
    19.04.2017 14:26

    Посмотрите, как в Уфе все торговые комплексы на выезде из города, очень удобно.

    • Анонимно
      19.04.2017 15:56

      Так и должно быть. В США и Европе все гипермаркеты за городом.

  • Анонимно
    19.04.2017 14:27

    Долго ещё тёмные дела прежней власти разгребать будут, ой как долго! Помнится даже в слух говорили, сколько денег прежнему занесли за этот участок ПАТП... А район Единства это крах арендной системе данного предприятия, ибо просто мимо проехать невозможно, что уж о парковке говорить!
    А нынешним лишь бы строить, ибо капает не кисло. Впрочем, всё как всегда!

    • Анонимно
      19.04.2017 21:15

      Возле этого Единства сейчас то припарковаться не реально, а что будет после перестройки????....

  • Анонимно
    19.04.2017 14:32

    Уверен на 100 процентов, что проект останется в таком же виде! Максимум лентовцы покрасят полосы на асфальте для пешеходов! Крутые бизнесмены быстро беззубую власть Челнов заткнут, не деньгами, так фамилиями!

  • Анонимно
    19.04.2017 14:52

    Если уж никак вопрос с изменением местоположения не изменить, тогда уж лучше лента чем очередной хлев или эссен. И ещё неизвестно, если договорятся о смене места что туда потом воткнут - страшно представить..

  • Анонимно
    19.04.2017 15:28

    Петрушин строил Челны, поэтому у него душа болит за свой город. А распродавали город люди которые ничего в своей жизни не создали.
    На данном участке невозможно строить торговый или развлекательный центр. Кратное увеличение трафика запрет этот участок. Не развязка, не кольцевое движение не решает проблему. Самые проблемные места это мосты со стороны ГЭСа и Нового города. Эти участки уже не справляются даже с дневным движением. О "час пик" лучше не вспоминать...
    Айрат Калимуллин.

    • Анонимно
      20.04.2017 07:07

      Спасибо всем тем, кто высказался против Ленты на том Совете

  • Анонимно
    19.04.2017 15:32

    Как не крути, нужно строить продолжение Московского проспекта. Подземный переход на остановке "Пединститут" нужен обязательно. Это место самое узкое. Чувствуется, что не хватает желания и твердости у администрации города построить на данном участке что то поприличнее. Эта команда не из этого города.

  • Анонимно
    19.04.2017 15:38

    Единственный нормальный магазин в Членах - это МЕТРО. Формат Лента мне вообще не нравится. Все дорого, если только скидки и желтые ценники ловить...

  • Анонимно
    19.04.2017 16:25

    Категорически против ленты. Уверен со мной большинство челнинцев согласны. Надо чтобы они с нами, горожанами советовались, в то сидят там в кучке и решают за нас.

  • Анонимно
    19.04.2017 17:03

    Точно такую Ленту строят в Казани на улице Адоратского прямо среди жилых домов. Хватит создавать недружелюбную и неуютную городскую среду! Надо их всех с фасадами подобного складского типа (пятерочки, магниты, мвидео, леруа и др.) выносить на выселки

  • Анонимно
    19.04.2017 17:22

    нужно прислушиваться людям, которые жили, живут и будут жить в Челнах!, к сожалению в руководстве пришлые, которые сразу уедут по окончания контрактов и тд и тп.....

  • Анонимно
    19.04.2017 17:50

    Лента, отличный магазин. Сколько ездил по РФ у этой сети все магазины в едином стиле. Если на то пошло, зачем надо было разрешать строить магазины Мегастрой, Эссен, Метро. Они то же архитектурой не блещет. А как изуродовали площадь перед Тукаевской администрацией. Посадку перед парком культуры на ГЭС. Что творится по первой дороге я вообще молчу. Создается ощущение что с сети просто вымогают деньги. А рядом ТЦ АРЗАН это просто сверх архитерктурной мысли :))).

    • Анонимно
      19.04.2017 18:10

      Лента - худший магазин из продуктовых. Коробка типа ангар-склад

      • Анонимно
        19.04.2017 20:58

        Эссен похоже в топе) склад-конюшня с заездами крыс, там ведь ещё хуже. Простая расстановка товара и то как в сельском райпо. Из всех выделил бы Леруа мерлен там расстановка грамотная, в сравнении с колхозным мегастроем.

  • Анонимно
    19.04.2017 19:26

    птому в стране кризис.Это ж надо власти не разрешают МАГАЗИН СТРОИТЬ!!!!! потом плачут нету денег...


    В нормальном государстве купили бы землю и построили бы.а красоты людям не нужны им низкие цены нужны и магазины под боком

    • Анонимно
      19.04.2017 20:11

      Не всем только пожрать подешевле кому то и в театр хочется

      • Анонимно
        19.04.2017 22:18

        вначале поесть надо а потом втеатр. Сейчас это актально. а вы зрелища нам без хлеба толкаете

        • Анонимно
          19.04.2017 23:03

          А когда для таких это было неактуально?

        • Анонимно
          19.04.2017 23:10

          Открою секрет искателям бесплатного сыра,еда еще дешевле за городом на оптовых базах,Вы когда нибудь видели что бы кафэ или рестораны закупались в Лентах?,а они деньги считать умеют. Туды езжайте

  • Анонимно
    19.04.2017 19:32

    в стране падают продажи рекордный недобор НДС и подоходного а здесь ограничивают торговлю.мешают созданию рабочих мест и низким ценам...сталина надо

  • Анонимно
    19.04.2017 20:32

    Промгород ЧЕЛНЫ полностью забит торговыми центрами, куда приезжают из соседних городов состоятельные люди.
    Прежнее руководство города полностью и очень торопливо всю землю распродало.
    В данное время все ЧЕЛНИНЦЫ вспоминают Ильдара и Василя с огромной народной благодарностью)))

    • Анонимно
      20.04.2017 00:55

      Да, тут есть люди, готовые им в ноги кланяться. Великие махинаторы эти ребята . Но самое главное , отряхнулись и пошли дальше , после всего что натворили !

  • Анонимно
    20.04.2017 07:09

    Кто продал там землю и за сколько и куда поступили деньги?

  • Анонимно
    20.04.2017 13:11

    Полный трындец по центру фуры будут ездить, посмотрите сколько их возле ленты, благо на первой дороге мы их не замечаем а как начнут заезжать в город вот кино будет, круто культурная столица превращает города типа нашего в доильну, ферму ,колхоз.....

  • Анонимно
    21.04.2017 10:12

    Челнинскую архитектуру сложно испортить. Например, площадка Метро в Челнах намного красивее, чем все окружающие здания на 5 километров вокруг. Но это немцы. А Лента на первой дороге конечно колхоз. Так что с чисто архит.т.з., если лента выберет другой стиль, то еще можно посмотреть. А имеющийся стиль, конечно, неприемлем в черте города.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль