Строительство и недвижимость 
3.05.2017

Как застройщики и банки спасают падающий рынок недвижимости?

Эксперты отмечают, что после завершения программы госсубсидирования части процентной ставки рынок недвижимости РТ слегка просел

Застройщики РТ бьют тревогу: после отмены госпрограммы в рамках ипотечного кредитования строительные компании республики попали в непростую ситуацию, поскольку интерес у населения резко ослаб. У некоторых застройщиков есть опасение, что тренд на низкий спрос сохранится и придется снижать стоимость квадратного метра еще ниже. Каким образом банки РТ и застройщики пытаются исправить ситуацию на рынке недвижимости, читайте в нашем материале.

СТАВКИ СПАСУТ СПРОС?

Несколько лет подряд начиная с 2015 года господдержка в рамках ипотечного кредитования на первичном рынке недвижимости была основным стимулирующим инструментом продаж. Большинство сделок проходило с ее использованием. Однако с 1 января 2017 года программа государственного субсидирования части процентной ставки, оказавшая неоценимую помощь сектору новостроек в кризисный период, завершилась. После ее отмены застройщики и банки не уверены, что спрос среди населения останется на прежнем уровне.

О том, что данная программа «свернется», было понятно еще в середине 2016 года – министр строительства и ЖКХ Михаил Мень неоднократно высказывал мнение, что госпрограмма была эффективна, когда ключевая ставка превышала 17%. А сейчас, когда банки даже без поддержки государства готовы выдавать ипотечные кредиты почти под такие же проценты, как и с господдержкой, продолжение госпрограммы в существующем виде нецелесообразно.

И действительно, после завершения госпрограммы и снижения ключевой ставки ЦБ РФ большинство банков зафиксировало ставки на уровне 11,5–12% годовых. Но, чтобы держать спрос на прежнем уровне, приходится двигаться дальше: в срочном порядке разрабатывать акции и договариваться с партнерами-застройщиками, чтобы предложить максимально выгодный продукт.

Так, «АК БАРС» Банк с 10 апреля 2017 года существенно снизил ставку по ипотечным кредитам, которые выдаются для приобретения недвижимости у партнеров Банка* (агентств недвижимости и застройщиков). В банке уверены – собственные программы могут стать драйвером развития ипотечного кредитования в 2017 году.

«На возрождение программы госсубсидирования части процентной ставки в сегодняшних экономических реалиях надеяться не приходится, – отметил директор Дирекции развития и продаж розничного бизнеса ПАО «АК БАРС» БАНК Денис Затонских. – В то же время ипотечные ставки в нашем банке и без госпрограммы находятся на вполне приемлемом для клиентов уровне».

«ВЗЯТЬ ИПОТЕЧНЫЙ КРЕДИТ СТАЛО ЕЩЕ ПРОЩЕ»

Нельзя забывать, что именно ипотечный кредит остается для большинства людей единственным возможным способом приобретения недвижимости. Несмотря на отмену программы госсубсидирования части процентной ставки, есть предпосылки к тому, что именно привлекательные предложения банков и застройщиков смогут «спасти» спрос на недвижимость и динамика на рынке ипотечного кредитования вновь пойдет в рост.

Предпосылки к этому есть. В первую очередь потому, что ключевая ставка ЦБ РФ держится на уровне 9,25%, что позволяет банкам предлагать ставки на докризисном уровне. Напомним, в 2013–2014 годах средняя ставка на рынке ипотечного кредитования была порядка 15–16% годовых (не прибегая к субсидированию части процентной ставки).

«Одна из самых привлекательных акций в Банке – это акция „Ставка мечты“**, – отметил Денис Затонских. – Акция направлена на снижение размера процентной ставки по ипотечному кредитованию для физических лиц при приобретении объектов жилой недвижимости у ряда застройщиков. Перечень компаний-застройщиков необходимо уточнять в офисах Банка».

Кредиты от «АК БАРС» Банка пользуются популярностью среди клиентов, о чем свидетельствует статистика. «АК БАРС» Банк в данный момент занимает 14-е место по объему выданных ипотечных кредитов среди всех российских банков.

«Учитывая, что мы облегчили процесс получения ипотечного кредита, приобрести недвижимость стало еще проще. Так, банк может рассмотреть заявку при наличии двух документов, а в рамках сотрудничества с крупными партнерами нужно предоставить всего лишь паспорт, – отметил представитель Банка. – Хочу подчеркнуть, что, несмотря на легкий спад рынка недвижимости, ситуация в «АК БАРС» Банке относительно выдачи ипотечных кредитов держится на стабильно высоком уровне».

Остается только надеяться, что за счет сохранения ключевой ставки ЦБ на нынешнем уровне и благодаря совместным партнерским программам банков и девелоперов рынок недвижимости РТ получит новый импульс и количество счастливых обладателей заветных квадратных метров будет только расти.

На правах рекламы

* Входящих в утвержденный Банком список.

** Организатор акции «Ставка мечты» – ПАО «АК БАРС» БАНК. Срок акции – с 16.02.2017 до 30.06.2017 включительно. Подробнее об условиях акции и льготах, получаемых по ней, можно узнать на akbars.ru.

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.05.2017 08:18

    Да сейчас хоть скидывай, хоть прибавляй цену - никому недвижимость не нужна! Кто мог - давно купил, кто не может - никогда и не купит. Цены за квадратный метр неадекватны. Если застройщики будут строить с адекватной маржой, то кто-то может и купит, но тогда цена просядет на 50-70%.

  • Каждый кто знает, что такое уравнение межотраслевого баланса и что такое вообще балансы между отраслями, понимает что снижение ставок это лишь косметика. Только доступное жилье двигает стройку, снижение ставки делает его доступным только инвесторам, а их доля маловата для оживления отрасли. Стройка будет такая до структурных изменений в экономике (не словесных). Ну и каждый кто в курсе межотраслевого баланса знает, что стройка тянет за собой 30% всей экономики. К управлению должны прийти новые кадры, те что на благо народа работают, должны приходить постепенно, с подготовкой и одновременно быстро. И не важно что думает элита, изменились времена, это произойдет все равно. Вопрос только в форме смены управленцев.

  • Анонимно
    3.05.2017 08:25

    Недвижимость это индикатор благосостояния населения и бизнеса. Купли-продажи очень незначительные но они есть.
    Население и бизнес очень тяжело обслуживать ранее взятые кредиты и о новых думать не приходится. Очень для многих сегодня решение насущных проблем непосильная задача и в такой ситуации думать о новой квартире или машине просто бессмысленно.

    В стране реально кончаются деньги и власть пошла на беспрециндентный шаг ... начала занимать у населения через ОФЗ. В такой ситуации говорить о субсидиях на ипотеку бессмысленно. Застройщики тоже не могут сильно уронить цену т.к. деньги вложенные в стройки тоже дорогие.

    Ничего положительного происходить на рынке недвижимости Казани в ближайшие 1-2 года не будет но трагедий никаких не будет. Единичные сделки помогут доставать строителям на "плаву" а люди которые готовы купить недвижимость будут получать скидки и ремонты в подарок.

    Покупка недвижимости процесс серьёзный и ответственный но в последнее десятилетие слишком легкомысленно относиться начали к этому ... Всё встаёт на свои места.

    • Анонимно
      3.05.2017 09:16

      А застройщик должен приходить со своими деньгами. Денег нет - нечего строить. А то придут и говорят вот кредиты дорогие, вот земля дорогая. Кто на рынке побеждает, тот у кого есть собственные средства, а не заёмные, собственная земля (или возможность её купить не по максимально цене, ну и кадры - вот только тогда жильё будет доступным. А такие застройщики появляются, особенно в Москве. В РТ же всё в каких-то мутных схемах и по всё понятиям...

  • Анонимно
    3.05.2017 08:29

    застройщики сделайте цену на жилье адекватную. у народа ведь как у чиновников не капает с бюджета. себестоимость м2 у вас не более 30-35 ты с. руб. а продаете 60-70 тыс. понимаю что откаты чиновники тоже бесплатно свои обязанности не исполняют. но мы народ зарабатываем вообще мизер,вы это понимаете? и так пол страны в ипотечной кабале....

    • Анонимно
      3.05.2017 08:55

      Жилье ведь стоит столько сколько за него готовы платить. Пока есть чиновники, берущик откаты, пока есть директора фирм, сосущих из бюджеты, пока есть обнальщики, криминальный мир, и просто богатые люди, то почему бы должно упасть жилье? Выйдите на улицу - посмотрите сколько машин за 1-2млн.р. ездит. Каждый такой водитель - потенциальный преобретатель жилья. Не те, кто зарабатывает по 20-30 тысяч. Богатых людей много. Да и падение банков подогрело интерес к недвижимости. Вот вы, имея 10 млн. свободных рублей, куда их денете? А если они такие, что показать нельзя? Больше и некуда, кроме как в такую же грязную отрасль, как недвижимость.

      • Анонимно
        3.05.2017 10:04

        Смешно читать, что каждый, кто за рулем дорогой иномарки-потенциальный покупатель жилья. Большинство из этих автомобилей куплено на кредитные деньги, и у их владельцев за душой ничего нет. Одной из причин банковского кризиса является очень большое количество просроченных и невозвратных кредитов, которое прежнее руководство банков скрывало. Формулировка Центрального Банка - "плохие активы"- это и об этом тоже.

      • Анонимно
        3.05.2017 10:10

        Забавный вы человек! Особенно ваши советы когда людям некуда лишние 10 млн. пристроить.)))

      • Анонимно
        3.05.2017 11:25

        Согласен. был в порше. менеджер говорит по России не хватает машин. 7-10 млн. Спрос превышает предложение .

    • Анонимно
      3.05.2017 13:59

      Правильно! Только добавьте сюда цену земли, что при существующих нормах застройки это 10 -14 тысяч, плюс проект и внешние сети. И не забудьте добавить паркинг, где квадратный метр в два раза дороже жилья, а его берут в последнюю очередь и ниже себестоимости, а без него разрешение не выдадут. Вот Вам и вся арифметика. Дешевле 55000 Вам могут продать только те, у кого все перечисленное "на халяву".

  • Анонимно
    3.05.2017 09:09

    Так все же кричат что долевку надо запретить, запрещайте, сама из пострадавших дольщиц!

    • Анонимно
      3.05.2017 13:26

      Если долёвку запретить - цены вырастут сильно.

      • Анонимно
        3.05.2017 13:45

        Почему? Если цены сильно вырастут, покупать квартиры никто не будет, им придётся продавать по таким же ценам, чтобы спрос остался на прежнем уровне. Цены выросли бы, если бы себестоимость была близко к цене продажи, а пока строят за 30 квадрат а продают за 65, цены расти не будут при маленьком спросе

      • Анонимно
        3.05.2017 16:40

        наоборот упадут

  • Анонимно
    3.05.2017 09:09

    Правильно!
    Сколько можно раздувать Казань ?!
    Стройте в Закамье

  • Анонимно
    3.05.2017 09:11

    Радует что возможно станет меньше новых стройплощадок, особенно точечных.

    • Анонимно
      3.05.2017 10:16

      Вот тут Вы ошибаетесь!
      Застройщик сегодня на вес золота.
      Это же инвестиции!
      Ему дадут то, что он запросит.
      Точечные застройки увеличатся!

  • Анонимно
    3.05.2017 09:24

    Как сказали в одном из агентств недвижимости денег у людей мало, в основном сделки идут через обмен с доплатой или ипотеку, таких кто пришёл с наличкой и сразу купил квартиру очень мало. То что упали продажи жилья, это не новость и не только в Казани, к примеру, знакомая купила однушку новую в Воронеже 29 метров за 1,8 млн. до центра на автобусе 15-20 мин, развита инфраструктуры. Надо жирным строительным боссам снижать стоимость метра, не жадничать и они они опять будут с хорошей прибылью.

    • Анонимно
      3.05.2017 10:19

      Считай!! 60т/м

    • Анонимно
      3.05.2017 11:12

      Вы уж простите, но Воронеж это - дно.
      Не очень корректное сравнение депрессивного рег.центра и столицы нац.республики.
      И 60 т.р кв.м за студию\малосемейку это как то АНТИрекламно звучит.

      • Анонимно
        3.05.2017 12:26

        60 т.р. за кв. метр в Воронеже. Но в Казани дороже! Вероятно, цены в Казани сьедут к такому же уровню, зарплаты в Казани не выше, проезд значительно дороже, коммуналка в Воронеже дешевле, там же отопление не такое затратное, климат тёплый, т.е.уровень жизни воронежца ну точно не ниже казанца, уверен цены в Казани сьедут до воронежских. Это не реклама, из Казани уезжать не собираюсь.

        • Анонимно
          3.05.2017 12:53

          Я думаю казань пойдет по другому пути, как любой центр англомерации, а не как сельхоз центр.
          Следовательно, помимо точечной застройки для тех у кого ЕСТЬ деньги, будет застраиваться вся округа(усады, салават купере) где цены будут(и есть) ниже 50т.р или на уровне.

    • Анонимно
      3.05.2017 15:32

      новую, значит, в черновой. Плюсуйте отделку и считайте окончательную стоимость.

  • Анонимно
    3.05.2017 09:36

    мы перемещаемся назад в 2007г ( дефицит бюджета на 1 мая уже 18%) , скоро принудительно будут пропихивать облигации

    • Анонимно
      3.05.2017 10:06

      Цифру про дефицит бюджета на 1 мая вы откуда взяли, я тоже хочу почитать?

  • OPEN
    3.05.2017 10:08

    Причина падения спроса в падении уровня жизни.Квартплата выросла, появились новые налоги (платон, кап.ремонт).При доходе 35-40тысяч на семью (если мама в декретном) нужно квартплату отдать 7тысяч, на проед на транспорте 3 тысячи, ипотека 12 тысяч вот на троих и остается 13 тыс. (ни в чем себе не отказывай). Лже-патриоты сейчас вихжать начнут, мол работай лучше,не ной, не спи, не отдыхай и умри в 45 лет

    • Анонимно
      3.05.2017 10:22

      Продай ипотечную квартиру и живи нормально.
      Аренда подешевела, остатки на мультивалютный вклад.
      Копи на вкладе и под матрасом)

  • Анонимно
    3.05.2017 10:38

    Народ, подскажите где найти ипотеку с первоначальным 600 тыс - хочу вложиться, чтоб сберечь.

    • Анонимно
      3.05.2017 11:53

      найди в инете ОКР Инвест. ссылки не знаю, проходят или нет

    • Анонимно
      3.05.2017 11:58

      купи однушку в райцентре, сдавай и не лезь в кабалу

    • Анонимно
      3.05.2017 13:45

      У ЖНК от Унистроя была акция, вместо 50% первоначального взноса можно было 30%. Думаю, что даже если акция закончилась, то можно договориться.

    • Анонимно
      3.05.2017 18:35

      Переведите просто в доллары пока курс хороший. Ваша ипотечная недвижимость будет в рублях и с падением курса (а он падает последние десятки лет) будет падать и первоначальная инвестиция.

  • Анонимно
    3.05.2017 10:55

    Сколько должна стоить квартира ? Если Свой дом стоит 10.000 за квадратный метр, теплого кирпичного дома, чистая коробка, итого дом 100 метров стоит 1.000.000 рублей, плюс дополнительно земля, коммуникации и ремонт. Но люди хотят жить в квартире )

    • Анонимно
      3.05.2017 11:25

      Сколько бы не расчитывал смету строительства дома на 150-160кв.м, никогда меньше 5 миллионов не получалось(с землей), в среднем 6-6.5.
      Трешка(100кв.м) в муравейнике 5-5.5 миллионов+парк.метсо 300-500т.р

      • Анонимно
        3.05.2017 11:54

        Ну дык ты сравни стоимость тогда квартиры в 150-160 квадратов и ещё что многоэтажку строить гораздо выгоднее чем свой дом и свой двор пусть даже в 5 соток у тебя не будет в многоквартирном доме

        • Анонимно
          3.05.2017 12:21

          По метражу как раз таки корректное сравнение с погрешностью метров в 10-15, т.к тамбур, котельная, хоз.блок, лестница+лестничные марши + гараж съедают метров 50 легко.
          5 соток и дом это не двор будет, а паркинг с лужайкой под мангал)
          Останавливает только постоянные амортизационные расходы на поддержания порядка в доме(с учетом земли и пр.инженерки). Квартира то есть, соответственно есть с чем сравнивать по факту.

          • Анонимно
            3.05.2017 13:47

            Хорошо, если даже 10-15, то сравнивай не со 100 квадратами, а с 135-150 по твоей логике. А это на 30 и более процентов выше, нет ?

            • Анонимно
              3.05.2017 14:54

              Читайте текст внимательно.
              "с погрешностью метров в 10-15" и "тамбур, котельная, хоз.блок, лестница+лестничные марши + гараж съедают метров 50 легко"
              Или вы совсем теоретик, что даже планировку типовой трешки на 100кв.м и дома в два этажа с гаражом на 150кв.м представить не можете ?
              И по этой логике, получается условно равная цена, вся разница ложится на аммортизацию автомобиля, на содержание придомовой территории с оборудованием(газонокосилка\снегоуборочная машина). на Обслуживание инженерных коммуникаций и некоторых конструктивных элементов(крыша, фундамент, котел).

      • Анонимно
        3.05.2017 13:08

        Где то парковка от 700-900

    • Анонимно
      3.05.2017 11:38

      Люди хотят жить в городе. Чем дальше от центра - тем дешевле. Поэтому дома и стоят копейки. В принципе можете присмотреть себе квартирку в деревне какой-нибудь недалеко от города. Тоже это стоит дёшево. Дом всё-равно нельзя рассматривать как альтерантиву квартире в городе. Только как дополнение.

      • Анонимно
        3.05.2017 11:55

        почему нельзя ? ТО есть жить в своё доме в городе невозможно ? или как-то неудобно а в деревне удобно ? или как ?

    • Анонимно
      3.05.2017 11:54

      10 000 это будет не кирпичный. в остальном согласен-люди консервативны

    • Анонимно
      3.05.2017 12:00

      Снег чистить каждый день, мусор вывозить самому, землёй заниматься - иначе поростёт бурьяном, с канализацией вопросы решать с крышей, с фундаментом, подвалом и так далее

      Да, нафига этот дом нужен? Легче квартплату платить и значительно дешевле.

    • Анонимно
      3.05.2017 13:37

      Нет таких цен. Не смеши народ.
      Кроме фундамента и коробки нужна кровля, гараж, баня, окна, система отопления, система канализации, скважина с водой, фильтры воды, подключение к сетям, лестница на 2-й этаж, сантехника, мебель, ворота, забор, газовое оборудование.
      При этом дом постоянно требует к себе внимания.
      Прилегающий участок земли тоже нужно смотреть.
      Никак не получатся такие цифры, как Вы пишите.

    • Анонимно
      3.05.2017 15:04

      Вот откуда такой расчет? Земля 10 соток с газом - по любому миллион (если не рассматривать вариант 40 минут от цента в час ночи на скорости 120). Дальше коробка, крыша, плюс инженерия, плюс внутренняя отделка, плюс канализация, плюс забор, плюс минимальное облагораживание участка, плюс заливка под парковку, плюс "хрень" - процентов 25% от всего вышеперечисленного (короба вентиляции, расходники, герметики, пропитки, скобяные изделия, доставки, и т.д.)
      В итоге приличный дом с отделкой в Казани площадью метров 120 и участком 10 соток хотя бы будет стоить никак не меньше 9 млн). что соответсвует хорошей трешке.
      Хотя да - можно поставить голую коробку,, провести унитаз, сделать ремонт в зале и жить за 2,5 млн.
      Каждый сам выбирает, как потратить свои деньги.

      • Анонимно
        3.05.2017 17:55

        Готовых домов в Салмачах с ремонтом и облагороженым участков полно и цена от 5.000.000 рублей. В Вознесении цена будет процентов на 30-50 выше )

  • Анонимно
    3.05.2017 10:57

    Пусть жильё останется дорогим и недоступным.люди не ценят что имеют. Получили новые квартиры с лифтами,горячей водой,канализацией и асфальтом и что в итоге ?! Мочаться в подъезде и лифтах,плевки в подъездах и вокруг домов грязь.пакеты для мусора не можете купить но на балон пива деньги есть всегда!!! Балконы не можете застеклить ...вечно кто то что то должен людям(так думают многие).

    Скотское отношение к самим себе и ко всему и всем что окружает человека привело его в сегодняшнее состояние.

    Цены на недвижимость и покупают её или нет это показатель развития и благосостояния общества.

    Кто хочет жить в комфортных и безопасных условиях тот живёт а последователи халявы и пропаганды вечно недовольны и постоянно стонут.у них никогда ничего не было не надо им ничего ...

  • Анонимно
    3.05.2017 11:47

    Столько статей было про недвижимость, но ни в одной не было разобрано очень подробно как складывается цена за квадратный метр. Как получается что свой квадрат в своём доме стоит дешевле чем в многоэтажке, где материал берётся оптом(а значит существенно дешевле), где на том же гектаре земли вместо 1-го этажа со своим участком и огородом возвышается целых 18 с маленьким двором забитым машинами, где строители работают бригадами и эти бригады не живут от заказа до заказа чтобы прокормить семьи соотвественно повышая цены за свои услуги, так как есть время простаивания, а работают на одном месте достаточно долго и многие действия, которые выполняют люди при строительстве многоэтажного дома заменяют машины, что удешевляет стройку и материалы в многоэтажках более дешёвые чем в частном доме, и то что не нужно коммуникации тянуть на весь район (100 квартир = 100 домов) к каждому дому, достаточно протянуть к одному многоэтажному, много вопросов откуда берутся такие цены, но ответов нет. Моё предположение, что и при ценах 30 тыс рублей за квадрат, если не участвуют какие-то непонятные схемы при строительстве и не навариваются непонятно кто - строить многоквартирные дома будет всё равно прибыльно

    • Анонимно
      3.05.2017 16:32

      цены берутся из соотношения спроса и предложения. Постройте в центре Лондона сараюшку из досок, она будет золотая.

      • Анонимно
        3.05.2017 17:38

        Хорошо, тогда вы согласны с тем утверждением что ныть о низком спросе глупо, нет спроса - понижайте цены ???

  • Анонимно
    3.05.2017 12:21

    В России если прибыль меньше 100% годовых, то это вообще не бизнес )

    • Анонимно
      3.05.2017 13:12

      конечно, риски тащить на себе, лучше 200%

  • Анонимно
    3.05.2017 12:40

    Дом - за ним ухаживать нужно самому, двор чистить, и землю культивировать. С источником Воды могут быть проблемы. Автомобиль нужен обязательно.
    Коммуникации и подключение к сетям стоят дорого.
    Дороги.
    Да и не продашь дом быстро, от места многое зависит.
    Неликвид.

  • Анонимно
    3.05.2017 12:47

    Себестоимость строительства монолитной 19ти этажки 28-29 тыс за м2. Без сетей, земли и разрешений.

    • Анонимно
      3.05.2017 13:48

      Откуда эти цифры в 28-29 квадратов ? Это то что застройщики пишут в своих документах ? Но фактическая цена может быть совершенно другой

  • Анонимно
    3.05.2017 13:39

    Дом содержать - это миллионерам только

  • Анонимно
    5.05.2017 17:06

    Я лично за, надо уменьшить строительство невостребованного жилья! Может прекратиться клепание некачественного ненадежного жилища по принципу "деньги есть ума не надо"! Ну и арендное жилье нельзя разрешать строить нашим мародерам -собственникам!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль