Общество 
26.05.2017

Как Ильгиз Фахриев раскрыл «кухню» «Рубина»: pro et contra

Спортивный директор «Рубина» о трансферных провалах, конфликте главного тренера с Караденизом и перспективах клуба

«Одно дело — смотреть чемпионат России по телевизору, а совсем другое — работать здесь», — так спортивный директор «Рубина» Ильгиз Фахриев формулирует едва ли не главную проблему Хави Грасии — затянувшуюся адаптацию к российскому футболу. Испанец испытал проблемы с долгой зимой, плохими полями и характерами некоторых игроков, об этом Фахриев рассказывает «БИЗНЕС Online» в интервью по итогам неудачного для казанцев сезона.

Ильгиз Фахриев: «из сильных игроков у нас не получилось сделать команду. У нас хорошие футболисты, а команду создать не смогли» Ильгиз Фахриев: «Из сильных игроков у нас не получилось сделать команду. У нас хорошие футболисты, а команду создать не смогли» Фото: Сергей Елагин

«Я НЕ МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО БЫЛИ РАВНОДУШНЫЕ ЛЮДИ НА ПОЛЕ, НО ИГРАТЬ ЧЕРЕЗ СЕБЯ У НИХ НЕ ПОЛУЧАЛОСЬ»

— Ильгиз Газизович, у болельщиков и прессы 9-е место команды вызвало понятное разочарование, ожидания от клуба год назад были совсем другими. Хотелось бы услышать ваши оценки этого сезона «Рубина».

— Сезон был сложным, у нас новый состав и тренерский штаб. Прежде всего из сильных игроков у нас не получилось сделать команду. У нас хорошие футболисты, а команду создать не смогли. Очень тяжело проходила адаптация тренерского штаба. Одно дело — смотреть чемпионат России по телевизору, а совсем другое — работать здесь и готовить команду. Чемпионат Испании — это много матчей, отличные поля, есть гранды, много средних команд. У нас же самая большая сложность — чемпионат разделен на две части, по сути, два разных турнира. В Испании таких сборов по два месяца, как в России, нет. И понятно, что нет перерыва в середине чемпионата. Испанские команды набирают форму через матчи и короткие сборы, у Хави Грасии не было опыта столь длительной подготовки. Это первая проблема.

Опыт работы в таком ритме имеет значение. Когда мы стали в конце года играть много матчей подряд, у нас появился результат, в конце первой части чемпионата мы вышли на пик формы и не должны были проигрывать «Спартаку» перед перерывом, я считаю. Мы закончили первую часть чемпионата на 8-м месте, но был позитивный настрой, думали о том, что во второй части «Рубин» покажет хороший футбол и будет результат. Было понимание того, что хочет тренер, а он понимал, что могут его игроки. Начала налаживаться командная игра, но этот зимний двухмесячный перерыв выбил нас из ритма, потому что у Грасии не было опыта работы в таких условиях.

— Вторая причина неудачи кроется в самих футболистах?

— Вторая причина неудачи — это адаптация игроков, безусловно. Чемпионат России очень специфичный, сказываются климатические условия, понятно, что мороз для всех одинаковый, но для новичков этот момент важен. Имеет значение состояние полей в марте, нивелируется мастерство игроков, но в таких условиях тоже нужно уметь работать и подстраиваться. Конечно, нельзя оправдывать футболистов, понятно, что мастерство где-то будет теряться, но должны работать другие компоненты — волевые, моральные качества. В отдельных матчах этого нам не хватало. Я не могу сказать, что были равнодушные люди на поле, но играть через себя у них не получалось.

— Даже у российских футболистов?

— Да, даже у россиян. Это еще один момент — длинная скамейка запасных из плюса превратилась в минус. Не все футболисты, которые считали себя игроками основы, попадали в состав на матч, и это сказывалось на микроклимате в команде.

«Процесс адаптации прошел очень нервно и неоднозначно, во многом нужно разбираться. Но в профессионализме Хави Грасии мы не сомневаемся» «Процесс адаптации прошел очень нервно и неоднозначно, во многом нужно разбираться. Но в профессионализме Хави Грасии мы не сомневаемся»

«ЖИЗНЬ ПОКАЖЕТ, КАКОЙ ГРАСИЯ ТРЕНЕР»

— Как вы считаете, «Рубин» ошибся с выбором Хави Грасии?

— Скажите, так называемый тренеришка Унаи Эмери, который после «Спартака» выиграл с «Севильей» три Лиги Европы, — это хороший тренер?

— Да, как показала жизнь...

— И я хочу сказать о том, что жизнь покажет, какой Грасия тренер. На сегодня Хави востребован в Испании, у него есть предложения из Ла Лиги, и это никакие не слухи, что говорит о том, что в его профессиональных качествах в Испании по-прежнему никто не сомневается. Тот же Мануэле Пеллегрини, уходя в «Манчестер Сити», рекомендовал Грасию на пост главного тренера «Малаги». И мы тоже в нем не сомневаемся.

Когда мы приглашали Хави, то говорили о долгосрочном периоде сотрудничества, но и в первый год мы очень надеялись на положительный результат. Однако, в принципе, произошло то, что должно было случиться: новая команда, новый тренерский штаб не смогли сразу дать результат. Процесс адаптации прошел очень нервно и неоднозначно, во многом нужно разбираться. Но в профессионализме Хави Грасии мы не сомневаемся.

— В «Рубине» до испанца работали Бердыев, Билялетдинов и Чалый. Как методика Грасии отличается от того, что предлагали предшественники?

— Все, что касается тренировочного процесса, у Грасии на очень высоком уровне. Это отмечают как иностранцы, так и россияне: все в один голос говорят, что тренировки очень интересные. Но я бы отметил то, что тренировочный процесс должен проходить специально для российских команд. Сейчас у нас три недели отпуска, и в середине июля начинается чемпионат. Как готовить команду? Даже у многих российских тренеров нет такого опыта, потому что раньше было больше времени. Так что если говорить о том, хороший ли Хави тренер или плохой... У каждого тренера есть свои навыки работы в определенных условиях, но для того, чтобы это определить, нужно время. За один сезон это показать очень тяжело.

— В тактическом плане Грасия смог приспособиться к российскому чемпионату?

— В этом он выглядел не очень гибко. Все мы знаем, что ранней весной и поздней осенью на наших полях играть в какой-то комбинационный футбол не имеет смысла, поэтому все команды в этот период играют, к примеру, в пять защитников: лучше выстроить сильную оборону, а впереди как-нибудь забьем — большинство команд так играет.

«Грасия очень тяжело перестраивается. У него была сравнительно успешная карьера в Испании, и он думал, что с этим багажом в России у него получится показывать результат» «Грасия очень тяжело перестраивается. У него была сравнительно успешная карьера в Испании, и он думал, что с этим багажом в России у него получится показывать результат»

Считаю, что у нас долго не был определен основной состав. Хави постоянно играл по схеме 4-4-2 и был уверен в этой расстановке и в своих игроках. Но она не давала результата, и нужно было что-то делать. Это понимание пришло только к концу сезона, когда мы начали играть в три центральных защитника. Хотя летом Хави удивлялся, почему против него играют в пять защитников, и я ему объяснял. Для игры при такой схеме у нас есть и латерали, такие как Набиуллин, Кузьмин или Бауэр, а они хорошо справлялись с данной работой. К этому Грасия все-таки пришел.

— Вам не показалось, что «Рубину» не хватило русского тренера, каким в «Спартаке» был Пилипчук, взявший на себя роль человека в тренерском штабе, отвечающего за подготовку к соперникам, за изучение противников? Ведь Грасия не знал особенностей российского футбола.

— Во-первых, Хави привез свою небольшую команду: тренера по физподготовке, тренера-аналитика, тренера вратарей. Во-вторых, такой человек, как Пилипчук, у нас есть — это Дмитрий Викторович Кузнецов, который был капитаном ЦСКА, играл в «Эспаньоле», «Осасуне», «Алавесе», он говорит по-испански и был знаком тренерам еще по своей испанской карьере. Мы надеялись, что он все-таки донесет до Грасии и тренерского штаба особенности чемпионата России, который он хорошо знал, работая вместе с Ринатом Билялетдиновым и Валерием Чалым.

Но Грасия очень тяжело перестраивается. У него была сравнительно успешная карьера в Испании, и он думал, что с этим багажом в России у него получится показывать результат. Но этого пока не случилось. Я согласен с тем, что в иностранном тренерском штабе должен быть специалист, который мог бы сориентировать главного тренера в российском футболе и подсказывать какие-то нюансы.

— А Грасия слушал Кузнецова?

— Хави его слушал, но не слышал. Да и я с Грасией разговаривал на сборах, показывал и объяснял, советовал. У него был свой взгляд. Сейчас задним числом понимаю, что Кузнецов должен был более настойчиво отстаивать свое мнение. Считаю, что и тренерский штаб недостаточно эффективно помогал главному тренеру. Что такое хорошая физподготовка? Это когда команда весь сезон играет без травм. Но у нас весь сезон игроки часто выпадали, но не из-за переломов и сотрясений, а из-за мышечных травм. Это говорит о том, что где-то были допущены просчеты и акценты были расставлены не очень правильно. Считаю, что травм было многовато.

«Хави слушал Кузнецова, но не слышал.Сейчас задним умом понимаю, что Кузнецов должен был более настойчиво отстаивать свое мнение» «Хави слушал Кузнецова, но не слышал. Сейчас задним числом понимаю, что последний должен был более настойчиво отстаивать свое мнение»

«ВСЕ, ЧТО КАСАЕТСЯ НЕУСТОЙКИ, КОНТРАКТОВ И ТРАНСФЕРОВ, — ЭТИ ЦИФРЫ НЕКОРРЕКТНЫ И ЗАВЫШЕНЫ»

— Правда, что Грасия запрещал игрокам дополнительно заниматься после тренировок?

— Он это не приветствовал. Понятно, что в Испании в хороших погодных условиях тренируйся хоть два часа, а у нас то снег, то дождь. Игрок будет стоять и бить по воротам, замерзнет, простынет, так что условия для дополнительной работы не всегда благоприятные.

То же самое можно сказать и о работе над стандартами. В течение сезона во время снега или дождя тяжело это наработать, когда игроки стоят, мерзнут и ждут подач. Да, этим надо заниматься, но Грасия не запрещал в такой форме, что гнал всех в столовую или закрывал поле. Уже сейчас в конце сезона Цакташ, Рочина, Ахметов и Ткачук оставались и отрабатывали стандарты.

— Если испанцу дать еще время в Казани, он принесет положительный результат?

— Я повторюсь, в его квалификации у нас нет сомнений. Но решение будет принято на попечительском совете, у меня есть мнение на этот счет, но считаю, что пока его рано озвучивать, я его выскажу президенту клуба и спонсорам, если будет необходимость.

— Значит, в Испании он покажет себя, если вернется домой?

— Я в этом не сомневаюсь, потому что опыт в России для него будет положительным. У него действительно есть предложения по работе от нескольких клубов.

— А 10 миллионов евро за расторжение контракта с Грасией — это правда?

— Конечно, нет! Такого не может быть, нигде такие суммы не фигурируют. Более того, была джентльменская договоренность с очень авторитетным в футбольном мире юристом и агентом Ральфом Изенеггером, который представлял дела тренера, что в случае плохого результата или нашего желания не продолжать сотрудничество мы можем расстаться без компенсации. Репутация и слово уважаемого юриста в Европе дорогого стоят, у нас нет сомнений в том, что договоренность будет выполнена в случае необходимости.

«На приобретении Серхио Санчеса и Саму Гарсии настоял лично Грасия. Это игроки не того типа, не для российского чемпионата» «На приобретении Серхио Санчеса и Саму Гарсии настоял лично Грасия. Это игроки не того типа, не для российского чемпионата»

«ГРАСИЯ ПЕРЕДОВЕРИЛСЯ САНЧЕСУ И САМУ»

— Как конфликт внутри команды, когда группа ее лидеров выразила недовольство поведением некоторых легионеров, повлиял на положение в «Рубине»?

— Не сказал бы, что был какой-то длительный конфликт, доходящий до оскорблений и выяснения отношений. У нас очень длинная квалифицированная скамейка, и у некоторых игроков возникало недовольство в связи с тем, что они получали мало игрового времени. В начале сезона играли футболисты, которые по тем или иным причинам, по моему мнению, не были этого достойны и не были сильнее тех, кто сидел в запасе. Это и вызвало определенный резонанс. Считаю, что главный тренер в данном моменте допустил просчет.

— Речь о Серхио Санчесе и Саму Гарсии, которые много играли на старте чемпионата, но больше ошибались, чем приносили пользу?

— Да, на их приобретении настоял лично Грасия. Это игроки не того типа, не для российского чемпионата. Считаю, что тренер им передоверился. Их приглашение сказалось на результатах и микроклимате в команде. Могу повторить, что не со всеми трансферами я был согласен. Я выступал категорически против подписания этих игроков, того же Саму. Но решение принималось коллегиально, и эти трансферы состоялись.

— Но на этом трансферные неудачи «Рубина» не закончились, почему не заиграл Максим Лестьенн?

— Я видел много его матчей в ПСВ, и это была звезда. У нас он почему-то не может выйти не то что на этот уровень, даже на уровень ниже. Думаю, что это прежде всего вина тренерского штаба. Те же М'Вила и Сонг — это высококлассные игроки. Сонг, хоть и просидел почти полсезона в запасе, до этого моментами показывал тот футбол, из-за которого его взяли в «Арсенал» и «Барселону», он не потерял своего класса. Но сила и талант тренера как раз заключаются в том, чтобы использовать лучшие качества своих футболистов на пользу команде.

«Я видел много матчей Лестьенна в «ПСВ», и это была звезда. У нас он почему-то не может выйти не то что на этот уровень, даже на уровень ниже» «Я видел много матчей Лестьенна в ПСВ, и это была звезда. У нас он почему-то не может выйти не то что на этот уровень, даже на уровень ниже»

— Почему Дядюна, Билялетдинова, Гетигежева, Кулика, которые даже не тренируются с командой, но получают зарплату в клубе, не удалось никуда пристроить?

— Чтобы продать футболиста, к нему должен быть интерес. Мы предлагали и говорили с клубами, речь шла даже о бесплатной аренде и контракте, когда «Рубин» тоже компенсирует часть зарплаты. Но они отказывались уходить. Теперь они тренируются с дублем, но не играют. Нельзя отнимать время у молодых пацанов. Мы провели огромную работу для того, чтобы трудоустроить этих игроков, но если они не хотят, как их заставить? У Кулика, Гетигежева, Билялетдинова, Соболева, Джалилова летом заканчиваются контракты. Остается только один Дядюн. Вот они и сидели так, потому что не видели смысла куда-то ехать и биться. Это такое наследство, от которого тяжело избавиться.

— Будущее у таких игроков есть?

— Не знаю. Я все-таки верю в футбольного бога, и он не прощает такие моменты и такое отношение.

— А какие трансферы последнего сезона можно признать удачными?

— Считаю, что 20-летний Рифат Жемалетдинов — это удачный трансфер, но у него синдром второго сезона: он выдал хорошие матчи за «Локомотив», но за «Рубин» не забил. У него были отличные моменты, удачные отрезки. Думаю, что он сам сделает правильные выводы и на следующий год будет одним из ведущих игроков основного состава. С учетом той суммы, которую мы заплатили за Мийо Цакташа, и суммы его личного контракта, считаю, это удачный трансфер. Им интересуются в Турции, Хорватии. Георгий Махатадзе — очень талантливый парень, и не зря его 18 лет пригласили в сборную до 21 года.

Бразилец Жонатас — это удачный трансфер, Он специфичный футболист, сильный бомбардир, но его надо использовать именно в штрафной, как мне кажется. Он не должен опускаться вниз и получать мяч, разгонять атаку, а потом не успевать к стадии завершения. И если бы он играл так, как заканчивал сезон, — на острие, то забил бы больше 10 голов (9 голов в чемпионате России и 2 гола в Кубке прим. ред.). Это вопрос и к тренеру, и к футболисту. У него большой потенциал, который надо использовать более эффективно. Считаю, что испанец Рубен Рочина не смог полностью себя реализовать, ему мешали то травмы, то еще какие-то проблемы. На позиции плеймейкера он один из самых сильных игроков в России. Ему бы прибавить в движении, не обыгрывать статично, своевременно избавляться от мяча... Как можно на вязком поле пытаться обыграть на месте? Его сносили вместе с ногой, а он начинал нервничать, выходить из себя и терять игровой тонус.

«Бразилец Жонатас — это удачный трансфер, Он специфичный футболист, сильный бомбардир, но его надо использовать именно в штрафной» «Бразилец Жонатас — это удачный трансфер. Он специфичный футболист, сильный бомбардир, но его надо использовать именно в штрафной»

«НАДО ПРИЗНАТЬ, ЧТО ИГРЫ У «РУБИНА» НЕ БЫЛО»

— Вернемся к летним трансферам. Как велся поиск новичков?

— Главный тренер определил те позиции, которые нужно усилить, и на них были предложены футболисты. Наша селекционная служба вместе с агентами предлагала игроков. У нас был пул из иностранных агентов — это не случайные и уважаемые люди.

— Может, не надо было покупать 10 футболистов за одно лето?

— Задачи команды на ближайший сезон и стратегия развития «Рубина» на четыре года были сформулированы руководством клуба, они были утверждены попечительским советом клуба. Для решение этих задач было необходимо усилить состав, на что были выделены соответствующие средства. Да, не все игроки подошли под игровую концепцию главного тренера, но для коррекции состава есть трансферные окна — это общемировая практика. На наших футболистов есть спрос, кого-то продадим, где-то постараемся усилиться. Возвращаясь к вопросу, еще раз подчеркну, что трансферная политика проводилась с учетом перспективы.

— Тем не менее команда на 9-м месте...

— У нас 38 очков, и с четырьмя командами, которые заняли четыре последних места, мы потеряли 11 очков. Я не говорю про «Спартак», ЦСКА или «Зенит». Если бы не потеряли свои очки, то были бы в зоне еврокубков... Это был бы успешный сезон? Понимаете, это футбол, не нужно забывать, что мы остановились в полуфинале Кубка России, были близки к финалу турнира. О силе Кубка говорит тот факт, что команды из первой четверти выбыли из него на уровне четвертьфинала, а то и раньше.

«Зрительский интерес надо поддерживать победами и играть на одной арене. А у нас переезды каждый год из-за Универсиады, чемпионата мира по водным видам спорта» «Зрительский интерес надо поддерживать победами и играть на одной арене. А у нас переезды каждый год из-за Универсиады, чемпионата мира по водным видам спорта»

— Можно считать очки, которые команда не добрала. Но мы видим, сколько зрителей на трибунах и какой футбол показывает команда. А у «Рубина» не было поставленной игры, разве не так?

— 49 процентов — средняя заполняемость стадионов по лиге. Проблемы с посещаемостью не только у Казани, такая тенденция везде. Зрительский интерес надо поддерживать победами и играть на одной арене. А у нас переезды каждый год из-за Универсиады, чемпионата мира по водным видам спорта. Мы хотели сейчас начать подготовку к новому сезону в Казани, но из-за Кубка конфедераций у нас даже на базу машины не пускают.

Но надо признать, что игры у «Рубина» не было. Но что касается наших поражений, то к этому привели просто глупые индивидуальные ошибки наших игроков обороны. Если посмотреть статистику, то по результативным ошибкам Самбрано и Санчес — лидеры. Недалеко от них и Бурлак. И если бы не было этих голов, которые команда сама себе привезла, то, думаю, и рисунок игры был бы другой. Пропусти гол — рисунок игры команды меняется.

— Почему так происходит?

— Есть такое понятие, как «игра на результат». Если ты выигрываешь 2:0, то это одна игра, а если проигрываешь 0:2, то другая. Нужно что-то поменять, а этого своевременно не происходит. У нас было два провальных матчах — с «Зенитом» и с «Ростовом».

— «Ростов» вообще уничтожил «Рубин» активным прессингом. Почему была такая беспомощность?

— Не было секретом, как будет играть «Ростов», все знают, как они играют. Как надо было играть против «Ростова», показал «Оренбург». Ассистенты главного тренера Грасии недостаточно ему помогали. Той методики, которая была достаточной в Испании, в России не хватило. По-моему, подготовка к определенному сопернику была недостаточно эффективной для того, чтобы каждый понимал, как играть против своего оппонента и как должна играть команда в целом.

«То, что Гекдениз не попадал в заявку — это его нервировало. Когда на поле выходят футболисты не сильнее его, а он на скамейке, то это вызывает дисбаланс в коллективе, что и произошло» «Гекдениза нервировало то, что он не попадал в заявку. Когда на поле выходят футболисты не сильнее его, а он на скамейке, то это вызывает дисбаланс в коллективе, что и произошло»

ТРЕНЕР НЕ ХОТЕЛ ВИДЕТЬ КАРАДЕНИЗА В КОМАНДЕ

— Практически с самого начала сезона легенда клуба Гекдениз Карадениз конфликтует с главным тренером. Последние две недели игрок даже отказался тренироваться под руководством Грасии, после того как не попал в заявку на игры с «Уфой» и «Ростовом», хотя был здоров. Каково ваше мнение о конфликте Карадениза и Грасии?

— У каждого своя правда, и тренер принимает решение по составу. В принципе, игрок должен тренироваться, чтобы тренер поверил в него. Гекдениза нервировало то, что он не попадал в заявку. Когда на поле выходят футболисты не сильнее его, а он на скамейке, то это вызывает дисбаланс в коллективе, что и произошло. Я думаю, что характер главного тренера сыграл в этой истории ключевую роль. Он не хотел видеть Карадениза в команде.

Видно, что надо было выпускать Карадениза и Кузьмина: они дух команды, опытные игроки, способные помочь клубу. Я рекомендовал тренеру поставить их в состав. Только тогда, когда Бауэр получил дисквалификацию из-за перебора желтых карточек, Олег попал в состав и показал, что он был готов. Эти решения — прерогатива главного тренера, и он понимал всю ответственность, когда их принимал.

— Почему в команде не нашлось другого лидера на поле или Грасии не нужен был такой человек?

— Данную роль на себя могли взять Кузьмин или Рыжиков, но тренер должен поощрять это, а Грасия видел все иначе.

— Насколько Карадениз остается важной фигурой для клуба?

— Он уважаемый футболист, живая легенда клуба — ни у кого это не вызывает сомнений. Но, к сожалению, в тех матчах, в которых он получил игровое время, Гек не показывал свой уровень игры.

— Как вы отреагировали на то, что Карадениз начал учиться на тренера?

— Положительно. Рыжиков и Кузьмин тоже поехали учиться.

«Рад за Камболова, который начинал сезон на скамейке и не снизил к себе требований, добился вызова в сборную» «Рад за Камболова, который начинал сезон на скамейке и не снизил к себе требований, добился вызова в сборную»

— Канунников и Камболов, вызванные в сборную для подготовки к Кубку конфедераций, провели хороший сезон за «Рубин»?

— Конечно, я очень рад за то, что их вызвали в сборную. Рад за Камболова, который начинал сезон на скамейке и не снизил к себе требований, добился вызова в сборную. Он отлично провел конец сезона и, по-моему, сейчас не хуже ни одного из центральных защитников сборной.

— Вы не видите его опорником?

— Хотели бы видеть, ведь думали, что наши новые центральные защитники будут посильнее, но оказалось, что нет.

— Связка Бурлака с Камболовым возможна?

— Имеет место, но ведь у нас еще есть и Кверквелия, Бергстрем...

— Какая ситуация с Кверквелией? Он говорит, что не хочет работать с Грасией.

— Это же наш игрок, и у него есть контракт с клубом. Соломон — один из лучших центральных защитников нашего чемпионата, к тому же он душа команды. Я был против того, чтобы его отдавали в «Локомотив», но у тренера был другой взгляд, а держать классного игрока в самом расцвете сил на скамейке запасных — это преступление, потому мы решили отпустить его в аренду в «Локомотив».

«Кузьмин тоже не может спокойно сидеть на скамейке и молчать. Мы бы хотели продлить с ним контракт» «Кузьмин тоже не может спокойно сидеть на скамейке и молчать. Мы бы хотели продлить с ним контракт»

«РУБИНУ» НУЖНЫ КРАЙНИЕ И ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАЩИТНИКИ

— Олег Кузьмин вернулся в состав после длительного перерыва только весной, с ним «Рубин» выиграл у «Уфы» и «Локомотива». Возвращение капитана помогло команде?

— Конечно, ведь это опытный игрок, он был готов играть еще раньше. Кузьмин тоже не может спокойно сидеть на скамейке и молчать. Мы бы хотели продлить с ним контракт.

— А многих готовы продать?

— Есть определенный список тех, кого в это трансферное окно мы бы хотели продать — это примерно пять игроков. Сейчас надо будет определить, кто остается, а кто — нет. У нас по итогам летнего трансферного окна будет подведение финансового fair play.

— С этим составом без больших покупок «Рубин» способен решать большие задачи?

— Почему нет? У нас квалифицированные футболисты, которые в силу определенных причин не смогли реализовать себя за текущий год. При правильно выбранной схеме многих игроков можно использовать более эффективно. Если точечно реализовать трансферные планы, это реально. Считаю, что нам нужны крайние защитники на оба фланга, а также сильный центральный защитник.

— Эпопея с Алексеем Миранчуком из «Локомотива» закончилась или «Рубин» еще попытается его подписать?

— Да, это сильный футболист. Мы это знали, и шанс, что он к нам перейдет, есть. Мы работаем в данном направлении и хотим видеть его в составе. Я бы и второго Миранчука, его брата-близнеца, подписал... Российский рынок бедный, но у меня есть список игроков из ФНЛ и РФПЛ, которых мы хотели бы взять.

«Да, Миранчук сильный футболист. Мы это знали, и шанс, что он к нам перейдет, есть. Мы работаем в этом направлении, и хотим видеть его в составе» «Да, Миранчук — сильный футболист. Мы это знали, и шанс, что он к нам перейдет, есть. Мы работаем в этом направлении и хотим видеть его в составе»

«У «РУБИНА» ОДНА ИЗ САМЫХ УСПЕШНЫХ АКАДЕМИЙ В РОССИИ»

— По итогам сезона какие вы видите собственные ошибки как спортивного директора «Рубина»?

— Как у спортивного директора я вижу большой спектр вопросов по детской академии. Наша школа должна более эффективно работать. По качеству подготовки игроков есть моменты, у нас сильные команды, призеры первенства России в своих возрастах, но в них нет личностей, на которых можно было бы обратить внимание. Результат на различных турнирах и соревнованиях не должен быть главенствующим для команд, должны быть лидеры, маленькие звездочки, которых мы должны готовить. Мы должны смотреть и на активность агентов вокруг академии...

По молодежной команде тоже есть недоработки. Вижу, что нужно уменьшить количество футболистов в основной команде, а качество — улучшить. С кем-то из футболистов по тем или иным причинам (человеческим или профессиональным) нам нужно расстаться, чтобы укрепить теми игроками, которые хотят играть в «Рубине», у которых горят глаза.

— Почему в «Рубине» воспитанников «Локомотива» больше, чем своих? От системы, в которую включены «Нефтехимик» и КАМАЗ, тоже особой пользы нет.

— У нас есть Набиуллин и Ахметов, Акмурзин. У нас, повторюсь, одна из самых успешных академий в РФ, есть чемпионы России, каждый возраст играет в финале первенства. Может быть, мы недостаточно информируем о своей работе, но мы работаем. Все перспективные игроки клубом подписаны. О какой системе вы говорите?

— К примеру, «Спартак» и «Спартак-2»: защитник Кутепов год назад был игроком ФНЛ, а сейчас вызывается в сборную и стал чемпионом страны.

— У «Спартака» и «Спартака-2» сквозная заявка, а у КАМАЗа и «Нефтехимика» отдельное юридическое лицо. Да, я согласен, что нужно заниматься системой, мы отдали в «Нефтехимик» наших футболистов: Шарипова, Муллина, Кобахидзе, Сорокина.

— А они вылетели из первого дивизиона...

— Вот такой уровень у наших футболистов был, что тут скажешь?

— Почему «Рубину» нельзя сделать с «Нефтехимиком» и КАМАЗом единую систему и общую заявку?

— Регламент мешает. У «Спартака» и «Спартака-2» одно юридическое лицо, поэтому них сквозная заявка.

— Что мешает вам в республике сделать из трех клубов одно юридическое лицо? У «Ак Барса» в системе есть «Барс», «Ирбис» и «Нефтяник». Тем более что у «Рубина» и «Нефтехимика» один и тот же спонсор.

— Согласен. Этот вопрос надо проработать, да.

— Бердыева часто критиковали за отсутствие своих воспитанников в составе. Но и нынешний «Рубин» тратит миллионы на легионеров...

— А вы хотели бы, чтобы мы взяли вектор на своих воспитанников?

— Можно взять, к примеру, в главные тренеры Роберта Евдокимова и сказать, что упор будет на своих ребят, усилив три-четыре позиции легионерами.

— Я с вами согласен в чем-то. Это был один из вариантов развития. Но все ждут от «Рубина» решения самых высоких задач, болельщик не захочет ждать результата много лет.

«Мы все виноваты в том, что команда заняла 9-е место, а это не место «Рубина» «Мы все виноваты в том, что команда заняла 9-е место, а это не место «Рубина»

ЕСЛИ БЕРДЫЕВ ВЕРНЕТСЯ В «РУБИН», ТО 100 ПРОЦЕНТОВ БУДЕТ РЕЗУЛЬТАТ

— Как вы считаете, стоит ли вернуть Курбана Бердыева в команду? Это даст результат?

— Результат будет — это 100 процентов. В самом начале нашей работы, полтора года назад, предлагал вернуть Бердыева в «Рубин». Однако нужно иметь в виду также то, что в нашем футболе появилось целое поколение молодых тренеров, которые не уступают Бердыеву, это нужно понимать. Например, Виктор Гончаренко, который сейчас вывел ЦСКА в Лигу чемпионов.

— Почему тогда его не приглашают, например, в «Баварию»?

— А Бердыева приглашают?

— То есть феномена Курбана Бердыева не существует? Единственного в России тренера, способного обыгрывать средними игроками серьезные команды?

— Безусловно, существует. Но и Гончаренко с «Уфой» показал, что такое возможно. Кстати, он в БАТЭ обыгрывал «Баварию». Есть у нас в российском чемпионате тренеры, которые ничем не уступают. Гончаренко привил такую игру «Уфе», которая способна приносить результат и со средним составом. Сергей Семак также перспективен, но его в этот список включать рано, все-таки «Уфа» пока идет по инерции от Гончаренко и его работы. Оценивать Сергея Богдановича можно будет только в следующем сезоне. Тот же Роберт Евдокимов, я считаю, способен показать высокой результат, но для этого тоже понадобится время.

— Был вариант с приглашением Гончаренко прошлым летом?

— Был, я его предлагал, но были сложности с ограничением срока контракта от ЦСКА. Нас подкупило то, как Грасия работал в «Малаге». У него было хорошая команда, поставленная игра, он доверял молодежи. Плюс еще испанец, а это сейчас самая успешная футбольная нация в мире...

— Cкажите откровенно: стыдно «Рубину» за этот сезон? Тренеру, игрокам, вам лично...

— Разочарование от сезона есть, я считаю, что команда не выполнила задач и не оправдала ожиданий болельщиков. Но справедливости ради стоит сказать, что быстро команду построить невозможно. Мы с самого начала говорили, что этот год должен уйти на становление клуба.

— Тем не менее футбол таков, что болельщики, спонсоры, пресса не всегда готовы ждать. И последний вопрос: кто-то готов понести ответственность и подать в отставку?

—  Футбол — командная игра, поэтому ответственность за результат несут главный тренер и все мы, но принимать соответствующие кадровые решения — это прерогатива попечительского совета клуба, который, по моим данным, состоится в ближайшее время. Понимаю, что где-то был недостаточно настойчив, когда трансферная кампания проходила, не настоял на каких-то покупках и, наоборот, позволил состояться некоторым трансферам, в которых уже тогда сомневался. Но мы все виноваты в том, что команда заняла 9-е место, а это не место «Рубина».

Кто должен тренировать «Рубин» в новом сезоне?
17%Дайте Хави поработать!
54%Курбан Бердыев
3%Именитый иностранный специалист
10%Сергей Семак
6%Леонид Слуцкий
6%Роберт Евдокимов
4%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (193) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.05.2017 08:03

Получается Фахриев кроме Грасии никто не виноват?
А Вы лично в чем виноваты?

  • Анонимно
    26.05.2017 08:03

    Получается Фахриев кроме Грасии никто не виноват?
    А Вы лично в чем виноваты?

    • Оптимист
      26.05.2017 08:26

      А Грасия по русски не понимает. И ответить не может.
      Можно про него написать все что угодно.
      А как там на самом деле?
      Грасию бы послушать что он думает про наш футбол

      • Анонимно
        26.05.2017 08:49

        Судя по всему, он не думает, он считает...

      • Грасия отказался от интервью, видите ли, его критиковали в прессе.

        • Анонимно
          26.05.2017 12:00

          а что он думал,его по головке гладить будут? Такого провала по всем позициям Рубин еще не видел

        • Анонимно
          26.05.2017 12:01

          Поставьте себя на место Грасии: вы бы отказались работать за 2.5 млн долларов в год?

          • Анонимно
            26.05.2017 18:06

            Можно за маленькие деньги работать на хороших людей , за большие деньги на плохих. А за маленькие деньги на плохих-никогда.

        • Анонимно
          26.05.2017 12:20

          Так и есть, всё на Грасию свалили и пресса и свои же клубные функционеры. На каждый второй вопрос Фахриев отвечает "Грасия виноват, Грасия виноват, Грасия виноват", это же стыд. При этом его шеф Метшин как цитировал? Что от тренера только 20% зависит. Ай-ай-ай, несостыковочка.

          "великие тренеры, такие как Венгер, Клопп, Моуринью, Гвардиола, себе не поставили больше 20 процентов. То есть 40 процентов — футболисты, 40 процентов — менеджмент.
          https://www.business-gazeta.ru/article/313425

          Ответил бы за свои 40% Фахриев, чем на тренера валить

      • Анонимно
        26.05.2017 10:34

        Грасия хотел бы - всё сказал бы, а он молчит
        видимо, не считает нужным кто то кому то объяснять

        • Анонимно
          26.05.2017 11:18

          Он просто валяет дурака и тычет пальцем на контракт.

        • Оптимист
          26.05.2017 12:22

          Испанца "Рубин" в итоге не уволит, но отстранит от работы. Эта лазейка даёт клубу возможность платить не громадную неустойку, а растянутый по срокам гонорар. Именно так в своё время прощался с итальянцем Лучано Спалетти "Зенит".

          Перемены ждут и рубиновый офис. Бердыеву отдадут на откуп спортивный блок, отодвинув от финансов и по возможности понизив его участие повседневной жизни клуба. Мэр Казани Ильсур Метшин пока сохранит пост президента, но потом уйдёт в отставку в связи с проведением Казани Кубка конфедераций и подготовкой к ЧМ-2018. Эта занятость в итоге не позволит члену Исполкома РФС и дальше трудиться на благо "Рубина". Возможно, пост президента вообще упразднят. Правда, Бердыев имеет на этот счёт иное мнение. Он, по нашим данным, хотел бы видеть в этой роли одного из Шаймиевых.

          • Анонимно
            26.05.2017 19:52

            А я бы наверно не хотел что бы Бердыев уходил из Ростова. Уже привык к этой своеобразной команде , нравилось болеть за них, дали бы ей финансирование и пусть бы развивались дальше. Если КББ придет в Рубин то это опять будет серьезная команда, но не хотелось бы конечно из за этого терять такую команду как Ростов.

            • Анонимно
              27.05.2017 07:08

              Друг продай все свое и стань СПОНСОРОМ РОСТОВА...в чем дело-то

      • Анонимно
        26.05.2017 11:18

        Вы вообще в теме? Послушайте последние после матчевые интервью Грасии. Там просто бла-бла-бла...

    • Анонимно
      26.05.2017 08:27

      Он своей вины не снимает, перечитайте интервью. Мне Фахриев в нем понравился, честно и откровенно пытался дать ответы на заданные вопросы. Думаю, по итогам сезона он может уйти в отставку с тренером, но по крайней мере в памяти останется как неравнодушный человек с позицией. Что сказать? Действительно, жёстче надо было быть в течении сезона, господин Фахриев.

    • Анонимно
      26.05.2017 08:48

      Оказывается еще Кузнецов виноват...

    • Анонимно
      27.05.2017 07:05

      Фахриев и в основном и виноват-ему дали задание найти лучшего из лучшего и наверняка и еще добавили что и с деньгами не жмоться...вот и результат-взял посредственность истратив УЙМА БАБЛА -он и вместе и с Х Гарсия и должен уйти...не зря же говорят что дважды в одну и ту же реку успешно невозможно войти....ему когда-то удалось найти для Казани Бердыева КБ...и все думали и сейчас это сумеет сделать-а получился оглушенный крах и страшный СТРЕСС которые получили наши болельщики в течения этого футбольного сезона....и еще и неизвестно сумеет он КББ также как когда-то УКРАСИТЬ наш футбол-войдя вновь в ту же реку....

  • Анонимно
    26.05.2017 08:10

    Чтобы понять, что от Грасии толка нет не надо ждать 3 года!
    Он уничтожает команду, оскорбляет игрой болельщиков.
    И да, он не стоит таких денег...

    • Анонимно
      26.05.2017 10:48

      Просто ему надо создать такие условия, при которых бы он сам убежал и еще нам неустойку выплатил. Но такого не будет т.к. его неустойку уже прогуляли ответственные лица, которые ни за что не отвечают.

  • Анонимно
    26.05.2017 08:15

    Фахриев не вытягивает, слабоват

  • Анонимно
    26.05.2017 08:17

    В СМИ УЖЕ ПРОШЛА ИНФОРМАЦИЯ О НОВОМ ТРЕНЕР РУБИНА , ЖДЕМ НОВЫХ ЗАТРАТ, НОВОГО БЮДЖЕТА... МЫ МОЖЕМ"

    • Анонимно
      26.05.2017 14:21

      Опять про Бердыева.... Весь прошлый год этими слухами кормили. И в аэропорту его видели, и в городе.

      • Анонимно
        26.05.2017 15:46

        Он почетный Гражданин Казани, имеет недвижимость в Казани. Почему бы его не видеть?

  • Анонимно
    26.05.2017 08:18

    Начхать на этот Рубин!

  • Анонимно
    26.05.2017 08:22

    Странные рассуждения... видимо сложно критиковать выбор больших начальников. Если искать виноватых, то надо начать с себя.

  • Анонимно
    26.05.2017 08:23

    ну вот чего он оправдывается???? не надоело еще делать хорошую мину при плохой игре во всех смыслах? менеджмент, руководство клубом - это же ниже плинтуса. за что они всеполуч ают зарплаты???

  • Анонимно
    26.05.2017 08:23

    Когда я в 1966 году ходил в детский сад....у нас там порядка было больше...и за всех отвечала воспитатель...

    • Анонимно
      26.05.2017 09:15

      согласен и уже была тогда и любовь и ненависть, и девочек любили и все- таки конфликтные ситуации как- то разруливали .. а однажды мне дали с размаху лопаткой по лицу, это когда закончились аргументы в битве за уличную машинку , а у моего визави выпал в итоге зуб..и ничего, выживали как то... зато порядок был..

  • Анонимно
    26.05.2017 08:24

    Карпина ставьте

  • Анонимно
    26.05.2017 08:25

    Виноваты те, кто взял Гарсию и приобрёл новых дорогих игроков! Где президент клуба, которые выезжал для обмена опытом в другие европейские команды?

  • Анонимно
    26.05.2017 08:30

    Ведь все для них и деньги и стадион! Теперь осталось погоду, чемпионат переделать и все победа наша!

  • соцгород
    26.05.2017 08:31

    Фахриев верит в футбольного бога.ну теперь понятно откуда позорная игра,бестолковый маркетинг и пустые трибуны.

  • ПанАлекс
    26.05.2017 08:33

    Грустное интервью! Никакой самокритики и никаких перспектив с таким руководством клуба! Особенно в части сомнительной "привычки" Рубина заключать контракты с игроками и тренерами с большой зарплатой и небольшими премиальными и бонусами - неужели настолько низок авторитет ФК Рубин в части исполнения обязательств по контрактам в среде игроков и тренеров (особенно в части выплат этих премий и бонусов), что те жестко требуют условия с большой з/п без привязки к результату? А при таком контракте зачем гробить здоровье и выкладываться? Но вот к этому никак ни Грасия ни зима отношение не имеют.
    Но это все разговоры - несмотря на эти вью, Рубин самый непрозрачный и закрытый клуб как от болельщиков так и от налогоплательщиков. Вот например, сколько я как плательщик за эл/энергию плачу в бюджет Рубина? Или как плательщик НДФЛ оплачиваю многие расходы клуба и стадионов...

    • Анонимно
      26.05.2017 08:37

      Бюджеты всех клубов закрыты по большему счету. А редкие частные клубы тоже вытягивают из вашего кармана деньги - цска через контракты с ростехом, Краснодар - через продукты, которые вы покупаете в магните, Спартак - через заправки ЛУКойла. Про зенит и локо все очевидно также.

    • Анонимно
      26.05.2017 08:42

      Рубин давно надо перевести на ХОЗРАСЧЕТ!Забил-получай,пропустил-плати,путем удержания из зарплаты!Я очень надеюсь на Бердыева,не по-человечески его проводили.Вот и получили такое "проклятие"...С Курбаном,думаю,у команды будет ДУХ!!!!!!!!!!!!!знакум

    • Анонимно
      26.05.2017 08:46

      Да уж. Просто попытка оправдать свои подозрительно завышенные по цене и количеству трансферы.

      А это вообще и смех и грех:
      — А 10 млн. евро за расторжение контракта с Грасией — это правда?

      — Конечно, нет! Такого не может быть, нигде такие суммы не фигурируют. Более того, была джентльменская договоренность с очень авторитетным в футбольном мире юристом и агентом Ральфом Изенеггером, который представлял дела тренера, что в случае плохого результата или нашего желания не продолжать сотрудничество, мы можем расстаться без компенсации. Репутация и слово уважаемого юриста в Европе дорогого стоит, у нас нет сомнений, что договоренность будет выполнена в случае необходимости.

      Если так хорошо договорились - почему в контракт не включили условие об отсутствии компенсации. Вспомните как эти же люди говорили про непонятный трансфер Азмуна - не переживайте - всё решится. В итоге не Азмуна, не компенсации за него.

      • Анонимно
        26.05.2017 10:38

        Компенсацию Гарсии должен оплатить Фахриев, который пригласил его в Руьин.

        • Анонимно
          27.05.2017 07:21

          Вот это правильно-и все что нажил \не натужно\свое имущество и прочие продать и уплатить за Х Гарсию-потом будет думать преже хваться за работу которую не знает и не понимает

      • Анонимно
        26.05.2017 11:01

        На слово в спорте никому не верят. Грасия спокойно уедет, а потом его юристы подадут в футбольный арбитраж о выплате компенсации.

      • Анонимно
        27.05.2017 07:19

        Да просто перевести за плохие показатели в молодежную команду или команду которая под патронажом РУБИНА-в Нижнекамск..а деньги просто передать всем НИЩИМ

  • Анонимно
    26.05.2017 08:34

    Чиновники РТ наконец поняли чтоб достигнуть побед надо днем и ночью пахать и жить футболом. Потратив миллиарды они получили пшик и Рубин умер. Теперь решили вернуть БЕРДЫЕВА. Чтоб он пахал круглые сутки и достигал побед. А чинуши будут праздновать только победы и стучать себе в грудь и говорить что без нас БЕРДЫЕВ никто и это мы даем деньги.

  • Анонимно
    26.05.2017 08:35

    Оле! Бердыев!

  • Анонимно
    26.05.2017 08:36

    В РУБИНЕ ЖДУТ БЕРДЫЕВА. Оказывается без него не умеют работать. ПОЗОРНИКИ НАКОНЕЦ ТО СОЗНАЛИСЬ.

  • Анонимно
    26.05.2017 08:36

    интервтю ни о чем.Видно что человек не разбирается в футболе.Жаль про Азмуна вопрос не подняли.
    И то что не делают ставок на своих воспитанников,как Ак Барс, очень плохо.Со своих откаты видимо не получишь.

    • Анонимно
      26.05.2017 10:03

      То то Ак Барсом все довольны и не полоскали игроков и тренеров после Магнитки...

      • Анонимно
        27.05.2017 06:39

        Я читал комменты... "Полоскали" только бывшего акбарсовца,... мол, как он смел забивать шайбы в "родные" ворота

  • Анонимно
    26.05.2017 08:38

    Руководство клуба куда смотрел когда заключали контракт , это ведь любому физруку понятно что условия у нас не те.....эх вы-умники, за что вы там сидите раз нет у вас компетенций по такому простому вопросу , вы ведь не учителя фищкультуры принимаете в школу.....

  • Анонимно
    26.05.2017 08:39

    Интервью ни о чем.... Так получилось....

  • Анонимно
    26.05.2017 08:42

    Однозначно верните Бердыева, за него все кому небезразличен Рубин.

    • Анонимно
      26.05.2017 14:44

      А Бердыев то хочет возвращаться? Пусть игроков вернет, которых забрал. Куда смотрели. когда их забирал? Не могли предложения сделать, заинтересовать, чтоб они в Рубине остались?

      • Анонимно
        26.05.2017 15:16

        Он никого не забирал,они сами ушли по приглашению, а то что наши не смогли удержать это не к Бердыеву претензия

    • Анонимно
      27.05.2017 07:26

      И просто Бердыев должен стать ХОЗЯИНОМ этого клуба-и тогда точно РУБИН не будет ежегодно отпускаться ниже первого места

      • Анонимно
        27.05.2017 13:49

        Самому несмешно? Может Бердыева еще хозяином Республики сделать?
        Я конечно понимаю, что вы любите КББ, но откровенный бред писать взрослому человеку не к лицу.

  • Анонимно
    26.05.2017 08:44

    Бердыев! верим!

  • Анонимно
    26.05.2017 08:48

    Напомнило-
    Граждане! Юрий Деточкин конечно виноват! Но он не виноват!

  • Анонимно
    26.05.2017 08:49

    ЧЕКА
    Фахриев упрекает Кузнецова что тот не смог донести свою точку зрения на российский чемпионат до Грасии. Но я считаю что именно такую же ошибку сделал сам Фахриев , когда не настоял на том, чтоб не приглашать Грасию.
    Как сейчас Фахриев красиво излагает почему у Грасии не получилось, а он что не знал что кроме Гвардьолы ни один испанский тренер не показал хороших результатов вне Испании?..У нас тоже был пример - Унаи Эмери
    Считаю что подход "жираф большой -ему видней" и надо угодить "жирафу", подвел самого Фахриева. Но в конечном итоге именно Фахриев подвел всех - болельщиков, Казань, футболистов Рубина и всех "жирафов"..

  • Анонимно
    26.05.2017 08:50

    Ильгиз Газизович, прежде всего спасибо за рассказ, но мы то все видим и оцениваем по игре команды и Вы в том числе. Один вопрос, один единственный вопрос,- там на верху, у ТЕХ кто принимает решения, у тех кто подписывает контракты, и у того кто несёт ответственность есть понимание того что происходит с Рубином, объективное понимание того что « Вы» радость людей на корню губите, люди не понимают, они смотрят игру и не ПОНИМАЮТ , нет так то они конечно всё понимают, они то точно знают что долго этого не протянется, приведут других.

    • Анонимно
      26.05.2017 08:58

      Мне моментами Грасия нравился. Думаю, дали бы год - игру бы показал, поставил. Вспоминаю последние 2-3 года ]рубина с Бердыевым - автобус и скукотища была. Все забыли .

      • Анонимно
        26.05.2017 13:37

        победы над Челси (в Москве, а не дома) и Атлетико (Мадрид), над ЦСКА и Зенитом - скукотища?)) - дорогой, Вы не тот футбол смотрели...!)))
        Буквально Все команды боялись тот РУБИН - поэтому Питер и Москва сделали всё, чтобы разорвать грозный симбиоз Рубина и Бердыева...

  • Анонимно
    26.05.2017 08:52

    Может игроки, тренеры, руководство клуба просто друг друга не понимают? Там по русски то человек 5 только разговаривают. Переводчиков им нормальных надо))

  • Анонимно
    26.05.2017 08:59

    Конечно ожидания болельщиков не оправдались. Можно принять во внимание карт бланш выданный тренерскому штабу, отсутствие целей и задач на сезон, но есть чёткое понимание, что сезон Рубином ПРОВАЛЕН и никак от этого чувства не избавиться.


    P.S. Из интервью сделал вывод, что Грасия обречён.

    • Анонимно
      26.05.2017 13:13

      И Грасия и Рубин и мы, болельщики , обречены всерьез и надолго. Успехов ждать не приходится , цели эфемерны. Непонятно , какое-то болото получается. Судьбе тренера не позавидуешь , съездили куда-нибудь , да и посмотрели бы как ставится работа. Тут попечители должны решать , что и как.

      • Анонимно
        26.05.2017 16:12

        мдя...все же бред!
        сначала Билла звали-обещали строить команду из своих несколько лет долго и упорно...а потом уволили за несколько проигрышей
        теперь Грасия-тоже были разговоры о постройке команды о трех годах...а что в результате то??
        опять уволят...
        ну и кто же так делает а?!!
        слова и дела вообще не совпадают ну просто никак!!!

  • Анонимно
    26.05.2017 08:59

    против Бердыева, он конечно гений, но:
    1) немолодой, 2-3 года, что потом?
    2) не работает на будущее по персоналу
    3) очень затратный
    4) закрытый от прессы
    Лучше Билл, интересно было следить за командой

    • Анонимно
      26.05.2017 09:44

      1) Сёмину 70, нашему 64
      2) Персонал приходит и уходит с Глтренером, зачем ему с ним работать?
      3) Затраты при Грасии выше. У него в составе 30 футболистов.(Например неиграющий совсем Дядюн $1,8миллионов(СТО МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ) в год остальные дороже)
      4) согласен. Но два чемпионства и бронза приятнее болтунов.
      Лучше он чем Билл

      • Nikotinkin
        26.05.2017 10:47

        4) согласен. Но два чемпионства и бронза приятнее болтунов.
        _________________________________________________________

        Вот сразу видно человека, который совсем недавно стал следить за клубом. Куда бронза 2003 подевалась?

        • Анонимно
          26.05.2017 11:28

          И фсе, теперь Бердыев хуже Грасии? Бронза это охо как престижно. Если что пршлогодний ЧР бронзу взял в этом году.

          • Nikotinkin
            26.05.2017 12:17

            Где в моём сообщении утверждение, что КББ хуже Грасии? Вы или очки надевайте или коррекцию зрения сделайте.

  • Анонимно
    26.05.2017 09:07

    Рубин не нужен Казани. Нам Ак барса достаточно. Хоккей спорт номер один в Казани и в целом в России.

    • Анонимно
      26.05.2017 09:51

      Я считаю Керэш,национальным видом спорта,конные скачки.

    • Анонимно
      26.05.2017 10:49

      кому нужен ваш никчёмный хоккей,футбол всегда спорт номер один,если посмотреть на хоккее одна маргинальная публика.

      • Анонимно
        26.05.2017 11:29

        Ну уж по сравнение с футбольными болелами, хоккейные просто интеллигенты.

  • Анонимно
    26.05.2017 09:10

    Хороши болельщики! Никто не даёт комментарии- плохо! Дают комментарии опять плохо! Начинают разбираться и делать выводы все равно плохо! Уверен - вернут Бердыева - опять-таки найдутся диванные эксперты которые скажут - эх плохо!

    • Анонимно
      26.05.2017 09:34

      "Футбольный болельщик" само по себе понятие сомнительное. Только они жгут файеры на матче. Причём без привязки выигрывает его команда или проигрывает(раз принёс надо сжечь, ведь мама домой с ним не пустит). Ни в каком другом виде спорта ничего не жгут, тубареток не ломают, не бьют болельщиков в других шарфах.
      Болельщиков Спартака пустили на поле праздновать победу. Они разобрали железные ворота и унесли подомам. Это нормально?

  • Анонимно
    26.05.2017 09:10

    Надо чемпионат возвращать к системе весна-осень. 3/4 чемпионата месим грязь

  • Команданте
    26.05.2017 09:11

    почему-то есть ощущение, что у Бердыева ничего не выйдет. Не то чтобы будет провал, но будет 4-5-6 место, возможно выход в Лигу Европы, но ничего такого, на что тут все надеются...
    Он сейчас будет под микроскопом, а он такого не любит, да и настраиваться на него будут сильно.
    А Хави жаль чисто по-человечески, деньги деньгами, а год добротной европейской карьеры мы ему загубили, да и нервы тоже

    • Анонимно
      26.05.2017 09:32

      Правильное ощущение! Думаю 80% успеха Бердыева это Сайманов, именно он объясняет в раздевалке что игроку отрежут если оно ему мешает бегать.
      А Хави ничуть не жаль, компенсация за год загубленной карьеры весьма достойная, можно уже карьеру и не строить, безбедная старость обеспечена. И карьеру ему не мы загубили, а он сам. Ему бы компенсацию за год загубленной истории Рубина выкатить!

  • Анонимно
    26.05.2017 09:16

    ЧЕКА
    Почему именно Фахриев персонально больше всех виноват, да потому-что именно он должен был поправлять "жирафов", а не заглядывать им в рот. Считаю также что Метшин должен отказаться от поста президента .
    Президент клуба - это человек круглосуточно занимающийся только клубом, как например Гинер в ЦСКА...
    Сейчас когда пригласят нового тренера , не имеет значения кого, надо поставить во главе клуба хорошего специалиста президентом и очень хорошего финансиста..Президент будет отвечать за всю работу кроме тренерской , а финансист следить чтоб деньги тратились по-уму.

  • Анонимно
    26.05.2017 09:17

    Интересно почитать анализ изнутри. Посмотрим какие будут выводы по итогам попечительского совета.

  • Анонимно
    26.05.2017 09:24

    Быстрей гоните Грасия и нечего его жалеть. Тренер пустой и у него никакой карьеры впереди не было и нет. Сплошной болтун. Вернете Бердыева- хоть какая то надежда у болельщиков появится.

  • Анонимно
    26.05.2017 09:29

    Карадениза назначьте, он авторитетный и заслуженный парень, работоспособный. Результат явно будет лучше чем у Грасии.

  • Анонимно
    26.05.2017 09:30

    ФУТБОЛ " РУБИНА" рядом с волейболом "ЗЕНИТА" и "ДИНАМО"- это полный отстой и деньги на ветер. Гонорары и премиальные от футбола отобрать и премировать волейболистов по итогам 2017 года. Будет СПРАВЕДЛИВО !!!!!!

  • Анонимно
    26.05.2017 09:33

    "— То есть феномена Курбана Бердыева не существует? Единственного в России тренера, способного обыгрывать средними игроками серьезные команды?"
    Хорошие вопросы. Спасибо.

  • Анонимно
    26.05.2017 09:36

    Типичное интервью чиновника. " Я был против, я сомневался, я...! Но коллегиально приняли решение по другому!" Наглядно показывает, что спортивный директор клуба вообще не влияет на решение вопросов, которые ему задают.

    • Анонимно
      26.05.2017 10:00

      В его обязанности входит обеспечение перелётов, питание, форма, мячики, бутылки с водой во время игры, но никак не выбор тренера(т.е. главного тренера)

  • Анонимно
    26.05.2017 09:41

    Нам нужны защитники, но лучшего защитника мы отдадим в аренду. В команде конфликты, но мы не будем их решать,есть тренер, который даст результат, но мы не будем его приглашать, и вообше кто-то чего- то до кого-то не донес. Ребята, Вы точно за Рубин болеете?

  • Анонимно
    26.05.2017 09:42

    Даёшь молодого и перспективного Евдокимова.

  • Анонимно
    26.05.2017 09:42

    Слишком дорого обходиться эта клоунада

  • maximteregul
    26.05.2017 09:44

    Интервью Ильгиза Фахриева не более чем информационная завеса над реальной ситуацией в Рубине. Имидж Рубина сейчас ассоциируется в первую очередь с именем президента клуба, а потом уже с Хави и т.д. и т.п. Во времена Бердыева, имидж Рубина ассоциировался с именем Бердыева а потом уже с и т.д. и т.п. Президенту клуба надо срочно спасать свой имидж, успехов то нет! Он пытается сделать это пригласив Бердыева (даже если не будет успеха при Бердыеве, по крайне мере, болельщики перестанут пинать его именем).
    Хотя «дважды в одну реку не войдешь», но бывают исключения.

  • Анонимно
    26.05.2017 09:52

    А что если тренерам прогуляться по детским спортивным школам? Там такие одаренные дети играют и не только в Рубиновской... И через 5-6 лет будет сильнейшая команда из казанских игроков...

  • Анонимно
    26.05.2017 09:59

    Сколько игроков из "отличной" академии Рубина играет на высоком уровне? Отличной была академия Коноплева в Тольятти, а у Рубина никакая.

  • Анонимно
    26.05.2017 10:02

    А вообще говоря, не стыдно сборище наемников называть командой да ещё и спортивной? Цирковой коллектив, не более того! На усладу денежных мешков - дорогая живая игрушка. И для того , чтобы так называемые фанаты могли поорать и побесноваться, но не поболеть. Прекращать нужно это бессмысленную трату средств. Не помогает это развитию не регионального футбола, не футбола в России. Ссылаться на европейские клубы некорректно - у них в каждой стране имеется футбольный спорт! Когда летите, например, над Германией посмотрите сколько там футбольных полей и везде можно видеть игроков.

  • Анонимно
    26.05.2017 10:03

    Спасибо БО и журналистов! Вопросы прямые и четкие. Жаль с ответами беда, Фахриеву надо было подготовиться, запросить хотя бы предварительно список вопросов.

    • Анонимно
      26.05.2017 11:07

      нормальные ответы бывшего спортсмена...

    • Анонимно
      27.05.2017 09:29

      В чем спор-вон из ЗЕНИТА убирают преспективного тренера Луческо-он даже приехав в Казани и увидев вуочи игру Рубина с Зенитом-воскликнул-да слабовато играют \РУБИНОВЦЫ\а почему бы именно и его и не пригласить в РУБИН-мне кажется и при нем то и пойдет классная игра---

  • Анонимно
    26.05.2017 10:22

    Блин, я не понимаю...зачем нужно было ломать, вместо того что бы созидать. Бердыева просто необходимо вернуть, даже перешагнуть через собственное эго некоторых деятелей, которые не хорошо с ним поступили.

    • Анонимно
      26.05.2017 11:32

      Которые нехорошо с ним поступили, если узнает, что Вы Его называете "деятель", найдёт Вас и наругает.

  • Анонимно
    26.05.2017 10:24

    Пора выпускать на поле Роберта Мусина

  • Анонимно
    26.05.2017 10:27

    С определенного момента на футбол стало плевать. Рулят им не те ребята. На дубль еще можно заглянуть.

  • Анонимно
    26.05.2017 10:41

    Данное интервью Ильгиза Фахриева показывает, что у него система взглядов, неприемлемая концептуально для Рубина, татарского футбола.
    Во первых он недостаточно патриотичен, он не так верит в своих, чувствуется, что он ведомый человек, не лидер. Проявляется это в желании принизить Бердыева, не замечать заслуг Бердыева уже в создании школы Рубина. А уже это говорит , что Бердыев стратег, государственный деятель и вообще патриот Татарстана. А теперь школа начинает приносить плоды, так как пришел срок плодоношения.
    Заявляя , что Оренбург с Евдокимовым правильно играл с Ростовом, показывает, что не правильно понимает футбол сам Фахриев. Ростов имел подавляющее преимущество, также как в игре с Арсеналом. Также Ростов проиграл в прошлом году Мордовии . Просто великое везение было у Оренбурга, Арсенала и Мордовии. И эти команды всегда будут биться только за выживание. Фахриев , видимо, того же хочет Рубину.
    Гончаренко, Семак, Евдокимов хорошие тренеры, но им еще очень далеко до Бердыева. Вообще , возможно, что каждый тренер нынешнего Ростова: Даниэлянц, Кириченко могут оказаться выше упомянутых. Также как выстрелил Каррера из-за спины Аленичева.
    Пренебрежительные заявления Фахриева об отце и сыне Билялетдиновых, Дядюне и других бывших рубиновцах вообще морально разоружило Рубин и болельщиков, вызвало отторжение духовное. Подрыв духа произошел мгновенный.

    • Анонимно
      26.05.2017 12:32

      Оренбург жестко выбил Наваса и Байрамяна не получил две красные судья свистел в пользу Оренбурга как и весь сезон засуживали Ростов! Ни одного пенальти! Поэтому одного очка не хватило до ЛЕ

      • Анонимно
        26.05.2017 13:09

        Ростов бы вынес Оренбург если надо было.Так как Бердыев с большей вероятностью уходит, у клуба нет спонсоров,денег нет, с игроками контракты не подписываются, например Нобоа.Команда не потянет еврокубки,поэтому Ростов и сдал игру,просто не играли как умеют

    • Анонимно
      26.05.2017 13:20

      Бердыев, Бердыев, Бердыев!!! " Стратег, ....Патриот Татарстана???!!!" А сколько он работал с командой, чтоб "начать получать плоды?" Раз вы так хорошо разбираетесь в футболе, что же тогда мешает сделать правдивый анализ игр с Бердыевым и игр с Грасия? Какие результаты были у Бердыева через месяц тренировок с новой командой? А сегодня - ну. все плохо! Наверное надо более вдумчиво относиться к своим комментам! Критиковать мы все горазды! лишь бы засветиться. А почему ТАИФ не критикуем,а? Они то где??? Последнее слово то всегда за кем? За спонсором!!! Фахриев по крайней мере не побоялся дать интервью. И я бы не сказал, что он не разбирается в футболе. Может быть кто то из руководства и не разбирается в футболе, но уж явно не Фахриев!

    • Анонимно
      26.05.2017 13:44

      Как у нас любят всех обсуждать и осуждать? Хватит уже про Бердыева говорить! 7 лет и год -разницу ощущаете? Какую команду он оставил Рубину? Забыли?

      • Анонимно
        26.05.2017 18:31

        А какую команду?
        Целую обойму звёзд, которые быстро разбежались по другим клубам от отсутствия перспективы.

  • Анонимно
    26.05.2017 10:42

    второй раз в ту же реку?
    вот что за страна - приняли решение на 4 года, и уже через 6 месяцев от своих слов отказались

  • Анонимно
    26.05.2017 10:53

    Вспомните про 11 очков, которых не хватило Рубину. И Ак барсу не хватило 3 очка, чтобы стать бронзовым призером Чемпионата России...

  • Анонимно
    26.05.2017 11:01

    недолго музыка играла(с)
    почему то не удивлён.
    ((

  • Анонимно
    26.05.2017 11:03

    Я мечтаю, чтобы в РФПЛ ввели максимальные ограничения на легионеров - 3 на поле + 3 в заявке. Причем с условием, что легионер отыграл не менее 5 матчей за национальную сборную своей страны.
    Ну и потолок зарплат для российских футболистов.
    Вот эта мера может дать хоть какой-то результат.
    Ну и само собой возвращение к системе весна-осень - играть зимой в России это сродни самоубийству.

    Ну а Рубину при Метшине ничего не поможет - мэр Казани очень неэффективный руководитель. Прошедший сезон команды - очередное яркое тому подтверждение.

  • Анонимно
    26.05.2017 11:04

    На мой взгляд, если бы играли наши игроки в том числе и из молодежной команды, под руководством нашего тренера, пусть и на 10 месте, мне было бы интересно. А смотреть на этих иностранцев я не хочу.

    • Анонимно
      26.05.2017 11:49

      Точно. В Томи в основе играют два школьника и нормально. Всего на 7 мест ниже Рубина.

  • Анонимно
    26.05.2017 11:10

    фк Камаз должен играть в премьер лиге и воспитывать и доводить до высоких кондиций игроков , а потом к нам в РУБИН под руководством Бердыева , в Челнах под руководством Четверика ( кстати Заслуженный тренер РОССИИ ) . Нефтехимик -ФНЛ , Нефтеград - Альметьевск -ПФЛ

  • Анонимно
    26.05.2017 11:11

    Казань Арену строили почти бесплатно, деньги выделенные на строительство поделили. Всю работу делали наемные рабочие из районов. Давали разнарядку главам администрации, а те привозили людей.

    • Анонимно
      26.05.2017 11:42

      ЧЕКА
      Не мелочись.. Не только строили бесплатно, а еще и доплачивали за возможность бесплатно поработать..Как у Тома Сойера.

  • Анонимно
    26.05.2017 11:14

    Рубин должен сделать открытым свой бюджет. А то цифры про отступные 10 млн и другие только порождают нервозность среди болельщиков и руководителей

  • Анонимно
    26.05.2017 11:17

    Корбан Бэки улы кайта бит жегетлэр,Татарстан жомхуриятендэ байрам башлана.

  • Анонимно
    26.05.2017 11:19

    Бердыева, на Родину (Казань, Рубин)!!!!!

  • Анонимно
    26.05.2017 11:35

    Как ТАИФ скажет, так и будет.

    • Анонимно
      26.05.2017 12:40

      Таиф ничего не решает,Таиф только деньги дает, Рубин для них обуза, с радостью бы отказались,но не разрешают

  • Анонимно
    26.05.2017 11:42

    Интервью реально слабое, возможно журналист недокачал просто или пожалел.

    Ведь вопросов много: парковка, подогрев (он был анонсирован, даже дата была, видимо деньги даже освоены были), магазин (но не нужно же все на Кубок конф и ЧМ скидывать). Азмун тот же самый, те же самые бонусы, которые были обещаны болельщикам. И что за таинственные встречи с болельщиками о которых не знают болельщики.
    Много пустых слов.

    • Анонимно
      26.05.2017 12:16

      встречи были, но число болельщиков было ограничено. это активная часть фанатов, которые сами вышли с инициативой. если вы не знаете о них, это еще ничего не значит
      и говорили там с условием, что дальше дверей ничего не пойдет

    • Анонимно
      26.05.2017 12:20

      Азмун пусть остается в Ростове. Если он будет у нас играть, я ходить на матчи не буду

      • Анонимно
        26.05.2017 13:18

        Азмун поступил совершенно верно когда ушел с Рубина, его позвал тренер с кем он видит прогресс.Нашему клубу он не клялся в верности, так что о чем ты говоришь!?!? Это ты руководству Рубина говори, как они проморгали этот момент, так что можешь не ходить, другие пойдут

        • Анонимно
          26.05.2017 21:46

          Т.е. вы будете рады видеть в составе команды Азмуна и Еременко? А Карадениз и Рыжиков получается дураки, раз не кинули клуб в непростые времена

      • Анонимно
        26.05.2017 13:31

        Классный вы болельщик. Хорошо решаете вопрос ходить на игру любимой команды или нет. Лучше сидите дома, раз ходите лишь из-за того что нет Азмуна в составе. удачи вам и здоровья!

    • Нет. Интервью отличное. Вопросы не простые. Я доволен, парковка, подогрев это к стадиону вопросы, а не к клубу.

      • Анонимно
        26.05.2017 13:01

        Нет ясности по поводу подогрева. Как и парковки. Если вы считаете, что это нормально, то ок. Фахриев не последний человек в клубе, мог прояснить самые актуальные вопросы (надеюсь, вы не забыли, что играть нам зимой и осенью)

  • Анонимно
    26.05.2017 11:50

    Через дух интервью просачивается отставка Главного тренера Рубина. Решение принято

  • Анонимно
    26.05.2017 11:52

    вспоминается шутка из квн
    "..в нашей стране в футболе разбираются все,
    только эти одиннадцать мужиков сборной и тренер ничего в нём не понимают(с)"

    теперь начинаешь понимать,откуда в стране,которая под санкциями со стагнирующей экономикой,растёт число миллиардеров...
    пилите,Шура,пилите...
    грустно.

  • Анонимно
    26.05.2017 12:13

    Жэмэгэт,дога кылыйк Корбан Бэки улына.Аллахы субехэнэ вэ тэгэлэ ана тагында куберэк иман бирсен,коч куэт,рух.Иншалла.

  • Анонимно
    26.05.2017 12:20

    Принято решение о возвращение Бердыева на должность главного тренера Рубина. Завтра должно быть заявление по этому радостному событию.

  • Анонимно
    26.05.2017 12:32

    У меня вопрос к Айрату Шамилову. Ждет ли он возвращения КББ в Рубин? И поменял ли он мнение свое о нем. И если нет, то почему?
    Хотелось бы ответ услышать тезисно.

  • https://www.championat.com/football/news-2810278-istochnik-rubin-vernjot-berdyeva-havi-grasija-budet-otstranjon-ot-raboty.html
    Надеюсь возвращение Тренера принесет изменения в клубе. Индикатором изменений будет встреча с болельщиками. Грасии не отчаиваться, ну не получилось тут, получится в Гишпании. Жизнь налаживается! Ну верю я в возвращение и все тут...

  • Анонимно
    26.05.2017 13:07

    адекватное интервью
    Жонатас хорошо открывается получает пас своевременный и порет моменты-скорости не хватает
    Нужен нап скоростной и забивной)))
    Санчес слаб в защите
    Временами игру команда показывает
    но все таки пока скучно(((
    Насчет стадиона в точку)))
    Наверное надо РФПЛ на самоокупаемость как то выходить
    это каша из денег основное население сильно раздражает)
    КХЛ начинает похоже
    RAF

  • Анонимно
    26.05.2017 13:11

    Требую! Вместе с Бердыевым вернуть в Рубин половину Ростова.

    • Анонимно
      26.05.2017 13:19

      т.е всех наших бывших,но будующих опять наших?)))

    • Анонимно
      26.05.2017 13:37

      Опять закрытый футбол смотреть!!! Скукота настоящая, даже если результат есть! Скучнее чем тупой футбол грасии будет!!!

      • Анонимно
        26.05.2017 14:31

        Скучно будет не ходи. А нам футбол Бердыева нравится!!!

      • Анонимно
        26.05.2017 15:24

        Друг,ты ни как не поймешь, с нашими игроками в атакующий и открытый футбол играть невозможно, цска пытался, в лиги чемпионов их терзали как могли.В нашем чемпионате Зенит и Спартак пытаются играть в открытый футбол, сколько им Ростов привез!?!?!?

    • Анонимно
      26.05.2017 14:02

      И весь тренерский штаб тоже.Только при таком условии можно рассматривать возвращение Бердыева.

    • Анонимно
      26.05.2017 15:50

      И заставить их играть до 60 лет?

  • Анонимно
    26.05.2017 13:23

    С народной мудростью в ладу
    И мой согласен грустный разум,
    Что как ни мой дыру в заду,
    Она никак не станет глазом...

  • Анонимно
    26.05.2017 14:22

    Ждем Бердыева со цветами!

  • Анонимно
    26.05.2017 14:26

    Метшина со следующего сезона не будет в Рубине,назначат нового президента.
    Бердыев сейчас такие условия удащливым выкатит,что после его увольнения(через 2-3 сезона) даже выжженной земли не останется...

  • Анонимно
    26.05.2017 14:41

    Что за нелепые вопросы про сквозную заявку. Потрясающая логика у журналиста. Мне, как болельщику Камаза, совсем неинтересно видеть игроков Рубина в составе нашего клуба и чтобы потом забирали местного талантливого воспитанника себе в разгар сезона, а после его перепродали или загубили карьеру. Вы уж там сами по себе, а мы сами.

    • Анонимно
      26.05.2017 16:18

      а будет именно так. судьба Камаза такая. быть придатком рубина. и это правильно.

      • Анонимно
        26.05.2017 16:47

        Нет никакой судьбы, Рубин - лишь игрушка в руках татарских баев, которых спонсирует нижнекамские рабочие. У ФК Камаз более славная история, успехи со своими воспитанниками, в отличие от Рубина, у которого и истории-то не было

  • Анонимно
    26.05.2017 14:42

    Фахриев говорит, что у Рубина хорошая школа, в то же время воспитанники отданные в Нефтехимик ничего не показали, он говорит об их слабом уровне. Он запутался совсем

  • Анонимно
    26.05.2017 14:45

    Надо президентом в Рубин Шаймиева поставить. Тогда Рубин заиграет.

  • Анонимно
    26.05.2017 14:47

    А если Сонг воскреснет у Бердыева, как воскрес Бухаров?
    Мвила будет рвать и метать. А Карлос Эдуардо если захочет показать себя во всем блеске и проявит желание вернуться за недорого.
    Ну, ребята, много нас ждет захватывающего , Алла бирса.
    Стадион будет ломиться.

  • Анонимно
    26.05.2017 14:57

    Что пристали к Бердыеву! Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь!
    Давайте жить здесь и сейчас. Дайте время и Рубин, я уверен, себя проявит! И мы еще будем гордиться ими! Вместо того чтобы поддержать, одни недовольства! Надо надеяться на лучшее, ведь мысли материализуются.

    • Анонимно
      26.05.2017 16:22

      в 1980 году все будете жить при коммунизме!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    26.05.2017 16:42

    А по чьей вине бездарно был потерян год после увольнений Сорокина, Громова и Билялетдинова?
    Вообщем, страшно вспомнить после гусевские времена.
    Просто сумасшествие какое-то.

  • Анонимно
    26.05.2017 17:02

    Я за Билла! Пускай будет он,но без сына.

  • Анонимно
    26.05.2017 17:18

    Курбан Бекиевич, добро пожаловать в родную гавань! #бердыевнаш

  • Анонимно
    26.05.2017 18:30

    Пацаны, завтра онлайн-трансляция (хотя бы текстовая) будет с попсовета?

  • Анонимно
    26.05.2017 20:25

    Бердыев -не -Бердыев.... Не нам решать, парни.

    Но свою точку зрения можем высказать.

    В плане клубного развития (именно клубного) вижу так:

    1. Самаренкин президент, гендир (ДАС сам поставит кого нужно), главтренер - Билялетдинов.

    Все не равнодушные к футболу, в скандалах не замечены. И у всех есть определенная позиция.
    По ДАСу, наверное, у всех возражений нет особых.

    По Биллу. Правильно, опыта маловато. С КББ не сравнить, конечно.
    Но у Била большое преимущество - он тянул российских игроков, при чем и наших воспитанников. Ахметов, Акмурзин, Нестеренко, Устинов, Наби, Соболев - он же их подтянул к основе.
    И мог бы , со временем, и наполовину команду из своих сделать.
    Этот путь был озвучен Леоновым и Сорокиным в свое время. Могли пойти по пути Атлетико Бильбао.
    Кто-то скажет у нас это нереально.
    Так ведь есть пример советских команд: Динамо Тбилиси (брали Кубок кубков Европы ), Арарат Ереван, Нефтчи Баку, Жальгирис Вильнюс. Практически все свои воспитанники (при чем даже одной национальности). Такой шанс был.
    Собери руководство болельщиков - объясни, парни , так и так, у нас путь развития татарстанского футбола. Будем своих привлекать. Но и вы побед пока не ждите. Может, вообще, внизу таблицы бултыхаться будем. Поняли бы, и во всем команду поддерживали.
    А сейчас?
    Вот скажи, Метшин, зачем нам чашка ЛЕ, завоеванная забугорниками? Самолюбие потешить?

    Еще бы мыслишки подкинул, но и этого достаточно



    • Анонимно
      26.05.2017 22:14

      по делу,Бротелло!!
      но боюсь не для этого держат этот цирк..
      бабло правит мозгами..
      пока правит..
      ))

  • Анонимно
    26.05.2017 22:54

    Как может Ахметов быть воспитаником Рубина?он из Киргизии приехал в Академию Коноплева там занимался,тренировался его Рубин в дубль взял как перспективного игрока,но дубль это же не воспитанники это же уже резервный состав,так что он не может никак быть воспитаником Рубина.

    • Анонимно
      26.05.2017 23:53

      В принципе, тут к каждому моему слову придраться можно. Выдернуть из констекта и обыграть как хошь...

      Но общую "картину маслом" я хоть донес?


    • Анонимно
      27.05.2017 07:00

      Ахметов приехал не в дубль он был в академии 3 года, а только потом попал в дубль

  • Анонимно
    26.05.2017 23:47

    Хотим возвращения Бердыева. А он примет ли наше приглашение? Большой вопрос!

  • Анонимно
    27.05.2017 07:42

    Мне противен этот сегодняшний футбол, кстати как и хоккей .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль