Общество 
6.05.2017

«Некоторые прекращают соблюдение ПДД, как только выезжают за пределы зоны контроля»

Руководитель компании «Автодория» Антон Куховаренко о тенденции снижения аварийности в России и желании водителей обхитрить систему

Широкий общественный резонанс на этой неделе вызвал опубликованный казанскими айтишниками рейтинг, согласно которому Татарстан уверенно лидирует по числу выписанных штрафов. Авторы напрямую связывают это с количеством наблюдающих за порядком на дорогах видеокамер. Директор «Автодории» Антон Куховаренко, один из авторов системы фотофиксации нарушений ПДД, напротив, уверен, что с помощью камер контроля количество нарушителей постепенно снижается, а аварийно-опасных участков становится меньше.

Антон Куховаренко Антон Куховаренко

61 МЛН. НАРУШЕНИЙ ЗА 2016 ГОД

По данным министерства транспорта США — National Safety Automation Administration, каждый год в Штатах примерно 41 млн. американцев получает штрафное постановление на основе данных с систем фотофиксации — это примерно один из пяти водителей. А сумма этих штрафов составляет около $6,2 миллиардов.

Я не располагаю данными об общей сумме выставленных штрафов в России, однако, на мой взгляд, в нашей стране этот показатель значительно ниже. Согласно ресурсу stat.gibdd.ru, за 2016 год в Татарстане 1,2 млн. водителей совершили административные правонарушения, зафиксированные с помощью средств автоматической фото- и видеофиксации. То есть на каждого третьего жителя республики приходится один штраф, а это в 4,5 раза меньше заявленного в исследовании shtrafy-gibdd.ru. При этом к этим 1,2 млн. относятся не только автомобилисты региона, но и транзитный трафик, гости республики. Через Татарстан проходит множество важных дорожных артерий, поэтому здесь высокая концентрация транспортных средств из других регионов. И в случае выявления с помощью камер несоблюдения правил дорожного движения такими автомобилями ГИБДД также привлекает их владельцев к административной ответственности.

Вообще, если углубиться в статистку, в России за 2016 год с помощью 8,9 тыс. стационарных камер фотофиксации и 4,9 тыс. мобильных камер выявлен 61 млн. нарушений ПДД, из которых 90% — за превышение установленной скорости. Это значит, что в среднем каждый автомобилист получил штраф один раз. К регионам, лидирующим по использованию такой меры, можно отнести Москву, Московскую область, Республику Дагестан, Свердловскую, Саратовскую и Нижегородскую области, Республику Татарстан. Общая тенденция ежегодного снижения аварийности в России на 3 - 8%, полагаю, связана в том числе с эффективностью работы систем автоматической фотофиксации. Хотя, конечно, это не единственная причина.

«КОЛИЧЕСТВО СКОРОСТНЫХ НАРУШИТЕЛЕЙ ПОСТЕПЕННО СНИЖАЕТСЯ НА 30 - 70 ПРОЦЕНТОВ»

Занимаясь разработкой интеллектуальной транспортной системы, мы знаем, что с помощью камер контроля средней скорости количество скоростных нарушителей постепенно снижается на 30 - 70% в зависимости от места установки. Это значит, что дорожное движение на таком участке дороги становится более предсказуемым, то есть безопасным.

Удивительно, но некоторые водители прекращают соблюдение ПДД, как только выезжают за пределы зоны контроля. Полагаю, это особенность культуры вождения в нашей стране. Подобное явление мы наблюдаем при внедрении в работу зон, смежных с текущими, но на которых ранее не фиксировалось соблюдение скорости. Ярким примером может служить первая «криволинейная» зона контроля «Автодории» на мосту «Миллениум»: водитель, который вел автомобиль с разрешенной скоростью, на подъезде к мосту вдруг забывает ПДД и сознательно нарушает скоростной режим. Но после ввода второго поколения системы и обеспечения контроля скорости на самом мосту ситуация значительно улучшилась, нарушителей стало меньше. Иногда желание водителей обхитрить систему и ехать быстрее положенного после выезда из зоны контроля приводит к смещению аварийно-опасных участков на несколько метров после установки камер.

.

«ИНОГДА ОСНАСТИТЬ АВАРИЙНЫЙ УЧАСТОК КАМЕРАМИ ПРОСТО НЕВОЗМОЖНО»

Перед ГИБДД стоит задача ликвидации очагов аварийности. Это можно обеспечить в том числе с помощью камер. Согласно федеральному закону «О безопасности дорожного движения», аварийно-опасный участок дороги — это участок, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог и улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествий одного вида или пять и более независимо от вида, в результате которых погибли или были ранены люди. Обычно такие участки оснащены камерами, правда, не всегда. Например, это необязательно, если причиной появления аварийно-опасного участка является рельеф местности и из-за холма на второстепенной дороге нельзя оценить движение по главной дороге — автоматический контроль здесь не поможет.

Иногда оснастить аварийный участок камерами просто невозможно из-за отсутствия минимальной инфраструктуры. Это особенно актуальная проблема для дорог вне населенных пунктов, где происходит 60% всех ДТП со смертельным исходом, а основная причина аварий — несоблюдение скорости.
По нашим данным, только 10% всех систем фотофиксации в России установлены именно на таких дорогах. Для обеспечения контроля на них мы разработали специальное решение — автономный прибор. Он оснащен программным модулем, позволяющим работать независимо от качества каналов связи, а также укомплектован аппаратным модулем для бесперебойной работы при отсутствии подключения к электроэнергии и с минимальными требованиями к опорам. Это расширяет границы применения систем фотофиксации на аварийно-опасных участках за городом, на федеральных и региональных трассах.

Антон Куховаренко

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (30) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.05.2017 10:52

"Иногда оснастить аварийный участок камерами просто невозможно из-за отсутствия минимальной инфраструктуры. Это особенно актуальная проблема для дорог вне населенных пунктов, где происходит 60% всех ДТП со смертельным исходом, а основная причина аварий — несоблюдение скорости."

Удивляет как можно так ошибаться в оценках причин аварий со смертельным исходом. Но скорее всего это не ошибка, а попытка ввести людей в заблуждение. Основная причина ДТП со смертельным исходом не превышение скорости, а выезд на встречную полосу движения для обгона тихоходных транспортных средств при отсутствии безопасной транспортной инфраструктуры. Статистика четко говорит, что смертельные аварии происходят намного реже на дорогах имеющих разделение потоков, чем на двухполосных, не имеющих зачастую даже нормальной обочины, не говоря уж о полосах обгона.

  • Айда инде
    6.05.2017 09:53

    Сам то от Автодории штрафы платишь, Антон?

  • Анонимно
    6.05.2017 10:24

    Антон.. опубликуй список нештрафонтабельных.

  • Анонимно
    6.05.2017 10:52

    "Иногда оснастить аварийный участок камерами просто невозможно из-за отсутствия минимальной инфраструктуры. Это особенно актуальная проблема для дорог вне населенных пунктов, где происходит 60% всех ДТП со смертельным исходом, а основная причина аварий — несоблюдение скорости."

    Удивляет как можно так ошибаться в оценках причин аварий со смертельным исходом. Но скорее всего это не ошибка, а попытка ввести людей в заблуждение. Основная причина ДТП со смертельным исходом не превышение скорости, а выезд на встречную полосу движения для обгона тихоходных транспортных средств при отсутствии безопасной транспортной инфраструктуры. Статистика четко говорит, что смертельные аварии происходят намного реже на дорогах имеющих разделение потоков, чем на двухполосных, не имеющих зачастую даже нормальной обочины, не говоря уж о полосах обгона.

  • Анонимно
    6.05.2017 11:23

    "Иногда оснастить аварийный участок камерами просто невозможно"
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/345173
    От того, что там поставят камеры он станет не аварийноопасным? Может нужно сам участок сделать не опасным для водителей.

    Бабло им нужно, вот что.

  • Анонимно
    6.05.2017 11:43

    кстати говоря если Казанцы привыкли к камерам и знают хотя бы где стоят стационарные, то водители приезжающие из других городов РТ где камер не так много частенько попадаются.

  • Анонимно
    6.05.2017 11:46

    Сколько их, присосавшихся к нашему кошельку и мечтающих как бы побольше ободрать народ!

    • Анонимно
      6.05.2017 12:29

      А Вы не пробовали ездить не нарушая? Например я в год в среднем оплачиваю один штраф за превышение скорости чуть больше 20 км/ч. И нарушения мои всегда связаны не внимательностью, то бишь просто просмотрел знак, и это моя оплошность, а не высасывание денег из моего кармана.

      • Анонимно
        6.05.2017 13:11

        Я так же как вы не нарушаю правил. Год или два назад также по ошибке я не заметил знак, после этого мне пришёл по почте штраф, но я категорически против этой порочной практики по увешиванию всех столбов камерами, потому что на безопасность движения эти меры не сказываются.

        • Анонимно
          6.05.2017 14:51

          Ангелы среди нас...

          • Анонимно
            6.05.2017 19:22

            Меня тоже последний раз оштрафовали 2 года назад где-то на дорогге к Сорочьим горам. Где они знак 70 заныкали - до сих порне знаю. С тех пор не штрафовали.

      • Анонимно
        6.05.2017 23:12

        Вижу как вас заминусовали и по этому хочу выразить поддержку. Мы с вами, к сожалению, живем в Казани. В городе, где у людей напрочь отсутствуют причинно-следственные связи. Уровень мышления большинства - это уровень инфантила подросткого возраста. И чтение комментов тут в БО, еще раз убеждает, что главная цель моей жизни - это обеспечить детям образование и позволить им свалить от сюда, из этого ужасного города.

        • Анонимно
          7.05.2017 11:51

          Вали, не держим.
          Хаерле юл.

        • Анонимно
          8.05.2017 10:07

          Ездил по всей Европе - нигде нет камер каждые сто метров за счет бюджета. Только на опасных участках и сто раз предупредят знаками. Потому что у них цель - безопасность, а у нас - ободрать народ.

  • Анонимно
    6.05.2017 14:55

    Прежде чем говорить отнарушении правил и соблюдении законов пусть объяснят законность штрафов автодрии...

  • Анонимно
    6.05.2017 15:29

    Вопрос не в камерах , а в некоторых местах в ненужности ограничения скорости ! Например от Нарата до Залесного ! Такие пробки бывают ! А это трасса , а считается как город ! И т д !

    • Анонимно
      6.05.2017 15:45

      Правильно. Уже на М7 знак 50 поставили и лрвят. Народ никак не ожидает такого ограничения и попадается.

      • ПанАлекс
        6.05.2017 16:29

        Странно, а вот фактически на территории г. Пермь "объездная" трасса почему то 90 ограничение и бетонный разделитель, хотя там по 2-3 полосы в каждую... Неправильные какие то ГИБДДшники в Перми - не понимают, сколько плана по штрафам там можно срубить ограничениями! Да и бетонные разделители сильно снижают смертность, особенно на "встречке". Что не позволяет обосновать введение ограничений, ловить в кустах, вешать камеры и обустраивать "Автодорию"...

        • Анонимно
          6.05.2017 17:13

          Объездная вокруг Казани - такая же разделенная дорога. Ограничения там только у населенных пунктов или стоянок дальнобоев. А те кто хочет гонять и биться, не платя деньги. Давайте по честному...Если убрать штрафы, вы начнете ездить безопасней? Да? А почему тогда пешеходов не пропускали, пока за это штрафовать не начали? Хорошо, я двумя руками за отмену штрафов, но при одном условии. В случае ДТП с травмами или смертельным исходом - рассматривать это как умышленное преступление. С реальными сроками. Никаких колоний-поселений, никаких "я же не специально, я же не хотел". Если виновник не платежеспособен или погиб, изымать имущество,квартиру, в том числе и у близких родственников.
          Каждый день я вижу сумасшедших, которые рискуют своими и, главное, чужими жизнями. Что же с вами делать тогда? Штрафовать вас нельзя, призывать к разуму бесполезно.. Что?

          • Анонимно
            6.05.2017 19:23

            А я поддержу предыдущего комментатора. На обездной в Перми ездят и никто там не бьется.

            • Анонимно
              6.05.2017 20:09

              Прям таки никто не бьется? Вы недооцениваете энтузиазм гонщиков. На казанской объездной то в опору моста въедут и сгорят, то с трассы вылетят, то умудряются устроить ДТП с жертвами опережая в попутном направлении. Подозреваю что и в Перми так же.

            • Анонимно
              6.05.2017 20:52

              Понятен намек. Нужно строить 4-6 полосные автобаны в каждый райцентр и несколько таких сделать в Казани. Знаете, я нисколько не сторонник нынешних властей, мягко говоря. Но если мы даже когда нибудь полностью уберем коррупцию, то реализация такой программы потребует затрат всего годового бюджета Татарстана. И так лет на 10. И ради чего? Что бы доставить удовольствие кому то, кто не в состояние справится с своим иррациональным желанием втопить вперед педалей? Скажите, какое вам удовольствие разогнаться от светофора до 80ти или да же больше, что бы потом затормозить перед следующим светофором? Все равно же средняя по городу 26км/ч. Вы же бензин зря жгете и ресурс автомобиля. И да же если вы едите за городом.. Поездка на 200 км на скорости 90 км/ч это примерно 130 минут. Поездка на той же расстояние на скорости 120 км/ч это 100 минут. А ведь это так, с потолка, в реале все равно придется и в повороты входить и т.п. Т.е. чистый выйгрышь в долгой поездке будет 20 минут при огромном возрастании риска. Вот зачем? Все равно же эти минуты по приезду будут потрачены на перекур, на "как дела? хэллэрегез ничек? и тому подобное"

  • Анонимно
    6.05.2017 17:11

    Какие вопросы могут быть к ООО ?
    Часть работ по техническому обеспечению БДД выделяется из функций ГИБДД и передается подрядчикам на конкурсной основе.
    Штрафы, по прежнему, накладывает ГИБДД.
    Автодория предоставляет только информацию.

  • Анонимно
    6.05.2017 17:12

    Автор статьи - огласите сумму сборов за 2016 год, а от чиновников ждём отчёт куда дели эти средства , и все выложите на сайте чтобы мы были спокойны, что чиновники не присваивают данные сборы по карманам

    • Анонимно
      6.05.2017 18:22

      Вы хотя бы примерно представляете как работает Бюджетный кодекс и ГИС ГМП?

      • Анонимно
        7.05.2017 00:15

        Я понимаю что лавочки кругом частные, а у бюджета свой котёл, но мы же все за демократию вроде. Так давайте отчёты делать прозрачные, ведь по дорогам и простые смертные ездят и ГИБДД и чиновники, и ремонтировать дороги плохо стали из дорожного налога, то ли разворовывают . Предлагаю ещё со штрафных сборов дороги начинать реструктурировать , дабы заплатками на дорогах все не выглядело, мол на которые бюджета не хватило. Уверен со штрафов цифры гигантские приходят, но кто в курсе какие именно?

  • Анонимно
    7.05.2017 09:32

    Пока есть неприкасаемые порядка на дорогах не будет

  • Анонимно
    7.05.2017 14:15

    Чем больше человек закрепощен обществом, тем больше он рискует на дорогах, как бы играет в охотника и жертву.По сути это из-за угнетения мужского начала в обществе. А где еще проявить свое мужское начало, сейчас не надо охотиться, а внутри природное начало живет и здравствует. Вот и рискуем на дорогах. Да и внутренне не желание жить в несправедливом обществе играет свою роль. Выход только один- работа по линии души или психологии человека.Необходимо привить уважение и святость жизни своей и других.

  • Анонимно
    7.05.2017 23:55

    Подождите, но ведь по количеству смертей на дорогах Татарстан тоже в лидерах. Значит, чем больше камер и штрафов, тем больше людей гибнет? Логично предположить, что будет, если будет меньше камер и штрафов.

  • Анонимно
    9.05.2017 18:50

    Пора признать, камеры - как средство снижения ДТП, со своей задачей не справились

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль