Политика 
20.05.2017

«Если бы я был олигархом, то послал бы бомбардировочную авиацию на штаб-квартиру Навального»

Опрос недели: А кто, по-вашему, был убедительнее — Навальный или Усманов?

Гневное видеообращение миллиардера Алишера Усманова в адрес Алексея Навального стало главной и яркой сенсацией недели. Почему, на ваш взгляд, олигарх выбрал такой вариант ответа оппозиционеру? Как дальше будет развиваться эта история? И кто на самом деле дерется за спинами Усманова и Навального? На эти вопросы «БИЗНЕС Online» отвечают Александр Проханов, Игорь Минтусов, Сергей Акульчев, Виктор Шендерович, Алексей Мухин и другие.


«СЕЙЧАС ГОТОВИТСЯ КОМПРОМАТ, СВЯЗАННЫЙ С ТЕМ, ЧТО ПУТИН, КОГДА ХОДИТ ПО ЗЕМЛЕ, МНЕТ ТРАВУ»

Виктор Шендерович — писатель:

— Более убедительным мне показался Усманов, потому что Навального я видел давно, а Усманова увидел вживую в первый раз. Он показал совершенно блатную, уголовную, распальцованную сущность и был абсолютно убедителен.

Александр Проханов — писатель:

— Кто показался более убедительным — Усманов или Навальный? Все зависит от симпатии. Если я обожаю Навального и ненавижу Усманова, то, конечно, Навальный. А если наоборот, то, конечно, Усманов. Я не хочу давать ход своим симпатиям. Я предпочитаю ждать судебного разбирательства. Я хочу посмотреть, как эти дебаты продолжатся в суде.

Вот если бы я был на месте олигарха, то послал бы бомбардировочную авиацию на штаб-квартиру Навального и разбомбил бы ее. А почему он выбрал эту мотивацию — это его загадка. Я бы вот на его месте кинул бы самые крупные ракетные дивизионы. Дальнейшее развитие истории? Эта история будет развиваться через суд. Я думаю, что она будет продолжаться и давать пищу нашим журналистам, которые будут задавать потом вопросы, связанные с неопределенностью.

За спиной Навального стоит либеральная оппозиция, а за спиной либеральной оппозиции — наверное, какие-то структуры как в России, так и за ее пределами, которые хотели бы срезать власть Путина, потому на эту путинскую власть ищут компроматы по всем линиям. Я даже знаю, что сейчас готовится компромат, связанный с тем, что Путин, когда ходит по земле, мнет траву. Это недопустимо с точки зрения экологии. А за Усмановым, конечно, стоит крупный капитал — крупный, громадный, мощный капитал, который захватил все русские ресурсы и творит здесь свою огромную игру. От данной игры страдает русский народ. Мы это видим по кризису и по разрушенным русским городам и деревням.

Алексей Мухин — политолог, генеральный директор центра политической информации:

— Я считаю, что Алишер Бурханович Усманов сделал технологическую ошибку, выведя Алексея Навального на свой уровень. Для Алексея Навального это большая удача. Скорее всего, он ею воспользуется. Полагаю, что убедительнее выглядит, конечно, Усманов. Но ему придется некоторое время терпеть от команды Навального серьезные издевательства и демотивирующие ролики в интернете. Насколько он сможет удержать себя в руках — посмотрим. Кто стоит за спиной Навального и Усманова? Вы хотите, чтобы я вам раскрыл все секреты политической кухни? Я знаю, но не могу это сделать.

Думаю, эта ситуация будет развиваться в двух направлениях. Первое — это судебное. И второе — это публично, в интернете. По сути, Навальный и Алишер Усманов вступили в фазу коммуникационной войны. Данная фаза будет горячей, нервной, эмоциональной с обеих сторон. Судя по всему, технологи, которые работают по одну и по другую сторону баррикад, неплохо заработают в результате. Пошел бы я на месте Усманова на дебаты с Навальным? Нет, конечно!


«А ЧТО КАСАЕТСЯ НАВАЛЬНОГО И ТОГО, КТО СТОИТ ЗА НИМ, ТО ЭТО ГЛАВНЫЙ ВОПРОС XXI ВЕКА»

Игорь Минтусов — политтехнолог:

— Есть две точки зрения. Первая — более убедительный Навальный. Вторая — достаточно убедительный Усманов. Если не слушать ответа Навального Усманову (я имею в виду после его комментариев), то я скорее поставил бы ответу Усманова глазами простого обывателя, наверное, четверку с минусом. Кто стоит за спинами Усманова и Навального, я отвечать не буду. Я не сторонник заговоров и гаданий на тему того, кто за ними стоит. Кто стоит, тот и стоит. Есть факты, либо нет фактов. Что будет дальше? Я думаю, что дальше эта дискуссия затихнет, сойдет на нет. Каждый решил свои задачи, продолжение вряд ли будет. А на месте Усманова на дебаты к Навальному я не пошел бы.

Олег Ведутов — политтехнолог, политический обозреватель:

— Кто убедительнее? На самом деле этот вопрос технологий. С точки зрения технологии и пространства Навальный выглядит убедительнее, потому что этот формат предполагает владение, скажем, именно технологиями видеообращений. У Усманова, конечно, значительно лучше доказательная база. Как оратор, как человек, который подводит одно за другим, Навальный смотрится убедительнее. Но все его доказательства косвенные. Усманов смотрится, может быть, менее убедительным, но у него доказательства звучат более весомо. Поэтому здесь на самом деле вопрос вкуса — можно довериться как одному, так и другому.

Мне кажется, что за Усмановым стоит сам Усманов. Судя по этому видеообращению, я думаю, что это личное его решение. Особенно его, конечно, возмутило именно обвинение в том, что он сидел за изнасилование. Я считаю, что для него это действительно очень большой репутационный ущерб и он никого не слушал, а принял решение для защиты собственной деловой репутации. А что касается Навального и того, кто стоит за ним, то это главный вопрос XXI века, ответ на который мы узнаем из книжек про заговоры, которые лет через 10 выйдут. А так, собственно, непонятно. Ясно одно — за ним кто-то стоит.

На месте Усманова я на дебаты с Навальным, конечно же, не пошел бы, потому что Усманов — это все-таки человек мирового масштаба, а Навальный все-таки пока что даже не зарекомендовал себя на все сто процентов именно российским политиком. Это совершенно разные фигуры — разного масштаба и разного уровня. И здесь опять же — ловкий оратор в дебатах будет смотреться лучше человека, который живет в мире цифр. Это не совсем равные условия. Это как футболист начнет играть в футбол с волейболистом. Это просто нечестно. А при этом как волейболист Усманов — мировая звезда, а Навальный — это пока что игрок российской премьер-лиги. То есть вроде бы и неплохо, но вы сами знаете, где находится российская премьер-лига.

Сергей Акульчев — генеральный директор ООО «Акульчев»:

— Знаете, как получилось: Усманова я видел, а Навального — нет. Это два авторитетных человека, к ним можно по-разному относиться, но признавать авторитетность мнения одного из них было бы глупо. Мы же все взрослые и понимаем цель Навального, зачем он существует, теребит и бередит все это. У него есть определенная задача, и он ее выполняет. Это яркая личность, которая заточена под определенные личные задачи и использует для этого общественность. Где-то принося общественности пользу, где-то принося больше пользу себе, себя не забывает. Говорить о том, что Алексей Навальный — Иисус Христос, не приходится. У всех нас есть какие-то грехи и задумки.

Относительно видеообращения Усманова у меня сложилось впечатление, которое было и раньше. Олигархи, которые наворовали, либо уже мертвы, либо давно уже все профукали. У них ничего этого нет. Наворовать можно один раз. Если это и было, то до 2000-х. Там могло это быть. Усманов на сегодняшний день живой, у него много бизнесов, он создает рабочие места. Понятно, что Усманов — это стопроцентный бизнесмен, который производит массу продуктов, развивает индустрии. Видно, что он не боится, говорит простым языком, понимает, что потом это все будет перевернуто, превратится в мемы. Он готов в открытую сообщить о своих претензиях, знает, о чем говорит, не боится показать свое лицо. Надо понимать, что Навальный использует Усманова, ему это и надо, он достигает своей цели. Цель была — раздразнить.


«МЫШИНАЯ ВОЗНЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТРЕСКОТНЯ! ТО, ЧТО ОНИ МЕЖДУ СОБОЙ ВЫЯСНЯЮТ ОТНОШЕНИЯ, — ЭТО ИХ ВЕЩЬ, ИХ ДЕЛО»

Марат Бикмуллин — председатель совета директоров ООО «Информационные системы»:

— Если говорить в целом по поводу деятельности Навального, то я ее поддерживаю: коррупция — это главный бич России, и чем больше людей будут вовлечены в выведение коррупции, тем будет лучше. Меня совершенно не интересует, кто ему платит — иностранцы, инопланетяне или наши люди, силы. Главное, что он это все высвечивает. Возможно, Навальный где-то перегнул палку, вызвав такую реакцию Алишера Усманова, от души, что называется. Про меня как про бизнесмена тоже говорили, что я чуть ли не родственник Шаймиева, имею преференции. Смешно было об этом слышать! Такое бывает. Людям кажется, что если кому-то сопутствует успех, то это не благодаря работе с утра до вечера, а благодаря какой-то мохнатой руке.

Если бы я был на его месте, то выбрал бы другую форму выражения, но у него такая культура. У нас с вами другая культура, другой стиль поведения, у него вот такой стиль поведения. Для южан, восточных людей свойственна экспрессия: пар выпустят, а потом успокаиваются. Хорошо, если для Навального это закончится без каких-то судебных последствий, без угрозы для жизни. Я бы пошел на дебаты с Навальным даже на месте Медведева. Если я знаю, что прав, то почему должен бояться, не идти на открытый диалог? Это даже диалог не с Навальным, а с обществом. Общество устами Навального задает вопросы.

Хафиз Миргалимов — первый секретарь татарстанского отделения КПРФ:

— Мне все трое — и Алишер Усманов, и Медведев, и Навальный — неинтересны! Мышиная возня, политическая трескотня! То, что они между собой выясняют отношения, — это их вещь, их дело. Никто для меня неубедителен! Они все ягодки с одного поля, которые выросли в постсоветский период. Никому не отдаю предпочтения. Медведева давно надо отправить в отставку; у Алишера Усманова я знаю только имя и фамилию, в остальном он для меня неинтересен; Навальный вообще неинтересен. Я не хочу их судить. Чем больше они выясняют отношения, тем больше у народа будет интереса к тем, кто нами управляет, к тому, какие у нас олигархи и какие у нас так называемые оппозиционеры.

Альмир Михеев — гендиректор ООО «Инновационно-внедренческий центр «Анатомика»:

— Я вижу, что Навальный и Усманов в прошлом уголовно преследовались, им были назначены реальные сроки, и, честно говоря, стараюсь что от того, что от другого товарища держаться подальше. Мне не очень интересна их свара. С другой стороны, мне не очень понятно, зачем Алишер Усманов вообще решил отвечать Навальному на этом поле. Это не его поляна, он на ней слаб. Мне кажется, что за этим стоит какой-то расчет. Не вижу оснований для того, чтобы отвечать Навальному в такой форме. Здесь пока все играет только на популярность Алексея Навального, очков Алишеру Усманову это не прибавило вообще.

Марсель Шамсутдинов — управляющий группой компаний «Райдэн»:

— Честно говоря, независимо от содержания обращения Алишера Усманова, мне показалась неубедительной форма. Ну что это такое: на «ты», «тьфу на тебя»? Это говорит о том, что оппонент Навального — малокультурный человек. У нас на таком жаргоне авторитеты 20 лет назад разговаривали! Я не услышал аргументов, но суть даже не в этом. Что бы ни делали власть, противники Навального — это усиливает его. Все, что нас не убивает, делает сильнее. Это плюс Навальному — новая шумиха вокруг его имени. На стороне власти выступил человек малосимпатичный, олигарх. Алишер Усманов, конечно, обиделся, как и всякий восточный человек, но надо же быть при этом умным, понимать, выбрать манеру, соответствующую российскому обществу, а не уголовно-блатному. Он об этом не подумал.

Вариант видеообращения он выбрал, потому что это модно, быстро и потому что это было эмоционально. Это не суды, привлечения, ему хотелось выплеснуть эмоции. Ситуация продолжит приносить очки Навальному. Конечно, Алишер Усманов, скорее всего, выиграет суд, но морально-политическая победа будет за Навальным. Все достаточно просто и прозрачно: за спинами Навального он сам, его сторонники, здравомыслящие люди страны, которые видят, что не все благополучно в российском государстве (не надо здесь искать конспирологию), а за спиной Усманова он сам, потому что он обиделся, и вся эта элита, которая хочет сказать: «Не ваше дело, как мы заработали деньги».

Конечно, я бы на месте Усманова пошел бы на дебаты с Навальным, потому что доказывать свою правоту надо именно в открытом противостоянии, но к этому нужно готовиться, обладать ораторскими способностями, фактами. Если бы правда была на моей стороне, то я бы обязательно пошел.

А вы кого поддерживаете в конфликте Навального и Усманова?
7%Каждый по-своему прав, поэтому будем ждать суда и дебатов
10%Мне это неинтересно
50%Алексея Навального
10%Алишера Усманова
22%Оба мне одинаково неприятны
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии
master
20.05.2017 09:10

Не являюсь фанатом Алексея, но мне понятны молодежные симпатии к Навальному - он выглядит таким же авантюристом, как Джек-воробей – умный, дерзкий, с чувством юмора, у него всегда туз в рукаве. Особенно он выигрывает на фоне Усманова, который предстает перед зрителями , как сосредоточие мирового зла))

И пока Навальный вскрывает и вытаскивает на всеобщее обозрение «темные делишки» анти-героев, у него, конечно же, будет поддержка.))

  • Анонимно
    20.05.2017 08:47

    Феодально-Рабовладельческий строй процветает.
    Социализм навсегда потерян. И очень сильно запахло
    Криминалом.

    • АН61
      20.05.2017 08:58

      Да им давно уже не пахнет ,а отвратительно воняет.

      • Анонимно
        20.05.2017 15:09

        Все политтехнологи проглотили свои языки. Все боятся потерять потенциальных спонсоров (см. про Усманова).))))

    • Анонимно
      20.05.2017 09:03

      как там:вассал моего вассала не мой вассал.рабовладельческий с элементами феодализма.выборы 99%,бюджетники "алга" куда прикажут и т.д.

    • Анонимно
      20.05.2017 22:01

      Согласен с Вами !

  • Анонимно
    20.05.2017 08:54

    англичанин учащий понятиям россиянина заслуживает 86%

  • Анонимно
    20.05.2017 08:57

    А мне кажется, что с помощью Начального Кремль зачищает свои ряды.
    Мансур Ибраевич

  • Анонимно
    20.05.2017 09:07

    Чем больше свара в верхах, тем откровеннее и смелее общество в низах. Пусть пререкаются, глядишь ещё кто засветится! Общество должно знать о публичных фигурах больше, они же не святые.
    Это полезно обществу, поскольку искореняет казнокрадов - лиц, ворующих наши общие деньги. Нечего строить из себя белых, пушистых, а когда полностью в ....

    • Анонимно
      20.05.2017 12:13

      По моему олигархам будет дешевле заплатить компенсационный налог ( процентов 60)
      и отсидеть хотя бы по 5 лет. Это будет справедливо и народ будет к ним
      с уважением относиться. Это и будет наша национальная идея.

      • Анонимно
        20.05.2017 12:38

        для начала всем олигархам стать налоговыми резедентами страны,вывести всё из офшоров,призвать президента к прогрессивной шкале налогообложения(самим призвать),отказаться от участия в политике..
        как говорится только бизнес..
        и никаких посадок быть не может,
        нацидея не может строится на терроре,пусть даже и самых удаЩливых её сограждан..
        имхо.

    • Анонимно
      20.05.2017 22:54

      Горбачев тоже был проектом Кремля. Итог сами знаете.

  • master
    20.05.2017 09:10

    Не являюсь фанатом Алексея, но мне понятны молодежные симпатии к Навальному - он выглядит таким же авантюристом, как Джек-воробей – умный, дерзкий, с чувством юмора, у него всегда туз в рукаве. Особенно он выигрывает на фоне Усманова, который предстает перед зрителями , как сосредоточие мирового зла))

    И пока Навальный вскрывает и вытаскивает на всеобщее обозрение «темные делишки» анти-героев, у него, конечно же, будет поддержка.))

    • Анонимно
      20.05.2017 09:21

      Навальный,стремится стать Усмановым.Материальный интерес,ещё не смог отменить,даже Бог-язычник.

      • Анонимно
        20.05.2017 11:01

        У язычников нет Бога. МоноБогу поклоняются те, кто его (Бога) придумал. Наши же предки-язычники почитали высшие существа, с которыми у них был духовный и телесный контакт.
        Насчет материального интереса Вы глубоко заблуждаетесь. Не нужно все мерить по себе, есть много людей, которых не интересует материальное, например я.

        • Анонимно
          20.05.2017 20:26

          А кому ты интересен?Что от того,что материальные блага тебе не нужны.Сказочник.Ещё один,что питается "святым духом".

      • Анонимно
        20.05.2017 22:18

        Он мог бы стать богатым просто уехав в США, например. Но он не в этом дело.Он смело выступает против власти, а ведь не каждый это. на это пошел бы ради простого обогащения он один из немногих,кого можно было бы назвать борцом за права простых людей. Слава таким , как Навальный.

    • Анонимно
      20.05.2017 11:37

      ключевое слово "выглядит"

    • Анонимно
      20.05.2017 12:52

      Возможно если бы качество власти было выше, молодежь находило высокооплачевуемую работу, не супер крутые, а обычные люди как в Германии или Сша воспитатели детского сада тоже являются людьми, то Навальный был бы менее интересен

  • Анонимно
    20.05.2017 09:15

    Абсолютно не важно,кто раскачает нынешнее "болото".
    Важно из этого "болота" выбраться,иначе кранты стране.

  • Анонимно
    20.05.2017 09:18

    Не ребята, давайте раз и навсегда решим живем по понятиям или по закону, Конституции. Если по понятиям то значит не визжим когда у нас забрали магазин, киоск, прибыльное производство, квартиру, выгнали с аренды. И потом это то что показали на яхте наша элита... И мои дети должны на него равнятся...?

    • Мюллер)))
      20.05.2017 09:50

      Так вроде давно уже рашили! Верхи когда им выгодно применяют закон но обычно живут по понятиям а низы обязаны жить по закону но некоторым иногда удается и по понятиям(правда тут могут посадить по закону)))

    • Анонимно
      20.05.2017 10:48

      Живем по законным понятиям. Верхи принимают законы по своим понятиям, иногда не совпадающие с чаяниями и пожеланиями народа.

  • Азат Д
    20.05.2017 10:20


    Оба мутые, человек без партии в политическом поле, популист и временщик.
    Усманов понятно, олигарх, в мутной воде золотую рыбку поймал, продаёт природные ресурсы России, тратя на Западе, типа футбольного Арсенала.
    Навальный правильно говорит, но излишне агрессивно, по американски постановочно, для убедительности руками машет, как
    менеджер агрессивных продаж. За ним нет реальных дел(или я по крайне мере не слышал, только с властью на рожон лезет, как Удальцов, создавая шум). Он пока не созидатель, а разрушитель, хотя бы и коррупции. Разбалансирован. Хотя, из-за того что власть не реагирует на его замечания, может поэтому так, и у нас в стране самосуд запрещён.








  • Анонимно
    20.05.2017 10:57

    Вопрос неправильно поставлен. Нужно ты за наших или против

  • ДеД
    20.05.2017 12:23

    БО что-то рано начало голосование.
    Ответа Алексея по существу ещё не было.
    Вернётся из командировки, ответит на претензии Усманова, тогда и лучше опрос вести.

  • Анонимно
    20.05.2017 13:19

    Навальный или Усманов? Выбор простой, если хотите чтобы у руля страны стояли подобные усмановы, то ваше право, но только ещё раз видеоролик посмотрите...
    Навальный на сегодня по факту, единственный реальный оппозиционер власти подобных усмановых. Остальные "оппозиционеры" затихарились и ждут когда им дозволят рвануть на груди рубашку за счастье народное. Вот и весь расклад.

  • Азат Д
    20.05.2017 13:21


    Власть сама вскармливает таких как Навальный -своей неповоротливостью, клановостью, заплывшими жиром мозгами, укрывшись прикормленными силовиками, уверовавшие в свою исключительность и незаменимость, поэтому и появляются такие личности, ведущие деятельность на грани революции. Задушили оппозицию, вычистили поле, вот и будут агрессивные пробиваться наверх, педалируя народные чаянья. А народ у нас доверчивый, с комплексом величия и неполноценности, которые постоянно пытаются окружающим что то доказать, в том числе и на международной арене, а в результате опять скатываемся в низ. Это как деды воевали, а горлопаны сейчас пыжатся и призывая повторить, клея наклейки на машины, ездя на иномарках, проедая природные ресурсы страны.
    Нужна реальная свобода и демократия, периодическая законная смена власти, исполнение законов для всех.





    • Анонимно
      20.05.2017 20:12

      Ты как собака на сене-то за власть, то против...
      Против действующей власти, которая чинит весь тот беспредел, который ты описал, сейчас борется только Навальный, других нет. Если ты против беспредела и за развитие страны, то тебе на данном этапе должно быть безразлично с помощью какой силы отстранить от власти тех, кто там сейчас. Если это конечно не явный открытый кровавый путь восстания. Иначе же ты просто будешь сидеть и ждать другую миссию, которая не появится может еще лет 10. Тебе придется определиться, так как система уже не может находиться в состоянии удушающей неподвижности.
      Недавно я понял смысл девиза Навального - "Решающая битва между добром и нейтралитетом". Я свой выбор сделал!

      • Азат Д
        21.05.2017 09:24


        Дышите глубже, вы взволнованы.

        Вот от таких как вы, у которых или "белые" или "красные" нет своей головы, быть за кем то и агрессивно навязывают своё мнение, ничего хорошего нет. Почему вы мне отказываете в своём мнение? Где власть хорошо делает (а это есть и не мало) я их поддерживаю, где нет - критикую, так же и с Навальным.

        Что думает Навальный насчёт федерализма?

        И как показывает практика, юристы во власти - ничего хорошего - они минимум теоретики.

        Я не против власти, я за власть, но чтобы там были лучшие, грамотные, образованные, представляли интересы народа, нацеленные на результат.

      • Азат Д
        21.05.2017 10:14


        "Если ты против беспредела и за развитие страны, то тебе на данном этапе должно быть безразлично с помощью какой силы отстранить от власти тех, кто там сейчас. " - вы прям как Черчиль - "Если Гитлер вторгнется в ад, я произнесу панегирик в честь дьявола."

  • Анонимно
    20.05.2017 13:26

    Какое голосование? Навальный с поддержкой неокрепших подростков и ничего из себя не представляющий или олигарх, невесть откуда получивший свой капитал?

    • Анонимно
      20.05.2017 22:19

      Эй, окрепший взрослый, почему страна в упадке?

      • Анонимно
        21.05.2017 00:46

        тебе сколько лет пацан? а? молящийся на вашего навального? страна в упадке? что ты знаешь про упадок страны? судя по комментарию тебе 16 или 15 лет.. почитай немного про то что называется упадком. Мы (взрослые) жили в этом упадке в 90-е годы. вот уж был упадок так упадок. с разрушением которые учинили в стране друзья навального с трудом может сравниться только разруха Великой Отечественной войны.. да и количество умерших сопоставимо.. именно поэтому про сторонников навального и говорят, что это безмозглые школяры.. не видели и не ощущали настоящей разрухи

  • Анонимно
    20.05.2017 14:19

    Сложно понять мотивы появления видеообращения Усманова к Навальному. Усманов никогда не был публичным человеком, он очень редко дает интервью СМИ. Могу предположить, что это обращение часть той организованной атаки властей в интернете против Навального, направленная на его дискредитацию, попытка посеять сомнения в правдоподобности обвинений в отношении Медведева.
    Что касается содержания самого видео Усманова, то все его потуги создать себе образ честного бизнесмена вызывают у разумных людей смех. Усманов это пример бизнесмена паразита, а не созидателя. Я считаю, что уважения заслуживают те бизнесмены, которые создали свой бизнес сами с нуля. Примеров множество даже у нас в стране - Дуров, Тиньков, Чичваркин, Волож, Касперский. Усманов же создал свои миллиарды потому, что был рядом к нужным людям во власти.
    Восхождение на олимп богатства Усманова связан с фигурой Ястржембского, с которым они вместе учились в МГИМО в начале 70-х, были очень близкими друзьями и жили в одной комнате общежития при ВУЗе. Напомню Ястржембский в 90-х был пресс-секретарем Ельцина, а с 2000 по 2008 год он был помощником Путина.
    Интересен один эпизод из биографии Усманова который говорит о том, что благодаря Ястржембскому он получил те активы, которыми владеет. В 1996 году Ястржембский по предложению Чубайса стал пресс-секретарем Ельцина и находился на этой должности по 1998 год. По стечению обстоятельств в 1998 году Усманов стал первым заместителем гендиректора ООО «Газпроминвестхолдинг». Этот холдинг входящий в состав Газпрома занимался в том числе преобретением и продажей активов этой госмонополии. С 2000 по 2001 год он работал в правлении Газпрома, а затем в 2001 году возглавил ООО «Газпроминвестхолдинг» и находился на посту до 2014 года. Вот он ключ к успеху - наше национальное достояние в лице Газпрома. Основу активов Усманова составляет Металинвест - крупнейший производитель железной руды в России, благодаря которой он стал одним из богатейших людей не только России, но и мира. А приобрел он эти месторождения у Газпрома, как уже все знаем, скинувшись с друзьями и взяв кредит.
    Так что делайте выводы сами друзья.

    • Анонимно
      20.05.2017 14:45

      Я недавно узнал, что Мегафон частично под Усмановым...

    • Анонимно
      20.05.2017 23:52

      Спасибо за прекрасный комментарий. Многие не владеют информацией: "Как разбогател Усманов?"
      На примере его можно раскрыть каким "честным трудом обогатились другие олигархи?"

  • Анонимно
    20.05.2017 15:13

    Возможно с покупкой последних акций Арсенала возникают
    Проблемы...тем более граждане и болельщики были против
    УСМАНОВА...ОНИ ТАКЖЕ ПРОТИВ ВСЕХ НАШИХ ОЛИГАРХОВ.
    Возможно серьезные проблемы начались.
    Тем более из-за паспорта Швейцарии пришлось отказаться
    От гражданства России.
    Теперь только гражданство Англии
    и Швейцарии. Ну что защитники воровской власти молчите?

  • Анонимно
    20.05.2017 15:17

    Теперь я понял почему вчера не работал "Мегафон".

  • Анонимно
    20.05.2017 15:18

    Спасибо Навальному за видео и митинги. Удивительно но молодежь оказывается не инфантильная

    • Анонимно
      21.05.2017 00:49

      ничего удивительного.. без башенная молодежь, считающая кумиром этого господина (навального), просто не знает (по возрасту своему) что такое когда к власти приходят либералы.. не жили тогда.. и по скудоумию не понимают , к чему ведут эти навальные и его друзья либералы . побольше классиков читайте..

  • Анонимно
    20.05.2017 15:23

    Абрамович - Челси
    Усманов- Арсенал
    Рыбовлев-Монако
    Прохоров-Баскет.клуб+строительство стадиона в штатах.
    Это только минимум ...
    За все время с 2000годов нефти и газа было продано больше
    ДВУХ ТРИЛЛИОНОВ долларов.

    • Анонимно
      20.05.2017 15:49

      Блин, теперь я понял почему у мамы пенсия 8000 рублей в месяц
      а в Англии 13000 рублей в неделю (52000 руб в месяц).
      Просто я не понял как туда наши деньги попали.

  • Меня интересует следующее: почему и на каком основании бизнес-сообщество и бизнесмены систематически поднимают стоимость на свои товары и услуги. Не важно - падает доллар или поднимается; неважно - падает цена на нефть или поднимается. Я не помню ни одного случая, чтобы цены на товары или услуги не только не снижались, а даже не возвращались бы к первоначальной позиции.
    Наши черепашьи доходы не успевают "за бешенством матки" ваших "желудков". Доколе?!

  • Анонимно
    20.05.2017 16:19

    Богатство нашей страны - наши долларовые миллиардеры. По количеству долларовых миллиардеров мы на третьем месте в мире, а вот по ВВП на душу населения, которое упоминает Усманов в своем обращении, на 48 месте. Похоже у нас только миллиардеры создают ВВП.

  • Анонимно
    20.05.2017 16:33

    На ответном видео Навальный в самом начале показался неуверенным, но потом это ощущение прошло и если сравнивать оба видео, то безусловно Навальный выглядит убедительней. Если отбросить все инсинуации по поводу того, к чему он стремится и кто за его спиной, то он по сути называет вещи своими именами(и мне все равно, популизм это или нет, уже можно уважать человека за то, что он говорит открыто), правда одна небольшая поправка, на 36000 рэ можно выжить, в нашем РТ это очень хорошая зарплата, другое дело, как люди выживают на 7 - 10 000 рэ при этих сумасшедших ценах и квартплатах, существующих в нашем родном Татарстане. Да, если кто не заметил, на стакане надпись "Усманов", это на мой взгляд намек на то, что зря ты ответку влючил, я из тебя все соки выпью))))

    • Анонимно
      20.05.2017 20:22

      38 тыс. это средняя с учетом зарплаты топов. Работяги получают скорее всего на руки 25 максимум.
      Но речь как раз о том, что эти люди спокойно могли получать по 100, если бы не аппетит олигарха. А так, они всего лишь проживают беспросветную жизнь. И все к сожалению привыкли так жить. А точнее выживать...

      • Анонимно
        20.05.2017 23:50

        Ну да, я и не спорю, что это средняя, да и потом вы абсолютно правы, говоря, что можно и по 100 штук получать, хотя мне и 30 - ки хватит (при этом получаю 20 штук), если цены не будут расти и все устаканится, цены в магазинах, квартплаты, бензин и т.д. и т.п.

      • Анонимно
        22.05.2017 23:47

        Учтите, шахтерский труд это не офис..

  • Анонимно
    20.05.2017 16:42

    Миргалимов молодец!!!

    • Анонимно
      20.05.2017 17:13

      Да правильно сказал!

    • Анонимно
      20.05.2017 18:47

      А в чем правильно? имя, фамилия только Усманов для него и никакого расследования от КПРФ, кто, как на каких условиях приобретал заводы, пароходы, как он собрал полмиллиарда долларов, как привлек кредит и они, эти коммунисты, хотя какое они отношение к ним имеют не понимаю, собираются по своей программе национализировать заводы и добывающие компании. Да мы действительно пропали, с такими бездарями давно пора в свои руки все брать, а эту шайку лейку разгонять.

  • Анонимно
    20.05.2017 16:54

    Проханов : если обожаешь Навального...- ну прям как красна девица рассуждет, смешноватенько читать. Разве речь идёт об обожании?

  • Анонимно
    20.05.2017 19:56

    Для меня даже не стоит вопрос кто убедительнее.Как пишет пресса Усманову отказали в покупке контрольного пакета английского футбольного клуба "Арсенал" где олигарх владеет 30% акций.И этим на мой взгляд фсе сказано.

  • Анонимно
    20.05.2017 20:18

    В РТ свои олигархи-"созидатели",из 70% населения создали нищих.Старых, больных, получающих 7-10 тыс,рэ из-за недостающих денег оплачивать за приписанные услуги ЖКХ, таскают по судам,
    а судьи-профаны без разбора, решают в пользу мошенников из УК. Некоторые старики умирают от сердечных приступов на тропе судов.
    Созидатели такой "жизни":
    -Госкомитет по тарифам ;
    -Ресурсо онабжающие организации;
    -УК;
    -Фемида с разбалансированными весами.

  • Анонимно
    20.05.2017 20:41

    для чего раскручивать два этих крайне неприятных и опасных для страны явления: проект "навальный" и "я видел навального" и олигархат?. Что один, что другой - тьфу на обоих.. Достаточно посмотреть кто в друзьях у Навального, чтобы понять - ни одного , ни единого принципиального различия между этими двумя нет..Что один - выкормыш системы либеральной, позволившей всплывать не самым лучшим людям на поверхность и почти мгновенно обогащаться, что другой - такой же выкормыш либеральной системы, не способной самой по себе ни на что и вылупившей (с западной помощью..не зря же навальный проходил обучение в США в том самом заведении которое всегда отличалось тем, что выпускала будущих творцов оранжевых и цветочных революций) проект по названием "навальный" с добавлением к либеральным лозунгам лозунги националистические, а теперь еще и оседлавший тему справедливости (борец с коррупцией)... и это человек - друг Касьянова и кормящийся с ложечки Ходорковского.. смешные такие голосования

  • Анонимно
    20.05.2017 21:23

    Сейчас уже все равно кто такой Навальный. Он о себе заявил
    НА ВЕСЬ МИР. Убрать его для власти это лишиться всего что
    Вывезено за бугор. На это жадные до денег не пойдут.

  • Анонимно
    20.05.2017 21:44

    Скоро выборы , в стране нескончаемый кризис, власть одни и те же лица, нет идеи и внятный программы развития страны.А простой народ , т.е. большинство открыв рот ждёт, что прикажут сверху то и будет делать, таков менталитет. Разборки Навального и Усманого я думаю отвлекающий маневр . потому что в стране проблем выше крыши, потом ещё что нибудь придумают.

  • Анонимно
    20.05.2017 22:04

    Наблюдаю все это и догадываюсь, что будет только хуже со сменой власти - раздербанят снова все и снова все поделят. А нам поднимут расходы на жизнь, а доходов не будет. Обратно идём в 90-е.
    Молодежь эмоциональна и не видела худших времён, когда извините жрать было нечего

    • Анонимно
      20.05.2017 22:41

      Да уже сейчас жрать нечего!

      • Анонимно
        22.05.2017 16:32

        Жрать-то как-раз есть. Денег нет. А тогда ни жрать ни денег. "Пьем турецкий чай за дружбу народов". Помните? Или еще - как присылали вроде как бесплатную гуманитарную жрачку (печеньки!) из США, а ее такие вот шустрые (оба одинаковые) продавли! А америкосы были рады. И что мы опять хотим туда?!

  • Анонимно
    20.05.2017 22:07

    С этим МРОТом и минимальной пенсией народ долго не протянет, а голодный народ ждать не будет.

  • Анонимно
    21.05.2017 05:33

    Такой золотой карась и зеленоватый (всё чаще с бриллиантовым отблеском) щурёнок. Выясняют, у кого больше прав в пруду. Один встанет в позу и потреплется, другой отщипнёт себе на еду, да и разойдутся. Тут хороший рыбак нужен, он и будет убедительнее.
    "Тьфу" - это снова его хотят "сглазить"?

  • Анонимно
    21.05.2017 09:39

    Ширпотреб какой-то.
    Хотя сойдет для реабилитированного.

  • Азат Д
    21.05.2017 09:47


    Усманов оплевал Навального, а теперь с ним в суде будет на равных участвовать ...

  • Анонимно
    21.05.2017 19:42

    Олигарх против простого человека, готов даже отправить авиационную бомбу , это уже открыто, чем пахнет, скорее всего третья мировая...

  • Анонимно
    22.05.2017 00:05

    Родителям внимание..! Вы уж следите пожалуйста за своими отпрысками.. Раньше от безделья и скудоумия по подъездам шарились, теперь с таким же "багажом" в секту Навального записываются и на митинги против всего на свете ходят.. Ни опыта, ни мудрости, ничего нет, но гордятся , что в кучу их больше сотни собирается - покричать можно (кто здесь власть, мы здесь власть.. А по всей стране уже сто тысяч празднуют.. (какой это процент от населения?) Следите пожалуйста за школярами своими.. Некоторые ведь и поступить в институт успевают, а головы еще школьными пирожками и либеральными речевками полны.. Так и потерять можно ... Хотя.. Либерализм молодежи явление вполне естественное, и быстро проходящее у большинства.. Не зря (Черчилю приписывают иногда Клемансо) говорится: "кто не был либералом в молодости у того нет сердца, кто с старости не стал консерватором - у того нет ума"

  • Анонимно
    22.05.2017 11:16

    Покоробило тыканье и хамоватость всего могущего за деньги и теперь "счастливого", по его мнению, миллиардера. Между этими двумя персонажами, почему то, лучше и чище выглядит "несостоявшийся бизнесмен"и "врун" Навальный. Это, наверное, потому что у нас очень много "несостоявшихся", к сожалению, не по своей вине, а по вине властьдержащих и таких как этот миллиардер. Поэтому Усманов в этом споре уже проиграл, даже если в суде выиграет.

  • Анонимно
    22.05.2017 13:03

    Одно есть,
    молодец Навальный!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    22.05.2017 14:27

    А кто по вашему мнению врет убедительнее :))))

    • Анонимно
      22.05.2017 15:53

      Врет Усманов, но к нему юридически не подкопаться - команды юристов, которым он платит, по сильнее будут Навального.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль