Авторейтинги 
16.05.2017

Ярмарка тщеславия: Bentley за 19 млн. рублей «бьет» Rolls-Royce ценой до 30 миллионов

Авторынок Татарстана: регистрации новых люксовых авто сократились на 4,8% до 735 машин в январе – марте 2017 года. Часть 1-я

«Японцы» ускоряются и приближаются к вальяжным «немцам», а британским внедорожникам остается лишь завидовать легковым соотечественникам — таковы вкратце итоги трех месяцев для премиального сегмента авторынка. Самые большие потери в РТ понесли привычный чемпион BMW и постоянный аутсайдер последних кварталов Land Rover. О том, как ценовая политика автоконцернов сказалась на продажах первого квартала, читайте в обзоре «БИЗНЕС Online».

BMW зафиксировал снижение интереса покупателей: минус 22% или 63 единицы до 221 зарегистрированных авто BMW зафиксировал снижение интереса покупателей: минус 22%, или 63 единицы, до 221 зарегистрированного авто Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗИМНЕЕ ТОРМОЖЕНИЕ BMW

Надежды автодилеров наконец-то оправдались. Регистрации новых автомобилей в первом квартале 2017 года выросли в Татарстане на 16,3%, следует из отчета агентства «Автостат». Подробно об этом мы поговорим во второй части нашего обзора, а начнем его по традиции с люксового сегмента. Здесь картина иная: спрос на престижные тачки в январе – марте сократился на 4,8% (или 37 единиц) до 735 авто. И главными виновниками снижения продаж стали BMW, Land Rover, Mercedes, причем последний особенно подкачал в районах.

Традиционный республиканский лидер премиального сегмента — BMW — зафиксировал снижение интереса покупателей: минус 22%, или 63 единицы, до 221 зарегистрированного авто. В Казани картина оказалась идентичной: то же падение на 22% (33 единицы) до 115 машин. В целом по России первый квартал оказался не столь печальным для баварцев. По данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых BMW сократились на 487 единиц, или 7%, до 6942 авто по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом провал обеспечили зимние месяцы — январь (минус 8%) и февраль (минус 13%), в марте же покупатели оттаяли, благодаря чему наблюдался прирост на 1%.

В модельном ряду концерна первенство в Татарстане захватили седаны Series 5, прибавив к прошлогоднему показателю 29 единиц, или 85%, до 63 авто. Но если 23 января самая доступная «пятерка» 520i выпуска 2016 года предлагалась за 1,9 млн. рублей, то к 1 мая (цены фиксируются нами после получения очередного отчета «Автостата») она подорожала сразу на 45%, или 860 тыс. рублей, до 2,76 млн. рублей — правда, за машину 2017 года выпуска. При этом в том же «ТрансТехСервисе» (ТТС) имелась в наличии модель 520i M Sport 2016 года за 2,45 млн. рублей. Собственно, именно прошлогодние авто помогли этой модели совершить рывок — из 63 зарегистрированных машин 55 были собраны до Нового года.

Бывший фаворит баварцев, полноразмерный кроссовер BMW X5, потерял 16 регистраций, или вновь 22%, до 55 авто. В июне и октябре прошлого года ценник на самую доступную версию 25d образца держался у отметки 3,7 млн. рублей, на 23 января он снизился на 200 тыс. рублей до 3,5 млн. рублей, однако на 1 мая модель 2017 года выпуска предлагалась на 450 тыс. дороже — от 3,95 млн. рублей. В салонах ТТС в наличии оставался прошлогодний вариант 35i за 3,9 млн. рублей.

Купейный брат бывшего чемпиона, X6, растерял 12 голосов татарстанцев, или 31%, до итоговых 27 авто. Минимальный ценник на 23 января за версию 35i Prestige составил 4 млн. рублей и 1 мая динамикой не порадовал, поднявшись на 800 тыс. рублей до 4,8 млн. рублей за авто 2017 года выпуска. Покупателям предлагалось и несколько прошлогодних машин, однако их цена также подросла, хотя и не так впечатляюще — на 99 тыс. рублей до 4,099 тыс. рублей.

На третьем месте по популярности в баварской линейке обосновался седан третьей серии. Локализованная Series 3 продемонстрировала спад спроса на 15 авто, или 15%, до 29 машин. В третьем квартале прошлого года стартовый ценник за версию 318i выпуска 2016 года дилеры скостили на 100 тыс. до 1,5 млн. рублей, в январе цена на самую доступную «тройку» понизилась еще на 100 тыс. целковых. Однако вскоре этот аттракцион щедрости закончился, и 1 мая ценник на автомобиль 2017 года выпуска начинался от 1,82 млн. рублей, при этом в наличии были варианты 320i выпуска 2016 года за 1,7 млн. рублей.

Кто стал слабым звеном у баварцев, сильнее всего сдав позиции? Cреднеразмерный купейный кроссовер Х4 потерял 35 голосов, или 73%, в итоге ограничившись 13 регистрациями. Напомним, что минимальная цена кроссовера в третьем квартале прошлого года подскочила на 200 тыс. рублей до 2,9 млн. рублей за версию 20i. Даже в честь новогодних праздников производитель не расщедрился на большие уступки: к 23 января текущего года ценник снизился только на 50 тыс. рублей до 2,85 млн. рублей за прошлогодние машины. Традицию решили не нарушать, и на 1 мая самая доступная версия предлагалась от 3,14 млн. рублей. При этом автомобиль 2016 года выпуска в ТТС стоил уже не от 2,85 млн. рублей, а от 3,05 млн. рублей.

Классическая версия среднеразмерного кроссовера BMW «ХэЗэ» (как его успели окрестить записные остряки в России) потеряла 24 единицы, или 73% голосов, до 9 зарегистрированных авто. Напомним, что цена на модель X3 20i по итогам первого полугодия составляла 2,2 млн. рублей, в третьем квартале дилеры накинули еще 100 тыс. сверху. А вот по итогам четвертого квартала ценник вдруг с чего-то раздулся сразу на 600 тыс. до 2,9 млн. рублей. И это, заметим, в ту пору, когда рубль существенно укрепился к евро — с 68,5 рубля на 21 октября до 63,7 рубля на 21 января. Еще в предыдущем обзоре по итогам 2016 года мы обратили внимание на такую странную ценовую политику, которая могла убавить энтузиазм у покупателей. Похоже, весной баварцы более объективно оценили ситуацию и поумерили свои аппетиты: ценник на 1 мая опустился на 120 тыс. до 2,78 млн. рублей.

Модельная структура спроса на BMW в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за первый квартал 2015 года, ед.Зарегистрировано новых за первый квартал 2016 года, ед.Зарегистрировано новых за первый квартал 2017 года, ед.Абсолютное изменение 2017 к 2016, ед.Относительное изменение, %
BMWSERIES 53434632985.3
BMWX5667155-16-22.5
BMWSERIES 3273429-5-14.7
BMWX6183927-12-30.8
BMWX19151500
BMWX434813-35-72.9
BMWX353339-24-72.7
BMWSERIES 7175-2-28.6
BMWSERIES 102200
BMWSERIES 40022
BMWM40011
BMWOTHER210-1-100

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


И без того не самый большой спрос на седаны представительской седьмой серии снизился на 2 голоса до 5 авто. Январская цена прошлогодней «семерки» в комплектации G11 730D начиналась от 6,5 млн. рублей, за вариант G12 730D просили уже от 7 млн. рублей. На 1 мая G11 730D 2016 года выпуска в ТТС продавался уже за 6,68 млн. рублей. Впрочем, тренд на повышение затронул практически весь спектр баварского ассортимента: даже залежавшийся F02 740 Li образца 2013 года, за который в январе дилер просил 4 млн. рублей, в мае стоил уже 4,15 млн. рублей.

Можно констатировать: заметный рост цен линейки Х привели к спаду спроса на данные модели. Избежать же более глубокого провала «бело-синим» в целом удалось за счет хороших предложений на Series 5 образца 2016 года.

Mercedes в январе-марте растерял 10 голосов или 7% до 131 авто Mercedes в январе – марте растерял 10 голосов, или 7%, до 131 авто Фото: «БИЗНЕС Online»

MERCEDES ВЗЯЛ ЦЕНОВУЮ ПАУЗУ

Обладатель «серебра» в люксовом сегменте Татарстана, Mercedes, тоже считал потери, которые оказались не столь велики, как у главных конкурентов. Второй по популярности бренд в январе – марте растерял 10 голосов, или 7%, до 131 авто. Причем в Казани «трехлучевые», напротив, смогли увеличить армию поклонников на 10 до 75, подвели же их районы. Напомним, что по итогам прошлого года наблюдалась прямо противоположная картина. Похоже, первый квартал оказался весьма удачным для казанского дилера Mercedes — ООО «МБ-Ирбис», входящего в орбиту влияния председателя правления Акибанка Ильдара Галяутдинова. А в результате Татарстан, в отличие от BMW, показал заметно лучший результат, чем весь российский дивизион продавцов. В целом по стране продажи Mercedes снизились на 16% до 8204 авто: в январе потери составили 23%, в феврале — 22%, в марте — 3%.

Лидирует в модельной линейке Mercedes среднеразмерный кроссовер Glc-Class, несмотря на некоторое падение к нему интереса — минус 5 единиц или 18% до 23 авто. В январе за версию 220d просили от 3,2 млн. рублей, за 250 d — 3,3 млн. рублей (на 450 тыс. рублей больше, чем в октябре). К 1 мая цены подросли на 100 тыс. рублей — соответственно до 3,21 млн. рублей и 3,31 млн. рублей.

На второе место в стане «трехлучевых» неожиданно вырвался C-Class, добравший 10 регистраций, или 91%, до 21 авто. Что характерно, в январе модель предлагалась от 2,1 млн. рублей, а 1 мая за нее просили всего на 10 тыс. рублей больше — 2,11 млн. рублей. Напомним, один из главных конкурентов модели, которым является BMW Series 3, за тот же период подорожал на 420 тыс. до 1,82 млн. рублей. Так что причина возросшей популярности C-Class может лежать на поверхности.

Еще одной «подушкой», смягчившей для штутгартцев общую просадку спроса, стали компактные кроссоверы Gla-Class: спрос на них вырос на 5 единиц до 14 авто. Напомним, что в октябре и январе цена на версию 200 стартовала от 2,1 млн. рублей, а к маю выросла незначительно — до 2,17 млн. рублей. На два голоса до 12 авто улучшил прошлогодний результат E-Class, причем цена за версии 200 d осталась неизменной — 3 млн. рублей. Стоит отметить, что в линейке появилась чуть более доступный E 200 Business от 2,98 млн. рублей; если же вы захотите такой вариант с полным приводом (4Matic), готовьте 3,12 млн. рублей.

Представительский класс большими продажами не отличается по определению, и Mercedes исключением не является. Зато продажи их отличаются относительной стабильностью: так, спрос на S-Class снизился на 1 авто до 4 единиц. Напомним, что в июле и октябре прошлого года цена машин этой линейки оставалась неизменной: от 5,94 млн. рублей за модель S 400 L и от 7,28 млн. рублей за S 500 e L. В январе дилеры запросили всего на 50 тыс. рублей больше, и на 1 мая цены на данные не изменились.

Аналогична ситуация с другим представителем германского «высшего общества». Хоть и невысок в абсолютном выражении, но стабилен спрос на роскошные Maybach S-Class, два таких новых авто пополнили автопарк республики в январе – марте текущего года. Цена удовольствия, а для кого-то просто хорошего автомобиля не изменилась с января и составляет от 9,25 млн. рублей за S 500 и от 13,3 млн. рублей за S 600.

Модельная структура спроса на Mercedes в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за первый квартал 2015 года, ед.Зарегистрировано новых за первый квартал 2016 года, ед.Зарегистрировано новых за первый квартал 2017 года, ед.Абсолютное изменение 2017 к 2016, ед.Относительное изменение, %
MERCEDESGLC-CLASS312823-5-17.9
MERCEDESC-CLASS1011211090.9
MERCEDESGL-CLASS211817-1-5.6
MERCEDESGLA-CLASS23914555.6
MERCEDESGLE-CLASS112914-15-51.7
MERCEDESE-CLASS191012220
MERCEDESGLE-CLASS COUPE0168-8-50
MERCEDESG-CLASS1147375
MERCEDESCLA-CLASS735266.7
MERCEDESS-CLASS754-1-20
MERCEDESE-CLASS COUPE02200
MERCEDESMAYBACH S-CLASS02200
MERCEDESA-CLASS0011
MERCEDESS-CLASS COUPE01100
MERCEDESOTHER730-3-100

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Теперь об отстающих. Больше всех у Mercedes в абсолютном выражении потерял полноразмерный внедорожник Gle-Class — минус 15 авто до 14 регистраций. Напомним, что цены на него подросли в четвертом квартале прошлого года: на 300 тыс. до 4,03 млн. рублей за самый доступный GLE 250 d 4Matic, на 40 тыс. до 4,31 млн. рублей — за GLE 400 4Matic. На 1 мая ценники остались на том же уровне, но это «перемирие» с покупателями продавцам не помогло. Половину поклонников растеряла и купейная версия внедорожника Gle-Class Coupe, завоевавшая сердца только 8 автолюбителей. Стоимость GLE-Coupe в октябре – декабре увеличилась на 50 тыс. до 5,04 млн. рублей за вариант GLE 400 4Matic и к 1 мая не изменилась.

Таким образом, в целом по модельному ряду Mercedes можно отметить снижение спроса на популярные внедорожные модели 2016 года и повышение интереса к сравнительно доступным компактным кроссоверам Gla-Class и седанам C-Class.

Спрос на Lexus вырос на 18 единиц или 16% до рекордных для первого квартала 130 авто Спрос на Lexus вырос на 18 единиц, или 16%, до рекордных для первого квартала 130 авто Фото: Шамиль Абдюшев

LEXUS — В ШАГЕ ОТ MERCEDES, НО СПРОС НА БЕСТСЕЛЛЕР ПРОСЕЛ НА ЧЕТВЕРТЬ

Если кто и закатил праздничную вечеринку по итогам первого квартала текущего года, так это дилеры японского Lexus (напомним, что с 2012 года его регистрации в Татарстане стабильно растут). Спрос на бренд вырос на 18 единиц, или 16%, до рекордных для первого квартала 130 авто. Это обеспечило марке «бронзу» нашего рейтинга, как и годом ранее, а от идущего впереди Mercedes Lexus отстал всего на одно проданное авто! Следует уточнить, что Audi хотя и пропустил «японца» вперед, имеет привычку ускоряться во второй половине года и сильно финишировать, подобно грамотному стайеру. В Казани Lexus показал прибавку на 15 единиц, или 27%, до 70 поставленных на учет машин, с чем и поздравляем местного официального дилера марки — ТТС. В масштабах всей страны достижения Lexus были куда скромнее: плюс 1% до 4985 авто по итогам января – марта. При этом в январе премиальный «японец» фиксировал снижение на 8%, в феврале — рост на 24%, в марте — снижение на 9%.

Здесь можно отметить несколько нюансов расстановки фаворитов в модельном ряду. Несмотря на то что бестселлером марки остался компактный кроссовер NX, он растерял 15 голосов, или 23%, до 50 зарегистрированных авто — это на фоне укрепления позиций того же Mercedes Gla-Class. Цена кроссовера в январе составляла 2,2 млн. рублей за вариант NX 200 Standard (на 40 тыс. дороже, чем в октябре). При этом на 1 мая самую доступная версия NX 200 Comfort стоила от 2,26 млн. рублей, а NX 200 Progressive — от 2,39 млн. рублей, как и зимой. Похоже, в Lexus оценили ослабление спроса и решили после небольшого подъема цен в четвертом квартале дальше их не накручивать.

Модельная структура спроса на Lexus в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за первый квартал 2015 года, ед.Зарегистрировано новых за первый квартал 2016 года, ед.Зарегистрировано новых за первый квартал 2017 года, ед.Абсолютное изменение 2017 к 2016, ед.Относительное изменение, %
LEXUSNX606550-15-23.1
LEXUSRX13144632228.6
LEXUSLX419301157.9
LEXUSES372-5-71.4
LEXUSGX562-4-66.7
LEXUSOTHER510-1-100

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Любопытно и другое: если спрос на сравнительно доступные модели снизился, то на более дорогие вырос. Так, лучшую динамику в конюшне Lexus показал среднеразмерный кроссовер RX, добравший сразу 32 голоса до 46 авто. Напомним, что RX продемонстрировал мощный осенне-зимний спурт: в четвертом квартале татарстанцы приобрели 73 таких авто, или без малого две трети от всего объема за 2016 год. В январе цена модели стартовала от 2,87 млн. рублей за версию RX 200t Standard и от 3,11 млн. рублей за RX 200t Comfort и на 1 мая осталась неизменна. Похоже, если в Lexus и дальше воздержатся от соблазна переписать ценники, мы увидим продолжение ралли спроса на RX, который может обойти по популярности своего «младшего брата» NX.

Безусловно, в Lexus должны были порадоваться и взлету спроса — на 11 авто до 30 единиц — на полноразмерный внедорожник LX. Откровенно говоря, складывается впечатление, что он отжал часть спроса у тех же BMW X5 и Mercedes Gle-Class. Напомним, что данная модель, как и RX, показала сильную динамику в 2016 году, одной из причин которой могло стать удачное обновление. Ценник премиальной полноприводной машины отнюдь не демократичен, и не секрет, что именно на таких моделях производитель и дилеры извлекают наиболее высокую маржу. В январе за самую доступную версию — LX 450d Standard — просили от 5,5 млн. рублей. На 1 мая вариант Standard (согласитесь, звучит довольно странно для авто за такие деньги) уже отсутствовал в линейке, а самая доступная комплектация 450d Executive стоила от 6 млн. рублей. При этом ценник на вариант с более мощным движком LX570 Premium+ остался прежним — от 6,43 млн. рублей.

Audi смог увеличить отряд поклонников в Татарстане на 10 до 118 голосов Audi смог увеличить отряд поклонников в Татарстане на 10 до 118 голосов Фото: «БИЗНЕС Online»

AUDI НАШЕЛ В ТАТАРСТАНЕ ТИХУЮ ГАВАНЬ, ОПЕРЕВШИСЬ НА Q5,Q7 И A6

Еще один германский фаворит зажиточной публики, Audi, смог увеличить отряд поклонников в Татарстане на 10 до 118 голосов. При этом в Казани регистрации «четырехкольцевых» сократились на 9 до 61 единиц, то есть прирост обеспечили другие города и веси. Общероссийская картина выглядела куда печальнее: продажи новых Audi обвалились на 26% до 3615 авто. И если в январе наблюдался прирост на 3%, то в феврале последовало снижение на 23%, которое в марте перешло в штопор — минус 41%.

Самой востребованной моделью от Audi у татарстанцев в первом квартале стал среднеразмерный кроссовер Q5, добравший к прошлогоднему уровню 12 голосов, или 80%, до 27 единиц. Заметный рост интереса к нему показателен на фоне легкого снижения продаж Mercedes Glc-Class и просадки спроса на BMW X3. Что касается цен, то на 2 мая текущего года самый доступный Q5 2017 года выпуска предлагался от 2,98 млн. рублей.

Как и годом ранее, второе место по популярности — у полноразмерного кроссовера Q7, который улучшил прошлогодние достижения на один голос до 22 покупателей. Напомним, что ценник на самую доступную версию 2.0 TFSi quattro tiptronic в январе начинался от 3,75 млн. рублей — на 250 тыс. рублей выше, чем в октябре. За более продвинутый вариант 3.0 TFSi quattro tiptronic просили от 4,26 млн. рублей — на 460 тыс. рублей дороже октябрьского предложения. На 1 мая в открытом доступе была только минимальная цена, которая осталась неизменна, а стоимость прочих комплектаций предлагалось получить «по запросу».

Из других моделей от ингольштадтских мастеров порадовала A6, добравшая 7 регистраций до 21 авто. Ее цена на 2 мая начиналась от 2,6 млн. рублей. Очень сильную динамику продемонстрировала купейная версия A5, количество ее регистраций подскочило втрое до 12 авто. Минимальный ценник здесь как в январе, так и в мае составил 2,59 млн. рублей. Напомним, что эта модель пользовалась повышенным спросом и во второй половине 2016 года.

Из прочего позитива для Audi можно отметить покупку татарстанцами трех представительских А8, минимальная цена этого статусного авто с зимы не изменилась и стартует от 5,75 млн. рублей. Нашлось и три поклонника у элегантной купейной версии А7, цена удовольствия — от 3,7 млн. рублей.

Модельная структура спроса на Audi в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за первый квартал 2015 года, ед.Зарегистрировано новых за первый квартал 2016 года, ед.Зарегистрировано новых за первый квартал 2017 года, ед.Абсолютное изменение 2017 к 2016, ед.Относительное изменение, %
AUDIQ51715271280
AUDIQ73212214.8
AUDIA681421750
AUDIA514128200
AUDIQ3242312-11-47.8
AUDIA315188-10-55.6
AUDIA41154-1-20
AUDIA72033
AUDIA82033
AUDIOTHER582-6-75
AUDIA6 ALLROAD QUATTRO3011
AUDIRS30011
AUDIRS60011
AUDIS80011

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


«Sic transit gloria mundi», — остается цитировать римлян былому чемпиону «четырехкольцевых». Сильнее всего в абсолютном выражении — минус 11 единиц до 12 авто — потерял лидер первого квартала 2016 года, компактный кроссовер Q3. Напомним, что модель удерживала первенство бренда по итогам 9 месяцев, но сдала позиции в четвертом квартале. В третьем квартале дилеры снизили цену версии 2.0 TFSi S-Tronic Quattro на 100 тыс., однако затем решили вернуться к исходным 1,9 млн. рублей. На 2 мая стартовый ценник подрос на символическую «десятку» до 1,91 млн. рублей.

Спрос на еще одну компактную модель, А3, упал на 10 единиц до 8 авто. Не помогло и то, что январский ценник подрос в рамках статистической погрешности — на 9 тыс. до 1,639 млн. рублей.

Спрос на Infiniti в РТ увеличился на 13 авто до 42 единиц Спрос на Infiniti в РТ увеличился на 13 авто до 42 единиц Фото: «БИЗНЕС Online»

INFINITI ОБЪЕХАЛ СРАЗУ ДВОИХ

Особого внимания заслуживает еще один премиальный бренд Страны восходящего солнца — Infiniti, спрос на который в РТ увеличился на 13 авто до 42 единиц. По абсолютному приросту «поголовья» Infiniti уступил только своему земляку — Lexus. В Казани бренд зафиксировал прибавку 8 регистраций до 26 авто, и с этими достижениями можно поздравить местного официального дилера — компанию «Акос», подконтрольную Александру Старикову. Надо сказать, что и в целом по России премиальный «японец» отличился: его продажи выросли на 27% до 1477 авто. В январе прирост составил 27%, в феврале — 51%, в марте — 8%. Очень похоже на результат продвижения, согласованного в федеральном масштабе.

Модельная структура спроса на Infiniti в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за первый квартал 2016 года, ед.Зарегистрировано новых за первый квартал 2017 года, ед.Абсолютное изменение 2017 к 2016, ед.Относительное изменение, %
INFINITIEX/QX5041814350
INFINITIFX/QX701215325
INFINITIG/Q50/Q60242100
INFINITIM/Q70121100
INFINITIQX/QX8082-6-75
INFINITIJX/QX6021-1-50

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Благодаря отменной динамике Infiniti обошел в нашем рейтинге сразу двух коллег по цеху — Land Rover и Porsche. Основной тяговой лошадкой в его модельном ряду выступил среднеразмерный кроссовер QX50, популярность которого рванула вверх в 4,5 раза до 18 голосов. Похоже, прошлогодний рестайлинг, увеличение колесной базы и места для пассажиров заднего ряда пошли модели на пользу. Да, тотального обновления не произошло, покупатели только ждут выхода принципиально новой модели QX50, но и этого пока хватило. Зато и ценник машины — от 2,15 млн. рублей за комплектацию Elite — ближе скорее к компактным кроссоверам ближайших конкурентов.

Локомотив номер два в депо Infiniti — полноразмерный кроссовер QX70, который смог добрать три регистрации до 15 единиц. И вновь местные поклонники марки, кажется, позитивно оценили проведенный «фейслифтинг». Если говорить о стоимости модели, то 2 мая за 2,8 млн. рублей можно было позволить себе выбирать между бензиновым 3.7 Premium или дизельным 3.0d Elegance.

А вот флагман марки не порадовал: внедорожник QX80 растерял три четверти продаж до 2 авто. Тем, кто намерен примкнуть к этим энтузиастам, сообщаем: цены на модель в начале мая стартовали от 4,4 млн. рублей.

Одним из аутсайдеров первого квартала в Татарстане стал Land Rover, лишившийся 19 голосов или 43% до 25 регистраций Одним из аутсайдеров первого квартала в Татарстане стал Land Rover, лишившийся 19 голосов, или 43%, и показавший снижение до 25 регистраций Фото: «БИЗНЕС Online»

LAND ROVER ОТВЕЛ ДУШУ НА ТОПОВОМ RANGE ROVER

Одним из аутсайдеров первого квартала в Татарстане стал Land Rover, лишившийся 19 голосов, или 43%, и показавший снижение до 25 регистраций (больше в абсолюте потерял только BMW). В Казани потери составили 5 единиц, а всего было запарковано 18 новых авто. Все это выглядит гораздо хуже общероссийской картины: по стране продажи новых Land Rover сократились на 12% до 2120 авто. В январе снижение составило 20%, в феврале — 19%, в марте — 3%.

Слабыми звеньями в модельном ряду «британца» стали Range Rover Evoque (популярность которого и годом ранее снижалась) и Range Rover Sport, потерявшие по 8 голосов до 3 регистраций. Нужно быть Капитаном Очевидность, чтобы вменить в вину производителю отсутствие обновлений того же Evoque. Ценник модели тоже не менялся с зимы, самый доступный вариант TD4 150 5 Door — PURE на 2 мая, как и 23 января, стоил от 2,67 млн. рублей. За Range Rover Sport просили от 4,695 млн. рублей.

Модельная структура спроса на Land Rover в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за первый квартал 2015 года, ед.Зарегистрировано новых за первый квартал 2016 года, ед.Зарегистрировано новых за первый квартал 2017 года, ед.Абсолютное изменение 2017 к 2016, ед.Относительное изменение, %
LAND ROVERRANGE ROVER15910111.1
LAND ROVERDISCOVERY SPORT09900
LAND ROVERRANGE ROVER EVOQUE15113-8-72.7
LAND ROVERRANGE ROVER SPORT9113-8-72.7
LAND ROVEROTHER1740-4-100

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Конечно, на общий показатель марки давит и такой фактор, как сход с дистанции предыдущего поколения модели Discovery, ценник на которую держался в диапазоне 3,5–3,8 млн. рублей. Сможет ли ее достойно заменить преемник, потерявший прежнюю угловатую брутальную форму и широкие фонари, с ценником уже от 4,033 млн. рублей, покажут ближайшие кварталы.

Небольшой отдушиной для Land Rover стал сравнительно неплохой спрос на флагманский Range Rover, регистрации которого выросли на одну до 10. В итоге он и стал бестселлером марки по итогам первого квартала. Цена модели остается стабильной с октября 2016 года: входной билет в клуб обходится в 6,35 млн. рублей за комплектацию 3.0L TDV6 HSE-TL3. Для сравнения: вариант SV Autobiography на удлиненной колесной базе обойдется от 11,651 млн. рублей — почти вдвое дороже.

10 новых Jaguar для Татарстана — абсолютный рекорд для первого квартала за всю историю наших наблюдений 10 новых Jaguar для Татарстана — абсолютный рекорд для первого квартала за всю историю наших наблюдений Фото: «БИЗНЕС Online»

РЕКОРДНЫЙ ПРЫЖОК JAGUAR И «СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» ЦЕНОЙ ДО 30 МЛН. РУБЛЕЙ

Пока внедорожное отделение британского концерна фиксировало падение продаж, легковое показывало их стремительный рост. Опять-таки стоит сразу оговориться, что Jaguar, увеличивший число местных поклонников в пять раз до 10 единиц, смог это сделать благодаря кроссоверу. Как бы то ни было, 10 новых авто в Татарстане для Jaguar — абсолютный рекорд для первого квартала за всю историю наших наблюдений. При этом львиная доля спроса на марку в республике (80%) приходится на ее столицу. В Казани количество поклонников бренда выросло на 7 до 8 покупателей. В целом по РФ продажи новых Jaguar в январе – марте утроились до 627 авто.

Главная «гвоздь» у Jaguar — его новинка, среднеразмерный кроссовер F-Pace. К слову, модель обеспечила бренду первую за его историю победу в престижной премии World Car Awards 2017 как «Автомобиль года» (World Car of the Year) и «Лучший автомобильный дизайн года» (World Car Design of the Year). Цена первого кроссовера с кошачьим оскалом на решетке радиатора остается стабильной с октября 2016 года — от 3,3 млн. рублей за комплектацию Pure.

В плюсе остался и Volvo, добравший в РТ 6 регистраций до 20 новых авто. При этом в Казани «швед» сохранил прошлогодние позиции, собрав 6 голосов. По РФ в целом Volvo показал прирост на 34% до 1152 авто за квартал. Главным татарстанским хитом стал среднеразмерный кроссовер XC60, спрос на который подрос на 6 до 14 единиц. Цены на XC60 в комплектации Momentum стартовали в мае с отметки 2,468 млн. рублей.

Модельная структура спроса на Jaguar в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за первый квартал 2016 года, ед.Зарегистрировано новых за первый квартал 2017 года, ед.Абсолютное изменение 2017 к 2016, ед.Относительное изменение, %
JAGUARF-PACE066
JAGUARXF121100
JAGUARXE1100
JAGUARXJ011

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


И на закуску — о действительно шикарных автомобилях, без покупки которых в республике не обходится практически ни один квартал. В Казани кто-то припарковал очередной Bentley Bentayga: за этот изысканный кроссовер 2017 года выпуска «с крылышками» в начале мая просили, например, в «Авилон Aura» от 19,3 млн. рублей. На рынке был и вариант подержанного авто 2016 года выпуска в идеальном состоянии с пробегом 166 км (всего-то от 14,7 млн. рублей), но для местных толстосумов это явно не комильфо.

Наконец, автопарк Татарстана пополнился еще одним Rolls-Royce Wraith: цены на такую британскую роскошь начинаются от 20,5 млн. рублей и подходят вплотную к 30 миллионам.

Регистрация новых люксовых авто в Татарстане
МаркаЗарегистрировано новых авто за первый квартал 2016 года, ед.Зарегистрировано новых за первый квартал 2017 года, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
1BMW284221-63-22.2
2MERCEDES141131-10-7.1
3LEXUS1121301816.1
4AUDI108118109.3
5INFINITI29421344.8
6PORSCHE3332-1-3
7LAND ROVER4425-19-43.2
8VOLVO1420642.9
9JAGUAR2108400
10CADILLAC022
11JEEP42-2-50
12BENTLEY011
13ROLLS-ROYCE1100

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Регистрация новых люксовых авто в Казани
МаркаЗарегистрировано новых авто за первый квартал 2016 года, ед.Зарегистрировано новых авто за первый квартал 2017 года, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
1BMW148115-33-22.3
2MERCEDES65751015.4
3LEXUS55701527.3
4AUDI7061-9-12.9
5INFINITI1826844.4
6PORSCHE2220-2-9.1
7LAND ROVER2318-5-21.7
8JAGUAR187700
9VOLVO6600
10CADILLAC022
11JEEP32-1-33.3
12BENTLEY011

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Что вы прежде всего цените в люксовом авто?
11%Престижность
32%Надежность
7%«Навороченность»
8%Внешний вид
6%Зависть окружающих
2%То, как вы в нем смотритесь
34%Равнодушен к престижным авто
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (157) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.05.2017 09:05

Рэйндж Ровер вообще не надёжная машина. Чувак ехал на скорости 40кмч. Вылетел на обочину и сбил насмерть человека. Экспертиза признала, что новая машина технически не исправна.

  • Анонимно
    16.05.2017 08:10

    Новый Audi Q7 встречается на дорогах так же часто как и Солярис. Местные дилеры продали всего 22 шт на всю республику, значит раз в 5 больше завезли извне. Вот и работа местных.
    Мансур Ибраевич

    • Анонимно
      16.05.2017 08:33

      Q7 новые наоборот очень редко встречаются. Вы наверное с другими моделями путаете. Раньше q7 бюджет брал и бизнес подтягивался. А сейчас бюджет ездит на RR соответственно и бизнес.

      • Анонимно
        16.05.2017 08:49

        Выйдите в центр города и постойте возле дороги минут 20-30 и увидите сколь Q7 мимо проедет.
        Мансур Ибраевич

        • Анонимно
          16.05.2017 09:23

          Не путайте q5 с q7. Мало новых q7

          • Анонимно
            16.05.2017 09:44

            Чтобы спутать огрызок ку5 и огромный ку7 надо быть полуслепым! Только на нашей улице за весну появилось два новых ку 7.

            • Анонимно
              16.05.2017 10:40

              Новых q7 достаточно, многие приобретают их Москве просто.

        • Анонимно
          16.05.2017 10:32

          Страшная машина Q7,такая безвкусица.

          • Анонимно
            16.05.2017 10:52

            рассчитана на безвкусных россиян,для которых важен пафос,а не эстетика,западэнцы знают что втюхивать.

          • Анонимно
            16.05.2017 11:41

            Вкусовщина! Мне ку7 нравится, а настоящие уродцы, это крузаки)

            • Анонимно
              16.05.2017 13:25

              Не надо людей смешить , сравнили ведро с гвоздями и Двухсотый

              • Анонимно
                16.05.2017 13:39

                Двухсотый да вообще японцы, отстали от немцев на целое поколение! По уровню электроники так вообще привет из 90-ых. Говорю Вам как человек пересевший с японца на немца.

                • Анонимно
                  16.05.2017 14:05

                  двухсотый это военный автомобиль,там не должно быть ничего лишнего,в том числе и различных гламурных опций.

                  • Анонимно
                    16.05.2017 16:00

                    220-й - военный автомобиль, во насмешил, и в какой армии такие используются?

                • Анонимно
                  16.05.2017 14:21

                  японский автомобиль самый лучший.

              • Анонимно
                16.05.2017 13:49

                круизёр это классика,причем неубиваемая.

            • Не Аноним
              16.05.2017 17:32

              Предыдущее поколение 200ого вполне себе ничего

          • Анонимно
            16.05.2017 11:43

            Новый Q7 - эталонный автомобиль в своем классе, выглядит отлично

    • Анонимно
      16.05.2017 08:34

      Знаю об одной ауди а8, которую пригнали из москвы по той причине, что там вышло на 0,5 млн дешевле. Когда один дилер монополист - это ни к чему зорошему не приводит.

    • Анонимно
      16.05.2017 09:09

      Смотрите внимательно в обзоре приводятся цифры не по проданным автомобилям, а по поставленным на учет.

  • Анонимно
    16.05.2017 08:12

    Такие машины покупают несколько процентов горажан
    Плюс чиновники.. нам оставшимся облизываться.

    • Анонимно
      16.05.2017 08:32

      Я честным трудом зарабатываю и плачу налоги. Могу себе позволить машину за 2.5 млн. Ни капли не чиновник.... В последний раз облизывался в детском саду, а у кого то это хроническое....

      • Анонимно
        16.05.2017 08:51

        В какой сфере работаете? Точно не сельское хозяйство.
        Альфред Ш. (Кузайкино)

        • Анонимно
          16.05.2017 09:47

          Почти, строим элеваторы и зернохранилища по всей России. И кстати, заказчики приезжают на авто от трёх млн и выше явно не бедствуют...

      • Анонимно
        16.05.2017 08:54

        Где вы можете купить RR или Audi Q7 за 2,5 млн. ?
        Если только с перебитыми номерами.
        Можете только позволить BMW x3 новый.
        А для чиновников это моветон.

      • Анонимно
        16.05.2017 09:02

        Тойота Камри в ТТС стоит 2024000рублей. Крнечно же Вы не олигарх.

        • Анонимно
          16.05.2017 11:31

          самая плохая машина тойота камри,сыпется уже через год говорят.

          • Анонимно
            16.05.2017 12:06

            это немцы сыпятся,тойоты не убиваемы.

            • Анонимно
              16.05.2017 12:36

              Камри в России собирается и сыпется также как БМВ Х3 российской сборки (который Вы называете - немец)

          • Анонимно
            16.05.2017 21:04

            Не верьте, Камри очень надежная и достойная машина . Вторую уже эксплуатирую по этой причине.

      • Анонимно
        16.05.2017 09:53

        Почему столько минусов интересно человеку поставили?

        Езжу на солярисе, но могу только порадоваться если есть люди которые зарабатывают честным трудом и могут позволить себе большее. А вот чиновников надо поголовно пересадить на отечественное авто)

        • Анонимно
          16.05.2017 10:35

          Q7 это и есть авто российской сборки

        • Анонимно
          16.05.2017 12:25

          Честным трудом можно было еще в самом начале 2000 зарабатывать,а последнее десятилетие только удаща и никак иначе.

          • Анонимно
            16.05.2017 13:42

            Про удащщу ноют обиженные и ленивые люди. В моем лексиконе такого слова нет.

            • Анонимно
              16.05.2017 13:57

              13:42. раз вы употребляете это слово в обиходе, то значит в лексиконе оно присутствует. иное бы свидетельствовало о паранойе.

            • Анонимно
              16.05.2017 14:08

              пщиму птамущта ты сам удащливый скорей всего,каждый нормальный человек испытывает неприязнь к удащливым.

        • Анонимно
          16.05.2017 12:32

          Вам самому то не стыдно ездить на солярисе?

          • Анонимно
            16.05.2017 13:16

            А я вообще машину продал. Полтора года, полет нормальный

          • Анонимно
            16.05.2017 13:22

            Ахах, не будет стыдно даже на трамвае "ездить". Я оцениваю и себя, и других людей - по созиданию, а не по потреблению.

            • Анонимно
              17.05.2017 16:40

              Правильно.

            • Анонимно
              17.05.2017 16:42

              Разговор про марки авто напоминает беседу рыбаков, охотников, болельщиков и прочих фанов.

            • Анонимно
              17.05.2017 16:43

              Просто фанатики-любители поговорить об авто, ничего больше.

            • Анонимно
              17.05.2017 16:45

              С таким же успехом можно поговорить о сквородках, вооружениях, космических кораблях...
              А в чём Ваша личная заслуга?

      • Анонимно
        16.05.2017 13:14

        08:32 можете себе позволить за 2,5 млн. за сколько лет доблестного трудового подвига. а по поводу "плачу налоги". Если вы предприниматель, спорим что зарплату выдаете в конвертах, так как соцналоги не подъемные.

        • Анонимно
          16.05.2017 13:47

          Я работаю за зарплату, начисляют на карту Сбербанка, все по честному, в "конверте" последний раз получал лет пять назад...

      • Анонимно
        16.05.2017 14:29

        А что не так сказал человек? он же сказал, что часть покупается чиновниками на государственный счет, на деньги налогоплательщиков или лишь часть покупается малым процентом простых горожан. Вроде зарабатываете много, а прочитать не можете и сделать выводы из написанного. В вашем высказывании видна ваша мещанская позиция. И это тоже позиция, я порадаюсь за вас, дай бог не последняя. .

    • Анонимно
      16.05.2017 09:07

      Это только чиновники и их семьи! Даже бизнесмены такие авто не могут себе позволить ! Это только откаты, взятки и подставные фирмы

    • Анонимно
      16.05.2017 09:11

      Такие машины в год покупает меньше 1% горожан, а точнее 0,13%. Можете сами цифры посчитать.

  • Анонимно
    16.05.2017 08:16

    нашли где фоткать тачку , молодцы местная элита совсем ничего не боятся

    • Анонимно
      16.05.2017 08:24

      Зачем номер скрывать? Машина еще и на тротуаре стоит! Фамилию в студию.
      Альфред Ш.(Кузайкино)

    • Анонимно
      16.05.2017 12:21

      Эта машина, кого надо машина, вот и стоит, где эвакуаторы не ездють))

    • Анонимно
      16.05.2017 13:50

      Это снимок 5-летней давности, тогда в Кремль на "Бентли" заезжал тогдашний имам мечети "Кул-Шариф", нынче он в отставке.

  • Анонимно
    16.05.2017 08:28

    Как минимум половина этих машин куплена для выбивания страховок, большая часть в кредит или лизинг) Достаточно посмотреть возраст покупателей, что бы понять, что нет у нас столько богатеньких молодых людей.

    • Анонимно
      16.05.2017 09:03

      К сожалению нам база ГИБДД не доступна, чтобы посмотреть возраст всех покупателей.

  • Анонимно
    16.05.2017 08:32

    Чей Бэнтли ?

    • Анонимно
      16.05.2017 09:14

      Это который сфотографирован на фоне Башни Сююмбике?

  • Анонимно
    16.05.2017 08:33

    Вот так наши удащливые смеются над обычными гражданами.
    Кризис говорите...

  • Анонимно
    16.05.2017 08:35

    Лексус и Инфинити по определению не могут быть премиум, так собраны из деталей автомобилей более низкого уровня. Поделки под золотым фантиком. А Рэйндж Ровер в трезвом уме не покупают вообще, только Щиновники и только если есть возможность ремонтировать его за счёт бюджета.

    • Анонимно
      16.05.2017 09:05

      Рэйндж Ровер вообще не надёжная машина. Чувак ехал на скорости 40кмч. Вылетел на обочину и сбил насмерть человека. Экспертиза признала, что новая машина технически не исправна.

      • Анонимно
        16.05.2017 10:00

        "Результаты указанных экспертных исследований свидетельствуют о том, что возможность избежать наезда в сложившейся дорожной обстановке у водителя отсутствовала, — рассказали в МВД Татарстана. — Транспортное средство находилось в исправном состоянии, остановочный путь, определенный с момента обнаружения водителем опасности, исключал возможность избежания наезда."

        • ArtemAA
          7.07.2017 11:11

          Ага, был бы Нюрнбергский трибунал в РТ, то нацистам вынесли решение примерно такое: Результаты указанных экспертных исследований свидетельствуют о том, что возможность избежать холокоста в сложившейся дорожной обстановке у водителя отсутствовала

      • Анонимно
        16.05.2017 11:56

        особенно с белым цветом беда. как не белый, то и скорость не правильно показывает и цветопередача стекол странная. красный с зеленым путают.

        • Анонимно
          16.05.2017 12:33

          на белых авто только арабы ездят или япошки,стремный цвет.

          • Анонимно
            16.05.2017 14:34

            в краснодаре все машины белые, иначе сваришься

          • Анонимно
            16.05.2017 15:55

            Белый цвет у японцев считается священным. сам ты стремный.

      • Анонимно
        16.05.2017 13:55

        знаем, знаем. эту тачку на скорости 40 вынесло на встречную обочину на стоящего человека.

      • Анонимно
        16.05.2017 14:35

        то есть, новые машины не могут быть с браком?

      • Анонимно
        16.05.2017 14:39

        недавно товарищь купил в кредит новую машину в автосалоне.Проехал на ней 2 км от автосалона и отказали тормоза. Так что, не всегда новая машина - показатель качества

        • Анонимно
          16.05.2017 16:06

          смотря за сколько миллионов машина. если бы РейнджРовер за 12миллионов отказал, Ваш отзыв немного другой был бы.

      • Анонимно
        31.05.2017 23:40

        Эм... это как такое могло случится на скорости 40 км\ч? И если уж случилось, то могло произойти и с любой другой машиной, причем тут РР. Производственный брак у всех бывает. И тем более, если тут пишут, что водитель поздно заметил...

    • Анонимно
      16.05.2017 09:20

      Респект! Приятно что есть адекватные и здравомыслящие люди, понимающие кто "под землей редиску красит" и кто есть ху! :)
      Значит не все еще потеряно... )))

    • Анонимно
      16.05.2017 09:42

      Рассуждения человека с зарплатой 20 тысяч...

      • Анонимно
        16.05.2017 11:32

        а почему Вы смеетесь над его зарплатой?

        • Анонимно
          16.05.2017 14:40

          Стыдно должно быть, если полноценный человек зарабатывает меньше, чем средняя зп по Республике ;)

          • Анонимно
            16.05.2017 14:53

            стыдно должно когда при официальной зарплате в 40-50 тыс рублей все чиновники ездят на премиальных авто и живут во дворцах. А зарабатывать честные 20 тыс и жить по средствам не стыдно!

          • Анонимно
            16.05.2017 19:12

            Врач ркб. Зп за апрель 16 тыс. руб. И почему мне должно быть стыдно? За 16 тыс работаешь должно быть стыдно, в карман с пациентов подачку берешь тоже должно быть стыдно.

            • Анонимно
              16.05.2017 19:37

              Вот только не нужно рассказывать, что в РКБ не берут в карман. И потом, все хорошие практикующие врачи работают в платных клиниках. Если вы не работаете, то это лишь говорить о вашей лени.

              • Анонимно
                17.05.2017 00:35

                ....подавать советы космического масштаба и космической же глупости... (Собачье сердце. отрывок.)

              • Анонимно
                17.05.2017 08:35

                я не врач РКБ, но вы написали такую несусветную глупость. Почему хороший врач не может работать только в одном месте и только на зарплату? кем это определено? Человек 7 лет учился в МИ не для того чтобы скакать как заяц по прибыльным местам. А то, что государство не может обеспечить достойную зарплату - вот за это стыдно!

        • Анонимно
          17.05.2017 16:51

          Автомобиль не критерий оценки человека.

          Это больное провинциальное остаточное совковое сознание вырабатывает подобные критерии.

      • Анонимно
        16.05.2017 11:58

        судя по комменту, у вас зп максимум тыщ 25.
        ни один разумный человек не будет через зп получать все деньги, т.к. соцналоги,ндфл... иногда лучше молчать, за умного примут

        • Анонимно
          16.05.2017 13:09

          И вправду, порой лучше промолчать, за умного примут. Большинство людей на премиальных авто являются либо предпринимателями либо безработными. И да, лично знаю людей, которые своей зарплатой (со всеми отчислениями) приобрели RR. Видимо у Вас, разумного человека, зарплата как раз тыщ 25. Пора найти другую работу ;)

        • Анонимно
          16.05.2017 15:45

          Да ну?! Спросите это у работников Таифа и Татнефти (мидл-менеджмент), чистыми они получили или в конверте. Разум нужно видеть не только при встрече с зеркалом.

    • Псевдоним
      16.05.2017 09:45

      Вы для начала присядьте в базовый БМВ X1 или МБ Цэшку в Особой Серии - от такого премиума плакать хочется. Особенно премиальны их трех- и четырехцилиндровые двигатели на 1,5 и 1,6 литров.

      • Анонимно
        16.05.2017 11:16

        Про базу согласен, но что мешает взять тот же х1 на полном приводе и двухлитровым? По крайней мере он выглядит намного круче чем х3, и плакать совершенно не хочется.

  • Анонимно
    16.05.2017 08:37

    неправильно считать все продажи заслугами ттс, откуда известно, что все ставшие на учет машины куплены в ттс?

  • Анонимно
    16.05.2017 08:43

    доля удащливых чиновников растет, так же как и беднеет население рт.

    • Анонимно
      16.05.2017 14:47

      народонаселение Татарии само виновато что взрастило чудовищную армию пожирателей бюджета чиновников,не тормознули во время,теперь пожинайте плоды.

  • Псевдоним
    16.05.2017 08:51

    Виктор Османов и Игорь Ким, объясните, пожалуйста, читателям, чем отличаются "«семерки» в комплектации G11 730D от варианта G12 730D"???

    • Анонимно
      16.05.2017 09:09

      BMW 730d G11 — базовая версия роскошного седана БМВ 7 серии с дизельным силовым агрегатом представленного впервые в начале июня 2015 года. Помимо стандартного варианта кузова, в новой семерке так же доступна версия с удлиненной колесной базой (730Ld G12 Long) и полным приводом (xDrive).

      • Псевдоним
        16.05.2017 09:26

        Так авторы пишут именно "G12 730d", а не 730Ld. И потом, вы хотите сказать, что с короткой базой полный привод для 730d не доступен?

        • Анонимно
          16.05.2017 09:49

          Написано про базовую версию G11 , а G12 в базе хДрайв. Все можно найти в интернете. Нечего здесь устраивать переписку псевдонима с анонимом.

  • Анонимно
    16.05.2017 08:59

    новый солярис в хорошей компектации больше 800т.р стоит?! скоро как в Индии на Дастерах( у них там - элитная машина)с водителем ездить будем ....

  • Анонимно
    16.05.2017 08:59

    Не стоит БО писать на тему дорогих авто,зачем? Неужели больше других тем ? Поднимите вопрос о том,как всей республике уже 25 лет как надоела" Бегущая строка" смотреть хорошие передачи на многих каналах.... Приведите мнение юристов,о том насколько она законна Пригласите специалистов из Уфаса....

    • Анонимно
      16.05.2017 09:52

      Ну даёте! Купите триколор тв или нтв плюс, копейки стоит. Получите 250 каналов в супер качестве и без этой дебильной строки! Я дома и на квартире этот кабель выдрал и выкинул подальше!)

  • Анонимно
    16.05.2017 09:12

    Есть семерки с короткой и длинной базой!Вот чем отличаются!

  • Анонимно
    16.05.2017 09:17

    Все нормально, деньги есть!

  • Анонимно
    16.05.2017 10:04

    Ждем следующий обзор!

  • Анонимно
    16.05.2017 10:14

    Здесь говорится о машинах поставленных на учет в РТ. Вы посмотрите внимательно на номера а/м, и будет ясно, что 1/4 или даже 1/3 часть в Казани ездят с московской серией. Много новых машин покупаются в Мск с очень хорошими скидками. Это наши местечковые официалы скидки могут дать в пару тыщщ..

  • Gulfiya Cabirovna
    16.05.2017 10:21

    Вообще не понимаю как можно покупать и ездить на столько дорогих машинах? Один пьяный и все, пипец твоей машине и денег не вернешь.

    • Анонимно
      16.05.2017 10:49

      Есть ребята зарабатывающие 100.000.000рублей в год официально. Из открытых источников например Варнаков. + различные банусы. Что для него машина в 30.000.000 рублей - это менее 30% от годовой зарплаты. Да он може купит 50 солярисов. Но зачем?

    • Анонимно
      16.05.2017 11:15

      Для местечковых мещан заинтересованных в материализме и тотальном потребительстве понт важнее всего ,от азиатской ментальности не куда не деться,это в крови,они лишены скромности и задатков цивилизованного мира,но при этом им нравится западный производитель:немецкий автопром,желательно внушительных размеров,южнокорейская техника,американские яблочки-мобилки.На приличных авто они ездят не много времени,всего лишь 15-20 лет.Люди которые не могли себе в советские времена купить даже велосипед ездят на автомобилях западного производства,персонажи эти незамысловаты,спекулянты да всякого рода комерсы,ну и естественно всем ненавистное чиновничье племя погрязшее в чудовищном воровстве.Мало понимают,что кроме раздражения и неприязни у простолюдинов они ничего не вызывают.Этот мыльный пузырь долго не продержится...лопнет.

      • Анонимно
        17.05.2017 16:55

        Да, это сработал эффект совковой пружины. Люди потеряли разум.

      • Анонимно
        17.05.2017 16:55

        Кому какое дело, кто на какой машине ездит.

      • Анонимно
        17.05.2017 17:02

        На Лексусе может ездить и чиновник, и бизнесмен, и бандит, и безработный, и любовница. и мажорик...

        Так, что судить по марке авто о человеке глупо по факту и по смыслу.

      • Анонимно
        17.05.2017 17:02

        Думаю, пройдёт этот автогрипп со временем.

  • Анонимно
    16.05.2017 10:41

    Русским людям нужно запретить ездить на цивилизованных автомобилях западного производства.Лада самое то,и патриотично и со вкусом,компактно и экономно.

    • Анонимно
      16.05.2017 11:20

      да лишить их нужно всего западного,пусть сами производят если смогут что то сделать на уровне,но сомневаюсь.

      • Анонимно
        16.05.2017 12:13

        Сначала пусть научатся быть цивилизованным обществом прежде чем пользоватся благами европейской цивилизации,если внимательно присмотреться кто за рулем престижных авто,это хамло,жлобы,гопники,дамы легкого поведения,чиновники и их отпрыски.

      • Анонимно
        16.05.2017 14:24

        потому что они дремучие люди

  • Анонимно
    16.05.2017 11:03

    Обожаю такие обзоры! 1% людей на дорогих авто имеет с остальных все, и эти остальные 99% сидят читают сколько с начала года с них поимели, потом обсуждают какие марки машин лучше! Страна обреченных терпил!

    • Анонимно
      16.05.2017 13:32

      отлично сказано! мы - страна обреченных терпил! я бы еще добавил патологических терпил.

  • Оптимист
    16.05.2017 11:06

    А я вообще продал машину.
    Один раз живу. Могу себе позволить.
    Как будто в другой город попал.
    Другие люди, рассмотреть все можно из окна автобуса.
    Оказывается автобусы ходят точно по расписанию.
    Много нового для себя открыл.

    • Анонимно
      16.05.2017 11:24

      Вот это правильно,автомобиль это бездушный мертвяк.Люди зажирели из за своих колесниц,что женщины,что мужчины жирные,щекастые,с брюхом,даже молодежь,пешком не ходят,много вкусно едят,только и перевозят свое тело в авто.
      А Вам респект и уважуха!

    • Анонимно
      16.05.2017 12:03

      Молодец! Городу содержать всю эту кодлу водителей, которые постоянно орут, что им должны стоянки обеспечивать, что все бесплатно должны давай - лишнее бремя. При этом весь парк общественного транспорта находится в убытке постоянном и содержится только из бюджета, поэтому и постоянно вынуждены увеличивать стоимость проезда. Город - место где мало места! Скоро кроме этих стальных корыт во дворе ничего не останется, ни одного куста, ни одной качели! Водителям город ничего не должен!

  • Оптимист
    16.05.2017 11:08

    Не буду больше кормить гаишников налоговиков страховщиков продавцов гсм сервисников и прочих парковщиков)))

    • Анонимно
      16.05.2017 12:44

      В цене на проездной все вышеуказанное уже заложено.

    • Анонимно
      16.05.2017 13:21

      ОПТИМИСТ 16.05.2017 11:08
      Не буду больше кормить гаишников налоговиков страховщиков продавцов гсм сервисников и прочих парковщиков)))

      Сколько же их много кормится около автомобилистов.
      Пираньи.

  • Анонимно
    16.05.2017 12:45

    Если бы у них еще ума хватало на них ездить нормально. ПДД же для них не существуют. Ехала из Лаишевских Усад в субботу, ближе к вечеру, так мне в лоб чуть Кайен не прилетел, который выехал на встречку. Или вспомнить в тех же Усадах аварию на прошлой неделе, когда водила Jeep (люкс - не люкс, не знаю) не справился с управлением и его машинку внесло на скорости в тойоту, которая стояла у магазина. Последствия страшные.

    • Анонимно
      16.05.2017 22:25

      Если вы про Jeep Grand Cherokee он еще какой люкс - дороже 3 млн. стоит. Сам на него облизываюсь.Чуть дороже Лексуса RX, но не такой японовидный как Лексус, я бы сказал брутальный. Да и проходимость прекрасная, особенно с хорошим протектором.
      А Jeep SRT8 вообще 5,5 миллионов.

      • Анонимно
        17.05.2017 17:16

        Рассуждать о стоимости чужих авто так же не прилично, как рассуждать о стоимости одежды человека.

  • Анонимно
    16.05.2017 12:58

    замечаю, что на дорогих авто в принципе не работают повортнки...))))

    • Анонимно
      16.05.2017 14:35

      это дополнительная опция. И она очень дорогая.

    • Анонимно
      23.05.2017 15:50

      У них нет поворотников в головах. Чванливость не позволяет показывать поворот. Они не могут себе позволить опуститься до такой низости.

    • Анонимно
      23.05.2017 15:50

      Называются автохамами.

  • Анонимно
    16.05.2017 14:16

    на какую машину россиянина не посади,как был он безвольным совком таким он остался.

  • Анонимно
    16.05.2017 15:13

    Татарстан болен автомобильным гриппом.

  • Анонимно
    16.05.2017 15:14

    Автомобиль - не престиж, мало чего говорит о владельце.

    • Анонимно
      17.05.2017 08:19

      Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

      «Счастье заключается в четырех вещах: праведной жене, обширном жилище, праведном соседе и удобном средстве передвижения. Несчастье также заключается в четырех вещах: плохой жене, плохом соседе, плохом средстве передвижения и тесном жилище».

      Этот хадис передали аль-Хаким, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 8/388 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 9556 со слов Са’да.

  • Анонимно
    16.05.2017 15:16

    Престиж с французского - это авторитет, чего ты сам стоишь, что ты можешь, какими способностями отличаешься от других.

  • Анонимно
    16.05.2017 15:17

    Автомобиль - ложный престиж, раскрученный рекламой продавцов авто.

  • Анонимно
    16.05.2017 15:18

    Хорошо, что треть проголосовали, что равнодушны к авто как престижу.

  • Анонимно
    16.05.2017 15:19

    Дураков становится меньше.

  • Анонимно
    16.05.2017 17:18

    сегодня видел светло-коричневый Порш Панамера у Вишневого сада на Муштари.

  • Анонимно
    16.05.2017 17:33

    Две недели назад товарищ купил новый БМВ х6 в другом регионе. До покупки обратился к Казанскому дилеру, так ему предложили автомобиль в такой же комплектации на 500 000 рублей дороже. Хотя при первом обращении в Казанский салон скидку не давали и ещё навязывали допоборудование на 100 000 рублей.

  • Анонимно
    16.05.2017 20:36

    Зажрались на коррупционные и клептократические деньги. Тут сломалось КПП на Калине, 9 тыс. заемных средств как с куста, а господа удаЩливые не считая денег швыряют их налево и направо.

    • Анонимно
      17.05.2017 08:21

      Так продавайте авто и пересаживайтесь на общественный транспорт. Если не можете содержать авто, то зачем себя этим мучить? Все давно знают, что авто - чистой воды пассив. Избавляйтесь.

    • Анонимно
      23.05.2017 15:52

      Казанцы покупают авто в Москве.

  • ravrr
    16.05.2017 23:13

    >Что вы прежде всего цените в люксовом авто?

    Они бицуху визуально увеличивают раза в два.

  • Анонимно
    17.05.2017 10:58

    Количество дорогих авто уменьшается прямо пропорционально количеству денег, которые можно с нас поиметь! Когда мы в лаптях ходить начнем - только тогда чиновники и бизнесмены пересядут на отечественные авто! Зарабатывать не даете - скоро драть с нас нечего будет, обещаю будете на Ладе Калине ездить с такой политикой!

  • Анонимно
    17.05.2017 17:26

    За поледние годы Москва опустилась на 7-ое место в РФ по автомобилизации населения (количеству авто на 100 тыс жителей);
    75% бизнесменов Москвы пользуются общественным транспортом;
    быстро разивается каршеринг (прокат авто).

    Казань отстает по деавтомобилизации города как третьей столицы страны.

  • Анонимно
    17.05.2017 17:27

    Кичиться маркой авто - дурь.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже