Политика 
18.05.2017

Алишер Усманов: «Тьфу на тебя, Алексей Навальный!»

Один из крупнейших российских бизнесменов записал гневное видеообращение в адрес главного оппозиционера страны. Что это значит?

Настоящим подарком Алексею Навальному посчитали эксперты «БИЗНЕС Online» появившееся сегодня в сети видеообращение Алишера Усманова в адрес основателя фонда по борьбе с коррупцией. Усманов называет Навального вруном и негодяем, а Люблинский суд Москвы назначил обсуждение по существу иска бизнесмена к оппозиционеру по поводу информации, изложенной в скандальном фильме ФБК «Я вам не Димон» на 30 мая. О главной политической сенсации дня — в материале «БИЗНЕС Online».

Алишер Усманов — Навальному: «Из нас двоих уголовник — это ты»  Фото: ©Илья Питалев, РИА «Новости»

«КАКУЮ БИОГРАФИЮ ДЕЛАЮТ НАШЕМУ РЫЖЕМУ!»

«Какую биографию делают нашему рыжему!» — эти хрестоматийные слова Анны Ахматовой, сказанные в связи с борьбой, затеянной советской властью против молодого «тунеядца» Иосифа Бродского, приходят на ум в связи с, пожалуй, главной политической новостью дня в России. Один из самых влиятельных отечественных олигархов, завсегдатай верхних строчек знаменитых списков Forbes, меценат и президент международной федерации фехтования Алишер Усманов неожиданно выступил с 12-минутным гневным видеообращением в адрес Алексея Навального.

Поводом стал судебный процесс по поводу иска Усманова о защите чести и достоинства к основателю фонда борьбы с коррупцией (ФБК), который начал рассматривать Люблинский районный суд Москвы.

Напомним, что в скандальном фильме ФБК «Он вам не Димон» о якобы «тайной империи» и несметных богатствах премьер-министра РФ Дмитрия Медведева фигурировало и имя Усманова, которого газета The Sunday Times недавно включила в пятерку самых богатых людей Великобритании.

По версии Навального, в августе 2010 года одному из российских фондов, «который организован и управляется Дмитрием Медведевым», Усманов безвозмездно по договору пожертвования имущества передал земельный участок с жилым домом в селе Знаменском Московской области. Сам же олигарх утверждает: ранее он пояснил в интервью «Ведомостям», что передал фонду «Соцгоспроект» Ильи Елисеева, однокурсника Медведева, этот участок, а взамен получил землю рядом с собственным участком. Как рассказал Усманов, фонд планировал делать девелоперский проект на границе с его землей — строительство пяти особняков.

«А цель вот таких, как ты, Алексей Навальный (на фото), — это создание образа российского бизнесмена, которые не умеет ничего, кроме как воровать»Фото: «БИЗНЕС Online»

Участок, фигурирующий в расследовании Навального, по словам бизнесмена, он изначально приобрел для сестры, но она не захотела там жить. «Если бы Навальный спросил у официальных лиц, представляющих интересы моих компаний, то получил бы внятный ответ, ничего не нужно было бы выдумывать. Разъяснили бы, что интересующий его договор был частью сделки, касающейся другого участка фонда под руководством господина Елисеева», — сообщил Усманов. «Я же давно искал возможность расширить свой участок, где живу уже больше 20 лет, поэтому и предложил обменять их участок — 12 гектаров — на участок моей сестры в отдалении от меня и с готовым домом. Тем более что сестра в доме жить отказалась», — отметил он.

Однако по какой-то причине Усманов не ограничился заявлениями в прессе и выпустил в медиапространство видеообращение к Навальному, текст которого «БИЗНЕС Online» публикует полностью. А его иск по существу Люблинский суд Москвы рассмотрит 30 мая.


«ДОБРЫЙ ДЕНЬ, АЛЕКСЕЙ НАВАЛЬНЫЙ. МЕНЯ ЗОВУТ АЛИШЕР УСМАНОВ»

«Добрый день, Алексей Навальный. Меня зовут Алишер Усманов. Имей в виду, что наши юристы сейчас будут разбираться в суде, а ты, как всегда, будешь делать из этого лживый пиар и продолжать морочить всем голову. Я все же решил необходимым сделать для себя видеобращение к тем людям, которые, возможно, пока еще думают, что ты говоришь правду. Их мнение для меня важно, тем более что к интернету я имею гораздо более глубокое отношение, чем ты, — я его не пользую, я его развиваю. И я думаю, что пора назвать тебя тем, кто ты есть на самом деле, тем более что ты сам давно меня об этом просил. Ты говоришь и просишь, чтобы Алишер Усманов назвал тебя негодяем.

Ты вот сейчас сядь поудобнее, и я попробую спокойно, не торопясь, объяснить людям, почему это именно так. На мой взгляд, негодяй — это человек, который, не зная другого, готов лгать о нем. Этим мастерством ты обладаешь просто великолепно — в степени, даже превышающей любые человеческие нормы. Ты врешь, что я преступник и пытаюсь скрыть, что сидел в тюрьме. Начнем с этого. Мне скрывать нечего. Я 6 лет, в отличие от тебя, отсидел в тюрьме, причем по реально сфабрикованному делу о краже социалистической собственности, которую я не крал, о взятке, которую я никому не давал в очередной раз. Ты сказал, что я отсидел за изнасилование. То есть вот этой манипуляцией статьями и словами ты тут же хотел стереть грань между человеком и нелюдем.

Ты на всех углах кричишь, что тебя сильно преследует жестокая власть — «ой, какая она жестокая, аж целые сутки просидел в тюрьме». Одну ночь, насколько я слышал. То есть при такой жестокой власти ты провел в тюрьме одну ночь, а я при мягкой власти ни за что 6 лет отсидел вообще по несуществующему делу. Кстати, ты, говорят, какие-то юридические курсы оканчивал, еще в таком высоком заведении, как Йель. Видимо, ты там явно не занимался юриспруденцией, а готовился к политической карьере, которую пытаешься сегодня реализовывать, потому что если бы ты был настоящим юристом, то ты бы знал, что человек, которого полностью реабилитировали, причем не по его заявлению, а по решению Верховного суда страны, не преступник... Если человек реабилитирован по принципу и признаку отсутствия состава преступления. Из нас двоих уголовник — это ты, потому что ты сегодня находишься под приговором судебных органов и на условном сроке — осужденным. Тем более ты нарушаешь и административные правила.

Теперь дальше. Ты врешь о том, что источник моего состояния — крупнейшие приватизационные сделки. Вранье! Ты говоришь о том, что я забрал, украл советские горно-обогатительные комбинаты. Аукционы залоговые, насколько я помню, кончились в 1995 году, для твоего сведения. Я никогда ни в одном из них не участвовал, в последующих приватизационных сделках — тоже. Ты вообще выбрал неудачный объект для дискредитации облика российского бизнесмена. Не тот случай.

Первая наша сделка в 2004 году была рекордной, и сумма, которую мы заплатили за Михайловский ГОК, составляла более полутора миллиардов долларов, из которых полмиллиарда мы собирали сами, акционеры, наши собственные средства, а миллиард нам давал банк, и этот кредит мы вовремя погасили, кстати. После этого Лебединский и Оскольский электрометаллургический комбинат мы покупали за 2,5 миллиарда швейцарских франков в 2006 году.

Я хочу сказать: ты лжешь, когда говоришь о том, что мы бесплатно у кого-то по случаю, в подарок, получили все эти активы, не говоря уже о том, что и другие активы, в которые я инвестировал, — это сделки с «МегаФоном», Mail.Ru  «Одноклассниками», «ВКонтакте» — уж это точно не советские предприятия. И это точно не воровство. Все эти инвестиции, Алексей, я делал в 2008, 2010 году, и суммы всех этих сделок отражены в данных документах. Ты, как всегда, лжешь. Мы платили всегда предыдущим хозяевам этого бизнеса — частным лицам, юридическим лицам.

Теперь про рабочие места когда ты врешь. Ты врешь в очередной раз, что я не создавал ни одного рабочего места. Ты просто неуч, потому что за 10 лет моего руководства этими предприятиями создано 40 тысяч рабочих мест. В них вложено — в технологию, в инфраструктуру предприятия — более 800 миллиардов рублей. Перемножь средний курс и поймешь, сколько это. Даже неудобно говорить данную цифру. И эта модернизация была что, за счет советской власти, может быть? Может, по госплану? Или, может, Леонид Ильич мне золото партии оставил? А может, все-таки я со своими партнерами это сделал? Вот именно, ты во всем врешь. В том, что я получал все это бесплатно. Я не понимаю, какие у тебя основания так говорить.

Единственное участие в государственном аукционе было у нас в 2008 году, когда мы за право на разработку месторождения «Удокан» заплатили опять-таки рекордную сумму в полмиллиарда долларов, это была самая крупная сделка с государством вне нефтегазового сектора. После этого мы почти такую же сумму уже вложили в разработку технической документации. И сегодня уже выходим на промышленную разработку этого месторождения. Кстати, с партнерами.

Помимо этого, самое важное, ты врешь, что я не плачу налоги в России. А ты-то сам где платишь налоги? И вообще, ты платишь налоги? А вот я плачу налоги только в России. Я хочу, чтобы люди, которым ты врешь, морочишь мозги, лжешь, клевещешь, знали, что вот даже в этом году только я задекларировал 2,7 миллиарда рублей налогов, а за 10 лет заплатил почти полмиллиарда долларов, если переводить по курсу.

Кстати, по поводу остальных средств, которые тебя так сильно мучают. Тоже хочется сказать, что чувствую страшную зависть лузера и неудавшегося бизнесмена, который начал свой бизнес с откатов на мелких сделках. Мучает это тебя, видимо, сильно. Я очень много сделок делал за рубежом, на биржах других стран — в Лондоне, Нью-Йорке. И я заплатил с этого прекрасные цифры налогов, о которых я говорил, а прибыль, которую я там заработал, составила более 4 с половиной миллиардов долларов. Так вот из этих денег помимо налогов я еще миллиард отдал на благотворительность и просто помощь людям. Это тоже взятки? Ну а на остальные, если тебе очень интересно (я тебе это просто хочу объяснить, чтобы ты не завидовал), я и купил все то, что имею. В том числе и прекрасную лодку, и самолет. Потому что я вообще живу в счастье, Леша, в отличие от тебя.

Ты врешь и в следующем, когда говоришь о том, что я взятки даю. Ты пойми, взятки не регистрируют в Регистрационной палате, открыто не переводят деньги со своего счета. Тебе надо все-таки читать книжки по недвижимости, по земельной собственности и так далее, потому что в них иногда бывает, что людям платят не только за то, что они делают сделку, но и за то, что они не делают.

И вся эта история с землей, с домом — это огромная, многолетняя, многоступенчатая, так сказать, сага, в которой было три заинтересованные стороны. И мне пришлось платить не за то, что сделка была, а за то, чтобы она не была между ними и каждому пришлось платить: одному — активы, чтобы он отказался от прибыли, которую собирался делать на своих деньгах, другому — займы и деньги за то, чтобы он землю уступил. И в конечном итоге каждый получил то, что он хотел. А самое главное — я получил то, что я хотел, я доволен. О какой взятке может идти речь? Кстати, все регистрационные документы в открытом доступе. А вот о коммерческих условиях сделки отчитываться перед тобой я вообще не считаю нужным — много чести.

И вообще, ты бы как-нибудь чуть все-таки поглубже расследовал. Например, Леш, ты заявляешь, что у нас шахтеры. Опять не так. У нас нет шахтеров. Ну хоть бы это узнал. У нас работают открытым способом добычи руды. У нас горняки. И зарплата, кстати, горняков гораздо выше в среднем, чем в регионе, аж наполовину. И намного выше, чем в других регионах России.

Хотя в принципе нельзя понять то, как можно сравнивать зарплаты России и Соединенных Штатов Америки, экономики которых разнятся в 10 раз. Ты что, вообще не знаешь таких понятий, как ВВП, единица ВВП на душу населения, паритет покупательной способности и другие вещи? Если ты с этим, так сказать, низким уровнем познаний собираешься идти в политику, я думаю, что это очень опасно — ты обязательно где-то споткнешься.

Поэтому, Леш, ты, пожалуйста, извинись, прекрати выдергивать из контекста разрозненные факты, строить картинку, которая тебе выгодна. Ты бы действительно извинился и жил бы спокойно, потому что никогда в жизни такому, как ты, не даст... Невозможно доказать, что я преступник, что я вор, что человек, который всю свою жизнь получал все бесплатно, потому что, в отличие от тебя, дорогой мой, я за все заплатил своим трудом, способностями, честностью, кстати. И тебе никогда в жизни невозможно меня оклеветать. Тебе все равно придется ответить передо мной, Леша. И для меня важно, чтобы люди, которые смотрят это видео, знали, что я, Алишер Усманов, — честный предприниматель, честный человек прежде всего. А цель вот таких, как ты, Алексей Навальный, — это создание образа российского бизнесмена, которые не умеет ничего, кроме как воровать. Не умеет ничего создавать. И это тоже вранье. И твои потуги меня оболгать — это лай моськи на слона. Тьфу на тебя, Алексей Навальный!»

«ЭТО ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ПОДАРОК НАВАЛЬНОМУ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили политические последствия неожиданного заявления Усманова.

Евгений Минченко — политтехнолог:

— Ситуация очень простая. С одной стороны, Алишер Бурханович выглядел очень достойно, уверенно, но это было абсолютно лишним. Это очень большой подарок Навальному. Когда напрямую с ним на полемику выходит кандидат в члены «Политбюро 2.0», один из богатейших людей в мире, это повышает капитализацию самого Навального при любом исходе судебного разбирательства. Навальный в это вцепится, для него это самый большой подарок. Первый подарок для него был тогда, когда его упомянул Медведев, пусть и без фамилии, а это второй подарок — прямая полемика с кандидатом в члены «Политбюро 2.0». Это очень круто, это повышает политическую капитализацию Навального, содержание непринципиально.

Олег Матвейчев — политконсультант:

— Я считаю, что Усманову надо было держать удар, не обращать внимания на Навального. Действительно, своим ответом один из богатейших людей России, разговаривая с мелкой сошкой, повышает его политический вес, дает лишний информационный повод. У Усманова должны быть грамотные пиарщики, которые должны были ему посоветовать не заниматься такими вещами.

Что касается интернета — наиболее интересного дискуссионного момента, то у Усманова есть, учитывая, сколько у него собственности на интернет и так далее, более болезненные для Навального способы ответа. А так Усманов действительно сделал ему подарок, совершенно не болезненный, а наоборот, ему только в плюс. А для того, чтобы сделать так, дабы Навальный действительно пожалел, пойдя против Усманова, у последнего есть все технические возможности влияния на интернет. Если с таким человеком, как Усманов, Навальный начинает войну, то в принципе у Алишера Бурхановича достаточно сил, средств и возможностей, чтобы сделать так, чтобы через полгода об Алексее Анатольевиче все забыли, начиная с закрытия аккаунтов, принадлежащих Навальному в сетях и ресурсах, которые распространяли ложь об Усманове. Как говорится, сидишь в доме у человека и против него что-то говоришь. У Усманова с его деньгами есть возможности просто скупить всех активистов Навального, штабы и заставить работать на себя за двойную цену. На Навального за идею работает очень мало людей, в основном за деньги. У Усманова денег больше. Через некоторое время вся пирамида, структура Навального просто обрушится и перестанет существовать, а сам он станет неизвестным человеком. Вот такой ответ был бы наиболее адекватным, нежели какие-то публичные обращения, которые, напротив, помогут Навальному.

Андрей Колядин — политолог, бывший глава департамента региональной политики управления внутренней политики администрации президента РФ:

— Если говорить на том же простом языке, на каком говорил Усманов, видимо, его просто достали. Удивительная вещь получается, она происходит не только в нашей стране, но и по всему миру, то есть на смену настоящей политике приходит популизм. Точнее, была политика, а стал популизм. Это нельзя сравнивать. На волне популизма выиграл Трамп, волна популизма захлестнула Францию во время последней предвыборной кампании. Нечто подобное (мы же все равно живем в мировом сообществе) происходит и в РФ. Сейчас для того, чтобы существовать в политическом поле, вовсе не обязательно быть глубоким специалистом в какой-либо теме, вовсе не обязательно предлагать конструктивные вещи, высказывать планы и идеи, которые обязательно должны реализоваться в следующем выборном цикле. То есть политик, выходя, уже не несет чаще всего какой-то программы, которая изменяет облик страны, он говорит: «Вот эти — воры, вот эти — негодяи». Он старается оказаться там, где появляется протест. Если протест идет против реновации, то политик появляется там, если протест генерируется возле премьера, политик появляется там. Соответственно, бороться с популистом крайне сложно.

А Усманов существует в прежней парадигме, в парадигме прежней политики, когда человек, выходящий на трибуну перед народом, что-то обещающий, должен в ответ сказать, чем недоволен, что сделает, когда станет начальником, и отчитаться о проделанной работе. Поэтому популист Навальный и человек старой политики Усманов существуют в разных жизнях, в разных плоскостях. Навальному ничего доказывать не нужно как популисту. Он говорит: «Усманов — вор», — и ему не надо ничего обосновывать. Он говорит: «Я считаю, что он что-то украл», — выходит на большую публику и об этом заявляет. Усманов говорит: «Нет, докажите, пожалуйста, я вот это купил, вот здесь достиг того-то». Получается удивительная вещь. Усманов как политик старой формации требует обоснования каждого слова, требует доказать, что если его в чем-то обвиняют: «Докажи на основании фактов, документов, юридических документов». А Навальный живет в современном мире популизма, он сказал про Усманова и побежал дальше — тот его больше не интересует. Реновация пошла, он высказался по поводу Собянина и побежал дальше. Усманов может оказаться у него серьезным якорем на ногах, потому что большинство людей, кого задевает Навальный, обычно не реагируют на него: Медведев же не стал отчитываться о каких-то своих делах, он просто проигнорировал. В этом, конечно, есть свои минусы, потому что здесь необходимо было провести определенную работу: не из уст Медведева, а из уст каких-то экспертов обосновать, что это была неправда. Все программы, которые выходят у Навального, так или иначе касаются знаковых персонажей нынешнего политического бомонда.

Я думаю, что одним из людей, которые не захотели играть по правилам современной популистской публичной политики, даже не политики, а новых политических реалий, оказался Усманов, который все-таки вцепился в слова Навального — они его глубоко тронули, видимо, оскорбили. Об этом говорит даже то, как он ведет себя на экране. Усманов настолько эмоционален, что говорит Навальному «ты», поднимая его до своего уровня, позволяет в этой речи высказывания глубоко оскорбленного человека, говорит: дорогой друг, я с тебя не слезу, буду подавать в суд и так далее. Видимо, это достаточно долгоиграющий конфликт, крайне неприятный и для Навального. Он, конечно, может острить и быть популистом. Мне кажется, эта история будет иметь длительное продолжение, исходя из того, что за Усмановым достаточно серьезные капиталы, немало профессиональных юристов. Он настолько травмирован и возмущен теми обвинениями, которые прозвучали из уст Навального, что, видимо, история будет иметь долговременное продолжение — прежде всего в плоскости юридической. Я не думаю, что Усманов будет опускаться до каких-то уж совсем противозаконных способов сведения счетов, потому что это ему несвойственно. Но то, что Навальный обрел серьезного врага и серьезную проблему для себя, я думаю, можно гарантировать сейчас с большой долей вероятности.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (188) Обновить комментарииОбновить комментарии
Raphael-kzn
18.05.2017 10:44

«Из нас двоих уголовник - это ты!»
...сказал человек, получивший в своё время восемь лет лишения свободы за изнасилование, вымогательство и мошенничество. Причём дело, похоже, было настолько вопиющим, что даже связь с КГБ не помогла его замять.

  • Анонимно
    20.05.2017 12:04

    ну хоть что то..
    дискуссия началась,пока и заочная на тех полях,где Навальные был до сих пор , единственным спикером,я про инет..
    не буду обсуждать тон и риторику АБУ,который многим показался некорректным,потому что и сам Алексей позволяет в своих речах переходить на личности, даже хамства..
    какой посыл,такой и ответ..так что ,Лёха,без обид..это в итоге съиграло на твоей стороне.имхо.
    с удовольствием посмотрел бы дебаты этих двух людей
    это же разговор двух поколений...с разными взглядами на многие вещи..одно пожелание к обоим,не преходить на "феню"политическую и реальную..
    вообщем,запасаюсь чак чаком..президенстская кампания 2018 стартавала..теперь уж точно..!!
    АГ.
    ))

  • Анонимно
    19.05.2017 16:26

    Завистников то сколько чужим миллиардам)))

  • Анонимно
    19.05.2017 13:04

    С чувством, с толком, с расстановкой! Молодец! Уважаю!

    • Анонимно
      19.05.2017 13:45

      вы не обратили внимание, сколько он собирался с духом, дабы выступить перед своим собственным телефоном?! Чувство, толк, расстановка)))) Я увидел плохой сценарий и слабую режиссуру.

  • Анонимно
    19.05.2017 09:11

    Алишер Усманов вложил в экономику России, создал много рабочих мест, платит налоги. А что сделал Навальный? - да ничего.
    О чём тут говорить?

    • Анонимно
      19.05.2017 12:29

      Вложил в экономику России? Скорее не все вывел. И на том спасибо.

      Навальный, стань олигархом, тогда и поговорим. Крутой агрумент.

    • Анонимно
      19.05.2017 10:23

      звезду героя А. Усманову.

  • ПанАлекс
    19.05.2017 07:38

    Чтобы подтвердить слова Усманова, его представители дали РБК возможность ознакомиться с документами, свидетельствующими о правоте бизнесмена. Так, редакции представили приговор военного трибунала Узбекистана​, который в 1980 году приговорил Усманова к восьми годам лишения свободы (из них он отсидел шесть) по экономическим статьям — мошенничество и соучастие в получении взятки (об изнасиловании, как бизнесмен и заявил в своем ролике, речь в документах не шла). В 2000 году Усманов был реабилитирован, а значит, не имеет судимости.

    Представители миллиардера заявили, что он не уклонялся от уплаты налогов: согласно документам, с которыми ознакомилась редакция, только за 2016 год он заплатил 2,7 млрд руб. налогов, а за последние десять лет — около $500 млн налогов. РБК представили справку из ФНС за 2016 год, в которой сообщается, что у налоговой службы к Усманову претензий нет.

    Опровергли представители Усманова и обвинения Навального в том, что миллиардер дал взятку фонду, по данным ФБК, связанному с премьер-министром. Миллиардер в своем ролике заявил, что пожертвование фонду было лишь частью более сложной сделки, в результате которой он расширил свои владения на Рублевском шоссе, получив, в свою очередь, участок на 12 га. Эту информацию РБК подтвердил еще один из участников сделки. РБК ожидает ответ ФБК на новые данные.

    Конечно понимаю, что к ближнему окружению Путина у ФНС никогда не будет претензий, но вот хотелось бы документального подтверждения от Навального. А то выйдет как обвинение Медведева, что де его Фонд арендует земли под смешные копейки (косвенно намекая на коррупцию). А потом местные власти представили данные что еще 35 юр и физлиц получили землю по аналогичной арендной плате. Ну типа такая цена аренды охотничий земель. А Леха (юрист) то ли не знал то ли намеренно передернул факты, чтобы обвинения прозвучали убедительно. То есть появилось обоснованное подозрение что все обвинения Навального в том фильме - "передергивание" вполне законных операций (не в этой статье про власть рисующую себе законы чтобы все и всех иметь). Вот если бы Навальный представил реальные доказательства коррупции, например при выделении земель в аренду, типа - получение взятки госслужащими, отвечающим за оформление земли, включая взятку в виде повышения по службе, тогда другое дело. А так сейчас Леха скорее похож на Доренко, который был "заряжен" против определенных лиц немалой финподдержкой...

    • Анонимно
      19.05.2017 08:27

      Навальнятам бесполезно что то доказывать! Им хоть какие документы предоставь, хоть за подписью Обамы, Меркель и кого еще с 7 печатями - все равно будут верить словам своего идола!

  • Анонимно
    19.05.2017 01:06

    народ вас обмануть так легко. развесили свои пустые надежды. не ждите хорошего от (нового или старого ) господина. в любом случае лохи здесь вы, а не двое, без обид.

  • Анонимно
    18.05.2017 23:34

    Уважение к Усманову....не к Усманову ....к большим деньгам,хамству и к власти.....стандартный набор ....

  • мотоцикл
    18.05.2017 22:53

    вот это раскрутка навального... в PR-задействованы крупные игроки.

  • После этого обращения к Навальному у меня появилось уважение к Алишеру! До этого у меня было к нему отношение как к человеку который все получил на шару типа удащливому как некоторые у нас! Человек гора и бегать лаять на него конечно можно и лаять можно стаей как те которые тут ставят плюсы Навальному ,но думаю пустолайки захлебнуться в своих слюнях лая на слона из подворотни!

    • Анонимно
      19.05.2017 12:13

      Зря Бурханович сунулся в незнакомые воды ютуба со своей барской привычкой "тыкать", унаследованной от советского начальства, детскими оправданиями "мы с друзьями просто взяли кредит на поллярда" (обычно дело же, все так делали) и полублатными наездами. Навальный его реально уничтожит, будет просто избиение толстого советского младенца.
      Здесь, конечно, можно было сказать, что стоит заканчивать им с барством, хамством и дурным вкусом (интерьеры). Мол, вредно это для имиджа и давным-давно уже не модно. Но ведь забери у всех этих Бурхановичей их хамство, барство и дурной вкус - что же тогда от них останется? А ничего не останется.

  • Анонимно
    18.05.2017 22:05

    Это будет большая битва))) Маугли победит!!!

  • Анонимно
    18.05.2017 21:06

    А вдруг .... Тогда всем тем, кто помогал набирать очки, зачтётся !!!

  • Анонимно
    18.05.2017 20:58

    У нас тоже имеются миллионеры депутаты которые начинали свой бизнес с шести бутылок пива, другие с сельского хозяйства, кто с нефти.

  • Анонимно
    18.05.2017 19:56

    Как может вызвать уважение Усманов? Бог с вами! Навальный- да.

  • Азат Д
    18.05.2017 19:26


    Посмотрел видео Усманова. Вызывает уважение, что он открыто ведёт дискуссию, как в свободном демократическом обществе.
    А то что он плюётся, похабно себя ведёт, то это опускает его рейтинг. Короче, в конце всё испортил.

  • Анонимно
    18.05.2017 19:25

    Алексей Венедиктов :
    11:47 , 18 мая 2017
    Почему Алишер Бурханович Усманов выступил с видеообращением к «Леше Навальному»?
    1. Он обиделся.

    2. Он страшно обиделся.

    3. Он продемонстрировал лояльность Владимиру Владимировичу, имея в виду, какое недовольство и зависть он вызвал своим налоговым резидентством у власти и камрадов.

    4. Он переключает внимание «Лехи» с Медведева на себя.

    5. Он доволен.

  • Здравствуй, Алёша. С тобой к сожаленью
    Лично я не был в России знаком.
    Ты вызываешь во мне восхищенье,
    Это готов подтвердить я судом.

    Знаю, ко мне у тебя есть вопросы.
    Сядь поудобней, я всё объясню.
    В Йеле учился ты, америкосы
    В голову вбили твою там брехню.

    Будто бы я негодяй и преступник
    И отсидел целых шесть лет не зря.
    Но я надеюсь, что ты мой заступник,
    Знаешь нас суд изнутри, как и я.

    Тема печальная, хватит об этом,
    Претит обоим нам лживый пиар.
    Лучше, давай помогу я советом,
    Делать из воздуха деньги мой дар.

    Первая сделка побила рекорды,
    Сотни миллиардов баксов мой вклад.
    Все разрешил я с законом кроссворды,
    Честно могу оглянуться назад.

    Бизнес не строил я на аукционах,
    Взятки никто никому не давал.
    Зарубежом не хранил деньги в схронах,
    То, что понравится всё покупал.

    Мне ничего не досталось бесплатно,
    Благотворительность был мой конёк.
    Прибыль вернулась сторицей обратно,
    Стороны нужные к сделкам привлёк.

    Все заплатил до копейки налоги,
    Право имею купить самолёт.
    Я из России не «сделаю ноги»,
    Неуч, конечно, меня не поймёт.

    Очень хочу с тобой встретиться, Лёша.
    Много чего рассказать я могу.
    Ох, тяжела бизнесменская ноша,
    Чтобы не сглазить, скажу я «тьфу-тьфу».

  • Анонимно
    18.05.2017 18:54

    Ответ Усманова Навальному напоминает больше "битву поколений." Один не понимает другого так, как оба из разных эпох.

  • Азат Д
    18.05.2017 18:41


    Фото эпичное - "Не виноватый я. Лёха сам уголовник"
    Ну как ему не поверить.


  • Анонимно
    18.05.2017 18:07

    Комменты все однотипные и все как в басне "Слон и моська". Храбрые, когда знают что безнаказанно, а слабо погавкать на слонов в домашнем регионе?

  • Анонимно
    18.05.2017 18:07

    А вот у Усманова... Алишер, раз такой чистый - выложите материалы дела на общий доступ

  • Анонимно
    18.05.2017 18:04

    Как юрист могу сказать, что в действиях Навального нет состава преступления и по Кировлесу, и по Ив роше

    • Анонимно
      18.05.2017 19:29

      Как юрист ответьте, в видеобвинении есть состав преступления в части клеветы? Кроме предположений ведь нет ничего, даже копий документов. Тем более обвинение в изнасиловании без подтверждения от ФСИН.

      • Анонимно
        18.05.2017 20:08

        в выступлении Усманова состав оскорбления налицо, распространение порочащих Навального сведений, даже последний полуплевок тянет тысяч на 50

        • Анонимно
          18.05.2017 20:19

          А в видео навального? Где ни одного документального подтверждения, только цепочка предположений.

  • Анонимно
    18.05.2017 18:03

    Наконец-то, я увидел в этом видео истинное отношение к недовольным! и посмевшим задать вопросы этому.... даже не господину!!
    Космополиту или полубогу

  • Анонимно
    18.05.2017 17:57

    Усмаев видимо сегодня потерял счет и ценность деньгам,поэтому легко говорит,что полмиллиарда $ у кого то взял,миллиарды $ где то занял.Детский лепет,одним словом.

  • Анонимно
    18.05.2017 17:56

    Прошлое фсегда возвращается.Как бы империю Усманова не постигла судьба "Черкизона".

  • Анонимно
    18.05.2017 17:55

    Вот не пойму никак... Сначало навальнята кричали, что не отвечает, значит признает вину. Теперь ответили - опять не нравится, считают, что раз ответил, то уж точно виноват...

  • Алексей Навальный прежде всего максималист. Судить и осуждать его никто не имеет права. Да, возможно его и используют в своих интересах различные силы. Если он где-то был и не совсем прав - нужно было просто по человечески ему разъяснить ситуацию. Умных и суперумных же в стране много. Я думаю он бы понял. Но в России, очень многие вчерашние навозники поднялись в графья и уже определились, мол, не барское дело в навозе ковыряться - с Навальным о чём-то разъясняться. Он подался искушению свободы мысли и слова в молодости, мол правда одержит победу. А теперь идёт лишь по накатанной. А что у нас Лимонов ни такой что ли? - тоже романтик. Навального же стали "прессовать" - причём безграмотно и топорно, и непрофессионально. Киров-лес это вообще позор правосистеме. Ему, насколько мне помнится, инкриминировали пособничество в растрате. Председатель ВС В.Лебедев даже свои комментарии не читает что ли к УК. Там, в его же комментариях, ведь прямо сказано: в пособничестве может изобличаться лишь тот, кто хоть какое-то отношение имеет к материальным ценностям предприятия, пусть и не мат ответственные. Например, хотя бы уборщица или даже шофёр предприятия. Навальный и Офицеров были вообще "левыми" к Киров-лесу, то есть даже пуком к нему отношение не имели. Какое может быть пособничество в растрате у них не имея к материальным ценностям никакого доступа не прямого, ни косвенного. А уж про дело об Ив Роше вообще молчу. Позор. И каким должен быть Навальный: мягкий и пушистый? Ну, не знаю - значит себя не уважать.

    • Анонимно
      18.05.2017 18:11

      За это и можно уважать Навального. Не боялся, не боится и не будет. Все должны быть такими. Знаем же, коррупция на коррупции. Пронизана от и до

  • Анонимно
    18.05.2017 16:52

    Теперь все увидели кто есть кто и что.

    Каждый увидел доступное его уровню понимания.

  • Анонимно
    18.05.2017 16:38

    В 1997 г. АБ поступил в Академию при Правительстве России по специальности "Банковское дело". Это с судимостью то по серьезной статье. И только в 2000 г. суд Узбекистана его реабилитировал. Представляете ? Я - нет. А вообще -то он выпускник МГИМО, что по его монологу не скажешь, но это - факт. Здесь какая - то тонкая игра политиков высшего эшелона власти ( я про видеобращение ), сейчас не понятно, может к выборам, что и разъяснится, а может и нет.

  • Анонимно
    18.05.2017 15:58

    одно непонятно чьи эти земли, чтоб они их меняли с фондом ,этот Усманов что 500 лет властвует, так ведь государственные земли (СССР-назывался) захапали и еще меняют под соусом "свои"

  • Анонимно
    18.05.2017 15:57

    Очень похоже что Усманов читал текст написанный не им!

  • ПанАлекс
    18.05.2017 15:53

    Авторы, подсунувшие материал Навальному, прекрасно знали, что "крутые" отсидевшие, чуть ли не уровня "вора в законе" очень резко могут отреагировать на обвинение в изнасиловании (даже есть предположение, что если бы Леху не засадили в камеру, то его вполне могли бы и грохнуть, а следы бы вели к Усманову - ну как с Немцовым, смерть которого хотели на Кадырова повесить).

  • Анонимно
    18.05.2017 15:36

    Патриот России Усманов записал в Швейцарии видеообращение к Навальному, живущему в панельной многоэтажке в Марьино... Главное, чтобы теперь ответ Навального представили в СМИ так же широко, как и усмановское видеообращение. Иначе несправедливо получится, вся суть наших СМИ в очередной раз подтвердится.

    • Анонимно
      19.05.2017 13:49

      С яхты записано. А Навальному сидеть долго придется, и не факт что в марьино

  • Анонимно
    18.05.2017 15:35

    Удивительно... Человек, который говорит другому "тьфу", не может быть умным. Как может неумный человек заработать миллиарды?!

  • Азат Д
    18.05.2017 15:27


    Алишер Усманов: «Тьфу на тебя, Алексей Навальный!» - похоже других аргументов нет у Усманова. Прям как разъярённая бабка у подъезда.

  • Анонимно
    18.05.2017 15:20

    Судя по жестам и телодвижениям, Усманов нервничает

  • - Во всём виноват Чубайс! - говорил дедушка Ельцин. Полностью с ним согласен.
    Алишер Бурханович лишь использовал ту ситуацию, которую как пазлы выстроил Борис Анатольевич. А кто бы не воспользовался? Но. Алишер Бурханович просто обязан стать вновь полнокровным налоговым резидентом России. А то нечестно получается. Россия его приняла, дала встать на ноги, "вырастила" как бизнесмена, дала почувствовать себя человеком. Без России он был бы кто? Только лишь мужем знаменитой и легендарной Ирины Винер. Это должно касаться всех олигархов российского разлива.

  • Анонимно
    18.05.2017 14:55

    Банальное первое китайское... Второе китайское будет, как правильно подметил Андрей Колядин - это ластик. Останутся одни штабы в оффлайне - невеликая сила. крошки.... Что оВАЛЬНЫЙ без сети? По сути пук... А там и суд не нужен будет... Если только хАЛЯЛЬНЫЙ создаст свою медиа-империю? На какие шиши? ухахах.. Все-таки больше отстал от жизни именно аНОМАЛЬНЫЙ, он правда не понимает кто в сети рулит?))

  • Анонимно
    18.05.2017 14:50

    Обратите внимание на момент на 1:27 минуте!
    Психология жестов говорит:
    - Человек врет, если во время своего рассказа трогает губы или подбородок. Если его рука закрывает рот – это совершенно явный и яркий признак обмана.
    Еще один классический жест вруна: легкое прикосновение к кончику носа или ямочке над верхней губой. Если человек во время разговора чешет глаз или потирает веко, он, скорее всего, хочет что-то скрыть, избежать подозрения.

  • Анонимно
    18.05.2017 14:41

    Я бы не хотел получить такого личного врага !

  • Анонимно
    18.05.2017 14:20

    Неужто времена усмановых и их покровителей канет в небытие? Неужто бог услышал молитвы верующих и атеистов? Слава тебе Навальный, что выставил на посмешище этот змеиный клубок! БЫТЬ ТЕБЕ ПРЕЗИДЕНТОМ!

  • Анонимно
    18.05.2017 14:15

    После очередного очковтирательства о том, что мы собрали полмиллиарда долларов в 2004 году сами + нам дали кредит в Швейцарии, дальше читать не стал. Полмиллиарда долларов это астрономическая сумма, даже бизнесменам средней руки такое не собрать, а тут собрали. Кого вы обманываете всей страной строили заводы, а тут кто-то с получки взял, хватит уже, мы из этой страны, мы знаем, что вы взяли, пока не будет национализации добывающих предприятий не быть этой власти легитимной не от народа она.

    • Анонимно
      18.05.2017 14:37

      хлопковое дело + торговля при СССР была развита только у Кавказских/Азиатских республик, тащемта, мог и собрать, например, всем кланом

  • Анонимно
    18.05.2017 14:15

    "Леша тебе книжки надо читать по недвижимости​ там... " Спасибо Алишер Усманов - смешно было.
    Все правильно сделал ты. Нет Вы . Ну вообщем не важно.
    Ответ вполне адекватный. Что тут растрещались то ? Какой язык , какой уровень ? Уровень настоящего мужчины который защищает честь своей семьи. Вот посмотрел на некоторых тут , когда бы их прилюдно оскорбили или стали грабить , а они в ответ - верните пожалуйста моё имущество вот свидетельство о собственности, пожалуйста не делайте так - это противозаконно.
    Усекли суть , вежливые комментаторы ? Ущучили? Догнали? Допетрели ? ПонЯли?


  • Анонимно
    18.05.2017 14:06

    ну слушайте из грязи в князи .Как человек после отсидки в тюрьме смог стать миллиардером, мне пожалуйста объясните, хотя я сам юрист по образованию и видел всякое, поэтому я конечно догадываюсь как, видимо либо заначка, либо связи и т.д. Ну что же понятно это Россия, Но вот что обидно пашешь пашешь и ничего на кусок хлеба с маслом и все

  • Анонимно
    18.05.2017 14:02

    Навальный молодец конечно! Заставил Усманова занервничать

  • Анонимно
    18.05.2017 13:48

    Пан, как бы вы не попали в санкционный список американцев. Сколько секретов оптом вывалили в интернет. Да и наши спецслужбы могут поинтересоваться происхождением информации. А в общем, уважаю вашу разностороннюю информированность, творческую активность и жизненную позицию.

    • ПанАлекс
      18.05.2017 15:48

      Просто память хорошая - инфа про список устранения шла в комплекте от инфы что в аэропорту Каира (через пару дней теракта в Египте и не задолго до Парижа) с рейса в Париж сняли црушника (точнее сотрудника ЧВК из США), в одном месте которого нашли флешку, где в том числе был список на уничтожение, начиная с Путина. Просто недоумение вызвало, что сразу после главы ФСБ шла фамилия Усманова.
      То есть Усманов член узкого круга Путина, возможно что через его бизнесы финансируются секретные от бюджета операции за рубежом и в РФ.
      Что касается симпатии Усманову - не знаю, может он и великолепный управленец, но вся власть так или иначе в РФ олигархически - уголовная. И антинародная, без разницы, кто ближе к вершине: клан Путина-Усманова-Абрамовича-Сечина с тов. или кланы Чубайсов-Шуваловых-Немцовых-Вексельбергов (75% олигархов). Леха вот работает избирательно и воюет только с коррупцией "околопутина", коррупция и грабеж населения остальных его почему то не волнует...

      • Анонимно
        18.05.2017 17:26

        Какая же у вас каша в голове. Вы забыли включить в Комментарий Вангард! Дееньги на избирательнеую компанию Навального они дают. Это инфа была вместе с печеньками от Нуланд.

        • ПанАлекс
          19.05.2017 00:18

          Конечно каша! Особенно в той части, что в противостоянии Усманов -Навальный при любом исходе народ проигрывает...

        • Анонимно
          18.05.2017 18:03

          отнюдь. в его словах есть разумное зерно. не будьте в размышлениях монохромными, это здорово уводит от истины.

    • Анонимно
      18.05.2017 14:19

      Мы все не разобрались с Мусиным, а теперь с Усмановым разобраться пытаемся)))) Доведите хоть одно дело ДО КОНЦА,прошу.

  • Анонимно
    18.05.2017 13:46

    Вот иногда такую ересь пишите, словно какой то школьник... Ну какое ЦРУ подготовят ответ? За ним следят все правоохранительные органы, как за Путиным, что бы хоть за что то зацепиться.. Если что то было, то уже давно Алексей сидел или факты были предоставлены.

    Да и еще.... Трамп вам лично позвонил и сказал кого будет раскручивать или через своего секретаря передал вам информацию?

  • Анонимно
    18.05.2017 13:43

    А по моему, цель этого обращения одна - напугать оппонента, чтобы не пересекал красную черту, которую ему прочертили. А публично - чтобы другим неповадно было. Думаю, этой цели он в той или иной степени достиг. Адресаты - вполне определенный контингент людей. Это война.

  • Анонимно
    18.05.2017 13:41

    Навальный, скажи- от уголовника слышу.

  • Анонимно
    18.05.2017 13:41

    Русская пословица есть - "Сними шапку, даже если зашел в берлогу к медведю". Если в тебе есть культура, Навального тыкать не гоже. Все можно купить? Похоже, нормы приличия нельзя.

  • Анонимно
    18.05.2017 13:33

    Как мог заработать с таким IQ?!!! Все и всех купил. Но сидел долго, не зря же! Нет к Усманову уважения, ни к его миллиардам.

  • ПанАлекс
    18.05.2017 13:26

    Теперь понимаю за что Обама в секретном списке на устранение спецслужбам отвел Усманову аж пятое место после Путина (почему то Медведева там нет). Это ключевая фигура "ближнего круга" Путина, который его не сдаст и может принимать важные решения.
    Потому то ЦРУ и "слило" Навальному компру, в которой тот не разобрался и, похоже, не собирается разобраться. Ждем, какой ответ Лехе подготовят в ЦРУ. Хотя я не думаю, что Леха точно знает, что распоряжения от ЦРУ.
    Кстати, Навального Трамп не будет раскручивать на "Ельцина-2" - он выбрал в качестве "главного оппозиционера РФ" одного бывшего товарища Лехи.
    Леху же будет скорее сам Кремль раскручивать - им не нужен реальный противник с реальными программами.

  • Анонимно
    18.05.2017 13:23

    Медведев не имеет права игнорировать такие обвинения. Он официальное лицо. Не должен поступать как страус. Значит, нечего сказать в оправдание свое. А народ имеет право знать о руководителе правду! Тогда не место ему в руководстве.

  • Анонимно
    18.05.2017 13:20

    Один олигарх одна вышка ...........................................................(нефтяная)

  • Анонимно
    18.05.2017 13:14

    Зря Усманов опустился до уровня мелкого торгаша Навального
    Кто такой Навальный? ни кто, который на забугорные деньги решает забугорные проблемы и которого давно уже следует пустить по пути Удальцова

    • Анонимно
      18.05.2017 14:17

      А кто такой Усманов? чем отличается от человека, которому не дали возможность, хватит таких возносить до небес

  • Анонимно
    18.05.2017 13:02

    обращение усманова производит ужасное впечатление. вообще непонятно, КАК человек с таким уровнем смог заработать миллиарды.

  • Анонимно
    18.05.2017 12:11

    1. Усманов записал видео на эмоциях, хотя пытался опровергнуть это в самом начале ролика. Оно не подготовлено не выглядит "ответом" по существу.
    2. Усманов не предоставил ни одного факта. Умудрившись при этом "тыкнуть" Навальному на то, что он получал образование в "Йеле" не ради образования, а ради хайпа от дяди Сэма.
    3. Сам себя подставил разговорами о суммах, непонятных схемах сделки и буквально подтвердил, что долго готовили плевую сделку, лишь бы все получили "что хотели"
    4. Навальному явно публично демонстрируют, что вот такие дяди не дадут ему и воздуха набрать, не то, чтобы в выборах участвовать...

  • Анонимно
    18.05.2017 12:11

    Сам факт того, что Усманов вдруг снизошёл до Навального, опустился до оправдательного ролика, говорит о том, что у них там всё таки сильно чешется, что на мозоль им наступили сильно.
    Суть обращения та же, что и у Медведева - "чушь, муть, компот".
    Пока очевидно одно с антипиаром Навального у Кремля никак не клеится - ни ролики, ни заявления видных деятелей не способны подорвать репутацию Алексея, как это было например с кампанией против Касьянова.

    • Анонимно
      18.05.2017 14:47

      Многие, посмотрев ролик Усманова, поймут, что Навальный ничто.

  • Анонимно
    18.05.2017 12:08

    Грубо, несолидно, бездоказвтельно, иптэш Алишер Усманов. Просто выставился как тяжелая артиллерия, но слабовато. Я не знаток Навального, но Усманов не убедил совсем. Какая- то мелкая попытка услужить.

  • Анонимно
    18.05.2017 12:07

    Товарищ Усманов, Вы- большой ученый, в языкознанье знаете Вы толк. тыканье взрослому человеку, с которым овец не пас, ссылка на моську и слона, "тьфу на тебя" выдают в вас большого интеллектуала. Вся Россия верит в Вас, больше чем в себя. Свои миллиарды Вы получили честным самоотверженным трудом. если бы у нас каждый так работал, тоже имел бы прекрасную лодку и самолет. Не работают только, некогда. В Вас верит с утра до ночи.

  • Анонимно
    18.05.2017 12:02

    Что бы они не делали, все в пользу Навального. Какой приличный человек на таком языке станет говорить с будущим Президентом?!))) Становится все больше понятно что у них там наверху за гоп-компания.

  • Rinat_16rus
    18.05.2017 12:00

    Типа я заводы с аванса купил, ну с получки чуть добавил, а участок совсем никчемный был, сосны там кривые, замучался, не знал что с ним делать, ладно кто-то согласился взять :-). А вообще главный вопрос - А ЗАЧЕМ???
    P.S. Ни разу не сторонник ни одной из сторон, но объективно это видеообращение прибавит Навальному плюс 100 очков.

  • Макс16
    18.05.2017 12:00

    Как говорится - многбукф, но не убедительно.

  • Анонимно
    18.05.2017 11:53

    Усманов может быть пояснит о стадии своего первоначального накопления капитала. А то круто как-то начал, что за полтора миллиарда долларов он там приобрёл недвижимость и столько же ещё вложил и бла-бла-бла-бла-чушь.

  • Анонимно
    18.05.2017 11:52

    может быть "удобно сидящий" в интернете А.Усманов пояснит, заодно, Пользователям, а не развивателям, как это произошло, что при невозможности сравнения ВВП США и России, невозможности сравнения зарплат и пенсий населения США и России, конечно не в пользу второй стороны, имеет быть возможность сравнения количества олигархов США и России уже не в пользу первой стороны.

  • Анонимно
    18.05.2017 11:47

    Усманов ответил. Впечатляет сам этот факт. Достойно внимания и уважения. Некоторые так и не ответили на выпад Олёши.

  • Анонимно
    18.05.2017 11:44

    Согласен с господином Усмановым!

  • Анонимно
    18.05.2017 11:39

    Если Усманов честный и порядочный бизнесмен, тогда зачем и для чего так плюётся и сделал видео обращение. Явно видно, что Усманов в стрессе и сильно нервничает, страшно боиться, что его разоблачат и может потерять всё , что нажито " не посильным трудом". В суде Навальный предоставит доказательства и факты о нечистоплотности и о махинациях Усманова.
    Следует отметить, как бы ни было Навальному помогают многие доброжелатели, в том числе лица из спецслужб о которых читатели и в высших эшелонах власти не знают.
    Как в народной пословице: "Мир не без добрых людей ".

    • Анонимно
      18.05.2017 17:15

      Ничего не докажет. Не с тем связался. Кусал бы себе политиков безответных, на потеху публике. Но связался с бизнесменом, да с восточными корнями. Усманов оскорбился, судя по всему. Не, не сойдет с рук такое, ждем долгих процессов, запасаемся попкорном. Тихо раздавить "козявку" уже не получится, придется шоу разворачивать.....

  • Анонимно
    18.05.2017 11:36

    Молодец Алишер Бурханович, но я бы с ним не заморачивался, но это Ваше право,еще хочется увидеть решение суда.

  • Анонимно
    18.05.2017 11:30

    Много букв по мелочам-шахтеры, горняки...И очень невнятно высказался по основному вопросу-с какого рожна он подарил какому-то непонятному фонду медведевского дружка кучу бабла.
    Типа это всех все устроило.
    Само собой! Особенно димона!

    • Анонимно
      18.05.2017 17:08

      А деньги его- кому хочет, тому и дает. Еще и отчитываться должен?!

  • Анонимно
    18.05.2017 11:30

    Подозреваю,что текст для него писал Мединский.

  • марио
    18.05.2017 11:27

    даже в википедии написано что на 8 лет осужден,изнасилование, вымогательство и мошенничество[

    • Анонимно
      18.05.2017 11:47

      Википедию вертеть можно как хочешь, я могу написать там что МАРИО царь всея руси, и википедия поверит

      • марио
        18.05.2017 15:48

        глупости не пишите,иногда лучше молчать может за умного сойдете

      • Анонимно
        18.05.2017 13:45

        Вот все хают википедию необосновано. Давайте напишите Марио Царь России и посмотрим что у вас выйдет. Я пробовал много раз не получается.

        • Анонимно
          18.05.2017 15:47

          Все получаеться. В вики было написано что Дмитрий Тарасов( Тарабузик) в его день рождения под его фото редакция указала Дмитрий ЛукЛучок-Тарабузик. Так что вики это ерунда!

  • Анонимно
    18.05.2017 11:23

    Хорошо жить за рубежом, хранить все свои активы за рубежом, и из-за рубежа выкладывать ролики в инет. Ну и рассказывать про сфабрикованные дела. Рассудите сами:
    Усманов - сын прокурора столицы Узбекистана, его соучастник - опер Особого отдела КГБ, сын зампреда КГБ Узбекистана.
    Как, при таком раскладе, при таких родителях, при таких связях, против них можно было сфабриковать дело? Кто бы отважился фабриковать дело против них в республике, в которой и Советской власти, как таковой, не был?
    Разумеется, дело было абсолютно настоящее. И им, учитывая их связи, максимально уменьшили наказание. И даже с учётом этого - 9 лет. В итоге вышел по УДО через 6. Это что такое нужно было совершить, чтобы так попасть?
    А теперь он белый и пушистый олигарх - маил.ру купил, развивает его, понимаешь...

  • Анонимно
    18.05.2017 11:20

    Кто вам верит? г-н усманов, вы не гражданин РФ. Можно подумать он создал капитал на своем знании как Билл Гейтс, вы все разоряете страну, и ее граждан, грабя природные ископаемые.

  • Анонимно
    18.05.2017 11:18

    Боятся,зашевелились...Тяжело Навальному будет.

    • Анонимно
      18.05.2017 14:43

      Овальный мошка, которого прихлопнут сразу, как захотят. А так пусть жужжит себе, создает так-сказать фон...

  • Анонимно
    18.05.2017 11:16

    В нашей стране четным образом не только миллиард не заработаешь, но даже миллион. Весь путь до больших денег лежит только через друзей- высокопоставленных чиновников, взятки, уход от налогов, мошенничество, подлоги. Не верю я Вам к сожалению нет не верю.

  • Ответ Усманову нужно было сделать в формате фильма с аргументированными кадрами-фактами. Это был бы симметричный ответ! А так звучит голословно!

  • Tatarmalai
    18.05.2017 11:14

    Очень аргументированный ответ. Все по существу. Без перехода на личности. Все подробно объяснил насчет передачи имущества благотворительным Фондам друзей Медведева. Молодец Усманов!!!

  • Анонимно
    18.05.2017 11:12

    Неубедительные объяснения разъяренного миллиардера живущего по принципу "Все продается и все покупается"

  • Анонимно
    18.05.2017 11:09

    Я никого не обвиняю, но возникает вопрос: на чем и где заработаны деньги на покупку заводов?

    • Анонимно
      19.05.2017 00:43

      Вот это да, сколько тут Шариковых плюсуют.
      Которым корова не нужна, главное чтоб у соседа сдохла.

    • Анонимно
      18.05.2017 11:50

      ну есть в интернете мнение, что его ещё отец устроил трудиться в одно советское заведение с придаными заводами-пароходами, связанное с зарубежной торговлей ну и заведовал турами иностранцев в УССР на охоту.
      всё остальное уже потом

      насколько оно верное - вот АБ сам ответил бы - и было бы прекрасно

      • Анонимно
        18.05.2017 15:23

        Есть в Узбекистане главари узбекской мафии. Вот Усманов их смотрящий за богатствами. Без их ведома ничего не предпринимается.

    • Анонимно
      18.05.2017 11:48

      У него был велосипед, продав который он купил мотоцикл, продав который он купил авто и далее в этом же духе. Вот и скопил пол миллиарда долларов.

  • lenama2005
    18.05.2017 11:07

    Да.Очень красивый,выдержанный текст.Культурно послала Навального на хутор бабочек ловить

  • master
    18.05.2017 11:06

    Ну, и? Все обсказал, и про шахтеров, и про налоги, и про честность. И вот ответ на обвинение о взятках: "... мне пришлось платить не за то, чтобы сделка была, а чтобы она не была. И каждому пришлось платить. Одному активы, другому займы и деньги. В конечном итоге каждый получил то, что он хотел". И все.

    Ответ из разряда : "Кручу-верчу, запутать хочу". Лучше б вообще молчал.

    • Анонимно
      18.05.2017 12:10

      А мне больше всего вот это понравилось:
      "Невозможно доказать, что я преступник, что я вор".
      По Фрейду: может быть я и вор, но вы не докажите ))

      • Анонимно
        18.05.2017 17:04

        а презумпцию невиновности никто не отменял... Идите и доказывайте. А не докажет (а он точно не докажет) глядишь и ответит. Наконец-то. А то бездоказательно тявкать и быдловатый народ заводить - это легко. Наконец-то нашелся нормальный мужик, который реально устроит веселую жизнь выскочке, а не будет тихо пережидать в сторонке и за бабки трястись. Вот рада за них обоих! Но удачи в этом балагане желаю Усманову!

    • Анонимно
      18.05.2017 11:44

      Он не взятку дал, а соглашение между сторонами составил, одному дал денег чтоб тот не претендовал а другому займы для покупки другого имущества

  • мотоцикл
    18.05.2017 11:05

    по ук РСФСР все преступники(.

  • Анонимно
    18.05.2017 11:04

    Один живет в марьино, другой - один из богатейших людей планеты, сбежавший из России... Кто же из них двоих уголовник, дайте-ка подумать, хм-хм...

  • Анонимно
    18.05.2017 11:04

    Слабо Усманов, не позорился бы

  • Анонимно
    18.05.2017 11:01

    Для галочки сказал, записал видео

    Я все меньше верь олигархам и их словам

  • Анонимно
    18.05.2017 10:54

    Это конечно покруче чем Вокс и Птаха) Тяжелая артиллерия)
    Если б не называл его "Лёша" и "уголовник" (будучи сам несправедливо осужденным), то возможно даже вызвало бы симпатию и доверие.

  • Не Аноним
    18.05.2017 10:54

    Я могу отчитаться за каждый заработанный мною миллион, кроме первого?

  • Анонимно
    18.05.2017 10:52

    Считаю, по правилам хорошего тона, обращение на Ты, к оппоненту недопустимо. Но главное в другом, сути не каснулся.

  • Алишер Бурханович. Меня ваши разборки с Навальным не интересуют. Когда Вы начнёте жить в Россию и станете полноценным налогоплательщиком, а не Великобритании. Капиталы сформировали тут.

    • Анонимно
      18.05.2017 11:44

      Странный вопрос задаёте, Габдель. Он россиянин, а они не признают национальное государство. И у них у всех есть Родина. Вспомните Каху Бендукидзе - он тоже уехал на Родину, сформировав здесь миллиарды.

  • Анонимно
    18.05.2017 10:50

    Хороший пиар для Навального. Усманов встал с ним на один уровень. Это ошибка.

    • Навальный гораздо выше и круче ! А усманов обычный уголовник

      • Анонимно
        18.05.2017 16:28

        навальный - это американский пшык, если америкосам надо будет, будет любить Усманова, надо будет тяфкать- будет тяфкать, ни какой личной свободы в этом чеке не вижу

      • Анонимно
        18.05.2017 11:41

        А. Усманов просто богаче и умеет говорить пренебрежительно на ты своим низким голосом

  • Анонимно
    18.05.2017 10:50

    Усманов играет на поле Онотолiя это уже что-то.
    Не обладаю документами и прочими подтверждениями его слов, но удивлён

  • Мюллер)))
    18.05.2017 10:49

    Видимо миллиардера Усманова в детстве не научили обращаться к людям на "Вы")))
    А если честно то не думал что человек с многими миллиардами и статусом в обществе может так низко пасть на уровень пацанских разборок в Инете))) видимо миллиарды менталитет не очень изменили!
    Подал в суд- жди! Или чешется очень?

    • Анонимно
      18.05.2017 17:41

      Как "Жигули" не тюннингуй, "Мерседесом" они не станут!!!

    • Анонимно
      18.05.2017 13:42

      К Навальному надо обращаться так, как заслуживает. Он ко всем на "Ты" (в смысле с принебрежением), и к нему так же надо

      • Анонимно
        18.05.2017 16:54

        Да, на Вы Навальный точно не тянет. Особенно в сравнении с Усмановым.

        • Анонимно
          18.05.2017 17:57

          Ну и в чём отличие то? Вежливость никто не отменял будь хоть ты трижды миллиардер или чего раз денег много то можно и пренебрежительно обращаться к другим?

          • Анонимно
            19.05.2017 16:55

            после того как тебя вором и насильником назовут посмотрим на тебя вежливый ты наш.

    • Анонимно
      18.05.2017 13:17

      прочитайте биографию Усманова. все станет понятно. уголовник не читает книжки)))

  • Raphael-kzn
    18.05.2017 10:44

    «Из нас двоих уголовник - это ты!»
    ...сказал человек, получивший в своё время восемь лет лишения свободы за изнасилование, вымогательство и мошенничество. Причём дело, похоже, было настолько вопиющим, что даже связь с КГБ не помогла его замять.

    • Анонимно
      19.05.2017 16:25

      Распространяете слухи? Не стыдно Вам?
      Не было там изнасилования. Человека полностью оправдали и реабилитировали за "мошенничество". В СССР многие сидели за бизнес, поскольку бизнес был запрещён.
      Алишер Усманов - достойный человек!

      • Анонимно
        19.05.2017 22:35

        Если был запрещён - значит, нарушил закон и был виновен.

    • Анонимно
      18.05.2017 13:48

      Батя прокурором был,а сынок организовал охотничьи туры в Узбекистане для иностранцев.,со всеми последствиями девки,водка.В 80-е это было

    • Анонимно
      18.05.2017 12:42

      Может правда, а может нет. В последние советские годы в Узбекистане по факту не было советской власти, там уже давно ханы правили, по произволу...

    • Не Аноним
      18.05.2017 12:01

      Он же говорит, что изнасилования вроде как не было?

  • Анонимно
    18.05.2017 10:43

    Придет время и Усманова закроют.

  • Анонимно
    18.05.2017 10:39

    Молодец Усманов. На одном языке с Навальным говорит.

    • Анонимно
      18.05.2017 15:18

      Усманов внушает уважение. И тем. что ответил,а не отсиделся, как советуют политологи, и тем, как ответил. Как думаете - если бы обвинения навального были правдой - стал бы он подставляться?
      А насчет вежливости. Это люди двух разных поколений, Усманов обращается к навальному как к неразумному ребенку. Вы к неразумному ребенку на вы обращаетесь?
      Понятно, что многих комментаторов роднит с Навальным непонимание, почему у одного бизнес идет, а у другого -нет? Не знаю, кто у Усманова родители, но опыт показывает - если у самого головы нет - никакие родители не помогут.

      • Анонимно
        18.05.2017 17:13

        Он обращается к взрослому человеку. Независимо от личгого восприятия собеседника"тыкать" крайне невежливо.

      • Анонимно
        18.05.2017 16:11

        А Вы погуглите, и про родителей, и про то, чем он занимался в 80-е.

    • Анонимно
      18.05.2017 13:40

      кремлевское шоу дюсалей... главное народ отвлекать от реальных проблем

    • Оптимист
      18.05.2017 13:26

      Блин, быть "денежным мешком", владеть медиа, заниматься инетом, и иметь такой дурной вкус!!!!!
      Картинка видео, полное /////, совершенно не информативна! Человек, категорически не понимает природу видеоизображения! Про вербальную часть, я вообще молчу- смесь какого то полукриминального сленга;)))
      Такое ощущение, что записывали на конспиративной квартире; а, возможно, в чьём то и " шубохранилище";?))))))
      Само по себе послание, очень беспомощное! Которое можно трактовать , как апелляцию к ребятам в Кремле: пацаны, меня обижают?;))))

    • Буре
      18.05.2017 13:17

      Братьковскую наружность и внутренность не спрячешь и не скроешь за красивыми пиджаками.
      Сказывается происхождение.

      • Анонимно
        18.05.2017 15:25

        А вы, очевидно, из английских аристократов. Хоть бы краешком глаза посмотреть на вашу наружность и манеру говорить а то у нас как-то все попроще выглядят. В Казани каждый второй - копия Усманова, врач он или таксист. И где вы в ролике красивый пиджак усмотрели, там даже некрасивого нет.
        Это, кстати, символично, - как и ваш кумир навальный, обвиняете человека в том, чего нет

    • Анонимно
      18.05.2017 11:55

      Какой замечательный все таки человек этот усманов. Сколько добра для россии сделал, и даже, как сам говорит, даже не украл ничего. Может его в президенты двинуть, нет в России второго такого... замечательного.
      И ведь не постеснялся такую ахинею заснять. неужели за свои (или не только свои) миллиарды нормального пиарщика нанять.

      • Азат Д
        18.05.2017 12:40


        А он не англицкий подданый, налоги ведь там платит, а здесь за российский бюджет президентские выборы организовывать, где он участвовать будет.
        https://www.business-gazeta.ru/news/325801

        • Анонимно
          18.05.2017 15:19

          ссылка не работает. А налоги - он публично сказал, и не верить ему странно - он платит только в россии

          • Анонимно
            18.05.2017 15:27

            Как он может платить налоги в России если он не является здесь налоговым резидентом?

            • Анонимно
              18.05.2017 17:06

              Читайте налоговый кодекс про то, как может не резидент платить налоги!

    • а че тебя минусуют??

    • Анонимно
      18.05.2017 11:07

      У Усманова совсем крыша потекла. Ответ в стиле сам дурак это мощно. Факты где?!!!
      P.S. Совсем не сторонник Навального,но Усманов со своими заявлениями жалок.

      • Анонимно
        18.05.2017 16:19

        Любого так можно было назвать-но если -это недоказуемо -то и не имеет право никто так другого обвинять-у нас все же ЗАКОННАЯ Р О С С И Я-а значит и жить надо по закону......

      • Оптимист
        18.05.2017 13:34

        Почему у нас в Татарстане нет своих Навальных.
        Было бы интересно послушать их прения с удачливыми)))
        О первых сделках, о том кто из них уголовник))))
        Заповедник крепостного права какой то наш Татарстан.
        Вы уж меня извините сограждане но это так.
        То что подается под соусом стабильности-это на самом деле-.........................
        Допишите сами

        • Анонимно
          19.05.2017 07:50

          Нашим Навальным был Ирек Муртазин! Только выступал он недолго...

        • Анонимно
          18.05.2017 22:59

          "Потому что буйных мало, вот и нету вожаков" (с) (В.С.Высоцкий)

        • Анонимно
          18.05.2017 17:12

          Почему нет? Только что вышел!

        • Анонимно
          18.05.2017 16:50

          а никому не выгодно финансировать мелких татарских навальных. Дорого слишком в каждой деревне по бузутеру выращивать. Достаточно и одного, с правильным пиаром, а в деревнях (и городах) легковерный народец и сам подтянется ).

        • Анонимно
          18.05.2017 16:24

          Да были -да просто их по растеряли-и причина только одна -как сядут ВЕЛИКИЕ у трона их от туда никакими-ЩЕПСАМИ не выдернешь от туда-Александр Иванович Салий-жалко что так рано ушел-и обидно в самой ПАРТИИ -КПРФ-его так и не поняли-был он МИЛЛИАРД честнее и правдивее нежели Миргалимов Х Г.....и как он говорил -просто заслушаешься и самое главное -ПРВИЛЬНО и УБЕДИТЕЛЬНО

      • Буре
        18.05.2017 13:21

        Тоже из удащливых, только узбекских ,блещет интелектом)

        • Анонимно
          18.05.2017 20:42

          По факту друзья: Все говорит о том, что Алишер раскручивает того же Навального - не дает тому уйти с медиа и СМИ! Алишер за Навального - и поэтому картинка туфтовая и все остальное...
          При Навальном Алишер заработает еще в 3 раза больше.. Отсюда и ставка на это

        • Оптимист
          18.05.2017 13:41

          Лучшим шоу десятилетия станет диалог Навального с нашими заповедными политиками.

    • Мюллер)))
      18.05.2017 10:53

      Точно! Не зря видимо Усманову все таки при СССР срок дали)))) Это сейчас он в своей тарелке и тусовке)))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль