Общество 
29.04.2017

«Если не будет семьи, детей, будет европейский опыт формирования семьи, что нас ждет?»

«Благотворитель-2016»: Рустам Минниханов защитил традиционную семью, а Минтимер Шаймиев рассказал, как всем миром строили «Кул Шариф»

Сегодня в Казани награждали главных благотворителей года, по такому случаю в «Пирамиде» собралась практически вся татарстанская элита. Республиканской премии «Благотворитель» исполнилось 10 лет, однако госсоветник РТ в своем выступлении напомнил, с чего все начиналось. «Мы должны быть благодарны сельчанам», — сказал Минтимер Шаймиев и вспомнил, как собирались деньги на строительство мечети «Кул Шариф» и реставрацию Благовещенского собора. О речах первых лиц и лауреатах — в материале «БИЗНЕС Online».

Ведущими сегодняшней церемонии стали известный московский актер и телеведущий Александр Олежко и актриса театра им. Тинчурина Зульфия Валиева Ведущими сегодняшней церемонии стали известный московский актер и телеведущий Александр Олешко и актриса театра им. Тинчурина Зульфия Валиева

«ДЕТЕЙ И ДЕНЕГ МНОГО НЕ БЫВАЕТ»

Концентрация VIP'ов сегодня днем в «Пирамиде» зашкаливала. На церемонию награждения лауреатов конкурса «Благотворитель-2016» прибыли едва ли не все первые лица республики. Корреспондент «БИЗНЕС Online» наблюдала, к примеру, как в компании Фарида Мухаметшина и главы ТАИФа Альберта Шигабутдинова прибыл новоиспеченный Герой Труда России Минтимер Шаймиев. Вслед за ними появился и новый премьер-министр Татарстана Алексей Песошин. Кроме того, присутствовали мэр Казани Ильсур Метшин, плеяда республиканских министров — Артем Здунов, Альберт Каримов, Эльмира Зарипова, Айрат Сибагатуллин, известные бизнесмены — Лутфулла Шафигуллин, Вадим Лигай...

Одним из первых в фойе был замечен мэр Нижнекамска Айдар Метшин. В разговоре с «БИЗНЕС Online» он отметил важность благотворительности во все периоды жизни и рассказал о новом районном проекте. «Да, нынешнее положение оставляет желать лучшего, но тем не менее мы все-таки наблюдаем и стабильность развития. Говоря о благотворительности, нужно отметить, что она была важна во всем времена, существовали меценаты и в начале столетия, есть они и в нынешнее время, — заметил Метшин. — Конечно, те, кто уделяет внимание благотворительности, есть и у нас в Нижнекамске. Сейчас мы готовим большой народный проект, который будет связан с созданием условий для людей с ограниченными возможностями всех возрастов».

Еще одним неравнодушным главой оказался мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев. «Во все времена благотворительность была мерилом состояния гражданского общества. Если посмотреть историю советского государства, у нас была достаточно сильная система социальной защиты, — вспомнил Магдеев в беседе с „БИЗНЕС Online“. — Детей и денег много не бывает, их всегда не хватает и никогда не будет хватать. Их не хватает порой даже в развитых странах. Но именно в такое непростое время мы можем засвидетельствовать, что Татарстан и в этом плане выгодно отличается от других регионов страны».

На вопрос о благотворительной деятельности КАМАЗа (его гендиректор Сергей Когогин в этом году вошел в число лауреатов конкурса) мэр Челнов заметил, что предприятие продолжает этим заниматься, несмотря на трудности: «Я думаю, КАМАЗ будет продолжать оказывать помощь, несмотря на те кризисы, которые случаются в области автомобилестроения. У Когогина сильная команда, и сам он работал мэром города, главой района, понимает все эти вещи. Я вижу, как предприятие оказывает поддержку многим категориям граждан, особенно детям с диагнозом „ДЦП“...»

Кроме многочисленных высокопоставленных лиц на мероприятии присутствовали многодетные семьи и семьи, в которых живут приемные дети. Например, Сария Харисова приехала в Казань специально из Сармановского района, деревни Среднее Каширово. Она взяла к себе в семью трех приемных детей — брата с сестрой, а также маленького полуторагодовалого мальчика. На вопрос, как же ей помогает государство, женщина лишь скромно улыбнулась.

«МЫ ЗА ОДИН ГОД ЭТИ ВОПРОСЫ РЕШИЛИ... И КАКАЯ БЫЛА БЛАГОДАРНОСТЬ!»

После объявления о начале мероприятия на сцену поднялся Шаймиев, который на этой неделе приковывает к себе внимание, почти как в канун своего январского 80-летия. В своей 10-минутной проникновенной речи, переходя с татарского на русский и наоборот, он коснулся становления института благотворительности в Татарстане.

«Трудности никогда не заканчиваются, нужно заняться вопросами благотворительности, изменить отношение к самим себе, чтобы изменить наше сознание для того, чтобы стать более духовными», — уверен первый президент РТ, который считает республику примером в части содержательности проводимой работы. «Сегодня мы отмечаем 10-летие создания при президенте совета благотворителей республики (указ президента РТ об этом вышел 16 октября 2006 года прим. ред.), но эта работа началась намного раньше, — сказал Шаймиев и сразу же подвел к самому важному. — Я считаю, что самым значимым событием было то, когда мы пришли к выводу, что надо возрождать, воссоздать или построить (любое слово в данном случае подходит) мечеть „Кул Шариф“. И одновременно, взявшись за воссоздание мечети „Кул Шариф“, мы одним указом президента республики решили отреставрировать Благовещенский собор. Вот начиная с того момента у нас проекты благотворительности наполнены богатым содержанием и красивой формой».

Откуда взялись деньги на такие проекты в середине 1990-х, задал себе вопрос Шаймиев и сам же на него ответил. «Мы должны помнить историю благотворительности. Мы должны быть благодарны сельчанам и нашему многонациональному народу. Когда потребовались средства, мы создали фонд. 1996 год оказался урожайным, валовый сбор оказался 4 миллиона 900 тысяч тонн. Тогда к нам пришла мысль собраться с главами администраций, посоветоваться. Я благодарен, что все руководители и на местах, и здесь дружно поддержали: давайте мы это сделаем! В условиях неденоминированного рубля за счет того, что прошли сходы во всех деревнях, во всех поселениях, независимо от национальности и веры тех, кто там живет, было решено продать зерно в честь этого фонда, мы собрали 301 миллиард рублей, конечно, по тем деньгам. Это был позыв, и это от души и для души делалось! Вот отсюда берет начало это великое движение», — рассказал госсоветник республики.

«Затем мы уже собрались — руководство республики со всеми министрами — давайте обеспечим людей тем, в чем они нуждаются: кому нужны инвалидные коляски, слуховые аппараты и так далее. Мы за один год эти вопросы решили... И какая была благодарность!» — продолжал Шаймиев, напомнивший и о легендарном меценате Асгате Галимзянове. «Правильно сделали!» — так первый президент Татарстана вспомнил о решении поставить памятник Галимзянову у стен Казанского кремля.

«Я хочу сказать, что заработало», — сказал Минтимер Шарипович, оценивая в целом ситуацию с благотворительностью в республике, обмолвившись о том, что здание Болгарской исламской академии должно быть сдано к 1 сентября.

Отметил он и достижения на этой ниве нынешнего президента РТ. «Я неоднократно говорил, то, что вы, Рустам Нургалиевич, непосредственно занялись восстановлением наследия нашей столицы. Это огромный объем работы. Я должен сказать, что нам всем там предстоит поработать, неисчерпаемый объем работы, — сообщил Шаймиев. — Мы же любуемся тем, как сейчас восстанавливается Татарская слобода. Это начало, это первый шаг, это людям нравится. Таким прекрасным настроем души в республике развернулась такая прекрасная деятельность. Хорошее дело — оно захватывает душу!»

Выступления татарских звезд эстрады разбавил победитель шоу «Голос. Дети» Даниил Плужников Выступления татарских звезд эстрады разбавил победитель шоу «Голос. Дети» Даниил Плужников

ПРИВЕТСТВИЕ ОТ ТОПИЛИНА, ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕСОШИНА

Ведущими сегодняшней церемонии стали известный московский актер и телеведущий Александр Олешко и актриса театра им. Тинчурина Зульфия Валиева. Открыли развлекательную программу вечера Алина Шарипжанова и Айдар Сулейманов, а выступления татарских звезд эстрады разбавил, к примеру, победитель шоу «Голос. Дети» Даниил Плужников.

Небольшое видеообращение подготовил министр социальной защиты и труда РФ Максим Топилин. В своем сообщении он поздравил всех с юбилейным конкурсом «Благотворитель»: «Республика Татарстан накопила очень серьезный опыт по развитию этого направления, когда люди от своего сердца, от своей души помогают тем, кому сегодня непросто... Опыт, который накоплен в республике, очень серьезно распространяется и в других регионах, мы это видим. Люди всей страны ценят и знают вас».

«Вы вкладываете не столько денежные средства, сколько душу, — сказал в своем коротком выступлении Песошин. — Оставайтесь такими же, постарайтесь не меняться. Я желаю вам успехов и счастья!»

«Сегодня мы в 10-й раз собрались для того, чтобы сказать слова огромной благодарности, признательности и пожелать, чтобы вы и дальше оставались таким же маяком, ярким примером. Такие слова, которые концертная программа сопровождает, — любовь, благотворительность, помощь, уважение — это все объединило тех людей, которые собрались сегодня в зале», — отметил Мухаметшин.

В номинации «Крупные предприятия» победу одержали ПАО «АК БАРС» БАНК, ОАО «Алексеевскдострой», «Татнефтепром-Зюзеевнефть», ООО «Межрайонное дорожно-строительное управление-1», рекламно-производственная компания из Бугульмы «Лик-Мастер», «СМП-Нефтегаз» из Альметьевска, Зеленодольский завод им. Горького, «Спецстройсервис» из Елабуги, казанский «Эникс» и дочерняя компания «Лукойла» — Российская инновационная топливно-энергетическая компания («Ритэк»). Последние — подтверждение слов ораторов относительно того, что благотворительностью в Татарстане занимаются не только региональные компании.

Победителей в номинации «Благотворительные фонды» оказалось всего два — «Ак Барс Созидание» и фонд Хайруллина, среди некоммерческих организаций — «Наследие Буби» из Агрыза, добровольческий отряд пожилых людей «Алтын Яшь» из Елабужского района, театр драмы и комедии им. Тинчурина и т. д.

«В ЭТОТ ЗАЛ ВСЕХ УМЕСТИТЬ НЕ МОЖЕМ. ПОЭТОМУ МЫ ДАННУЮ РАБОТУ БУДЕМ ДАЛЬШЕ ПРОДОЛЖАТЬ»

Затем слово взял и Минниханов: «Я хочу сказать, что огромное количество людей просто не знают, каким образом сделать какие-то пожертвования. И конечно, каждый хочет увидеть, на что идут инвестиции, вкладываемые в благотворительность. Увидеть не просто какую-то коробку, ящик или счет, на который сделаны перечисления, а конкретно знать, что эти деньги или материальные ресурсы могут сделать. И сегодня вот эта системная работа республики организована».

Вспомнил президент РТ и речь своего предшественника: «Вообще, Минтимер Шарипович всегда умел находить такие моменты. Он рассказал про то, как началась акция по мечети „Кул Шариф“ и Благовещенскому собору, я тогда главой [Высокогорского района] работал, я свидетель всех этих событий. На самом деле был очень благоприятный год. Если бы не было такого почина, наверное, это дело бы не появилось. Мы начали с какого-то количества зерна, а потом подключились и физические лица, и юридические лица, эти святыни восстановились».

Серьезную поддержку в этом деле оказывает, по словам Минниханова, и президент России. «И конечно же, поступает помощь из республиканского бюджета, помогают наши предприятия. Я не зря говорю, если мы конкретно решим, на какие задачи пойдет благотворительность, все получится. Например, программа ветхого жилья, программа жилья для бюджетников — они же сегодня фактически благодаря нашим товаропроизводителям реализуются. Разве это не благотворительность?» — говорил глава республики.

Также он затронул тему семьи, памятуя о том, кто был в зале. «И очень важно для нас рассказать об этих добрых поступках, рассказать об этих семьях, которые являются эталоном, примером. Ведь семья — это основа нашего государства. Если не будет семьи, детей, если будет европейский опыт формирования семьи, что нас ждет? Как мамонты мы будем вымирать», — сказал Минниханов. «Здесь собрались наши примерные семьи, собрались руководители, которые активно участвуют в благотворительных акциях, предприниматели, физические лица, которые поддерживают данные акции. В этот зал всех уместить не можем. Поэтому мы данную работу будем дальше продолжать. А сегодня я хочу поблагодарить всех вас», — резюмировал президент Татарстана и в завершение поручил «хорошо провести» праздник Победы, а звание Героя Труда для своего предшественника назвал радостью и гордостью для всей республики.

Кстати, Олешко сообщил, что за 10 лет проведения конкурса на благотворительные цели было направлено более 28,5 млрд. рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.04.2017 19:34

Всё что сейчас есть в Татарстане (нефтедобыча, нефтехимия, авиастроение, автомобилестроение и т.д.), всё было создано в советское время .Это всё создали и построили наши деды и отцы. Есть ли хоть какая-то заслуга в этом нынешних правителей Татарстана???

  • Анонимно
    29.04.2017 19:19

    Что они КОНКРЕТНО сделали для жителей РТ???

    • Анонимно
      29.04.2017 21:16

      Расплодили обманутых дольщиков
      Без крыши над головой много детей заведешь.
      Экономика, образоваеие, здравоохранение нацелены на уменьшение населения амнеина его рост

  • Анонимно
    29.04.2017 19:23

    Как повышался уровень жизни татарстанцев в период правления Шаймиева? Пожалуйста, в цифрах.

    • Анонимно
      30.04.2017 07:46

      Отчего же. Там есть оч конкретные люди, которые повысили уровень жизни.

      • Анонимно
        30.04.2017 23:39

        Лично я как и другие жители из ветхого фонда Казани получил новую квартиру.
        Совесть имейте, ни в одном регионе такой масштабной программы как ветхое жилье не было

        • Анонимно
          1.05.2017 12:59

          Совесть то и имеют люди попроще. А все кто возглавлял , те похоже и не имели того, о чем вы говорите

  • Анонимно
    29.04.2017 19:34

    Всё что сейчас есть в Татарстане (нефтедобыча, нефтехимия, авиастроение, автомобилестроение и т.д.), всё было создано в советское время .Это всё создали и построили наши деды и отцы. Есть ли хоть какая-то заслуга в этом нынешних правителей Татарстана???

    • Анонимно
      29.04.2017 21:31

      Странный у вас вопрос. С таким же успехом можно спросить например, почему парад Победы в Москве принимает Шойгу, он же не маршал Жуков.
      По всему СССР строили, я живу в ... области, у нас тоже много строили в советское время.Часть предприятий разорились в 90 годы, потому что давали неконкурентоспособную продукцию, часть перестроили и переоборудовали.

    • Istorik
      30.04.2017 01:43

      ну а сколько по бывшему СССР предприятий., которые "просрали"?
      предприятий много построли, нефетпереработка много чего стоит. Аммоний, Танеко только в послдение 3 года из крупняков. Сколько новых предпритий в Алабуге

    • Анонимно
      30.04.2017 08:13

      два НОВЫХ НПЗ. Мало?

    • Анонимно
      30.04.2017 08:58

      Только ,только от телевизора.По России24 передача о Омске с точки зрения инвесторов и качества жизни.Ну что сказать?Скажу это тихий ужас!!!!!Город передовой в советское время превратили в отсталый провинциальный город без дорог,без ремонта,без нормальных условий для бизнеса.Молодежь массово хочет свалить.Причем местные прямо говорят о том,что все стало совсем плохо ,после того как местная нефтегазовая отрасль стала платить налоги в Питере(Абрамович продал),и все деньги утекли в центр.Ну а метро .....Подземный переход ал ля " 16 ый завод "с буквой "М", все что смогли построить за 25 лет.
      Упыри,призывающие отказаться от Татнефти ,окститесь!

      • Анонимно
        30.04.2017 09:26

        Народ стонет по одной причине-низкий уровень жизни, маленькие зарплаты. Вот и все. Всем ведь в бизнес не устроиться и не все "оказались в нужное время и в нужном месте". Кто то ведь должен, извините, и канализацию обслуживать и гвозди выпрямлять. А пугать народ в России жизнью в других регионах.... поверьте, в Нигерии еще хуже. Все хотят хорошо получать здесь и сейчас. А посмотрите как платят у нас? И все ведь спрашивают-почему такие маленькие зп в таком богатом регионе?

        • Анонимно
          30.04.2017 09:40

          Это Вы сейчас о чем, если не секрет?Хотите экономического чуда в отдельно взятом регионе?Если из центра исходит хаос и беспочвенная бравада,то на местах попытаться хотя бы минимизировать потери от этого,уже не плохо.Не ХОРОШО и НЕ ОТЛИЧНО.Но уже хоть немного,но НЕ ПЛОХО.
          Ну,а народ и должен начать стонать и роптать,ибо если он передоверил свою судьбу вороватой власти,то что он хотел получить в ответ?Грамоту или талоны на усиленное питание?Вот сейчас захоронят Ленина вместе с его идеями о бесплатной медицине,образовании и прав трудящихся и будет народ искать правду в погашении бесконечных кредитов!

          • Анонимно
            1.05.2017 00:42

            Хотим,конечно! Не экономические чудеса случаются же в Татарстане! Республику позиционируют на всю Россию,как волшебную. Почему же такие совсем не волшебные заработки у простых работяг,а? Где ваши чудеса? Или они только для избранных удащливых?

  • Анонимно
    29.04.2017 19:42

    Всем миром и пирамиду строили, только почему она стала принадлежать не миру?

  • Анонимно
    29.04.2017 19:45

    Европейский опыт формирования семьи- это меньшее количество разводов, меньшее количество абортов и создание семьи в осознанном возрасте.

    • Анонимно
      29.04.2017 20:44

      Им же тогда совсем заняться нечем будет- сейчас-то и с разводами борются и с абортами. А тут раз, и не с чем бороться.

    • Анонимно
      30.04.2017 08:29

      Европейский опыт ещё это и свадьбы между геями.

      • Анонимно
        30.04.2017 09:14

        Это как-то влияет на экономику, уровень жизни или ваши права?

        • Анонимно
          30.04.2017 09:48

          Это влияет на рождаемость)) Президент говорит о семье, о детях

          • Анонимно
            30.04.2017 12:59

            То есть это геи мешают россиянам заводить 3-х и более детей?

            • Анонимно
              30.04.2017 14:49

              мне безденежье мешает, а не европейские однополые браки.

          • Анонимно
            30.04.2017 14:48

            Чтобы была высокая рождаемость пусть слуги народа решают квартирные вопросы молодых семей! А то ипотечные дома не сдают, дольщиков кинутых немерено!!! Земельные участки всем многодетным и то раздать не в состоянии!

            Пусть достойно оплачивают отпуск по уходу за ребенком! Хотя бы 30 000 руб в месяц до 3 лет! (напомню, сейчас от 1.5 до 3 лет ежемесячное пособие составляет 50 рублей в месяц).

            Пусть сделают бесплатными детсады и медицину! В поликлиниках бардак! Среди моих знакомых нет ни одного родителя, у которого нет претензий к детской медицине. А если что серьезное, то будем собирать всей страной по 10 рублей на лечение!
            За детсад платим почти 4500 за одного ребенка, плюс сдайте на тряпки, мыло и прочее...

            Сколько семей осталось без улучшения жилищных условий, только потому что деньги на жилье сгорели в татарстанских банках? Верните им их деньги! А потом раздавайте советы как жениться, семьи создавать и жить, господа чиновники!

  • Анонимно
    29.04.2017 20:45

    Не только заслуга сельчане в строительстве Кул Шариф,горожане не остались в стороне

    • Анонимно
      29.04.2017 22:28

      Аульные зерно продали, городские монетами вклад внесли.

  • OlegBelg
    29.04.2017 21:34

    Государство и исполкомы не имеют морального права инициировать сбор и собирать благотворительные средства. У них есть бюджет. Финансируют из бюджета и гос фондов банки и компании, а потом часть перечисленного принимают у них обратно в качестве якобы добровольных благотворительных средств и награждают эти банки и компании за благотворительность. Да и с добровольностью физ лиц в республике не все в порядке. Оставьте благотворительность НКО, учрежденным не государством, а далёкими от государства физ лицами.

  • Анонимно
    29.04.2017 22:24

    "Если не будет семьи, детей, если будет европейский опыт формирования семьи, что нас ждет?"

    А при чем здесь европейский опыт? Геи и лесбиянки есть везде, их 4-5% от популяции. В этом процентном составе ориентация - не вопрос выбора. Создавать разнополые семьи они не могут и не будут. Все остальное - болтология. Европейский опыт формирование семьи - осознанные браки. Без абсурдных ограничений на разводы и вмешательства в личную сферу граждан со стороны государства. А то что там не угнетают меньшинства и дали им право заключать гражданские союзы - то повышает их ВВП опосредованно. Счастливый и здоровый гражданин реализуется в жизни лучше и приносит государству больше налогов.

    • Анонимно
      29.04.2017 23:40

      Господи! Вот он - первый здравый и разумный комментарий!

    • Анонимно
      30.04.2017 10:45

      европейский опыт формирования семьи это кстати 3-4 ребенка в Польше и Италии! А семьи не менее крепкие и в Германии и во Франции! Геи и лесбиянки есть в РФ не меньше так что пора бы эту застарелую методичку обновить))

  • Анонимно
    29.04.2017 22:28

    Уважаемый Минтимир Шарипович, как Вы прекрасно знаете, на территории Казанского Кремля была не только мечеть Кул Шариф, но и мечеть Нур-Али и Ханская.
    Пока Вы живы надо обязательно и их восстановить через фонд Возрождение в самых необходимых местах для людей. Например мечеть Нур-Али построить на Патриса Лумумбы рядом с Вашими конюшнями, а мечеть и Ханский дворец возле НКЦ Казан на новой насыпи рядом со сквером Карла Фукса. Народ и здесь Вас поддержит. Сезнен миллет.

    • Анонимно
      30.04.2017 05:55

      Минарет мечети Нур-Али это башня Суюмбика, а Дворцовая церковь и есть место мечети. А мечеть Кул-Шариф это Блановещенский собор. БО дайте обзор по этим фактам. Туристический потенциал казани только возрастет.

      • Анонимно
        30.04.2017 09:54

        Мечеть Нур Али , согласно википедии, находилась на склоне Кремля, а Ханский дворец и мечеть на месте Благовещенского собора.
        Но поскольку в Кремле есть Кул Шариф, то достаточно ее там одной, поэтому фонду Возрождение под председательством Шаймиева надо воссоздать эти мечети в необходимых местах для людей, в Советском районе мечетей вообще нет, кроме поселков и Азино.

    • Анонимно
      30.04.2017 08:12

      Надо строить на историческом месте

      • Анонимно
        30.04.2017 11:27

        Надо брать пример с рпц и получить исторические места обратно под восстановление религиозных сооружений...

    • Анонимно
      30.04.2017 09:11

      Верно,Историю надо восстановить.Чем раньше,тем спокойнее живётся.

  • Анонимно
    29.04.2017 22:57

    Была ли борьба с коррупцией в то время? Я модлод, не знаю об этом? На корню надо было уничтожать это зло. Она же годами наверно складывалось. Это минус вашего правления.

  • Анонимно
    29.04.2017 23:06

    Спасибо всем Людям, дающим мне милостыни около мечетях,церквях, вокзалах, в сложной период моей жизни.
    Спасибо чиновникам,которые отвечали на моей письмам.

  • Анонимно
    29.04.2017 23:23

    Если не будет дома, так вообще ничего не будет, ни семьи, ни детей)

  • ravrr
    30.04.2017 01:31

    >«Если не будет семьи, детей, будет европейский опыт формирования семьи, что нас ждет?»

    От глобализации даже самые дикие местности мира (типа Афганистана, Сауд. Аравии, Сомали, Бангладеша) долго бегать не смогут.

  • ArtemAA
    30.04.2017 03:53

    А какая это европейская система формирования семьи? Сестра вышла замуж за немца, счастливо воспитывают 3 дочек, собираются ещё 2 рожать. При этом отличная медицина, образование, помощь государства, хорошая зарплата и качественные продукты. И так почти в каждой семье. Просто рожают осмысленно после 30, а не как у нас в 18. Поэтому и аборты, а также разводы сведены к минимуму.

  • Анонимно
    30.04.2017 07:52

    Ассалямуалейкум! Помогать людям- богоугодное дело. АльхамдулиЛлях! Я очень рад, что этим занимаются в правительстве РТ. Да поможет им Аллах в их праведных делах! Аминь!
    Но при этом надо и экологию беречь. Нет комфортной среды обитания- вымрем как динозавры. Засыпаем берега рек, бетонируем, асфальтируем, вырубаем леса, не модернизируем очистные сооружения, оправдываем предприятия которые загрязняют и уничтожают окружающую среду. И все об этом знают и смотрят на это: широко закрытыми глазами(((
    Родникрвую воду учёные не рекомендуют пить. Просто ужас. Аллах Сакласын!

    • Анонимно
      30.04.2017 11:22

      "Помогать людям- богоугодное дело." Но это богоугодное дело нельзя делать посредством грабежа народа.

  • Анонимно
    30.04.2017 08:28

    Ни чему их жизнь не учит..

  • Анонимно
    30.04.2017 08:34

    Странная постановка вопроса - не хотят опыт европейской семьи...

    А что хотят? Татарско-татарстанскую семью. Хорошо, а что это конкретно такое? . А как реализовать? Механизм, воля ресурсы?

    Какова она татарстанская модель семьи? Русская или татарская или какая?

    Может ли Татарстан дать модель не татарской семьи. Нет не может. Потому что нельзя лезть в чужой монастырь. Надо уважать условно-русские регионы их истинно правильное видение...

    Соответственно остается строить только татарстано-татарскую модель семьи... в котором базой идет татарская культура...

    Давайте формировать рабочую группу по формированию и внедрению модели Татаро-татарстанской семьи!!!

    С уважением Айдар

    • Анонимно
      30.04.2017 09:13

      "Какова она татарстанская модель семьи?"
      Это когда муж в трёх-семи поколениях Татарин,а жена,не менее,в семи поколениях Татарка.Соответственно,имеем Татарскую Семью.

    • Анонимно
      30.04.2017 09:25

      А с русскими и представителями других национальностей, которые живут в РТ и для которых РТ является родиной, что предлагаете делать? Навязывать татарскую модель? Что это за модель? У нас не монокультурный регион. Не надо чесать где не чешется, нет и не нужно никаких моделей, навязываемых государством насильно. Нам уже навязывали 70 лет те и иные модели, ничего хорошего не получилось. Не пора ли учиться у успешных стран, вместо того чтобы их ненавидеть и поносить? Та же Европа пример. Чем модель немецкой семьи плоха? А финской? Британия, Норвегия. Тьма примеров. Насмотрелись пропаганды с Прокопенко и Семиными. Ездите, смотрите как люди то живут. Все у них прекрасно. И геев там не засилье, а те же проценты что и везде, и семьи поддерживаются как у нас и не снилось, и все сосуществует нормально и процветает.

      • Анонимно
        30.04.2017 11:35

        Русские пусть живут по модели какой хотят сами... со своими духовными скрепами и прочим...

        Татары со своими обычаями - зачем лезть в их семью со своим уставом...

        Другим народам тоже пусть будет возрождение, мир и разум...

        С уважением Айдар

        • Анонимно
          30.04.2017 12:23

          Так может и татарам тогда не навязывать модели? Пусть живут тоже как считают нужным? Об этом был пост.

          • Анонимно
            30.04.2017 14:19

            Никто не навязывает...
            Татары не НКВД и не партийцы что бынавязать

            Предлагается создать модели, кто хочет так живите, кто хочет по другому...

            Татары очень толерантны...

        • Анонимно
          1.05.2017 17:28

          Не все русские разделяют ваши скрепы... А кряшенов к каким семьям отнесёте?

      • Анонимно
        30.04.2017 11:37

        Да живите как хотите хоть по немецки хоть по фински... а лучше жить своим умом...

        Татарам татарово- остальным не татарово)))

        • Анонимно
          30.04.2017 13:47

          Так что же оно такое-татарово? А всучивая свое видение семьи, не наживете ли вы себе врагов даже среди татар, которые только вас забыли спросить, как им жить и кого любить? А не боитесь ли вы, кичась поколениями, что ваша дочь приведет домой итальянца или марийца? А не страшно ли вам, что после ваших слов-только через мой труп, они вместе с мужем перешагнут через вас?

          • Анонимно
            30.04.2017 14:15

            Кто говорит всучить? Привыкли всучивать...

            Татары толерантный народ - они предлагают.

            И оставляют выбор за вами

    • Анонимно
      1.05.2017 17:27

      А, может, хватит моделей? Просто чтобы семьи были не по "необходимости", не по "случайности", а осознанно, не в 18, а попозже. Чтобы дети были желанными. Чтобы на любви основывалась семья, или, хотя бы на взаимной симпатии и уважении...
      А национальность здесь вообще не при чём. Не надо искусственно разделять!

  • ПанАлекс
    30.04.2017 08:43

    какой вред "принудительная благотворительность" наносит настоящей благотворительности! Отбивают желание помогать тем кто в беде. Особенно это касается малоимущих бюджетников, чью з/п их начальники щедро дарят фондам, после чего те именуются "благотворителями года" и чествуются вместе с теми кто тратит эти взносы.

  • Анонимно
    30.04.2017 08:54

    В Балтасинском районе 27 и 28 апреля похоронили двух молодых мужчин 32 лет. Повесились. Отцы 3-х и 2-х сыновей. Один из них участник 2-й Чеченской компании . О чем вы говорите все? Никакой вашей благотворительности не хватит, если отцы предпочитают уйти из жизни от безысходности. Зато практически 80% говорят:" Хоть детям пенсия будет". Не знаю как вам, мне страшно жить в этой республике, в этой стране.

  • Анонимно
    30.04.2017 09:17

    Не обращайтесь на них внимание, ребята.
    Да, неприятно, да обидно за потерянное время для всей страны. Но эти товарищи летят в тупик и их мнимому представлению об их будущем сбыться не суждено, как и экстремальному национализму, который есть путь назад, так и модели управления 18 века. Новые поколения просто перевернут все это вверх дном, там совсем другое мышление, отношение к себе и жизни.
    Так что деревца на корточках сажать - это очень мило и засчитано, но на марсе, не здесь)) Как и вся эта благотварительность.

  • Анонимно
    30.04.2017 09:28

    Легко быть благотворителем, имея нефтянку и админ ресурс. Достаточно было присутствие на мероприятии одного Главы РТ, без этих Лиц. Обесценена сама идея. Сколько люди просто помогают друг. Рубль бедного = равен миллиону нефтянки. Давно пора произвести переоценку . Главная ценность - люди

  • Анонимно
    30.04.2017 09:41

    слова, слова, одни слова!

  • Анонимно
    30.04.2017 10:10

    Кто в фонде Возрождение решает куда деньги тратить? Один человек?

  • Анонимно
    30.04.2017 10:19

    Пустая болтовня. популизм и минимум дел и помощи людям! Чем вы гордитесь, правители РТ? Да, Казань красивая. Но толку-то, когда там красиво живет только 5 % населения, а остальные выживают. А обманутые дольщики?! Казань лидер по обманутым дольщикам и долгострою. К примеру Достоевского 57 возьмите. Дом 14 лет строится и все никак не может достроится. У дольщиков этого дома тоже есть дети, а могло бы быть еще больше, если бы им не было необходимости все эти 14 лет жить на съемном жилье. Вся культура Татарстана построена на самолюбовании и самопиаре.

  • Анонимно
    30.04.2017 10:58

    Европейский опыт формирования семьи - образец и эталон. Осознанный брак в 25-35 лет без разводов, а не в 18, 2-3 ребенка, поддержка и условия от государства, невмешательство в личную жизнь граждан. А что предлагают то? Плодить по 5-10 детей и нищету как в Африке, Индии или на Б.Востоке? Или что? Какой еще может быть образец семьи лучше, чем в развитых странах?

  • Анонимно
    30.04.2017 13:31

    Красивые люди, приятная атмосфера, правильные слова, есть ощущение единства народа Татарстана, правильности пути, которым мы идём.

  • Анонимно
    30.04.2017 14:41

    Дурацкий вопрос что вас ждет- вырождение!

  • Анонимно
    30.04.2017 16:58

    сами себя хвалят и награждают

  • Анонимно
    30.04.2017 17:24

    Люди очнитесь! Посмотрите наши-же комментарии! Мы,люди одной страны пишем против друг друга по национальному признаку! Мечети,названия улиц и пр.. Начинаем наделять одну нацию полномочиями и занижать другую! Это-же на руку как раз тем кто пытается управлять нами по принципу: - Разделяй и властвуй!

    • Анонимно
      30.04.2017 17:53

      А кто это делает? От власти все идет. Коммунизм не наступил, капитализм не умер, значит теперь другие образы врага ищут. Вечная песня. Как 200 лет назад Европа загнивала, так до сих пор загнить не может. А тут все разруха и отставание...

  • Низами
    30.04.2017 19:49

    Благотворитель - это тот, кто проходя мимо нищего или калеки (образно говоря) выскребает из своего кошелька последнюю мелочь и отдает этому человеку...
    А те, кто до отказа набив свою мошну эксплуатируя работяг, выделяет из этой мошны несколько рублей тому же нищему или калеке - не благотворители, а банальные показушники (смотрите, вот я какой - делюсь нажитым непосильным трудом)...
    Вспомнился случай, когда после авиакатастрофы, в которой погибла команда ярославского "Локомотива", вдруг стало известно, что игрок этой команды Иван Ткаченко потратил на помощь больным детям 9 996 300 рублей.
    Под именем Ивана Леонидовича он практически каждый месяц жертвовал деньги детям. За 15 минут до гибели он узнавал, дошел ли перевод в 500 тысяч рублей на счет 16-летней девочки Дианы Ибрагимовой, больной раком, который он перевел днем раньше...
    И ни кто не знал об этом....

  • Анонимно
    1.05.2017 16:14

    слышал, что в советское время был налог на бездетность или что-то в этом роде, может кто помнит
    как бы опять не пришлось его вводить)

    • Анонимно
      1.05.2017 17:23

      Был такой. Вроде с мужчин с 18, и с замужних женщин. причём нехилый: 6%.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль