Обманутые дольщики 
6.05.2017

Алексей Песошин: «Если я возьму эту сумму и разделю, вы вспотеете платить...»

Мастер-класс от нового премьера: прогулки по площади Свободы, губадия Бердникова и активы, найденные «не только для ТФБ, но и для дольщиков»

Сегодняшний поход «на чай» к зданию кабмина РТ вполне мог закончиться для Дмитрия Бердникова и со товарищи в отделении полиции на улице Япеева, однако к вкладчикам и дольщикам вдруг вышел сам премьер-министр Татарстана Алексей Песошин. «БИЗНЕС Online» рассказывает о 10-минутной встрече, в ходе которой Песошин не обещал скорого решения проблем, но сообщил, что земельные участки для решения вопроса обманутых дольщиков и вкладчиков уже найдены.

. Сегодня обманутые дольщики и активисты ТФБ во главе с Дмитрием Бердниковым пришли в кабмин РТ, чтобы встретиться с премьер-министром

«СПАСИБО, НО ЧАЙ БУДЕМ ПИТЬ, КОГДА РЕШИМ ВСЕ ВОПРОСЫ...»

«Алексей Валерьевич! Мы соскучились. Вы приглашали нас на чай. Мы с губадией — встречай!» — вот такой неожиданный плакат мог увидеть любой, кто сегодня с утра решил заглянуть в здание кабмина РТ. Рядом располагался красный пластиковый стол, на котором действительно лежала самая настоящая губадия. Традиционный татарский пирог оказался творением «погорельцев» ТФБ, а принес его к кабинету министров Дмитрий Бердников. Общественник, по его словам, ровно неделю назад встретил нового премьер-министра Татарстана Алексея Песошина, и тот сказал активистам из числа вкладчиков, чтобы те приходили пить чай, если «соскучились». «Сегодня ночью вкладчики Татфондбанка и ИнтехБанка испекли губадию собственными руками. Сейчас Алексея Валерьевича ждем, чтобы чай попить. Мы его приглашение приняли», — сообщил стоявший с российским флагом у входа в кабмин Бердников корреспонденту «БИЗНЕС Online».

Причем он был здесь не один, чуть поодаль стояли также рассчитывавшие на высокую аудиенцию дольщики ЖК «Симфония», их рассказы журналистам были привычными: «Хотим услышать ответ представителей властей: когда достроят наши дома — №3 и №4? Потому что мы третий год уже ходим. Мы полностью заплатили за наши квартиры по сделке. Наши деньги улетели в никуда. Мы хотим, чтобы наши квартиры достроили. У нас дети, семьи, нам негде жить...»

. На пластиковом столе лежала самая настоящая губадия

Доподлинно неизвестно, всерьез ли Песошин зазывал Бердникова чаевничать. В любом случае глава правительства был на рабочем месте, судя по телекартинке с традиционного субботнего совещания в кабмине, где премьер-министр составил уже привычный тандем с Рустамом Миннихановым в президиуме.

Впрочем, судя по настроениям, царившим у входа в правительственное здание, встреча власти и народа легко могла не состояться. Во всяком случае, местные правоохранители, которые до того спокойно о чем-то разговаривавшие и даже шутившие с тем же Бердниковым, решили изменить тактику, угрожая всех собравшихся «доставить в отделение на Япеева» за несанкционированный пикет.

. Традиционный татарский многослойный пирог оказался творением погорельцев ТФБ

Однако в тот самый момент, когда обстановка стала потихоньку накаляться и полутора десятку вкладчиков-дольщиков дали «две минуты на то, чтобы разойтись», на пороге кабмина вдруг появился сам Песошин, который тут же предложил встречающим его пройти в сквер на площади Свободы для разговора, на ходу отказавшись от бердниковской губадии: «Спасибо, но чай будем пить, когда решим все вопросы...»

Вкладчики в лице «человека с флагом» оказались в меньшинстве, поэтому, говоря о ТФБ, Песошин ограничился дежурными комментариями: «Величину проблемы мы не узнаем, пока не пройдет конкурсная процедура. Там есть активы, есть пассивы, и активы будут реализовывать. За сколько они будут реализовывать, я пока не могу сказать. Этим занимаемся не мы, а АСВ. Но мы сейчас хотим права требования, чтобы и мы в этом процессе участвовали. Вот в двух словах то, что будем делать. Все остальное, шаг вправо, шаг влево, нужно контролировать, нужно смотреть. Если хотите, я могу поделиться с кем-нибудь этой ответственностью...»


«ТАКУЮ СУММУ У МЕНЯ ЯЗЫК НЕ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ ВАМ ВЫСТАВИТЬ»

Большую часть 10-минутной встречи занял разговор о проблемах дольщиков ЖК «Симфония», возводить который начал еще Анатолий Ливада и его фирма «Фон». Напомним, что жилой комплекс состоял из 7 домов, из которых сейчас введен только один дом (№2). Определена судьба еще трех домов (№5, 6, 7) — достраивать их взялся «Бриз» Андрея Белякова. Какова судьба дома №1 (у него самая большая степень готовности), а также домов №3 и №4, и пришли сегодня спросить дольщики. И не стоит ли им по примеру вкладчиков создать свою общественную организацию, которая бы контролировала процесс?

Ответ Песошина был простой: контролировать можно все что угодно, но деньги откуда? Для достройки домов №3 и 4 необходимо 475 млн. рублей — такие цифры показывает проведенная экспертиза, продолжил Песошин. Самый простой вариант — переложить эту сумму на дольщиков в виде доплаты, но... «Если я возьму эту сумму и разделю на квадратные метры, вы вспотеете платить. Такую сумму у меня язык не поворачивается вам выставить», — признался премьер. Дольщики присвистнули: «Не-е-е-т, мы согласны, что вспотеем...» «Бриз» готов взяться достраивать, но ему нужны либо деньги на стройку, либо какой-то актив, как в случае с ЖК «МЧС» — там началась строительная работа благодаря тому, что «Бризу» был передан завод ЖБИ.


Сегодня самый реальный механизм, по словам Песошина, — это указ президента Минниханова, по которому застройщику, согласившемуся помочь в решении проблем обманутых дольщиков, выделяется земля без аукциона («БИЗНЕС Online» подробно описывал эту схему ранее). Он в свою очередь либо выделяет квартиры в строящемся доме, либо направляет определенную сумму на завершение работ по долгострою. Но решение-то политическое принято, а для того чтобы весь механизм начал работать без сбоев, помимо указа президента, необходимо принять еще несколько изменений в законодательство, например, на следующей неделе Госсовет будет вносить поправки в Земельный кодекс РТ. Пока же идут бумажные процедуры, ищутся земельные резервы. «Сейчас один участок застройщику уже дали, чтобы компенсировать те убытки, которые он там получил. Сейчас еще один участок будет передаваться. Все идет шаг за шагом», — сообщил премьер.

Песошин вспомнил, как ему приходилось решать проблемы обманутых дольщиков в 2010 - 2012 годах, когда в республике было сдано 82 проблемных дома, из них 76 — в Казани. «Мы помогали застройщику по машинным местам (сокращали их количество) и уменьшали плату за техприсоединение. Тогда это можно было. Сейчас тарифное законодательство такое не позволяет делать. Вот две вещи, которые мы делали, и сам застройщик достраивал дома. Сейчас же мы строим сами — находим подрядчиков, разрабатываем проектную документацию, собираем исполнительную документацию. Совсем другой вид работы. Конечно, это долго будет. Почему так? Потому два собственника в местах не столь отдаленных. Все шансы у них были для того, чтобы достроить», — без обиняков объяснял Песошин.

.  Бердников заявил, что на него и других пришедших «полиция протокол составлять хочет»

«ХАЛИКОВ ЖЕ С НАМИ НИКОГДА НЕ ВСТРЕЧАЛСЯ, ОН НЕ ЖЕЛАЛ»

Нельзя не отметить, что глава правительства республики сегодня показал другим чиновникам настоящий мастер-класс того, как надо общаться, когда к тебе неожиданно пришли недовольные посетители и устроили под окнами на глазах у сотрудников и прохожих перформанс. Даже в ранге премьер-министра он не остался в кабинете, а спустился к ним, хотя, строго говоря, ни хороших, ни плохих новостей у Песошина для дольщиков не было. Но он не стал разговаривать с ними между делом на ходу на лестнице Дома правительства, а спокойно прогулялся по площади Свободы. Даже обменялся шутками, тем более что, видимо, с некоторыми знаком, но при этом дал четко понять, что работа ведется (и внятно пояснил, какая именно), честно признался, что решать проблему придется еще долго, но зато все будет по закону и надежно.

«Президент обещал, что дома мы будем достраивать. Но пообещать вам, что это произойдет за полгода, у меня язык не поворачивается, потому что там намного сложней. Я говорю, сейчас нашли еще активы не только под Татфондбанк, но и под обманутых дольщиков. Под все. У меня есть 24 дома, мне их все нужно достроить, — заявил Песошин. — То, что работа ведется, я могу вам это гарантировать. То, что она быстрой будет, не обещал, не обещаю и не буду обещать».

«Халиков же с нами никогда не встречался, он не желал. Как узнавал, что мы подходим, с заднего хода уходил», — сказала «БИЗНЕС Online» одна из участниц встречи, дольщица «Симфонии» Ильсияр Яруллина, которая, впрочем, особенно не надеется на резкое изменение ситуации вокруг стройки. А вот Бердников был более оптимистичен: «Настроение хорошее. Мы прошлись с Алексеем Валерьевичем по парку на площади Свободы, постояли, поговорили. Мне очень понравился его деловой подход, он сразу обозначил, что руководство республики хочет помочь решить проблемы и что оно для этого делает...»

В итоге договорились встретиться еще. Правда, Бердников заявил, что на него и других пришедших «полиция протокол составлять хочет», но Песошин пояснил: незачем мешать другим посетителям!

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.05.2017 18:25

Молодец Песошин! Аплодисменты!

  • Анонимно
    6.05.2017 18:25

    Молодец Песошин! Аплодисменты!

    • Анонимно
      7.05.2017 11:41

      Если найдены активы "на все" то почему надо ещё неизвестно сколько ждать? Очень хотелось бы уже и результаты работы правительства увидеть

      • Анонимно
        7.05.2017 12:23

        Так ведь за говорильню у нас не наказывают, чего же не говорить - то!

    • Анонимно
      7.05.2017 12:24

      За что спасибо? Пока последний вкладчик или долщик не вымрет в ожидании этой пресловутой помощи?

    • Анонимно
      10.05.2017 09:15

      Поживем-увидим, какой он молодец

      • Анонимно
        1.06.2017 10:22

        Да уже можно понять, для чего все эти фонды создаюстя. Галочку поставили - работа ведется. Наверх отчитались, электорат успокоили, пар выпуститили.
        А реально результат от этой работы микроскопический, если исходить из озвученных цифр. Денег от этого фонда на достройку никак не хватит.

  • Анонимно
    6.05.2017 18:27

    вот, когда назначаются не по кланово - родовому принципу и работают сотрудники более эффективнее, демократичнее.

    • Анонимно
      6.05.2017 18:54

      кто вам это сказал. Он только для отвода глаз и не более

    • Анонимно
      6.05.2017 19:08

      Поддерживаю!!!

    • Анонимно
      6.05.2017 19:43

      Без обид, но у вас какое то наивное представление о власти в РТ. Это не какой то коллектив друзей-единомышленников и родственников, где один за всех и все за одного. Интриги, войны и подковерная борьба там не прекращаются не на минуту. Игры престолов отдыхают. И родственные связи играют далеко не определяющее значение. А уж случайные люди просто так наверх никак подняться не могут.

      • Анонимно
        7.05.2017 00:43

        Возможно Вы правы и это касается не только власти в РТ, а... власти как таковой, но, тогда тем более - Песошин не являясь явно идентифицируемым родственником кого то из баев "пролез" наверх, - значит он трудяга и умница.

      • Анонимно
        10.05.2017 09:17

        Про случайных - это как?. Круговая порука, что ли?

    • Анонимно
      7.05.2017 07:12

      При чем здесь демократичнее. И был ли смысл выходить к дольщикам. Не государство же их принуждало стать долевым участником, а сами, самостоятельно, своими руками вручали свои деньги в разные "Фоны" , "Симфонии" и так далее. Хватит прививать людям этот патернализм, не должно государство отвечать за личные поступки людей. Пора давно отойти от этой совковой ментальности. Почему мои налоги должны покрывать неразумные действия людей. Может они лучше пусть уходят на социальные программы, не улучшение жизни пенсионеров.Тогда никогда не найдут средства на индексацию рабочим пенсионерам, поскольку эти будут отбирать их себе.

      • Анонимно
        7.05.2017 09:50

        Вы тупой ? Это же не дольщики придумали в подворотне закон 214 ФЗ и рег.палату.так что всё по законам государства РФ.

        • Анонимно
          7.05.2017 10:06

          Выражение, пожалуйста, выбирайте. Закон придумали федеральные законодатели и поэтому все претензии к ним. А то привыкли по своим политическим убеждениям за промахи одних атаковать региональную власть при этом восхищаться первым. Если завтра придумают закон, рекомендующий ходить голышом зимой, не факт, что надо этому следовать. Повторяю, люди должны отвечать за свой выбор поведения и если они добровольно отдали деньги этим мошенникам, то должны и спрашивать с себя. Хватит этой совковой ментальности надеяться только на государство, пора уже начинать надеяться на себя.

          • Анонимно
            7.05.2017 10:46

            Вы совсем того, о каких политических убеждениях вы говорите? То что работаем вплотную с КПРФ это не от того, что мы симпатизируем им, просто они реально поддерживают, и если у нас все выгорет, получим квартиры, то я с удовольствием поддержу их на выборах, хотя и не верю ни в кого, так что не городите чушь

          • Анонимно
            7.05.2017 12:47

            Явно, здесь пытается навязать мысли капиталист, удащник государственной приватизации! Почему капиталисты развели воров во всяких сферах. А законы едины для всех. Не будет законов, будет хаос, что и наблюдаем.

            • Анонимно
              7.05.2017 14:08

              Да и с законами хаос, мы ведь никак не защищены, вкладчиков обобрали, и дольщиков обдирают, вы думаете Фон или Свей единственные проблемные застройщики, нет, это тенденция с 2006 года, сама власть говорит что они вытянули 198 домов, спрашивается, а на кой нудные контролирующие органы? Министерство строительства? Вот на кой нужны они все? Да и все девелоперы завязаны на дольщиках, это все признают, не будь нас, все жилищное строительство встанет. Вопросы не к вам, если что

          • Анонимно
            9.05.2017 15:34

            Вы долеки от права. Федеральные законы распространяются на всю федеративное государство, в том числе в составе её и РТ. Региональные законы не должны протеворечить федеральным.
            Я являюсь обманутым законным дольщиков, я уже 35 лет плачу налоги... И что, я не имею права просить у государства помощи ? По закону я должен платить : налог на имущество, за прибыль, пенсионные отчисления - это всё я исполняю. А то что я приобрел по 214 ФЗ - это по вашему не в счёт, закон для общей "кучи". Почитайте нашу Конституцию РФ, вам будет полезно.

            • Анонимно
              9.05.2017 18:21

              Возможно, я и не прав. Но меня бесит, когда на ваших проблемах некоторые делают себе политический пиар. Тот же Бердников с испеченной губадьей повел всех к Песошину. Ну, что Песошин может сделать, вот сами подумайте, когда в основном законодатели не проработали закон, получается, как следует. Может обратиться к депутатам Думы, все же федеральная власть.

      • Анонимно
        7.05.2017 10:03

        Вы в принципе все верно говорите, сюда еще можно причислить множество категорий пострадавших от нечистоплотности предпринимателей и т .д. и т. п. , тот же ТФБ. Правда вы не учли один момент, есть органы власти, которые ведут контроль за строительной сферой, в первую очередь за долевкой, поскольку это движущий фактор всего строительства, и эти органы исполняют свои обязанности не должным образом, т. е., на лицо раздолбайство чистой воды, хотя у меня другое мнение. И вот эти органы каким то образом не видят, как целые комплексы строятся без разрешительной документации, как возводят дома с лишней этажностью и целые лишние подьезды, вопрос, как такое возможно? Я понимаю, не заметить конторку, строящую дом в два три этажа где нить на задворках Казани, и то сомневаюсь, но чтобы комплексы! А еще плюс отличная реклама в виде грамот, заслуженных строителей и фото с президентом, это как бонус к репутации застройщика, вот и считайте, правы дольщики или нет, требуя своего, а точнее говоря - социальной ответственности государства. А по поводу Песошина, так это слова, про помощь дольщикам давно говорится, а тем временем вопрос с ними решается путем склонения к доплатам, и не будет никакого фонда

        • Анонимно
          7.05.2017 10:53

          Скорее всего вы правы, я таких подробностей может и не учел. И всё-таки считаю, что доля ответственности самих дольщиков тоже имеет место быть.

          • Анонимно
            7.05.2017 11:22

            Могу по полочкам разложить, как у нас ситуация с фоном складывалась, какова стратегия поведения власти, каковы взаимоотношения комплексов Фона и как их сталкивают лбами, но, это ведь не площадка для пространных комментариев, просто выше написанное это самый простой способ донести до всех, что дольщики не виноваты в своих проблемах, в первую очередь это власть, а застройщик уже на втором месте.

          • Анонимно
            7.05.2017 11:37

            советую вам быть гуманнее. это непредсказуемое государство, беда может случится и с вами - таким "разумным"...куда потом побежите помощь просить?

        • Анонимно
          7.05.2017 12:51

          Совершенно верно пишет предыдущий, про недостатки местной власти писать многие бояться.

      • Анонимно
        7.05.2017 12:55

        Дольщики, как и вкладчики действительно виноваты. В том, что допустили до власти гопников, жуликов и воров, которые пишут законы и сами же их нарушают, которые крышуют такие ФОНы, а потом удивляются, что . оказывается, денег на достройку домов нет. Вкладчики и дольщиики, а также противники строительства МСЗ, пострадавшие от произвола ЖКХ, от реформ здравоохранения и образования виноваты в том, что позволили пройти во власть людей. которые непрофессиональны, алчны и безответственны. Которые никогда и никого не опдпустят к выборам, потому что оторваться от кормушки очень тяжело. Вкладчики и дольщики и остальные позволили чтобы после недолгого глотка свободы у нас сложилась зона, где авторитеты и паханы работают только на себя, где вор не сидит в тюрьме. а если сидит, то в особо созданных условиях, но никогда никто не возвращает украденное. Если народ проснется наконец, то власть которая допустила вывод капиталов из банков по мошенническим схемам и разворовывание средств дольщиков, наконец получит сюрприз на выборах. если, конечно, нне нарисует результаты. Но скорее всего нарисует. Но все равно победа будет неполной.Потому что нарисованные цифры будут сильно отличаться от реальных. Как и сейчас опросы ВЦИОМ сильно отличаются от реальности. и после таких нарисованных выборов власть начнет вооружаться против инакомыслящих. Самое неумное, что она может сделать. Иначе думать не запретишь, а когда критическая масса достигнет порога, наступит гражданское неповиновение. Так что главный кризи еще впереди.

        • Анонимно
          7.05.2017 13:41

          есть прокремлевские статистические организации, есть независимые. И разницы их показателей ни столь очевидны. Показатели колеблются от 86 до 62%, которые сегодня готовы поддерживать федеральную власть. А так с вами полностью согласен, жизнь пока к лучшему не идет и если что-то не поменяется в обозримом будущем, то показатели могут быть совершенно иными., вплоть до гражданского противостояния. Революций никто не хочет, хватит уже большевистской, откинувшей страну из мирового развития.

        • Анонимно
          7.05.2017 14:11

          Все в принципе верно говорите, так вот ни я никто из моего окружения не голосует за едросов, а вот они почему то стабильно получают голоса, ну ясен пень рисуют, так что от нас ничего не зависит, самый лучший вариант, это ввести голосовалку по отпечаткам пальцем или ладони, как в криминалистике, все честно и прозрачно

      • Анонимно
        7.05.2017 13:03

        Не переживайте за рабочих и пенсионеров. Индексации им устанавливает федеральный центр. А пенсионеров и так начнут скоро урезать по предложению Кудрина. А может вырезать.Например, если лишить их накоплений в банках, они сами вымрут. И ни урезать, ни вырезать не придется. Социальные программы у нас касаются в основном чиновников. Вы не заметили, что из ТФБ 120 миллиардов украли, а пенсионерам 4% индексация, и еще 0.38%. А работающим вообще фигу. Зато оплату ЖКХ с ибля прибавят не на 4%. Только на электроэнергию на 7%. И за отопление тоже нормально прибавят.

        • Анонимно
          7.05.2017 13:36

          Так для того, чтобы федеральному центру выплачивать индексации им нужны нужны деньги. Это же элементарно понятно. Если деньги будут покрываться на непродуманные действия отдельных лиц, то откуда взяться этим деньгам. Про всё остальное, что написали вы, согласен. Жизнь не улучшается, и власть я не защищаю, но не перевариваю когда свои ошибки, действия переваливают на власть. Не люблю, когда вместо того, чтобы что то самим предпринимать ждут этого от власти. Ведь власть ни что иное, а выбранное нами же частичка этого общества.

          • Анонимно
            7.05.2017 14:14

            Предлагаете зарабатывать на квартиру и забыть, что власть профукала фон? может и забыл бы, но не могу чисто из принципа да и вообще из отсутствия достатка как у наших депутатов и олигархов

      • Анонимно
        8.05.2017 08:47

        А как Вы относитесь к тому, что в кризисы государство из бюджета выделяет бешеные средства таким госкорпорациям как газпром? И это из уплаченных нами налогов, а потом ещё и плату на газ для населения поднимают! А госкорпорации из этих дотаций ещё и бонусы своим топменеджерам выплачивают. Почему в этих случаях никто не говорит, что эти корпорации сами виноваты, вели рискованный бизнес? А вот вкладчики и дольщики конечно, сами виноваты поверив банку, в который ИП-шнеков просто загоняли, и который позиционировали как второй после Ак барса, или застройщикам, заслуженным строителям, заключающим договора долевого в соответствии с Федеральным законом

        • Анонимно
          8.05.2017 12:50

          Плохо отношусь. Бизнес, в том числе крупные корпорации, должны наоборот платить налоги и обеспечивать бюджет страны, а не тянуть с бюджета. В любом случае Песошин вам не сможет на это ответить, это не его мера ответственности. Насчет вкладчиков тоже согласен с вами, а вот кто принимал участие в долевом строительстве должны часть меры ответсвенности взять на себя тоже. нельзя бюджет разбазаривать налево-направо, немного нужно оставить и пенсионерам. Им и так тяжело, тем более лекарства очень дорогие. И те и эти тянут с бюджета, с пенсионеров.

          • Анонимно
            8.05.2017 15:17

            Немного не соглашусь с вами, поскольку у каждого комплекса ситуация разная. Конкретно по ЖК МЧС, никто не требует (за исключением небольшой группы лиц) помощи от государства в виде денег на достройку комплекса. Просьба только в том, чтобы помогли с поиском застройщика - инвестора, приведением участка у ЖК МЧС в 14 га в должное со строительными нормами состояние и сокращением 13 % доли мчсников.

          • Анонимно
            9.05.2017 14:36

            А знаете как некоторые рассуждают? Очень мало одиноких пенсионеров, у них есть дети, внуки. Вместо того, чтоб молодёжь помогала старикам, старики помогают молодежи, продолжая работать.
            Бытует мнение, что пенсии надо отменить, а дети пусть содержат стариков. Или что надо копить на старость, а где гарантия, что твои сбережения не отберёт Сбербанк, как в 1991 году, или не украдёт банкир типа Мусина?

            • Анонимно
              9.05.2017 18:26

              Вы хотите сделать как в Китае, где старшее поколение является уважаемым и там практически пенсии минимальны, поскольку как вы говорите, дети помогают своим родителям. Но у нас это вряд ли получится, менталитет немного другой, сами же родители и испортили. Выпускники говорят сегодня не куда я поступать буду, а куда родители меня определят. Да и после вуза ещё родители многих определяют.

              • Анонимно
                10.05.2017 09:25

                Так молодежь без работы, или на грошах тащат семьи. Это от 50-до 80%. Как они будут помогать родителям?

      • Анонимно
        8.05.2017 09:39

        Другие регионы, чувствуя свою вину перед обманутыми дольщиками достраивают самостоятельно без всяких доплат. Только в рт, где власти не почти не допускают застройщиков со стороны, где строят только свои требуют доплаты.

        • Анонимно
          8.05.2017 12:52

          Я с вами не согласен, везде такая проблема. Это проблема общенациональная.

        • Анонимно
          8.05.2017 20:50

          Что значит достраивают самостоятельно? Они же не из воздуха строят. И деньги чиновники не личные на это тратят. А исключительно бюджетные. Так что странная помощь.

    • Анонимно
      7.05.2017 11:41

      Спасибо Песошин за красивые обещания.

    • Анонимно
      7.05.2017 11:43

      Хочется уже увидеть результаты работы нашего любимого правительства. Все таки уже три года ждём и верим (ЖКМЧС)

  • Анонимно
    6.05.2017 19:11

    Надо посмотреть какие будут дальнейшие конкретные шаги со стороны правительства РТ. Только потом можно будет давать оценки происходящему. Но то, что он вышел к ним - уже хорошо.

  • Анонимно
    6.05.2017 19:14

    Не сможет Песошин поменять систему...
    Альфред Ш. (Кузайкино)

  • Анонимно
    6.05.2017 19:14

    Здунов бы взял данный мастер-класс на вооружение, а то как гранты раздают, то его никогда нет, а потом вдруг узнаем, что кто не вхож в министерство, вдруг решали все за комиссию министерства!!!1

  • Анонимно
    6.05.2017 19:16

    Молодец

  • Анонимно
    6.05.2017 19:25

    Старая песня о главном. Осталось пригласить на 1канал.

  • Анонимно
    6.05.2017 20:18

    Молодец, Алексей Валерьевич.
    Респект и уважуха!

  • Анонимно
    6.05.2017 21:59

    Песошин он грамотный руководитель. Умеет с людми разговаривать.

  • ПанАлекс
    6.05.2017 22:25

    Так что "погорельцы ТФБ" умирайте потихонечку и радуйтесь какой замечательный премьер! В ближашем будущем (как минимум год) реальной помощи вам не будет!

  • Анонимно
    6.05.2017 22:44

    Уважаемый Алексей Валерьевич! Решите проблему дольщиков 68 квартала. Помогите! Экспертизы нет до сих пор, банк Тимер отказывается финансировать достройку. Еженедельное совещание больше не проводится. Запустите стройку! Найдите решение

    • Анонимно
      7.05.2017 13:00

      Те же просьбы у дома 4 блок2 золотая середина. Все есть экспертиза, дом стоит, подписи собраны, смета составлена, протокол составлен и подписан президентом РТ! Слов утвердительных на достройку много сказано. Движения ноль, собраний, общений с чиновниками нет. Читайте остальные дольщики и делайте вывод долго ли вам еще ждать!

  • Анонимно
    6.05.2017 23:49

    Молодец, что вышел к народу! Нашёл хоть сколько то минут по говорить. Среди народа массово растёт недовольство. Надо экстренно что- то решать.... Это все очень серьёзно на самом деле ....

    • Анонимно
      7.05.2017 15:06

      Вот поговорить, это наше правительство может. А так он просто с Президента РТ пример берет. Изобразить свою доступность и заинтересованность проблемами простых людей. От этого людям легче не будет.

  • Анонимно
    7.05.2017 00:01

    На ЖК МЧС 1-ый дом ушло с завода ЖБИ частично. Не хватило этих денег на весь дом. Подъезды доделывают за счёт покупки будущими жильцами доп.имущества... Блок Г один подъезд 18 этажный на 72 квартиры простаивает... Люди замучены ужасно...

  • Анонимно
    7.05.2017 00:04

    Год назад всем напомню , дольщики Симфонии согдасились на доплаты 3т 800 за кв метр , 5 дом уже будет сдан за 1 комнатную доплата составила 170 тыс, все от вашей , огромной жадности происходит 1, 3, 4 дома, голову включайте....

    • Анонимно
      9.05.2017 14:52

      Ваш 5 дом строят за счет технологического присоединения 1 дома ( об этом Ахметзянов сама говорила). Если начнут достраивать первый, вашу стройку остановят.
      Ваш дом был на стадии котлована, сколько Вы заплатили первоначально? И доплатили только 170 тыс.
      Год назад, первому дому предлагали достройку за 6800 за кв.м, хотя первоначально за однушку на стадии полного возведения каркаса уже заплатили по 46 тыс. за кв.м, а на момент остановки работ дом был готов на 85%.
      И Вы предлагаете голову включить? Думаю, что Ваша квартира обошлась вам дешевле, чем дольщикам 1 дома.
      О какой жадности Вы говорите? Люди снимают квартиры, платят ипотеку, вложили материнский капитал. А ведь ещё надо будет квартиру отделывать, а материалы не подешевели. У людей просто нет средств.
      За это время родились дети, умерли дольщики, кто то хотел уйти от детей и строил квартиру, теперь стал пенсионером, у каждого свои причины и проблемы.

  • Анонимно
    7.05.2017 05:38

    А деньги то где, Зин.

  • Анонимно
    7.05.2017 05:40

    Земли для погорельцев -это нереально после случившегося. деньги пенсионерам нужны здесь и сейчас уже и до куска земли дошли чтобы похоронить и проблему и потерпевших

  • Анонимно
    7.05.2017 06:11

    Слова Песошина услышали. Ждем от правительства активных действий. Дольщик ЖК МЧС, 2 дом.

  • Анонимно
    7.05.2017 08:26

    Да. Песошин несет чемодан. Но только свой. Чужие чемоданы он нести не будет.

  • Анонимно
    7.05.2017 08:43

    Песошин всегда уклонялся от работы с дольщиками. И это его не первые обещания, что ведётся работа. Не удивлюсь если через год выяснится, что путь выбран не верный и надо идти другим путём. Как было с активами ФОНа. Как будто изначально было не понятно, что активы на стройку не дойдут. Зато есть отличный повод сплясатьна костях.

  • Анонимно
    7.05.2017 08:55

    Песошин может ли предложить дольщикам что-то реальное кроме как активов ФОНа ( эта песня длилась 1,5 года) , а теперь мистическая земля в секретном местонахождении.

  • Анонимно
    7.05.2017 08:57

    Ливада, в отличии от властей, хоть что-то предлагал, просил помощи у правительства. И все его предложения без рассмотрения об'являлись мошенническими схемами.

    • Анонимно
      7.05.2017 10:40

      Случаем вы не про Мартен - групп говорите?Так это чистой воды мошенничество

  • Анонимно
    7.05.2017 08:58

    Ливаду посадили не за нестроительство, а за Голливуд. Иначе почему Диана на свободе? Ведь это ее Симфония.

    • Анонимно
      7.05.2017 13:26

      В смысле? Голливуд это ЖК у метро Аметьево? Разве он имеет отношение к нему?

      • Анонимно
        7.05.2017 16:30

        Видимо это о ролике на ютубе Караулова. Эти "сюжеты", кстати, никогда не выходили в эфир телеканалов. Зато Караулов содрал несколько миллионов за это, просто так он ничего не делает.

  • Анонимно
    7.05.2017 09:08

    Дольщиков убеждают, что Ливаде на дадут строить, что он своё отстроил. Так чиновники говорят. Оказывается у него ещё и Симфония?! А Диана Наилевна не у дел получается. Почему финансовый директор на свободе?!

    • Анонимно
      7.05.2017 10:43

      Чтобы она села, надо писать письма о передаче дела в Москву, там и проведут тщательную проверку кто виноват в нашей ситуации, если кинут дольщиков, в особенности мчс 3 и 4 дома, то это самый верный путь

  • Анонимно
    7.05.2017 09:09

    Сказка про активы потерпела фиаско, теперь земля выполняет роль косточки.

  • Анонимно
    7.05.2017 11:06

    Я почему то уверен,что Песошин вырулит проблему с дольщиками, и этим бесспорно завоюет огромный авторитет как среди населения,так и руководства республики и фед.центра.

  • Анонимно
    7.05.2017 11:27

    3 и 4 дома ЖК МЧС, через год срок аренды закончится останетесь без квартир и денег. Мозги включите у вас проекта нет, разрешения на строительства нет. Даже свай нет. Ещё через год и земли не будет. Ждите. Мечтатели.

    • Анонимно
      7.05.2017 12:25

      Предлагаете выйти на митинг с плакатами "Хотим доплат"! Или какие у вас предождения?

    • Анонимно
      7.05.2017 12:25

      И да, вы ошибились, не через год а в этом году закончится срок аренды

  • Анонимно
    7.05.2017 12:53

    ЖК "Эталон" практически готов. Очевидно, что Застройщик ЗАО "Вектр" и подрядчик ООО "Основание" пытаются решить свои финансовые проблемы задерживая сдачу дома. Дольщики неоднократно ставили об этом в известность руководство республики и города. До каких пор будет продолжаться это беззаконие?

    • Анонимно
      7.05.2017 14:17

      А сколько вас народу, не пробовали на митинги выйти, просто я если честно не слышал про вас

  • Анонимно
    7.05.2017 15:38

    Дом одноподъездный 128 кв. , которые приобретены по коммерческим ценам. До настоящего времени вели переговоры, ходили на приемы . Работы приостановлены с октября прошлого года. Дольщики не намерены сдаваться. У нас пока нет еще опыта в таких делах.

  • ПанАлекс
    7.05.2017 18:04

    Проект помощи «погорельцам» ТФБ и Интехбанка имеет мало шансов на успех (РБК)
    Беспрецедентный для России проект помощи клиентам лопнувших банков и обманутым дольщикам, трудно воплотить в жизнь из-за низких темпов экономики и сложного механизма реализации, - считают эксперты РБК-Татарстан...
    Так что даже эксперты по проектам в недвижке считают что "погорельцы ТФБ" получат кукиш! Зато удащливые благодаря внеконкурсного и неконкурентного получения госземель, приумножат свои капиталы!

    • Анонимно
      7.05.2017 21:35

      Если допустить, что мы все поверим в благие намерения власти и в долгосрочной перспективе мы что то и получим, вкладчики свои деньги, а дольщики свои квартиры, то по большому счету это не решит вопроса, покуда нет защищенности всех категорий вкладчиков и нет ответственности властей в области долевого строительства, а это возможно только при угрозе полной конфискации и расстрела, рецепт весьма простой и эффективный. Без денег населения банки и девелоперы никому не нужны.

      • Анонимно
        8.05.2017 01:42

        Новые поправки в закон о долевом читали? Сейчас уже новые дольщики защищены. Страхование покроет всю сумму (без страховки нельзя строить), счета эскроу и другие ужесточения.

  • Анонимно
    7.05.2017 19:08

    Дольщики, откуда вы взялись?

  • Анонимно
    7.05.2017 23:30

    Дольщики мне кажется должны доплатить, это же очевидно. Что за глупость дарить им деньги

  • Анонимно
    8.05.2017 07:35

    Дом чего холопская у нашего населения психология. Барин к ним вышел, а от счастья забыли уже о том это обязанность его работать для населения.

  • Анонимно
    8.05.2017 14:20

    Сытый голодного не разумеет.За чужой щекой зуб не болит. Ситуация измениться, только когда научимся уважать себя.

  • Анонимно
    11.05.2017 10:45

    Для тех, кто пишет, что дольщики должны доплатить , вопрос- сколько должны доплачивать, если у нас в ЖК " Молодежном " дом № 5, украдены все деньги дольщиков, торчат только сваи, снова 100% за свои квартиры?

  • Анонимно
    13.05.2017 13:31

    Красиво сказал " если разделю - вспотеете платить. " А еще можно умножить, сложить и вычесть.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль