Культура 
16.05.2017

«Башкирская школа песни очень сильная, а наша ближе к самодеятельности...»

Вагаповский фестиваль – 2017: Ильгам Валиев в образе Салавата Юлаева, «мать Тереза» татарской песни и жёны Рената Ибрагимова

Четыре часа национальной музыкальной классики, исполнительница татарского варианта «лабутенов» среди лауреатов и реверансы в сторону Башкортостана... Накануне в Казани прошел гала-концерт XIII международного фестиваля татарской песни имени Рашита Вагапова. Подробности, а также имя обладателя Гран-при конкурса — в репортаже «БИЗНЕС Online» из ГБКЗ им. Сайдашева.

«ТАТАРСКИЙ НАРОД СПАСЛИ ИСЛАМ И ТАТАРСКАЯ ПЕСНЯ»

Впервые жюри фестиваля, стоящего на страже татарской музыкальной классики, возглавил Ренат Ибрагимов, впервые отборочный тур конкурса прошел в Уфе, впервые количество участников перевалило за сотню... Под девизом «впервые» прошел накануне гала-концерт XIII международного фестиваля татарской песни имени Рашита Вагапова и церемония награждения новых лауреатов конкурса. Да, имена многих из них пока неизвестны татарской публике, но любителям татарской песни стоит их запомнить, ведь через пару лет они составят золотой фонд татарской эстрады. Так же, как и лауреаты предыдущих лет, среди которых Филюс Кагиров, Ришат Тухватулин, Артур Исламов и многие другие. Но были среди участников этого года уже известные публике артисты. Среди них — Айсылу Габдинова, которая перепела на татарском языке популярную песню группы «Ленинград» «На лабутенах». Забегая вперед, отметим, что Габдинова заняла первое место в своей номинации.

По словам организатора фестиваля, продюсера Рифата Фаттахова, в этом году организовать фестиваль было намного легче благодаря созданию попечительского совета, который возглавил Разиль Валеев, и соорганизатору фестиваля — минкульту РТ. Не остался в стороне и многолетний председатель жюри Ильгам Шакиров, по словам Фаттахова, курировавший фестиваль с самого его первого дня. Главный певец республики не остался в стороне и в этом году — несколькими часами ранее он принял у себя дома десант Ибрагимов — Фаттахов — Валеев.

Вспоминая эту встречу, депутат Госсовета Валеев отметил: «Как-то я спросил Шакирова: „Что помогло нам, татарам, сохраниться во многовековых условиях без своего государства, без царя?“ На что он ответил: „Татарский народ спасли ислам и татарская песня“. Это правда, ведь песня — это душа народа, не умрет душа, не умрет и народ». И добавил: «Руководство нашей республики очень хорошо понимает эту проблему. Если бы не было их поддержки и помощи, невозможно было бы провести такой масштабный фестиваль». Далее народный поэт Татарстана поблагодарил того, чье имя носит фестиваль — Рашита Вагапова: «Поскольку эта молодежь соревнуется сегодня не друг с другом, а с самим Рашитом Вагаповым. Спасибо вам, молодежь!» — добавил он.

Также в зале были замечены министр культуры Татарстана Айрат Сибагатуллин, министр финансов республики Радик Гайзатуллин и зампред Госсовета Римма Ратникова.

«КАЧЕСТВО ЖЕ — НЕВОЗМОЖНО СРАВНИВАТЬ С ШОУ-БИЗНЕСОМ»

Что касается самого фестиваля, то весь вечер, а гала-концерт продолжался четыре часа, в ГБКЗ им. Сайдашева звучала живая музыка и живой оркестр — «Новая музыка» под руководством Анны Гулишамбаровой, а также инструментальный ансамбль без названия, который организовался специально для нынешнего фестиваля.

Саида Мухаметзянова

Стоит отметить, что обязательное условие участия в конкурсе — профессиональное музыкальное образование. Но для финалистки шоу «Голос» на Первом канале — ученицы 9 класса 16-й гимназии Саиды Мухаметзяновой — сделали исключение. Впрочем, как призналась позже корреспонденту «БИЗНЕС Online» сама Саида, она еще не решила, свяжет ли свою будущую жизнь с музыкой: «Я точно знаю, что пойду в 10-й класс и закончу 11-й, а что буду делать дальше, пока не знаю. С музыкой или нет будет связана моя деятельность, я еще не решила. У меня есть еще два года, чтобы подумать. Для меня участие в этом фестивале — это огромный опыт. А от других он отличается тем, что конкурсантов оценивают с профессиональной точки зрения, ведь в жюри такие педагоги, как Мингол Галиев, Венера Ганиева и Венера Гараева».

Наравне с татарскими народными песнями на фестивале звучали и башкирские, которые, по словам ведущих, занимали особое место в репертуаре основоположника татарской эстрады Вагапова. Естественно, в сопровождении курая. Позже по-башкирски спел и один из лучших татарских теноров современности Ильгам Валиев. Так, заслуженный артист Башкортостана, обладатель «Золотой маски» и большой друг фестиваля решил высказать уважение родному Башкортостану, где ему, в отличие от Казани, нашлось место в оперном театре. Валиев исполнил арию Салавата Юлаева из одноименной оперы.

Ильгам Валиев Ильгам Валиев

«На что я обратил внимание — исполнители из Башкортостана намного сильнее, — считает генеральный директор продюсерского центра „Аксу“, музыкант Рустам Сарваров. — Это показывает не только этот фестиваль, а в целом татарская эстрада. В соседней республике педагоги сильнее, школа сильнее, что ни говори, как ни крути. Здесь только несколько участников из Башкортостана, а там их за один только раз можно собрать 30 - 40 человек и организовать отдельный концерт. На нашей эстраде это сильно заметно. А отличие этого фестиваля от остальных — в репертуаре, в классике и голосах».

Согласен с ним и народный поэт Татарстана Роберт Миннуллин: «Этот фестиваль отличается от других своим качеством, репертуаром, голосами. Я, конечно же, выделил бы того, кто исполнил песню на мои стихи „Ты будешь скучать по мне до последних дней“ Ильнара Миранова. Качество же. Невозможно сравнивать с шоу-бизнесом. Мы часто любим критиковать, но критика должна быть адресной и более конкретной», — отметил он. К слову, Миранов — участник фестиваля «Үзгәреш җиле» и, будучи студентом Уфимского училища искусств, завоевал Гран-при еще одного престижного музыкального конкурса «Татар моңы».

«Я хожу на фестиваль каждый год. Гран-при я бы дала Артуру Сагитову, исполнившему башкирскую народную песню. По технике ему нет равных. Эта песня очень сложная, — включилась в беседу музыковед Филюса Арсланова. — Башкирская школа песни очень сильная, а наша ближе к самодеятельности. Хороший певец еще не значит хороший педагог», — добавила она. К слову, исполнитель, выделенный Арслановой, как и Миранов, приглянувшийся Миннуллину, занял первое место в своей номинации.

Энгель Тагиров и Флюра Сулейманова Энгель Тагиров и Флюра Сулейманова

«ВОТ ТОЛЬКО ДВЕ ЭТИ ПЕСНИ И ЕСТЬ У НЕГО. ЗАТО ЧЕТЫРЕ ЖЕНЫ!»

Второе отделение фестиваля началось с вручения общественно-национальной премии им. Вагапова. В этом году ее удостоилась живая легенда татарской эстрады Флюра Сулейманова. 78-летнюю артистку, которую историк Энгель Тагиров, вручавший премию, назвал «матерью Терезой» татарской песни, зал встречал стоя. «Я была в Новосибирске, когда пришло известие о смерти Вагапова... Он был очень популярным певцом среди народа, — поделилась она своими воспоминаниями. — Это удивительно необходимый фестиваль для молодежи, потому что таких личностей, как Вагапов, забывать нельзя». После живая легенда исполнила две песни из своего репертуара.

Также на сцену поднялась профессор института культуры — кузницы артистов татарской эстрады Венера Ганиева. «Из 122 конкурсантов 12 — ученики Ганиевой», — нежно целуя ее руку, отметил Фаттахов. В ответ Ганиева пообещала когда-нибудь спеть дуэтом с Фаттаховым.

Хедлайнером фестиваля стал народный артист Татарстана и России Ренат Ибрагимов. После слов «я слушал первое отделение, как будто пил чистую, вкусную, целебную воду», Ибрагимов исполнил две свои песни на татарском языке, среди которых его коронная «Ай, былбылым». «Вот только эти две песни и есть у него», — послышалось из зала. «Зато у него четыре жены», — откликнулась на эту реплику другая зрительница. При этом обе, дружно похлопывая, подпевали Ибрагимову.

После этого на сцену начали выходить многочисленные победители XIII международного фестиваля татарской песни имени Вагапова. Победителей фестиваля оказалось великое множество — по несколько первых, вторых и третьих мест в каждой номинации. Плюс несколько специальных призов — от татарской диаспоры Финляндии и Дома дружбы народов. Победители же в качестве приза получили возможность бесплатной ротации на телеканалах «Майдан», «Туган тел», радио «Болгар», запись альбома в студии «Аксу», а также создание клипа. Что ж, неплохое подспорье для начинающих артистов. Обладатель же Гран-при — ученик Венеры Ганиевой и подопечный Фаттахова Раниз Габбасов — получил из рук Валеева ключи от автомобиля. «Чтобы ездить на гастроли», — уточнил депутат, а по совместительству председатель попечительского совета фестиваля.

Ренат Ибрагимов Ренат Ибрагимов

КУДА ПОЙДЕТ КАЗАНСКАЯ МОЛОДЕЖЬ, ДЛЯ КОТОРОЙ ЗАКРЫТЫ ДВЕРИ ОПЕРНОГО

По словам преподавателя Казанской консерватории и многолетней ведущей передачи «В мире культуры» на ТНВ Гузель Сагитовой, большое количество первых, вторых и третьих мест, снижает ценность победы. «С другой стороны, песня — это не спорт, здесь очень сложно выявить лучшего. Значит, очень много достойных! А их действительно много. Но какое будущее их всех ждет? Фестиваль, пара конкурсов, а дальше что? У меня в прямом смысле этого слова болит душа, глядя на бывших студентов консерватории, — поделилась она своими переживаниями с „БИЗНЕС Online“. — Кто-то, изменив искусству, ушел в эстраду, кто-то поет на банкетах, те, кто не хочет предавать искусство, выступают на правительственных концертах. Более смелые и решительные, такие как Альбина Шагимуратова, в поисках своего счастья уезжают в Москву и Петербург. В Казани нет центра, где бы их всех собирали и давали возможность развиваться творчески. Вновь встает актуальный вопрос о необходимости отдельного музыкального театра в Казани. Молодежь, для которой закрыты двери оперного театра, могла бы найти себя там. Театр объединил бы в себе не только вокалистов, но и молодых композиторов, поэтов, молодых дирижеров. Их у нас в Казани немало, и все они страдают без работы».

Обладатель же гран-при — ученик Венеры Ганиевой и подопечный Фаттахова Раниз Габбасов Обладатель Гран-при — ученик Венеры Ганиевой и подопечный Фаттахова Раниз Габбасов

«А Гран-при я бы присудила студенту Казанской консерватории Ильгизу Мухетдинову. Я считаю, что он разительно выделялся среди других, потому что он поет не только голосом, но и душой, он осмысливает все песни, которые поет. Точно так же, как Ильгам Валиев. На этот фестиваль я прихожу, чтобы послушать в том числе Валиева. Несмотря на то что талант Валиева открыл не Вагаповский фестиваль, он дает нам возможность встретиться с ним! Валиев — редкий исполнитель, который на одном уровне может исполнять и классику, и народные, и эстрадные песни. Вот каждый участник фестиваля тянулся бы к его уровню!» — считает Сагитова.

Конкурс молодых исполнителей XIII международного фестиваля татарской песни имени Рашита Вагапова проводится с 2004 года при поддержке президента и правительства Республики Татарстан. С 2004 по 2016 годы фестивали им. Вагапова с большим успехом прошли во многих городах России, ближнего и дальнего зарубежья, в таких как Казань, Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург, Хельсинки, Семипалатинск, Уфа, Екатеринбург, Берлин, Рига, Сан-Франциско, Чебоксары, Ижевск, Ульяновск, Гданьск, Киев, Пермь, Оренбург, Урумчи, Стокгольм, Таллин и другие.

В рамках фестиваля проводится конкурс молодых исполнителей татарской песни с целью поиска, выявления и поддержки новых талантов в области народной песни, академического вокала, эстрадного исполнения. Лауреатами конкурса являются Филюс Кагиров и Руслан Сайфутдинов (Гран-при), Рустем Асаев, Марсель Вагизов, Айгуль Хайри, Артур Исламов, Илюся Хузина, Гульсирень Абдуллина, Ришат Тухватуллин и многие другие, которые на сегодняшний день уже стали ведущими исполнителями республики.

В 2017 году в рамках XIII международного фестиваля татарской песни им. Вагапова проходит очередной конкурс молодых исполнителей. В этом году заявлено рекордное количество участников — 122 (в 2013 году было — 33, в 2015 году — 97). По итогам конкурса лауреатами стали 34 сольных артиста и 4 вокальных коллектива. Конкурс проходил по следующим номинациям: «Сольный вокал» (камерно-концертное пение; народное пение; эстрадное пение), «Вокальный ансамбль». Председатель жюри — народный артист РТ и РФ Ренат Ибрагимов.

Организаторы фестиваля — министерство культуры Республики Татарстан, Общественный фонд татарской культуры Республики Татарстан имени Рашита Вагапова при поддержке президента Республики Татарстан.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (45) Обновить комментарииОбновить комментарии
Fandas Safiullin
16.05.2017 16:10

«… в Казани в сфере культуре правят проржавевшие, наподобие директора.
Естественно, что они никогда не подпустят даже нормального человека».

Они уже несколько лет близко не подпускают в зал оперного театра сам Вагаповский фестиваль.
Оперный театр уже четверть века работает как частная кочевая сборная шабашка. Местные таланты— это конкурентная угроза бизнес-интересам этой крепко организованной и надежно защищенной группы.

С болью в сердце читаются горькие слова преподавателя Казанской консерватории Гузель Сагитовой о «молодежи, для которой закрыты двери оперного театра»: «У меня в прямом смысле этого слова болит душа, глядя на бывших студентов консерватории. Кто-то, изменив искусству, ушел в эстраду, кто-то поет на банкетах, те, кто не хочет предавать искусство, выступают на правительственных концертах...».
Гузель ханым справедливо видит спасение татаркой музыкальной культуры в  «необходимости отдельного музыкального театра в Казани».
Да, давно перезрел вопрос. Но противники, видящие в культуре лишь развлечение и бизнес-выгоду, всё еще матерые и сильные.
Музыкальному обществу и всем, кто не равнодушен к судьбе национальной музыкальной культуры, следует быть готовым к мощному сопротивлению к созданию музыкального театра.
Наверное, ещё не скоро и так называемой «элите станет стыдно и за использование лучших наших певцов и музыкантов как крепостных артистов?

Опущенная и униженная культура — это опущенный, униженный народ, переставший быть народом, превращенный в безвольную толпу.

  • Анонимно
    16.05.2017 08:48

    Чегой-то?))) Это после Гариповой, Калимуллиной, читай, мэтров исполнительского искусства, признанных и здесь и в Европе: Градского, Билана, Пелагеи - самодеятельность? Вы своем уме, потакая местечковой безвкусице?

    • Анонимно
      16.05.2017 11:31

      Ты же не Татарин,потому и не понимаешь нас.Мы,мысляший народ,очень музыкальный.Песни всегда,особенно Народные,протяжные,певучие,с двойным,тройным смыслом.Гарипова,близка к проекту "Голос",там западная мелодия.Голос то есть,но нет Татарской мелодии.Калимуллина Эльмира близка нам,но Она,только Ученик.Волшебницей станет позже.

      • Анонимно
        16.05.2017 12:59

        Что за чушь? На Пелагею с Эльмирой пол-Португалии молилось, Бразилия чуть войну Португалии не объявила, по крайней мере шуточную.
        У музыки и голоса нет национальностей. Они либо есть - либо их нет. И не важно на каком языке они говорят!

      • Анонимно
        16.05.2017 22:37

        Гарипова -ТАЛАНТ. Такие люди единичны. Слушаю Славянку в ее исполнении - слезы на глазах. В искусством нет наций Калимуллиной, близкая вам, долго ей еще в учениках

  • Анонимно
    16.05.2017 09:03

    Правильно друг если постоянно твердить что САХАР он сладкий-то и люди перестанут в это верить-так же и здесь мы привыкли все что выдает\МОСКВА\это чудо ВЕКА...надо уже немножко и не только свое \РУССКОЕ\но и то что есть МЕСТНОЕ-и тогда ДРУЖБА НАША БУДЕТ САМА -крепкая

    • Анонимно
      16.05.2017 09:27

      А может назвать вещи своими именами - отрицательный отбор, когда всё стоящее ими поносится как шоу-бизнес ( как будто это что-то плохое.
      Можно подумать - Бурановские бабушки не местное и не шоу-бизнес))) София Ротару пришла из самодеятельности. Самой деревенской из деревенских самодеятельностей)))
      Если есть талант - он есть. А если нет - во что не рядись, какие национальные костюмы не натягивай - останешься местечковым злопыхателем.

  • Анонимно
    16.05.2017 09:26

    Зато у Рената Ибрагимова молодая красивая жена и много детей! Вот всем и завидно.

  • Анонимно
    16.05.2017 10:12

    Надо уделятьибольше внимания на татарскую культуру,это татары являются надежным кредитором а не Рубин,вкладывая на культуру мы спасаем татарский народ ,значит и театры икино будет и будет востребона реклама на татарском языке а не так как сейчас татарское радио выдаёт рекламу на русском

  • Анонимно
    16.05.2017 10:18

    У башкиров даже национальные рок-группы есть, которых даже по местному ТВ показывают, а у нас Салават это "наше всё"

    • Анонимно
      16.05.2017 12:55

      так Салават тоже из Башкортостана, как и Кахиров и его популярный однокашник

      • Анонимно
        16.05.2017 22:38

        Ваш коммент не содержал ответа, что угодно, но увел от ответа

    • Анонимно
      16.05.2017 13:36

      Наш Ренат Ибрагимов на голову выше Салавата.

      • Анонимно
        16.05.2017 15:20

        У меня вчера на Гала-концерте Вагаповского фестиваля-тоже возникало такое предложение-и все же наш САЛАВАТ лучше и голос \СОЛОВИННЫЙ\-только одно не понятно-почему Ринат Ибрагимов-уже Народный артист России-а НАШ СОЛОВЕЙ-всего- на всего только Заслуженный

    • Анонимно
      16.05.2017 16:14

      ну и у нас есть рок-группы. и их по телевизору не показывают.

  • Анонимно
    16.05.2017 11:49

    Я каждый год хожу на этот фестиваль. Он лучший из того, что есть на сегодня в татарской песне. Ильхам Валеев- выше него в РТ пока нет. Почему такая слабая школа в Татарстане? Башкортостан впереди нас по развитию талантов.

    • М.К.
      16.05.2017 12:28

      Потому что в Казани в сфере культуре правят проржавевшие, наподобие директора оперного театра.
      Естественно, что они никогда не подпустят даже нормального человека.

      И после этого ещё спрашивают, почему проржавевших нет в сфере гос пускают

      • Анонимно
        16.05.2017 16:15

        Потому что многое в руках выходцев из Башкирии.

        • М.К.
          16.05.2017 20:55

          Выходцев из Башкирии много критиковать за многое.
          Но вот проржавевших среди них я не вижу.
          Или директор оперного из Башкирии?
          Проржавевшие все как на подбор из Татарии, преимущественно из Казани.

          Кстати, на всех проржавевших как клеймо - унылые лица.

  • Анонимно
    16.05.2017 12:06

    Гран-при Габбасов получил, потому что ученик Ганиевой!?

    • Анонимно
      16.05.2017 12:27

      Потому что Габбасов- продюсерский проект Фаттахова!

  • Анонимно
    16.05.2017 12:53

    Полностью СОГЛАСЕН!!! "Башкирская школа песни очень сильная, а наша ближе к самодеятельности. Хороший певец еще не значит хороший педагог"....
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/345908

    Шарашку на Оренбургском тракте 3, производящих за деньги "звездочек" без голоса и умения дааавно пора закрыть. Ходил на концерт т.н. "хитовых" исполнителей, которые не сходят из "каймака" и "Болгар радиосы" пожалел даже не деньги за билет, а время.
    Не только повальное отсутствие голоса, но и непонятный репертуар производства таких же сочинителей, одеты кошмарно, даже поклоны зрителям раздавать не могут. А термин реверанс им вообще наверно не знаком. Зачем таких плодить????

  • Анонимно
    16.05.2017 13:40

    Татарстан отстает намного в области татарской культурв в целом. Башкирия - молодец!

    • Анонимно
      16.05.2017 22:41

      Молодцы. И главное - один урок в неделю. БАШКИРЫ Рулят. Браво

      • Анонимно
        17.05.2017 00:03

        Ну так если б наши на что-то путное столько сил вложили, вместо принуждения всех к татарскому в школе, тоже бы может что и получилось. Сотни учителей, завучей, тысячи учебников, методичек, а весь выхлоп - проклятия детей и родителей..

  • Анонимно
    16.05.2017 14:08

    //Татарский народ спасли ислам и татарская песня//

    А чувашский народ что "спасло" - православие и чувашская песня?
    А калмыцкий народ "спасли" буддизм и калмыцкая песня?

  • Анонимно
    16.05.2017 14:34

    Школа пения , думаю, в Татарстане будет повыше.
    Но ведь в Башкортостане татары не менее талантливы , чем в Татарстане. Пример несравненной Фариды Кудашевой это доказывает. Пример покорительницы российской эстрады Земфиры еще раз подтверждает. Земфира , думаю, вообще мало обращала внимания школу пения, хотя , будучи очень умной, она быстро все впитала.

    • Анонимно
      16.05.2017 15:46

      Кто такая Сагитова? Возомнила из себя эксперта! Самые лучшие певцы -Валеев, Кудашева, Кагиров, композиторы РиммХасанов, Резеда Ахиярова, поэты Миннуллин, Юзеев и т. Д. -все родом из Башкортостана!

      • Анонимно
        16.05.2017 16:58

        При чем здесь Сагитова? Она вообще о необходимости музыкального театра говорит. И она сама родом из Башкортостана, если что. Кандидат филологических наук, один из грамотнейших и интеллигентнейших ученых на данный момент!

      • Анонимно
        17.05.2017 12:36

        И все они Татары родом из Башкирии.

    • Анонимно
      16.05.2017 17:41

      Тогда уж и Юрия Шевчука вспомните.Он Уфу с удовольствием вспоминает

  • Анонимно
    16.05.2017 15:28

    И пора бы и здесь как на журналистком конкурс-Хрустальное перо и на Созвездие-Ой...присваивает лучшим и не только среди исполнителей но и тем кто их \ВЫРАЩИВАЕТ\-почему тому же Фаттахову не присвоить Заслуженного работника Культуры......и также и можно было и автомобиль подарить не только обладателю Гран-При-но и другим-например почему бы той же ВЕЛИКОЙ СУЛЕЙМАНОВОЙ....

  • Fandas Safiullin
    16.05.2017 16:10

    «… в Казани в сфере культуре правят проржавевшие, наподобие директора.
    Естественно, что они никогда не подпустят даже нормального человека».

    Они уже несколько лет близко не подпускают в зал оперного театра сам Вагаповский фестиваль.
    Оперный театр уже четверть века работает как частная кочевая сборная шабашка. Местные таланты— это конкурентная угроза бизнес-интересам этой крепко организованной и надежно защищенной группы.

    С болью в сердце читаются горькие слова преподавателя Казанской консерватории Гузель Сагитовой о «молодежи, для которой закрыты двери оперного театра»: «У меня в прямом смысле этого слова болит душа, глядя на бывших студентов консерватории. Кто-то, изменив искусству, ушел в эстраду, кто-то поет на банкетах, те, кто не хочет предавать искусство, выступают на правительственных концертах...».
    Гузель ханым справедливо видит спасение татаркой музыкальной культуры в  «необходимости отдельного музыкального театра в Казани».
    Да, давно перезрел вопрос. Но противники, видящие в культуре лишь развлечение и бизнес-выгоду, всё еще матерые и сильные.
    Музыкальному обществу и всем, кто не равнодушен к судьбе национальной музыкальной культуры, следует быть готовым к мощному сопротивлению к созданию музыкального театра.
    Наверное, ещё не скоро и так называемой «элите станет стыдно и за использование лучших наших певцов и музыкантов как крепостных артистов?

    Опущенная и униженная культура — это опущенный, униженный народ, переставший быть народом, превращенный в безвольную толпу.

    • М.К.
      16.05.2017 21:00

      Вы неправы в этой фразе:
      "видящие в культуре лишь развлечение и бизнес-выгоду"
      Во-первых, это нормально, бизнес есть бизнес.

      Во-вторых, помянутые Вами "противники" вовсе не из тех, кто "видит лишь развлечение и бизнес-выгоду".
      Ещё раз - в массе своей это проржавевшие, характерной чертой которых является глубоко скрытый, сильный страх перед татарской культурой и яростная к ней ненависть.
      Ни у какого русского или кряшена нет такого отношения ко всему татарскому как у проржавевших.
      ==================

      • Fandas Safiullin
        16.05.2017 23:50

        «... нормально, бизнес есть бизнес».

        Во-первых, нормально, когда бизнес — не самоцель. Ненормально, когда когда культура лишь приложение к бизнесу.
        «Да, бизнес есть бизнес». А культура тоже есть культура, чаще всего, (самое ценное в ней) она убыточна для бизнеса, но живительна для больного общества и духоподъемна для здорового.

        Во-вторых, согласен. Принимаю Ваши «поправки» как дополнение.

        • М.К.
          17.05.2017 00:52

          Фандас-эфенди, скажите, почему в Казани так много проржавевших?
          Они есть везде, и в Уфе, и в Москве. но столько, сколько их в Казани, нигде и близко нет.

          • Fandas Safiullin
            17.05.2017 10:26

            Хороший вопрос!
            Но от моего ответа Вам легче не станет.
            Потому воздержусь.

            • М.К.
              17.05.2017 10:47

              И всё-таки, выскажите своё мнение.
              Уверен, эта загадка интересна не только мне, но и многим.
              Огромное число проржавевших отмечают все, кто приезжает в Казань.

  • Анонимно
    16.05.2017 17:38

    Автор! Ильгам Валиев Заслуженный артист РБ и РТ! Звание получил в прошлом году.

  • Анонимно
    16.05.2017 18:24

    Когда казанские татары научаться говорить на татарском языке
    Какой из него получиться певец если не понимает о чем поёт,так же и татарская культура Ратникова что она понимает в татарской культуре

  • Анонимно
    16.05.2017 22:56

    Такого убожества, как радио Болгар- нет даже в самой темной деревне. Безвкусица полнейшая! И никому дела нет- вот что страшно.

  • Анонимно
    16.05.2017 23:12

    А почему наших талантливых татарских певцов не принимает оперный театр? Кто в ответе за это? Мнистерство культуры РТ, руководство театра или сами выпускники ? Хотелось бы узнать .

  • Анонимно
    22.05.2017 01:28

    Сходил на гала-концерт.увидел очередную надгробную плиту как на музыкальной культуре(за исключением нескольких КЛАССИЧЕСКИХ исполнителей),так и на татарской культуре в целом.У меня как у татарина, патриота нашей республики и страны разрывается сердце.Жаль.Спасибо за это представителям татарстанского лобби в сфере «высокой» и «элитарной» культуры, ну и представителям политической элиты. Жуткий парадокс.

  • Анонимно
    22.05.2017 18:20

    Сегодня Вагаповский фестиваль- это бренд высокой культуры, это бренд лучших голосов!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль